Песочная анимация сказки пушкина

Слайд 1муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 здоровячок учитель дефектолог тифлопедагог: я.а. бабич

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 « Здоровячок » Учитель – дефектолог (тифлопедагог): Я.А. Бабич Учитель – дефектолог: А.С. Сартакова «Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения»

Слайд 2

Цель: создание мультфильмов детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по мотивам сочиненных ими сказок в технике песочной анимации.

Слайд 3

Задачи: Обучающие: — познакомить с историей возникновения и видами мультипликации; — обучать всем этапам создания мультфильма – (придумывание истории, сюжета, сценария; составление раскадровки – разделение анимации на эпизоды; изготовление фонов и персонажей, бутафории, необходимой по сценарию; съёмочная часть и озвучивание.); — обучать правилам составления рассказа, используя все этапы развития сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия и кульминация, развязка и эпилог) — поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас. Развивающие : — развивать пространственное восприятие; — развивать мелкую моторику, координацию движений, стереогнозис ; — развивать познавательные процессы — восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), мышление, речь, память, внимание; — развивать эмоциональную сферу, умение осознавать и адекватно выражать эмоции; — развивать творческий потенциал, креативные способности, воображение, творческую активность; — развивать коммуникативные умения. Воспитательные : — способствовать созданию в группе отношения сотрудничества, взаимного уважения, позитивного настроя, атмосферы раскрепощенности ; — воспитывать морально-волевые качества личности: самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, умение доводить начатое дело до конца; — воспитывать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях; Коррекционные: — формировать у детей умения пользоваться нарушенным зрением; — расширять и уточнять круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности с помощью всех сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения; — обучать детей использованию получаемой полисенсорной информации во всех видах деятельности; — социализация и реабилитация воспитанников через творческую деятельность мультипликации.

Слайд 4

Идея создания мультфильмов с детьми в технике «песочная анимация» заключалась в том, что при помощи сочинения сказок и рисования их на песке, они будут высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, рассуждать, общаться, действовать сообща. Все это вместе взятое будет способствовать развитию познавательных процессов, творческих способностей, социально – коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Слайд 5

Принципы: — содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником совместной деятельности; — последовательности: обучение детей всем этапам создания мультфильма и распределение деятельности между всеми участниками; — непрерывности; — учета возрастных особенностей детей; — поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; — психологического комфорта; — творчества и вариативности; — комплексность, интегрированность .

Слайд 6

Организационные механизмы: совместная деятельность педагогов с детьми индивидуальная работа

Слайд 7

Технологические этапы создания мультфильма 1. Выбор темы 2. Создание сценария 3. Раскадровка 4. Изготовление (создание картин из песка) 5. Озвучивание 6. Монтаж 7. Просмотр и обсуждение мультфильмов

Слайд 8

Создание сценария

Слайд 9

Раскадровка

Слайд 10

Изготовление (создание картин из песка)

Слайд 11

Изготовление (создание картин из песка)

Слайд 12

Просмотр и обсуждение мультфильмов

Слайд 13

Практика направлена на достижение следующих результатов: дети имеют представления об истории появления мультфильмов, видах мультипликации, представления о профессиях взрослых-мультипликаторов; дети имеют представления о правилах составления рассказа и этапах развития сюжета; дети имеют начальные представления о процессе съемки и этапах создания мультфильма; дети самостоятельно проявляют инициативу, способны предложить идею будущего мультфильма; дети конструктивно взаимодействуют в подгруппе друг с другом, способны договариваться на этапе раскадровки мультфильма и создания картины на песке; дети умеют планировать совместную деятельность, распределять работу между собой и доводить ее до конца. дети смогут испытывать чувство значимости, чувствовать себя автором творческого продукта, полноценной личностью; у детей развиваются высшие психические функции (зрительное, тактильное, слуховое восприятие, пространственные ориентировки, мышление, память, речь, расширяется круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности).

Слайд 14

Трудности: на этапе рисования мультфильма на песке — из-за сыпучести материала у детей получались смазанные образы и нарушалась целостность картинки (при создании эскизов на листе бумаге результат был лучше); — дети не всегда могли пространственно расположить объекты в песочнице; — разные темповые характеристики детей, развитость моторных и графических навыков у детей приводило к затягиванию процесса рисования. на этапе озвучивания дети затруднялись озвучивать свои диалоги и монологи сказок перед микрофоном, появлялась неуверенность, скованность. на этапе монтажа из –за несовершенного владения компьютерными программами у педагогов возникли трудности в совмещении кадров и звукового сопровождения.

Слайд 15

Практические рекомендации: создание мультфильмов в технике «песочная анимация» удобней проводить с небольшим количеством детей (3-5 чел.) с целью сохранения устойчивого интереса; на протяжении всей работы введение динамических пауз с целью снижения утомляемости; учитывать индивидуальные особенности развития детей; озвучивание диалогов и монологов сказок перед микрофоном проводить только в индивидуальной работе.

Слайд 16

Благодарим за внимание

Конспект
занятия «Волшебный песок» в средней группе

Подготовила
воспитатель: Хомидова Ф.М.

Цель:
Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на
песке»
 (песочная анимация).

Задачи:

  1. Ввести
    понятия «рисование песком»«песочная анимация» как
    современный вид искусства; помочь понять детям, что картина может быть не
    только статичной (неподвижной), но и оживать – двигаться во
    времени.
  2. Обучать
    новым приемам рисования на песке (кулачок с выдвинутым мизинцем
    вверх, плотно прижатым к стеклу)
    .
  3. Развивать
    мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и
    глаза, гибкость рук, ритмичность)
    .
  4. Обогащать
    сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
  5. Воспитывать
    художественно – эстетический вкус. 

Материалы:

Песочный
стол с подсветкой, песок, маленькие игрушки, формочки для песка, специальная
линейка для разравнивания песка;

Ход:

  1. Орг.
    момент.
  2. Дыхательная
    гимнастика.

Ребята,
престаете что у меня в руках зажженная свеча. Посмотрите на нее, обратите внимание,
как колышется пламя. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, постарайтесь
ладошками почувствовать ее тепло. Передавайте аккуратно, не спеша, и частичка
ее тепла останется с вами. Мы будем передавать свечу и дуть на нее правильно,
тихо и спокойно, стараясь не задуть и не погасить пламя. Сделаем глубокий вдох
носом, дуем спокойно, тихо, щеки не раздуваем, стараясь не погасить пламя.

Дыхательное
упражнение «Свеча» (муз. сопровождение)

Эта
свеча — не простая свеча…
Свет и добро излучает,
Вы не задуйте её сгоряча,
Она нам во всём помогает.

Свечка
поможет отправиться нам
В волшебную сказку по временам…
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасла,

Чтобы
яркий свет несла,
Помогала и вела.

3.
Ритуал «входа» в Песочную страну.

Ребята,
сегодня мы снова отправимся в удивительную сказочную страну Песка и
необыкновенных ощущений. Песочная страна находится здесь — в этой песочнице.

Песочная
страна – мирная страна… Вы помните правила поведения в ней?

Дети
все вместе повторяют правила поведения в стране Песка:

Здесь
нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –

Чтобы
жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Песок – мирная страна…
Каждому из нас дана!

Молодцы!
Правила помните! В этой стране любят, когда у детей чистые руки. Поиграл с
песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Дети
переходят к песочнице

Но
перед тем как отправится туда, давайте станем поудобнее, расслабимся. Опустим
ладони глубоко-глубоко в песок, поздороваемся с песочком, закрываем глаза, и,
прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можно помолчать/.

Теперь,
ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук?
A что вы чувствовали? Какой он на ощупь? (мягкий, холодный и т.д.) Вам
нравиться то, что вы чувствуете?

3.
Самомассаж рук

0. «погладим
песочек»
, стараемся ее расправить, еле касаясь ладошками.

  1. «пощекочем
    песочек, будем ее растирать в ладошках»
  2. «запускание
    песка струйкой»
  3. «взять
    песчинку»
    , растереть в пальцах
  4. «посолим»
  5. «поскользим
    змейкой»
     (ладошка ребром, плотно прижата)
  6. волнистые
    линии двумя руками сразу.
  7. «покатаем
    в руках волшебный комочек-массажный мячик»
    , оставим
    след комочком на песке.
  8. «отряхнули
    ручки»
     – растираем их.

Ребята,
вы знаете, что в песочной стране живет хранительница песка – Песочная Фея. Она
очень добрая и весёлая, знает много игр, историй, сказок. Давайте позовем ее
сюда.

Дети
вытягивают руки над песочницей ладонями вниз, закрывают глаза и произносят
волшебные слова:

В
ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.

Песочная
Фея, приди!

Появляется
кукла «Песочная Фея».

Откройте,
пожалуйста, глаза.

Песочная
фея:

Здравствуйте,
дорогие ребята! дети трогают куклу за ручки.

Я
рада вас всех видеть!

6.
Введение нового материала

Ребята…
Вам нравится рисовать Ответьте детей. А вы знаете что на песке тоже можно
рисовать? Ребята мы сейчас с вами поиграем в художника, каждый из вас
почувствует себя в роли художника, вы готовы?

Ответ
детей:

Ребята,
если художник рисует картины красками, то такой вид искусства называется, как?
Живопись

Если
художник рисуем карандашами, то такой вид искусства называется, как? (графика)

Если
художник рисует руками на песке – этот вид искусства называется «Рисование
песком»
. Это современный (новый)вид искусства, появился
совсем недавно. Художник рисует картины, объединенные сюжетом (замыслом),
которые сменяются одна за другой, картины как бы оживают, двигаются, сменяются,
да еще все это сопровождается красивой музыкой… Получаются настоящие песочные
сказки. И чтобы передать эти сказки другим людям, снимают песочные фильмы (песочные
анимации)
.

Давайте…,
и мы с вами как настоящие художники (песочные аниматоры) нарисуем
песочные картины.

Физминутка

Руки
в стороны и вверх,
Мы потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.

Наклонились,
раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
Головою два кивка.

Дети
переходят к столам

Рисовать
мы будем портрет мамы в профиль – это вид головы сбоку.

Вспомните…
Как делал художник?» (руками, ладошку ставил ребром, мизинец выдвигал
вперед)
.

Показ
приемов.
                                                                                                                     

 Правильное положение руки

Ребро
прижать, мизинец выдвинуть, сдвинуть песок прямой дорожкой, чтобы остался
ровный след.

Рисование
полукруга.

Разравниваем
песок, работают две руки.

Самостоятельное
рисование (муз. сопровождение)

10.
Итог занятия:

Фея
благодарит детей за старания.

А
что вам больше всего понравилось в моей стране? Что вам запомнилось?

Закроем
глаза.

Ритуал «выхода» из
песочной страны

В
ладошки наши посмотри —
Теплее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!

«Свеча»

С
улыбкой, с мечтою,
Душевно, сердечно.
Задуем мы нашу
Волшебную свечку…

image001

image002

image003

image004

Что такое песочная анимация

В песочной анимации картины создаются из сыпучего материала: песка, соли, молотого кофе, сахара и т.д. Тонкими слоями сыпучий материал наносится на стекло и с помощью диапроектора или световой доски изображение передается на экран. Песочная анимация применяется при создании мультипликационных фильмов, а также выполняется «вживую», прямо на глазах у зрителей.

В песочной анимации художник не просто рисует эффектные картинки – он создает целый сюжет, в котором каждое новое изображение как бы вырастает из предыдущего. А еще во время живого шоу песочная анимация сопровождается музыкой, подобранной настолько удачно и точно, что, кажется, каждая нота соответствует сюжету работы.

Преимущества занятия песочной анимации для детей

Но песочная анимация — это не только необычный красивый мультик, нарисованный на глазах у зрителя. Рисование песком приносит огромную пользу. Ведь не зря многие психологи и психотерапевты включают песочную терапию в программу лечения нервной системы. А детям такие занятия будут не только очень полезны, но и принесут море восторга и радости.

Все без исключения дети обожают игры с песком. Оказавшись у песочницы или на пляже, они тут же принимаются лепить «пирожки», делать «куличики» или возводить песочные замки, башни и крепости. Взрослые тоже нередко подключаются к этому занятию, причем делают это с удовольствием. Да и просто пропускать сквозь пальцы теплый мягкий песочек очень приятно.

Рисование песком приносит детям не только удовольствие, но и огромную пользу. Опытные педиатры утверждают, что мелкая моторика и развитие речи прямо зависят друг от друга. Иными словами, чем лучше ребенок владеет своими пальчиками, тем лучше он будет говорить. А песочная анимация развивает не только мелкую моторику, но и пластику, общую координацию движения, а также фантазию, образное мышление, воображение и творческие способности ребенка. Кроме того, к таким занятиям желательно привлекать гиперактивных детей. Рисование песочных узоров очень увлекает и, как следствие, развивает усидчивость и помогает сконцентрировать внимание.

Картины из песка получаются у детей быстро и легко. И ошибки на таких картинах исправляются бесследно, в отличие от рисования краской на бумаге или мелом на асфальте. Это дает ребенку веру в себя, уверенность в своих возможностях и силах, повышает самооценку. На песке очень охотно и увлеченно рисуют даже те дети, которые не сильны в бумажно-карандашных изображениях.

Конечно, учиться создавать песочные узоры лучше в специализированной студии, под руководством опытных художников. Но если в вашем городе такой студии нет (или имеет место банальная нехватка денег), вы можете самостоятельно соорудить дома стол с подсветкой, а песок набрать в ближайшей детской песочнице. И пусть ребенок развлекается.

Кстати, если опасаетесь, что малыш может случайно наесться песка, дайте ему для первых уроков манную крупу. Для создания темных оттенков можно добавить немного молотого кофе. А дальше — смотрите по ситуации.

Техника песочной графики

Техника рисования песком в различных школах имеет свои особенности, но основные приемы песочной графики остаются одинаковыми. В традиционном рисовании всегда используются карандаши или кисти. Но в песочной анимации единственным инструментом являются руки. Методика рисования песком довольно проста, но на начальном этапе не обойтись без терпения.

Песок набирают в кулак и поворачивают руку так, чтобы он медленно сыпался, словно пересыпаясь из одной половинки песочных часов в другую. Количество материала контролируют сжиманием и разжиманием ладони. На рассыпанном по столешнице песке пальцами, разными частями рук аккуратно оставляются следы. Можно передавать фактуру, тон изображаемых объектов и предметов, главное правило — плавность. Важно не оставлять большие и плотные кучки, поскольку на фоне подсвечиваемого стекла они будут слишком темными.

Какой песок подходит для занятия

Морской песок плохо подходит для этого занятия, поскольку песчинки такого песка слишком круглые и рассыпаются, не образуя фиксированных форм.

Поэтому профессиональные художники-аниматоры пользуются вулканическим песком – его особая структура идеальна для песочной анимации. Однако при работе с этим песком нужно беречь руки, поскольку он пересушивает кожу.

Вулканический песок весьма дорог и не подойдет для занятий начинающего аниматора. Учиться песочной анимации самостоятельно можно с помощью простых «домашних» сыпучих материалов: обычный речной песок, соль, сахар, кофе, мелкие крупы.

Приемы и упражнения

Сыплем песок из кулачка.
10
Насыпаем линии. Чем ниже рука, тем точнее и тоньше может быть линия. Попробуем разные варианты (прямые линии, зигзаги, спирали и т. д.) с разной скоростью рисования. Получаем узкие, широкие линии, а также прозрачные и непрозрачные — это зависит от разной толщины слоя песка, насыпанного на стол. Чем выше рука и чем быстрее мы насыпаем линию, тем она прозрачнее и шире.
В зависимости от свойств определённого песка, линии ложатся по-разному — темнее в центре или по краю и т. д.
11
С помощью только этого приёма можно, например, нарисовать цветы.
12
Чтобы обогатить такие линии, можно расставлять в нужных местах акценты с помощью тонких линий, нарисованных краешком ногтя.
13
14
15
Насыпанные линии можно корректировать.
16

Упражнение «Лист»

Насыпаем силуэт кленового листа и линии по направлению прожилок. Затем нам нужно уточнить край листа так, чтобы он был чётким и красивым. Для этого кончиком пальца или боковой частью первой фаланги любого пальца проводим у края линии так, чтобы часть песка сдвигалась в сторону рисунка.
17
Краешком ногтя проводим тонкие линии по рисунку прожилок. На кончике черешка ставим точку кончиком пальца. Получился красивый листочек.
18
Иногда нужно провести тонкую чёткую прямую или извилистую линию. Для этого по насыпанной из кулачка линии проводим двумя пальцами, сложенными «домиком».
19
В этом случае линия получается одной толщины по всей длине. Чтобы получить подобную линию несколько большей толщины, нужно сложить пальцы немного по-другому. Но принцип остаётся тот же: для получения линии одинаковой толщины по всей длине нужно, чтобы пальцы упирались друг в друга.
20

Упражнение «Яичница-глазунья»Закрепляем приём — рисуем яичницу-глазунью.

22
За счёт толщины слоя получаем более светлые и более тёмные участки. На заключительном этапе рисуем блики — получаем объём и блеск! Блик можно нарисовать ногтем. Точки и кружочки. На уже нарисованных линиях пальчиком ставим точки.
23
Если пальчиком не только дотронуться до песочного слоя, но и покружить по часовой стрелке (или против), получаются кружочки.
24
Часть песка, которая остаётся под пальцем, можно передвинуть к краю или сформировать из неё собственную тень, которая даёт объём.

Упражнение «Осьминог»

Засыпаем фон. Рисуем щупальца осьминога, его голову.
38
Уже известным нам приемом «кружочки» рисуем глаза, на щупальцах ставим точки — присоски.
39
Добавляем около головы пузырики.
40

Рисуем облака

На чистом поле присыпаем песком небольшие участки и кулачком рисуем облака — правой рукой делаем движения против часовой стрелки и двигаемся вправо, левой рукой — по часовой стрелке и двигаемся влево.
43
44

Облака

Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.

Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.

Трафареты

Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.

«Рисуем глаз»

Насыпаем кружочек, в центре слой песка больше — темнее тон, затем насыпаем тонкую линию верхнего века.
60
Помним, что верхнее веко немного прикрывает радужную оболочку. Если веко нарисовать выше — получится удивлённое или испуганное выражение. Насыпаем линию, более широкую, чем линия века, — это бровь. Ногтем или палочкой рисуем блик в глазу и справа рефлекс — это даст объём.
61
Насыпаем полутень у переносицы, над верхним веком под бровью и над верхним веком с внешнего угла глаза.
62
Уплотняем тон.
63
Аккуратно рисуем тонкую линию нижнего века.
64
Уже по насыпанному тону аккуратно насыпаем ресницы.
65

Вода

Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.

Упражнение «Полумесяц»

Засыпаем фон быстрым движением. Ребром ладони, включая мизинец до самого кончика, рисуем полукруг.
66
67
Если держать руку ладонью к себе — сверху и снизу дуги толщина полосы будет сходить на нет. А самая широкая часть получится в центре. Это как раз то, что нужно в данном рисунке.
Если надо сделать полумесяц тоньше — рисуем дугу ребром первой фаланги большого пальца. Если нужно сделать полумесяц толще — рисуем дугу ребром ладони в два приёма; проводим вторую дугу широкой частью рядом с первой.
Полумесяц готов, теперь добавим ему черты лица. Боковой стороной первой фаланги большого пальца делаем медленное движение от чистого поля, выходя за край.
68
Чем дальше от края вы проведёте движение, тем длиннее получатся нос, губы или подбородок. Когда готов профиль полумесяца, нарисуем ему глаз. Предположим, что полумесяц ночью спит. Глаз в этом случае закрыт. Двумя пальцами, большим и указательным, насыпаем тонкую полукруглую линию. Можно скорректировать её кончиком пальца. Выделяем щёку, насыпая полукругом полутон. Небо оживляем звёздочками — их можно нарисовать кончиком ногтя или тонким предметом.
При желании можно добавить круглые «сонные пузырики».
69

Высыпаем песок струей

С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии.

Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую. На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии.

Буквы

Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.

Звериные портреты

Рисование песком на световом столе

Предложите ребенку нарисовать песком животных, выражающих радость, восторг, злость, испуг, грусть, удивление. Попросите маленького художника рассказать, кого он изобразил, какое настроение у этого героя, какие чувства он испытывает, что с ним случилось и почему, чем ему можно помочь.

Цель: знакомство с основными эмоциями, обучение определению эмоционального состояния, помощь в осознании собственных чувств, развитие связной речи.

Следы

Песочная терапия игры

Предложите ребенку представить, как выглядят следы определенных существ, например, бегемота или паучка, и нарисовать их на песке. Обсудите получившиеся отпечатки: кто их оставил, как его зовут, куда он шел, откуда, в каком эмоциональном состоянии пребывал. Также можно изображать следы от крупных капель дождя или автомобильных шин, использовать валики для песка.

Цель: знакомство с окружающим миром, развитие речи и воображения.

Игровые упражнения

В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.

Тренируем пальчики

Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.

Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком.Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание.

Играем в прятки

Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.

Какой сюрприз у меня

Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.

Клад

Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.

Камень

Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.

Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.

Важно! Для игр в прятки, когда дети не видят предмет под песком, подбирайте игрушки с закругленными краями, из ткани, резины, чтобы малыши не поранили пальчики.

Техники рисования на световом планшете

1. Насыпание. Песок зажимается в кулак и пропускается сквозь пальцы. Техника подходит для изображения линий.

2. Щепоть. Ребенок соединяет большой, средний и указательный пальцы, набирает немного песка и рассыпает его. Способ позволяет передать тона и тени.

3. Ладонь. Раскрытой ладонью ребенок разравнивает слой песка, стирает рисунок, оставляет отпечатки.

4. Кулак. Ребенок сжимает ладонь и тыльной стороной формирует пятно на песчаном слое.

5. Рисование пальцами. Этот способ позволяет создавать линии разной толщины и точки, добиваться четкости изображения. Как правило, дети начинают работать указательным пальцем. Побуждайте ребенка использовать все пальцы на обеих руках, совершать параллельные движения. Это стимулирует мозговую деятельность.

6. Рисование с использованием инструментов . Рисунки, линии, орнаменты создаются при помощи гребенки. Обратите внимание малыша на то, как меняется рисунок в зависимости от силы нажима.

Как сделать стол для песочной анимации своими руками

Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах. Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:

  • деревянный ящик;
  • подходящий по размеру кусок оргстекла;
  • гвозди;
  • изолента, скотч;
  • краска по дереву;
  • фонарик, лампа.

Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:

  1. Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
  2. Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
  3. Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
  4. Тщательно закрепите стекло планками снизу.
  5. По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
  6. Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
  7. Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
  8. Рабочее место для маленького художника готово.

Интересный факт! В Тибете, Индии сохранились традиции создания изображений высшего Бога с помощью разноцветных крупиц песка. Это искусство имеет название – мандала. Яркие круглые картинки делают только посвященные в тантрические секреты монахи. На изготовление одной мандалы уходит 1–2 недели. Картинка состоит из миллионов песочных крупиц.

Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.

Советы новичкам

Как научиться рисовать песком с нуля? Начинать стоит с совсем простых упражнений — точек и линий. Ставя точки, контролировать количество песчинок, которое просыпается. Так точки будут получаться разного размера. Упражнения с разными линиями — волнистыми, пунктирными, изогнутыми, позволяет привыкнуть к технике рисования песком. Нельзя напрягать руку и сильно сжимать пальцы. Это необычное искусство расслабляет и релаксирует, потому излишнее напряжение станет помехой в изучении техники.

Очень эффектный прием, который часто используют на выступлениях и мастер-классах — засыпание ровного фона. В этом случае действии руки становятся своего рода ситечком, и песок, свободно просыпаясь сквозь пальцы, рассыпается ровным слоем на поверхности столешницы. Единственным условием является только то, что фон нельзя трогать, выравнивать пальцами, поскольку остаются неэстетичные отпечатки. Только на ровном слое песчинок можно рисовать. Такое рисование картин песком смотрится очень эффектно!

Отдельно стоит сказать о песочной анимации. Это искусство несколько выше, чем песочная графика, поскольку необходимо трансформировать изображение быстро и красиво.Особенностями песочной анимации является трансформирование рисунков как можно меньшим количеством движений. Именно поэтому мастера для создания роликов и выступлений песочной анимации тщательно все продумывают, репетируют.

В домашних условия можно попробовать рисовать и другими сыпучими материалами. Например, манной крупой на черном противне. Однако в песочной графике с подсветкой стола есть особая магия, которую невозможно заменить визуальным сходством техник.

Польза рисования цветным песком

Рисование песком – это увлекательное занятие, которое способствует пробуждению творческих способностей у ребенка. Кроме того, творчество избавляет детей от стресса, дает возможность расслабиться и не вспоминать неприятные моменты. Дети в процессе художества предаются фантазиям о замках, принцессах, драконах – они оказываются в воображаемом мире и отвлекаются от неприятностей. Также занятие способствует развитию художественного и абстрактного мышления, мелкой моторики и задействует одновременно оба полушария мозга.

Данный вид творчества подходит для детей практически любого возраста. Исследования показывают, что школьники, начав рисовать песком, лучше успевают на занятиях, становятся собранными и усидчивыми. Для маленьких детей творчество – способ знакомства с материалами окружающего мира, они охотно возятся и с сухим, и с мокрым песком, а создаваемые рисунки – оригинальны и самобытны.

Психологи рекомендуют превратить рисование цветным песком в коллективное творчество – это доставит удовольствие и детям, и взрослым, а также поспособствует укреплению семьи. Для ребенка доброжелательная атмосфера в семье, осознание помощи и поддержки очень актуальны и важны.

risovanie_peskom

Способы рисования

Для рисования понадобятся:

  • стол;
  • стекло для песка;
  • лампа;
  • просеянный мелкий песок либо манная крупа.

Простейший вариант – приобретение в магазине трафаретов, нередко продающихся в комплекте с песком. Такие наборы содержат изображение на клейкой основе с защитной пленкой. Сложные рисунки с использованием нескольких цветов разделены на ячейки. Цветной песок насыпают на поверхность изображения после удаления пленки. Излишки материала удаляются путем поднятия трафарета в вертикальном положении.

Можно воспользоваться нарисованной от руки картинкой, на которую наносится клей ПВА, после чего песок насыпается на изображение так же, как и в предыдущем случае. Фрески отличаются от трафаретов наличием рамок.

Оригинальный вариант рисования – с использованием вместо бумаги и клея разнообразной стеклянной посуды. Для творчества понадобятся: цветной песок, воронка, кувшин, стакан или графин причудливой формы. Песок через воронку слоями засыпается в емкость, и получаются оригинальные композиции.

Помимо перечисленных способов творчества, с использованием цветного песка можно изготавливать флорариумы, заниматься лепкой фигур, создавать поделки. В интернете встречаются видео с пошаговыми руководствами, как творить песочные произведения искусства.

Песочная анимация сказки пушкина

»Источники»

  • https://www.kidstar.su/articles/pesochnaya-animatsiya/
  • https://zhenskie-uvlecheniya.ru/pesochnaya-grafika-xobbi-dlya-relaksacii-i-novyx-otkrytij.html
  • https://rukodelie-rukami.ru/raznoe/1735-risovanie-peskom.html
  • https://razvitie-vospitanie.ru/tvorchestvo/risovanie_peskom_dlya_detej_obuchenie.html
  • https://inteltoys.ru/articles/cat2/article716.html
  • https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/risovanie-cvetnym-peskom.html

  • Песня осень ласковая сказка слушать минусовка
  • Песня сказка моя минус
  • Песня моя любовь как сказка и в главной роли ты ремикс
  • Песня сказка будет впереди слушать
  • Песенка сказки гуляют по свету