Петушок и бобовое зернышко сказка слушать аудио сказки

Здесь вы найдете более подробный перечень произведений для чтения детям, начиная с рождения и до 1,5-2х лет. в этом возрасте

Здесь вы найдете более подробный перечень произведений для чтения детям, начиная с рождения и до 1,5-2х лет.

В этом возрасте легко и с удовольствием дети слушают и пытаются повторить простые и, как правило, короткие стишки, потешки, пестушки. Заинтересованно слушают сказки с яркими картинками и повторяющимся сюжетом.

Можно выучить (или развесить по дому напечатанные на бумаге) весёлые четверостишия развлекая малыша во время бодрствования, массажа, купания, переодевания, использовать для пальчиковой гимнастики, во время прогулки.

Потешки – это короткие эмоционально-яркие стишки, произведения устного народного творчества.

Цель потешек – развлечение, знакомство с миром, подготовка к проговариванию первых звуков, развитие мелкой моторики, эмоциональное общение со взрослым.

(Гуси-гуси, Сорока-сорока, Ладушки, Идет коза рогатая, Божья коровка, Улитка-улитка, Поехали-поехали, Этот пальчик. Совушка –сова, более сложные — Кошкин дом, Сели звери под плетень, Пошел котик на торжок, Как у нашего кота, Дождик, дождик и другие)

Пестушки – короткие стишки во время ухода за малышом (от «пестовать» — ухаживать).

(Водичка-водичка, Петушок-петушок, Не плачь, не плачь, Баю-баюшки-баю и т.д.)

Топотушки сопровождают 1ые шаги малыша.

(Большие ноги шли по дороге, Мишка косолапый, Комары и мошки, Шла коза на каблуках, Два жука и т.д.)

В этом жанре написаны великолепные короткие стишки таких авторов, как

Ирина Гурина (сборник «Вот как мы играем»),

Нина Пикулева (сборник «Потягушеньки»).

Потешки и пестушки можно соединять с движениями или пальчиковой гимнастикой.

Далее рекомендуем короткие и веселые стихотворения:

А. Барто сборник «Игрушки»,

Е. Благинина циклы «Считалки», «Тараторки», «Алёнушка» и другие короткие стихотворения

С. Михалков «Котята», «Трезор»

С. Маршак «Шалтай-Болтай», «Кораблик», «Семейка»

К. И. Чуковский «Путаница» (под неё дети хорошо засыпают), «Тараканище» (начало)

Колыбельные песенки и стишки (сборники), стихи про животных «Большие и маленькие»

С года можно добавить короткие сказки и рассказы с интересными четкими картинками.

Лучший вариант — когда на 1 странице большое понятное изображение и 1-2 строчки текста (или 1 небольшое стихотворение), книги на картоне или из плотной бумаги, формат А4 и немного меньше. Хороши, так называемые, книжки-малышки. Но их лучше «подключить» ближе к 2 годам.

Русские народные сказки, в том числе с повторяющимся сюжетом:

Курочка Ряба, Репка, Колобок, Теремок, Рукавичка, Девочка и Лиса, Маша и медведь, Пых

Авторские сказки:

В. Бианки «Лис и мышонок»,

К. И. Чуковский «Цыпленок»,

В. Г. Сутеев Великолепные сказки в картинках: «Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Живые грибы»

Делая выбор, какие книги читать детям в возрасте от 0 до 1,5 лет, помните главные правила:

Следуйте от простого к сложному. Начните с потешек и коротких стишков, добавляя к году короткие сказки и сказки с повторами, после года – длинные стихи, стихотворные сказки (напр., «Трезор», «Путаница»).

Качество. Первые детские книжки должны выдержать проверку на прочность (детские зубки и ручки, соки, краски). Выбирайте картонные, твердые, с плотными «не острыми» бумажными листами и уголками, лучше прошитые, чем клееные. Формат А4 и меньше – более подходящий и удобный для зрительного восприятия.

Любят дети и книжки-игрушки с «глазками» или с «музыкальной кнопкой».

Но их достаточно иметь по 1-2шт., не больше.

— Объем. Для началла покупайте книги, в которых под одной обложкой всего 1 сказка. Их ребенок будет позднее сам узнавать и находить, как только услышит название. После года увеличьте до 5-6. Сборники стихов и потешек могут быть и «потолще».

— Текст должен быть как будто комментарием к большой иллюстрации и в ограниченном количестве. Для самых маленьких лучше выбрать книги, в которых на каждое предложение или поэтическую строчку приходится иллюстрация.

— Иллюстрации должны быть четкими и понятными. Избегайте слащавых, «кукольных» и пестрых картинок с большим количеством деталей.

Как правило, персонажи детских книг – сказочные звери. Одетые в красочно прорисованные костюмы, они кажутся для детей нелепыми. Старайтесь показывать картинки животных в их натуральном виде.

Обращайте внимание на выражения лиц персонажей книги (они должны быть приятными, не отталкивающими). Картинки – на каждой странице.

В возрасте от 0 до 1,5 важно привить любовь к чтению и по-настоящему заинтересовать малыша.

Статья оказалась полезной? Ставь лайк, делись с друзьями, и подписывайся на канал!

Сказки для детей — бесценный источник мудрости и вдохновения для ребенка. В этом разделе Вы можете бесплатно читать любимые сказки онлайн и давать детям первые важнейшие уроки мироустройства и морали. Именно из волшебного повествования дети узнают о добре и зле, а также о том, что понятия эти далеко не абсолютны. В каждой сказке представлено её краткое описание, которое поможет родителям подобрать актуальную для возраста ребенка тему, и предоставить ему выбор.

Слушая сказки, дети не только приобретают необходимые знания, но и учатся строить отношения в социуме, соотнося себя с тем или иным вымышленным персонажем. На опыте отношений между сказочными героями ребенок понимает, что не стоит безоговорочно доверять незнакомцам. На нашем сайте представлены самые известные сказки для Ваших детей. Выбирайте интересные сказки в представленной таблице.

Почему полезно читать сказки?

Разнообразные сюжеты сказки помогают ребенку понять, что окружающий его мир бывает противоречив и довольно сложен. Слушая о приключениях героя, дети виртуально сталкиваются с несправедливостью, лицемерием и болью. Но именно так малютка учится ценить любовь, честность, дружбу и красоту. Всегда имея счастливый конец, сказки помогают малышу быть оптимистом и противостоять разного рода жизненным неурядицам.

Не стоит недооценивать и развлекательный компонент сказок. Прослушивание увлекательных историй имеет массу преимуществ, к примеру, в сравнении с просмотром мультфильмов – здесь нет никакой угрозы зрению малыша. Более того, слушая детские сказки в исполнении родителей, малыш узнаёт много новых слов и учится правильно артикулировать звуки. Важность этого сложно переоценить, ведь уже давно доказано учеными, что ничто так не влияет на будущее всестороннее развитие ребенка, как раннее речевое развитие.

Какие бывают сказки для детей?

Сказки бывают разные: волшебные – будоражащие детское воображение буйством фантазии; бытовые – повествующее о простой повседневной жизни, в которой также не исключено волшебство; о животных – где ведущими персонажами являются не люди, а различные, так горячо любимые детишками, зверушки. На нашем сайте представлено большое количество таких сказок. Здесь вы можете бесплатно читать то, что будет интересно малышу. Удобная навигация поможет сделать поиск нужного материала быстрым и простым.

Читайте аннотации для предоставления ребенку права самостоятельного выбора сказки, ведь большинство современных детских психологов считает, что залог будущей любви малышей к чтению лежит в свободе выбора материала. Мы даем вам и вашему чаду неограниченную свободу в выборе замечательных детских сказок!

В этом разделе вы найдете сказки для самых маленьких деток. Любимые сказки для малышей с картинками

  • Лис и Мышонок. Виталий Бианки
  • Ёлка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Кот-рыболов. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Мешок яблок. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Палочка-выручалочка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Это что за птица? Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Кто сказал «мяу»? Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Под грибом. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Петух и Краски. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Капризная кошка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Мышонок и Карандаш. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Разные колеса. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Яблоко. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Кораблик. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Три котенка. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Цыпленок и Утенок. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
  • Хвосты
  • Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка
  • Соломенный бычок
  • Колосок
  • Рукавичка
  • Цыпленок. Корней Иванович Чуковский
  • Усатый-полосатый. Маршак Самуил Яковлевич
  • Где обедал воробей? Маршак Самуил Яковлевич
  • Сказка о глупом мышонке. Маршак Самуил Яковлевич
  • Сказка об умном мышонке. Маршак Самуил Яковлевич
  • Кто колечко найдёт? Маршак Самуил Яковлевич
  • Теремок (третий вариант)
  • Теремок (второй вариант)
  • Снегурушка и лиса (Девочка и лиса)
  • У страха глаза велики
  • Заяц и Ёж. Сказка братьев Гримм
  • Крылатый, мохнатый да масленый
  • Кот — серый лоб, козел да баран
  • Кот и лиса
  • Заяц — хваста
  • Снегурочка
  • Петушок и бобовое зернышко
  • Бобовое зернышко
  • Принцесса на горошине. Ганс Х. Андерсен
  • Колобок (второй вариант)
  • Бычок – чёрный бочок, белые копытца
  • Жихарка
  • Заячьи слёзы
  • Полкан и медведь
  • Храбрый баран
  • Петушок — золотой гребешок
  • Лиса и журавль
  • Курочка ряба
  • Репка
  • Волк и козлята (Волк и семеро козлят)
  • Дружба зверей (Зимовье)
  • Три поросенка (Сказка про трех поросят)
  • Красная Шапочка. Сказка Шарля Перро
  • Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка
  • Три медведя
  • Горшочек каши. Сказка братьев Гримм
  • Зимовье зверей
  • Маша и медведь
  • Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
  • Мальчик с пальчик
  • Гуси — лебеди
  • Колобок
  • Терем-теремок (первый вариант)

Малышам, сказки +для малышей, онлайн сказки +для малышей, бесплатные сказки малышам, сказки +для малышей слушать, бесплатные сказки +для малышей, сказки +для малышей бесплатно, сказки малышам слушать онлайн бесплатно

Сказки для грудничков

Опубликовано 13/08/2021 16/08/2021 Малышам 4236

Книга: «Редьярд Киплинг Сказки» иллюстрации Джон Джовен

Сказки для грудничков

Опубликовано 11/08/2021 12/08/2021 Детские писатели, Малышам 3198

Книга: «Песня маленького филина» Чарли Фарли

Сказки для грудничков

Опубликовано 18/06/2021 19/07/2021 Детские писатели, Малышам 6021

Книга: «Сказки и стихи для малышей» Михалков Сергей

Сказки для грудничков

Опубликовано 11/03/2021 19/07/2021 Малышам 8974

Книга: «Мама для мамонтёнка» Дина Непомнящая

Сказки для грудничков

Опубликовано 10/08/2020 04/06/2021 Малышам 39062

Книга: «Маша и Медведь. Озорные истории» художник Игорь Трусов

Сказки для грудничков

Опубликовано 22/05/2020 04/06/2021 Малышам 23731

Книга: «Мой любимый папочка» художник Ксения Павлова

Сказки для грудничков

Опубликовано 12/05/2020 04/06/2021 Малышам 19010

Книга: «Самые нежные объятия в мире!» Сара Нэш

Сказки для грудничков

Опубликовано 22/03/2020 04/06/2021 Малышам 24255

Книга: «Моя мама самая лучшая!» Ирина Зартайская

Сказки для грудничков

Опубликовано 12/02/2020 04/06/2021 Детские писатели, Малышам 19955

Книга: «Сказки об удивительных животных Африки» Сергей Георгиев

Сказки для грудничков

Опубликовано 23/01/2020 04/06/2021 Малышам 20314

Сказки для грудничков

Добрый день Мамы Папы и их весёлые детишки. Сегодня мы для Вас собрали небольшую подборочку, действительно интересных для маленьких детей.

Детские сказки для малышей — один из важнейших способов познания мира. Как утверждают педиатры, уже в 5 месяцев младенец полностью воспринимает и осознает окружающее.

Правильно поступают родители, приучающие ребенка к книгам с самого раннего возраста. Читая малышам сказки с картинками, мать или отец озвучивают животных, имитируют шум ветра, сопровождая повествование голосовой иллюстрацией.

Сказки для грудничков

Когда кроха подрастет, можно вовлечь его в этот процесс, предлагая повторять отдельные звуки: подражать рычанию волка или пению петушка.

Прочтенная на ночь интересная история успокоит и поможет быстро уснуть. Мамин голос вносит ощущение комфорта и надежности.

Какими должны быть сказки ?

Сказки: должны быть емкими и короткими, чтобы маленький слушатель не уставал. Можно дополнять чтение игрушками, устраивая импровизированное кукольное представление.

Подросшим детям подойдут музыкальные русские сказки для малышей онлайн, где знакомые сюжеты озвучивают лучшие актеры.

Поучительные истории помогают крохе освоиться в непознанном мире, познакомиться с животными, природой, предметами, понятиями. Такие аудиокниги можно скачать бесплатно.

Сказки для малышей на ночь открывают перед ребенком неизведанный мир, где проводником выступают самые близкие люди.

Сказки для грудничков

Оказывается, летать можно не только во сне. Герои сказочной повести из цикла `Сказки о парусах и крыльях` – самые обыкновенные ребята. Однажды летом они нашли в старом чулане ковер и узнали его тайну.

Сказки для грудничков

Сказка для малышей

Сказки для грудничков

Жуковский Василий Андреевич

Для чтения взрослыми детям.

Сказки для грудничков

Даль Владимир Иванович

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Красочные цветные иллюстрации. Художник И. Шляхов.

Сказки для грудничков

Гримм братья Якоб и Вильгельм

Для дошкольного возраста.

Сказки для грудничков

сказка для малышей, иллюстрации Седулиной Н.П.

Сказки для грудничков

Георгиев Сергей Георгиевич

Третья ступень: Читаем сами.Как хорошо уметь читать! Но как трудно научить этому малыша. Серия книг «Обучение чтению» поможет вам в этом. Все книги в ней разбиты на три ступени, в зависимости от.

Сказки для грудничков

Харрис Джоэль Чандлер

«– Дядюшка Римус, – спросил Джоэль вечером, когда старик как будто ничем не был занят, – скажи, когда Лис поймал Кролика Чучелком, он не убил его и не съел. »

Сказки для грудничков

Андерсен Ханс Кристиан

Для чтения взрослыми детям.

Сказки для грудничков

Селезнева Наталья Александровна

Герои этой истории Медвежонок и Зайчонок попали в сказку. Они отправились в большое новогоднее путешествие, чтобы встретиться с Дедом Морозом. Героев ждали чудесные встречи и удивительные приключения.

Сказки для грудничков

Чуковский Корней Иванович

В нашей книжке всё совсем не так, как ты привык: котята хрюкают, утки квакают, воробей мычит, и вообще все вокруг хулиганят! А всё почему? Да потому что все-все малыши очень любят шалить и постоянно.

Сказки для грудничков

Гримм братья Якоб и Вильгельм

«Давным-давно жил на свете человек, было у него три сына, и всё имущество его состояло из одного только домика, в котором он и жил. И хотелось каждому из сыновей после смерти отца получить этот дом.

Сказки для грудничков

Приглашаем маленьких читателей в волшебный мир сказок. Слушая и читая любимые сказки «Репка», «Курочка Ряба» и «Колобок», дети сопереживают героям, учатся понимать, что такое добро и зло, знакомятся.

Сказки для грудничков

Асеева Ирина Ивановна

В этой книге маленькие хитрости родительского опыта, полезные советы и рекомендации для родителей, игры и стихи помогут малышу охотнее просыпаться и собираться в детский сад. Две цветные.

Сказки для грудничков

Янушко Елена Альбиновна

На страницах этой книги вы найдёте лучший материал для занятий с ребёнком: картинки и специально адаптированные тексты, речевые игры и упражнения, специальные приёмы работы по развитию речи. .

Сказки для грудничков

О тиграх сложено много мифов и легенд. В Китае верили, что тигр является символом силы и здоровья и отгоняет злых духов и болезни. в Японии образ тигра был символом мужества. Тигр – самая большая из.

Сказки для грудничков

Приглашаем маленьких читателей в волшебный мир сказок. Слушая и читая любимые сказки «Волк и семеро козлят» и «Три поросенка», дети сопереживают героям, учатся понимать, что такое добро и зло.

Сказки для грудничков

Пингвины – необычные птицы. Они обитают в Южном полушарии. Галапагосские пингвины живут на экваторе. Императорские – в Антарктиде, там, где температура опускается до -70 градусов. Из этой книжки ты.

Сказки для грудничков

Бианки Виталий Валентинович

«Жили-были старик со старухой – те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе: – Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит? Старик плохо видел, да.

Сказки для грудничков

Прокофьева Софья Леонидовна

Иллюстрированная сказка для детей дошкольного возраста. Добрая история о том, как звери по очереди пытались заменить кукушку в часах. Что из этого получилось – читайте сами.

Русские народные сказки для детей раннего возраста.

Не мало важно для детей в работе с детьми раннего возраста использовать русские народные сказки. На русских народных сказках выросло много поколений. Для чтения в детском саду и дома используются произведения, рекомендованные ведущими образовательными программами дошкольного образования Российской Федерации. В свой работе вдетском саду я использую «Хрестоматию для чтения в детском саду и дома», рекомендованную для чтения детям с 1-3 лет основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Русские народные сказки для детей 1-2 лет:

1. Колобок (в обработке К. Ушинского)

2. Курочка Ряба (в обработке К. Ушинского)

3. Репка (в обработке К. Ушинского)

Традиционная русская народная сказка «Репка» нравится детям всех поколений. Данная сказка полезна тем, что ее можно, во-первых,использовать как обучающее руководство: яркие картинки познакомят ребенка с образами домашних зверей. Во-вторых же, сказка может послужить прекрасным руководством для инсценировки.

Образы курочки, деда и бабки из этой сказки нравятся всем маленьким читателям! Сюжет прост, легко запоминается малышом. Однако многие родители так и не могут понять, почему же дед с бабкой плакали, когда яичко разбилось.

Забавный герой Колобок, убежавший от бабушки с дедушкой и попавшийся в лапы к лисе, понравится малышу. Эта история хороша тем, что она учит ребенка слушаться старших и не говорить с незнакомцами. Сказку можно использовать для сказкотерапии.

Любимая сказка с известным сюжетом: новоселье зверей омрачается появлением нового гостя необъятного размера. Данная сказка прекрасно развивает образное мышление, ведь ребенок 2- 3 лет, как правило, сопереживает персонажам, параллельно рисуя сюжет сказки в своей голове.

«Заюшкина избушка»

Все детки сопереживают несчастному зайчику, который, по доверчивости своей, пустил лису к себе домой, а та его выгнала. Детки, анализируя данное произведение, учатся доброте. Инсценировка данного произведения прекрасно развивает творческие способности детей.

Русские народные сказки для детей 2-3 лет:

1. Козлятки и волк (в обработке К. Ушинского)

2. Маша и медведь (в обработке К. Ушинского)

3. Теремок (в обработке М. Булатова)

4. Три медведя (в обработке Л. Толстого)

Сказки для грудничковПальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра «Русские народные сказки». В книге четыре сказки : «Репка», «Теремок»,.

Сказки для грудничковФотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Ожившие полотна богатыря русской живописи В рамках проекта «АРТ-Ростов» ДонЭспоцент, единственный специализированный выставочный центр.

Сказки для грудничков«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Сказки для грудничковЛэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: — Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: — Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. — Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Сказки для грудничковПроект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Сказки для грудничковРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом — самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Сказки для грудничковРусские народные загадки про зиму для детей дошкольного возраста Народные загадки немного непривычны для нас — даже в самых простых из них нет прямого указания на отгадку. В загадки наши предки вкладывали.

Сказки перед сном для детей. Короткие сказки на ночь

Чтение на ночь детям – это не просто милая семейная традиция. Читая малышу на ночь сказки, родители не только доставляют ему удовольствие, но и выполняют несколько важных задач.
Совместное чтение сказок перед сном расслабляет ребенка, дарит ему приятные эмоции – залог чудесных сновидений. Кроме того, наличие определенного вечернего ритуала также помогает детям засыпать быстрее.

Сказка на ночь — это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь — это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

Сказки про медвежонка Лапу
Из сборника сказок «Жил был Лапа»

Сказки про кенгурёнка Кеню

Сказкотерапия – давно известный воспитательный метод. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»… Благодаря сказке малыши представляют себе различные жизненные ситуации, ставят себя на место сказочных героев, совершая вместе с ними хорошие и не очень поступки, фантазируют, учатся сочувствовать, проживают разнообразные эмоции и состояния, отвечают для себя на какие-то вопросы. Читая детям сказки перед сном, родители, даже не задумываясь о сказкотерапии, успешно применяют этот методику. С тем учетом, что взрослые читают детям обычно добрые сказки, в детском сознании закрепляются именно положительные модели поведения.

Какие сказки читать на ночь ребенку?

Итак, читать книжки на ночь детям – это очень полезно, как для их развития, так и для укрепления внутрисемейных отношений. Но остается вопрос: какие книжки перед сном ребенку читать полезнее всего? Как выбрать подходящую сказку на ночь?

Не каждое, даже самое талантливое детское произведение подойдет для чтения перед сном. Что такое сказка на ночь? В первую очередь, это нежное, убаюкивающее пожелание спокойной ночи. Значит, она должна быть умиротворяющей и не слишком насыщенной событиями, будоражащими воображение. Если вы будете читать что-то динамичное, очень велик риск напрочь отвлечь ребенка от сна. Спокойными и нежными должны быть и картинки в сказке на ночь.

Следующее желательное качество вечерней сказки – ее доброта. В комфортной, душевной обстановке, которую создает такая сказка, малышу проще расслабиться и заснуть. Уменьшается вероятность увидеть страшный сон. После доброй сказки и сны будут волшебными.

Обратите внимание на длину сказки, которую вы планируете прочитать. В среднем, малыши до 3х лет могут с интересом слушать и рассматривать картинки в книге до 10 минут, дети 3-5 лет – около 15-20 минут. Хотя, конечно, все дети разные, и ориентироваться стоит именно на потребности своего ребенка.

С точки зрения сказкотерапии, читать перед сном нужно сказки, несущие определенные идеи. Какие качества вы хотели бы развить в вашем малыше? На какие ситуации обратить его внимание? Обсуждение с ребенком прочитанного позволить и вам многое понять в его характере. Отмечайте для себя, какому герою ваше чадо симпатизирует, какие поступки вызывают интерес, что кажется ему ценным и важным.
И еще несколько советов, касающихся чтения книг на ночь:

Читайте с удовольствием, а не потому, что «надо».
Не заставляйте малыша слушать чтение, если он не хочет.
Читать для ребенка стоит обоим родителям – как маме, так и папе. Это предотвращает «перекосы» в отношениях ребенка с близкими.
Читайте тихо, медленно, спокойно, но выразительно. Не забывайте, что ваш голос создает настроение, мысли и образы в голове малыша.
Заметьте: прослушивание аудиокниг не заменит живое, полноценное чтение книг мамой или папой.

Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок.
https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_1e901e666883a2e4d6e6a7f4b6d20456.jpg

Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.

 

 

 «Кто дал полезный совет?»
1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_867f642ef6dc7028d684ced41354a429.jpg

«Юмористическая викторина»
 Здесь вам необходимо отгадать сказочных героев юмористической викторины.

Включить звук

Узнать больше

Вернуться к просмотр

1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита? (Скатерть самобранка)
2. Назовите сказочный летательный аппарат? (Ступа)
3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)
5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубочек, стрела)
6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав)
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Топора)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_ea0bbcf72cad899a02baecfa412ccc5b.jpg

«Кто быстрей?»
– Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка)
– Кого заморозил Мороз — Синий нос? (Купца)
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек)
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
– Кто помогал Крошечке — Хаврошечке выполнять работу? (Корова)
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_1d29199fbe96cdf293dc26d49632cbcf.jpg

 «Вопросы из ларца»
1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность)
2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)
3. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)
4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор)
5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги)
6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_b80cbaaa1f60b1754f2fae3a0ccdb0fa.jpg

 «По опорным словам угадай сказку!»

Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)
Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)
Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)
Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)
Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)
Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси — лебеди»)
Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)
Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)
Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас»)
Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво»)
Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_a31012057566a7d2a5a6ef266bb6fda8.jpg

 «Назови одним словом»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2. Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
3. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (33)
4. Количество оловянных солдатиков? (25)
5. Кусал женщин то в глаз, то в нос, да ещё и князь? (Комар)
6. Назовите имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли)
7. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе)
8. Женщина, которая совершила первый полет? (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
10. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
11. Секретный лазутчик Шапокляк? (Крыса Лариса)
12. Как звали мальчика, чье сердце превратилось в лёд? (Кай)
13. Мужчина, использовавший сковородку и перчатки, как наряд? (Рассеянный)
14. В каком городе жил незнайка? (В цветочном)
15. Всех излечит исцелит и под деревом сидит? (Айболит)
16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_86f491e45bc5b0db1dcaaffa4efb09d3.jpg

 «Сундук с секретом»
.
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. 
(Игла)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
6. Вещь, которую съел крокодил? Как называется сказка? (Мочалка. «Мойдодыр»)
7. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
8. Она потеряла её на балу? (Туфелька)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_7c09d59b722b1ff1adec895c37de46e8.jpg

 Викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
4. Сколько глаз у Бастинды? (Один)
5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
10. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
11. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
12. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_15a668682af971254e8df848df0339d1.jpg

Молодцы, ребята!

Доклад по теме:

Сказка, как средство духовно-нравственного

воспитания дошкольник

Петушок и бобовое зернышко сказка слушать аудио сказки

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества.

Отрадно, что в настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.

В соответствии с целевыми ориентирами духовно-нравственнаякультурадошкольников складывается из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке как одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности.

И. С. Марьенко обозначил «нравственность как неотъемлемую сторону личности, обеспечивающую добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т. д.»

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.

В этике существуют две основные нравственные категории — добро и зло.

Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как зло.

Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.

В настоящее время я все чаще наблюдаю примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детейискажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.

С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Зная возрастные особенности детей, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей со сказками разных народов,так как считаю, что именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников,способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка — это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

В детском саду знакомство со сказкой начинается с младших групп. Сказки для малышей должны быть простыми для восприятия,  с ярким динамичным развитием сюжета, короткие по содержанию. Знакомя малышей со сказкой, необходимо каждый раз напоминать о том, что это – сказка. И постепенно малыши запоминают, что «Курочка Ряба», «Теремок» — сказки. Перед чтением сказки я провожу дидактическую игру с участием героев сказки. Во время чтения слежу за реакцией детей. После чтения я спрашиваю, понравились ли детям герои сказки. Важно объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Например: сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми, «Коза и семеро козлят» предостерегает: открывать дверь незнакомцам нельзя, можно попасть в беду, «Красная шапочка» быть внимательным к наставлениям взрослых.  Сказка позволяет малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.             

В средней группе использую сказки более глубокого смыслового значения: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко». Перед чтением сказки,  следует познакомить с новыми словами, давая им объяснения: лавочка – деревянная длинная скамейка; скалочка – деревянная палочка, которой раскатывают тесто (в сказке «Лисичка со скалочкой» и другие). После рассказывания сказки я провожу беседу по её содержанию. Следует учить детей оценивать поступки героев, самостоятельно находить нужные слова и выражения.  Очень важно после чтения сказки правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное — действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.

В старшей группе необходимо использовать народные сказки, требующие анализа, осмысления и рассуждения детей по проблеме произведения: «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц – Хваста», «Финист – Ясный Сокол», «Сивка – бурка». Дети учатся определять и мотивировать свое отношение к героям сказок (положительное или отрицательное). Дети этого возраста самостоятельно определяют вид сказки, сравнивают их между собой, объясняя специфику.

В подготовительной группе особую роль играет анализ текста сказки. При первом чтении важно показать сказку, как единое целое. При вторичном ознакомлении следует обращать внимание на средства художественной выразительности. Здесь особую роль несут вопросы: «О чем говорится в сказке? Что вы можете рассказать о героях сказки? Как вы оцениваете поступок того или иного действующего лица? Что произошло с героями сказки?». Например, в сказке «Вершки и корешки» мужик обманул медведя, деля с ним урожай. Каждый раз медведь проигрывал мужику, получая вершки пшеницы, репы. Медведь выступает как комический персонаж, простоты и глупости. Он ведь не знает, что есть съедобного у растений, которые выращивает мужик. А в жизни медведь — хозяин леса, которого бояться не только звери, но и люди. С помощью вопросов можно выяснить,  какие средства выразительности используется в сказке. Необходимо давать детям творческие задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов. Если сказка удачно выбрана, естественно и выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. При выборе сказки необходимо руководствоваться не только ее занимательностью, доступностью ее содержания пониманию ребенка, но и ее моральной стороной.

В своей работе применяю следующие методы и приемы по ознакомлению дошкольников со сказкой:

традиционный метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя, т. е. дословная передача текста. Сказки, которые невелики по объему, я рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.

— Следующий метод – рассказывание, т. е. более свободная передача текста. При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались.

Сочинение сказок. В каждой волшебной сказке есть определенные закономерности развития сюжета. Главный герой появляется в доме, семье, растет, при определенных обстоятельствах покидает дом, отправляясь в путешествия. Во время странствий он приобретает и теряет друзей, преодолевает препятствия, борется и побеждает зло и возвращается домой, достигнув цели.

Постановка сказок с помощью куколРаботая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа скуклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которых обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявлять.

Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок исполняет роль сказочного персонажа. Привлечением детей к участию в драматизации удается развить у них выразительную речь, произвольное внимание, воображение. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. Драматизация используется в сочетании с другими приемами только после повторного рассказывания или чтения, когда дети частично усвоили содержание сказки.

Вся работа, направленная на развитие личности ребенка через знакомство со сказкой происходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребёнка в дошкольные годы.

В ходе совместной деятельности я знакомлю родителей с работой,которая проводится в группе: развлечений, досугов, театрализованных представлений. Периодически информирую родителей об успехах детей в пересказывании и рассказывании сказок, во время выполнения ролей в театрализованных представлениях. Я привлекаю родителей к участию в театрализованных представлениях, в развлечениях, в проводимых совместно с детьми праздниках, делаю акцент на важность чтения сказок, в том числе чтении сказок на ночь.

В нашей развивающей предметно-пространственной среде, появились герои сказок, сделанные родителями, также периодически обновляется уголок музыки и театра.

Проведены консультации для родителей на тему «Каждому возрасту – свою сказку«Сказкотерапия». Выступала с докладом «Сказка как средство духовно — нравственного воспитания детей дошкольноговозраста» на родительском собрании, также в группе создана картотека аудио сказок по возрасту детей. В связи с чем, считаю, что родители стали более компетентны при выборе сказок для детей.

Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/473019-doklad-po-teme-skazka-kak-sredstvo-duhovno-nr

1.Орг.момент

Артикуляционная гимнастика. Слайд 1

-Прочитайте чистоговорку медленно.

581712 1

-Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

-Прочитайте шепотом, громко.

-Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко-тихо, весело-сердито.

-Ребята. Мы продолжаем знакомство с устным народным творчеством.

-К какому жанру устного народного творчества относится наша артикуляционная гимнастика?

-(скороговорка)

2.Сообщение темы и целей урока.

(На доске перепутанные буквы собрать их)

– СКАЗКА (Слайд 2)

3. Введение в тему урока

-Как называется раздел, с которым мы начинаем знакомство?

— Произведения какого жанра собраны в этом разделе?

-Ответьте, что называют сказкой?

-У вас на столе карточки. Поработайте в парах и назовите части сказочного повествования.

-Какие виды сказок вам известны? Слайд 4

— Приведите примеры.

-Многие из этих сказок представлены на нашей тематической выставке книг. Посмотрите внимательно на обложки. На какие 2 группы можно их разделить?

-Почему на некоторых из них указан автор, а на других его нет? Кто сочиняет сказки?

— Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».

-Попробуйте по названию и картинке на слайде определить, о чём пойдёт речь в этой сказке.

-Какая это сказка : авторская или народная .

— Что это значит? слайд 5

-«Там чудеса…»

(Занимательный рассказ, вымысел, фантазия, иногда с участием волшебных сил.)

( Присказка. Зачин. Концовка. Повторы) На доске большие карточки.

— Бытовые, сказки о животных, волшебные сказки

-Бывают сказки авторские, а бывают народные.

-Народная, сочинял народ, передавалась из уст в уста.

Физкультминутка

Ах, красавец-петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом –то бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Рпньше всех петух встаёт.

Громким голосом поёт:

КУ-КА-РЕ-КУ! ХВАТИТ СПАТЬ!

ВСЕМ ДАВНО ПОРА ВСТАВАТЬ!!!!!!!!!

3. Основная часть. Упражнение «Цепочки слов»

-Прежде чем мы с вами прочтём эту сказку потренируемся в чтении сложных слов сначала по цепочке, затем целиком,которые встретятся в тексте:

при+го+ва+ри+ва+ла – приговаривала, хо+зя+юш+ка – хозяюшка, ко+ро+вуш+ка – коровушка, го+лу+буш+ка – голубушка, про+ско+чи+ло – проскочило.

-Прочитаем так как написано, а затем так как произносим, выделим ударение.

-Как вы думаете, почему в сказке используются слова «хозяюшка», а не хозяйка, «коровушка», а не «корова»?

-Почему на Руси к корове всегда относились ласково, доброжелательно, почтительно, почему называли «коровушка, матушка»?

-Для передачи доброго, ласкового отношения к героям

-Потому что корова на Руси – кормилица-матушеа, если в семье была корова, то семья была накормлена, сыта, могла заработать на молочных продуктах.

4. Знакомство со сказкой, анализ содержания, дерево предсказаний, чтение с остановками.(что будет дальше и почему). Выборочное чтение, чтение по ролям,чтение подготовленными учениками.

(Чтение сказки по частям. Первую часть до слов: «Лежит, словно мёртвый, не дышит, не слышит» — учитель.)

— Что случилось с петушком?

-Почему?

-Какая главная мысль прочитанного?

-Как вы думаете, что произойдёт дальше? Давайте предположим что может случиться дальше? Дерево предсказаний: ствол – вопрос: чем закончится сказка? Ветви – предположения: куда пойдёт. С кем встретится, что получится в итоге. Листья – аргументы: по мере прочтения текста-сбылось или нет.

Заполняется по ходу чтения.

(Вторую часть до слов: «Беги к коровушке, попроси у неё молока, а я собью маслица» — по цепочке по одному предложению)

-К кому обратилась курочка?

-Для чего?

— Выполнила хозяйка её просьбу?

-Зачем хозяйка отправила курочку к коровушке?

-Зачем хозяйке молочко?

-Главная мысль этой части?

-Как вы думаете, что будет дальше? (Работа с деревом. Чтение выборочное.)

(Третью часть до слов: «Пусть он принесёт мне свежей травы» — хорошо читающий ученик)

-К кому теперь обратилась курочка?

-С какой просьбой?

-Корова выполнила её просьбу?

-Почему?

-Куда корова отправила курочку?

-Озаглавим эту часть

-Предположите, что же будет дальше. (Работа с деревом. Чтение по ролям)

(Четвёртую часть до слов: «Беги к кузнецу за косой» — по цепочке по одному предложению)

-К кому обратилась курочка?

-Что ей было нужно?

-Исполнил ли хозяин её просьбу?

-К кому отправил хозяин курочку?

— Кто такой кузнец?

(Работа с толковым словарём.(словарная работа))

Кузне́ц — мастер, занимающийся обработкой металла. Одна из древнейших профессий.

581712 2581712 3

Коса- Сельскохозяйственное орудие в виде узкого изогнутого лезвия, насаженного на длинную рукоятку, служащее для срезывания травы, хлебных злаков.. Сплетенные в виде жгута несколько длинных прядей волос.

-Как вы представляете себе кузнеца. Каким он должен быть, как представляете себе его работу?

-Главная мысль прочитанной части?

(Пятую часть до слов: «…хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке» — хорошо читающий ученик)

-К кому обратилась курочка с просьбой?

-Выполнил ли кузнец её просьбу?

-Исполнили просьбу курочки герои сказки?

— Озаглавим эту часть.

-Как вы думаете, чем закончится сказка?

(Шестую часть до конца читает учитель.)

-Итак, чем закончилась сказка?

— Как курочке удалось спасти петушка?

-Какое качество проявила курочка и другие герои?

— Озаглавьте эту часть.

— Оправдались ли ваши ожидания? (Работа с деревом. )

-Что бы вы посоветовали петушку?

-Подавился бобовым зёрнышком

-Спешил (Лежит, словно мёртвый, не дышит, не слышит)

— Беда, петушок подавился.

-К хозяйке.

—Попросила у неё маслица

-Нет, у неё не было маслица

— За молочком

-Сбить из него маслице

-Курочка обращается к хозяюшке

-К коровушке

-Дать хозяюшке молочка

— Нет

— Чтобы дать молочка, коровушке нужна свежая травка

-К хозяину за травой

-Курочка обращается к коровушке

— К хозяину

-Свежей травы

-Нет, у него не было острой косы, чтобы накосить травы

-К кузнецу

-Курочка обращается к хозяину

-К кузнецу

-Да

-Герои выполнили просьбу курочки

-Герои выполняют просьбу курочки

-Как только петушок подавился, она не раздумывая бросилась его спасать

-Доброту, умение придти на помощь в трудную минуту

-Спасение

-Когда ешь, торопиться нельзя

6. Составление картинного плана, чтение по ролям.

-Мы составляли словесный план. Подумайте, а можно ли составить план картинный?

— Что должно быть изображено на картинках плана?

-Посмотрите, какой картинки не хватает?

А в правильном ли порядке расположены иллюстрации?

— Расставьте в нужном порядке, сколько героев в сказке, последовательность обращений курочки за помощью.

-Молодцы, все части вы верно назвали.

— А чтобы лучше передать характер героев, давайте прочитаем сказку по ролям. (Чтение по ролям)

-Обратите внимание на интонацию, с которой вы должны читать свою роль.

-Да

-Герои в определённой последовательности

-Как курочка разговаривает с коровушкой

-Нет

7. Работа с пословицами.

(В конвертах разрезанные пословицы, нужно их собрать и объяснить смысл. По рядам 3 пословицы.( на скорость) )

Проверка на слайде.

-Если бы вам предложили придумать своё название к этой сказке, используя пословицу, какую из предложенных вы бы выбрали?

-Почему?

— Послушайте как звучит эта сказка в исполнении актёров театра и кино. Найдите различия.

-Дружбу за деньги не купишь, нет друга ищи, а нашёл береги, друзья познаются в беде.

Дети слушают отрывок сказки, находят различия с прочитанным

8. Рефлексия. Оценивание.

— С какой сказкой мы познакомились сегодня?

-Кто её автор

— К какому виду она относится?

— Чему научила нас эта сказка?

— Счастливый конец у сказки или нет?

Сбылись ли наши предположения на дереве предсказаний?

-Назовите всех действующих героев сказки;

-Можно ли их назвать настоящими друзьями;

-Что вам больше всего понравилось в сказке;

-Были ли у вас такие ситуации, когда кому — нибудь требовалась ваша помощь.

Итог:слайд 13

581712 4

— Какое настроение у вас в конце урока? Что вам особенно запомнилось?

— Попробуйте дома рассказать сказку родителям, опираясь на картинный план в учебнике на стр. 33 и нарисовать понравившегося героя сказки.

— Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Петушок и бобовое зёрнышко

Русский народ

Бытовая

(Не торопиться, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

— Нужно всегда приходить на помощь тому, кто в этом нуждается

Дорогие наши мамы и папы!

С 27 апреля по 01 мая тема нашей недели: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Продолжать приучать детей слушать сказки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации:

— с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

— почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы. «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»;

— поощрять стремления ребенка пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);

— инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

— сочинить свою сказку с ребенком;

— нарисовать любимого сказочного героя.

1. Упражнение «Чья? Чей?» (по сказке «Три медведя»)

— Маленькая ложечка медвежонка, а большая – медведя.

— Большая ложка – медведя, а маленькая –медвежонка.

— Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

— Большой стул — медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

— Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

2. Поиграйте с ребенком:

Упражнение «Какая? Какой? Какое?»

Красная шапочка (какая?) добрая, маленькая, красивая.

Волк (какой?) злой, серый, сердитый, голодный. 

Колобок (какой?) веселый, круглый, румяный, смелый.

Упражнение «Кто лишний»

Бабка, дедка, колобок, лиса, волк, заяц, медведь, кабан

Бабка, дедка, курочка Ряба, мышка, петух.

Медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка, девочка Маша, колобок.

3. Упражнение «Теремок» (на координацию речи с движениями).

Стоит в поле теремок, теремок. (Поднять руки над головой, кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой, образуя «крышу») Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать) На двери висит замок. Никто его открыть не смог. (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой) Слева зайка, справа мишка, (Кивать головою влево-вправо) Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев) Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо) Открывают теремок, теремок. (Развести руки в стороны)

4. Ответьте на вопросы.

Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?___

Кто вторым репку тянул? ___

Кто развалил теремок? ___

Из чего напился водицы герой сказки «Алёнушка и братец Иванушка»? ___

Кто первым поселился в теремок? ___

üКто первым повстречался с колобком? ___

üКто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги? ___

5. Игра «Исправь ошибки»

 * «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

 * «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

 * «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

 * «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

6. «Добавь словечко к названию сказки»

— Муха — …(Цокотуха)

— Бременские — …(Музыканты)

— Доктор — …(Айболит)

— Гуси -…(Лебеди)

— Федорино -…(Горе)

— Вини -….(Пух)

 — Маша и ….(Медведь)

 — Заюшкина …(Избушка)

 — Крошечка -….(Хаврошечка)

— Красная …(Шапочка)

7. Рисование тема: «Хвост сказочной птицы»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образное представление и творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изодеятельностью, к созданным работам, к работам сверстников. Закреплять приёмы рисования разными материалами.

Материалы, инструменты, оборудование. Вырезанные из бумаги перья (длина 15 см) с обозначенной карандашом средней линии, художественные материалы на выбор детей.

8. Л е п к а тема: «Птичка зёрнышки клюёт»

Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Материалы, инструменты, оборудование Игрушечная птичка, пластилин, клеёнки, стеки, салфетки тканевые.

9. Формирование элементарных математических представлений

«Сосчитай сколько»

Ребенку предложите посчитать сказочных героев (закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5)

Конструирование – теремок для лесных зверей, сказочный дворец.

«Чудесный мешочек»

Ребенок угадывает геометрические фигуры и составляет из них сказочного героя.

  • Петушок золотой гребешок русская народная сказка мультфильм смотреть
  • Петушок золотой гребешок и чудо меленка русская народная сказка
  • Петербуржцы как пишется правильно
  • Песня я из страшной русской сказки все равно откуда ты
  • Песня я не шахерезада сказок не будет не надо слов слушать