Песня сказка будет впереди слова

Конспект урока по музыке во 2 классе по теме: сказка будет впереди цель урока: знакомство с музыкальным театром, с оперой

Конспект урока по музыке во 2 классе
по теме: «Сказка будет впереди»

Цель
урока:
 Знакомство
с музыкальным театром, с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».

Планируемый
результат: 
получить
начальные представления о музыкальном театре, о детской опере.

.

Задачи:

·        
Обучающие:
расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера»,
познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации;

·        
развивающие:
научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер
героя;

·        
воспитывающие:,
воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

·        
коммуникативные:
воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

Основные
понятия и новые имена, изучаемые на уроке: 
музыкальный театр, опера, афиша, декорации,
солист, хор,

План
урока:

1.    Организационный момент.
Активизация внимания.

2.    Актуализация опорных знаний.

3.    Открытие новых знаний.

4.    Физминутка.

5.    Вокальная работа.

6.    Закрепление знаний и умений
учащихся по изучаемому материалу. Домашнее задание.

7.    Рефлексия. Подведение итогов
урока.

Ход урока:

«Это присказка, не сказка, 
Сказка будет впереди»

1.    Орг. момент.

«ЗДРАВСТВУЙ, ГОВОРИ!» 

 Дети стоят в шеренгу, далее все
движения выполняются врассыпную. За игру дети должны встретить 3-х разных друзей,
выполнять соответствующие тексту движения — ходьба, легкий бег, подскоки.

1. Зашагали ножки прямо по дорожке  
      — шагают врассыпную

     Повстречали
друга маленькие ножки      — выбирают пару

 ПРИПЕВ:

Здравствуй, здравствуй,

Здравствуй, милый друг!    
                     
     — «рукопожатие» в такт музыке  

Здравствуй, здравствуй    
                    —2
пружинки, соединив руки «лодочкой»

Посмотри вокруг.      
                     
             — развести руки,
посмотреть вверх

Здравствуй, здравствуй    
                    —2
пружинки, соединив руки «лодочкой»

Мне ты улыбнись!      
                     
        — улыбаются

Здравствуй, здравствуй    
                   — 2
пружинки, соединив руки «лодочкой»

Головкой поклонись!      
                     
    — делают поклон головой

2.  Побежали ножки прямо по дорожке
       — выполняют легкий бег

        Далее как
в 1 куплете

3. Поскакали ножки прямо по дорожке  
     — выполняют подскоки врассыпную

Просмотр видео «Спор Маши и Вити»

Сл. 1. Дети: Маша и Витя спорят о том, есть
ли чудеса на свете…

Учитель: А вы как считаете, есть ли в
нашей жизни чудеса? Где можно встретиться с чудесами? (ответы детей). Хорошо.
Ребята, урок у нас сегодня будет необычный и очень увлекательный, потому что к
нам на урок сегодня придет Сказка! Но не простая сказка а…!

Прием
«Необъявленная тема».
 Итак, тема нашего урока… Я думаю, вы сами догадаетесь, когда
отгадаете мои загадки!

2.Актуализация
опорных знаний.

Прием
«Шаг за шагом». 
(Класс делится на 3 группы, обычно по рядам, в группе выбирается
лидер, который дает ответы).

1.    Он пишет музыку для нас,

Мелодии
играет,

Стихи
положит он на вальс.

Кто песни
сочиняет? (Композитор)

2.    Нужен музыке не только
«сочинитель»,

Нужен тот,
кто будет петь. Он… (исполнитель)

3.    Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется,
ребята, … (слушатель)

4.    Если текст соединить с мелодией

И потом
исполнить это вместе,

То, что вы
услышите, конечно же,

Называется
легко и просто — … (песня)

5.    Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в
ногу шагал генерал и солдат.     (Марш.)

6.    Ярко зал весь засверкал,

Приглашает
всех на бал,

Попрошу
ответить вас,

Что за
танец этот? (Вальс)

7.    Пел с душою, молодец!

Будешь
знатный ты …      (Певец.)

8.    Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку
вместе они исполняют.

Бывает он
струнный и духовой,

Эстрадный,
народный и всякий другой. (Оркестр)

9.    Он руками машет плавно,

Слышит
каждый инструмент.

Он в
оркестре самый главный,

Он в
оркестре — президент!     (Дирижёр.)

10.                      
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, существует,
Площадка особая — …(Сцена)

11.                      
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (Декорации)

12.                      
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы… (Аплодисменты)

Молодцы!
Скажите, кто догадался о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Сл. 2. Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой,
а музыкальный и увидим в нём музыкальную сказку, в которой и вам придется
принять участие.!!! Сегодня на уроке вы узнаете, может ли сказка быть
музыкальной, как музыка может изобразить какую-нибудь сказочную картину,
передать характер сказочного героя, выразить его чувства и мысли. Слушая
музыку, мы сможем представить себе то, о чем рассказывается в сказке.
Приготовились? Тогда в путь!

Физминутка

«Барабанщик»

Левой – правой,
Левой – правой. (Шагают на месте, имитируя движения барабанщика). На парад идет
отряд. Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит Полтора часа подряд! Левой –
правой, Левой – правой. (Разводят руками)

Барабан уже дырявый

3.Открытие
новых знаний.
 Объяснение
новой темы сопровождается презентацией.

Учитель:
Ребята, а какой волшебный предмет в русских народных сказках помогает героям
найти верный путь, показывает дорогу?

Дети:
Волшебный клубочек.

Учитель:
Вот он, у меня в руках. «Волшебный клубок – ниток моток, укажи нам путь-дорогу,
в сказку приведи». (Учитель совершает какие-нибудь манипуляции с клубком –
подкидывает, оборачивается кругом – открывается презентация, на которой
размещены слова – МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА. афиша к опере – сказке
«Волк и семеро козлят» М.Коваля.

Сл. 3. Ребята, скажите, какие спектакли
можно увидеть в музыкальном театре? (музыкальные) Правильно, такие спектакли
называются «опера» и «балет».

Сл. 4. Но
посмотрите, перед входом в театр висит афиша. А кто знает, что такое афиша?
(ответы детей) Афиша – это красочное объявление о спектакле. А
какую информацию мы можем узнать из афиши? (ответы детей)

Давайте внимательно посмотрим на эту афишу. Скажите, с каким
музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся? («Волк и семеро
козлят»)
 

Скажите, вам знакомо это название? (Да, это сказка) правильно
в основе оперы лежит сказка.

 А кто мне назовет имя композитора, написавшего эту детскую
оперу? (Мариан Коваль) Абсолютно верно! И всю эту
информацию мы с вами узнали из афиши.

Давайте
войдем в театр….

Посмотрите,
все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные
декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.

Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро
козлят».

(мама Коза, козлята и Волк).

Правильно. Так как жанр спектакля опера-сказка, все герои будут
петь. Сначала мы познакомимся с мамой Козой. Послушаем ее
песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.

(Прослушивание Колыбельной Мамы
Козы)

Скажите,
какую песню поет коза? (колыбельную) Коза исполняла песню
соло, то есть одна. Сольные номера в опере – это характеристика героев.
Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной (Она добрая,
нежная, любит своих козлят)
. Кто услышал имена козлят?

Сл. 5. (Бодайка, Всезнайка,
Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топотушка, Малыш
.)

Педагог:
Теперь мы послушаем и разучим песенки каждого козлёнка. Обратите внимание на
то, что все песенки весёлые, лёгкие, забавные, задорные. У козлят всегда
хорошее настроение, и они не привыкли унывать.

(Идет
поочерёдное прослушивание и знакомство с песенками козлят).

Песенка
Всезнайки.

Этот козлёнок всегда всё знает, поэтому
его так и зовут — Всезнайка. Вот и своей песенке он сообщает, что знает, где
дома спрятана банка с вкусным вареньем. Разучим слова песенки:А я знаю за
лежанкой

Прячет
мать с вареньем банку.

А спустя
некоторое время этот козлёнок продолжает петь свою песенку с такими словами:
Пусть танцуют, пусть играют,

В сладком
толк Всезнайка знает.

(разучивают
слова песни с сопровождением)

2. Песенка
Топотушки.

Козлёнок
по имени Топотушка во время игры козлят скачет верхом на венике. Вот какие
слова в его песенке:

Я на венике верхом
Объезжаю всё кругом.
Ты беги, Мазилка, вслед,
Ну, догонишь или нет?

3. Песенка
Бодайки.

Третий
козлёнок — Бодайка. Его песенка самая простая, она состоит из одного слова:
«Забодаю, забодаю!»

4. Песенка
Болтушки.

Запоминайте
слова песенки козлёнка по имени Болтушка:

Вот Всезнайка и
Топтушка
Говорят, что я Болтушка,
Говорят, что много вру,
А я правду говорю.

5. Песенка
Малыша.

У самого
младшего козлёнка по имени Малыш — самая грозная и решительная песенка. Потому
что все козлята играют в военный парад, а Малыш назначен в нём командиром. Вот
какие слова в его песенке:

Стойте, друзья,
Командиром стал я 
По команде сдвойте ряд
Начинаем наш парад.

 Обратите
внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят? (О характере
козлят).

Учитель: Дети отгадывают персонажей и
определяют их характер:

Всезнайка — в музыке и танец, и песня.
Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая,
темп средний, лад мажорный, ритм ровный.

Болтушка – музыка “несобранная”,
часто меняется мелодия (болтает на разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.

Топтушка – на месте топчется, что-то
хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

Бодайка — музыка, эмоциональная,
драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый,
веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и
попрыгать, лад – мажорный.

Дразнилка – музыка “вредная”,
задорная, вздорная, дразнящаяся.

Мазилка – музыка жалобная,
плаксивая, писклявая.

Учитель: Вот какие разные козлята. И
охарактеризовать их что помогает?

Дети: Музыка.

4.
Физминутка.
 Показ
видео, дети танцуют вместе с героями видео.

Учитель: Роль каждого козленка
исполнял один артист, т.е. соло. Но в опере могут петь одновременно много
певцов. Как мы, скажем, поет… ?

Дети: Хор.

Давайте
познакомимся с самым маленьким козленком, его зовут Малыш.

(Прослушивание темы Малыша и
Военного марш)

Скажите,
почему композитор в характеристику героя включил Военный марш? (Потому, что
Малыш представляет себя командиром на параде и он вместе с козлятами марширует
под звуки военного марша).

Я хочу пригласить к доске мальчиков, они, наверняка, тоже хотят
стать командирами. Представьте, что вы козлята из оперы-сказки. Помогите
Малышу, почувствовать себя настоящим командиром. (а сейчас с помощью
волшебных масок мы превратимся в козлят. И каждый из вас постарается показать
то, что делают в опере КОЗЛЯТА. Договорились? – да.!)

(Мальчики, а потом девочки
маршируют под звуки Военного марша)

Молодцы!

Прием
«Ассоциации».
 Сейчас
мы продолжим работу в группах. Каждая группа получает картинку с изображением
козленка. Ваша задача: дать козленку имя, сбоку написать по три
слова-ассоциации к данному образу и предметы, которые, по вашему мнению, могут
принадлежать этому герою. (Дети работают в группах.)

(Результаты работы: лидер группы
представляет своего героя, не называя имени. Класс должен отгадать имя козленка)

5.Вокальная
работа

Итак, мы
познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам
разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор
козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? (Ответы
детей). Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть
хором.

(Прослушивание заключительного
хора оперы-сказки «Волк и семеро козлят)

Разучивание попевки – хор из оперы Волк и семеро козлят «Целый
день поем играем очень весело живем». Учитель называет детей, которые исполняют
роли козлят, все остальные ученики – хор. Начинает и заканчивает пение хор,
солисты исполняют фразы, соответствующие их героям.

Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый
спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые
благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу
аплодисменты.

6.Закрепление
знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

Приём «Послушать
– сговориться – обсудить» (работа в парах)
 Ученики придумывают и записывают 3
слова, относящихся к теме урока. Затем ребята должны показать их соседу по
парте, после за 1,5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их
классу. Учитель записывает слова на доске. Затем из записанных слов выбираются
3 слова, с которыми в ходе дискуссии составляются предложения.

Например,

Опера,
солист, хор.

Опера – музыкальный спектакль, где
все действующие лица поют под сопровождение оркестра.

Солист – главный герой оперы,
который исполняет свои песни соло, т.е. один.

Хор – коллектив певцов.

Домашнее
задание. 
Нарисовать афишу к музыкальному спектаклю.

7.    Подведение итогов урока

— Какая была
сегодня тема?

-Какие задания выполняли?

— О ком мы говорили на уроке?

— Какие произведения слушали?

— Что нового узнали?

— Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей
жизни? 

— Что на уроке тебе понравилось больше всего?
«Солнышко» 
На доске прикреплён круг от солнышка, детям
раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить
к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много
интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой
полезной информации. 

Учитель: я вижу, что урок вам понравился.
В сказках всегда добро побеждает зло. В каждой сказке есть чудеса. В
опере-сказке «Волк и семеро козлят» произошло чудо – волк научился петь, а
музыка объединила сердца наших героев. И мне хотелось бы закончить наш урок
веселой песней «Спор Маши и Вити» Г. Гладкова. (слова на экране)

Давайте вспомним слова песни «Спор Маши и Вити» Г.Гладкова и
под эту песенку
 выйдем из класса.
Дети выходят из класса с песней «Спор Маши и Вити» Г.Гладкова.

«Спор
Маши и Вити.» Г.Гладков

Не
бывает в наши дни чудес на свете!

Для
тех, кто не верит в них сам.

Нет
кощея: это знают даже дети!

А
сказки живут тут и там.

Лукоморья
нет на карте,

Значит
в сказку нет пути!

Это
присказка, не сказка-

Сказка
будет впереди.

Есть на
курьих ножках в сказке той избушка.

Поверить
в такое смешно!

Там в
царевну превращается лягушка.

Что
смысла в наш век лишино!

Лукоморья
нет на карте,

Значит
в сказку нет пути!

Это
присказка, не сказка-

Сказка
будет впереди.

На
вопросы нам наука даст ответы.

А в
лесу белоснежка живёт.

К
дальним звёздам отправляются ракеты!

Но есть
и ковёр-самолёт.

Лукоморья
нет на карте,

Значит
в сказку нет пути!

Это
присказка, не сказка-

Сказка
будет впереди!

Мюзикл  «Новогодние приключения Маши и Вити»

image002

image003image004image005

          
                     Составитель: учитель высшей категории  Ларионова Л.В.

МОУ
СОШ 21 с УИОП г. Раменское.

Маша 
Витя
Кот Матвей
Леший
Баба-Яга
Кощей Бессмертный
Дед Мороз
Снегурочка
Печка
Яблоня
Лесовичок
Леший
Ведущие: 
 Ёлочки:

                ДЕЙСТВИЕ 1 Ведущие

Музыка   « Новогодние приключения»

image006


Здравствуйте, ребята!
Мальчики и девочки!
Веселые и забавные!
Дружные, нарядные!
Смелые, отличные!
Озорные и симпатичные!

Наш праздничный новогодний привет
Всем — от 5до 9 лет!
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!
 Как
хорошо, когда приходят гости!

Звучат
повсюду музыка и смех.

Мы
праздник новогодний открываем,

На
ёлку приглашаем всех, всех, всех!

— 
Золотым дождём сверкает

Наш
уютный школьный  класс.

Ёлка
в круг нас приглашает,

Час
для праздника настал!


Возле ёлки ожидают

Вас
сегодня чудеса.

Слышите?
Здесь оживают

Добрых
сказок голоса!

— В праздник ёлки новогодней
Сказка не кончается…
В классе нашем, здесь, сегодня
Сказка начинается…

 Песня «Лукоморья нет на карте»
(минус)
(Витя)Не бывает в
наши дни чудес на свете —
(Маша)Для тех кто не верит в них сам.
(Печка) Нет Кащея — это знают даже дети —
(Лесовичок) А сказки живут тут и там
Припев:(Маша)Лукоморья нет на карте, значит в сказку нет пути!
(Лесовичок) Это присказка, не сказка — сказка будет впереди!

2)(Баба-Яга)Есть на курьих ножках в сказке той избушка..
(Мама)Поверить в такое смешно!
(Кот)Там в царевну превращается лягушка…
(Леший)Что смысла в наш век лишено
Лукоморья нет на карте, значит в сказку нет пути!
 Баба-Яга:Это присказка, не сказка — сказка будет впереди

3)(Дед Мороз)На вопросы нам наука даст ответы..
(Снегурочка)А Снегурочка в сказке живет
(Кощей)К дальним звездам отправляются ракеты.
(Яблоня)Но есть и ковёр самолет.
Дед Мороз: Лукоморья нет на карте, значит в сказку нет пути!
Снегурочка: Это присказка, не сказка — сказка будет впереди

image007

Спор Вити и  Маши № 1

image008


Витя: — Мой папа отрицает сказки и всякие там чудеса. Мой папа – кандидат
технических наук, и в настоящее время мы с ним  работаем над одним
изобретением.
Маша: — Да, подожди ты со своим изобретением. Профессор! Неужели вы все
очкарики лишены воображения?
Маша: — Эники, беники, метёлки, феники,

Звучит музыка «Выход Деда Мороза»

image009

 Здравствуй Дедушка Мороз!
Пошли, ну, пожалуйста.
Знакомься, Витя! Вот тебе настоящий волшебный Дед Мороз!
Дед Мороз: — Дед Мороз!
Витя: — Витя! Очень приятно! А вы из какого театра?
Маша: — Можно я его стукну?
Витя: — Маша утверждает, что вы настоящий волшебный Дед Мороз.
Дед Мороз: — Конечно!
Витя: — В таком случае вам полагается настоящая волшебная Снегурочка. Где она?
Дед Мороз: — Её украл Кащей Бессмертный! Захотел для своей Нечести Новый год
устроить! Он знает, что Снегурочка только к добрым людям приходит, вот он и
спрятал её в своём подземелье. Глядите…

3. Снегурочка:

 image010

Песня   Снегурочки ( минус)

В своем царстве Кощей
Все живое и светлое губит.
Он жестокий, он жадный и он
Очень не любит детей.
Он узнал, что у них Новый Год
Без меня не наступит,
И украл, и в подвале своем
Меня запер Кащей.

Что мне делать, как быть ?
Я добра и доверчива слишком.
И за это меня
Наказание жестокое ждет.
Но страшней для меня,
Что к девчонкам моим и мальчишкам
Без меня никогда,
Никогда не придет Новый Год,


Маша: -Как же быть, Дедушка Мороз, надо Снегурочке помочь. Да, и нам нельзя без
Нового года!
Дед Мороз: — Конечно, без Нового года как жить? Только пробраться  в Кощеево
царство — нелёгкое дело. А мне туда пути нет.
Маша: — Я проберусь, я помогу Снегурочке.
Дед Мороз: — А не испугаешься, если я тебя в сказку впущу? Там ведь всякое
бывает.
Витя: — Простите, но не могли бы вы меня, м-м-м тоже в сказку?
Маша: — Ещё чего, там Баба-Яга на тебя как взглянет, ты очки со страху
потеряешь!
Витя: Знаете, мне мама говорит, что девочек всегда нужно защищать. И хотя я
прекрасно понимаю, что никакой Бабы-Яги нет и это только одно научное воображение..
Но всё же, м-м-м.

4. 

Дед Мороз: —
Ну, хорошо, я согласен, идите в сказку вдвоём.
Там увидите, что есть, а чего нет.
Но а пока запомните:
Ждёт вас трудная дорога
В этом нет секрета.
Чтобы вам помочь немного
Дам я три совета
В сказке помощи не ждите
Сами по дороге
Постарайтесь помогите
Всем, кто ждёт подмоги.
Ожидает путь вас долгий
И кто му ж не скрою
Зло узнать под маской доброй
Нелегко порою
Коль в пути придётся туго,
Надо не теряться,
А покрепче друг за друга
Вам, друзья, держаться.
А покрепче друг за друга
Вам, друзья, держаться.
Звучит музыка «
Походная Маши и Вити» №1

                ДЕЙСТВИЕ 2 (В
ВОЛШЕБНОМ ЛЕСУ)

Маша: — Как красиво!
Витя: — Ничего особенного!
Маша: — Нет, особенно!
Витя:- Подумаешь!
Маша: — Пошли! Раз мы в Волшебном лесу, значит ты должен меня слушаться!
Витя:- Перестань воображать!

5. 

Первый
Танец котов

(минус)

image011

6. Песня Диких гитар         
Ой, бараночки, конфеты
Тары-растабары
Мы — лесные «Самоцветы»-
Дикие гитары
Мы кричим, мы бренчим
И барабаним
А кого в лесу найдем
А кого в лесу найдем,
То щадить не станем —
На части разорвем.
    
Кот: — Ты что не можешь доминант септ аккорд взять?
Леший: — Чего?
Баба-Яга:- На полторы октавы выше взял!
Кот: — Да петуха он взял!
Баба-Яга:- Нет, да тебя Кащей… Ты знаешь, что он тебе сделает?
Леший: — Что-что?
Кот: — Что- что? Да, Кащей тебе за такую самодеятельность… вообще никакого
Нового года не будет! Что-что? Давай инструмент, вот что!
Леший: — (Плачет)О, жизнь моя горемычная, все меня ругают. В родном коллективе,
в родной пещере.
Баба-Яга: — Да, ладно, ладно, хоть и нечесть, а тоже свои чувства имеет.
Кот: -Ладно.

7. Гроза            
Баба-Яга: Тревога, кто-то в наш лес пробрался! Сигнализация сработала.
Леший:- А кто это мог-мог пробраться?
Кот: — Кто пробрался?
Баба-Яга: — Сейчас посмотрим. Эники-Беники, метёлки, веники.
Леший и Кот: — Стань стена прозрачной.
8

. Песня Маши и
Вити №2
Мы Снегурочку
найдём
В царстве тридесятом,
Чтоб явился в каждый дом
Новый год ребятам.
Пусть дорога тяжела
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.

Кот: -Как же наш Новый год? Ведь Кощей обещал устроить его только для нас?
Леший: — Ой… Они ж за Снегурочкой идут!
Ну, всё! Пропал наш Новый год!
Баба-Яга: — Это Дед Мороз их послал!
Кот: Будет нам от Кащея взбучка!
Леший: Что же делать, надо их как-то остановить!
Кот: Пожар?
Леший: Да нет! Надо их!
Кот: Надо их!
Леший: Надо их!
Кот: Надо их!
Леший: Надо их!
Кот: Надо их!
Баба-Яга: Стоять! Чтобы их одолеть, надо их разлучить!
Кот и Леший: Разлучить!
Кот: и сожрать!
Все: сожрать!
Кот: а репетиция?
Баба-Яга: после ужина! А сейчас я в избушку! Быстро!

9.

Песня Маши и
Вити
№ 3


Одолеем мы врага:
конный он иль пеший
Уходи с пути Яга, прочь с дороги Леший,
Пусть дорога тяжела,
Знаем без под сказки,
что добро сильнее зла, наяву и в сказке.

10.

Песня Бабы-Яги ( минус)

image012

Мне нравятся птички и рыбки,
Веселая трель ручейка,
И я не могу без улыбки
Смотреть на полет мотылька.

Припев:
Здесь ждет вас ужин и ночлег,
Я печку истоплю,
Ведь мальчиков и девочек,
Я очень люблю.
Над кровлей у старой избушки
Струится дымок голубой
Ко мне как живые игрушки
Приходят зверушки гурьбой.

Припев.
Я детства дружу с Белоснежкой,
Все знают мою доброту.
Спеши ко мне путник, не мешкай,
Я чую твой дух за версту.

ДЕЙСТВИЕ 3 


 ВЫВЕСКА: Тупик Нечистой силы 13 – на избушке, масло, стол, стулья, блины,
повидло. Тачка

Маша: — Витя! Витя! Смотри: сказочная избушка!
Витя: Не может быть! (Читает) Тупик Нечистой Силы 13
Маша:Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом!
Ну, пожалуйста.
Баба-Яга: — Чё это, заело!
Витя: — Масло есть?
Баба-Яга: — Как ни быть? На- ка! Ну чего там?
Витя: Полный порядок! Теперь давай поворачивайся!
Баба Яга: Ой, красота-то какая.
Витя: Механизм просто в жутком состоянии находится. Она у вас что, 100 лет не
смазывалась?
Баба-Яга: 150, касатики, 150! Вот когда Братик Иванушка и сестрица Алёнушка
заходили в последний раз, с тех пор, значит, иииии, вот! Прошу! Ешьте, пейти
гости дорогие! (Накладывает блины и повидло)А куда путь держите? В какие
страны? Государства?Заморские? По делам торговым?Купейским? А воевать кого
собрались?
Витя: Видите ли первоначальная цель нашей экспедиции: проникнуть в так
называемое Кощеево царство!
Баба яга: Касатики мои! Погубит вас Кощей! Утробушку выест, кровушку выпьет,
белые косточки по ветру разметит!
Витя: По-моему вы несколько преувеличиваете возможности этого Кощея!
Баба яга:  Я? Я! Да знаешь ли ты кощееву силу? Иван Царевича кто погубил? Кощей!
Финиста Ясного Сокола кто извёл? Обратно он, Кощей Бессмертный! Эх, Касатики
мои, и не мечтайте, и не мечтайте супротив него идти!
Маша: Спасибо большое, всё было очень вкусно!
Баба яга: И то, засиделись, заговорились! Ну-ка, полизайте деточки на печь! Вот
так Машенька! Вот, вот, вот так Витенька! Утро вечера мудреней!

11. Песня Бабы-яги
Кипи вода, кипи очаг,
Кипи вода, кипи очаг.
Недаром я не сплю,
Ведь мальчиков и девочек,
Ведь мальчиков и девочек,
Я очень, очень, очень люблю.

Горите дровишки, горите,
Шуруй кочережка золу,
Жаркое из Маши и Вити,
Сегодня подам я к столу,
Сегодня подам я к столу,
Сегодня подам я:

Витя: Маша ты спишь?
Маша: Нет, а ты?
Витя: И я не сплю! Маша! По-моему это Баба-яга мммм!
Маша: Да что ты Витя! Многомолочные воображульки!
Витя: Маша! По-моему, эта Баба-Яга нас съесть хочет!
Маша: Витенька, вода уже закипела! Витенька, я боюсь!
Витя: Не бойся Маша!
Баба-яга: Пойти что ли погулять? Для аппетиту!

Витя: Ушла!
Маша: Я не хочу, чтобы мною ужинали!
Витя: Спокойно! Мой папа кандидат технических наук! И я не позволю, что бы тебя
съела неграмотная старуха! Закрыла! Тихо! Что за аппарат?
Маша: Ступа!
Витя: Что за ступа? Первый раз слышу!
Маша: Это ступа, в которой Баба -Яга летает!
Витя: Летает? А ты знаешь, как она заводится?
Маша: Не знаю! Про это в сказках ничего не написано!
Витя: Посмотрим!

Баба-яга: Интересно, какая теперь от Кащея мне награда будет за мою службу!

Маша: А ты знаешь волшебное слово или она не заведётся!
Витя: Минуточка терпения! Эх вы сказочники! Так и знал! Техника на грани
малоонаучной фантастики! Обыкновенный РПД!
Маша: Что такое РПД?
Витя: Реактивный парашковый двигатель! Садись! Приготовься! Ключ на старт!
Зажигание! Протяжка! Проводка! 5 4 3 2 1 Пуск!
Баба- яга: ООООООООООООЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ!!!!!
Маша и Витя: УРА!!!!!!!!!!!!!!

Песня Печки

ДЕЙСТВИЕ 4
 Печка,
Камни, Пирожки, Уголёк. Гитара – Лешему.
12. Печка:
Напекла я пирогов,
Для друзей — не для врагов,
А вокруг в лесу ни человечка,
Дверцу путник приоткрой,
Пирожок попробуй мой,
И тебе, спасибо, скажет Печка.
image013

13. Спор
Маша: Как нам быть с бедою этой, Витя посоветуй?
Витя: приближаться к ней опасно, знаешь ты прекрасно!
И чужая их поляна здесь полна обмана
Маша: Мы должны помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги!

Печка: Машенька помоги! Баба-яга меня камнями заложила! Отвори заслонку!
Освободи меня!
Витя: Маша осторожно!
Маша: Витя! Помоги! Дай пожалуйста, платок!
Печка: Охх! Спасибо дети! Угощайтесь! Мои пирожки очень вкусные!
Маша: Бери, Витя!
Витя: Спасибо, но мама мне категорически не разрешает есть на улице!
Печка: Вот тебе Машенька горящий уголёк, куда он покатится — туда и ступай! Он
вам дорогу к кощееву царству укажет!

Песня  Маши и Вити №4 ( как 1)

Леший: — О, уголёчек. Так, поднимем!
15. Песня Лешего          
    
Жилось привольно Лешему
На славу я гулял
Ни конному, ни пешему
Проходу не давал
Но в город волей случая
Попал я — вот беда
С тех пор мне глушь дремучая
Постыла навсегда
Припев:
Поверьте Лешему —
Я-ей-ей-ей не лгу
Но жить по-прежнему
Но жить по-прежнему
Я немо-немо-
немо-не могу.

О том, что свет — учение зимою и весной
Твержу без исключения всей нечисти лесной.
Обидно жить лохматыми, зимою пить из луж,
Когда все силы в атоме, и в химии к тому ж.

Маша: Дяденька здрасти!
Леший: Здрасти! Здрасти! Чё надо?
Витя: Вы наш уголёк не поднимали?
Леший: Какой уголёк?
Маша: Ну красненький!
Леший: А красненький, нет! Не поднимал! АААААААААЙЙЙЙЙЙЙЙЙ!!!
Витя: Что вы наделали?
Маша: Как вам не стыдно?
Витя: И чему вас только в лесу учат?


Леший: Вот вы теперь при родителях содержитесь! Абрикосы кушаете! А я маму свою
не знаю! Говорят ведьма! А кто? Какая ведьма? Куда деваться? И все тебя
штыняют! И все тебя срамят! Каждый от тебя злодейство требует! А у меня может
душа нежная! Как цветок! А! (Уходит)
Маша: Дядя Леший, дядя Леший! Мы вас не хотели обидеть, не уходите пожалуйста!
Леший: За ласку твою, могу тебе дорогу в Кощеево царству показать!
Маша: По честному?
Леший: За кого ты меня принимаешь? Только мальчишку этого брось!
Маша: Нет, я без Вити никуда не пойду! Отпусти!
Леший: Ну чё ты с девчонкой связался? Брось ты её!А я тебе дорогу к Кащею
покажу! Согласен?
Витя: Спасибо, я согласен! По рукам?
Леший: По рукам!
Витя: Перестань трястись!
Леший: Прости меня мальчик, я больше не буду! Прости! Прости пожалуйста!
Витя: Не отпущу! Кем подослан?
Леший: Бабой-ягой!
Витя: С какой целью?
Леший: Разлучить вас!
Витя: Говори дорогу к кащею!
Леший: Не знаю мальчик, не знаю! Меня туда не пускают, отпусти меня мальчик!
Витя: Так и быть!
Леший: Спасибо мальчик! Спасибо!
Витя: Пожалуйста! (протягивает руку)
Леший: аааааааа

Маша: Что это с ним?
Витя: Пустяковый электрический заряд! И чего он так затрясся?image014

ДЕЙСТВИЕ 5

Кулисы закрыть. (яблоня, яблоки)

  16. Яблоня:

 Пожалей меня, Машенька
Мои ветки подросли,
Гнутся ветки до земли,
Некому ухаживать за мною.
Утомились вы в пути,
Что вам стоит  подойти,
Яблочко отведать наливное.

image015

17. Спор
Маша: Как нам быть с бедою этой Витя посоветуй?
Витя: Приближаться к ней опасно знаешь ты прекрасно!
И чужая их поляна здесь полна обмана
Маша: Мы должны помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги!

Маша: Бери!
Витя: Ни в коем случае! Оно же немытое!
Маша: Неудобно! Ешь! Неудобно!
Яблоня: Спасибо, Маша и Витя! Возьмите ещё одно яблочко, куда оно покатиться,
туда и ступайте! Он вам дорогу в Кащеево Царство укажет!
Витя: Спасибо Яблоня, До свидания!
Маша: До свидания!
Яблоня: До свидания, Маша и Витя!

18. Песня Маши и Вити № 5 ( №3)

Мы Снегурочку найдём
В царстве тридесятом,
Чтоб явился в каждый дом
Новый год ребятам.
Пусть дорога тяжела
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.

Кот: Мяу!
Маша: А что вы делаете!
Кот: Всё детки! Всё цыплятки! Слезай! Приехали!

19

. Песня Кота      (Танец
Котов), заводная мышка, клубочек.
Игре конец: я — дикий Кот
Мой первый ход — последний ход
Я- кот Матвей, мой метод прост:
Я не люблю тянуть кота за хвост    
Кот: Дикий кот Матвей!
Маша: Маша
Кот: Матвей!
Витя: Витя!
Кот: У меня ведь ребятки по-простому! У меня без этих штучек, без хитростей! Я
же им сразу предложил вас сожрать!
Маша: Сожрать?
Кот: И сожру!
Маша: Сожрёт!
Кот: Вы голубочки пока попрощайтесь между собой! Поцелуйтесь! Поплачьте! Хотите
повыть? Войте! Я страшно не люблю, когда воют!
Маша: Что делать?
Кот: А ещё я люблю, когда мне сказки рассказывают! Давай девочка, заводи
сказку!
Иди сюда! Начинай!
Маша: Сказка про репку!
Кот: Про кого?
Маша: Да про репку!
Кот: про это можно! Позволяю! Давай!
Маша: Посадил дед репку! Выросла репка большая пребольшая! Тянет дед потянет, а
вытянуть не может!
Кот: Слабый значит дед попался! Понимаю!
Маша: Позвал дед бабку! Тянут потянуть, вытянуть не могут!
Кот: Слабые они значит были!
Маша: Позвала бабка Жучку!
Кот: кто такая?
Маша: ну жучку, собачка маленькая. Гав-гав
Кот: Пшшшш! Не надо жучку! Пропускаем!
Маша: Продолжаем, позвала жучка, то есть гав-гав, ну ту что пропускаем, кошку!
Кот: вот это совсем другое дело! Одобряю! Давай дальше!
Маша: Тянут потянут, а вытянуть не могут!
Кот: Вот в это я поверить могу! Извини, но не могу!

Витя: Маша готова!
Маша: Позвала кошка мышку!

(Витя запускает мышку на пульте управления. Кот Матвей
за ней (в правую кулису).

image016

 Витя: вперёд! Маша бежим!

20.
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК:
Старичок-Лесовичок
Зацепился за крючок,
Самому никак не отцепиться,
Провисел я здесь всю ночь,
Я прошу вас мне помочь,
На тропинку с дерева спуститься
21. Спор
Маша: Как нам быть с бедою этой Витя посоветуй?
Витя: Приближаться к ней опасно знаешь ты прекрасно!
И чужая их поляна здесь полна обмана
Мы должны помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги!

image017
Маша: Как помочь?
Витя: Придумал!
Лесовичок: Ой, ой, ой. Спасибо ребятки! Ой, Маша и Витя, спасибо! Вот как
Баба-яга за сучок меня зацепила!
Лесовичок: За то что выручили меня, вот вам клубочек!Куда он покатится туда за
ним смело и ступайте! Приведёт он вас к столбу каменному, к дороге Кащея!А по
ней на север идите! Ну, ступайте за клубочком!Счастливо, Витя и Маша!

ДЕЙСТВИЕ 6 ВЫВЕСКА, КОМПАС.

песня Маши и Вити   № 3

Маша: Смотри, Витя, вот куда идти надо: ВЫВЕСКА «В КАЩЕЕВО ЦАРСТВО —»
Витя: Ну-ка! Подожди Маша! Тут что-то не то!  Надо посмотреть! Так, так!
Всё ясно! Это Баба-яга, её рук дело!
Маша: Вот вредная какая!
Витя: Лесовичок говорил на север идти надо! Ну-ка проверим! Врёшь Баба-яга, не
обманишь! Вот где север!

Звучит Музыка

Витя: Вот и дошли!
Маша: И ничего с нами особенного и не случилось! Не боимся тебя Кащей!
Кащей: Как же не так! Это мы ещё посмотрим!
Витя: Отпусти Машу Кащей, немедленно отпусти!
Кащей: Не видать тебе твоей Маши никогда!

23. Песня Кощея
Почему твой век не долог,
Уважаемый биолог,
Дорогой профессор кислых щей?
Бьешься ты уже столетья
Над секретом долголетья
А его давно открыл Кощей

Я хитер, я зол и жаден
Груб жесток и беспощаден
Хладнокровно действую мечом
Незнакомы мне сомненья
Сдал я сердце на храненье
И не сожалею ни о чем.

Утром чахну я над златом
Днем слоняюсь по палатам.
Скучновато  жизнь моя течет
Я бессмертен, то есть вечен
Потому что бессердечен
Или, может быть, наоборот…

image018

Кощей: Так что главное спокойствие! Вот так! Боишься меня?
Маша: Тебя? Нет! Нисколечко!
Кощей: И не содрогаешься?
Маша: Ни капельки! И чего мне тебя бояться? Я ведь всё про тебя знаю! Смерть у
тебя на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке!
Кощей: Ну ладно, ладно, ладно! Разболталась! Вот я тебя сейчас! Ой….
ой..(хватается за зуб)
Маша: Что это с тобой!
Кощей: С зубами маюсь!
Маша: Сам виноват зубы запустил! Завяжите ему!
Кощей: Здесь все волшебства и чародейства опробовал! 10 знахарей и ворожеев
казнил! Ничего не помогает!
Маша: А что дашь, если я тебя вылечу?
Кощей: Всё отдам! только помоги мне!
Маша: Освободи немедленно Снегурочку!
Кощей: Пойди сюда, ой какая девочка, ой какая девочка. Нет, ты скажи мне
вначале своё средство!
Маша: Хитренький какой! Ты в начале Снегурочку освободи!
Кощей: Ну нет, ты мне сначала скажи!
Маша: Нет, ты освободи!
Кощей: Нет, ты скажи.
Маша: Нет, ты скажи
Кощей: нет ты скажи
Маша: нет ты скажи
Кощей: ойййй мамочки! Ладно, освобождаю Снегурочку!

24. ВЫХОД

Маша: Принисите мне ложку соли и стакан воды! Полощи!
Кощей: Хорошо! Не болит!

Баба- Яга: Сидишь старый чёрт! С девчонкой разговоры разговариваешь! А
того не знаешь, какая на тебя беда пришла!
Леший: Да уж выходит полная от тебя химия.
Баба-Яга: Повидильщик у ворот стоит. Похваляется башку с тебя снять! Брат твой
воронам на ужин нас кормить будет!
Кот: Вот каков! Мальчишка!
Кощей: Доспехи мне! Мечь кладенец! Копьё самотык!
Баба -Яга: Боже ты мой!
Леший: Ну батя ты даёшь
Кот: Ну, Кащей!
Кощей: Девчонку в железа! Вернусь, казню! Она Снегурочку отпустить заставила!

Витя: Посмотрим, как ты против моего магнита устоишь Кащей Бесмертный!
Кащей: Нечего сказать! Нашли поединщика! На лодонь положу, а другой
прихлопну!  Только мокрое место останется!
Витя: Послушайте Кащей, вы наверное не знаете, что мой папа кандидат
технических наук! И сам я с детства очень интересуюсь наукой и техникой!
Кащей: Ась, иль это лягушонок в болоте квакает?
Витя: Ладно, давайте по честному Кащей! Спасенья вам нет!
Кащей: Нет, это не лягушонок, это комаришко в лесу пищит!
Витя: Отдайте мне Машу или вам очень плохо придётся!
Кащей: Ах так! Берегись! Зашибу!
Витя: Сдаёшься?
Кащей: Сдаюсь!
Витя: Отпути Машу
Кащей: Ладно, ладно, отпускаю Машу! Отпусти только ты меня!
Маша: Витя, витя это я! Что это с ним?
Витя: Я его сразил! Побежали!

Баба яга: Сорвалось, что за жизнь такая проклятая! Ой, касатик!
Леший: Ой, батя!
Кот: Дядя Кащей!
Баба-яга: 1 2 3
Все: Живой
Кащей: Где они?
Леший: Сбежали, батя!
Кащей: Меч мне! Догнать их! Схватить! И сожрать!

—————————ЗАКРЫТЬ КУЛИСЫ————————

Маша: Спасибо, Витя ты настоящий товарищ!
Витя: Ну чего там, это бы каждый мальчик сделал!
Маша: Нет, не каждый! А только смелый, всесторонне образованный.

Баба-яга: А вот они!
Маша: Баба-яга!
Витя: Погоня, бежим Маша!

—————————-ОТКРЫТЬ КУЛИСЫ————————

25. ПЕСНЯ МЫ КРИЧИМ, МЫ БРЕНЧИМ 
26. Побег

Лесовичок: Ну погодите, я вам покажу! Вот тебе Баба-яга! Вот тебе
Баба-яга за Машу и Витю! Вот тебе! Вот так тебе! Ох зелёный! Иди сюда Леший!
Вот так тебе Леший! Получай! Ох ты, вот тебе Кот! Вот будешь знать!

Яблоня: Не бойтесь Маша и Витя! Бегите я их задержу!
Вот тебе Кот Матвей, вот тебе Баба-яга, вот тебе Леший, вот вам всякая лесная
нечисть! Нельзя трогать маленьких детей!

Маша: Ой, Витенька я устала, я больше не могу! Прости пожалуйста!
Витя: Маша подержи-ка (даёт очки)
Маша: Что ты собираешься делать?
Витя: Всё, теперь я с ними сам драться буду.

Печка: Машенька, Витя сюда бегите! Прячьтесь за меня! У, иди сюда Баба –яга, я
сейчас тебе покажу! А вот тебе! Ну-ка Кот Матвей, ну давай поближе, ещё, ещё.
Вот тебе, так кто следующий, так Леший, вот тебе! Будете знать, как на Витеньку
и Машеньку нападать! Теперь получили!

Маша и Витя: Ура ура ура
Витя: Спасибо тебе, Маша!
Маша: Вить, ты что я же ничего!
Витя: Нет ты чего! Это потому тебе все помогали, что ты добрая и хорошая! Так и
надо!

ДЕЙСТВИЕ 7
27. Песня Снегурочки.

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Здравствуй Снегурочка! Здравствуй милая! Спасибо Машенька! Спасибо
Витенька! Молодцы!
Мама: Машенька, Витя, ну, наконец-то можно праздник начинать!

Снегурочка;  С Новым годом,
ребята!
Дед Мороз: С новым годом!
Маша: — Ой, а сколько подарков…

28.ТАНЕЦ  ДЕДОВ МОРОЗОВ

ТАНЕЦ
ЕЛОЧЕК

29. Заключительная песня
Дед Мороз:Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки.

Витя и Маша:
Пусть дорога тяжела
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Снегурочка: Важно только не забыть,
Как ответ к решеньям,
В жизни каждый должен быть
Добрым и волшебником.
Припев

 От чего бы не сказать
Дружно, вслух, всем вместе,
В трудный час не унывать
Помогают песни.

Припев.
Баба-Яга, Кот, Леший, Кащей Бессмертный:
Всем на свете, наконец,
Нам напомнить нужно,
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба.

image019

image020

image021

Презентация на тему Занятие для 2 класса Это присказка, не сказка, сказка будет впереди…, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«ЭТО ПРИСКАЗКА, НЕ СКАЗКА, СКАЗКА БУДЕТ ВПЕРЕДИ…»

Текст слайда:

«ЭТО ПРИСКАЗКА, НЕ СКАЗКА, СКАЗКА БУДЕТ ВПЕРЕДИ…»


Слайд 2

Выпустила Василиса Прекрасная клубочек из рук и сказала: “Катись, катись, клубок, на запад, на восток, влево, вправо

Текст слайда:

Выпустила Василиса Прекрасная клубочек из рук и сказала:
“Катись, катись, клубок,
на запад, на восток,
влево, вправо поверни,
нас за собой позови!”


Слайд 3

ЭТАПЫ ПРОЕКТАВведение в проект1 этап. Исследование сказок. 2 этап. Сказочная карта.3 этап. Книга сказокПрезентация проекта и подведение

Текст слайда:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Введение в проект

1 этап. Исследование сказок.

2 этап. Сказочная карта.

3 этап. Книга сказок

Презентация проекта и подведение итогов


Слайд 4

Введение в проект

Текст слайда:

Введение в проект

1. Прочитаем русские
народные сказки.
2. Разделимся на группы
для совместной работы:
исследователи волшебники
литераторы художники

3.?????
И вперёд за волшебным клубочком!


Слайд 5

1 этап проекта.

Текст слайда:

1 этап проекта.
Исследование сказок.

И вот вместе с клубочком мы
оказались около
развилки дорог с
указателями.
Дальше каждая
группа пойдёт
по своей дорожке


Слайд 6

2 этап проекта. Сказочная карта. Итоги исследования.Волшебный клубочек продолжает своё путешествие Скоро сказка сказывается, да не скоро

Текст слайда:

2 этап проекта. Сказочная карта. Итоги исследования.

Волшебный клубочек продолжает своё путешествие
Скоро сказка сказывается,
да не скоро дело делается.
Сошлись четыре дорожки около поля широкого, чистого. Привели Исследователей, Литераторов, Волшебников и Художников к месту необычному. Задумались путешественники, как быть? Дальше нет дороги.


Слайд 7

И тут увидели свиток красочный. А на свитке написано: Это – сказочная карта.Создайте здесь выставку чудес,

Текст слайда:

И тут увидели свиток красочный. А на свитке написано:

Это – сказочная карта.
Создайте здесь выставку чудес, сказочный коллаж и словарик волшебных слов.
Лишь тогда вы сможете идти дальше


Слайд 8

3 этап проекта. По сказочным дорожкам к книге сказок«Исследователи»«Волшебники»«Литераторы»«Художники»Выставка чудесСказочный коллажСловарик волшебных словКНИГАСКАЗОК

Текст слайда:

3 этап проекта.
По сказочным дорожкам к книге сказок

«Исследователи»

«Волшебники»

«Литераторы»

«Художники»

Выставка чудес

Сказочный коллаж

Словарик волшебных слов


Слайд 9

«Исследователи» Тема: Русские народные сказкиЦель: проанализировать, когда и как создавались русские народные сказки, сделать выводы

Текст слайда:

«Исследователи»

Тема: Русские народные сказки
Цель: проанализировать, когда и как создавались русские народные сказки, сделать выводы о видах русских народных сказок.
Задачи: 
— узнать из дополнительной литературы, как появились народные сказки;
— сформулировать основные особенности русской народной сказки;
— провести опрос по теме работы среди учащихся класса;
— прочитать и проанализировать различные виды сказок;
-сделать вывод, для чего в сказках чудеса.


Слайд 10

Три вида сказок:Главные герои: люди, фантастические существа. Обязательно есть чудеса и волшебные предметыБЫТОВЫЕГлавные герои: люди, побеждающие зло,

Текст слайда:

Три вида сказок:

Главные герои: люди, фантастические существа. Обязательно есть чудеса и волшебные предметы

БЫТОВЫЕ

Главные герои: люди, побеждающие зло, благодаря смекалке, мужеству и хитрости.

О ЖИВОТНЫХ

Главные герои: животные, в их характерах мы узнаем людей

ВОЛШЕБНЫЕ


Слайд 11

Выводы Для чего чудеса в сказках?

Текст слайда:

Выводы

Для чего чудеса в сказках?


Слайд 12

« Волшебники»     Тема:  День рождения волшебной сказкиЦель: проанализировать, когда

Текст слайда:

« Волшебники»
 

 

Тема:  День рождения волшебной сказки
Цель: проанализировать, когда и как создавалась волшебная сказка, сделать вывод о ее сущности.
Задачи:
— узнать из дополнительной литературы об исторических корнях волшебной сказки;
— провести опрос по теме работы среди учащихся класса;
— прочитать волшебные сказки;
— проанализировать их и сделать выводы.


Слайд 13

«Литераторы » Тема : Словарик сказочных словВопросы: Из каких частей состоит сказка?Какие особенные слова и выражения, устаревшие

Текст слайда:

«Литераторы »

Тема : Словарик сказочных слов
Вопросы:
Из каких частей состоит сказка?
Какие особенные слова и выражения, устаревшие слова используются в сказках?
Какие магические числа встречаются в волшебной сказке?
Цель: проанализировать
особенности русских народных сказок и составить словарик сказочных слов


Слайд 14

Угадай сказку Жили мужик да баба. У них была дочка да малень-кий сыночек.

Текст слайда:

Угадай сказку

Жили мужик да баба. У них была дочка да малень-кий сыночек.
— Доченька, — говорит мать,- мы пойдём на работу, береги братца.

«Гуси — лебеди».


Слайд 15

Угадай сказку Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл

Текст слайда:

Угадай сказку

Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни,
постучал в крайнюю избу:
— Пустите отдохнуть дорожного человека!

«Каша из топора».


Слайд 16

Угадай сказку  Сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы

Текст слайда:

Угадай сказку

 Сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

«Сестрица Аленушка и 
братец Иванушка»


Слайд 17

Угадай сказку «Хаврошечка»Случилось раз - девушки гуляли по саду; на ту пору ехал по полю барин -

Текст слайда:

Угадай сказку

«Хаврошечка»

Случилось раз — девушки гуляли по саду; на ту пору ехал по полю барин — богатый, кудреватый. Увидел яблочки.
— Девицы-красавицы! — говорит он. — Которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.


Слайд 18

Угадай сказку «По щучьему велению»Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его: —

Текст слайда:

Угадай сказку

«По щучьему велению»

Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
— Сходи за водой.
А он им с печки:
— Неохота…


Слайд 19

Угадай сказку Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по

Текст слайда:

Угадай сказку

Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и
размазала по тарелке.
Подала и потчует:
Покушай, голубчик-куманёк, — сама стряпала.

«Лиса и журавль»


Слайд 20

Угадай сказку «Осмотрелся старик кругом:— Что за чудо! Голос слышу, а никого не вижу. Кто таков говорит

Текст слайда:

Угадай сказку

«

Осмотрелся старик кругом:
— Что за чудо! Голос слышу, а никого не вижу. Кто таков говорит со мной?
— Я — твой сынок. Пришел тебе помогать пахать. Садись, батюшка, закуси да отдохни маленько!


Слайд 21

Угадай сказку «Горшок» Жили-были мужик да баба. Оба были такие ленивые... Так и норовят дело на чужие плечи

Текст слайда:

Угадай сказку

«Горшок»

 
Жили-были мужик да баба. Оба были такие ленивые… Так и норовят дело на чужие плечи столкнуть, самим бы только не делать… И дверь-то в избу никогда на крюк не закладывали: утром-де вставай да руки протягивай, да опять крюк скидывай… И так проживем.


Слайд 22

Угадай сказку «Кот и лиса»Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не видать. И

Текст слайда:

Угадай сказку

«Кот и лиса»

Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не видать. И начал волк потихоньку разгребать листья. Кот услыхал, что листья шевелятся, подумал, что это мышь, да как кинется — и прямо волку в морду вцепился когтями.


Слайд 23

К какой сказке пословица? Как аукнется, В тесноте, да не

Текст слайда:

К какой сказке пословица?

Как аукнется,
В тесноте, да не
Не имей сто рублей,

Лиса и Журавль

Теремок

Репка

так и откликнется

в обиде

а имей сто друзей


Было оно или не было,

правда ли то или нет

Послушаем лучше, что сказка сказывает…

Жила-была в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве.

Девица – краса, длинная коса.

Сидела она у окошка,

Да сказки молвила.

Сказки старинные,

не короткие, не длинные.

Было это или не было,

Только говорят, вот как было…

Занавес открывается, сказка начинается

Вот ворота открываю, сказку сразу начинаю!

Когда это было – не помню я,

Где это было не ведаю.

Только дед мой рассказывал сказку эту

Всем на удивление, начинаем представление

За ступенькою ступенька – будет лесенка.

Слово к слову ставь складенько –

будет песенка.

А колечко за колечко – будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко –

слушай сказочку

В  Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Из-за лесу с крутых гор едет дедушка Егор.

Сам на кобылке, жена на коровке.

Дети на телятках, внуки на щенятках.

Съехали с гор, развели костер,

Кушают кашку, слушают сказку

В некотором царстве,

 в некотором государстве,

Жил-был купец, именитый человек

Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишку и  лису,

и про всех зверей в лесу

В некотором царстве,

в некотором государстве,

На ровном месте, как на бороне,

Верст за триста в стороне,

В месте именно в том,

В котором мы живем.

Жил был…

За морями за долами

Не на небе, на земле.

Жил старик в одном селе.

 Сочинял стихи и сказки

Про героев молодцов.

И одну из этих сказок

Вам поведать я готов

Дашенька-толстушка

Ехала к подружке,

А сказку услыхала

И в гости не попала.

Сказка всем известная,

Очень интересная

Курица-красавица у меня жила

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги.

Сладкие, румяные пекла мне пироги

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споет

Друзья! Не будьте глухи.

Даны нам слушать уши,

Два уха и один язык,

Чтоб слушать больше,

Нежели говорить

Красна песня ладом,

А сказка складом.

Сядь со мною на крылечко

Слушай сказочку

Давно это было, старые люди этого не помнят, и рассказывают то, что они от отцов и дедов слыхали…

Книга открывается, Сказка начинается.

Я страницу открываю, сказывать я начинаю

Да князья послушайте, да бояре послушайте,

Да мужички-то земские,

да ребятушки махоненькие

Да крестьянушки пахотные,

Не шумите — послушайте,

Я вам старинушку скажу

Кто скажет было то, или не было,

Только верно то, что жил на свете…

Давно ль это было или недавно, так ли.

Было или не так – теперь никто уже о том не знает. Расскажу вам то, что деды своим внукам рассказывали, а внуки своим внукам

Всякое дело в мире творится,

Про всякое дело в сказке говорится…

Жили-были муж с женой.

Муж-то примется за шутки,

А жена за прибаутки,

Что на весь крещенный мир!

Это присказка ведется,

Сказка после начнется.

Красна песня ладом,

А наша сказка складом.

Сказка наша складка,

А послушать ее будет сладко

Послушайте, детки, сказочку,

Сказочку интересную,

Сказочку чудесную

Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знанья свет!

Сказочный вам шлет привет

Начинаем представленье

Детворе на удивленье

Летела сова – веселая голова;

Вот она летела, летела и села.

Да хвостиком повертела,

Да по сторонам посмотрела.

И опять полетела, села,

Хвостиком повертела

Да по сторонам посмотрела…

Это присказка, сказка вся впереди…

На ровном месте – как на бороне

От всех дорог в стороне,

В глухой деревушке

Жили были старик со старухой

Начинается новая сказка,

Варится в печи кашка

Кашка упреет – и сказка поспеет

А будет эта сказка…

На море, на океяне

На острове Буяне

Живет кот воркот

Налево идет – песни поет,

Направо идет – сказки сказывает.

Только это не сказка, а присказка.

Посиди, да погоди –

Сказка будет впереди.

Начинается сказка, да сказывается.

Слушайте внимательно,

Слушайте да смотрите.

Смотрите, да запоминайте.

Говорят, что за горами,

да за синими морями

Чудо остров лежит, на нем царство стоит.

В том царстве жил-был царь,

Стороны той государь

Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказку говорит.

Собираются зверьки

Ворона послушать,

Пряники покушать

Про одно и тоже разные люди по разному сказки сказывают. А вот, что видел сам…

Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица – далеко,

А ведерко велико.

Это еще не сказка – присказка.

А сказка впереди

Прискакали Ермаки – золотые колпаки,

Приезжали ермошки – серебряные ножки.

Поели-попили – луком закусили,

Новой сказки запросили

Буду им рассказывать, и ты послушай…

Разожгу я печку, сяду посижу.

И ребятам нашим сказки расскажу

Расскажу вам сказку новенькую, из диковинок диковинку!

Расскажу вам деточки сказочку:

Недлинную, не короткую,

Не глупую, не умную,

А волшебную, преволшебную

Сказка из похождений слагается

Небылицами минувшего отзывается,

За былями не гоняется,

Тут занавес открывается

Слушайте все, кому охота

Славную сказочку вам расскажу.

В сказочке этой нет вранья,

А если есть, так слова два

Слушайте, послушайте,

Расскажу вам сказочку

Длинную – предлинную.

Хорошую – прехорошую,

Интересную — преинтересную

Свет погас, сейчас увидим,

Как горит перо жар-птицы.

Занавесь открылась, сказка появилась

Сказка эта переходила из уст в уста и дошла, наконец, до нас с вами. Слушайте ребятки…

Слушайте ребятки, сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите — запоминайте

Сказка из похождений слагается, небылицами минувшего отзывается.

От начала начинается.

Запоминайте это правило обязательно.

И слушайте сказку внимательно

Сказка эта ходила из уст в уста

И, наконец, дошла до нас с вами.

Слушайте ребятки

Сказка начинается, до конца читается,

В середине не перебивается.

Запомните это правило обязательно

И слушайте сказку внимательно

Сядем рядком, да послушаем ладком.

Ляг брюшком, да послушай ушком

Слушайте люди добрые,

 Что у нас говорят,

 что сказывают

Какие сказки рассказывают

Слушайте, ребята, сказочку

Про то, что было давным-давно.

За семью горами,

За семью морями

В тридесятом царстве,

В тридесятом государстве…

Садитесь пироги с капустой кушать, да сказку бабушкину слушать

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

А птица-синица села на кочку

И рассказывала про

Иванушку и царскую дочку

Сказка от начала начинается,

До конца читается

В середине не перебивается

За былями не гоняется,

Тут занавес открывается

Смотрите, кто там мчится?

Я к вам уже пришла,

И много-много сказок

В корзине принесла.

Одну я переняла,

Да вам привезла

Называется…

Тут зайчик вбег в избу, наелся, напился, и спать повалился. Когда зайчик проснется, тогда и сказка начнется

У нашего Петрушки –

бубенчик на макушке

И всех веселее он.

У нашего Петрушки –

бубенчик на макушке

И сказок миллион.

Волшебный ларец открывается

И сказка для вас начинается

Хочу я вам сказочку рассказать,

Да о старых временах поведать,

А сказки складывались тогда  необыкновенные,

Вот послушайте…

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали,

Когда сказку услыхали, к нам прибежали

Да сказку сказывать стали

Шел тропинкой старичок,

старичок-лесовичок.

Весь мохнатенький, сучковатенький.

Нес он сказки в корзинке,

А куда свернул с тропинки

Мы и не заметили,

А вы его не встретили?

Эту сказку когда-то рассказала баба деду,

Дед – соседу, сосед – куме,

Кума – вороне да сороке.

Сорока жить не могла, покуда всем не разнесла!

От нее и я знаю, да и вам расповедаю

Это случилось очень давно, Когда деды наших дедов были маленькими мальчиками,

А бабушки наших бабушек – маленькими девочками

Я веселый майский жук,

Знаю сказки все вокруг,

А сейчас не откажусь,

Еще послушать хоть одну

Этой сказки вы пожалуй не поверите. Однако мой дедушка, рассказывая ее всегда говорил: не всё в сказке выдумка, есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её рассказывать. Начиналась эта сказка так…

Конспект урока музыки

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

(с применением ИКТ).

Тема: «Сказка будет впереди».

Раздел: «В музыкальном театре».

2 класс

Наговицына Елена Анатольевна,

I квалификационная категория.

Планируемый результат: получить начальные представления о музыкальном театре, о детской опере.

Метапредметные УУД:

— личностные: участвовать в индивидуальном творческом процессе, выявлять смысл произведения, учиться выражать свое мнение; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

— регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

— познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; понимать особенности музыкального жанра оперы;

— коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Задачи:

  • расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор;

  • научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

  • воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

  • воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, солист, хор,

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия: эвристическая беседа.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный и эвристический, элементы продуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный метод.

Методическое обеспечение занятия: иллюстрации оперы, рисунки иллюстраций из сказки «Волк и семеро козлят», карточки с заданиями.

Оборудование: компьютер, проектор.

Музыкальное оформление: М. Коваль фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят»: темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша, песенка мамы Козы, хор «Целый день поём, играем», заключительный хор «Семеро козлят».

Ход урока

1. Орг. момент.

Дети усаживаются под музыку песни «Приходи, сказка»

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуйте,

Скажите, о чем поется в песне, которую вы только что слышали?

(о сказках)

Ребята, урок у нас сегодня будет необычный, потому что к нам на урок сегодня придет Сказка!

Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

(сказка будет впереди)

Но что это будет за сказка? Я думаю, об этом вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки, а заодно повторите материал прошлых уроков!

2. Актуализация опорных знаний.

  1. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

И песни сочиняет? (Композитор) 

  1. Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (Исполнитель)

  1. Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, … (Слушатель)

  1. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — … (Песня)

  1. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.     (Марш.)

  1. Ярко зал весь засверкал,

Приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас,

Что за танец этот? (Вальс)

  1. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

  1. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент!     (Дирижёр.)

  1. В кинотеатре – широкий экран,
    В цирке – манеж иль арена.
    Ну, а в театре, существует,
    Площадка особая — …(Сцена)

Молодцы! Скажите, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

(о театре)

Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный и увидим в нем музыкальную сказку.

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чего мы должны будем достигнуть к концу урока, в этом нам помогут опорные слова:

познакомиться опера-сказка

узнать либретто, соло, дуэт, хор

научиться характер героев

повторить музыкальные образы

слушать и понимать афиша

Сегодня на уроке вы узнаете, может ли сказка быть музыкальной, как музыка может изобразить какую-нибудь сказочную картину, передать характер сказочного героя, выразить его чувства и мысли. Слушая музыку, мы сможем представить себе то, о чем рассказывается в сказке. Приготовились? Тогда в путь!

3.Открытие новых знаний.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

В музыкальном театре спектакли называются «опера» и «балет». Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша.

А кто из вас знает, что такое афиша?

Афиша – это красочное объявление о спектакле.

А какую информацию мы можем узнать из афиши?

Давайте внимательно посмотрим на эту афишу (на слайде афиша оперы Коваля «Волк и семеро козлят»)

Скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся?

(«Волк и семеро козлят»)

Вам знакомо это название?

(Да, это сказка)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с оперой-сказкой «Волк и семеро козлят».

А что же такое опера?

Опера – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении оркестра.

В основе оперы «Волк и семеро козлят» лежит сказка.

А кто мне назовет фамилию композитора, написавшего эту детскую оперу?

(Мариан Коваль) Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.

Слышали вы что-нибудь об этом композиторе? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, выйти к доске, в течение одной минуты вам надо прочитать сведения о композиторе, постараться запомнить их, сесть на место и коротко записать на листочке запомнившиеся факты. Проверяем вместе. Каждая команда по очереди озвучивает факт биографии композитора, не повторяться. Кто был точнее? Кто запомнил больше фактов?

А теперь давайте войдем в театр….

Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.

Все зрители оперы получили либретто, кто из вас помнит, что это такое?

Давайте сравним русскую народную сказку и либретто оперы «Волк и семеро козлят». Одна группа будет работать со сказкой, а вторая группа с либретто оперы, заполните табличку.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1. Герои

2. Кто помог Волку изменить голос?

3. Кто спасает козлят?

4. Конец сказки (краткий пересказ)

устно

Опера — сказка «Волк и семеро козлят»

1. Герои

2. Кто помог Волку изменить голос?

3. Кто спасает козлят?

4. Конец сказки (краткий пересказ)

устно

Проверка с учителем: найти отличия сказки от текста либретто (есть новые герои, волк меняет голос по-другому, различается спасение козлят)

Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

(мама Коза, козлята и Волк)

Правильно. Сначала мы познакомимся с Мамой-Козой и послушаем ее песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.

Прослушивание Колыбельной мамы Козы

Скажите, какую песню поет коза?

(колыбельную)

Коза исполняла песню соло, то есть одна.

Сольные номера в опере – это характеристика героев.

Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной

(добрая, нежная, любит своих козлят)

Кто услышал имена козлят?

(Топтушка, Бодайка, Болтушка, Дразнилка, Мазилка, Всезнайка, Малыш.)

Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят?

(о характере козлят)

В опере композитор каждому козлёночку дал своё имя. Имена у них очень смешные, они все очень весёлые. И музыка первого отрывка, где мы с ними познакомимся, тоже весёлая. Это их общая песенка, хор, которой мы можем подпевать.

«Семеро, семеро, семеро козлят, Весело, весело, весело шумят:

Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке,

Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться»

(дети разучивают песенку козлят).

Педагог: Давайте послушаем этот хор, тихонечко подпевая героям оперы.

(Слушание хора «Семеро козлят», разучивание текста и мелодии с сопровождением).

Давайте познакомимся с музыкальными образами козлят.

Давайте послушаем музыкальные отрывочки, можете подпевать героям оперы. Слушание фрагмента из сцены оперы-сказки

  1. Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

«Я на венике верхом объезжаю всё кругом.

Ты беги, Мазилка, вслед! Ну? Догонишь или нет?»

  1. Всезнайка — в музыке и танец, и песня. Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая, темп средний, лад мажорный, ритм ровный.

«А я знаю, за лежанкой

Прячет мать с вареньем банку»

  1. Бодайка — музыка, эмоциональная, драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать, лад – мажор.

«Забодаю, забодаю!»

  1. Болтушка – музыка “несобранная”, часто меняется мелодия (болтает на разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.

«Вот Всезнайка и Топтушка

Говорят, что я – Болтушка,

Говорят, что много вру,

А я правду говорю!»

Роль каждого козленка исполнял один артист, т.е. соло. Но в опере могут петь одновременно много певцов. Как мы, скажем, поет… ?

(хор)

«Целый день поём, играем –

Очень весело живем,

Очень весело живем!»

  1. Дразнилка – музыка “вредная”, задорная, вздорная, дразнящаяся.

«У Мазилки нос грибом!»

  1. Мазилка – музыка жалобная, плаксивая, писклявая.

«Не дразни меня! Не дразни меня!»

Вот какие разные козлята. Что помогает их охарактеризовать?

узыка)

Давайте познакомимся с самым маленьким козленком, его зовут Малыш.

Слушание темы Малыша и Военного марша

«Стойте, друзья, комадиром стал я!

По команде стройтесь в ряд!

Начинаем наш парад!»

Скажите, почему композитор в характеристику героя включил Военный марш?

(потому, что Малыш представляет себя командиром на параде, он вместе с козлятами марширует под звуки военного марша)

Физминутка:

(мальчики и девочки маршируют под звуки Военного марша)

5.Вокальная работа

Итак, мы познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? (Ответы детей). Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.

Разучивание попевки «Семеро козлят» из оперы-сказки «Волк и семеро козлят»

Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты.

6. Работа в парах. Прием «Ассоциации»

Сейчас вы получите картинку с изображением козленка.

Ваша задача: рядом написать по три слова-ассоциации к данному образу козленка.

Результаты работы: каждый представляет своего героя, не называя имени. Класс должен отгадать имя козленка.

7. Подведение итогов урока:

Давайте обратимся к нашим целям, достигли ли мы их?

  1. Как называется музыкальный спектакль, в котором все персонажи поют?

  2. Как называется опера, с которой мы познакомились сегодня?

  3. Кто композитор оперы?

  4. Как называется красочное объявление о спектакле?

  5. Как в опере или балете называется краткое содержание спектакля?

8. Рефлексия.

Чемодан Мясорубка Корзина

На столе у меня стикеры с написанными на них понятиями, которые мы изучали на уроке, выберите, понравившиеся вам и прикрепите их:

чемодан – это то, что вы возьмёте с собой, это нужно вам;

мясорубка – эти знания вы переработаете, осмыслите, остались ещё какие-то вопросы;

корзина – эти знания вам не нужны в жизни, вы их выкидываете из головы.

(опера, соло, хор, дуэт, песня, танец, марш, композитор, Коваль, спектакль, афиша, либретто, сказка, музыкальный образ, характер)

  • Песня сказка в ютубе
  • Песня садко из сказки садко
  • Песня сказка восточная малиновая сочная
  • Песня расскажи мне сказку ночь вадим казаченко
  • Песня репки из сказки репка