Петушок и бобовое зернышко рассказ

Русская народная сказка петушок и бобовое зернышко презентация 2 класс презентация к уроку по чтению 2 класс на тему:

Русская народная сказка петушок и бобовое зернышко презентация 2 класс – Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Петушок и бобовое зернышко. Презентация к уроку. | скачать бесплатно

Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Слайд 1

Осенние листья (стихи А.Толстого, С. Есенина, В.Брюсова, И.Токмаковой ) 2 класс Подготовил учитель начальных классов МАОУ Старской СОШ Чернова С.Н.

Слайд 2

Речевая разминка Под ногами в листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурш , Шуршиха и Шуршонок – Папа, мама и ребёнок.

Слайд 3

Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … листопад

Слайд 4

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Слайд 5

Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – русский писатель, граф. Родился в Санкт-Петербурге. Л.Н.Толстой был ему троюродным братом .

Слайд 6

Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду.

Слайд 7

Сергей Александрович Есенин (1895-1925) – выдающийся русский поэт. Родился в крестьянской семье, в селе Константиново Рязанской губернии. Рано лишился родительского крова. Дед с бабушкой взяли внука на воспитание. Бабушка сумела передать любимому внуку всю прелесть народной устной и письменной речи.

Слайд 8

Физминутка «Листочки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.

Слайд 9

В. Брюсов. Сухие листья…

Слайд 10

Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) – русский поэт, прозаик, драматург, критик, переводчик, литературовед и историк. Он родился в зажиточной купеческой семье. Дед со стороны матери был писателем-самоучкой, писал басни, сказки, пьесы, очерки, повести. Отец, яков Кузьмич, интересовался математикой, медициной, сельскохозяйственными и другими науками, владел французским языком, хорошо знал русскую литературу, писал стихи.

Слайд 11

И.Токмакова «Опустел скворечник…»

Слайд 12

Ирина Петровна Токмакова родилась в 1929 г. В Москве. Её отец был инженером-электриком, а мать – детским врачом и заведующей домом ребёнка. Писать Ирина Петровна стала очень рано. Известный поэт Лебедев-Кумач, прочитав стихи девочки Ирины, обнаружил поэтические способности и посоветовал ей писать дальше.

Слайд 13

Кроссворд «Осень»

nsportal.ru

Урок лит. чтения 2 класс Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогназировать содержание сказки; творческие способности, речь, память, мышление, воспитывать уважение, сочувствие и внимательное отношение к другим людям.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Ребята, сегодня мы продолжим изучать раздел нашего учебника “Сказки”. На этом уроке вы будете учиться читать русскую народную сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”. Попробуете себя в роли сказителя и постигнете ещё одну народную мудрость, заключённую в этой сказке.

3.Артикуляционная гимнастика.

-Прочитайте чистоговорку медленно.

Жу- жу- жу, жу-жу-жу-

Как то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи-

Мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-


Я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа-

Еж уходит от ужа.

Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

Прочитайте шепотом, громко.

Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко-тихо, весело-сердито.

4. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения Ю.Мориц «Сказка по лесу идет».

Ответьте, что называют сказкой?

(Занимательный рассказ, вымысел, фантазия, иногда с участием волшебных сил.)

Учитель. Назовите части сказочного повествования.

( Присказка. Зачин. Концовка. Повторы)

Учитель. Кто такой сказитель?

(Человек, который сказывает, рассказывает сказки.)

Учитель. Кто такие собиратели?

(Это люди, которые записывают, обрабатывают, пересказывают сказки, внося какие-то изменения, дополнения.)

Учитель. Почему сказки называют народной?

(Сочинил народ.)

5. Работа над новой темой.

1).Учитель.

Сели прямо! Ножки вместе!

Ручки полочкой на стол!

Начинаем разговор!

Учитель. В начале урока я уже говорила, что вы сегодня познакомитесь с ещё одной русской народной сказкой “Петушок и бобовое зёрнышко”.

Учитель. Я и мои помощники прочитаем вам сказку, а вы внимательно её послушайте.

Учитель читает присказку и слова автора. Слова курочки, хозяйки, коровушки, хозяина – читают специально подготовленные ученики.)

2).Обмен впечатлениями.

Учитель. Понравилась ли вам сказка? Кто больше всего? Почему?

Кто из вас может перечислить главных героев сказки?

3).Повторное чтение сказки.

4).Словарная работа.

Учитель. Прежде чем ещё раз прочитаем сказку, прошу вас обратить внимание на эти слова:

косу, со всех ног, проскочило.(напись на доске)

Как вы понимаете значение этих слов?


(Дети читают и объясняют эти слова.)

Учитель. Ребята, слово коса имеет несколько значений.

1). Сельскохозяйственное орудие труда.

2). Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.

3). Сплетённые длинные пряди волос.

6. Физминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать!

Учитель. Прямо встали. Тихо сели и работать захотели.

Учитель. Начнём читать эту сказку по “цепочке” по абзацам.

7. Работа над частями сказки.

Учитель. Сейчас вам предстоит определить и прочитать части сказочного повествования.

1)Найдите и прочитайте зачин сказки.

(Жили- были…

…. Словно мёртвый лежит.)

Учитель. Проследим, как развивались дальше события.

К кому вначале побежала курочка? Прочитайте.

(К хозяюшке.)

Учитель. К кому послала хозяюшка? Коровушка? Хозяин?

Какой повтор встречается в этой сказке?

(Подавился петушок бобовым зёрнышком…)

Учитель. Кто определит и прочитает концовку сказки.

(Кузнец дал хозяину новую косу…)

Учитель. Молодцы, все части вы верно назвали.

Переверните лист на страницу 34 и в рамочке прочитайте пословицы.

Используя их, объясните, каков урок сказки? Чему они нас учат?

(Не торопиться, не спешить, дружбе, взаимовыручке, сочувствию, доброте, верности и т.д.)

8. Работа над выразительностью речи.

Учитель. Зачин, ребята, читается спокойным, размеренным голосом, чётко, внятно. Соблюдайте паузы перед знаками препинания.

Учитель. С каким чувством надо читать слова курочки?

(Тревоги, беспокойства.)

Учитель. Как обращается курочка, прося помощи?

(Требовательно или уважительно.)


Учитель. Какие слова показывают, что курочка торопится помочь петушку?

(Бросилась, бежит, со всех ног бросилась.)

Учитель. Как показать при чтении, что курочка торопится?

(Читать просьбу в ускоренном темпе.)

9. Обучение пересказу.

Учитель. Сейчас будем учиться пересказу. Поможет нам в этом ваш верный друг – учебник.

.Прочитаем опорные слова, которые лежат у вас на парте

Бобовое зёрнышко.

Петушок. Курочка.

Хозяюшка, маслице.

Коровушка, молочко.

Хозяин, трава.

Кузнец, коса.

Кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка.

Курочка. Петушок. Бобовое зёрнышко.

Используя рисунки учебника и опорные слова, попробуем пересказать сказку.

(Пересказы учеников.)

10. Итог урока.

Учитель. Вот и подошёл к концу наш урок.

С какой сказкой вы познакомились на уроке?

Почему народ назвал сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”?

Счастливый конец у сказки или нет?

Чему учит сказка?

(Не торопиться, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

Учитель. Молодцы.

11. Домашнее задание. Подготовить пересказ.

Учитель. Урок окончен. Всем спасибо за работу.

infourok.ru

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» для 2 класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 0

ГОУ ЯО
«Переславль -Залесская школа -интернат № 4»
Сказка
«Петушок и бобовое зернышко»
Выполнила: учитель начальных классов Волкова В.А.

Слайд 2

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 1

Цели урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; совершенствовать навыки чтения; способствовать развитию речи, внимания, -учить находить главную мысль произведения, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих.

Слайд 3

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 2

«Русские сказки заслуживают большого внимания: они — память нашего давно минувшего, они хранилище русской народности.»

Слайд 4

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 3

Речевая разминка

ОБ-ОБ-ОБ – лежит на блюдце боб.
БЫ-БЫ-БЫ – любят курочки бобы.
НО-НО-НО- вкусно бобовое зерно.

Слайд 5

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 4

Сказка – древний жанр устного народного творчества, передается прозой или стихами, рассказывает о вымышленных или фантастических событиях.

Слайд 6

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 5

Отгадайте загадку
Двойная бородка, Важная походка, Всех раньше встает, Голосисто поет.

Слайд 7

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 6

Слайд 8

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 7

Составьте план
1. Петушок подавился.
2. Курочка обращается к хозяйке.
3.Курочка обращается к коровушке.
4. Курочка обращается к хозяину.
5. Курочка обращается к хозяину.
6. 5.Герои выполняют просьбу. Спасение.

Слайд 9

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 8

4
5
6
3
2
1
Установите последовательность

Слайд 10

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 9

1
2
3
4
5
6
Х о з я ю ш к а
Г о р л ы ш к о
Х о з я и н
К о р о в у ш к а
К у з н е ц
К о с а
ё
ы
Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

Слайд 11

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 10

Перейти к полю
Первый к кому обратилась курочка за помощью.
То, что надо было петушку смазать.
Тот, кто должен был принести свежей травы для коровушки.
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
Мастер занимающийся ручной обработкой металла.
Предмет, который дал кузнец хозяину.
Вопросы

Слайд 12

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 11

Соберите пословицу
друга
семь
Для
не крюк.
вёрст

Слайд 13

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 12

Словарная работа
Верста— русская единица измерения  расстояния.

«Вёрстами» также назывались верстовые столбы  на дорогах. 

Слайд 14

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 13

Выберите цвет своего настроения
Мне было интересно
У меня удалось не всё
Мне было сложно

Слайд 15

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 14

Источники
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B0 – определения слова верста http://www.pptbackgrounds.org/uploads/clip-art-borders-2-backgrounds-wallpapers.jpg — фон
http://www.stihi.ru/pics/2018/04/24/2728.jpg — Некрасов
https://img-fotki.yandex.ru/get/196161/268096604.4f5/0_16766a_c8fb376c_orig.png — петух
https://i.ytimg.com/vi/WWuP_TClDck/maxresdefault.jpg — обложка сказки
http://моногорода.рф/uploads/medium_editor_image/image/2734/Верстовой_столб_2.jpg — верста
https://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/petushok-i-bobovoe-zernyshko/ -фрагменты сказки

lusana.ru

Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Петушок и бобовое зернышко

Урок литературного чтения во 2 «Б»классе

                                          Учитель Кандыбенко Лидия Фёдоровна

Тема: Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цели: 

Образовательная: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко», учить пересказу по опорным словам.

 Развивающая: совершенствовать навыки чтения; способствовать развитию речи, внимания, учить находить главную мысль произведения, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения

Воспитывающая: воспитывать стремление заботиться об окружающих, любовь к устному народному творчеству, интерес к чтению произведений устного народного творчества.

Планируемые результаты:

Предметные:-учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Метапредметные: — принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию; оценивать правильность выбора средств устного общения на уроке;

-осуществлять самоанализ успешности участия  в учебном диалоге;

-строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы;

-использовать интонационную выразительность речи.

Личностные: — учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.

Оборудование: карточки, презентация.

Используемые учебники и учебные пособия: учебник и рабочая тетрадь «Литературное чтение»  2классс авторы Л. Ф. Климанова, В . Г. Горецкий, Москва, Просвещение 2013 год.

Форма урока – урок получения новых знаний.

Тип урока – урок получения новых знаний, умений и навыков.

Обеспечение урока:

презентация к уроку;

электронные физминутки

План урока

Организационный момент:

Психологический настрой

Мобилизующий этап

Дыхательная гимнастика

Формирование темы и цели урока

Работа в группах (исследование)

Обмен информацией

Физминутка

Работа по теме урока. Обобщение. Закрепление

Подведение итогов. Рефлекия.

Ход урока

  1. Организационный момент

1. Психологический настрой

— Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Приглашаю Вас в удивительное  путешествие к тайнам русского народного творчества, которое научит нас делать открытия и получать  новые знания.

— С каким настроением отправимся в путь?

— Помашите рукой, у кого доброе хорошее настроение.

II. Формирование учащимися темы  урока (целеполагание)

  1. – Прочитайте, что здесь написано:

                                                                                на

                         ложь                в

сказ

            ка                      да                          ней                            мёк

— Продолжите фразу. (добрым молодцам урок)

— Кто так сказал?

— Как понимаете смысл этих слов?

2. Мобилизующий этап. 

Свечка, свечечка зажгись,
Ярким светом загорись.
Сказка в гости к нам явись.

— Кто догадался, о каком жанре русского народного творчества сегодня пойдёт речь на уроке? (Конечно же, о сказке)

— Давайте приготовимся их слушать и читать, а для этого выполним дыхательную гимнастику и задуем свечу.

III. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Свеча»

V. Этап построения новых знаний

1. — Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

В деревне есть часы такие,

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода. /петух/

— Правильно, петух. Сегодня мы познакомимся с  русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».

— Как вы думаете, почему её называют народной?

– А много ли сказок придумал народ?  (Много.)

– Правильно, попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море. Вот сколько сказок на свете! Слушаем одну из них.

— Предположите, о чём она.

2. Слушание сказки.

3.  Работа по содержанию.

– Вам понравилась сказка?

— К какому виду сказок её можно отнести? (о животных)

—Какая беда приключилась с петушком?

-Из-за чего случилась с ним беда?

-К кому бросилась курочка за помощью?

— Что сказала ей хозяйка?

-К кому потом бросилась курочка?

-К кому послала корова курочку?

-Что попросила у хозяина курочка?

— К кому послал курочку хозяин?

— Что попросила курочка у кузнеца?

-Как закончилась сказка?

— Давайте теперь прочитаем сказку все вместе. Но сначала выполним гимнастику для глаз.

4. Гимнастика для глаз.

5. Чтение сказки детьми.

6. Физминутка

Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.

7. Работа в группах.

— Для того, чтобы мы могли проанализировать сказку, предлагаю разделиться на группы.

— Ребята Ваших двух парт будут Мыслители и попробуют ответить на вопрос: Кто главные герои сказки? Какая пословица подходит?

— Вы, мои маленькие помощники, будете Художниками и постараетесь этих героев изобразить.

— Ну а, вы, друзья, будете Рассказчиками. Вам предстоит рассмотреть иллюстрации к сказке в учебнике и соотнести их с сюжетом.

— Итак, мы разделились на группы, давайте  вспомним правила групповой работы.

— Задания каждой группы на столиках. Желаю всем хорошо потрудиться.

9. Обсуждение (обмен информацией)

2. Теперь вопрос к Мыслителям: Кто же главные герои сказки? Какая пословица подходит?

3. Как изобразили их Художники?

4. Ну а теперь, слово Рассказчикам.

— Кого вы видите на первой иллюстрации?

— Какой момент на ней изображён?

— Кого видите на второй иллюстрации?

— О чём просит курочка хозяйку?

— Кого видите на третьей иллюстрации?

— Какой момент изображён?

— Кого видите на четвёртой иллюстрации?

— О чём просит курочка хозяина?

— Кого видите на пятой иллюстрации?

-Какой момент изображён?

— Кого видите на шестой иллюстрации?

— Какой момент изображён?

10. Итог урока.

— Ну что ж, вы замечательно потрудились.

— Вернёмся к словам А.С. Пушкина: «Сказка- ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок»

— Скажите, чему учит нас  эта сказка? Какой урок она нам преподносит?

— А может ли это пригодится нам в жизни? Например, когда?

—  В награду за вашу хорошую работу, я приготовила Вам сюрприз? Хотите узнать какой?

Тогда поработайте в паре и соберите у себя на парте мозаику из букв.

— Какое слово получилось? М О Л О Д Ц Ы

— Это моё мнение.

— А теперь вы оцените свою  работу  с помощью смайликов.

11. Домашнее задание.

— Выберите себе любое из предложенного домашнего задания и выполните его к следующему уроку.

1. Выразительное чтение.

 2. Пересказ.

nsportal.ru

Презентация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Презентация сказки «Петушок и бобовое зернышко» для ознакомления детей в средней группе. В ней представлены картинки к сказке для лучшего освоения данного материала.


Просмотр содержимого документа

«Презентация сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 15

Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился.

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 16

Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 17

Хозяйка говорит:

-Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.


russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 18

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину: -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 19

— Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: — Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком .

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 20

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.

russkaya narodnaya skazka petushok i bobovoe zernyshko prezentaciya 2 klass 21

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал: — Ку-ка-реку!

kopilkaurokov.ru

Конспект+презентация по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Открытый урок чтения во 2-м классе

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества — сказками, учить выделять главную мысль произведения, делить текст на логические законченные части, закреплять формирование понятий: присказка, зачин, концовка, повторы, урок сказки; совершенствовать навыки чтения, развивать речь, память, мышление; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.


Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (для групповой работы)

Литература: Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс; Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: к Л.Ф. Климановой («Школа России») 2 класс.

Ход урока.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Мы продолжаем путешествовать по сказкам. (слайд 3)

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Что такое сказка? Какие виды сказок существуют?

А кто герой этой сказке вы узнаете, отгадав загадку.

3. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Прочитайте и отгадайте загадку: (слайд 4)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух)

Почему вы решили, что это петух?

Прочитайте эту загадку выразительно: с какой интонацией ее надо читать? какие слова выделим логическим ударением?

4. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вот он какой, наш петушок! А какие вы можете назвать сказки, в которых есть этот герой? (слайд 5)

(«Теремок», «Ледяная избушка», «Петушок – золотой гребешок», «Зимовье зверей», «Колосок», «Петушок и чудо-мельница», «Петушок и бобовое зернышко», «Бременские музыканты», «Петушок и жерновки», «Сказка о золотом петушке», «Петушок и бобовое зернышко»)

Открой учебник и прочитай название сказки. (слайд 6)

Как вы думаете, о чем пойдет речь в этой сказке?

Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

5.3НАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ.

1) Первичное знакомство со сказкой.

Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой “Петушок и бобовое зёрнышко”. А познакомит нас с ней сказительница. А кто это?

(Учитель в роли сказителя рассказывает сказку.)

2) Обмен мнениями.

Понравилась ли вам сказка? Кто больше всего? Почему?

Физминутка

3) Повторное чтение сказки, работа над содержанием.

Начнём читать эту сказку по “цепочке” по абзацам

1,2, 3 абзац

Найдите и прочитайте зачин сказки. (Жили- были…)

Почему подавился петушок?

Что значит: второпях? Словно мертвый лежит?

4 абзац

К кому вначале побежала курочка? Зачем? К кому послала хозяюшка?

5 абзац

К кому потом побежала курочка? Зачем? К кому послала коровушка?

6 абзац

К кому потом побежала курочка? Зачем? К кому послал хозяин?

7 абзац

К кому потом побежала курочка? Зачем?

8,9 абзац

Чем закончилась сказка?

4) Характеристика главного героя

Благодаря кому петушок поправился? Почему вы так думаете?

Укажите, какой была героиня сказки, почему вы так думаете?

(Работа в группе. Слова в карточке: доброй, отзывчивой, заботливой, равнодушной, злой, бессердечной) (слайд 6)

5) Работа с пословицами

Осталось выяснить, каков урок этой сказки?

(Работа в группе. Пословицы в карточке:

Верный друг – крепкая защита.

Семеро одного не ждут.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.) (слайд 6)

Найдите пословицу, которая подходит к этой сказке.

Используя ее, объясните, каков урок сказки? Чему она учит нас с вами? (дружбе, взаимовыручке, сочувствию, доброте, верности и т.д.) Люди должны заботиться и любить своих близких и родных, помогать им.

6. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

Назови главных героев. Что случилось с Петушком? А кто помогал курочке, назовите по порядку. А теперь с помощью картинок расскажите сказку. (слайд 7)

7. ИТОГ УРОКА.

Вот и подошёл к концу наш урок.

С какой сказкой вы познакомились на уроке?

Кто её автор?

К какому виду сказок она относится?

Счастливый конец у сказки или нет?

Чему учит сказка? (помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

8. РЕФЛЕКСИЯ (слайд 8)

Что на уроке вам понравилось?

Какая работа показалась сложной?

Оцени свою работу на уроке.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. (слайд 9)

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подготовить чтение по ролям.

infourok.ru

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Технологиеская карта по литературному чтению . Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 …Книги учат детей
Всем премудростям жизни – 
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи 
Все должны отличать,
Как бороться с врагом 
И как зло побеждать… 

В. Радин

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают,
в чем значение знаний для человека, и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Учитель контролирует выполнение задания.

– Научитесь читать текст скороговоркой:

У чибиса – чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами, с чудесами? 

                                             В. Бахревский

Читают стихотворения наизусть.

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности

Наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Устное народное творчество» и познакомимся со сказкой. Прочитайте ее название. Кто автор сказки?

– Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Кто ее герои?

Отвечают на вопросы педагога

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

IV. Работа по теме урока

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказки учителем (или в актерском исполнении из аудиоприложения).

Беседа по содержанию сказки.

– Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?

– Что случилось с петушком? Почему?

– Кто помог курочке спасти петушка?

Читают текст. Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют движения согласно инструкции

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Выделение частей сказки.

2. Словарная работа.

3. Работа над выразительностью речи.

4. Обучение пересказу

– На сколько частей можно разделить сказку?

– Найдите и прочитайте 1-ю часть.

– Что в ней главное?

– Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите.

Друга, семь, для, не круг, верст.

Верста – старая русская мера длины (1,06 км).

Крюк – (здесь) лишнее расстояние в пути.

– Зачин читается спокойным, размеренным голосом, чётко, внятно. Соблюдайте паузы перед знаками препинания.

– С каким чувством надо читать слова курочки?

– Как обращается курочка, прося помощи?

– Какие слова показывают, что курочка торопится помочь петушку?

– Как показать при чтении, что курочка торопится?

– Прочитаем опорные слова на карточках, которые лежат у вас на парте.

Бобовое зёрнышко.

Петушок. Курочка.

Хозяюшка, маслице.

Коровушка, молочко.

Хозяин, трава.

Кузнец, коса.

Кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка.

Курочка. Петушок. Бобовое зёрнышко.

– Используя рисунки учебника и опорные слова, попробуем пересказать сказку

– На 6 частей.

– Петушок подавился бобовым зернышком.

– Для друга семь верст не крюк.

– Тревога, беспокойство.

– Требовательно или уважительно.

– Бросилась, бежит, со всех ног бросилась.

– Читать просьбу
в ускоренном темпе.

Пересказывают сказку

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, извлечение необходимой информации из ил-

люстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов, установление причинно-следственных связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, учитывают разные мнения, используют критерии для обоснования своего суждения

Устные ответы, пересказ сказки

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

– С какой сказкой познакомились?

– Чему учит эта сказка?

– Почему народ назвал сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»?

– Счастливый конец у сказки или нет?

– Чему учит сказка?

– Были ли у вас такие ситуации, когда вы кому-нибудь помогли?

Отвечают на вопросы педагога

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Подготовить пересказ сказки

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

nsportal.ru

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

1607923 1

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель:

Закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение. Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

  • Развивать связную речь;

  • Интонационную выразительность речи;

  • Формировать умения у детей строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Отвечать на вопросы по содержанию сказки;

  • Познакомить с зерновой культурой – бобами, горохом,фасолью.

  • Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

  • Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками;

  • Прививать любовь к русским народным сказкам;

  • Развивать артистические способности, воображение, умение взаимодействовать с партнерами;

  • Формировать интерес к устному народному творчеству;

  • Развивать фразовую речь, в соответствии с текстом сказки;

  • Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, птицам;

  • Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.

  • Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность .

Предварительная работа

  • Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко»;

  • Активизация словаря: курятник, коса, сено, сказочница, маслице, кузнец;

  • Разгадывание загадок;

  • Посещение минимузея «Русская изба»;

  • Прослушивание музыки «Вышла курочка гулять»;

  • Разучивание музыкально – ритмических движений под музыку;

  • Рассматривание: иллюстрации к сказке;

  • Показ слайдового фильма: «Домашние птицы»;

  • Показ настольного театра;

  • Просмотр мультфильма;

  • Подвижная игра «Курочка и Цыплята»;

  • Д/и: «Назови детёныша», «Один – много», «Кто, чем питается»,

  • Д/и «Установи последовательность»,

  • Д/и «Какая картинка лишняя».

  • Д/и «Правильно разложи»;

  • Д/и » Петушок и курочка»;

  • Д/и» Загадочные мешочки»;

  • Рассказ сказки по мнемотаблице.

Практическая работа: 

(совместная работа детей и педагога) рисование «Курочка и цыплята», пластилинографика, тактильные упражнения с бобовыми культурами, подготовка атрибутов, изготовление декораций, костюмов, создание книги-иллюстрации «Бобовое зернышко» и книги- расскраски, Настольного театра, дидактических игр:» Установи последовательность», «Какая картинка лишняя», «Правильно разложи»,» Петушок и курочка», изготовление мнемотаблицы.

Образовательная область:

  • Речевое развитие;

Интеграция образовательных областей: 

  • Художественно-эстетическое развитие;

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

Форма:

  • Игровая

  • Театрализация.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, книга-иллюстрация «Петушок и бобовое зернышко», игрушки-атрибуты (петушок и курочка), картинки с изображением стручков бобов и гороха для выкладывания, бобовые зерна, горох, карандаши, раскраски с изображением петушка, Фонограмма голосов; петуха, курицы, коровы, танец цыплят.

Элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца, декорации домик «курятник», лукошко с зерном, бидон для молока, ширма «кузница», наковальня, молот, коса, домик хозяюшки, чайный набор, самовар, горшочек с маслом, ступка, сено.

Действующие лица:

  • Сказочница

  • Петушок

  • Курочка

  • Цыплята

  • Хозяюшка

  • Коровушка

  • Хозяин

  • Кузнец

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними

поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, почему сказки называются русскими

народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы

рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети

вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки

переходили от взрослых к детям.

Воспитатель:

Дети , у нас за ширмой спрятались сказочные герои.

Воспитатель: Хотите узнать кто?

(Герои сказки будут появляться из-за ширмы).

Воспитатель: Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Разгадывание загадок:

Воспитатель:

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок) – появляется  петушок.

Воспитатель:

Вроде птица — не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

(курица)  — появляется курочка.

Воспитатель: Дети, из какой русской народной сказки к нам пришли герои ?

Дети: Из сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Петушок и курица: Мы пришли к вам не с пустыми руками, а с сюрпризом

, но его мы вам подарим чуть позже , а сейчас хотите мы вам мы покажем сказку.

(Звучит фонограмма » Голос курицы»).

Сказочница:

Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.

Утром рано он вставал, голосисто он кричал.

(Звучит музыка » Голос петуха», выходит Петя – петушок)

Вместе с петушком жила Курочка – Пеструшка

Известная всем «Хлопотушка»

Утром с Петенькой встаёт и цыплят своих зовёт.

Из-за ширмы выходят цыплятки.

(Звучит музыка «Танец курочки», танец курочки и петушка и цыплят).

Выходит из-за ширмы хозяйка.

Хозяюшка утром в курятник вошла,

Цыплятам по зёрнышку всем раздала

А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.

Петушок торопится зёрнышки клюёт,

Да потешки для цыплят поёт.

Курочка:

Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зёрнышком подавишься,

Голосом расстанешься!

Сказочница:

А Петенька всё клюёт, торопится

И песенку поёт.

Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,

Лежит, не дышит.

Курочка-Пеструшка испугалась…

И к своей хозяюшке помчалась.

1607923 2

Курочка: Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать.

Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком

Хозяюшка: Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж

собью маслица.

Сказочница: Побежала курочка к коровушке.

Курочка: Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке

отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой

петушок бобовым зёрнышком.

Коровушка: Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежей травы.

Сказочница: Побежала курочка к хозяину, травы просить.

Курочка: Хозяин, дай мне свежей травы! Я сена коровушке отнесу, она мне

даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу

петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком.

Хозяин: Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем

затупилась!

Сказочница: Побежала курочка к кузнецам косу просить.

Курочка: Кузнец, кузнец, сделай хозяину новую косу, а то его совсем

затупилась. Хозяин накосит свежей травы, я отнесу коровушке.

Кузнец Работает молотом на наковальне.

Сказочница: Дал кузнец новую косу. Побежала курочка к хозяину.

Хозяин накосил траву, собрал ее, коровушке отнёс.

(Дети имитируют как собирают сено)

Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.

Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.

Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!

1607923 3

Петушок: Кукареку! Кукареку!

Снова звонко я пою!

Сказочница: Тут и музыка заиграла,

Петя с курочкой заплясали!

(звучит «Танец петуха и курочки», дети танцуют)

Вот и сказке конец!

А кто слушал и участвовал, молодец!

Воспитатель:

Молодцы ,присаживайтесь на стульчики.

  1. Ребята, о ком эта сказка? (о курочке и петушке)

  2. Что произошло с петушком? Почему так случилось?

  3. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? ( Петя, не торопись. Петя, не торопись). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

  4. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину кузнецу .)

  5. О чем курочка просила коровушку? Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Петушок» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

  6. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.

  7. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку).

  8. Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды).

Воспитатель: Давайте мы с вами проговорим чистоговорку и подвигаемся.

Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки.

Физкультминутка

Об – об – об – об. Маршируем на месте руки на поясе

Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх

Бы – бы – бы – бы. Маршируем на месте

Любят курочки бобы. Присесть и постучать указательным пальцем по полу

Но – но – но – но. Маршируем на месте

Вкусно бобовое зерно. Погладить себя по животу ладонью правой руки.

Воспитатель:

Приглашает детей подойти к столикам и поиграть в игру.

На столах лежат листочки с изображением бобовых. 1607923 41607923 5

Игра-классификация :»Разложи по стручкам».

Ребята, вспомните, чем подавился петушок? (зернышком)

Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно говорить следующие

слова:

«Зерна мы перебираем, По стручкам разложить хотим. Хоть с закрытыми

глазами боб от гороха отличим».

Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей,

разложить бобы и горох из одной тарелки с два разных стручка

(рассортировать).

Молодцы дети;

Воспитатель:

Понравилась ли вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, в работе и помогать, заботиться друг о друге, если кто-то  попал в беду

Молодцы ребята, а за хорошее поведение, правильные ответы, петушок и курочка приготовили вам подарок петушок и курица ;

Ребята мы вам дарим настольный театр «Петушок и бобовое зернышко» и книгу- иллюстрацию (раскраску) .

Итог:

Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили?

Чему научила вас эта сказка?

Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?

Что было тяжело делать?

Как много удалось нам ребята, мы создали «Настольный театр»,

дидактические игры и вот такую замечательную книгу раскраску.

Оценка деятельности детей.

1607923 6

1607923 7

.


 Моделирование в развитии речи детей дошкольного возраста

Моделирование в развитии речи детей дошкольного возраста


 «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно было передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям (Т.В. Егорова 1973г; А.Н. Леонтьев 1981 г.)

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Содержание мнемотаблицы — это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.

Главное – нужно было передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям

(Т.В. Егорова 1973г; А.Н. Леонтьев 1981 г.)


СУТЬ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ Как установлено исследованиями психологов Л.Венгера, А.Запорожца, Ж.Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию

СУТЬ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ

Как установлено исследованиями психологов Л.Венгера, А.Запорожца, Ж.Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию


развитие основных психических процессов - памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи развитие основных психических процессов - памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы формирование навыка самостоятельного моделирования формирование навыка самостоятельного моделирования развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении развитие у детей познавательного интереса развитие у детей познавательного интереса ЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • развитие основных психических процессов — памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи
  • развитие основных психических процессов — памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи
  • перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы
  • перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы
  • формирование навыка самостоятельного моделирования
  • формирование навыка самостоятельного моделирования
  • развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении
  • развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении
  • развитие у детей познавательного интереса
  • развитие у детей познавательного интереса

ЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ


В РЕЧИ ДЕТЕЙ СУЩЕСТВУЮТ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ: односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение) отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами бедность речи (недостаточный словарный запас ) плохая дикция отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов употребление нелитературных слов и выражений

В РЕЧИ ДЕТЕЙ СУЩЕСТВУЮТ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ:

односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение)

отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи

бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ

неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами

бедность речи (недостаточный словарный запас )

плохая дикция

отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

употребление нелитературных слов и выражений


НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТО: опорные картинки схемы мнемотаблицы карточки-символы

НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТО:

  • опорные картинки
  • схемы
  • мнемотаблицы
  • карточки-символы


ЭТАПЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: 3 этап 1 этап 2 этап составление модели педагога совместно с детьми составление модели педагога совместно с детьми самостоятельное составление моделей детьми самостоятельное составление моделей детьми использование готового символа или модели использование готового символа или модели

ЭТАПЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ:

3 этап

1 этап

2 этап

  • составление модели педагога совместно с детьми
  • составление модели педагога совместно с детьми
  • самостоятельное составление моделей детьми
  • самостоятельное составление моделей детьми
  • использование готового символа или модели
  • использование готового символа или модели


ВИДЫ МОДЕЛЕЙ предметные пропорции модели взаимосвязь частей каких-либо объектов: технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма плоскостная модель фигуры модели построек конструктивные особенности передают - структуру и особенности, внешние и внутренние взаимосвязи реально существующих объектов и явлений

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

предметные

пропорции

модели

взаимосвязь частей каких-либо объектов: технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма

плоскостная модель фигуры

модели построек

конструктивные особенности

передают — структуру и особенности, внешние и внутренние взаимосвязи реально существующих объектов и явлений


ВИДЫ МОДЕЛЕЙ предметно-схематические модели модель величины (большой, маленький) модель формы модель численности групп (много, мало)

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

предметно-схематические модели

модель величины (большой, маленький)

модель формы

модель численности групп

(много, мало)


ВИДЫ МОДЕЛЕЙ графические модели графики схемы формулы

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

графические

модели

графики

схемы

формулы


составление описательного рассказа составление и отгадывание загадок беседа, диалог составление рассказа по серии картинок технология моделирования составление рассказа по сюжетной картинке заучивание составление творческого рассказа стихов пересказ текста

составление

описательного

рассказа

составление и отгадывание загадок

беседа, диалог

составление рассказа по серии картинок

технология моделирования

составление рассказа по сюжетной картинке

заучивание

составление творческого рассказа

стихов

пересказ текста


ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИ: чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены Модель как вид наглядности может быть использована во всех возрастных группах

ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИ:

чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания

быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней

ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены

Модель как вид наглядности может быть использована во всех возрастных группах


ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ: геометрические фигуры опорные картинки (предметные картинки, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок) символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы) мнемотаблицы, мнемодорожки сенсорно-графические схемы опорные схемы - карточки карточки — символы

ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ:

  • геометрические фигуры
  • опорные картинки (предметные картинки,
  • сюжетные картинки, серии сюжетных картинок)
  • символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы)
  • мнемотаблицы, мнемодорожки
  • сенсорно-графические схемы
  • опорные схемы — карточки
  • карточки — символы


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ


Петушок и бобовое зернышко рассказ


ПИКТОГРАММА ( рисунчатое письмо) Пиктограмма сказки «Колобок» Пиктограмма сказки «Маша и медведь»

ПИКТОГРАММА ( рисунчатое письмо)

Пиктограмма сказки «Колобок»

Пиктограмма сказки «Маша и медведь»


МНЕМОТАБЛИЦЫ (схематичное изображение основных этапов сказки) к русской народной сказке «Курочка Ряба» сказка «Маша и медведь»

МНЕМОТАБЛИЦЫ

(схематичное изображение основных этапов сказки) к русской народной сказке «Курочка Ряба»

сказка «Маша и медведь»


2 МЛАДШАЯ ГРУППА Следует использовать картинно - схематические планы, которые содержат последовательность высказывания. В схеме отображается детальное содержание текста, с помощью которого ребенок учиться составлять описательные рассказы и пересказывать хорошо знакомые сказки. Дети младшего возраста с помощью схем могут рассказать следующие сказки: «Репка» «Колобок» «Курочка Ряба» Каждый ребенок участвует на занятии, если не рассказывает, то просматривает схему, проговаривает строки, соотнося их с картинками

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Следует использовать картинно — схематические планы, которые содержат последовательность высказывания.

В схеме отображается детальное содержание текста, с помощью которого ребенок учиться составлять описательные рассказы и пересказывать хорошо знакомые сказки.

Дети младшего возраста с помощью схем могут рассказать следующие сказки:

  • «Репка»
  • «Колобок»
  • «Курочка Ряба»

Каждый ребенок участвует на занятии, если не рассказывает, то просматривает схему, проговаривает строки, соотнося их с картинками


«Колобок» «Курочка Ряба»

«Колобок»

«Курочка Ряба»


Чтение стихотворения «Жили у бабуси…»

Чтение стихотворения «Жили у бабуси…»


В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ для дальнейшей работы необходимо: использовать на занятиях упрощенные схемы для описания предметов, описательных рассказов, пересказов сказок: «Заюшкина избушка» «Теремок» «Петушок и бобовое зернышко» Наличие зрительного плана делает рассказы детей четкими, связными и последовательными

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

для дальнейшей работы необходимо: использовать на занятиях упрощенные схемы для описания предметов, описательных рассказов, пересказов сказок:

  • «Заюшкина избушка»
  • «Теремок»
  • «Петушок и бобовое зернышко»

Наличие зрительного плана делает рассказы детей четкими, связными и последовательными


Петушок и бобовое зернышко рассказ


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ОВОЩИ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ОВОЩИ»


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»


СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ С использованием схем можно провести следующие занятия: пересказ сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «У страха глаза велики», «Лисичка-сестричка и серый волк» рассказывание сказки «Как утенок заблудился» придумывание сказки «День рождения зайца» составление рассказа из личного опыта «Как Дед Мороз мне подарок принес» составление и разгадывание загадок

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

С использованием схем можно провести следующие занятия:

  • пересказ сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «У страха глаза велики», «Лисичка-сестричка и серый волк»
  • рассказывание сказки «Как утенок заблудился»
  • придумывание сказки «День рождения зайца»
  • составление рассказа из личного опыта «Как Дед Мороз мне подарок принес»
  • составление и разгадывание загадок


Петушок и бобовое зернышко рассказ


СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ» Солнце( времена года: весна и лето) Луг (насекомые на лугу) Улей (пчелы) Муравейник (муравьи) Бабочка (стадии развития бабочки) Человек (какую пользу приносят насекомые?)

СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА

НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

  • Солнце( времена года: весна и лето)
  • Луг (насекомые на лугу)
  • Улей (пчелы)
  • Муравейник (муравьи)
  • Бабочка (стадии развития бабочки)
  • Человек (какую пользу приносят насекомые?)


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ»


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ»


Петушок и бобовое зернышко рассказ


Петушок и бобовое зернышко рассказ


ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ

ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ


СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ

СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ


СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ


СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК


ВИДЫ СХЕМ

ВИДЫ СХЕМ


Петушок и бобовое зернышко рассказ


СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ


СЕНСОРНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

СЕНСОРНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ


ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ЦЕПНОЙ СТРУКТУРЫ С ОПОРОЙ НА ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННУЮ МОДЕЛЬ (по В.К.Воробьёвой)

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ЦЕПНОЙ СТРУКТУРЫ С ОПОРОЙ НА ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННУЮ МОДЕЛЬ

(по В.К.Воробьёвой)


ЛУЧЕВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА

ЛУЧЕВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА


СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ Силуэты и контуры

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Силуэты и контуры


ВЫВОД: Применение метода наглядного моделирования существенно облегчает процесс овладения детьми навыками связной речи, позволяет успешно преодолевать недостатки в ее развитии. Модель дает возможность успешно развивать у детей все познавательные процессы, оптимизировать процесс перехода от наглядно-действенного мышления к образному, формировать словесно-логическое мышление

ВЫВОД:

Применение метода наглядного моделирования существенно облегчает процесс овладения детьми навыками связной речи, позволяет успешно преодолевать недостатки в ее развитии.

Модель дает возможность успешно развивать у детей все познавательные процессы, оптимизировать процесс перехода от наглядно-действенного мышления к образному, формировать словесно-логическое мышление


Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь. Применение метода наглядного моделирования связного высказывания повышает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет добиться значительных результатов

Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь.

Применение метода наглядного моделирования связного высказывания повышает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет добиться значительных результатов


Петушок и бобовое зернышко рассказ

19 ноября 

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. Характеристика героев сказки

 Сегодня познакомимся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

По этому произведению снят мультфильм. Предлагаю вам посмотреть. 

А  теперь поработаем с текстом.  Произведение длинное. Поэтому разделите его на 3 части (как раз на 3 дня). 

1 часть — с. 90-94 (до слов внизу «Воротился старик ко старухе…»)

2 часть — с. 94 -97 (до слов «Старик к старухе воротился …»)

3 часть — с.97 — 100.

В сказке встречаются устаревшие слова, т.е. слова, которые мы уже не употребляем.

В конце в словарике найдите и прочитайте значение выделенных слов. 

Значение слов, которых нет в словаре:

Корыто — предмет хозяйственного обихода, открытая продолговатая ёмкость для стирки белья, корма скота и т. п. 

Землянка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй.

Душегрейка — женская тёплая кофта без рукавов.

Кичка — старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.

Царские палаты  это палаты, в которых жил царь. Палатами раньше назывались богатые жилые дома, которые «избой» не назовешь.

Д/З Вам нужно будет за три дня (до понедельника) прочитать это произведение.

В понедельник в классе будем работать по тексту  выборочным чтением. 

17 ноября 

Тема: А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».  А. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

 Сегодня начинаем новый раздел «Русские писатели» и познакомимся с их  произведениями. 

А.С. Пушкин. 

AVvXsEgCJs6b7ufyTpfGDvLCtmec44exoL2F7Hkz5G4TusA9cKTI2x7aCf0aJ E xdq4AnCKYq3k9c lD9bEeep8hpK6nLjhuSQcoMDul9yvjDjYGnNHFRv6mG9u6E39VQ89bpD3dknAMIK26lC ygi9F4FWhd04yg34bdiL69l91G3ebclVKFD23 LqCdC5Q=s320

Посмотрите краткую биографию поэта.

Познакомьтесь с отрывками его произведений в учебнике на с. 85. Узнали из каких сказок? 

А.С. Пушкин писал не только стихи. В списке его творчества есть поэмы и романы. 

Поэма — это это литературный жанр, повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему. (повествование, т.е. рассказ, но в стихотворной форме).

Роман — это литературный жанр, большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом.

В ваших учебниках даны отрывки из таких произведений. Н с. 86-87 познакомьтесь с отрывком, который является вступлением к поэме «Руслан и Людмила». Выполните задание №3 на с. 87 (устно).

И ещё два отрывка, но уже из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». На с. 89 прочитайте отрывок. Устно ответьте на вопрос № 1. 

А вот отрывок на с. 88 вам нужно будет выучить наизусть. 

Д/З Прочитать с. 84-89. Выучить отрывок с. 88.

 16 ноября 

Тема: М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».  

 Мы заканчиваем раздел «Люблю природу русскую. Осень». 

На с. 78 прочитайте рассказ М. Пришвина «Осеннее утро». Ответьте на вопросы №1 и 

№ 2. 

Ниже прочитайте стихотворение И. Бунина. Составьте небольшой рассказ на тему «Утро в осеннем лесу». Опорные слова даны в задании № 3 под стихотворением.  

15 ноября

 Тема: В. Брюсов «Листья сухие…»,  В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (Из энциклопедии)

   Продолжаем знакомиться с поэтами и их стихотворениями об осени.

 Выразительно прочитайте в учебнике  новые стихотворения на с. 74 — 76.  Ответьте на вопросы. 

 Познакомьтесь с текстом на с. 77. 

Это текст из энциклопедии. А что такое энциклопедия? 

Энциклопедия — это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.              

 Нарисуйте на листе бумаги  «жителей» особого царства живой природы. 

Кто не рассказал стихотворение — жду.

12 ноября                     

Тема урока:   А. Толстой «Осень…». С. Есенин «Закружилась листва золотая…». В. Брюсов «Листья сухие…», И. Токмакова «Опустел скворечник…», выразительное чтение стихотворений

Цель: познакомиться с произведениями разных поэтов; учиться читать с выражением и наизусть.

 1. Прочитайте стихотворения поэтов об осени на с. 73-75

2.Ответьте на вопросы 

Физминутка

3. Послушайте ещё одно стихотворение

4. Прочитайте это стихотворение на с. 72.

5 Выучите наизусть. 

Жду видео ваших выступлений.

 10 ноября

Тема урока: К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…». А. Фет «Ласточки пропали…».  Внеклассное чтение 2. Стихи об осени. 

Цель: познакомиться со стихотворениями разных поэтов об осени; учиться читать стихи с выражением.

 1. Работа по учебнику

Прочитайте стихотворения на с. 69-71. Ответьте на вопросы после каждого стихотворения. 

  Озимь – это:

 1.Осенние посевы однолетних злаков, прорастающих осенью и зимующих под снегом.
2.Всходы таких злаков.

Потренируйтесь читать  с выражением.  Какие стихотворения об осени вы знаете?

Д/З подготовьтесь читать с выражением любимое стихотворение об осени. (не наизусть)

9 ноября

Тема урока:  Люблю родную природу. Осень. Картины осенней природы. Осенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Образ осени в загадках. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

Цель: познакомиться с новым разделом, учиться сопоставлять загадки и отгадки про осень; познакомиться с творчеством Ф.Тютчева. 

 Сегодня познакомимся с новым разделом «Люблю природу русскую. Осень».

1. Работа с учебником 

Откройте учебник на с. 65 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему научимся, изучая этот раздел.

На с. 66 прочитайте обращение к учащимся. 

—    — А вам нравится осень? Если да, то чем?                                                                                На с. прочитайте загадки. Проверьте себя (внизу страницы написаны отгадки). 

      Физминутка 

      2.   Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

      Федор Иванович Тютчев (1803–1873 гг.) – знаменитый русский поэт, дипломат и публицист. Автор более 400 стихотворений. Одна из главных тем в творчестве поэта – тема природы. Послушайте его стихотворение «Есть в осени первоначальной…»                                                                                               

 А теперь прочтите это стихотворение на с. 68 самостоятельно. Ответьте на вопросы ниже.    Д/З выразительно читать стихотворение

8 ноября

Тема урока: Внеклассное чтение.  Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по рисункам и по плану. Выборочный пересказ. 

Цель:    познакомимся с русской народной сказкой
«Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой)
;
будем учиться характеризовать героя сказки по его
поступкам; совершенствовать выразительность чтения, развивать воображение.

  1. Повторение

Ребята, мы продолжаем знакомство со сказками. Давайте вспомним с какими сказками мы успели познакомиться: Петушок и бобовое зернышко; У страха глаза велики; Лиса и тетерев; Лиса и журавль; Каша из топора.  Эти сказки можно разделить на две группы: 

— бытовые сказки

— сказки о животных

Задание 1: разделите пройденные  сказки на эти две группы.

2. Работа над новым материалом

Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом сказок — волшебными.

В
волшебных сказках, как и в бытовых, основные персонажи — люди, но если в
бытовых сказках герои становятся победителями преимущественно благодаря своему
уму, смекалке, смелости, хитрости, то здесь победа одерживается с помощью
чародейства. 

2.1 Предлагаю вам послушать сказку. Гуси — Лебеди

2.2 Работа по учебнику

Откройте учебники с. 48. Найдите выделенные слова в Словарике (в конце учебника).

Предлагаю немного отдохнуть. Физминутка

Прочитайте сказку.

3. Закрепление 

3.1 Проверка понимания текста.

 — Понравилась вам
сказка?

— Что в сказке
волшебного?

— Назовите героев
сказки.

— Куда ушли мать и
отец?

— Что они сказали
дочке? Послушалась ли она родителей?

— Кто унёс братца?

— Кого встретила
девочка, когда побежала искать братца?

— Помогли ли они в
поиске? Почему?

— Где она нашла
братца?

— Кто помог ей увести
оттуда братца? Почему?

—  Кто помог им
вернуться домой?

— Как бы вы охарактеризовали героиню сказки?

 Д/З Перескажите сказку, пользуясь планом:

1.    Потеря брата.

2.    Поиск.

3.    В избушке у Бабы Яги.

4.    Возвращение домой.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

образовательной деятельности

в средней группе

«Петушок — золотой гребешок»

Петушок и бобовое зернышко рассказ

Shape1

Подготовила:

воспитатель

Алексаткина В.Н.

г.о. Саранск

Цель:учить детей передавать яркий образ петуха, создавая его.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умения и навыки в работе с пластилином (прищипывание, раскатывание колбасок и т.п.);

  • Совершенствовать умение лепить по образцу;

  • Закреплять цвета по теме

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики;

  • Развивать творческое воображение;

  • Развивать диалогическую речь;

  • Развивать внимание, память

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость;

  • Прививать аккуратность в выполнении работы;

  • Воспитывать чистоплотность;

  • Прививать умение объективно оценивать результат своего труда.

Материал: образец поделки, пластилин, стеки, дощечки, салфетка, декоративные перья, картинка про петушка.

Предварительная работа: чтение сказок про петушка и рассматривание иллюстраций к ним, например: «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок – золотой гребешок» и другие. Разучивание потешек.

Ход ООД.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Сегодня мы с вами отправимся в гости. Готовы? Тогда Закрываем глазки. Раз, два, три в волшебном месте очутись. Открываем глазки. Где же мы с вами очутились?

Дети: На полянке.

Воспитатель: Ребята, но тут кто-то есть. Но чтобы узнать, надо отгадать загадку. Вы готовы?

Загадка про петушка.

Птица ходит по двору

Будит деток по утру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(Петушок)

Молодцы! Скажите, петух — это какая птица?

Дети: домашняя

Воспитатель: верно. А давайте нашим гостям расскажем потешку про петушка.

Потешка.

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок.

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь!

Умницы! Но что-то наш петушок грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Конечно, он грустит, потому что на лужайке никого нет. Давайте ему поможем и слепим таких же петушков – дружков.

Физкультминутка.

Но вначале поиграем в превращения. Ахалай, махалай, трах – тибидох – тох, мои детки превратились в петушков. Петушки вытянули шейки и походили по полянке. (ходят). А теперь похлопали крылышками! (машут руками) Теперь петушок громко кричит и будит всех! (кричат кукареку).

Ахалай, махалай, трах – тибидох – тох, мои петушки превратились обратно в деток. Немного отдохнули и садимся на места.

Давайте посмотрим на нашего петушка. Из чего он сделан? Какие цвета использовали в лепке? (Ответы детей)

Из каких частей состоит петушок? (Туловище, гребешок, бородка, клюв, крылья, хвост)

Какого цвета гребешок и бородка? А из чего у нас будет хвост у петушка?

А теперь давайте вспомним, какие приемы лепки мы знаем.

Дети: раскатывание, прищипывание, вытягивание.

Воспитатель: все верно. Но перед тем, как мы начнем лепить давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(движения по ходу текста)

Я бобы в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь приступаем к лепке. Дети выполняют работу по образцу воспитателя.

Выберите пластилин желтого или оранжевого цвета. Из бруска формируют овал, затем из овала делают конусообразную фигуру, загибая узкую часть к верху. После берут пластилин красного цвета, отщипывают кусочек по образцу воспитателя, катают узкую колбаску для создания гребешка и бородки. Затем из коричневого пластилина делают клюв, тоже из колбаски. Еще раз берут пластилин нужного цвета для крыльев. Скатывают маленький шар, сплющивают и прилепляют на боковые стороны туловища. Все приготовленные части прилепляют к туловищу. Маленькими шариками из черного пластилина делают глазки. В самом конце берут перо и делают хвост петушку.

Воспитатель: молодцы. Все справились. Теперь давайте отнесем своих петушков к Пете на лужайку. Давайте узнаем, не грустно нашему Пете петушку? (Дети спрашивают, петушок отвечает)

Вы рада за него?

Дети: да

Воспитатель: Нам пришло время возвратиться назад. Закрываем глаза. Раз, два, три детей в группу верни.

Что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей) Из чего мы лепили? Какие цвета мы брали? Какие приемы лепки использовали?

Посмотрите на своих петушков. Они вам нравятся?

Дети: да.

Воспитатель: ваши работы выполнены аккуратно, правильно и красиво?

Дети: да.

Воспитатель: согласна, вы все сегодня хорошо работали и старались, и петушки получились очень красивыми и аккуратными. Давайте себя похвалим!

Дети хлопают в ладоши и говорят молодцы.

Воспитатель: а что нужно сказать нашим гостям на прощанье?

Дети: спасибо, до свидания, хорошего дня!

Литература:

1. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.» — М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2017. – 96с.: цв.вкл.

2. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.

3. Интернет источники.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476607-konspekt-od-v-srednej-gruppe-petushokzolotoj

  • Петушок и бобовое зернышко текст сказки печать
  • Петушок и бобовое зернышко русская народная сказка мультфильм смотреть
  • Петушок и бобовое зернышко какая это сказка бытовая или о животных или волшебная
  • Петушок золотой гребешок читать сказку пушкина
  • Петушок золотой гребешок и жерновцы читать сказку