Песня солдата из сказки огниво

литературный квн по сказкам андерсена цели: - развивать познавательный интерес учащихся к сказкам; - прививать любовь к литературе. самой

                        Литературный
 КВН по сказкам Андерсена

Цели:


развивать познавательный интерес учащихся к сказкам;


прививать любовь к литературе.

Самой
удивительной сказкой является жизнь человека.
                                                                                        
Г.Х. Андерсен

Зал украшен
воздушными шариками. Крылатое выражение Г. Х .Андерсена:

«Человек должен
быть: стойким, как оловянный солдатик, верным, как Герда, бесстрашным, как
солдат из сказки «Огниво», прямодушным, как мальчик в «Новом наряде короля».

Учитель:
Ребята! Я
хочу начать наш праздник с истории,
которая произошла в одной датской школе два века назад.

Один школьный учитель сказал своему
ученику: “Вы глупый юноша, и из Вас никогда не выйдет ничего путного. Вы
собираетесь заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать Ваши
сочинения! Их будут скупать старьевщики. О, Вы ещё у меня поплачете, верзила вы
этакий!” Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. В ту пору
ему уже стукнуло 17 лет, и среди гимназистов-второклашек он, и, правда,
выглядел нелепо. И всё же злой учитель ошибался. Как его звали, никто теперь не
помнит. А непутевого ученика знают и любят дети и взрослые всего мира.

— Ребята, как вы думаете, о ком эта
история?

Учитель: — Верно, эта история произошла с Гансом
Христианом Андерсеном.

Сегодня
 мы
прикоснемся к удивительному миру      сказок  знаменитого Андерсена.
Давайте      обратимся  к        его    творчеству.

1
ученик.

Ганс Христиан Андерсен
родился 2 апреля 1805 года в Оденсе – небольшом
провинциальном городке Дании, в семье бедного башмачника и прачки. Первые
сказки он услышал от отца.

Андерсен
был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно
и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда
мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло придти в его голову. У Ганса
были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и
сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Чего он только не переделал в юные
годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев.

2
ученик.

Но и в этой нищенской жизни были свои радости, простые и вместе с тем
необыкновенные. Андерсен любил дом, в котором родился, чистую комнату, книжную
полку, маленькую кухоньку. Мальчик хорошо знал раскинувшийся за рекой тёмный
бор, сады и огороды, заросшие гигантскими лопухами, в которых копошились
бесчисленные улитки.

3
ученик.

А сколько интересного было на улицах Оденсе, который славился своими народными
праздниками! Город казался маленькому Гансу  таинственным, каждый дом был
связан с каким-то народным преданием. Воображение впечатлительного мальчика
питали и книги, которые читал ему отец – книголюб и мечтатель. Отец раскрыл
мальчику мудрость и красоту книг. Андерсен и сам рано выучился читать, а,
побывав однажды в театре, начал сочинять пьесы и стихотворения. Но попасть в
городскую школу сыну башмачника было трудно, и мальчика отдали в школу для
бедных, где учили письму, арифметике и закону божьему.
   4 ученик. В 11 лет Андерсен лишился отца (умер от чахотки).
Художественно-одаренный мальчик пошел работать на суконную, а потом на табачную
фабрику, желая облегчить положение семьи. Но его по-прежнему тянуло к книгам и
к театру. Случай помог Андерсену определить свое призвание. В 1818 году Оденсе
посетила труппа Королевского театра. Через год, когда Андерсену исполнилось 14
лет,

он
решил
уехать в столицу Дании Копенгаген, чтобы попытать счастья в театре. В театр
мальчика не взяли: у него пропал голос. Ведь он ходил в тоненьком пальтишке, в
рваных башмаках и постоянно бывал простужен. Деньги быстро подошли к концу и
Андерсен жил на средства, которые порой собирали для него доброжелательно
относившиеся к нему люди. Когда к нему вернулся голос, его приняли в хоровую
школу. Тогда же он стал писать комедии, и к его мечте о судьбе актера
присоединилось желание стать поэтом.


    5 ученик. Но Андерсену часто не хватало самых элементарных знаний.
Директор театра выхлопотал для него бесплатное обучение в гимназии и ежегодную
стипендию. Теперь Андерсен был сыт и кое-как одет. Но ему, 17-летнему юноше,
пришлось сесть на школьную скамью рядом с учениками второго класса, мальчиками
12-13 лет, которые дразнили его. Отчаяние Андерсена усугублялось
недоброжелательным отношением ректора гимназии, неудачника, не состоявшегося
поэта. Он запрещал Андерсену литературную      деятельность.
    6 ученик. Жизнь Андерсена – это бесконечный, непрерывный труд. Это
радость путешествий по родной стране и далеко за ее пределами. Это – дружба с
выдающимися людьми своего времени.        Книги Г.Х. Андерсена издаются во всем
мире и пользуются неизменным признанием детей и взрослых. Он – автор более 170
сказок и историй (5 романов, более 20 пьес, 8 путевых очерков и бесчисленного
множества стихотворений).
    7 ученик. Так уж издавна повелось, во все времена у всех народов
люди слушали сказки. До Андерсена сказок не сочиняли. Сборников народных сказок
в годы детства Андерсена не было. Маленький Ганс знакомился с народными
сказками, слушая их во время уборки хмеля или в прядильне. В начале творчества
Андерсен пытался пересказать народные сказки. Но благодаря своему таланту, Андерсен
далеко ушел от народных источников. На что, бывало, не взглянет сказочник, к
чему не прикоснется, все превращалось у него в сказку. Сказки живут всюду! В
любом доме, во всех его уголках, на любой улице. Всё обыкновенно и просто. Но
надо было быть Андерсеном – обладать его живым и пристальным взглядом, умением
подмечать все вокруг, — чтобы из увиденного создать сказку.

8
ученик.

В сказках и историях Андерсена особенна природа и ее явления. Ведь природа
неотделима от жизни людей. Она – свидетель и участник множества событий.
Андерсен считал сказкой жизнь любого человека – и великого,   и самого
маленького.

В

настоящее время без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя стало
символом всего настоящего, чистого, высокого.         Не случайно Высшая
международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль
Ганса Христиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым
писателям  и        художникам.

9 ученик. Великий  сказочник  никогда не был женат и не имел детей.

художественную
автобиографию “Сказка моей жизни”, закончив её, он умер в 1875 году в возрасте
70 лет.

Учитель: Сейчас будьте
внимательны, слушайте вопросы.  По окончанию викторины жюри подсчитает, какая
команда набрала большее количество баллов. Но прежде чем начать состязание
необходимо придумать название своей команде. Посовещайтесь и дайте ответ.

И так мы начинаем!

Участница
1 команды:

Девочка
спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто это девочка? (Дюймовочка)

Участница 2 команды:

Налетела
злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева)

1 команда «Дюймовочка»  2 команда «Снежная
королева»

1. Конкурс «Разминка»

Вопросы 1-й команде:

1. Кто посмел сказать королю, что он
голый? (Ребенок).

2. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с
водой? (На лепестке тюльпана).

3. Какое слово складывал Кай из льдинок?
(Вечность).

4. Чем отличается стойкий оловянный
солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога).

5. Как звали сестру одиннадцати братьев?
(Элиза).

6. Кто охранял сундуки с медью, серебром и
золотом? (Собаки).

7. В какую страну увезла Снежная королева
Кая? (В Лапландию).

8. Замечательная певчая птица? (Соловей).

9. Самый красивый цветок, он присутствует
в нескольких сказках Андерсена. (Роза).

Вопросы 2-ой команде:

1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота?
(Ласточка).

2. Что помогло определить в вымокшей
незнакомке принцессу? (Горошина).

3. Как звали друга Герды? (Кай).

4. Птица, в которую превратился гадкий
утенок? (Лебедь).

5. Кто был сыном старой оловянной ложки?
(Стойкий оловянный солдатик).

6. Героиня какой сказки превращается в
морскую пену? (Русалочка).

7. Что смастерил злой-презлой тролль?
(Зеркало).

8. Что сшила из крапивы Элиза для своих
братьев? (Рубашки).

9. Из любви к принцессе принц встал пасти
свиней. Сказка называется… ( «Свинопас»).

2
конкурс «Страницы жизни»

Кем
был отец  и мать Х. К. Андерсена?                   (Башмачником  и прачкой.)

Назовите дату
рождения Х.К. Андерсена?                  (2 апреля 1805 г.)

Сколько
всего сказок написал Г.Х.Андерсен?                               (170)

Мы все знаем Г.Х.Андерсена как
искусного сказочника. А в каких еще литературных жанрах проявил себя великий
сказочник?

(Пьесы,  стихи, романы, путевые очерки, 
автобиография.)

Во сколько
лет  Г.Х.Андерсен решил уехать в столицу Дании Копенгаген, чтобы попытать
счастья в театре?                                               (в 14 лет)

Как
называется автобиографическая книга Х. К. Андерсена?

(«Сказка
моей жизни».)

Учитель: Молодцы! Мы узнали,
что у великого сказочника было написано более 170 сказок, а мы  сегодня уделим
внимание 10, наверное, самым известным  сказками Г.Х Андерсена.  Давайте
посмотрим на слайд и их вспомним:  (выставка книг)

Дюймовочка.
Свинопас.
Огниво.

Русалочка.
Гадкий утёнок.
Новое платье короля.
Стойкий оловянный солдатик.
Снежная королева.
Дикие лебеди.

Принцесса
на горошине.

3 конкурс
« Узнай сказку» (
самые-самые — сказки и герои)

Самая короткая
сказка. («Принцесса на горошине»)

Самый бравый, добрый и находчивый солдат.  («Огниво»)                                                                  
 Самая грустная сказка. («Русалочка»)
Самая зимняя сказка. («Снежная королева»)                                                  
                   Самая смешная сказка. («Новое платье короля»)
Самый богатый жених. (крот из ск. «Дюймовочка»
Самая злая королева. (В сказке «Дикие лебеди»)                                              
                 Самая знатная утка. (Из сказки «Гадкий утенок» )                             
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Самый
молчаливый герой. («Стойкий оловянный солдатик»)
Самый бедный принц. (В сказке «Свинопас»)

4конкурс «Восстанови
деформированный текст»

1
команда «Огниво»

   А (солдату, собаке, ведьме) опять до
смерти захотелось увидеть прелестную (ведьму, принцессу, королеву). И вот —
(утро, день, ночь), снова явилась (ведьма, собака, фрейлина) схватила принцессу
и помчалась с ней во всю прыть к солдату; но (старуха, девушка, женщина)
фрейлина надела непромокаемые (сапоги, туфли, ботинки) и пустилась вдогонку.
Увидев, что собака скрылась с принцессой в одном (маленьком, старом, большом)
доме, фрейлина подумала: «Теперь я знаю, где их найти!» — начертила большой (круг,
крест, квадрат) на воротах и отправилась домой спать. Но собака на обратном
пути заметила этот крест, сейчас, же взяла кусок (мела, хлеба, карандаша) и
понаставили крестов на всех (дверях, воротах, домах) в городе. Это было (ловко,
хитро, умно) придумано: теперь фрейлина не могла найти нужные (дома, ворота,
двери) раз на всех остальных тоже белели кресты.

(солдату,
принцессу, ночь, собака, старуха, сапоги, большом, крест, мела,
воротах, ловко, ворота.)

2
команда «Русалочка»
      Царь (лесной, морской, старый) давным-давно овдовел, и хозяйством у него
заправляла старуха мать, женщина (умная, глупая, сварливая), только больно уж
гордившаяся своей (внешностью, родовитостью, умом): на хвосте она носила целых
(двенадцать, тринадцать, пятнадцать) устриц, тогда как прочим вельможам
полагалось только (пять, шесть, семь). В остальном же она заслуживала всяческой
похвалы, особенно потому, что души не чаяла в своих маленьких (дочерях,
внучках, сестрах) — принцессах. Их было (трое, шестеро, семеро) все прехорошенькие,
но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток (лилии,
розы, ромашки) с глазами синими и глубокими, как (небо, озеро, море). Только у
нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был (хвост,
плавник, чешуя)       как    у       рыб…

(морской,
умная, родовитостью, двенадцать, шесть,
внучках,                                                 шестеро, розы, море,
хвост.)

                                        
Задание для болельщиков

Расшифруйте
 героев
сказки и назовите,  из какой сказки эти герои.


АЗОР, ЛОАКЗЕР, ИНАС, ЖУРБАД, ШКАУБАБ

(Роза,
зеркало, сани, дружба, бабушка
— сказка «Снежная
королева»
)

АНИРЕП, ФЮКЯТ,
ЦЕССАНИРП, НЬЛИВЕ, РОНАШИГО

(Перина, тюфяк,
принцесса, ливень, горошина –  сказка    
«Принцесса
на горошине»)

5конкурс
«Выбери правильный ответ»

Какого цвета был
мундир у Стойкого Оловянного солдатика?

·     Красносиний

·     Зеленожелтый

·     Белый

Кто
принес солдату огниво перед тем, как ему идти на плаху?

·     Большая собака

·     Мальчиксапожник

·     Ведьма

Что
надели Русалочке на голову в день ее пятнадцатилетия?

·     Венок из
белых лилий

·     Корону из
кораллов

·     Заколку из
морской звезды

За
какой предмет свинопас просил 100 поцелуев принцессы?

·     Горшочек

·     Трещотка

·     Дудочка

Какого
роста (в сантиметрах) была Дюймовочка?

·     1 см

·     2,54 см

·     3,02 см

Во
дворце Принцессы Герда увидела две кровати в виде цветов. Какие это были цветы?

·     Белая и
красная Лилии
( в бел.- спала
принцесса, в красной- принц)

·     Красный и желтый тюльпаны

·     Синие колокольчики

Сколько
рубашек успела сплести Элиза, пока у нее не закончилась крапива, и ей не
пришлось идти за ней на кладбище?

·     5

·     6 (когда
принялась за 7, у неё закончилось всё волокно)

·     7

В самом
начале сказки о гадком утенке упоминается длинноногий аист, расхаживающий по
лугу и болтающий на языке, которому выучился у своей матери. На каком языке
болтал этот аист?

·       
По-египетски;

·       
По-русски;

·       
По-английски.

                                
Конкурс
  со зрителями «Веришь — не
веришь».

На
них нужно отвечать «Да» или «Нет».

Правда ли, что Элиза,
пока плела из крапивы рубашки для своих братьев, вообще не спала?

·     ДА (так, как
ночью она плела рубашки для братьев)

·     НЕТ

Правда ли, что старушка в шляпе,
расписанной чудесными цветами, у которой был волшебный сад, в котором некоторое
время провела Герда, была злой колдуньей?

·     ДА

·     НЕТ (она
иногда колдовала для своего удовольствия)

Правда ли, что принцесса, уезжая от
солдата, в сказке «Огниво», сама ставила крестики на дверях домов, чтобы никто
не догадался, где она была?

·     ДА

·     НЕТ  (ставила
фрейлина, которую приставили наблюдать за принцессой)

Правда ли, что льдинки сами сложились в
слово «вечность», когда Кай узнал Герду?

·     ДА (от
радости они пустились в пляс, потом улеглись и составили это  слово)

·     НЕТ

Правда ли, что ткань для нового платья
короля была чудесной  – она была невидима для тех, кто был не на своём месте
непроходимо глуп?

·     ДА

·     НЕТ

Правда ли, что у Оловянного солдатика была
только одна нога?

·     ДА

·     НЕТ

Правда ли, что страна, где живет Снежная
королева – это Финляндия?

·     ДА (из
Лапландии Герда попала в Финляндию, т.к. в двух милях от неё находился
дворец Снежной Королевы.
Норвежская: 1 миля = 10 км)

·     НЕТ

6 конкурс «Домашнее задание».  Инсценирование
отрывка из сказки.

1 команда («Снежная королева»)

Выходит Герда и Снежная королева.

Герда. Что это? Одна снежинка росла –
росла. И превратилась в ослепительную красавицу! На голову и плечи её будто
накинуто покрывало из миллиона снежинок. А одежда её из блестящего голубоватого
льда. А глаза сияют как звёзды. До чего же хороша!

Снежная королева. Знаешь, кто я? Я –
повелительница снегов и метелей. Живут в ледяном дворце на Севере среди вечных
снегов. Мне служат тролли.

Герда. Это ты украла моего названного братца
Кая! Я догадываюсь, кто ты!

Снежная королева. Да, это я забрала с собой
Кая! Он прицепил свои салазки к моим большим и красивым саням! Это значит, что
он не узнает бедствий и несчастья, холода и мучений совести. Он будет счастлив!
Осколок волшебного зеркала троллей поможет ему забыть обычных людей и
подружиться со мной.

Герда. Нет, нет! Так не должно быть! Если
человек попал в беду, ему нужно постараться помочь. Я спасу тебя, мой названный
братец Кай!

2 команда («Стойкий оловянный
солдатик»)

Карлик. Солдатишка, куда ты
идёшь, опираясь на ружьё? Лучше останься в коробке!

Солдат. Я иду посмотреть на
прекрасную танцовщицу.

Карлик. Я знаю, она живёт в
картонном замке. А напротив замка лежит зеркало, и она танцует на этом зеркале,
а потом опять прячется в замке.

Солдат. А ещё на ней золотое платье, и вообще
она прекрасна!

Карлик. Тебе же трудно идти к картонному замку
на одной-то ноге!

Солдат. Нет, я пойду. И мне ничуть не тяжело на
одной ноге! Подумаешь, что олова немного не хватило, и у меня вышла только одна
нога… Нас много в коробке, таких солдатиков, все мы сыновья одной оловянной
ложки. Но одноногий только я один.

Карлик. Не ходи к картонному замку,
Солдат! А то тебе придётся очень плохо!

Солдат. Но мне так нравится эта
картонная плясунья, что за возможность постоянно видеть её я охотно отдал бы
все на свете!

7.  КОНКУРС   капитанов.

Реклама книги сказок  Андерсена.

8. 
 КОНКУРС «Угадай сказку»

(Дети
заранее иллюстрировали сказки  Андерсена)

Учитель: Вот и подошли к концу наши конкурсы.

Скажите, какие недостатки людей осуждаются
в сказках? (Лень, жадность, скупость, безделье, трусость, глупость, жестокость)

Учитель: А
какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках?
(Трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему)

Учитель:
Пока жюри  подводит итоги, мы с вами посмотрим видеоролик, который называется
«Андерсен и его  персонажи» под песню «Сказочник»

Золотыми  медалями  Ганса  Христиана 
Андерсена  награждается команда __________.

Дипломы участника получает команда
__________________.

И всех мне хочется угостить конфетами,
которые так и называются «Сказка».

Учитель: Самый сказочный
писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории,
которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить
близких нам людей.

Дистанционная
викторина
«По
страницам сказок Андерсена»

для
начальных классов

Есть на свете небольшой остров Фюн, принадлежащий
Дании. Наверное, мало кто знал бы об этом острове, но именно там в его главном
городе Оденсе 2 апреля 1805 года родился мальчик Ганс. Жил он в маленьком,
ничем не приметном доме. Мать стирала чужое бельё. Она была прачкой. Отец Ганса
шил башмаки. Больше всего ему нравилось мастерить детские игрушки и читать сыну
сказки. В раннем детстве Ганс был замкнутым ребёнком с большими голубыми
глазами. Любил сидеть в углу и играть в свою любимую игру — кукольный театр.
Его отдали в школу для бедных, где учили всего по двум предметам: письму и
арифметике. Когда Гансу Христиану исполнилось 11 лет, его отдали в подмастерья,
сначала на суконную фабрику, затем на табачную. Однажды в Оденс приехали
артисты и мальчика пригласили на крошечную роль пажа. С тех пор мечта о театре
не покидала Андерсена. Четырнадцатилетний Андерсен, заработав немного денег и
купив первые в жизни сапоги, отправился завоёвывать Копенгаген. Благодаря
помощи добрых людей, он посещал балетную и хоровую школу, получал бесплатные
уроки латыни, немецкого и датского языков, изучал драматургию и поэзию.
Постоянно сочинял стихи и пьесы, а позже много путешествовал. Но не пьесами и
путешествиями прославился Андерсен. Всемирно известным сделали его сказки и
сказочные истории        Именно сказки прославили великого сказочника. Ведь с
раннего детства живут с нами милая Дюймовочка и стойкий оловянный солдатик,
гадкий утёнок и тот мальчик, который единственный крикнул правду, что король то
голый. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки Андерсена.

I.Конкурс «Откуда
эти высказывания»

Русская
пословица говорит: “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”. А мы с вами
попробуем “поймать” слово и даже определить, из чьих уст оно “вылетело”.

 Кому
из андерсеновских персонажей и из какой сказки принадлежат следующие афоризмы?

“А король-то голый!” —

“Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься”.-

“Как добры все люди и животные!” —

“Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты
вылупился из лебединого яйца!” –

II. Конкурс «Чьи
это вещи?»

Определить,
в какую сказку нужно отдать вещи, которые находятся в рюкзаке Кая и в корзине
Герды.

Вещи
в рюкзаке Кая:

Бумажный
кораблик —

Большой
нож, его кто-то клал себе под подушку. —

Верёвка
– ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. —

Горошина.

Вещи
в корзине Герды

Скорлупка
ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки.

Маленький
мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыпется… —

Шелковая
ленточка, за которую привязывали певчую птичку. —

Бусы
из ракушек .-

III.  Конкурс
знатоков «Кто есть кто?»

1.Кто
из андерсеновских героев знает столько сказок, сколько “никто на свете не
знает”?

_______________________________________________________________________

2.
Кто из персонажей “так любил наряжаться”, что “на каждый час дня у него было
особое платье”? ________________________________________________________________

3.
Кто из героев Андерсена совершил, вопреки собственному желанию, небывалый
круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы?________________________________

4.
Кто из андерсеновских героев поначалу был “пребезобразным”, а потом стал “прекраснейшим
между прекрасными”?___________________________________________

5. .
Кто из андерсеновских героев владеет таинством рецептуры безотказного
снотворного средства, способен управлять сновидениями человека с помощью
нехитрых приспособлений, обычно используемых людьми для защиты от солнца и
дождя.

____________________________________________________________________

IV. Конкурс «О ком
(чём) идёт речь?»

1. О
ком идет речь: «Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые
доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как
солнце, цветы да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с
какого-то погибшего корабля» ____________________________________________

2 О
ком идет речь: «В одних чулках он тихо-тихо поднимется по лестнице, потом
осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в
глаза сладким молоком» _____________________________________________

3. О
ком идет речь: «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зеленым листочком
– других игрушек у нее не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь
нее на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих
братьев…»________________

4. В
какой сказке поют песню, содержащую слова: «Ах, мой милый Августин, все прошло,
прошло, прошло»______________________________

5.
Кто был сыном старой оловянной ложки? _____________________________________

6.
Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? __________________________________

7.
Какую страну Ханс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»?___________

8.
Кто сказал: «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои
комнаты да рассказывай мне сказки – я до них большая
охотница»___________________________

9.
Кто совсем не любил ни солнца, ни прекрасных цветов и отзывался о них очень
дурно?

10.
В кого превратился гадкий утенок? _____________________________________

11.
Назовите сказку Андерсена, в которой собака помогает солдату стать королем.

______________________________________________________

12.
Какую ткань ткали два обманщика в сказке «Новое платье короля»?

___________________________________________________

13.
Что больше всего любила делать Русалочка?

____________________________________________________

V. Конкурс «К
какой сказке относятся подборки слов?»

1.
Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, олень,ворона.________________

2.
Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. _____________________
______

3.
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. ______________________________

4.
Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, вода, курица.______________________________

5.
Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса._________________________________

6.
Роза, соловей, горшочек, трещотка.________________________________________

7.
Рыцарский крест, иголка, шелк, золото, свеча, кафтан, зеркало._________________

8.
Нора, мышь, крыло, цветок, эльф. _______________________________________

VI. Конкурс
«Шифровка»

Расшифровать слова, к какой сказке они относятся:

ТОКР,
ШЬМЫ, ЖКУ,АБАЖ,СТОЧКАЛА, ФЭЛЬ

Ответ:
____________________________________________________________________

КАТУ,НОКУТЕ,
ТОК, ЦАРИКУ, ХАСТАРУ, КАЙХОЗЯ, ТЕПХУ

Ответ:
____________________________________________________________________

VII. Конкурс  «Портрет
героя».

 Угадайте героев по описанию:

1.
«На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди –
блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на
одной ножке, вытянув руки, она была…» _____________________________________

2.
«Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета.
Он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону
он повернется».______________________________________

3.
«Она была старая и страшная. Нижняя губа у нее отвисла до самой груди»
___________________________________________

4.
«Он был так прекрасен, что принцесса низко ему поклонилась, а он сказал ей:
«Теперь я только презираю тебя…»_________________________________________________

5.
«У каждого на груди блистала звезда и у левого бока гремела сабля. Они писали
алмазными грифелями на золотых досках и отлично умели читать – и по книжке и
без книжки, на память»_______________________________________________________

6.
«Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и его мать, старая…»

_____________________________________________________________________

VIII. Конкурс
«Сказочная математика».

 Попробуйте
ответить на вопросы «Сколько…»:

1.
Сколько историй рассказано Андерсеном в сказке «Снежная королева»? _
______

2.
Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»?
___________________________

3.
Сколько дней каждый год проводили лебеди-братья на родине в сказке «Дикие
лебеди»? ____________________________________________________

4.
Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы в
сказке «Огниво»?______________________________

5.
Сколько сыновей-солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий
оловянный солдатик»?________________________________________________

6.
Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке
«Принцесса на горошине»?_____________________________________________

7.
Сколько сыновей и дочерей было у короля в сказке «Дикие лебеди»? ____________

8.
Сколько волшебных предметов было в сказке «Свинопас»? ____________________

9.
Сколько всего поцелуев принцессы потребовал свинопас за свои чудесные подарки (сказка
«Свинопас»)? _________________________________________

IX.
Конкурс  «В мире птиц и зверей»

Назовите, из каких сказок Андерсена эти животные?
1. Полевая мышь ________________
2. Курица _______________________
3. Ворон ________________________
4. Жаба ________________________
5. Лебедь ______________________


6. Ласточка ____________________
7. Олень _______________________
8. Кот _________________________
9. Крот ________________________
10. Собака 
_____________________
11. Жук 
________________________
12. Утка 
_______________________
13. Мотылёк 
____________________

Блиц-опрос:

1.
Кто посмел сказать королю, что он голый? ________________

2.
Какое слово складывал Кай из льдинок? __________________

3.
Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев?_____________________

4.
Какой сказочник носил с собой два зонтика? ____________________________________

5.
Героиня какой сказки превращается в морскую пену? _____________________________

6. А
эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной
буквой._____________

7.
Кто так говорил: “Ко-акс, ко-акс,
брехкеке-кекс!”?_________________________________

8.
Как звали друга Герды? _________________________________________

9.
Как звали сестру одиннадцати братьев?___________________________

Инструкция
по выполнению викторины: Скачайте и распечатайте викторину.

Ребята!
Предлагаю Вам вспомнить сказки Г.Х.Андерсена и самостоятельно ответить на вопросы
викторины. Каждый правильный ответ оценивается в 1 бал.

Выполненную
викторину присылайте на электронную почту или на
WhatsApp учителю.

Результаты
викторины Вы сможете узнать на сайте МОУ «Компрессорная СОШ»

Инфоурок

Внеурочная деятельность
ПрезентацииЛитературная игра по сказкам Х.А. Андерсена «Волшебная страна Великого сказочника»

«Волшебная странавеликого сказочника»Литературная игра по сказкам Х.К. Ан...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    «Волшебная странавеликого сказочника»Литературная игра по сказкам Х.К. Ан

    Описание слайда:

    «Волшебная страна
    великого сказочника»
    Литературная игра по сказкам Х.К. Андерсена

  • 2 слайд

    Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в стране Дании, в гор

    Описание слайда:

    Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в стране Дании, в городе Оденсе. Отец его был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в нищете. Спал он в маленькой каморке, заставленной верстаками и инструментами для башмачного ремесла. Отец в сво-бодное от работы время читал сыну книжки, мастерил игрушки, рисо-вал картинки. Мать следила за тем, чтобы он был всегда сыт, причё-сан и одет.
    Мальчик мечтал о сцене. Когда ему
    исполнилось 14 лет, умер отец. Ханс Кри-
    стиан отправился в Копенгаген, мечтая о
    карьере танцовщика или певца. Но в Коро-
    левский театр юношу не приняли. Только в
    17 лет юноша уселся за парту – рядом с
    совсем маленькими детьми. Учение дава-
    лось непросто. Но упорство и трудолюбие
    помогли Андерсену окончить гимназию. А
    далее он поступил в университет в городе
    Копенгагене. По окончании университета
    Андерсен получил звание магистра филосо-
    фии.

  • 3 слайд

    В годы учёбы он писал комедии, тра- гедии, стихи и романы. Он мечтал ст

    Описание слайда:

    В годы учёбы он писал комедии, тра-
    гедии, стихи и романы. Он мечтал стать
    знаменитым. И только к тридцати годам,
    после того, как вышли в свет «Сказки,
    рассказанные для детей», Андерсен по-
    нял, в чём заключается его настоящее
    призвание – в том, чтобы быть сказочни-
    ком.
    Первая книга писателя была издана в
    1829 году. Всего за свою жизнь Андер-
    сен написал более 150 сказок. «Русалоч-
    ка», «Огниво», «Дюймовочка», «Новое
    платье короля», «Снежная королева»,
    «Стойкий оловянный солдатик» и многие
    другие сказки.
    Умер Х.К. Андерсен в 1875 году.

  • 4 слайд

    А теперь мы прикоснёмся к удивительному мирусказок Ханса Кристиана Андерсена

    Описание слайда:

    А теперь мы прикоснёмся
    к удивительному миру
    сказок
    Ханса Кристиана Андерсена

  • 5 слайд

    I тур «Разминка»Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы из льдинок

    Описание слайда:

    I тур «Разминка»
    Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы из льдинок?
    •Холод;
    •вечность;
    •стужа.

  • 6 слайд

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:ВЕЧНОСТЬ

    Описание слайда:

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
    ВЕЧНОСТЬ

  • 7 слайд

    Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? • В 15

    Описание слайда:

    Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря?
    •В 15 лет;
    •18 лет;
    •21 год.

  • 8 слайд

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:В 15 ЛЕТ

    Описание слайда:

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
    В 15 ЛЕТ

  • 9 слайд

    Как королева-мать узнала дорогу к дому солдата в сказке «Огниво»? • Привязал

    Описание слайда:

    Как королева-мать узнала дорогу к дому солдата в сказке «Огниво»?
    • Привязала к платью принцессы дырявый мешочек с гречей;
    • послала служанку следом за принцессой;
    • привязала к платью принцессы длинную нить.

  • 10 слайд

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:Привязала к платью принцессы дырявый мешочек с гречей.

    Описание слайда:

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    Привязала к платью принцессы дырявый мешочек с гречей.

  • 11 слайд

    Сколько перин положила королева на горошину, чтобы проверить, настоящая ли пр

    Описание слайда:

    Сколько перин положила королева на горошину, чтобы проверить, настоящая ли принцесса девушка, пришедшая к ней в королевство?
    • 20 ;
    • 50;
    • 100.

  • 12 слайд

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:20

    Описание слайда:

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
    20

  • 13 слайд

    Где раскинут летний шатёр Снежной королевы? • На Северном полюсе; • в холо

    Описание слайда:

    Где раскинут летний шатёр Снежной королевы?
    • На Северном полюсе;

    • в холодильнике;

    • в Лапландии.

  • 14 слайд

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:в Лапландии

    Описание слайда:

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
    в Лапландии

  • 15 слайд

    Кто заправлял хозяйством овдовевшего морского царя из сказки «Русалочка»? •

    Описание слайда:

    Кто заправлял хозяйством овдовевшего морского царя из сказки «Русалочка»?
    • Старшая дочь царя;
    • старуха мать;
    • новая жена царя.

  • 16 слайд

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:старуха мать

    Описание слайда:

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
    старуха мать

  • 17 слайд

    Кто первым в сказке «Новое платье короля» не побоялся сказать, что король гол

    Описание слайда:

    Кто первым в сказке «Новое платье короля» не побоялся сказать, что король голый?
    • Девочка;
    • мальчик;
    • бабушка.

  • 18 слайд

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:мальчик

    Описание слайда:

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
    мальчик

  • 19 слайд

    В кого превратился гадкий утёнок? • В ворону; • в голубя; • в лебедя.

    Описание слайда:

    В кого превратился гадкий утёнок?
    • В ворону;
    • в голубя;
    • в лебедя.

  • 20 слайд

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:в лебедя

    Описание слайда:

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
    в лебедя

  • 21 слайд

    Кого встретил по дороге солдат, возвращаясь с войны домой в сказке «Огниво»?

    Описание слайда:

    Кого встретил по дороге солдат, возвращаясь с войны домой в сказке «Огниво»?
    • собаку;
    • старика;
    • ведьму.

  • 22 слайд

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:ведьму

    Описание слайда:

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
    ведьму

  • 23 слайд

    Куда угодила последняя горошина в сказке «Пятеро из одного стручка»?• в меш

    Описание слайда:

    Куда угодила последняя горошина в сказке «Пятеро из одного стручка»?

    • в мешок;
    • в овраг;
    • на крышу.

  • 24 слайд

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:на крышу

    Описание слайда:

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
    на крышу

  • 25 слайд

    Из чего Элиза плела рубашки в сказке «Дикие лебеди»? • из верёвки; • из крапи

    Описание слайда:

    Из чего Элиза плела рубашки в сказке «Дикие лебеди»?
    • из верёвки;
    • из крапивы;
    • из бересты.

  • 26 слайд

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:из крапивы

    Описание слайда:

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
    из крапивы

  • 27 слайд

    II тур «Подбери сказку»Имена писателей: • Ш. Перро; • В. Гауф; • братья Гримм

    Описание слайда:

    II тур «Подбери сказку»
    Имена писателей:
    •Ш. Перро;
    •В. Гауф;
    •братья Гримм;
    •Х.К. Андерсен;
    •Р. Киплинг.

    Названия сказок:
    •«Свинопас»;
    •«Маугли»;
    •«Калиф-аист»;
    •«Бременские музыканты»;
    •«Кот в сапогах».

  • 28 слайд

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:• Ш. Перро. («Кот в сапогах»); • В. Гауф. («Калиф-аист»); •

    Описание слайда:

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
    •Ш. Перро. («Кот в сапогах»);
    •В. Гауф. («Калиф-аист»);
    •братья Гримм. («Бременские музыканты»);
    •Х.К. Андерсен. («Свинопас»);
    •Р. Киплинг. («Маугли»).

  • 29 слайд

    III тур «Биография Андерсена»• Назовите дату рождения Х.К. Андерсена. • В ка

    Описание слайда:

    III тур «Биография Андерсена»
    •Назовите дату рождения Х.К. Андерсена.
    • В какой стране родился Х.К. Андерсен?
    • В каком городе родился сказочник?
    • Кем был отец Х.К. Андерсена?
    • Кем была его мать?
    • В каком городе поступил Андерсен в университет?
    • Какое звание получил по окончании университета?
    • В каком году умер писатель?

  • 30 слайд

    IV тур «Сказочный»Отгадайте русские народные загадки и скажите из какой сказк

    Описание слайда:

    IV тур «Сказочный»
    Отгадайте русские народные загадки и скажите из какой сказки Х.К. Андерсена эти предметы или животные

  • 31 слайд

    Выросло, повыросло, Весной повылезло. Солнышко встало Ничего не с

    Описание слайда:

    Выросло, повыросло,
    Весной повылезло.
    Солнышко встало
    Ничего не стало.

  • 32 слайд

    Правильный ответ: • Сосулька

    Описание слайда:

    Правильный ответ:

    • Сосулька

  • 33 слайд

     • Из сказки «Снежная королева»

    Описание слайда:

    • Из сказки «Снежная королева»

  • 34 слайд

    Выпуча глаза сидит, По-французски говорит, По блошиному прыгает, По челов

    Описание слайда:

    Выпуча глаза сидит,
    По-французски говорит,
    По блошиному прыгает,
    По человечьему плавает.

  • 35 слайд

    Правильный ответ: • Лягушка

    Описание слайда:

    Правильный ответ:

    • Лягушка

  • 36 слайд

     • Из сказки «Дюймовочка»

    Описание слайда:

    • Из сказки «Дюймовочка»

  • 37 слайд

     C виду - клин, А развернёшь – блин. Течёт вода – Ему не беда.

    Описание слайда:

    C виду — клин,
    А развернёшь – блин.
    Течёт вода –
    Ему не беда.

  • 38 слайд

    Правильный ответ: • Зонт

  • 39 слайд

     • Из сказки «Оле-Лукойе»

    Описание слайда:

    • Из сказки «Оле-Лукойе»

  • 40 слайд

     По морю идёт-идёт, А до берега дойдёт - Тут и пропадёт.

    Описание слайда:

    По морю идёт-идёт,
    А до берега дойдёт —
    Тут и пропадёт.

  • 41 слайд

    Правильный ответ: • Волна

  • 42 слайд

     • Из сказки «Русалочка»

    Описание слайда:

    • Из сказки «Русалочка»

  • 43 слайд

     Желанная гостья Из тёплого края Живёт под крышей Нашего сарая.

    Описание слайда:

    Желанная гостья
    Из тёплого края
    Живёт под крышей
    Нашего сарая.

  • 44 слайд

    Правильный ответ: • Ласточка

    Описание слайда:

    Правильный ответ:

    • Ласточка

  • 45 слайд

     • Из сказки «Дюймовочка»

    Описание слайда:

    • Из сказки «Дюймовочка»

  • 46 слайд

     И языка нет. А правду скажет.

    Описание слайда:

    И языка нет.
    А правду скажет.

  • 47 слайд

    Правильный ответ: • Зеркало

    Описание слайда:

    Правильный ответ:

    • Зеркало

  • 48 слайд

     • Из сказки «Снежная королева»

    Описание слайда:

    • Из сказки «Снежная королева»

  • 49 слайд

    В одежде богатой, Да сам слеповатый. Живёт без оконца, Не видывал

    Описание слайда:

    В одежде богатой,
    Да сам слеповатый.
    Живёт без оконца,
    Не видывал солнца.

  • 50 слайд

    Правильный ответ: • Крот

  • 51 слайд

    • Из сказки «Дюймовочка»

  • 52 слайд

     Кругом вода, А с питьём беда.

    Описание слайда:

    Кругом вода,
    А с питьём беда.

  • 53 слайд

    Правильный ответ: • Море

  • 54 слайд

     • Из сказки «Русалочка»

    Описание слайда:

    • Из сказки «Русалочка»

  • 55 слайд

    Чёрен, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит - воет, А сядет – зе

    Описание слайда:

    Чёрен, да не бык,
    Шесть ног без копыт,
    Летит — воет,
    А сядет – землю роет.

  • 56 слайд

    Правильный ответ: • Жук

  • 57 слайд

     • Из сказки «Дюймовочка»

    Описание слайда:

    • Из сказки «Дюймовочка»

  • 58 слайд

    V тур «Картинная галерея»В нашей сказочной стране Андерсена есть картинная га

    Описание слайда:

    V тур «Картинная галерея»
    В нашей сказочной стране Андерсена есть картинная галерея. В ней выставлены картины с героями сказок писателя. Назовите эти сказки.

  • 59 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 60 слайд

    «Стойкий оловянный солдатик»

    Описание слайда:

    «Стойкий оловянный солдатик»

  • 61 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 62 слайд

    «Оле-Лукойе»

    Описание слайда:

    «Оле-Лукойе»

  • 63 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 64 слайд

    «Свинопас»

    Описание слайда:

    «Свинопас»

  • 65 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 66 слайд

    «Новое платье короля»

    Описание слайда:

    «Новое платье короля»

  • 67 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 68 слайд

    «Гадкий утёнок»

    Описание слайда:

    «Гадкий утёнок»

  • 69 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 70 слайд

    «Дюймовочка»

    Описание слайда:

    «Дюймовочка»

  • 71 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 72 слайд

    «Принцесса на горошине»

    Описание слайда:

    «Принцесса на горошине»

  • 73 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 74 слайд

    «Свинопас»

    Описание слайда:

    «Свинопас»

  • 75 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 76 слайд

    «Дикие лебеди»

    Описание слайда:

    «Дикие лебеди»

  • 77 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 78 слайд

    «Цветы маленькой Иды»

    Описание слайда:

    «Цветы маленькой Иды»

  • 79 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 80 слайд

    «Огниво»

    Описание слайда:

    «Огниво»

  • 81 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 82 слайд

    «Снежная королева»

    Описание слайда:

    «Снежная королева»

  • 83 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 84 слайд

    «Cвинопас»

    Описание слайда:

    «Cвинопас»

  • 85 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 86 слайд

    «Стойкий оловянный солдатик»

    Описание слайда:

    «Стойкий оловянный солдатик»

  • 87 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 88 слайд

    «Дюймовочка»

    Описание слайда:

    «Дюймовочка»

  • 89 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 90 слайд

    «Снежная королева»

    Описание слайда:

    «Снежная королева»

  • 91 слайд

    Песня солдата из сказки огниво

  • 92 слайд

    «Огниво»

    Описание слайда:

    «Огниво»

  • 93 слайд

    Подведение итогов

    Описание слайда:

    Подведение итогов

  • 94 слайд

    Составила мероприятие библиотекарь МОУ СОШ № 5 г. Пыть-ЯхаНовиченко Анжелик

    Описание слайда:

    Составила мероприятие
    библиотекарь МОУ СОШ № 5
    г. Пыть-Яха
    Новиченко
    Анжелика Валерьевна

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Песня солдата из сказки огниво

  • Сейчас обучается 971 человек из 79 регионов

Песня солдата из сказки огниво

  • Сейчас обучается 872 человека из 81 региона

Песня солдата из сказки огниво

  • Сейчас обучается 426 человек из 68 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация к литературной викторине «Волшебная страна Великого сказочника» предназначена для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Может быть использована на библиотечных уроков в школьной библиотеке, на мероприятиях посвящённых юбилею датского сказочника Г. Х. Андерсена и на уроках литературы при изучении творчества зарубежных писателей.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Сценарий выступления на конкурсе патриотической песни «Матч смерти» (10 класс)

  • «Живи и помни», виртуальная экскурсия

  • Тезис на тему «внеклассные занятия как средство формирования регулятивных УУД у второкурсников»

  • «История культурно-досуговой деятельности в России»

  • Внеурочная деятельность на родном языке (якутский язык)

  • Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий»

  • Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука общения»

  • Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе «ЛЕГО-конструирование» 2021-2022 уч.год.

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5445810 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

В доме жительницы села Лесково Калачеевского района Веры Карпенко – около сотни жителей. Это многочисленные куклы, которых бывший зоотехник начала делать, когда вышла на пенсию. Едва ли не половина – узнаваемые персонажи русских народных сказок. О том, почему для мастерицы так важны фольклорные персонажи, как она придумала и освоила новую технику изготовления кукол, – в материале РИА «Воронеж».

Песня солдата из сказки огниво

От теста – к куклам

Часто бывает, что после выхода на пенсию у людей проявляются способности, о которых раньше они и не подозревали. Кто-то начинает вязать, кто-то – плести мебель из лозы, кто-то – писать картины. А кто-то – создавать кукол.

Большинство изделий Веры Карпенко, выполненные по ее собственной технологии, – популярные сказочные герои, не похожие друг на друга. Часто это композиции из двух-трех работ.

Песня солдата из сказки огниво

Песня солдата из сказки огниво

Начиналось все с тестопластики.

– Куклами я начала заниматься как только вышла на пенсию. А до того немного работала с соленым тестом, – рассказала хозяйка и показала свои «хлебные» работы, тоже, кстати, имеющие отношение к сказочной тематике.

Песня солдата из сказки огниво

Песня солдата из сказки огниво

Дом без сказки жить не может, любит повторять бывший колхозный зоотехник, а ныне – искусный мастер. Из соленого теста Вера делала не только обереги и сказочных героев, но и, например, сюжет по мотивам какого-то полузабытого ею стихотворения о войне.

– Там девушка провожает парня на фронт, он обещает ей обязательно вернуться и, конечно, погибает. Потом она выходит замуж за его родного брата, а своего новорожденного первенца они называют именем погибшего солдата.

Песня солдата из сказки огниво

С тестом, говорит рукодельница, работать несложно: на каждое изделие требуется стакан муки, полстакана мелкой соли и треть стакана воды – это и есть заготовка для будущей работы. Потом она покрывается акриловыми красками, и все готово.

Песня солдата из сказки огниво

Песня солдата из сказки огниво

– Единственный нюанс: любую фигурку надо делать за один присест – тесто не выдерживает длительного хранения. Всего у меня порядка сотни работ в такой технике. Но это, честно говоря, надоело. И я решила попробовать что-то другое. Так в моей жизни появились куклы, – поделилась Вера Карпенко.

Какие формы!

Рождение кукол куда сложнее, признается рукодельница. Они бывают из шерсти, из пенопласта, из соломы… Из-за скромных материальных возможностей Вера придумала свою технологию рождения сказки.

Песня солдата из сказки огниво

– Половина лица делается из керопласта (керамическая масса для лепки. — Прим. РИА «Воронеж»), другая – из пенопласта, как и туловище. Руки-ноги из алюминиевой проволоки, потом они облепляются папье-маше. После этого туловище окрашивается акриловыми красками, и уже затем из каких-то лоскутков, которых всегда полно в шкафу любой хозяйки, я шью куклам одежду, – объяснила мастерица.

Песня солдата из сказки огниво

Песня солдата из сказки огниво

– Самое трудное здесь – лепить лицо, которое я обычно делаю при помощи молда (специальная силиконовая форма. — Прим. РИА «Воронеж»). Использую ножик, чтобы сделать более характерные рот и нос. Но еще труднее – одеть куклу, руки-ноги которой не вращаются вокруг своей оси, как у обычных кукол, тут приходится крутить их вокруг своей оси по-всякому.

Песня солдата из сказки огниво

Примечательно, что рост всех фигур «привязан» к высоте полок в серванте – сделаешь выше, они просто не поместятся внутри.

Песня солдата из сказки огниво

Всех знаем в лицо

Самая удачная ее работа, на взгляд Веры, – сюжет кинокомедии «Кавказская пленница» – Шурик, влюбленный в Нину, и осел. Это один из самых любимых фильмов мастерицы, и потому она с особым трепетом дала жизнь его главным героям.

Песня солдата из сказки огниво

Рядом на соседних полках – Иван-царевич на сером волке, который вместе с Еленой Прекрасной мчится через темный лес, спасаясь от погони. Есть и персонажи сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». А еще парень с девушкой – герои популярной песни 2000-х годов «А ты меня любишь? Ага!».

Песня солдата из сказки огниво

Песня солдата из сказки огниво

Возле – Хозяйка медной горы из одноименного сказа Петра Бажова. Чуть поодаль – несколько фигур цыган по мотивам фильма «Табор уходит в небо».

Песня солдата из сказки огниво

Песня солдата из сказки огниво

– Самое важное для меня – делать так, чтобы все куклы получались разными, не похожими друг на друга. Единственно, чем они могут быть похожими, так это чертами лица, ведь большинство из них сделано в одной форме. А все остальное – совершенно разное, – добавила Вера.

Песня солдата из сказки огниво

Песня солдата из сказки огниво

– Есть еще одна хитрость – кукла гораздо ближе к человеку, чем что-то сделанное по технологии тестопластики. Она теплее, роднее ему, что ли… И новый нюанс – сколько я фотографировала своих кукол, сколько из них размещала по разным уголкам своего дома, а выходило одно: более выгодно они смотрятся именно на фоне какого-нибудь фотопейзажа или большой картины на заднем плане. И обязательно, чтобы там была изображена природа. А на фоне обычных стен или ковров эти работы заметно проигрывают, – сетует мастерица.

Песня солдата из сказки огниво

Сезон творчества

Обычно мастера крайне неохотно делятся своими планами, но Вера все же рассказала о том, что сейчас она работает над сюжетом к военному фильму «В бой идут одни старики» – там, где Ромео возле самолета прощается с летчицей Машей, в которую успел влюбиться с первого взгляда.

Песня солдата из сказки огниво

– Очень хочу доделать эту работу ко Дню Победы 2022 года, сейчас у меня уже есть заготовка, фигурки главных героев. Не знаю, как пойдет дело, но обязательно постараюсь! В этом плане тестопластика больше дисциплинирует мастера, ты точно знаешь, что должен закончить работу сегодня, а в работе с куклами у тебя есть и сегодняшний, и завтрашний и послезавтрашний дни.

Песня солдата из сказки огниво

Песня солдата из сказки огниво

Ни одну из своих работ Вера даже не пыталась продать. Четыре сына и три внука настаивают на том, чтобы они не покидали родительского дома.

– Что до выставок, то это ведь надо списываться с организаторами, куда-то вывозить все это богатство.

У супругов Карпенко каждый весенне-летний день – на вес золота: сад, огород, хозяйство. И лишь осенью и зимой Вера относительно спокойно может общаться со своими любимыми сказочными героями.

Песня солдата из сказки огниво

На чтение 16 мин. Просмотров 41 Опубликовано

«Огниво» – сказка об отважном везучем солдате, которому удалось обмануть страшную ведьму, стать королем и жениться на красивой принцессе.

chitatelskiy-dnevnik-ognivo-64122.jpg

Краткое содержание «Огниво» для читательского дневника

ФИО автора: Ханс Кристиан Андерсен

Название: Огниво

Число страниц: 28. Х. К. Андерсен. «Огниво». Издательство «Детская литература». 1979 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1835 год

Главные герои

Солдат – хитрый, проворный малый, легкомысленный, эгоистичный, безжалостный.

Ведьма – старая страшная колдунья.

Принцесса – красивая девушка, в которую влюбился солдат.

Король и королева – заботливые, осторожные родители принцессы, убитые по приказу солдата.

Сюжет

Шел по дороге солдат, а навстречу ему шла старая и очень страшная ведьма. Она попросила солдата залезть в дупло и вытащить старое огниво. За эту услугу старуха обещала дать щедрую награду. Солдат согласился и залез глубокое дупло, внутри которого оказался подземный ход. Увидел солдат дверь, открыл ее, а в комнате на сундуке с медными монетами сидела огромная собака с глазами, словно чайные блюдца. По совету ведьмы поставил солдат ее на передник, и та его не тронула. Во второй комнате на сундуке с серебром сидела собака с глазами размером с мельничные колеса. Солдат также поставил собаку на ведьмин передник и беспрепятственно прошел дальше. В третьей комнате на сундуке с золотом огромный пес с глазами, что высокая башня. Солдат забрал огниво, набрал столько золота, сколько мог унести. Он выбрался на поверхность, отрубил ведьме голову и направился в город.

Солдат устроился на постоялом дворе и принялся вести роскошную жизнь. Но деньги быстро закончились, друзья разбежались, и солдат вновь остался без денег, в одиночестве. Когда он чиркнул огнивом, чтобы зажечь свечку, то неожиданно перед ним появилась волшебная собака. Солдат попросил у нее мешок денег, и она тут же исполнила его пожелание. Солдат сразу понял, в чем сила огнива, и вновь зажил на широкую ногу.

Но захотелось солдату большего, и приказал он собаке принести ему принцессу. Поцеловав спящую девушку, он велел собаке отнести ее обратно во дворец. Так продолжалось несколько ночей, пока король с королевой не заметили исчезновение дочери. Они приставили к принцессе фрейлину, и та отметила крестом дом, в котором жил солдат. Собака это увидела, и поставила кресты на всех домах. Тогда королева дала принцессе мешочек с гречкой, в котором проделала маленькую дырочку. Гречка просыпалась, указав дорогу к дому солдата. По приказу короля его тут же схватили и отправили на плаху. Перед смертью солдат попросил исполнить последнее желание – покурить. Он трижды чиркнул огнивом, и сию же секунду появились три огромные собаки . Они принялись подбрасывать людей высоко вверх, и те падали на землю, разбиваясь насмерть. Та же участь постигла короля и королеву. Тогда принялся простой народ просить солдата пожалеть их и стать королем. Солдат согласился, и сразу же женился на принцессе.

План пересказа

  1. Встреча с ведьмой.
  2. Три собаки и три сундука.
  3. Солдат убивает ведьму и присваивает огниво.
  4. Жизнь на широкую ногу.
  5. Тайна огнива.
  6. Поцелуй принцессы.
  7. Кресты на дверях и мешок гречки.
  8. Казнь.
  9. Появление собак.
  10. Солдат становится королем и женится на принцессе.

Главная мысль

Достигать своей цели можно только способами, которые не вредят другим людям.

Чему учит

Сказка учит не опускать руки в сложных жизненных ситуациях и не унывать, если что-то не выходит с первого раза.

Отзыв

Впечатление от сказки неоднозначное: с одной стороны, солдат вызывает сочувствие, но с другой – негативное отношение оттого, что он оказался таким жестоким и бездушным, убив даже родителей своей возлюбленной.

chitatelskiy-dnevnik-64122-risunok-illyustraciya-k-skazke-ognivo.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Огниво.

Пословицы

  • Жених весел – всей свадьбе радость.
  • Не думалось жить богато, да пришлось.
  • Если воля тверда, цель достигнешь всегда.

Что понравилось

Показалось, что сказка слишком жестокая. Солдат мог получить все, что хотел, но не убивая при это невинных людей.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Огниво»?</h3>

    • <label>Братья Гримм</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>
    • <label>Агния Барто</label>

(новая вкладка)Андерсен Ганс-Христиан сказка «Огниво» Жанр: авторская волшебная сказкаГлавные герои сказки «Огниво» и их характеристика

  1. Солдат, хитрый, смекалистый. Легкомысленный, хотел жить на широкую ногу, не знал счету деньгам. Жестокий и безжалостный, не пожалел ни ведьмы, ни короля с королевой
  2. Ведьма, старая и страшная. Всегда всех обманывала, а тут ее солдат обманул.
  3. Король с королевой, родители принцессы, заботливые, осторожные. Были убиты солдатом.
  4. Собаки, с огромными глазами, послушные и верные, осмотрительные — кресты рисовали на всех дверях.

План пересказа сказки «Огниво»

  1. Солдат встречает ведьму
  2. Ведьма дает инструкцию
  3. Солдат лезет в дупло
  4. Три собаки и три сундука
  5. Огниво
  6. Смерть ведьмы
  7. Роскошная жизнь солдата
  8. Бедность и тайна огнива
  9. Поцелуй принцессы
  10. Кресты на дверях
  11. Мешок гречки
  12. Тюрьма
  13. Мальчишка
  14. Появление собак
  15. Свадьба

Кратчайшее содержание сказки «Огниво» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Встретил раз солдат ведьму и попросила та достать ей из дупла огниво, а самому денег взять
  2. Взял солдат деньги, убил ведьму, забрал и огниво.
  3. Жил солдат богато, но все деньги потратил и раскрыл секрет огнива.
  4. Стал он по ночам к себе принцессу просить принести, целовал ее, а король с королевой его выследили
  5. Хотели солдата казнить, а он попросил мальчишку огниво принести
  6. Вызвал солдат собак, те и убили короля с королевой, а солдат на их дочери женился.

Главная мысль сказки «Огниво» Нельзя быть жадным и скупым, и если есть у тебя много денег, делись ими с бедными.Чему учит сказка «Огниво» Сказка эта учит не верить старым ведьмам. Учит тому, что от судьбы не уйдешь, сколько не прячь принцессу в замке. Учит не видеть преград на пути к своей цели. Учит тому, что тесть с тещей — лишняя помеха на пути к счастливому браку.Отзыв на сказку «Огниво» Сказка эта оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, бедный солдат достиг своего счастья, помогал бедным, никогда не жадничал и в итоге женился на принцессе. С другой стороны, он убил столько невинных людей, что сочувствовать ему сложно. Даже родителей своей принцессы не пожалел. Сказка конечно интересная, но слишком жестокая.Пословицы к сказке «Огниво» Если воля тверда, цель достигнешь всегда. Не думалось жить богато, да пришлось. Думала теща, что пятерым не съесть, а зять сел, да за один присест и съел. Жених весел — всей свадьбе радость.Краткое содержание краткий пересказ сказки «Огниво» Шел по дороге солдат, а навстречу ему старая ведьма, страшная просто жуть берет. Пообещала ведьма солдату, что будет у него денег, сколько он захочет. А для этого надо просто в дупло старое залезть и принести оттуда огниво, которое забыла бабка ведьмы. Согласился солдат с этим предложением, полез в дупло. Видит дверь, за дверью на сундуке собака сидит с глазами, что чайные блюдца. Поставил солдат собаку на ведьмин передник, она его и не тронула. Набрал солдат меди. Пошел во вторую комнату, там собака с глазами, что мельничные колеса. Набрал здесь солдат серебра. Пошел в третью комнату, там собака с глазами, что высокая башня. Набрал здесь солдат золота, медь с серебром выкинул. Возвращается, кричит, чтобы тянула его ведьма, а та про огниво спрашивает. Вернулся солдат, взял огниво. Вытянула солдата ведьма, а солдат огниво отдавать не хочет. Спрашивает,зачем оно ведьме. Та молчит, не отвечает. Отрубил ей солдат голову и в город пошел. Устроился солдат на постоялом дворе, кутит, гуляет, друзей завел. Но деньги его быстро кончились и стал солдат снова бедным. Вот решил он свечку зажечь, достает огниво, чирк, а тут собака волшебная появляется, спрашивает, чего солдат хочет. Попросил солдат мешок денег и собака тут же его доставила. Понял солдат, что за чудесное огниво ему досталось. Попросил он принцессу ему принести. Принесла собака принцессу, очень хорошенькую. Поцеловал ее солдат, да назад велел собаке отнести. А принцесса утром свой сон рассказывает, словно на собаке каталась и солдат ее целовал. Решили король с королевой проверить сон, приставили к принцессе фрейлину. Фрейлина заметила собаку, и пометила крестом дом, где солдат жил. А собака взяла и кресты на всех домах поставила. Утром пошли король с королевой, а на всех дверях кресты. Тогда королева дала принцессе мешок с гречкой, а в мешке дырочку сделала. Ночью солдат попросил собаку принцессу принести, а гречка просыпалась и след указала. Схватили солдата, в тюрьму посадили, казнить хотят. Солдат попросил мальчишку принести ему огниво и последнее желание просит — покурить. Не посмел король отказать солдату, тот чиркнул огнивом, собаки и появились. Стали судей подбрасывать так высоко, что те падали и разбивались. А потом и короля с королевой подбросили. Народ стал просить солдата королем стать, а солдат женился на принцессе и свадьбу сыграл.Рисунки и иллюстрации к сказке «Огниво»

Ганс Христиан Андерсен своими произведениями представляет датскую литературу. Его истории могут подтолкнуть обычного читателя разобраться в фольклоре страны, родом из которой Андерсен. Имя прозаика и поэта прочно закрепилось в истории литературы. Есть в этом и заслуга сказок, автором которых является Ганс. Они достойны детального разбора, так как каждая мелочь является отсылкой к народному творчеству датчан.

Также закон о том, что хорошее всегда возвращается, а негодяи смеются недолго. Справедливость торжествует, пусть даже и до конца есть уверенность в совершенно другом варианте развития событий.

Читайте сказки, они для детей, а взрослые дети могут увидеть в них слово, мысль, которая спасет и направит на верный путь.

Одна из интересных и познавательных историй нашего детства – сказка «Огниво» великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Ее главный герой – солдат. Его судьба такова, что он вступает в брак с дочерью короля и становится главой королевства. Перед тем, как стать королем, на его долю выпадает немало испытаний.

Солдат представлен нам смелым, ловким и проворным героем, который сумел завладеть волшебным огнивом, убить ведьму, расправиться с королевой и королем, которые спрятали их дочь и не давали ей видеться с солдатом. После этих событий на суд его принимают горожане, и, выполняя их требования, герой делает предложение руки и сердца принцессе и становится ее мужем. Такой, казалось бы, незаурядный сюжет, вызывает немало противоречивых эмоций.

Сам Андерсен вводит героя в сказку с небольшой долей лукавства и юмора. Наш герой – не только смелый, ловкий и отважный солдат, с добрыми и искренними помыслами, его еще можно назвать легкомысленным и тщеславным. Но его положительные качества и черты характера преобладают над плохими, поэтому в конце сказки он получает заслуженную награду. Многие скажут, что солдата можно назвать жестоким деспотом. Ведь он убил злую колдунью, хотя ты исполнила свое обещание и вернула золото. Также непорядочно герой поступил с родителями своей будущей невесты. Ради ее счастья они ограничили возможность свиданий влюбленных, за что последовала жестокая расправа. Это дико, неправомерно и абсолютно противоречит социальным нормам общества. Но некоторые могут понять данный сюжет так – не стоит распоряжаться судьбами своих детей, ведь они все равно вылетят из гнезда, когда вырастут. Важно правильно воспитывать их и лишь подталкивать в правильном направлении.

Возможно, автор намеренно оставляет героя в таком тяжелом положении, чтобы посмотреть, на что способна человеческая душа ради достижения своих целей.

Главная мысль сказки – достижение собственных целей способами, которые не противоречат интересам других. Мы прекрасно осознаем, что поведение, подобное герою, не допустимо в современном обществе. Оно может быть наказано согласно правовому законодательству. Но вот то, что герой идет до конца – это большой плюс, ведь нельзя опускать руки при малейших неудачах. Главное помнить, что не все методы могут быть допустимы.

Название этой сказки выбрано не случайно. Автор проводит параллель между поведением колдуньи и ее желаниями – не стоит стремиться получить добро и золото при помощи других людей, так же как и не надо загребать жар чужими руками, иначе можно потерять то, что уже есть.

История создания

Сказка «Огниво» была написана 30-летним Андерсеном в 1835 г. Она вошла в первый сборник сказок под названием «Сказки, рассказанные детям», изданный в том же году. Большинство сказок этого сборника основано на фольклоре. Такова и сказка «Огниво».

Литературное направление и жанр

По сюжету авторская сказка «Огниво» напоминает традиционные волшебные сказки. В основе таких сказок лежат приключения героя, в результате которых меняется его статус (солдат становится королём). Достичь этого помогают волшебные предметы (огниво) и волшебные помощники (три огромных пса). Часто в таких сказках фигурирует ведьма, связанная с миром мёртвых.

Романтики первыми заинтересовались волшебными сказками, стали собирать фольклор и писать собственные сказки на фольклорной основе. Именно с этого начал свою карьеру сказочника романтик Андерсен.

Тема и проблематика сказки

«Огниво» — одна из немногих сказок писателя, в которой он почти не выходит за рамки фольклорной основы. В ней нет свежих идей или подтекста. Тема сказки – истинные ценности. Ими становятся упорство в достижении цели, любовь, смелость, а вовсе не деньги, которые в сказке обесценены, равны сору, недаром их так легко и получить, и потерять.

Основная проблема сказки тоже традиционна: социальные ограничения, непреодолимая пропасть между разными сословиями, богатством и бедностью, которая преодолевается с помощью волшебства. В этой проблеме отразились собственные непростые отношения Андерсена с властями и покровителями. Другие проблемы сказки менее заметны, например, проблема воспитания, которое не должно быть сопряжено с насилием. Принцесса радуется смерти отца короля, потому что это означает её взрослую жизнь и освобождение. Проблема истинных и ложных друзей, исчезающих у обедневшего героя, традиционна для фольклора и литературы.

Сюжет и композиция

Волшебная сказка всегда строится по определённому канону. Герой преодолевает трудности и достигает цели, обратившись сначала к миру мёртвых. Дерево, через дупло которого солдат спускается в подземелье – мировое древо, в корнях которого расположено подземное царство, мир мёртвых.

Из подземного царства солдат получает богатство, волшебный предмет и волшебных помощников. Главным среди даров оказывается огниво, потому что владеющий им становится повелителем потусторонних существ.

Сюжет сказки строится на тройных повторах и градации (усилении признака). Каждая следующая собака во много раз больше предыдущей. Она охраняет большие сокровища.

Солдат трижды набирает в ранец, карманы, а потом и в сапоги медь, серебро и золото. Важный сюжетный ход – испытание солдата богатством, которое он проходит с честью, много помогает бедным. Но вот испытания тщеславием солдат не проходит, он верит ложным друзьям, называющим его славным малым и настоящим кавалером, и ему это очень нравится. Солдат дерзок, но это качество помогает ему добиться запретного плода.

Волшебное свойство огнива открывается солдату случайно. От количества ударов по кремню зависит то, какая собака появится перед хозяином.

Трижды солдат приказывает самой маленькой собаке с глазами как чайные чашки доставить ему ночью принцессу, и только на третью ночь фрейлина придумала привязать к спине принцессы мешочек с крупой.

Мотив пророчества часто встречается в волшебных сказках. Солдат приговорён к казни, чтобы пророчество о его браке с принцессой не сбылось. Но, с одной стороны, невозможно обмануть судьбу, другой – смекалка помогает солдату послать мальчишку за огнивом, вызвать волшебных собак и стать королём и счастливым мужем принцессы.

Герои сказки

Главный герой сказки – солдат. Это традиционный герой фольклора. В отличие от фольклорного дурака, солдат в сказке сметливый, а не просто везучий. Это пример героя, который при благоприятных обстоятельствах может сам построить своё счастье.

Герой сказки – человек бывалый, «служивый». Служба его закончена, он возвращается домой с войны. Это человек перед началом новой жизни. Герой не имеет ни профессии, ни денег, только саблю на боку и ранец за спиной. Герой подобен витязю на распутье. По законам волшебной сказки, он справляется с ситуацией, обратившись к миру мёртвых.

Образ солдата прописан более подробно, чем в фольклоре. Он щедр и расточителен, тщеславен, авантюрист, храбр. Страх солдат побеждает смехом, он шутит даже перед лицом смерти. Страшным псам солдат говорит: «Вот так молодец», «Нечего тебе таращиться на меня», «Моё почтение». А с мальчишкой, посланным за огнивом, солдат в преддверии казни шутит: «Без меня ведь дело не обойдётся».

Ведьма в волшебной сказке – проводник из мира мёртвых. Поэтому и сама она напоминает мертвеца: «Безобразная, противная, нижняя губа висела у неё до самой груди». Ведьма лжива и льстива. Она начинает разговор с того, что хвалит солдата: «Вот бравый солдат!» Она хочет хитро обмануть солдата, предлагая ему взять сколько душе угодно денег, а старое огниво представляя как что-то негодное.

Ведьма вынуждена искать союзника, который спустится в дупло. Можно только догадываться, почему она сама не решается сделать это, ведь огниво лежит в подземелье уже 300 лет. Когда солдат достаёт огниво, поведение ведьмы меняется. Она грубит солдату, за что тот её и убивает. Её не должно быть жалко, потому что она отвратительна и внешне (см. её портрет вначале), и внутренне.

Три собаки, стерегущие медь, серебро и золото, – родные сёстры Цербера, стерегущего царство мёртвых. Ужасные стражи превращаются в послушных слуг с помощью волшебных предметов. Клетчатый передник ведьмы нейтрализует агрессию собак, парализует их. Огниво делает их послушными слугами, выполняющими любое желание.

О размере собак читатель догадывается лишь по одной детали – размеру глаз. Уже собака с глазами, как чайные чашки, огромна.

Собаки не только преданны хозяину, но и по-человечески умны. Так собака поставила кресты на всех домах, чтобы фрейлина не нашла помеченный ею крестом дом солдата. Кроме того, в финале сказки на свадебном пиру собаки сидят за столом и таращат глаза. А ещё собаки умеют танцевать и кричать «ура».

А уж тем более собака, чьи глаза размером с мельничные колёса или Круглую башню.

Король с королевой олицетворяют зло, жестокое и неразумное правление. При этом королева – женщина умная и трудолюбивая. Король запер принцессу в медном замке, испугавшись пророчества о её замужестве с солдатом. Так что о смерти короля никто не жалеет, даже обиженная принцесса.

Художественное своеобразие

По писателю: Андерсен Ганс Кристиан

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/ognivo.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/05/blog-post_67.html
  • https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-skazki-ognivo-andersena/
  • https://xn—-7sbbatgaljrc3bd4bel.xn--p1ai/главная-мысль-сказки-огниво/
  • https://goldlit.ru/andersen/1451-ognivo-analiz

  • Песня сказка о нечисти высоцкий текст
  • Песня сказки венского леса я услышал в кино слушать
  • Песня сказки гуляют по свету ночь запрягают в карету
  • Песня сказки группа чили
  • Песня сказки гуляют по свету текст и песня слушать