Пьесы по рассказам чехова

Мы любим чехова автор: кириленко светлана сергеевна организация: гкоу ро таганрогская школа 1 населенный пункт: ростовская область, г. таганрог участники

Мы любим Чехова

Автор: Кириленко Светлана Сергеевна

Организация: ГКОУ РО Таганрогская школа №1

Населенный пункт: Ростовская область, г. Таганрог

Участники проекта: учителя, дети, родители воспитанников; сотрудники библиотеки, художественного музея.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Актуальность проекта: данный проект обеспечивает условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми творчества писателя.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что повышения интереса россиян к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства, как из важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому патриотизму призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего с патриотическим воспитанием подрастающих поколений. Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах большой и малой Родины. Патриотизм должен воспитываться с детства возраста в рамках национальной культуры через родной язык, в мире нравственных ценностей…

Имя А.П.Чехова – знаковое имя для культуры Таганрога. Читатели разного возраста и разных национальностей обращаются к творчеству писателя. Пьесы Чехова ставят во многих театрах мира, по его произведениям создают мультфильмы, снимают художественное кино. Читая произведения Чехова люди становятся добрей, благородней и красивей умом и душой.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину – г.Таганрог, через знакомство с творчеством А.П.Чехова.

Задачи:

  1. Изучить этапы жизни и творчества А.П.Чехова;
  2. Составить список мест связанных с именем писателя;
  3. Развивать познавательный интерес, память, воображение, умение слушать и понимать рассказ «Каштанка».
  4. Развивать художественно-эстетические навыки и умения у детей в создании образа по рассказу А.П.Чехова «Каштанка», путём рисования нетрадиционными методами.
  5. Раскрытие важности современных проблем по сохранению и использованию культурного наследия;
  6. Ориентировать родителей воспитанников на формирование любви и уважении к своему городу и к человеку, прославившему этот город.

Проблема проекта:

У семей школьников недостаточно сформировано гражданское и национальное самосознание по приобщению детей к культурному наследию города Таганрог и поэтому возникает проблема в воспитании патриотизма, как способа жизнедеятельности детей, познания творчества А.П.Чехова и осмысления ребёнком культурных ценностей своего родного города.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Познавательный материал предложенный библиотекой и художественным музеем.

2. Участие детских работ в выставке.

3.Эмоционально реагируют на иллюстрации произведения А.П.Чехова «Каштанка».

4.Портрет образа Каштанки .

5. Создание условий для осуществления патриотического воспитания и осмысления ребёнком культурных ценностей.

6.Повышение познавательного интереса среди родителей воспитанников к культурному наследию города Таганрог.

Формы реализации проекта:

1.Непосредственно образовательная деятельность.

2.Экскурсия по Чеховским местам.

3.Работы по изодеятельности.

4.Чтение рассказа А.П.Чехова «Каштанка»

Продукт реализации проекта:

— тематическая выставка в книжном уголке ко дню рождения А.П.Чехова;

— выставка детских рисунков «Каштанка и ее друзья»;

-коллективная работа по изодеятельности .

— участие в городском фотоконкурсе « Путешествие по городу А.П. Чехова»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации.

Книга с иллюстрациями к рассказу А.П.Чехова «Каштанка».

Основной этап:

Занятия познавательного цикла:

«Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова»,

«Памятные места родного города — Таганрога».

Чтение рассказа «Каштанка».

Беседа по рассказам А.П.Чехова «Каштанка».

Продуктивная деятельность детей:

Лепка по рассказам А.П.Чехова «Каштанка».

Заключительный этап:

Рефлексия учащихся по теме проекта.

Участие и награждение учащихся в городском фотоконкурсе.

Экскурсия по Чеховским местам

Приложения:

  1. file0.docx.. 3,8 МБ

Опубликовано: 05.12.2021

Народный артист России, режиссер, сценарист и педагог ушел из жизни 13 декабря, ему было 77 лет.

На фильмах Сергея Соловьева, полных доброго, тонкого юмора, выросло несколько поколений. Практически все они стали по-настоящему народными — цитаты из «Ассы», «Ста дней после детства», «Дома под звездным небом» и других картин давно вошли в повседневную речь. Начав работать на «Мосфильме» в 1969 году, он дебютировал двумя новеллами в киноальманахе «Семейное счастье» по рассказам Антона Чехова. Любовь к русской классике отразилась на всем его творчестве — фильмы режиссера, снятые по оригинальным сценариям, так или иначе касаются тем, которые волновали литераторов XIX века.

Сегодня, вероятно, многим захочется пересмотреть любимый фильм Сергея Соловьева. В материале mos.ru — 10 важных картин.

«Сто дней после детства» (1975)

Пьесы по рассказам чехова

Советский мальчик Митя с дореволюционной фамилией Лопухин отдыхает от учебного года вместе с товарищами по школе в старинной усадьбе, где время, кажется, остановилось где-то в начале XIX века. Вдохновившись атмосферой, пионервожатый (Сергей Шакуров) предлагает поставить спектакль по «Маскараду» Михаила Лермонтова. Вникая в текст пьесы, Митя вдруг начинает смотреть на все иначе. Дискотека кажется ему балом, девочка, в любви к которой он боится признаться сам себе, — гением чистой красоты. А сам он примеряет образ Печорина — дерзит, иронизирует и делает глупости. Репетиции заканчиваются ссорами, сценами ревности и неожиданно серьезными разговорами о любви и искусстве.

Фильм «Сто дней после детства» стал одним из лидеров проката 1975 года. Эту добрую лирическую картину оценили и за рубежом: на Международном кинофестивале в Берлине он завоевал «Серебряного медведя», а также серебряную медаль Международного кинофестиваля в Авеллино (Италия). Пересмотреть его стоит и сегодня — ради музыки Исаака Шварца, солнечных зайчиков, пойманных камерой оператора Леонида Калашникова и удивительной игры юных актеров. Одну из главных ролей исполнила дебютантка Татьяна Друбич, впоследствии снявшаяся во многих картинах Соловьева.

«Спасатель» (1980)

Тему влияния на подростков школьной программы литературы продолжает фильм «Спасатель». Ася (Татьяна Друбич) закончила школу, поступила в институт, вышла замуж за одноклассника и вдруг осознала, что влюблена в другого. Асин муж ничего не понимает: он хорошо зарабатывает, любит ее, чего же ей не хватает? Другой их одноклассник, Виля (Василий Мищенко), никуда не поступил и собирается в армию, а пока работает спасателем на пляже и мучается, чувствуя себя виноватым: он подло поступил с одной хорошей девушкой. Все эти чувства разбудил во вчерашних школьниках кинематографист Вараксин (Александр Кайдановский), приехавший снимать документальное кино об их учителе литературы Ларикове (Сергей Шакуров).

«Наследница по прямой» (1982)

Девочка Женя (Татьяна Ковшова), страстная пушкинистка, очень взволнована своим открытием: вполне вероятно, что она потомок Александра Пушкина. У поэта, возможно, был роман с одной из ее прапрабабушек во время его пребывания в Одессе. Доказательство — письмо Пушкина к неизвестной, написанное в Одессе летом 1823 года.

В теорию Жени не верит никто из взрослых, пока в гости не приезжает из Москвы друг родителей с 18-летним сыном Володей (Игорь Нефедов). Скучающий в отсутствие более подходящей по возрасту компании юноша сперва подыгрывает Жене. Но потом, увлекшись интересной девушкой Валерией (Татьяна Друбич), Володя старается отделаться от маленькой подруги. Женя, воспитанная на литературе романтизма, сначала горько переживает разочарование в первой любви, а потом решается на месть. И тут ей приходит на помощь сам Александр Сергеевич (Сергей Шакуров) — в плаще, цилиндре, при бакенбардах и с добрыми отеческими наставлениями.

«Асса» (1987)

Пьесы по рассказам чехова

В 1986 году Сергей Соловьев взялся за съемки фильма, который стал одной из важных вех в истории отечественного кино. Музыкальная драма об оказавшихся в любовном треугольнике молодой медсестре Алике, ее влиятельном любовнике Крымове и бедном музыканте-авангардисте Бананане получила специальный приз жюри на кинофестивале в Сан-Себастьяне. В СССР «Асса» стал культовым фильмом благодаря звучащим в ней песням групп «Браво», «Аквариум», «Кино» и других. Собственно, из них и родился фильм: познакомившись с андеграундными музыкантами и художниками, Соловьев решил снять картину с ними и отчасти про них.

На главную женскую роль Соловьев утвердил Татьяну Друбич. Ее любовника-богача сыграл Станислав Говорухин, который на эту роль согласился далеко не сразу — режиссеру пришлось долго уговаривать артиста. Бананана сыграл тогда еще малоизвестный художник, музыкант и актер Сергей Бугаев. Необычное название фильма придумал именно он (изначально картина должна была называться «Здравствуй, мальчик Бананан!»). Соловьев вспоминал, что Бугаев сразу предложил назвать фильм «Асса», потому что это название принесет ему успех. Что значит это слово, не объяснял, но в конце концов предложил понимать его как аббревиатуру: «Автор — Соловьев Сергей Александрович».

В 2007 году режиссер снял продолжение фильма — «2-Асса-2», в котором рассказывается о жизни Алики после событий «Ассы».

«Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1988)

Пьесы по рассказам чехова

Действие фантасмагорической трагикомедии разворачивается в старой коммунальной квартире где-то в арбатских переулках. В ней живет мальчик Митя (Михаил Розанов), потомок известной дворянской семьи, и его сосед, пациент психиатрической клиники Толик (Александр Баширов). Их размеренная жизнь — Митя учится в школе и переписывается с дедом-белоэмигрантом, а Толик между госпитализациями готовит брагу и философствует — заканчивается, когда в квартире появляется юная бунтарка Саша (Друбич). За Сашей вслед приходят ее женатый любовник (Александр Абдулов), строгий папа-юрист (Александр Збруев) и чувствительная мама-балерина (Людмила Савельева), которые устраивают у Мити и Толика настоящее безумие.

Картину показали в программе «Особый взгляд» международного Каннского кинофестиваля в 1990 году. Как и в «Ассе», в ней звучит музыка группы «Аквариум» — вскоре после выхода фильма песни из него выпустили в виде двойного винилового альбома.

«Дом под звездным небом» (1991)

Своеобразную трилогию о смутных перестроечных годах, в которую входят также «Асса» и «Черная роза…», замыкает «Дом под звездным небом». В центре сюжета — жуткое противостояние академика Башкирцева (Михаил Ульянов) и мелкого беса Валентина Компостерова (Александр Баширов). В 1992 году фильм отметили «Никой» за работу художника, на кинофестивале «Кинотавр» он стал победителем в категории «Специальная премия в конкурсе “Фильмы для избранных”».

«Нежный возраст» (2000)

Выражение «нежный возраст», как объяснял Сергей Соловьев, он позаимствовал у Иосифа Бродского — так тот называл период между 12 и 25 годами. Фильм, снятый Соловьевым по сценарию, который он написал вместе с сыном Дмитрием (он же играет главную роль), рассказывает о взрослении москвича Ивана, которое пришлось на переходный период — от Советского Союза к рыночной экономике. Все это время, с самого детства и до 25 лет, герой любит одну и ту же девушку Лену (Елена Камаева), дочь родительских друзей. В погоне за красивой жизнью она уезжает в Париж, делает карьеру модели, выходит замуж за пожилого богача. Ивану приходится преодолеть множество препятствий, чтобы воссоединиться с Леной.

Музыку к «Нежному возрасту» написал Энри Лолашвили, главную песню, звучащую в фильме («Та, которую я люблю»), исполняет Борис Гребенщиков.

«Анна Каренина» (2009)

Пьесы по рассказам чехова

Русская классика — одна из главных тем Сергея Соловьева. Среди экранизированных им в разные годы произведений — «Станционный смотритель» Пушкина (1972), «Три сестры» Чехова (1994), чеховские рассказы «Доктор», «Медведь», «Володя» (фильм «О любви», 2004). «Анна Каренина» стала признанием в любви роману Льва Толстого. Кстати, его упоминание можно найти и в «Спасателе» — в начале фильма есть сцена, в которой учитель литературы предлагает ученикам посмотреть на Анну как на жертву нравственных устоев своего времени.

Фильм образует дилогию с картиной «2-Асса-2», в которой Алика, ставшая актрисой, обожает роман Толстого. Оба фильма снимались параллельно. Несмотря на то что это стало большой нагрузкой для режиссера, он не прерывал работу ни над одним из них.

«Анна Каренина» — последний фильм с участием Александра Абдулова, который сыграл Стиву Облонского, и один из последних с Олегом Янковским (Алексей Каренин). Многие сцены Соловьев снимал в музее-усадьбе Толстого в Ясной Поляне.

«Одноклассники» (2010)

Предпоследний полнометражный фильм режиссера рассказывает о взаимоотношениях бывших одноклассников, молодого успешного бизнесмена, начинающей писательницы и весельчака-балагура. Критики сравнивали «Одноклассников» с ранними работами режиссера, посвященными темам взросления, — фильмами «Сто дней после детства» и «Спасатель». Есть в фильме и отсылка к фильмам трилогии о перестроечных годах — в нем звучит песня группы «Кино», а сюжет, в центре которого оказывается любовный треугольник, напоминает об «Ассе».

Сценарий написала ученица режиссера Софья Карпунина, которая сыграла главную женскую роль. Ее партнерами по площадке стали Константин Крюков и Аристарх Венес. В 2010 году на Международном детском кинофестивале «Артек» фильм получил приз за лучшую музыку. Композитором стала дочь режиссера Анна Соловьева.

«Ке-ды» (2016)

Пьесы по рассказам чехова

Последняя полнометражная картина Соловьева в 2016 году открыла Московский международный кинофестиваль. «Фильм о банальных кедах» — так отзывался о ленте сам режиссер. Сюжет фильма действительно очень простой: накануне отправки в армию главный герой хочет исполнить свою мечту и купить кеды. Простой поход в магазин уносит его в круговерть трагикомических событий, которые заставляют его иначе посмотреть на жизнь.

Категория:  Очерки. Истории. Воспоминания




В Москве в возрасте 77 лет от сердечного приступа скончался Сергей Соловьев, известный советский и российский режиссер.

81523385

У Соловьева была необычная судьба. Он родился в 1944 году в городе Кемь Карело-Финской ССР (в той самой знаменитой «Кемской волости» из пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич»).

Его отец во время войны возглавлял особый отдел НКВД (по линии СМЕРШа) на карельском фронте. После войны отца отправили на службу в Северную Корею, где маленький Сергей Соловьев прожил до шести лет. Его отец фактически «заведовал» возведением Ким Ир Сена в ранг вождя корейского народа. Затем семья вернулась в СССР, в родной для его родителей Ленинград. Отец Сергея Соловьева умер в 1956 году, когда будущему режиссеру было всего 12 лет. Если бы отец был жив, Соловьева наверняка ждала бы хорошая номенклатурная карьера. Но жизнь повернулась иначе. Оставшийся без отца подросток, посмотрев в кинотеатре фильм «Летят журавли», увлекся кинематографом. Он с 14 лет играл детские роли, занимался в юношеской театральной студии. После школы окончил режиссерский факультет ВГИКа и практически сразу начал работать на «Мосфильме». Ему сразу же поручили работу над двумя из четырех новелл в фильме по рассказам Чехова, который назывался «Семейное счастье». В этих новеллах снимались Екатерина Васильева, Алиса Фрейндлих, Вячеслав Тихонов, Николай Бурляев, Георгий Бурков, Анатолий Папанов.

В 1971 году он снял фильм «Егор Булычов и другие», в котором участвовали Михаил Ульянов, Екатерина Васильева и другие известные актеры.

Режиссерская карьера Сергея Соловьева складывалась очень удачно. Многие относили это за счет того, что он был из «номенклатурной» семьи, но профессионалы отмечали именно его режиссерские достоинства.

В 70-х годах он снял «Станционного смотрителя» по повести Пушкина, в котором играл Никита Михалков. Затем последовала трилогия — «Сто дней после детства», «Спасатель» и «Наследница по прямой». В этих фильмах у него впервые снялась юная Татьяна Друбич, которая впоследствии станет секс-символом конца 80-х годов и третьей женой Соловьева.

Известен его фильм «Чужая белая и рябой», снятый в 1986 году.

Пиком карьеры Соловьева стал культовый кинофильм «Асса», который вышел на экраны в 1987 году. Это картина о любви (как и практически все фильмы Соловьева), в которой за молодую Алику в исполнении Татьяны Друбич борются уголовный авторитет Крымов (Станислав Говорухин) и музыкант-неформал Бананан (Сергей Бугаев).

Пьесы по рассказам чехова
Друбич и Говорухин в фильме «Асса»

«Асса», появившаяся до таких кинооткровений, как «Интердевочка» и «Маленькая Вера», стала одним из первых символов перестройки в советском кинематографе, своеобразным манифестом нового поколения. В этом фильме присутствовали песни рок-групп, он был снят в молодежном «протестном» духе, то есть без признаков советской идеологии и даже с некоторыми «антисоветскими» бунтарскими элементами, что по тем временам было очень необычно.

Через два года Соловьев выпустил фильм «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», который тоже завоевал большую популярность, хотя и не сравнимую с успехом «Ассы».

В 1991 году вышел «Дом под звездным небом», снятый в том же ключе, что и предыдущие два. Кинокритики относят эти три фильма к одной трилогии, хотя все они не связаны ни сюжетом, ни персонажами. Как отмечал сам Соловьев, эти фильмы объединяет единственная характеристика — «отвязность».

После этого Соловьев вернулся к классике, сняв фильм по пьесе Чехова «Три сестры». В 2004 году снова вышел его фильм по рассказам Чехова — «О любви».

В 2007 году на экраны вышел фильм «2-Асса-2», над которым Соловьев работал много лет. Это кино появилось в условиях совсем другой реальности и, как отмечали рецензенты, стало своего рода «анти-Ассой», художественной констатацией того факта, что радужные надежды и идеализм, питавшие советских юношей 20 лет назад, бесследно исчезли, а вместо светлого будущего родилась жестокая и беспощадная действительность «новой России».

Пьесы по рассказам чехова
«2-Асса-2»

Параллельно Сергей Соловьев занимался экранизацией знаменитого романа Толстого «Анна Каренина», и «2-Асса-2» стала своеобразным «трейлером» к этому пятисерийному фильму. В обеих картинах главную героиню играет Татьяна Друбич.

Сергей Соловьев был трижды женат — и каждый раз на актрисах, которые у него снимались. Вернее, он снимал в главных собственных жен. В «Семейном счастье» снималась Екатерина Васильева, с которой он обрел собственное семейное счастье еще во ВГИКе. В 1971 году она ушла к драматургу Михаилу Рощину. После этого Соловьев женился на Марианне Кушнеровой, которая не была актрисой — она окончила киноведческий факультет ВГИКа. Он снимал Марианну в «Станционном смотрителе», но эта роль стала для нее единственной.

Пьесы по рассказам чехова
Марианна Кушнерова и Никита Михалков в фильм «Станционный смотритель»

Сделать из Кушнеровой актрису Соловьев не сумел и в 1983 году женился на повзрослевшей Татьяне Друбич, в которую был «платонически влюблен» еще со съемок картины «Сто дней после детства» (в то время ей было 14 лет).

Фильмы Сергея Соловьева неоднократно завоевывали международные призы, начиная со «Станционного смотрителя», который получил гран-при Венецианского фестиваля в 1972 году. Ему присвоены звания заслуженного деятеля искусств РСФСР и народного артиста РФ. Награжден орденами Дружбы и «За заслуги перед отечеством».

Источник

Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.

Приглашаем на наш Телеграм-канал.

  • Пьеса как пишется мягкий знак
  • Пьеса сказка про новый год
  • Пьеса сказка островского 10 букв
  • Пьеса сказка это в литературе
  • Пьеса сказка снегурочка на сцене театров и в кино