Петр первый сочинение по литературе

В основу современного искусства была положена древнерусская литература. ее признаки: в отличие от фольклора, здесь уже известен автор и их
  • В основу современного искусства была положена древнерусская литература. Ее признаки: в отличие от фольклора, здесь уже известен автор и их может быть несколько, нет занимательного сюжета, вымысла, все персонажи исторические. Чувствуется забота о судьбе страны и патриотизм.
    На уроках, посвященных древнерусской литературы изучаются былины. Былинами называют эпическое произведение, в котором воспеваются богатыри, а они воплощают лучшие качества народа. Былины зародились в 9 веке, а перестали их писать в 17 веке, основными образами былин были: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Вольга, Микула Селянович, Волхв Всеславович.
    Следующий жанр житие, возник он в 11 веке, это произведение о святых или религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были образцовыми. Жития имели религиозный поучительный смысл. Одним из ярких примеров этого жанра является «Житие Сергия Радонежского».
    К древнерусской литературе также относится «Повесть о Петре и Февронии Муромских». В этой повести черты жития: герои здесь верующие, посещают церковь, они благоверные и блаженные. Это история любви, преданности и самоотверженности. Здесь любовь и верность утверждаются как главные чувства. Именно они стали символом любви и верности.
    К жанрам древнерусской литературы относятся. Хроники (история мира), летописи (история Руси), повести ( важные события русской и мировой истории), хождения ( описания путешествий), жития (описание жизни и деяний святых людей), слово ( произведения подчеркивающие важность и особенность), плач (оплакивание и молитва) и слава (восславление князей и высокопоставленных лиц).
    В центре древнерусской литературы личность человека, человек интересен не сам по себе, а как представитель социальной категории. Здесь изображали человека через его поступки, герои были либо положительными, либо отрицательными, противоречивых героев не было. Постепенно в литературе начинают изображать человеческий характер, открывают психологическую жизнь человека. Главная задача такой литературы воспитать человека и вложить нравственные основы, а также зафиксировать события и передать их.

  • Пожалуй ни для одного человека в мире ни секрет, что в основу современного, нового искусства вложена именно древнерусская литература.
    Понять это можно довольно легко по некоторым признакам, которые характерны именно ей, например таким как: в отличие от народного фольклора, в данных произведениях заранее известен и знаком автор, кстати их может быть несколько, это вполне логично и нормально, так же в данных произведениях отсутствует весь занимательный сюжет, нельзя найти вымысел и придумку, а все персонажи являются исключительно историческими героями, которые действительно существовали и жили за долго до наступления современности. Очень радует то, что в таких произведениях замечательно и трепетно чувствуется национализм, патриотизм к своей родине, и гордость за свои корни и свое происхождение.
    Стоит отметить, что в школах не смотря на современные программы существуют уроки древнерусской литературы, на которых изучаются такие произведение, как былины, повести, различные сказы и так далее. Очень часто в таких произведениях воспевают русских богатырей, и народных героев, которые известны практически каждому даже в наши дни. Из исторических данных стоит отметить, что зарождаться былины и подобные произведения начали в девятом веке, а перестали заниматься их написанием авторы лишь в семнадцатом веке.
    Такие былины и рассказы подарили нам образы богатырей русских, таких как: Илья Муромец, Алеша, которого в народе звали Попович, Добрыня Никитич, Святогор и так далее.
    Так же древнерусская литература содержит в себе такой жанр, как житие. Появился он в одиннадцатом веке. В основном все произведения жития связаны с религиозными деятелями и святым, которым поклонялись в старые времена, а некоторые и продолжают поклоняться по сей день.
    Как правило, основой древнерусской литературы считалась личность любого человека. Ведь очень часто бывает так, что человек интересен не сам по себе, а как  полноценный участник той или иной социальной отрасли.

  • Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и
    жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник
    культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом,
    духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков,
    своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. Итак, каков же
    он, древнерусский герой литературы?
    Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в
    древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает
    точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный
    характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к
    определенной социальной категории определяют личность.
    Если перед нами монах – важны его монашеские качества, если князь –
    княжеские, если богатырь – богатырские. Жизнь святых изображается
    специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм.
    Раскрытие характера героя повествования происходит через описание его
    поступков (деяний, подвигов). Автор не уделяет внимания причинам,
    побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за
    кадром. Древнерусский герой – цельная и бескомпромиссная личность,
    живущая по принципу: “цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю”.
    Его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на
    незыблемой уверенности в правоте своего дела. Деятельность его
    направлена на благо родной земли, на благо сограждан. Былинный богатырь,
    например, – собирательный образ защитника Родины, пусть и наделенный
    определенными сверхъестественными способностями, образец гражданского
    поведения.
    Кем бы ни был герой – он мужественен, честен, добр, великодушен,
    предан своей Родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды,
    православный христианин. Это человек сильный, гордый и необыкновенно
    упрямый.
    Очевидно, это фантастическое упрямство, столь великолепно
    описанное Н. В.Гоголем в повести “Тарас Бульба”, и позволяет человеку
    добиться выполнения задачи, определенной им самим для себя. Например,
    св. Сергий Радонежский наотрез отказывается стать митрополитом,
    Феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, Илья
    Муромец, не просто обороняет Киев, а по своему разумению истребляет
    врагов земли русской. Характерной чертой героя древнерусской литературы
    является отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разных
    национальностей. При всем патриотизме отсутствует агрессивность.

  • В основу современного искусства была положена древнерусская литература. Ее признаки: в отличие от фольклора, здесь уже известен автор и их может быть несколько, нет занимательного сюжета, вымысла, все персонажи исторические. Чувствуется забота о судьбе страны и патриотизм.
    На уроках, посвященных древнерусской литературы изучаются былины. Былинами называют эпическое произведение, в котором воспеваются богатыри, а они воплощают лучшие качества народа. Былины зародились в 9 веке, а перестали их писать в 17 веке, основными образами былин были: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Вольга, Микула Селянович, Волхв Всеславович.
    Следующий жанр житие, возник он в 11 веке, это произведение о святых или религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были образцовыми. Жития имели религиозный поучительный смысл. Одним из ярких примеров этого жанра является «Житие Сергия Радонежского».
    К древнерусской литературе также относится «Повесть о Петре и Февронии Муромских». В этой повести черты жития: герои здесь верующие, посещают церковь, они благоверные и блаженные. Это история любви, преданности и самоотверженности. Здесь любовь и верность утверждаются как главные чувства. Именно они стали символом любви и верности.
    К жанрам древнерусской литературы относятся. Хроники (история мира), летописи (история Руси), повести ( важные события русской и мировой истории), хождения ( описания путешествий), жития (описание жизни и деяний святых людей), слово ( произведения подчеркивающие важность и особенность), плач (оплакивание и молитва) и слава (восславление князей и высокопоставленных лиц).
    В центре древнерусской литературы личность человека, человек интересен не сам по себе, а как представитель социальной категории. Здесь изображали человека через его поступки, герои были либо положительными, либо отрицательными, противоречивых героев не было. Постепенно в литературе начинают изображать человеческий характер, открывают психологическую жизнь человека. Главная задача такой литературы воспитать человека и вложить нравственные основы, а также зафиксировать события и передать их.

  • Первый учитель – это не только тот, кто подарил тебе первые знания, но и тот, кто привил тебе любовь к школе и учебе. Этот человек играет большую роль в судьбе каждого, и мы должны быть благодарны ему за все, что он сделал для нас.
    Беречь в себе человека – доминирующая идея чеховского Ионыча
    Новый год тоже очень любим детьми и даже многими взрослыми. В этот день все чувствуют приближение чуда
    Значение древнерусской литературыСредняя оценка: 4.5
    Мне кажется, что в первую очередь,значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает нам понять достижения великой русской литературы. Чтобы понять и почувствовать любое художественное произведение, надо знать кем, как и при каких обстоятельствах оно было создавано. Так же точно и литературу в целом мы поймем только, когда будем знать, как она создавалась, формировалась и участвовала в жизни народа.
    Древнерусская литература – это часть истории страны. В древнерусской литературе не было вымыслов: её героями были исторические лица (князья, цари, герои-воины), а предметом описания были исторические события (битвы, сражения). Древнерусская литература помогает нам понять, какие были нравы и обычаи людей того времени, узнать, какие события происходили. Историки, благодаря информации из древнерусской литературы, составляют хронологию событий, оценку эпохи времён Древней Руси.
    Древнерусская литература, неразрывно связанная с историей развития Русского государства, проникнута героическими и патриотическими чувствами. Она воспитыват в нас любовь к родине, русским традициям и обычаям. На героических примерах древнерусской литературы мы учимся быть правдивыми, смелыми, уважать старших.
    Древнерусская литература передала современной литературе свою идейность, свой опыт и красноречие. Без древней русской литературы не могло быть творчества А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Тургенева И. С., Л. Н. Толстого. Она передала последующим поколениям литераторов свой богатейший опыт наблюдений и открытий, литературный язык.
    В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, – первая русская летопись, “Поучение Владимира Мономаха”, “Слова о полку Игореве”, “Хождение за три моря Афанасия Никитина”, и другие.
    Я считаю, что изучение древнерусской литературы, памятников древнего искусства является важным и необходимым как с целью изучения русской литературы, понимания ее истории, традиций и достижений, так и с целью воспитания гражданской позиции современного читателя.
    Популярность темы: 35933 | Оценка: 4.5 | Закладки:
    Сочинения по русской и зарубежной литературе в 8 классе. Все представленные темы для написания школьных сочинений для 8 класса по произведениям классической и современной литературы доступны для использования в качестве примера. Не ленитесь – используйте 3-4 сочинения, близких к вашей теме, для написания собственного варианта сочинения и хорошая оценка вам обеспечена!
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    В предыдущих классах изучалась «Повесть временных лет», «Сказание о Кожемяке», «Сказание о Белгородском киселе», «Поучение» Владимира Мономаха и «Повесть о Петре и Фев- ронии Муромских».
    Наиболее запомнилось последнее произведение. Эта повесть была написана в конце XV века. В её основе лежат две сказки: о «летающем змее» и о «мудрой деве», которые талантливо объе­динены в одно литературное произведение. Повесть легко рас­падается на две части: в первой повествуется о правлении в Муроме князя Павла, о змее, прилетавшем к его жене, о брате Павла Петре, которому была открыта тайна гибели змея. От капель змеиной крови Петр заболел. Во второй части расска­зывается о мудрой деве Февронии, ставшей женой Петра.
    Через некоторое время Павел умер, а его место занял Петр. Бояре невзлюбили его жену Февронию. Но Петр предпочел ос­тавить свою княжескую власть и уехал из города с Февронией. Без князя в городе начались беспорядки, и бояре попросили Петра и Февронию вернуться, после возвращения герои пра­вили честно, при их правлении город процветал. «Повесть о Петре и Февронии» заканчивается рассказом об их смерти в один день. Они были похоронены вместе в двойном гробу, хотя бояре пытались воспрепятствовать этому.
    Несмотря на то что это повесть о любви, в ней обличается боярство, несправедливая жизнь. Особенно ценно то, что глав­ной героиней повести оказалась простая крестьянка, ставшая княгиней благодаря своему уму.

  • Петр Первый роман Толстого

    Роман А.Н.Толстого “Петр Первый”

    Шемякина Людмила

    11 кл.

    Роман А.Н.Толстого » Петр Первый » А.М.Горький назвал » первым в нашей литературе настоящим историческим романом «, » книгой — надолго «.

    Отразивший одну из интереснейших эпох в развитии России — эпоху коренной ломки патриархальной России и борьбы русского народа за свою независимость, роман А.Н.Толстого » Петр Первый» всегда будет привлекать читателей своим патриотизмом, необыкно- венной свежестью и высоким художественным мастерством.

    Этот роман знакомит читателя с жизнью России конца XVII — начала XVII века, рисует борьбу новой молодой России, стремя- щейся к прогрессу, с Россией старой, патриархальной, цепляющейся за старину, утверждает неодолимость нового. » Петр Первый «- это огромное историческое полотно, широчайшая картина нравов, но прежде всего — это, по словам А.С.Серафимовича, книга о русском характере.

    Личность Петра и его эпоха волновали воображение писателей, художников, композиторов многих поколений. От Ломоносова до на- ших дней тема Петра не сходит со страниц художественной ли- тературы. К ней обращались Пушкин, Некрасов, Л.Толстой, Блок и др.

    Свыше двадцати лет волновала тема Петра и Алексея Толстого: рассказ » День Петра » был написан в 1917 году, последние гла- вы его исторического романа » Петр Первый » — в 1945. Не сразу сумел А.Н.Толстой глубоко, правдиво и всесторонне нарисовать Пет- ровскую эпох, показать характер петровских преобразований.

    » На Петра я нацеливался давно, еще с начала февральской революции, — писал А.Н.Толстой.- Я видел все пятна на его кам- золе,- но все же Петр торчал загадкой в историческом тумане «.
    Об этом свидетельствуют и его рассказ » День Петра «, и тра- гедия » На дыбе » (1928).

    Характерно, что к Петровской эпохе А.Н.Толстой обратился в
    1917 году; в далеком прошлом пытался он найти ответы на му- чившие его вопросы о судьбах родины и народа. Почему именно к этой эпохе обратился писатель? Петровская эпоха — время пре- образовательных реформ, коренной ломки патриархальной Руси- вос- принималась им как нечто напоминавшее 1917 год.

    В рассказе » День Петра » Толстой стремился показать Петра
    Первого своевольным помещиком, который хочет изменить жизнь род- ной страны. » Да, полно,- пишет он , хотел ли добра России царь
    Петр? Что была Россия ему, царю, хозяину, загоревшемуся досадой и ревностью: как это его двор и скот, батраки и все хозяй- ство хуже, глупее соседского? » Отрицательное отношение к Петру и его преобразовательской деятельности связано было, как пола- гают исследователи, с неприятием и непониманием А.Н.Толстым в
    1917 году Октябрьской революции.

    В пьесе » На дыбе » дана более широкая характеристика вре- мени Петра и его окружения. Эпоха дается по-прежнему в мрач- ных тонах. Через ряд эпизодов проходит мотив трагического оди- ночества Петра. Он одинок в своей огромной стране, ради кото- рой » живота не жалел «; народ против преобразователя. Одинок
    Петр и в среде своих » птенцов «: Меньшиков, Шафиров, Шаховской- все лгуны и воры. Одинок Петр и в своей семье — ему изменяет
    Екатерина. Несмотря на то, что в трагедии » На дыбе » (на ды- бу поднята Петром вся Русь) Петр нарисован уже большим го- сударственным деятелем, он по-прежнему оставался для Толстого загадкой — отсюда и утверждение писателем бесперспективности его преобразовательской деятельности и изображение краха всех его многолетних трудов. Стихия побеждает Петра, а не наоборот , как у Пушкина в поэме » Медный всадник «.

    Одним из лучших произведений советской литературы на истори- ческую тему стал «превосходный», по словам А.М.Горького, роман
    А.Н.Толстого «Петр Первый».

    Начало работы над этим романом совпадает с событиями, важ- ными в жизни нашей страны. 1929 год — год исторического перелома.

    Именно в это время Толстой снова обращается к изображению
    Петровской эпохи. Он ощущает перекличку далекого Петровского,
    «когда трещит и рушится старый мир», с нашим временем, чув- ствует определенное созвучие между этими двумя эпохами.

    ИДЕЙНЫЙ ЗАМЫСЕЛ РОМАНА «ПЕТР ПЕРВЫЙ»

    1. Прежде всего писателю нужно было определить, что будет для него основным в романе, и с этих позиций отбирать соот- ветствующий материал в трудах историков, исторических документах, мемуарах. Этим основным для Толстого, по его словам, явилось
    «становление личности в эпохе». Об этом он говорил и в беседе с коллективом редакции журнала «Смена»: «Становление личности в исторической эпохе — вещь очень сложная. Это одна из задач моего романа».

    2. Иначе решается Толстым и вопрос о петровских преобразованиях. Весь ход повествования, вся система художественных образов должны были подчеркнуть прогрессивное значение преобразовательских меро- приятий, их историческую закономерность и необходимость.

    3. Одной из важнейших задач было для Толстого «выявление двигающих сил эпохи» — разрешение проблемы народа, его истори- ческой роли во всех преобразованиях страны, наконец, изображение сложных взаимоотношений Петра и народа.

    Таковы основные задачи, к разрешению которых Толстой смог подойти лишь в конце 20-х годов. Идейный замысел романа нашел соответствующее выражение в композиции произведения, во всех ее компонентах.

    «Исторический роман не может писаться в виде хроники, в виде истории… Нужна прежде всего, как и во всяком художественном полотне, — композиция, архитектоника произведения. Что это такое — композиция? Это прежде всего установление центра, центра зрения художника… В моем романе центром является фигура Петра I.»

    Итак, в центре повествования Толстого — Петр, формирование его личности. Однако роман не стал пусть и мастерски написанной биографией Петра. Почему? Толстому важно было показать не только
    Петра как большого исторического деятеля, но и эпоху, которая способствовала формированию этого деятеля.

    Становление личности Петра и изображение эпохи в ее истори- ческом движении определило композиционные особенности романа.
    Толстой не ограничивается изображением жизни и деятельности своего героя, он создает многоплановую композицию, что дает ему возможность показать жизнь самых различных слоев населения России, жизнь народных масс. Все классы и группы русского общества представлены в романе: крестьяне, солдаты, стрельцы, ремесленники, дворяне, бояре. Россия показана в бурном потоке исторических событий, в столкновении общественных сил.

    Поражает широкий охват событий Петровской эпохи, разнообразие созданных персонажей.

    Действие переносится из бедной крестьянской избы Ивашки Бров- кина на шумные площади старой Москвы; из светлицы властной, хищной царевны Софьи — на Красное крыльцо в Кремле, где малень- кий Петр становится очевидцем жестокой расправы стрельцов с Мат- веевым; из покоев Натальи Кириловны в Преображенском дворце — в Немецкую слободу, оттуда в выжженные южным солнцем степи, по которым медленно двигается войско Голицина; из Троицко-Сер- гиевской лавры, куда ночью из Преображенского дворца бежал
    Петр, — в Архангельск, под Азов, за границу.
    Первые главы романа рисуют ожесточенную борьбу за власть между двумя боярскими группами — Милославскими и Нарышкиными, представляю- щими старую , боярскую, допетровскую Русь. Ни ту, ни другую группу не интересовали ни интересы госсударства, ни судьба народа.
    Толстой почеркивает это почти однотипными замечаниями, оценивающими правление одних и других. » И все пошло по-старому. Ничего не случилось. Над Москвой, над городами, над сотнями уездов … кислые столетние сумерки — нищета , холопство, безделье» ( после победы Милославских ); но вот победили Нарышкины — «…стали ду- мать и править по прежнему обычаю. Перемен особенных не случилось»
    Это понимает и сам народ: «Что Василий Голицын , что Борис — одна от них радость».
    Толстой показывает, что народ играет решающую роль и в тех событиях, которые разыгрываются в Кремле. Только при поддержке народа Нарышкиным удается сломить Милославских и т. д. Недовольство народа своим положением проявляется в ряде массовых сцен.
    Примерно с четвертой главы первой книги Толстой показывает, как все более обостряются отношения между возмужавшим Петром и Софьей, что приводит в дальнейшем к падению былой
    правительницы.
    Петр станоновится самодержавным правителем и со свойственной ему решительностью, преодолевая сопротивление боярства, начинает борьбу с византийской Русью. «Упиралась вся Россия ,- пишет Толстой.
    Страшились перемен, «ненавидели быстроту и жестокость нововводимого не только боярство, но и поместное дворянство, и духовенство, и стрельцы:
    «Стал не мир, а кабак, все ломают, всех тревожат… Не живут — торопятся… В бездну катимся…» Сопротивлялся и народ — «мало было прежней тяготы — волокли на новую непонятную работу — на судостроительные верфи в Воронеже». Бегство в леса дремучие, на Дон — ответ народа на все тяготы жизни в период правления
    Петра.
    Первая книга кончается жестоким подавлением Петром стрелецкого мятежа. Ее финал лучше прочесть вслух:»Всю зиму были пытки и казни… Ужасом была охвачена вся страна. Старое забилось по темным углам. Кончалась византийская Русь. В мартовском ветре чудились за балтийскими побережьями призраки торговых кораблей».
    Вторая книга, по словам самого Толстого «более монументальна, более психологична», она рассказывает о том как сдвинулась с места Русь — начинается с изображения «неохотно» пробуждающейся
    Москвы, кончается картиной строящегося Петербурга.
    Монументальность романа проявляется не в изображении больших событий крупным планом, а в изображении строительства новой
    России. Борьба старого и нового становится определяющей в развитии действия романа. Толстой показывает в каких сложных условиях возникает молодая Россия, какие трудности пришлось пре- одолевать Петру на пути преобразования Руси.
    Во второй книге по сравнению с первой изображено меньше исторических событий, действие концентрируется вокруг подкотовки к Северной войне, ее начал «нарвская конфузия», лихорадочная деятельность по укреплению обороны, строительство заводов, первые успехи в войне со шведами — взятие Нотебурга, выход к устью
    Невы и основание города-крепости, которую решено было назвать
    Питербурх.
    Большое место отведено в этой книге психологическим характе- ристикам. Каждый из эпизодов частной и общественной жизни помогает ярче представить ту или иную сторону эпохи Петра, его преобра- зований ( например, описание жизни семей Буйносовых и Бровкиных и др.) Толстой показывает как новое врывается в быт, рушит старые устои.Прогрессивный характер петровских преобразований подчеркивается
    Толстым в изображении общего оживления страны, в появлении вокруг
    Петра новых людей идущих в ногу со временем и понимающих нужды Росии. Среди них и выходцы из народной среды: Меньшиков, семья Бровкиных, Федосей Скляев, Воробьев.
    «Птенцы гнезда Петрова», люди энергичные, воспитаные Петром, противопоставлены старому московскому боярству — Буйносову, Лыкову и другим, изображенным Толстым с иронией. Боярство внешне
    смирилось, но продолжало ненавидеть Петра и его нововведения.
    Во второй книге с еще большей силой звучит мотив социального протеста народа. Раздражение звучит и в разговоре мужиков в кабаке на Варварке, и в поведении мухиков, в их недобрых взглядах, в выкриках, в открытой ненависти крестьян к помещикам и боярам.
    Толстой показывает глухо бурлящий в народе протест, который должен был вылиться в восстание на Дону под предводительством Булавина.
    Чтоб жить » по воле, а не по указу государеву», люди бегут в леса. Движение раскольников, хотя и реакционое по своей сути, является одной из форм протеста против усилившегося гнета в период правления Петра.
    В устье Невы заложен город-крепость. Желанное море теперь отсюда — подать рукой, началось преобразование армии для решительной победы над шведами и возвращения исконо русских земель — Юрьева и Нарвы.
    Третья книга романа посвящена борьбе за Юрьев и Нарву.
    » Третья книга — писал сам Толстой,- самая главная часть романа о
    Петре, она относится к наиболее интересному периоду жизни Петра.
    В ней будет показана законодательная деятельность Петра, его нова- торство в области изменений уклада русской жизни, поездки царя за границу, его окружение, общество времени. В третьей части будут даны картины не только русской жизни, но и Запада того времени —
    Франции,
    Польши, Голландии. Все основные задачи, которые я ставил, приступая к роману, будут осуществлены в этой части.»
    Третья книга, как и вторая, начинается с описания Москвы. Прошло не так много времени, но перед нами другая, обновленная Москва. Во
    второй книге показана неторопливая, во многом косная жизнь в столице, и,
    хо- тя обитатели ее чувствуют, что назревают большие события, что жить становится все тревожнее, тем не менее жизнь города течет пока по-

    прежнему. В третьей книге Москва предстает иной: крутые перемены
    про- изошли в ее жизни. Новое ворвалось в жизнь, изменило привычное ее теченние. Нет больше челяди у боярских дворов, » ворота закрыты
    наглу- хо, на широком дворе — тихо, людишки взяты на войну, боярские
    сыновья или зятья в полках унтер-офицерами либо усланы за море, недоросли отданы в школы.» Чувствуется, что жизнь уходит в новую столицу — Пе-

    тербург.
    Третья книга — это книга о блестяще одержанных победах русскими
    над войсками Карла XII. В ней поставлена проблема культурного развития
    Рос- сии, проблема формирования новой интеллигенции. Особенно ярко показан образ молодой России, победившей в нелегкой борьбе.
    Однако и в этой книге не ослабевает, а, наоборот, звучит с новой
    си- лой социальный конфликт — рост противоречий между Петром и народом.
    Книга осталась, к сожалению, незавершенной.
    » Человека,- писал А.Н.Толстой,- равно как исторический отрезок
    времени — можно понять только диалектически — в движении, в борьбе, в
    противоречии».
    Так он изображает Петровскую эпоху — в движении, в борьбе нового
    со старым.
    В тексте нет указаний на определенные даты, нет ссылок на числа,
    ме- сяцы, и все-таки движиние времени ощущается во всем: в том, как
    растет и мужает Петр, как изменяется жизнь страны в целом и Москвы в
    част- ности, как новое, с трудом воспринимавшееся ранее, прочно входит в
    быт людей. Изменяется внешность людей, их характеры, жизнь, судьба. ( Семья
    Бров- киных и князь Буйносов). Стремительный бег времени проявляется в
    общем оживлении жизни страны, в том, как » представители одних слоев
    поднимают- ся быстро вверх, другие не в силах поспеть за бурным темпом
    событий и оказываются отброшенными резко назад».
    В романе Толстого, в каждой строчке его чувствуется биение пульса большой страны, движение народа, который с честью выходил из всех
    суровых испытаний: и в созидательном труде и в борьбе добывал славу
    своей родине.
    А.С.Макаренко восхищался бодрым звучанием романа Толстого: » Самое
    главное и самое прекрасное, что есть в книге, — это живое движение
    живых людей…-это здоровое и всегда жизнерадостное движение
    русского народа».

    27 сентября. Контрольная работа по теме: «Из устного народного творчества»

    Ребята, выполните задания, пройдя по ссылке:  

    Достаточный уровень: https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=2943010 

    %25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B0%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA

    За тесты — 9 баллов

    Высокий уровень: за ответы на вопросы 3 балла.

     
    1. Какие фольклорные мотивы и образы использует автор в «Повести о Петре и Февронии»?

     2. Как поступают мудрые Пётр и
    Феврония, преодолевая все враждебные действия бояр?

     3. А что ещё, кроме мудрости,
    помогло Петру и Февронии преодолеть трудности, одолеть всесильных
    вельмож? 

    pink swirls png here 18

    29 сентября (1 октября). В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Краткие сведения о поэте. В.А.Жуковский и Т.Г.Шевченко

    Имя Василия
    Андреевича Жуковского известно далеко за пределами его Родины – России. Он
    был великим русским поэтом, основоположником русского романтизма в поэзии,
    прекрасным переводчиком и академиком.

    Факты биографии
    В.А. Жуковского

    Portret Vasiliya Andreevicha ZHukovskogo

    • Будущий поэт появился на свет в
      результате внебрачной связи богатого помещика Афанасия Бунина и пленной
      турчанки Сальхи. Надо отдать должное, родной отец не отказался от сына, и
      принял в свою семью. Приняла и полюбила его законная супруга Бунина –
      Мария Григорьевна.
    • В то время узаконить «байстрюка»
      было делом весьма сложным и щекотливым. На помощь пришел близкий друг
      семьи Буниных – Андрей Григорьевич Жуковский. Он усыновил мальчика и дал
      ему свою фамилию.
    • Однако достопочтенная фамилия не
      давала право на получение мальчиком статуса потомственного дворянина.
      Тогда родители пошли иным обманным путем: они фиктивно зачислили его на
      военную службу в гусарский полк. В возрасте шести лет Василий получил
      звание прапорщика, которое и открывало ему двери в дворянское сословие.
    • У Жуковского были сводные брат и
      сестра. Они были намного его старше. Именно в дочь своей сводной сестры –
      Елены Андреевны и влюбился юный поэт. Чувство это было сильным и взаимным,
      но родители так и не дали согласие на брак столь близких родственников.
      Сердце поэта было успокоено в возрасте 57 лет, когда он женился на
      двадцатилетней Елизавете – дочери его давнего друга и художника Е.Р.
      Рейтерна.
    • Получив отличное домашнее
      образование, Жуковский был отправлен на учёбу в Главное народное училище.
      Невозможно поверить, но вскоре он был исключен за неуспеваемость. А в
      Благородном пансионе при Московском университете, в противоположность
      ожидаемому, его таланты и способности были высоко отмечены. Он добился
      больших успехов в изучении иностранных языков, истории и словесности.
    • Большая часть творческого наследия
      Жуковского – переводы английских и немецких поэтов, а также знаменитых
      древнегреческих поэм – «Одиссея» и «Илиада».

    Последнюю он переводит уже в конце жизни.

    • Василий Андреевич явился автором
      первого государственного гимна России – «Боже, царя храни».
    • Александр Сергеевич Пушкин был
      учеником и близким другом Василия Андреевича. Он безмерно восхищался его
      талантом и считал его намного выше самого себя. Трудно поверить, но
      Пушкин, получив смертельную рану во время дуэли, скончался именно в день
      рождения Жуковского – 29 января. Он был с ним рядом в последние минуты, и
      после трогательно описал их в письме к родному отцу поэта – Сергею
      Львовичу Пушкину. А после вызвался привести в порядок его документы,
      рукописи и подготовить для издания их в полном собрании  сочинений.
    • В биографии Василия
      Жуковского интересных фактов из жизни можно найти немало. К
      примеру, у поэта никогда не было тщеславных мыслей о служении при дворе.
      Но судьба распорядилась иначе. В конце 1817 года ему была оказана высокая
      честь служить учителем словесности при великой княгине Александре
      Фёдоровне. Новое окружение и деятельность были ему по сердцу. У него было
      время для собственного творчества, и, кроме того, в семьи императора он не
      чувствовал себя одиноким, наоборот, ощущал искренность и душевное
      отношение к себе.
    • Для своей высокой ученицы
      Жуковский открыл бесконечно прекрасный и глубокий мир русского языка и
      литературы. Именно при Василии Андреевиче высшее общество, как никогда,
      больше уделяло внимание родному языку, нежели модным иностранным –
      немецкому и французскому.
    • Жуковский никогда не пользовался
      своим высоким положением при дворе в личных целях. Исключениями были
      эпизоды, когда он просил за близких людей. Так он не раз заступался за
      А.С. Пушкина, искал пути для смягчения наказания декабристов, заботился о
      выкупе из крепостного рабства гениального украинского поэта и художника
      Тараса Григорьевича Шевченко.
    • Жуковский не раз посещал
      Дрезденскую картинную галерею. Он восхищался и благоговел перед великими
      шедеврами живописи. Удручало его одно – небрежность в хранении таких
      бесценных сокровищ. Действительно, многие картины были почерневшими и в
      плохих рамах, а само помещение больше походило на тёмный грязный сарай,
      нежели на музей искусств.
    • В 1822 году после возвращения из
      Европы русский поэт решил освободить всех своих крепостных. Они некогда
      были куплены неким И.В. Поповым на его имя. Он заплатил более 2000 рублей
      и отпустил всех крестьян на волю. Он считал, что каждый человек,
      независимо от происхождения, есть свободная личность.
    • Когда поэту исполнилось 68 лет, он
      начал жаловаться не только на слабость тела, но и на глаза: у него
      стремительно ухудшалось зрение. Но глубоко в душе он был готов к такому
      исходу. Он много написал, подготовил к изданию полное собрание своих
      произведений и пришел к Богу – простой вере, в свет внутри себя.

    Подробнее: https://obrazovaka.ru/essay/zhukovskiy/interesnye-fakty-iz-zhizni

    22 (24) сентября. Урок внеклассного чтения.

    petr i fevroniya

    Торжество
    мудрости, разума, добра и  любви  в «Повести  о  Петре и  Февронии  Муромских»

         В 16 веке одним из самых
    любимых, самых читаемых произведений становится «Повесть о Петре и Февронии
    Муромских». До нас дошли полторы сотни её списков, —  такое редко бывает в
    жизни памятников древнерусской письменности. Списки распадаются на четыре
    редакции. Это значит, что повесть переписывалась множество раз,
    распространялась очень широко, в разных краях Русской земли.

         Кто же написал это произведение? Кто автор «Повести о Петре и Февронии
    Муромских»? К сожалению, в учебнике-хрестоматии автор не указан, а это был
    достойнейший человек своего времени, писатель и публицист 40-60 годов 16 века
    Ермолай – Еразм. Исследователи давно
    предполагали, что автором повести был писатель, в миру –  Ермолай, в
    монашестве –  Еразм.   Доказала его авторство и уточнила время
    написания повести Р.П.  Дмитриева.  

         Однако писатель Ермолай — Еразм писал не только жития
    святых. Из-под пера его вышло также  много и публицистических
    произведений. Наиболее важным является трактат «Благохотящим царям
    правительница и землемерие», который он направляет царю (Ивану
    Грозному) с предложением проведения социальных реформ. По мнению Ермолая,
    крестьянство терпит непосильные лишения, сильно притесняется боярством. И
    Ермолай призывает царя к действиям на благо общества – «ко благополучию
    всем сущим под ним, не единими вельможами, еже о управлении пешись, но и
    до последних», то есть автор проявляет себя как настоящий гражданин,
    который не боится самому царю указать на то, что надо думать о благополучии не
    только вельмож, но и крестьян тоже.

         «Повесть о Петре и Февронии» в авторском рукописном
    сборнике называется «житием», так как была написана в связи с канонизацией, то
    есть с причислением к лику святых, новых муромских чудотворцев в 1547-49 годах.

         Источником для этого произведения послужили муромские
    легенды. И эта фольклорная основа оказала на Ермолая такое сильное влияние, что
    он создал не жизнеописание святых Петра и Февронии, как этого хотел митрополит
    Макарий, а произведение, по существу, далёкое от житийного жанра. Только конец
    повести, где автор рассказывает о благочестивой кончине Петра и Февронии,
    напоминает о житийном повествовании. Исследователи полагают, что прототипом
    героя повести, князя Петра, мог быть князь Давид Юрьевич, правивший Муромом в
    начале 13 века, непосредственно перед нашествием  полчищ  Батыя.

         Показательно, что «Повесть…» не была включена в
    «Великие Четьи — Минеи» митрополита Макария, ибо высшие церковные власти были
    недовольны. А рядовые читатели размножили списки и с интересом читали.

         В 60-е годы писатель принял монашество под именем Еразм
    и покинул Москву. Почему он это сделал, достоверно не известно. Не попал ли он
    в опалу, подобно другим деятелям государства и церкви из окружения Ивана IV?
    Или решил предупредить свою опалу? Возможно, эти скупые сведения можно
    пополнить, вчитываясь в «Повесть  о Петре и Февронии Муромских»: здесь
    отразился внутренний облик автора.

    Анализ  «Повести  о Петре  и  Февронии  Муромских.
    Работа с текстом.       Реализация домашнего задания.

    Дома мы познакомились с содержанием повести, а сегодня мы обратимся к
    произведению ещё раз, чтобы глубже вникнуть в суть повествования, чтобы понять,
    что же хотел рассказать нам автор, какие темы поднимает в повести, какие
    проблемы  волнуют писателя далёкого прошлого. Попробуем разобраться в
    характерах героев, вслушаемся в слово (речь) наших далёких предков и попытаемся
    провести параллель между прошлым, настоящим и будущим. Готовясь к сегодняшнему
    уроку, вы все  дома прочитали текст. А вспомнить основные эпизоды повести
    поможет небольшая викторина.

    ___________________________

    Викторина по
    «Повести…» 

    1.      «Доблестный
    князь Пётр взял меч и с того дня искал подходящего времени, чтобы убить Змея».

    — Кто такой князь Пётр? Почему ему
    необходимо было убить Змея? Удалось ли это ему? Перескажите соответствующий
    эпизод близко к тексту, сохраняя по возможности стилистику древней литературы.

    2.     
    «Я – врач, но даров мне не надо. Моё слово таково: если
    не буду его супругой, нечего мне и лечить его».

    — Кто этот загадочный врач? Почему не
    взяла даров? Сумела ли она исцелить Петра? Кто она по происхождению?

    3.     
    «Вскоре он /Пётр/ вновь покрылся струпьями и язвами».

    — Почему же Пётр не исцелился? Может,
    Февронии не хватило мудрости?

    4.     
    «Прибыли они в отчину свою, в град Муром, и жили
    благочестиво и праведно».

    — О ком говорит автор? Как же удалось
    Февронии взять Петра в мужья?

    5.     
    «Блаженный (благочестивый) Пётр не мог оставить жену свою
    ради своего княжения и решил покинуть Муром».

    — Почему Пётр должен был оставить
    родной город? Почему не оставил жену свою ради княжения?

    6.     
    «Не оставь нас сирыми, возвращайся в отечество своё».

    — К кому обращена эта просьба?
     Кто сказал это и почему?

    — Как характеризует это вельмож?

    — Смогли ли Пётр и Феврония простить
    бояр? Не пытались ли отомстить за обиды прошлые?

    7.     
    «Наутро люди увидели, что их гробы пусты, и тела их
    обретаются…в едином гробе».

    — Как произошло это таинственное перемещение
    тел?

    Эта сцена смерти святых, которые
    чудесным образом оказались в одной гробнице, самая сильная в повести.

    — Что хотел сказать автор этим
    эпизодом? Какие прекрасные качества человеческой души воспевает далёкий предок?
    Запишите в тетради свой ответ.

    — Мудрость каких героев воспевает
    автор?

    — Вспомните, в каких ситуациях
    герои проявляют мудрость, преодолевая трудности, препятствия?

    — А что ещё, кроме мудрости,
    помогло Петру и Февронии преодолеть трудности, одолеть всесильных
    вельмож? 

    — А какие качества людей неприятны
    автору?

    — Кто в повести наделён
    отрицательными чертами?

    Подводим итог.   Итак, автор прославляет в повести любовь, верность, мудрость,
    ум, преданность, благородство.

    — А современные писатели в
    современных произведениях поднимают подобные вопросы?   Рассматривают ли
     подобные проблемы?

    Действительно, традиции
    древнерусской литературы продолжаются в литературе нового времени и будут
    передаваться из поколения в поколение, ибо проблемы любви, верности, долга
    вечны, они живут во времени – в прошлом, в настоящем, в будущем.

     Связь повести с фольклором.        

    Итак, истоки современной
    литературы в древнерусской литературе.

    — А где истоки древнерусской
    литературы? Что напомнил вам сюжет повести?

    — Какие сказочные элементы вы
    отыскали в тексте? Какие фольклорные мотивы и образы использует автор?

    — А что ещё напоминает сказку?
    Какие две противоположные силы представлены в повести?

    — Кто представляет в повести
    добро?  Зло? Что побеждает в  итоге?

    — А можно ли зло уничтожить
    ответным злом, ненавистью?

    — Как поступают мудрые Пётр и
    Феврония, преодолевая все враждебные действия бояр? Помнят ли они зло,
    причинённое им? Отвечают ли злом на зло?

     Написать небольшую письменную
    работу
    «Моё отношение к героям  (к одному из героев) повести» (к
    Петру; к Февронии; к вельможам и их жёнам).

    Использован материал сайта:  https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/06/29/konspekt-uroka-literatury-v-7-klasse-s-ispolzovaniem-metodov-i

    %25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC.%2B%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B4


    Подготовиться к контрольной работе.

    В ноябре в России завершился первый всероссийский конкурс #УчителяТикТок. Педагоги выложили 3 770 роликов, которые суммарно набрали 222 млн просмотров. Москва 24 решила узнать у популярных учителей-блогеров, в чем секрет востребованности их контента и сложно ли преподавателю в наши дни вести публичный видеоблог.

    Сама себе режиссер

    nBkSUhL2hFYnmsa2I76BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=GZSd9RJp1eELkUO5jYy7gQ

    Фото: tiktok.com/@mozhnodasha

    Дарина Грачева работает учителем русского языка и литературы три года, а первые ролики записала и выложила в декабре 2020-го.

    В тот период Дарина дополнительно руководила театральной студией и решила использовать площадку для развития у ребят актерского мастерства. Контент у девушки не образовательный и не экспертный, а развлекательный.

    От процесса съемок я получаю настоящее удовольствие. Снимаю стресс, хохочу или рыдаю, рассказывая новую историю или зарисовку зрителям.

    Дарина Грачева

    учительница русского языка и литературы

    У педагога больше 24 тысяч подписчиков и 976 тысяч лайков в TikTok. Наиболее популярные ролики в профиле учительницы – о буднях классного руководства и о том, что все дети разные.

    Самое просматриваемое видео о неразборчивом почерке ученика уже набрало больше 884 тысяч просмотров и 166 тысяч лайков.

    @mozhnodasha

    ##хочуврек

    ♬ оригинальный звук — ДАРИНА СЕРГЕЕВНА

    При этом девушке совсем не страшно показаться смешной, наоборот, она к этому стремится. По ее мнению, секрет успешного ролика – в самоиронии.

    Люблю, когда над моими шутками смеются, это комплимент.

    Дарина Грачева

    учительница русского языка и литературы

    Несмотря на развлекательный характер контента, Дарина подчеркивает, что в роликах не позволяет себе лишнего.

    «В моих роликах нет бранных слов, всегда прилично одета», – пояснила учительница.

    Девушка признается, что она «сам себе режиссер». На данный момент у нее в арсенале есть два штатива, три лампы для съемок, а также баннеры для фона.

    Все идеи я беру из головы, педагогического опыта, наблюдений и воспоминаний тех времен, когда сама сидела за партой.

    Дарина Грачева

    учительница русского языка и литературы

    Дарина работает в Онлайн гимназии № 1 не только учителем, но и менеджером по TikTok. Администрация и коллеги поддерживают ее активность в соцсетях. В то же время Дарина отмечает, что нужно знать границы в ведении блогов.

    «Да, они не прописаны у нас в трудовом договоре. Поэтому очень важно учителю-блогеру быть готовым к нападкам со стороны диванных критиков и представителей старшего поколения, выросшего без интернета», – говорит педагог.

    По ее словам, авторитет учителя, ведущего аккаунты в социальных сетях, неоспорим среди учеников, что благоприятно сказывается на образовательном процессе.

    «С родителями история чуть сложнее, но, по моим ощущениям, 80% поддерживают идею учителя-блогера, 15% относятся нейтрально и лишь 5% против», – говорит Дарина.

    Преподаватель добавила, что благодаря блогу стала увереннее в себе и начала сотрудничать с брендами и магазинами. В целом же TikTok для нее стал отдушиной, сменой деятельности и источником сил для работы учителем.

    Учитель – открытие

    nBkSUhL2hFYnmsa2Jb6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=ELltXQJWnfFRlqHBZdAAkA

    Фото: tiktok.com/@history_teacher

    Московский учитель Александр Оджо уже четыре года преподает историю в школе. Педагог – активный видеоблогер, даже победил в номинации «Учитель – открытие» в конкурсе #УчителяТикТок в 2021 году. Первые ролики Александр Оджо начал снимать в ноябре 2020 года, а успех пришел прошлым летом.

    «Видео, в котором я вел урок, переодевшись в исторический костюм, набрало 25 тысяч просмотров. Тогда я понял, что хочу снимать еще больше роликов, хочу заинтересовать людей», – говорит учитель.

    @history_teacher ♬ Ya v momente — Dzharakhov & Markul

    В своем проекте «60 секунд» учитель в течение минуты рассказывает об одном событии, явлении или личности из истории. Один из топовых роликов историка посвящен рассказу о том, как Петр I однажды проверил своего часового на посту. Видео набрало 76 тысяч просмотров и 10 тысяч лайков. На профиль историка в TikTok подписаны более семи тысяч человек, а его видео собрали 68 тысяч лайков.

    Лучше всего заходят рассказы об интересных фактах из нашей истории. Например, о копии памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде. Люди активно интересуются историей России.

    Александр Оджо

    учитель истории

    Историк говорит, что педагогам довольно сложно вести соцсети публично.

    «Наша профессия предполагает большую нагрузку, поэтому очень часто я не успеваю реализовать все задумки, связанные с соцсетями. Уже целую неделю у меня лежат новые сценарии видео для рубрики «60 секунд о прошлом», но я никак не успеваю их записать», – говорит Александр Оджо.

    В то же время учитель признается, что ему не приходилось спрашивать разрешения у администрации о ведении видеоблога.

    «Я отношусь к созданию контента в TikTok как к части своей работы», – рассказал педагог.

    В его планах готовить ролики на постоянной основе, а TikTok из хобби перерос в важное дело.

    Было страшно показаться смешной

    nBkSUhL2hFYnmsa2Ir6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho= xk1xupjSebvb ytoZaPBg

    Фото: tiktok.com/@garazlubov_ege

    Любовь Гараз – педагог русского языка и литературы из Тюмени с более чем 35-летним стажем. Недавно она ушла из школы и сосредоточилась на работе репетитором, готовит учеников к ОГЭ и ЕГЭ. Преподаватель ведет активный аккаунт, где за ней следят 110 тысяч подписчиков, а у роликов уже больше 900 тысяч лайков.

    Первый ролик педагог записала в апреле 2020 года. Примером для нее стал 70-летний репетитор по физике и математике из Санкт-Петербурга Николай Милованов, прославившийся в соцсетях своим видеоблогом.

    «Успех пришел неожиданно. У меня уроки с утра до вечера, сочинения проверяю ночами – экзамен скоро. Смотрю, из TikTok уведомления стали часто выплывать и мешать мне, и я их отключила», – вспоминает Любовь Гараз.

    Вдруг за одну ночь в Instagram пришли пять тысяч подписчиков! Откуда? Мои сын с невесткой мне все объяснили – люди пришли из TikTok.

    Любовь Гараз

    репетитор по русскому языку и литературе

    В своих видеороликах Любовь Гараз доступно рассказывает о простых и сложных правилах русского языка. Один из самых популярных роликов репетитора набрал 1,8 млн просмотров и 171 тысячу лайков. В нем учительница в образе рэпера рассказала о задании ЕГЭ на запоминание предложных сочетаний – по приезде, по приходе, по отлете.

    @garazlubov_ege

    Как вам такой формат? ##репетитор ##русскийязык ##егэ2020 ##егэ ##егэрусскийязык ##рэп ##рэпер ##экзамен ##11класс ##школа ##8задание ##учитель ##правило

    ♬ оригинальный звук — Гараз Любовь

    «Сначала было страшно показаться смешной, я осторожничала. Потом стала смелее, все как-то само собой получилось, хотелось рассказать интересно, даже весело», – говорит Любовь Гараз.

    Она отметила, что первые ролики придумывала вместе со старшим сыном Иваном и его женой Алиной. Теперь же видео учительница снимает с младшим 13-летним сыном Митей, который помогает ей переводить слова и фразы, используемые в молодежном сленге.

    Я так рада, что люди интересуются грамотной речью, русским языком. Честно говоря, не ожидала такой популярности, мне пишут не только школьники, но и их родители и даже бабушки-дедушки.

    Любовь Гараз

    репетитор по русскому языку и литературе

    Педагог рассказала, что сочетать видеоблог с работой в школе ей бы не удалось.

    «Я уже не работаю в школе, поэтому разрешения ни у кого не спрашивала. Но знаю, что если бы была школьным учителем, то в TikTok никогда бы не вышла», – говорит Любовь Гараз.

    Она даже долгое время не рассказывала своим подругам и коллегам о своем аккаунте, опасаясь неоднозначной реакции. Популярность помогает педагогу набирать новых учеников.

    Ранее стало известно, что Россия вошла в тройку стран, видео о которых набирают больше всего просмотров в TikTok. Пользователей интересуют самые красивые места России, а также информация об экстремально холодных зимах. Первое место досталось Японии, а третье – Мексике.

    TikTok и Минпросвещения РФ запустили конкурс для преподавателей

  • Петр первый как пишется правильно
  • Петрарка сочинения философские и полемические
  • Петр первый чудо или чудовище сочинение
  • Петр ершов сказка конек горбунок читать
  • Петр кошель история денег рассказы для детей