Петух из сказки теремок

На развилочке дорогстоял терем-теремокв нм торчала труба в крышевился синенький дымоктам жила лягушка, мышка,петушок на крыше жил,ж колючий каждый вечерв

Сказка про теремок на новый лад

На развилочке дорог

Стоял терем-теремок

В нём торчала труба в крыше

Вился синенький дымок

Там жила Лягушка, Мышка,

Петушок на крыше жил,

Ёж колючий каждый вечер

В терем в гости приходил.

Только Солнце опускалось,

Чтобы ночью отдыхать,

Петушок спускался с крыши,

Чтоб с друзьями побухать.

Наливали чинно чарки

И бокалы в ход пошли

Пирожки на стол ложили

И бухали от души.

Громко музыку включали

Тусовались весело

И «дибреком» увлекались

Пока ноги не свело.

Продолжалось это долго

В этом славном теремке

За высоким, за забором

С воротами на замке.

Но однажды, как-то летом

До Медведя слух дошёл,

Что из терема у дороги

Шум и гам сильно пошёл.

Мишка Волка приглашает

И берёт с собой Лису,

Чтоб порядок всей бригадой

Навести в своём лесу.

Вы, мол, звери тут тусуйтесь,

Но гоните бабки нам

За весёлый беспорядок,

За крикливый шум и гам.

В общем Мишка для пропоя

Хотел рэкет совершить

Подошли они все трое

И давай права вершить.

Для начала, для порядка

Мишка в терем постучал,

Но Петух их давно видел

И истошно закричал.

Ой, что такое тут творилось

Ёжик тоже прибежал,

Но ворота затворились

Волк истошно завизжал:

– Выходите стрелку править,

Будем вас тут крышевать,

А нето терем развалим,

Иль сожжём такую мать!

Так что лучше вы гоните

Бабок нам, за крышевьё

А там стройте, как хотите

Вы своё житьё бытьё. –

Но Петух, – с какого ку-курекуя

Ещё бабки вам платить?

Слышите, морды пропитые,

Иль изволите шутить? –

И от наглости Петушьей

Волк клыками застучал,

А Медведь всей своей тушей

На ворота поднажал.

Читайте также: У животных ступня ноги с пальцами или вся нога

Тут ворота затрещали

И прогнулись в нутро,

А Лиса тут визг подняла

Всё продумала хитро:

– Что вы тут остановились

Или вы не мужики?

А ну всем миром навалились

Поломаем им замки. –

Навалились Мишка с Волком

Затрещало всё кругом

Ёж колючий со всей прытью

На Медведя мчал бегом.

Но тут Мишка отвернулся,

Чтоб не вдарили в лицо,

Ёж конечно промахнулся

И проколол иглой яйцо.

И от боли резкой сильной

Мишка громко завопил

Со всей силою дебильной

Он ворота проломил.

А Петух, слетевши с крыши

Клюнул Волка прямо в нос

На того от неожидки

Налетел большой понос

Он скорее до оврага

След проделал из дерьма

Вот такая была отвага,

Где вертелась кутерьма.

А Лягушка прыг на Лиску

Тычет в морду и глазок

Мышка в шубку ей вцепилась

Скинь зараза, хоть померяю разок.

Всё вертелось и крутилось

Развалили теремок

Все устали и притихли

Даже Мишка приумолк

А потом рычал сквозь зубы:

– Покажу Кузькину мать! –

Поутих, пошёл до лесу

Не с чего тут рэкет брать.

Да и звери разбежались

По округе, кто куда

С той поры почти не знались

Наши звери никогда!

Мышка в поле убежала

Стала Мышка норку рыть

Потом снопиков нажала,

Чтоб уютно в норке жить.

Да притом она решила

Месть оставить на потом

И тихохонько дружила

Мышь с соседушкой Кротом.

Скоро ль, долго ль, поженились

Обзавелись общим тряпьём

Кротомышки народились,

Они нянькались вдвоём.

Петух брёл куда попало

И вот однажды рассвело

Петя крякнул: «Вот попал я!»

Перед ним стоит село.

У Бабушки под крышей сеновала

Курочка – Молодка проживала

Жила Курочка не ведала греха,

Пока не повстречала Петуха.

Петя, увидавши ту Молодку,

Сразу изменил свою походку

Сначала он крылышком захлопал,

А потом он ножкою затопал.

А Кука – Кука, кукареку пойдём

Со мною Курочка за реку

Там есть просо и гречиха,

А в кустах там очень, очень тихо.

На эти Петины нежные слова

У Курочки кружилась голова,

А он всё ей пел Кука, кукареку

И пошла с ним Курочка за реку

А там они вдвоём клевали

И просо, и гречиху,

Да в кустах там проводили

Время очень, очень лихо.

А потом у Курочки

Испортилось личико

И для Петеньки

Она снесла яичко.

Ну, Бог с ней

Курочка несётся,

А вам, молодушки

Намёк даётся.

Не верьте вы

Красивым Петухам

Из них, что ни Питух,

То хулиган и хам!

И не ходите с ними

Вы за реку,

А нето вы запоёте

Кука – Кука, кукареку!

Но Петя слыл

Хорошим семьянином

И он, конечно, стал в курятнике

Начальником единым.

Теперь он всех подряд

В курятнике у Бабки топчет

По столько раз

По сколько сам захочет

А Ёжик подался

Сдуру к Кукушке

Она поёт ему

На дереве частушки

И так весь день

На дереве том блазит

И только вечером

К Ежу в нору залазит

Она ежу и деток нарожала

Потом вильнув хвостом

С весёлым Дятлом

Сука убежала.

И вот теперь колючий Ёж

Не верит разным птичкам

И стережёт в своей норе

Кукушкины яички.

Ёж каждое в отдельности качает

И колыбельную при этом напевает:

– Баю – баюшки-баю

Где же носит мать твою! –

Лягушка лупоглазая

К болотам подалась

В большом количестве

Там мошкара вилась

И с Карасём пузатым

Они икру метали

В таком количестве,

Что за год съедите вы едва ли.

Но вот зелёная затеяла

Такую моду

Комариков нажрётся,

Потом бултых и в воду

А там, сам маленький,

Горбатенький, взъерошенный Карась

Весь потом обливается,

На Щучку взгромоздясь.

Зелёная от наглости такой

На Карася надулась,

А тут, откуда ни возьмись Налим

Ему Лягушка приглянулась.

Начали с ним икру метать

С Налимом веселей

С тех пор Лягушке наплевать

На всяких Карасей.

А Волк стал одинок

И начал на Овец бросаться

Да ладно бы сожрал,

А Серый стал их домогаться.

Утащит Овцу в лес

И треплет по кустам,

И нежно прижимает

Целует, прям в уста.

От нежности, любви

Терял Волчара в весе

Недосыпал, недоедал,

Кусок последний отдавал невесте

Ведь Волк не одинок

Пошли по лесу толки,

А между тем пошли бродить

По лесу Овцеволки.

А Патрикеевна Лиса

Покушать захотела

За Зайцем погналась

Аж бедная вспотела.

Так долго Зайчика гоняла,

Косой меж двух берёз пошёл

Лиса за ним и круп её,

Так плотненько вошёл.

Лисичка вертит головой

И дрыгает ногами

Ни с места, хоть тут вой,

Хоть бей её ты батогами.

Косой тут умиляться стал

Лиса-то как в станке, стояла

Он с зада подошёл и поскакал

Лиса хвостом лишь завиляла.

Вот Заяц сделал своё дело,

И разболтал, все удивились,

А кто-то не поверил,

Однако Зайцелисы появились.

А это время Мишка шёл

Лиса висит меж двух берёз

К Лисе Мишутка подошёл

И рассмеялся он до слёз.

– Ой, Лисонька, Лиса

Ты как сюда попала –

– За Зайцем я гналась,

Да вот застряла –

– Да уж, уделал он меня

До сей, поры все косточки трещат

И обо мне на всех деревьях

Сороки верещат –

Мишутка выдернул Лису

Пред этим отодрав

Довольный скрылся он в лесу

Буквально всё поняв.

Ведь после теремка

Он был голодный

К тому же наступил

Декабрь холодный

И Мишка, завалившись,

В берлоге спал,

Не евши и не пивши

Он лапу до весны сосал.

Весной проснувшись

И натерпевшись лиху,

Он завалил в лесу

Огромную Лосиху

Но есть не стал,

Исполнил супружеский должок

И отдохнуть присел

На опушке, на лужок.

А голод всё же

На Мишутку наступал

И тут поле овса

Мишутка увидал.

Поел вдоволь овса,

Прилёг едва дыша

И тут он увидал

Невдалеке Кротомыша.

Медведь присвистнул

– Что за зверь тут появился? –

– Однако, я Мышкин сын –

И Мишка подивился.

Шагал Медведь

Просёлочной дорогой

И вдруг стоит село

Одно из многих

Медведь к курятнику пробрался

И Курочками там уж разговлялся

Откуда ни возьмись Петух

А Мишка отоварил уже двух.

– Да как же ты посмел Михайло

В мой гарем забираться?

Забыл про теремок, как мы с Ежом

Вам с Волком помогали обосраться? –

– Да что ты Петя,

Я пришёл мириться

Нельзя ли тут у Бабки

Самогоном разживиться? –

У Бабки самогоном

Михайло с Петей разжились

И за курятником тем

В стельку напились.

Идут в обнимку

По селу, горланят

И в каждое окошко

Лапой тарабанят.

Собрался тут народ

Таких мандюлек дали,

Как Мишка ноги уносил

Увидишь где, едва ли.

Вот Мишка в лес зашёл

И что же видит он

На встречу зверюга шёл Огромен и силён.

На голове рога, как у Лося

А вместо ног медвежья лапа

Он на Медведя посмотрел

И говорит: «Ну, здравствуй папа!»

Ну, в общем в мире стал бардак

Не хуже, чем, как у людей!

А вы читатели не узнаёте

Себя среди этих зверей?

Мы поговорим об одной из самой первой для детей книжке — «Теремок». Персонажи сказки, картинки героев известны нам еще с детства. Ведь она, подобно «Репке», построена на повторах, которые очень легко усваиваются ребятишками.

Простые персонажи, неоднократные повторения позволяют детям легко разобраться в сказочном мире. Для лучшего восприятия малышам нужно не только описание словесное, но и наглядное изображение. С помощью зрительного восприятия сюжета ребенок лучше отслеживает происходящее в истории. Поэтому картинки персонажей сказки «Теремок» и подобных ей очень важны.

Сегодня выпускается очень много хорошо иллюстрированных детских книжек в помощь молодым родителям. В нашей статье вы не только узнаете, какие персонажи в сказке «Теремок», но и сможете увидеть их наглядно.

персонажи сказки

Сюжет русской народной версии

Эта занимательная история дарит ребятишкам массу положительных эмоций. Нужно отметить, что русская народная сказка о «Теремке» имеет несколько версий. Мы опишем изначальный сюжет.

В нем говорится о мухе, которая построила терем и поселилась в нем. Потом она приняла к себе в соседи блоху-попрыгуху, комара-пискуна, мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайчика-побегайчика, лисичку-сестричку, волчища-серого хвостища. Но все испортил косолапый медведь, который из-за своих больших размеров не помещался в терем и решил залезть на крышу. Этим самым он разрушил домик. Зверята еле спаслись и разбежались в лес. Вот такая незамысловатая история.

сказочный теремок

Интерпретации сказки

Вышеизложенный сюжет обрабатывался многими мастерами слова, но чаще всего используется обработка А. Н. Толстого. Чтобы не слишком расстраивать детишек развалом домика, писатель сделал конец сказки позитивным. В его версии после развала терема зверята стали выстраивать прочный и красивый дом, где бы все поместились и жили в согласии и дружбе.

Часто встречается версия «Теремка» в интерпретации Д. Буторина, И. Огорельцева. Довольно интересна ребятишкам обработка истории В. Сутеевым и В. Бианки.

герои сказки

Персонажи сказки «Теремок» и их символизм

Жанр «Теремка» — сказка о животных. Зверята, используемые в сюжете, знакомы самым маленьким читателям. Их поведение иногда напоминает взаимоотношения между детьми. Герои отличаются доброжелательностью и взаимовыручкой.

Лягушку мы знаем, как обитательницу двух стихий — Земли и Воды. В некоторых преданиях говорится, что это древние затопленные люди превратились в лягушек. Слабым, но хитрым мы видим Зайчика. Этот герой — олицетворение трусости. Часто Петух выступает легкомысленным, но в этой сказке он мудрый помощник своих друзей. Символом трудолюбия, доброты, благосостояния дома считается Мышь. Хитрость олицетворяет Лиса, зло — Волк. Несмотря на святость, Медведь стал символом разрушения.

Для анализа этой сказки можно привести ребятишкам следующие пословицы:

  • Коллектив является большой силой.
  • Крепче каменных стен — согласие.
  • Кушать щи из общего котелка вкуснее.

Эта сказка очень поучительная. На Руси говорили: «В тесноте, да не в обиде». История показывает детям, насколько важна забота о друзьях, помощь людям, проявление добра к окружающим. Сказка доказывает важность дружбы, согласия, добрых дел и взаимовыручки.

знакомство со сказкой

Особенности «Теремка»

В сказочном теремке присутствует особенная обстановка с гостеприимностью, уступчивостью. Читателю не описывается форма, внешний вид домика. По тексту нельзя определить, как он выглядел внутри и снаружи. Чтобы больше заинтересовать детишек и заинтриговать, каждому персонажу дано ласковое прозвище ( Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Зайчик-побегайчик, Лягушка-квакушка).

Все персонажи в сказке выстроены по размеру и весу. Сначала речь идет о самой маленькой мышке, а заканчивается история приходом медведя. Интересно, что внутреннее пространство домика сильно преувеличено. А медведя ребятишки видят разрушителем. Кстати, появление и разрушение теремка в сказке совсем не описывается, но можно ли ее назвать безобидной?

Между прочим, само название истории указывает на национальность ее героев. Ведь домик назван не дворцом, не сараем, не хоромами, а теремом. А это слово мадьярское. Данный народ живет в Венгрии и теремом называет комнату. Мадьяры отличаются трудолюбием, дружественностью, гостеприимностью.

«Теремок» в кукольном театре и мультипликации

9474

Вряд ли вы найдете хоть один детский сборник сказок, где бы не присутствовала сказка «Теремок» в чьей-либо обработке. Народная мудрость, которую выражает эта незатейливая история, твердит о том, что все должны жить в мире и согласии друг с другом. Иногда даже противоположности привыкают и приспосабливаются.

Чтобы не нарушить покой, важно быть толерантным. Очень часто воспитатели в детских садах делают постановку сказки «Теремок» на сцене. Ведь персонажи ее очень яркие. По сюжету истории было снято три мультипликационных рисованных фильма с одноименным названием. В 1995 году сняли кукольный мультфильм. А композитором Александром Кулыгиным была написана детская одноименная опера.

Вводная часть (мотивационный момент)

Нахождение конверта, чтение письма, рассматривание карты в бумажном варианте, «увеличение» с помощью лупы и рассматривание карты на большом экране.

Ой, ребята, смотрите – вместо книжки на столе лежит конверт! Как вы думаете, может книга в конверте? А что обычно кладут в конверт? Точно, в конверте лежит письмо.

«Дорогие дети! Пишет вам Никита Кожемяка. Я знаю, что вы хотели прочитать про меня сказку. Но случилось несчастье – Кощей Бессмертный спрятал вашу книжку в сундуке. Ключ от сундука он разделил на 3 части и разбросал по лесу. Если вы сумеете найти эти части, то Баба-яга сможет вам помочь – наколдует целый ключ. Вам в помощь посылаю карту. Жду вашей помощи!». Как вы думаете, ребята, сможем мы найти свою книг

у? А как бы нам увеличить карту? Как называется прибор, увеличивающий изображение? Давайте возьмем волшебную лупу и посмотрим, что получится. О, получилось! Пойдем, посмотрим, куда же нам двигаться.

Дети слушают текст письма, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают карту бумажную, затем подходят к экрану, на котором изображена карта.

Основная часть

Проблемная ситуация:

На экране выставляется нужная картинка – сначала карта, затем слайд с очередным заданием.

Части ключа прикреплены к каждому столу с заданием внизу под столешницей на двойной скотч.

К первому столу с заданием проложена тропинка из двух шнуров. Надо пройти по ней.

Ко второму столу с заданием надо проползти через воротики.

К третьему столу нужно пройти, перепрыгивая с кочки на кочку (физкультурные кругляши)

На слайде с Бабой-ягой активируем звуковые файлы с речью Бабы-яги.

После выполнения заданий от Бабы-яги воспитатель достает целый ключ из-за экрана, на котором он прикреплен двойным скотчем.

На маленьком столике стоит сундук, в котором лежит книжка со сказками.

Чтобы пройти к сундуку, нужно пройти по тропинке из обручей.

Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы раздобыть части ключа? Правильно, выполнить задания.

Куда нам нужно пойти, чтобы выполнить первое задание? Правильно, по тропинке, к дереву с дуплом. Какое задание нам предстоит сделать? Почему вы так думаете? Хорошо, отправляемся тогда! Вот мы и пришли. Приступайте скорее!

Картинку из какой сказки вы собрали? А как вы догадались? А ваша подгруппа? А вы какую сказку собрали? Молодцы! С этим заданием справились отлично! А вот и часть ключа! (воспитатель достает часть ключа из-под стола, где она прикреплена).

Что нам нужно делать дальше? Правильно, нам нужно к речке и пеньку. Какое задание нас там ждет? Правильно, разложить картинки в нужной последовательности. Пойдем скорее!

Какую сказку собирала ваша подгруппа? Как она начинается? А чем заканчивается? А в вашей подгруппе какую сказку собирали? Как она начинается? Как заканчивается? А вот и вторая часть ключа!

Что нам делать дальше? Пойдем, посмотрим, куда нам дальше двигаться. Что за место нам показывает карта? А что за задание нам предстоит сделать? (при затруднении дать подсказку – все ли сказки на этих картинках русские народные).

Пойдем скорее выполнять задание! Ведь нам осталось получить последнюю часть ключа! Посмотрите внимательно на эти картинки. По какому признаку их можно разделять? Правильно! Одни сказки русские народные, другие – литературные, их написал писатель.

Назовите, пожалуйста, какие сказки здесь собрались? Кто написал эту сказку? А эту? Правильно! Отлично вы справились и с этим заданием и получаете последнюю часть ключа!

Что делать дальше? Идем посмотрим. Вот мы и пришли к избушке Бабы-яги. Как вы думаете, как позвать Бабу-Ягу?

По очереди включаются звуковые файлы с речью Бабы-яги.

1.Ну, здравствуйте, коль не шутите. Зачем пожаловали?

2.А зачем вам книга?

3.А я и читать не умею. Но некоторые сказки мне рассказывала моя бабушка. Я вам загадаю про них загадки. Сумеете отгадать?

4.Ну, посмотрим.

Уходя, просила мать

Никому не открывать

Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?

5.Хорошо, слушайте следующую загадку:

Лисий дом был изо льда. Солнце вышло – вмиг вода. Из домишки лубяного лиска выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома?

6.Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. Как звали парня? И как называется сказка?

7.Вот, какие молодцы! Все отгадали А, может, вы мне расскажете сказку, которую я еще не знаю? Я бы хотела послушать сказку про лесных зверей, про домик. Знаете такую сказку? Тогда рассказывайте скорей! Мне очень интересно!»

Смотрите, дети, здесь на домике висят несколько масок. Давайте посчитаемся, кто у нас будет медведем. Теперь посчитаемся, кто будет мышкой. И выберем последнего персонажа – зайца.

Воспитатель помогает детям построится в круг для игры «теремок».

Возвращаемся к экрану. Включается очередной звуковой файл речи Бабы-Яги.

8.Ай, молодцы! Потешили бабушку. Узнала новую сказку. Спасибо вам! Так и быть, помогу. Наколдую целый ключ. Давайте мне 3 части ключа.

Воспитатель убирает за экран части ключа и достает оттуда же уже целый ключ.

Дети, давайте поблагодарим Бабу-Ягу и попрощаемся. 9.До свидания, дети! Счастливого вам пути!

Дети, мы почти у цели! Куда нам дальше нужно пойти? Идите по тропинке из обручей. Ксюша, вот тебе ключ, открывай сундук. Что в сундуке?

Наконец-то, мы вернули нашу любимую книгу сказок! Присаживайтесь скорее на стульчике и начнем читать. Какую мы будем читать сказку? Воспитатель начинает читать сказку. Читает начало сказки.

Интересно?

Как вы думаете, почему Никиту называли Кожемякой?

Никита был очень сильный. А вот как он спас землю от змея, мы почитаем в группе – нам пора уходить.

Дети рассматривают карту на большом экране, отвечают на вопросы воспитателя о месте, где нужно выполнить первое задание и о самом задании (собрать пазл). Переходят к первому столу с заданием. Выполняют его по подгруппам. Каждая подгруппа после выполнения задания отвечает, что за сказка изображена на пазле.

Дети отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Подходят снова к карте, находят следующий этап пути и отвечают, какое задание там ждет.

Передвигаются к следующему столу с заданием (разложить картинки из сказки в нужной последовательности). Разделившись на две подгруппы – выполняют задание.

Рассказывают, какую сказку собрали, как она начинается и чем заканчивается.

Отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Переходят к экрану, смотрят следующий слайд с указанием места следующего задания. Отвечают на вопрос о задании, переходят к последнему столу с заданием. Выполняется группой детей совместно – разложить картинки по двум сторонам стола в зависимости от жанра сказки (русская народная или литературная)

Дети отвечают на вопрос «какие сказки здесь собрались?», перечисляя сказки, иллюстрации которых выложены на столе.

Отвечают на вопросы об авторстве сказок.

Отвечают на вопрос о дальнейших действиях, подходят к экрану.

Смотрят на слайд с избушкой Бабы-яги. Говорят слова заклички: избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Смотрят следующий слайд. здороваются, ведут с Бабой-ягой диалог, разгадывают загадки.

Дети считаются для выбора персонажей.

Играют в хороводную игру «Теремок» с частью персонажей.

Слушают похвалу Бабы-яги и получают целый ключ.

Отвечают на вопрос о дальнейших действиях.

Переходят к сундуку. Один из детей «открывает» ключом сундук и достает из него книгу сказок.

Садятся на стульчики, слушают начало сказки.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Задачи:

  • закрепить знание русских народных сказок;
  • учить угадывать знакомые сказки;
  • развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы:

  • Шкатулка загадок; сундучок с предметами из сказок (бобы, яйцо, короб, три миски разного размера, яблоко, листочки березы);
  • картинки / иллюстрации из сказок «Теремок» и «Колобок»;
  • книжки-раскраски с героями русских народных сказок на каждого ребенка

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подвижные игры;
  • показ различных видов театров;
  • просмотр русских народных сказок на видео

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами очень много русских народных сказок. Давайте проведем викторину «По дорогам сказок» и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки.

Встаньте, детки, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари!

А сейчас присаживайтесь за столики. Я приготовила для вас вот такую волшебную шкатулку Загадок! (воспитатель показывает детям шкатулку). А загадки эти из книжек русских народных сказок. Я буду вам загадывать разные загадки по этим сказкам, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)

В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом. (Теремок)

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок, сказка «Колобок»)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь, сказка «Маша и медведь»)

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет! (Петух, сказка «Кот, Петух и Лиса»)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.

Физкультминутка «Звериная зарядка» (Выполняются движения в соответствии с текстом)

Раз присядка, два прыжок

Эта заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть!

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть!

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте!

А кому зарядки мало

Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же в нем лежит?

Д/и «Волшебный сундучок»

Воспитатель вместе с детьми находят предметы и угадывают, из каких они сказок (В сундучке лежат бобы из сказки «Петушок и бобовое зернышко», яйцо из сказки «Курочка ряба», короб из сказки «Маша и медведь», три миски разного размера из сказки «Три медведя», яблоко из сказки «У страха глаза велики» или «Гуси-лебеди», листочки березы из сказки «Как коза избушку построила).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!

Физкультминутка «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь — «дерево»)

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

В беленькой избушке. (домик)

Мыли свои ушки, (имитация мытья ушек)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук)

Надевали тапочки. (потопать ножками)

Воспитатель: Ребята, следующий наш конкурс — «Вопрос — ответ».

Конкурс «Вопрос — ответ»

1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).

2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

3. Кто первым нашел теремок? (Мышка — норушка).

4. А кто раздавил теремок? (Медведь).

5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).

6. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

7. Какую песенку пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

8. А что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

9. Под каким деревом построила избушку коза для своих козляток из сказки «Как коза избушку построила»? (Под березой).

10. Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?

11. Кто напугал героев сказки «У страха глаза велики»? (Зайчик).

12. Кто спрятал сестрицу с братцем от злых гусей-лебедей? (Речка, яблонька, печка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ! А сейчас будьте очень внимательны, следующее задание: у меня есть картинки из русских народных сказок «Теремок» и «Колобок». Вам нужно разложить эти картинки по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки будут составлять сказку «Теремок», а мальчики — «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем! (Под легкую, веселую музыку дети выкладывают по порядку иллюстрации из сказок).

Воспитатель: Вы и с этим заданием справились! Видно, что вы хорошо знаете эти русские народные сказки! А у нас с вами осталось последнее задание — игра «Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!».

Проводится игра «Я начну…»

Дети сидят полукругом, воспитатель по очереди катит ребятам мяч и просит продолжить имя героя сказки:

Воспитатель: «Зайчик».

Дети: «Побегайчик!»

Воспитатель: «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Воспитатель: «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Воспитатель: «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Воспитатель: «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

Воспитатель: «Гуси…»

Дети: «Лебеди!»

Воспитатель: «Бычок…»

Дети: «Черный бочок, белые копытца!» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот и подошла наша викторина к концу. Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое здание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. А я убедилась, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. У меня есть для вас сюрприз — книжки-раскраски с героями русских народных сказок!

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

Дети рассматривают книжки-раскраски, можно организовать коллективное раскрашивание с применением нетрадиционных техник рисования.

Спасибо за внимание!

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству. Закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам.

Программные задачи:

  • Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память,.
  • Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам.
  • Способствовать развитию умения слушать потешки. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Воспитатель

— Ребята, утро начинается

все вокруг просыпается

а вы ребята проснулись?

Дети — Да

Воспитатель — Ребята, я хочу сказать, что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся, послушайте загадку.

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

Дети — солнце!

Воспитатель — правильно, давайте позовем солнышко.

1 Ребенок

— Солнышко, солнышко

Загляни в окошечко

Ждут тебя детки

Ждут малолетки.

2 Ребенок

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель — посмотрите вот оно солнышко выглянуло ( на магнитную доску прикрепляем солнышко) но только что то грустное оно…

Воспитатель — Ребята, как вы думаете почему солнышко грустное ? Что у солнца не хватает?

Дети — Лучиков не хватает.

Воспитатель — Лучики по полям, по лесам разбежались.

Надо помочь их найти. Поможем, ребята?

Дети — Да

Воспитатель — А для этого надо выполнить задания. А какие задания мы сейчас узнаем. Поможет нам в этом клубочек. Я бросаю клубочек, и он куда поведет, там и остановимся. И так, клубок остановился возле книги. Лучик упал на книгу. Открываем книгу и тут.


1 Задание — Загадки

Ночью он совсем не спит

Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет

Ну конечно это …

Дети — Кот

Воспитатель -Правильно. Давайте расскажем коту потешку, похвалим его.

Ребенок

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель — Тут еще одна загадка, слушайте внимательно.

Как будильник на заре

Всех он будит во дворе.

Ходит он не в сапогах

Но есть шпоры на ногах.

Вместо шапки гребешок

Кто же это?..

Дети — Петушок.

Воспитатель — Расскажем потешку петушку.

Ребенок

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошка.

Воспитатель — Молодцы, ребята, справились заданием. Вернули мы один лучик.

Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится и останавливается, смотрим тут письмо, открываем и читаем. Следующий лучик упал в лес.

Воспитатель: Ой, это же далеко. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него, необходимо рассказать пословицы. Вы знаете, ребята, пословицы? Тогда начинаем,

  • Сделал дело — гуляй смело.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Нет друга — ищи, а нашел — береги.
  • Один в поле не воин.

Дети рассказывают и по очереди становятся в паровозик.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. А теперь поехали. Идите по дорожке осторожно, друг за другом, чтобы с пути не сбиться.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Возле домика останавливаются.

Воспитатель: Нам надо отгадать, как называется этот домик и кто в нем живет, Слушайте, ребятки.

Воспитатель

В этом домике живет

Очень маленький народ. Кто?

Дети

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок и медведь.

Воспитатель

Вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……

Дети — Теремок.

Воспитатель: Этот домик — Теремок. И живут в теремочке: Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц и Медведь.

Проводится физкультминутка

В чистом поле теремок

Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили

Жили дружно, не тужили.(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой -подружкой (повертели хвостиком)

Серый волк- зубами щелк ( показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый ( изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались

Поскорее разбежались.(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики)

Воспитатель: Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?

Дети —Да

Воспитатель — Теремок нам еще один лучик вернул. Ребята все лучики мы вернули?

Дети — Нет.

Воспитатель —Последнего лучика не хватает. Еще раз клубочек бросаю.

Клубочек останавливается возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Задания находятся в сундучке, а сундучок висит на дереве.. Так, вот он сундучок. Достаем его и открываем. Чтобы вернуть лучик, нам нужно отгадать как называется сказка и героев этой сказки назвать.

1.

Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке.

Дети — Колобок. (Дед. Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.)

2.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

Дети — Волк и семеро козлят. (Волк, Коза, семеро козлят, кузнец.)

3.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети — Три медведя. (Три медведя, Маша)

А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет.

(Воспитатель показывает изображение предметов из сказок. «Из какой сказки предмет»).

1. Яйцо. (Курочка Ряба)

2. Короб с пирожками. (Маша и медведь).

3. Сладкий, желтый корнеплод (Репка)

4. Горох (Петушок — бобовое зернышко)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вот последний лучик мы нашли.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вернули лучики солнцу. Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко и дарит подарки.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали?

Детим — Теремок, Маша и медведь, Курочка ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Три медведя, Репка, Петушок и бобовое зернышко.

Попращаемся с героями и гостями.

  • Петух и собака русская народная сказка смотреть мультфильм
  • Петух и курица сказка
  • Петух и хозяин русская народная сказка
  • Петух и краски рисунки к сказке
  • Петух и жерновки сказка