Песня мама из сказки гурченко

Уходит в прошлое 2021 год. как обычно, в конце ноября и декабре проходит много мероприятий, на которых подводят итоги уходящего

Уходит в прошлое 2021 год. Как обычно, в конце ноября и декабре проходит много мероприятий, на которых подводят итоги уходящего года. Одним из важных событий для любителей чтения стало подведение итогов на конкурсе изданий «Просвещение через книгу». В нем первое место в номинации «Лучшее художественное произведение» было присуждено Собранию сочинений в шести томах Александра Борисовича Кердана. Шеститомник выпущен издательством «АсПур» (Екатеринбург).

Все мы знаем, что выход в свет многотомных изданий — свидетельство того, что традиции серьезного отношения к книжному делу не исчезли. Сохраняется понимание ценности и незаменимости книжной культуры. Издатель, который берется за выпуск многотомника, осознает, как важно видеть хорошо подготовленные, серьезные издания детям, подросткам, молодежи. При подготовке такого издания учитывается много нюансов, которые обычный обыватель, даже любящий читать книги, порой и не заметит.

Безусловно, многотомник — это свидетельство творческой зрелости автора. Свидетельство того, что писатель создал много достойных произведений, которые могут быть объединены в одно большое издание из нескольких томов.

Многотомникам рады те, кто уже знаком с отдельными произведениями писателя, любит и ценит их. Издание из нескольких томов позволяет не просто прочитать отдельные произведения, но получить возможность постоянно обращаться к его творчеству, в том числе читать не самые известные, или написанные им давно. Многотомники нужны и тем, кто только открывает для себя автора, но хочет знать его в полноте, хочет составить о нем представление не на основе одного романа, нескольких рассказов или стихотворений, а именно во всей возможной полноте. И такой подход имеет много плюсов: нередко то произведение, которое по-настоящему откроет автора для читателя, которое станет любимым, затронет ум и сердце, попадается не самым первым, порой до него нужно еще дойти, читая книги, найти его. Многотомные издания позволяют сделать это быстрее.

Александр Борисович Кердан — замечательный человек, любящий свою родину и ее историю, мастерски владеет словом, читатели знают его как прозаика и поэта. В шеститомном собрании сочинений представлены проза и стихи. Первый том включает в себя два романа: «Роман с фамилией» и «Царь горы». Второй — историческую дилогию «Берег отдаленный…». В третьем томе читателей ждут романы, посвященные истории Русской Америки: «Крест командора» и «Звездная метка». В четвертом томе собраны роман «Караул», повести и рассказы. В пятом представлены стихи и поэмы. В шестом — стихи, песни, переводы, очерки и сказки. Все тома изданы с комментариями.

Самое большое впечатление на меня произвели стихи разных лет, в которых Александр Кердан пишет о матери и о любви к ней.

Стареет мама…

Грусти не тая,

Целую ее сморщенные руки…

Пока жива она –

Мальчишка я,

И время остается для науки

Любить и жить…

О любви к матери и других темах в творчестве Александра Кердана

Фото: Pixabay

Как это верно замечено, что человек остается в чем-то ребенком, пока рядом с ним есть в земной жизни мать. Но земная жить конечна, и пожилые люди сами порой заводят разговор с родными о своем скором уходе, говорят, где что лежит. И их дети, какими бы взрослыми и даже очень зрелыми ни были по паспорту, понимают, что с уходом родителей осиротеют:

И потому сержусь сам на себя,

Что, тем беседам нашим потакая,

Как будто раньше хороню тебя

И сам свое сиротство предрекаю.

Ах, мама, погоди, я не готов

Остаться без тебя у края бездны…

Стареет мама.

И не сыщешь слов,

Когда слова бывают бесполезны.

Поэт видит мудрость и душевную красоту пожилых женщин, их безграничное умение сочувствовать, сопереживать другим людям. Они привычно живут ради других и не потеряли умение улыбаться, несмотря на свои скорби и болезни:

Кости болят, и не гнется спина…

Мама почти что все время – одна.

Смотрит в окно, где то дождик, то снег,

И провожает улыбкою всех,

Кто мимоходом спешит по делам…

Так вот, все сердце свое раздала.

Бедная мама…

Но молвишь при ней –

Скажет, что есть на Руси победней.

– Вот пожалеть-то пристало кого, –

Больше не скажет она ничего,

Лишь улыбнется прохожим в окне

Так, как она улыбнулась бы мне.

Порой к зрелому человеку приходят воспоминания детства, свежие, как будто все это было совсем недавно, только что. И кажется, что сейчас рядом окажутся уже ушедшие из земной жизни родные, что как будто сейчас увидишь их добрые улыбки, светлые взгляды. Вспоминаешь, как мама вязала тогда новый свитер, сейчас старый, чудом сохранившийся, с зашитыми дырками… Такое состояние Александр Кердан передает в поэтических строках:

Ничего в этот миг не ценя,

Кроме тронутой временем памяти,

Я в заштопанном свитере мамином

На исходе озябшего дня

На завалинке молча сижу,

На остывшее небушко синее,

На траву, что подернута инеем,

И на старый колодец гляжу…

Вещь, оставшаяся после близкого человека, вещь, сделанная его руками, как будто хранит его тепло. Берешь ее в руки — и появляются добрые воспоминания, светлые, несмотря на грусть по ушедшему из земной жизни:

Мамины перчатки душу греют,

Хоть без мамы я который год…

Когда наши близкие рядом, когда к ним можно прийти, поговорить, когда им можно позвонить, написать — это настоящее счастье. Не всегда мы это понимаем. Порой радость от того, что наши близкие здесь, недалеко, затмевает беспокойство, страх за них, и мы тогда больше тревожимся, чем радуемся: «слабые», «старые/маленькие», «здоровье подводит» и т.д. Поэт передает ощущение счастья, которое соседствует с беспокойством за дорогого человека:

Что можно быть счастливым самым,

Пока в родимой стороне,

В высотке, за аптекой прямо,

Живет моя старушка-мама,

И за нее так страшно мне…

Александр Кердан в своих поэтических строках передает чувства сына, уверенного, что конец земной жизни не означает конца существования человека, что усопшие не исчезли, не пропали насовсем, что истинная материнская и сыновняя любовь не исчезает и после кончины матери:

Мама никуда не делась

Просто скрылась вдалеке.

Песня та, что ею пелась,

У меня на языке.

Я пою теперь за маму

Невпопад, но все же – рад,

Словно шлю ей телеграмму

В тот далекий, в Божий град.

И все верю я упрямо,

Что, пока струится свет,

В граде том небесном мама

Что-то шепчет мне в ответ.

Разумеется, тема любви к матери, ее ухода из земной жизни в старости, переживаний и грусти давно зрелого, но чувствующего себя осиротевшим сына далеко не единственная в лирике Александра Кердана. В стихотворениях и прозе он затрагивает множество тем. Каждый читатель найдет то, что окажется особенно близко ему.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Владельца магазина, которого обвинили в расстреле 26-летнего парня в микрорайоне Семейная сказка под Новосибирском, отпустили под подписку о невыезде.

Вечером 25 ноября в микрорайоне Семейная сказка у посёлка Ложок под Новосибирском покупатели поругались с владельцем местного магазина Валентином Д. В итоге потасовка закончилась выстрелом, от которого погиб 26-летний Илья Струц. Отец стрелка утверждает, что это была самооборона и Валентин пытался «защитить себя, свою семью и свой дом». В то время как единственный свидетель событий, друг погибшего парня Гоша, по словам потерпевших, рассказывает, что владелец магазина целенаправленно выпускал в Илью всю обойму. Сейчас именно превышение самообороны – основная версия следствия, поэтому Валентин находится под подпиской о невыезде и продолжает ходить на работу.

Журналист Сиб.фм встретилась с матерью погибшего парня и выяснила, почему она называет произошедшее циничным убийством, но при этом глубоко сострадает стрелку и его семье.

По словам адвоката потерпевших Ольги Ковалёвой, уголовное дело в отношении Валентина Д. возбуждено по ч. 1 ст. 108 УК РФ («Превышение пределов необходимой обороны»), сам подозреваемый находится под подпиской о невыезде и продолжает жить своей обычной жизнью.

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 2

«Когда Илюшка был маленький, я устроилась сторожем и дворником. Тогда с местами в саду всё было тяжело, а так ребёнка приняли в сад, — вспоминает мама погибшего Елена. — И мы вдвоём с ребёнком сторожили садик, а там рядом была школа. И к нам из школы всё время приходили ребята, курили, бросали бутылки и даже гадили. Надо было стрелять? А ещё пивнушка прямо напротив, сами понимаете…. И я одна, женщина с ребёнком, в детском саду, потому что мне его девать было некуда. Я знаю, что такое охранять территорию, для этого просто надо найти общий язык с людьми, которых занесло на эту территорию. Я, женщина, как-то делала это. А могла выйти, выстрелить, и меня бы отпустила полиция и оправдали бы в соцсетях, главное, первому клич кинуть. Огласили версию владельца магазина, и теперь стрелка вообще начали называть пострадавшим».

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 3Чёрная пятница

Пять лет назад Елена переехала в Испанию, хотела открыть там свою винтажную мастерскую. Бизнес не пошёл, зато получилось выйти замуж. Постепенно женщина планировала перевезти к себе сына с семьёй. Ну а пока все сбережения родных были потрачены на квартиру в жилом комплексе «Да Винчи» в посёлке Ложок под Новосибирском.

«Но вы не подумайте, мы не мажоры какие-то, — зачем-то оправдывается Елена. — Мы на эту квартиру правда долго копили. А то в других СМИ показали сына-гопника, а теперь люди ещё подумают, что он мажор, но это не так, мы обычная академовская семья. Илюша жил с женой и ребёнком, которому всего полтора месяца. Мы специально выбрали это место в «Да Винчи», спокойное. Где нет пьяных сборищ, чистые подъезды. Сын не любил гопников, он планировал семейную спокойную жизнь».

Тот день Елена называет «чёрной пятницей», потому что, когда ей позвонили родители снохи Дарьи, в Испании была уже пятница, а не четверг, как в Новосибирске.

«Мне просто сказали: «Держись, крепись, такое горе», — рассказывает Елена. — Родители Дашеньки, его вдовы позвонили, они его сильно любили, как своего сына. Такое горе для Даши, для Дашиной мамы…»

Дальше как в тумане: сборы, покупка билетов, как её встречали родственники в аэропорту Новосибирска. Женщина сразу начала выяснять, что произошло, на глаза попались публикации в СМИ.

«И первое, что я узнала из этих статей, что мой сын преступник, он пытался влезть куда-то, — недоумевает женщина. — Это не про него. Да, он здоровый, точнее, просто высокий, почти два метра, добряк, хохмач. Он не агрессивный совершенно. Единственная его агрессия могла заключаться в том, что он мог сказать что-то колкое. Он умница был, владел словом. Мог ляпнуть такое, чтобы больно было человеку».

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 4

«Уходи отсюда, я вас убью»

Елена открывает фотографии на планшете и на несколько секунд зависает над ними, блаженно улыбаясь экрану. «Такие мурзики, просто счастливые люди», — выдавливает она после паузы. Объясняет: и ей, и её родственникам сразу было понятно, что Илья не мог никуда ломиться, проблемы ему не нужны были. У парня только родился ребёнок, и он был весь сосредоточен на семейной жизни.

«Он жену на руках носил с того момента, как она забеременела, — не скрывает слёз мама погибшего парня. — У человека была запланирована жизнь, не было там ограбить и сесть за это. Тем более грабить магазин, где хозяин сверху живёт».

Следователи почти ничего не рассказывают стороне потерпевших, поэтому Елене пришлось самой складывать картину произошедшей трагедии как пазл — со слов единственного свидетеля и друга погибшего сына Гоши и адвоката.

В тот день к Илье действительно приехал друг, они выпили, совсем немного, всего литр пива (по словам женщины, анализы показали, что количество алкоголя в крови было минимальным и в пределах допустимой нормы) и решили выгулять собаку, а заодно ещё взять немного алкоголя. Тем более, время позволяло. Ближайший к дому магазин закрывается в 21:00, поэтому ребята пошли в магазин «Жасмин», расположенный на территории микрорайона Семейная сказка, до которого идти буквально десять минут.

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 5

Сейчас ворота и здание магазина «Жасмин» наглухо заколочены ставнями

Когда Григорий и Илья подошли к магазину, он был уже закрыт. На часах было 21:40, поэтому ребята удивились, стали звать продавца и стучать в окно «Жасмина».

«Они не ломились, не пытались выбить стекло или дверь, — уверена Елена. — Они стучались, потому что магазин ещё должен был работать. Как бы мы сделали, как бы любой сделал на их месте. Если магазин по техническим причинам закрывается заранее, вывешивается объявление: «Мы закрыты». Вот, как говорит Гоша, они стучатся, а в этот момент из-за угла выходит хозяин дома с заряженным ружьём «Сайга» и стреляет в воздух со словами: «Уходите отсюда, я вас убью»».

По словам Елены, после этого ребята действительно пошли в сторону дома. Но единственная тропинка к «Да Винчи» как раз проходила мимо открытой ограды без ворот, с задней стороны магазина — именно там как раз находится вход в дом хозяев «Жасмина», где на втором этаже живёт Валентин с отцом, женой и детьми.

Журналист Сиб.фм несколько дней назад побывала на месте трагедии — действительно, местоположение дома Валентина находится по единственному пути к «Да Винчи», вот только чтобы попасть внутрь дома, необходимо пройти к самой дальней части дома и оттуда подняться на второй этаж к хозяевам (там журналиста Сиб.фм встретил отец предполагаемого стрелка Александр, который заявил, что его сын сейчас находится в СИЗО и вообще он «защищал свою семью, свой дом», а пострадавший и погибший покупатели требовали продать им пиво после 22:00 и пытались вломиться домой).

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 6

Так выглядит вход в дом Валентина с задней стороны магазина — единственный очевидец утверждает, что Илья только переступил порог ограды, как сразу раздался выстрел на поражение

«И они стали возвращаться домой, понятно, что мимо него они и возвращались, — продолжает Елена. — Понятно, что они языками зацепились, начали спорить, ругаться. Они мимо него стали проходить, он начал кричать: «Уходите отсюда, я буду стрелять». Как нормальный человек отреагирует? Они стали спорить, это было из серии «взять на слабо» типа «А что, правда стрелять будешь?» И как только он перешёл границу двух ворот, раздался выстрел. Без предупреждения, в упор. Он в Илюшу стрелял трижды, дважды попал, с расстояния полутора метров. И реакция, он как будто отчитался отцу, который сам ничего не видел, а уже спустился на звуки выстрелов: «Я убил человека». У него ни жалости, ни сожаления, ни попытки что-то исправить».

По словам матери погибшего, скорая приехала достаточно быстро, но Илье «разнесло всю печень, и ни один медик не смог бы его спасти».

После выстрела Илья по инерции развернулся и пошёл обратно и только тогда упал, умирал парень буквально на руках друга. Сам Григорий отказался общаться с журналистом Сиб.фм — по словам мамы Ильи, он до сих пор в шоке, у друга погибшего панические атаки, и парень заикается, когда начинает говорить об этой теме.

Сразу после инцидента ряд СМИ ссылаются на видеозапись, в которой выживший Григорий якобы признаётся, что зачинщиком конфликта был убитый мужчина — журналисты пишут, что не стали публиковать это видео из-за обильного употребления мата. По словам стороны потерпевших, такая видеозапись действительно есть и она снята сразу же после трагедии председателем посёлка Татьяной Малыгиной.

«Мальчик Гоша в шоке, у него друг умер, он сам был в шаге от заевшего ружья, — рассказывает об этом видео Елена. — А она [Малыгина] не скорую вызывает, не помочь пытается, а подходит к мальчику и задаёт вопросы. Он даже не помнит этого! Потом Гоша адвокату сказал: «Она мешалась, у меня друга убили, я ничего сообразить не могу. А она ко мне лезет, какие-то вопросы задаёт»».

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 7

Беспечный ангел

Илью похоронили на девятый день — родственники объяснили, что в СК странно себя вели и потерпевшие сомневались в том, что были проведены все необходимые экспертизы. 3 декабря на похоронах Ильи друзья погибшего включили песню группы «Ария» — «Беспечный ангел». Елена говорит, что этот трек полностью описывает её сына, для которого в жизни было главное — чистота отношений, честность и искренность.

«Я первый раз была на похоронах такого молодого парня, но знаете, что меня поразило, — рассказывает подруга матери Ильи Надежда. — Это было совершенно неожиданно: открывается дверь, и идёт поток молодых ребят. И мужчины, парни — многие стояли со слезами. Я никогда не видела, чтобы столько друзей приходили прощаться и чтобы так много мужчин плакали на похоронах».

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 8

Илья был поваром и работал бариста, «любил создавать вокруг себя веселье». Любовь к музыке привил отец — джазовый музыкант, сам Илья, как и его молодая жена, играл на гитаре.

«У них была компания неформалов, вот сейчас ребята концерт устраивают, в память об Илье, — объясняет Елена. — Он среди них был как психолог, всех выслушивал, советовал, что не стоит на такое обижаться. Они там все такие люди, которые не привыкли защищаться. И сам Илья, когда спорил, ругался по-настоящему, он просто разворачивался и уходил. У него могли деньги украсть, а он просто уходил и продолжал жить с чистого листа. У него было великодушие, позволяющее отпустить ситуацию».

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 9

«Я глубоко сострадаю этому человеку»

Елена подчёркивает, что к самому стрелку у неё нет агрессии — наоборот, женщине жаль мужчину, потому что «ему дальше с этим жить».

«Он сломал две жизни — свою и Илюшину, — продолжает женщина. — Есть родственники, которые очень любили Илью и теперь говорят, что убийцу надо самого расстрелять, ноги ему повыдёргивать. Я не хочу никакого выдёргивания ног, я глубоко сострадаю этому человеку, представляю, каково ему сейчас жить, каково ему общаться со своими детьми».

Но почему никто со стороны Валентина даже не пытался попросить у семьи погибшего прощения, Елена не понимает. Женщина ждала, что к ней кто-то придёт и настраивалась на этот тяжёлый разговор.

«Будто к пацану убитому нет сострадания никакого, — продолжает Елена. — Я понимаю, отчасти, что им [родным Валентина] тяжело, им даже ещё тяжелее. Но правильно было бы прийти. И мне не нравится вообще, что происходит вокруг этого дела, как сейчас очерняют ребят, и Гошу, и Илью, выставляют их маргиналами».

Фото «Он трижды стрелял в Илюшу»: мать убитого под Новосибирском покупателя рассказала, что на самом деле произошло в посёлке Семейная сказка 10

Женщина объяснила, что согласилась рассказать свою историю для того, чтобы не дать замять дело, но самое главное — показать, что подобное должно быть осуждаемо обществом.

«Илюшу-то уже не спасти, — пояснила Елена. — Возмущает эта реакция, что так и должно быть. Что у человека будто нет барьера, чтобы кого-то убить, чтобы лишить жизни человека. И хочется остановить эту ужасную поддержку стрелка — сейчас в соцсетях пишут, «правильно, что расстрелял, молодец». Это патология какая-то, это надо остановить. Иначе общество не выживет, мы поубиваем друг друга скоро».

В СК России по Новосибирской области не смогли однозначно ответить на вопрос журналиста Сиб.фм о том, по какой статье возбуждено дело. Но дали понять, что в ходе расследования дело может быть переквалифицировано на более тяжкую статью.

«Следственными органами следственного управления СК России по Новосибирской области расследуется уголовное дело, окончательная квалификация действий подозреваемого будет дана после проведения всего комплекса необходимых следственных и процессуальных действий, а также экспертиз по делу», — официально заявили в ведомстве.

Интересное по теме: Лицензия на убийство: как суд присяжных пожалел авторитета, расстрелявшего своего ростовщика в центре Новосибирска. Известный в криминальных кругах новосибирец по кличке Дохлый застрелил предпринимателя в центре города — через полтора года суд отпустил его домой.

Любимая песня неаполитанцев –– «Napule è» Пино Даниэле. Одновременно брутальный и сладковатый голос поет на местном языке (не диалекте, как многие ошибочно считают) о том, что Неаполь –– торжество цвета и вместилище всевозможных страхов; что солнце здесь беспощадно, а море вездесуще; что здесь повсюду грязь, какая-то мятая бумага, но никого это не заботит, каждый занят исключительно собой; что этот город видит сон о самом себе; что этот город известен во всем мире –– и не известен никому. А еще, поет Пино Даниэле, здесь тебя окружают голоса тысяч и тысяч детей, не спешащих вырастать, поэтому в Неаполе ты никогда не будешь одинок. Покидая Неаполь, главный герой «Руки Бога», безвременно выросший ребенок, которому невыносимо одиноко, ставит в плеере именно эту песню.

Любимый святой неаполитанцев –– Януарий Беневентский, он же Сан Дженнаро, раннехристианский мученик, небесный покровитель города. Второй по популярности святой –– Пий Пьетрельчинский, он же Падре Пио, самый известный капуцин ХХ века, небесный покровитель всех, кто помнит его имя. Стоит ли говорить, что оба имени здесь помнит каждый. И вместе с тем порой кажется, что для жителей этого города, который, по словам Жана Кокто, гораздо святее Рима, на самом деле нет ничего святого. В начале нового фильма Паоло Соррентино престарелый боргезе с сальными глазами, разъезжающий по городу на «роллс-ройсе», говорит отчаявшейся забеременеть и на этой почве выживающей из ума женщине, что он –– Сан Дженнаро, а когда она ему доверяется, ведет ее в заброшенный палаццо, где не только совершает некое «чудо», но и лапает ее за задницу. Ближе к концу фильма мы видим сцену, в которой мелкотравчатый каморрист принимает ванну, а на расстоянии вытянутой руки, в раковине, рядом с намыленной мочалкой, валяется статуэтка Падре Пио. Этот город и есть рука Бога. Его раскрытая ладонь. Но, как мы уже знаем, никого это не заботит, ведь каждый занят исключительно собой.

Для жителей этого города, который, по словам Жана Кокто, гораздо святее Рима, на самом деле нет ничего святого.

Любимый футбольный клуб неаполитанцев — «Наполи», в составе которого с 1984 по 1991 годы играл Диего Марадона. Наряду с Сан Дженнаро и Падре Пио Марадо́на почитается в этом городе как святой. В новом фильме Паоло Соррентино он совершает самое настоящее чудо. Спасает главному герою жизнь.

«Рука Бога» –– фильм про неаполитанцев. Про Неаполь. И про мальчика, которому этот город не подходил.

Кадр из фильма «Рука бога»

Кадр из фильма «Рука бога»

© Imdb

Старшеклассник Фабио (все называют его Фабьетто) живет в Вомеро — привилегированном районе Неаполя, стоящем на удаленном от центра холме. Подросток, растущий в Вомеро, зачастую не знает остального города. По словам Соррентино (он сам родом оттуда), свои вылазки на улицы Неаполя он начал как раз в юношеском возрасте. До этого его жизнь была в целом ограничена пределами родного двора — того самого, что детально показан в фильме. «Рука Бога» представляет собой, по сути, поэтизированный мемуар, а Фабьетто, мальчик с профилем фландреновского «Юноши на берегу моря» (эту картину режиссер косвенно процитирует в фильме), есть не что иное, как до определенной степени усеченное (персонаж покинет город примерно в 17 лет, автор окончательно выберется из Неаполя в 37) альтер эго самого Соррентино.

Мама жонглирует апельсинами во время большого семейного застолья. Любимая тетя (Фабьетто втайне ее вожделеет, впрочем, для тети это никакая не тайна) сидит в незапахнутой ночнушке, обнажив невообразимо прекрасную грудь. Отец насвистывает в телефонную трубку секретный джингл — так родители признаются друг другу в любви, не говоря ни слова, и мама, услышав сквозь помехи шесть знакомых нот, за все его прощает. Живущая этажом выше баронесса, попеременно напоминающая то фею-крестную из детских сказок, то бефану из святочных страшилок, каждым своим появлением сообщает обыденности атмосферу сказки. В поисках статистов для нового фильма Неаполь посещает Федерико Феллини. Неправдоподобные слухи оказываются правдой: клуб «Наполи» действительно покупает Диего Марадону. Трансляцию футбольного матча смотрят, расположившись на балконах, всем двором.

Кадр из фильма «Рука бога»

Кадр из фильма «Рука бога»

© Imdb

Первая половина фильма — последняя глава детства Фабьетто, и состоит она из не всегда связанных между собой вспышек счастья, способного унять любую боль, место которой никогда не пустует. А потом все заканчивается. Родители Фабьетто отправляются на пару дней в недавно достроенный загородный дом (мечта отца, осуществленная по его собственному проекту). В первый же вечер они засыпают, сидя у камина, и дело то ли в не до конца выдвинутой заслонке, то ли в ошибке печника — умирают от угарного газа. Фабьетто не поехал с ними. Остался в городе, чтобы посмотреть игру «Наполи». Тебя спас Марадона, скажут ему на похоронах. È stata la mano di Dio. Это была рука Бога.

Неаполь, очерченный пределами родного двора, пустеет. И Фабьетто выходит за его пределы, чтобы убедиться, что от трехтысячелетней истории для него там ничего не осталось. Это город его родителей, которых больше нет. Это город его детства, которое закончилось. А значит, нет больше и города. Есть пустышка, болванка, картинка на заднике.

Чтобы по-настоящему оценить «Руку Бога», вероятно, не стоит начинать знакомство с фильмографией Паоло Соррентино с этого фильма. Это своего рода эпилог к тому, что было до. Режиссер здесь отвечает — как своим постоянным зрителям, так и недоброжелателям, — почему все, что вы видели раньше, выглядело именно так, откуда все эти сквозные мотивы, повторяющиеся темы, бесконечные вариации. Вот и гадайте теперь, чего ждать от меня дальше, как бы говорит Соррентино, — возможно, нам, а возможно, самому себе. Открытый финал фильма совпадает с открытым финалом большого пласта биографии художника, находящегося на пике формы. «Знаете, что вас ждет, когда вы выйдете отсюда? — спрашивает героя в другом его фильме главный врач швейцарского санатория. — Нет. Что? — Молодость».

Кадр из фильма «Рука бога»

Кадр из фильма «Рука бога»

© Imdb

За финальными титрами, за наступившей темнотой, по ту сторону экрана история Фабьетто соединяется с историей другого мальчика, тоже рано потерявшего родителей и так же рано решившего, что хочет стать кинорежиссером. Потому что однажды он мельком видел Феллини. Потому что безответно влюбился в актрису. Потому что как-то раз присутствовал на съемках, а некоторое время спустя посмотрел, что из этого вышло: стал свидетелем того, как нелепо болтавшийся вниз головой человек, подвешенный на веревке к стеклянной крыше Галереи Умберто, одного из главных рукотворных чудес Неаполя, на экране обретает болезненную грацию, а его печаль, на съемках казавшаяся скукой, оказывается способна, пускай отчасти, утолить твою.

Фабьетто знает наперед: если ты хочешь снимать честные фильмы, то обречен снова и снова возвращаться к своей самой личной истории. Вот только для того, чтобы начать ее рассказывать, тебе необходимо заново ее обрести. И есть лишь одно место, во всяком случае, ему известно лишь одно, где история длится вечно, в том числе история Фабьетто, он же Джеппино, он же Ленни, он же Паолино (ну или Паоло, как все называют его теперь). Вечный город. Туда наш герой и отправится.

Он прощается с неаполитанцами, с теми, кого знал, заглянув напоследок в лицо каждому. С Неаполем он прощается не глядя — вместо этого, сев в поезд, идущий по маршруту «Наполи Чентрале — Рома Термини», он ставит в плеере песню Пино Даниэле: в ней есть все, что необходимо знать о его родном городе, все, что о нем следует помнить. Прислонившись к окну, Фабьетто закрывает глаза. Его ждет великая красота.

Новогодние каникулы кыргызстанцев продлятся с 1-го по 9 января – целых девять дней. Чтобы вам не было скучно, в нашем материале мы собрали самые яркие фильмы, среди которых каждый найдет что-то себе по душе.

«Один дома» (США, 1990)

Лучший вариант, чтобы посмеяться и поностальгировать: сложно в это поверить, но фильм снят 31 год назад!

Фильм, снятый режиссером Крисом Коламбусом. Это самая любимая рождественская комедия для миллионов людей по всему миру. Спустя три с лишним десятилетия этот фильм успел стать легендарным.

Действия фильма разворачиваются на кануне Рождества. Большая семья собирается отправиться в путешествие из Чикаго в Европу. Хаотичные сборы приводят к тому, что родители забыли одного из детей дома. Юное создание по имени Кевин не растерялся и продемонстрировал свою изобретательность. А когда в дом влезли два грабителя, они многократно пожалели о встречи с Кевином.

«Плохой Санта» (США. 2003)

Комедия режиссера Терри Цвигоффа. В качестве исполнительных продюсеров выступили братья Коэн, главные роли исполнили Билли Боб Торнтон и Тони Кокс. Фильм был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.

Вили был необычным Санта Клаусом. Каждый год, когда приходит Рождество, он со своим напарником грабил очередной универмаг. В прошлом он сидел в тюрьме, поменял не одну жену, а на данный момент имеет статус пьяницы и бабника. Он на самом деле самый ужасный и самый плохой Санта! Но в конце концов и у таких отпетых хулиганов должен быть шанс на исправление ошибок, особенно под Рождество. Вилли встречает мальчика, который искренне верит, что он – настоящий Санта-Клаус. Поняв, что отвертеться от паренька не получится, Вилли начинает творить добро.

«Карнавальная ночь» (СССР. 1956)

Советский комедийный музыкальный фильм 1956 года режиссера Эльдара Рязанова. Это его первый самостоятельный художественный фильм, вышедший на большой экран, и вторая роль Людмилы Гурченко (после дебюта в фильме «Дорога правды»). Фильм стал лидером советского кинопроката в 1956 году с общим числом проданных билетов 48,64 миллиона.

Сегодня невозможно себе представить список новогодних русских фильмов без этой кинокартины и без песни Людмилы Гурченко про «Пять минут».

«Ирония судьбы, или С легким паром!» (СССР. 1976)

Советский двухсерийный телевизионный фильм режиссера Эльдара Рязанова, созданный в 1975 году и впервые показанный в Советском Союзе 1 января 1976 года.

Фильм является авторской экранизацией пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «С лёгким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…».

Много десятилетий подряд рейтинги лучших новогодних фильмов возглавляет именно этот фильм. Пожалуй, каждый наблюдал эту историю про перепутанные квартиры хотя бы однажды в жизни – не лишним будет вспомнить об этом вновь в этом году. Ну а если еще есть те, кто не видел «Иронию судьбы», то обязательно стоит посмотреть фильм, чтобы понимать «контекст» многих новогодних шуток.

«Ёлки» (Россия. 2010)

«Ёлки» впервые вышли на экраны в 2010 году и сразу полюбились зрителям своим душевным юмором и комичным дуэтом Ивана Урганта и Сергея Светлакова.

«Морозко» (СССР. 1964)

Советский цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького в 1964 году режиссером Александром Роу по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Премьера фильма в СССР состоялась 24 марта 1965 года.

После такого необычайно сложного года сказка лишней не будет, а уж такая атмосферная и красивая, как «Морозко», — точно. Смотришь на зимний лес в ней – и невольно чувствуешь запах заснеженных елок, слышишь скрип снега и… «А не холодно ли тебе, девица, не холодно ли тебе, красная?…»

«Духи Рождества» (США.1999)

Одна из наиболее классических экранизация знаменитой повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь». Как и положено, сварливый и скупой Эбенезер Скрудж переживет визит духов Рождества и изменит свои взгляды на жизнь. Какая зима без сказок? Фильм стоит показать своим детям.

«Эта прекрасная жизнь» (США. 1946)

Оскароносный кинофильм режиссера Фрэнка Капры, снятый в 1946 году по рассказу Филипа Ван Дорен Стерна «Величайший подарок». Главный герой фильма, не выдержав череды проблем, решает совершить самоубийство, но ангел-хранитель помогает ему увидеть, насколько его жизнь помогла другим людям. Главные роли исполняют Джеймс Стюарт и Донна Рид.

При выходе картины на экраны она не имела успеха у публики, что привело к банкротству продюсерской компании постановщика и спаду его кинематографической карьеры. Однако позже лента приобрела широкую популярность в связи с регулярными показами на американском телевидении (начиная с 1970-х годов) в канун Рождества, что впоследствии станет традицией. Сам Капра считал этот фильм лучшим в своей карьере.

«Чудо на 34-й улице» (США.1994)

Рождественская комедия наряду с «Этой прекрасной жизнью» одна из самых популярных в США на данную тематику. Сценарий режиссёра Джорджа Ситона по рассказу Валентайна Дэвиса. По его мотивам снято четыре ремейка и поставлен бродвейский мюзикл. Современным зрителям фильм доступен в двух версиях — оригинальной и колоризированной.

Картина удостоена трех «Оскаров» при четырех номинациях, в том числе за лучшую мужскую роль второго плана (Эдмунд Гвенн), и двух «Золотых глобусов».

В 1995 году внесён в Национальный реестр фильмов. По версии Американского института киноискусства фильм занимает 5-е место в списке «10 лучших фэнтези-фильмов».

Пожалуй, одна из самых теплых и сердечных рождественско-новогодних историй. Юная Сьюзан твердо знает, что Санты не существует – ей на полном серьезе об этом сказала мама. Однако одна-единственная встреча с забавным стариком на 34-й улице сеет сомнение в ее душе, открывая ее сердце вере в чудеса и духу Рождества.

«Рождественские каникулы» (США. 1989)

Американская рождественская комедия 1989 года по сценарию Джона Хьюза. Режиссерский дебют Джеримайи Чечика.

Кларк Гризвольд, главный герой этой невероятно смешной комедии, до мелочей продумал грандиозный план «Самый веселый старомодный семейный праздник Рождества из всех, какие были, есть и будут». Однако Кларк не учел, что он – стихийное бедствие, в присутствии которого розетки искрят, лампы взрываются, а ёлки горят синим пламенем. Знаете, какое Рождество будет в этом году у Гризвольдов? Правильно – им будет очень, очень, очень весело (и немножко страшно).

«Ноэль» (США, Канада. 2004)

Американская драма, снятая режиссером Чеззом Палминтьери.

Искренний фильм о Рождестве в Нью-Йорке. Несколько различных судеб переплетаются в сюжете картины. Здесь есть место всему, как и в каждой жизни: любви и расставаниям, вере в чудеса и жестокой реальности, дружбе и зависти. Очень человечный рассказ, который тронет каждого.

Рождество в Нью-Йорке — самое замечательное время года. По всему городу зажигаются тысячи рождественских елок, которые создают ощущение покоя и счастья. Однако для некоторых людей этого мало, они ждут чего-то невероятного, волшебного, чтобы отвлечься от повседневных тягот и забот.

«Семьянин» (США. 2000)

Фильм старается ответить на вопрос, что же лучше: быть богатым холостяком или не очень обеспеченным семьянином. Герою Николаса Кейджа жизнь предоставляет возможность испробовать две эти ипостаси и сделать выбор. Вслед за героем вы также можете задать себе этот вопрос – и подумать, как бы вы на него ответили.

«Клаус» (анимация) (Испания. 2019)

Испанский полнометражный анимационный фильм режиссера Серхио Паблоса (англ.)рус., известного как один из создателей франшизы «Гадкий Я» и миньонов. Над мультфильмом работала студия SPA Studios при поддержке Aniventure (англ.)рус.[3], дистрибьютoром выступила компания Netflix.

Очаровательная и трогательная анимационная картина о том, как «один добрый поступок вдохновляет на новые». Наблюдать за захватывающей и веселой историей почтальона Джеспера и игрушечника Клауса, которые взяли и сделали расколотый враждой городишко Смиринсбург самым уютным местом на свете, легко и приятно, история будет интересна (и полезна) всей семье. (Единственное: ближе к финалу покрепче обнимите своих деток и объясните, что же все-таки случилось с Клаусом, если появятся вопросы.)

Яркий новогодний праздник прошел в Большом концертном зале в формате театрализованного представления с Дедом Морозом, Снегурочкой, любимыми сказочными героями, песнями, танцевальными номерами, загадками, конкурсами для детей и, конечно же, сладкими подарками. О красочном шоу, эмоция, жизни на колясках и родительской заботе — в фоторепортаже Newslab.

21.12.2021

Ежегодно этот праздник собирает более 700 детей и их родителей со всего Красноярского края. В празднике для особенных ребятишек участвовали известные творческие коллективы Красноярска — театр детского танца «Орленок», цирковой коллектив «Циркачонок», группа современного танца «Экспрессия», ансамбли и исполнители вокальных студий «Чистый звук» и «Волшебный микрофон». Мероприятие также получает поддержку депутатов Законодательного собрания.

Инициаторами новогоднего карнавала для детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении многих лет выступает Красноярская региональная общественная организация поддержки детей-инвалидов «Щит» (КРООПДИ «Щит»), а одними из крупнейших партнеров — угольщики СУЭК.

«В течение 15 лет на новогодний карнавал мы приглашаем детей-инвалидов из различных территорий Красноярского края, — рассказала руководитель КРООПДИ „Щит“ Надежда Куликова. — Это дети, которые имеют проблемы со здоровьем — из детских домов, из семей, из школ с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря таким крупным компаниям, как СУЭК, волонтерам из Сибирского юридического института, просто хорошим людям, которые предлагают помощь, мы проводим множество мероприятий. Нам помогают и не оставляют без внимания наши обращения».

Ребят с ограниченными возможностями здоровья, приехавших в зал на колясках, разместили в самом первом ряду и в среднем проходе зала. Они примерно одного возраста, 16-19 лет, давно знакомы и подружились между собой. Все новогоднее представление подростки пристально наблюдали за происходящим: переживали за сложные трюки гимнастов и акробатов, наслаждались красочными музыкальными номерами своих сверстников, вслушивались в каждое слово Деда Мороза и радостно смеялись над иронией актеров про чрезмерное увлечение инстаграмом.

«Нам всё очень понравилось! Особенно песня про инстаграм. Я так, пару часов в интернете песни послушаю и все, а мама там очень долго сидит», — смеется 18-летний Ваня с мамой Галиной.

Руководитель Красноярской региональной общественной организации детей-инвалидов «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» Надежда Мингареева сама является мамой такого же ребенка-колясочника Рамиля: «Нас очень много, таких ребятишек. Создали организацию, чтобы своим ребятишкам самим помогать. Сейчас наши дети уже взрослые, есть по 18-20 лет. Это уже большая семья, все сдружились. И каждый год ребятишки прибывают и прибывают, ищем спонсоров и оказываем детям и их семьям всяческую помощь и поддержку».

«Несколько лет нас приглашают на такой новогодний праздник, сыну очень нравится, — рассказала мама подростка на коляске Ирина. — Держимся все вместе, стараемся и по санаториям вместе ездить, и помогать».

Ирина ухаживает за единственным сыном Тимофеем. А 16-летний Тимофей очень рассудительный, учится в самой обычной школе. Родители возят его в лицей № 6 на ул. Кутузова. Учителя во всем идут навстречу и как могут помогают парню. Одноклассники дружески поддерживают и даже катают его на коляске по школе. Как и все мальчишки, играет в компьютерные игры, «стрелялки», с улыбкой говорит, что тетрис — в прошлом. В школе подростку особенно нравятся русский язык, история, химия. После операции долго лежал дома, но учителя и ученики снова зовут в школу.

После яркого новогоднего представления Тимофей воодушевлен: «Всё очень понравилось, особенно трюки! Морозы закончатся и обязательно буду ходить в школу!»

Благотворительная организация «Щит» организует для детей-инвалидов транспортную доставку и создает такие комфортные условия, чтобы они уходили с праздника с радостью и были довольны.

«Морально мне не сложно, уже привыкла за 23 года работы с инвалидами, — поделилась руководитель „Щита“ Надежда Куликова. — Наши партнеры, помощники пришли, и они видят, кому помогают, некоторым трудно удержаться от слез. И им приятно, что помогли, и детям с ОВЗ хорошо. Я провела праздник — устала, но у меня состояние удовлетворения от того, сколько детских сердец наполнились радостью!»

Сотрудничество краевой организации КРООПДИ «Щит» и компании СУЭК Андрея Мельниченко продолжается уже более 10 лет. Летом общественники и угольщики организуют для особых детей загородный фестиваль «От сердца к сердцу» и однодневные круизы по Енисею. Крупнейшие совместные проекты — это социально-творческий фестиваль «Пусть всегда буду я», где дети-инвалиды поют и танцуют на большой сцене с профессиональными исполнителями, и реабилитационная программа «Лыжи мечты», которая помогает ребятишкам с особенностями здоровья обрести уверенность в себе через успехи в горнолыжном спорте.

Ирина Егорова специально для интернет-газеты Newslab

  • Песня из мультфильма домовенок кузя про сказку
  • Песня кто не любит сказки
  • Песня каменная леди ледяная сказка текст и слушать
  • Песня заставка в гостях у сказки
  • Песня из книги самолетик по имени сережка сказка стала сильнее слез