Песня со словами ты красивая такая даже трудно в сказке описать

События:1240 взятие объединнными войсками монгольских улусов во главе с батыем и военачальником субэдэем столицы киевского княжества города киева. осада

События:

1240 – Взятие объединёнными войсками монгольских улусов во главе с Батыем и военачальником Субэдэем столицы Киевского княжества города Киева. Осада Киева длилась около трех месяцев. На защиту города вышли все его жители. Нападавшие пробили стены города сразу в нескольких местах, но защитники Киева отошли в детинец. На следующий день воины Батыя приступили к штурму центральной части города. Сломив сопротивление киевлян, они устроили массовую резню, разрушили все церкви. Киев был сожжен дотла.

1741 – Государственный переворот в России, в результате которого императрицей стала Елизавета Петровна.

1868 – Открыто движение по Орловско-Витебской железной дороге.

1873 – В Петербурге открывается памятник Екатерине II на Невском проспекте перед Александровским театром. Автор проекта М. О. Микешин.

1905 – Провозглашена Красноярская республика: самоуправление, организованное Объединённым советом рабочих и солдатских депутатов в Красноярске во время Первой русской революции. Правительство направило в Красноярск войска. 28 декабря было объявлено о введении военного положения. Свыше двухсот солдат и более пятисот рабочих забаррикадировались в железнодорожных мастерских. После 8 дней боев с войсками и увеличивающегося недостатка оружия, еды и воды, осажденные вынуждены были сдаться. Девять солдат были приговорены к 8-летней каторге, более 160 рабочих и солдат – к тюремному заключению и определению в арестантские роты.

1909 – Открыт Саратовский университет.

1917 – Парламент Финляндии принял решение об отделении из состава России и получении статуса независимого государства. 18 декабря 1917 года Постановлением СНК РСФСР было предложено «признать государственную независимость Финляндской республики».

1925 – Вводится в эксплуатацию Шатурская электростанция. Доклад о возможности построения в 100 км от Москвы мощной электростанции на Шатурском и Петровско-Кобылевском торфяных массивах и использовании торфа в качестве топлива был сделан В.И. Ленину в Смольном еще в декабре 1917. План был одобрен, и станция стала одной из первых крупных районных электростанций первой очереди плана ГОЭЛРО. Закладка главных корпусов электростанции состоялась в июне 1923, и к августу 1925 сооружение станции было завершено. В то время это – самая крупная и эффективная торфяная станция в мире. Ныне основной вид топлива – природный газ. Шатурская ГРЭС имени В. И. Ленина входит в состав генерирующей компании ПАО «Юнипро».

2019 – Государственная корпорация «Ростех» запустила на базе «ОДК-Сатурн» в Рыбинске крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для более чем 2 тысяч российских и зарубежных авиационных, морских и промышленных двигателей.

В этот день родились.

Николай Степанович Пименов (1812–1864) – русский скульптор, сын С. С. Пименова. Автор известной скульптуры «Парень, играющий в бабки», которой Пушкин посвятил строки: «Юноша, полный красы, напряженья, усилия чуждый, Строен, легок и могуч, тешится быстрой игрой. Вот товарищ тебе, Дискобол! Он достоин, клянуся, Дружно обнявшись с тобой, после игры отдыхать».

Николай Платонович Огарёв (1813–1877) – русский поэт, публицист, революционер.

Пётр Павлович Дурново́ (1835 –1919) – русский государственный и военный деятель, генерал от инфантерии, управляющий Департаментом уделов, харьковский и московский (1872–1878) губернатор, московский генерал-губернатор (1905), член Государственного совета.

Николай Корнилиевич Бодаревский (1850–1921) – русский живописец, портретист, действительный член Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок

Песня со словами ты красивая такая даже трудно в сказке описать

двойной клик — редактировать изображение

Николай Семёнович Курнаков (1860–1941) – русский физикохимик, профессор, заслуженный профессор, доктор химических наук, академик АН СССР, лауреат Сталинской премии, создатель физико-химического анализа.

Николай Онуфриевич Лосский (1870–1965) – русский мыслитель, представитель русской религиозной философии, один из основателей направления интуитивизма в философии.

Георгий Максимилианович Маленков (1901–1988) – советский государственный и партийный деятель, соратник И. В. Сталина, председатель Совета Министров СССР (1953–1955). Член Политбюро (Президиума) ЦК, член Оргбюро ЦК ВКП(б), секретарь ЦК КПСС, депутат Верховного Совета СССР. Фактический руководитель Советского государства в марте 1953 – феврале 1955 года. Курировал ряд важнейших отраслей оборонной промышленности, в том числе создание первой АЭС в мире.

Гайто (Георгий) Иванович Газданов (1903–1971) – русский писатель-эмигрант, прозаик, литературный критик.

Александр Иванович Введенский (1904—1941) — русский поэт, драматург, детский писатель, член Объединения реального искусства (ОБЭРИУ).

Николай Михайлович Амосов (1913–2002) – советский, русский и украинский кардиохирург, учёный-медик, литератор.

Сергей Павлович Залыгин (1913–2000) – русский советский писатель, академик РАН. Главный редактор журнала «Новый мир». Активно выступал против проекта переброски части стока сибирских рек на юг.

Николай Антонович Мухо (1913–1986) – советский художник, живописец, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Рядовым бойцом в августе 1941 года участвовал в оборонительных боях под Колпино. Получил тяжёлую контузию, демобилизован по инвалидности.

Песня со словами ты красивая такая даже трудно в сказке описать

двойной клик — редактировать изображение

Николай Константинович Старшинов (1924–1998) – русский советский поэт, переводчик и редактор. Участник Великой Отечественной войны, представитель фронтового поколения советских поэтов.

Владимир Наумович Наумов (1927–2021) – советский, российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер, педагог. Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР. Режиссер-постановщик (совместно с А. Аловым) многих популярных кинофильмов: «Бег», «Тегеран-43» и др.

Михаил Сергеевич Евдокимов (1957–2005) – советский и российский юморист, пародист, актёр, певец и телеведущий; четвёртый Губернатор Алтайского края. Заслуженный артист России.

Европейская комиссия выпустила 32-страничный документ «Руководящие принципы Европейской комиссии по инклюзивной коммуникации»/European Commission Guidelines for Inclusive Communication, своеобразный «политкорректный словарь-справочник», предназначенный для еврочиновников и европарламентариев.

Напомним, что Еврокомиссия (ЕК) — высший орган исполнительной власти Европейского союза, ответственный за подготовку законопроектов. Кабинет министров из 27 членов-комиссаров. С 1.12.2019 ЕК возглавляет акушер-гинеколог по специальности, бывший функционер немецкого Христианско-демократического союза и бывший министр обороны Германии, экс-член руководства швабовского Всемирного экономического форума, горячая сторонница однополых браков Урсула Гертруда фон дер Ляйен.

Так вот, Еврокомиссия запретила сотрудникам использовать в своей речи слова, которые могут быть оскорбительными для людей определённого пола, каких-либо рас, национальностей или верований, разных возрастов и сексуальных предпочтений. В частности, оскорбительными и неприемлемыми признаны слова «Рождество», «господин», госпожа», «гей», «лесбиянка» и мн. др. Под запрет попали любые упоминания Санта Клауса, Девы Марии, Иосифа.

«Избегайте предположения, что все являются христианами. Не все празднуют рождественские праздники. Мы должны учитывать тот факт, что у людей разные религиозные традиции и календари«, — говорится в документе. Поэтому вместо Рождества — только «праздничный период» (holiday season).

Ни в коем случае нельзя даже — внимание! — употреблять словосочетание «колонизация Марса». Допустима лишь фраза «отправка людей на Марс». Серьёзно. Ибо необходимо формировать «инклюзивную коммуникацию».

«Вместо «опасных» слов предлагается использовать их нейтральные аналоги. Например, вместо указания какого-то конкретного сексуального меньшинства, предлагается говорить об «однополых парах». А то ведь и ошибиться можно. Значительное место в документе уделено именно вопросам, связанных с полом. Теперь чиновникам запрещается использовать такие слова, которые содержат корень, связанный с мужским полом, например в английском слове policeman (полицейский) часть man как раз и обозначает мужчину. Даже слово «рукотворный» (man-made) предлагается заменить на «искусственно созданный», а вместо фразы «огонь — величайшее достижение человека» (слово для человека и мужчины здесь совпадают) использовать выражение «огонь — величайшее достижение человечества». Рекомендуется избегать и традиционного для многих языков упоминания при перечислении сначала мужчин и их социальных ролей, то есть говоря о родителях, «отец и мать» будет звучать неинклюзивно. Помимо всего прочего в чёрный список попало и обращение «дамы и господа», вместо которого предлагается употреблять «дорогие коллеги». Кроме того, при выборе иллюстраций для докладов работники Еврокомиссии должны стараться, чтобы на картинках «женщины и девушки не были представлены дома или в пассивных ролях, в то время как мужчины активны и склонны к приключениям». Некоторые слова относительно недавно попали в списки запрещенных. Например, таким понятием стала «колонизация», причём даже применительно к освоению пространства за пределами Земли. «Рождество» тоже оказалось исключено, вместо него теперь просто «праздники». Ведь для мигрантов-мусульман упоминание христианского праздника может быть неприятно«, — пишет «Комсомольская правда».

«Вместо слов «гей» (gay) и «лесбиянка» (lesbian) предлагается взять в оборот фразы «однополая пара» (same-gender couple) или использовать слово гей в сочетании с существительным person (gay person). В глоссарии отмечается, что чиновники не должны «предполагать» сексуальную ориентацию человека или его гендерную идентичность. Авторы рекомендуют спрашивать, какие местоимения предпочитает собеседник. От чиновников также требуют воздержаться от использования таких терминов, как «рукотворный» (man-made) и «дамы и господа» в официальных публикациях. Взамен предлагается использовать «искусственно созданный» (synthetic) и «коллеги» (colleagues, participants)«, — уточняет Газета.Ru. «Авторы инструкции считают, что тем самым элиты повлияют на общество и традиции европейцев, которые станут более нейтральными и толерантными«, — указывает «МК».

Официальный представитель Еврокомиссии Эрик Мамер: «Это рекомендация, цель которой — показать разнообразие европейской культуры«. Еврокомиссар по вопросам равенства Хелена Далли (представляющая Партию европейских социалистов и Лейбористскую партию Мальты): «Мы всегда должны предлагать инклюзивное общение, гарантируя таким образом, что каждый будет оценён и признан во всех наших материалах, независимо от пола, расы или этнического происхождения, религии, инвалидности, возраста или сексуальной ориентации«.

Песня со словами ты красивая такая даже трудно в сказке описать

двойной клик — редактировать изображение

Несогласие с инициативой ЕК выразил государственный секретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин. «Я считаю стремление избавиться от дискриминации правильным. Однако, на мой взгляд, это, конечно, не способ достижения данной цели. Потому что в конечном итоге это рискует разрушить, уничтожить человека… Европа обязана своим существованием и своей идентичностью многим вкладам. Мы, конечно, не можем забыть, что одним из главных вкладов, если не главным, было само христианство. Поэтому уничтожение различий и уничтожение корней означает именно уничтожение личности«, — сказал он 30 ноября в интервью порталу Vatican News.

Консервативные политики и журналисты тоже, естественно, раскритиковали инициативу. А федеральный секретарь итальянской «Лиги» (Лиги Севера), экс-вице-премьер Маттео Сальвини просто написал: «Мария, мама. Иосиф, папа. Да здравствует святое Рождество. Надеюсь, что никого в Европе это не обидит«.

После появления внутреннего документа на страницах СМИ, еврочиновники нехотя объявили, что рекомендации временно отозваны для «доработки«.

Песня со словами ты красивая такая даже трудно в сказке описать

двойной клик — редактировать изображение

Тем временем в Великобритании правительство наложило запрет на слоган акции, призывающей к ПЦР-тестированию перед поездками: «Не забирайте COVID домой на Рождество». Из опасений, что он оскорбит религиозные меньшинства, сообщила Daily Mail.

Уже с середины ноября города начинают укутываться в новогодние огни, радостно сообщая, что самый волшебный праздник вот-вот наступит. Однако одной подсветки для создания особой атмосферы часто бывает недостаточно. Нужно и самой над этим потрудиться.

Детям поверить в сказку гораздо проще, чем взрослым. Как минимум потому, что Новый год у них пока ассоциируется со сладкими подарками и хороводами, а не с годовым отчетом и подскочившими ценами на продукты для праздничного стола.

Однако не стоит думать, что предвкушение волшебства появится у твоего ребенка само по себе или благодаря подготовке к утреннику в детском саду или в школе. Родители играют важную роль в формировании у детей позитивного или негативного отношения к празднику, которое может сохраниться на всю оставшуюся жизнь.

Но, перевоплощаясь в своеобразную Снегурочку, ты сможешь создать новогоднее настроение не только своему малышу, но и самой себе. Вот несколько магических ритуалов, которые точно в этом помогут.

Создайте новогодние украшения своими руками

Готовы поспорить, что в школьные годы ты умела вырезать снежинки и фонарики и, вполне возможно, что вместе с одноклассниками принимала участие в конкурсе на самую длинную цепь из цветной бумаги. Угадали? Что ж, сейчас самое время пустить полученные когда-то знания в ход и привлечь ребенка к преображению вашей квартиры.

Да, не спорим, купить готовые новогодние венки и прочие украшения проще и быстрее, однако погружению в атмосферу Нового года больше поможет что-то, созданное своими руками. Выкрои пару часов в один из вечеров, запасись цветной бумагой, клеем и ножницами и предложи сыну или дочери составить тебе компанию под плейлист из праздничных песен — наверняка вы не только сможете соорудить красивые поделки, но и отлично провести время вместе.

Еще одна отличная идея — сделать что-то тематическое и долговечное — например, елочную игрушку, которая станет не просто украшением, но настоящей семейной реликвией. Только представь, как спустя 10-20 лет ты достанешь ее из коробки и покажешь своему повзрослевшему ребенку. Будет здорово, не правда ли?

Один нюанс: не стоит заставлять ребенка заниматься этим насильно (так же как и в случае со всеми последующими пунктами). Превращая подготовку к празднику в «обязаловку», ты рискуешь добиться противоположного эффекта.

Кроме того, не забывай, что некоторым детям сложно долго сосредотачиваться на чем-то — как только заметишь, что малыш потерял интерес к изготовлению снежинок, предложи ему другое занятие, а к украшениям можно будет вернуться в следующий раз.

Придумайте сказку

Один из главных составляющих новогоднего настроения — наше воображение, так что стоит включить его на максимум. Возьмите с ребенком «базовый» комплект персонажей — Деда Мороза, Снегурочку, Бабу Ягу или Снеговика, а затем придумайте свою собственную историю с их участием. Если твой ребенок любит рисовать, можно снабдить вашу сказку иллюстрациями или наоборот — придумать захватывающий рассказ к уже существующему тематическому рисунку.

Важный момент: при коллективном сочинительстве предоставь ребенку возможность проявить свою креативность и не настаивай на собственном развитии событий, даже если оно кажется тебе более удачным. Если малыш в какой-то момент истории растеряется, попробуй задать ему наводящие вопросы из разряда «А куда они пошли дальше?», «А что после этого сделала Баба Яга?», «Кто поможет Деду Морозу?».

Пересмотрите советские новогодние мультфильмы

Современная анимация более реалистичная и динамичная, чем та, что была 30 или 40 лет назад, но ты наверняка согласишься с тем, что многие советские мультики обладали особенной атмосферой и были очень добрыми. «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки», «Дед Мороз и лето» — выбрать есть из чего.

Весьма сомнительно, что в преддверии Нового года твои сын или дочь начнут гуглить подборки ретро-мультфильмов, поэтому тебе самой стоит предложить им составить компанию при просмотре «мультиков, которые любила мама, когда была маленькой». Чтобы сделать вечер еще уютнее, приготовьте к киносеансу что-нибудь вкусненькое — например, фруктовый пирог, или просто захватите тарелку с мандаринами.

0128c8b602ec

Pixabay

Сделайте самых красивых снежных ангелочков

Не каждую зиму у нас бывает достаточно снега, чтобы слепить с детьми полноценного снеговика, но если земля покрыта хотя бы на несколько сантиметров, можно сделать снежного ангела. Это максимально быстро и просто: нужно просто лечь на спину и помахать руками, а затем аккуратно встать, чтобы не повредить получившийся волшебный отпечаток.

Если захотите, можете руками доработать свой шедевр, нарисовав ангелочку глазки и рот, нимб или ручки. Подобные мини-игры очень просты в организации и не требуют никаких затрат, однако могут внести весомый вклад в копилку теплых детских воспоминаний твоего ребенка и подарить вам обоим возможность немного подурачиться и посмеяться.

Приготовьте подарки родным

Чтобы научить своего ребенка таким качествам как щедрость, благодарность и забота о других, важно донести для него мысль, что Новый год — это время, когда стоит не только составлять длинный список того, что ты хочешь получить от Деда Мороза, но и радовать своих близких самому.

Если подготовка украшений вас увлекла, то можно также создать несколько тематических сувениров для бабушек, дедушек и прочих родственников. Кроме того, тем родным, кто живет далеко, можно написать настоящее бумажное письмо или подготовить поздравительную открытку.

Половите снежинки

Еще один экспресс-метод по созданию новогоднего настроения с нулевыми финансовыми затратами: по пути из детского садика или магазина во время снегопада ненадолго остановитесь и полюбуйтесь грациозным танцем «белых мух». Скажи ребенку о том, что каждая снежинка уникальна, и предложи ему поразглядывать их.

А еще можно вспомнить «Песенку о снежинке» из фильма «Чародеи» и, поймав особенно красивую, вместе загадать самое заветное желание.

Испеките новогоднее печенье

Запах ванилина, имбиря и свежей выпечки, а также красивые фигурки для печенья — вот список ингредиентов для создания уютного предновогоднего вечера. Есть красивый десерт всегда приятно, но ты можешь также попробовать привлечь ребенка к его приготовлению.

И здесь тоже стоит включить фантазию, чтобы превратить в настоящее волшебство каждый из рядовых этапов готовки. Возьмем, к примеру, просеивание муки — это же самый настоящий снегопад в миниатюре! Предложи ребенку придумать, на что похожи те ингредиенты, которые вы используете (яйцо как солнышко), и вместе наслаждайтесь чарующими запахами, наполняющими кухню.

Поищите подарки

Новогодний подарок от Деда Мороза под елкой — это, конечно, хорошо, но кто сказал, что он должен быть только 31 декабря и только один? Нет-нет, мы не призываем тебя начинать покупать ребенку каждый день по дорогостоящей игрушке весь декабрь.

Речь, скорее, идет о небольшом сладком презенте (подойдет шоколадная фигурка), который необходимо найти, отгадав загадку или сыграв в «горячо/холодно», — условия будут зависеть исключительно от твоей фантазии, времени на подготовку и возраста ребенка. Такая мини-игра с призом сделает лакомство более вкусным, чем если бы ты просто достала его из пакета, вернувшись из магазина.

Старайся не разрушить для ребенка волшебство Нового года

И последний, но не по значению, пункт. Помни, что волшебная атмосфера — субстанция почти невесомая и очень хрупкая. Ее гораздо проще разрушить, чем создать, даже не будучи злой ведьмой. Новый год может быть весьма стрессовым и непростым периодом из-за дедлайнов на работе, пробок и очередей или финансовых затруднений. Мы все это прекрасно понимаем.

Однако в этот напряженный момент важно случайно не сорваться на ребенке и не начать транслировать ему мысль, как трудно, дорого и неприятно тебе готовиться к празднику. Потому что если «этот Новый год» создает маме так много проблем, малышу может быть непонятно, почему он должен ему радоваться.

Не верь тем скучным и вечно грустным людям, которые со скепсисом утверждают, что волшебников не существует — это неправда. Накануне Нового года в них может превратиться любой из нас — главное, чтобы было желание это сделать.

Музыка петербурженки Виолетты Шабаш (она же Soft Blade) напоминает одновременно о меланхолии Ishome и непосредственности Kedr Livanskiy, а образный ряд изобилует серыми подмосковными пейзажами, электричками и прочей хтонью. Накануне ее выступления на фестивале Fields XS Андрей Морозов поговорил с Soft Blade о поэзии, психологии и самостоятельности.

— Когда ты выпускала свой последний альбом, ты писала, что, вероятно, это последний альбома «такого типа» и дальше будет что‑то другое — пока что непонятно что. Я хотел тебя спросить, что именно ты имеешь в виду? Помню, у тебя был момент кризиса, когда ты думала, что больше не хочешь заниматься электронной музыкой. Это как‑то связано с ним?

— Ну на самом деле меня иногда так плющит, что я начинаю думать, что я вообще не хочу заниматься музыкой ни в каком виде. Потом мне кажется, что я хочу заниматься какой‑то акустической музыкой, что я хочу собрать группу… Потом мне кажется, что я хочу писать эмбиент. Потом мне кажется, что я вообще не хочу ничего делать и никак вообще не хочу с этим быть связана.

Вот так вот у меня бывает — в разные стороны колышет. Но в итоге я прихожу к осознанию того, что у меня уже есть свой собственный звук, и свое направление я радикально не меняю. То есть я вот думала, что выпущу альбом и больше не буду делать электронную музыку, не буду писать вообще биты и, возможно, займусь эмбиентом… И в итоге сегодня я выложила в инстаграм…

— Да, я уже видел. (Смеется.)

— …демку новую, которая, в принципе, все о том же, о чем и альбом. Я, конечно, там забила на продакшен, и это меня радует, потому что раньше, когда я этот альбом писала, хотелось все время какой‑то классный бит сделать, сложный.

А сейчас я ничего от себя не прошу: что получается, то и получается. Не знаю. Мне кажется, это просто какие‑то мои эмоциональные капризы, какие‑то истерики. Я очень эмоциональный человек, и иногда меня заносит в какие‑то такие штуки (смеется). Всерьез это, наверное…

Я просто ужасно устала, пока доделывала этот альбом. Ведь я его написала еще двести лет назад — наверное, в 2019-м, а доделывала его вот все это время, то есть ковыряла, что‑то переписывала, что‑то оставляла…

— То есть это вопросы продакшена больше? Просто ты сейчас сказала в инстаграме, что записала какой‑то бит, буквально одним лупом, и просто спела поверх него. А в случае с альбомом, я так понимаю, речь шла о том, что долго прорабатывала драматургию, какие‑то детальки и прочее?

— Да-да, то есть там какие‑то мелочи были… При этом сейчас как будто это не так важно для меня, как когда я писала альбом. Раньше мне казалось, что если я там какую‑то супераранжировку не сделаю, то трек не будет хорошим. А сейчас я понимаю, что в целом трек становится хорошим или не очень уже на этапе демки — то есть примерно в течение часа работы над ним.

Последний на данный момент альбом Soft Blade — удивительно крутой пример DIY-переиначивания старой поп-музыки, примерно как у Яны Кедриной, только с большей теплотой

— Это, на самом деле, такой загон автора: когда ты сам пишешь музыку, тебе кажется, что она все время недоделана, хочется ее еще и еще доработать, чтобы она была максимально продуманная, проработанная… Ты ведь знакома с творчеством Ishome?

— Да, конечно.

— Просто Мира почти полностью записала свой второй альбом уже лет семь назад, большую часть из него уже множество раз играла на концертах… Но при этом издавать не готова, так как до сих пор не уверена в завершенности работ, сведении и так далее.

— Да, я прекрасно понимаю ее чувства. Чем дольше делаешь релиз, тем больше этот внутренний конфликт между изначальной задумкой и мировоззрением в настоящий момент, поэтому есть ощущение, что более быстрое и смелое продюсирование способствует профилактике творческой стагнации и фрустрации.

Подробности по теме

«Я не знаю, что такое рейв. Я его не застала»: познакомьтесь с Ishome (она же — Shadowax)

«Я не знаю, что такое рейв. Я его не застала»: познакомьтесь с Ishome (она же — Shadowax)

— Продолжая тему по поводу насилия над собой… От твоего образа создается некоторое ощущение того, будто ты социофоб, и я хотел спросить тебя о двух вещах. Во-первых, расскажи, как ты решилась сыграть недавний концерт в «Изиче». Ведь у тебя была долгая пауза, и в целом ты отказывалась от всех предложений. А, во-вторых, как тебе удается при всей своей закрытости делать постоянные стримы или вот даже недавний вебинар для «ИМИ»? Я даже по своему опыту знаю, когда делал для «ИМИ» вебинар, это было дико стрессово: ты сидишь один перед компом, смотришь на свою презентацию…

— Да-да-да. Потому что ты в тишине сидишь, разговариваешь…

— Ага. В общем, да, получилось два вопроса, но давай начнем с любого из них!

— Ну смотри, в «Изиче» вообще спонтанно все получилось очень. То есть я совершенно не планировала выступать, в частности с этим альбомом, потому что там в основном песни… Притом что сама я — ну не певица, у меня вокал особо не развит. Я могу что‑то там в свой диктофон на телефоне попеть, потом тонну ревера закинуть, и все будет меня устраивать. А другое дело — лайвом петь на концерте, где особо ничего не отредактируешь и не проконтролируешь. В общем, это абсолютно другой жанр как будто бы.

«Nude» — единственный клип Soft Blade и притом очень метко иллюстрирующий образный ряд ее песен

— Подожди секунду: а как же церковный хор и вот это все? Насколько я помню, ты же раньше пела в хорах, а это как будто бы предполагает какую‑то вокальную подготовку. Нет?

— Да, но я в хоре пела сопрано, то есть самый высокий голос. И сама механика пения — если брать голос как инструмент — в случае с хором и Soft Blade сильно отличается. Понятно, что и там ты используешь дыхание и диафрагму, но все равно совершенно разные требования и механика: там я пою по нотам, там я пою с другими людьми, и совершенно нет никакой тревоги, потому что ты поешь в церкви. Это как будто совершенно разные вещи. К тому же сейчас я уже давно не пою в хоре, а вокал — это такая вещь, как вот у спортсменов мышцы: нужно их тренировать, чтобы показывать хорошие результаты.

— Лоуфай — это же просто форма такая, форма звучания. В смысле это совсем не значит, что у тебя подход ко всему должен быть лоуфайный или пофигистичный. Мне кажется, здесь твой осознанный выбор: чтобы сделать этот лоуфайный звук, ты очень стараешься намеренно — а не просто по неумению так получается. (Смеется.)

— Ну да, так и есть. Сейчас лоуфай какую‑то осознанную форму приобрел, я четко понимаю, что я хочу и почему. И чем я при этом жертвую. Стремление к более чистому звучанию и сведению было у меня в предыдущие несколько лет, но сейчас я снова вернулась к сатурации и нойзу.

Ну, в общем, что‑то я затянула с ответом про концерт (смеется). То есть мне организаторы предложили условия, и мы даже как‑то деньги не обговаривали с ними изначально, важно было вытащить меня и просто сделать это. И я вообще не пожалела, потому что пришло очень много людей, которые практически спели все за меня.

— Многие пришли целенаправленно на тебя, несмотря на то что это вечеринка?

— Да-да, они потом уехали.

— (Смеется.) То есть печально для организаторов!

— Да не! Там вообще такие организаторы необычные. Они очень многих людей не впустили, так как у них был жесткий фейсконтроль. Причем фейсконтроль, который происходит на этапе инстаграма, — я такое первый раз видела. То есть им писали мои подписчики, и они просто не отвечали. И потом люди писали мне: «Виолетта, я так хочу на твой концерт, но нам не отвечают!» Я пишу: «Кирилл, почему вы не отвечаете?» — ну и он каждый раз ссылался на особенности их фейса…

Хотя мне такой подход не близок совершенно.

Есть ощущение, что за понятием «фейсконтроль» часто скрывается ксенофобия, а я стараюсь не поддерживать дискриминацию в любом виде.

Многие люди просто не смогли попасть на первый лайв, и меня, конечно, это очень расстроило. Это единственное, что меня расстроило. Тем не менее здорово, что выступление все-таки состоялось, уговорить меня было сложно. Но и я подготовилась к этому полноценно: например, занималась с девочкой, которая мне вокал чуть-чуть помогла поставить в некоторых песнях.

78a2719a7e24f5392f5788d09e6d8e78

— Помню, ты говорила про сложную коммутацию — что тебе это дико не нравится как явление…

— Я просто ненавижу (смеется). Особенно вот на концертах: все эти питания, кабели, двести розеток — это все ужасно. Зато сейчас у меня минимализм: один контроллер с клавишами и микрофон. То есть у меня главным инструментом сейчас стал голос, хотя я совершенно не думала, что когда‑то буду выступать как певица.

— Зато на фоне большинства электронных артистов, которые играют предзаготовленные лайвы в Ableton, ты смотришься выигрышно — поешь и даже используешь клавиши своего синтезатора, живьем исполняя мелодии. Сегодня это редкость! (Смеется.)

— У меня насчет этого, наоборот, есть сомнения. Для меня вот эти музыканты, которые, например, с Ableton Push выступают и накидывают эффекты на лупы, — это больше про лайв как будто. И для меня они выглядят намного круче, чем я, которая просто поет в микрофон и играет на синтезаторе. Иногда я чувствую себя на их фоне странно. Я, наоборот, какое‑то время стремилась к тому, чтобы такие вот лайвы играть. Как та же Мира Ishome — она же не поет, а вот играет, включает какие‑то дорожки.

— Причем у нее уже есть записанные треки с ее голосом, и их стало на новом материале гораздо больше. Но при этом живьем она не поет.

— Это, на самом деле, очень здорово, когда можно использовать голос в качестве предзаписанного инструмента.

Я какое‑то время думала, что тоже буду использовать свой вокал в записи. Но потом случайно написала почти что песенный альбом.

— А как и почему ты в целом преодолела в итоге этот барьер коммуникационный? Во-первых, начала прилюдно петь, а, во-вторых, еще и занялась всеми этими бесчисленными стримами…

— Не знаю, для меня это как будто челлендж. Мне это очень сложно, но я делаю. С «ИМИ» вот тоже было очень сложно. Я хочу тебе сказать, я очень нервничала — видно на стриме, как я нервничаю. Но мне очень помогло то, что мой любимый парень передавал в телеграме то, что пишут в комментариях, и поддерживал меня: «Тебе пишут, что ты молодец, что очень интересно». Постоянно такие уведомления приходили, и мне это очень помогало. Потому что если бы их не было, то я бы с ума сошла наедине с вебкой и моей презентацией.

Soft Blade рассказывает о DIY в лекции для «ИМИ»

— Это здорово, мне кажется. Хорошее решение. (Смеется.)

— Да, лайфхак для тревожных. Ну а стримы… Я вообще такой, на самом-то деле, травмированный экстраверт. Я сейчас получаю второе высшее по психологии. И мне нравится общаться с людьми, мне нравятся люди, нравится открываться, делиться опытом. Возможно, если бы не музыка, я могла бы быть блогером. Еще мне нравится преподавать, например.

— Ну ты это уже делаешь в каком‑то смысле, если так посмотреть. Ты делала стримы, где учила пользоваться Ableton.

— Ну да-да, потихонечку я так подкрадываюсь к общению…

— Я видел, что ты даже продавала свои уроки — записанные уже стримы предыдущие.

— Да, у меня покупают иногда записи. У меня там есть целая серия стримов — семь больших таких видео, где я пишу техно, рассказываю теорию музыкальную, делаю треки из случайных семплов и так далее.

— Окей, ты все-таки больше экстраверт, а твоя аудитория — она какая? Может быть, после концерта у тебя появилась какая‑то ее общая характеристика?

— Конечно, да. Я еще смотрю за тем, кто на «Патреоне» на меня подписывается. У меня «Патреон» — такая особая площадка, где я много личных вещей рассказываю, например о здоровье, ментальном состоянии.

Я начала замечать, что люди, которые меня окружают, — по большей части невротики, как и я. То есть люди со схожими проблемами, гиперчувствительные часто, с какой‑то, может быть, заниженной самооценкой, но при этом очень эмпатичные, мечтательные, думающие.

Мне часто пишут длинные сообщения, фидбэк оставляют о песнях. И так приятно это все читать, потому что я понимаю, что это люди, близкие мне по духу: думающие, читающие, рефлексирующие, вникающие в природу вещей и мира — такие вот люди. Не знаю, как еще описать…

— Слушай, раз уж зашла речь, расскажи, пожалуйста, подробней про свой «Патреон». Вообще, не каждый артист решается на прямые финансовые отношения со своей аудиторией, а ты как будто бы этого не стесняешься. Ну то есть вот продаешь обучающие стримы на Ableton, плюс у тебя есть «Патреон». Я даже помню этот момент, когда ты сказала всем, что собираешься продать свои инструменты и уйти в офис, и предложила людям поддержать тебя финансово на «Патреоне» — чтобы не делать этих шагов. Как ты к этому пришла? Это же тоже стоило, наверное, какого‑то усилия над собой?

— Ты так говоришь: «Писала, что собираюсь продать инструменты», как будто это была манипуляция…

— Ни в коем случае! Я скорее о том, что ты вот говоришь про себя, что ты человек с заниженной самооценкой. И я могу себе представить, что с таким ощущением это тоже какой‑то челлендж для самого себя.

— Отчасти, конечно, да. «Патреон» — это такая прям… Вот как раз для невротических личностей это тяжело очень, потому что тебе дают деньги просто так. У меня нет на «Патреоне» какого‑то экстра-хот-контента, супер какого‑то эксклюзива — там вообще ничего этого нет. Люди просто добровольно подписываются на меня и донатят, потому что хотят поддержать.

Мне сначала очень было сложно это принять. На самом старте было два подписчика, потом их стало четырнадцать — и тогда я уже начала напрягаться. Стало немножко страшно, типа как будто: «А что это? А почему это так? А как это вообще? А что я должна теперь этим людям?»

Было такое, что я думала: «Ну как же, пусть они отписываются тогда от меня». И у меня был прямой диалог с этими людьми, я им так и писала: «Ребят, вы от меня что‑то ждете? Если ждете — не ждите, вряд ли я что‑то вообще сделаю. Потому что мне плохо, депрессивно, мне вообще не хочется музыкой заниматься, я даже не уверена, что я артистка». Кто‑то отписывался, а кто‑то говорил: «Нет, мы тебе донатим, потому что ты классная, ты нам нравишься». И это не какие‑то большие деньги. Такое естественное для людей поощрение, это их выбор, а не мой.

Сейчас вот я успокоилась. У меня пятьдесят подписчиков на «Патреоне», и в целом донаты — это довольно большая часть моего дохода. И сейчас я к этому проще отношусь, я понимаю, что я не могу решать за других людей.

— Следующий мой вопрос немного вытекает из предыдущего. Твой вебинар на «ИМИ» был посвящен тому, как быть DIY-артистом. Там было много советов, которые, в принципе, демонстрируют тебя как опытного музыкального маркетолога. Ты говоришь о том, что надо делать мерч, заводить «Патреон», рассказываешь о том, как надо себя позиционировать… Насколько это для тебя осознанный подход? Я знаю многих электронных и просто андеграундных артистов, которые делают классно, но у них нет такого селф-менеджмента. Они могут десять-пятнадцать лет заниматься музыкой, но при этом оставаться никому не известными, не получать никаких денег, не продавать мерч, не получать ничего со стриминга — и спокойно жить с этим. У тебя по-другому. Как ты к этому пришла?

— Да, у меня по-другому, и я это прекрасно понимаю. У многих людей, которые посмотрели этот стрим, возможно, так не сработает и им не будут донатить. Я до конца не понимаю, почему у меня это работает у меня, если честно. Ведь иногда я встречаю более талантливых людей, чем я, и вижу, что они при этом ничего не получают с музыки. Конечно, меня это расстраивает, я чувствую вину, сравниваю себя с ними.

Тем не менее я вообще не шарю за продвижение, у меня нет никакого тайм-менеджмента, и я все делаю интуитивно. В 2019 году я ездила в «ИМИ»-резиденцию, мне там кто‑то посоветовал завести «Патреон». Я попробовала. Долгое время он был никому не интересен. Но я попробовала! Перед выпуском этого альбома я решила замутить сама кассетки, написала ребятам из Питера и сама сверстала макет для кассет. Я заколлабилась со своей подружкой, чтобы сделать мерч — серебряные кулончики.

Все эти действия не были изначально продуманными: у меня не было маркетингового плана, как заработать больше денег с релиза. То есть у меня есть некоторая тревога насчет денег, потому что я сама себя обеспечиваю и у меня нет работы. Поэтому у меня есть такое, что я действительно хочу что‑то монетизировать. По факту я на стриме рассказываю не о том, как зарабатывать нормально, будучи DIY-артистом, а как заработать хоть сколько‑то.

— Ты вот говоришь, что есть более талантливые артисты, у которых при этом не все так получается, как у тебя. Но в то же время я вспомнил слова из твоего вебинара про то, что людям сейчас важней личность артиста, его цельный образ, а не то, насколько качественно у него сделана музыка, продакшен. Как будто бы в твоем случае цельный образ играет не меньшую роль, чем сама музыка. То есть у тебя есть определенное эстетическое чутье, которое ты передаешь посредством картинок в инстграме и «ВК», посредством образного ряда. Все эти электрички, серые подмосковные пейзажи, такая русская немножко хтонь и оккультность. Как ты сама все это воспринимаешь?

— Да, я полностью разделяю мысль о том, что сейчас из‑за обилия музыки личность и мир артиста выходят на первый план. Поэтому я называю Soft Blade не музыкальным проектом, а аудиовизуальным. Более того, я подумываю несколько лет, чтобы начать писать какие‑то истории, расширять мир лирического героя или героини. Я спокойно вижу свой образ и за пределами музыки: в одежде, тексте, видео.

Просто сам формат музыки — он для меня наиболее знакомый с детства, потому что в моей семье почти все имеют какое‑то отношение к музыке, начиная с прабабушек моих. Поэтому язык музыки мне понятен больше любого другого. Но при этом я также понимаю, что все эти вещи можно рассказать и на любом другом языке.

Сейчас при изучении психоанализа я понимаю, что все эти образы и ощущения проявляются у меня на всех уровнях. То есть для меня это не придуманный образ — это действительно я. Все это есть где‑то внутри, я чувствую, что это зародилось еще в детстве, под влиянием мест, где я выросла, вот этой вот хтони, как ты говоришь. Все это наслаивалось, наслаивалось, и в итоге образовался тот мир, о котором я рассказываю.

Да, действительно, мне и самой интересно, когда есть какая‑то такая история. Как, например, у группы «Утро». Есть какое‑то более тонкое наполнение, помимо музыки самой по себе.

Неофициальное видео, которое при этом очень хорошо передает тональность творчества Soft Blade

— А какие конкретно медиумы тебе было бы интересно попробовать? Например, видеоряд на концертах. Ну то есть я имею в виду не рандомные абстракции, а какие‑то видеоистории под композиции. Не было таких идей?

— Знаешь, вот именно с видео у меня сложные отношения. Еще когда училась в институте, я занималась анимацией какое‑то время — сначала училась на кодинге, потом перешла на классическую анимацию. И мне вот прямо эти видео очень тяжело давались. Да и сейчас-то у меня даже клипа, по сути, ни одного нет. Ну, точнее, один есть…

— Это «16114205181»?

— А, нет! Это вообще не мой клип. Это один парень, владелец лейбла из Чили, кажется, фанат русского андеграунда. Если зайти посмотреть его аккаунт, то у него там можно найти клипы под разную музыку. Он просто попросил взять мой трек, я сказала: «Да, бери». И я даже не знала, что в итоге там будет столько просмотров. Так что нет, это не мой клип. У меня есть только один клип, где я по любимой речке бегаю под трек «Nude». Его мой друг Паша снял и смонтировал.

Мне довольно часто пишут режиссеры: «Вот мне нравится твоя музыка, давай снимем тебе крутой клип». Но я понимаю, что если делать видео, то надо делать его самой, конечно же, без режиссеров. Я никому в этом плане не доверяю, потому что никто не поймет что я хочу на сто процентов, и это нормально.

Так что с видео у меня сложно. И самой мне пока что не до этого. Еще у меня компьютер старый уже для видео. Кстати, его мне подписчики подарили. Один раз у меня сломался компьютер, никто об этом ничего не знал, и мне просто в инстаграме один подписчик, Саша, написал: «Слушай, у нас с женой есть компьютер, мы хотим тебе его отправить». Я такая: «Что-о-о?» Это притом, что они не знали, что мой компьютер сломался. Отправили его за свой счет из другой страны. На нем же я записала в итоге альбом и продолжаю сейчас работать.

Как‑то все складывается само, будто мир, он меня вот так: «Э-э-э, Софтик, живи! Пиши музыку! Делай, что тебе нравится». Я особо не прошу — все само как‑то складывается. И я верю, что так может быть у каждого.

— Ты спросил, с чем бы я хотела поработать. Я люблю читать очень, я люблю книги, художественную литературу. И поэтому я бы хотела когда‑нибудь — не сейчас, но когда‑нибудь потом — заняться художественной литературой. Может быть, писать рассказы.

— Есть какие‑то конкретные авторы и произведения, которые ты можешь выделить?

— Я люблю немецких писателей начала XX века — Томаса Манна, Германа Гессе. Сейчас много читаю Фрейда и Фромма. Последнего вообще уважаю, как и весь неофрейдизм. Еще люблю скандинавских писательниц, особенно Туве Янссон. Некоторые не знают, но у нее много хорошей взрослой прозы. Русского я меньше читаю. Последнее, что прочитала, — это «Хождение по мукам» Алексея Толстого, очень интересно и приятно было читать. Люблю русскую поэзию, конечно. Вообще, я потихонечку подкрадываюсь к текстам и сама через лирику своих песен.

— Но твои тексты — это как будто больше поэзия, чем проза, пока что.

— Знаешь, я особой разницы между прозой и поэзией не вижу.

— Просто поэзия как будто бы больше про ощущение, и в ней часто может не быть сюжета. А проза обычно о чем‑то повествует, доносит месседж и даже мораль.

— Ну да, понимаю, о чем ты говоришь. Ты, наверное, имеешь в виду, что проза — она такая более линейная, да?

b6d187d3ebc1ab9e7b08385d3a235a6e

— Она информативная. Типа ты прочитал прозу и можешь ее пересказать. Поэзию ты не всегда можешь пересказать, я скорее об этом.

— Ну да, в прозе сложнее избегать каких‑то конкретных вещей, чем в поэзии, а в поэзии можно просто рифмовать и строить на ритме и на ритмической конструкции.

— Это как музыка, то есть поэзия равно музыка в тексте.

— Да-да, поэзия ближе к музыке именно из‑за ритма. Из‑за того, что я этим давно занимаюсь, поэзия мне, конечно, ближе. Хотя называть мои четыре строчки в каждом треке поэзией довольно амбициозно. Но как раз сам этот подход ритмический. Я часто слова пишу, именно отталкиваясь от того, как они звучат. И как‑то у меня все вместе в итоге собирается в текст. У меня нет такого, что я хочу написать текст на такую-то тему и сначала будет это, а потом то. У меня как‑то со всех сторон прикрепляется и ритм, и буквы, и то, какие гласные я хочу пропеть. И постепенно сущность проявляется на поверхности, как текст в дневнике Тома Реддла.

— А музыка появляется параллельно или после?

— Я текст пишу в самом конце обычно. Когда я думаю: ну музон хороший, но нужен какой‑то хук. Я часто хуки делаю именно вокалом. Сначала пою вокализы, а сам текст добавляю, когда пойму по вокализам и мамблингу, как должно звучать ритмически и фонетически.

А еще вот что я хотела сказать. Классный, на самом деле, вопрос, чем бы я хотела заниматься. Я обожаю психологию и людей люблю в целом. Раньше, когда только создала Soft Blade, вообще не любила. А сейчас я прям люблю людей, мне очень интересно с ними взаимодействовать, общаться, узнавать их, смотреть в глаза, например, начало нравиться. Раньше тяжело было.

Живопись — тоже классно. Я вот тут позавчера первый раз попробовала написать картину маслом, и мне очень понравилось. У меня, конечно, плохо получается, но мне сам процесс очень понравился. Приятно, потому что я нетребовательна к себе здесь, как в музыке, и могу просто получать удовольствие. Ну, короче, мне все интересно (смеется). Просто я бы не хотела всю жизнь посвятить исключительно продакшену и песням, вот совсем. Я, собственно, поэтому сейчас и получаю второе образование

— А первое дизайнерское было?

— Да, коммуникационный дизайн в «Вышке» я заканчивала. Даже сама идея, что музыка плавно становится моей профессией, меня пугает. Фактор денег и успеха, карьерного роста убивает что‑то внутри. Я не хочу форсировать никакой успех, хотя, может, и знаю как.

Поэтому я занимаюсь своим делом, психологией, где я могу спокойненько работать и развиваться. Сама профессия типа «человек — человек» дает много энергии. Очень приятно, когда музыка является хобби, я уже подзабыла это ощущение. Будучи любителем, гораздо проще сохранять исследовательский интерес и оставаться свободным.

Soft Blade выступит 19 ноября на фестивале Fields XS в московском пространстве Aglomerat. Хедлайнеры — Владимир Мартынов и Zurkas Tepla. Билеты еще есть!

2021-11-27T13:04:00+03:00

2021-11-27T21:01:35+03:00

2021-11-27T13:04:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/social/20211127/250994971.html

Вот в чем секрет успеха российских фигуристок

Вот в чем секрет успеха российских фигуристок

Общество

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Есть тренер, который изменил мир женского фигурного катания. Не будет преувеличением сказать, что именно таким тренером является россиянка Этери Тутберидзе — настолько высок ее… ИНОСМИ, 27.11.2021

спорт, общество, япония, японский, евгения медведева, алина загитова, александра трусова, елизавета туктамышева, фигурное катание

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25100/03/251000360.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25100/03/251000360.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25100/03/251000355.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25100/03/251000355.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25100/03/251000354.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25100/03/251000354.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25100/03/251000353.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25100/03/251000353.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25100/03/251000315.jpg

3000

2000

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25100/03/251000315.jpg

https://inosmi.ru/sports/20210509/249677196.html

https://inosmi.ru/social/20210415/249567302.html

https://inosmi.ru/social/20210329/249445434.html

https://inosmi.ru/social/20210327/249436074.html

https://inosmi.ru/social/20211121/250952281.html

https://inosmi.ru/sports/20211028/250798237.html

https://inosmi.ru/social/20210916/250509467.html

https://inosmi.ru/photo/20211105/250841920.html

https://inosmi.ru/photo/20211120/250944846.html

https://inosmi.ru/photo/20211117/250926226.html

https://inosmi.ru/photo/20211110/250870603.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Есть тренер, который изменил мир женского фигурного катания. Не будет преувеличением сказать, что именно таким тренером является россиянка Этери Тутберидзе — настолько высок ее авторитет. За последние несколько лет фигуристки, которых она тренировала, достигли невероятных результатов.

«Изменила мир фигурного катания» и привела Россию к золотому веку

Широкая известность пришла к Тутберидзе в сезоне 2013 — 2014 годов. Она принимала участие в Олимпийских играх в Сочи и находилась рядом с Юлией Липницкой, которая в возрасте 15 лет стала самой молодой в истории соревнований золотой медалисткой. Мировые СМИ пристально следили не только за выступлением Липницкой, но и за деятельностью Тутберидзе. 

За этим последовал успех фигуристок, которые находились под ее крылом. Ярким примером является Евгения Медведева, которая выиграла два чемпионата мира подряд в 2016 и 2017 годах, а также серебряную медаль на Олимпиаде в Пхенчхане, и Алина Загитова, которая завоевала золото на тех же ОИ. Их знают даже те, кто не увлекается фигурным катанием.

Позапрошлый сезон был впечатляющим. В старшем возрасте дебютировали Алена Косторная, Александра Трусова и Анна Щербакова. Они выиграли два этапа серии Гран-при: доминировали на всех шести соревнованиях и заняли весь пьедестал.

На первых трех соревнованиях серии Гран-при в этом сезоне победили ее ученики. На турнире Skate America первое место заняла Трусова, а на Skate Canada отличилась 15-летняя Камила Валиева, которая в своем дебютном сезоне на взрослом уровне установила новый мировой рекорд по сумме программ. Третий турнир в Италии выиграла Щербакова, которая в прошлом сезоне стала чемпионкой мира.

Многие спортсменки стали прыгать четверные прыжки. Не так давно самым сложным прыжком для женщин был тройной аксель. Лишь немногие спортсменки могли его выполнить. Было время, когда он был в арсенале только Мао Асада (Mao Asada). Именно поэтому считается, что Тутберидзе изменила мир женского фигурного катания.

История тренера, который вызывает противоречивые оценки даже в России

Но репутация Тутберидзе неоднозначна. С одной стороны, ее называют великим тренером, а, с другой, многие критикуют и относятся негативно. Даже в России. Что же привело к таким неоднозначным оценкам? 

Этери, которой сейчас 47 лет, начала кататься на коньках в детстве и занималась спортом под руководством разных тренеров, включая Татьяну Тарасову, одного из самых известных российских педагогов. Тутберидзе не добилась больших успехов. После отъезда в США она начала тренерскую карьеру. Затем вернулась в Россию, где работает по сей день. 

Подробности тренерской деятельности Этери не очень известны, однако «Самбо-70», где она работает, отличается прекрасными условиями для подготовки спортсменов. Благодаря залам для балета, танцев и силовых тренировок атлеты могут тренироваться различными методами в дополнение к занятиям на катке.

Много тренеров по прыжкам и других наставников. Некоторые спортсмены тренируются здесь с детства, а некоторые перешли из других клубов.

Почему Тутберидзе называют жестким тренером?

Считается, что эта школа отличается жестким тренерским стилем. Утром и днем фигуристы тренируются на льду в течение полутора часов без перерыва. Не щадят даже детей — слезы на глазах совсем не редкость… 

В одном из интервью Этери так прокомментировала этот вопрос: «Давайте опять на быт перенесем. Вот родители воспитывают своего ребенка. Они поднимают его каждое утро, заставляют идти в школу, проверяют вечером как выполнены уроки, следят, чтобы он не курил, не пил, не ругался, чтобы не сидел до двух часов ночи за компьютером. Это строгие родители? Правильно, это родители, которые любят своего ребенка и выполняют свои обязанности. Почему тренера, который любит своего спортсмена и выполняет свои обязанности, называют строгим тренером? Давайте я позволю спортсмену не выполнять задания, не разминаться, не заминаться, пропускать тренировки. И какой я буду тренер?».

Тренер дала разъяснения и по поводу ругани: «Ну опять же… вот у вас сын ничего делать не хочет. Вы на него будете ругаться или скажете — да ла-а-дно, зачем тебе эта химия, мне она вообще не пригодилась… Фиг с ней, поставят два и хорошо. Или вы все-таки поругаетесь, заставите открыть учебник, разобраться и выполнить домашнее задание? Так вот и я — да, ругаюсь. Потому что заставляю спортсмена через «не хочу» выполнить то, что он должен. Вот и все»

Ученицы рассказывают о жестких ограничениях по весу

Хотя существует некоторая двусмысленность по поводу характера тренерской работы, критика сосредоточена в основном вокруг того, что Тутберидзе сокращает карьеру спортсменок. 

Дело в том, что часто говорится об ограничениях по весу, которые вводятся в отношении фигуристок. О ситуации на Олимпиаде в Пхенчхане рассказывает Загитова: «Можно сказать, что я не пила даже воду. Просто полоскала рот». По ее словам, бывало, что она нервничала даже если вес менялся всего на 100 грамм. 

Дарья Паненкова, которая победила на юниорской серии Гран-при и которой прочили большое будущее, рассказывала, что слова Этери часто ранили ее и что были времена, когда она ела только один салат за весь день. 

Если Тутберидзе приказывала похудеть на один килограмм, было необходимо сделать это любым способом. Она часто повторяла, что чем меньше вес, тем легче прыгать. Тем не менее Паненкова ушла от Этери и в 17 лет завершила карьеру. По ее словам, причина заключалась в эмоциональных проблемах. 

Кстати, Липницкая, выступавшая на Олимпийских играх в Сочи, ушла из спорта в возрасте 19 лет, и одна из причин состояла в нарушении питания.

Методы, противоречащие эпохе — долголетие спортсмена не имеет значения?

Не только российские спортсмены страдали от нарушения питания. Было признано наличие такой проблемы, и предпринимались попытки решить ее. Уже известно, что необоснованное ограничение веса негативно влияет как на психическое, так и на физическое здоровье атлета. 

Может показаться, что тренерская работа Этери противоречит этому, но факт также и в том, что она помогла своим маленьким ученицам освоить самые сложные прыжки, контролируя их вес. В результате спортсменки поднялись на вершину мира в подростковом возрасте. 

Тем не менее поскольку они продолжают расти и становятся выше, если им приходится беспокоиться о коррекции прыжков при строгом контроле веса, неизбежно возникает психическое истощение. Поскольку многие ученицы ушли от Тутберидзе раньше времени, это заставило иностранных комментаторов задаться вопросом о том, хватит ли у нее ресурсов справиться с проблемами растущего фигуриста.

А некоторые увидели в этом отсутствие заинтересованности в долголетии спортсменов. Если фигуристка выбывает в подростковом возрасте, например, Липницкая, ее место занимает спортсменка младшего возраста. То есть единственное, о чем заботится Тутберидзе, так это о сохранении этого цикла.

В прошлом Этери называла клуб «фабрикой», а фигуристок — «сырьем», что также усилило критику.

Ученики не жалуются, несмотря ни на что

Трусова, которая была заявлена на Кубок NHK, не смогла участвовать в соревнованиях из-за травмы. Дарья Усачева, которая проводит свой дебютный сезон на старшем уровне и является одной из претенденток на победу, была вынуждена сняться с соревнований из-за травмы, полученной во время шестиминутной разминки перед выступлением. 

Евгения Тарасова и Владимир Морозов, занявшие второе место в парах, также тренируются у Этери. Когда Морозова спросили о тренере, он ответил: «В этом сезоне мне часто задают этот вопрос. Мы очень много тренируемся, как и другие спортсмены. Никаких проблем нет».

Лицо Этери, которая сопровождала фигуристок в Японии, ни разу не дрогнуло, когда она приходила на арену или покидала ее. Как бы окружающие ни смотрели на нее, она всегда стоит с гордо поднятой головой.

Комментарии японских читателей:

Uaq

Никакого чуда нет. В «Самбо-70» воспитывают настоящих атлетов. В этом весь секрет. Поэтому и такие результаты. К тому же все фигуристки очень красивые.

Cahc

Я не завидую, но в России, определенно, много талантов. Многим спортсменам с юных лет удается завоевать золотые медали, и настоящую радость им приносит только первое место, а не второе.

Prw

Этери говорила, что спортсменкам лучше выступать в раннем возрасте, быстрее завершать карьеру и рожать детей. Хочется видеть выступления взрослых профессионалов, но при нынешнем судействе методы Тутберидзе работают лучше всего.

Ano

Надо менять не тренерский подход, а правила фигурного катания. На взрослый уровень должны переходить в 18 лет. 15 — слишком рано!

Co

Тутберидзе изменила женское фигурное катание не во всем мире, а только в России. В мире мало кто прыгает четверные прыжки. В основном — тройной аксель. 

Jip

Тутберидзе ни на кого не обращает внимания. Она считает, что ее миссия заключается в подготовке сильных спортсменов. Результат она дает, поэтому если кто-то не справляется, то уходит. 

Mah

Мне больше импонирует стиль Мишина и Туктамышевой — он намного безопаснее для здоровья. Было бы интереснее прочитать статью про этого тренера. 

Jpe

Российские спортсмены впечатляют, и я думаю, что это единственный способ завоевать много медалей. На Олимпиаде и других соревнованиях россияне и китайцы всегда преисполнены трагического героизма. 

Sta

Международному союзу конькобежцев следует выработать общие правила, чтобы спортсмены не страдали от остеопороза и пищевого расстройства.

K1

Тутберидзе просто использует фигуристов, чтобы получить необходимый результат, а потом выбрасывает их. России нужны медали, а дальнейшая судьба людей ее не волнует. Этери соответствует путинской системе — свою задачу она выполняет, а права человека ее не интересуют.

Pac

Тренер японской сборной по синхронному плаванию был очень жестким! Когда он ушел, общий уровень этого вида спорта в Японии упал! После падения вернуться на прежний уровень невозможно! Тутберидзе прекрасно знает об этом! Она — выдающийся тренер!

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Песня старой сказки мигуля текст
  • Песня странная сказка виктор цой
  • Песня со словами каменная леди ледяная сказка
  • Песня снегурочки я пришла из зимней сказки
  • Песня сказки живут на полянах