Полное имя: Ефрем Григорьевич Амирамов
Дата рождения: 11 апреля 1956 г. (возраст — 65 лет)
Количество браков: один
Бывшие жены/мужья: Ирина
Дети: дочь Лея
Семейное положение: разведен
Страница на Wikipedia: перейти
Бывают артисты, творения которых – вне времени и вкусов. Так случилось и с песней «Молодая», автором и исполнителем которой является талантливый поэт и музыкант Ефрем Амирамов. А между тем, блеснув на небосклоне отечественного шоу-бизнеса, артист остался загадочной личностью для своих поклонников. Мало кто знает вехи биографии одаренного барда-шансонье, каково его происхождение, и практически никто понятия не имеет о его личной жизни: кто жена Ефрема Амирамова, как складываются у музыканта отношения с детьми.
Ефрем Амирамов
Семья и родители Ефрема Амирамова
Будущий поэт и музыкант появился на свет 11 апреля 1956 года в Кабардино-Балкарии, а точнее – в городе Нальчик.
Ефрем Амирамов в детстве
Семья Ефрема Амирамова была многодетной, но немаловажное место в ней всегда занимало творчество. Отец будущего артиста Григорий Тимофеевич был хореографом, а позже возглавлял национальный Карачаевский ансамбль песни и пляски. Кроме того, он владел практически всеми музыкальными инструментами, за исключением духовых.
Отец Ефрема Амирамова
Мама Мария Рафрамовна занималась домом и детьми, очень любила петь и виртуозно рассказывала сказки своим шестерым ребятишкам.
Мама Ефрема Амирамова
Национальность Ефрема Амирамова
Несмотря на изысканную внешность, похожую на кавказскую, происхождение музыканта совершенно иное. Он – горский еврей.
Конечно, я кавказский, горский еврей. Ну как бы сказать, есть дом, где я родился, где мама, папа, потом тётя, дядя, потом племянники, потом друзья, знакомые. То, что родное, то ближе и дороже, но это не значит, что другие, которые родились где-то в Москве или Киеве мне не дороги. Да, я горский еврей, но это всего лишь навсего говорит о моём месте рождения и проживания, не более, а так, мы все евреи, один народ. Так я это вижу…
Творческое становление
Способности к музыке у Ефрема проявились рано: он занимался в музыкальной школе, старательно осваивая игру на фортепиано. А вот на гитаре мальчик научился играть самостоятельно. Уже в 7 классе в школе, где учился Амирамов, гремела слава о музыкальном коллективе под названием «Джины», лидером которого и стал герой нашего повествования.
Репертуар группы включал в себя композиции, более относящиеся к року. Уже тогда Ефрем решил, что его жизнь будет связана с искусством.
По окончании школы амбициозный парнишка «срезался» на третьем туре вступительных испытаний во ВГИК. Немало огорчившись и разочаровавшись, Амирамов отнес документы в Институт народного хозяйства и в 1987 окончил его финансово-экономический факультет.
Ефрем Амирамов в молодости
Однако о музыке Ефрем не забывал ни на мгновение. Студент был постоянным участником всевозможных молодежных концертов и капустников и даже пытался концертировать с новой группой единомышленников.
Ефрем Амирамов в молодости
Еще в 1987 Амирамов записал дебютный альбом серьезной музыки, которому так и не суждено было увидеть свет. Следующие три года были очень плодотворными в профессиональной биографии музыканта. А в 1990 Амирамов уже состоялся как исполнитель. Публика полюбила его проникновенную манеру вокала и чувственное содержание песен.
Ефрем Амирамов
На какой-то период Амирамов пропал из поля зрения. Поговаривали, что творческий кризис вогнал артиста в алкогольную зависимость. По последним данным, с мужчиной все в порядке и в плане здоровья и в творческой сфере. И хотя сейчас певец не столь частый гость на массовых музыкальных мероприятиях, но его песни звучат из уст его коллег. Так что, Ефрем Григорьевич Амирамов продолжается в своем творчестве.
Ефрем Амирамов
А уж его легендарная «Молодая» — постоянная участница застолий и караоке-шоу.
Личная жизнь Ефрема Амирамова
В судьбе музыканта было и семейное счастье. Жену Ефрема Амирамова зовут Ирина. Она – педагог. Подробностями семейной жизни пара никогда не делилась. Но известные строчки из его всенародно любимой песни – о ней:
Ничего не говори, не боясь сгореть, гори, я ж, в огне твоей любви пропадая, всё в тебе благословлю, счастьем душу отравлю, просто я тебя люблю, молодая, э-э-эх, молодая.
Однако известно, что теперь к их статусам можно прибавить приставку экс-. Супруги расстались несколько лет назад, однако, официально брак не расторгнут. О том, где сейчас и чем занимается бывшая жена Ефрема Амирамова, информация закрыта.
Жена Ефрема Амирамова
В СМИ долго и упорно ходила информация, что разлад в семье Ефрема Амирамова произошел из-за его алкогольной зависимости.
Ефрем Амирамов с женой и другом
Несмотря ни на что, музыкант старается поддерживать отношения с экс-половинкой и отзывается о ней исключительно в положительном ключе.
Мы с Ирой расстались. Решил, что не буду делать ее несчастной, я – свободный художник и хочу оставаться таким. Я убежден, что мужчину и женщину должны связывать не обстоятельства, а желание. У нас с Ирой была любовь, может, она есть и сейчас, поэтому мы и не можем ничего сказать окончательно. Я понимаю одно – рядом со мной была святая женщина…
Известно, что певец и композитор – отец и уже дед. Единственную дочь Ефрема Амирамова зовут Лея. Она получила образование дизайнера-стилиста и сейчас работает по профессии.
Предположительно, внучка Ефрема Амирамова
Сейчас молодая женщина считает себя востребованной в творческой деятельности и реализовавшейся в материнстве. Лея подарила своим родителям новый статус, родив малышку Меделин, внучку Ефрема Григорьевича. Именно своих 37-летнюю и 8-годовалую «крошек» артист называет главными женщинами в жизни.
Семья Ефрема Амирамова
Артист не сетует на свою долю и одиночество, надеясь еще встретить ту самую, единственную и неповторимую, которая одарит его своей любовью и поселит в его доме счастье.
А для поклонников и журналистов все же оставляет место для фантазии:
Есть одна девушка в моей жизни, которой очень благодарен за то, что в свое время она отказала мне в том, чтобы стать моей женой. Она этим сохранила нас друг для друга…
К чему снится петь
Петь песню, снится в сне, согласно сонникам — к слезам, вы можете получить какое-то известие от близкого человека, которое вас огорчит. Если вам снится сон, в котором вы поете на улице — вам выпадет шанс, позволяющий проявить свой талант. Видеть во сне, что кто-то другой поет на улице — значит, что вы можете познакомиться с каким-то писателем или журналистом.
Петь по соннику Астромеридиана
Петь во сне считается хорошим знаком и обещает вам радость и счастливое будущее. Возможно, что вы скоро получите обещанное письмо от далекого друга. Если во сне вы не слышите, как поете говорит о том, что к вам придёт счастье с той стороны с которой и не ожидаете.
Снится что поешь песню
Этот сон считается хорошим знаком. Означает, что вы можете победить своих врагов. Кроме этого вы станете ревниво оспаривать истинность вашего счастья. Если в пении будут звучать печальные ноты – вас неприятно удивит оборот ваших дел.
К чему снится поющая женщина?
Поющая женщина во сне означает ужасные и расточительные траты. Будьте внимательны к своему бюджету. Не делаете лишних трат.
Красиво петь
Значение сна красивое пение означает вашу сексуальную жизнь хорошую, замечательную, гармоничную. Ваш партнер полностью удовлетворяет все ваши потребности.
К чему снится петь самому?
Такой сон говорит о том, что вы подвержены мнению окружающих. И сильно зависимы от него. Попытайтесь отходить от него иначе это в дальнейшем будет сильно вам это мешать.
Громко петь во сне
Когда во сне вы громко поете, значит в реальной жизни у вас есть много того, что вы не можете высказать другим и от этого сильно переживаете. Иногда стоит все же выговаривать такие вещи иначе ваше подсознание будет от этого сильно страдать и тем самым доставлять вам дискомфорт.
Петь // сонник М.Федоровской
Петь — К слезам.
Значение Старинного русского сонника
Петь — Самому — предзнаменует горесть и слезы.
К чему снившиеся Поющие люди // сонник Т.Радченко
К чему снится петь — радость, если в песне печальные нотки — безответная любовь.
Видеть Поющего песню: сонник Н.Соболевой
Петь — выражение внутренних чувств. Слушать пение — интимная дружба.
Петь // сонник Чжоу-Гуна
Петь — Видишь поющих и танцующих людей. — В скором времени будет перебранка.
Что значит Петь по соннику Странника
Громко петь – болезнь; несчастье. Присоединиться к стройному пению (подпевать) согласие, успех.
Эзотерический сонник: Петь
Петь — Одному – «Душа поет». У вас наступает период душевного подъема, можно планировать серьезные дела и творческие свершения.
К чему снится Петь // Малый Велесов сонник
Петь — Похвала // плакать будешь, печаль, горе, неприятности; красиво петь – счастье; к чему снится петь неясно – бедность, несчастье; на свадьбе – болезнь; молитвы – радость; песни слышать – к добру, вести; мужские – удовольствие // страх; женские – неудовольствие; знакомые – весть от друга; дурно поют – сплетни, ссора.
Петь: сонник Цветкова
Петь — Самому — к неприятностям; кто-то поёт — известия; стройное пение — к хорошим новостям; фальшивое — к ссоре; видеть и слышать певца на сцене — кульминация, кризис в личном или делах; знакомый напев — вести от друга; присоединиться к пению — признание, одобрение окружающих; соблазн тщеславия.
Видеть Поющего песню во сне: Идиоматический сонник
Петь — «Ты у меня запоёшь!» — угроза, несчастье, болезнь. «петь» – преувеличенно рассказывать о чём-либо, нахваливать, льстить (а также сообщение вести). «это долгая, длинная песня» — затянувшееся дело. «петь дифирамбы» — чрезмерно кого-то восхвалять, льстить. «твоя песенка спета» — плачевный конец; «певчий» (солист, лидер). «подпевать» — льстить, одобрять, соглашаться с общим мнением. «петь о своей любви», «петь» (если удачно и складно) самозабвение, радость, упоение, любовь, избыток энергии; идиома – «душа (сердце) поёт».
К чему снится Петь: Большая энциклопедия снов О.Адаскиной
Басом петь — любовь к водке.
Сквозь сон петь — к награде.
Петь во сне арию предвещает радость или получение письма.
Снится, что поешь песню в бане — попадешь в тюрьму.
Петь // сонник Петра I
Снится, что поешь песню и пляшешь под гармонь — сон означает слезы, неприятности, расстройство. Петь песни в храме во сне – вы приобретете полезное знакомство. Священник в храме во время богослужения снится к раскаянию в грехах.
Петь // сонник знаков Зодиака
Петь грустный романс — верный признак внутреннего согласия и любви в семье.
Снится, что красиво поете романс — сигнал подсознания о том, что вы должны вспомнить о своих давних обещаниях.
Петь в соннике для девочек
Не только наяву, но и во сне ты радуешься, что скоро наступят долгожданные каникулы, когда сможешь наконец то отдохнуть от школьных занятий и домашних заданий и отправиться куда нибудь за новыми впечатлениями. Твои родители организуют тебе небольшое путешествие за пределы населенного пункта, в котором вы живете. Ты сможешь посетить многие интересные места, куда тебя пригласит твоя близкая подруга.
Снилось, что слышишь, как кто то поет, то это сулит тебе мало хорошего. У твоих родителей возникнет масса проблем и разногласий, связанных с твоим воспитанием и образованием.
Тебе придется несладко, потому что каждый из них будет стараться по своему повлиять на тебя. Ты будешь метаться от одного к другому что приведет к тому что окончательно запутаешься и не будешь знать, к какому же именно мнению стоит прислушаться.
Петь в соннике Г. Распутина
Если тебе снится, что поешь песню на улице – для женщины это знак того, что ей будет сопутствовать удача во всем, но она будет сопровождаться завистью окружающих людей. Если мужчине снится, как поет песню – это предвестие несчастливого брака, который будет тяготить его всю жизнь. Его возлюбленная будет постоянно требовать от него невозможного.
Толкование Универсального сонника
Краткое толкование: благосклонные черты; комплименты. Популярное выражение: петь дифирамбы; хвала Господу; все или ничего.
Когда люди поют вам дифирамбы, значит, вы сами или ваши поступки признаны окружающими. Вам необходимы комплименты, чтобы чувствовать себя хорошо, или вам как с гуся вода?
Если приснились Поющие люди: трактовка Ангельского сонника
Если вам снится песня, которую вы поете с другими людьми, то в реальной жизни развлечения скоро сменятся трудностями, которые преодолеть будет очень нелегко. Приснилось, что во сне вы поете непристойные песни, то наяву вас ждут большие, но бесполезные траты.
Если вам снилось, что вы поете печальную песню, то в реальной жизни вы будете разочарованы настоящим положением дел, отношением к вам близких людей.
Если вам снилось, что поете песню в караоке, а кругом стоит большое количество народа, то в реальности можете ожидать, что окружающие вас люди в скором времени заметят и оценят ваши достоинства — возможно продвижение по карьерной лестнице, а также приятное романтическое знакомство, которое может окончиться заключением брака.
© Фото: ru.depositphotos.com
Добавить комментарий
Чтобы узнать, к чему снится Петь женщине или почему этот сон приснился мужчине, расскажите в комментариях события и образы сновидения, и наши толкователи снов помогут вам разгадать сюжет.
Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.
Áûë Ðîæäåñòâåíñêèé ïðàçäíèê. Çèìà ñèÿëà áåëûìè ñíåãàìè. Àëìàçíûå çâ¸çäî÷êè èãðàëè âåñ¸ëûìè, ÿðêèìè ëó÷àìè. Ïðèðîäà ïðèâåòñòâîâàëà Ñïàñèòåëÿ.
Ïîçâîíèëà çíàêîìàÿ. Ïðèãëàñèëà íà ÷àé ñ ïèðîæêàìè, êîòîðûå ïå÷ü áûëà ìàñòåðèöà.
Ó äâåðåé êâàðòèðû Åëåíû Âëàäèìèðîâíû óñëûøàëà çèìíþþ ìåëîäèþ:
«Òðè áåëûõ êîíÿ, òðè áåëûõ êîíÿ: äåêàáðü, ÿíâàðü è ôåâðàëü»!
— Ïðîõîäèòå. Ñåé÷àñ çàêîí÷èì ðåïåòèðîâàòü è áóäåì ïèòü ÷àé,- ñêàçàëà îíà, ïðèâåòëèâî óëûáíóâøèñü.
Ïåñíÿ çàêîí÷èëàñü.  ãîñòèíîé ñèäåëè äâîå ìóæ÷èí è æåíùèíà. Âñåì çà ñåìüäåñÿò. Íî ëèöà îæèâë¸ííûå, ãëàçà ìîëîäî ïîáë¸ñêèâàþò.
— Ïîçíàêîìüòåñü. Ýòî íàø âîêàëüíûé êâàðòåò. ß â í¸ì ÷åòâ¸ðòàÿ.
Îäèí èç ìóæ÷èí âîçðàçèë:
— Íå ÷åòâåðòàÿ, à ïåðâàÿ.
Åëåíà Âëàäèìèðîâíà ïàðèðîâàëà:
— Íó, òîãäà ïåðâàÿ ñðåäè ðàâíûõ.
Êâàðòåò âñêîðå óø¸ë. Íåò, óøëî òðèî, à ïåðâàÿ ñðåäè ðàâíûõ ðàññòàâëÿëà íà ñòîëå òàðåëî÷êè ñ ÷óäíûìè ìàëåíüêèìè ïèðîæêàìè.
— Ýòè ñ êàïóñòîé, ýòè ñ ãðèáàìè, ýòè ñ ÿáëîêàìè, — ïîÿñíÿëà îíà.
Ìû íàñëàæäàëèñü ÷àåì ñ ðóìÿíîé âûïå÷êîé.
— Âîò ðåïåòèðóåì. Ñêîðî ó íàñ êîíöåðò. Áóäåì ó÷àñòâîâàòü â Îáëàñòíîì êîíêóðñå íàðîäíûõ ïåâ÷åñêèõ êîëëåêòèâîâ, — çàãîâîðèëà õîçÿéêà.- ×òî èíòåðåñíîãî â âàøåé æèçíè?
— Ïðî÷èòàëà íåîáû÷íóþ, ìóäðóþ êíèãó àðõèìàíäðèòà Òèõîíà Øåâêóíîâà «Íåñâÿòûå Ñâÿòûå» î ïðîìûñëå Áîæüåì, êîòîðûé ïðîñòèðàåòñÿ íàä íàìè. È âî ìíå îáîñòðèëîñü âñåãäà ïðèñóòñòâóþùåå îùóùåíèå, ÷òî ìû íàõîäèìñÿ íà ãðàíè äâîéíîãî áûòèÿ.  ÷àñòíîñòè, ñíû ÿ âîñïðèíèìàþ êàê ïóòåøåñòâèå â èíîé ðåàëüíûé ìèð.
Åëåíà Âëàäèìèðîâíà ñîãëàñèëàñü:
— Äà, ÿ âåðþ â ñóùåñòâîâàíèå èíîãî ìèðà. Â ìîåé æèçíè áûëè èíòåðåñíûå ïðåäñêàçàíèÿ, âåùèå ñíû.
— Îáîæàþ òàêèå òåìû! Ðàññêàæèòå!
— Ðîäîì ÿ èç äåðåâíè. Âûøëà çàìóæ çà ïàðíÿ, êîòîðîãî çíàëà ñ äåòñòâà. Æèëè â äîìå ñâåêðîâè. Ìóæ ÷àñòî âûïèâàë.  ïüÿíîì óãàðå áóéñòâîâàë. Íàø äâóõëåòíèé ñûí Èëþøà î÷åíü áîÿëñÿ ýòèõ ñòðàøíûõ ñöåí. Ñòàë çàèêàòüñÿ. ß äîëãî òåðïåëà. Ïîòîì âçÿëà ðåá¸íêà è ïåðååõàëà â Êîâðîâ. Ïîñåëèëàñü íà ÷àñòíîé êâàðòèðå. Ðàáîòàëà íà çàâîäå. ×åðåç ãîä ïîëó÷èëà êîìíàòó 14 ìåòðîâ â êîììóíàëêå. Íà êóõíå — ÷åòûðå ñîñåäêè.
Ìóæ çàõîäèë ê íàì. Ïðîñèë âåðíóòüñÿ. ß íå ñîãëàøàëàñü. Èíîãäà îí ïðèõîäèë â ìî¸ îòñóòñòâèå. Çíàë, ÷òî ïðÿ÷ó êëþ÷ ïîä êîâðèêîì â êîðèäîðå.
Îäíàæäû íà ðàáîòó ìíå ïîçâîíèëà ñîñåäêà Âàëÿ:
— Ïðèø¸ë òâîé, ïüÿíûé â äóïåëü. ×òî-òî ãðîìèë â òâîåé êîìíàòå. Âûøåë ñ íîæîì â ðóêàõ. Ïðîõîäÿ ìèìî ìåíÿ, çàÿâèë: — ß åé, ñ êå, èñïîëîñóþ âñþ å¸ êðàñèâóþ ìîðäó! Òàê è ïåðåäàé. — Âàëÿ ïðîäîëæàëà: — Äîìîé íå õîäè. Èëþøó èç ñàäèêà âîçüìó ê ñåáå. À òû ó êîãî-íèáóäü ïåðåíî÷óé.
Äâà äíÿ æèëà ó ïîäðóãè. Íà òðåòèé äåíü ïîçâîíèëà ñîñåäêà:
— Ìîæåøü âîçâðàùàòüñÿ. Îí óø¸ë. Âñ¸ òèõî. Ïðèõîäè.
Åëåíà Âëàäèìèðîâíà ïðîäîëæàëà:
— Âåðíóâøèñü, ÿ îòêðûëà ñâîþ êîìíàòó è çàêðè÷àëà îò óæàñà: ïîëíûé ïîãðîì! Âñ¸ ðàçáèòî, ïîðâàíî, ðàçáðîñàíî. Çàãëÿíóëà â øèôîíüåð: äâà íîâûõ ïàëüòî, çèìíåå è äåìèñåçîííîå, èñïîëîñîâàíû íîæîì. ß çàïëàêàëà. Ýòè ïàëüòî êóïèëà â êðåäèò òðè ìåñÿöà íàçàä. Çàðïëàòà ìàëåíüêàÿ. Àëèìåíòû íå ïîëó÷àëà. Âûòÿãèâàëàñü â ñòðóíêó, ÷òîáû âûæèòü. È âîò îäåæäà óíè÷òîæåíà! Äîëãî ãîðåâàëà. Ïîòîì óñïîêîèëàñü. Çàøèëà îáà ïàëüòî ñ èçíàíêè è òàê íîñèëà.
Ìåñÿö ñïóñòÿ ìóæà óáèëè â ïüÿíîé äðàêå.
 ìîåé æèçíè ïîÿâèëñÿ ìóæ÷èíà. Æèëè ãðàæäàíñêèì áðàêîì. Ñîáèðàëèñü çàðåãèñòðèðîâàòüñÿ, íî âñ¸ îòêëàäûâàëè. Îò çàâîäà åãî íàïðàâèëè íà Óðàë â äâóõìåñÿ÷íóþ êîìàíäèðîâêó. Ïåðåä îòúåçäîì ðåøèëè ïîæåíèòüñÿ ïîñëå åãî âîçâðàùåíèÿ.
 åãî îòñóòñòâèå ìîÿ ïîäðóãà Òîíÿ ïîçâàëà ê ãàäàëêå ïîãàäàòü íà ñóäüáó.
Ãàäàëêà, ðóññêàÿ æåíùèíà ëåò øåñòèäåñÿòè, ó÷èòåëüíèöà íà ïåíñèè, æèëà â äåðåâÿííîì äîìèêå â Çàðå÷íîé Ñëîáîäêå.
Ñíà÷àëà îíà ãàäàëà Òîíå. Ðàñêèäûâàëà êàðòû. Ðàññìàòðèâàëà êèñòè ðóê, èçó÷àëà ëèíèè ëàäîíåé. Íà âîïðîñû Òîíè, âûéäåò ëè îíà çàìóæ è ñêîëüêî ëåò æèçíè åé îòïóùåíî, îòâåòèëà:
— Íå îáèæàéñÿ, ìèëàÿ, íî çàìóæ òû íèêîãäà íå âûéäåøü. Áóäåøü æèòü äî øåñòèäåñÿòè, à äàëüøå íå çíàþ.
 ÷àñòè çàìóæåñòâà ýòî îêàçàëîñü ïðàâäîé. ×òî êàñàåòñÿ ïðîäîëæèòåëüíîñòè å¸ æèçíè, íå ìîãó ñêàçàòü òî÷íî, íî çà ïîñëåäíèå äåñÿòü ëåò Òîíþ ÿ íèãäå è íèêîãäà íå âñòðå÷àëà.
Ó ìåíÿ áûëè òå æå âîïðîñû ê ãàäàëêå: äîëãî ëè ïðîæèâó è âûéäó ëè çàìóæ? Ïîñëå ðàñêèäûâàíèÿ êàðò îíà ïîïðîñèëà ìåíÿ ïîëîæèòü ðóêè íà ñòîë ëàäîíÿìè âíèç. Ïîñìîòðåâ, óâåðåííî ñêàçàëà:
— Èãðàåøü íà ãèòàðå.
— Äà, à êàê âû óçíàëè!?- Óäèâë¸ííî âîñêëèêíóëà ÿ.
— ß åù¸ è íå òî ïðî òåáÿ óçíàþ. Ñêàçàëà:
— Ïðîæèâ¸øü äî ñåìèäåñÿòè âîñüìè ëåò, à äàëüøå, íå çíàþ.
— Òàê ÷òî ìíå âñåãî òðè ãîäà îñòàëîñü æèòü ïî å¸ ïðåäñêàçàíèþ, — êàê-òî î÷åíü ñïîêîéíî ñêàçàëà Åëåíà Âëàäèìèðîâíà è ïîâåñòâîâàëà äàëüøå.
Ãàäàëêà çàÿâèëà:
— Ó òåáÿ åñòü ñûí. Ìàëü÷èê óìíûé, òàëàíòëèâûé. Ñóäüáà åìó ïðåäñòîèò íåë¸ãêàÿ, íî îí âûêðóòèòñÿ. Æèçíü åãî ñëîæèòñÿ õîðîøî. Áóäåøü èì ãîðäèòüñÿ.
ß èçóìèëàñü: îòêóäà îíà çíàåò, ÷òî ó ìåíÿ åñòü ñûí?
ß è ìîÿ ïîäðóãà âèäåëè ãàäàëêó ïåðâûé ðàç. À îíà ïðîäîëæàëà ïðåäñêàçàíèå:
— Ó òåáÿ áûëî äâà ìóæà. Ñêîðî âûéäåøü çà òðåòüåãî, ñ êîòîðûì ïîêà íå çíàêîìà. Îí ìëàäøå òåáÿ. Æåíàò íå áûë.
— Íå ìîæåò áûòü!- âîñêëèêíóëà ÿ,- ìû ñîáèðàåìñÿ ïîæåíèòüñÿ ñî âòîðûì ìóæåì!
Ãàäàëêà çàäóì÷èâî ïîñìîòðåëà íà ìåíÿ è òèõî ñêàçàëà:
— Ïîæèâ¸ì, óâèäèì.
Êàê-òî ÿ ðàçâåøèâàëà âî äâîðå áåëü¸. Ãâîçäü, çà êîòîðûé áûëà ïðèâÿçàíà âåð¸âêà, âûïàë. Áåëü¸ óïàëî íà çåìëþ. ß åãî ïðîïîëîñêàëà. Ïîïûòàëàñü çàáèòü ãâîçäü â äåðåâÿííûé ñòîëá. Íè÷åãî íå ïîëó÷èëîñü. Óâèäåëà ó ñîñåäíåãî äîìà êîìïàíèþ ìóæ÷èí. Îíè ïèëè ïèâî. Îáðàòèëàñü ê íèì ñ ïðîñüáîé. Îäèí èç íèõ, ñèìïàòè÷íûé, êóäðÿâûé ìîëîäîé ÷åëîâåê, âñòàë, ïîø¸ë ñî ìíîé, òþêíóë ïî ãâîçäþ è òîò ïðî÷íî ñåë íà ìåñòî.
Ñêàçàëà:
— Ñïàñèáî, âûðó÷èëè, à òî îïàçäûâàþ íà ðàáîòó.
— Ãäå ðàáîòàåòå? — ñïðîñèë îí.
— Íà ÇèÄå.
Ïî îêîí÷àíèè ðàáîòû ìåíÿ âñòðåòèë ýòîò ïàðåíü. Ïðîâîäèë. Åãî çâàëè Äìèòðèé. Îí áûë íà øåñòü ëåò ìëàäøå ìåíÿ. Õîëîñò, à âñêîðå ñòàë ìîèì ìóæåì. Ïðîæèëè âìåñòå äâàäöàòü ëåò. Ó íàñ ðîäèëàñü äî÷ü Âàëåðèÿ. Ñåé÷àñ îíà äèðåêòîð ôèðìû «Ìîñêîâñêèé Äîì Ìîäû». Íàøè îòíîøåíèÿ ñ ìóæåì ñëîæèëèñü ñ÷àñòëèâî. Ìû ëþáèëè äðóã äðóãà. Îí ïî îòå÷åñêè îòíîñèëñÿ ê Èëþøå,ñûíó îò ïåðâîãî áðàêà.
Âî âðåìÿ ×åðíîáûëüñêîãî âçðûâà ìîé ñûí çàêàí÷èâàë ó÷¸áó â Êèåâñêîé Âîåííîé Àêàäåìèè, ñäàâàë ýêçàìåíû. Ñ íèì íàõîäèëèñü æåíà è òð¸õëåòíÿÿ äî÷êà.
Öåëûìè äíÿìè ÿ ãóëÿëà ñ ìàëûøêîé ïî óëèöàì âåñåííåãî Êèåâà. Ïûøíî, ÿðêî öâåëè êëóìáû è äåðåâüÿ. Òàêàÿ êðàñîòà! Ó ìåíÿ áûëî ðàäîñòíîå íàñòðîåíèå îò îáùåíèÿ ñ ñûíîì, âíó÷êîé, ò¸ïëîé ïîãîäû è ïðåêðàñíîé àðõèòåêòóðû Êèåâà.
Íî ñ óäèâëåíèåì îùóùàëà ïîñòîÿííûé íàçîéëèâûé âêóñ æåëåçà íà ãóáàõ. Î ×åðíîáûëüñêîì âçðûâå ìû åù¸ íå çíàëè, à îí óæå ñëó÷èëñÿ. ×åðåç íåñêîëüêî äíåé íàñåëåíèå Êèåâà îïîâåñòèëè îá ýòîì. Íî âìåñòî ñëîâà «âçðûâ» ïðîçâó÷àëî — «àâàðèÿ». Ðåêîìåíäîâàëè íå âûõîäèòü èç êâàðòèð, çàêðûòü ôîðòî÷êè, à ïîñëå âûõîäà íà óëèöó — îáìûâàòüñÿ âîäîé.
×åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ ïîñëå âîçâðàùåíèÿ â Êîâðîâ ó ìåíÿ îáíàðóæèëè çàáîëåâàíèå ùèòîâèäíîé æåëåçû. Ïîñòåïåííî âûðîñ îãðîìíûé çîá. Ïðèøëîñü äåëàòü îïåðàöèþ. Øåþ ðàçðåçàëè îò óõà äî óõà. À ãîëîñ ñîâñåì ïðîïàë. ß ãîâîðèëà ø¸ïîòîì èëè èçúÿñíÿëàñü çàïèñêàìè. Ïðîø¸ë ãîä. Êàê-òî ïðèøëà ñ ðàáîòû â óãíåò¸ííîì ñîñòîÿíèè. Âå÷åðîì ïëàêàëà, ìîëèëàñü, ÷òîáû âåðíóëñÿ ãîëîñ.
Íî÷üþ âèæó ñîí. Èäó ïî çåë¸íîìó ëóãó. Âäðóã ñêàòûâàþñü â ãëóáîêèé ò¸ìíûé îâðàã. Ïûòàþñü âûáðàòüñÿ íàâåðõ è íå ìîãó. Êðè÷ó: — Ïîìîãèòå! Ñïàñèòå! Ïîãèáàþ!- Ñëûøó ãîëîñ:- Èäè ñþäà.- Îáåðíóëàñü. Âèæó áåëûé óçêèé ìîñòèê. Óõâàòèëàñü çà ñòîéêè, âñêàðàáêàëàñü íàâåðõ. Ñòîèò æåíùèíà â äëèííîì ïóðïóðíîì îäåÿíèè, íà ãîëîâ — ñâåòëûé ïëàòîê. Èç-ïîä íåãî âèäíû äëèííûå, ðàñïóùåííûå âîëîñû.
Ñïðàøèâàþ: — Êòî âû? Ãàäàëêà?
Îíà íå îòâåòèëà. Ïîëîæèëà ìíå ðóêè íà ãîëîâó. ß îùóòèëà òåïëî, ðàäîñòü, íàäåæäó. Ñïðîñèëà: — Ñêàæèòå, à ãîëîñ âåðí¸òñÿ?
Íå áåñïîêîéñÿ, äî÷êà, ãîëîñ âåðí¸òñÿ.
— À ïåòü ÿ áóäó?
— Ïåòü áóäåøü, íî íå òàê, êàê ïðåæäå.
Íà ýòîì ÿ ïðîñíóëàñü. Óòðî. Ïîðà íà ðàáîòó. Êàê âñåãäà ø¸ïîòîì áóæó ìóæà: — Ìèòÿ, âñòàâàé! — Îí íå ïðîñûïàåòñÿ. ß ñíîâà: — Ìèòÿ, âñòàâàé, îïîçäàåøü íà ðàáîòó,- âäðóã ñëûøó ãðîìêîñòü ñâîåãî ãîëîñà.
Ìóæ òóò æå âñêî÷èë, îáðàäîâàëñÿ:
— Ëåíà, ãîëîñ âåðíóëñÿ!
ß ïîíÿëà, ÷òî ñïàñëà ìåíÿ Ïðåñâÿòàÿ Áîãîðîäèöà. Ñ òîé ïîðû ãîëîñ ìíå íå èçìåíÿë. Òîëüêî ïåòü, êàê ïðåæäå íå ìîãó. Äèàïàçîí ñòàë íåìíîãî áåäíåå. Íî âñ¸-òàêè ïîþ. Ñëàâà Ãîñïîäó Áîãó è Ïðåñâÿòîé Áîãîðîäèöå! Áåç ïåñíè ÿ íå ìûñëþ æèçíè.
Âñ¸ íàëàäèëîñü. Ìû áûëè ñ÷àñòëèâû è ñïîêîéíû.
Îäíàæäû âèæó ñîí. ß, ìóæ, äî÷êà ïëûâ¸ì íà ëîäêå. Ðåêà äëèííàÿ ñâåòëî-ãîëóáàÿ. Âäðóã ñ áîêó ïîÿâëÿåòñÿ îãðîìíîå ìîðñêîå ïðîñòðàíñòâî. Ìðà÷íûå, ò¸ìíûå âîäû âçäûáèëèñü. Îáðóøèëèñü íà íàñ. Ìåíÿ ïîãëîòèë ìðàê. ß î÷íóëàñü íà îñòðîâå. Ðÿäîì äî÷êà. Ìóæà íèãäå íå áûëî. Îí ïðîïàë.
Ïðîñíóëàñü ñ ïðåä÷óâñòâèåì áåäû.
Ðàññêàçàëà Ìèòå. Îí óòåøèë:-
— ×òî çà ãëóïîñòè! ×åãî òîëüêî íå ïðèñíèòüñÿ è âñåìó âåðèòü!?
Ïðîøëî ïîëãîäà. Î ñíå ìû çàáûëè. Ìóæ íèêîãäà íå æàëîâàëñÿ íà çäîðîâüå. Íî êàê-òî, âñòàâ óòðîì, ÷òîáû èäòè íà ðàáîòó, ïîïðîñèë êîðâàëîë.
— ×òî ñ òîáîé?- ñïðîñèëà ÿ.
— Î÷åíü áîëèò ñåðäöå. Ñòðàííî, íåõîðîøî áîëèò…
Îí âûïèë êîðâàëîë, íî áîëü íå óòèõàëà.
Ñîâåòóþ:
— Íå õîäè íà ðàáîòó. ß ïîãîâîðþ ñ íà÷àëüíèêîì. Îôîðìèì îòãóë â ñ÷¸ò îòïóñêà.
— Íåò, íå ìîãó. Ïðîèçâîäñòâî íåïðåðûâíîå. ×òî-íèáóäü îáÿçàòåëüíî ïîíàäîáèòñÿ íà÷àëüñòâó. Íàäî èäòè.
Îí ðàáîòàë â ãàëüâàíè÷åñêîì öåõå. Òàì ñòîÿò âàííû ñ ðàñòâîðàìè äëÿ îáðàáîòêè äåòàëåé. Ìåòàëëè÷åñêèå ÿùèêè ñ äåòàëÿìè ïîî÷åðåäíî îïóñêàþòñÿ â âàííû.  ýòîò äåíü òðàíñïîðò¸ð ïîëîìàëñÿ. Íà÷àëüíèê ïðèêàçàë äîñòàòü èç âàííû ÿùèê ñ äåòàëÿìè ïðè ïîìîùè ìåòàëëè÷åñêîãî êðþêà. Ìóæ ïîëîæèë äîñêó íà âàííó. Âñòàë íà íå¸ è, çàöåïèâ êðþêîì ÿùèê, ïîòÿíóë åãî. Äóæêà ÿùèêà îáëîìèëàñü. Ìèòÿ, ïîòåðÿâ ðàâíîâåñèå, óïàë â âàííó ñ êàóñòè÷åñêîé æèäêîñòüþ, íàãðåòîé äî 90 ãðàäóñîâ Ñ., ïîëó÷èë òÿæ¸ëûå îæîãè. Íåçàêðûòàÿ ðîáîé êîæà ëèöà è ðóê îáóãëèëàñü äî ÷åðíîòû.
Åãî ïûòàëèñü ëå÷èòü â Ìîñêîâñêîì îæîãîâîì öåíòðå, íî íå ñïàñëè.
Íà ñîðîêîâîé äåíü, ïîñëå ïîìèíîê, êîãäà âå÷åðîì óøëè ðîäíûå è áëèçêèå, ÿ ïðèëåãëà è çàäðåìàëà. Âäðóã ÷óâñòâóþ ïðèêîñíîâåíèå ê ðóêå. Îòêðûëà ãëàçà. Ñòîèò ìóæ â òîì êîñòþìå, â êîòîðîì ïîõîðîíåí. Ëèöî ÷¸ðíîå. Íàêëîíèëñÿ êî ìíå, ïîöåëîâàë â ãóáû, ñêàçàë:
-Ïðîùàé. Áîëüøå íå ïðèäó.- È ðàñòàÿë.
— À ñáûëîñü ëè ïðåäñêàçàíèå ãàäàëêè î ñóäüáå âàøåãî ñûíà?
— Äà, ñáûëîñü ïîëíîñòüþ. Ñûí çàêîí÷èë Âûñøåå Âîåííî-Èíæåíåðíîå ó÷èëèùå, à çàòåì Àêàäåìèþ ñ îòëè÷èåì. Ãîòîâèëñÿ ê âîåííîé ñëóæáå. Íî íà÷àëîñü «Ãîðáà÷¸âñêîå» ñîêðàùåíèå âîîðóæ¸ííûõ ñèë. Ñûí îêàçàëñÿ íå ó äåë. Íà ðóêàõ ñåìüÿ. Ïðîáîâàë ñåáÿ â ðàçíûõ ïðîôåññèÿõ. Áåäñòâîâàë. Íàêîíåö, ñòàë áèçíåñìåíîì. Äåëî ïîøëî õîðîøî. Ïðåäïðèÿòèå äà¸ò ñîëèäíûå äîõîäû. Ñûí ñ ñåìü¸é æèâ¸ò â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå. Åãî äî÷êà Ðåãèíà âûøëà çàìóæ çà àìåðèêàíöà. Ïîñåëèëèñü â Ëîñ-Àíæåëåñå.
Èëüÿ äâà ãîäà íàçàä êóïèë íåáîëüøîé äîìèê â Ìåêñèêå âîçëå îçåðà. Äâà ìåñÿöà â ãîäó îòäûõàåò çäåñü. Ê íåìó íà îòäûõ ïðèåçæàåò äî÷êà ñ ìóæåì. Èëþøà â øóòêó íàçâàë äîì «Âèëëà Ðåãèíà». Îí ïðåäëàãàåò ìíå æèòü òàì ïîñòîÿííî íà ïðàâàõ õîçÿéêè.  ãîðîäå åñòü ðóññêàÿ êîëîíèÿ. Ìîæíî îáùàòüñÿ.
Íó ÷åì íå Ðîæäåñòâåíñêàÿ ñêàçêà?!- âîñêëèêíóëà ÿ.- Îò îáèòàòåëüíèöû êîììóíàëêè ÷åðåç ñòðàäàíèÿ, íóæäó, óòðàòû äî õîçÿéêè âèëëû!
Åëåíà Âëàäèìèðîâíà óëûáíóëàñü è çàìåòèëà:
-Äà, ÿ è ìîè äåòêè äåðæèìñÿ íà ïëàâó â ýòîì áóðíîì æèçíåííîì ìîðå. Äóìàþ, ÷òî ìîé äåäóøêà, ñåëüñêèé ñâÿùåííèê, ìîëèòñÿ çà íàñ â òîì, ëó÷øåì èç ìèðîâ.
ßíâàðü 2014 ãîäà.
Самые интересные культурно-спортивные события недели — в афише «БИЗНЕС Online» (20–24 декабря)
До Нового года осталось каких-то полторы недели, но все-таки максимальную загруженность на работе, которая традиционно случается в этот период, можно разбавить походом на пару-тройку интересных мероприятий. Например, сходить на концерт Дениса Мацуева, сводить наследников и поностальгировать самим на сказках Александра Роу, которые проект «КАРО.Арт» покажет в кинотеатрах, накупить подарков на Open Space Market или послушать рок-оперу «Эби-патша» с Эльмирой Калимуллиной в главной роли. О том, чем еще заняться на этой неделе, читайте в подборке «БИЗНЕС Online».
1. #Адиляпрокино (с 23 декабря)
«Реальная любовь» (реж. Ричард Кертис)
Лирическая комедия Ричарда Кертиса была снята в 2003 году и стала по-настоящему рождественско-новогодней классикой в кино. В картине остроумно и сентиментально рассказывается несколько историй жителей Лондона, казалось бы, никак не связанных друг с другом.
«Реальная любовь» буквально пропитана ощущением возможного и непременного чуда. Именно поэтому, на мой взгляд, так любима зрителями до сих пор. К тому же в фильме снялась целая плеяда звезд: Хью Грант, Кира Найтли, Колин Ферт, Эмма Томпсон, Билл Найи, Лиам Нисон, Алан Рикман и др. Неслучайно «Реальная любовь» была отмечена номинациями Европейской и Британской киноакадемий и премии «Золотой глобус».
P. S. 25 декабря (в 19:00) в «Киномаксе», в KazanMall, в рамках арт-показа я представлю это замечательное праздничное кино. Мы поговорим о том, в чем прелесть ленты и попробуем разгадать секрет ее успеха у зрителей.
16+
«Зверопой-2» (реж. Гарт Дженнингс)
Мультипликационный мюзикл «Зверопой-2» является продолжением анимационного проекта 2016 года, рассказывающего о зверушках, которые любят петь и делают это очень неплохо. К уже известному голосовому составу в «Зверопой-2» были приглашены сразу две музыкальные звезды — певец и бессменный лидер ирландской рок-группы U2 Боно и известная американская певица Холзи. К своим ролям во второй части вновь вернулись Скарлетт Йоханссон, Риз Уизерспун, Тэрон Эджертон, Тори Келли, Мэттью Макконахи и Ник Кролл.
Многие критики предъявляют новой серии концерта «Зверопой» слишком уж быстрый темп и отсутствие развития персонажей. Да, возможно, это будет всего лишь безумный звериный концерт, яркий и беспощадный, но такое нравится зрителям, особенно перед Новым годом. Это как пойти в караоке.
0+
«Последний богатырь: Посланник тьмы» (реж. Дмитрий Дьяченко)
На широкие экраны выходит продолжение успешного семейного фэнтези «Последний богатырь» — картина «Последний богатырь: Посланник тьмы». На этот раз героям фильма придется не только бороться со злом, но и совершить путешествие во времени. Главные роли в этой сказочной истории исполнили все те же Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Сергей Бурунов и др.
«Последний богатырь: Посланник тьмы» обещает совместить современные диснеевские технологии и традиции добрых советских киносказок. Не уверена, что это случится, но такую амбициозную и самоуверенную попытку надо оценить лично. А вдруг…
6+
«Мой папа не подарок» (реж. Родион Николайчук, Александр Карпиловский)
Один из постановщиков фильма Александр Карпиловский, рассказывая о нем, говорит, что это семейная новогодняя история о том, как подружились папа-изобретатель и его сын-подросток. «Тема очень сложная и интересная — как не только найти общий язык, а стать действительно друзьями, — отмечает режиссер. — В главной роли — Тимофей Трибунцев, его персонаж — очень увлеченный своими изобретениями человек, всем вокруг он кажется странным. Сын его поначалу тоже воспринимает как чудака, но очень скоро понимает, что папа классный. Во многом фильм — приключенческий экшен: будут и преследования, и погони, и еще много компьютерной графики».
Не знаю, как относиться к плеяде подобного доброго новогоднего российского кино для всей семьи. Думаю, что смотреть его можно, но без ожиданий и, соответственно, претензий. Но для меня подобные фильмы — это не кинотеатральный формат, а скорее диванный.
6+
«Триумф» (реж. Эммануэль Курколь)
Французская комедия «Триумф» некоторое время назад вышла в западных странах и успела обзавестись положительными отзывами и хорошими рейтингами, а также получить главный приз от Европейской киноакадемии, вручаемый комедийным кинокартинам.
Снят фильм на основе реальных событий, произошедших в 1986 году в шведском городе Кумле, в котором заключенные местной тюрьмы строгого режима под предводительством актера Яна Йонсона должны были играть спектакль в королевском театре Годебурга. В фильме же главную роль исполнил Кад Мерад («Бобро поржаловать!», «Хористы»).
«Триумф» стремится сочетать в себе качества хороших, остроумных, философско-драматических комедийных фильмов: не только смешить свою аудиторию, но и рассказывать ей нечто жизненное и важное. Что ж, этот баланс прекрасно соблюден.
18+
2. IХ музыкальный фестиваль «Денис Мацуев у друзей»
20 декабря
На втором концерте фестиваля своего имени знаменитый пианист Денис Мацуев вместе с Государственным симфоническим оркестром Татарстана под управлением Александра Сладковского исполнит сочинения Грига — Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. 16 и Рахманинова — Симфония №3, ля минор, op. 44.
6+
ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало: 19 декабря — в 18:00, 20 декабря — в 18:30
3. Open Space Market
24, 25 и 26 декабря
Фото: sportkomitet.kzn.ru
Традиционный предновогодний Open Space Market — отличная возможность прикупить подарков, сувениров, новогодних аксессуаров и прочих интересных вещичек. И даже если вы вообще ничего не купите, сюда можно просто заглянуть за праздничной атмосферой и вкусностями, которые будут на фуд-корте: бургеры с рваной говядиной, вьетнамская кухня, грузинские соусы, сыры, невероятные десерты и многое другое.
6+
Стоимость билетов: 100 рублей (действует три дня).
ВЦ «Казанская ярмарка» (Оренбургский тракт, 8 к5), время работы — с 11:00 до 20:00
4. Показ фильма «Морозко» Александра Роу
С 23 декабря
Проект «КАРО.Арт» выпускает в прокат картины легендарного советского режиссера Александра Роу, подарившего зрителям множество волшебных костюмированных фильмов по мотивам русских народных сказок.
Режиссерскую карьеру Роу начинал как ассистент одного из тех режиссеров, кто стоял у истоков российского кинематографа, — Якова Протазанова. Первая самостоятельная работа Роу — фильм‑сказка «По щучьему велению» — вышла на экраны в 1938 году. Всего культовый кинорежиссер снял 17 картин («Морозко», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный» и др.), большинство из которых вошло в золотой фонд мирового детского кинематографа. В 1965-м фильм Роу «Морозко» стал лауреатом всесоюзного кинофестиваля в Киеве и получил главный приз «Лев святого Марка» программы детских и юношеских фильмов Венецианского кинофестиваля.
Первым фильмом, который зрители увидят на экранах, станет сказка «Морозко».
6+
Стоимость билетов: 200 рублей.
«Кинотеатр» «КАРО 6» (ул. Петербургская, 1), начало — в 13:00
5. Рождественский концерт камерного оркестра La Primavera
22 декабря
Рустем Абязов готовит для публики специальную праздничную программу: в нее вошли сочинения Иоганна Штрауса, Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха. Будут и музыкальные сюрпризы.
6+
Стоимость билетов: от 300 рублей.
ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало — в 18:30
6. Выставка «М7 и новые кочевники»
С 10 декабря по 30 января
Фото предоставлено галереей «БИЗON»
Новая экспозиция объединила более 23 художников, проживающих в городах Татарстана, Башкортостана и Чувашии. М7 — это не просто дорога, а целая цепочка символов и знаков; метафора евразийства, упорно пытающегося сохранить культурный и духовный код территории в эпоху глобализации. На двух этажах галереи представлено свыше 80 работ — своеобразное коллективное размышление о взаимоотношениях разных наций и народов на перекрестке цивилизационных магнитных полей, о поиске своего пути в эпоху глобализма. Здесь представлены произведения в самых разных техниках: от масла, графики и пастели, линогравюр и батика до скульптур и инсталляции. В том числе посетители увидят массивный деревянный арт-объект из старинных ступ, на создание которого художника Ленара Ахметова вдохновил древний удмуртский музыкальный инструмент тангыра. Кроме того, у каждого из участников выставки свой творческий и исследовательский путь: от неопримитивизма и переосмысления религиозных и фольклорных образов до модернистских и постмодернистских течений, от минимализма до цифровых произведений.
Татавангард представлен на выставке авторами, входящими в известные художественные объединения «Чингисхан» (Уфа) и «Тамга» (Набережные Челны), многие из них уже стали классиками, например Хамза Шарипов, Василь Ханнанов, Ринат Харисов, Зиннур Миннахметов, а также чувашский художник Праски Витти. В таком расширенном составе и вместе «Чингисхан» и «Тамга» выставляются впервые. Рядом с заслуженными художниками авторы нового поколения — Нелли Акчурина из Уфы с перформансами, видеоартом и коллажами, а также казанский цифровой художник и музыкант Djonathan Lindaive (Айдар Закиров). Кроме того, на выставке можно увидеть работы отдельных маститых художников, например Айрата Терегулова (Уфа), скульптора Аделя Халиуллина (Казань), Виталия Скобеева (Казань), работы которых также несут в себе локальный культурный код. В рамках выставки планируются лекции, мастер-классы и перформансы от некоторых художников. Анонсы мероприятий будут публиковаться в социальных сетях галереи.
12+
Стоимость билетов: 100–150 рублей. Пенсионерам и лицам до 18 лет — бесплатно.
Можно купить билет по Пушкинской карте.
Галерея современного искусства «БИЗON» (ул. Баумана, 44), открыта ежедневно с 13:00 до 21:00
7. Презентация рок-оперы «Эби-патша»
23 декабря
Фото: arhiv.kzn.ru
Казанская школа рока The Road представляет премьеру рок-оперы на музыку Эльмира Низамова (либретто — Ренат Харис) «Эби-патша» («Екатерина II»). Зрителю будет представлена первая часть создающегося произведения. Главную партию исполнит заслуженная артистка РТ прекрасная Эльмира Калимуллина. Также в спектакле примут участие Валерий Коротков и группа JIVE и ансамбль «Зарница».
Кроме того, в этот вечер состоится выступление рок-групп школы The Road: «Воздушная КуКуРуЗа», Joker, The Edge, Game Of Blades, «Пауки», «Э.Т.А.И.М.», «Дым над крышей», «ГрейпФрут» и студия Little Rock Stars.
12+
Стоимость билетов: 300–500 рублей.
КЦ «Московский» (ул. Академика Королева, 47), начало — в 18:30
8. Премьера спектакля Homo Digitalis
23 декабря
Фото: «БИЗНЕС Online»
Homo Digitalis, ставший победителем конкурса «Новый театр» фонда Михаила Прохорова, — это одновременно театральный и научно-исследовательский проект, основанный на документальных материалах. Театральные режиссеры Ангелина Мигранова и Родион Сабиров создали спектакль совместно с научными сотрудниками Университета Иннополис. В изучении темы авторы не только опираются на современное научное знание, но и сами становятся объектами эксперимента, результаты которого будут частью спектакля.
Создатели исследуют тему искусственного интеллекта от зарождения до развития в будущем. Они задаются вопросом о том, какими рисками для человека грозит его распространение. Как технологии влияют на жизнь людей и к чему может привести их взаимодействие в будущем и, если автоматизация затронула все сферы нашей жизни и вторгается в сферу искусства, может ли потребность и в художниках однажды исчезнуть?
18+
Стоимость билетов: 700 рублей.
Театральная площадка MOÑ (Нацбиблиотека РТ, ул. Пушкина, 86), начало — в 19:00
9. «День короткометражного кино – 2021»
21 декабря
Фото: «БИЗНЕС Online»
Казанский кинотеатр «Мир» присоединятся к всероссийской акции «День короткометражного кино – 2021». В программе: драма про электрика «Уличное освещение» Владислава Иконникова, комедия Надежды Степановой «Ку-Ку» и короткометражная работа Александра Петрова («Мажор с рублевки», «Гоголь» и т. д.) «Ангел». В главных ролях — сам Петров и Иван Янковский.
18+
Вход свободный.
Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 17:30
10. Детское новогоднее представление «Энциклопедия сказок»
24 декабря
Фото: «БИЗНЕС Online»
В этот праздничный вечер дети вместе с обычной школьницей по имени Лиана отправятся на поиски главной книги волшебной страны — энциклопедии сказок, которую похитили. В ходе поисков ребята встретят самых разных сказочных героев, которые теперь ведут совершенно нетипичный образ жизни. Например, Баба-яга открыла военный корпус, а Кощей Бессмертный женился и ушел в отпуск писать мемуары, пока его супруга воспитывает их внука. Так кто же украл великую энциклопедию и сумеют ли герои найти книгу и вычислить похитителя?
0+
Стоимость билетов: 500–700 рублей.
КСК «УНИКС» (ул. Профессора Нужина, 2/27), начало — в 17:00
11. Открытие юбилейной выставки Григория Эйдинова «Монологи»
С 22 декабря по 23 января
Григорий Эйдинов
Фото: «БИЗНЕС Online»
Казанский художник Григорий Эйдинов — автор огромного количества этюдов и картин. Долгое время он проработал в Татарском книжном издательстве и оформил сотни книг мировой классики, русских писателей, сборники детских стихотворений, произведения национальной литературы: сказки Тукая, Алиша, сборники сочинений татарских писателей для детей «Фируза» и др. На открывающейся выставке «Монологи» будет представлено около 100 работ живописи и графики Эйдинова, созданных художником за последние годы.
6+
Стоимость билетов: 130–250 рублей.
Национальная художественная галерея «Хазинэ» (Казанский кремль, 3-й подъезд), начало — в 16:00
До Марка Захарова свое «Обыкновенное чудо» по знаменитой пьесе Шварца снял Эраст Гарин. Но с тех пор прошло почти 15 лет и снова заняться Шварцем было предложено Захарову. Это была идея руководства «Мосфильма». После довольно непредсказуемого успеха рязановской «Иронии судьбы» советское киношное начальство решило выдавать народу новый фильм на каждый Новый год. То есть даже тогда, когда «Ирония» была еще свежа и не заезжена, чиновники понимали, что нельзя «под елочку» все время смотреть одно и то же.
Мало того, было решено, что под новогоднее застолье советским людям нужен фильм не про родимую жизнь, не про заливную рыбу в типовой квартире типового спального района, а какая-нибудь яркая костюмная история, а еще лучше сказка, простой и беззаботный фильм с чудесами и любовью, с музыкой, со звёздными актёрами, с действием где-то не здесь. И все это в «ОЧ», конечно, есть. Все, кроме простоты. Всё, что писал Шварц, и всё, что снимал и ставил Захаров, всё это было многослойным, философским и ориентированным на интеллигенцию в первую очередь. Но и без считывания смыслов и подтекстов картина нравилась абсолютно всему народу. Красивые актёры, песни, история любви — это, конечно, всегда срабатывало и вызывало положительную реакцию всех слоёв населения, несмотря на то, что на самом деле «Обыкновенное чудо» не такой уж и весёлый фильм.
Команда богов
В своей картине Захаров собрал самых любимых и знаменитых артистов — это Олег Янковский, Ирина Купченко, Евгений Леонов, Андрей Миронов, Екатерина Васильева, Юрий Соломин… Из знаменитых ленкомовцев в «Обыкновенном чуде» должен был еще играть Александр Збруев — ему Захаров предложил роль Трактирщика. Но то ли артиста чутьё подвело, то ли звездность, то ли просто бес попутал Александра Викторовича, но только от роли он отказался, и Захаров позвонил Юрию Соломину, к тому времени уже прославленному «адъютанту его Превосходительства».
И вот в 1977 году Соломин приглашен на встречу с Захаровым. «Я даже не знал, что это уже пробы, — вспоминает Юрий Мефодьевич. — Зашел к Захарову в кабинет, вижу — а там уже Екатерина Васильева. Что происходит — понятия не имею».
Оказалось, хитроумный Марк Захаров хотел посмотреть на них вместе, «чтобы сразу понять, как мы монтируемся, — объяснил Соломин.
Решение было готово через три минуты: «Я бы хотел, чтобы вы вместе снимались у меня в фильме», — просто сказал режиссер.
— Работа Юрия Соломина была уникальна. Он легко и естественно стал «захаровским артистом», растворился в мягко-благородной ленкомовской материи духа. Им всем повезло, все они, артисты, как будто родились в том фильме, где от начала до конца ничто не вызывает ощущения чужеродности, — поделилась с нами Александра Захарова. — Сценарий картины отец писал его под музыку Джо Дассена. Марк Анатольевич практически всегда и все писал под музыку — и сценарии, и пьесы. Отец и снимал под музыку. На площадке был магнитофон с композициями к фильму — и готовыми и еще не дописанными, — и возможно, это добавляло кинематографу Захарова особый ритм.
Музыку к фильму писал Геннадий Гладков — тоже, если можно сказать, «захаровский автор». Происходило это примерно так: неделю-две Гладков проводил в полном молчании, с мрачным выражением лица, изредка бурча «не понимаю», Захаров приходил к нему домой и тоже молча смотрел на эти мучения, а затем за три-четыре дня Гладков выдавал шедевр, говоря, что музыка была послана ему небесами.
Стихи к музыке писал еще один захаровский бог — Юлий Ким, у которого были сложности с властями из-за его диссидентства. В общем, «ярый антисоветчик» Ким тогда скрывался под псевдонимом Михайлов. Все об этом знали, конечно. И начальство тоже. Но все сохраняли невозмутимость — гениями никто не разбрасывался.
Сказка на свалке
Актеров на роли в те времена утверждались киношным руководством. И такие звёзды, как Евгений Леонов и Олег Янковский, не вызвали у дирекции «Мосфильма» сомнений.
Но Янковский как раз слёг в больницу с сердечным приступом, а Леонов, наоборот, попросил снять его в «сжатые сроки» — он собирался в ФРГ, и организовать такую поездку, а тем более пройти через ад собеседований с чекистами было архисложной нервотрепкой, так что отменить ничего уже нельзя. Захарову пришлось перекроить весь съёмочный график. Вовремя сняться и улететь в Германию Леонову помогло, как ни смешно, полное отсутствие слуха — ему не пришлось петь в этом фильме, а это сэкономило время.
Но кроме ломаного графика, Марк Захаров столкнулся с финансовой проблемой. «Обыкновенное чудо» снималось для телевидения, а бюджет на телефильм выделялся крошечный. С кино и не сравнить. Как сэкономить? На костюмах? На натурных съемках? Но Захаров недаром же был волшебником, он, как алхимик, и из сплошных ограничений мог сделать чудо.
В фильме только одна сцена сделала «на натуре» — когда герои скачут на лошадях. При этом сказочной натурой стал люберецкий песчаный карьер (на самом деле почти свалка). Снимали сцену на рассвете, пока туда не приехали бульдозеры, было холодно, сыро и противно, песок забивался в обувь, актёры ворчали. И только Захаров знал, на экране все будет сказочно.
И еще он как никто другой умел работать со звёздами. И если Леонов или Янковский, зная Захарова, свою линию гнули все-таки деликатно, то, например, с Екатериной Васильевой, которая «сама себе режиссер», было сложно: одно она хочет и будет делать, а другое — ни за что.
Зато Александр Абдулов ходил за мэтром по пятам, стараясь четко выполнить каждое его указание, как послушный студент: «Я очень-очень старался, прямо впитывал каждый звук», — вспоминал начинающий актёр, которому было важно, получив такую роль, не опозориться. И эта роль его прославила, хотя однажды чуть не убила — когда скачущая во весь опор лошадь протащила по земле запутавшегося в стременах Абдулова несколько десятков метров.
Пара-мечта
За главную пару фильма, особенно, за Абдулова, Захарову пришлось повоевать. На роль Медведя претендовали довольно много молодых красавцев, включая неотразимого Игоря Костолевского. Но Захаров хотел только Абдулова, который к тому времени уже несколько лет служил в «Ленкоме», но в кино был неизвестен и «Мосфильм» воспринял его кандидатуру в штыки. Но Захаров тоже стоял «за своего» насмерть. Так что звезду Абдулова открыл именно Захаров.
«Саша не раз мне говорил, что Захаров для него — как отец родной, — вспоминал Сергей Соловьев. — А однажды, когда мы вместе с Захаровым куда-то летели, он мне сказал: «Серёжа, вы же с ним дружите, может, он прислушается к вам, у него очень всё не в порядке со здоровьем».
Евгения Симонова в пробах на роль Принцессы обошла и Веру Глаголеву, и Ларису Удовиченко.
— Евгению Симонову отец называл главной принцессой СССР, — рассказала нам Александра Захарова. — Вспоминая «Римские каникулы», он говорил, что наша принцесса голубых кровей лучше, чем сама Одри Хэпберн. В том сложном смысле, что от Евгении Симоновой исходит информация интеллекта, души, интеллигентности и чистоты. Так сыграть принцессу, без единого грана забытовленности, едва ли кто-то еще мог.
«Вы привлекательны, я чертовски привлекателен!»
С Андреем Мироновым Марка Захарова связывала не только предыдущая работа над «12 стульями». Они были настоящими друзьями и людьми, что ли, одной группы крови.
— Как мне рассказывали родители, Анатолий Дмитриевич Папанов однажды сказал об Андрее Александровиче Миронове: «Ну что у этого мальчика такого страшного случалось в жизни, кроме пережаренного пирожного, что он так чувствует!» Что за необъяснимая тоска жила в нем, не знаю, но Миронов великий и непревзойденный артист 20 века, он вписался бы в любой кинематограф. Он умел легко пройти по острию ножа и не свалиться в пошлость. Многие пытаются играть как он, петь как он, но тщетно. Миронов как-то пришёл к нам в дом и сказал: «Марк, если ты будешь снимать кино, сними меня хотя бы в эпизоде», — рассказала нам Захарова. — От этих слов плакать хочется, и как же жаль, что не получилось ему перейти в «Ленком». Отец умел выращивать актеров и умел их любить.
Именно Миронов и нужен был Захарову на роль Министра-администратора. Природное обаяние Миронова было таким, что и очень противный персонаж выходил у него невероятно притягательным. Настолько притягательным, что худсовет, принимая готовую картину на цензуру, все-таки пропустил песню про бабочку и воробушка, хотя эта невинная песенка вызвала серьезные придирки. Несчастные советские чиновники увидели в ней эротический подтекст. Но бабочку и воробушка всеми правдами и неправдами удалось отстоять. Зато фразу Министра «стареет наш королёк», увы, пришлось вырезать. Ну что тут скажешь. Леониду Брежневу шёл 72-й год.
«Добрый день, я король»
Магия образа Короля заключалась, возможно, в особом отношении к жизни великого Евгения Леонова. Он прекрасно знал, что сегодня ты король, а завтра-послезавтра тебя просто все забыли. Но в конце 1977 года комиссия, принимавшая фильм персонажа Леонова рассматривала только что не с лупой. Опасность заключались и в том, что во-первых, это была пьеса Шварца, известного своей тонкой сатирой, которую опровергнуть для цензоров было ещё опаснее, чем пропустить. Во-вторых, сам Марк Захаров был мастером подтекстов, объяснить которые средний чиновник не мог без ущерба для собственной репутации. Обнаружение слишком большого ума в нашей стране для чиновника всегда было опасным.
В общем, жест Короля-Леонова, помахавшего в финале рукой, как Брежнев на Мавзолее, не тронули, хотя Захаров был уверен, что вырежут, потому что Леонову даже слишком точно удалось схватить карикатурную манеру всех партийных начальников: неспешность мысли и речи, походка вперевалочку. Это был собирательный образ советского руководителя. Но как тут придраться без саморазоблачения? Поэтому фильм вышел на экран практически таким, каким и был создан.