Песня настеньки из сказки морозко кукушечка

Эти актрисы сыграли красавиц в экранизациях знаменитых сказок в свои лучшие годы. зрители запомнили их юными и невинными девушками. как

Эти актрисы сыграли красавиц в экранизациях знаменитых сказок в свои лучшие годы. Зрители запомнили их юными и невинными девушками. Как они выглядели и выглядят уже в зрелом возрасте, рассказывает 5-tv.ru.

Оксана из «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Сказка Николая Гоголя была экранизирована режиссером Александром Роу в 1961-м. Роль красавицы Оксаны досталась 21-летней Людмиле Мызниковой. Голубоглазая и светлокожая украинская актриса прекрасно вписалась в мистическую атмосферу «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Год спустя Мызникову пригласили на роль Снегурочки в короткометражный фильм «Когда идет снег…».

Песня настеньки из сказки морозко кукушечка

Песня настеньки из сказки морозко кукушечка

Kino-teatr.ru

Большой карьеры в советском кинематографе Людмила Мызникова не построила. Она отклоняла почти все предложения режиссеров. Актриса несколько сезонов играла в Киевском академическом театре юного зрителя на Липках. С конца 80-х Людмила вместе с мужем Олегом Белинским гастролировали с собственным фольклорным театром. В 2000-х Мызникова снялась в нескольких частях «Возвращения Мухтара». Сейчас актрисе 80 лет, она служит в театре «Мистериум» в Киеве, который открыла вместе с мужем.

Настенька из «Морозко»

Советский фильм-сказка вышел в 1964-м, режиссером был мастер в этом жанре Александр Роу. Актрису на роль Настеньки он нашел случайно. Режиссер заметил 15-летнюю миниатюрную фигуристку во время показа номера «Умирающий лебедь» по телевизору. Хрупкая, но невероятно выносливая Наталья Седых покорила Роу, он пригласил ее на пробы и утвердил на главную роль в «Морозко».

Песня настеньки из сказки морозко кукушечка

Песня настеньки из сказки морозко кукушечка

Kino-teatr.ru, YouTube.com

После успеха в роли Настеньки, Седых снялась в еще одном фильме Роу «Огонь, вода и… медные трубы». Начинающая актриса решила не поступать в театральное училище, бросила спорт и выбрала хореографическое направление. В 1969-м Наталью приняли в балетную труппу Большого театра. В период с 1990-го по 2006-й она играла в театре «У Никитских ворот». Актриса была замужем за композитором Виктором Лебедевым, у них есть общий сын Алексей. Сейчас Наталье Седых 72 года, она редко появляется на публике.

Золушка из «Золушки»

Отечественная киноадаптация сказки Шарля Перро появилась в 1947-м. Послевоенную картину сняла Надежда Кошеверова. Главную роль в «Золушке» получила актриса «Ленфильма» Янина Жеймо. На момент съемок ей было уже 37 лет. Благодаря своему маленькому росту, крошечной ноге и девическому телосложению, Жеймо выглядела как 20-летняя девушка.

Песня настеньки из сказки морозко кукушечка

Песня настеньки из сказки морозко кукушечка

Kino-teatr.ru

После «Золушки» Янина сыграла в фильме «Два друга» и завершила карьеру в кино. В 50-х вместе с мужем Леоном Жанно и сыном Юлием эмигрировала в Польшу. Она прожила там всю оставшуюся жизнь. Янины Жеймо не стало в возрасте 78 лет. Актриса завещала, чтобы ее тело перевезли в Россию. Жеймо похоронена на Востряковском кладбище в Москве.

Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане»

Экранизацию сказки Пушкина советский кинозритель увидел в 1966-м. «Сказку о царе Салтане» снял Александр Птушко, на роль красавицы Царевны-Лебедь, позвали 20-летнюю солистку балета Большого театра Ксению Рябинкину. Эта работа стала для нее первым опытом в кино. После Ксения снялась в индийском фильме «Мое имя — клоун» в 1970-м, а затем взяла большой перерыв в кино, чтобы продолжить карьеру в балерины.

Песня настеньки из сказки морозко кукушечка

Песня настеньки из сказки морозко кукушечка

Kino-teatr.ru

Она вернулась на экраны в конце 80-х. Рябинкина снялась в фильмах «Грешник» и «Допинг для ангелов». Ксения — мама знаменитого актера Евгения Стычкина. Сейчас женщине 75 лет, она работает помощником художественного руководителя театра балета в Государственном Кремлевском Дворце и преподает балетное искусство в частной школе.

«Снегурочка»

Снегурочка в фильме Павла Кадочникова отнюдь не положительный персонаж. Она дочь Деда Мороза с ледяным сердцем, которая никогда не видела простых человеческих радостей. На роль ледяной девушки подобрали 22-летнюю выпускницу Московского театрального училища имени Щукина Евгению Филонову. Зеленоглазая и светловолосая актриса с аккуратными чертами лица гармонично смотрелась в роли сказочной красавицы.

Песня настеньки из сказки морозко кукушечка

Песня настеньки из сказки морозко кукушечка

Kino-teatr.ru

После успеха в «Снегурочке» Филонова снялся в еще нескольких фильмах, например, в «Служебном романе», играла в Московском драматическом театре имени Гоголя. Ее карьера в кино не сложилась. Она вышла замуж за телевизионного режиссера Евгения Хохлова и родила дочь Марину. В 80-х после развода с мужем Евгения еле-еле сводила концы с концами. Некогда известная актриса работала почтальоном. Последние годы Филонова тяжело болела и пережила неудачную операцию. Евгении не стало в 1988-м. Ей было всего 42 года.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как сейчас выглядят российские дети-актеры, которые были популярны в 2000-х.

Сценарный
план театрализованного представления для детей
«В гостях у Морозко»
по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Пролог.

Кулисы закрыты, свет приглушен.

Звучит фонограмма № 1 – «Гусли.
Начало сказки» (минус)
Музыка условная. Функции: создание  атмосферы действия, его
эмоционального фона, подчёркивание композиционного построения театрализованного
представления, рассказ о действии за сценой,
подчёркивание и усиление фантастических и сказочных моментов в сценическом
действии.

На музыке звучит закадровый текст:

На море, на океяне,
На острове Буяне,
Живет кот-воркот.
Налево идет – песни поет,
Направо идет – сказки сказывает.
Посиди, да погоди –
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.

Эпизод
№ 1
(Завязка)

Звучит фонограмма № 2 – «Народная
кадриль» (русская плясовая).
Музыка сюжетная. Функции: указывать на место и время действия,
национальный колорит, создавать атмосферу, настроение сценического действия
.

На сценической площадке появляется
танцевальный ансамбль в русских народных костюмах, они же — деревенские девушки
и парни. Танцуют кадриль.

Музыка сменяется на фонограмму № 3 –
«Комаринская» (бренчание балалайки)
Музыка условная. Функции: создавать атмосферу действия, его
эмоциональный фон, эмоционально усиливать монолог и диалог, характеризовать
действующих лиц.

Выходит Баба, за собой тащит Деда.

Баба:
Ишь ты! Растанцевались тут! Всю землю повытоптали, весь воздух повыдышали!
Бездельники! Дармоеды! Настька! Ты что это, миленькая, танцевать тут вздумала?
Или у тебя дел мало?

Настенька выходит из толпы танцующих.

Настенька:
Так ведь все сделала, матушка.

Баба:
Она мне еще и перечит! А ну, марш в избу! Печь не топлена, щи не варены,
носочки Марфушеньке-душеньке не связаны! Где, кстати, моя душечка, моя деточка
дорогая?

Раздается хныкание и крик: «Ма-ма-маманя!»

Из толпы парней и девчат, расталкивая их
руками, выходит Марфушка.

Баба:
Ох ты! Дитятко мое! Марфушенька! Что, золотко, случилось?

Марфушка:
Они меня в танец не берут, они со мной дружить не хотят!

Девушка 1:
Конечно, не берем! Все девки, да парубки пляшут быстро, чтобы не замерзнуть на
Морозе, зиме радуются, а ты, Марфушка, только петушков сахарных грызешь, да за
бока хватаешься!

Парень 1:
А чуть в танце споткнешься – так в рев сразу и матушке своей жаловаться бегом
бежишь! Как же с тобой, ревой-коревой, да ябедой-корябедой дружить-то?

Марфушка:
Маманя! Обижают меня!

Девушка 2:
Да кто ж тебя обижает? Мы ведь правду говорим. А вон в зале ребята сидят,
сейчас у них спросим.

Парень 2:
Ребята, подскажите, спор наш разрешите, разве ябедой-корябедой да ревой-коровой
быть хорошо, быть правильно? *ответ зрителей* Слышишь, что ребята сказали,
Марфушка?

Баба:
Что вы это на мое дидятко ненаглядное напали, бездельники? Я вот как возьму
сейчас метлу – вмиг вас с площади-то вымету!

Молодежь со смехом разбегается.

Баба: Не
расстраивайся, яхонтовая моя, что с них, бездельников взять? Завидуют моей
красотулечке, моей прынцессушке прекрасной! Держи петушка медового, рыбка моя
золотая.
Обращаясь к Настеньке:
А ты что стоишь, негодная? Быстро за работу принимайся, змеюка подколодная.

Настенька:
Так ведь все сделала, матушка…

Баба:
Сделала, говоришь… Дрова-то у нас и закончились. А впереди морозы лютые,
Марфушенька носик отморозит в холодной избе. Вот что, старый!

Дед:
Эхе-хе…

Баба:
Запрягай-ка ты кобылку, да отвези Настьку в лес, по хворост. Ее там оставь, а
сам возвращайся – доченьку мою еще на ночь уколыхать надо! А по утру вернешься
за своей Настькой.

Дед:
Ды-к эээ

Баба: Цыц,
кому говорю! Запрягай.

Баба с Марфушкой и Дед расходятся в разные
стороны.

Настя остается одна.

Слышен звук кукушки.
Относится к категории « Шумы и звуки природы и стихийных явлений», вид
«Птицы».

Звучит фонограмма № 4 «Кукушечка»
(минус)

Настенька поет песню «Кукушечка».
Музыка сюжетная. Функции: характеризовать действующих лиц, указывать на
место и время действия, национальный колорит,  создавать атмосферу, настроение
сценического действия, рассказывать о действии, невидимом для зрителя.

Занавес

Эпизод
№ 2 «Зимний лес»
(Развитие действия)

Звучит фонограмма № 5 — «Серебристые
снежинки».
Музыка сюжетная. Функции: создавать атмосферу, настроение
сценического действия, характеризовать действующих лиц.

Занавес открывается, на сцене декорации
зимнего леса.
На сценической площадке появляется танцевальный ансамбль, исполняет танец
снежинок.
После танца они разбегаются.

Звучит фонограмма № 4 — «Кукушечка»
(минус)

Музыка условная, Функции: создавать атмосферу действия, его эмоциональный
фон, характеризовать действующих лиц.

Выходит Настенька, собирает по дороге хворост.

Слышен крик «Ой-ой-ой»

Настенька:
Слышите? Кричит кто-то. Видать беда случилась!

Идет к декорации куста, под ней сидит
Заяц, трясется от холода.

Настенька:
Что ты плачешь, заинка, что ты плачешь, беленький?

Заяц:
Голодно, холодно, нечего в лесу поесть найти, нечем зайчаток своих накормить,
ох-ох…

Настенька:
Бедный заинька! Погоди, беленький! Есть у меня с собой морковка большая –
батюшка мой добрый с собой в путь-дорожку дал. Возьми! Ее хватит, чтобы всех
твоих зайчат накормить, еще и сам погрызешь!

Заяц:
Спасибо, Настенька! Эй, зайчата, идите-ка сюда, поблагодарите Настеньку,
песенку для нее и ребят спойте.

Включается фонограмма № 6 – «Песенка
зайчат».

Музыка сюжетная. Функции: характеризовать действующих лиц, создавать
атмосферу, настроение сценического действия.

Появляется вокальный ансамбль в образах
зайчат, поют песенку.

Разбегаются.

Настя идет дальше.

Слышно всхлипывание и тявканье лисы.

Категория «Шумы и звуки природы и стихийных явлений»
Вид «Хищники» (или «Домашние животные»)

Из-за дерева виднеется рыжи й хвост.

Настенька:
Детки, подскажите, у какого зверя лесного такой хвост красивый? Верно, у
лисички. Видать, случилось что-то у Патрикеевны, плачет, бедная.

Лиса:
Ох-ох-ох…

Настенька:
Что случилось, лисичка-сестричка?

Лиса:
Шубка моя на морозе потускнела да пообносилась —  совсем холодно и некрасиво
стало!

Настенька:
Ну что ты, лисонька, шубка твоя, как и прежде – ярко-рыжая, как солнышко на
морозе блестит! А чтобы тебе не холодно было, вот, держи платочек матушки моей
родной – он теплый, согреет в тебя в зимнюю стужу!

Лиса:
Ох, спасибо тебе, девица. А за то, что ты мне такой подарок дорогой сделала,
хочу я с тобой и твоими помощниками поиграть-потанцевать. Научу вас своему
Патрикеевскому танцу!

Звучит фонограмма № 7 «Веселая,
игровая».
Музыка сюжетная, функции: создавать атмосферу, настроение сценического
действия.

Лиса проводит с детьми
танцевально-музыкальный интерактив «К нам лисички прибежали»

Настенька идет дальше.

Слышен звук рев медведя.
Категория «Шумы и звуки природы и стихийных явлений»
Вид «Хищники»

Настенька:
Ой, ребята, что это за звук? Кто так ревет? Точно, медведь! Михаил Потапыч,
выходите к нам!

Выходит Медведь

Настенька:
Что у тебя, косолапый, приключилось? Чего не спишь зимой, почему на весь лес
ревешь?

Медведь: 
Не могу уснуть, Настенька! Все лапы мерзнут! Передние-то я себе под подушку
подкладываю, а задние никак отогреть не могу!

Настенька:
Ох, Мишенька, жалко мне тебя… Вот, возьми мои валенки! Они прочные да теплые,
отогреешь свои лапы!

Медведь:
А что это за диво диковинное?

Настенька:
Да как же! Это ведь валенки! Вот послушай песню, узнаешь!

Фонограмма № 8 «Валенки» (минус).
Сюжетная музыка. Функции:  указывать на
место и время действия, национальный колорит, создавать атмосферу, настроение
сценического действия;

Вокальный ансамбль поет песню «Валенки».

Медведь: Да,
добрая штука валенки, спасибо тебе, Настенька, добрая у тебя душа!
ЗТМ

Эпизод
№ 3 «Морозко»

Фонограмма № 1 – «Гусли. Начало
сказки» (минус)
Музыка условная. Функции: создание атмосферы
действия, его эмоционального фона, подчёркивать композиционное построение театрализованного
представления, рассказывать о действии за сценой.

Голос автора:
Долго ли, коротко ли шла Настенька по снежному лесу, хвороста много набрала, а
батюшки все нет и нет. Тут тучи налетели, ветер сильнее стал, вьюга поднялась,
метель лютая –

Звуки усиливающегося ветра, метели,
Шумы и звуки природы и стихийных явлений:
г) стихийные явления

совсем выбилась из сил  и замерзла
Настенька. Присела она у высокой ели и задремала.

Свет включается.

Звучит перезвон колокольчиков

5. Сказочные? Или бытовые?

И хруст снега.
1. Шумы и звуки природы и стихийных явлений:
г) стихийные явления

Появляется Морозко.

Морозко:
Эка невидаль! Девица-красавица в моем лесу, так еще и в такую непогоду!

Настя просыпается

Морозко:
А тепло-ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

Настенька: Тепло,
батюшка, тепло Морозушко.

Морозко дует, ветер усиливается.

1. Шумы и звуки природы и стихийных
явлений:
г) стихийные явления

Морозко: И
сейчас тепло?

Настенька: Тепло,
батюшка, тепло Морозушко.

Дует, ветер усиливается.

1. Шумы и звуки природы и стихийных
явлений:
г) стихийные явления

Морозко: И
сейчас тепло, девица?

Настенька: Тепло,
Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко:
Ох… Вижу, девица ты терпеливая да смиренная. Не буду тебя больше морозить, а
наоборот, отогрею!
Эй, звери мои лесные, друзья мои верные, помогите-ка, отогрейте девицу!
Приходят заяц, лиса и медведь.

Звучит фонограмма № 9 «Во саду ли, в
огороде» (минус)
Музыка условная. Функции: создавать атмосферу действия, его
эмоциональный фон.

Заяц:
Морозко! Мы тут сами не справимся, сильно ты девицу заморозил! Можно, нам детки
помогут?

Морозко:
Конечно!

Заяц:
Ребята, поможете нам отогреть Настеньку? Тогда повторяем движения за нами!

Фонограмма № 10 –
«Танец-отогревалочка».
Музыка сюжетная. Функции: создавать атмосферу, настроение сценического
действия.


Проводят интерактивную игру со зрителями.

Настенька:
Спасибо, ребятки, спасибо, зверятки, отогрели вы меня, спасли от стужи зимней! Спасибо,
батюшка Морозко, за то, что не бросил меня замерзать…

Звери убегают

Морозко: И
тебе спасибо, Настенька! Отогрела ты сердце стариковское мудрыми речами, да
добрыми делами – прознал я, как ты моих друзей лесных в беде не бросила, всех
пожалела и подарками одарила. За это, и я тебя дарами богатыми да щедрыми
одарю! Эй, помощницы мои верные, Снежинки серебристые, летите-ка ко мне!

Фонограмма № 11 – «Волшебство»
Музыка условная, Функции: создавать
атмосферу действия, его эмоциональный фон, подчёркивать и усиливать
фантастические и сказочные моменты в сценическом действии.

Снежинки наряжают Настеньку.

Звучит фонограмма № 12 – «Как по
лужку» (минус, русская народная музыка)
Условная. Функции: создавать атмосферу действия, его эмоциональный
фон, подчёркивать композиционное построение театрализованного представления, подчёркивать
и усиливать фантастические и сказочные моменты в сценическом действии.

Выходит богато одетая Настенька.

Морозко:
Ну, прощай, красная девица, да будь счастлива!

Настенька кланяется и уходит за кулисы

Звучит звук тройки лошадей. Ржание.

Шумы и звуки природы и стихийных явлений:
б) домашние животные 

И звук колокольчиков (на упряжке)
Шумы транспорта? Или бытовые (колокольчики)

Занавес

Эпизод
№ 4 «Деревня»

Дом Бабы и Марфушки

Фонограмма № 3 – «Комаринская»
(бренчание балалайки)
Музыка условная. Функции: создавать
атмосферу действия, его эмоциональный фон, характеризовать действующих лиц.

Марфушка прихорашивается, Баба ей кокошник
поправляет.

Баба:
Прынцесса, как есть прынцесса.

Марфуша: Маменька
(улыбается)

Баба:
Хотя нет, не прынцесса

Марфуша:
А кто?

Баба:
Королевна!

Звучит звук тройки лошадей. Ржание
и звук колокольчиков на упряжке.
Шумы и звуки природы и стихийных явлений:
б) домашние животные 
И звук колокольчиков (на упряжке)
Шумы транспорта?

Баба:
Чу! Никак старик воротился – не нашел, небось, Настьку, замерзла она, поди, в
лесу.

Звучит фонограмма № 12 – «Как по
лужку» (минус, русская народная музыка)
Условная. Функции: создавать атмосферу действия, его эмоциональный
фон, подчёркивать композиционное построение театрализованного представления, подчёркивать
и усиливать фантастические и сказочные моменты в сценическом действии.

В избу заходит Настенька с подарками.

Баба:
Батюшки!

Марфуша:
Маманя!

Баба: Где
же ты была, негодная, что таких дорогих подарков привезла?

Настенька:
В лес я отправилась, за хворостом, как вы и сказали, матушка. Встретился мне
Морозко по дороге – одарил он меня подарками дорогими, уж и не знаю, за что
такая щедрость…

Баба:
Верно, не за что тебе такие подарки! Вот моя Марфушенька – и умница, и
красавица, и разумница – ей такие подарки обязательно надо дарить!
А ну, старый, запрягай коней, поедем мы с Марфушенькой в лес, пусть Морозко и
мою красавицу одарит!

Кулисы закрываются.

Эпизод
№ 5 «За подарками».

Звуки усиливающегося ветра, метели,
Шумы и звуки природы и стихийных явлений:
г) стихийные явления

И  Фонограмма № 3 – «Комаринская»
(бренчание балалайки)
Музыка условная. Функции: создавать атмосферу действия, его
эмоциональный фон, эмоционально усиливать монолог и диалог,
характеризовать действующих лиц.

Сквозь метель пробирается Баба с
Марфушкой. Садятся у дерева.

Марфушка:
Маманя, дальше не пойду! Есть хочу! Пряников хочу, да пирогов сладких!

Баба:
Сейчас, дитятко!

Навстречу к ним идет заяц, плачет.

Заяц:
Холодно, голодно. Люди добрые, зайчатки мои голодают, дайте хоть хлеба
краюшку…

Марфушка: Пшел отсюда, ушастый, не до
тебя!

Заяц убегает, Марфушка и Баба идут дальше.

Виднеется хвост лисы

Баба:
Ах! Какое манто! Натуральные меха!

Тянет ее за хвост

Лиса:
Караул! Браконьеры! Хвоста пушистого лишить вздумали!

Идут дальше.

Рев медведя.

Категория «Шумы и звуки природы и стихийных явлений»
Вид «Хищники»

Марфушка:
Ой, мамочки! Медведь!

Баба:
Не бойся, медовенькая! Мамочка спасет!

Забрасывает яблоками

Медведь убегает.

Садятся снова у ели, Марфушка укрывается
теплой шубой, Баба рядом сидит.

ЗТМ. Музыка стихает.

Звучит перезвон колокольчиков
Бытовые  шумы и звуки:
И хруст снега.
Шумы и звуки природы и стихийных явлений:
г) стихийные явления

Появляется Морозко.

Морозко:
Здравствуй… те, девицы… Тепло ли вам, красавицы, тепло ли вам, лебедушки?

Фонограмма № 3 – «Комаринская»
(бренчание балалайки)
Музыка условная. Функции: создавать
атмосферу действия, его эмоциональный фон, эмоционально усиливать монолог и
диалог,
характеризовать действующих лиц.

Марфушка:
Да ты что, старый, сдурел совсем? Я продрогла вся, замерзла!

Баба:
Заморозил дитятку мою, ирод! Ты ее сначала обогрей, накорми, напои, да
подарками одари!

Морозко:
Так за что ж ее подарками одаривать? Ленивая она да злая. По хозяйству ничего
не делает, другим не помогает – только и знает, что леденцы сахарные жевать, да
пряниками закусывать.
Ребята, подскажите мне, нужно ли Марфушку подарками одаривать?
Правильно, не нужно. Жадные, злые и ленивые их не заслужили! А единственное,
чего они заслужили – быть в сосульки превращенными!

Эпизод
№ 6 «Финал»

Звучит фонограмма № 12 – «Как по
лужку» (минус, русская народная музыка)
Условная. Функции: создавать атмосферу действия, его эмоциональный
фон, подчёркивать композиционное построение театрализованного представления, подчёркивать
композиционное построение театрализованного представления, обострять конфликт.

Появляется Настенька, с ней звери лесные.

Настенька: Стой,
Морозушко! Не превращай их сосульки, прошу! Сделай праздничное чудо! Они
исправятся, правда?

Баба и Марфушка:
Да!

Морозко:
И будете работать, дела добрые делать? Не будете лениться и зло творить? Ну что
ребята, простим Бабу и Марфушку?

На сценическую площадку выходят остальные
участники, исполняют вместе песню «Новогодняя сказка»
Музыка сюжетная, Функции: Функции сюжетной музыки:
• характеризовать действующих лиц;
• создавать атмосферу, настроение сценического действия;
А также общие функции: осуществляет идейно-эмоциональное обобщение в
финальной сцене.

На этой же музыке все танцуют,
выстраиваются на авансцене.

Голос автора: Сказка
тем и хороша,
Что в ней мудрость быть должна,
Потому всё рассказал,
И от вас я не скрывал.
Будьте добрыми всегда —
Жить без этого нельзя!

Вместе:
До новых праздников, друзья!

Занавес.

На чтение 14 мин. Просмотров 110 Опубликовано

Содержание:

История создания

Сказка Морозко является плодом народного творчества. Впервые ее публикация состоялась в далеком 1837 году в сборнике собирателя сказок А. Н. Афанасьева. Произведение имеет несколько вариантов развития сюжетной линии, а исследования в регионах выявили, что существует как минимум 40 русских вариаций, 11 белорусских и 30 украинских.

Популярность сказки среди юных читателей привела к тому, что в 1964 году была снята ее экранизация, в сюжет которой добавили и других сказочных персонажей: бабу-ягу, старичка-боровичка, разбойников и т. д. Сюжет истории навеян волшебством суровой русской зимы и верой крестьян в чудеса, который способен творить Мороз.

Содержание сказки

Сюжет произведения построен вокруг истории одной семьи, состоящей из старика, старухи, ее дочери и падчерицы. Женщина сразу невзлюбила родную дочь старика и всячески старалась усложнить ей жизнь. Переложив на безропотную девушку всю тяжелую работу по дому и хозяйству, старуха не успокоилась и однажды решилась сжить ее со свету. Женщина приказала старику вывезти падчерицу в зимний лес и оставить там умирать. Старик послушал властную старуху и в слезах и горе вывез родную дочь в глухой лес, оставив замерзать под елью.

Там и состоялась волшебная встреча замерзающей падчерицы с Морозко, который испытал ее нрав и одарил дорогими подарками. Жадная мачеха, увидев шубку и сундук с монетами у падчерицы, решила отправить в лес родную дочь, в надежде получить хорошие дары от Морозко. Однако, глупая и жадная девушка не справилась с испытаниями Морозко и замерзла в зимнем лесу.

Сказка порицает такие человеческие качества, как жадность и глупость, учит проявлять доброту и сострадание.

Мораль произведения заключается в том, что не нужно рыть яму другому, в итоге сам в нее и попадешь.

Трагический финал, с гибелью родной дочери старухи является отражением менталитета русских людей, которые отвергают злобу, угнетение беззащитного и издевательство над слабыми.

Слепая любовь

В самом начале истории перед читателем появляется образ злобной мачехи, стремящийся сделать все в угоду родному ребенку и всячески ущемляющей падчерицу. Любовь к дочери является естественным проявлением материнских чувств, но желание оградить чадо от всех жизненных хлопот и невзгод через проявление чрезмерной опеки, в сказке порицается и высмеивается.

Свою неприязнь к чужому ребенку женщина не скрывает и стремится максимально усложнить девушке жизнь, принуждая ее к унизительной и непосильной работе.

Интересным парадоксом является то, что именно труд — благоприятная среда, позволяющая развить в человеке добрые качества, а гиперопека и ограждение от всех жизненных проблем — губительна. Старуха оказала дочке «медвежью услугу», воспитав ее ленивой, жадной и завистливой.

Образ мачехи

Главный отрицательный персонаж произведения — мачеха. Многие сказки используют этот прием и изображают мачеху, а не родную мать для того, чтобы наглядно продемонстрировать разницу в отношении к родному и неродному ребенку. В данном случае падчерица не родная дочь старухи, с этим и связана нелюбовь последней к ней.

Ненависть к девушке настолько сильна, что мачеха готова даже на убийство.

Злоба женщины отражается и в постоянном употреблении бранных слов. В те времена было принято считать, что сквернословие — молитва сатане, речь преступников и злодеев. Поэтому для того, чтобы подчеркнуть внутреннюю черноту героини и ее падшее моральное состояние к ее образу была добавлена ругательная брань.

Характеристика дочери

Дочь злобной старухи недалеко ушла от нее в своем поведении. Постоянные ругательства, упоминания черта и других злых сил, хамство и грубость — вот основные черты ее личности. Писатели и сказочники в своих произведениях нередко демонстрируют, что чертыханья и обращение к темным силам плохо заканчиваются для человека.

Девушка, выполняя волю матери, встретилась с Морозко в надежде получить дорогие подарки и проявила всю черноту своей души.

Могла ли дочка обмануть волшебника ради своей выгоды? Скорее всего, нет. Воздействие такого внешнего фактора, как лютый мороз — препятствие, которое нужно преодолеть позволил раскрыть истинную сущность героини. В критической ситуации плохой человек в любом случае проявит свою жадность, ложь и трусость, в то время, когда героя с чистой и светлой душой внешняя угроза не выведет из себя.

Падчерица в сказке

Образ девушки довольно многогранен и складывается сразу из двух факторов — внешнего воздействия злобной старухи и внутреннего душевного совершенства. Несмотря на то, что падчерица видела в своей жизни только грубость, хамство и упреки, она не озлобилась и не стала еще черствее, чем ее воспитатели.

Внешний негатив не стал для нее поводом к саморазрушению потому, что девушка твердо знает, что является основным, а что второстепенным.

Главная героиня — это тот человек, который соблюдает не только Божьи заповеди, но и заповеди блаженства, на что способны только духовно совершенные люди.

Характер девушки на столько кроток, что она беспрекословно отправляется с родным отцом в лес на верную смерть и приветливо отвечает Морозко несмотря на усиливающуюся стужу и холод.

Роль отца

Важное место в повествовании занимает старик — родной отец главной героини. Смирившийся со своей второстепенной ролью и главенством супруги, живущий в страхе и стремлении угодить, он пересилил отцовские чувства и повез родного ребенка на смерть.

Любовь этого человека не жертвенна, проявив малодушие, он разделил смертный грех мачехи.

Отец является ключевой фигурой для понимания идеи сказки. Избалованная дочь старухи, безумная злобная мачеха — все это можно объяснить тем, что роль старика в семье заключается только в исполнительных функциях. Он не смог стать главой семьи из-за угодничества и малодушия, что и стало губительным для его родной дочери. Доброта и кроткость мужчины не позволили ему преодолеть напор злой старухи, поэтому он молча наблюдал за несправедливым и жестоким отношением к своей дочери и ничего не мог исправить.

Чему учит история

Делая вывод, стоит отметить, что произведение является поучительным как для детей, так и для взрослых:

  1. Главная мысль сказки «Морозко» для родителей заключается в том, что всепоглощающая любовь и забота о своем ребенке еще не означает его достойное воспитание. Поведение мачехи наглядно демонстрирует мысль, что воспитание детей начинается с их родителей.
  2. Отдельной темой следует обозначить ценность труда и отношения к нему, поскольку это неотъемлемый элемент становления личности.
  3. Ребенок должен научиться избавляться от плохого, стремиться к труду и уповать на Бога. Поучительная мораль истории на наглядном примере демонстрирует ценность доброты, вежливости, уважения и почтительного отношения к людям.

Осмысливая поступки героев сказки, определяя, что хорошо, а что плохо дети формируют свое отношения к окружающему миру.

Основная тема сказки «Морозко» позволяет научить ребенка мыслить образами и наделять окружающие неодушевленные предметы свойствами живых существ. Под внешне неправдоподобным сюжетом истории явно просматривается реальная история жизни русских людей.

План для читательского дневника

При составлении читательского дневника для ученика первого или второго класса следует записать сюжет и смысл сказки «Морозко» в сокращении. Это позволит продемонстрировать учителю, что школьник прочитал историю и может пересказать ее.

Пример:

  1. Вдова и вдовец создают свою семью. Каждый имеет своего ребенка от прошлого брака.
  2. Девочки ровесницы. Дочка старика трудолюбива и отзывчива, готова выполнить любую просьбу, какой бы тяжелой не была работа. Девочка старухи ленива и груба. Она способна только спать до обеда и любоваться на себя в зеркало.
  3. Однажды, мачеха решает избавиться от нелюбимой падчерицы и заставляет старика бросить ребенка в холодном лесу.
  4. Замерзающую девушку находится Морозко и испытывает ее холодом.
  5. Несмотря на то, что вещи совсем не греют, падчерица мужественно терпит и побеждает мороз. Восхищенный выдержкой девушки волшебник одаривает ее дорогими подарками: нарядной теплой шубкой и сундуком с монетками.
  6. Узнав о приданном падчерицы, жадная старуха отправляет в чащу леса и свою дочь.
  7. Жадная девица грубит волшебнику, за что чародей ее замораживает.

Анализ сказки «Морозко» кратко:

  1. Главная мысль заключается в том, что вежливость и трудолюбие подарят человеку славу и почет.
  2. История учит не желать зла другим людям. Детей нужно любить одинаково, вне зависимости от того, родные они или приемные. Нельзя завидовать чужому, опорной чертой должна являться вежливость и трудолюбие.

Как и большая часть народных сказок, «Морозко» подойдет для детей любого возраста. История погружает читателя в атмосферу снежного чуда и волшебства. Она позволяет взрослым определить, каковы их ошибки в воспитании детей, а малышам открывает в занимательной форме важнейшие жизненные истины.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Русская народная сказка «Морозко» Жанр волшебная сказкаГлавные герои сказки «Морозко» и их характеристика

  1. Падчерица, дочь старика, трудолюбивая, добрая, вежливая. За скромность и доброту получает большие дары.
  2. Мачехина дочь, злая, ленивая и грубая. За грубость заморожена.
  3. Морозко, зимний волшебник, властелин морозов. Справедливый, могущественный.
  4. Дед, старик, безвольный, слабохарактерный
  5. Мачеха, злая, коварная, жестокая.

План пересказа сказки «Морозко»

  1. Дед и мачеха
  2. Падчерицу везут в лес
  3. Морозко
  4. Вежливость Падчерицы
  5. Богатые дары
  6. Пророчество собаки
  7. Мачехину дочь везут в лес
  8. Грубость девицы
  9. Возвращение замерзшей девицы

Кратчайшее содержание сказки «Морозко» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили старик и новая его жена, да две их дочери.
  2. Мачеха хочет сжить падчерицу и отправляет ее в лес
  3. Морозко пытается заморозить падчерицу, но та остается вежливой
  4. Возвращение падчерицы с богатыми дарами
  5. Мачеха отправляет в лес свою дочь
  6. Мачехина дочь грубит Морозко и возвращается трупом.

Главная мысль сказки «Морозко» Будешь вежливо обращаться с другими, будет тебе слава и почет.Чему учит сказка «Морозко» Сказка эта учит не желать зла другому. Учит любить своих детей одинаково, неважно, родные они или приемные. Учит вежливости и справедливости. Учит не завидовать чужому.Отзыв на сказку «Морозко» Сказка эта мне очень нравится, хотя немного жаль родную дочь мачехи. Все-таки наказание для нее вышло слишком жестоким. Любой человек должен иметь шанс исправиться. Но зато доброта и вежливость Падчерицы оказались сильнее злого мороза, она показала чудеса терпения и покорности, а за это и награду получила великую.Пословицы к сказке «Морозко» Вежливость ничего не стоит, а приносит много. Схватилась мать о падчерице, когда лед прошелКраткое содержание, краткий пересказ сказки «Морозко» Жил дед с новой женой и было у них две дочери. Одна мачехе приемная, вторая родная. Родная дочь как сыр в масле каталась, а приемную дочь в черном теле держали. Вот решила мачеха совсем приемную дочь со свету жить, и велела деду везти ее в лес и там оставить. Отвез дед, оставил дочку под елочкой. Сидит она в снегу, мерзнет. Тут Морозко по веткам спускается, спрашивает «Тепло ли тебе, девица». А девица вежливо отвечает, что тепло. Сильнее морозит Морозко, но девица все вежливой остается. Понравилось это Морозко, сжалился он, одел приемную дочь в шубу и богатые дары оставил. А мачеха требует деда в лес ехать за костями падчерицы. Сама в это время блины печет. А собака лает, что вот, привезут  старикову дочь в злате и серебре. Мачеха на собаку ругается, говорит что косточки привезут. А тут и дочь старикова входит в золоте и серебре, да с богатыми дарами. Мачеха велит старику везти в лес родную дочь, в шубе конечно. Отвез старик, посадил под елочкой. Пришел Морозко, морозить начал девицу. А мачехина дочь ругается, обзывается. Рассердился Морозко и насмерть ее заморозил. Привез старик мачехину дочь, мачеха рогожу открыла, а дочь мертвая лежит.Признаки волшебной сказки в сказке «Морозко»

  1. Волшебное существо — Морозко.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Морозко»

Сказка Морозко по тематике – нравоучительная волшебная рождественская сказка, то есть, сказка с испытаниями героев и счастливой концовкой – наградой главного героя. Такие сказки дети слушают, затаив дыхание. Справедливая сказка оставит много эмоций в душе каждого ребенка. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Читать сказкуСлушать аудиосказку

Кто автор сказкиКраткое содержание сказкиАнализ сказкиМораль сказкиПословицы, поговорки и выражения сказки

Скачать сказку Морозко: (word) – (pdf)

Сказка Морозко читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Традиционный сюжет о девушке-сироте и злой мачехе бытует во многих народных и литературных сказках. Сказка Морозко больше привлекает читателей в изложении Толстого, хотя еще один ее вариант можно найти у фольклориста Афанасьева.

Краткое содержание сказки

Бедная падчерица не знала, как мачехе угодить. Доброта и красота, проворные руки, покорность девушки только еще больше раздражали лютую старуху. Свою нерадивую дочку мачеха лелеяла и берегла, на падчерице все зло вымещала. Велела старику в зимнюю стужу дочку в лес отвезти и там оставить. Не смел старик перечить. В лесу падчерице встретился Морозко. За золотое сердце одарил он девушку золотом, серебром и богатыми подарками. Когда старик домой дочку привез, приказала ему баба свою дочку за подарками в лес везти. Но грубая и злая девушка разозлила Морозко. Подул он на нее – она и окостенела от мороза. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Морозко

Сюжет сказки традиционный. Положительная героиня, падчерица, противопоставляется отрицательным, мачехе и сводной сестре. Герои подвергаются испытаниям. Волшебный персонаж, Морозко, награждает добрую девушку и карает злую. Наказание жестокое, но оно показывает менталитет русского народа: за издевательство над сиротой должна наступить расплата. Чему учит сказка Морозко? Сказка учит доброте, смирению, трудолюбию, порицает жадность и зависть.

Мораль сказки Морозко

Все поступки человека имеют последствия, хорошие – возвращаются к нему добром, а плохие – наказываются. Мораль сказки Морозко убедительна и поучительна. Побеседуйте с детьми о ней, чтобы помочь понять им закон жизненного бумеранга.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Не рой яму другому – сам в нее попадешь.
  • Что посеешь, то пожнешь.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

ГлавнаяКоллекция «Otherreferats»ЛитератураАнализ сказки «Морозко»

Общая характеристика и источники русской народной сказки «Морозко», обоснование ее волшебно-фантастического направления. Основные образы и сюжетные линии, оценка воспитательного значения данного произведения. Границы завязки, кульминации и развязки.

Рубрика Литература
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 13.02.2014
Размер файла 16,5В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем скачать работу.

9 месяцев назад11 ответов:answer_avatar.png

Современному читателю довольно не просто уловить главную мысль сказки. Проблема в том, что мире, в котором мы сегодня живем, как будто все встало с ног на голову: СМИ всеми силами пытаются внушить нам, что для того, чтобы чего-то достичь, человек должен быть эгоистичным и агрессивным, должен вести себя как Марфуша из русской сказки «Морозко».

А между тем, в культуре русского народа испокон веков ценилось редкое, почти уникальное качество, свойственное самым лучшим его представителям — кротость. Именно кротость Настеньки так высоко оценил Дед Мороз. Кротость — это великий дар, это то состояние ума и сердца, которое способно изменить мир к лучшему. Кротость — это не слабость, это уникальный баланс духовной силы и человеколюбия, основа, на которой базируется знаменитый русский характер.

__

Главная мысль сказки сформулирована в одной из заповедей:

FFqcqax4vIDK3kgL9ygToVaMcs3PpE.png

Сказка учит ценить и уважать кротость, она напоминает нам об одном величайшем человеке, когда-либо существовавшем, и объясняет, что кротость — и это именно то, чего нам всем сегодня не хватает.

answer_avatar.png

Сказка Морозко рассказывает о двух девочках, одна из них добрая и покладистая, очень благодарная и с легкостью готова пройти любые испытания.

А вторая девочка злая и завистливая, совершенно неблагодарная.

В сказке главной мыслью является то, что добро всегда притянет добро, а злость притянет злость.

За добрые дела всегда будет воздаяние и весьма преувеличенное.

Урок в сказе о вежливости и почтении к старшим, которые существовали всегда.

Нам в ней показали урок вежливости, как себя нужно вести со старшими.

И это отлично получилось у одной девочки и не получилось у второй грубиянки, которая получила по заслугам.

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/chemu-uchit-skazka-morozko.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_5.html
  • https://ihappymama.ru/iq/skazki/morozko-russkaya-narodnaya-skazka/
  • https://otherreferats.allbest.ru/literature/00365934_0.html
  • https://otvet.ws/questions/2374251-kakova-glavnaja-mysl-skazki-morozko.html

Сценарий новогоднего выступления для старшеклассников  «Морозко» на новый лад

Описание: сценарий новогоднего праздника в школе для 5-11 классов, с номерами, интерактивный, с вовлечением зрителей.

Роли:

Ведущий 1 – парень

Ведущая 2 – девушка

Баба-Яга

Кикимора

Леший

Кощей (его роль не обязательна, можно текст совместить с Лешим)

Дед Мороз (Морозко)

Мачеха

Марфушенька

Настенька – худенькая

Июнь — парень

Если актеры в дефиците, то актеры могут переодеваться и выступать снова, совмещая роли. Например один человек может играть Бабу-Ягу и Мачеху. А другой человек Кикимору и Марфушу.  

НАЧАЛО:

/На сцене играет музыка трек 1: В гостях у сказки. Выходят ведущие./

Ведущий 1:

— Здравствуйте, наши дорогие гости! Веселые ребята, любимые учителя, дорогие родители, бабушки и дедушки!

Ведущая 2:

— Мы очень рады видеть вас в нашей родной школе! И надеемся, что вам понравится наш новогодний концерт.

Ведущий 1:

— Да, здорово, что закончилась II четверть и впереди новогодние каникулы! Кстати, (Маша) – /обращаясь к своей напарнице/, — а чем ты будешь заниматься в каникулы?

Ведущая 2:

— Как чем? Конечно, книжки читать! А ты, Саша? /обращаясь к напарнику/

Ведущий 1:

— Ну уж точно не книжки читать! Я же не сумасшедший!

— Я буду играть в компьютерные игры… /мечтательно/

Ведущая 2:

— (Саша), да ты в них итак каждый день играешь!

Ведущий 1:

— Ну и что?! А мне нравится… Кстати, я не один такой!

/обращается к залу/

— Дорогие зрители! Поднимите руки, кто любит играть в компьютерные игры, как и я?

/часть зрителей поднимает руки./

Ведущий 1:

— Ну вот, видишь, Маша, сколько у меня союзников. Будет, с кем поиграть на каникулах!

Ведущая 2:

— А теперь поднимите руки те, кто любит читать книжки!

/часть зрителей тоже поднимают руки./

Ведущая 2:

— И любителей почитать немало! Вот видишь, Саша, и чтением многие увлекаются.

Ведущий 1:

— Но нас больше….

Ведущая 2:

— Давай не будем спорить, кого больше, а лучше-ка посмотрим одну волшебную новогоднюю сказку — «Морозко на новый лад»…

  1. Сценка с нечистью лесной

/На сценку выходят Баба-Яга с метлой, Кикимора, Леший и Кощей./

Ведущая 2:

— В лесу тишина, мир да покой, нынче настал век цифровой. Нечисть по тропам лесным не гуляет, кто заблудился в лесу – не пугает. Что же такое произошло?

Нечисть лесная сидит в телефонах, айфонах, айпадах, планшетах, смартфонах. Злодейства творить наскучило им, сидят в интернете, все, как один!

Баба-Яга: /как будто сидит за компьютером/

— Я – Баба-Яга, костяная нога, новости по интернету читаю, до ночи Вконтакте с подругой болтаю. Я фото свои друзьям высылаю и лайки за них, как звезда получаю!

Кикимора:

— А я Кикимора болотная, готовлю зелье приворотное. Свой блог с рецептами веду, читателям советы шлю.

Леший:

— А мы с Кощеем любим поиграть, по вечерам мы бьемся в Контр страйк!

Кощей:

— Я в Лешего из автомата-та-та-та-та-та!

Леший:

— А я в Кощея БАХ! Гранатой!

Кощей:

— И так сидим мы за игрой, с утра до вечера в запой.

Баба-Яга:

— Сидим весь день мы долго так и только клавиши стучат.

Ведущая 2:

— Злодеям стало скучновато…  Решили пакость совершить. И всех детей на свете тоже, в паучьи сети заманить.

Баба-Яга:

— Давайте мы детей научим с утра до вечера не спать, не есть, не пить, и не играть, друзей своих не звать гулять. Смотреть в экран, глупеть, всех ненавидеть и света белого не видеть! Ну как вам план?

Кикимора:

— Отличный, превосходный план! Ну, наконец-то, под Новый Год подарок нам!

Кощей:

— Вот смеху будет: противные дети, все, как и мы, зависнут в интернете!

Леший:

— И праздник не увидят Новый Год! И каждый в телефоне время проведет!

Баба-Яга: /всем/

— А ну ка, ГАДЖЕТЫ, вперед!

/Все злодеи встают и уносятся из зала. Трек 2. Танец нечисти./

Ведущий 1:

— Да… Не хотел бы я быть похожим на них…

Ведущая:

— Саша, никогда не поздно исправиться! Кстати, а что ты загадал Деду Морозу на Новый Год?

Ведущий 1: /мечтательно/

— Игровую приставку Сони плэйстейшен 4…

Ведущая 2:

— Опять ты за свое!

/Отходят в сторону сцены./

/Играет песенка трек 3: В лесу родилась елочка с символом года,  на сцене появляется Дед Мороз, который несет мешок и поет./

Дед Мороз:

— Ну вот и все, теперь готово. Мешок подарков просто полный! Пора к детишкам выезжать и всем подарочки вручать.

— Пойду по лесу, в добрый путь! Успею летом отдохнуть!

/Играет тревожная музыка трек 4, свет приглушается. По возможности включить проектор и показать слайды дремучего зимнего леса. Звук: уханье совы – трек 5./

Дед Мороз:

— Ну вот опять я заблудился… Мой навигатор запылился. /Достает из кармана будто навигатор, смачно сдувает с него пыль./

— В нем батарейки разрядились… Они совсем не пригодились…

— Возьму-ка я Снегурке позвоню, на помощь свою внучку позову…

/достает телефон из кармана./

— Ну вот, не ловит связь в лесу. Как быть? Никак я не пойму…

— Подводит техника меня. Смекалку подключаю я!

/Начинает бродить по сцене, высматривая народные приметы, где север, где юг./

— Так, так, сугробы тут побольше, тут кроны, да и веток больше… Тут муравейник, тут гнездо. Куда же деда занесло… А вот тропинка, странные следы… Такие лишь у … Лешего и бабушки Яги!

/Дед Мороз как будто начинает идти по следу, уходит со сцены./

/На сцене появляются злодеи: Баба-Яга, Кикимора, Леший и Кощей/

Баба-Яга: /обращаясь к залу/

— Здравствуйте, детишки! Трусы и плутишки!

Кикимора:

— Разбойники, лентяи, врунишки, шалопаи!

Кощей:

— Драчуны, вреднюки, воры и бандюги!

Леший:

— Нытики и ябеды, хлюпики и жадины!

Баба-Яга:

— Мы – компания пользователей продвинутых, всеми в лесу покинутых. /жалобно/ 

— Никто с нами не играет, новости не обсуждает, скучаем одни в интернете, составьте компанию, дети! /жалобно/

Кикимора:

— Заходите в соц.сети!

Кощей:

— Родителей не слушайте, не гуляйте, не кушайте, книжки не читайте, мозг не напрягайте!

Леший:

— Здоровью чтение вредит! От чтения башка болит!

/Тут в зал заходит Дед Мороз./

Дед Мороз: /обращаясь к залу/

— Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

С Новым Годом вас поздравляю!

И только доброго желаю!

Будьте здоровы, учитесь на 5!

Прогулки с друзьями нельзя забывать!

Лыжи, сноуборды, санки, коньки,

И все за мной наперегонки!

Поверьте мне, здесь нет секрета,

Что спорт – важнее интернета!

Баба-Яга: /испугавшись Деда Мороза/

— А….а… мы тоже спортом занимаемся! К примеру, снежками кидаемся!

Леший:

— На снегу валяемся!!!

Кикимора:

— В пруду купаемся!

Кощей:

— Сосульками объедаемся!

/Баба-Яга крутит у виска, показывая на Кощея и закатывая глаза./

Дед Мороз:

— А что-то наши зрители совсем замерзли, особенно в 1-м ряду. Надо бы их отогреть!

Баба-Яга:

— Огреть? Да это мы легко! /замахивается метлой на зрителей 1-го ряда./

Дед Мороз:

— Да ты что, Яга! Там же УВАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ!

— Отогревать их по-другому будем!

/Достает из кармана снежок из ваты или пенопласта. Снежок должен быть достаточно плотным и тяжелым, чтобы хорошо летал./

Дед Мороз:

— А ну-ка, зрители (а также их родители), кто снежочек мой поймает и загадку отгадает, тому дарю я приз! А что это? Сюрприиииз!

/Дед Мороз кидает зрителям 1-го ряда снежок, те ловят и отгадывают загадки по очереди./

/Пока Дед Мороз загадывает загадки, нечисть лесная крадет мешок с подарками и убегает со сцены./

ЗАГАДКИ ОТ ДЕДА МОРОЗА

1 загадка:

Изобретение 21 века,

Очень полезное для человека.

Любой информацией он обладает

И щедро ее по запросам нам дарит. (Ответ: Интернет)

2 загадка:

Наш старый добрый друг на полочке пылится,

Возьмите, и откройте, вам точно пригодится! (Ответ: Книга)

3 загадка:

Мужчина видный и крутой,

С седой красивой бородой. (Ответ: Это я! Дед Мороз)

Дед Мороз:

— Загадки мои вы отгадали, надежды мои вы оправдали! Получайте презент!

/не находит мешок./

— Один момент! А где же мешок? Кто его уволок? Ох я старый лох…

/уходит со сцены, опустив голову, свет гаснет…/

  1. Марфуша и Настенька

/Свет снова загорается. Выходит Ведущий 1./

/Играет фоновая музыка, трек 6  — Балалайка./

Ведущий 1:

— В одной деревне жили-были старик, его новая жена со своей дочкой Марфой и родная дочка – Настенька… Не любила мачеха Настеньку, заставляла много работать, а свою дочку Марфушеньку берегла и баловала.

/ведущий уходит в сторону, или со сцены вовсе. Выходят Мачеха, Настенька и Марфушенька – упитанная девица./

Мачеха:

— Настька, а ты уроки за Марфушеньку сделала?

Настенька:

— Да, матушка.

Мачеха:

— А посуду помыла? А щи сварила? А пол подмела?

Настенька:

— Да, все сделала, матушка.

Марфа:

— Маманяааа! Я есть хочу. Пусть Настька в лес сгоняет, бургеров мне наберет, да чтоб трехэтажных! А еще я земляники хочу, да чтоб свеженькой!

Мачеха: /на падчерицу/

— Ну, чего стоишь, как вкопанная? Сгоняй в лес за бургерами, да земляники насобирай по пути. Вот тебе корзинка. /кидает в падчерицу корзинкой./

Настя:

— Да где же я вам земляники то возьму?  Декабрь на дворе! И бургеры в лесу не растут!

Мачеха:

— А это нас не волнует!

Марфа:

— Да,  /жует пирожок/, вообще не колышет!

Мачеха:

— Да смотри там, не долго шатайся, а то у Марфушеньки-душеньки /ласково теребит свою дочь за щеки/ — щечки то похудели, ножки, ручки то тощенькие стали, того гляди, ветром сдует!

Настенька:

— Но…у меня валенки совсем прохудились…

Мачеха:

— Ну и что? Зачем на кривые ноги валенки-то надевать? Только народ смешить! Или тебе может еще сапоги купить?

/смеются вместе с Марфушей от души./

Настенька:

— Хорошо, матушка…Что ж, пойду босиком.

 /опустив голову уходит./

Марфа:

— Мамань! Что-то я устала, включи мне Дом-2 поглазеть. /зевает./

Играет трек 7, заставка Дом-2 /только начало песни/

/свет гаснет, уходят со сцены./

  1. Настенька в лесу

Играет трек 4: Тревожная музыка.

Настенька:

— Что ж, послала меня мачеха перед Новым Годом в лес замерзать. Видно не вернусь я назад…

/уходит со сцены./

Играет  трек 9: Выход нечисти.

/На сцене будто лесная поляна. Баба-Яга и Кикимора бегают с палкой для селфи, фотографируют себя в разных позах, кривляются, Кощей держит в руках джойстик, как будто играет в Сони плейстейшен, Леший заглядывает, как играет Кощей и пытается забрать джойстик. Все уплетают конфеты и разбрасывают фантики. Посередине сцены импровизированный костер./

Кощей:

— Дааа, подарочки нынче – офигенские дети заказывают. Жует конфету.

Леший:

— Да! То, что надо!

Баба-Яга:

— Посмотрите, что там еще в мешке осталось? А то что-то я уже конфет лет на 300 вперед наверно наелась.

/Кикимора заглядывает в мешок, вытаскивает оттуда ремень, бросает, потом пару книг, пролистывает их и бросает на пол. /

Кикимора:

Хм, какой-то ремень…

— Фи, книжки какие-то… Между страниц Дед Мороз даже денежек не положил. Вот старый жмотяра…

Леший:

— А на кой нужна книжка, если в ней нет заначки?

Баба-Яга:

— Это точно! Бросай ее в костер! Ну кто мог заказать такой идиотский подарок?

/хохочут./

/В этот момент появляется Настенька с песней./

Играет трек 8: Песня Настеньки – Зима (минус или плюс на ваш выбор)

Песня Настеньки из к/ф Морозко — Зима (сольное выступление)

Тихо тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья и дома.

Над полями легкий снег кружится,
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску
Гасят окна сонные дома,
И зима расcказывая сказку,
Засыпает медленно сама…
И зима расcказывая сказку,
Засыпает медленно сама

/Вся нечисть бросает свои дела и с любопытством смотрят на девушку./

Баба-Яга: /выхватывает книгу у Лешего и бьет его книгой по голове/

— Чего на девчонку глаза вылупил, старый пень! Вот тебе! Сказано же, книжку – в костер!

Настенька:

— Нет, что вы! Не бросайте книгу в костер! Лучше отдайте ее мне, бабушка!

Кикимора:

— Чтооо? Бабушка? Да я самая молодая в этом лесу. Мне всего то 308 лет исполнилось вчера…

Настенька:

— Ну извините, тетенька! Не бросайте книжку, я себе вьзьму.

/забирает книгу у Кикиморы и нежно прижимает к груди./

Кощей:

— Девчонка, а что это ты делаешь одна да в лесу зимой?

Леший:

— Никак приключения ищешь?

Настя:

— Ну что вы, приключений мне дома хватает, мачеха послала меня в лес за бургерами и земляникой, для их дочки – Марфушеньки…

Баба-Яга:

— А давайте мы ее съедим!

/Все окружают Настеньку и идут в наступление. Тут появляется Дед Мороз./

Дед Мороз:

— Ах вот вы где, разбойники! Да я вас всех сейчас заморожу!

/Замахивается и каждого злодея задевает своим волшебным посохом./

Играет трек 10: Звук волшебства.

/Все злодеи замирают в неестественных позах. Настенька закрывает глаза от ужаса книжкой. /

Дед Мороз:

— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Зачем в зимний лес пожаловала?

Настенька:

— Тепло батюшка, тепло, Морозушко. А пожаловала я за бургерами, да за свежей земляникой.

Дед Мороз:

— За земляникой? Ха-ха-ха! Вот рассмешила-то!

Настенька:

— А мне не до шуток. Мачеха меня в лес послала, вернусь без необходимого – косы мне повыдергает.  

Дед Мороз:

— Что ж, девица, помогу я тебе. Вот тебе деньги на бургеры, а за земляникой к моему младшему внуку – к июню тебе надо.

/Дед Мороз взмахивает волшебным посохом. Появляется Июнь./

Июнь:

— Зачем звал, дедушка?

Дед Мороз:

— Помоги красавице, подари ей свежей земляники, не то худо ее дело.

Июнь:

— Помогу, но мне нужна помощь зала!

Спойте мне три песни про лето!

Из зала дают варианты.

Это могут быть песни:

— Ягода-малина, нас с тобой манила…

— Калинка-малинка моя…

— Во саду ли в огороде девица гуляла…

— Солнечный круг небо вокруг…

— Вот оно какое наше лето…

И т.д.

Играет трек 11, песня: Мне однажды летом приснился новый Год. Сольное выступление Июня.

Июнь:

— Вы верно назвали песни. Я доволен.

/Июнь хлопает 3 раза в ладоши и достает из-за елочки лукошко. Трек 10: Звук волшебства./

Настенька, держи лукошко с земляникой!  

Дед Мороз:

— А от меня прими новые сапожки, не дело зимой босой ходить, простудишься!

Настенька:

— Спасибо тебе, Морозушко! Спасибо, братец Июнь! Вовек не забуду вашу доброту! Прощайте!

/Настенька покидает сценку, радостно благодарит Мороза. Дед Мороз и Июль машут ей вслед./

Играет трек 12: Звук волшебства наоборот.

/Мороз задевает посохом окаменевших злодеев, они будто оттаивают и разбегаются в разные стороны, с воплями удирают со сцены. Мороз и Июнь хохочут. Дед Мороз собирает подарки обратно в мешок и забирает с собой. Свет гаснет. Смена обстановки. /

  1. Настенька дома с подарками

Настенька:

— А вот и я, Марфушенька!

Марфуша:

— А где земляника? Где бургеры?

Настенька:

— Последний бургер медведь съел. А вот земляники тебе я достала! Держи, целое лукошко!

Мачеха:

— Ну вот, а говоришь, в декабре земляника не растет!

Марфа:

— Мамань, глянь-ка, что это у нее? /показывает на сапоги./

— Настька в новых сапогах притопала!

— Даже у нас с тобой таких нет!

Мачеха:

— А ну-ка, снимай сапожки, да примерь на Марфушу. Да признавайся, у кого уперла?

Настенька:

— Матушка, это мне Морозушко подарил, когда я в лес за земляникой ходила.

/Настя снимает сапоги и пытается натянуть один на Марфу, но сапог не налазит, Марфа пыхтит и пытается натянуть сама, но ничего не выходит./

Марфа:

— Мамааааань, не налазють! /ревет, растирая кулаками глаза/

Мачеха:

— А ну-ка, дай я примерю.

/тоже ничего не выходит. Кидает сапоги в Настеньку./

— Ууух, ведьма проклятая!  На свои костыли выбирала… Показывай другие подарки!

/Настя показывает книгу./

Марфа:

— Что за отстой?

Мачеха:

— Фии, это нам без надобности.

— Ну ничего…

— Марфуша! Собирайся в лес, за подарками. Да смотри, не забудь все по прейскуранту выпросить. Нет, не проси… требуй!!!

1-е – мерседес!

2-е – шубу норковую, нет, две шубы.

3-е – путевку в Турцию. Нее, чё там в Турцию, в Испанию!!!

Давай, доченька, поторапливайся, да теплее одевайся. /снаряжает Марфу по полной, кутает в пуховик, поверх надевает шаль, в рот ей засовывает чупа-чупс. Марфа уходит./

Мачеха:

— А ты Настька, поди-ка стол накрывай, скоро моя дочка с подарками вернется. Праздник устроим! А я что-то устала, пойду в Одноклассниках посижу.

/все расходятся. Свет гаснет. Декорации меняются./

  1. Марфа и Мороз

/Играет трек 13: Деревня дураков./

/Марфуша приходит в лес, зовет наглым голосом деда Мороза./

Марфа:

— Ну и долго я тут еще торчать должна? Дома тепло, диван мягкий, ДОМ-2 идет, новая серия. А я тут, в лесу замерзаю.

— Эй, ты, Моро-оз, выходи!

— Он что там, глухой что ли?

/Дед Мороз выглядывает на нее со стороны. Удивляется./

Дед Мороз:

— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Марфа:

— Какое там тепло??? А ну-ка, старый, подавай ка мне мерседес и айфон, да чтоб последней модели! /берет деда за грудки и начинает трясти./

Дед Мороз:

— Чтоооо?

Марфа:

— Не видишь, замерзла я, шубу еще давай, норковую, мне и мамане!

Дед Мороз:

— Мда… совсем отморозилась…

Марфа: /вконец обнаглев/

— Отморозилась! Погреться хочу, в Испании! /мечтательно/

— Путевку гони! Да чтоб отель 5 звезд и все включено!

Дед Мороз хохочет и говорит:

— Ступай домой, девица! Подарки будут ждать тебя дома, под ёлкой!

— Прощай, приветливая!!!

/Марфа бегом побежала домой, оттолкнув Морозко так, что он падает./

Дед Мороз: /в сторону/

— Отмороженная…

/свет немного гаснет, меняются декорации./

  1. Марфушины подарки

/Марфуша залетает домой и орет:/

Марфа:

— Мамань! Я вернулась!

Мачеха:

— А где же твои подарки?

Марфа:

— Старый пень сказал, что под елкой меня будут ждать, дома.

/Бегут к елке, установленной слева на сцене. Под елкой лежит кожаный ремень с большой металлической пряжкой./

Марфа:

— Мамань, это чего?

Мачеха: /берет ремень и бьет дочь по одному месту. А потом же сама жалеет./

— Дура! Дура! Где мерседес? Где шубы? Где путевка в Испанию? Ты что у Мороза выпросила?

/Обе ревут, обнявшись./

/Выходит Настенька./

Настенька:

— Не расстраивайся, Марфушенька! Я тебе свою книгу подарю, она знаешь, какая интересная?! Я уже прочитала! И тебе советую.

/Свет гаснет. Потом снова включается. Выходят ведущие – девушка и парень с веселым танцем./

/Играет веселый трек 14: Гармошка веселая для конкурса./

Финал

Ведущий 1:

— Ну и история, времена меняются, а люди остаются прежними.

Ведущая 2:

— Не говори, Саша, кого-то они мне напоминают, только не припомню, кого?

/Выходит Дед Мороз./

Дед Мороз:

— А вот и я, дорогие старшеклассники! И не один, а с подарками! Да с поздравлениями!

Дружите, учитесь, мечтайте!

В плохие истории не попадайте!

Стремитесь, старайтесь, любите,

И жизнь молодую цените!

Учителей уважайте,

Родителей не обижайте,

И в старую добрую сказку поверьте,

Хоть вы и большие,

Но все-таки – ДЕТИ!!!

А подарочки для вас я обязательно положу под елочку!

Играет трек 15, сказочная новогодняя музыка.

/Выходят все актеры. Им аплодируют. Они кланяются залу./

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Морозко»

Урок литературного чтения в 3 классеРусская народная сказка «Морозко»Выполн...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Урок литературного чтения в 3 классеРусская народная сказка «Морозко»Выполн

    Описание слайда:

    Урок литературного чтения в 3 классе
    Русская народная сказка
    «Морозко»
    Выполнила:
    Заборовская Е. О.
    Учитель начальных классов
    МБОУ СШ №64
    Г. Красноярск

  • 2 слайд

    Девиз урокаДружно сказочки читаем,Дружно песенки поем.Вместе нам совсем не

    Описание слайда:

    Девиз урока
    Дружно сказочки читаем,
    Дружно песенки поем.
    Вместе нам совсем не скучно,
    Всех к нам в гости мы зовём!

  • 3 слайд

    ПРОВЕРКАЗимний день

    Описание слайда:

    ПРОВЕРКА
    Зимний день

  • 4 слайд

    Зимний день

    Описание слайда:

    Зимний день

  • 5 слайд

    Проверка домашнего задания Какие признаки волшебной сказки вы нашли в сказке

    Описание слайда:

    Проверка домашнего задания
    Какие признаки волшебной сказки вы нашли в сказке «Летучий корабль»?

  • 6 слайд

    Признаки волшебной сказкиЗачин Троекратные повторы Волшебные предметы Волшебн

    Описание слайда:

    Признаки волшебной сказки
    Зачин
    Троекратные повторы
    Волшебные предметы
    Волшебные превращения
    Волшебные помощники
    Добро побеждает зло
    Концовка

  • 7 слайд

    Тема урока

  • 8 слайд

    Тема урокаМорозкоРусская народная сказка

    Описание слайда:

    Тема урока
    Морозко
    Русская народная сказка

  • 9 слайд

    Задачи урокаПознакомиться …Развивать …Узнать, является ли …

    Описание слайда:

    Задачи урока
    Познакомиться …
    Развивать …
    Узнать, является ли …

  • 10 слайд

    Словарная работаОбъясни: мух считать Рукодельница Ленивица, мачеха, падч

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Объясни:
    мух считать
    Рукодельница
    Ленивица,
    мачеха,
    падчерица

  • 11 слайд

    Чтение сказки по цепочке

    Описание слайда:

    Чтение сказки по цепочке

  • 12 слайд

    Характеристика Настеньки трудолюбивая заботливая

    Описание слайда:

    Характеристика
    Настеньки

    трудолюбивая
    заботливая
    добрая
    отзывчивая
    умная
    скромная
    почтительная

  • 13 слайд

    Характеристика Марфушеньки ленивая самонадеянная равнодушна

    Описание слайда:

    Характеристика
    Марфушеньки

    ленивая
    самонадеянная
    равнодушная
    грубая
    неблагодарная
    завистливая
    неуважительная

  • 14 слайд

    Главная мысль сказки: За добро платят добром. Трудолюбие- добро, лень- зло.

    Описание слайда:

    Главная мысль сказки:

    За добро платят добром.
    Трудолюбие- добро, лень- зло.

  • 15 слайд

    Пословицы о труде:Делу – время, потехе - час. Терпение и труд дивные всходы д

    Описание слайда:

    Пословицы о труде:
    Делу – время, потехе — час.
    Терпение и труд дивные всходы дают.
    Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
    Где труд, там и счастье.

    -Если с детства вырабатывать в себе терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь. Доброта и труд рядом живут.

  • 16 слайд

    Итог урокаСказка понравилась…Сказка учит …Сказка не понравилась ..

    Описание слайда:

    Итог урока
    Сказка понравилась…
    Сказка учит …
    Сказка не понравилась ..

  • 17 слайд

    Домашнее заданиеПеречитать сказку, нарисовать иллюстрацию.

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Перечитать сказку, нарисовать иллюстрацию.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

Тема:
Морозко. Русская сказка

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению на тему «Семейное чтние. Пословицы» (2 класс)

  • Презентация по литературному чтению на тему «В монастрырской келье узкой» (2 класс)

  • Лирические стихотворения А.Плещеева «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали»

  • Лирические стихотворения А.Толстой «Осень», С.Есенин «Закружилась листва золотая»

  • Литературное чтение»В,Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»

  • Презентация «Биография Фета А.А.» 3 класс

  • Рабочая программа по литературному чтению с УУД

  • Презентация «Аля, Кляксич и буква А. Викторина по произведению(1 класс)»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435675 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Песня на велосипеде в сказку мы уедем
  • Песня моя любовь подобна сказке
  • Песня мы лепили свою сказку из цветного пластилина
  • Песня менестреля сказки старого волшебника
  • Песня козы из сказки волк и семеро козлят текст