Песня сказка где начинается сказка

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 декабря 2018; проверки требуют

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 декабря 2018; проверки требуют 105 правок.

«Гора́ Самоцве́тов» — мультипликационный сериал по мотивам сказок народов России. Состоит из 85 серии продолжительностью, примерно, по 13 минут каждая. Серии выполнены в разных жанрах анимации.

История создания[править | править код]

Проект по производству этого сериала считается одним из крупнейших и сложнейших в истории российской анимации. Работа над фильмами началась в 2004 году и продолжается по настоящий момент. Производством фильмов занимается студия «Пилот», ранее под руководством Александра Татарского при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии.

В августе 2007 года было готово 34 серии, а по состоянию на конец 2008 года завершено производство 52 серий[1]. В 2007 году общее количество серий планировалось увеличить до 100[2].

Премьера[править | править код]

Премьерный показ первых 11 фильмов из цикла «Гора самоцветов»[3] состоялся в рамках X Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале[4] в феврале 2005 года[5].

Рейтинги[править | править код]

По данным компании TNS-Global (бывший Gallup Media), за период с 8 по 14 мая 2006 года в разделе детских программ «Гора самоцветов» заняла 1-е место, обогнав традиционных лидеров — «Ералаш» и «Спокойной ночи, малыши!» Фильм смотрело 27,1 % аудитории[6]. После «Закона об информации» сериал получил оценку 0+ (то есть для любой зрительской аудитории).

Серии[править | править код]

В настоящий момент можно увидеть 85 мультфильм. Издано 54 серии на 7 дисках в 2011 году. Каждый мультфильм начинается с заставки, в которой говорится об истории и значимости того региона и народа, из чьего фольклора взята сказка. В 2004—2006 годах было издано 25 мультфильмов на 5 дисках, каждый из которых носил название драгоценного камня: «Рубин», «Изумруд», «Аметист», «Янтарь» и «Сапфир». Серии также доступны онлайн на YouTube и других видеопорталах.

2004[править | править код]

  1. Как обманули змея (Нивхская сказка), режиссёр Андрей Кузнецов
  2. Как пан конём был (Белорусская сказка), режиссёр Александр Татарский, Валентин Телегин
  3. Кот и лиса (Русская сказка, г. Вологда), режиссёр Константин Бронзит
  4. Лиса-сирота (Башкирская сказка), режиссёр Сергей Гордеев
  5. Про барана и козла (Карельская сказка, г. Петрозаводск), режиссёр Наталья Березовая
  6. Про ворона (Эскимосская сказка), режиссёр Алексей Алексеев
  7. Про Ивана-дурака (Русская сказка, г. Ярославль), режиссёры Михаил Алдашин, Олег Ужинов
  8. Толкование сновидений (Татарская сказка, г. Казань), режиссёры Александр Татарский, Валентин Телегин
  9. Умная дочка (Русская сказка, г. Воронеж), режиссёр Елена Чернова
  10. Шейдулла-лентяй (Даргинская сказка), режиссёры Сергей Гордеев, Рим Шарафутдинов
  11. Жадная мельничиха (Украинская сказка), режиссёр Милана Федосеева

2005[править | править код]

  1. Злыдни (Гуцульская сказка), режиссёр Степан Коваль
  2. Ловись, рыбка (Украинская сказка), режиссёр Ирина Смирнова
  3. Лис и дрозд (Украинская сказка), режиссёр Наталия Чернышева
  4. Царь и ткач (Армянская сказка), режиссёр Валентин Телегин
  5. Пётр и Петруша (Русская сказка, г. Санкт-Петербург), режиссёр Юрий Пронин
  6. Птичья нога (Башкирская сказка), режиссёр Владислав Байрамгулов
  7. Большой петух (Русская сказка, г. Псков), режиссёр Сергей Гордеев
  8. Ворон-обманщик (Ительменская сказка), режиссёр Андрей Кузнецов

2006[править | править код]

  1. Жихарка (Уральская сказка), режиссёр Олег Ужинов
  2. Мальчик с пальчик (Белорусская сказка), режиссёры Михаил Алдашин, Игорь Волчек
  3. Не скажу! (Русская сказка, г. Ростов), режиссёр Елена Чернова
  4. Непослушный медвежонок (Якутская сказка), режиссёр Наталья Березовая
  5. Сердце зверя (Амурская сказка), режиссёр Андрей Соколов
  6. Солдат и смерть (Удмуртская сказка), режиссёры Эдуард Беляев, Степан Бирюков
  7. Соловей (Татарская сказка), режиссёр Ирина Кодюкова
  8. Шиш (Русская сказка, г. Тула), режиссёры Игорь Вейштагин, Марина Карпова

2007[править | править код]

  1. Заяц-слуга (Татарская сказка), режиссёр Елена Чернова
  2. Крошечка-Хаврошечка (Русская сказка, г. Курск), режиссёр Инга Коржнева
  3. «Что делать?» или Куйгорож (Мокшанская сказка), режиссёр Сергей Меринов
  4. Медвежьи истории (Эвенкийская сказка), режиссёр Михаил Алдашин, Марина Карпова
  5. Ну, вот ещё! (Русская сказка, г. Владимир), режиссёр Сергей Айнутдинов
  6. Рыбак Оскус-Оол (Тувинская сказка), режиссёр Алексей Дёмин
  7. Чепоги (Корейская сказка, в пересказе Н. Г. Гарина-Михайловского), режиссёр Леон Эстрин

2008[править | править код]

  1. Глинька (Русская сказка, г. Москва), режиссёр Степан Коваль
  2. Гордый мыш (Осетинская сказка, г. Владикавказ), режиссёр Наталья Березовая
  3. Как помирились Солнце и Луна (Таймырская сказка), режиссёр Сергей Олифиренко
  4. Майма-долгожданный (Ненецкая сказка, г. Нарьян-Мар), режиссёр Инга Коржнева
  5. Никита Кожемяка (Русская сказка, г. Нижний Новгород), режиссёр Зоя Трофимова, Юрий Черенков
  6. Про Василия Блаженного (Русская легенда, г. Москва), режиссёр Наталья Березовая
  7. Про Степана-кузнеца (Казачья сказка), режиссёр Наталия Чернышёва
  8. Егорий Храбрый (По мотивам русских народных духовных стихов), режиссёр Сергей Меринов

2009[править | править код]

  1. Козья хатка (Русская сказка, Брянская область), режиссёры Эдуард Назаров, Марина Карпова
  2. Лягушка и муравьи (Алтайская сказка), режиссёр Сергей Айнутдинов
  3. Похождения лиса (Эвенкийская сказка), режиссёр Андрей Кузнецов
  4. Про собаку Розку (Поморская сказка, г. Архангельск, зап. Б. Шергиным и С. Писаховым), режиссёр Андрей Соколов
  5. Рогатый Хан (Калмыцкая сказка), режиссёр Сергей Гордеев
  6. Солдатская песня (по мотивам сказки Саши Чёрного), режиссёр Елена Чернова

2010[править | править код]

  1. Зубы, хвост и уши (Мульти-народная сказка про зайца), режиссёр Сергей Меринов
  2. После… (Татская сказка), режиссёр Инга Коржнева
  3. Проделки лиса (Хантская сказка, г. Ханты-Мансийск), режиссёр Сергей Гордеев
  4. Пумасипа (Сказка народа Манси, г. Ханты-Мансийск), режиссёр Андрей Кузнецов
  5. Собачий барин (Русская сказка, г. Москва), режиссёр Валентин Телегин
  6. Чукотский гамбит (Чукотская сказка), режиссёр Игорь Вейштагин

2012[править | править код]

  1. Петушок и кошечка (Эрзянская сказка, г. Саранск), режиссёр Сергей Меринов
  2. Подарки чёрного ворона (Грузинская сказка), режиссёр Степан Бирюков
  3. Сказ хотанского ковра (Уйгурская сказка), режиссёр Наталья Березовая
  4. Бессмертный (Татская сказка), режиссёр Михаил Алдашин

2013[править | править код]

  1. Колобок (Симбирская сказка), режиссёры Эдуард Назаров, Марина Карпова
  2. Мэргэн (Нанайская сказка), режиссёр Андрей Кузнецов
  3. Однажды (Башкирская сказка), режиссёр Владислав Байрамгулов
  4. Пастуший рожок (Русская сказка), режиссёр Алексей Почивалов
  5. По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре (Русская сказка), режиссёр Сергей Гордеев
  6. Представьте себе (Еврейская сказка), режиссёр Елена Касавина
  7. Солдат и птица (Русская сказка, Липецкая область), режиссёр Валентин Телегин
  8. Теремок (Терем мухи) (Русская сказка), режиссёр Сергей Меринов

2014[править | править код]

  1. Учёный медведь (Марийская сказка, г. Йошкар-Ола), режиссёр Андрей Кузнецов
  2. Про солдата (Солдатская сказка), режиссёр Валентин Телегин

2015[править | править код]

  1. Налим Малиныч (Поморская сказка), режиссёр Степан Бирюков
  2. Две недлинных сказки (Еврейская сказка), режиссёр Елена Касавина
  3. Храбрец (Удэгейская сказка), режиссёр Андрей Кузнецов

2017[править | править код]

  1. Джувурук (Караимская сказка), режиссёр Людмила Гринберг
  2. Матрос Пётр Кошка (Военная быль), режиссёр Валентин Телегин
  3. Потёмкинские деревни (Крымская сказка), режиссёр Максим Поляков
  4. Лис в сапогах (сказка Крымских татар), режиссёр Сергей Меринов

2018[править | править код]

  1. Ладушки (Русская народная сказка), режиссёр Сергей Меринов
  2. Терёшечка (Русская народная сказка), режиссёр София Горя

2019[править | править код]

  1. Курочка Ряба (Русская и Белорусская сказка), режиссёр Сергей Меринов
  2. Ольховая чурка / Беглецы (Финская сказка), режиссёр Сергей Меринов
  3. Репа (Русская народная сказка), режиссёр Ришат Гильметдинов

2020[править | править код]

  1. Царский сын (Скифская легенда), режиссёр Алексей Почивалов
  2. Послушание (Буддийская притча), режиссёр Валентин Телегин
  3. Идёт коза рогатая (Башкирская сказка), режиссёр Сергей Меринов

2021[править | править код]

  1. Рогатые сказки (сказка Древних народов мира), режиссёры Мария Снеткова, Марина Верик, Софико Бадалова
  2. Базилик Фэт-Фрумос и царская дочь (Румынская и Молдавская сказка), режиссёр Александр Черногоров

Актёры[править | править код]

  • Александр Леньков
  • Валерий Чигляев
  • Сергей Баталов
  • Лариса Некипелова
  • Станислав Стрелков
  • Виктор Сухоруков
  • Александр Воеводин
  • Сергей Гармаш
  • Сергей Степанченко
  • Александр Лучинин
  • Эдуард Назаров
  • Юрий Коваленко
  • Нина Касторф
  • Алексей Колган
  • Дмитрий Назаров

И остальные.

Литература[править | править код]

  • Александр «Pilot» Татарский / составитель Сергей Капков. — М.: ИД Мещерякова, 2016. — 152 с. — ISBN 978-5-91045-920-9.
  • Лариса Малюкова. [Пилот / Нельзя. Но сделаем]. // Сверхкино. Современная российская анимация. — СПб.: Умная Маша, 2013. — С. 32-39. — 368 с. — (Ассоциация анимационного кино). — ISBN 978-5-9904193-1-5.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Сайт проекта Архивная копия от 2 мая 2018 на Wayback Machine
  • Серия фильмов «Гора самоцветов» в Animator.ru
  • Некоторые фильмы из серии «Гора самоцветов» на странице анимационной студии «Пилот».
  • «Гора самоцветов» на сайте Tlum.ru
  • Приложение «Гора Самоцветов» для iPhone/iPod/iPad
  • Обзор на одну серию Крошечку-Хаврошечку
  • http://www.nd.ru/ серия (2004—2010) на дисках.
  • Боссарт Алла Избушки на «Горбушке» «Новая газета» № 13, 21.02.2005
  • Дина Годер Сироты, лентяи, дураки и прочие буревестники Русский журнал 25.02.2005
  • Капков С. Российская анимация остаётся жанром «для взрослых» Utro.ru 16.02.2006
  • Капков С. Драгоценные сказки Утро.ру
  • Камиров Игорь Берлин увидит, как «мы живём в России!» Утро.ру, 11.01.2008.
  • Серия фильмов «Гора Самоцветов» на YouTube.

Новогодний утренник по сказке «Снежная Королева» для детей подготовительной группы .

Под музыку дети входят в зал и останавливаются в праздничном построении.

Ведущая: С Новым годом! С Новым счастьем!

Мы спешим поздравить всех!

Пусть обходит Вас ненастье,

Пусть звучит весёлый смех!

1-й реб: С Новым годом поздравляем,

И на праздник приглашаем!

Сказку лучшую на свете

Вам покажут Ваши дети!

2-й реб: Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы!

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

3-й реб: За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний,

В зале музыка и смех,

Карнавал у нас сегодня!

4-й реб: Волшебный праздник настаёт,

Его мы ждали целый год!

Снежинки кружатся вокруг,

И все, конечно, чуда ждут!

5-й реб: К нам в гости Дед Мороз спешит,

Он взрослых и ребят смешит,

Весёлый, добрый, озорной,

С мешком подарков за спиной!

6-й реб: Будет весело сегодня,

Не придётся нам скучать!

Здравствуй, праздник новогодний!

Мы пришли тебя встречать!

Песня «……………………………………………………………………………..» 

7-й реб: Как красиво в нашем зале,

И нарядно, и светло!

Будто в зимний лес попали,

Всё вокруг белым-бело!

8-й реб: С потолка снежок слетает,

Золотая мишура…

Ёлка звёздами сверкает,

Дождь на ней из серебра!

9-й реб: Ёлка вся в игрушках новых,

И шары на ней блестят,

Наша ёлка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

10-й реб: Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь,

Будем петь мы и плясать,

Будем Новый год встречать!

Хоровод …………………………………………………………………………………………………………………..

(после хоровода раздаётся звон колокольчика)

Ведущая: Слышите? На нашей ёлке

Зазвенели вдруг иголки!

Может быть, звенят они,

Чтобы вспыхнули огни?

Ребята, давайте зажжём огоньки на нашей ёлочке! Дружно скажем: «Раз, два, три, наша ёлочка, гори!» (дети повторяют, на 2-е повторение – ёлочка зажигается). МОМЕНТ РАДОСТИ! Затем дети под музыку садятся на места, а Кай и Герда идут за ёлку).

ВЫХОДЯТ ДВОЕ ДЕТЕЙ.

1-й реб: Зима обходит всю планету,

И бродит сказка с ней по свету…

Под Новый год заходит в дом,

И мы её сегодня ждём!

Исполняется песня « Сказка».

2-й реб: Она уже в пути теперь,

И скоро постучится в дверь!

(звуки колокольчика)

Я слышу – музыка звучит:

То сказка в гости к нам спешит!

Исполняется песня « Однажды в старой Дании…»

(уходят на места)

Ведущая:А теперь мы посидим

И на ёлку поглядим….

Возле ёлки новогодней

чудеса случаются.

Вот сейчас и в нашем зале

Сказка начинается.

( Ведущая садится под елку и под музыкальную заставку читает сказку……

(закрывая книгу….-Вот так, дорогие мои, и закончилась сказка про злую Снежную Королеву)

Герда:Интересно, что сейчас делает Снежная Королева?

Кай:Да что ты, Герда, нет никакой Снежной Королевы! Королевы, феи, Гномы – это всё сказки, выдумки! Я эту снежную бабку не боюсь!!!

Посажу её на печку и превратится она в речку!(смеётся)

(музыкальная заставка метели… голос Снежной Королевы за кулисами…)

Снежная Королева:этот дерзкий мальчишка не верит в меня!!!

Я устрою ему ночь средь белого дня

И дерзости ему я не прощу

Я стрелы острых льдинок напущу!

Снежиночки, подруженьки мои, кружитесь!

И Кая с Гердой обязательно дождитесь!

Вы заморозьте в танце снежном брата Герды

А как станцуете ему, доставьте к замку моему!

Герда: В доме уютном и теплом

Хорошо нам под ёлкой сидеть!

Кай: Как бы хотелось мне с горки

Вниз на санях полететь!

Под музыку выбегают из-за ёлки с разных сторон Кай и Герда, «играют» в снежки, отряхиваются, затем останавливаются перед ёлкой).

Герда: Вот так зимушка-зима!

Столько снега намела!

Смотри, какой чудесный день,

Нам в снегу играть не лень!

Кай: Как прекрасно жить на свете

В день особенный такой!

Новый год сегодня встретим

Мы у ёлочки с тобой!

Кай и Герда:

(кружатся вдвоём)

Кай: Мы с тобою веселимся

Никого мы не боимся !– 2раза (смеются)

Звучит музыка, исполняется танец «Снежинок»…..

(Снежинки «уносят» Кая)

(Звучит тревожная музыка).

Снежная Королева: Я – Королева Снежная, холодная и злая,

С пургою белоснежною над миром я летаю!

Мальчишка будет жить со мной,

Теперь он будет только мой!

Как я – холодным будет,

И Герду он забудет!

Герда: Мой милый Кай исчез, пропал.

Что делать, я не знаю

Кого спросить и где искать? (плачет)

Выходит Сказочник: — Помочь я обещаю!

Я — добрый сказочник,

Я знаю много сказок.

И дам тебе фонарик свой:

Волшебный, Сказочный, живой.

Ты береги его в пути,

Поможет он тебе идти.

(отдаёт фонарик и уходит).

Герда:(обходит ёлку под свою музыку)

(звучит музыка Принца и Принцессы)

(из-за ёлки выходят под музыку Принц и Принцесса, обходят зал)

Дуэт Принца и Принцессы

(играют в Ладушки)

Принцесса:Мне скучно, надоело!

Опять одно и тоже…

Принц: Принцесса, в чём же дело!

Беде твоей поможем.

Герда(входит) Добрый день! Я вам не помешала?

Меня зовут Герда

Я брата искала.

Волшебный фонарик мне Сказочник дал.

Он к вашему замку

Мне путь показал.

(замечают Герду)

Принц:Кого я вижу – Герда здесь,

Пришла одна в волшебный лес!

Принцесса:Теперь ты должна нас смешить, веселить…

За это мы можем тебя наградить!

Герда:Весёлый танец знаю я

Могу вам показать.

Идите все друзья сюда

Мы будем танцевать!

Исполняется весёлый танец.

Принц: Принцесса, все капризы – прочь,

Ведь Герде мы должны помочь!

Принцесса: Ах, бедняжка!

Принц: Ах, ты крошка!

Вместе: Можем мы помочь немножко!

Принцесса: Ах, Герда, подойди скорей,

Шубка есть и муфта есть! (Одевает на Герду)

Принц: Вот, возьми с собой поесть. (отдаёт корзинку)

Осторожнее в дороге!

Здесь разбойники шалят!

Герда: Спасибо вам, мои друзья,

Ещё больше рада я!

Принц: До-свиданья, в добрый путь!

Только осторожней будь!

(все участники садятся, а за ёлку идут Разбойники и Разбойница, берут пистолеты)

Герда: Ну, спасибо вам, друзья,

Очень благодарна я!

Дальше мне пора идти,

Да не сбиться бы с пути!

(машет Принцу, и идёт вокруг ёлки с одной стороны, а с другой – выходят Маленькая Разбойница и Разбойники под музыку, скачут вокруг Герды и останавливаются полукругом, окружив Герду и Разбойницу)

1-й Разбойник: Стой, девчонка! Руки вверх!

Разбойница: Это что здесь за девчонка?!

(Разглядывает Герду) 

Шубка, муфточка,шапчонка!

Заберу всё у тебя,

Будешь ты теперь моя!

(уводит Герду за ёлку, потом Герда потихоньку садится на своё место)

2-й Разбойник: Я – грубая физическая сила,

Потрогай мои мышцы – ого-го!

Дать в нос, чтоб неповадно было –

Приятней нет на свете ничего!

3-й Разбойник: Я – крутая фигура – силовая структура!

Бить людей – моя отрада, сила есть – ума не надо!

У-у-у! Страшно даже самому!

4-й Разбойник: Сейчас развеселим Вас, как в кино:

Покажем каратэ и тейквондо!

Танец Разбойницы и Разбойников

(затем Разбойница берет Герду за руку и выводит её к ёлке)

Разбойница: Будешь ты моей подругой,

Чур! Ни шагу друг без друга!

Герда: Надо мне спешить в царство вечных льдов,

Там же Кай грустит посреди снегов! (плачет)

Разбойница: Отпустить тебя?! Быть одной опять?!

(думает)

Ладно, ладно не реви! Надо друзьям помогать!

Так и быть – рукавички возьми, (отдаёт)

Да вот это ещё забери, (отдаёт кристалл)

Ты находку мою забирай,

Друга ты из беды выручай!

В добрых руках он творит чудеса!

Герда: ( обнимает разбойницу) — Ах, подруженька моя!

Очень благодарна я!

Дальше мне пора идти,

Да не сбиться бы с пути!

(Герда машет Разбойникам, обходит ёлку, Разбойники идут на места)

Герда: Путь мой труден и далёк!

Здесь вьюги дикие напевы

Вот царство Снежной Королевы

Здесь моему пути конец

Вог мгле стоит её дворец (уходит за ёлку)

(гаснет свет. На сцене появляется трон Снежной Королевы. Королева сидит на троне, а Кай у её ног собирает слово ВЕЧНОСТЬ)

Снежная королева: (обращается к Каю)

Запомни, мой мальчик!

Иметь друзей старо и не прилично!

А что друзья? – друзья ничто…

Удобней без друзей.

Ты понял, Кай?…Ты понял, Кай???

Кай6 мне это безразлично.

Снежная Королева: Ты понял правильно меня. Ты молодец, мой Кай!

появляется Герда: Мой милый Кай, пойдём со мной,

Оставим замок ледяной!

Снежная Королева: отныне Кай лишь мой!

Тебя не слышит он.

Ты зря так торопилась

Тебя не слышит он.

Его сердечко теплое

Я превратила в лёд!

Герда: Ты меня не испугаешь! Ты людей совсем не знаешь!

Дружба ведь сильней всего! Отдай друга моего!

Кай, пойдём, ребята ждут! Без нас праздник не начнут!

(плачет)

Выходит сказочник: Герда, не плачь. Я знаю кто сможет тебе помочь.

Это добрый и седой

С длинной белой бородой,

Он везёт подарков воз…

Добрый дедушка Мороз!

Задержался он в пути

Ведь пора ему прийти.

Дед мороз, Ау, ау!!!

Слышишь, я тебя зову!

(звучит музыка, появляется дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз: Я – весёлый дед Мороз

Гость ваш новогодний.

От меня не прячьте нос

Добрый я сегодня.

Доброго новогоднего дня! Ждали?

Праздник без меня не начинали? (Ответ)

Опоздал я к вам немного,

Далека была дорога,

Сквозь леса, снега, метели,

Со Снегурочкой поспели,

К вам на праздник яркий,

Чтоб вручить свои подарки!.

Снегурочка: С Новым годом поздравляем,

Всем здоровья вам желаем.

Год промчался, словно час.

Мы и не заметили

Вот мы к вам пришли опять,

Дорогие дети!

Будем песни петь, плясать.

Встанем дружно в хоровод,

Славно встретим Новый год!

Дед Мороз: Подожди, внученька, что-то здесь нехорошее приключилось! Ой, чует моё сердце,

Кто-то здесь побывал… Почему ребятишки такие не весёлые?

Что такое, что случилось?

Что внезапно приключилось?

Вновь в гостях я у ребят

И помочь всегда я рад1

Вед. Дедушка Мороз, нам нужна твоя помощь. Снежная Королева заколдовала Кая и превратила его сердечко в лед. И теперь он никого не слышит.

Дед Мороз: (обращается к Сн.Королеве) – ну что ты за женщина, никак не угомонишься. Скучно тебе? Так давай вместе с нами петь, играть, веселиться! Давай дружить!

Снежная Королева: у меня нет друзей!

Дед Мороз: Сейчас будут! Ты же такая красивая!

Ребята, мне нужна ваша помощь. Повторяйте за мной:

«Снег кружится, снег летает – королева доброй станет!

Снег кружится, снег летает – сердце Кая оживает!

Кай: Ах, Герда, тебя я видеть рад

Пойдём скорее вместе

На праздник в детский сад!

Герда: Да, пойдём, пойдём скорей,

Хочу видеть я друзей!

Снежная Королева: Что же, так тому и быть: надо Кая отпустить!

Победили вы меня, помогли друзья!

Слово я своё сдержу – Кая больше не держу!

Герда! Кая ты спасла,

Дружба ваша помогла!

Будем праздник продолжать,

Песни петь и танцевать!

ДАЛЕЕ НАЧИНАЕТСЯ ПРОГРАММА ДЕДА МОРОЗА

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/473918-novogodnij-utrennik-po-skazke-snezhnaja-korol

Тема урока: «Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка» 1 класс

Цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством композиторов П.И.Чайковского, М.П Мусоргского и музыкальным воплощением образа Бабы Яги, как персонаже Славянской мифологии в фортепианных произведениях композиторов.

Задачи:

Личностные УУД:

  1. выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

  2. уважительно относиться к русской музыкальной культуре на основе знакомства с музыкой русских композиторов.

  3. проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;

  2. анализировать музыкальное произведение;

  3. сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;

  2. использовать речь для регуляции своего действия;

  3. анализировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

  1. вести диалог с учителем;

  2. слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

  3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, групповые.

Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка, 1 класс» (УМК «Школа России».).

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.

Музыкальный материал:

  1. П.И. Чайковский «Баба-Яга»

  2. М. Иорданского «Баба-Яга», песенка-дразнилка.

  3. М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с

выставки».

  1. Татьяна Морозова — Бабка Ёжка.

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Музыкально — слушательская: прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковский «Баба-Яга», М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки».

Музыкально — исполнительская: игра «Баба-Яга», пение песни Бабка Ёжка.

Творчество: инсценированние русской народной сказки «Баба-Яга», раскрашивание рисунка «Баба-Яга».

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока:

1. Приветствие:

У.: Прозвенел звонок

Начинается урок

Дин-Дон, Дин-дон

— Здравствуйте, здравствуйте. (пропеваем)

У.: — На прошлом уроке мы познакомились с колыбельными песнями и узнали о них много нового. А почему песни называют колыбельными?

Д.: — Потому что это песни, с помощью которых убаюкивали детей.

У.: — Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как раньше называли колыбельные песни?

Д.: — Байками.

У.: — Правильно. А напомните мне, что же такое колыбельная песня?

Д.: — Колыбельная песня это один из жанров фольклора.

У.: — Какие же вы молодцы, всё запомнили. А вы знали, что, сказка – это тоже один из основных жанров фольклора. Герои сказок – это обычные люди и животные. Ребята, вы любите сказки?

Д.: — Да.

У.: — А какие сказки вы любите?

Д.: — Разные (Теремок, Колобок, Гуси-Лебеди, Жар-Птица и др.), самое главное, чтобы были с хорошим концом.

У.: — Молодцы. А в сказках всегда присутствуют только положительные герои?

Д.: — Нет, есть и отрицательные. Такие как Кикимора, Леший, Кощей бессмертный, Водяной.

У.: — Верно, молодцы. Через сказку впервые мы узнаем   главные понятия: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Именно сказки рассказывают нам, что не следует открывать дверь чужим, что не нужно разговаривать с незнакомыми, наглядно демонстрируя, что может случиться, если не следовать советам взрослых.  Эти понятия ярко представлены в образах сказочных героев их взаимоотношений с окружающими.  Таким образом, сказка прививает добро.  Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно».           

У.: — Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке,

шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?

Д.: — Угадать, кто там.

У.: — Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку П. И. Чайковского, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Давайте внимательно послушаем музыку композитора и попытаемся угадать – кто это?

У.: — Скажите, а какой характер музыки?

Д.: — Взволнованная, стремительная, торопливая, колючая, пугливая, отрывистая, страшная, злая, недовольная.

У.: — Как вы думаете, на каком инструменте исполняется произведение?

Д.: — Фортепиано.

У.: — Правильно, а теперь скажите, узнали вы сказочного героя, который спрятался у нас в коробочке?

Д.: — Баба-Яга.

У.: — Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?

Д.: — Злой.

У.: — Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

Д.: — Хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно

одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос.

У.: — А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?

У.: — Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом?

Д.: — Музыка.

У.: — Верно, мы прослушали с вами произведение русского композитора П.И Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома» и убедились, что музыка может нам изобразить сказочного героя и даже выразить его характер. Обратите внимание. На экране мы видим два портрета Бабы Яги, нарисованных художником. Прослушайте ещё раз произведение П. И. Чайковского.

У.: — Какой из портретов мог бы проиллюстрировать музыку композитора?

Д.: — Ответы учеников.

У.: — Посмотрите на экран. Перед вами изображения облаков со словами, характеризующими музыку произведения П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома». Найдите нужные слова.

Д.: — Быстро, агрессивно, стремительно, энергично.

У.: — Откройте учебник на странице 52. Давайте прочитаем русскую народную сказку « Баба-Яга ». (Чтение сказки)

У.: — Ну что, понравилась сказка?

Д.: — Да.

У.: — А песенка бабушки — рассказчицы из русской народной сказки «Баба — Яга»?

Д.: — Очень.

У.: — Давайте споём её Музе, может, она ей понравится.

У.: — А можно инсценировать эту сказку. Я буду автором, а вы – артистами и

зрителями (распределение ролей). Работа над интонационной выразительностью речи, пения, движений (при драматизации сказки).

У.: — Вы очень хорошо сыграли сказку. Особенно Музе понравилось,

как вы спели колыбельную песенку.

У.: — Я вас хочу познакомить с русским композитором Модестом Петровичем Мусоргским, который написал несколько музыкальных пьес, одной из которых является «Избушка на курьих ножках», из цикла «Картинки с выставки». Обратите внимание на портрет композитора. Он с детства любил музыку, написал много произведений. Давайте послушаем, как он показал Бабу Ягу в музыке. При прослушивании вы должны быть очень внимательны. (Прослушивание музыки)

У.: — Какие чувства композитора выразила музыка?

Д.: — Волнение, недобрые чувства.

У.: — А какие музыкальные краски использовал Мусоргский, сочиняя эту пьесу?

Д.: — Низкие звуки, подвижный темп, резкая громкая мелодия.

У.: — Хорошо. А теперь постарайтесь раскрасить рисунок Бабы — Яги так, как вы представляете её.

У.: — Ребята, давай те посмотрим какие рисунки у вас получились.

У.: — Отлично. Все молодцы, все справились с заданием.

У.: — Ребята, сейчас к нам в гости придёт Баба-Яга. Мы с ней будем играть в игру, но для начала нам надо повторить песенку – дразнилку «Баба-Яга. (Повторение песенки)

У.: — Молодцы! Теперь постараемся медленно пропеть песню, без музыки, так же чётко проговаривая все слова.

У.: — Теперь, когда вы уже вспомнили песенку — дразнилку, мы можем пригласить в гости Баба — Ягу и начать игру.

У.: — В центре круга стоит Баба – Яга с завязанными глазами. В руках у неё помело. Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу – Ягу (песенка – дразнилка «Баба — Яга»). Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться

помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то этот игрок становится водящим.

У.: — Ну что ребята, понравилась игра с Бабою-Ягой?

Д.: — Да, очень.

У.: — Давайте вместе с Бабою-Ягой споём песенку под названием Бабка Ёжка, на предыдущих уроках вы её изучали с учителем. (Пение песенки)

У.: — Молодцы, давайте скажем большое спасибо Баба — Яге, что нашла время и прилетела к нам из дремучего леса.

Д.: — Большое спасибо! До новых встреч!

У.: — Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

По вертикали:

1. Название альбома П. Чайковского частью, которого является пьеса Баба-яга?

Ответ: детский

2. Метёлка Бабы-яги?

Ответ: помело

4. Где живёт Баба-Яга?

Ответ: лесу

По горизонтали:

3. Композитор, написавший Картинки с выставки?

Ответ: Мусоргский

5. Компания темных сил, окружающих Бабу-ягу?

Ответ: нечесть

Итог урока:

У.: — Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы все большие молодцы.

  • Песня про маму из сказки волк и семеро козлят
  • Песня мамы козы из сказки волк и семеро козлят слушать
  • Песня из рассказа служанки 4 сезон
  • Песня индийские сказки зачем ты мне строишь глазки слушать
  • Песня из сказки там на неведомых дорожках слушать