Песня сказка песня смелых девчат

Я русским словом не играю. стучась в родимые сердца, я боль россии собираю, и этой боли нет конца наша родина

Я русским словом не играю.
Стучась в родимые сердца,
Я боль России собираю,
И этой боли нет конца…

Наша Родина уникальна. Она – самая большая в мире по площади своей территории и по протяженности границ. Нигде, как здесь, нет таких суровых климатических условий. Только в России сохранились все населяющие ее нации и народности. Мы – первая в мире страна, совершившая социалистическую революцию, страна, где была уничтожена эксплуатация человека человеком. Страна, которой нет равных по вкладу в земную цивилизацию и не было равных по своему человеческому и научному потенциалу. Страна, выдержавшая самое большое количество самых кровопролитных войн и иноземных нашествий. Но…

Было время: спокойно жили.
Родину чтили. Детей растили.
Совесть имели. Горя не знали.
Веру хранили. Честь не теряли…

Наша Родина – Россия всегда выживала своим единством, своей общерусской соборностью, своей крестьянской и народной общиной во всех докапиталистических общественно-экономических формациях. Она особенно развивалась (на более высоком, широком, глубинном) на самом что ни на есть народном уровне – на пути построения социализма! Мы жили, творили, мы возрастали до тех пор, пока в 1991 году стараниями внешнего и внутреннего врага в нашей стране не победила капиталистическая антисоветская контрреволюция, пока мы во второй раз в истории не погрузились в пучину дикого рынка, наживы и предательства.

Джордж Байрон когда-то заметил: «Тысячи лет едва достаточно, чтобы создать государство, одного часа довольно, чтобы оно развеялось в прах». Для СССР такой черный час настал 8 декабря 1991 г.

Тогда в беловежских Вискулях изменники Коммунистической партии и Советской Родины, предатели единого советского народа президент Российской Федерации Борис Ельцин, президент Украины Леонид Кравчук и председатель Верховного Совета Белоруссии Станислав Шушкевич, проигнорировав мнение миллионов советских людей, высказавшихся в марте 1991 г. за сохранение единой Советской державы, заявили, что «Союз ССР как субъект международного политического права и геополитическая реальность прекратил свое существование», и подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Все это произошло за спиной советского народа при молчаливом согласии, а по сути – при преступном соучастии трусливого и продажного бывшего генерального секретаря ЦК КПСС и так называемого «первого президента СССР», марионетки мировой либерально-капиталистической закулисы, нового ренегат-герострата всех времен и народов господина-«товарища» Михаила Сергеевича Горбачева.

Перечислю деятелей (антикоммунистов и антисоветчиков), участвовавших в подготовке Беловежских соглашений.

Белоруссия В. Кебич, председатель Совета министров Республики Беларусь
Белоруссия С. Шушкевич, председатель Верховного Совета Республики Беларусь
Белоруссия П. Кравченко, министр иностранных дел Республики Беларусь.

Россия Б. Ельцин, президент РСФСР/Российской Федерации
Россия Г. Бурбулис, первый заместитель председателя правительства РСФСР, госсекретарь РСФСР
Россия Е. Гайдар, исполняющий обязанности председателя правительства
Россия А. Козырев, министр иностранных дел РСФСР
Россия С. Шахрай, государственный советник РСФСР.

Украина Л. Кравчук, президент Украины
Украина В. Фокин, премьер-министр Украины
Украина А. Зленко, министр иностранных дел Украины…

А что сказать обо всех нас – обманутом и дезориентированном  врагами советском народе?! Ведь не сиюминутно же это все произошло. Предательство и измена зрели и подготавливались годами с той самой так называемой «хрущевской оттепели», когда с самого верху была дана команда очернить и оклеветать великого Советского Вождя.

От добра добра не ищут:
Изменили Сталину
И толпой безродных нищих
В одночасье стали.
Отреклись от сталинизма,
Воли захотели –
И хомут феодализма
На страну надели…

Буржуазная контрреволюция в СССР была иезуитски коварной. Декларируя лозунг «больше света, больше социализма», она прикрывала свои истинные хищнические цели демагогией об интересах трудящихся.

«…Есть ли совесть у этого Горбачева?.. Придя к власти, он сначала капитулировал как генсек, а потом погубил и всю КПСС. Сейчас он живет на деньги своих кредиторов, доллар стал тяжелее рубля. Все сторонники холодной войны от Рейгана до Буша встают на его защиту. Горбачев, очевидно, и сам не заметил, как превратился в подлеца…» (из записей в дневнике Эриха Хонеккера от 11 августа 1992 года).

Эрих Хонеккер до самой своей смерти остался верен своей любимой ГДР и Советскому Союзу. Даже в своем завещании он указал, чтобы его гроб был покрыт флагом уже не существовавшего в 1994 году государства – Германской Демократической Республики…

А ведь было же время в нашей родной, героической советской истории, когда на нас равнялись все страны социалистического содружества, когда мы были едины и непобедимы, когда мы брали пример со своего любимого Вождя, которому верили и на которого надеялись, как на доброго и мудрого родного отца!

В самые тяжкие годы
Сталин был вместе с народом!
В дни самых страшных невзгод
Сталину верил народ!

Мое политическое кредо: я – советский человек и принимал единственную советскую присягу, которой не изменил, в отличие от невесть откуда повылезавших антисоветчиков. Второе. От славных русских царей и князей и от славной русской истории Отечества я никогда не отрекался в угоду либеральной конъюнктуре. Но это не значит, что все цари романовской династии являются для меня «белыми и пушистыми». Я родился на советской земле и воспитывался на идеях великих вождей советского народа! В этом контексте все, кто против Ленина и Сталина, – это в моем понимании либеральные прихвостни и холопы врагов Отечества, какими бы кондовыми патриотами они себя ни позиционировали.

Страну спасет от катаклизма
Лишь торжество социализма,
Лишь став советскою, Россия
С любою справится стихией!

Ведь не было же доселе еще в нашей истории такого, чтобы духовно-культурные ценности, на которых испокон веков держалась Русь, не только обесценивались, но и обращались против блага государства, общества и отдельного человека. Такого подлого и безумного предательства верховной властью своей страны и своего народа, такого циничного и массового превращения его наследников в Иванов, не помнящих родства, история человечества еще не знала…

Мне дорог социализм и мое советское прошлое! Какая страна была у нас… Великая, единая, державная!

Какие люди были вокруг… Простые, открытые, родные и в Одессе, и в Ленинграде, и в Севастополе, и в Баку, и в Казани, и в Красноярске! Сам знаю, сам видел. А как Родина заботилась о нас: по-доброму, по-матерински.

Погост, где спит моя родня…
Дом, где на свет явился я,
Где над землей цвела не зря
Краснознаменная Заря,
Работа, школа и семья,
Моя любовь, мои друзья,
Заветной юности края,
Печаль и радость бытия,
Надежда завтрашнего дня –
Все это Родина моя!

Мы должны вспомнить, что самые талантливые стихи и проза, самые проникновенные, берущие за сердце песни, самые великие, светлые и мужественные фильмы, самые высокие культура и нравственность были у нас в Советском Союзе.

Именно настоящие русские коммунисты, советские патриоты осознают своей главной задачей сохранение народа, страны и возрождение корневой народной культуры.

Настоящий коммунист перед Родиною чист,
Перед памятью былых поколений
Ни себе и ни стране, ни тебе, мой друг, ни мне
Настоящий коммунист не изменит.

Даже в нынешней рыночной Конституции РФ записано, что источником власти в России является народ, и народ обязан стать властью, отряхнувшись от рыночных химер и очистив свой разум от чужебесия алчных торгашей и продажных политиканов.

У нас одна земля, одно гражданство, одно Отечество.

Разве армия, потерпевшая поражение, должна и дальше сдавать позиции обнаглевшему врагу?

Разве женщина, однажды обесчещенная насильником, обязана и дальше отдаваться всякому проходимцу?

Разве из-за того, что политика грязное дело, всякий политик должен забыть о чистой воде? Не грех упасть, грех не подняться!

Души наших героических предков с укором и надеждой, с мольбою и верой из глубины веков взирают на нас. Мы в ответе за наше настоящее и будущее! Наш долг – вернуть Отечеству его государственные идеалы и духовные приоритеты!

С нами Невский, Донской,
с нами Матросов и Зоя,
Встанем в единый строй!
Россия ждет нашу волю!

Товарищи! Братья и сестры! Капитализм, в какие бы «единые, справедливые и либеральные» одежды он ни рядился, это путь в преисподнюю. Только вместе с коммунистами мы сможем выиграть бой за будущее наших детей, за независимость нашей Родины, за русские национальные ценности!

Нам Сталин – Отец, нам Родина – Мать,
Сестра и подруга – советская власть,
В заступниках Сергий, в сподвижницах – Русь,
Соратник – Советский Союз!

Только в едином Советском
Союзе будут счастливыми
Русские люди!
Сталин и советский стяг:
Только так или никак!
Исторический пример –
Сталинский эСэСэСэР!
И только поэтому
Гитлер люто ненавидел
Сталина при жизни,
Ну а нынешним фашистам
                     рыночной породы
Он и мертвый ненавистен.
Славный Вождь Отчизны –
Сталин – вечный страх и ужас
                     для врагов народа!

Сегодняшних обывателей волнует зомбоящик, трудящиеся озабочены выживанием,

А паразитов волнует собственное содержание за счет первых и вторых.

И поэтому, дорогие товарищи советские патриоты,

Вместе со Сталиным  читайте Ленина! Учитесь у Ленина! Сверяйтесь с  Лениным! Живите по Ленину!

74 года мы жили в единой и могучей Советской Стране.

Перманентная контрреволюция медленно готовилась, созревала в недрах партийной верхушки и осуществлялась в несколько этапов.

Первый антисоветский (антисоциалистический) госпереворот был совершен в августе1991 года и формально закреплен Беловежским сговором 8 декабря этого же года.

Второй антисоветский (клептократический) госпереворот произошел в октябре 1993 года.

Третий кланово-олигархический госпереворот, как логическое продолжение двух первых госпереворотов, осуществляется сегодня и подкрепляется деяниями власти, заключающимися в разного рода антинародных поправках к собственному, разработанному усилиями команды Ельцина, «основному закону РФ».

У нормального, думающего разумной головой, а не «домашним дуроскопом», человека возникают вполне резонные и актуальные вопросы и мнения:

1. Что дают поправки к нынешнему основному «закону» РФ, написанному под диктовку и в интересах США?

2. Когда, где и каким образом макияж (поправки) помогал мертвецу, двойником которого сегодня является не имеющий силы правды «закон»?

3. Не пора ли наконец заявить с думской трибуны, что т.н. «расстрельная конституция», принятая с нарушением всех политических прав, сама по себе юридически незаконна?

4. Верховный Совет и народ РСФСР никому не давали полномочий на изменение советского социалистического строя на территории России. 

5. Народ имеет право на лучшую жизнь и обязан иметь право на открытый конституционный референдум.

Вспомним и осознаем, что
наша тема, наша память,
наша гордость, честь и слава,
вера, правда и надежда –
наша красная держава!..

…С центра и до окраин
Красный протест реален!
С центра и до окраин
Ленин всегда актуален!
Он путеводной звездой
Правду ведет за собой!
С Лениным вместе в борьбе
Сами поможем себе!

Сталин – логическое продолжение Ленина. Пока мы еще живы, пока «есть еще порох в пороховницах», пока люди хорошие не перевелись:

Пусть о цветочках и листочках
Вещает кто-нибудь другой…
Певец во стане русских воинов
Обязан песней звать на бой!

Настоящий гражданин и патриот должен помнить и знать, что после завуалированного, а затем и явного предательства М.С. Горбачевым нашей Родины Запад так или иначе свел счеты со всеми бывшими руководителями бывших социалистических стран Восточной Европы.

А ведь ни один из лидеров стран Варшавского договора в конце 80-х годов, когда происками Горбачева разрушались их государства, не предал СССР, не предал советский народ… не предал социалистическую идею… Никому из них наша страна под руководством этого изменника нашей Родины не оказала никакой моральной поддержки…

Фальшивый генсек, жульнически пролезший на самую вершину партийно-политического Олимпа и окруживший себя отпрысками кулаков и наймитов Запада, как раковая опухоль, разложил и поразил государственный организм Союза, получив за это в 1990 году Нобелевскую премию мира…

«От Горбачева исходил целый вал цветастой болтологии, а смысловых зерен – от силы на два-три предложения. Так он, кстати, и проболтал страну», – рассказал газете «Взгляд» бывший член Политбюро ЦК КПСС Альфред Рубикс, комментируя 2 марта 90-летие своего политического оппонента.

Этот антикоммунистический «оппонент» и главный ренегат СССР вкупе с яковлевыми-ельциными-шеварднадзе-примаковыми-кравчуками и прочими «прорабами перестройки» в безумном альянсе с либерально-космополитическими бумагомараками и буржуазными националистами всех мастей дискредитировал и исподволь задушил своими действиями советскую власть.

В связке со своими клевретами он инициировал разложение народа и ликвидацию у него мизерных цен на ЖКХ и проезд в общественном транспорте, лучшие в мире бесплатные образование и здравоохранение, человеческое воспитание и качественное питание. Все это было у нас и работало на всех нас благодаря завоеванной нашими дедами советской власти!

…Власть народа это власть Советов –
В этом правды истинная суть!
Лишь борьбой за красную победу
Можно людям Родину вернуть!

По моему глубокому убеждению, настоящими гражданами и патриотами Родины могут быть только те, кто любит ее и в беде, и в радости, и в веселье, и в горе. Кто помнит наших великих вождей, кто не забыл наше исконно русское Советское Знамя и наши высокие свершения советского социалистического строя.

Наши – все, кто с нашим Лениным!
Наши – все, кто с нашим Сталиным!
Наши – все, кто вместе с нами
под советским
                     Красным Знаменем!

Когда-то президент «цивилизованных» США, которые очень часто и с упоением пытаются приводить всем нам в пример доморощенные российские либералы, Бенджамин Франклин изрек совершенно разумные слова: «Тот, кто готов пожертвовать свободой ради безопасности, тот не достоин ни безопасности, ни свободы».

Надо прямо заметить, что сегодня у нашего народа отняты и свобода, и безопасность.

Кодовые замки и засовы на дверях домов, ограждения и решетки на вокзалах, маски на лицах, за которыми не видно людей, вооруженные до зубов полисмены и росгвардейцы, навязываемые людям QR-коды, о которых в СССР мы знать не знали и ведать не ведали – все это атрибуты нашей «рыночно-либеральной» повседневности («демократии» с капиталистическим лицом).

Вспоминая Советскую Победу и Советского Солдата, мы твердо обязаны знать, что он не дрожал от страха перед врагом, не прятался за спинами своих товарищей, а защитил, сохранил и оставил нам в наследство великую социалистическую державу.

Он принимал cоветскую присягу,
Сражался под советским красным стягом,
Солдат Союза, он погиб в бою
За Родину советскую свою!

«…Поэт в России больше, чем поэт» – известная фраза, которую многие приводят в виде цитаты… В конце девятнадцатого века об Александре Сергеевиче Пушкине были написаны  строки стихов поэта Семена Надсона, но как созвучны эти строки нашей сегодняшней памяти о Советском Союзе:

Не говорите мне: «он умер», – он живет,
Пусть жертвенник разбит, – огонь еще пылает.
Пусть роза сорвана, – она еще цветет,
Пусть арфа сломана, – аккорд еще рыдает!..

Настоящая поэзия всегда пророчески вдохновенна и поэтически бессмертна, и поэтому образ СССР ассоциируется в моих нынешних мыслях с образами горьковских Данко и Сокола.

Родной, любимый Союз Советский, «истек ты кровью… Но будет время – и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!» (М. Горький)

Сегодня следует прямо и объективно признать, что Хельсинкских соглашений 1975 года (в международно-правовой области: закрепление политических и территориальных итогов Второй мировой войны, изложение принципов взаимоотношений между государствами-участниками, в том числе принципа нерушимости границ; территориальная целостность государств; невмешательство во внутренние дела иностранных государств) без согласия Советского Союза никто отменить не вправе. Хельсинкский заключительный акт (англ. Helsinki Final Act), Хельсинкские соглашения (англ. Helsinki Accords) или Хельсинкская декларация (англ. Helsinki Declaration) – это документ, который был подписан главами 35 государств в столице Финляндии Хельсинки 30 июля – 1 августа 1975 года.

Итоги Всесоюзного референдума 17 марта 1991 года были приняты большинством советского народа (за сохранение СССР проголосовали 76,4% его граждан), Верховный Совет СССР вслед за этим принял закон об обязательной силе решения референдума, и поэтому итоги референдума также действительны на всей территории Союза ССР. Результаты референдума явились ярким и однозначным показателем желания большинства советских людей жить вместе и быть единым народом.

Я родом из Советского Союза, мое отечество СССР! Никто не вправе лишить меня моей неугасимой любви к своему Советскому Отечеству, никто не отнимет у меня веры и надежды в его возрождение.

Никакой помойной ложью и грязной клеветой не затопить в душах честных людей благородной ярости и жгучей ненависти к изменникам и предателям СССР!

Да здравствует наше Советское Знамя, гордимся мы нашей страной, Москва, Севастополь и Киев за нами – Советский Союз за спиной!

76,4% проголосовавших ответили «да» на поставленный вопрос!

Наш Союз жив, пока живы его граждане и их потомки.

Песня сказка песня смелых девчат

…А завершить эту статью мне хочется своим стихотворением,
на которое написана песня и сделан видеоклип, и которое называется

«Песня беды и надежды»

На простые слова
эту песню беды и надежды
Болью русской души
я родимой земле пропою.
По дорожной пыли, по равнинам
бескрайним, безбрежным,
Боже, дай донести ей тревожную
песню мою.

Те ж над ней облака
и под осень сырые туманы,
Те же в ней зеленеют весною
леса и луга,
Но в могилах молчат, не выходят
в поход партизаны,
Не кричит командир им:
«Ребята, громите врага!»
Ветер прошлых побед не полощет
сегодняшних флагов,
И державная стать за бесценок
сдается внаем,
И сердца не горят беззаветной
советской отвагой,
И все реже и тише
мы песни родные поем.

И уже не таясь под личинами
кумов и сватов,
Изуверы-шуты,
лицедеи крутых перемен,
Взяли скипетр и трон,
растащили казенное злато
И бесправным слепцам уготовили
рыночный плен.

Глухо ропщет народ,
облапошенный пятой колонной,
Черной тенью над ним
распростерлась кровавая длань,
Межусобные воры страну
разделили на зоны,
Новой, жадной орде
переводится тяжкая дань.

Неужели голодным… пропадать,
а за каждым забором
Хохотать и рыдать горькой пьяни,
сошедшей с ума,
И чужое дерьмо принимать
белоснежным просторам,
Неужели у нас впереди
лишь тюрьма и сума?!

Нет! Сквозь нашу беду ясным
светом забрезжит надежда,
Жаром чистых сердец
переможется стынь-тишина:
О лугах и лесах, о полях
и равнинах безбрежных –
О родимой земле запоют
и душа и струна!

Да! Мне хочется верить:
как Феникс из пепла, воскреснет
Дорогая страна в пику смерти,
назло всем врагам,
Вновь над ней полетят,
словно лебеди, русские песни,
И чужие знамена повалятся
к нашим ногам!

Если лопнет струна,
эту песню беды и надежды
Я родимой земле болью
русской души допою,
По дорогам в пыли, по просторам
бескрайним, безбрежным
Дай мне, Бог, донести ей
тревожную песню мою…

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. «Ключ-Медиа» не мог остаться в стороне от этой даты и в преддверии праздника расспросил замечательного владимирского учителя, поэтессу и просто маму Елену Михайлову о деле всей ее жизни — служении детям в роли наставника и педагога.

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. «Ключ-Медиа» никак не мог остаться в стороне от этой даты и в преддверии праздника расспросил замечательного владимирского учителя, поэтессу и просто маму Елену Михайлову о деле всей ее жизни - служении детям в роли наставника и педагога.

— Елена Владимировна, вы уже больше 20 лет работаете с детьми. Расскажите, как выбрали эту профессию, чем она привлекла вас?

— Я сама пошла в школу в 6 лет. И вот примерно в этом возрасте, может, чуть позже, твердо решила: стану учителем начальных классов. Годы шли, в то время в моде были профессии юриста, экономиста, бухгалтера, но всякий раз, как меня спрашивали, а кем я хочу стать, я неизменно отвечала — учителем начальных классов. И я добилась, чего хотела. В 1999 году с отличием окончила факультет начальных классов нашего Владимирского педагогического института.

Возможно, на выбор профессии повлияло рождение моей младшей сестры Татьяны. Разница в возрасте у нас 6 лет — вполне достаточно, чтоб я чувствовала себя серьезной старшей сестрой. И, сколько себя помню, я постоянно организовывала для Тани и ее подружек всевозможные конкурсы, игры, соревнования.

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. «Ключ-Медиа» никак не мог остаться в стороне от этой даты и в преддверии праздника расспросил замечательного владимирского учителя, поэтессу и просто маму Елену Михайлову о деле всей ее жизни - служении детям в роли наставника и педагога.

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. «Ключ-Медиа» никак не мог остаться в стороне от этой даты и в преддверии праздника расспросил замечательного владимирского учителя, поэтессу и просто маму Елену Михайлову о деле всей ее жизни - служении детям в роли наставника и педагога.

А может быть, и гены дали себя знать: мама — учитель математики, а тетя — биологии — всю жизнь проработали в школе. Видела, как мама увлечена классным руководством, как ее любят ученики. Все время ездила на экскурсии с ее классом! Такое ощущение большой дружной семьи — это не могло не сказаться!

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. «Ключ-Медиа» никак не мог остаться в стороне от этой даты и в преддверии праздника расспросил замечательного владимирского учителя, поэтессу и просто маму Елену Михайлову о деле всей ее жизни - служении детям в роли наставника и педагога.

— Как получилось так, что вы, поработав в школе всего 5 лет, ушли оттуда и сейчас работаете с дошкольниками?

— Да, это, действительно, так. Я работала в лучших школах города — 23-й и 3-й гимназиях, год осваивалась в вальдорфской школе, и мне очень нравилось, но… Работа в школе требует такой высокой самоотдачи, такой жертвенной любви и служения делу, и после рождения детей я подумала, что не смогу уже столько времени и сил посвящать классу, и решила попробовать себя в новом формате — в работе с малыми группами.

Я устроилась сначала в детский центр — один из первых центров подготовки детей к школе в начале нулевых. У меня было 12 маленьких учеников 5-6 лет. И вдруг я поняла, что вот он — тот самый возраст, с которым мне комфортно общаться, который соответствует моему внутреннему возрасту. Произошел удивительный контакт между мной и этими малышами, которые верили в сказку, верили каждому моему слову и саму меня считали какой-то волшебницей. Потом были и другие центры.

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. «Ключ-Медиа» никак не мог остаться в стороне от этой даты и в преддверии праздника расспросил замечательного владимирского учителя, поэтессу и просто маму Елену Михайлову о деле всей ее жизни - служении детям в роли наставника и педагога.

В каждом из них я открывала для себя что-то новое, росла как педагог и как личность. Я наблюдала за детьми, за тем, что им интересно, думала, как увлечь. Искренне считаю, что только обучение в радости дает самые лучшие плоды и накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека.

Сначала я брала известные программы для дошкольного образования и работала по ним с маленькими учениками, но время шло, и жизнь сама направила меня в нужное русло. Я постепенно нарабатывала свои приемы, создавала авторские рабочие листы для дошколят, какие-то игры подсказывали сами дети, какие-то — мои любимые коллеги, и в итоге — получилась выверенная 2-летняя программа подготовки детей к школе. Результаты радуют: 85 процентов 5-летних детей начинают читать, проявляют интерес к слову, его значению.

Малыши чувствуют мою любовь к русскому языку. Да и как может быть иначе? Ведь на наших занятиях мы и слушаем слова, и поем их, и объясняем, и подбираем рифмы. А я даже говорю стихами. Их сочинение — это мое второе любимое занятие.

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. «Ключ-Медиа» никак не мог остаться в стороне от этой даты и в преддверии праздника расспросил замечательного владимирского учителя, поэтессу и просто маму Елену Михайлову о деле всей ее жизни - служении детям в роли наставника и педагога.

— Как давно пишете стихи? О чем они: любовная лирика, детская поэзия или что-то еще?

— Вы знаете, этот талант во мне проснулся достаточно рано. Однажды, когда мне было 8 лет, моя тетушка решила устроить нам с братом конкурс: кто лучше сочинит стихотворение по картине Ивана Шишкина «Золотая рожь», которая висела в бабушкиной гостиной. И мы принялись за работу. Ни брат, ни я до этого стихов не сочиняли, а тут — конкурс. И у меня получилось. Хотя тогда тетя раскритиковала за неполное соответствие содержанию картины, я для себя поняла: а стих-то сложился!

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. «Ключ-Медиа» никак не мог остаться в стороне от этой даты и в преддверии праздника расспросил замечательного владимирского учителя, поэтессу и просто маму Елену Михайлову о деле всей ее жизни - служении детям в роли наставника и педагога.

В 15-16 лет, конечно, была любовная лирика, в 20 мое стихотворение напечатал Питерский журнал «Борей», на конкурсе молодых поэтов я даже познакомилась со своим будущим мужем, но тогда я еще не думала, что поэзия поможет мне как-то в основной, педагогической деятельности. А, оказывается, помогла и помогает до сих пор. Очень часто я использую на занятиях сочиненные мною загадки, составляю стихотворения, где все слова начинаются на одну букву, и ребята учатся различать в них заданные звуки, рифмую некоторые правила.

Помогла Полина папе,


Пыль протерла, подмела,


После постирала платье,


Пироги поставила.

«Чем интересно это стихотворение? Какую букву мы будем изучать на занятии? Кто догадался, ребята?» — задаю я вопрос. Или, например, ставим ударение в словах, и рождается «секрет»:

Если в слове буква Ё,


Ударенье на неё.

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. «Ключ-Медиа» никак не мог остаться в стороне от этой даты и в преддверии праздника расспросил замечательного владимирского учителя, поэтессу и просто маму Елену Михайлову о деле всей ее жизни - служении детям в роли наставника и педагога.

Бывает и так, что после занятия меня вдруг накрывает творческий порыв, и возникают строчки о том, что было сегодня. Я делюсь стихами с детьми и родителями в нашем чате в «Вайбере». Конечно, я и сейчас пишу о любви (это самое прекрасное чувство на земле), о разных человеческих проявлениях, о красоте природы, о моих друзьях и даже на злободневные актуальные темы. Вот, например, на днях выпал снег, так красиво кругом, захотелось прогуляться, вышла пройтись и увидела… Посмотрите и послушайте сами.

Нормально это — в маске снеговик?


Устал бороться, весь поник и сдался.


Сегодня первый снег — он только что возник


И тут же в несвободе расписался.

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. «Ключ-Медиа» никак не мог остаться в стороне от этой даты и в преддверии праздника расспросил замечательного владимирского учителя, поэтессу и просто маму Елену Михайлову о деле всей ее жизни - служении детям в роли наставника и педагога.

В последнее время замечаю, как-то особенно остро начала чувствовать красоту природы, видеть ее в самых обыкновенных вещах. Вот возвращались вечером с подругой с работы, вдруг она говорит: «Смотри, какой лист лежит — кленовый. А где же тут клены? И нет ни одного». Меня это поразило, я сфотографировала это чудо, и в тот же вечер родились эти строчки:

Что это? Лист, как бабочка раскрытый.


Кленовый лист, но рядом кленов нет.


Сегодняшним дождем лежит умытый


И фонарей вечерних отражает свет!


Откуда ты? В погоне за мечтою


Сорвался с ветки, ветром унесен?


Ребенок поиграл тобою,


Отбросив, как ненужный сон?


А может быть, ты выпал из букета,


Гармонию нарушив красоты?


Здесь, под ногами вспоминаешь лето,


Как любовался миром с высоты!

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. «Ключ-Медиа» никак не мог остаться в стороне от этой даты и в преддверии праздника расспросил замечательного владимирского учителя, поэтессу и просто маму Елену Михайлову о деле всей ее жизни - служении детям в роли наставника и педагога.

— А песни писать не пробовали?

— Конечно, пробовала. Началось с того, что где-то лет 10 тому назад ко мне обратилась подруга моей коллеги: «Поможешь песню написать на мотив „Трех мушкетеров“ на вечер встречи выпускников? У нас юбилей». Ну, раз юбилей, надо выручать. Села, послушала песню, чтоб освежить в памяти, и… получилось! Выпускники были довольны, а я поняла, что могу писать и песни тоже. А потом появились сказки, частушки, поздравления на свадьбы и презентации. Как-то раз было у меня задание: в стихах представить защиту курсовой по биологии! Пришлось изучить материал, взять консультацию у той самой тети, что меня в детстве критиковала, и — защита в лучшем виде! Дорого бы я дала, чтоб увидеть лицо куратора той девушки.

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. «Ключ-Медиа» никак не мог остаться в стороне от этой даты и в преддверии праздника расспросил замечательного владимирского учителя, поэтессу и просто маму Елену Михайлову о деле всей ее жизни - служении детям в роли наставника и педагога.

А однажды я написала удивительную песню, на одном дыхании — по одному из рассказов братьев Стругацких. Не буду раскрывать секрет, по какому, потому что эта песня еще ждет своего часа. Ее пока не исполнили, но я верю, это случится. А если веришь во что-то, то оно сбывается!

— Вы сама — мама. Как повлияли профессия и хобби на воспитание детей? Что бы вы посоветовали молодым родителям в преддверии Всемирного дня ребенка?

— У меня двое детей. Мне невероятно повезло: у меня дочь и сын. Настя и Саша.

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. «Ключ-Медиа» никак не мог остаться в стороне от этой даты и в преддверии праздника расспросил замечательного владимирского учителя, поэтессу и просто маму Елену Михайлову о деле всей ее жизни - служении детям в роли наставника и педагога.

Я не отдавала их в детский сад, развивала сама, общения нам хватало, дети всегда были и сейчас окружены множеством друзей. У нас постоянно кто-то в доме: то девочки шепчутся, то мальчишки играют, то кто-то остался на ночевку. Я считаю, чадам нужно давать максимум свободы, чтобы они научились ответственности за свою жизнь и не боялись ее. Поэтому всем молодым родителям хочу пожелать — любите своих детей! Слушайте их! Слушайте себя! И будьте счастливы!

Фото из личного архива Елены Михайловой

Сказка «Колобок»
на школьный лад.

Сценка ко Дню
учителя

Звучит минусовка 
«В гостях у сказки» № 1

Ведущий:

Эта
сказка всем известна

Знают
все от А до Ять

Мы
решили эту сказку

По-иному
рассказать.

Есть
в станице Ладожской

Школа
двадцать пятая

И
живут в той школе

Учителя
с ребятами.

И
вот однажды на порог

К
ним закатился Колобок.

Песня на мотив «Учат в школе» № 2 (объединена с № 1)

Колобок:

По
амбарам я метен,

По
сусекам я скребен.

На
сметанке, на сметанке я замешан.

В
печку русскую сажен,

На
окошке я стужен,

И
побег из дома мой был неизбежен.

Я
от бабушки ушёл,

Я
от дедушки ушёл.

И
пустился по тропинке я по лесу.

Встретил
много я зверей,

Но
сбежал от них, поверь.

Ведь
быть съеденным совсем неинтересно.

Ведущий:

Тут
охранник на пороге:

Охранник:

Стой!
Куда спешишь, безногий?

Ты
когда-то здесь учился?

Или
просто заблудился?

Колобок: (дерзко)

Как
попал сюда – неважно

(со страхом)

А
учиться – это страшно?

У
учебы зубы есть?

Она
может меня съесть?

Охранник:

Что
ты, круглый, как известно

В
школе очень интересно

Для
любознательных ребят.

Таких,
как ты, здесь не едят.

Колобок:

Ну,
тогда тут задержусь,

С
детворой как оторвусь!

Звук перемены в школе № 2

Ведущий:

Стал
учиться Колобок,

Но
привыкнуть так не смог

К
дисциплине и порядку,

И
носить всегда тетрадку.

Так
прошло немало лет

Собрали
в школе педсовет:

Звук школьного звонка № 3

Колобок подслушивает.

Директор:

Что
будем делать с колобком?

Учитель:

Ему
экзамен нипочем!

Учитель:

Предлагаю
заманить

И
за парту посадить!

Директор:

Все
согласны?

Хором:

Единогласно!

На мотив песни «Как нам быть с бедою этой» № 4

Колобок:

Как
мне быть с бедою этой

Кто
бы дал советы?

Для
меня сидеть за партой

Это
не приятно.

Ведь
учеба и экзамен

Очень
не понятны.

Учителя:

Мы
должны помочь дружочку

Сдать
экзамен в точку.

Мелодия № 5

Ведущий:

В
школу все пришли с утра

Историк
встретил Колобка:

Историк:

Как
твои дела, дружок?

Заходи
в класс, Колобок.

Ведущий:

Но
хитер наш милый друг.

Вдруг
запел он, сделав круг.

На мотив песни «Учат в школе» № 6

Колобок:

Я
от бабушки ушёл,

Я
от дедушки ушёл,

От
зверей лесных сбежал я незаметно.

Зачем
историю мне знать,

Мне
давно пора бежать,

Я
и так умнее всех, как вам известно!

Ведущий:

Укатился
Колобок,

Наш
учитель был таков.

Только
рот успел открыть…

А
кому тут говорить?

В
коридоре непоседа

Встретил
тут же русоведа.

Учитель русского языка:

Быстро
в класс писать диктант.

Бегать
ты и так талант.

Покажи
свое уменье

В 
написанье сочиненья.

Колобок:

Что
за бред, какой диктант?

Вечно
вам я все не так.

Лучше
песню вам спою,

О
себе все расскажу.

На мотив песни «Учат в школе» № 6

Я
от бабушки ушёл,

Я
от дедушки ушёл,

От
зверей лесных сбежал я незаметно.

От
историка сбежал,

Русоведа
повстречал,

Я
и так умнее всех, как вам известно!

Что
мне русский, ерунда

Вот
футбол вот это ДА

Ладно,
мне пора, пока.

Ведущий:

Укатился
Колобок,

Наш
учитель был таков.

Только
ручками развел,

На
урок к себе побрел.

За
порог дружок помчался

С
англичанкой повстречался.

Учитель английского языка:

Hello, братец, how are you

На
уроке тебя жду.

Подготовиться
к ГИА

я
тебе уж помогу.

Колобок:

А,
конечно, да, да, да

Сейчас
портфель я свой найду…

И
к тебе сейчас прийду.

(уходит)

По-русски
слов связать не может

Чем
она мене поможет?

Ведущий:

От
всех хитрец наш убегал

Пока
ГИА не повстречал.

Музыка на выход ГИА № 7

ГИА:

Я
ГИА ученая

Люблю
ребят смышленых.

А
всех девчат ленивых

Ребят
всех  нерадивых

Люблю
на завтрак съесть

И
книжку перечесть.

И 
тебя я, Колобок,

Сразу
увидала,

Тут
же сразу поняла –

Вот,
что я искала.

И
теперь ты, колобок,

Здесь 
передо мною,

И
тебя сейчас я съем,

Даже
рук не моя.

Колобок:

Ты
ГИА не торопись,

съесть
всегда успеешь

Лучше
мне ты подпивай

Если
петь умеешь.

Песня на мотив «Учат в школе» № 8

По
амбарам я метен,

По
сусекам я скребен.

На
сметанке, на сметанке я замешан.

В
печку русскую сажен,

На
окошке я стужен,

И
побег из дома мой был неизбежен.

Я
от бабушки ушёл,

Я
от дедушки ушёл.

И
пустился по тропинке я по лесу.

Встретил
много я зверей,

Но
сбежал от них, поверь.

Ведь
быть съеденным совсем неинтересно.

В
школу эту я попал

Педагогов
повстречал

Много
сил они потратили напрасно

Я
от химии ушёл

На
английский не пришёл

Без
ботаники я проживу прекрасно.

ГИА

Ты
так чудесно здесь поешь,

Но
только вот беда-то:

Ты
напиши мне песню эту

А
то я глухова-та.

Ведущий:

Вот
так попал герой

За
парту на экзамен.

Он
посмотрел по сторонам

И
был тот взгляд печален.

Мелодия  № 9, 10.  Все актеры выстраиваются в один
ряд:

Но
мы не будем унывать

Ведь
день сегодня классный.

Пора
нам дружно поздравлять

Учителей
прекрасных.

Желаем
вам, чтоб колобков

Бывало
в школе меньше

Прележных
вам учеников

Родителей
добрейших.

А
если все же колобки

Пробрались
в школу нашу

Пусть
превратятся в каравай

И
жизнь станет краше.

Каравай
мы вам подносим

Поклонясь,
отведать просим!

Учащиеся отдают учителям каравай, уходят за кулисы.

Сценарий театрализованного мероприятия

«Сказка, я тебя знаю»

для детей старшей группы

Незговорова Надежда Владимировна,

музыкальный руководитель

 МАДОУ №19,

 г. Мончегорск

Цель: Создание условий для развития творческих способностей воспитанников.

Задачи:

  1. Развивать интерес, поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности.
  2.  Совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность.
  3. Воспитывать основы театральной культуры.

Оборудование: Ширма, кукольные игрушки, костюмы оленя, белого медведя, полярной совы, чум, саамский костюм — взрослый, саамский костюм детский.

Вход детей в зал под музыку

  1. Организационная часть

Муз.рук.: Собрались все дети в круг —

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да    

Муз.рук.: Это мы сейчас проверим. Кто внимательным бывает, тот их быстро разгадает, если угадаете правильно, то сказочный герой  из-за ширмы появится.

                                 Игра «Какой герой,  из какой сказки»

(за ширмой находится взрослый в саамском костюме, говорит  песенки – загадки каждого героя, если дети угадывают, то показывает персонажа  сказки).
1. Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
2. «Курочка Ряба»
— Не плач, дед, не плач, баба:
Снесу я вам яичко, не золотое – простое!»
3. Медведь из сказки «Маша и медведь»

— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
4. Петушок из р.н.с. «Заюшкина избушка»

— Иду на ногах
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи.
Поди лиса, вон!!
5. Мышка

Всех важнее она в сказке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

6. Колобок

Я по амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Муз.рук.: Молодцы. Хорошо вы знаете русские народные сказки

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам народов Севера. Вы согласны?

Дети: Да

Муз.рук.: Ну тогда отправляемся в путь. А полетим мы туда на самолете.

(включить музыку ветер, гул самолета)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! (встают, руки в стороны)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны, наклоны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками пд собой)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (руки вверх)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Садятся на стулья, дети в костюмах к чуму, а без костюмов — на стулья.

2. Основная часть

Муз.рук.: Вот мы и попали с вами на крайний север, чувствуете, как холодно. А в чуме тепло и горит очаг, кто-то в чуме есть,  давайте постучимся и увидим.

Появляется  из чума Хозяйка – «Саамка».

Саамка: Здравствуйте, ребята!

Я – Саамка, коренной житель Заполярья.

Саамка: Всем ребятам – северянам, шлют саамы свой привет.
И, конечно, приглашают в гости поскорей.

Выходят 3 детей в саамских костюмах (девочки)

Саамка:
— Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём?
— Мончегорск
— Где находится наш город? – на Кольском полуострове.

1 реб.:

Чудо, сколько здесь всего!

Есть озера тут и реки,

Горы здесь и лес кругом

Окружают человека, радуют со всех сторон.

2 реб.:

Солнце днем и ночью светит,

Когда лето на дворе.

Очень долго снег не сходит –

Вот где радость детворе.

3 реб.:

Север — край волшебной сказки!

Север — край белых ночей!

Север — край брусники, морошки!

Край добрых и смелых людей!

Саамка: Много сказок я знаю, к себе в гости приглашаю! 

                                               Саамка садится возле чума

— Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сказок Севера героев повстречаете!

Саамка  загадывает загадки, а дети под музыку выходят из-за ширмы на подиум, демонстрируя свой костюм.

Саамка: Вы загадки отгадайте и гостей скорей встречайте.

1 загадка: Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Дед Мороза возит.

Выходит Олень, бежит по кругу

Олень:

В праздник прыгать мне не лень,

Потому что я Олень.

Ребятишкам я знаком,

В тундре я питаюсь мхом.

Для защиты от врага
     Я всегда ношу рога

                       Олень садится к чуму на скамейку

Саамка:
2 загадка: Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.

Выходит Белый Медведь, идет по кругу

Белый медведь: Люблю я свой Север и вечные льды,

И свежую рыбку из чистой воды.

Медведь садится к чуму на скамейку

Саамка:
3 загадка:
Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Чисто – белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой.

А везде зовётся

Она Полярною …..совой.

                                                    Выходит Сова – «летит» по кругу.
Сова:  Я мудрая — премудрая,

Ах, я ужасно мудрая,

Я самая премудрая полярная сова!

Муз.рук.: Ребята, чтобы нам не замерзнуть, давайте построим чум и погреемся.

Физминутка «Чум».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Чум, чум, круглый дом, (дети идут по кругу)

Побывайте в доме том! (руками делают домик над головой)

Гости явятся едва – (руками показывают в середину круга)

В печку прыгают дрова. (прыгают)

Печка жарко топится, (топают)

Угостить торопится. (Дети встают в пару).

Ладушки, ладушки, (играют в ладушки)

Круглые оладушки. (кружатся в паре)      

Муз.рук.: А за нашим домом ходит олень любопытный  и хочет узнать,  кто живет в домике.

Игра: «Вокруг домика хожу»

Олень: Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу, кому хочу тому постучу. — Тук-тук.

Ребенок: кто там?

Олень: это я Олень, побежишь со мной наперегонки?

Ребенок: побегу

Дети: 1,2,3-беги!

(встают спиной друг к другу и бегут вокруг дома. Кто вперед прибежит, проводится 2 раза)

Муз.рук.: А за нашим домом ходит белый медведь злой, голодный.

Подвижная игра «Медведь»

Ходит по лесу Медведь,         Дети, взявшись за руки, идут по кругу. 

Сердится, ругается.                «Медведь» двигается   противоходом.

Он хотел бы песни петь,                 

Да не получается.

— Коль не можешь песни петь,     Грозят пальцем.

Милый мишенька-медведь,

Мы плясать тебя научим,         «Пружинка»

Надо только захотеть.

— Моё ухо                                 «Медведь» теребит себя за ухо.

К ученью глухо!                        Дети разбегаются, «медведь» их ловит.

Подвижная игра «Совушка»

Правила игры: Все дети изображают мышек. По сигналу воспитателя «День наступает –все оживает!» дети разбегаются по площадке:
Ах ты, совушка — сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…

После слов «Ночь наступает-все замирает!» мышки замирают, а « совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо. 
Саамка:  Праздник нам заканчивать пора!
Я желаю вам друзья:
Жизнерадостными быть,
И с улыбкою дружить.
Прилетайте  к нам в гости, мы вас будем ждать!

Муз.рук.: Доброе дело – радость приносит! Давайте скажем спасибо нашим   северным гостям, нам было очень интересно.

— Нам пора возвращаться. (Обращается к детям) Ребята, давайте скажем  до свидания.

Дети: До свидания, до новых встреч!

Включить звук самолета. Дети крутят руки перед собой, изображая мотор самолета, затем руки в стороны и полетели.

Муз.рук.: Вот мы с вами вернулись в детский сад, новых друзей повстречали, много нового узнали. До новых встреч!

Дети под музыку выходят из зала

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

На RTД выходит документальный фильм «Украина: бесконечно длящееся настоящее», созданный американской компанией Global 3 Pictures, Inc. Авторы ленты размышляют об истинных причинах обретения Киевом независимости в 1991 году и анализируют 30-летний период существования суверенной Украины. Принявшие участие в съёмках украинские политики пришли к выводу, что республика была не готова к самостоятельной жизни, поэтому за минувшие три десятилетия ей пришлось пройти через колоссальные трудности. Эксперты называют американскую ленту «мнением смелых людей» и констатируют, что, лишившись прочных связей с Россией, Украина утратила и шансы на прогрессивное развитие.

На канале RTД выходит документальный фильм «Украина: бесконечно длящееся настоящее», выпущенный американской компанией Global 3 Pictures, Inc.

В основе сюжета ленты — осмысление причин и итогов 30 лет независимости Украины. В фильм включены кадры хроники событий новейшей истории страны, а также фрагменты бесед журналистов с бывшими и действующими политическими акторами Украины.

«Носили жёлто-синие флаги»

Начало фильма — это рассказ об идеях, царивших во времена перестройки, попытка понять, действительно ли общество так стремилось к суверенитету, как принято считать на современной Украине. Интересно, что собеседники журналистов почти единогласно подчеркнули, что сепарация носила искусственный характер.

Так, Юрий Ехануров, возглавлявший украинское правительство в 2005—2006 годах, рассказал, что участниками митингов и агиткампаний в Киеве за выход из состава СССР были приезжие из западных областей.

«Они ходили по улицам, носили жёлто-синие флаги и пели украинские песни. И это создавало такой фон, что изменения будут и вот-вот настанут», — говорит Ехануров.

Американские журналисты отмечают, что существенный вклад в «развод» Киева с Москвой сделала организация «Народный рух Украины». Она объединяла националистов и «сторонников умеренных реформ» и пользовалась поддержкой Вашингтона.

Её деятельность в итоге была одобрена местной компартией (КПУ) и председателем Верхового совета УССР, будущим первым президентом независимой Украины Леонидом Кравчуком.

617ea1e202e8bd70f157866f

  • Акция в поддержку суверенитета Украины
  • AFP
  • © Anatoly SAPRONENKOV

Глава кабмина Украины в 1997—1999 годах Валерий Пустовойтенко заявил, что до появления «Народного руха» и так называемого «Демблока» — ещё одного движения за суверенитет — никакого ощущения скорого отделения республики от СССР в обществе «абсолютно не было».

В фильме говорится, что именно «Народный рух» распространял лозунги о том, что Украина якобы «кормит всю Россию». Также его активисты обещали, что после отделения от СССР страна превратится во «вторую Францию», подразумевая под этим высокий уровень жизни.

Несмотря на популистскую русофобскую агитацию, на референдуме в марте 1991 года большинство жителей УССР проголосовали за сохранение Советского Союза. Однако на фоне растерянности Кремля после ГКЧП Кравчук смог продавить через парламент Акт провозглашения независимости Украины, что, как подчёркивается в ленте, противоречило воле народа.

«На двух стульях»

Украине досталось богатое советское наследство в виде мощной промышленной базы, уступавшей среди европейских держав только Франции и Германии. Однако машиностроительная отрасль и оборонный сектор республики работали в кооперации с предприятиями бывшего СССР, в том числе с российскими заводами. И, как подчеркнул Ехануров, организаторы выхода из состава Советского Союза были не готовы предложить суверенной Украине новую модель экономического развития.

Более того, разрыв устоявшихся за десятилетия хозяйственных связей погрузил молодую независимую республику в глубокую депрессию. В интервью журналистам бывший глава Нацбанка и президент Украины в 2005—2010 годах Виктор Ющенко признал, что реализация продукции украинской промышленности шла прежде «только через Москву». То, что происходило в 1990-е годы в экономике Украины, он назвал катастрофой.

Также по теме

Президент Украины Владимир Зеленский и марш националистов 14 октября
«Запредельный цинизм»: почему День защитников и защитниц Украины стал праздником радикалов

Украина отметила День защитников и защитниц — праздник, который появился в 2014 году и ранее именовался Днём защитника Украины….

Руководство Украины в сфере реформ консультировала группа американских экономистов во главе с Джеффри Саксом. Как рассказал Виктор Суслов, занимавший пост министра экономики Украины в 1997—1998 годах, именно советники из-за океана предложили провести так называемую сертификатную приватизацию, которая способствовала появлению олигархов.

Как говорится в фильме, чтобы хоть как-то скрасить крайне неблагоприятную социально-экономическую ситуацию, власти Украины запустили масштабную кампанию по пересмотру истории и поддержке отдельной от Московского патриархата православной церкви (УПЦ КП). Наряду с этим стали возникать новые ультраправые организации.

Комментируя обстановку на Украине в 1990-х годах, народный депутат Верховной рады Андрей Деркач (находится под санкциями Минфина США и СНБО Украины. — RT) отметил, что элита, оказавшаяся у власти в Киеве, не могла похвастаться наличием «культуры государственности» и была не готова к ответственности за независимость.

Валерий Пустовойтенко напомнил, что ситуация начала улучшаться лишь с налаживанием промышленной кооперации и созданием совместных с Россией предприятий. При этом западные инвестиции в республику практически не поступали. Определённое положительное значение для восстановления экономики имела и многовекторная политика Леонида Кучмы, возглавлявшего страну с 1994 по 2005 год. Его журналисты называют президентом, умевшим «сидеть на двух стульях».

При этом, как отмечается в фильме, обратной стороной политики Кучмы стало укрепление олигархата и разгул коррупции. Одним из самых громких скандалов было дело Павла Лазаренко, главы кабмина Украины в 1996—1997 годах, который, по версии швейцарского следствия, присвоил не менее $880 млн.

Впоследствии он на небольшой срок был осуждён в Соединённых Штатах. Как предполагают авторы фильма, Лазаренко пошёл на сделку со следствием и раскрыл американцам схемы, на которых зарабатывала украинская элита, что, по всей вероятности, позволило Вашингтону усилить влияние на официальный Киев.

Роль Соединённых Штатов в украинской политике проходит красной нитью через весь фильм. Так, авторы вспомнили про выступление президента США Джорджа Буша — старшего перед Верховным советом УССР, когда он заявил, что американцы не будут поддерживать тех, кто оказывает содействие «самоубийственному национализму, который основывается на этнической ненависти».

617ea021ae5ac925505ae318

  • Украинские ультраправые
  • Reuters
  • © Valentyn Ogirenko

Между тем в фильме показано, что спецслужбы и власти США ещё в период холодной войны делали ставку на поддержку украинского националистического движения, а после распада СССР Вашингтон выстраивал отношения с Киевом в русофобском русле.

Журналисты также напоминают, что перед началом так называемой АТО в середине апреля 2014 года Киев посетил директор ЦРУ в 2013—2017 годах Джон Бреннан. Несмотря на массовую гибель гражданских лиц вследствие действий ВСУ и националистов, Соединённые Штаты продолжили оказывать «постмайданным» властям политическую поддержку.

Наряду с этим Вашингтон усиливал контроль над украинским руководством, пользуясь ресурсами Джорджа Сороса и создавая «антикоррупционные структуры», в частности НАБУ.

«Чем гордиться?»

Вопреки сложившемуся на Западе убеждению, авторы картины отрицают спонтанный характер «оранжевой революции» 2004 года и «евромайдана» 2013—2014 годов, обращая внимание на то, что участники митингов обеспечивались палатками, питанием и транспортом.

Итоги двух госпереворотов рассматриваются как попытка Киева стать частью евро-атлантического сообщества, несмотря на проблемы с соблюдением демократических принципов и отсутствие развитой экономики. Кроме того, на Западе не спешили тогда и не торопятся сейчас открывать дверь для бывшей советской республики.

Также по теме

Владимир Зеленский
«Идёт зондирование почвы»: почему на Украине заговорили о смене формы правления

В украинском обществе сейчас нет запроса на смену формы правления в стране с парламентско-президентской на президентскую. Об этом…

Для иллюстрации бесплодности прозападных устремлений Киева американские журналисты проводят параллель с Казахстаном, который при Нурсултане Назарбаеве смог привлечь в экономику миллиарды долларов из США, установив при этом тёплые отношения с двумя другими полюсами силы — Россией и Китаем.

Виктор Янукович, возглавлявший Украину в 2010—2014 годах, описывается в фильме как президент, у которого не хватило мужества сделать окончательный выбор.

Противоречивую природу политики официального Киева американские журналисты объясняют социально-экономической неоднородностью самой Украины, которую можно условно поделить на менее развитый запад и восток, больше ориентированный в экономическом и культурном плане на Россию. В 2014 году эта разница послужила фундаментальной причиной массовых «антимайданных» выступлений и вооружённого конфликта в Донбассе, считают авторы.

По словам Деркача и Пустовойтенко, политика киевских властей привела к тому, что подавляющее большинство украинцев перестали верить в прогрессивное развитие страны. Взрослое население мечтает, чтобы их дети обосновались за рубежом. И с приходом к власти Владимира Зеленского в стране ничего не изменилось.

617ea040ae5ac922c05f6ed0

  • Президент Украины Владимир Зеленский в Донбассе
  • © president.gov.ua

В фильм также был включён короткий комментарий подпавшего в августе под санкции СНБО украинского политика и блогера Анатолия Шария. По его мнению, положение дел на Украине до выхода из СССР и после этого события иллюстрирует ситуация с крупнейшим в мире транспортным самолётом Ан-225 «Мрия» («Мечта»).

«Чем гордиться?.. У нас есть два самолёта «Мрия»: один построен при Союзе, а второй не могут достроить на протяжении 30 лет», — констатировал Шарий.

О разочаровании спустя три десятилетия говорит и Пустовойтенко. По его словам, к своему юбилею Украина утратила фактическую независимость. Авторы ленты констатируют, что всё созданное и накопленное за многие годы существования Украины «оказалось разграбленным и уничтоженным в одночасье».

В свою очередь, в беседе с RT замдиректора Института СНГ Владимир Жарихин связал появление фильма «Украина: бесконечно длящееся настоящее» с ростом популярности левых и антинацистских сил в США. При этом эксперт полагает, что, несмотря на объективные факты, продемонстрированные в фильме, политика Вашингтона на украинском направлении вряд ли будет пересмотрена.

«Этот фильм — мнение смелых людей. На Западе, конечно, встречается альтернативный взгляд на Украину, но, к сожалению, на реальную политику он влияния почти не оказывает. Власти США, отчасти прислушиваясь к мнению североамериканской украинской диаспоры, поставили цель создать из Украины государство, основанное на противостоянии России. Но развиваться без нормальных отношений с Москвой Украина оказалась не способна», — резюмировал Жарихин.

Полную версию фильма «Украина: бесконечно длящееся настоящее» смотрите на сайте RTД.

  • Песня про сказку теремок
  • Песня речки из сказки гуси лебеди
  • Песня расскажи мне мама сказку дриацкая
  • Песня сказка будет впереди текст
  • Песня сказка дети поют про маму