Петр первый чудо или чудовище сочинение

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: петр i изучение с использованием методических примов разработал: учитель истории мбоу

Петр I( изучение с использованием методических приёмов)...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Петр I( изучение с использованием методических приёмов)

    Описание слайда:

    Петр I
    ( изучение с использованием методических приёмов)

    Разработал:
    учитель истории
    МБОУ «Школа № 20 г. Енакиево»
    г. Енакиево
    Скакун Владимир Петрович

  • 2 слайд

    Петр IЛичность первого императора России, Петра как литературных, так и в на

    Описание слайда:

    Петр I
    Личность первого императора России, Петра как литературных,
    так и в научных работах трактуется по-разному. То он предстает
    как выдающийся деятель, мудрый реформатор,
    то – отрицательная личность в истории России,
    которая развязала террор против собственного народа,
    то характеризуется как человек, который вместо царя-батюшки
    стал всемогущим государем. Еще в 1905г. Д. Мережковский
    в статье «Грядущий храм» поднял вопрос
    «Что такое Петр: чудо или чудовище?»
    Эту проблему мы должны раскрыть во время урока.

  • 3 слайд

    Петр I Пётр I Алексе́евич, прозванный Вели́кий (30 мая [9 июня] 167

    Описание слайда:

    Петр I
    Пётр I Алексе́евич, прозванный Вели́кий (30 мая [9 июня] 1672 года — 28 января [8 февраля] 1725 года) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года).
    Представитель династии Романовых, Пётр был провозглашён царём в10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. До своей смерти в 1696 году формальным соправителем Петра был его брат Иван.
    С юных лет проявляя интерес к наукам и
    заграничному образу жизни, Пётр первым
    из русских царей совершил длительное
    путешествие в страны Западной Европы.
    По возвращении из него, в 1698 году,
    Пётр развернул масштабные реформы
    российского государства и общественного уклада.

  • 4 слайд

    Петр I Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной

    Описание слайда:

    Петр I
    Одним из главных достижений Петра стало
    решение поставленной в XVI веке задачи:
    расширение территорий России в Прибалтийском
    регионе после победы в Великой Северной войне,
    что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.
    В исторической науке и в общественном мнении с конца XVIII века по настоящее время присутствуют диаметрально противоположные оценки как личности Петра I, так и его роли в истории России. В официальной российской историографии Петра было принято считать одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Однако многие историки, в том числе Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский, П. Н. Милюков и другие, высказывали резко критические оценки.

  • 5 слайд

    Петр I

    Описание слайда:

    Петр I
    Высказывания историков про Петра I
    • … Петр повернул россиян к мировой цивилизации,но
    наследуя Западу привело Россию к обезьянничеству.
    А это в свою очередь к одичанию. (М.Коромзин)
    • … Заслуга Петра I – в осознании бесперспективного варварства Московской Руси, но методы Петра достойны осуждения: кнутом и татары нас держали в необразованности, топором нас и немцы обучали, и в обоих случаях рвали нам ноздри и тавровали железом.(А. Герцен)
    • … Услышав имя Петра Великого мы в первую очередь вспоминаем его преобразования… (В. Ключевский)
    • … Кого хороним, Петра Великого хороним. Закатилось солнце земли Российской. (Ф. Прокопович)

  • 6 слайд

    Петр I С конца 17 века государство стало называться Россией, Российск

    Описание слайда:

    Петр I
    С конца 17 века государство стало называться Россией, Российской империей. С латинского языка слово «империя» переводиться как власть. Во главе Российской империи стоял император – единоличный правитель.
     
    Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. В нем говорится об Петре I

    То академик, то герой,
    То мореплаватель, то плотник –
    Он всеобъемлющей душой
    На троне вечный был работник.
     

  • 7 слайд

    Пётр IВ каком году родился Пётр I?1672167016741675В каком году умер Пётр I?17

    Описание слайда:

    Пётр I
    В каком году родился Пётр I?
    1672
    1670
    1674
    1675
    В каком году умер Пётр I?
    1725
    1728
    1723
    1726

  • 8 слайд

    Петр IАссоциограмма – одно из средств формирования представлений и выс

    Описание слайда:

    Петр I
    Ассоциограмма – одно из средств формирования представлений и выстраивания между ними связей. Изучаемое слово записывается в центре (рисунок 1).
    Учащимся предлагается придумать другие слова или словосочетания, каким-либо образом связанные, ассоциирующиеся с этим центральным словом, и записать их вокруг него, соединив их отрезками.
    Каждой предложенной ассоциации должно быть дано обоснование.

  • 9 слайд

    Петр первый чудо или чудовище сочинение

    Описание слайда:

    Петр I

    Рисунок1 – Ассоциограмма «Петр I»

  • 10 слайд

    Петр IСловосочетание "надеть чью-либо шляпу" означает заниматься конкретной д

    Описание слайда:

    Петр I
    Словосочетание «надеть чью-либо шляпу» означает заниматься конкретной деятельностью. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется.
    Белая шляпа: информация Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию.
    Красная шляпа: чувства и интуиция В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.
    Желтая шляпа: логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.
    Зеленая шляпа: креативность Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет. 
    Синяя шляпа: управление процессом. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели (таблица 1).

  • 11 слайд

    Петр IТ

    Описание слайда:

    Петр I
    Таблица 1 – Вопросы по методике Эдварда де Боно

  • 12 слайд

    Петр I Рекомендуется прочитать роман А. Н. Толстого. «Пётр Первый»

    Описание слайда:

    Петр I

    Рекомендуется
    прочитать роман А. Н. Толстого.
    «Пётр Первый»

  • 13 слайд

    Петр I Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стих

    Описание слайда:

    Петр I
    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
    Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
    Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
    Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
    Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
    Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
    Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

  • 14 слайд

    Петр IПример синквейна: Петр I планомерно и направленно реформировал, расширя

    Описание слайда:

    Петр I
    Пример синквейна:
    Петр I
    планомерно и направленно
    реформировал, расширял, укреплял
    выдающийся государственный деятель
    царь

  • 15 слайд

    Петр I Характеристика контента В презентации «Петр I (с использова

    Описание слайда:

    Петр I
    Характеристика контента
    В презентации «Петр I (с использованием методических приёмов)» в качестве контента используется методическая литература Донецкого РИДПО; цифровые картинки; электронная энциклопедия «Википидия».

  • 16 слайд

    Петр IСпасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Петр I
    Спасибо
    за
    внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Петр первый чудо или чудовище сочинение

  • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

Петр первый чудо или чудовище сочинение

  • Сейчас обучается 1055 человек из 80 регионов

Петр первый чудо или чудовище сочинение

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • План урока на тему: Отечественная война 1812 года

  • Основные направления политики Временного правительства весной-летом 1917 года и его отношения с различными слоями населения

  • Троцкий и две революции

  • Программа «История России 6-9 классы»

  • Рабочая программа по истории для 8 класса

  • Тест по теме «Восстание под предводительством Е. Пугачёва»

  • Тест по истории России по теме «Смутное время»

  • Адаптированная рабочая программа по «Истории» 9 класс (надомное обучение)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435618 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «История: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

«Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился» — так Пушкин наверняка описал бы подготовку к итоговому сочинению, когда сидишь и не знаешь уже, что писать, где искать, как аргументировать свою мысль. В такие минуты хочется отвлечься и сменить пластинку. И нет ничего лучше аудиокниги, которая поможет раскрыть трудную тему в самом неожиданном и оригинальном ключе. А где такие взять? Да из статьи Многомудрого Литрекона! Он подготовил список произведений для итогового сочинения 2021-2022 года. Приятного просвещения!

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Здесь Вы найдете список книг для итогового сочинения по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека». Мы постарались сделать подборку максимально содержательной. Если что-то упустили, пишите Многомудрому Литрекону в комментариях! Обратите внимание на подборку аргументов и пример сочинения по этому направлению.

  1. А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Автор в поездке узнал много нового о положении крестьян в России.
  2. Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Стародум уехал в Сибирь и нашел честный способ заработать капитал, а также развил хорошие качества.
  3. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Странствия за границей развили ум Чацкого и расширили его кругозор.
  4. А.С. Пушкин, «Бахчисарайский фонтан». Автор восхищается красотой Крыма и описывает легенду фонтана слез.
  5. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Главный герой поехал в большое турне по России, побывал во многих городах и обрел знание себя, ведь после возвращения сразу же понял, что Татьяна — его судьба.
  6. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Гринев уехал из родительского дома в Белогорскую крепость и только там возмужал, повзрослел и нашел свою судьбу.
  7. А.С. Пушкин, «Дубровский». Владимир смог получить образование и знание манер только в столице, этот отъезд из родного дома сделал его человеком просвещенным и развитым.
  8. А.С. Пушкин, «Цыганы». Автор романтизирует кочевой образ жизни и вдохновенно его описывает, чтобы показать: в путешествиях личность обретает свободу.
  9. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Григорий Печорин разочаровался в жизни и спасался от тоски только одним способом — путешествием, которое дарило новые эмоции и развлекало его.
  10. И.С. Тургенев, «Ася». Зарубежное путешествие подарило герою шанс найти любовь, но он его потерял из-за нерешительности.
  11. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». В путешествии по губернии Базаров и Кирсанов находят свою судьбу. Встреча с Одинцовой меняет их жизнь навсегда.
  12. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Герои ищут правду в дороге, ведь только так можно узнать настоящую Россию и постичь национальный характер ее жителей.
  13. М. Горький, «Макар Чудра». Сам Макар убеждает читателя, что независимость и счастье можно получить только в странствиях и при изучении мира вокруг. Иную жизнь он считает рабством.
  14. М. Горький, «Старуха Изергиль». Рассказчик в путешествии знает новых людей и их истории, то есть расширяет свой кругозор.
  15. М. Горький, «На дне». Лука обрел мудрость и понимание людей в странствиях.
  16. И.А. Бунин, «Кукушка». Жизнь в постоянных скитаниях нельзя назвать счастливой, ведь человек лишен возможности наладить быт и встретить старость в покое.
  17. А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила». Дорога к цели знакомит Руслана с магом, ведьмой, братом Черномора и дарит новые возможности для спасения Людмилы.
  18. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Болконский выехал из имения по делам и встретил старый дуб, олицетворяющий его душевное состояние. Именно в этой поездке он встретил Наташу, а на обратном пути вновь увидел дуб, но уже цветущий. Дорога расшевелила его, встряхнула и дала новые возможности. Аналогично и у Ростова: он нашел свою любовь далеко от дома, в ходе странствий.
  19. Л.Н. Толстой, «Анна Каренина». После скандала Анна уехала в путешествие и нашла там душевный покой и новые силы для возвращения к нормальной жизни. Там она расширила эрудицию и стала гораздо умнее, что не мог не отметить Левин в разговоре с ней (уже на родине).
  20. Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник». Жилин уехал из части и оказался в плену, ведь в дороге офицеров поджидала засада. Так что дорога не всегда ведет человека в правильном направлении. Зато этот путь закалил характер героя и многому его научил.
  21. А.П. Чехов, «Невеста». Надя покинула родной город и уехала в неизвестность, чтобы раскрыть свой потенциал и добиться исполнения мечты. И ей это удалось.
  22. А.П. Чехов, «Вишневый сад». Раневская бежит от себя и своих проблем за границу, но находит там счастья и покоя. Путешествие лишь усугубляет ее безнадежное материальное положение.
  23. Б.Л. Пастернак, «Доктор Живаго». Бесконечные переезды, побег из города в город лишь измотали главного героя. Юрию очень тяжело приспособиться к нестабильной реальности и найти в скитаниях хоть что-то хорошее. Он очень быстро постарел и опустился из-за моральной усталости.
  24. А.П. Чехов, «Попрыгунья». В жизни Ольги увеселительные поездки и развлечения сыграли отрицательную роль: в погоне за новыми ощущениями она потеряла семейное счастье и единственного любящего ее человека.
  25. А.П. Чехов, «Степь». Тема дороги прослеживается на протяжении всей повести. Егор начинает свою большую дорогу в жизни с маленькой, но насыщенной поездки в город.
  26. Н.С. Лесков, «Левша». Главный герой узнал за рубежом секрет чистки ружей и попытался применить его на Родине.

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Список литературы по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?» поможет аргументировать свою точку зрения даже по самому сложному вопросу. Обратите внимание на подборку аргументов и пример сочинения по этому направлению.

  1. Н.Г. Чернышевский, «Что делать?». Развитие прогресса позволяет решить важные социальные проблемы: женский вопрос, насилие в семье, нищета и др.
  2. А. Платонов, «Песчаная учительница». Новые технологии и знания позволяют Марии спасти жителей пустыни от голода и нищеты.
  3. А. Платонов, «В прекрасном и яростном мире». Новые технологии — это вызов для людей, ведь они требуют повышенной ответственности.
  4. М.А. Шолохов, «Поднятая целина». Условия жизни и быта казаков улучшаются из-за внедрения сельскохозяйственной техники в их рабочие процессы.
  5. М.А. Булгаков, «Собачье сердце». Порой развитие технологий может привести к отрицательным и неконтролируемым последствиям: профессор сделал из собаки человека, лишенного нравственных, этических, интеллектуальных способностей к развитию.
  6. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Воланд утверждает, что люди никак не изменились в ходе истории. Лишь квартирный вопрос испортил их. Это значит, что техника меняет условия жизни, но не нравы и способности людей.
  7. М.А. Булгаков, «Роковые яйца». Разработка профессора Персикова попала в руки невежественного и безответственного партийного функционера Рокка и привела к катастрофе: вместо здоровых и больших куриц на свет появились огромные рептилии. Увы, технический прогресс может обернуться против людей.
  8. В.Г. Распутин, «Прощание с Матерой». Строительство электростанции вынуждает людей покидать свои дома и оставлять жизнь нескольких поколений под водой. Прогресс бывает болезненным и имеет негативные проявления.
  9. В.П. Астафьев, «Людочка». Развитие промышленности в упомянутом городке привело к экологической катастрофе: деревья рости кривыми и болезненными, вместо реки текла жидкость из химических выбросов с непередаваемым запахом и соответствующим влиянием на окружающую среду.
  10. Н.С. Лесков, «Левша». В России прогресс не ценится: Левша пытается донести до министров секрет англичан о чистке ружей, но к нему никто не прислуживается, и Россия проигрывает в Крымской войне.
  11. А.П. Чехов, «Лошадиная фамилия». Герой мучается от зубной боли, но боится врача и ищет целителя. В итоге помог ему все же стоматолог, ведь наука призвана решать такие проблемы, в этом и состоит смысл прогресса.
  12. А.П. Чехов, «Хирургия». Фельдшер халатно относится к своим обязанностям, а потому тормозит развитие своей сферы деятельности — медицины.
  13. Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Обучение и жизнь по старинке приводят к регрессу общества и его неспособности к созиданию. Митрофан не хочет развиваться и трудиться. Такие, как он, заставляют человечество топтаться на месте и терять шансы в гонке за выживание.
  14. А.П. Чехов, «Дядя Ваня». Доктор Астров возмущен бездумной вырубкой леса, которая оправдывается необходимостью: прогресс должен учитывать нужды будущих поколений людей и быть более экологичным.
  15. А.П. Чехов, «Крыжовник». Отрицательные последствия прогресса мы видим в рассказе «Крыжовник»: от работы заводов река стала цвета кофе.
  16. А.П. Чехов, «Человек в футляре». Цивилизованность выражается в отказе от предрассудков и стереотипов, которые мешают людям быть счастливыми и развиваться. А такие, как Беликов, запрещают женщине кататься на велосипеде, потому что это «неприлично». 
  17. А.Н. Островский, «Гроза». Кулигин пытается убедить обывателей в необходимости громоотвода, но люди погрязли в суевериях и не верят здравому смыслу. Поэтому пожары в городе — обычное дело после грозы.
  18. А.П. Чехов, «Вишневый сад». Люди отстают от прогресса, потому что ничего не делают и ничем не интересуются. Раневская и Гаев навсегда остались в прошлом, ведь будущее требует от них труда и обучения, а к этому они не приспособлены.
  19. М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Политический прогресс выражается в демократических тенденциях: многие казаки, уставшие от угнетения и притеснения, восстают против вековых правил и запретов, чтобы добиться равенства и справедливости.
  20. Е.И. Замятин, «Мы». Автор показал, что технические новшества могут быть направлены против прав и свобод человека: его герои оказались заложниками технократии.
  21. И.А. Гончаров, «Обломов». Настоящий общественный прогресс мы видим в истории успеха Штольца: герой смог занять высокое положение в обществе ценой честного труда и без аристократического происхождения. 
  22. Аркадий и Борис Стругацкие, «Гадкие лебеди». Авторы показали, что прогресс может приобретать совсем не те формы, которых ожидают люди. Чтобы совершить решительный рывок, нужно полностью отбросить прошлое, а к этому готовы далеко не все.
  23. Олдос Хаксли, «О дивный новый мир». В Эре Форда нет места человеку: цивилизация давно идет искусственным путем, люди выращиваются в пробирках и распределяются на касты. У них нет личности и индивидуальности, есть лишь функции. Стремление к прогрессу вытеснило все то, ради чего он делался.
  24. Джордж Оруэлл, «1984». Все достижения человека были направлены против него. Технические новшества породили вечную войну и контролируемую железной рукой нищету.
  25. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Практическое применение научных знаний действительно может изменить мир к лучшему: Базаров действительно смог помочь многим людям, ведь был талантливым медиком и двигал науку вперед.

«Преступление и Наказание — вечная тема»

Используйте список литературы по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема» для качественной подготовки к итоговому сочинению. Обратите внимание на подборку аргументов и пример сочинения по этому направлению.

  1. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»: тут все понятно.
  2. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Наполеон пошел против человечности и спровоцировал войны, но в итоге сам потерпел поражение от своих же амбиций.
  3. Л.Н. Толстой, «Крейцерова соната». Главный герой убил жену и ее любовника, получил срок на каторге и осознал, в чем на самом деле заключалась его вина.
  4. Л.Н. Толстой, «Воскрение». Нехлюдов соблазнил простую девушку, из-за него она стала проституткой и попала в суд. Тогда Дмитрий осознал свою вину и попытался помочь девушке вернуться к нормальной жизни.
  5. Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Даже человек, совративший Вареньку, решил загладить свою вину и жениться на ней.
  6. И.А. Бунин, «Темные аллеи». Николай соблазнил Надежду, а затем разбил ей сердце и бросил ее. Но на чужом несчастье счастья не построил: судьба наказала его неудачным браком и разочарованием в семье.
  7. Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». Эраст довел девушку до самоубийства, но совесть не дала ему забыть об этом: преступление напоминало о себе всю жизнь.
  8. Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Все тайное становится явным: попытка Простаковой похитить Софью и завладеть ее наследством не удалась, и сама госпожа потеряла все имущество по приговору Правдина.
  9. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Печорин хладнокровно убил Грушницкого на дуэли, не пощадил его, хотя мог бы. С точки зрения закона он был чист, но люди отвернулись от него за это. Вернер, который знал всю историю до конца, больше не стал общаться с убийцей.
  10. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Убийство Ленского было настоящим преступлением, и Онегин не мог спокойно примириться с совестью. Он долго скитался, чтобы заглушить боль сердца.
  11. М.Ю. Лермонтов, «Песня про купца Калашникова». Главный герой убил обидчика своей жены и отомстил за поруганную честь. Его поступок не был преступным, ведь это был единственный способ восстановить справедливость.
  12. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». На войне преступления становятся нормой, и каждый ее участник невольно или же сознательно преступает закон и преумножает несправедливость.
  13. М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Насилие отца над Аксиньей — этот то преступление, которое нельзя ни простить, ни оправдать.
  14. И.А. Гончаров, «Обломов». Тарантьев оказался мошенником, который ловко вошел в доверие к Обломову и чуть было не лишил его имения. 
  15. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Чичиков пошел на авантюру с мертвыми душами (скупил их по дешевке, чтобы заложить в опекунский совет и исчезнуть с деньгами) ради денег и высокого статуса, но получил лишь недоверие и презрение жителей города и сбежал. Его поведение — следствие воспитания.
  16. М. Горький, «Детство». Преступность идет из семьи и закладывается в воспитании, что показали читателю Каширины: Василий так воспитал сыновей розгами и бранью, что они попытались убить его за наследство.
  17. М. Горький, «Челкаш». Порой преступник намного честнее того, кто мнит себя приличным человеком. Вор учит крестьянина гуманности и честности.
  18. А.И. Куприн, «Яма». Преступления происходят с молчаливого одобрения общества: та же проституция была разрешена при царе, и многие маленькие девочки были проданы самими родителями в публичные дома.
  19. М. Горький, «Старуха Изергиль». Ларра совершил преступление — убил девушку. За это он был наказан изгнанием, и эта мера показала свою эффективность.
  20. А.С. Пушкин, «Полтава». Мазепа предал своего царя и отечество, повернув войска против Петра Первого. Его преступление было наказано поражением и дурной истерической славой.
  21. А.С. Пушкин, «Дубровский». Преступление может быть справедливым в обществе, где закон продается. Владимир мстил тем, кто когда-то поучаствовал в мошенничестве Троекурова и других дурных делах.
  22. А.И. Куприн, «Олеся». Люди охотно идут на преступление, когда чувствуют безнаказанность и находят мнимое основание. Поэтому толпа прихожан накинулась на беззащитную Олесю.
  23. М. Горький, «На дне». Преступный путь ведет людей на социальное дно, а не к успеху. Ведь компания бродяг состоит из уголовников — бывших, нынешних или будущих.
  24. В.Г. Короленко, «Дети подземелья». Иногда люди преступают закон не по своей вине, им просто нечего есть. Так произошло и в жизни сиротки Валька.
  25. Н.В. Гоголь, «Ревизор». Преступления на государственной службе порождают многие социальные проблемы.

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Возьмите на заметку список литературы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». Темы непредсказуемые, понадобиться может все что угодно. Обратите внимание на подборку аргументов и пример сочинения по этому направлению.

  1. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Николай воодушевился и вышел из состояния отчаяния, послушав прекрасное пение Наташи.
  2. А.И. Куприн, «Тапер». Блестящая игра пианиста поразила слушателей, а музыка Листа заставила их заглянуть в глубины своей души.
  3. А.П. Чехов, «Чайка». Спектакль, даже в домашней обстановке, создает уникальный эффект сопричастности к действию и погружает зрителей в атмосферу, заданную автором.
  4. В.К. Железников, «Чучело». Дедушка Лены был так погружен в живопись, что не заметил проблем внучки и не помог ей в нужный момент.
  5. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Татьяна много читала, и это помогло ей стать разносторонней и самобытной людностью, не выезжая из деревни.
  6. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Музыка помогла Вере выйти из напряженного эмоционального состояния и понять Желткова.
  7. А.И. Куприн, «Яма». Музыка открыла душу Жени и заставила ее задуматься о своей жизни и правомерности той мести, которую она адресовала мужчинам, приходящим в притон.
  8. М.А. Шолохов, «Поднятая целина». Появление избы-читальни в Гремячем Логе ознаменовало новый виток развития казаков: люди начали расширять кругозор и интересоваться событиями из внешнего мира, что мотивировало их получать образования и рабочие специальности.
  9. И.А. Гончаров, «Обломов». Литература помогает Андрею Штольцу и Ольге Ильинской в работе над собой: они заряжаются энергией и знаниями, чтобы ставить новые цели.
  10. А. Грин, «Алые паруса». История Эгля помогла Ассоль найти утешение в мечтах и развить свой внутренний мир, который в итоге и привлек к ней воплощение ее грезы.
  11. Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея». Главный герой влюбился в талант актрисы, и для него роли в ее исполнении преображали любую пьесу. Театр обладает своей собственной магией, которая делает литературу живой.
  12. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Чрезмерное увлечение литературой сделало Софью очень наивной и близорукой в реальной жизни. В поисках идеала со страниц французских романов она попадает в паутину карьериста Молчалина.
  13. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Герои черпают силы тянуть лямку крестьянской жизни в задорных или печальных песнях. Все действие сопровождает музыка.
  14. И.А. Тургенев, «Певцы». Рассказчик описывает редкий талант Яшки-Турка и отмечает, что его песня может возвысить души слушателей.
  15. А.Н. Толстой, «Князь Серебряный». С давних пор на Руси в спектаклях поднимались злободневные темы. Только в шутовском облачении Морозов смог во всеуслышание обвинить царя в терроре и заставить слушателей задуматься о том, в каком положении оказалась Россия.
  16. Н.С. Лесков, «Тупейный художник». Настоящий талант в театре не ценился у наших предков, и актрис часто использовали по другому назначению. Любовь Онисимовна, талантливая актриса, тоже едва не стала «одалиской» графа.
  17. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Литература развивает чуткость людей и помогает им налаживать отношения в семье: Николай Петрович смог понять и поддержать сына, ведь читал классику и впитал традиции русского гуманизма.
  18. Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Увлечение чтением утешает Варю в трудные минуты и помогает ей облагородить свой внутренний мир. Она пишет гораздо грамотнее и красивее, чем Макар, который вдвое старше ее, однако почти ничего не читает, кроме низкопробных книг.
  19. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Библия помогает Раскольнику понять себя и отринуть человеконенавистническую теорию навсегда.
  20. И.А. Бунин, «Легкое дыхание». Книги могут негативно влиять на неокрепший ум: Оля Мещерская прочитала отцовскую книгу о качествах настоящей женщины и слишком рано начала следовать описанному примеру, в результате чего стала жертвой насилия.
  21. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Героиня много читала и смогла вовремя определить свое духовное призвание. Найти счастье и свой путь в жизни нам помогает литература, расширяющая границы нашего опыта.
  22. М. Горький, «На дне». Литература позволяет Насте забыться и помечтать об истинных чувствах. В ее положении это единственное утешение.
  23. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Музыка на войне поддерживает героев и дает им силы биться за родную землю.
  24. А.П. Чехов, «Ионыч». Талант — это большая редкость, он дается не всем. А Катерина и представители ее семьи увлекаются музыкой и литературой, но в их исполнении это не искусство, а дилетантизм и позерство.
  25. К.Г. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками». Музыка дарит героине положительные эмоции и помогает ей забыть обо всех печалях и погрузиться в прекрасное.

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

А вот и заключительный список книг по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина». Обратите внимание на подборку аргументов и пример сочинения по этому направлению.

  1. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо» — это очевидно.
  2. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». О том, кому и почему живется плохо, автор написал подробно, как и о тех, кто преуспевает и двигает страну вперед (например, Разумихин).
  3. Н.А. Некрасов, «Русские женщины». Здесь о том, как страдают на Руси представительницы прекрасного пола и почему.
  4. Н.А. Некрасов, «Железная дорога». Автор повествует историю создания железной дороги руками обманутых рабочих.
  5. А.С. Пушкин, «Медный всадник». По воле монарха воздвигается прекрасный, но опасный для жителей город, который разрушает мечту маленького человека.
  6. Н.В. Гоголь, «Шинель». История о бесправии мелкого чиновника Башмачкина и его тщетных попытках найти справедливость.
  7. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Обличение правящего класса, который духовно умирает и губит Россию, попросту расходуя ее трудовые и земельные ресурсы.
  8. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Тут наглядно показывается, кому на Руси живется лучше всех и за счет чего.
  9. М.Е. Салтыков-Щедрин, «История одного города». Автор сатирически изображает русскую историю, чтобы высмеять вечные проблемы Руси: казнокрадство, невежество, жестокость и др.
  10. Н.В. Гоголь, «Ревизор». Перечисление актуальных социальных и политических проблем, которые не дают России развиваться.
  11. А.С. Пушкин, «Станционный смотритель». Автор рассказывает о том, что при социальном неравенстве человек не может добиться справедливости и терпит издевательства только в силу приниженности происхождения.
  12. И.А. Тургенев, «Хорь и Калиныч». На примере успешности Хоря можно доказать, что и на Руси есть социальные лифты, открытые для трудолюбивых людей.
  13. М. Горький, «На дне». Все герои живут плохо, потому что сами не хотят работать над собой и исправлять свое положение. Их устраивает маргинальная среда.
  14. А.А. Блок, «12». Радикальные средства для исправления социальных проблем не работают: один террор вытесняет другой, но более анархический и бессистемный.
  15. А.С. Пушкин, «Дубровский». Наглядная демонстрация того, что богатые на Руси тоже не счастливы, ведь у них свои заботы.
  16. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Все станут чуточку счастливее, если мы научимся почаще проявлять милосердие, как доктор Пирогов.
  17. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Пока в России стремления к переменам будут считаться происками якобинцев и признаками сумасшествия, ничего не изменится, и люди не будут счастливы. Ум не должен приносить горе в прогрессивной стране.
  18. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Автор доказывает, что социальный взрыв не решает проблемы, а преумножает их. Реформы могут проводиться только на законном уровне, а не на террористическом.
  19. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Пьер Безухов видит решение социальных проблем в политической деятельности на правовом поле и демократических тенденциях.
  20. Н.Г. Чернышевский, «Что делать?». Герои открывают на Руси бизнес на социалистических началах, дают женщинам возможность зарабатывать честно и быть независимыми. Также автор высоко ставит образование, раскрывающее потенциал каждого человека. Вот что надо сделать для полного счастья.
  21. М.А. Шолохов, «Поднятая целина». В книге описывается процесс коллективизации и становления советского государства — вот еще один вариант для ответа на вопрос, что нужно сделать в России для создания более хороших условий.
  22. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Базаров предлагает все разрушить, чтобы на пустом месте построить новый мир, где будет больше рационализма во всех сферах жизни.
  23. И.А. Гончаров, «Обломов». О качествах русского человека, которые мешают ему на пути к счастью.
  24. Н.С. Лесков, «Левша». Об отношении чиновников к талантливому русскому народу и причинах отсталости России от более успешных стран.
  25. И.А. Тургенев, «Му-му». История о том, кому и почему на Руси живется хуже всех.

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературы

Читайте также:

  • Национальный язык – душа народа
    Казахстан – многонациональная страна, однако национальный язык у нас один. Как такое может быть? Просто для нас слово нация приобрело свое особое значение, жители нашей республики – это большая дружная семья, единое неделимое целое.
    Естественно, что часто мы говорим и думаем на языке, который знаем больше, но абсолютное большинство казахстанцев если и не владеют национальным языком в совершенстве, то вполне могут понять обратившегося к ним человека. Мы начинаем изучать казахский задолго до того, как учимся читать и писать, потому что вместе с нами растут наши друзья, для который этот язык является родным.
    Национальный язык – это не просто способ выражать свои мысли с помощью речи, но и душа народа. В нем находят свое отражение истоки нации, ее история и обычаи. Так и казахский язык передает нам очарование песен акынов, шелест травы в степи, шепот горных рек и тишину озер. А вы когда-нибудь слышали, как поют на казахском языке о любви? Нет. Обязательно послушайте, эти мелодии не просто рассказывают о чем-то важном, но и завораживают, влюбляя в себя слушателей.
    Казахский алфавит состоит из 42 букв, 33 буквы кириллицы и 9 дополнительных букв. Многие почему-то не придают значение этим добавочным знакам, однако именно они придают речи особое очарование и чувственность. Без них смысл предметов потеряет смысл. Они, как мне кажется, наиболее сильно передают кочевую составляющую истории нашего народа даже просто внешним видом. За счет своих «хвостиков», эти буквы похожи, на готовящегося к прыжку, в седло кочевника. Почему хвостики? Да просто это стремя, которое практически прирастало к ноге всадника.
    Национальный язык Казахстана – это стихи, которые можно петь и книги, занимающие все мысли. Сколько поэтов в этой стране, сколько традиций и сколько мыслей? Каждый казахстанец умеет петь колыбельные на национальном языке и читает сказки нашего народа. Особенно гармонично на казахском поется гимн. Я не знаю, что именно дает такой эффект, звуки слов с которыми согласен каждый или звучание душ, вкладываемых в это пение.
    Душа народа разнообразна и очень функциональна. Множество предметов казахского народа существует только в Казахстане и соответственно названия, их обозначающие, могут быть только в нашей стране. Да и звучат они для нас по-особенному. Нигде больше при встрече не желают мира, да и только у нас столица называется столицей. Для кого-то это может звучать тавтологией и ошибкой, а для нас это Астана, город мечты и больших возможностей. Да и наш дастархан известен далеко за пределами нашей любимой родины. Нация – это не запись в паспорте и не кровь в наших венах, а единение духа и родной земли!

  • Ученица Исатайской средней школы Данагуль Кайырлы.
    Учитель: Нурлаш Женисовна Шакимова
    Мой язык… (сочинение)
    Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. (Д. Лихачёв)
    Язык – это клад, хранящий национальное достояние. У каждой птички, у каждой рыбки, у каждого народа есть свой родной язык, который мы впитываем в себя с молоком матери и несем всю свою жизнь с собой, наслаждаясь общением с окружающими, сообщая радостную новость родным или просто говоря ласковые и добрые слова друг другу. Все это наш язык.
    Я рождена на казахской земле и во мне течёт кровь моих предков, которая помогает мне слышать соловьиную трель в родной речи и пробуждает во мне прекрасные чувства любви к своему языку.
    Мой родной язык – это казахский язык.
    Казахский язык – один из самых красивых языков мира. Он неисчислимо богат, восхитительно певуч, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого казахстанца и всего общества. Нельзя выразить словами его мощь и силу, остроту и чёткость, нежность и лиризм, яркость и созвучность. Этот язык настолько могуч, что им поднимал дух народа и приближал победу Жамбыл Жабаев стихотворением «Ленинградцы, дети мои!». Ещё в далёкие времена заклятый враг казахов джунгарский правитель Галдан Церен был поражён и загипнотизирован красноречием молодого Казыбека.
    Разве он (Казыбек би) не владел речью степняков – казахов?
    Разве это не волшебная сила моей родной речи?
    Именно чарующая красота казахского языка, богатый и самобытный фольклор степного народа привлекли внимание гения русской поэзии А. С. Пушкина. Во время поездки по Оренбургской степи в 1833году по его просьбе было записано содержание казахской лиро – эпической поэмы «Козы – Корпеш и Баян – Сулу», текст которой сохранился в личном архиве поэта. Об этом воспел в знаменитой поэме «Я – казах» славный сын казахского народа Ж. Молдагалиев:!”
    …Стал поэт моим другом навеки веков,
    светлой нитью связующей двух языков…
    Он казахское сердце стихами пленил,
    Золотые, святые слова обронил.
    Рассказал он казахам о русской Татьяне,
    и Татьяну с казашкой Баян он сравнил.
    Друг А. С. Пушкина, составитель четырёхтомного толкового русского словаря В. И. Даль, почерпнул из казахской действительности темы для своих оригинальных произведений – повестей «Майна», «Бикей и Мауляна», где выразилось глубокое знание жизни, быта и обычаев казахов Приуралья.
    Казахский язык настолько созвучный и лиричный в песне «Дудар – ай» Мариям Жагоркызы, русской девушки, которая полюбила к шестнадцати юным годам молодого казаха и сложила песню на его же языке:
    «О Дудар, лишь тебе я сердце отдам».
    Это ли не повод восхищаться своим родным языком?
    Люди, изучающие наш язык, не перестают восхищаться многообразием и его широкими возможностями.
    Казахский язык настолько велик, что когда народ наш «умирал и рождался тысячу раз» сумел сохранить его красоту, богатство и великолепие.
    О нём восторженно отзывались и отзываются писатели и поэты всех времен и народов. Например, казахстанским читателям хорошо знакомо имя писателя Герольда Бельгера. Он считает казахский язык своим вторым родным языком.
    «Я настолько люблю казахов и казахский язык, что иногда даже думаю на этом языке и с возрастом воспринял некоторые привычки этого народа»- пишет казахстанский немец.
    Известный французский писатель Ромен Роллан в своём письме первому собирателю казахского народного фольклора Александру Викторовичу Затаевичу отмечает: «Новая серия казахско – киргизских пьес меня восхитила. Вы раскрыли передо мной музыкальную душу и прекрасный язык неизвестного мне народа… ”
    Это ли не повод гордиться красотой нашего языка?
    Любимец современной молодёжи итальянский бард – композитор Сон Паскаль, проживающий в Казахстане, недавно был гостем популярной телепередачи «Т?нгі студияда Н?рлан ?оянбаев». Когда он сказал, что у себя на родине пропагандирует казахский язык и, взяв домбру, спел наш гимн, на моих глазах навернулись слёзы. Это были слёзы счастья, слёзы гордости за свой язык!
    Мой язык – это язык, который с каждым годом, с каждым днём покоряет новые высоты во всех областях науки и техники, прославляя тем самым нашу любимую Казахию на весь мир. И мы должны уважительно и бережно относиться к своему языку, изучать, расширять и развивать его.
    Человек – легенда Бауыржан Момышулы показал яркий пример того, как надо любить родной язык и бороться за его чистоту.
    Родина высоко оценивает упорную и настойчивую деятельность в развитии и процветании казахского языка таких выдающихся личностей страны как Мухтара Шаханова, Амангельды Айталы, Абиша Кекильбаева и учёного – филолога Асылы Осман.
    Пример уважения и любви к родному языку подаёт и сам Глава государства. Недавно в интервью государственному телеканалу
    «Хабар» Президент страны Нурсултан Назарбаев поделился сокровенными мыслями о проблемах развития современной экономики, истории страны, языка и религии. Касаясь темы развития и укрепления казахского языка, Глава Республики отметил: «Для своего народа мы можем передать историю, культуру, обычаи только на своём языке. Попробуйте перевести некоторые казахские идиомы и афоризмы Абая на русский, английский языки? Это невозможно. Потому что у каждого языка есть свои неповторимые особенности. А с исчезновением языка могут исчезнуть и эти драгоценные особенности»
    А как мне передать неиссякаемую любовь к родному языку? Какими словами выразить ту безграничную благодарность, которая наполняет моё маленькое сердце?
    С детства меня учили любить и лелеять родной язык. На этом языке я познаю мир, открываю для себя всё, новое и новое. На этом языке я выступала во многих конкурсах и побеждала не раз. Благодаря этому языку я была признана «Лучшим спикером года» на внутришкольных дебатных играх.
    Я сделаю всё для того, чтобы не оборвалась золотая нить, которая ведёт из прошлого в наши дни. Ведь родной язык – это как зерно, упавшее в плодородную землю, это хлеб насущный, без которого немыслима сама жизнь.
    Мой язык был и остаётся моей твёрдой опорой. Мой язык – это моя немеркнущая звезда, указывающая верный путь к великим благим делам во имя любимого народа.

  • Известная казахская пословица гласит: “Язык – ключ к душе человека”. Этим и можно объяснить особенную красоту казахского языка. Каждое слово в нем – драгоценный камень, отражающий частичку души казахского народа.
    Мой родной язык – это символ гордости казахского народа. Сквозь годы испытаний был он пронесен и бережно сохранен в памяти людей. Лишения и войны не помешали ему развиваться.
    С незапамятных времен ценили казахи родное слово. Несмотря на то, что грамотных людей было не так много, сокровища казахского языка не терялись. Песни, сказки и легенды заучивались наизусть и хранились в памяти поколений. Мудрые речи и крылатые слова народных ораторов передавались из уст в уста и поддерживали в казахах чувство гордости за свой народ.
    Казахский язык поэтичен и образен. Важным достоинством для любого жителя степи считалось умение понимать и ценить стихи, а при необходимости и самому сложить песню или произнести речь. Акыны – народные поэты – были желанными гостями в любом ауле. Каждый их приезд привлекал жителей со всей округи. Каждый стремился послушать мастеров слова, выучиться у них чему-нибудь, выразить свое уважение.
    В 19 веке число образованных людей увеличивалось. Появлялись поэты, которым уже недостаточно было быть просто акынами. Они стремились поставить казахский язык в один ряд с другими – более известными. Так, Абай и его последователь Шакарим переводили шедевры мировой литературы на родной язык. Шокан Уалиханов стал известен как собиратель фольклора и народных традиций. Ибрай Алтынсарин помог множеству детей стать грамотными.
    Сейчас казахский язык переживает возрождение. Благодаря стараниям первого президента Казахстана, идет работа по переводу книг и фильмов на казахский язык. Эти меры привлекают молодежь и внушают ей интерес к родному языку. Ведь, по словам Н.А.Назарбаева, без полнокровного языка не может быть полнокровной нации

  • Россия
    Республика Алтай
    Кош-Агачский район
    село Теленгит-Сортогой
    Бухарова Джамиля, 12 лет
    Мой родной язык!
    Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. …
    (Л. Н. Толстой)
    Язык – душа народа, основа всей культуры нации. Любой язык я представляю как
    большую сокровищницу, куда люди вкладывают свое самое дорогое. Это не деньги, не
    золото и даже не драгоценные камни, а мелодичные красивые слова, фразы, слова
    любви, дружбы, гнева. Умные поговорки и афоризмы, острые пословицы, меткие
    анекдоты, веселые шутки и прибаутки. А еще пронизывающие до глубины души
    стихи, замечательные песни и мудрые книги.
    Мой родной язык – казахский, самый прекрасный и богатый язык. Её литература
    насчитывает сотни прекрасных произведений, её писатели и поэты являются
    известными во всем мире. С самого рождения я неразрывно связана с этим языком, в
    детстве мама пела мне колыбельную, учила меня первым шагам в жизни, я пела песни
    на этом языке я выросла с этим языком и теперь он является частицей моей души…
    Наверное каждому человеку знакомо это чувство, когда ты вдали от дома, на чужбине
    и слышишь родное слово! Одно долгожданное слово способно приносить столько
    радости и счастья, гордость за свой народ.
    Основным языком в моей школе является русский, но у нас есть и уроки родных
    языков. Благодаря нашим учителям ,мы на каждом уроке узнаем историю своих
    предков, наши обычаи и традиции, важность языка и вбираем в себя крупинки того
    знания, которое жизненно необходимо носителям языка. Народ без языка – это дом без
    фундамента, подул ветер – и разлетелись люди, как кирпичи, по миру … Не уметь
    грамотно говорить и писать на родном языке — это высшее невежество. Не зная
    родного языка, человек навсегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины, это
    человек не имеющий ничего того, что бы могло его радовать, человек не знающий
    родного языка — одинокий человек.
    Культура каждого народа является уникальной и неповторимой, а язык её корень.
    Если мы сбережем корень, выживет и все остальное, поэтому человек должен беречь,
    лелеять свой родной язык, хранить его ,а не загрязнять иноязычными словами.
    Ни один язык в мире не сможет передать те чувства, которые пробуждаются в нас
    ,слушая казахскую музыку или стихи…ни один язык в мире, не сможет описать
    глубины души, как это делали казахские акыны (писатели),
    Поднять народ…оживить в нем его древние корни, описать взлет орла и дуновение
    ветра, вкус материнского молока, значимость чести, звуки домбры, пение сказителей,
    и бессмертие великих поступков, живущих в веках…Всё это ты, мой язык! Мой
    родной, казахский язык!

  • Язык я считаю одной из главных ценностей всего человечества. Ведь он возник в глубокой древности. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. Поколения за поколением наши предки уважали и ценили родной язык. Язык также является удивительным даром человека.
    Оно самое совершенное средство общения. С помощью языка мы можем объяснить и вспомнить радостные и веселые минуты в наших школьных конкурсах и в классе. Участвуя в различных мероприятиях и интеллектуальных играх, мы можем представить свою речь и свои знания с прекрасной и красивой стороны.
    С помощью языка мы понимаем и чувствуем такие слова, как любовь, добро, горе, обида и счастье. В языке хранится все богатство мыслей, все самые глубокие искренности и опыт, накопленный человечеством.
    На мой взгляд, гражданин любого государства – это прежде всего человек неравнодушный, знающий, любящий и ценящий культурное наследие своих предков. Именно язык и является культурным наследием каждой нации.
    Потому что язык – это целый мир, у которого своя судьба. Кайсын Кулиев в своем высказывании о языке говорит, что «язык не только предмет изучения, а живая душа народа, его боль, его память, сокровище». Недаром гласит пословица: «Язык – зеркало души. Язык – сокровищница культуры».
    Я уверена в том, что язык у каждого из нас вызывает горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Еще в детстве каждый из нас должен изучать родной язык и язык того государства, в котором он проживает. Не зная или забывая родной язык, мы можем утратить свое национальное достоинство. Люди одной страны, одного государства могут говорить на разных языках, но для развития общества, его культуры, науки нужен государственный язык.
    Таким языком и является казахский язык в нашей республике. Я счастлива и горда тем, что на моей родной земле, именуемой Казахстан, на протяжении многих лет дружно в мире и согласии проживают десятки разных народов, уважая, почитая традиции и обычаи друг друга. Как писал великий Жамбул: Народы родины моейЖивут, как дружная семья.
    Десятки братских языковЖурчат ручьями на свободе. Я чувствую кипенье силИ вдохновенье соловья, И песни дружбы всех племен…Этому успеху, которому может позавидовать любая другая страна в мире, мы должны быть благодарны главе государства Н. А. Назарбаеву. По указу Президента 22 сентября представители всех национальностей нашей республики отмечают День языков.
    И никогда они не желают друг другу зла, а только добрые слова. У Расула Гамзатова есть прекрасные слова: «Для меня языки народов – как звезда на небе. Я хотел бы, чтобы все звезды слились бы в одну огромную, занимающую полнеба звезду, то есть солнце. Но пусть сияют и звезды.
    Пусть у каждого будет своя звезда…» Да, действительно, пусть у каждого народа будет своя звезда под именем «Язык»Язык наш прекрасный-Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно-певучий. В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны имИ рассказы и сказки-Страницы волшебных, Волнующих книг!
    Люби и храниНаш волшебный язык!


  • Решите уравнение x+168 дробь x = 26

    Б.Житкова “Галка” помогите составить план

    “Бураны, вьюги и метели-
    Как много с ними канители,
    Как много шума, толкотни,
    Как надоели мне они”!-
    Так проворчал Мороз угрюмый.
    Найдите и подчеркните многозначное слово, имеющее такое значение:длительное, с задержками, помехами однообразное занятие, дело. Выпишите из стохотворения синонимы к данным словам.
    Хмурый-__,морока-__,гул-__, пурга-__.

    (х-1)(х+2)-х (х+3)=3х-1 решите уравнение: тема (одночлены,многочлены и тп)

    На трех участках посеяли 7720кг пшеницы.на первом и втором посеяли 4620кг,а на втором и третьем-5250кг.Сколько кг пшеницы посеяли на каждом участке?

    посчитайте массу ртути в сосуде,если его длина-8 см,ширина-5 см,а глубина 30 мм!!!!!!!!СРОЧНО!!!!!!!!!!

    помогите плиз -5+(58:2+4)

    решите неравенство. 2)-3
    Ребят, пожалуйста, очень срочно!(
    Надо составить диалог про одежду в смысле (Продавец и покупатель и их разговор.) ПОЖАЛУЙСТА( На английском. Самое главное написать на англ.

    Задали сделать проект про героев ВОВ про кого рассказать???

  • Язык – это именно то важное явление, без которого человек не может жить и существовать. Возник язык еще в глубокой древности, когда первобытные люди, пытаясь передать свои мысли, чувства и эмоции, рисовали на скалах рисунки, где пытались изобразить все то, что им необходимо было сказать и поведать собеседнику или племени.
    Преодолев все эволюционные изменения, язык стал таким, каким мы его воспринимаем сейчас, которым пользуемся в современном мире, чтобы передавать информацию. Стоит только задуматься, чтобы было, если человек не мог реализовать свое право – владеть родным языком. Наверное, многие из тех достижений и открытий, имеющиеся у нас на сегодняшний день, были бы просто не совершенны и не открыты.
    Наш родной язык – это частичка народа, который окружает нас, это частичка семьи, где рождается и растет человек, это частичка, прежде всего, каждого из нас. Мой родной язык – это русский, и я этим очень горжусь. Именно на этом, родном для меня языке, говорит самый великий и сильный народ мира. Конечно же, он отличается от тех языков, которые окружают нас в других странах. Так, например, ударение в нем подвижное, но зато, сколько слов собрано в моем родном языке!
    Да и сложно не любить тот язык, который был впитан нами с молоком матери, и на котором говорили такие русские писатели, как Пушкин, Лермонтов, Чехов, Достоевский и многие другие. Звучный, богатый, мелодичный и красивый, родной язык заставляет слушать его и восхищаться. Ведь для всего, что существует в этом мире, в родном моем языке находятся слова, которые метко отмечают и подчеркивают достоинства предмета или явления.
    В последнее время русский язык стал менять свой состав, появилось очень много заимствованных слов, сленги. Но я надеюсь, что даже это не помешает моему родному языку и дальше быть таким ярким и живописным. Нам, носителям этого языка. Остается лишь только позаботиться о том, чтобы сохранить его и обогатить новыми словами и выражениями.
    Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 2)
    Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 3)
    Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 4)
    Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 5)
    Эссе на тему “Мой родной язык казахский”

  • Я живу в Казахстане. Мой родной язык- казахский язык. Это очень богатый и красивый язык. Кому то легко дается понять его, а кто то не может выучить его годами. Я знаю казахский язык очень хорошо, так как он мне родной. Я очень радуюсь тому, что умею разговаривать на казахском языке. Я хочу что бы многие люди выучили его, ведь он очень своебразен, у него есть свои особенности. Мы и в школе изучаем его. Это помогло мне больше узнать о своем языке.
    Мен ?аза?станда т?рамын. Мені? ана тілім- ?аза? тілі. Ол ?те бай ?рі ?демі тіл. Біреулерге б?л тілді жаттау о?ай, ал біреулер жылдармен оны жаттай алмайды. Мен ?аза? тілін жа?сы білемін, себебі ол мені? ана тілім. ?зім ?аза? тілінде с?йлей алатыныма ?уанамын. Мен к?п адамдарды? осы тілді білгенін ?алаймын, ?йткені б?л тілде ?зіні? ерекшеліктері бар. Біз мектепте де ?аза? тілін ?теміз. Ол ма?ан ?з тілім туралы к?бірек білуге к?мектесті.

  • «Государственный язык – язык государственного управления, законодательства, судопроизводства и делопроизводства, действующий во всех сферах общественных отношений на всей территории государства. Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком. Язык-это средство развитии культурного богатства и духовности народа.Отсутствие родного языка во всех его проявлениях, как основы единства нации, существования полноценного народа со своей широкой культурой и богатой историей, не представить. Родная речь полноправно является обязательным атрибутом той или иной нации, неким стержнем духовности, культуры и нравственности, подчеркивающим глубокую ментальность народа. Народ, потерявший свой родной язык, не может считаться полноценной нацией, поскольку именно родной язык является невидимым, но духовно ощущаемым стержнем национальной идеологии, который во все времена звал и поднимал свой народ на новые свершения и подвиги. Пока будет жить язык, будет жить и народ. Для народа Казахстана, который наряду с другими братскими народами пережил все трудности и лишения суровых времен, с обретением независимости и образованием государственности, возрождение родного языка должно стать основной целью в деле развития и процветания своей Республики. Казахский язык – это драгоценный камень казахского народа. Мы должны оберегать его, следить за его чистотой, развивать. Ведь наш язык – это зеркало души.
    Управление юстиции
    г. Балхаш

  • Сколько г воды надо добавить чтобы из 250 г 15% раствора получить 8% раствор соли? Помогите пожалуйста очень срочно!
    СРОЧНО!!! ПОЖАЛУЙСТА ПОПОДРОБНЕЕ! Какие добрые поступки совершил Петр 1? Чудо или Чудовище?
    В электрическую схему, изображенную на рисунке включены по два одинаковых вольтметра и амперметра .Показания измерительных приборов окаpались следующими :
    V 1= 10.0 В V2=10.5 В I1 = 50 мА I2= 70 мА. определите сопротивление резистора R
    капуста,карандаш,картина,класс,коньки,корова разложить на перенос
    как найти сторону а если периметр прямоугольника 122 метра а сторона b 34 метра
    срочно, сочинение на тему – решительность
    а)Какую роль выполняет мех,смазаный жиром,у бобра,ондатры и выдры?Помогите пожалуйсто !Заранее спасибо
    При сообщении конденсатора заряда 25 мкКл его энергия оказалась равной 20мДж.Опредилить напряжение на обкладках конденсатора.
    фанетический разбор слова киллограм
    ДАЮ 90 БАЛЛОВ ЗА ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ,(без спама, пожалуйста)
    1)решите уравнение
    а)x^3+9x^2+11x-21=0
    б)4c^2(c-3)-20c(c-3)-25(3-c)=0
    2)решите уравнение двумя способами
    x^4-10x^3+35x^2-50x+24=0
    3)применяя способы разложения на множители, найдите значение выражения:
    (6^6*2^3-3^6)/(6^6+6^3*3^3+3^6)

  • Петр ершов сказка конек горбунок читать
  • Петр кошель история денег рассказы для детей
  • Петр и петруша русская народная сказка читать
  • Петр ильич чайковский рассказ для детей
  • Петр на английском языке как пишется