Песня из сказки не забывай меня

Сценарий внеклассного мероприятия. свет книг не гаснет в нашем доме. цель: 1. повысить интерес к книге; 2. вызвать желание читать

Сценарий внеклассного
мероприятия.

Свет книг не
гаснет в нашем доме.

  Цель:  1. Повысить интерес к книге;

              2. Вызвать
желание читать литературу;

              3.
познакомить с историей празднования «Дня детской книги»;        

              4. Воспитывать
бережное отношение к книге;

Читательская
группа: 1- 4 класс

Оформление: Книжная выставка: « В мире детской книги»

                       
 Плакат: «Знание солнце, книга –окно.

                                         В
доме без книг , как без окон темно»

Действующие лица:

Ведущие

Королева Книга

Педагог-библиотекарь

Две ученицы

Вед. 1 Здравствуйте , мальчишки!

            Здравствуйте,
девчонки!

            Сегодня у
нас в школе праздник.

            Праздник
книги.

Вед .2 Книга- великое слово!

           Я оду тебе
пою!

           Тебя от
души воспеваю,

           Люблю я
тебя, люблю!

Еще с древности люди
создавали  семь чудес света .Но есть  и еще одно чудо,  не менее  удивительное
чудо . Оно  знакомо каждому из нас,  но люди настолько привыкли  к этому
творению  человечества , что редко  задумываются над его ценностью. А  чудо
это  всегда лежит под рукой ,

Особенно у нас  с
вами , и, как настоящий друг, готов в любую минуту

прийти на помощь.

Вед.1 Конечно же, это книга. Книгу всегда воспевают
и в прозе и в стихах .

          Знание
солнце!

          Книга –
окно.

          В доме без
книг,

          Как без
окон, темно.

Вед.2 Давайте представим хотя бы на миг,

          Что вдруг
мы лишились журналов и книг,

          Что люди не
знают, что значит поэт,

          Что нет
Чебурашки Хоттабыча нет.

 Вед. 1 Что будто никто никогда в этом мире,

             И слыхом
не слыхивал о Мойдодыре,

             Что нету
Незнайки, вруна-недотепы,

             Что нет
Айболита ,  и нет дяди Степы.

Вед. 2 Наверно нельзя и представить такого?

           Так
здравствуй же умное и доброе слово!

           Пусть
книги друзьями заходят в дома!

           Читайте
всю жизнь — набирайтесь ума! ( вместе)

(Песня  про книгу
на мотив «Песенки Мамонтенка»)

Исполняют уч-ся 5-а
класса

Вед 1. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего
детства, люди привыкают к книге, как привыкают к воздуху , которым дышут.

Ребята! А давайте 
вернемся к истории возникновения праздника. Праздника книги.

Вед. 2 Шла ВОВ . Всему народу было трудно в эти
военные годы. Особенно детям. Было не до праздников. Но детские писатели в 1943
году решили устроить детям праздник ,  праздник  «Книжкины именины».

Вед. 1  А  с весны 1944 года этот праздник стал
ежегодным.  С 1970 года  праздник стал Всесоюзным и проводился в дни весенних
каникул.

Вед .2 А  2 апреля  в день рождения детского
сказочника Андерсена отмечается Международный праздник детской книги.

Вед.1 Книжкины именины празднуют дети в больших и малых
городах,

селах.

( Стихи читают
дети 4 класса- мальчики)

1.    
Книга – верный друг.
Большой и умный –

     Не дает скучать и унывать.

2 . Замечательную книжку

     Я себе вчера купил!

     Прочитал ее вприпрыжку,

     А быть может, проглотил.

     Восхищаюсь Марком Твеном –

     Вот бы с ним сыграть в футбол!

     Так, в огромнейшей вселенной

     я себе друзей нашел!         (Чинай Осман)

2.    
Мне понравился Том Сойер

     И его приятель Финн.

     Тетю Поли б не расстроил

     И не корчил бы ей мин.

     Я себе фрегат построю

     И по водному пути

     Я Америку открою,

     К ней так легче подойти.  (Оводенко Никита)

 3. Доберусь до
Миссисипи,
     Там  в пещеру попаду.
     И тогда, меня простите,
     Клады все свои найду.
     Пусть не стану бизнесменом,
     Я пока ещё учусь,
     Только всё же, с Марком Твеном
     Этим кладом поделюсь!          ( Улановский Саша)

(Песенка
книголюба  (На мотив «Спой нам ветер веселую песню»)

                  
Исполняют уч-ся 5-а класса

Вед. 2 Человек любящий и умеющий  читать
– счастливый человек.

Он окружен 
множеством    добрых и верных  друзей. Друзья эти – книги.

Вед. 1 Книг стеллажи  подобно раю

            Своей
манящей  красотой,

            Здесь
я  такую выбираю ,

            Что б с
нею потерять покой.

(Стихи читают
учащиеся 3 класса)

Мы дружны с
печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали б ничего! 

Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг? 
Что бы делал ученик, 
Если не было бы книг, 
Если б всё исчезло разом, 
Что писалось для детей: 
От волшебных добрых сказок 
До весёлых повестей?.. 

Ты хотел развеять скуку, 
На вопрос найти ответ. 
Протянул за книжкой руку, 
А её на полке нет! 

Нет твоей любимой книжки — 
«Чипполино», например, 
И сбежали, как мальчишки, 
Робинзон и Гулливер. 

Нет, нельзя себе представить, 
Чтоб такой момент возник 
И тебя могли оставить 
Все герои детских книг. 

От бесстрашного Гавроша 
До Тимура и до Кроша — 
Сколько их, друзей ребят, 
Тех, что нам добра хотят! 

Книге смелой, книге честной, 
Пусть немного в ней страниц, 
В целом мире, как известно, 
Нет и не было границ. 

Ей открыты все дороги, 
И на всех материках 
Говорит она на многих 
Самых разных языках. 

И она в любые страны 
Через все века пройдёт, 
Как великие романы 
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»! 

Слава нашей книге детской! 
Переплывшей  все моря! 
И особенно российской  
Начиная с Букваря!

( песня   на
мотив «Не крутите пестрый глобус»

Вед. 2 Что чувствует человек если видит
новые книги.

Что скрыто в них ,
заставляйте себя читать медленно , запоминая, обдумывая , представляя самого
себя  в той обстановке какими наполнена

 книга.

(Стихи читают
уч-ся 4 класса)

Дальние дали,
чудесные страны
Манят меня сквозь «седые туманы».
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.

Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
«Жму километры» и «меряю мили».

Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки,
А путешествовать в дальние дали
Начал лет в семь, по страницам журнальным


Хочешь, в дальние синие страны,
В пенье вьюги, в тропический зной
Поведут нас с тобой капитаны,
На штурвал налегая резной?

Зорок взгляд их, надежны их руки,
И мечтают они лишь о том,
Чтоб пройти им во славу науки
Неизведанным прежде путем.

И без помощи карт и компаса,
С полустертой запиской в руке,
Капитана, несчастного Гранта,
На безвестном найдем островке.

Ты увидишь леса Ориноко,
Города обезьян и слонят,
Шар воздушный, летя невысоко,
Ляжет тенью на озеро Чад.

А в коралловых рифах, где рыщет
«Наутилус», скиталец морей,
Мы отыщем глухое кладбище
Затонувших в бою кораблей…

Что прекрасней таких приключений,
Веселее открытий, побед,
Мудрых странствий, счастливых крушений,
Перелетов меж звезд и планет?

И, прочитанный том закрывая,
Благодарно сходя с корабля,
Ты увидишь, мой мальчик, какая,
Тайны полная, ждет нас земля!

Вел дорогой тебя неуклонной
Сквозь опасности, бури и мрак
Вдохновленный мечтою ученый,
Зоркий штурман, поэт и чудак.

Вед. 1  Хорошая , вовремя прочитанная
книга ,может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на
всю жизнь  определить  его идеалы.

Вед. 2  Какая же это книга?  Прежде  всего
сказки.  Народные  сказки всегда  развивали чувство  справедливости  в человеке
,  ненависть к злу.

Вспомним Пушкина ,
который уже знаменитым поэтом  слушал  сказки  няни Арины Радионовны.

Вед. 1            Снова в печке  огонь
шевелится,

                       Кот
клубочком  свернулся в тени,

                       И
от лампы зеленой ложиться

                       Ровный
круг на вечернем столе.

  Вед .2           Вот и кончены наши
заботы —

                       Спит
задачник , закрыта тетрадь

                       Руки
тянуться к книге,

                       Но
что ты, мальчик будешь сегодня читать?

Вед.1:  Ребята сегодня у нас праздник 
книги, а кого же не хватает на нашем празднике ?  (Дети отвечают: Королевы
Книги).

Вы хотите с ней
встретиться?

Королева книга:

Я – книга, я товарищ твой!

Будь школьник бережным со мной,

Мой чистый  вид всегда приятен-

Оберегай меня от пятен-

Привычку скверную оставь:

Листая пальцы не слюнявь!

Мой переплет не выгибай!

Мне корешок не поламай!

Опять загнул мои листы

А про закладку помнишь ты ?

Не забывай меня в саду

Вдруг дождь нагрянет на беду,

Меня в обложку обверни!

Где взял – туда верни!

Запомни – я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Рада приветствовать  вас  на нашем празднике . Скажите , ребята, вы
любите сказки .Сказки любят дети и взрослые , сказки учат нас добру ,
справедливости, смелости.

Ребята, смотрите ,
какой  красивый и необычный цветок.  Скажите  из                какой он сказки
. (Цветик –самоцветик)

Ой , смотрите здесь
что-то написано. (Читает)

Мы из  сказки – ты
нас знаешь .

Если вспомнишь –
отгадаешь!

А не вспомнишь – ну
так что ж…

Сказку заново
прочтешь!

Ребята, наверное
сказочные герои прислали нам загадки.

Давайте отгадаем их
вместе, а для этого  я приглашаю на сцену выбрать по лепестку  самых активных
читателей нашей библиотеки и они зачитают нам загадки.

 (Ребята срывают
лепестки  и зачитывают загадки. )

Королева Книга:

А сейчас мы
проведем сказочную викторину,и помогут мне в этом

Мои  помощницы.
(Проводится викторина)

Королева Книга:Молодцы ребята, мы с вами повторили сказки , а кто
еще не успел  их прочитать приглашаю всех почаще посещать  библиотеку.

Песня библиотечный рэп.

(Исполняют Жирнова Маргарита , Калинская Маша)

Библиотекарь: Ребята , мы должны любить и беречь книги и знать правила обращения с
книгой.  Самуил Маршак написал стихотворение  «Книжка про книжки»,  в котором
рассказал о мальчике, который не умел обращаться с книгами. Я думаю в нашей
школе нет таких ребят.

Подготовили нам это стихотворение активные читатели нашей сельской
библиотеки .

( Дети читают отрывок  из стихотворения «Книжка про
книжки»

Королева Книга: Ребята,  наш праздник продолжается и мы вибираем

три команды по три человека от 2 класса, 3 класса, 4 класса.

Конкурс называется  « Знатоки  литературного чтения».

Библиотекарь: Вот и подошел к завершению наш праздник . На прощанье 
хочу пожелать  вам, ребята, крепкой дружбы  с верным другом и помощником  —
книгой.

Королева Книга:        Я ищу страну, где много света,

                                        Где любовь в сердцах людей
живет.

                                        Где добром и сказкою  согрета,

                                        Жизнь, как солнца луч к себе
зовет!

Все участники вместе: Книжек в мире много разных

                                         Интересных и смешных

                                         Приглашаем вас ребята

                                         Прочитать
побольше  их!

image001

 Самый лучший знаток и рассказчик
сказок — это… Кто?

(Бабушки.)

 Что в сказке Одоевского «Мороз
Иванович» Рукодельница уронила в колодец?

(Ведро.)

 Русский писатель написал
«Алёнушкины сказки»?  КАК его зовут?

(Д.Н. Мамин-Сибиряк.)

 Какая сказка Юрия Олеши стала
художественным фильмом, балетом и мультфильмом?

(«Три толстяка».)

 Какой весёлый и жизнерадостный детский
писатель-сказочник родился в День Смеха?

(Корней Иванович Чуковский,
родился 1 апреля 1882 года.)

 Появлению какой сказки мы обязаны
маленькой дочке Корнея Чуковского, которая не желала умываться?

(«Мойдодыр».)

 Назовите писателя, придумавшего сказочных
персонажей Винтик и Шпунтик?

(Н. Носов.)

 
Кто написал сказку
«Золушка»?

(Шарль Перро.)

 Одной хорошей шведской учительнице
предложили написать учебник географии родной страны для ребят. Она решила
написать совершенно особый учебник — в виде сказки. Под каким названием этот
сказочный учебник стал известен детям всего мира?

(«Чудесные приключения Нильса с
дикими гусями» Сельмы Лагерлёф.)

 Поляки называют её Едзина, чехи — Езинка, словаки — Ежи
Баба, а как называем её мы?

(Баба-Яга.)

 Назовите грозное оружие
Соловья-разбойника.

(Свист.)

 В какой сказке рассказывается об
ограниченном приёме жильцов  в дом.

(Русская народная сказка
«Теремок».)

 Назовите жаркое место рождения
Колобка.

(Печь.)

 Назовите популярную русскую
народную сказку в которой главный герой три раза  убегает от врага, но в конце
все равно его взяли хитростью и он  погибает.

(«Колобок».)

 В какой сказке рассказывается о
деятельности крестьянского хозяйства, где вместо техники используют  рабочие
руки и лапы?

(Русская народная сказка «Репка».)

 Назовите деталь женского платья, в
которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды.

(Рукава платья Царевны-лягушки.)

 Назовите имя сказочного
царя-долгожителя.

(Кащей Бессмертный.)

 Как называется швейная
принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных
персонажей, которые  славятся  своим долголетием?

(Игла.)

 Какой сказочный головной убор
нельзя нарисовать?(Сказочную шапку-невидимку.)

 Какие сказочные персонажи А.С.
Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»?

(Старик и старуха.)

 Какому сказочному герою
принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом…»?

(Золотой рыбке.)

 Как звали персонажа сказки А.С.
Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?

(Князь Гвидон.)

   Какой предмет одежды сделали своим жильём
звери?

(Теремок.)

 Назовите «отчество» хитрой и
ловкой лисы, встречающееся в русских народных сказках

(Лиса Патрикеевна..)

  Назовите сказочный персонаж,
лезущий вон из кожи.

(Царевна-лягушка.)

 Какая зверюга жаловалась Айболиту,
что её укусила оса; не смогла пообедать у журавля; наказала Колобка за
хвастовство?

(Лиса.)

 Назовите единственную героиню
сказки «Репка», имя которой нам известно.

(Жучка.)

 Какое настоящее имя у
Царевны-лягушки?

(Василиса Премудрая.)

Летала стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто простившись с зеленой кожей,

Сделался милой, хорошей . пригожей?

У отца был мальчик странный,

Симпатичный деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…….

«Несу я бабушке обед»

Что со мною дальше было,

Я, конечно, не забыла.

Отгадайте без подсказки,

Из какой я вышла сказки

Вышла модница-сестрица

Прямо в зеркало глядится.

Всем должна понравиться

Хитрая красавица.

Ах  какой чудесный мех,

Я всегда нарядней всех !

И Мазай и Пихто

Они – кто ?                                                                                     

Сдаю в аренду крышу

Оплата кондитерскими изделиями.

Хитрее меня не найдете вокруг,

Я умный и смелый ,

Я истинный друг!

За друга я  бьюсь до победы!

Вы бойтесь меня ,людоеды!

Страниц чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

Одоевский

  Городок в табакерке

Гаршин

Сказка о жабе и розе

Бажов

 Серебряное копытце

Аксаков 

 Аленький цветочек

Мамин-Сибиряк

Аленушкины сказки

Гаршин

Лягушка-путешественница

Одоевский

Мороз Иванович

Пушкин

Сказка о царе Салтане

Пушкин

У лукоморья дуб зеленый

Крылов

Стрекоза и муравей

Толстой

Старый дед и внучек

Знакомимся с историей создания одной из самых известных песен военных лет и заглядываем в самодельную детскую книжку.

В Государственном музее обороны Москвы открылась выставка «Адресат — наша память. Письмо папе», посвященная семейным перепискам времен Великой Отечественной войны. Более чем из двух с половиной тысяч посланий, хранящихся в фондах музея, куратор Дарья Брунова отобрала 20. Письма, написанные членами пяти московских семей, объединяет одна черта — близким, оказавшимся так далеко друг от друга, хотелось говорить о бытовых мелочах, как будто и нет никакой войны.

Кроме писем и фотографий из семейных архивов, никаких вещей, принадлежавших героям, нет, но каждая витрина дополнена предметами эпохи: здесь можно увидеть небольшого плюшевого медведя, офицерскую планшетную сумку, перьевые ручки, чернильницы. На стенах — плакаты, картины, детские рисунки, созданные в начале 1940-х. За стеклом представлены две маленькие комнаты, составленные также из фондовых предметов: первая (с книгами и граммофоном) рассказывает о незатейливых развлечениях военного времени, а вторая (с собранными чемоданами и коробками) — о подготовке к эвакуации.

1(961722)

Сурковы: стихи о страшном волке и большой любви

В 1941 году поэт и журналист Алексей Александрович Сурков ушел на фронт корреспондентом изданий «Красноармейская правда» и «Красная звезда», оставив дома жену Софью, дочь Наташу и сына Алешу. Где бы он ни оказался, он всегда находил время, чтобы написать родным несколько строк:

«Очень скучаю и очень одиноко. Как бы хорошо было вдруг очутиться во Внукове. <…> Обжился я, видно, дома и теперь трудно отрываться. Как у вас? Тоже чай дожди льют и тоже скучно? А у меня еще не веселая перспектива — не знать о вас ничего суток 15–20 — очень плохо!»

(Здесь и далее тексты писем даны с сохранением авторской орфографии и пунктуации).

Сохранились открытки, которые отправляла отцу Наташа — она рисовала для него членов семьи, цветы, город. А он писал для нее стихи, в которых иногда объяснял, что такое война:

Волк ползет по просторам твоей земли.
Хочет крови твоей добыть,
Чтобы воины наши домой пришли,
Надо злого волка убить.

Эти стихи Алексея Суркова знали только его родные. Другое стихотворение, также написанное им на фронте, позже выучила вся страна. Эти строки, которые он написал осенью 1941-го в землянке под обстрелом авиации, стали песней из репертуара певицы Лидии Руслановой:

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Рукопись в солдатском письме-треугольнике Сурков отправил жене, которая уехала с детьми в эвакуацию в Чистополь (Татарстан). Стихотворение «В землянке» было опубликовано в одном из изданий и быстро стало популярным — люди переписывали его от руки и пересылали друг другу. Одно из таких писем также нашлось в музее.

Песня «В землянке» стала своего рода символом победы: она прозвучала в освобожденном Берлине — у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот.

1 PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1

PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1(1)

Масаиновы: холод и арбуз на именины

На примере семьи Масаиновых на выставке рассказывается, как чувствовали себя в эвакуации дети, как скучали по дому и какие письма отправляли родным, оставшимся в своих городах. 10-летняя школьница Зоя уехала вместе с матерью в город Чембар Пензенской области (ныне — Белинский). Оттуда она писала отцу, писателю-фантасту и критику Борису Алексеевичу Масаинову, известному под псевдонимом Борис Анибал. Он почти забросил литературную деятельность, работал на столичной швейной фабрике «Труд». На момент начала войны ему был 41 год, поэтому под призыв он не попал.

«Я в школу не хожу так — как у меня ангина в очень сильной форме. Вчера были мамины именины. Они выразились в том что мы съели зеленый арбуз и выпили по стакану чаю с таким кусочком сахара. Все отсюда постепенно уезжают. На улице холодно у меня нет зимнего пальто и валюты, а так же рукавиц. <…> Я предпочитаю болеть дома чем здесь все равно тем что я далека от пулеметов это меня не спасает», — писала девочка в сентябре 1941-го.

А 26 декабря отец получил от нее очень тревожное письмо. Дочь рассказала, что маму вызвал пензенский военкомат: она знает немецкий язык, поэтому ее могут отправить на фронт, а саму Зою — в интернат или в Москву. В конце Зоя не забыла поздравить родителя с наступающим Новым годом.

В итоге самое страшное обошло семью стороной: маму на фронт не забрали, а девочка вместе с ней потом вернулась домой в Москву.

KartochkapochtovayaZMasainovoivMoskvysvoemyotcyBAMasainovyizevakyacii 1(1)

Новиковы: сказки про медвежонка Костю

Павел Вениаминович Новиков был командиром 175-го стрелкового полка Первой московской пролетарской мотострелковой дивизии. Разлука с детьми, к которым он был очень привязан, давалась ему тяжело. Старшему сыну Виктору было 11 лет, младшему Герману — всего четыре. До войны отец проводил с ними почти все время, любил брать ребят с собой на рыбалку. По воспоминаниям жены, Новиков был отличным отцом, чутким и заботливым, детям никогда не грубил.

«Здравствуй, дорогой Герочка! Посылаю тебе игру и конфекты. Играй и слушай бабушек», — писал он в сентябре 1941-го. Чтобы подбодрить, отвлечь ребенка от плохих мыслей, он сочинял и отправлял ему сказки про медвежонка Костю. Первую страницу самодельной книжки можно увидеть на выставке.

Старший сын Витя получал совсем взрослые послания с наставлениями хорошо учиться, объяснениями, как отремонтировать при надобности полевую сумку, которую прислал ему отец, а также напоминаниями о том, что нужно обязательно носить теплую шапку. Отдельно папа просил Виктора заботиться о младшем брате: «Играй, но не обижай. Он маленький и любит уступку, а ты по больше и по умнее, а поэтому его не раздражай. Крепко целую тебя. Твой папа».

Любимого папы дети так и не дождались. Павел Новиков погиб в том же году в боях за Наро-Фоминск. Сейчас в его честь названа одна из городских улиц.

1 PVNovikovasinyVitesfronta 1(2)

Мочаловы: последнее письмо сыну

До войны Василий Михайлович Мочалов работал руководителем Наркомата заготовок СССР в Ростокинском районе. Призыву он не подлежал, поскольку считался ценным специалистом, однако в стороне не остался: когда объявили сбор в народное ополчение Москвы, Мочалов подал заявление одним из первых. На фронте он занял должность политрука отдельной самокатной разведывательной роты 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения. Письма домой, где остался его сын Гена, он старался писать как можно чаще.

«Геня! Мне сообщили, что ты болел… потому что ты мать не слушал ходил гулять раздетым поэтому и простыл. <…> Я бью фашистских людоедов, как бешеных собак, скоро разобью их тогда я тебе расскажу подробно как их бил», — писал он в сентябре 1941 года.

Буквально через несколько дней после отправки этого письма Мочалов пропал без вести. После войны его семья выяснила, что Василий Михайлович погиб на рубеже реки Днепр в районе поселка городского типа Холм-Жирковский в Смоленской области.

Письмо В. Мочалова сыну Геннадию. Музей обороны Москвы

Кузнецовы: агитационные песни и будущий генерал

Никита Ефимович Кузнецов — старший батальонный комиссар, начальник политотдела 330-й стрелковой дивизии 10-й армии. Сохранилась фотография, на которой под Смоленском он вместе с товарищами раздает бойцам листки с текстом агитационной песни.

На протяжении всей войны Кузнецов вел нежную и трогательную переписку с сыном Борисом, которого время от времени спрашивал: «А поют ли песни дома?» Увлеченный своей деятельностью, Никита Ефимович, вероятно, имел в виду песни, которые пели красноармейцы.

«Ты стал еще лучше писать, — хвалил он ребенка в одном из писем. — Этак через годок ты догонишь и перегонишь меня. <…> Над головами нашими рычат моторы. На переднем крае шумно. Добиваем фашистов. Скоро Борик добьем мы их и тогда я приеду к тебе и буду растить из тебя большого большого инженера. Согласен. А хочешь давай будем расти на генерала танковых войск, чтобы ты командовал этими машинами».

У этой истории счастливый финал. Никита Ефимович закончил войну в Кенигсберге (сейчас — Калининград), вернулся домой и воссоединился с родными.

1 PismoNKyznecovasfrontasinyBorisy

Когда мы слышим слово «бенефис», то сразу же представляем себе театр, сцену и выступление яркой звезды, море цветов и ликующее: «Браво!», «Бис!» Но какое же отношение бенефис имеет к детским праздникам? – спросите вы. Самое прямое, ведь бенефис – это праздник души. И мы, готовясь к бенефисам в детском саду, взяли за основу именно то, что в центре праздника будет стоять один ребенок – человек, личность, талант. Вокруг него будет происходить действие, будут раскрываться интересные черты его характера, его пристрастия, увлечения, мечты. В его честь будут кричать вдохновенно: «Браво!», «Бис!», в его честь будут петь песни, разыгрывать сценки, читать стихи, ему будут вручать подарки и цветы. Да и сам виновник торжества, бенефициант, не останется просто зрителем. Вместе со всеми он участвует в играх, танцах и других номерах.

Слышно: «Браво!», слышно: «Бис!» У детишек – бенефис

Зал нарядно украшен. В центре зала – подиум. Это сцена. Рядом – трон бенефициантки. В углу зала стоит кукольная ширма. На ширме появляется кукла – это фокусник Фадей.

Фадей: Приветствую вас, дорогие друзья!
Меня вы узнали? Ведь это же – я.

Известный фокусник Фадей,
Любимец маленьких детей.

Я слышал, нынче праздник
У вас дивный
У девочки чудесной, у Алины!
Но где же, где она?

Мне подскажите.
Красавицу скорей мне покажите.
Голос злой волшебницы Бастинды

(в записи):

Бенефис я вам сорвала,
Я веселью помешала.
Я похитила девчонку.
Не найдете вы ребенка.

Я – Бастинда, злая очень,
Я – колдунья, между прочим.

Ведущий: Помоги нам, Фадеюшка-Фадей,

Помоги нам, милый чародей.

Фадей: Я поколдовать не прочь,
Но и вы должны помочь.

Мои чары призывайте,
Дружно песню распевайте.

Дети исполняют песню «Бенефис».
Отчего у нас веселье,

Праздник тут какой у нас?
С бенефисом поздравляем
Мы Алиночку сейчас!

Припев (2 раза):

Бенефис, бенефис,
Все кричат:

«Браво! Бис!»

Фадей: Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать.

Санта-фанта, чудо-тина,
Появись скорей Алина.

Ведущий из-за ширмы вывозит цветок. Звучит волшебная музыка. Цветок раскрывается и из него выходит девочка Алина.

Алина: Зовут Алиною меня,
Артисткой быть мечтаю я.
Люблю на сцене выступать,
Люблю я петь и танцевать.

Ведущий: Артисткою мечтает быть Алина.
Я думаю, мечта осуществима.

Не правда ли, мудрейший наш Фадей?

Фадей: В артистов превращаю я детей.

(колдует)

Чок-чок-чок,
Тук-тук-тук…
Появись скорей, сундук!

Ведущий выносит расписной сундучок, в котором лежат яркие артистические костюмы.

Фадей: Я открыть секрет вам рад:
В сундуке лежит наряд.
Да не один, а целых три!
Открывай сундук, смотри!

Алина открывает сундук и достает костюм Мухи-Цокотухи.

Алина: Муху-Цокотуху я сыграю,
Нет прекрасней роли и милей!

(к ребятам)

Вас на сцену тоже приглашаю,
В этой сказке хватит всем ролей.

Алина и ребята под музыку надевают костюмы. Муха-Цокотуха в ожидании гостей исполняет песенку из детской оперы Красева.

Я Муха-Цокотуха
Позолоченое брюхо,
Я сегодня именинница,
Я сегодня жду гостинца.

Я ходила на базар
И купила самовар!
Угощу я всех чайком,
Приходите вечерком.

Дети разыгрывают с помощью ведущего сказку К. И. Чуковского

«Муха-Цокотуха».

Ведущий: Браво, Алина!
Алиночка, бис!
Ты просто прекрасна
В свой бенефис.

И нынче девчонки-подружки
Споют для Алины частушки.

В исполнении детей звучат частушки.

Алина: Есть у меня еще мечта,
Да только сбудется ль, не знаю…
И сон мне снился неспроста:
Как будто Золушку играю.

Фадей: Сбываются мечты порой…
Дитя мое, сундук открой.

Алина достает из сундука костюм Золушки, надевает его и вместе с ребятами разыгрывает сцену из сказки «Золушка».

Золушка (напевает песню): Дразнят Золушкой меня.
Оттого, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь
И всегда в золе я.

Здесь все свои. Давайте, друзья, поговорим по душам. Знаете, о чем я думаю? Я думаю вот о чем: мачеху и сестриц позвали на бал, а меня – нет. С ними будет танцевать принц, а обо мне он даже не знает. Они там будут есть мороженое, а я не буду, хотя никто в мире не любит его так, как я.

Хочу, хочу, чтобы счастье пришло ко мне.
Золушка танцует. На сцене появляется Мачеха.

Мачеха: Все танцуешь? Все поешь?
А в доме скоро ль приберешь?
Мечтаешь ты попасть на бал,
На королевский карнавал?

Ну что ж, иди, я не держу!
Но вот что, Золушка, скажу:
Ты прежде наведи порядок!
В саду ты прополи семь грядок,

Перебери в мешках зерно
И вымой окна заодно,
Цветы полей, полы натри,
Про стирку не забудь смотри!

Золушка: Ах, матушка, я не успею…

Мачеха: Забудь про бал!
Я сожалею…

(мачеха уходит).

Золушка (грустно напевает): Прячу я печаль свою,
Я не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже.
Но неужто никогда

Не уйти мне никуда
От золы и сажи?

На сцене появляются Фея и Паж.

Фея: Здравствуй, крестница.

Золушка: Крестная, дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно.

Фея: Да, я это люблю.

Я не спрашиваю, дорогая как ты живешь…

Тебя обидели сегодня

Паж: Двадцать четыре раза.

Фея: Из них напрасно

Паж: Двадцать четыре раза.

Фея: Ты заслужила сегодня похвалы

Паж: Триста тридцать три раза.

Фея: А они тебя

Паж: Не похвалили ни разу.

Фея: Я знаю, что ты хочешь поехать на бал.

Золушка: Да, крестная, но…

Фея: Не спорь, не спорь! Очень вредно не ездить на балы, когда ты этого заслуживаешь. Мальчик!

Паж выносит Золушке нарядное платье.

Паж: Я не волшебник. Я еще только учусь, но любовь помогает нам делать настоящие чудеса.

Фея: Одевайся на бал, Золушка.

Золушка: Спасибо тебе, дорогая крестная, спасибо тебе, милый мальчик. Я никогда не забуду как вы были добры ко мне.

Золушка уходит за кулисы переодеваться.

Ведущий: Ребята, а пока Золушка одевается, давайте поможем ей выполнить домашнюю работу. Мачеха велела Золушке перебрать зерно в мешках, давайте попробуем: легко ли это.

Ведущий выносит мисочки с горохом и фасолью. И приглашает для участия в игре 2 команды. Обе команды должны как можно быстрее

отделить горох от фасоли, разложив их в разную посуду.

Звучит тема Золушки. Она нарядная выходит на сцену.

ЗолушкаАлина: Мечта моя сбылась,
Я Золушку сыграла
И в сказке вместе с вами
Чудесной побывала.

Порадуйтесь со мною,
Прошу не откажитесь
И в танце озорном
Все вместе закружитесь.

Дети вместе с Алиной танцуют веселый танец.

Ведущий: И снова мы на сцену
Алину приглашаем
И карооке для нее
Мы в тот же миг включаем.

Попросим спеть солистку,
Эстрадную артистку.

Но прежде, Алина,
Сундук открывай

И новый наряд свой
Скорей доставай.

Алина достает элементы нового костюма – эффектную шляпу, яркую накидку и тут же превращается в эстрадную певицу. Бенефициантка исполняет песню по выбору.

Ведущий: Алина, ты прекрасная солистка!

А нынче тебя поздравит артистка,

Чье имя для зрителей наших не ново:

Звезда эстрады – Алла Пугачева!

Роль А. Пугачевой играет взрослый человек. Певица исполняет песню «Доченька моя». Она «поет» только для виновницы торжества, приглашает девочку на танец. Затем певица говорит о том, как приятно ей видеть талантливую смену и дарит юной звезде микрофон и открытку

с автографом.

Ведущий: Друзья, на бенефисе у Алины
Мы с вами вовсе не грустили:
Играли, пели, веселились,
Но что еще мы позабыли?

Дети: Подарки!

Друзья и родные вручают бенефициантке подарки и приглашают гостей в группу, где их ждет угощение.

Советы и рекомендации

Кукла Фадей – это большая тростевая кукла почти в рост ребенка, наряженная в белую рубашку, брюки, фрак, галстук-бабочку и цилиндр. Но если сделать куклу возможности нет, можно сыграть эту роль в живом плане, без куклы.

Цветок – это настоящее волшебное сооружение. Дно цветка выполнено из ДСП. Ко дну прикреплены колесики, это дает возможность возить цветок. Лепестки сделаны из капрона, сложенного вдвое. Чтобы лепестки держали форму, нужен каркас из проволоки. У основания цветка прикреплены зеленые листочки. Чтобы цветок было удобно передвигать, к нему крепится крепкая, красивая лента.

Такой цветок пригодится вам неоднократно и при постановке спектаклей (например, по сказке Андерсена «Дюймовочка»), и в новогодних утренниках (в качестве снежного цветка), и для других сюрпризных моментов.

Сочиняя частушки, используйте самые яркие, веселые факты из жизни бенефициантов. В рубрике «Праздничная шкатулка» вы сможете ознакомиться с возможным вариантом.

Сказку «Муха-Цокотуха» можно разыграть как спектакль-импровизацию, ведь текст ее практически у всех на слуху. Ведущий будет направлять сюжет сказки в нужное русло, выступая в качестве рассказчика. Текст роли Мухи-Цокотухи следует выучить с ребенком заранее.

Праздничная шкатулка

Профессия артистки

Профессия артистки такая романтичная:
Поклонники, концерты, поездки заграничные.
Профессия артистки такая непростая,
Ведь нужно быть талантливой, красивой, я-то знаю.

Я потрудиться рада, готова заниматься,
Чтоб с песней и эстрадой
Мне в жизни не расстаться!

Поздравление Аллы Пугачевой

На мелодию «Делу время»
Веселится и поет душа, да:
До чего ж Алина хороша!
Вот когда на пенсию уйду, да,

Все узнают новую звезду.
А сейчас мы вдвоем
Станцуем с нею и споем
И талантом своим
Весь зал с Алиной покорим.

Припев:

Делу время, делу время
Да-да, да-да, да-да-да.
Делу время, делу время
Да-да, да-да, да-да-да,
А потехе час.

Частушки

Голосок у Аленьки
Очень даже славненький.
Целый день она поет,
Нам покоя не дает.

С песней Аля спать ложится,
С песней просыпается,
С песней кушает и даже
С песней занимается.

Уж я так устроена,
Петь, плясать настроена.
Один день не попляшу –
На другой с ума схожу!

Я без песен пропадаю
С песней я и там и тут.
Девяносто песен знаю.
Еще дома целый пуд.

Хороша наша певица,
Ею мы довольные.
Сцена ей ночами снится
И концерты сольные.

Поскорее подрастай,
Свой талант ты развивай,
На концерты пригласить нас
Ты смотри, не забывай!

4 июня 2021 в 5:44

  • Песня из сказки иван царевич и серый волк 2 песня василисы
  • Песня добрый мастер в сказке славной инструменты мастерил слушать
  • Песня звездочета из сказки красная шапочка
  • Песня девочки из сказки плюсовка со словами
  • Песня добрые сказки детства слушать