Петушок и бобовое зернышко к какому виду относится эта сказка

I. мотивация самоопределение к учебной деятельности приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.книги учат детейвсем
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
…Книги учат детей
Всем премудростям жизни – 
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи 
Все должны отличать,
Как бороться с врагом 
И как зло побеждать… 

В. Радин

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку Личностные: понимают,
в чем значение знаний для человека, и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний Учитель контролирует выполнение задания.
– Научитесь читать текст скороговоркой:

У чибиса – чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами, с чудесами?

В. Бахревский

— Прочитай чистоговорку про себя, шепотом, вполголоса, по слогам, целыми словами:

ПУ-ПУ-ПУ-петушок нашел крупу

ПА-ПА-ПА-вся рассыпалась крупа

ПЫ-ПЫ-ПЫ-больше нет у нас крупы

— О ком говорится в чистоговорке?

— Что делал петушок?

Читают стихотворения наизусть.
Выполняют задания

Читает чистоговорку по заданию учителя

О петушке

клевал крупу

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи — Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой, а о чем она будет, ты узнаешь, отгадав загадку.

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……

— Открой учебник и прочитай название сказки

— Рассмотри иллюстрацию в учебнике и предположи, о чем пойдет речь в этой сказке?

— Какие задачи ты поставишь перед собой на уроке?

Отгадывает загадку

петушок

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

высказывает свои предположения

Прочитать сказку; определить главную мысль; учиться находить ответы на вопросы в тексте; учиться пересказывать текст по плану; упражняться в развитии речи.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации IV. Работа по теме урока — Предлагаю послушать аудио сказку

https://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/petushok-i-bobovoe-zernyshko/

— Понравилась сказка?

— Назови героев сказки

— Что случилось с петушком?

— Кто спас петушка?

— Можно ли сказку назвать волшебной?

— А какая это сказка?

— Правильно. Те сказки, где главные герои — животные и люди, которые помогают друг другу, называются бытовыми сказками.

Слушает аудио запись сказки

отвечает на вопросы учителя

да

Петушок, курочка, кузнец, хозяин, хозяйка, коровушка

петушок подавился зернышком

курочка

нет, там не было волшебства

эта сказка бытовая

Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника V. Закрепление знаний и способов действий – На сколько частей можно разделить сказку?

– Найдите и прочитайте 1-ю часть.

– Что в ней главное?

– Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите.

Друга, семь, для, не круг, верст.

Верста – старая русская мера длины (1,06 км).

Крюк – (здесь) лишнее расстояние в пути.

Кузнец — мастер занимающийся обработкой металла,

Бобовое — т.е. гороховое или фасоль,

Второпях — т. быстро что-то делал,

Подавился — застряло что-то в горле

Коса — инструмент, для скашивания травы

— Прочитай плавно, по слогам, потом целыми словами.

при-го–ва–ри–ва-ла—-приговаривала

хо-зя-юш-ка —-хозяюшка

ко-ро-вуш-ка —- коровушка

го-лу-буш-ка —- голубушка

про-ско-чи-ло —- проскочило

то-ро-пил-ся —- торопился

Бобовое зёрнышко.

Петушок. Курочка.

Хозяюшка, маслице.

Коровушка, молочко.

Хозяин, трава.

Кузнец, коса.

Кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка.

Курочка. Петушок. Бобовое зёрнышко.

– Используя рисунки учебника и опорные слова, попробуем пересказать сказку

– На 6 частей.

– Петушок подавился бобовым зернышком.

– Для друга семь верст не крюк.

Пересказывают сказку

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, извлечение необходимой информации из ил-

люстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов, установление причинно-следственных связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, учитывают разные мнения, используют критерии для обоснования своего суждения

Физминутка — А теперь немного отдохнем. Повторяй движения за мной.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту сесть опять!

Выполняет движения совместно с учителем Умение выполнять инструкцию по образцу Вторичное чтение сказки и работа над содержанием — А сейчас ты прочитаешь сказку вслух, чтобы лучше понять ее содержание.

— Каким был петушок?

— Что курочка говорила петушку?

— Что можно сказать о курочке?

— Какая беда произошла с петушком?

— Что стало причиной этого события?

— Сочувствуем ли мы петушку?

— Какие слова заставляют нас пожалеть петушка?

— Кто бросился на помощь петушку?

— Знает ли курочка, что ей поможет спасти петушка?

— Как?

— Закончилась ли сказка на этом?

— К кому обратилась курочка сначала?

— Для чего?

— Выполнила хозяйка её просьбу?

— Зачем хозяйка отправила курочку к коровушке?

— Зачем хозяйке молочко?

— Посмотри на иллюстрации в учебнике и найди ту, что подходит к этой части.

— К кому теперь обратилась курочка?

— С какой просьбой?

— Корова выполнила её просьбу?

— Куда корова отправила курочку?

— Посмотри на иллюстрации в учебнике и найди ту, что подходит к этой части.

— К кому побежала курочка?

— Что ей было нужно?

— Исполнил ли хозяин её просьбу?

— К кому отправил хозяин курочку?

— Посмотри на иллюстрации в учебнике и найди ту, что подходит к этой части.

— Выполнил ли кузнец её просьбу?

— Исполнили просьбу курочки герои сказки?

— Посмотри на иллюстрации в учебнике и найди ту, что подходит к этой части.

— Дочитаем сказку до конца

— Итак, чем закончилась сказка?

— Чему учит эта сказка?

Читает сказку, а затем отвечает на вопросы

петушок был торопливым

чтобы петушок не торопился

она заботливая

он подавился зернышко

торопливость героя

Да, его жалко

«Словно мертвый лежит»

Курочка

знает, маслице

Им она смажет горлышко, бобовое зернышко и проскочит

Нет, курочке пришлось много бегать

к хозяйке

попросила у нее маслица

нет, у нее не было маслица

за молоком

сбить из него маслице

находит нужную иллюстрацию

к коровушке

дать хозяйке молока

нет, чтобы дать молочка, коровушке нужна свежая травка.

К хозяину за травой

находит нужную иллюстрацию

к хозяину

свежая трава для коровы

нет, у него не было острой косы, чтобы накосить траву

к кузнецу

находит нужную иллюстрацию

выполнил

исполнили

находит нужную иллюстрацию

все герои выполнили просьбу курочки и она спасла петушка

Нужно приходить на помощь тому, кто в этом нуждается.

Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки; строить свое речевое высказывание в устной форме Работа с иллюстрациями, текстом На слайде показана иллюстрация к сказке. Задача ученика — найти этот фрагмент в тексте и прочитать его.

1) курочка разговаривает с хозяйкой;

2) курочка разговаривает с хозяином;

3) курочка и петушок

4) курочка разговаривает с кузнецом;

5) курочка разговаривает с коровушкой.

Находит описание иллюстрации в тексте и читает его. Умение ориентироваться в тексте и находить нужную информацию с помощью иллюстраций Работа с планом — Перед тобой на полосках бумаги напечатаны пункты плана сказки. Тебе нужно восстановить последовательность событий:

1) У коровы

2) Зернышко проскочило

3) У хозяина

4) Петушок подавился

5) У хозяйки

6) Курочка ищет помощи

7) У кузнеца

— Прочитай, какой план ты восстановил. Сверь его с моим планом, который представлен на слайде.

Восстанавливает последовательность событий в сказке с помощью плана:

1) Петушок подавился

2) курочка ищет помощи

3) у хозяйки

4) у коровы

5) у хозяина

6) у кузнеца

7) зёрнышко проскочило

Читает составленный деформированный план и сверяет его с планом на слайде.

Удерживает задачу урока, выполняет учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

Самопроверка

Итог урока. Рефлексия — С какой сказкой мы познакомились сегодня?

— Кто её автор?

— К какому виду сказок она относится?

— Какой урок дает нам эта сказка?

— Какое качество петушка оказалось опасным?

— Всегда ли плохо торопиться?

— Когда нужно торопиться, а когда не стоит?

— Какие задачи ты ставил перед собой на уроке?

— Мы их выполнили?

— Оцени свою работу на уроке

Петушок и бобовое зернышко

это русская народная сказка, автор народ

бытовая сказка

что нельзя торопиться, что надо помогать друг другу в беде

торопливость

не всегда

когда мы опаздываем в школу, то нужно поторопиться. А когда мы кушаем или выполняем важную работу, то торопиться не нужно.

выполнили

выполняет самооценку

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание сказки и характер героев; высказывать своё отношение, оценивать свою работу на уроке. Домашнее задание Прочитать сказку и пересказать с помощью картинного плана в учебнике Записывает домашнее задание

Сюжет

Очень интересная и познавательная сказка «Бобовое зернышко» рассказывает нам о петушке, который очень торопился во время еды и подавился. Но он не остается один на один со своей бедой: к нему на помощь прибегает курочка. И здесь завязывается основное действие сказки. Неодушевленные предметы вдруг оживают и даже начинают разговаривать!

Курочка бежит к речке, чтобы набрать воды и дать попить бедному петушку. Но все не так просто: речка отправляет ее за листиком, чтобы набрать в него воды. Прибежав к деревцу, курица снова сталкивается с трудностями. Деревце просит взять ниточку у девушки, чтобы оторвать листик.

Но и на этом сказка не заканчивается: курочку отправляют за гребнем, чтобы вычесать нитку. Гребенщики просто так не помогают — они просят калачей взамен. Калашники посылают бедную курочку к дровосекам, и те, наконец, дают курочке то, что нужно – дрова.

Теперь сюжетная линия поворачивается в другую сторону — курочке необходимо принести каждому нужный атрибут, дабы спасти петушка.

Наконец, каждому доставлены требуемые вещи — и петушок спасен. Сказка «Бобовое зернышко» заканчивается счастливым финалом: петушок, освободив горлышко, громко запел.

Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко

Жили Петушок и Курочка. Петя постоянно спешил, а Курочка советовала ему не торопиться. Петушок не слушал ее советов, делал все по-своему.

Однажды так торопился петух, что подавился бобовым зернышком. Лежит, не дышит. Видит Курочка, дело плохо, надо спасать Петю.

Бросилась она за помощью к хозяйке, попросила маслица, чтобы горло подавившемуся смазать, а та в свою очередь, отправила Курочку к корове, за молоком.

Прибежала Курочка за молочком, объяснила ситуацию, а корова у нее сначала травы просит. Ступай, говорит, к хозяину, пусть он мне свежей травы принесет, а я уж и молока дам.

Бросилась курица бегом к хозяину, передала просьбу коровушки, рассказала, какая беда приключилась, а тот косу просит. Надо бежать к кузнецу.

Отправилась бедная Курочка к кузнецу, он дал ей требуемое. Она к хозяину, тот накосил травы. Курочка поспешила к корове. Корова покушала свежей травки, и дала молочка. Принесла курица молоко хозяюшке, а та и масло сбила. Взяла Курочка маслице, намазала Петушку горлышко, злополучное зернышко выскочило, и он поправился.

Сказка учит всегда выручать друг друга из беды, и ни в коем случае не торопиться. Как мы видим на примере Петушка, если спешить — ничего хорошего из этого не выйдет.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Поучительная история

При всей своей простоте и наивности, сказки являются настоящей жизненной инструкцией. Хоть сказка и является предметом художественного вымысла, мы всегда улавливаем суть истории и понимаем, чему она нас учит. Народная сказка «Бобовое зернышко» призывает нас не паниковать, а своевременно и четко выполнять необходимые действия. Это касается не только еды, но и других дел. Это в сказке петушок ждал столько времени, чтобы курочка принесла ему воды. А в жизни все было бы совсем по-другому.

Вся эта длинная цепь событий и показана для того, чтобы мы смогли убедиться: иногда одного желания прийти на помощь бывает мало. В некоторых случаях нужно пройти немало испытаний, чтобы помочь другому. Но курочка не растерялась и не опустила руки. Она прошла все инстанции, чтобы спасти своего милого друга.

Познавательная сказка «Бобовое зернышко» учит нас тому, что просто так ничего не дается. И с детства мы учимся следовать этим советам.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Бобовое зернышко»

Жили петушок и его Курочка. Петушок был торопливым и Курочка ему все время за это выговаривала. И вот однажды Петушок в очередной раз поспешил, склевал бобовое зернышко и подавился. Он упал на землю и не дышал. Курочка испугалась и бросилась к Хозяйке за маслом. Но хозяйка отправила Курочку к Корове, чтобы та дала молоко, ведь масло делают из молока. Однако Корове для молока требовалось поесть травы и она отправила Курочку к Хозяину. Но и Хозяину, чтобы накосить траву нужна была коса и он отправил Курочку к Кузнецу. Только Кузнец сразу отдал Курочке косу, которой Хозяин накосил травы, которую съела Корова, которая дала молока, которое Хозяйка сбила в масло. Курочка смазала Петушку горло и тот ожил.

План

Сказка о петушке и зернышке является русской народной, а это означает, что у нее нет конкретного автора. Ее сюжет был придуман народом очень много лет назад — с тех пор она передавалась из уст стариков более молодым поколениям. Так сказка и дошла до наших дней. Но у этой сказки непростая история: ее переложил на собственный лад Алексей Константинович Толстой. Сюжетная канва осталась та же. Курочка так же кинулась спасать подавившегося бобом петуха. Правда теперь с помощью хозяйки и масла, которое она взбила для петушка.

И в одном, и в другом произведении события развиваются по цепочке, а финал оказывается счастливым — эти сказки можно читать малышам перед сном.

План сказки «Бобовое зернышко» состоит из следующих пунктов (за основу взят сюжет, придуманный русским народом):

  • Подавился!
  • Скорее за водой.
  • К деревцу за листочком.
  • Девушка просит нитку.
  • Гребенщики отправляют за калачами.
  • Калашники попросили дров.
  • Дровосеки выручают курочку.
  • Петушок запел!

Читательский дневник по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Название: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главные герои: петушок, курочка.

Второстепенные герои: хозяйка, корова, хозяин, кузнец.

Характеристика главных героев:

Петушок — торопливый и непослушный.

Не прислушался к совету других.

Курочка — заботливая помощница.

Сделала доброе дело.

Характеристика второстепенных героев:

Хозяйка, Хозяин, Корова, Кузнец — добрые друзья.

Сделали каждый свою часть работы.

Краткое содержание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Петушок постоянно торопился, а курочка просила его быть медленнее.

Однажды из-за спешки петушок подавился зёрнышком от бобов.

Чтоб его спасти курочка бегала к хозяйке за маслом. К корове — за молоком. К хозяину — за травой. К кузнецу — за косой.

Благодаря таким стараниям курочки пострадавший был спасён.

План сказки:

3. Просьба к хозяйке.

5. Разговор с хозяином.

Основная мысль произведения «Петушок и бобовое зёрнышко»

Главная мысль произведения в том, что никогда не нужно торопиться.

Основная идея сказки в том, что близких в беде не бросают.

Чему учит сказка

Сказка учит делать всё размеренно, не торопясь.

Учит помогать тем, кто попал в беду.

Учит действовать сообща.

Краткий отзыв по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что успеха в любом деле можно достичь только тогда, когда выполняется оно сообща, согласованно.

Курочка позвала на помощь всех вокруг, и они спасли пострадавшего.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней рассказывается о вреде поспешности, о скорой помощи, о коллективных действиях.

Мне понравилась курочка, которая приложила максимум усилий, чтобы спасти дорогого ей петуха.

И все остальные помощники были добрыми и отзывчивыми.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя никуда торопиться.

Лучше действовать продуманно, чётко, аккуратно.

И тогда никакой беды не случится.

Пословицы к произведению:

Тише едешь — дальше будешь.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

К чему стремился, того и добился.

Дорога помощь вовремя.

Возьмётся народ — озеро перельёт.

Словарь неизвестных слов

Сбить масло — приготовить из молока.

Живёхонький — здоровый, не мёртвый.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко.

Зёрнышко и проскочило.

Петушок вскочил живёхонький и во всё горло запел:

Источник

Русская сказка

Русская народная сказка «Бобовое зернышко»

Основная форма существования фольклорного произведения, каковым является сказка, устная. Каждый рассказчик добавляет в повествование свои нюансы, изменяет услышанный когда-то рассказ на свой манер. Именно поэтому у каждого фольклорного текста так много различных вариаций. Устное народное творчество в век информационных технологий приобрело новый способ существования: теперь оно передается не только «из уст в уста», но и качают по просторам интернета. Такой удобный способ бытования не исключает основных принципов существования фольклора, он все так же по-разному рассказывается и модифицируется с каждым новым автором-рассказчиком. Русская народная сказка «Бобовое зернышко» не является исключением. Существует довольно большое количество вариантов этой сказки, от текста к тексту меняются персонажи, появляются новые подробности, незначительно трансформируется и название. Текст сказки очень располагает к таким модификациям, его сюжет простой, основан на постоянном повторении с добавлением новых моментов, его легко запомнить и пересказать. О чем же сказка?

Сюжет и персонажи

Как водится, сказка начинается с традиционного зачина – «жили-были…» В данном случае жили и были петушок и курочка. Завязкой для развития действия становится найденное петушком бобовое зернышко, которым он, как истинный джентльмен, хотел поделиться с курочкой. Курочка отказалась, и петушок решил съесть добычу сам, но поторопился и подавился им. Курочка, желая спасти своего возлюбленного, пускается на поиски водички. Однако ей приходится столкнуться с целым рядом испытаний, прежде чем она достанет спасительной воды для петушка. События развиваются по цепочке, каждый новый персонаж, которого встречает курочка, соглашается выдать ей желаемое, но с условием, что она принесет что-то взамен. В итоге курочке приходится перебегать от речки к липке, от липки к девушке, от девушки к гребенщикам, от гребенщиков к калашникам, от калашников к дровосекам. И только дровосеки безвозмездно дали курочке то, о чем она просила. Так доброй, отзывчивой курочке удалось, наконец, достать водички для петушка и тем самым спасти ему жизнь. Сказка заканчивается победным криком петушка: «Ку-ка-ре-ку».

Основная мысль сказки

Понять мораль сказки не сложно. В сказке про то, как петушок подавился бобовым зернышком, присутствует два момента, на которые нужно обратить внимание ребенка, читающего или слушающего рассказ. Первое, нужно быть аккуратным за едой и не торопиться в процессе приема пищи. Но это не самое главное. Главный нравственный акцент этой поучительной истории – самоотверженное поведение курочки, которая преодолела столько препятствий, чтобы помочь петушку. Именно этот урок необходимо усвоить маленькому слушателю сказки: если цель благородная, особенно как в данном случае – помощь близкому, то необходимо стараться разрушить все преграды на пути к ее достижению, а отчаиваться и унывать никогда не стоит.

Читайте русскую народную сказку «Бобовое зернышко» на сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

Источник

Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко» пересказ.

Тема:
«ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ
сказки.

Учить передавать литературный текст связно, последовательно с опорой на картинку.

Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

— познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слово: бобовое зернышко;

К нам в гости сегодня пришел петушок и приглашает нас на прогулку

на птичий двор хотите? тогда идем.

русская народная Сказка так и называется «Петушок и бобовое зернышко».

Петушок, очень торопливый ,капризный Непослушный)

— кто ему помог? значит курочка какая? (Курочка, очень добрая, заботливая, сильно переживала за Петушка. Настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями).

(Петя не торопись, Петя не торопись)

-К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).

пойдем Злата (одеть маску курочки) вспомни вспомни, как Курочка обратилась к Коровушке? ( Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

-Ярослав что ответила коровушка курочке?

-Чем закончилась сказка?

Молодцы, замечательный у нас мультфильм получился.

(Сказка эта учит нас не проявлять поспешности в делах, в которых торопиться совершенно не куда. Учит сказка действовать сообща.)

-Спешка до добра не доводит, поэтому все следует делать не спеша и обстоятельно.

— какие пословицы можно подобрать к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

«Поспешишь — людей насмешишь.»

«Не всегда успешно, то что поспешно.»

«Кто скоро помог — тот дважды помог

  • Петух и краски читать с картинками сказку
  • Петр 1 и мужик русская народная сказка
  • Петр 1 и мужик план сказки
  • Песчаная сказка цирк на вернадского анонс
  • Песочная сказка для детей