Песня восточные сказки на английском языке

Инфоурок музыка презентациипрезентация восточная тема римского -корсакова шахерезада описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: презентация восточная

Инфоурок

Музыка
ПрезентацииПрезентация «Восточная тема Римского -Корсакова «Шахерезада»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Восточ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Восточ

    Описание слайда:

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ
    «Восточная тема Римского-Корсакова. Шехерезада»
    «Восточная сказка. «Шехерезада»

  • 2 слайд

    Н.А.Римский -КорсаковСимфоническая сюита «ШЕХЕРЕЗАДА»1844-1908

    Описание слайда:

    Н.А.Римский -Корсаков
    Симфоническая
    сюита
    «ШЕХЕРЕЗАДА»
    1844-1908

  • 3 слайд

    Песня восточные сказки на английском языке

  • 4 слайд

    БАЛЕТ «ШЕХЕРЕЗАДА»1 часть. «Море и Синдбадов корабль» 2 часть «Рассказ цареви

    Описание слайда:

    БАЛЕТ «ШЕХЕРЕЗАДА»
    1 часть. «Море и Синдбадов корабль»
    2 часть «Рассказ царевича Календера»
    3 часть. «Царевич и царевна»
    4 часть. «Праздник в Багдаде»

  • 5 слайд

    Песня восточные сказки на английском языке

  • 6 слайд

    Песня восточные сказки на английском языке

  • 7 слайд

    Композитор сотворил неповторимые музыкальные образы, среди них и танцевальные

    Описание слайда:

    Композитор сотворил неповторимые музыкальные образы, среди них и танцевальные, и песенно-лирические, и воинственные. Все четыре части сюиты включают музыкальный образ Шехерезады, рассказчицы сказок. Она спасла свою жизнь тем, что сумела занять султана Шахриара сказками, рассказывая их в продолжение 1001 ночи так, что побуждаемый любопытством Шахриар постоянно откладывал ее казнь и, наконец, совершенно оставил свое намерение. Много чудесных сказок рассказала ему Шехерезада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ.

  • 8 слайд

    Обращаясь к литературным источникам, композиторы часто создают на их основе и

    Описание слайда:

    Обращаясь к литературным источникам, композиторы часто создают на их основе инструментальные произведения. Симфоническая сюита «Шехерезада» была написана Н.А.Римским-Корсаковым всего за два месяца в 1888 году. Это программное произведение, написано по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Состоит сюита из четырех частей, в них можно услышать и увидеть чудеса, о которых рассказала мудрая и прекрасная Шехерезада грозному султану Шахриару. Части сюиты объединены не только одним замыслом, но и общими музыкальными темами. С помощью симфонического оркестра Н.А.Римский-Корсаков не иллюстрировал сказку, а воссоздавал ее.

  • 9 слайд

    Первоначально композитором этой части было дано название "Море. Синдбадов кор

    Описание слайда:

    Первоначально композитором этой части было дано название «Море. Синдбадов корабль». Сюита открывается воинственной фразой тромбонов, тубы, контрабасов. Тема звучит грозно, величаво, рисуя образ восточного повелителя. На смену этой теме на фоне мягких аккордов арфы солирующая скрипка поет пленительную мелодию. Она вьется тонким, извилистым восточным узором. Мягкая, задумчивая, обаятельная мелодия умиротворяет все вокруг. Пожалуй, это самая поэтичная восточная мелодия в русской музыке, сочиненная композитором Н.А.Римским — Корсаковым. Тема мудрой рассказчицы Шехерезады всегда звучит у скрипки соло.

  • 10 слайд

    Композитор придал ей своеобразный ладовый колорит. Мелодия главной партии осн

    Описание слайда:

    Композитор придал ей своеобразный ладовый колорит. Мелодия главной партии основана на теме Шахриара, но она становится темой героя сказки — отважного путешественника Синдбада. У этой темы сохранен суровый характер. Главной теме контрастирует тема Синдбадова корабля, она светлая. Симфоническое развитие 1 части динамично, темы в ней изложены неустойчиво, текуче, что способствует созданию впечатления непрерывного движения, характерного для морской стихии.

    (Учащиеся слушают фрагмент1 части сюиты).
    После прослушивания проходит обсуждение, обмен впечатлениями о прослушанной музыке

  • 11 слайд

    Песня восточные сказки на английском языке

  • 12 слайд

    Песня восточные сказки на английском языке

  • 13 слайд

    2 часть. Первоначально она носила название "Рассказ царевича Календера". Внов

    Описание слайда:

    2 часть. Первоначально она носила название «Рассказ царевича Календера». Вновь звучит голос Шехеразады, начинается новая сказка. На первый план выступает новый рассказчик — Календер. И поэтому солирующую скрипку сменяет солирующий фагот. Композитор создает музыкальный портрет Календера, а потом изображает его фантастические приключения. Так возникает сказка в сказке. Эта часть сюиты — одна из самых ярких и оригинальных по сказочно-восточному колориту и эпическому складу.

  • 14 слайд

    Основная тема 2 части построена на интонациях восточных народных песен, звучи

    Описание слайда:

    Основная тема 2 части построена на интонациях восточных народных песен, звучит она повествовательно, спокойно. Затем следуют яркие симфонические вариации. Тема звучит, меняя гармоническое сопровождение и облик, переходя от одного инструмента к другому. В середине части слышатся тревожные фанфарные призывы тромбонов. С наступлением репризы повествовательная тема Календера звучит тревожно, в конце появляется суровая тема Шахриара.

  • 15 слайд

    (Учащиеся слушают фрагмент 2 части сюиты. )

    Описание слайда:

    (Учащиеся слушают фрагмент 2 части сюиты. )

  • 16 слайд

    3 часть. Первоначально она носила название "Царевич и царевна". Она наиболее

    Описание слайда:

    3 часть. Первоначально она носила название «Царевич и царевна». Она наиболее лирическая из всех частей сюиты. Первая тема создает образ Царевича. Она певучая, широкая, полная глубокого любовного чувства, напоминает восточную народную мелодию. Тема содержит интонации лейтмотива Шехерезады, в последующем проведении тема поручается виолончелям, затем к ним присоединяются гобои, английский рожок, кларнет. Благодаря этому теплота в звучании темы нарастает.

  • 17 слайд

    Вторая тема - это образ Царевны, женственный, грациозный. В развитии темы ярк

    Описание слайда:

    Вторая тема — это образ Царевны, женственный, грациозный. В развитии темы ярко выявляется ее ритмическая острота, танцевальность. В середине части задумчиво звучит голос скрипки — это тема Шехеразады, рассказывающей удивительную сказку. Музыка этой части наполнена восточным колоритом. Он проявляется и в мелодических оборотах, и в орнаментальных наигрышах, которые напоминают звучание восточных народных инструментов.

    (Учащиеся слушают фрагмент3 части сюиты. )После прослушивания проходит обсуждение, обмен впечатлениями о прослушанной музыке.

  • 18 слайд

    Песня восточные сказки на английском языке

  • 19 слайд

    4 часть. Особенно яркой частью сюиты является финал, в котором объединяются т

    Описание слайда:

    4 часть. Особенно яркой частью сюиты является финал, в котором объединяются темы всех предшествующих частей, что придает ему роль итоговой части. Он выделяется яркостью оркестровой фантазии, огненным темпераментом. Композитор назвал эту часть «Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником». Это последняя сказка Шехерезады, рассказанная жестокому Шахриару на фоне доносящегося шума праздника в восточном городе. Основная тема 4 части звучит в ритме и характере восточного танца. Постепенно музыка становится все более драматичной, звучит могучая тема морской стихии. После кульминации звучит грустная тема Шехерезады и укрощенная, покорная ей тема Шахриара. Шахриар даровал жизнь прекрасной, мудрой восточной красавице и рассказчице сказок Шехерезаде.

  • 20 слайд

    (Учащиеся слушают фрагмент 4 части сюиты. ) Ответить письменно на вопрос.

    Описание слайда:

    (Учащиеся слушают фрагмент 4 части сюиты. )
    Ответить письменно на вопрос. Прислать ответы в Тимс.

    — Какие инструменты исполняют темы Шехерезады и Шахриара, какова роль оркестра в сюите?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Песня восточные сказки на английском языке

  • Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов

Песня восточные сказки на английском языке

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов

Песня восточные сказки на английском языке

  • Сейчас обучается 42 человека из 25 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Музыка», Т.И. Науменко, В.В. Алеев

Тема:
2. Разнообразие музыкальных образов

Похожие материалы

  • Современна ли музыка А.Моцарта

  • Рабочая программа по музыке

  • Итоговый тест по музыке

  • И оговый тест 2 класс

  • Сценарий развлекательного мероприятия для средней группы «Теремок»

  • Сценарий досугового мероприятия для старшей и подготовительной групп»У гости к сказке

  • Колокольность в музыке и живописи

  • Фридерик Шопен Революционный этюд

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

https://sputnik.by/20211219/pobeditelnitsey-detskogo-evrovideniya-stala-predstavitelnitsa-armenii-1058834545.html

Победительницей детского Евровидения стала представительница Армении

Победительницей детского Евровидения стала представительница Армении

Финал детского песенного конкурса прошел в Париже. Беларусь в этом году участие в нем не принимала. 19.12.2021, Sputnik Беларусь

2021-12-19T20:39+0300

2021-12-19T20:39+0300

2021-12-20T11:19+0300

культура

в мире

франция

париж

детское «евровидение»

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/13/1058834639_78:0:1145:600_1920x0_80_0_0_5dad2d75bb9087ddf189d6d025ebb76e.jpg

МИНСК, 19 дек – Sputnik. Финал детского Евровидения-2021 прошел в Париже, победительницей стала представительница Армении Малена, которая исполнила песню «Ветер, ветер» («Qami Qami»).В детском песенном конкурсе принимали участие 19 стран. Его девизом стало слово «Воображай» – отсылка к победительнице прошлого года Валентине Тронель, которая выступила с композицией «Я представляю себе» («J’imagine»). Организаторы предлагают посмотреть в небо, прикоснуться к звездам и путешествовать со скоростью света.В основе дизайна лежат три источника вдохновения: воображение, Рождество и Париж. Все это стало основой логотипа конкурса этого года.Результаты детского Евровидения-2021 определяются комбинацией голосов: половина – от международных зрителей, половина – национальным жюри. Конкурс в этом году проходит в 19-й раз.От России в этом году выступала Татьяна Меженцева под 7-м номером. Ее песня – «Mon ami» («Мой друг») – звучала на русском, английском и французском языках. Татьяна уже выступала на Евровидение в 2019 году, заняла там 13-е место из 19.В 2020 году Малену выбрали на национальном этапе конкурса еще до того, как Армения отказалась от участия в конкурсе. Тогда она исполняла другую песню.Второе место в текущем году занял представитель Франции певец Enzo с песней «Tic Tac» («Тик-так»), на третьем – певица из Польши Сара Джеймс с песней «Somebody» («Кто-то»).Почему Беларусь не участвует?Европейский вещательный союз еще в мае текущего года приостановил членство Белтелерадиокомпании, отвечающей за организацию белорусской делегации на «Евровидении».В своем пресс-релизе EBU пояснил, что внимательно следил за свободой СМИ в Беларуси и призывал БТРК, как члена союза, отстаивать его основные ценности – независимости и подотчетности. В союзе тогда заявили, что их особенно встревожила трансляция по белорусским каналам интервью, «явно полученных под принуждением».Успехи Беларуси на детском «Евровидении»Наша страна участвует в конкурсе с момента его появления в 2003 году. Первой Беларусь на детском «Евровидении» представила Ольга Сацюк с песней «Танцуй», тогда она заняла 4-е место.Триумф Беларуси в 2005 году принесла Ксения Ситник, которая исполнила песню «Мы вместе». В 2006-м Андрей Кунец с композицией «Новый день» взял серебро «Евровидения». А спустя еще год Алексей Жигалкович выиграл конкурс, исполнив песню «С друзьями».Третье место на конкурсе занимали Лидия Заблоцкая («Ангелы добра», 2011) и Илья Волков («Пой со мной», 2013).Странное поведение Киркорова на открытии «Евровидения» шокировало сеть>>>Рекордсмен по победам в детском вокальном конкурсе – Грузия, которая выигрывала три раза. По две победы, помимо Беларуси, у России, Мальты и Польши.Конкурс 2020 года из-за пандемии коронавируса состоялся в онлайн-режиме. Все номера исполнялись в студии в каждой стране-участнице, чтобы обезопасить детей и сопровождающие их команды от коронавируса.Беларусь на нем представляла могилевчанка Арина Пехтерева с песней «Пришельцы», она по результатам голосования жюри и зрителей заняла пятое место.Читайте также:

франция

париж

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/13/1058834639_211:0:1011:600_1920x0_80_0_0_832fb841a5f400f3f919dfa26907a99b.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

культура , в мире, франция, париж, детское «евровидение»

20:39 19.12.2021 (обновлено: 11:19 20.12.2021)

Финал детского песенного конкурса прошел в Париже. Беларусь в этом году участие в нем не принимала.

МИНСК, 19 дек – Sputnik. Финал детского Евровидения-2021 прошел в Париже, победительницей стала представительница Армении Малена, которая исполнила песню «Ветер, ветер» («Qami Qami»).

В детском песенном конкурсе принимали участие 19 стран. Его девизом стало слово «Воображай» – отсылка к победительнице прошлого года Валентине Тронель, которая выступила с композицией «Я представляю себе» («J’imagine»). Организаторы предлагают посмотреть в небо, прикоснуться к звездам и путешествовать со скоростью света.

В основе дизайна лежат три источника вдохновения: воображение, Рождество и Париж. Все это стало основой логотипа конкурса этого года.

Результаты детского Евровидения-2021 определяются комбинацией голосов: половина – от международных зрителей, половина – национальным жюри. Конкурс в этом году проходит в 19-й раз.

От России в этом году выступала Татьяна Меженцева под 7-м номером. Ее песня – «Mon ami» («Мой друг») – звучала на русском, английском и французском языках. Татьяна уже выступала на Евровидение в 2019 году, заняла там 13-е место из 19.

В 2020 году Малену выбрали на национальном этапе конкурса еще до того, как Армения отказалась от участия в конкурсе. Тогда она исполняла другую песню.

Второе место в текущем году занял представитель Франции певец Enzo с песней «Tic Tac» («Тик-так»), на третьем – певица из Польши Сара Джеймс с песней «Somebody» («Кто-то»).

Почему Беларусь не участвует?

Европейский вещательный союз еще в мае текущего года приостановил членство Белтелерадиокомпании, отвечающей за организацию белорусской делегации на «Евровидении».

В своем пресс-релизе EBU пояснил, что внимательно следил за свободой СМИ в Беларуси и призывал БТРК, как члена союза, отстаивать его основные ценности – независимости и подотчетности. В союзе тогда заявили, что их особенно встревожила трансляция по белорусским каналам интервью, «явно полученных под принуждением».

Успехи Беларуси на детском «Евровидении»

Наша страна участвует в конкурсе с момента его появления в 2003 году. Первой Беларусь на детском «Евровидении» представила Ольга Сацюк с песней «Танцуй», тогда она заняла 4-е место.

Триумф Беларуси в 2005 году принесла Ксения Ситник, которая исполнила песню «Мы вместе». В 2006-м Андрей Кунец с композицией «Новый день» взял серебро «Евровидения». А спустя еще год Алексей Жигалкович выиграл конкурс, исполнив песню «С друзьями».

Третье место на конкурсе занимали Лидия Заблоцкая («Ангелы добра», 2011) и Илья Волков («Пой со мной», 2013).

Рекордсмен по победам в детском вокальном конкурсе – Грузия, которая выигрывала три раза. По две победы, помимо Беларуси, у России, Мальты и Польши.

Конкурс 2020 года из-за пандемии коронавируса состоялся в онлайн-режиме. Все номера исполнялись в студии в каждой стране-участнице, чтобы обезопасить детей и сопровождающие их команды от коронавируса.

Беларусь на нем представляла могилевчанка Арина Пехтерева с песней «Пришельцы», она по результатам голосования жюри и зрителей заняла пятое место.

Победитель «Евровидения-2021» от радости порвал штаны прямо на сцене

Эйсмонт об отстранении Беларуси от Евровидения: настоящая «свобода слова»

https://ru.sputnik.md/20211207/boykot-olimpiada-oskar-covid-47009101.html

Мир за сутки: бойкот Олимпиады, претендент на «Оскар» и ситуация с COVID

Мир за сутки: бойкот Олимпиады, претендент на «Оскар» и ситуация с COVID

Мир за сутки: бойкот Олимпиады, претендент на «Оскар» и ситуация с COVID

2021-12-07T09:22+0200

2021-12-07T09:22+0200

2021-12-07T09:25+0200

в мире

олимпиада

кинопремия оскар

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik.md/img/07e5/07/14/35589214_0:132:3073:1860_1920x0_80_0_0_a85eaa2cc23137e40a9578780a859257.jpg

КИШИНЕВ, 7 дек – Sputnik. Власти Соединенных Штатов не будут присутствовать на Зимней Олимпиаде в Китае. Об этом сообщила на брифинге в понедельник пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки, пишет РИА Новости.Она также отметила, что объявленный властями дипломатический бойкот не коснется участия американских спортсменов в Олимпиаде.»Спортсмены команды США имеют нашу полную поддержку, на 100% мы будем поддерживать их из дома, но мы не будем вносить свой вклад в фанфары вокруг предстоящих игр», – сказала представитель Белого дома.Российский фильм «Разжимая кулаки» вошел в список номинантов на «Оскар»Драма российского режиссера Киры Коваленко «Разжимая кулаки» включена в лонг-лист киноакадемии «Оскар». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на организаторов кинопремии.Наряду с российской картиной, на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» заявлена украинская лента Натальи Ворожбит «Плохие дороги», картина из Узбекистана «Две тысячи песен Фариды», фильм от Киргизии «Шамбала», «Желтая кошка» от Казахстана. Всего, сообщили организаторы, заявки на участие в конкурсе были получены от 93 стран, а новичком категории в этом году стала Сомали, впервые выдвинувшая свой фильм на «Оскар».Согласно требованиям категории «Лучший иностранный художественный фильм», в ней могут участвовать картины, более 40 минут которых были произведены за пределами США и свыше 50% диалогов в которых происходит не на английском языке.Ситуация с COVID-19 в миреПо данным университета Джонса Хопкинса, количество выявленных эпизодов инфицирования коронавирусом SARS-CoV-2, который является возбудителем COVID-19, по всему миру составляет более 266 миллионов.На утро 7 декабря число случаев заражения COVID-19 в мире насчитывает 266 400 996. Из них 5 262 134 человек скончались. На первой строчке по числу инфицированных – США (49 278 242). Следом идут Индия (34 641 561) и Бразилия (22 147 476).В десятку стран с большим количеством подтвержденных случаев COVID-19 также входят Великобритания (10 574 291), Россия (9 661 865), Турция (8 923 120), Франция (8 021 594), Иран (6 137 821), Аргентина (5 343 153) и Испания (5 202 958).На Украине, согласно данным университета, всего было выявлено 3 673 839 случаев заражения, в Румынии – 1 786 839.В Молдове с начала пандемии количество инфицированных составило 366 751. В понедельник профильное министерство сообщило о 495 подтвержденных случаях заражения. Число пациентов, погибших от COVID-19 за время пандемии, составляет 9244, выздоровели 351 003 человека.

https://ru.sputnik.md/20210923/pekin-zimnyaya-olimpiada-2022-bolelschik-44979466.html

https://ru.sputnik.md/20211206/voz-smertnosti-shtamm-omikron-46996867.html

Sputnik Молдова

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Молдова

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_MD

Sputnik Молдова

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputnik.md/img/07e5/07/14/35589214_102:0:2833:2048_1920x0_80_0_0_74475b37c6940257cf63dc95e5342723.jpg

Sputnik Молдова

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

в мире, олимпиада, кинопремия оскар

09:22 07.12.2021 (обновлено: 09:25 07.12.2021)

Самая интересная информация от ньюсмейкеров и мировых информагентств – в нашей традиционной утренней подборке.

КИШИНЕВ, 7 дек – Sputnik. Власти Соединенных Штатов не будут присутствовать на Зимней Олимпиаде в Китае. Об этом сообщила на брифинге в понедельник пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки, пишет РИА Новости.

«Учитывая проводимый КНР геноцид в Синьцзяне и другие нарушения прав человека, администрация Байдена не будет отправлять дипломатическую или официальную делегацию на Зимнюю Пекинскую Олимпиаду и Паралимпиаду 2022 года», – сказала Псаки.

Она также отметила, что объявленный властями дипломатический бойкот не коснется участия американских спортсменов в Олимпиаде.

«Спортсмены команды США имеют нашу полную поддержку, на 100% мы будем поддерживать их из дома, но мы не будем вносить свой вклад в фанфары вокруг предстоящих игр», – сказала представитель Белого дома.

Теннисистка Наоми Осака зажигает олимпийский огонь на церемонии открытия XXXII летних Олимпийских игр в Токио - Sputnik Молдова, 1920, 23.09.2021

Российский фильм «Разжимая кулаки» вошел в список номинантов на «Оскар»

Драма российского режиссера Киры Коваленко «Разжимая кулаки» включена в лонг-лист киноакадемии «Оскар». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на организаторов кинопремии.

Наряду с российской картиной, на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» заявлена украинская лента Натальи Ворожбит «Плохие дороги», картина из Узбекистана «Две тысячи песен Фариды», фильм от Киргизии «Шамбала», «Желтая кошка» от Казахстана. Всего, сообщили организаторы, заявки на участие в конкурсе были получены от 93 стран, а новичком категории в этом году стала Сомали, впервые выдвинувшая свой фильм на «Оскар».

Согласно требованиям категории «Лучший иностранный художественный фильм», в ней могут участвовать картины, более 40 минут которых были произведены за пределами США и свыше 50% диалогов в которых происходит не на английском языке.

Ситуация с COVID-19 в мире

По данным университета Джонса Хопкинса, количество выявленных эпизодов инфицирования коронавирусом SARS-CoV-2, который является возбудителем COVID-19, по всему миру составляет более 266 миллионов.

На утро 7 декабря число случаев заражения COVID-19 в мире насчитывает 266 400 996. Из них 5 262 134 человек скончались. На первой строчке по числу инфицированных – США (49 278 242). Следом идут Индия (34 641 561) и Бразилия (22 147 476).

В десятку стран с большим количеством подтвержденных случаев COVID-19 также входят Великобритания (10 574 291), Россия (9 661 865), Турция (8 923 120), Франция (8 021 594), Иран (6 137 821), Аргентина (5 343 153) и Испания (5 202 958).

На Украине, согласно данным университета, всего было выявлено 3 673 839 случаев заражения, в Румынии – 1 786 839.

Китайский медработник с пробирками в лаборатории - Sputnik Молдова, 1920, 06.12.2021

В Молдове с начала пандемии количество инфицированных составило 366 751. В понедельник профильное министерство сообщило о 495 подтвержденных случаях заражения. Число пациентов, погибших от COVID-19 за время пандемии, составляет 9244, выздоровели 351 003 человека.

Двадцать шестого ноября 2021 г. ВОЗ по рекомендации Технической консультативной группы по эволюции вируса SARS-CoV-2 (ТКГЭВ) объявила вариант B.1.1.529 вызывающим обеспокоенность и присвоила ему наименование «омикрон». Данное решение было принято на основе представленных ТКГЭВ фактических данных о том, что вариант «омикрон» имеет несколько мутаций, которые могут повлиять на его свойства, в частности на его способность к распространению или тяжесть вызываемого им заболевания. Ниже кратко приводится информация о том, что в настоящий момент известно о данном варианте.

Текущее состояние знаний о варианте «омикрон»

В настоящее время ученые в Южной Африке и по всему миру проводят исследования для углубления понимания многочисленных свойств варианта «омикрон» и продолжат представлять результаты этих исследований по мере их получения.

Контагиозность. В настоящий момент неясно, обладает ли вариант «омикрон» повышенной контагиозностью (т. е. способностью легче передаваться от человека к человеку) по сравнению с другими вариантами, включая вариант «дельта». Хотя в районах Южной Африки, в которых циркулирует данный вариант, увеличилось количество лиц с положительными результатом теста на вирус, в настоящее время проводятся эпидемиологические исследования для установления того, вызвано ли это вариантом «омикрон» или другими факторами.

Тяжесть заболевания. До сих пор не установлено, вызывает ли заражение вариантом «омикрон» более тяжелое течение заболевания по сравнению с другими вариантами, включая вариант «дельта». Согласно предварительным данным, частота госпитализации пациентов в Южной Африке растет, однако это может быть вызвано общим ростом количества инфицируемых, а не специфическим заражением вариантом «омикрон». В настоящее время не имеется информации, позволяющей полагать, что симптомы, связанные с инфицированием «омикрон» отличаются от симптомов, вызываемых другими вариантами. Первые зарегистрированные случаи заражения имели место среди студентов университета – молодых людей, у которых заболевание обычно проходит в более легкой форме, однако для понимания тяжести течения болезни при варианте «омикрон» потребуется от нескольких дней до нескольких недель. Все варианты вирусного возбудителя COVID-19, включая доминирующий во всем мире вариант «дельта», могут вызвать тяжелое течение болезни и приводить к летальному исходу, особенно среди наиболее уязвимых лиц, в связи с чем первоочередное значение во всех случаях имеет профилактика заражений.

Эффективность защиты при ранее перенесенной инфекции SARS-CoV-2

Предварительные данные, которые, впрочем, носят ограниченный характер, указывают на то, что по сравнению с другими вариантами, вызывающими обеспокоенность, вариант «омикрон» может повышать риск повторного заражения (т.е. люди с ранее перенесенной COVID-19 могут легче повторно инфицироваться вариантом «омикрон»). В ближайшие дни и недели будет дополнительная информация на этот счет.

Эффективность вакцин. ВОЗ осуществляет взаимодействие с техническими партнерами для определения того, как данный вариант может влиять на эффективность существующих средств противодействия инфекции, включая вакцины. Вакцины продолжают иметь важнейшее значение для сокращения тяжелой заболеваемости и смертности, в том числе вызванной преобладающим циркулирующим вариантом «дельта». Применяемые в настоящее время вакцины продолжают эффективно защищать от тяжелого течения заболевания и смерти от него.

Эффективность существующих тестов. Как и в случае других вариантов вируса, широко используемые ПЦР-тесты по-прежнему позволяют выявлять заражение, в том числе заражение вариантом «омикрон». В настоящее время ведутся исследования для определения того, влияет ли его появление на эффективность других типов тестов, включая экспресс-тесты на определение антигенов.

Эффективность существующих средств лечения. Для лечения больных с тяжелой формой COVID-19 могут и далее эффективно применяться кортикостероиды и блокаторы рецепторов к интерлейкину-6. В отношении других средств лечения будет проведен анализ того, сохраняют ли они свою эффективность с учетом мутаций в отдельных частях вирусного варианта «омикрон».

Текущие исследования

В настоящее время в целях углубленного изучения варианта «омикрон» ВОЗ координирует работу большого числа исследователей во всем мире. Уже проводимые или готовящиеся к проведению исследования направлены на оценку контагиозности, тяжести инфекции (в том числе ее симптоматики), эффективности вакцин и диагностических тестов и эффективности средств лечения.

ВОЗ призывает страны содействовать сбору данных по госпитализируемым пациентам и их распространению через Глобальную платформу ВОЗ для регистрации клинических данных по COVID-19, позволяющую быстро отслеживать клинические характеристики и исходы заболевания у пациентов.

Дополнительная информация будет получена в ближайшие дни и недели. ТКГЭВ ВОЗ продолжит отслеживать и оценивать данные по мере их появления и анализировать влияние мутаций в варианте «омикрон» на свойства вируса.

Практические рекомендации для стран

В связи с тем, что вариант «омикрон» признан вызывающим обеспокоенность, ВОЗ рекомендует странам принять ряд мер, в том числе усилить эпиднадзор за случаями заболевания и осуществлять более активное геномное секвенирование образцов; депонировать последовательности генома вируса в общедоступные базы данных, например GISAID; уведомлять ВОЗ о первых индивидуальных случаях и очагах групповой заболеваемости; проводить полевые эпидемиологические расследования и лабораторные исследования для изучения возможного воздействия варианта «омикрон» на эпидемиологию заболевания или на эффективность вакцин, средств лечения, средств диагностики и медико-санитарных и социальных мер. Дополнительную информацию можно найти в тексте заявления от 26 ноября.

Странам следует продолжать принимать эффективные противоэпидемические меры для сокращения общих масштабов циркуляции возбудителя COVID-19, руководствуясь анализом существующих рисков и научным подходом. Для подготовки к увеличению численности заболевших им следует расширять мощности структур общественного здравоохранения и медицинских учреждений. ВОЗ предоставляет странам поддержку и рекомендации по вопросам как обеспечения готовности к распространению инфекции, так и принятия противоэпидемических мер.

Кроме того, крайне необходимо безотлагательно перейти к устранению проявлений несправедливости в доступе к вакцинам против COVID-19, с тем чтобы повсеместно обеспечить получение первой и второй доз вакцины представителями уязвимых категорий населения, включая работников здравоохранения и пожилых лиц, наряду с предоставлением справедливого доступа к услугам в области лечения и диагностики.

Практические рекомендации для населения

Наиболее эффективные меры индивидуального уровня, позволяющие ограничить распространение вирусного возбудителя COVID-19, заключаются в том, чтобы держаться на физическом расстоянии не менее 1 м от окружающих; носить хорошо прилегающую маску; открывать окна для усиленной вентиляции помещений; избегать нахождения в плохо проветриваемых и переполненных людьми пространствах; соблюдать гигиену рук, кашлять и чихать в сгиб локтя или салфетку; и пройти вакцинацию, как только это станет возможно в установленном порядке очередности.

ВОЗ продолжит публиковать обновленную информацию по мере ее поступления, в том числе по результатам совещаний ТКГЭВ. Кроме того, информация будет распространяться по цифровым каналам ВОЗ размещаться на ее платформах в социальных сетях.

Справочные материалы

  • Классификация варианта «омикрон» (B.1.1.529) как варианта вируса SARS-CoV-2, вызывающего обеспокоенность
  • Дополнительная информация о ТКГЭВ – на английском языке

  • Песня восточные сказки мужским голосом
  • Песня восточные сказки на турецком
  • Песня девочка сказка леха панчинкэнгиро
  • Песня в гостях у сказки слушать текст
  • Песня ваня сектор газа из сказки