Песня мамы козы из сказки волк и семеро козлят слушать

Воспитатель, мадоу 11 сказка, республика башкортостан г. кумертау ссылка на статью, при указании в списке литературы по гост р 7.0.52008:

Воспитатель, МАДОУ №11 «Сказка», Республика Башкортостан г. Кумертау

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Меркушова В.В. Конспект НОД по развитию речи рассказыванию сказки «Волк и семеро козлят» // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 29.12.2021).

Заказ № 36054


Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие:

— развивать память, мышление, внимание, речь детей.

— обогащать словарь, добиваться четкого произношения звуков.

— развивать умение различать звуки разной высоты.

— развивать умение ориентироваться в пространстве используя предлоги «за, над, под».

Образовательные:

— побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

— учить внимательно слушать знакомую сказку (с использованием настольного театра).

Методы: игровая мотивация, практические, словесные, наглядные.

Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, указания, показ, беседа, театрализация, игра, художественное слово, поощрительная оценка.

Словесная работа: ввести в активный словарь слова – коза рогатая, козлятушки, отопритеся.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки в обработке Толстого «Волк и семеро козлят», прослушивание сказки в аудиозаписи, рассматривание картины «Коза с козлятами», пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая».

Материалы: маски: козы, козлят, волка, корзина, фартук, настольный театр «Козлята и волк».

Ход занятия:

В.: Ребята, хотите поиграть? Смотрите какая у меня коза рогатая. А у вас есть вопрос? Покажите. Ой, какие красивые козочки у вас!

Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».

В.: Молодцы, садитесь.

Ну, ребята, а сейчас

Наступает сказки час

Вы загадку отгадайте

И название узнайте.

Жили были семь ребят

Белых маленьких козлят

Мама их любила,

Молочком поила

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел

Как коза запел тот зверь

— «Отоприте дети дверь»

Ваша матушка пришла

Молока вам принесла

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки?

(волк и семеро козлят)

В.: Молодцы, ребята, садитесь поудобнее в группе снова тишина сказка в гости к нам пришла!

(Настольный театр).

В.: Вот и сказки конец. А кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка?

Д.: Да.

В.: О ком она? (ответы детей).

В.: Мама – коза, а детки?

Д.: Козлята.

В.: Как ласково коза называла козлят?

Д.: Козлятушки, ребятушки.

В.: А мама коза какая?

Д.: Добрая, ласковая, заботливая.

В.: Как она пела песенку?

Д.: Тоненьким голоском.

В.: Давайте споем как мама коза.

Козлятушки – ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла. (индивидуальное пение)

В.: Что велела коза деткам?

Д.: Закрываться и никому дверь не отворять.

В.: А кто подслушал песню козы?

Д.: Волк.

В.: А волк какой?

Д.: Страшный, злой, голодный.

В.: Изобразите волка. (рычат)

В.: Ой, как страшно. А как козлята узнали, что это не мама, а волк поет?

Д.: Волк поет толстым голосом.

В.: Давайте споем песню волка. Артем, вокруг себя покружись, повернись, в злого волка превратись.

В.: Ой, козлята, кто-то стучится, прячьтесь скорее. (дети разбегаются).

В.: Ксюша, ты куда спряталась?

К.: Под стол.

В.: Андрей, ты куда спрятался?

А.: За диван.

Волк поет:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Д.: Слышим, да не матушкин это голосок.

Наша мать поет тоненьким голоском

И не так причитывает.

В.: Твой голос на мамин совсем не похож

Ты голосом толстым фальшивым поешь.

В.: Молодцы, козлята, что не отворили дверь волку.

А как волк обманул козлят? Что он сделал?

Д.: Перековал голос. (упражнение кузнец).

В.: Совсем как коза запел волк и козлята отворили дверь. И волк их съел. Всех съел?

Д.: Нет.

В.: Сколько осталось?

Д.: Один.

В.: Где он спрятался?

Д.: В печке.

В.: Пришла коза домой, что она увидела? Что коза сделала?

Д.: Заплакала, загоревала, затосковала:

Ах вы детушки мои, козлятушки

На что отворялися, отпиралися

Злому волку вы доставалися. (индивидуально).

В.: Что было потом?

Д.: Коза и волк пошли прыгать через костер.

В.: Давайте покажем как прыгала коза. (легко, высоко). А что случилось с волком?

Д.: Упал в костер и брюхо лопнуло.

В.: Покажи Артем.

В.: И от туда выскочили козлятки и прыг к маме.

Ребята, хотите я буду мамой козой?

Д.: Да.

В.: Закрывайте глаза:

Раз, два, три

Коза к нам приди

За-за-за-к нам идет коза

За-за-за открывайте глаза

За-за-за к нам пришла коза

Я козочка ме-ме-ме,

Я гуляла на лужке

А вы хотите стать козлятами?

Д.: Да.

В.: Вокруг себя повернитесь, покружитесь

И в козляток превратитесь!

В.: Детки больше дверь не отворяйте,

Злого волка не впускайте!

А теперь всем танцевать! (хоровод)

Молодцы вы малыши,

Веселились от души!

Конспект урока музыки

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

(с применением ИКТ).

Тема: «Сказка будет впереди».

Раздел: «В музыкальном театре».

2 класс

Наговицына Елена Анатольевна,

I квалификационная категория.

Планируемый результат: получить начальные представления о музыкальном театре, о детской опере.

Метапредметные УУД:

— личностные: участвовать в индивидуальном творческом процессе, выявлять смысл произведения, учиться выражать свое мнение; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

— регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

— познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; понимать особенности музыкального жанра оперы;

— коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Задачи:

  • расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор;

  • научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

  • воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

  • воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, солист, хор,

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия: эвристическая беседа.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный и эвристический, элементы продуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный метод.

Методическое обеспечение занятия: иллюстрации оперы, рисунки иллюстраций из сказки «Волк и семеро козлят», карточки с заданиями.

Оборудование: компьютер, проектор.

Музыкальное оформление: М. Коваль фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят»: темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша, песенка мамы Козы, хор «Целый день поём, играем», заключительный хор «Семеро козлят».

Ход урока

1. Орг. момент.

Дети усаживаются под музыку песни «Приходи, сказка»

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуйте,

Скажите, о чем поется в песне, которую вы только что слышали?

(о сказках)

Ребята, урок у нас сегодня будет необычный, потому что к нам на урок сегодня придет Сказка!

Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

(сказка будет впереди)

Но что это будет за сказка? Я думаю, об этом вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки, а заодно повторите материал прошлых уроков!

2. Актуализация опорных знаний.

  1. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

И песни сочиняет? (Композитор) 

  1. Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (Исполнитель)

  1. Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, … (Слушатель)

  1. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — … (Песня)

  1. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.     (Марш.)

  1. Ярко зал весь засверкал,

Приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас,

Что за танец этот? (Вальс)

  1. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

  1. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент!     (Дирижёр.)

  1. В кинотеатре – широкий экран,
    В цирке – манеж иль арена.
    Ну, а в театре, существует,
    Площадка особая — …(Сцена)

Молодцы! Скажите, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

(о театре)

Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный и увидим в нем музыкальную сказку.

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чего мы должны будем достигнуть к концу урока, в этом нам помогут опорные слова:

познакомиться опера-сказка

узнать либретто, соло, дуэт, хор

научиться характер героев

повторить музыкальные образы

слушать и понимать афиша

Сегодня на уроке вы узнаете, может ли сказка быть музыкальной, как музыка может изобразить какую-нибудь сказочную картину, передать характер сказочного героя, выразить его чувства и мысли. Слушая музыку, мы сможем представить себе то, о чем рассказывается в сказке. Приготовились? Тогда в путь!

3.Открытие новых знаний.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

В музыкальном театре спектакли называются «опера» и «балет». Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша.

А кто из вас знает, что такое афиша?

Афиша – это красочное объявление о спектакле.

А какую информацию мы можем узнать из афиши?

Давайте внимательно посмотрим на эту афишу (на слайде афиша оперы Коваля «Волк и семеро козлят»)

Скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся?

(«Волк и семеро козлят»)

Вам знакомо это название?

(Да, это сказка)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с оперой-сказкой «Волк и семеро козлят».

А что же такое опера?

Опера – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении оркестра.

В основе оперы «Волк и семеро козлят» лежит сказка.

А кто мне назовет фамилию композитора, написавшего эту детскую оперу?

(Мариан Коваль) Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.

Слышали вы что-нибудь об этом композиторе? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, выйти к доске, в течение одной минуты вам надо прочитать сведения о композиторе, постараться запомнить их, сесть на место и коротко записать на листочке запомнившиеся факты. Проверяем вместе. Каждая команда по очереди озвучивает факт биографии композитора, не повторяться. Кто был точнее? Кто запомнил больше фактов?

А теперь давайте войдем в театр….

Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.

Все зрители оперы получили либретто, кто из вас помнит, что это такое?

Давайте сравним русскую народную сказку и либретто оперы «Волк и семеро козлят». Одна группа будет работать со сказкой, а вторая группа с либретто оперы, заполните табличку.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1. Герои

2. Кто помог Волку изменить голос?

3. Кто спасает козлят?

4. Конец сказки (краткий пересказ)

устно

Опера — сказка «Волк и семеро козлят»

1. Герои

2. Кто помог Волку изменить голос?

3. Кто спасает козлят?

4. Конец сказки (краткий пересказ)

устно

Проверка с учителем: найти отличия сказки от текста либретто (есть новые герои, волк меняет голос по-другому, различается спасение козлят)

Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

(мама Коза, козлята и Волк)

Правильно. Сначала мы познакомимся с Мамой-Козой и послушаем ее песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.

Прослушивание Колыбельной мамы Козы

Скажите, какую песню поет коза?

(колыбельную)

Коза исполняла песню соло, то есть одна.

Сольные номера в опере – это характеристика героев.

Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной

(добрая, нежная, любит своих козлят)

Кто услышал имена козлят?

(Топтушка, Бодайка, Болтушка, Дразнилка, Мазилка, Всезнайка, Малыш.)

Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят?

(о характере козлят)

В опере композитор каждому козлёночку дал своё имя. Имена у них очень смешные, они все очень весёлые. И музыка первого отрывка, где мы с ними познакомимся, тоже весёлая. Это их общая песенка, хор, которой мы можем подпевать.

«Семеро, семеро, семеро козлят, Весело, весело, весело шумят:

Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке,

Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться»

(дети разучивают песенку козлят).

Педагог: Давайте послушаем этот хор, тихонечко подпевая героям оперы.

(Слушание хора «Семеро козлят», разучивание текста и мелодии с сопровождением).

Давайте познакомимся с музыкальными образами козлят.

Давайте послушаем музыкальные отрывочки, можете подпевать героям оперы. Слушание фрагмента из сцены оперы-сказки

  1. Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

«Я на венике верхом объезжаю всё кругом.

Ты беги, Мазилка, вслед! Ну? Догонишь или нет?»

  1. Всезнайка — в музыке и танец, и песня. Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая, темп средний, лад мажорный, ритм ровный.

«А я знаю, за лежанкой

Прячет мать с вареньем банку»

  1. Бодайка — музыка, эмоциональная, драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать, лад – мажор.

«Забодаю, забодаю!»

  1. Болтушка – музыка “несобранная”, часто меняется мелодия (болтает на разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.

«Вот Всезнайка и Топтушка

Говорят, что я – Болтушка,

Говорят, что много вру,

А я правду говорю!»

Роль каждого козленка исполнял один артист, т.е. соло. Но в опере могут петь одновременно много певцов. Как мы, скажем, поет… ?

(хор)

«Целый день поём, играем –

Очень весело живем,

Очень весело живем!»

  1. Дразнилка – музыка “вредная”, задорная, вздорная, дразнящаяся.

«У Мазилки нос грибом!»

  1. Мазилка – музыка жалобная, плаксивая, писклявая.

«Не дразни меня! Не дразни меня!»

Вот какие разные козлята. Что помогает их охарактеризовать?

узыка)

Давайте познакомимся с самым маленьким козленком, его зовут Малыш.

Слушание темы Малыша и Военного марша

«Стойте, друзья, комадиром стал я!

По команде стройтесь в ряд!

Начинаем наш парад!»

Скажите, почему композитор в характеристику героя включил Военный марш?

(потому, что Малыш представляет себя командиром на параде, он вместе с козлятами марширует под звуки военного марша)

Физминутка:

(мальчики и девочки маршируют под звуки Военного марша)

5.Вокальная работа

Итак, мы познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? (Ответы детей). Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.

Разучивание попевки «Семеро козлят» из оперы-сказки «Волк и семеро козлят»

Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты.

6. Работа в парах. Прием «Ассоциации»

Сейчас вы получите картинку с изображением козленка.

Ваша задача: рядом написать по три слова-ассоциации к данному образу козленка.

Результаты работы: каждый представляет своего героя, не называя имени. Класс должен отгадать имя козленка.

7. Подведение итогов урока:

Давайте обратимся к нашим целям, достигли ли мы их?

  1. Как называется музыкальный спектакль, в котором все персонажи поют?

  2. Как называется опера, с которой мы познакомились сегодня?

  3. Кто композитор оперы?

  4. Как называется красочное объявление о спектакле?

  5. Как в опере или балете называется краткое содержание спектакля?

8. Рефлексия.

Чемодан Мясорубка Корзина

На столе у меня стикеры с написанными на них понятиями, которые мы изучали на уроке, выберите, понравившиеся вам и прикрепите их:

чемодан – это то, что вы возьмёте с собой, это нужно вам;

мясорубка – эти знания вы переработаете, осмыслите, остались ещё какие-то вопросы;

корзина – эти знания вам не нужны в жизни, вы их выкидываете из головы.

(опера, соло, хор, дуэт, песня, танец, марш, композитор, Коваль, спектакль, афиша, либретто, сказка, музыкальный образ, характер)

Краткий пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

У козы было семеро козлят. Жила она с ними одна. Мужа-козла не было у нее, поэтому все свои женские заботы о подрастающем поколении лежали на ее козлиных плечиках.

Козе приходилось каждый день уходить на работу, чтобы у безотцовского семейства было чего покушать.

Детей коза запирала дома, а сама отправлялась за пропитанием. Козлята каждый день получали от мамы строгое указание: никому не открывать дверь, хоть застучись там кто.

Только вечером, когда коза возвращалась, она начинала петь своим козлиным голоском одну и ту же песенку про то, что она нагулялась за день и теперь у нее полные груди молока. А козлята же голодные, они должны были только на эту песенку дверь отпирать, пока у мамы-козы все молоко не вытекло из вымя в земельку.

Козлят много, еды им надо много. Поэтому после кормления коза снова уходила из дома молочко в вымечко нагуливать.

И вот про это дело волк узнал. Захотелось ему козлят покушать. Тоже живой он, кушать хочет.

Но они ему дверь не открывали. Ведь у него ни молочка, ни вообще вымени никакого нет. Чего ему открывать-то. Матери-то родной и то не сразу открывали дверь, только после того как она им песню исполнит соответствующего содержания.

Тут волк смекнул и решил пойти на хитрость. Выучил он слова козлиной песни, откашлялся, открякался и начал исполнять на знакомый мотив теми же козлиными словами песню.

Козлята насторожились. Голос козлиный, мотив песни знакомый, да и слова те же. Ну и открыли дверь. А там волк. Он быстренько так позавтракал, а заодно пообедал и поужинал.

Полное пузо набил козлятами. Глотал их целиком, даже не пережевывая. Да это и к лучшему. Зато козлята все целы остались. Сидят в животе у волка, не знают, чем им там заняться в такой тесноте и темноте.

А тем временем коза домой вернулась. Вымя округлилось, молоко вот-вот закапает. Поет она, старается, все силы в мелодию вложила. А никто ей не открывает.

Долго ждать не стала, сама открыла дверь.

Зашла в дом, а там шаром покати, нет детей. Кто будет молоко отсасывать, не понятно.

Догадалась, кто мог опустошить ее дом. И к волку рванула. Сходу ему поиграть предложила, через костерок попрыгать. Коза хоть и была переполнена молоком в своем вымени, но прыгнула.

А волк же прыгать не умеет, как козел. Прыгнул, да и свалился в яму с костром. От жары пузо у него лопнуло, как надувной шарик, а из брюха козлята повыпрыгивали, живые и целенькие.

Воссоединилась козлиная семейка и стали дальше жить-поживать, горя не знать.

«Волк и семеро козлят»: читать сказку ОНЛАЙН

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

1

99767790 1 Приложение

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, настольного театра

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»
Задачи:

  • воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
    сопереживать героям сказки;

  • развивать память, внимание;

  • подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

  • развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

Ход НОД:

Перед занятием воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Физминутка

Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо, 
Смотрит вверх и смотрит вниз. 
Вот присела на карниз, 
А с него свалилась вниз.

За дверью слышится стук. Воспитатель подходит к двери и берет куклу, наряженную бабушкой.

Бабушка здоровается и говорит о том, что зовут ее бабушка Рассказушка. Она знает много сказок, предлагает отгадать про них загадки. Бабушка загадывает загадки о сказках:

1. Что за сказка: кошка, внучка, 
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, 
Корнеплоды собирали? (репка) 
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс, 
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? 
Сказочку ты знаешь ведь? 
Кто же это был? … (медведь) 
3. Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (три медведя) 
4. Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек — копытца. 
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (три поросенка) 
5. Из муки он был печен, 
На сметане был мешен. 
На окошке он студился, 
По дорожке он катился. 
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. 
Съесть его хотел зайчишка, 
Серый волк и бурый мишка. 
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису, 
От нее уйти не смог. 
Что за сказка? (колобок) 
6. Ждали маму с молоком, 
А пустили волка в дом… 
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята) 

а на мультимедиа показываются иллюстрации — отгадки из сказок.

  • Дети называют названия сказок и главных героев.

  • Последняя иллюстрация сказки «Волк и козлята».

  • Дети эту сказку называют, а бабушка ее не узнает.

Воспитатель предлагает бабушке и ребятам не только послушать, но и при помощи настольного театра посмотреть сказку. 
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла — молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. 
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки! 
Вы, козлятушки! 
Отопритеся, 
Отворитеся, 
Ваша мать пришла, 
Молока принесла. 
Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает. 
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. 
Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла — молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. 
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте. 
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла — молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. 
Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. 
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

Ох вы, детушки мои, козлятушки! 
На что отпиралися-отворялися, 
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. 
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? 
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. 
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему. 

После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы по тексту:

— Где жила коза? 
— С кем она жила? 
— Куда уходила коза каждое утро? 
— Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? 
— Что задумал волк? 
— Каким голосом пел волк песенку мамы – козы? 
— Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? 
— Что произошло дальше? 
— Как отреагировала коза на произошедшее? 
— Что было дальше? 

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться

— Ребята, а как вы думаете, где коза хранила молоко? (в кувшинчиках). Но волк разбил всю посуду. Давайте поможем козе в ее беде. Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат на клеенках вырезанные из картона кувшинчики. Воспитатель предлагает детям украсить кувшины (барельефная лепка). Но перед этим предлагает сделать пальчиковую гимнастику и подготовить руки и пальцы к работе. 

Козочка

Шел старик дорогою 
(идти пальчиками по столу)
Нашел козу безрогую. 
(показать пальчиками рога)
Давай, коза, попрыгаем, 
(постучать пальчиками по столу)
Ножками подрыгаем. 
А коза бодается, 
(снова показать рога)
А старик ругается. 
(погрозить пальчиком)

Дети выполняют работу, показывают бабушке, она их хвалит. Бабушка благодарит детей за сказку, прощается, уходит. Дети рассматривают свои работы. 
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы замечательно сегодня потрудились – и слушали сказку, и занимались рисованием, и гимнастикой!

99767790 2

Сказка: «Волк и
семеро козлят на новый лад»

Действующие лица:

Ведущий,

Коза,

 7 Козлят,

Волк,

Петух,

Медведь

Зверята (медвежонок, бельчонок, лисенок)

Песня на вступление «Волк и семеро
козлят»

 (
Дети выстраиваются в полукруг и поют. Исполняют все)

1
куплет: Волк и семеро козлят

                
Все мы сказку знаем.

                
И её для всех ребят

                
Мы сейчас сыграем.

 Припев(2
раза)

Эту
сказочку со стажем,

Всю,
как надо, целиком.

Мы
по-своему расскажем.

И
по-своему споём.

 2
куплет: В зале зрители сидят,

                 
И даём вам слово:

                 
Волк и семеро козлят

                 
Выступать готовы.

(
музыка А.Ермолаева, текст В. Дабужского)

Выходят в центр ведущий- ребенок и вокальная группа из 5 человек.

1.-Одну
простую сказку (треугольник),

2.-А
,может, и не сказку(бубен)

3.-А,
может, не простую (маракасы)

4.-Хотим
вам рассказать.(барабан).

5.-Солнышко
всходит и небо светлеет,

  
Природа проснулась и утро пришло!(ложки)

1.воробей:

Солнышко ясное, солнышко красное,

выходи поскорей, воробьишек согрей.
Чирк-чирк, чирк-чирк.

2.воробей:

Выйди, выйди солнышко под мое оконце.

 Выйди, выйди солнышко, мы отыщем
зернышки. Чирк-чирк, чирк-чирк

Солнышко:
Я -солнышко лучистое,

                     
Дарю вам всем тепло.

                     
Лучами золотистыми

                   
Творю для всех добро.

Цветочек (танцуя):

Солнышко сказало«Мне пора взойти».

Травка
прошептала
«Мне пора расти».

1.воробей:

Пчелы
загудели
«Мед пора собрать».

Птицы
загалдели
«Нам пора вставать».

(Танец
воробьев, солнышка, цветочка)

Цветочек:

Воробьишки, все сюда! Здесь еда! Здесь
еда!

 Здесь насыпано зерно, очень вкусное оно!

1.воробей:

Чирк-чирк, чирк-чирк. Поклюем еще немножко!
Нас не видно из окошка!

2.воробей:

Дом простой стоит в лесу! Там живут
наши козлята.

Маму ждут свою козу.

(Воробьи  улетают.  Появляются, сороки)

1
сорока:
  Шу-Шу-Шу. Слушай -слушай что скажу.
                  Как у речки на опушке
                  Жила козочка в избушке.
                  И красива, и мила.
                  Мамой козочка была.
2
сорока:
  Шу-Шу-Шу, Слушай-слушай
что скажу.

                  Стала модницей коза.
                  Красит губы и глаза.
                  Носит новые сапожки,
                  Носит в камушках сережки.
1
сорока:
 Носит в камушках
сережки?

2
сорока:
 Да -да -да. Шу- шу-
шу.

                 Слушай -слушай что скажу.
                 Сшила новый сарафан.
                 Чтоб понравится всем нам.
                 И красива,  и мила.
                 Мамой козочка была.

1
сорока:
 У нее росли ребятки

                  Очень милые козлятки.
                  Мама деточек любила
                  И за травкою ходила. (пауза)
 Вместе: Т-с-с-с. (
и расходятся в разные стороны)

(Звучит
музыка и песня «Хороша у нас деревня» из сказка «Мама».
В это время появляется коза, идет домой по лесу. Ей навстречу медведь и заяц.)

Медведь: — Здравствуй, здравствуй тетя Маша,
Как живешь и где была?

Коза:
— Спелых ягод набрала.
              Целый день ходила, я в густом
лесу,

              все я милым деточкам несу.
             А теперь я тороплюсь,
             за детишек я боюсь.
(Они
прощаются, медведь уходит.)

Заяц:
— Погодите тётя Маша
             вам капусты наберу.

Коза:
— Нет, нет, я спешу
              волк явился не к добру
              появился дядя серый
             явно мысли не чисты

Заяц:
— Волку нынче нету веры
             ой, шевелятся кусты.

Коза:— Я не вру, я не вру, волк явился не к добру.

(Прощаются,заяц
убегает, а коза подходит к дому, стучит)

Коза:
— Козлятки, козлятки, родные
ребятки

             стою у порога, еды очень много
             маму впустите свою
             это я вам пою.

Коза
поет песню «Динь-дон. Я ваша мама»:

Динь-дон, 
Я ваша мама,
Я ваша мама, 
Вот мой дом.
Динь-дон, 
Маму встречайте,
Маму встречайте
Впятером.
Ля-ля-ля-ля-ля, была я на ярмарке,
Ля-ля-ля-ля-ля, стою у дверей.
Ля-ля-ля, вернулась с подарками,
Дверь откройте, дверь откройте скорей.

1. козленок:Семь носов, семь хвостов, мягкие шубейки,

                  дверь закрыта на засов,
дружная семейка.

2. козлёнок: Мы спешим, мы спешим. И копытцами стучим,

                  Топаем мы ножками и
бодаем рожками.

3. козлёнок: Наша мамочка пришла.

                      Дверь открыта для тебя.

(Козлята
выбегают и окружают козу.)

4. козлёнок: Мы — шустрые ребята,

5. козлёнок: Мы — добрые козлята.

6. козлёнок:  Целый день резвимся,

7.козлёнок:  Шалим и веселимся.

                      Танцуем и поем- весело живем!

Все вместе: Семеро, семеро, семеро козлят,

Весело
,весело, весело шумят.

1 козленок: Умный я- Всезнайка,

2 козленок: Забодаю всех- Бодайка,

3 козленок: Я топаю -Топтушка,

4 козленок: Болтаю я — Болтушка,

5 козленок: Я маленький-Мазилка,

6 козленок: Дразню я всех- Дразнилка.

Коза— Ах вы мои милые
детишки. Все живы, здоровы. Сейчас я вас покормлю.

(все
садятся на скамейку. Коза раздает угощение.)

Козлята(вместе): Спасибо, милая мама,

Ты
добрая, милая самая.

Коза: Милые
козлята, пора идти в театр.

Недавно
студия открылась у Медведя,

Пойдем
туда мы вместе после обеда.

Ведущий: А в это время в Театральной Студии…

(Сидит за столом Медведь-директор театральной студии «Малинки»
и размышляет):

Директор-Медведь: Как долго не было спектакля

Про
добрых, маленьких зверей…

Солисты
разбрелись куда- то

Давно
здесь не было занятно,

Как
хочется придумать

Веселую
историю скорей.

Стук
в дверь. На пороге появляется мама-Коза со своими 7 козлятами.

Коза: Добрый
день, любезный , добрый день

Примите
в студию козлят моих скорей.

Хотят
мои козлятки научиться танцевать,

Чтоб
многое уметь и не скучать!

Директор-Медведь: А что они умеют? Покажите поскорее, а ну-ка, встать…

Коза: Учились
мы на музыкальных инструментах весело играть.

Директор-Медведь: Послушать рад, как это делают 7 козлят.

Козлята под мелодию русской народной песни «Светит
месяц» играют поочередно на музыкальных инструментах(треугольник,
трещотки, бубен, колокольчик, металлофон, маракасы, барабан), но у них не очень
ритмично получается .

Директор-Медведь: Вот спасибо. Удивили!

                                    
Немного ритм вы исказили!

                                    
Приходите в студию учиться,

                                   
Только попрошу вас не лениться.

                                   
Белка -хореограф, научит танцевать,

                                  
Петя-Петушок научит песни распевать!

Коза: Что
ж, милые козлятки,

         
Все будет у вас в порядке.

         
Прилежно надо учиться,

        
Умение в жизни пригодиться.

        
А я пойду за молоком.

        
Не разговаривайте с Волком.

Белка- хореограф: 1,2,3,4,5- будем классно танцевать,

                                  
На меня внимательно смотрите

                                  
И за мной движения повторите.

Танец «Веселая песенка»муз.А.Ермолова

Ведущий. А в это время рядом

С
залом, за окошком

Волк
стоял

И
мерз совсем немножко.

Все
слушал и запоминал

Волк:
Эх, давно козляток  не видал.

Белка-Хореограф:- Разучим новые движения,

                                  
Танцуем смело, без стеснения…

(фрагмент» танца Козлят» из
сказки на новый лад, муз.Г.Гладкова)

Белка-хореограф: Молодцы, для первого раза

                                
Не оторвать от вас и  глаза…

                                
Бегите скорей домой,

                     
          Скоро мама придет, будет ей грустно одной.

Ведущий: Вот и дома уже козлята.

                   
За ними волк бежит тихо,аккуратно.

                   
Вот Волк к избушке подошел и громко песенку завел:

Волк:
( Ах, вы , сени): Ах, ребятушки мои,

                                     
Ах, козлятушки, мои,

                                     
Открывайте дверь скорее,

                                     
Будем веселиться мы.

1 козленок: Нет, не наша это мама,

2 козлёнок: Мама так не напевала.

3. козленок: Не откроем тебе дверь,

4. козленок: Это ж Волк- коварный зверь.

Волк: ( обреченно):
 

            Ээх! Ни за что не откроют
козлята!

            Что-то с голосом делать мне
надо!

Ведущая:

И отправился  волк очень грустен

И вдруг понял: Петух ему нужен!

Петушок петь умеет волшебно

И поможет ему непременно!

(На  встречу Волку выходит
Петушок)

Волк:

Здравствуй Петя-Петушок  

Серебристый голосок

Помоги мне, Петя, научится петь,

Наступил мне в детстве на ухо медведь.

Петух:

Ну что же, дружить я с тобой не хочу

Но петь, так и быть, я тебя научу!

Ноты и звуки за мной повторяй  

Песенку звонкую запоминай!

(Петух играет на металлофоне)

Петух звонко: ДО

Волк: До (грубым голосом)

Петух: Ре…….

Волк : РЕ

Ведущий:

Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

Серый с Петей попрощался,

И запел…. ну прямо, как Коза!

Волк  тонким голоском:  

Козлятушки — ребятушки отопритесь,
отворитесь,  

Ваша мать пришла молока принесла.

Ведущий:

Лишь пропел волк эту фразу,

Волка в дом пустили сразу!

Волк заходит в домик. Слышен шум,
гам, крики.

(Песня «Баста карапузики ,
кончились танцы»)

Ведущая

Что за шум, что за гром?

Домик ходит ходуном!  

Волк поймал козляток ловко,

Всех связал одной веревкой  

И повел к себе домой,

Потащил их за собой!

Но…устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть,

На полянку лег вздремнуть.

Тут, на травку на опушке

Прибежали 3 зверушки.

Поплясали, поиграли.

Вдруг Волчонка увидали.

Стало жалко им козлят

Заступились за ребят!

 Медвежонок :

Что ты сделал, волк – злодей?!

У козы украл детей!

Лисенок: 

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Бельчонок:  

Будешь ты бесстыжий знать,

Как детишек воровать!

Ведущий:

Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся.

Волк:

Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному. 

1-й козленок:

Ладно, серый, мы прощаем

В дом наш в гости приглашаем,

2-й козленок:

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

3-й козленок:

 Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем.

4-й козленок:

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

5-й козленок:

Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

6-й козленок:

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Ведущий:

И веселою гурьбой

все направились домой.

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

7- й козленок:

Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Мама-Коза:

Так и быть,

ДАВАЙ ДРУЖИТЬ

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Ведущий:

Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашел себе друзей,

С ними будет веселей!

Сказка ложь, да в ней намек

И про дружбу в ней урок.

Всем нужны друзья на свете

Вот про это сказка, дети!

1 ребенок: Сказка наша с добрым концом-

Волк
остался молодцом.

2 ребенок: Ни одного козленка не съел,

У
него теперь много дел.

3 ребенок: Надо дров Козе наколоть,

Огород
помочь прополоть.

4 ребенок :Волку теперь некогда скучать,

Он
дом Козы будет охранять.

5ребенок: Волк хочет добрым, вежливым стать.

Артисты танцуют и поют общий
танец»Веселая песенка»

ВЕДУЩИЙ : ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ,

А КТО СЛУШАЛ — МОЛОЛДЕЦ!

  • Песня из рассказа служанки 4 сезон
  • Песня индийские сказки зачем ты мне строишь глазки слушать
  • Песня из сказки там на неведомых дорожках слушать
  • Песня из сказки алладин арабская ночь
  • Песня группа старый примус новогодняя сказка