Тест по истории России Русские путешественники и первопроходцы в XVII в. 7 класс с ответами. В тесте 2 варианта, каждый включает в себя 10 заданий.
Вариант 1
1. Почему в Сибирь охотнее переселялись купцы, торговцы?
1) через Сибирь легче было торговать со странами Европы
2) торговля через Сибирь обеспечивала беспошлинную торговлю со странами Китая и Японии
3) торговля с местным населением Сибири приносила огромные прибыли
4) купцы уклонялись от выплаты налогов, торгуя на территории Сибири
2. На какой реке расположен город Тобольск?
1) Нева
2) Днепр
3) Урал
4) Иртыш
3. Почему власти России не стремились в XVII в. развивать морской путь в Сибирь по Северному Ледовитому океану?
1) власти опасались проникновения в Сибирь англичан и голландцев
2) власти опасались глобального потепления вод Северного Ледовитого океана
3) власти опасались исчезновения редких видов животных и растений на побережье океана
4) власти России беспокоились из-за усиления конкуренции со стороны японских торговцев
4. С именем какого первопроходца, стрелецкого сотника связано основание на реке Лене нескольких поселений, в том числе города Якутска?
1) Ивана Федорова
2) Петра Бекетова
3) Афанасия Никитина
4) Артемия Бабинова
5. Какой географический объект назван именем первопроходца, путешественника, казачьего атамана Семена Дежнева?
1) пролив между Африкой и Аравийским полуостровом
2) пролив между Северной и Южной Америками
3) мыс, крайняя северо-восточная оконечность Азии
4) пролив между Азией и Северной Америкой
6. Основание какого населенного пункта связано с экспедицией под руководством Семена Дежнева?
1) Анадырский острог
2) город Мурманск
3) город Сургут
4) Мангазея
7. Когда состоялась экспедиция Ерофея Хабарова к реке Амур?
1) 1630-1632 гг.
2) 1649-1653 гг.
3) 1680-1682 гг.
4) 1689-1693 гг.
8. Первые сведения о Японии в России были получены от казачьего атамана, путешественника
1) Василия Пояркова
2) Курбата Иванова
3) Андрея Курбского
4) Владимира Атласова
9. В чем отличие колонизации Сибири русскими первопроходцами от колонизации Америки европейцами?
1) русские воеводы нередко прекращали кровавые конфликты и столкновения между родами и племенами народов, населявших Сибирь
2) русские поселенцы устанавливали в Сибири крепостнические порядки
3) первопроходцы не стремились налаживать мирные отношения с местным населением Сибири
4) русские гарнизоны никогда не вступали в конфликты с местным населением
10. Почему для крестьян было привлекательным переселение в Сибирь из европейской части России?
1) в Сибири не было воевод, военных отрядов и военной обязанности
2) крестьянам при переселении предоставлялись освобождение от отдельных повинностей, ссуды деньгами и семенами
3) крестьяне получали огромные наделы земли при переселении в Сибирь
4) крестьяне получали право владеть городами при переселении в Сибирь
Вариант 2
1. Многие города в Сибири были основаны переселенцами: черносошными крестьянами, ремесленниками, вольными поселенцами. Как называлась категория населения, которых в Сибирь специально отправляло государство для покорения этой территории?
1) дьяки и подьячие
2) казаки и воеводы
3) владельческие крестьяне
4) посессионные рабочие
2. На берегу какой реки расположен город Сургут, основанный в конце XVI в. русскими переселенцами?
1) Ока
2) Днестр
3) Дон
4) Обь
3. Как звали посадского человека, который в конце XVI в. проложил сухопутный путь от Соликамска через Уральские горы и способствовал соединению европейской части России с Азией?
1) Артамон Матвеев
2) Афанасий Никитин
3) Артемий Бабинов
4) Николай Пржевальский
4. Кто возглавлял экспедицию, которая первой вышла к берегам Тихого океана?
1) Иван Галкин
2) Петр Бекетов
3) Иван Москвитин
4) Матвей Башкин
5. С именем Семена Дежнева связано открытие
1) пролива между Азией и Северной Америкой
2) полуострова Ямал
3) острова Сахалин
4) континента Австралии
6. Отметьте годы жизни Семена Иванович Дежнева
1) 1530-1584 гг.
2) 1583-1615 гг.
3) 1605-1673 гг.
4) 1642-1705 гг.
7. Кто из путешественников возглавил первый поход якутских служилых и «охочих людей» на Амур?
1) Курбат Иванов
2) Василий Поярков
3) Андрей Курбский
4) Иван Федоров
8. Как называется сочинение Ерофея Хабарова, составленное по итогам его путешествий?
1) «Полная карта Сибири»
2) «Обзор картографических сведений Азии»
3) «Чертеж реке Амуру»
4) «Путешествие к далеким берегам»
9. К особенностям колонизации Сибири русскими поселенцами, в отличие от европейских колонистов в Америке, относится
1) установление в Сибири крепостнических порядков
2) вытеснение местных жителей с занимаемых территорий
3) сохранение поселений коренных жителей, их обычаев, ремесел, занятий
4) отказ от защиты местного населения от набегов кочевников
10. В чем состояла особенность положения крестьян в Сибири?
1) крестьяне Сибири находились в более свободном положении, в отличие от крестьян европейской части России
2) в Сибири существовали более жесткие формы крепостной зависимости
3) в Сибири крестьяне получали столько земли, сколько могли обрабатывать
4) крестьяне Сибири занимались не земледелием, а исключительно скотоводством
Ответы на тест по истории России Русские путешественники и первопроходцы в XVII в. 7 класс
Вариант 1
1-3
2-4
3-1
4-2
5-3
6-1
7-2
8-4
9-1
10-2
Вариант 2
1-2
2-4
3-3
4-3
5-1
6-3
7-2
8-3
9-3
10-1
задание 25 по истории егэ 2017 примеры исторических сочинений егэ
Задание № 25 ЕГЭ по истории — это историческое сочинение. Данное задание подразумевает проверку знаний выпускника по определенному историческому периоду истории России. Все исторические сочинения делятся на три подгруппы, один из периодов всех трех подгрупп может попасться на экзамене, нужно будет лишь выбрать один из периодов и писать по нему сочинение.
Подгруппы исторических периодов: Древность и средневековье (IX век — конец XVII века); Новое время (конец XVII — начало XX века); Новейшее время (1917-2012 годы).
Говоря об особенностях исторического сочинения, стоит упомянуть про два ключевых элемента — это Критерии оценивания и Алгоритм написания сочинения.
Критерии исторического сочинения
Самое важное в сочинении на ЕГЭ по истории — Критерии. Именно по ним оценивается сочинение и выставляются соответствующие баллы.
Историческое сочинение включается в себя 7 критериев (Далее К1-К7) за которые в сумме можно получить 12 первичных баллов:
- К1 — Указание не менее двух исторических событий (явлений, процессов) — 2 балла; К2 — Указание не менее двух исторических личностей и их роли в указанных событиях (процессах, явлениях) — 2 балла; К3 — Указание причинно-следственных связей в названных в сочинении событиях (явлениях, процессах) — 2 балла; К4 — Указание оценки влияния событий (явлений, процессов) периода на дальнейшую историю России — 1 балл; К5 — Использование исторической терминологии — 1 балл; К6 — Наличие/отсутствие фактических ошибок — 3 балла; К7 — Форма изложения исторического сочинение — 1 балл.
ВНИМАНИЕ! По критериям К6 и К7 баллы могут выставлены только в том случае, если по критериям К1-К4 выставлено в суммеНе менее 5 баллов.
Самыми проблемными критериями, где выпускники допускают наибольшее число ошибок — это К2,К3,К4 и К6. Это связанно прежде всего с тем, что у выпускников недостаточно знаний, связанных с детальным и углубленным изучением истории.
План написания исторического сочинения
Как правило, нигде не сказано о том, по какому алгоритму писать сочинение. Единственная официальная оговорка на этот счет говорит о том, что сочинение должно быть написано в форме связанного текста, а не плана.
Мы предлагаем вам следующую форму написания сочинения, которая свободно принимается уже не первый год. Рассмотрим на примере сочинения по периоду: 1325-1340 гг. — Правление Ивана Калиты. Форма заключается в делении сочинения на абзацы:
— 1 абзац: Введение и краткая характеристика периода. В этом абзаце вы указывает период, о котором пишете, к какому историческому периоду или правлению какого человека он относится, и далее даете краткую характеристику (можно указать ключевые события, процессы или явления, которые протекали в выбранные вами период)
ПРИМЕР: «Данный период относится к правлению Ивана Калиты. Период характеризуется повышением авторитета и укреплением Московского княжества».
— 2 абзац и 3 абзацы: Указание событий (явлений, процессов), причинно-следственных связей, личностей и других критериев. Данные абзацы должны содержать самую главную информацию сочинения. В каждом из них нужно указывать по 1 событию (явлению, процессу); 1 причине события; 1 личности и ее роли в указанном событии; 1 последствию. Кроме того, в одном из указанных абзацев или сразу в обоих можно указать исторический термин.
ПРИМЕР: «Ключевым событием данного периода является восстание в Твери 1327 года. Причиной восстания послужили карательные походы баскаков Золотой Орды, погромы и грабительские поборы. Ключевую роль в данном событии сыграл Московский князь Иван Калита, который предложил свою помощь хану Узбеку, так как Тверь являлась главным противником Москвы за объединение русских земель, после чего князь с войском хана лично отправился в Тверь и принял участие в жестоких погромах».
Данный пример иллюстрирует формат написания одного из абзацев. В нем содержится информация сразу по нескольким критериям: К1 — указание события восстания в Твери 1327 года; К3 — указание причины события; К2 — указание исторической личности Ивана Калиты и характеристика его роли, то есть конкретных действий в указанном событии. Кроме того, в данном абзаце присутствует исторический термин «баскак», за который мы получаем балл и по критерию К5.
Таким образом, мы получаем По 1 баллу за критерии К1, К2, К3 и К5. Далее в 3 абзаце мы пишем по такому же образцу, но уже с другим историческим событием (процессом, явлением) и подходящими к ним личностью, причиной, и последствием. За них также выставляется по 1 баллу.
— Последний 4 абзац: Указание краткого итога, а также оценки влияния событий (явлений, процессов) на дальнейшую историю России (критерий К4). Данный абзац лучше писать именно в том порядке, который указан выше. То есть сначала мы кратко подытоживаем исторический период, а после прописываем его влияние на дальнейшую историю России.
ПРИМЕР: «Именно правление Ивана Калиты способствовало небывалому росту и укреплению Московского княжества, которое позволит русским землям впервые встать на борьбу с Золотой Ордой, так внук именно Ивана Калиты — Дмитрий Иванович (Донской) в 1380 году разобьет основные силы Золотой Орды в Куликовской битве.».
Теперь давайте подробней разберемся с каждым отдельным критерием.
Критерий К1 — Указание событий (явлений, процессов)
Данный критерий предусматривает использование в историческом сочинении два исторических события, явления или процесса. Достаточно их просто указать для того, чтобы данный критерий был засчитан.
Не обязательно при указании событий, явлений или процессов писать даты, когда они произошли.
За критерий К1 выставляется максимум 2 балла.
Критерий К2 — Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории
Согласно данному критерию вы должны указать две личности и их роль в указанных вами событиях. То есть не будут засчитаны ответы, если, например, за событие вы берете Отечественную войну 1812 года, а личность пишите М. М. Сперанского, так как Сперанский не принимал участия в войне.
Под РОЛЬЮ исторической личности следует понимать её конкретные действия, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
Конкретные действия всегда носят единичный характер и выражаются в непосредственном проявлении личной, волевой активности исторического деятеля. Если же выпускник пишет не о конкретном действии, а лишь о процессе, который проходил под его руководством или участником которого он был, то это не будет засчитано в качестве верного ответа по критерию К2.
Пример неверного указания: «Владимир Мономах организовал походы против половцев»
В данном примере организация походов против половцев это исторический процесс, а не конкретное действие человека.
Пример правильного указания: «Владимир Мономах выступил инициатором проведения Любечкого съезда князей 1097 года, на котором было принято решение о походах против половцев, один из которых в 1111 году возглавлял лично Владимир Мономах и другие князья»
Данный пример является верным, так как мы указали Конкретные действия Владимира Мономаха в борьбе против половцев: «Выступил инициатором», «Возглавлял лично».
ВНИМАНИЕ! Исторической личностью могут выступать как деятели истории России, так и деятели истории Зарубежных стран, однако их можно указывать только в том случае, если их действия непосредственно связанны с событиями истории России.
За критерий К2 выставляется максимум 2 балла.
Критерий К3 — Причинно-следственные связи
Указанные причинно-следственные связи должны характеризовать причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период. То есть это означает, что несмотря на название самого критерия, Самым важным является указание именно причин событий, однако, после каждого события стоит писать небольшой вывод (итоги, последствия).
ВНИМАНИЕ! Не нужно при указании данного критерия перечислять все известные тебе причины или последствия указанных событий (явлений, процессов). Достаточно указать только одно, но самое важное и ключевое!
За критерий К3 выставляется максимум 2 балла.
Критерий К4 — Оценка влияния данного периода на дальнейшую историю России
Данный критерий является одним из самых сложных, поэтому обратите на него особое внимание. Оценка влияния событий на дальнейшую историю России представляет собой вывод о влиянии событий (явлений, процессов) данного периода именно на последующие эпохи (То есть Вы должны обязательно выйти за рамки вашего периода).
ВНИМАНИЕ! Не засчитывается по данному критерию общая формулировка, не содержащая конкретных исторических связей, фактов. При указании оценки влияния на дальнейшую историю вы всегда должны прописывать связь событий выбранного вами периода с теми событиями, которые происходили в ближайшем будущем.
Теперь разберем несколько примеров неверного и правильного указания оценки влияния периода на дальнейшую историю России
Примеры неверного указания: «Этот период оказал положительное влияние на дальнейшую историю». «Период правления Ивана Грозного негативно сказался на событиях будущей истории».
В данных примерах указывается только факт положительного или негативно влияния периода. А в чем конкретно проявлялась положительность или отрицательность периода? Какие конкретные событие периода повлияли на положительный или отрицательный эффект? Каким образом они повлияли на те событий (явления, процессы), которые произошли в будущем? Непонятно.
Примеры правильного указания №1: «Проигранная Ливонская война, политика опричнины, закрепощение крестьян и отсутствие наследников у царя стали причиной ряда кризисов, которые в дальнейшем приведут к событиям Смутного времени».
В этом примере четко раскрывается взаимосвязь. Именно проигрыш в Ливонской войне, политика Ивана Грозного, династический кризис и т. д. послужили причиной начала Смутного времени. В данном примере раскрывается влияние периода правления Ивана Грозного (1533-1584) на дальнейшую историю России, то есть Смутное время (1598-1613). Таким образом, мы видим, что первый период заканчивается 1584 годом, а второй начинается 1598 годом. Это и есть выход за рамки периода.
Примеры правильного указания №2: «Этот период оказал огромное влияние на дальнейшую историю. Так, попытка Павла I ограничить крепостное право манифестом о трехдневной барщине 1797 года приведет к отмене Александром I крепостного права в Прибалтике, а участие России в антифранцузских коалициях — к Отечественной войне с Наполеоном 1812 года».
В этом примере рассматривается период правления Павла I (ноябрь 1796 — март 1801 гг.) и его влияние на будущий период, который пришелся на правление Александра I (март 1801 — ноябрь 1825 гг.). Здесь прослеживается связь в решении крестьянского вопроса в Российской империи, а также борьбы с Наполеоном. Именно Павел I начал политику смягчения положения крестьян, которую продолжил Александр I решением отменить крепостное право в Прибалтике. Таким образом, видна очевидная, с указанием конкретных исторических событий связь.
То же самое с борьбой против Наполеона. Россия при Павле I участвовала во II антифранцузской коалиции, вела борьбу против него. Именно это событие послужит причиной усугубления отношений с Францией в будущем, что в конечном итоге приведет к Отечественной войне 1812 года в России.
За критерий К4 выставляется максимум 1 балл.
Критерий К5 — Использование исторической терминологии
По ходу написания сочинения вы должны применить хотя бы один исторический термин. Под Историческим термином следует понимать слово или словосочетание, обозначающее историческое понятие, связанное с определенным историческим событием, характерное для определенного исторического периода (эпохи) или всего исторического процесса в целом.
ВНИМАНИЕ! За некорректное использование термина будет выставлено 0 баллов. Например, по ходу сочинения вы используете термин “Заповедные лета”, а пишете об “Урочных летах”, то есть происходит замена термина.
Раскрывать исторический термин, то есть давать ему определение, не нужно! Достаточно просто его указать в своем сочинении!
За критерий К5 выставляется максимум 1 балл.
Критерий К6 — Наличие/отсутствие фактических ошибок
По данному критерию вы уже получаете 3 балла при условии, что в вашем сочинении нет фактических ошибок! По данному критерию работа оценивается только в том случае, если по критериям К1–К4 вы набрали не менее 5 баллов.
ВНИМАНИЕ! Старайся не использовать в своем сочинении того, в чем ты не уверен, но при условии, что это необязательно. Например, указание дат в событиях, инициалов личностей и т. п.
Орфографические ошибки при написании исторического сочинения не учитываются, но при условии, что допущенная орфографическая ошибка не искажает смысл написанного.
Например: Вы написали МЕтрополия (страна, владеющая колониями) вместо МИтрополия (церковная территория под управлением митрополита, например, Киевская митрополия).
Нередко фактическая ошибка может быть допущена при неверной формулировке того или иного положения. Например: “Последствием заключения Россией Тильзитского мира 1807 года стала Континентальная блокада”.
В этом примере допущена фактическая ошибка, так как Континентальная блокада Англии была введена Наполеоном Бонапартом еще до заключения мира, а Россия с 1807 года только вступила в нее.
Поэтому, верным было бы положение: «Последствием заключения Тильзитского мира 1807 года между Александром I и Наполеоном стало присоединение России к континентальной блокаде Англии«.
За критерий К6 выставляется максимум 3 балла.
Критерий К7 — Форма изложения
Ваше сочинение должно представлять собой последовательное, связное изложение материала, желательно по тем правилам, что написаны в алгоритме написания сочинения. Не является обязательным требованием литературное оформление ответа.
По данному критерию, как и по критерию К6, работа оценивается только в том случае, если по критериям К1–К4 вы набрали не менее 5 баллов. За соблюдение формы изложения текста вы можете получить 1 балл.
Задачи для практики
Необходимо зарегистрироваться
Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.
За критерий К3 выставляется максимум 2 балла.
Задание № 25 ЕГЭ по истории — это историческое сочинение. Данное задание подразумевает проверку знаний выпускника по определенному историческому периоду истории России. Все исторические сочинения делятся на три подгруппы, один из периодов всех трех подгрупп может попасться на экзамене, нужно будет лишь выбрать один из периодов и писать по нему сочинение.
Подгруппы исторических периодов: Древность и средневековье (IX век — конец XVII века); Новое время (конец XVII — начало XX века); Новейшее время (1917-2012 годы).
Говоря об особенностях исторического сочинения, стоит упомянуть про два ключевых элемента — это Критерии оценивания и Алгоритм написания сочинения.
Данный критерий предусматривает использование в историческом сочинении два исторических события, явления или процесса. Достаточно их просто указать для того, чтобы данный критерий был засчитан.
Критерий К4 — Оценка влияния данного периода на дальнейшую историю России
Критерий К4 Оценка влияния данного периода на дальнейшую историю России.
Egeturbo. ru
18.04.2019 17:26:33
2019-04-18 17:26:33
В 2021 г. в ЕГЭ по истории обновлено задание 25 по написанию исторического сочинения, за которое можно получить целых 12 первичных баллов из 56, т. е. более 20% всех баллов. Следовательно, каждому, кто претендует на высокий балл, необходимо научиться писать историческое сочинение.
В варианте ЕГЭ может попасться одна из двух моделей: сочинение по Историческому процессу или по Исторической личности. Но всегда будет выбор из 3 вариантов (три процесса ИЛИ три исторических личности).
Что же требуется в модели по историческим процессам?
Выпускнику предлагается написать сочинение, в котором необходимо:
- указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса; назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных личностей в этих событиях (явлениях, процессах). При характеристике роли каждой названной личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений). указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса; используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного процесса для истории России; в ходе изложения корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к выбранному процессу; стараться не допускать фактических ошибок; написать ответ в форме последовательного, связного изложения материала.
Что же требуется в модели по историческим личностям?
- указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель; назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах). При характеристике роли каждой названной личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений); указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной выпускником); используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти; в ходе изложения корректно использовать исторические термины, понятия; стараться не допускать фактических ошибок; написать ответ в форме последовательного, связного изложения материала.
Алгоритм выполнения задания 25 на ЕГЭ по истории
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России с опорой на факты (для модели по историческим процессам)
Оценка влияния указанных в сочинении событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты (Для модели по историческим личностям)
Особое внимание стоит упомянуть на конкретизацию деятельности исторических личностей. Под ролью исторической личности следует понимать её конкретные действия, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений). Конкретные действия всегда носят единичный характер и выражаются в непосредственном проявлении личной активности историческим деятелем. Если же выпускник пишет не о конкретных действиях исторического деятеля, а о процессе, который, возможно, проходил под его руководством или участником которого был этот исторический деятель, то это не будет засчитано в качестве верного ответа по критерию К2. Также нужно обязательно указать последствия конкретных действий для хода и/или результата события (явления, процесса).
Примеры верного раскрытия роли исторической личности:
- Чтобы взять неприступную турецкую крепость Измаил, Суворов начал готовиться к наступлению. Он приказал построить укрепления, похожие на крепость Измаил. На них солдаты обучались штурмовать неприступные стены. Были заготовлены длинные лестницы и веревки, чтобы быстро взбираться вверх по вертикальным стенам крепости. Когда приготовления были закончены, то Суворов выдвинул ультиматум защитникам крепости: «24 часа на размышление — воля. Первый мой выстрел — неволя. Штурм — смерть». Комендант крепости был удивлен таким смелым вызовом. Он не мог и предположить, что Измаил будет захвачен. Поэтому он ответил русскому полководцу: «Скорее небо упадет на землю, чем сдастся Измаил…» На следующий день Суворов приказал начать штурм крепости. Сначала по ней был открыт артиллерийский огонь. Затем, дождавшись тумана, русские войска начали штурмовать стены Измаила одновременно со всех сторон. Тренировки солдат не прошли даром. Они быстро взбирались на стены крепости и вступали с турками в рукопашный бой. Наконец, остатки турецкого гарнизона собрались в центре крепости. Они не имели более сил обороняться и сдались на милость победителя. Кутузов принял решение оставить Москву после военного совета в деревне Фили, что спасло русскую армию от разгрома. Павлом Пестелем был написан конституционный проект «Русская правда», принятый Южным обществом в качестве программы действий. В августе 1946 г. Жданов выступил с докладом, осуждающим Ахматову и Зощенко; этот доклад лёг в основу постановления «О журналах „Звезда” и „Ленинград”», что положило начало идеологической кампании против интеллигенции после войны. Хрущев выступил на XX съезде КПСС с докладом о культе личности Сталина, тем самым начав процесс десталинизации.
Разберем выполнение критериев на примерах исторических сочинений
Модель 1 – исторические процессы
Борьба Москвы против ордынского владычества во второй половине XIV в.
Выполнен критерий К3 (указана причина битвы на р. Воже)
Выполнен критерий К2 (назван Дмитрий Иванович и охарактеризована его деятельность: указаны конкретные действия и их результат)
Выполнен критерий К3 (указана причина Куликовской битвы)
Выполнен критерий К2 (названы Сергий Радонежский и Дмитрий Донской, а также охарактеризованы их деятельность: указаны конкретные действия и их результат)
Выполнен критерий К2 (назван Тохтамыш, и охарактеризована его деятельность – указаны конкретные действия и их результат)
Выполнен критерий К3 (указано последствие набега Тохтамыша)
Выполнен критерий К4 (названы последствия и значение процесса через указание конкретных фактов)
Также в сочинении используется историческая терминология (К5), отсутствуют фактические ошибки (К6), ответ представляет собой последовательное, связное изложение материала (К7)
Модель 2 – исторические личности
Петр I
В период правления Петра I, разумеется, следует отметить Северную войну между Россией и Швецией. Причиной войны была необходимость получения Россией выхода к Балтийскому морю, ведь именно от него во многом зависело экономическое развитие России, а также ее статус на мировой арене.
Для достижения данной задачи Пётр I инициировал ряд военных реформ. Готовясь к войне со Швецией, он велел произвести рекрутский набор, которые впоследствии стали постоянными. Также Пётр с целью подготовки собственных офицерских кадров учредил Навигационную, Артиллерийскую и Инженерную школы, а также Морскую академию. В 1716 г. им был издан Воинский устав, определявший службу, права и обязанности военных. Все это позволило создать регулярную армию и победить в Северной войне.
По итогам Северной войны Россия получила выход к Балтике, была провозглашена империей, а Пётр I стал императором.
Выполнены критерии К1 и К3 (указано событие (Северная война) и названа его причина)
Выполнен критерий К2 (назван Петр I и охарактеризована его деятельность – указаны конкретные действия и их результат)
Также важным событием стало основание в 1703 г. Санкт-Петербурга. Причинами его строительства стали необходимость закрепиться в балтийском регионе, а также иметь порт на Балтийском море для торговли со странами Западной Европы.
Застройкой города по европейского формату занялся архитектор Доменико Трезини. Именно по его проекту была построена Петропавловская крепость с одноименным собором, также он построил здание Двенадцати коллегий. Также важно, что им были созданы «образцовые» проекты жилых домов и проект планировки по застройке города. В результате застраивался Санкт-Петербург по регулярной планировке, были заложены основы петровского барокко.
Выполнены критерии К1 и К3 (указано событие (строительство Санкт-Петербурга) и названа его причина)
Выполнен критерий К2 (назван Доменико Трезини и охарактеризована его деятельность – указаны конкретные действия и их результат)
Выполнен критерий К4 (дана оценка влияния указанных в сочинении событий на дальнейшую историю России)
Также в сочинении используется историческая терминология (К5), отсутствуют фактические ошибки (К6), ответ представляет собой последовательное, связное изложение материала (К7)
Выполнены критерии К1 и К3 (указано событие (Северная война) и названа его причина)
Что же требуется в модели по историческим процессам?
Выпускнику предлагается написать сочинение, в котором необходимо:
- указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса; назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных личностей в этих событиях (явлениях, процессах). При характеристике роли каждой названной личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений). указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса; используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного процесса для истории России; в ходе изложения корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к выбранному процессу; стараться не допускать фактических ошибок; написать ответ в форме последовательного, связного изложения материала.
Выполнен критерий К2 (назван Дмитрий Иванович и охарактеризована его деятельность: указаны конкретные действия и их результат)
Борьба Москвы против ордынского владычества во второй половине XIV в.
Модель 2 исторические личности.
Www. legionr. ru
25.01.2020 4:23:46
2020-01-25 04:23:46
Источники:
Https://ekt. repetitors. info/repetitor/social/
Https://egeturbo. ru/ege/hist/tasks/25
Https://www. legionr. ru/company/kopilka/111555/
Главная
Литература
Язык и речь Петра Первого (на основе произведения «Петр I» А. Толстого)
Язык А. Толстого в романе «Петр Первый». Многообразие языка Петра Первого. Афористичность речи. Использование творческого метода в историческом романе. Авторская речь в романе. Архаизмы в языке Петра. Образцы классического красноречия.
посмотреть текст работы
скачать работу можно здесь
полная информация о работе
весь список подобных работ
Нужна помощь с учёбой? Наши эксперты готовы помочь!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с
политикой обработки персональных данных
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Язык и речь Петра Первого (на основе произведения Петр I А. Толстого)
В Письме начинающему автору А. Н. Толстой утверждал: «…Исторические герои должны мыслить и говорить так, как их к тому толкает их эпоха и события той эпохи. Если Степан Разин будет говорить о первоначальном, накоплении, то читатель швырнет такую книжку под стол и будет прав. Но о первоначальном накоплении, скажем, должен зиять и должен помнить автор, и с этой точки зрения рассматривать те пли иные исторические события» Шмелёв Д.Н. Современный русский язык, М.: Просвещение — 1977.
4. Литература: Справочник школьника. /Сост. Н.Г. Быкова — М.: Филолог — 1995.
5. Маркс К., Энгельс. Ф. О литературе. М., Гослитиздат — 1958.
6. Пауткин А. И. О языке романа А. Н. Толстого «Петр I»,
7. Творчество А. Н. Толстого. Изд-во МГУ- 1957.
8. Толстой. Л. Н. Собр. соч., в 10-ти томах, т. 10.
9. Фомин М.И. Современный русский язык. Лексикология, М.: Высшая школа — 1978.
10. Шишков В. А Толстой. А. Н..// Октябрь — 1945 — № 3.
11. Шишков В.А.,// Октябрь — 1955 0- № 2.
12. Шмелёв Д.Н. Современный русский язык, М.: Просвещение — 1977.
Определение функций художественных деталей в историческом романе «Война и мир». Роль и своеобразие костюма XIX века. Выявление особенностей использования костюмной детали в творчестве Л.Н. Толстого. Содержательная нагрузка изображения костюмов в романе. реферат [22,5 K], добавлен 30.03.2014
Лев Николаевич Толстой как один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Салон Анны Павловны Шерер. Речь любимых героев Толстого как их характеристика. Музыкальность голоса как одно из важных качеств и достоинств речи Натальи. реферат [13,2 K], добавлен 12.04.2015
Душевный мир героев в творчестве Л.Н. Толстого. Добро и зло в романе «Преступление и наказание». Стремление к нравственному идеалу. Отражение нравственных взглядов Л.Н. Толстого в романе «Война и мир». Тема «маленького человека» в романах Достоевского. курсовая работа [42,1 K], добавлен 15.11.2013
Эстетические взгляды Льва Николаевича Толстого конца XIX века. Л.Н. Толстой об искусстве. Художественное мастерство Л.Н. Толстого в романе «Воскресенье». Проблема искусства на страницах романа «Воскресение». Путь духовного развития Нехлюдова. курсовая работа [41,6 K], добавлен 24.01.2007
Описание образов князя Андрея Болконского (загадочного, непредсказуемого, азартного светского человека) и графа Пьера Безухова (толстого, неуклюжего кутилу и безобразника) в романе Льва Толстого «Война и мир». Выделение темы родины в творчестве А. Блока. контрольная работа [20,1 K], добавлен 31.05.2010
Творчество Толстого после кризиса. Идейно-художественное своеобразие романа. Образ главной героини и излюбленный толстовский дуализм. Путь главного героя, христианские идеалы в романе. Моральные искания в романе и морально-этические ценности Толстого. реферат [26,3 K], добавлен 30.11.2010
История создания романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина», описание эпохи. Применение Толстым пушкинской традиции «перекрестных характеристик» для изображения многогранных характеров своих героев. Функции имен собственных (антропонимов) в романе Толстого. курсовая работа [35,6 K], добавлен 28.11.2012
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу .
© 2000 — 2021
Язык и речь Петра Первого (на основе произведения «Петр I» А. Толстого) реферат. Литература.
Курсовая работа по теме Специфика рынка спортивных товаров
Реферат по теме Битва при Бородино
Статья На Тему Экологические Аспекты Условий И Охраны Труда, Как Фактор Эффективности Производства
Доклад: Cinderella
Реферат На Тему Что Такое Достопримечательные Деревья?
Сочинение На Тему Моя Комната Вступление
Реферат: Планування ефективної рекламної кампанії а контроль за її результатами
Реферат По Истории Кратко
Реферат: Основные понятия в интернет-рекламе
Реферат: История тюркских народов происхождение, быт и культура
Сочинение Описание Общественного Помещения 6 Класс
Реферат: История болезни — Оториноларингология (фурункул крыла носа)
Реферат На Тему История Развития Инженерной Графики
Реферат по теме Методы и средства определения кофеина
Реферат: Земельная рента. Скачать бесплатно и без регистрации
Великая Степь Сочинение
Реферат: Ограниченность биосферы
Реферат: Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления
Курсовая работа по теме Лингводидактика в современном мире
Практические Работы По Географии 7 Класс
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом сельского поселения (на примере Стрелецкого сельского поселения Красногвардейского района Белгородской области) — Государство и право дипломная работа
Письменный перевод с английского языка на русский «DNA Replication in Archaea, the Third Domain of Life» — Иностранные языки и языкознание дипломная работа
Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны — Военное дело и гражданская оборона методичка
Входной тест по истории России 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 22 задания.
Вариант 1
А1. Как называлось в Российском государстве XVI в. городское население?
1) посадским
2) полюдьем
3) подворным
4) приписным
А2. Укреплению центральной власти в России в XVI в. способствовало
1) рекрутская реформа
2) созыв Земского собора
3) введение боярского правления
4) принятие Соборного уложения
A3. Результатом внешней политики Ивана IV стало получение
1) территории Левобережной Украины
2) выхода к Азовскому морю
3) Волжского торгового пути
4) выхода к Балтийскому морю
А4. Какое событие связано с именем Ивана Федорова и Петра Мстиславца?
1) издание «Апостола»
2) строительство церкви Вознесения в селе Коломенское
3) создание «Повести временных лет»
4) открытие пролива между Азией и Америкой
А5. Введение пятилетнего срока сыска беглых крестьян произошло в правление
1) Ивана IV
2) Федора Ивановича
3) Василия Шуйского
4) Алексея Михайловича
А6. Что предшествовало освобождению Москвы от польских интервентов в Смутное время?
1) начало Соляного бунта
2) воцарение династии Романовых
3) правление Бориса Годунова
4) патриаршество Никона
А7. Кого называли «тушинским вором»?
1) Ивана Болотникова
2) Кузьму Минина
3) Лжедмитрия I
4) Лжедмитрия II
А8. Что было последствием Смутного времени?
1) укрепление западных рубежей России
2) снижение налогового гнета
3) распространение католичества
4) усиление крепостничества и самодержавия
А9. Что характерно для экономического развития в XVII в.?
1) завершение промышленного переворота
2) начало формирования всероссийского рынка
3) ослабление торговых связей между областями страны
4) исчезновение общинного землевладения
А10. Во второй половине XVII в. в отличие от начала XVII в.
1) укрепилась сословно-представительная монархия
2) установилась монархическая форма правления
3) прекратился созыв Земских соборов
4) резко уменьшилось число народных выступлений
А11. Разделение Русской православной церкви на сторонников и противников реформы патриарха Никона получило название
1) уния
2) раскол
3) секуляризация
4) церковный переворот
А12. В годы чьего правления был принят указ, отрывок из которого приведен?
Послать во все губернии по нескольку человек из школ математических, чтоб учить дворянских детей… цифири и геометрии, и положить штраф такой, что невольно будет жениться, пока сего выучится. И для того о том к архиереям о сем, дабы памятей венчальных (разрешения на венчание) не давали без соизволения тех, которым школы приказаны.
1) Ивана IV
2) Алексея Михайловича
3) Софьи Алексеевны
4) Петра I
А13. С какой целью при Петре I была проведена перепись населения?
1) заставить всех дворян служить в армии
2) узнать численность всего населения страны
3) отменить переходы крестьян в Юрьев день
4) увеличить налоговые поступления в казну
А14. Как в XVIII в. назывался документ, посвященный несению воинской службы?
1) уложение
2) устав
3) ревизия
4) табель
А15. Стремясь ускорить промышленное развитие России, Петр I
1) запрещает крепостной труд на мануфактурах
2) отказывается от политики меркантилизма
3) сокращает расходы на военные нужды
4) проводит политику протекционизма
А16. Какова была причина дворцовых переворотов в XVIII в.?
1) поражение России в Северной войне
2) стремление крестьянства отменить крепостное право
3) усиление роли гвардии в государственных делах
4) перенесение столицы из Санкт-Петербурга в Москву
А17. Чье правление получило название «золотой век» российского дворянства?
1) Петра I
2) Павла I
3) Екатерины II
4) Елизаветы I
А18. В чье правление был принят указ, отрывок из которого приведен?
С 1 января 1769 г. устанавливается здесь в Санкт-Петербурге и в Москве под покровительством нашим два банка для обмена государственных ассигнаций… Сим государственным ассигнациям иметь обращение во всей империи нашей наравне с ходячею монетою.
1) Елизаветы I
2) Петра I
3) Екатерины II
4) Анны Иоанновны
А19. Рост численности мануфактур во второй половине XVIII в. свидетельствовал о (об)
1) развитии капиталистических отношений
2) росте территории Российской империи
3) отказе государства от политики меркантилизма
4) победе капиталистических отношений
А20. Какие органы власти и управления были созданы в годы петровских преобразований?
1) Главный магистрат
2) губернаторы
3) Уложенная комиссия
4) Избранная рада
5) Сенат
А21. Какая дата имеет отношение к истории внешней политики Российского государства?
1) 1556 г.
2) 1654 г.
3) 1721 г.
4) 1767 г.
5) 1785 г.
А22. Какой новый социальный класс появился в XVIII в.?
1) отходники
2) закупы
3) приписные крестьяне
4) черносошные крестьяне
5) ясачные крестьяне
В1. Прочитайте отрывок из документа и назовите политику Ивана IV, о которой идет речь.
С этого и начал великий князь… отобрал из своего народа, а также и из иноземцев особый избранный отряд… Он перебирал один за другим города и уезды и отписывал имения у тех, кто по смотренным спискам не служил со своих вотчин его предкам на войне; эти имения раздавались…
В2. Установите хронологическую последовательность деятельности исторических лиц.
A) Б. Хмельницкий
Б) Г. Отрепьев
B) К. Булавин Г.
Г) Потемкин
В3. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ
1. Смута
2. Дворцовые перевороты
3. Просвещенный абсолютизм
ВРЕМЯ
A. Начало XVII в.
Б. Первая четверть XVIII в.
B. 1762-1796 гг.
Г. 1725-1762 гг.
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
В4. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ
1. «Домострой»
2. Икона «Спас Нерукотворный»
3. «Медный всадник»
АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ
A. Э. Фальконе
Б. А. Радищев
B. Сильвестр
Г. Симон Ушаков
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ДГВБА. Учтите, что одно из понятий (имен) лишнее.
A. Иван IV
Б. Павел I
B. Петр I
Г. Полк нового строя
Д. Регулярная армия
Е. Стрелецкое войско
В Средние века основой русского войска было конное дворянское ополчение. С целью повышения обороноспособности страны в середине XVI в. при царе (1)__________ возникает на постоянной основе (2)__________. Но это не решило проблему укрепления вооруженных сил страны. В XVII в. начинается формирование по образцу иностранных войск (3)__________. В начале XVIII в. правитель России (4)__________ осуществил следующую крупную военную реформу. Он создал на основе рекрутских наборов (5)__________.
Вариант 2
А1. Как в XVI в. называли лично свободных крестьян, выполнявших государственные повинности?
1) казачеством
2) дворцовыми
3) приписными
4) черносошными
А2. Укреплению центральной власти в России в XVI в. способствовало
1) ограничение местничества
2) освобождение Москвы от поляков
3) свержение монголо-татарского ига
4) проведение церковной реформы патриарха Никона
A3. Результатом внешней политики Ивана IV стало присоединение
1) Западной Сибири
2) Сахалина и Аляски
3) Средней Азии
4) Правобережной Украины и Белоруссии
А4. С именами митрополита Макария и священника Сильвестра связано
1) создание «Повести временных лет»
2) открытие Славяно-греко-латинской академии
3) строительство белокаменного Кремля
4) создание Четьих миней и «Домостроя»
А5. В годы правления какого царя произошло учреждение патриаршества?
1) Ивана IV
2) Федора Ивановича
3) Василия Шуйского
4) Алексея Михайловича
А6. Что предшествовало правлению Бориса Годунова?
1) правление Федора Ивановича
2) освобождение Москвы от польских интервентов
3) начало Соляного бунта
4) восстание под предводительством Ивана Болотникова
А7. Кто называл себя в Смутное время царевичем Дмитрием?
1) Иван Болотников
2) Кузьма Минин
3) Григорий Отрепьев
4) Василий Шуйский
А8. Что было последствием Смутного времени?
1) присоединение новых территорий на западе
2) ухудшение международного положения России
3) утверждение республиканского строя
4) ослабление феодального гнета
А9. Что характерно для экономического развития в XVII в.?
1) появление первых мануфактур
2) установление полной зависимости от стран Запада
3) бурное развитие морской торговли
4) преобладание численности городского населения над сельским
А10. К концу XVII в. в отличие от начала XVII в.
1) усиливается самодержавная власть
2) увеличивается роль Земских соборов
3) крепостная зависимость ограничивается тремя годами
4) возникает поместное землевладение
А11. Как называли противников реформы патриарха Никона?
1) раскольниками
2) монахами
3) отшельниками
4) черносошными
А12. В годы чьего правления была проведена реформа, о которой говорится в документе?
И ныне от Рождества Христова доходит 1699 г., а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 г., купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 г.
1) Ивана IV
2) Алексея Михайловича
3) Софьи Алексеевны
4) Петра I
А13. При Петре I подворную подать заменили подушной, чтобы
1) увеличить рождаемость
2) облегчить положение крестьян
3) увеличить налоговые поступления в казну
4) обеспечить промышленность рабочей силой
А14. Как в XVIII в. назывался документ, посвященный порядку продвижения по государственной службе?
1) «Табель о рангах»
2) «Кондиции»
3) Военно-морской устав
4) Жалованная грамота
А15. Стремясь ускорить промышленное развитие России, Петр I
1) подписывает указ о начале промышленного переворота
2) отказывается от государственного регулирования экономики
3) поощряет частное предпринимательство
4) запрещает торговлю с западными странами
А16. Что было причиной дворцовых переворотов в ХѴІІІ в.?
1) появление самозванца
2) изменение Петром I порядка наследования престола
3) восстание под предводительством Е. Пугачева
4) начало интервенции французских войск
А17. В период чьего правления проводилась политика просвещенного абсолютизма?
1) Петра I
2) Павла I
3) Екатерины II
4) Елизаветы I
А18. В чье правление был принят цитируемый указ?
Дабы никто… челобитен подавать… не отваживался, под опасением… наказания… когда кто не из дворян и не имеющих чинов осмелится высочайшую ее императорскую особу подачею в собственные руки челобитен утруждать, то за первое дерзновение отсылать таковых в работу на каторгу на месяц; за второе, с наказанием публично, отсылать туда же на год… а за третье… ссылать вечно в Нерчинск.
1) Елизаветы I
2) Петра I
3) Екатерины II
4) Анны Иоанновны
А19. Увеличение денежного оброка во второй половине XVIII в. свидетельствовало о
1) победе товарно-денежных отношений
2) кризисе крепостнической системы
3) росте жизненного уровня крестьян
4) ликвидации подушной подати
А20. Какие органы власти и управления были созданы в годы петровских преобразований?
1) Святейший синод
2) воеводы
3) коллегии
4) Боярская дума
5) Преображенский приказ
А21. Какая дата имеет отношение к истории внешней политики Российского государства?
1) 1552 г.
2) 1649 г.
3) 1700 г.
4) 1767 г.
5) 1772 г.
А22. Какой новый социальный класс появился в XVIII в.?
1) «капиталистые» крестьяне
2) рядовичи
3) посессионные крестьяне
4) посадские жители
5) монастырские крестьяне
В1. Прочитайте отрывок из сочинения историка Н. И. Костомарова и укажите совет, о котором идет речь.
И вот государство стало управляться кружком любимцев, который Курбский называет… Без совещания с людьми этой… Иван не только ничего не устраивал, но даже не смел мыслить. При этом опекуны Ивана старались по возможности вести дело так, чтобы он не чувствовал тягости опеки и ему бы казалось, что он по-прежнему самодержавен.
В2. Установите хронологическую последовательность деятельности исторических лиц.
A) А. Радищев
Б) М. Скопин-Шуйский
B) С. Разин
Г) А. Курбский
В3. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ
1. Эпоха петровских преобразований
2. «Золотой век» дворянства
3. «Бунташный век»
ВРЕМЯ
A. XVII в.
Б. Первая четверть XVIII в.
B. XVI в.
Г. 1762-1796 гг.
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
В4. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ
1. «Апостол»
2. Дом Пашкова в Москве
3. Икона «Троица»
АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ
A. Симон Ушаков
Б. Иван Федоров
B. Г. Державин
Г. В. Баженов
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ДГВБА. Учтите, что одно из названий (имен) лишнее.
A. Алексей Михайлович
Б. Астраханское и Казанское ханства
B. Восточная Сибирь и Дальний Восток
Г. Иван IV
Д. Крым и Причерноморье
Е. Прибалтика
Образование Российской империи начинается в XVI в. в годы правления царя (1)__________. В этом столетии к России были присоединены территории (2)__________. На протяжении последующих столетий границы государства отодвигались все дальше и дальше на восток. В XVII в. в состав России были включены огромные территории (3)__________. В первой четверти XVIII в. Российское государство, по образному выражению А. С. Пушкина, «прорубило окно в Европу», присоединив (4)__________. Екатерина II поставила точку в решении основных внешнеполитических задач, стоящих перед империей, и объявила (5)__________ территорией России.
Ответы на входной тест по истории России 8 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-3
А7-4
А8-4
А9-2
А10-3
А11-2
А12-4
А13-4
А14-2
А15-4
А16-3
А17-3
А18-3
А19-1
А20-125
А21-123
А22-13
В1. Опричнина
В2. БАВГ
В3. 1А 2Г 3В
В4. 1В 2Г 3А
В5. 1А 2Е 3Г 4В 5Д
Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-1
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-2
А9-1
А10-1
А11-1
А12-4
А13-3
А14-1
А15-3
А16-2
А17-3
А18-3
А19-2
А20-135
А21-135
А22-13
В1. Избранная рада
В2. ГБВА
В3. 1Б 2Г 3А
В4. 1Б 2Г 3А
В5. ГБВЕД
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 ноября. /ТАСС/. Уникальные документы, посвященные военной истории России в период правления Петра Великого, представили на выставке, которая открылась во вторник в Российской национальной библиотеке (РНБ). Событие приурочено к 350-летию со дня рождения первого российского императора, которое будет отмечаться в 2022 году.
«Эта небольшая, но крайне поучительная, интересная и современно звучащая выставка показывает, как внимательно, с радением, с личным интересом, детально относился Петр к созданию и становлению русской армии и флота. Я бы рекомендовал прийти сюда всем, кто интересуется русской военной историей», — сказал журналистам после осмотра экспозиции помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский. Выставка организована Российской национальной библиотекой при поддержке РВИО и при участии Военно-исторического музея артиллерии инженерных войск и войск связи.
Выступая на церемонии открытия, глава РВИО отметил, что «Петр не просто отреформировал армию, Петр по сути создал новую армию». «Он создал абсолютно с нуля флот военный, он создал новую систему отношений внутри армии <…> Он заложил систему отношений между солдатом, офицером и полководцем, командиром, ту систему отношений, которая предопределила дух нашей армии по сей день», — добавил он.
«Именно Петр впервые в истории, по крайней мере, в истории нашей страны и нашей воинской службы обязал офицера разбираться в любой жалобе солдат. Далее если солдат не встретил понимания у ротного, он идет к командиру батальонному, далее он обращается непосредственно к полковнику. За ним закреплялось это право, — продолжил Мединский. — Далее офицер обязан был вести по уставу на поле боя себя с соображением, то есть инициативно. Более того, отклонение от предписанных норм, приказов и даже от нормы устава в том случае, если этого требовала боевая обстановка или это приводило к успеху, поощрялось. Только так родились у нас и Потемкин, и Румянцев, и Суворов».
Председатель Российского военно-исторического общества отметил, что именно Петр Великий «создал тот самый дух русской армии, русского солдата». «И посмотрите, что началось после Полтавы — начинается век героев. Фактически русская армия не знает поражений, даже чисто формальных, вплоть до Аустерлица <…> Да и потом XIX век вплоть до Японской войны, с некоторым оговорками, мы опять не знаем поражений. Это все инерция, это принцип, вектор, заданные, безусловно, гением Петра», — сказал он.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский отметил, что выставка в РНБ свидетельствует о том, что в городе уже начали празднование 350-летия со дня рождения Петра Первого. Он напомнил, что с этой юбилейной датой будут так или иначе связаны все основные городские праздники и мероприятия в 2022 году.
Раритеты
Выставка состоит из пяти разделов, она знакомит с рукописями, в которых рассказывается о рождении и детских забавах Петра, об Азовских походах и Великом посольстве (1697-1698), о Северной войне (1700-1721) и Каспийском походе (1722). В экспозиции впервые демонстрируются уникальные документы, обнаруженные сотрудниками Отдела рукописей РНБ в 2019-2021 годах. «Среди раритетов — единственный портрет царевича Петра Алексеевича в Титулярнике 1673 года, списки самой популярной у читателей XVIII века, но забытой сегодня «Повести о зачатии и рождении Петра Первого» (1730-1740). В экспозиции представлена история о знаменитом ботике — «дедушке Русского флота», собственноручно написанная Петром Первым в 1720 году», — отметили в пресс-службе РНБ.
Среди экспонатов посетители могут увидеть документы с исправлениями, сделанными непосредственно Петром Первым. Это «Пометы на докладе о том, как поступать, когда саксонцы вступят в местности, занятые нашими войсками» (1711), «Резолюция о производстве в чины» (1714) и другие. Также на выставке демонстрируются журналы боевых действий и дипломатических миссий, письма царя Петра своим ближайшим соратникам, а также автографы Алексея Меншикова, Бориса Шереметьева, Федора Апраксина и других.
Посетители смогут побывать на выставке «Победу приносит военное искусство» до 1 марта 2022 года. Она разместилась в Отделе рукописей РНБ на площади Островского.
Сотрудничество РНБ и РВИО
Генеральный директор Российской национальной библиотеки Владимир Гронский выразил надежду, что РНБ и РВИО продолжат сотрудничать и в дальнейшем.
«Грядет в будущем году 115-летие с момента создания Российского военно-исторического общества. Произошло это здесь, в Санкт-Петербурге. У нас очень много документов, свидетельствующих об этом и о первых годах существования общества. Сегодня Владимир Ростиславович [Мединский] дал добро на подготовку выставки и, возможно, изданий некоторых документов к этой знаменательной дате и к 10-летию в будущем году возрожденного Российского военно-исторического общества», — рассказал Гронский.