Песня сказки гуляют по свету текст и песня слушать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 77конспект развлечения в средней группена тему: сказки гуляют по светувоспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект развлечения

В средней группе

на тему: «Сказки гуляют по свету»

Воспитатель

Бобкина Татьяна Николаевна

Воронеж 2021г.

Цель: приобщение детей к народной культуре — знанию сказок.

Задачи:

• активизировать знания детей о русских народных сказках;

• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

• создавать условия для угадывания названий сказок и сказочных персонажей по их репликам;

• формировать у детей умение составлять целое из отдельных частей.

Оборудование: разрезные картинки к сказкам, аудиозапись песни «В мире много сказок», аудиозаписи для сопровождения заданий, магнитофон, картинки – подсказки, иллюстрации сказок, иллюстрация дерева яблони

Ход развлечения

Воспитатель: Приветствует детей: Добрый день ребята, добрый день наши гости. Ребята, а какое у вас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям? 
Худ. слово
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в интересное и увлекательное путешествие по стране сказок. Итак, в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

Звучит волшебная музыка перед детьми появляется картинка дерева (яблоня)

Ведущая: Ребята, посмотрите, а что это за дерево здесь растет? (Ответы детей) 
Ведущая — Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Надо отгадать загадки  (отрывает яблочко с дерева и читает…)

Конкурс 1 «Загадки по сказкам» (на интерактивной доске появляются картинки отгадки)
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

1.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода    

  В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2.  Лечит маленьких детей, Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор…               

(Айболит)

3. Из леса птицы прилетают, Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут и в детской сказочке живут.  

(Гуси-лебеди)

4. На сметане мешен. На окошке стужен,

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался…              

(Колобок)

5. Девочка хорошая по лесу идет, но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара хищных глаз.

 Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка)

 6. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

А дорога — нелегка, а корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.   

(Маша и медведь)

7. Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет, Умывальник…         

(Мойдодыр)

8. Вышел дедка в огород. Видит — чудо там растет:

Кругла, а не мячик, желта, а не солнце,

С хвостом, а не мышь…И никак не вытащишь.        

(Репка)

Воспитатель: Какие молодцы! Прекрасно справились, все загадки отгадали. Продолжаем путь по сказочной стране. Я вам предлагаю поиграть в игру

«Веселая старушка» (пальчиковая гимнастика)

У веселенькой старушки     Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке         Сложить руки углом и показать избушку.

Десять сыновей.                            Показать десять пальцев.

Все без бровей                            Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,                  Растопыренные ладони поднесены к ушам.

Вот с такими носами,              Показать длинный нос пальцами.

Вот с такими усами,                  Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Вот с такой головой,                  Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!                  Показать руками большую бороду.

Они не пили, не ели,                 Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

На старушку все глядели,     Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

И все делали вот так…                Показать любые загаданные им действия.

Воспитатель: Путь наш продолжается, смотрите, ребята, впереди болото, поэтому, чтобы не утонуть в нем, нужно прыгать на двух ногах по кочкам.

Дети прыгают по кочкам через болото и оказываются возле избушки

Воспитатель: Мы пришли к избушке. Скажите, а какой герой из сказок может жить в избушке?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас, нас ждет второе испытание, хорошо ли вы знаете героев сказок.

Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.

Ответы детей

Воспитатель: Все отгадали, молодцы. Пойдем те дальше.

И на пути встречают корзинку с предметами.

Воспитатель: Кто – то потерял свои вещи. Ребята, помогите мне узнать из какой сказки эти предмет.

Конкурс 3 «Угадай-ка, из какой сказки предмет» (картинки)

Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
Репка – 
«Репка»

Яблоко – «Гуси-лебеди»
Три ложки – «Три медведя»
Яйцо – 
«Курочка Ряба»
Рыба – 
«Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
Красная шапочка – «
Красная шапочка»

Воспитатель: Хорошо ребята, вы справились со своим заданием угадали все предметы.

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Конкурс 4. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем, потанцуем под песенку «Бабка Ёжка». Ой, как хорошо повеселились.

Хорошо, что у нас получилось помочь сказочным жителям, значит нам пора возвращаться в д/с.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Воспитатель:  Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!

Воспитатель:

В мире много сказок, 
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

Текст песни Валентина Толкунова — Сказки гуляют по свету перевод, слова песни, видео, клип

Автор музыки: Евгений Птичкин
Автор стихов: Михаил Пляцковский

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Пусть Зло на проделки хитро,


Но всё ж побеждает Добро!
Но всё ж побеждает Добро!
Но всё ж побеждает… Добро!

Год первого исполнения Валентиной Толкуновой: 1982

Music composer: Evgeny Ptichkin
Poems author: Mikhail Plyatskovsky
 
Fairy tales are walking around the world,
Night harnessed to the carriage.
Fairy tales live in the meadows,
Roam the dawn in the mists.
 
And Prince Snow White will love.
And Koshchey’s greed will destroy …
Let Evil on tricks slyly,
But still wins Good!
 
The world lit miracles
Tales fly over the woods,
They sit on the windowsill,
In the river, as in the window, looking.
 
And Cinderella will be rescued by a fairy,
Gorynych the Serpent will not …
Let Evil on tricks slyly,
But still wins Good!
 
Tales with me everywhere,
I will never forget them.
It is necessary to close my eyelashes —
Suddenly Sivka-Burka dream.

 
And the month will shine clear
In the eyes of Vasilisa the Beautiful …
Let Evil on tricks slyly,
But still wins Good!
 
And Cinderella will be rescued by a fairy,
Gorynych the Serpent will not …
Let Evil on tricks slyly,
But still wins Good!
 
Let Evil on tricks slyly,
But still wins Good!
But still wins Good!
But still wins … Good!
 
Year of first performance by Valentina Tolkunova: 1982

teksti-pesenok.ru

Текст песни Е. Птичкин — М. Пляцковский

Здравствуйте пользователи ресурса TheSong RU — сегодня предлагаем Вашему вниманию текст песни Е. Птичкин — М. Пляцковский — Сказки гуляют по свету . Вся информация относительно прав собственности находятся у собственника песни, на данном ресурсе предоставлена информация исключительно в ознакомительных целях.

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речку, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Хотите быть в курсе новостей музыки и слушать/скачать/читать тексты песен с горячих новинок 2017 и 2018 года прямо с компьютера, планшета, телефона? С TheSong.ru возможно всё! Вы узнаете о громких премьерах и найдете тексты самых ожидаемых песен. Мы расскажем обо всех словах во всех песнях, которые идут на российском рынке, чтобы вы ничего не пропустили. Предпочитаете домашний уют? На TheSong.ru вы можете читать тексты онлайн и в хорошего Вам настроения ? !
Если вы хотите приятно отдохнуть, отлично провести время и найти актуальную и полную информацию о песне, не обязательно самому по слову переписывать с песни, можно найти всё на нашем ресурсе — мы это сделали за Вас.
По этому добавляйте в закладки сайт. Комбинация клавиш Ctrl + D .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

thesong.ru

Текст песни Оленья охота Е. Птичкин

Из кинофильма «Оленья охота»

Слова М. Пляцковского
Музыка Е. Птичкина

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит…


Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка примчится.

А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

From the film » Deer Hunt»

Words M. Plyatskovskim
Music E. Ptichkina

Tales of walking through the world ,
Night harnessed in the carriage .
Tales live in the meadows ,
Roam at dawn in the mists .

Snow White and the prince fall in love .
And greed Kashcheja ruin …

Let evil tricks on tricky
But all wins Welcome !

Illuminating the world wonders
Tales fly over forests,
Sit on the window sill ,
In the window, as in the river looking .

A Cinderella fairy rescue ,
Dragon Snake will not …
Let evil tricks on tricky
But all wins Welcome !

Tales with me everywhere,
They will never forget.
Cost me close my eyelashes —
Suddenly Sivka — Burka primchitsya .

A month glows bright ,
In the eyes of Vasilisa the Beautiful …
Let evil tricks on tricky
But all wins Welcome !

songspro.ru

Текст песни Е. Птичкин — М. Пляцковский

Просмотров: 859
17 чел. считают текст песни верным


0 чел. считают текст песни неверным

На этой странице находится текст песни Е. Птичкин — М. Пляцковский — Сказки гуляют по свету, а также перевод песни и видео или клип.

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит…
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж поьеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!.

Tales walk in the light,
Night harnessed to a carriage.
Tales live in the meadows,
Rove at dawn in the fog.
Snow White and the prince fall in love.
And greed will destroy Kashchei …
Let evil tricks on the sly,
But all poezhdaet Welcome!

World illuminating wonders
Tales fly over forests,
Sit on the window sill,
The windows in the river looking.
A rescue Cinderella fairy
Do not become Gorynycha snake …
Let evil tricks on the sly,
But all wins Welcome!

Fairy tales with me everywhere,
They will never forget.
Should I close my resnitsy-
Instantly Sivka Bourke dream.
A month glows bright


In the eyes of Vasilisa the Beautiful …
Let evil tricks on the sly,
But all wins Welcome !.

Опрос: Верный ли текст песни?

Да
Нет

Вконтакте

Facebook

Twitter

Мой мир

Одноклассники

Google+

onesong.ru

Слова песни Сказки гуляют по свету — Валентина Толкунова читать и слушать

Текст песни:

Автор музыки Евгений Птичкин
Автор стихов Михаил Пляцковский

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро

Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро
Но всё ж побеждает Добро
Но всё ж побеждает… Добро

Год первого исполнения Валентиной Толкуновой 1982

Многие из нас сталкиваются с желанием спеть песню Сказки гуляют по свету в исолнении Валентина Толкунова, но как быть если не помнишь слов песни. Всё просто! На нашем сайте собрана гигантская база известных артистов. Теперь вы сможете, узнать свой запрос, используя наш поиск.


Но здесь вы не только сможете читать текст Валентина Толкунова — Сказки гуляют по свету онлайн, но и ознакомиться с нашими рекомендациями. Множество похожих композиций должно прийтись Вам по вкусу. Только представьте, сколько новой музыки, аналогичного жанра существует в мире.

Собранный нами огромный архив стихов из музыкальных произведений составляет более 50 000 композиций. Любителям петь в караоке особенно необходимы слова песни Сказки гуляют по свету — Валентина Толкунова и наш сайт готов их Вам предоставить. Подпевать любимому автору — что может быть лучше?

xn--e1aqej0e.xn--p1ai

Текст и слова песни «Сказки гуляют по свету» — Большой детский хор

  • КАРАОКЕ

  • ТЕКСТ ПЕСНИ

Караоке-версия

Слова:


Музыка:

Увы, Вы набрали

0000

баллов

Чтобы набирать баллы, скачайте мобильное приложение Карафон

и пойте в него, как в микрофон

Поздравляем! Вы набрали

0000

баллов

Используйте Премиум, чтобы подключить

своих друзей и устраивать соревнования

skazki gulyayut po svetu slova 0

Сейчас воспроизведение этой песни невозможно.


Попробуйте обновить страницу или воспользуйтесь другими песнями из нашего каталога

На эту песню Правообладатель временно отозвал лицензию для трансляции караоке в вашем регионе.


Мы уже работаем над этим.

А пока что можете воспользоваться другими песнями из нашего каталога

МЕНЯЙТЕ ТОНАЛЬНОСТЬ ПОД СВОЙ ГОЛОС

В режиме «праздник» доступна функция изменения тональности фонограммы

Перейти в режим праздник

ФОНОГРАММЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Специально для профессионального исполнения вы можете легко отключать мелодию-подсказку в режиме «праздник»

Перейти в режим праздник

полноэкранный режим

Специальный полноэкранный режим, который адаптируется под любые экраны и позволяет удобно использовать караоке в компании

Перейти в режим праздник

Караоке-версия

Слова:

Музыка:

Увы, Вы набрали

0000

баллов

Чтобы набирать баллы, скачайте мобильное приложение Карафон

и пойте в него, как в микрофон

Поздравляем! Вы набрали

0000

баллов

Используйте Премиум, чтобы подключить

своих друзей и устраивать соревнования

skazki gulyayut po svetu slova 0

Сейчас воспроизведение этой песни невозможно.


Попробуйте обновить страницу или воспользуйтесь другими песнями из нашего каталога

На эту песню Правообладатель временно отозвал лицензию для трансляции караоке в вашем регионе.


Мы уже работаем над этим.

А пока что можете воспользоваться другими песнями из нашего каталога

МЕНЯЙТЕ ТОНАЛЬНОСТЬ ПОД СВОЙ ГОЛОС

В режиме «праздник» доступна функция изменения тональности фонограммы

Перейти в режим праздник

ФОНОГРАММЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Специально для профессионального исполнения вы можете легко отключать мелодию-подсказку в режиме «праздник»

Перейти в режим праздник

полноэкранный режим

Специальный полноэкранный режим, который адаптируется под любые экраны и позволяет удобно использовать караоке в компании

Перейти в режим праздник

Правообладатель отозвал лицензию на данную песню

Распечатать

Поделиться

Просмотров: 3394

Рассказать друзьям:

www.karaoke.ru

Цель урока: показать, как музыка, являясь главным героем
сказки, проявляет свою волшебную силу – помогает в тяжелую минуту.

Задачи:

Воспитательные- способствовать воспитанию музыкальной культуры учащихся, как части
духовной культуры, способствовать формированию устойчивого интереса к искусству
вообще, к литературе и музыке в частности. Воспитание интереса к процессу
творчества.

Развивающие- способствовать развитию механизмов творческого мышления, воображения,
фантазии, восприятия произведений литературы и музыки, способности к открытию.
А также развитие музыкальных способностей: чувства ритма, ладового слуха.
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на произведения искусства.

Образовательные- познакомить с белорусской народной сказкой «Музыкант-чародей», песнями
«Сказки гуляют по свету» Е. Птичкина и М. Пляцковского, «Музыкант» Б.Окуджавы,
пьесой Н.Паганини «Кантабиле», «Мелодией» Н.Аладова.

Тип урока: введение в новую тему.

Виды деятельности:
— беседа;
-слушание музыки;

-анализ музыкальных произведений по
средствам музыкальной выразительности;
-вокальная работа;
-выполнение творческих заданий;
-игра;
-пение;

Методы обучения:
— обобщение;
-наглядно-слуховой;
-игровой метод;
-метод забегания вперед и возвращение назад;
-стимулирование творческой деятельности, через  создание проблемной
ситуации;

-метод художественного нравственного –
эстетического постижения музыки;
-проблемно-поисковый метод проходит лейтмотивом через весь урок.

Оборудование и
музыкальный материал
: музыкальный центр, диски с
произведениями Н.Паганини «Кантабиле», «Мелодией» Н.Аладова. Фонограммы песен
«Сказки гуляют по свету» Е. Птичкина и М. Пляцковского, «Музыкант» Б.Окуджавы.
Аудиозапись белорусской народной сказки «Музыкант-чародей» Компьютер, проектор,
презентация.

Ход
урока:

 Организующий момент: Музыкальное приветствие,  проверка готовности к уроку

 Повторение
пройденного материала:

Учитель: На доске вы видите высказывание Г.Гейне «Где кончаются слова, там
начинается музыка» — эти слова станут эпиграфом нашего урока. Нам нужно будет
понять, как взаимодействуют эти виды искусства, какую роль они оказывают друг
на друга.

Учитель: Давайте вспомним, о взаимодействии каких видов искусства мы
говорили с вами в первой четверти. (Мы говорили о взаимосвязи музыки и
литературы)

Учитель:   Как звучала тема I четверти? («Что
стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»)

Учитель:   Представьте на секунду, если бы на свете не было
музыки?!….Что стало бы с литературой? Какие музыкальные жанры не появились
бы? (ответы учащихся)

Учитель:  Музыка и литература два разных вида искусства, которые прекрасно
существуют вместе, дополняя, и обогащая друг друга.

 Объяснение новой темы II четверти: «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

Учитель:
   Что стало со стихотворением без музыкальных слов?

Дети:
  Стихи потеряли свою красоту.

Учитель:
  Сегодня на уроке мы с вами постараемся выяснить, сможет ли
литература обойтись без музыки?!  А поможет нам в этом — сказка!

 Тема нашего урока: «Писатели и
поэты о музыке и музыкантах.
Музыка — главный герой
сказки»   

Учитель:    Вспомните сказки, в которых бы рассказывалось о музыке
или музыкантах? Где музыка играла бы главную роль в сюжете сказки. («Бременские
музыканты» Гримм, сказка – былина «Садко», древнегреческий миф «Орфей и
Эвридика»)

Учитель:   Нужна ли литературе музыка?

Музыка становится
главным героем многих литературных произведений. Она проявляет свою волшебную силу:
помогает в трудную минуту, пробуждает чувства, останавливает зло.

Учитель:   Ребята, назовите поэму А.Пушкина, которая построена на
шести песнях Баяна – сказителя (поэма Пушкина «Руслан и Людмила»)

 Исполнение песни
«Сказки гуляют по свету»
Е. Птичкина и М.
Пляцковского.
Учитель:   Поэзию с музыкой роднит очень многое. Это
средства выразительности. В этом мы еще раз сумеем убедиться, исполнив песню
«Сказки гуляют по свету»

Знакомство с
белорусской сказкой «Музыкант – чародей»

Учитель:   О музыке рассказывается во многих сказках, о ее волшебной
силе, о чудесах, которые она творит. Сегодня вы познакомитесь с белорусской
народной сказкой о необычном музыканте.

Учитель:   Попробуйте продолжить название этой сказки «Музыкант —
..?». Определить какую роль в ней играет музыка?

Учитель:   Попытайтесь прожить, прочувствовать вместе с главным героем
сказки, то с чем ему пришлось столкнуться в жизни. (Можно пластически
импровизировать, идя за текстом сказки).

     Жил-был на свете
музыкант. Начал он играть еще с малых лет. Пасет, бывало, волов, срежет лозину,
сделает себе дудочку и как заиграет, так волы и перестанут щипать траву —
насторожат уши и слушают. Птички в лесу притихнут, даже лягушки по болотам не
квакают. Когда играл маленький музыкант, каждому казалось, будто сладость
какая-то пролилась ему на сердце, какая-то неведомая сила подхватила его и
несет все выше и выше — в чистое синее небо, к ясным звездам. И хочется сидеть
вот так всю жизнь и слушать игру музыканта. Играл он весело – все веселились.
Играл печально – на всех тоска нападала. Вот какой был музыкант-чародей: что
захочет, то с сердцем и сделает.

    
Подрос музыкант, смастерил себе скрипочку и пошел ходить по свету. Простые,
добрые люди любили его, поили, кормили. А злые паны не любили, потому что,
послушав музыканта-чародея, переставали люди служить им, не хотели им
подчиняться. И решили злые паны погубить музыканта. И сговорились с
чертями, и черти наслали на него, когда он по лесу шёл,  20 голодных
волков.

    
Загородили волки музыканту дорогу, зубами щелкают, глаза горячими угольками
горят. А у музыканта в руках ничего нет, только скрипка в котомке. Достал он из
котомки скрипку, чтобы ещё раз поиграть перед смертью,  прислонился к
дереву и провел смычком по струнам. Как живая заговорила скрипочка… (Здесь звучат первые звуки скрипки
«Мелодии» белорусского композитора Н. Аладова, чья музыка пронизана
интонациями белорусской народной песенности. Сразу же, как они отзвучат, сказка
продолжится.)
Замерли кусты и деревья. А волки,
как стояли, разинув пасти, так и застыли. Слушают во все уши и голод 
забыли. (Звучит в исполнении скрипки вся «Мелодия» Н. Аладова.)
Перестал музыкант играть, а волки, как сонные в лес потянулись… Вот какой был
музыкант- чародей.

Учитель:— Понравилась вам сказка? Какое название вы ей дали?

Учитель: — Назовите выдержки из текста, в которых говорилось бы о волшебной
силе искусства.

Учитель:   Какая проблема поставлена в сказке? (Противопоставления
добра злу)

Учитель:   Как решает ее автор? (При помощи волшебной силы искусства,
добро побеждает зло)

Учитель: — Почему автор отдал предпочтение именно тембру скрипки? (Нежный,
тонкий, певучий, ранимый по характеру звучания инструмент)

Учитель: — С чем еще можно сравнить «звучание» этого инструмента? (С трепетной
и ранимой душой человека).

Учитель: — Так чему же учит слушателя эта сказка? (Добру, щедрости,
справедливости, любви к ближнему, в любой жизненной ситуации оставаться «Человеком»…)

Дети: Мы смогли убедиться в том, что музыка — является главным героем этой
сказки.  

Учитель: Подумайте, в чем же сила этих двух видов
искусства, литературы и музыки?

Дети: В том, что они воздействуют на чувства,
мысли, переживания человека, влияют на их поступки.

 Знакомство с пьесой
Николо Паганини «Кантабиле», творчеством итальянского скрипача и композитора

Никколо Паганини
(27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) —
итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор. Одна из наиболее ярких
личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового
музыкального искусства.

Учитель: Подумайте, о чем заставляет нас с вами
задуматься автор стихотворения? Как помогает нам в этом музыка Н.Паганини.

Чтение
стихотворения на фоне музыки, пьесы «Кантабиле» Н.Паганини.

О чем
грустишь ты, скрипка милая?

О чем поведать
хочешь нам?

Владея неземною
силою,

Не доверяешь ты
словам.

Ты плачешь
перед всей планетою

И хочешь боль свою
излить.

Ты повтори тобою
спетое,

Нельзя нам что-то
упустить.

В твоем
небесном песнопении

Слышны то просьба,
то укор.

Для красоты и
примирения

Ведешь ты с нами
разговор.

Мы скорбь
твою разделим поровну,

И вникнем в суть
твоих надежд.

Нам будет вечною
опорою

Души пленительной
мятеж.

С тобой
любая встреча радует,

И чудо грезится
вдали:

На горизонте звезды
падают,

А ты поешь нам о
любви…

Дети: Автор заставляет задуматься о вечных
проблемах бытия, о жизни человека.

Учитель: Как помогает нам в этом музыка
Н.Паганини?

Дети: Она усиливает глубину воздействия
поэтического текста.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какую роль в жизни Н.Паганини играла музыка?

 — О чем его музыка
заставляет задуматься слушателя?

Учитель: Жизненным кредо Н.Паганини были слова «Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». Согласны ли вы с его высказыванием?

Учитель: Слушая музыкальные произведения, высказывания
Паганини о силе музыки, или читая сказки в которых главную роль играет музыка,
мы приходим к выводу о необычайной силе двух видов искусства литературы и музыки,
и о тесном их взаимодействии.

Дети: — Необыкновенная сила искусства, воспетая в
литературе, способствовала появлению сказок у разных народов мира. Во многих
сказках и стихах музыка помогает героям, побеждает зло, возвеличивает добро и
справедливость. Музыка в сказках усиливает эмоциональные переживания героев.

 Слушание, исполнение песни
Б.Окуджавы «Музыкант»

Учитель: Музыка часто является темой произведений
самой литературы. Этому подтверждение одно из произведений Б.Окуджавы
«Музыкант».

Учитель: Какие проблемы ставит автор песни перед
слушателем? Какой социальный опыт приобретает человек?

Музыкант играл на скрипке —
Я в глаза ему глядел.
Я не то чтоб любопытствовал —
Я по небу летел.
Я не то чтобы от скуки —
Я надеялся понять,
Как умеют эти руки
Эти звуки извлекать

Из какой-то деревяшки,
Из каких-то грубых жил,
из какой-то там фантазии,
Которой он служил?

Да еще ведь надо в душу

К нам проникнуть и поджечь…
А чего с ней церемониться?

Чего ее беречь?

Счастлив дом, где пенье скрипки
Наставляет нас на путь
И вселяет в нас надежду —
Остальное как-нибудь.
Счастлив инструмент, прижатый
К угловатому плечу,
По чьему благословению
Я по небу лечу.

Счастлив тот, чей путь недолог,
Пальцы злы, смычок остер,
Музыкант, соорудивший
Из души моей костер.
А душа, уж это точно,
Ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее
И праведней она.

Вывод

Учитель: Ребята вспомните высказывание Г.Гейне «Слово и музыка – два великих
начала, две стихии искусства», «Где кончаются слова, там начинается музыка».

Учитель: Как вы думаете, в чем состоит сила воздействия двух видов искусства,
литературы и музыки на человека?

·      Искусство несет радость людям!

·      Искусство заставляет забыть зависть и злобу!

·      Искусство рождает в душе человека любовь и радость!

·      Искусство позволяет сопереживать чувствам других людей!

·      Искусство помогает человеку совершенствоваться!

·      Искусство помогает жить!

·      Искусство может спасти мир!

Учитель: Может ли литература обойтись без музыки?

Дети: Нет, без музыки многие стихи не стали бы песнями; без музыкальных
слов, многие стихи небыли бы такими красивыми; не появились бы многие
музыкальные жанры, а также литературные произведения и сказки, где главным
героем является музыка!

 Оценивание

Отмечаются и награждаются наиболее активные
ученики.

 Домашнее задание.

Учитель: Представьте
что, вы писатель или поэт, постарайтесь сочинить рассказ или стихотворение, в
котором музыке отводилась бы главная роль.

  • Песня про сказку детская веселая современная
  • Песня на рождество если хочешь и сказка проснется
  • Песня мама из сказки гурченко
  • Песня как в волшебной сказке вместе улетели в небо голубое
  • Песня из мультфильма домовенок кузя про сказку