Песня реджины из однажды в сказке текст

Недавно певица тэйлор свифт ворвалась в чарты с 10-минутной версией своего хита 2012 года all too well трек возглавил

Недавно певица Тэйлор Свифт ворвалась в чарты с 10-минутной версией своего хита 2012 года All Too Well – трек возглавил хит-парад Billboard, установив новый рекорд: это самая длинная композиция, когда-либо попадавшая на вершину чартов (предыдущий рекорд 49 лет принадлежал 8-минутному «Американскому пирогу» Дона Маклина). 15-минутное видео песни набрало больше 40 млн просмотров. Изначально записанная как типичная breakup song – этакий стереотипный жанр женской музыки – All Too Well рассказывает про разрыв отношений с актером Джейком Джилленхоллом с дополненной перспективы, где «память превращается в оружие», как отметил журнал The New Yorker. Тэйлор пересобирает, как старый паззл, события 2012 года и переоценивает разрыв с позиции себя нынешней: теперь это песня о манипуляциях, страхе (душераздирающие образы забытого шарфика и танца при свете холодильника в ночи), а еще о том, как певица «переписывает» память об отношениях, основанных на дисбалансе, которого она не чувствовала десять лет назад. («Ты сказал, если бы не разница в возрасте, может, у нас бы что-то и вышло. И я просто захотела умереть, когда услышала это»).

Все хвалят Тейлор за терапевтичный подход –оказывается, можно реорганизовать свое травматичное прошлое, отправив себе туда сочувствие и поддержку.

Да, сейчас певиц лучше не обижать – это в 1960-е The Supremes могли петь «Он ударил меня, и это было как поцелуй», а теперь, во времена #MeToo, женщины в песенной лирике все чаще называют вещи своими именами.

Смелые и откровенные женщины в американской музыке были и раньше. Американки и раньше пели о насилии, абьюзе и токсичных, разрушающих отношениях. И многие в песнях честно делились собственным опытом. Для кого-то это была авто-терапия, для кого-то – попытка предупредить других женщин или поддержать их. Поэтому мы решили сделать подборку честных женских песен об эмоциональном или физическом насилии, чтобы вспомнить, что в музыке США эта тема далеко не новая.

Как ни странно, те же He Hit Me And It Felt Like A Kiss и You Keep Me Hanging On от The Supremes были написаны мужчинами – может, поэтому женщины там немножко безвольные и страдающие по своим брутальным партнерам.

Более того – даже гимн I Will Survive Глории Гэйнор – вот где прекрасная песня о триумфальном расставании с абьюзивным прошлым – тоже написана мужчиной! Автор, Дино Фекарис, написал ее после того, как его уволили со студии Motown Records – его жгла обида, ведь он столько лет был их штатным песенником!

Та же история со знаменитыми песнями о том, где женщина, уставшая от домашнего насилия, убивает мужа – одну из них, Stone Cold Dead in the Market (1939), не без удовольствия поет Элла Фицджеральд (там мужа убивают сковородкой), еще одну – Goodbye Earl, где абьюзивного Эрла отравили – мстительно распевают девушки из Техаса Dixie Chicks.

Но нам важна именно лирика, написанная женщинами – поэтому у нас сложилась вот такая десятка самых эмоциональных песен о пережитом насилии. Если вам есть что добавить в плейлист – добро пожаловать в комментарии!

Billie Eilish – Happier Than Ever (2020)

Самая душераздирающая песня с одноименного нового альбома Билли Айлиш рассказывает о ее токсичных взаимоотношениях с человеком, который, пользуясь тем, что она «была еще ребенок», заставил ее отдалиться от семьи и друзей, всегда опаздывал на встречи, смертельно пугал ее, когда звонил пьяный, под веществами и за рулем автомобиля. Билли, как всегда, написала ее вместе с братом, и поначалу песня звучит в ее фирменной воркующе-шепчущей манере – но во второй части певица выдает злой и отчаянный рок, крича во всю глотку: «Из-за тебя я возненавидела этот город!», «Ведь я никогда не обливала тебя дерьмом в интернете, вообще слова плохого о тебе не сказала!» и «Да оставь же меня, #$%^#!, в покое!». О ком это вообще? Скорей всего, о ее отношениях с рэпером Q.

Я просто выкричала там все свои легкие

Хорошенько покричав от души во время записи, Билли поняла, что это самая терапевтичная песня в ее жизни. «Я просто выкричала там все свои легкие, – признавалась она в интервью сервису Spotify, – И в этом было какое-то удовольствие. Я так долго хотела выпустить этот крик наружу».

Mitski – А Pearl (2019)

Японско-американская певица Мицки – спасение для депрессивной молодежи: она честно и точно поет о самых неудобных в мире вещах, например, о том, как себя чувствует азиатская девочка, которую американский парень знакомит с расистски настроенной мамой. Песня «Жемчужинка» – о том, как пережитая травма остается с человеком на всю жизнь. Героиня песни вроде понимает, что партнер ее любит, но она почему-то мучается бессонницей, «и еще есть всякие штуки, о которых я не говорю». В припеве Мицки поет: «Прости, я не хочу, чтобы ты меня трогал. Это не значит, что я не хочу тебя. Я просто не выношу, когда меня трогают».

В мыслях лирической героини воспоминание о том, почему она не выносит прикосновений, превратилась в жемчужинку внутри ее головы – жемчужинку памяти о травме, выросшей из «необязательной» песчинки. «И я перед сном кручу эту жемчужинку, наблюдая, как она растет, каждую ночь». Сама певица признавалась в интервью, что песня – о глубоких токсичных отношениях, которые настолько вплавлены в твою идентичность, что даже оправившись и оказавшись в других отношениях, ты лелеешь память про свой прошлый ад, словно жемчужинку – «потому что как же можно оставить это позади, это же как будто стереть саму себя».

Терапия: дорого. Песня «Жемчужинка»: бесплатно

Фанаты Мицки обожают эту песню – в комментариях к трэку на YouTube они пишут: «Терапия: дорого. Песня «Жемчужинка»: бесплатно» или, например, «можно годами сражаться с эмоциональными последствиями токсичных отношений, а можно послушать «Жемчужинку» и получить катарсис» и «Мне понадобилось 18 лет, чтобы понять, что я страдаю от пост-травматического стрессового расстройства, и что мое нежелание прикосновений – это ненормально. И именно эта песня помогла мне разобраться». Метафора ядовитой жемчужинки сработала идеально.

Melanie Martinez — Teddy Bear (2015)

Юная певица Мелани Мартинез прославилась благодаря шоу «Голос», а в 2015 году выпустила суперхитовый дебютный альбом. Мелани в основном поет про всякие игрушечные вещи, да и выглядит как кукла-игрушка из сна. Песня «Плюшевый мишка», при этом – жуткая композиция о насилии, и нет, это не «уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу», там абьюзер – сам мишка. По сюжету песни, ранее нежный плюшевый мишутка начинает угрюмиться, отдаляться, бормотать во сне нехорошее, прятать под кроваткой ножи, а затем пытается убить лирическую героиню. «Мне, #%$;%!, страшно, – поет Мелани. – Как любовь превратилась в насилие?». Далее выброшенный к чертовой матери мишка приходит к дому и бдит, звонит по ночам и пьяно дышит в трубку. «Мишка мой милый, – поет Мелани. – Все было так чудесно, пока ты меня чуть не убил».

Через пару лет после этого релиза выяснилось, что мишка, в некотором смысле – сама Мелани: ее лучшая подруга Тимоти Хеллер обвинила певицу в изнасиловании, выдав длиннейший Твиттер-тред на эту тему: Тимоти сто раз говорила «нет», но Мелани отказывалась это понимать.

Сама Мелани в ответ сообщила, что ужасно огорчена, и что секс между девушками и правда был, но без насилия. «Дружба плюс молчание – не равно согласие», – ответила Тимоти. Вот такой мишка.

Lady Gaga — Til It Happens To You (2015)

Композиция «Пока это не случится с тобой» была записана Леди Гагой для документального фильма о проблеме насилия в студенческих кампусах. Собственно, об этом и видеоклип, который предваряется триггер-предупреждением: видео может быть эмоционально некомфортным, но это – реальность того, что происходит в кампусах.

Песню номинировали на «Грэмми». Гага ее много где пела, но самое душераздирающее исполнение – на 88-й церемонии «Оскар», где в финале к певице присоединяется толпа людей, переживших сексуальное насилие, с написанными на запястьях фразах вроде «ты не виновата» и «выжившая» – естественно, зал отреагировал слезами и овациями. В то же время, текст песни довольно пространный – в нем утверждается, что невозможно узнать, как себя ощущают жертвы насилия, не побывав на их месте.

Lana Del Rey – Ultraviolence (2014)

Лану Дель Рэй только ленивый не пнул за эту песню, где она рассуждает о насилии в отношениях с позиции жертвы, которая почему-то не уходит. Более того, она даже цитирует там мазохистскую фразу из песни Supremes про побои, похожие на поцелуи: He hit me and it felt like a kiss. Не все критики поняли, что это цитата, и ополчились на Лану: что это у вас там, девушка, гимн виктимизации и романтизирование брутальности?!!

Вообще, романтизация кошмаров в отношениях – это то, на чем Лана, так сказать, выстроила карьеру. Но Ultraviolence – как сама песня, так и одноименный альбом – все-таки о том, что она не считает, что боль и абьюз –это норма и источник вдохновения.

Оригинальную песню The Supremes написал семейный дуэт сонграйтеров Джерри Коффин и Кэрол Кинг, впечатлившись историей своей няни, которая оправдывала поколачивающего ее мужа: «если бы он обо мне не заботился, его бы не бесило мое поведение, но он меня ударил, и я обрадовалась». Теперь эту песню считают токсичной: в ней нет критики агрессора, а только безграничное женское всепрощение.

В феминизме должно быть место и для женщин, которые ведут себя так же, как я.

Но сама Лана вовсе не всепрощающий зайчик. И своим критикам, проклинающим ее за «гламуризацию абьюза» и антифеминизм, ответила в Инстаграме: «Моя лирика – о разных “реальностях” эмоционально абьюзивных отношений, и я считаю, что в современной музыке должно быть место и для таких тем. Я пишу обо всем честно. Потому что для многих женщин оно – именно так. Я не считаю, что рассказывая о своем опыте подчинения или пассивности в отношениях, отбрасываю женщин на сотню лет назад. В феминизме должно быть место и для женщин, которые ведут себя так же, как я. О тех, кто говорит “нет”, но мужчина слышит “да”, о тех, кого безжалостно порицают за то, что они не боятся быть собой; о женщинах, чьи голоса и истории забирают себе женщины более авторитарные, либо мужчины, ненавидящие женщин».

Alanis Morissette – Hands Clean (2002)

Суперхитовый сингл Аланис Мориссетт «Умыл руки» с альбома Under Rug Swept сейчас воспринимается как жизнерадостная песенка из начала 1990-х. Но вслушаемся в текст! Он про отношения девочки-подростка со взрослым мужчиной, который является для нее ментором («Ты моя протеже, и однажды ты скажешь, что я тебя всему научил») – и требует молчать про их отношения («Никто не знает, кроме нас. Я удовлетворила твою просьбу о тишине. А ты просто умыл руки»).

И может быть, я даже однажды захочу на тебе жениться…

В подростковом возрасте, как вспоминает певица, у нее были отношения со взрослыми мужчинами – это трагичная и неизбежная история про шоу-бизнес: когда Аланис стала суперзвездой, ей было всего 16. Повзрослев, певица называет вещи своими именами и даже пытается поставить себя на место мужчины, пытаясь понять, что же у него было в голове, когда он заводил отношения с подростком: «Ты от меня зависишь, потому что все молоденькие девочки находятся в зависимости от своего покровителя, и я знаю, что ты меня сексуализируешь, потому что так делают все молодые девочки, и я думаю, что мне это нравится. Главное, никому не говори, особенно своей семье. Лучше сохраним это в секрете. Жаль, что я не могу сказать всему миру, какая ты милашка. И может быть, я даже однажды захочу на тебе жениться, если ты приложишь усилия к тому, чтобы остаться такой же худенькой и будешь поддерживать свое молодое тело в тонусе».

Аланис тоже поет о молчании, которое может длиться годы: «Какая часть нашей биографии переписана и заметена под коврик? Какая часть твоей памяти избирательна и старается все забыть?».

В интервью певица признается, что вроде как ей самой в 17 хотелось общаться с мужчинами постарше, но теперь, вспоминая те времена, она чувствует: «тоску и эмпатию: черт подери, да что ж ты делал-то, когда встречался с 17-леткой!»

Regina Spektor — Flyin’ (2001)

Родившаяся в СССР американская певица Регина Спектор, помимо того, что чудесно поет – еще и замечательный лирический поэт (не случайно она любит перепевать песни советских бардов). В этой коротенькой – меньше двух минут! – околоджазовой вещице она уместила целую трагедию, яростную и жуткую: это история о девочке-школьнице, скучающем и раздраженном подростке, изнасилованной школьным учителем, который пригласил ее домой «просто поспать». В тексте девочка пытается как-то отбиться («Он целовал меня в щеки и гладил мои ступни, но мне было противно, и я повторяла, что просто хочу спать»), а потом происходит что-то странное – то ли насильник выбрасывает ее из окна, то ли сама девочка, пытаясь убежать, выпрыгивает в окно. Первое время она просто падает, а потом осознает, что умеет летать – и, счастливая и ликующая, летит в небеса. В конце песни Регина радостно хохочет – все-таки, хэппи-энд.

Fiona Apple — Sullen Girl (1996)

Одна из знаковых американских певиц-сонграйтеров 1990-х, Фиона Эппл, в 12 лет пережила попытку изнасилования. В интервью журналу Rolling Stone Фиона признается, что песня Sullen Girl – о том, какую роль этот страшный опыт сыграл в ее жизни и творческой карьере.

Текст песни не содержит в себе травматичных деталей – это, скорей, эмоциональный портрет жертвы. «В такие дни я не знаю, что с собой делать. Я, бывает, днями и ночами брожу по коридорам вдоль стен. И где-то глубоко на фоне моего дыхания я говорю себе: мне нужны силы, чтобы продолжать бороться». Лирическая героиня переживает, что ее называют «угрюмая девушка», но дает понять, что за каждой «угрюмой девушкой» прячется трагедия, о которой невозможно рассказать и которую даже невозможно хранить в памяти: «Но под волнами в синеве забвения моего – тишина и покой».

Tori Amos – Silent All These Years (1992)

Тори Эймос одной из первых открыто заговорила в своих песнях о насилии. И не о таком, где таинственно поблескивает в ночи холодильник, а настоящем. В юности она пережила изнасилование, и этот сингл 1992 года – именно об этом, прямо в лоб, без приукрашиваний. Песня «Все эти годы молчала» как будто является ответом на вопросы в духе: что ж ты молчала-то все эти десять лет. Вторая сторона сингла – песня «Я и пистолет», исполненная а-капелла и подробно документирующая изнасилование в машине, где преступник угрожает пистолетом. Слушать ее невозможно, поэтому лучше послушать более метафоричную и поэтическую Silent All These Years – тогда же, в 1992 году, песню использовала как промо-материал американская «Национальная сеть помощи жертвам изнасилований, абьюза и инцеста».

Ты с ума сошла? Это же твоя собственная история!

Когда Тори записала первую версию песни в студии, ее продюсер Эрик Росс сказал ей: «Ты с ума сошла? Это же твоя собственная история!» Cама Тори считает, что ей помогла написать песню аналогия с Андерсоновской «Русалочкой», которую она читала перед сном племяннице: сказка увиделась ей историей о женщине, которая физически не может заговорить и рассказать о себе страшную правду, но каждый шаг причиняет ей нестерпимую боль.

Madonna – Till Death Do Us Part (1989)

Вроде бы жизнерадостная поп-песенка в духе танцевальных 1980-х, но в ней Мадонна предстает очень ранимой – ведь здесь идет речь о ее травматичном разводе с Шоном Пенном.

Мадонна довольно осторожна в тексте, не говоря о побоях прямо («синяки со временем рассосутся – но ты бьешь меня словами, которые произносишь»), но произносит тревожные фразы «я не хочу больше оставаться и наблюдать, как растет твоя ненависть», а еще приходит к честному выводу: «Дело не в том, что ты полюбил кого-то еще. Проблема, что ты даже себя самого не любишь. Только вот я все-таки хотела бы, чтобы ты попросил меня остаться».

Несмотря на то, что лирическая героиня хочет, чтобы муж-абьюзер ее остановил на пороге и пал на колени, она таки уходит, вспоминая пьяные скандалы, когда муж орал на нее и швырялся вазами (в песне даже слышен звук разбитой посуды). Мадонна неоднократно подавала на Пенна в суд за избиения (в том числе бейсбольной битой) и чудовищные издевательства, но потом их отзывала, защищая Пенна в суде. В то же время певица признавала, что его пьяные вспышки агрессии – чистая правда, и ссорились они и правда довольно жестко. В общем, темная история.

Пять минут

Тематическая и любимая песня «Пять минут» из кинокартины «Карнавальная ночь» в исполнении неподражаемой Людмилы Гурченко. Фильм Эльдара Рязанова стал одним из самых популярных в 1956 году. Все влюбились в историю и ее героев, а саундтреки навсегда остались в памяти. Несмотря на то, что это было так давно, песню «Пять минут» до сих пор можно услышать на новогодних праздниках. Конечно, включить ее стоит в самый важный момент — перед боем новогодних курантов — и не забыть загадать желание.

All I want for Christmas is you

Один из самых популярных рождественских кинофильмов как в Европе, так и за ее пределами — «Реальная любовь». Маленькие истории простых жителей города. Фильм пропитан романтикой, светлой грустью и рождественским настроением. Каждый декабрь мы садимся у телевизора, чтобы попереживать за героев Хью Гранта, Киры Найтли и других. В одном из фрагментов мы слышим невероятно популярную песню «All I want for Christmas is you», написанную Мэрайей Кэри и Уолтером Афанасьеффом еще задолго до выхода картины.

Светлый дым

Наверное, песня «Светлый дым» не из тех, что приходит в голову одной из первых при упоминании Нового года. А ведь зря. Лирический дуэт в исполнении Гоши Куценко и Юлии Пак звучал в довольно противоречивом кинофильме о любви и трудностях жизни Василия Сигарева «Страна ОЗ». Действие происходит под Новый год. Странное знакомство и его продолжение Ленки Шабадиновой и Романа. Роль главной героини исполняет Яна Троянова, а поет в фильме женскую партию певица Юлия Пак.

Звенит январская вьюга

Вроде бы по названию, кажется, что песня зимняя. И она действительно часто ассоциируется у нас с зимним сезоном. Но все-таки если вспомнить фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», то в фрагменте во время исполнения артистки никакого снега, мороза и январской вьюги. Но все-таки это словосочетании «январская вьюга» так просит нас добавить песню в новогодний плейлист.

Песня Оксаны

В 2001 году, ровно 20 лет назад, в прокат вышел российско-украинская кинокомедия-мюзикл по мотивам книги Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством». Главные роли исполнили популярные артисты Ани Лорак, Филипп Киркоров, Лолита Милявская и многие другие. Съемки велись в Киеве и Петербурге. Волшебная сказка о Вакуле, Оксане и заветных черевичках стала настоящим подарком для зрителей. Многие до сих пор вспоминают этот мюзикл с улыбкой на лице.

Снег над Ленинградом

Ни один Новый год не обходится без оливье, шампанского, курантов, мандаринов и … «Иронии судьбы, или с Легким паром». Особенно приятно мелодию «Снег над Ленинградом» слушать жителям Петербурга, которые всегда с трепетом ожидают снега в новогоднюю ночь. Эту красивую и узнаваемую всеми музыку к культовому кинофильму написал Микаэл Таривердиев. Да и все остальные мелодии и песни в кинокартине написаны им же, человеком, очень хорошо чувствующим настроение и эмоции зрителей.

Last Christmas

Это самая популярная песня, которая звучит из каждого утюга, начиная с первого декабря. Она везде — в магазинах, в кафе, на улицах. Чаще всего мы слышим эту песню в исполнении ее автора Джорджа Майкла. Конечно, появляются различные рождественские кинокартины, в которых Last Christmas начинают звучать в исполнении самых разных популярных артистов. Например, в британо-американском фильме «Рождество на двоих» 2019 года. В нем главную роль исполняет всеми любимая Эмилия Кларк, известная мать-драконов из «Игры престолов». Эмилия в этом фильме играет роль девушки, работающей продавцом в магазине рождественских подарков. Самое ужасное — она все время должна стоять в костюме эльфа. В общем, ее героиня Кейт не самая удачливая, немного закомплексованная и потерянная. Но все меняется, когда появляется он… В одном из финальных эпизодов Кларк и исполняет заветную песню, и, кстати говоря, делает это весьма неплохо.

Invisible

Не стоит забывать и о мультфильмах. Стоит отметить испанский детский мультик «Клаус», который вышел в 2019 году. Это история, повествующая нам о происхождении мифа о Санта-Клаусе. Главный герой здесь мальчик- почтальон, который отправляется в путешествие далеко на север. И во время своей поездки он встречается с таинственным мастером, создающим новогодние игрушки… А что было дальше вы сможете узнать в один из новогодних вечеров за просмотром этого мультфильма. Абсолютно свежая и достойная кинокартина, которая заслуживает внимания. Возможно, когда-нибудь, она станет той самой рождественской классикой.

Once upon a December

В мультфильме «Анастасия» вы отправляетесь на поиски семьи вместе с последней дочкой Николая II Анастасией Романовой. Зимнее путешествие со своими сложностями, тайнами и разгадками. Великолепная картинка и музыка, написанная композитором Дэвидом Ньюманом. Интересно, что самая зимняя песня «Однажды в декабре» писалась в очень жаркие дни, и композитору и автору текста было довольно сложно фантазировать на тему зимних образов, но все же они с этим справились. Песня получилась более чем успешной и была номинирована на премию «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».

Три белых коня

Теплое воспоминание детей 80-х — песня «Три белых коня» из телефильма «Чародеи». Музыка Евгения Крылатова, слова Леонида Дербенева. В фильме мы услышали ее в исполнении Ларисы Долиной. Песня, которая продолжает оставаться в сердцах слушателей и зрителей кинофильма.

А снег идет

Возможно, фильм, в котором прозвучала песня «Снег идет» не сразу вспоминает. Фильм «Карьера Димы Горина» — не самый популярный в советском кинематографе. Однако одна песня все-таки смогла захватить внимание и остаться с нами надолго. Она написана Евгением Евтушенко и Андреем Эшпаем. А в фильме ее исполнила Майя Кристалинская. После выхода картины эту песню кто только не пел. И чаще всего вспоминается версия эпатажной Жанны Агузаровой.

24 ноября глава Следственного комитета Александр Бастрыкин обвинил Моргенштерна в торговле наркотиками в соцсетях. До этого против рэпера выдвигали обвинения в экстремизме, незаконной торговле алкоголем, создании и распространении вредного для несовершеннолетних медиаконтента.

Пока следователи СК детально изучают клипы Алишера Моргенштерна на предмет пропаганды запрещённых веществ и паразитического образа жизни, «Собеседник» вспомнил, кто ещё в истории отечественной музыки исполнял песни о наркотиках.

«Лошадка» Найка Борзова

«Мы когда-нибудь за это в адском пламени сгорим,

Но всё это потом, а данный момент – кокаин»

Про маленькую лошадку-драгдилера мы впервые услышали в 1996 году, когда эта песня вышла в альбоме группы «Инфекция» под названием «Возьми свою суку на руки». Но радиостанции не горели желанием ставить в эфир трек со словом «кокаин». Пока однажды Евгений Маргулис в гостях программы «Соки-воды» на радио 101 не попросил ведущего Кирилла Кальяна поставить песню Найка Борзова, которая ему понравилась. После эфира на радио звонили возмущённые слушатели и требовали запретить композицию за открытую пропаганду наркотиков. Тогда некоторые радиостанции нашли компромисс и просто запикивали слово «кокаин».

По словам самого Найка Борзова, песня совсем не про драгдилеров, это поверхностный уровень. Это метафора о простых и несчастных людях, которые живут и работают, как лошади. А тележку они везут не с коксом, а со своими иллюзиями.

«Марихуана» Линды

«Ма-ма-ма-марихуана

Это не крапива, не бери ее»

Альбом «Ворона» 20-летней Светланы Гейман вышел в 1997 году тиражом более 1,5 млн экземпляров. В восторге от творчества Линды были как слушатели-неофиты, так и профессиональное сообщество музыкальных критиков. В ноября 2010 года журнал «Афиша» включил этот диск в список «50 лучших русских альбомом всех времён».

Песня «Марихуана» из этого альбома без ограничений транслировалась на всех радиостанциях. Трек стал громким хитом и долго держался на верхних строчках хит-парадов. Для продвижения композиции продюсер Максим Фадеев специально распустил слух, что вокалистка страдает от наркотической зависимости. Сама Линда вспоминала, как на концертах к ней часто подходили агрессивные родители, обвинявшие певицу в том, что её песни подсадили их детей на наркоту.

«Дельфины» Ильи Лагутенко

«Тонешь, тонешь, не потонешь,

Ты сломаешься однажды,

Может выпьешь яда, слижешь дважды»

Песня «Дельфины» Мумий Тролля была очень популярна в 1990-х. Автор текста Илья Лагутенко вдохновился фразой на английском «I’ve got you under my skin» и перевел ее на русский. Строки «мне под кожу бы», «обалдевшие вены» недвусмысленно намекают, что дельфины – это метафора наркотиков. На концертах фанаты запускают в воздух надувные шарики в форме дельфинов. В клипе на эту песню участвуют типичные герои 90-х: бандиты с оружием, невеста и красивые полуобнаженные девушки. Кавер-версии «Дельфинов» записывали многие популярные исполнители, в том числе Земфира.

«Капитан Немо» группы «Химера»

«Я пропал в большой тайге.

встретил бога на игле.

завязал узлом живот.

снег украл мой тёплый след»

Питерская альтернативная группа «Химера» была популярна в 1990-х. Фронтмен Эдуард Старков славился своими эпатажными перформансами. Как-то на выступлении Эдик опрыскал зрителей из шприца собственной кровью, набрав её из вены прямо на глазах ошарашенной публики. В своем творчестве Старков неоднократно упоминает запрещённые вещества. Прямым текстом об этом говорится в «Капитане Немо», где лирический герой песни «встретил бога на игле». В феврале 1997 года лидер группы повесился. Есть версия, что к самоубийству артиста подтолкнуло употребление наркотиков.

«Когда ты вернёшься» Дельфина

«Когда ты вернешься, я не буду больше пить,

себе последний косяк я позволю забить.

Когда ты вернешься, капли крови с иглы

Упадут в последний раз на руки мои»

Песня «Когда ты вернёшься» была записана в 1991 году группой «Дубовый Гаайъ». В романтической композиции в исполнении Дельфина звучит призыв завязать с вредной зависимостью, так как эйфория от наркотиков фальшива. Лирический герой обещает своей девушке соскочить с иглы.

«Кто не бахался», «Убей барыгу», «Жизнь и Свобода» группы «Многоточие»

«Баян»-бабаян, вот открытие 90-х

Подростков давно уже не цепляет план

Бокс сменяет стакан, открывая в рай мостик

Христа на кресте заменил демон-герман.

…Кто не бахался – тот мало чего понял,

тот, кто бахался – не понял ни ***»

В нулевые в рэпе было принято осуждать наркоманию. В творчестве «Многоточия» героинщиков сравнивают с Фаустом, продавшим душу дьяволу. Кроме того, в песнях есть намёк, что продажа тяжёлых наркотиков выгодна элитам, поэтому важно самому нести ответственность за свою жизнь и быть «независимым от системы». Трек «Жизнь и Свобода» записан в жанре плача-монолога на могиле погибшего от передоза брата. Рэп красочно описывает историю падения и деградации личности наркозависимых.

  • Песня раз рассказ два три смотри четыре пять скорей гулять
  • Песня разбойников из сказки морозко
  • Песня романс как пишется
  • Песня прячет свои глазки девочка из сказки обнимаю в танце буду самым властным
  • Песня про папу ты читал мне сказку о мышонке перед сном текст