Песня раз рассказ два три смотри четыре пять скорей гулять

Картотекапальчиковая гимнастикадля первой младшей группыподготовила: воспитатель недошивина о.е.в детский сад идти пораэтот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в

КАРТОТЕКА

«Пальчиковая гимнастика»Песня раз рассказ два три смотри четыре пять скорей гулять

для первой младшей группы

Подготовила: воспитатель Недошивина О.Е.

«В детский сад идти пора»

Этот пальчик хочет спать, 

Этот пальчик – прыг в кровать, 

Этот пальчик прикорнул, 
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики, ура!  

В детский сад идти пора.

Дети поочередно загибают пальчики руки. 

Дети машут кистями рук. 

Дом 

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

— постукивать кулачками друг о друга.

— соединить кончики пальцев обеих рук.

— поднять выпрямленные ладони вверх.

— похлопать в ладоши.

Капуста

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту мнем-мнем.

А потом,  а потом мы ее жуем-жуем. Ам!

— говорить ритмично, руками показать как мы рубим капусту.

— показать, как мы трем морковку.

— пальчики щепоткой – посолить.

— руками «мять» капусту.

— класть по очереди щепотками в рот.

«Варись, варись, кашка»

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее! «Буль! Буль!..»

Варись, кашка, сладка

Из густого молока, 

Из густого молока,

Да из мелкой крупки… (Говорком.)

У того, кто кашку съест, Вырастут все зубки!

Водят указательным пальцем по ладошке другой руки(«варят кашку»).

Произносят слова и сжимают и разжимают пальцы.

«Варят кашку».

Грозят пальцем.

Щелкают зубами.

 «Мышка»

У серой малышки —

Маленькой мышки

В это воскресенье

Будет день рожденья!

Вот она ушками махала!

Уж она лапками стучала!

Шевелила хвостиком

И звала всех в гости к нам!

— собираем пальцы обеих рук в щепоть и двигаем ими по столу, изображая мышек.

— раскрываем ладони и приставляем их к ушам, машем сомкнутыми пальцами.

— хлопаем ладонями по столу.

— сгибаем и разгибаем указательные пальцы, изображая мышиные хвостики.

— потираем ладони одна о другую.

Шалун

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому — не дала.

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

— чертить круговые линии на ладошке.

— загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов.

— указательным пальцем другой руки постукивать по большому пальцу.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.    

— соединяем ладони и растираем их друг о друга.

— пальцами одной руки растираем каждый палец другой руки от основания до кончиков.

«Дождь»

Капельки-дождинки 

Упали на травинки. 

Кап-кап капельки, 

Кап-кап маленьки. 

На ладошки дети

Ловят капли эти. 

 Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

раскрываем одну ладонь, имитируя дождевые капли. подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней,

делаем то же самое с другой ладонью.

«Котик»

Котик маленький сидит 

И ушами шевелит.  

Вот как, вот как, 

Как ушами шевелит. 

Котик маленький замерз

Прикрывает лапкой нос. 

Котик-котик, Котофей! 

Быстро мы тебя согреем! 

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

раскрытые ладони прикладываем к ушам, сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы, показывая, как котик шевелит ушами, 

потираем нос поочередно то одной, то другой ладонью.

прыгаем или сидя шевелим ногами, переставляя стопы с пятки на носок.

Машины

По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины.

По дороге не беги,

Я скажу тебе: «Би-би».

Крутят воображаемый руль.

Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу. Погрозили пальцем.

Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

«Перчатки»

Нарядили ребятки 

Свои пальчики в перчатки. 

Раз, два, три, четыре, пять — 

Надо всех пересчитать. 

Десять пальцев — как отряд, И костюму каждый рад.

Стать сильными стараются, Спортом занимаются. 

Сжимаем и разжимаем дважды пальцы обеих рук.

Во время счета сгибаем поочередно все пальцы сжимаем и разжимаем пальцы.

Действия выполняем обеими руками одновременно.

«Зайчата»

Вот встречаются зайчата. 

Как согреться нам, ребята? 

Чтобы побыстрей согреться,

 Надо спинками тереться.

Сжать пальчики в кулаки, а указательные и средние выпрямить – «ушки». «Зайчики»-кулачки прыгают. Дети трут кулачками друг о друга.

Колобок

Тесто мы месили,

Пирожки лепили.

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,

Получился колобок.

Делают круговые движения кулачками.

Лепят «пирожки».

«Тарелочки».

Соединяют подушечки пальцев, округляют ладони.

«Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, 

Но мы пойдем гулять с тобой
Я надену шубку, Я надену шарфик, И еще платок,
А потом красивые,
Теплые пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.

Загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца.

«Мастер»

Мастер шкафчик мастерил,

Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,

Ключик сделать он не смог.

— ставим ладони ребром и «пилим» по поверхности стола, совершая движения вперед-назад.

— сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, «забивая гвозди».

— соединяем боковые поверхности больших пальцев, раскрываем и закрываем «дверки».

— соединяем пальцы обеих рук в замок.

Игру можно повторить несколько раз.

«Санки»

По горе несутся санки, 

В них Наташка и Оксанка. 

По другой несутся горке 

Санки с Мишкой и Егоркой. 

Где гора кончается,  

Там они встречаются.

— двумя или четырьмя сомкнутыми пальцами одной руки «едем» по внутренней поверхности другой руки вниз от локтя до кисти.

— тоже самое по другой руке.

— сцепляем пальцы обеих рук в замок.

«Елочка»

Праздник приближается,

ёлка наряжается:

Шарики висят,

Звёздочки горят,

А хлопушка — бом

Конфетти кругом!

-пальчики двух рук пропустить между собой (елка).

— «фонарики», кисти рук крутятся в воздухе.

— хлопок в ладоши.

— «клюем» пальчиками.

Курочка Ряба

Мышка быстренько бежала, Мышка хвостиком виляла.

Ой, яичко уронила.

Посмотрите-ка, разбила!

— бег пальцами по столу.
— имитация движения «хвостиком».
— сжимают ручки в кулачки — «яичко».
— «бросить» кисти рук вниз.

Зимние забавы.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Суп поели,

Спать легли.

— загибают пальчики.
— указательным и средними пальчиками «идут» по столу.
— катают ручками «комок».
«кормят птичек «.
— ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
— кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой.
— отряхивают ладошки.
— «едят суп».

— ладошки под щечку.

«Тихо — громко» Е. Тиличеевой 

У ребяток ручки хлопают, Тихо-тихо ручки хлопают. Громче хлопают, Сами хлопают,

Ну и хлопают,

Вот так хлопают! У ребяток ножки топают,

Тихо-тихо ножки топают. Громче топают,

Сами топают,

Ну и топают,

Вот так топают! 

Тихо хлопают в ладоши.

Громко хлопают.

Тихо топают ногами.

Громко топают.

«Птичка»

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам. Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам. Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет. Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Чик-чирик! Чик-чирик! 

Взмахивают руками-«крыльями».

«Крошат» зерно (мелко перебирают пальцами).

Стучат указательными пальцами по коленям.

Взмахивают руками-«крыльями».

Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел — Стал он тонкий и худой!

Пальцы сложить в замочек. Медленно их разводим. Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут.

Хлопаем.

Смыкаем ладошки друг с другом.

«Дорожки»

На каждой ладошке 

Есть три дорожки. Все дорожки мы найдем, 

Пальчиком по ним пройдем:

Раз дорожка, два и три — Пальцем каждую потри!

указательным пальцем одной руки растираем ладонь другой вдоль линий.

Наша армия.

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты! 
Вот идут танкисты, Потом артиллеристы,
А потом пехота – Рота за ротой. 

Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. 

Дружная семья

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!

— загибают поочередно пальцы, начиная с большого.

— хлопают в ладоши.

«Оладушки»

Как вчера у бабушки 

Мы пекли оладушки. 

Раз-два, румяные

Раз-два, горячие! 

Раз-два, их жарили! 

Три — поворачивали!

Вкусные оладушки 

 Ели мы у бабушки!

кладем кисти обеих рук на стол ладонями вниз и одновременно переворачиваем! их на тыльную сторону.

ладонью гладим тыльную сторону другой руки, меняем руки. повторяем первое движение.

ладонью гладим тыльную сторону другой руки, меняем руки

«Пес»

Возле будки дремлет пес,  Спит, закрывши лапой нос. 

Накормить его забыли, 

С поводка не отцепили, 

И голодный наш Трезор 

Грустно охраняет двор. 

Я налью побольше щей, 

Накормлю его скорей! 

соединяем ладони с сомкнутыми пальцами крест-накрест и качаем кистями рук вправо-влево, вперед-назад.

ладонной стороной кисти одной руки поглаживаем тыльную сторону другой затем руки меняем.

поднимаем кисти рук ладонями наружу,

сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы.

«Оладушки»

Динь-дилень,

Динь-дилень!

Светит солнце целый день,

Жарит нам оладушки,

Как у нашей бабушки —

Пирожки песочные

Румяные и сочные!

— поднимаем руки вверх, расправляем ладони и пальцы и покачиваем кистями рук вправо-влево.

— слегка похлопываем по столу то тыльной, то ладонной стороной кисти, словно переворачиваем оладушки на сковороде.

— соединяем ладони обеих рук с сомкнутыми пальцами так, чтобы сверху оказывалась то одна, то другая ладонь.

«Часы «

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали:

«Бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали:

«Бом, бом, бом!»
Мышь скатилась кувырком.

Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки.

Один хлопок над головой.

Руки «скатываются» на пол.

Два хлопка.

Руки «скатываются» на пол.

Три хлопка.

Руки «скатываются» на пол.

«Плескалочка»

Лейся вниз,

Вода текучая.

Вверх тянись,

Дитя растучее.

Смывайся, беда,

Как с гуся вода. 

Дети проводят ладонями по телу от головы до ног.

Поднимают руки и тянутся вверх, вставая на носки.

Проводят ладонями по лицу сверху вниз.

 «Птички»

В гости к нашей сестричке 

Весной прилетали птички:

Эта птичка — совушка, 

Ну, а эта — скворушка. 

Эта птичка — воробей, 

Ну, а эта — соловей. 

Это — дятел, это — стриж,

Это же — поющий чиж.

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — свиристель,

Ну, а это издалека

Прилетела к нам сорока.

Поднимаем обе руки и машем кистями, изображая крылья птиц.

Называя птиц, поглаживаем, разминаем или растираем поочередно каждый палец.

«Скворцы»

Птенчики скворцов зовут: 

«Мама, папа! Тут мы, тут! 

Принесите нам еды 

И немножечко воды. 

Червячков мы поедим

С вами в небо полетим!» 

собираем пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрываем «клювики».

соединяем кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья. Машем кистями, как крыльями.

 «Дождик»

Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще — Станет трава гуще!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи! Русская народная песня

Поднимают руки и встряхивают кистями. Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой.

 Встряхивают кистями рук.

Плавно поднимают руки вверх.

Грозят пальчиком.

Стучат кулаком по ладони другой руки.

 «Солнце»

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

— поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук.

— соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения.

— поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево.

— снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы-«лучи».

«На крыше»

Серый кот залез на крышу.

Ну а там сидели мыши.

Как увидели кота,

Разбежались кто куда.

«Пробегают» пальцами от коленок до макушки.

Быстро «пробегают» пальцами вниз от макушки до колен.

«Жук»

Жук залез на лесенку,

 Распевает песенку:

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я на лесенке сижу!»

С лесенки жучок упал

И сердито зажужжал:

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я под лесенкой лежу!»

Мы жучка поднимем,

Ласково обнимем!

— раскрываем ладонь и разъединяем пальцы, ставим ее ребром на поверхность стола.

Пальцами второй руки перебираем пальцы первой, словно поднимаемся по ступенькам.

— то «поднимаемся» на «лесенку», то «спускаемся» с нее.

— поднимаем обе руки вверх и опускаем их на стол, несколько раз хлопая по поверхности.

— поглаживаем ладонями тыльные стороны кистей обеих рук.

«Цветочек»

Как у Насти маленькой 

Есть цветочек аленький, 

А его лепестки —.

Это пальцы у руки. 

Раз, два, три, четыре, пять

Учим Настеньку считать! 

раскрываем ладонь одной руки и указательным пальцем другой руки поглаживаем ее круговыми движениями

тем же указательным пальцем— слегка нажимаем на подушечки пальцев во время счета или поглаживаем каждый палец от основания до подушечки.

Повторяем все для другой руки.

«Паучок»

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).

Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.

 

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Прикольные стишки про студентов

Два студента крыли матом
Секретаршу деканата.
Вот теперь стоят с лопатой
Из стройбата два солдата.
Про себя ругая матом
Всех дедов того стройбата.

Мудрейшая птица на свете — сова,
Всё знает, но очень скупа на слова,
Чем больше узнает, тем меньше болтает,
Как этого лектору, блин, не хватает!!!

Над городом рассвет теплится,
Зевают окнами дома,
Прекрасный день, снежок, зима.
Студент, вздохнувши, спать ложится.

ФАТАЛИСТ

Будильник   отключил,  лёг  спать довольный
Пускай  сам   Бог  мне  внятный  даст  ответ
А  нужен  ли  я  завтра  на  контрольной,
Проснусь   ли  к  первой  паре  или  нет?
….
Не ожидал, что так случится,
От удивления лишился сил:
Сам Бог дал знак идти учиться —
Будильник, сука, утром зазвонил…

Предполагал, что сволочь эта
Разбудит. Но хватило сил
и меткости — я сделал это —
Ботинком гада загасил.
….
Он отдышался, сплюнул на пол,
Поправил стрелки, циферблат,
Пивка себе слегка накапал,
И снова стал трубить набат.
….
Я на него, козла, с укором,
Потом об стенку и об пол.
Оделся, взял с собою шпоры,
Послал всех к черту и пошел.
….
Он затрусил, побитый, следом,
Внутри железками звеня.
Ворчал немного, но при этом
Ни слова матом про меня.

Спят усталые студенты, книжки спят…
Злые преподы с зачётом ждут ребят…
Вредный лектор спать ложится,
чтобы ночью нам присниться…
Глазки закрывай
— ЗА-БИ-ВАЙ!

 

Добрый студент, заплатив полстепухи
Преподу нес два ведра бормотухи
Препод, откушав, откинулся в ящик
Бойтесь студентов, дары приносящих!

СТРАШИЛКА

Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел препод погулять.
На джипе проезжал студент,
И этот выпалил момент.
На препода наехал джип,
И препод к колесу прилип.
Мораль сей басни такова
(хотя идея не нова):
Студентов так опасно мучить,
А мертвый препод – самый лучший!

Сегодня у меня опять экзамен,
Я на него почти не опоздал,
Я так стараюсь шевелить мозгами,
Что вспомнаю то, чего не знал.
Я написал уже довольно много,
Ответ готов на листике моём,
Но только подскажите, ради Бога,
Какой предмет сегодня мы сдаём?!

Студенты — химики

Парни мы ученые,
От химии зеленые,
А девчата синие,
Вот такая химия.

Кандидаты, доктора,
Вам на пенсию пора,
Двинем мы науку,
Вот такая штука.

Менделеев, наш отец,
Спирт казенный пил, подлец.
Чтоб не осрамиться,
Мы блюдем традицию.

Химик, химик, ты могуч,
Волосат, слегка вонюч.
Не снимай противогаз,
Не пугай себя и нас.

Наши лучшие студенты,
Бабам платят алименты,
Жаль, стипендия мала,
Не хватает им бабла.

Настала зачетка, закончились сказки
Слушай, студент, наши подсказки
Про пиво забудь, и выброси мышку
Решай типовые расчеты по вышке!

По классу парты грохотали,
Студенты шли в последний бой,
А молодого педагога
Несли с пробитой головой.
В таблицу врезалась шпаргалка,
Декан взлетает на этаж…
И двадцать трупов в раздевалке
Дополнят колледжа пейзаж.
Нас извлекут из-под пособий,
Разроют клумбы для могил,
И будет надпись на надгробье:
«Зачет по Вышке их добил!»

О, как прекрасна наша жизнь,
А секс ее первоисточник.
Ведь я студент, а есть девиз:
За месяц трахнуть сто заочниц.

Раз студент-патриот на экзамене
Присягнул на развернутом знамени:
Что учил не «для галки»,
Что не любит шпаргалки
И… подпишет любое признание!

ТРИ СТУДЕНТА ВЕЧЕРКОМ

Три студента вечерком подзатарились пивком
И в нагрузку ящик водки да на закусь две селёдки
Вдруг кому-то из ребят мысль пришла — подснять девчат
Прогулялись по бульвару, видят вдруг — на лавке старой
Восседают три прынцессы — Манька, Галька и Инесса…
Покурили, поболтали да в общагу потоптали…
А на вахте бабка —зверь!!! Всем чужим закрыта дверь!
Тут решение одно — затянуть девчат в окно!
Высоко, этаж четвёртый, но студенты — люд упёртый!
Скинув девушкам «дорожку» — потянули понемножку…
Вот и первая прынцесса, вот вторая… А Инесса…
В общем милая малышка, но сказать помягче — пышка!
Подустав Инесс тянуть, парни встали отдохнуть.
Та повисла как мешок (у подруги явный шок)
Вдруг отпустят, вдруг устали? А она же не из стали!
Тут с соседнего окошка вылез кореш их — Сярожка!
(Третьекурсник, много знает, вот и сутками бухает).
Посмотрев на клоунаду, закричал:— Вам это надо?
У неё ж огромный таз! И вообще она не даст!
Тут Инесса оживилась, да покрепче уцепилась,
И как голосом истошным (испугалась аж вахтёрша)
Закричит :— Я дам! Всем дам! Обещаю парни вам…
Так бедняжка жить хотела, что в окошко залетела…
А когда прошёл мандраж, на неё нашёл кураж
Пригубивши литру водки, сьев на закусь хвост селёдки
Инночка дала всем сразу… Два раза в челюсть… И по глазу!

Говорят, что студенты в Физтехе,
Половой предаваясь утехе,
Разошлись до того,
Что уже ничего
Не секут оттого в теормехе.

Холодную водку я обожаю,
теплую-тоже люблю,
но если та водка учебе мешает-
да ну ее нафик учебу мою!

Может подтвердить любое СМИ,
Что у аппетита края нет:
Сколько ты студента ни корми,
Всё равно он бегает в буфет.

СТИПЕНДИЯ

Как-то раз, уж когда и не ждали,
Всем студентам стипендию дали.
Дать-то дали, да правда немного.
Хоть немного – и то слава богу.

И студенты задумались дружно:
Это дело отпразновать нужно.
Мы достаточно водки купили,
А закуски-то взять и забыли…

Первокурсник обмолвился кротко:
Хорошо-бы купить нам селедки,
Взять к ней хлеба, колбаски столовой,
Овощей – и закуска готова.

Второкурсник сказал: Что за радость
Тратить деньги на всякую гадость!
Лучше снять на желудок нагрузку
И ирисок купить на закуску.

Без ирисок зубов слишком мало –
Возразил третьекурсник устало.
Нет – закусовать – это тоскливо.
Нам запивка нужна, — купим пива.

Про запивку ты верно подметил, —
Хрон с четвертого курса ответил.
Только с пива пьянеют-то слабо.
Лучше купим портвейна хотя-бы.

Пятикурсник их слушал спокойно
И курил папиросу достойно.
Он, давно изучив положенье,
Наилучшее принял решенье.

А поскольку его уважали,
Все в магАзин скорей побежали,
И сказали с достоинством тетке:
Эй, мамаша, на все – дай-ка водки!

ПАРАНОЙЯ

Мне снова снится институт,
Который бросила давно я.
Опять экзамены идут…
Наверно, это паранойя!
Мне снова снятся семинары.
И препод с рожей крокодильей.
Нет в этой жизни худшей кары!…
И тут вдруг- дзынь!- звонит будильник…

Мне сейчас не много надо.
Выпить, бабу и поспать,
Потому что сил не стало
От учебы, твою мать!

1      2      3

Песни переделки про Студентов

Частушки студентов

Поздравления студента с Днем Татьяны 25 января

Смешные статусы про экзамены

Открытки с пожеланием Удачи на Экзаменах


Поиск по сайту
20

Хедлайнеры двести пятнадцатого выпуска подкаста и радиопрограммы «Музыка на Свободе»​ – участники британского юмористического ансамбля The Bonzo Dog Band, вооружённые не только шутками, но также гитарами, барабанами и клавишными. Рок-критик Артемий Троицкий уверен в том, что немалый потенциал BDB так и остался нереализованным. Вот и узнаем почему.

Нет, пожалуй, в мире более признанного и узнаваемого национального юмора, чем английский. В самом деле, прикиньте: ну что такое «американский юмор»? Наверное, грубоватый? «Русский юмор»? Это грустный, что ли? «Французский юмор»? Э-э-э, пикантный или галантный? А вот скажут «английский юмор» – и сразу всем всё ясно! «Чёрный», глумливый, абсурдный, обязательно изощрённый и не каждому до конца понятный. Можно вспомнить и Джерома К. Джерома, и знаменитые лимерики Эдварда Лира, и массу всякой классики, но если говорить о современном английском юморе, то его абсолютный образцовый эталон, вполне сопоставимый с музыкальным эталоном The Beatles, это гениальная комедийная группа Monty Python (1969–1989). Секстет Джона Клиза, Терри Гиллиама, Майкла Пэлина, Эрика Айдла, Терри Джонса и Грэма Чепмена – это всемирный культ, однако мало кто знает, что у Monty Python имелась точная аналогия в музыкальной сфере, и называлась эта группа The Bonzo Dog Band. Более того, участники двух коллективов пересекались и создавали совместные проекты!

«Доисторический» период созревания Bonzo Dog Band (белый пёсик Бонзо – популярный персонаж английских комиксов 1920–1930-х годов) охватил годы с 1962-го по 1966-й. За это время из разношёрстных участников английской студенческой музыкальной и комедийной самодеятельности возник костяк джазово-шуточного коллектива в составе: Вив Стэншелл (вокал, туба, валторна); Нил Иннес (клавишные, гитары, вокал); Родни Слейтер (саксофон, кларнет); Роджер Раскин Спир (саксофон, игрушечные и самодельные инструменты); Легс Ларри Смит (ударные). Репертуар – забавные песенки в духе довоенного диксиленда и водевиля. В 1966 году группа дебютировала на телевидении в детской программе «Не настраивайте свой телевизор» вместе с будущими участниками Monty Python и выпустила первые два сингла.

Немного парадоксально, но абсурдные шоу Bonzo Dog Band, их анекдотические скетчи и звуковая эксцентрика пришлись по вкусу не только детям, но и деятелям музыкального андерграунда, которые увидели в чудаковатом Стэншелле и компании чуть ли не английский аналог Фрэнка Заппы и его Mothers of Invention. Первый альбом Bonzos, под названием Gorilla (1967), стал таким же событием, как дебюты Pink Floyd или Procol Harum. Я выбрал с него типично-безумный трек «Вступление и заключение», где Стэншелл по очереди представляет всех многочисленных участников ансамбля, постепенно переходя от реальных музыкантов к всевозможным одиозным персонажам, от «Эрика Клэптона на укулеле» до британского премьер-министра Гарольда Вильсона и «Адольфа Гитлера на вибрафоне».

Bonzo Dog Doo-Dah Band с композицией The Intro and the Outro

Необычную группу очень полюбили знаменитости: The Who пригласили Bonzo Dog Band «на разогрев» в своё американское турне; The Beatles сняли их у себя в знаменитом психоделическом телефильме Magical Mystery Tour. Стиль ансамбля заметно мутировал от джаза и песенок в сторону рока и «концептуальности». При этом у группы было два ярко выраженных лидера/худрука: визуально-интеллектуальный Стэншелл и музыкальный, Нил Иннес. Вив тяготел к крупным театрализованным композициям в стиле арт-рока, а Нил к коротким мелодичным песням а-ля The Beatles. На втором альбоме, «Пончик в бабушкиной теплице»(1968) имеется характерный образец первого подхода – мистерия Стэншелла «Одиннадцать усатых дочерей».

Работая над своим третьим альбомом, Bonzo Dog Band сделали попытку как-то консолидировать два разнонаправленных вектора, и взялся за эту задачу не кто-нибудь, а сам Пол Маккартни, большой поклонник BDB. Он выступил в качестве копродюсера и записал единственный в истории эксцентричной группы настоящий хит! Зимой 1968/69 года песня Иннеса «Я – городской космонавт» из альбома «Головастики» потрясла британские чарты.

Но дальше этого дело не пошло. Четвёртый лонг-плей Bonzo Dog Band, «Кейншем» (1969), не произвёл впечатления ни на публику, ни на критику. Всё внимание было приковано к новым героям британского подполья – Led Zeppelin, King Krimson, Jethro Tull. А очень специфический BDB постигла судьба хорошего, но уже слышанного анекдота… Хотя были в этом альбоме прелестные песни; хотя бы эта – «Невеста, раздетая догола холостяками» (название заимствовано у Марселя Дюшана и впоследствии использовано Брайаном Ферри). Группа считала «Кейншем» своей лучшей работой, так что разочарованию не было конца.

В 1970-м было объявлено о самороспуске коллектива. Но не тут-то было: фирма грамзаписи Bonzo Banda напомнила о контракте, согласно которому группа должна была записать для неё пять альбомов… И вот в последний раз измученные рок-юмористы собрались в студии в ноябре 1971 года. Альбом вышел в следующем году, назывался «Давайте накрасимся и будем дружелюбны» и стал единственным, на обложке которого красуется сам пёсик Бонзо. Пластинка получилась прекрасная: особенно хороши открывающий трек «Натуга» и девятиминутный эпос Стэншелла Rawlinson End, в котором Вив представляет своё новое alter ego, загадочного лорда сэра Генри Роулинсона. Но я выбрал для этого выпуска «Музыки на Свободе» композицию «В ожидании гардероба», одно из редких сочинений Роджера Раскина Спира.

Закончу в стиле финалов романов Чарльза Диккенса. Итак, Вивиан ‘Вив’ Стэншелл сгорел при пожаре в собственном доме в 1995 году, выпустив четыре сольных альбома. Нил Иннес создал совместно с Эриком Айдлом из Monty Python знаменитый квартет The Rutles – пародийных псевдо-Вeatles, записал с ними популярный альбом и снял фильм All You Need Is Cash («Всё, что вам нужно – это наличные»). Умер он в 2019 году. В 2006–2007 годах все живые участники Bonzo Dog Band ненадолго воссоединились ненадолго и записали (спустя 35 лет!) альбом Pour l’amour des Chienes, «Ради собачьей любви».

Плейлист 215-го выпуска «Музыки на Свободе»:

1. Arielle Dombasle & Nicolas Ker (France). Twin Kingdom Valley, LP Empire

2. Kel Assouf (Belgium/Niger/Tunisia). Tenere, LP Black Tenere

3. L.A.Witch (USA). True Believers, LP Play with Fire

4. Paul Haslinger (Austria/USA). Valse 1, LP Exit Ghost

5. Bonzo Dog Doo-Dah Band (UK). The Intro and the Outro, LP Gorilla

6. Bonzo Dog Band (UK). 11 Moustachioed Daughters, LP The Doughnut in Granny’s Greenhouse

7. Bonzo Dog Band (UK). I’m the Urban Spaceman, LP Tadpoles

8. Bonzo Dog Band (UK). The Bride Stripped Bare (By Bachelors), LP Keynsham

9. Bonzo Dog Band (UK). Waiting for the Wardrobe, LP Let’s Make Up and Be Friendly

10. Xiu Xiu & Sharon Van Etten (USA). Sad Mezcalita, LP Oh No

11. Xiu Xiu & Angela Seo (USA). Fuzz Gong Fight, LP Oh No

12. Suistamon Sähkö (Finland). Pakoon, LP Varokkaa! Hengenvaara

13. Pere Ubu (USA). Sonic Reducer, LP By Order of Mayor Pawlicky

14. Trond Kallevåg ft. Ivar Myrset Asheim (Norway). Sentralen, LP Fengselfugl

Подписывайтесь на подкаст «Музыка на Свободе» на сайте Радио Свобода

Слушайте наc на APPLE PODCASTS – SPOTIFY – YANDEX MUSIC

https://ria.ru/20211221/vystavka-1764479420.html

Опять блокбастер: весь цвет русской живописи в Новом Иерусалиме

Что смотреть на выставке «Азбука шедевра» в Истре

Опять блокбастер: весь цвет русской живописи в Новом Иерусалиме

В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась масштабная выставка «Азбука шедевра», кураторы которой два года ездили по регионам России, чтобы собрать более… РИА Новости, 21.12.2021

2021-12-21T08:00

2021-12-21T08:00

2021-12-21T08:06

культура

новый иерусалим (музей)

куда сходить

что посмотреть

живопись

александр дейнека

иван шишкин

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/14/1764478052_0:135:3192:1931_1920x0_80_0_0_0a37b98d5966a177d73b75c6878a44c0.jpg

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости, Ольга Распопова. В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась масштабная выставка «Азбука шедевра», кураторы которой два года ездили по регионам России, чтобы собрать более 120 работ топовых русских художников. Имена впечатляют: Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Борис Кустодиев, Казимир Малевич, Василий Кандинский — от классиков и передвижников до авангардистов и соцреалистов. Причем буквально — по алфавиту. Как удалось создать хрестоматию российского искусства и почему теперь модно (и можно) мешать все со всем — в материале РИА Новости.

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/14/1764478052_231:0:2962:2048_1920x0_80_0_0_5f54660dfd9d54fc197dabced02edb8f.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

фото, новый иерусалим (музей), куда сходить , что посмотреть , живопись, александр дейнека, иван шишкин, борис кустодиев, исаак левитан, казимир малевич, василий кандинский, картины, стиль жизни, музеи, выставки

08:00 21.12.2021 (обновлено: 08:06 21.12.2021)

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости, Ольга Распопова. В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась масштабная выставка «Азбука шедевра», кураторы которой два года ездили по регионам России, чтобы собрать более 120 работ топовых русских художников. Имена впечатляют: Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Борис Кустодиев, Казимир Малевич, Василий Кандинский — от классиков и передвижников до авангардистов и соцреалистов. Причем буквально — по алфавиту. Как удалось создать хрестоматию российского искусства и почему теперь модно (и можно) мешать все со всем — в материале РИА Новости.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Обычно такие серьезные проекты не случаются без участия центра, однако здесь нет ни одной столичной работы. Создатели «Азбуки шедевра» решили доказать, что не все сконцентрировано в Москве и Петербурге, и обратились в регионы. Просили, конечно, самое-самое. Как признается директор музея «Новый Иерусалим» Василий Кузнецов, приходилось приезжать не по одному разу, чтобы договориться.

В результате из 30 музеев получили 123 работы, охватывающие почти полтора века русской живописи. Художественное путешествие от Калининграда до Владивостока — мечта для современного зрителя, который, если вырывается из онлайна и встает с дивана, хочет всего и сразу.

Выставка Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим

1 из 12

Обычно такие серьезные проекты не случаются без участия центра, однако здесь нет ни одной столичной работы. Создатели «Азбуки шедевра» решили доказать, что не все сконцентрировано в Москве и Петербурге, и обратились в регионы. Просили, конечно, самое-самое. Как признается директор музея «Новый Иерусалим» Василий Кузнецов, приходилось приезжать не по одному разу, чтобы договориться.

В результате из 30 музеев получили 123 работы, охватывающие почти полтора века русской живописи. Художественное путешествие от Калининграда до Владивостока — мечта для современного зрителя, который, если вырывается из онлайна и встает с дивана, хочет всего и сразу.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Чтобы объединить столь разноплановый массив, выбрали принцип алфавита: картины сгруппировали вокруг 33 букв-блоков, каждая из которых представляет отдельный термин или концепт. Например, «А» — автопортрет, «Ф» — фактура, «К»— кракелюр и так далее.

Порой логика неожиданная: например, «Ю» — Юра, потому что доминантой этого раздела стало полотно Василия Басова «Здравствуй, Земля» из Тверской областной картинной галереи, где изображен счастливый Гагарин после знаменитого полета (на фото). Букве «Й» соответствует «Музей», а за «Ъ» скрывается — вряд ли угадаете — «Объект».

Девушка у картины Василия Басова Здравствуй, Земля (1961 г.), представленной на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

2 из 12

Чтобы объединить столь разноплановый массив, выбрали принцип алфавита: картины сгруппировали вокруг 33 букв-блоков, каждая из которых представляет отдельный термин или концепт. Например, «А» — автопортрет, «Ф» — фактура, «К»— кракелюр и так далее.

Порой логика неожиданная: например, «Ю» — Юра, потому что доминантой этого раздела стало полотно Василия Басова «Здравствуй, Земля» из Тверской областной картинной галереи, где изображен счастливый Гагарин после знаменитого полета (на фото). Букве «Й» соответствует «Музей», а за «Ъ» скрывается — вряд ли угадаете — «Объект».

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

В общем, часто это очень субъективный, даже, возможно, спорный взгляд. И эпиграфом к экспозиции, наверное, больше подошел бы не выбранный организаторами афоризм Кандинского «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров», а цитата из пушкинского «Графа Нулина»: «Бывают странные сближенья».

Жаль, она уже занята ГМИИ, где как раз проходит одноименная выставка куратора Жан-Юбера Мартена. Интересно, что француз взял за основу тот же принцип и создал «винегрет» из авторов, стилей и эпох.

Девушка у картины Бориса Кустодиева Купчиха, пьющая чай (1923 г.), представленной на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

3 из 12

В общем, часто это очень субъективный, даже, возможно, спорный взгляд. И эпиграфом к экспозиции, наверное, больше подошел бы не выбранный организаторами афоризм Кандинского «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров», а цитата из пушкинского «Графа Нулина»: «Бывают странные сближенья».

Жаль, она уже занята ГМИИ, где как раз проходит одноименная выставка куратора Жан-Юбера Мартена. Интересно, что француз взял за основу тот же принцип и создал «винегрет» из авторов, стилей и эпох.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Однако отказ от хронологического принципа и даже, по сути, выраженного тематического, позволяет показать рядом вещи, казалось бы, совершенно несопоставимые.

Получается формат экспозиции, где фигура куратора или, как в данном случае, кураторской группы выходит на первый план. Они не просто «развесчики» или даже исследователи, скромно предлагающие зрителю свою версию, а режиссеры выставки.

Так, супрематическую композицию (1915) Малевича из Ивановского областного художественного музея, которая у кураторов была в вишлисте с самого начала, окружают пейзажи реалистов Саврасова, Поленова, Левитана, Жуковского.

«Кстати, передвижников и вообще «классику» достать в регионах сложнее: там по понятным причинам (в частности, благодаря инициативе Кандинского и Родченко в 1918-1920 годах. — Прим. ред.) больше авангарда», — объясняет куратор Ксения Новохатько.

Посетительница выставки Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

4 из 12

Однако отказ от хронологического принципа и даже, по сути, выраженного тематического, позволяет показать рядом вещи, казалось бы, совершенно несопоставимые.

Получается формат экспозиции, где фигура куратора или, как в данном случае, кураторской группы выходит на первый план. Они не просто «развесчики» или даже исследователи, скромно предлагающие зрителю свою версию, а режиссеры выставки.

Так, супрематическую композицию (1915) Малевича из Ивановского областного художественного музея, которая у кураторов была в вишлисте с самого начала, окружают пейзажи реалистов Саврасова, Поленова, Левитана, Жуковского.

«Кстати, передвижников и вообще «классику» достать в регионах сложнее: там по понятным причинам (в частности, благодаря инициативе Кандинского и Родченко в 1918-1920 годах. — Прим. ред.) больше авангарда», — объясняет куратор Ксения Новохатько.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Организаторы гордятся, что удалось выписать «Лесистый берег. Сумерки» Исаака Левитана. Правда, ради этого пришлось поменять название раздела «Тоска» на «Товарищество»: первый вариант коллеги из Твери не оценили.

«Зато у нас оказалась работа, по которой многие в школе сочинение писали. Или «Косарь» Малевича. Здесь вообще немало таких картин, что заставляют испытывать дежавю: вроде это не столичные «звезды», но они тебе знакомы. Так что наша выставка — это еще и возможность для качественного регионального искусства наконец выйти из тени», — говорит Новохатько.

Картина Казимира Малевича Косарь (1911-1912 г.), представленная на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

5 из 12

Организаторы гордятся, что удалось выписать «Лесистый берег. Сумерки» Исаака Левитана. Правда, ради этого пришлось поменять название раздела «Тоска» на «Товарищество»: первый вариант коллеги из Твери не оценили.

«Зато у нас оказалась работа, по которой многие в школе сочинение писали. Или «Косарь» Малевича. Здесь вообще немало таких картин, что заставляют испытывать дежавю: вроде это не столичные «звезды», но они тебе знакомы. Так что наша выставка — это еще и возможность для качественного регионального искусства наконец выйти из тени», — говорит Новохатько.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

По ее словам, взаимодействовать с пространством экспозиции нужно как с парком: «Просто гулять, заглядывая в белые кубы-павильоны, в которых рождаются новые ракурсы восприятия живописного ландшафта».

Кое-где стоит задержаться: на выставке — 17 инсталляций. Одна из самых интересных — в кубе у Кандинского (на фото), где звучит созданная специально для «Импровизации № 209» музыка современного композитора Владимира Лузана. Виолончель, кларнет и труба, соединяясь в одну мелодию, доносятся из «абажуров» разного цвета — известно, что художник «болел» синестезией, то есть воспринимал звуки цветными.

Девушка у картины Василия Кандинского Импровизация №209 (1917 г.), представленная на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

6 из 12

По ее словам, взаимодействовать с пространством экспозиции нужно как с парком: «Просто гулять, заглядывая в белые кубы-павильоны, в которых рождаются новые ракурсы восприятия живописного ландшафта».

Кое-где стоит задержаться: на выставке — 17 инсталляций. Одна из самых интересных — в кубе у Кандинского (на фото), где звучит созданная специально для «Импровизации № 209» музыка современного композитора Владимира Лузана. Виолончель, кларнет и труба, соединяясь в одну мелодию, доносятся из «абажуров» разного цвета — известно, что художник «болел» синестезией, то есть воспринимал звуки цветными.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

А еще здесь можно буквально зайти в работу Любови Поповой «Живописная архитектоника», воспроизведенную в 3D-модели. Геометрические детали свисают с потолка словно елочные игрушки.

Некоторые разделы принципиально оставили пустыми — не просто так, а ради взаимодействия со зрителем. Например, в главе «Смотритель» посетителей приглашают поменяться с работником музея местами и, присев на деревянный стульчик, понаблюдать за гостями.

Посетители выставки Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

7 из 12

А еще здесь можно буквально зайти в работу Любови Поповой «Живописная архитектоника», воспроизведенную в 3D-модели. Геометрические детали свисают с потолка словно елочные игрушки.

Некоторые разделы принципиально оставили пустыми — не просто так, а ради взаимодействия со зрителем. Например, в главе «Смотритель» посетителей приглашают поменяться с работником музея местами и, присев на деревянный стульчик, понаблюдать за гостями.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

В разделе «Шедевр» тоже ничего нет. «Это понятие очень сложное. Каждый сам для себя определяет, что считать шедевром. Мы не можем навязывать нашу точку зрения», — объясняет куратор Елена Папченко. Однако можно сфотографировать себя в роли музейного экспоната — в специальной золоченой раме.

Тут вообще очень умело играют на тщеславии современного зрителя, который вроде как приходит за искусством, но остается сосредоточен, прежде всего, на себе. Так что в самом начале — специальная зона для селфи.

Девушка фотографируются на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

8 из 12

В разделе «Шедевр» тоже ничего нет. «Это понятие очень сложное. Каждый сам для себя определяет, что считать шедевром. Мы не можем навязывать нашу точку зрения», — объясняет куратор Елена Папченко. Однако можно сфотографировать себя в роли музейного экспоната — в специальной золоченой раме.

Тут вообще очень умело играют на тщеславии современного зрителя, который вроде как приходит за искусством, но остается сосредоточен, прежде всего, на себе. Так что в самом начале — специальная зона для селфи.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

При этом, считают Елена Папченко и Ксения Новохатько, экспозиция в «Новом Иерусалиме» будет интересна и знатокам. Научным консультантом выступил известный искусствовед и исследователь русского авангарда Андрей Сарабьянов.

Так, по словам кураторов, на продвинутых любителей искусства рассчитан раздел «Детектив», где собраны открытия, сделанные, в частности, при подготовке картин к выставке.

Например, при рентгенофлуоресцентном анализе выяснилось, что за «Венецианским пейзажем» Константина Горбатова скрывается старый Псков.

Или вот любопытная судьба самой тиражируемой картины в русской живописи: «Славильщиков» (1864) Леонида Соломаткина. Известно, что за два десятка лет только сам художник, не говоря о последователях, как минимум повторил ее 16 раз. Оригинал считается утерянным, но тем интереснее под лупой рассматривать, как потихоньку меняется незамысловатый сюжет с подвыпившими будочниками, распевающими песни в гостях у купца.

У картины Бориса Щербакова Колхозное изобилие (1950 г.) на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим

9 из 12

При этом, считают Елена Папченко и Ксения Новохатько, экспозиция в «Новом Иерусалиме» будет интересна и знатокам. Научным консультантом выступил известный искусствовед и исследователь русского авангарда Андрей Сарабьянов.

Так, по словам кураторов, на продвинутых любителей искусства рассчитан раздел «Детектив», где собраны открытия, сделанные, в частности, при подготовке картин к выставке.

Например, при рентгенофлуоресцентном анализе выяснилось, что за «Венецианским пейзажем» Константина Горбатова скрывается старый Псков.

Или вот любопытная судьба самой тиражируемой картины в русской живописи: «Славильщиков» (1864) Леонида Соломаткина. Известно, что за два десятка лет только сам художник, не говоря о последователях, как минимум повторил ее 16 раз. Оригинал считается утерянным, но тем интереснее под лупой рассматривать, как потихоньку меняется незамысловатый сюжет с подвыпившими будочниками, распевающими песни в гостях у купца.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Другая занятная история — в разделе «Хранитель», посвященном «Свадьбе слепых» Митрофана Берингова (на фото). Куб не зря так называется: эта картина, написанная в 1929-м, выжила только благодаря усилиям работников музея Нижнего Тагила. Из Третьяковки она попала в провинцию, где во время одной из «чисток» ее признали недостаточно идеологически выдержанной.

Спасли холст кураторы: свернули и спрятали. Красочный слой сильно пострадал. В 1980-е картину обнаружили, затем долго и мучительно реставрировали.

Картина Митрофана Берингова Свадьба слепых (1920 г.), представленная на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

10 из 12

Другая занятная история — в разделе «Хранитель», посвященном «Свадьбе слепых» Митрофана Берингова (на фото). Куб не зря так называется: эта картина, написанная в 1929-м, выжила только благодаря усилиям работников музея Нижнего Тагила. Из Третьяковки она попала в провинцию, где во время одной из «чисток» ее признали недостаточно идеологически выдержанной.

Спасли холст кураторы: свернули и спрятали. Красочный слой сильно пострадал. В 1980-е картину обнаружили, затем долго и мучительно реставрировали.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Среди хедлайнеров кураторы выделяют, например, «Русскую Венеру» Бориса Кустодиева, которая практически никогда не выезжала из Нижнего Новгорода. В Истру ее отпустили, потому что экспозиция позволила показать уникальную особенность этой картины: она двусторонняя. На обороте — идиллическое чаепитие в кругу семьи, сцена «На террасе», где будущая обнаженная красавица изображена маленькой девочкой в платье. Благодаря специальной конструкции можно увидеть сразу две работы, которые созданы с разницей в 20 лет.

Также из Нижнего Новгорода одолжили знаменитого «Косаря» Малевича, который часто участвует в международных проектах. «Мы могли бы больше привезти. Но у нас закончилась реставрация здания, так что заработали в полную силу», — признается директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин.

Девушка у картины Бориса Кустодиева Русская Венера (1925-1926 г.), представленной на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

11 из 12

Среди хедлайнеров кураторы выделяют, например, «Русскую Венеру» Бориса Кустодиева, которая практически никогда не выезжала из Нижнего Новгорода. В Истру ее отпустили, потому что экспозиция позволила показать уникальную особенность этой картины: она двусторонняя. На обороте — идиллическое чаепитие в кругу семьи, сцена «На террасе», где будущая обнаженная красавица изображена маленькой девочкой в платье. Благодаря специальной конструкции можно увидеть сразу две работы, которые созданы с разницей в 20 лет.

Также из Нижнего Новгорода одолжили знаменитого «Косаря» Малевича, который часто участвует в международных проектах. «Мы могли бы больше привезти. Но у нас закончилась реставрация здания, так что заработали в полную силу», — признается директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин.

© РИА Новости / Антон Денисов

Такие блокбастеры «Новый Иерусалим» готовит к новогодним каникулам уже регулярно: приучили публику. До этого были Пикассо, Шагал, Брейгели. «Мы к этому шли с 2017-го, это наш самый амбициозный проект», — подчеркивает директор музея Василий Кузнецов.

По его словам, все складывалось непросто. Что-то не отдали реставраторы, от чего-то сами отказались, потому что вещи не сочетались. Но в итоге выставка получилась.

“Азбука шедевра”, музей “Новый Иерусалим”, Истра, до 19 июня

Министр культуры Московской области Елена Харламова и директор музейно-выставочного комплекса Новый Иерусалим Василий Кузнецов на выставке Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

12 из 12

Такие блокбастеры «Новый Иерусалим» готовит к новогодним каникулам уже регулярно: приучили публику. До этого были Пикассо, Шагал, Брейгели. «Мы к этому шли с 2017-го, это наш самый амбициозный проект», — подчеркивает директор музея Василий Кузнецов.

По его словам, все складывалось непросто. Что-то не отдали реставраторы, от чего-то сами отказались, потому что вещи не сочетались. Но в итоге выставка получилась.

“Азбука шедевра”, музей “Новый Иерусалим”, Истра, до 19 июня

О юных талантах и их обучении в творческих учебных заведениях города — в материале mos.ru.

В ноябре завершился ежегодный конкурс на соискание грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства. Заявки на участие подали 2,9 тысячи учеников столичных заведений творческого профиля. В финале оказались 99 индивидуальных участников и коллективов, которые успешно прошли все три этапа отбора. Сначала претенденты присылали видеопрезентацию, а затем очно выступали перед жюри.

«В Москве много креативных и талантливых ребят. Чтобы они могли развивать свои способности, в городе создана одна из крупнейших в мире систем дополнительного творческого образования. Ее ключевое звено — школы искусств, где дети осваивают живопись, театральное мастерство, хореографию, вокал, музыку и другие направления. Конкурс грантов Мэра Москвы — отличная возможность продемонстрировать свои умения и получить обратную связь от экспертного жюри», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. 

Лауреаты конкурса получили от 15 до 50 тысяч рублей в индивидуальных номинациях и от 30 до 150 тысяч рублей — в коллективных.

Фольклор

Полина Ларина, студентка второго курса Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке, победила в номинации «Фольклор». Свою певческую карьеру Полина начала в пять лет. Тогда ее отдали в церковную воскресную школу, а когда стало понятно, что у девочки действительно есть талант, записали в детскую музыкальную школу. На конкурсе на соискание грантов Мэра Москвы она исполнила а капелла — без музыкального сопровождения — произведение советского композитора Григория Пономаренко и одну из любимых песен Людмилы Зыкиной «Ты скажи, скажи, Волга-матушка».  

«Мне хотелось показать на конкурсе все стороны своего таланта. Я могу превратить старую забытую песню в новую, добавить немного актерской игры, спеть иначе, чем принято. И вот зал уже слушает, затаив дыхание. Для меня главное — вызвать эмоции», — рассказывает Полина.

Песня раз рассказ два три смотри четыре пять скорей гулять

По словам девушки, особенно ей понравился последний тур, который проходил на престижной сцене — в Московском международном доме музыки.

«Как лауреат первой степени я получила грант в размере 50 тысяч рублей. Хочу вложить эти средства в поездку на зарубежный конкурс музыки, чтобы показать там, что такое русский фольклор. Мне интересно сделать так, чтобы мои песни затронули сердца людей», — говорит Полина.

Классическая хореография

Дарья Стерлигова оканчивает Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». Она стала лауреатом первой степени в номинации «Классическая хореография», сняв видео своей тренировки у станка и исполнив вариацию партии Дульсинеи из балета Людвига Минкуса «Дон Кихот», а также фрагмент балета Риккардо Дриго «Талисман».

«Для меня это было испытание себя, своего рода прыжок перед выпуском из училища. Приходилось много репетировать. Прекрасно выступить помогла атмосфера конкурса, доброжелательное жюри, перед которым сразу же исчезло волнение», — поделилась Дарья.

Песня раз рассказ два три смотри четыре пять скорей гулять

Дарья влюбилась в танцы в детстве, побывав с родителями на балете Сергея Прокофьева «Золушка». Тогда она поняла, что хочет попробовать себя на сцене. В семь лет начала брать уроки хореографии и вскоре стала участницей детского воронежского коллектива. С недавнего времени девушка выступает в Большом театре — и уже участвовала в балетах «Жизель» и «Лебединое озеро».

«Грант Мэра Москвы я потрачу на учебу. Планирую повысить свой уровень и получить высшее образование», — отметила Дарья.

Научиться создавать произведения искусства: как город помогает осваивать кинопрофессии

Архитектура и дизайн

Екатерина Вашугина, 14-летняя ученица школы искусств «Старт», получила Гран-при конкурса и заняла первое место в номинации «Архитектура и дизайн». Школьница и раньше выигрывала в профильных соревнованиях, становилась победителем конкурсов «Идеи, преображающие города», «Архвектор», но именно эта победа для ее семьи стала приятной неожиданностью.

Песня раз рассказ два три смотри четыре пять скорей гулять

«Мы не ожидали получить Гран-при. Отправили работы на всякий случай. Хотя Катя уже профессионал, сотрудничает с известными модельерами: рисует эскизы костюмов, придумывает модели обуви, а бренды с радостью берут их в производство. Еще она занимается иллюстрацией детских книг», — говорит мама Екатерины Юлия Витушкова.

На конкурс на соискание грантов Мэра Москвы Катя отправила три произведения: рисунок-макет парка аттракционов будущего «Механический дракон», эмблему школы «Старт» и коллаж из проектов американского архитектора Луиса Кана, создателя зданий в стиле поствоенного модернизма.

«У меня с детства страсть к рисованию. Я постоянно что-нибудь придумываю. Сейчас создаю архитектурный костюм для конкурса “Золотая игла” — это не просто одежда, она более объемная, рельефная и предназначена не для повседневной жизни, а для показа», — рассказывает Катя.

Денежный приз Екатерина пока отложит в копилку — еще не придумала, на что его потратить.

Песня раз рассказ два три смотри четыре пять скорей гулять

Дорога в профессию: в каких школах искусств Москвы изучают архитектуру

Духовые инструменты

16-летний Георгий Казаков, ученик Академии джаза, победил в номинации «Духовые инструменты», сыграв на тубе. Это басовый инструмент, созданный немецкими мастерами в XIX веке, разновидность трубы.

«Туба очень недооцененный инструмент. Четыре года назад папа привел меня в музыкальную школу, и там как раз шел набор в класс тубы. Мне стало интересно, и я остался. А два года назад поступил в Академию джаза», — рассказывает Георгий.

Песня раз рассказ два три смотри четыре пять скорей гулять

На конкурсе юноша исполнил одно из произведений Антонио Вивальди, композицию Роберта Даулинга «Ее величество туба» и «Фантазию на темы Римского-Корсакова» Валерия Струкова. В привычном понимании туба — оркестровый инструмент, но Георгию, как и его преподавателю, нравится играть на нем соло.

«Так я выражаю свои чувства — они в каждом звуке», — добавляет он.

Молодой человек признается: во время конкурса он сильно волновался. Георгию пока не приходилось участвовать в мероприятиях такого масштаба, но он сумел настроиться. Теперь его мечта — выступить на сцене Московской консерватории и выиграть Международный конкурс имени П.И. Чайковского.

Путь на сцену: как Академия джаза готовит солистов оркестра

Театральное искусство

11-летняя Василиса Левшина, ученица детской музыкальной школы имени К.В. Молчанова, победила в номинации «Театральное искусство». Девочка сыграла роль 13-летней Варьки, героини рассказа Чехова «Спать хочется».

«Рассказ выбрали мои педагоги. По сюжету девочку наняли нянькой в зажиточный дом, где она столкнулась со взрослыми проблемами. Было важно показать суть сюжета и смысл — обращать внимание на чужие чувства. Я очень прониклась этим образом», — объясняет Василиса.

Песня раз рассказ два три смотри четыре пять скорей гулять

Юная актриса передала состояние своей героини через колыбельную, танец и художественное слово. Василиса два года изучает сценическое искусство, вокал и хореографию. Вместе с другими ребятами и педагогами участвует в подготовке спектаклей, например «Про Федота-стрельца». В планах — посвятить жизнь театру. На выигранные деньги Василиса купит новый телефон — с его помощью будет снимать свои постановки на видео.

Гример, кукольник и бутафор: как готовят будущих специалистов театров и киностудий

  • Песня разбойников из сказки морозко
  • Песня романс как пишется
  • Песня прячет свои глазки девочка из сказки обнимаю в танце буду самым властным
  • Песня про папу ты читал мне сказку о мышонке перед сном текст
  • Песня про маму кто рассказывает сказки убирая с пола краски