Песня из сказки иван царевич и серый волк 2 песня василисы

поздравленияприкольно анекдоты про русские сказки анекдоты про русские сказки влепил как-то раз иван-царевич хороших люлей варваре-прекрасной и стала она
 

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram


Анекдоты про русские сказки

Анекдоты про русские сказки

Влепил как-то раз Иван-Царевич хороших люлей Варваре-Прекрасной и стала она и Василисой-Премудрой, и Марьей-Рукодельницей.

***

Жил-был Иванушка-дурачок. И женился он по пьяни на Василисе Прекрасной. Но не дает она ему. Лягут они спать, Ванюша потянется к жене — и полный облом. Ну и решил он к Бабе-Яге пойти, чтоб помогла. Ну, Баба-Яга выслушала Ивановы беды и говорит:
— Через пять лет будет цвести трава-мурава, вот ты ее собери и ко мне опять приходи.
Ну, приходит Иван с травою через пять лет, а Баба Яга ему и говорит:
— Я эту травку заварю, она будет 10 лет настаиваться, потом приходи.
Ну, приходит Иван еще через 10 лет,а бабка ему:
— Поставь этот настой травы под кровать, а сам вечером угости жену селедкой. Как спать ляжете, Василисе пить захочется, она попросит воды.
А ты скажи:
— А вон под кроватью возьми.
Василиса встанет, наклонится, шоб настой взять — вот тут-то ты, Ванюша, и не теряйся.

s87594956

Ей с поклоном старик отвечает: «Хочу новую бабку, а не это старое корыто!»

***

Три раза бросал старик в море невод… Да ни разу не попал.

***

Вышла Василиса Прекрасная замуж за Иванушку, и стала Василиса Дурак…

***

Сказочные СМС

Не волнуйтесь, я даже волка уделал! Подробности по возвращении. Колобок.
Иванушка, я за тридевять земель, жду. Василиса.
Горыныч, делай крылья, к тебе муромские с предъявой. Яга.
Мама, тут какой-то серый под окнами, говорит доставка продуктов. На козла не похож. Мы заказывали? Семеро козлят.
Емеля, до дворца не дошла, стою в пробке на невском. Печь
Кай, снежная королева? динамо! Герда.
Козел ты, Иванушка. Старшая сестра
Что делаю? Трахаю. Тибидохаю. Старик Хоттабыч.
Пушкин, с*ка, ты сам-то когда-нить изумруды грыз??? Белочка.
Патрикевна, где, *ля, рыба, нах, большая и маленькая? Всю *опу отморозил, *ля, на этом гребаном пруду! Волк.
Блин, когда же я высплюсь? Красавица.
Муха, извини, задерживаюсь с вылетом, пауку большой привет и приятного аппетита. Маленький комарик.
Лебедь, щуку захвати, классно оттянемся. Рак.
Скока пацанов брать с собой? Черномор.

***

Иван Царевич тормошит Спящую Царевну. Она сквозь сон говорит ему:
— Это ты, Иван Царевич, меня будишь?
— Нет, бл***,  не буду. Я для других, бл*, стараюсь.

***

Когда на Руси еще не было цифр, сказки были другими:
— Волк и вот столько вот козлят.
— Белоснежка и столько же, сколько и козлят, гномов.
— Али—баба и много—много разбойников.
— В чешуе, как жар горя выходит богатырей не на много меньше, чем разбойников.
— Немерено и одна ночь.

***

Пошел Иван-дурак просить у царя руку его дочери Василисы Прекрасной, но царь ему отказал.
И жил Иван после этого долго и счастливо.

s24831176

Иван Царевич рассказывает приятелю:
— А я женился недавно. На лягушке. Так вот, ударилась она оземь — и
стала девушкой!
— Блондинка?
— Ага!
— Красивая?
— Ага!
— Умная?
— Да как сказать… Наверное, сильно ударилась.

***

— Ы-ы-ы!
— Ы-ы-ы-ы!
— Ы-ы-ы-ы-ы!
— Ы-ы-ы-ы-ы-ы!
— Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы!
— Чпок!
Вы прослушали краткий пересказ сказки «Репка».

***
 
Когда семь богатырей разбудили Спящую красавицу и признались ей в любви, она сказала, что в гробу она их видала…

***

Возвращаются три медведя домой.
Папа-медведь:
— Кто ел из моей большой тарелки! Кто пил из моей большой чашки!
Сынок-медвежонок:
— Кто ел из моей маленькой тарелки! Кто пил из моей маленькой чашки!
Мама-медведица:
— Тихо, придурки! Я ещё никому ничего не положила!

***

— Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете…
— Да, царевич Елисей, ты — на Свете, спору нет, но слезай давай быстрей, пока нет богатырей…

***

И вскочил Иван-Царевич на коня, крикнул по-молодецки, но тут подбежали к нему какие-то люди и на землю сбросили. Правильно — куда ж без билета на карусель прёшься?

***

Идет по лесу Иван-Царевич, видит лягушку.
Она ему и говорит: — Поцелуй меня, стану я принцессой красы неписанной и тут же женой тебе буду!
Поцеловал Иван лягушку, она превратилась супер модель, он ее тут же отженил по самое нехочу и давай одеваться.
— Куда же ты, Ванюша? — спрашивает царевна, — а как же свадьба? а как же все такое?
Рассердился на такое дело царевич, и как даст ей в лоб со всей дури — принцесса трижды перевернувшись ударилась оземь и … вновь стала лягушкой.
Он посмотрел-посмотрел, подумал-подумал, подошел, взял лягушонку, положил ее в карман…
— А удобная штукенция!

s45289196

Русская сказка — добро побеждает зло
еврейская сказка — добро покупает зло
голландская сказка — добро тупо ржет над злом
пАдонкАвская сказка — дабро ниасиливает зло и посылает это жывотное в Бабруйск учить албанский!
дзынбуддийская сказка — добру приснилось, что оно зло, которому снится, что оно добро, которому…
новорусская сказка — зло отвечает за базар
юридическая сказка — добро не несет ответственности за ущерб, причиненный злу согластно пункту 3.5.18 договора «Добро и зло» №666 от 1.1.1
рекламная сказка — добро побеждает зло! Пользуйтесь добром!
политическая сказка — голосуете за добро и вместе мы победим зло
маркетинговая сказка — добро побеждает зло*
* при условии отсутствия зла
математическая сказка — добро + зло = добро
компьютерная сказка — добро побеждает зло!.. yes, no, cancel

***

В лесу появился Змей Горыныч, и приказал всем зверям явиться к нему — записываться на съедение.
Первым пришел волк. ЗГ ему говорит:
— Приходи завтра в 12 засов, я тебя съем, вопросы есть?
— Нет,- заплакал волк и ушел. Следущей пришла лиса. С ней такая же история.
ЗГ объяснив ей всё как следует спросил:
— Вопросы есть?
— Нет, -ответила лиса, и ушла вся в слезах. Потом появился заяц. После непродолжительного диалога ЗГ спрашивает его:
— Вопросы есть?
— Есть.
— Какие?
— Можно не приходить?
— Можно. Так, заяц, — вычеркиваю.

***

Что сказали татары, когда пришли на Русь?
— Нас орда.
А что сказали русичи, когда к ним пришли татары?
— А нас рать.

***

Выбирая между Василисой Премудрой и Еленой Прекрасной, опытный Иван-Царевич всегда выбирает Марью-искусницу.

***

Дочка спрашивает маму-филолога:
— Мама, почему русские не умеют работать?
— Это все от русских сказок, дочка…
— ???
— Ну, русский, либо крошит всех в мелкую капусту-как Илья Муромец, либо сразу женится на царевне-как Иванушка-дурачок, а работают только щука-рыба, Змей-Горыныч, да иностранные женихи…

***

В конце пира опытная скатерть-самобранка сама превращалась в простыню.

***

— Свет мой зеркальце скажи: Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?
— Убери рожу! Ниxpена не видно!!!

***

Стучится Иван-царевич в избушку к Бабе Яге, а та из-за двери спрашивает:
— Чего приперся?
— Ты не торопись, сначала впусти, а потом и спрашивай! — отвечает Иван-царевич.
Впустила его Баба Яга и опять спрашивает:
— Ну, чего приперся?
— Теперь напои-накорми, а потом и спрашивай. Напоила-накормила Иван-царевича Баба Яга и снова спрашивает:
— Теперь-то скажешь — чего приперся?
— А ты еще меня спать с собой уложи, а потом уже и спрашивай!
Уложила его Баба Яга с одного удара и подумала:
— Жаль! Так и не узнала — чего приперся?

***

Летели Гуси-лебеди. А на встречу им Воробьи-пингвины и Соловьи- страусы.

***

Братец Иванушка наклоняется к тракторной колее, чтобы попить воды.
Опять Аленушка ему говорит: Не пей, Иванушка, бульдозером станешь…

1     
2

Карикатуры Ржунимагу

Анекдоты про Винни Пуха

Просмотров: 9256

  


  

Поиск по сайту
20

Действующие лица:

Дед Мороз, Снегурочка, Фея, Красная Шапочка, Баба Яга, Белоснежка, Волк, Иванушка-дурачок (Иван-царевич), Кощей Бессмертный, Соловей-разбойник, Старик Хоттабыч, семь гномиков Белоснежки.

Музыкальное сопровождение: запись песни «В лесу родилась елочка», фонограмма (или мину совка) песен «Сиреневый туман », «До свидания, Москва », мелодия танго (танец Волка из «Ну, погоди!»).

Реквизит: 2 пары валенок, бенгальским огонь, искусственные снежинки, призы победителям конкурсов, маска Зайца.

На сцене появляется Баба Яга и Кощей Бессмертный, которые ведут связанного Деда Мороза, тот сопротивляется. Заходят втроем за кулису, через минуту Баба Яга и Кощей выходят к детям и, тяжело дыша, обращаются ко всем.

Баба Яга

Ну что, Новый год пришли встречать? Ане будет вам Нового года! И Деда Мороза не будет!

Кощей Бессмертный

Ишь, чего удумали: сами праздновать собрались, а нас не пригласили! А чем мы хуже? Не любите нас? Подумаешь!

Баба Яга

Дразнятся еще!

Тихо крышею шурша, Бабка Ежка не спеша По лесам дремучим ходит И честной народ изводит.

А вы не ходите по моим лесам! И живы останетесь!

Кощей Бессмертный

Вот словили мы по дороге к вам Деда Мороза-барбоса, спрятали его, скоро и Снегурочку-сосулечку поймаем! Пусть только появится! Не хотите с нами вместе пакости творить, значит, не будет у вас праздника! Не придет к вам Новый год!

Баба Яга

Жалко, что Деда со Снегуркой съесть нельзя — уж больно холоднющие!

Вдруг они замечают, что на сцену выходит Снегурочка с Феей, и прячутся на сцене за какой-нибудь предмет или заходят за кулису.

Снегурочка

Ну что это такое!? Уже пора к ребятам в школу №… ехать, а Дед Мороз где-то подевался! Сказал: «Пойду вперед — дорогу разведаю» — и как в воду канул! Не случилось бы чего: в лесу всякой нечисти полно: и Баба Яга, и Кощей Бессмертный, и Соловей-разбойник…

Фея

Ой, не говори! Может, сейчас вернется? Ведь до встречи Нового года уже совсем мало времени осталось.

Снегурочка

И от старого года, который прошел под знаком Свинки [или другого животного, в зависимости от того, какой год заканчивается), осталось всего несколько минут. Даже грустно немного…

Фея

Ничего. Свинья уступает свое место Крысе— ведь 2008 год (или другой — соответственно) пройдет именно под этим знаком.

Снегурочка

Значит, будем встречать Крыску?

Звучит мелодия песни «До свидания, Москва >>. Снегурочка и Фея поют.

Снегурочка и Фея

Наша Свинка, пора! До свидания!.. Вот уже покидаешь ты нас…
Улыбнулась ты нам на прощанье В новогодний и праздничный час.

И твои не забыть нам подарки,
И проказы твои не забыть —

Это все, с чем расстаться нам жалко,
Все, что в памяти будем хранить!

Припев: Вот ушел старый год
И торопится к нам новый.

Будь же другом для нас
Каждый день ты и каждый час!

А теперь мудрой Крыске доверим
Все надежды и планы свои.

Мы в твое добродушие верим
И в задорные силы твои.

Пусть же будет дорога прекрасной.
Ждем тебя в нашей школе скорей!

Посмотри, сколько здесь, в нашем классе,
Собралось твоих верных друзей!

Припев.

Снегурочка и Фея во время исполнения песни приближаются к прячущимся Бабе Яге и Кощею. Кощен хватает Снегурочку. Фея возмущается и просит вернуть ее.

Фея

Да что это такое?! Совсем нечистая сила страх потеряла. А ну-ка, верните сейчас же Снегурочку!

Баба Яга

Вначале пообещай, что возьмете нас с собой на праздник в школу №…. А если не согласишься — не видать тебе ни Снегурочки, ни Деда Мороза!

Кощей Бессмертный пытается закрыть ей рот рукой.

Фея

Так, значит, и Дед Мороз у вас?! Вот я сейчас наших друзей сюда позову! Да и дети мне помогут, если надо! [Обращается к детям в зале.) Поможете вызволить Деда Мороза и Снегурочку?

Дети соглашаются.

Фея

Когда я дам команду — спешите на помощь! Так что внимательно следите за всем, что происходит! (Достает из кармана мобильный телефон и набирает номер.) Красная Шапочка, Белоснежка, Старик Хоттабыч! Срочно нужна ваша помощь! Деда Мороза и Снегурочку нечистая сила взяла в заложники!

Баба Яга и Кощей занервничали и засуетились.

Баба Яга

А мы сейчас Соловья-разбойника мобилизуем против вас!

Кощей Бессмертный

Ага! И Волка серого! И Иванушку-дурачка: ему все равно, где биться — лишь бы весело было! А с нами — не заскучаешь! (Обращается к детям.) А нам будет кто-нибудь помогать? (Разочарованно после отказа детей.) Ну и не надо — значит, я всех потом съем! Готовьтесь! (Свистит вглубь сцены.) Соловей-разбойник, ко мне! Волк, к ноге! Иванушка-дурачок, поди сюда, милок!

Одновременно на сцену с разных сторон выходят все сказочные герои.

Фея

(обращается к своим друзьям). Вы только полюбуйтесь этими героями! Они взяли в заложники Деда Мороза и Снегурочку! А в виде выкупа требуют, чтобы мы их пригласили на встречу Нового года в школу № …!

Белоснежка

Какой ужас! Они же там всех ребят перепугают!

Старик Хоттабыч

Ну, допустим, этих детей не очень-то и запугаешь! Они такие ловкие и смелые, что любого за пояс заткнут. (Обращается к детям.) Правильно я говорю?

Дети поддерживают его.

Старик Хоттабыч

А чтобы доказать это, давайте проведем конкурс.

Старик Хоттабыч приглашает желающих поучаствовать в конкурсе. Дети делятся на две команды, обе становятся в шеренгу на определенном расстоянии от елки или сцены. Перед каждой шеренгой ставятся валенки очень большого размера (чтобы ребенок мог поместить в него обутую ногу).

Первый игрок каждой шеренги по команде Хоттабыча надевает валенки и оббегает вокруг елки, возвращается к своей шеренге и, снимая валенки, передает их следующему члену команды. Соревнование продолжается, пока не вернется последний игрок. Выигравшая команда получает приз.

Или другой вариант конкурса. Под елкой ставится приз. Дети становятся в две шеренги на некотором расстоянии от него. Задача игроков — из вещей построить дорожку до приза (используются только вещи, имеющиеся у членов команды: пояса, обувь, платочки и т. п.). Побеждает команда, первой построившая дорожку до приза.

Белоснежка

Вот какие у нас ребята молодцы! (Обращается к Бабе Яге.) А вы бы так смогли?

Баба Яга

Еще чего! Мы не желаем пробовать-надрываться! Лучше в картишки перекинемся, а вы понервничайте да решите: брать нас или нет на праздник. Куда вам без Деда Мороза и Снегурочки?

Вся группа отрицательных героев уходит вглубь сцены и начинает играть в карты.

Старик Хоттабыч

Да, смелостью и ловкостью их не возьмешь. Надо хитрость и смекалку применить! Думаю, следует начать со слабого звена и так потихонечку всех переманить на нашу сторону.

Фея

Ас кого начнем? Кто у них — слабое звено?

Старик Хоттабыч

Думается мне, Иванушка-дурачок. Он ведь аж в конце сказки становится Иваном царевичем, когда поумнеет.

Проводится конкурс, в котором дети должны вспомнить и назвать сказки, где главный персонаж — Иван царевич или Иванушка-дурачок. Победитель награждается призом.

Старик Хоттабыч

А теперь — внимание! (Выдергивает из бороды волосок, дует на него.) Трах-тибидох-тибидох!

Иванушка, оторвавшись от играющих, идет к группе добрых сказочных героев. Баба Яга, Кощей и Соловей-разбойник пытаются его задержать.

Фея

Вот и отлично! Уже нас на одного больше!

Иванушка-дурачок

Это, конечно, верно. Но вы забыли, что в сказках мне всегда Серый Волк помогал. Надо и его позвать.

Красная Шапочка

Этого я беру на себя! (Подходит к «группе захватчиков», обращается к Волку.) Ну, серый, мало тебе в моей сказке досталось? Ты уже забыл, как тебя дровосеки порешили?

Волк

Слушай, чепчик! Не дави мне на нервы, а то я за себя не ручаюсь!

Иванушка-дурачок. Волк, ты ведь на самом деле не такой. В сказке Пушкина есть строка: «Серый Волк ей верно служит». Какие теплые слова! А на картине Васнецова, где ты нас с царевной по лесу на себе везешь, ты такой красивый и добрый. И в мультфильме «Ну, погоди!» как ты замечательно с зайцем танцевал! Не каждый так сумеет!

24 ноября 2021 в 2:19

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Приметил молодую красавицу Кощей Бессмертный и унёс её за тридевять земель. А чтобы не нашёл Иван-царевич своей жены, велел Кощей Бессмертный Бабе-яге поставить на пути Ивана 10 непреодолимых препятствий. Помоги Ивану-царевичу разгадать все хитрости Бабы-яги и спасти Василису Прекрасную.

В олимпиаде участникам будет предложено выполнить десять заданий. Задания составлены с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов.

Порядок проведения мероприятия:

  • Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
  • Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
  • Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.

Примерные вопросы

  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

Утомился Иван-царевич в дороге, захотелось ему пить. Глядь: несколько луж-копытцев перед ним. Чуть было не напился, да вовремя вспомнил, в кого превратился маленький Иванушка, испив из копытца водицы. Выбери подсказку-картинку.

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

Шёл-шёл Иван-царевич и оказался на сказочном аэродроме. Стояли на этом аэродроме все летательные аппараты, которыми пользуются сказочные герои. На аппаратах под какими номерами летала Баба-яга?

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

С незапамятных времён стояла в лесу избушка на курьих ножках. Всё знала, про всё ведала. Хранила избушка в волшебном сундуке сокровище – книгу народной мудрости. Чтобы прочитать пословицы из этой книги, составь нужные пары.

Где кто родится, — …
Терпенье и труд — …
Что посеешь, — …
Цыплят по осени — …

1) всё перетрут.
2) считают.
3) там и пригодится.
4) то пожнёшь.

Ответ:

Выполнить задания — 1 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

Повстречал храбрец сороку-белобоку. Пообещала она ему помочь, если он правильно произнесёт скороговорку. Исправь то, что напутала сорока.

НА ДВОРЕ ДРОВА, НА ТРАВЕ ТРАВА

Ответ:

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

Подул ветерок и шепнул Ивану-царевичу: «Василису тот найдёт, кто заклички все споёт!» Помоги герою найти недостающее слово.

Уродися, … ,
Ни густа, ни редка,
С мыший хвост,
С тараканий нос.

Ответ:

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

«Ну, Иван-царевич, отгадаешь жанр произведения устного народного творчества — помогу тебе спасти Василису Прекрасную!» — говорит Баба-яга. А про себя думает, что она-то всё на свете знает и всех вокруг пальца обведёт. Помоги правильно ответить нашему герою.

Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.

Выполнить задания — 2 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

Оказывается, не так уж Кощей Бессмертный и неуязвим. Рассказали звери Ивану-царевичу, где смерть Кощея Бессмертного хранится. Что и в каком порядке нужно найти доброму молодцу, чтобы одолеть Кощея? Распутай клубок и запиши варианты ответа в нужном порядке.

1) Дуб
2) Заяц
3) Игла
4) Утка
5) Яйцо
6) Сундук

Ответ:

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

С незапамятных времён стояла в лесу избушка на курьих ножках. Всё знала, про всё ведала. Хранила избушка в волшебном сундуке сокровище – книгу народной мудрости. Чтобы прочитать пословицы из этой книги, составь нужные пары.

Это еще вилами — …
Худой мир лучше — …
Одно дело делай, — …
Дружба крепка не лестью, — …

1) а правдой и честью.
2) доброй ссоры.
3) на воде писано.
4) а другого не порть.

Ответ:

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

«Ну, Иван-царевич, отгадаешь жанр произведения устного народного творчества — помогу тебе спасти Василису Прекрасную!» — говорит Баба-яга. А про себя думает, что она-то всё на свете знает и всех вокруг пальца обведёт. Помоги правильно ответить нашему герою.

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Выполнить задания — 3 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

Много в сказочном лесу обитателей, но самая хитрая из них — лиса. Пообещала рыжая плутовка съесть того, кто не ответит на её вопрос: «Какой герой сказки меня накормил, напоил, рассмешил и напугал?»

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

«Так и быть, — говорит серый волк Ивану-царевичу, — коня твоего съел, буду служить тебе верой-правдой». Рассказал волк доброму молодцу, как добыть то, что нужно царю. А что волк запретил Ивану трогать?

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

Проучили солдаты скупую старуху да загадали ей свою загадку: «В Печинске-Горшечинске был Петухан Куриханыч, да переведён в Суму-Заплеченску, а теперь там Заплетай Расплетаич». Помоги старухе понять солдатскую загадку: выбери из списка зашифрованные действия солдат.

Выполнить задания — 4 класс

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 — 9 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 — 6 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.

Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Призы и подарки

Участвуй и побеждай!

Дарим 10 планшетов каждый год

Чем активнее ваше участие в мероприятиях портала «Рыжий Кот», тем больше вероятность, что именно вы станете обладателем планшета!

За каждую олимпиаду или конкурс вы получаете баллы, даже если не занимаете призовое место.

По итогам года 31 мая мы составляем рейтинги среди участников и кураторов. Победители получают планшеты и стильные органайзеры.

Условия

Сколько стоит участие?

100

рублей

УЧАСТИЕ + ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИПЛОМ + ЭЛЕКТРОННЫЙ
СЕРТИФИКАТ КУРАТОРА

Порядок участия

Для того, чтобы принять участие в нашем мероприятии, нужно сделать всего несколько шагов

Чем отличается песенный текст от обычного стихотворения

* * *
«Песнь о Вещем Олеге», «Песнь о Гайавате» и «Песня о Буревестнике»…
Что ни стих, то и песня? Но авторы знают, что это не так.
В чём же подвох?
Или, скажем, библейская «Песнь Песней», которая сегодня общедоступна.
Почему её никто не поёт?
Причём тут «песня», если «Песнь Песней» – лирический набор несвязных, но ярких строк? Приведу, как техническую иллюстрацию, собственный парафраз библейской темы (желающие могут его пропустить, переходя сразу к главной части):
* * *
ветер отнёс трепет стрекоз в тонущие края
век бы пастись в кругу твоих кос возлюбленная моя
горные серны груди твои – нежились у ручья
спят приручённые от любви больше ты не ничья
козам желтеющим в красной траве зноя не превозмочь
лягут подковы твоих бровей и подступает ночь
мир это камень в седых песках вязну босой ногой
твой поцелуй как стакан молока с розовою нугой
солью на склоне блестит тропа горек мой водоём
как обещание и судьба нежное лоно твоё
кнут буйволиный хлестать устал в сумраке жди волков
жизни всего – досчитать до ста если без дураков
рвётся к гортани блестящий клык розовый по краям
я к расставаниям не привык возлюбленная моя…
.
…так поспеши же любимый мой… короток летний день
лёгкой стопой возвратись домой ляг и меня раздень
словно колосья руки твои речь твоя как река
дай мне вина я хочу любви… где же твоя рука
холм вдохновения твой живот… жезл словно дивный лук
горлица мне о любви поёт шепчет о неге луг
губы твои как гранат в саду… словно лучи глаза
душно… никак в себя не приду… к ночи сойдёт гроза
в доме моём обрела покой
ткнулась в бедро змея…
всё… до рассвета, любимый мой…
возлюбленная моя…
.
Есть в слове «песня» некий пафос, отличающий её от стиха.
К этому пафосу порой примыкает и проза – к примеру, поэма «Мёртвые души», полная горьких и лирических откровений. И вышеупомянутые «Песни», которые нигде не споют.
Итак, стихи и песенный текст: в чём разница?
.
Стиль.
Стихотворение – это, скорее, импрессионизм. В нем может быть смысловая размазанность. Затем, по мере прочтения, из цветовых пятен разной величины складывается какая-то картинка.
.
Текст песни – это экспрессионизм. Четкость линий. Порой гротеск, которому нужна максимальная выразительность.
.
Длина.
Стихотворение может быть плавным, текучим, с длинными периодами и словами, с переходами со строки на следующую строку (что в тексте исключено). Витиеватость и сложные образы – скорее, правило для стиха, нежели исключение. В стихе Вас могут долго подводить к главной мысли, выраженной в последнем четверостишии.
.
Текст должен быть лаконичным.
Короткие слова – иначе он просто не «ляжет» на музыку. Ритм рок-н-ролла – прокрустово ложе для русского языка. Разумная (понимающая) часть музыкального мира с глубоким уважением относится к тем, кто в этом жанре пишет тексты на русском, а если ещё и смысл там есть – просто снимает шляпу.
.
Запоминаемость.
Стихотворение – как вино, вы можете не запомнить его буквально. Скорее, по прочтении останется некое послевкусие (см. выше приведённый пример).
.
Текст должен быть таким, чтобы его хотелось растащить на цитаты.
Он должен запоминаться, особенно припев.

Интеллектуальность.
Стихи могут быть замороченными. Заумными. Иногда чувствуешь прямо, как поэт пыжится, выжимает из себя что-то необычное. Это право поэта, однако то, что рождается необычным, порой не жизнеспособно… не буду портить Вам настроение примерами из жизни.
.
Текст должен быть простым.
Самые понятные слова, самые знакомые, такие, что будут отзываться в каждом человеке. Текст должен резонировать со слушателем, а не умничать.
.
Способ восприятия.
Стихотворение читают про себя, с листа.
Какие-то стихи читаются отлично, но не звучат вслух. Пушкин, к примеру, звучит. Лермонтов – вполовину от Пушкина. Есенин… да ну его.
Блок не звучит совершенно, но он неизменно велИк.
В поэзии отлично читаться вовсе не обязательно. Интонации голоса зачастую только мешают. Почти невозможно, к примеру, слушать, как Бродский читает свои стихи.
.
Текст песни – это, изначально, устное творчество, передаваемое из уст в уста. Оно воспринимается на слух, только-то. Текст на бумаге может выглядеть нелепо, даже слегка коряво, как записанное на скорую руку заклинание. Но когда его произносят, оно начинает действовать.
И вот здесь интонации прорываются, появляется тембр.
Подача важна. А стих, как «Мерседес», он на бумаге сам себя продаёт.
.
Коллажность.
Стихотворение, в идеале – это сон (опять-таки, тычу пальцем в верхний пример). Реальность поэтическая, как правило, меняется плавно, погружая и обволакивая читателя своими акварельными чарами. Здесь характерно отсутствие монтажных склеек. Бывают, конечно, разные чудеса… по рыбам, по звёздам проносит шаланду, три грека в Одессу везут контрабанду… это Багрицкий. Здесь соль и опасность, настроение моря… порывистый и страстный одесский гений.
.
Текст песен может быть коллажным.
К примеру, работы Дэвида Боуи и БГ – набор, на первый взгляд, не связанных между собой «цеплялок». Это может быть бэд-трип, как, например, текст Высоцкого «Парус», который сам автор называл «набором беспокойных фраз».

Как написать не банальный стишок, а песенный текст?
Нужно помнить, что песенный текст – лишь пятая часть от песни, куда в итоге войдут мелодия, аранжировка, исполнение и качество звука.
Плюс, разумеется, видеоряд – куда ж теперь без него.
.
Прежде всего Вы должны подать свой товар (текст песни) лицом, он даже внешне должен выглядеть прилично. Грамматические ошибки легко увидеть в специальных редакторах. Знаки препинания – это просто головная боль, но всё не так безнадёжно, надо лишь приложить усердие и внимательность. Каждую новую поэтическую строку начинают писать с большой буквы – таков этикет жанра.
.
Обычный формат звучания песни должен занимать от 2 мин. 30 сек. до 4 мин 30 сек., хотя могут быть отдельные исключения. Такие рамки времени обусловлены особенностями слухового восприятия человека и форматами эфира на радио и ТВ.
.
Вот несколько примеров стандартного построения песни, но могут быть и другие структуры:

Куплет – Припев – Куплет – Припев (2 раза)

Куплет – Припев – Куплет – Припев – Бридж – Припев

Куплет – Припев – Куплет – Припев – Куплет – Припев (2 раза)

Куплет – Куплет – Припев – Куплет – Бридж – Припев

Обращаю Ваше внимание на крайний снизу вариант, которому я, к примеру, обычно и следую. Зачастую текстовиками практикуется «сдваивание» первого куплета. Допустим, в первом куплете 8 строк, а во втором (плюс, если есть, даётся через припев ещё и третий куплет) – 4 строки. Такой формат, как считается, способствует более полному раскрытию темы.
.
Вы сами можете рассчитать примерное время звучания Вашей будущей песни, пропевая её слова. Плюсуйте музыкальное вступление (15 — 30 сек.) и проигрыш (обычно перед кодой, то есть в конце, перед последним припевом), и можно смело добавить минуту на «чистую» музыку.
.
Если вы не сочиняете романс или балладу (где припевы, как правило, отсутствуют), обязательно выделяйте припев. Не делайте так: написали пять-семь четверостиший (строф), и пусть сам музыкант выискивает, из какой строфы «слепить» припев.
Это неправильно!
Рулите процессом, напоминая себе, что Вы не гребец, а штурман Вашего замысла…

Припев — основная часть песни.
Именно ему надо уделять наибольшее внимание. Должен «цеплять» именно припев. Его смысловая нагрузка объединяет всю песню. И в то же время в припев не рекомендуется вносить какую-то новую информацию, неожиданные подробности и детали, для этих целей существуют куплеты. Если в куплете важен смысл, в припеве располагается констатация, текстовая и музыкальная изюминка (хук).
.
Название песни желательно отображать именно в припеве.
Поэтому с названием песни определяйтесь только после сочинения припева. Хотя есть и исключения из этого правила: в припеве иногда просто нет места для задуманного названия. В этом случае идея названия песни должна прозвучать в куплетах – желательно, неоднократно.
.
Красота припева не в последнюю очередь достигается сменой ритма относительно куплетов. Поэтому музыканты рекомендуют в припеве менять не только количество стоп по сравнению с куплетом, но и сам размер (метр) стиха. Это важно. Именно это делает песню песней, а не музыкальной считалочкой.
Получилось немного отрывочно, хотелось выделить главное.
Насколько оно удалось, судите сами.

Традиционно, спасибо, что вы это прочли.

Чем текст песни отличается от стихотворения?

868408 600

Поумничаю с утра. Тема для меня вполне злободневная, потому как за лето нужно написать несколько песен, сделать их, а в сентябре порадовать наших фанатов.
Периодически ВИА «Зигмунд Фрейд» получает письма с предложениями сотрудничества, разные авторы присылают свои стихи, почти все — бескорыстно, и почти все не подходят. Вот решил для себя сформулировать, что такое хорошо, что такое плохо.

Итак, чем же отличается стихотворение от текста песни? Да всем.

Вот, например, какие для себя отличия нашел.

Стиль
Стихотворение это скорее импрессионизм, в нем может быть какая-то размазанность, и из цветовых пятен разной величины уже складывается какая-то картинка.

Текст песни — это экспрессионизм. Четкие линии. Текст — иногда гротеск, нужна максимальная выразительность.

Длина
Стихотворение может быть плавным, текучим, с длинными словами. Витиеватости в стихотворении и сложные образы — скорее правило. В стихотворении поэты могут долго подводить к главной идее, выраженной в последнем четверостишии.

Текст должен быть лаконичным. Короткие слова — иначе он просто не «ляжет» на музыку. Ритм рок-н-ролла — прокрустово ложе для русского языка.
Вот поэтому я с глубоким уважением отношусь к тем, кто пишет песни на русском, а у кого еще и смысл есть — снимаю шляпу.

Запоминаемость.
Стихотворение — как вино, вы можете его не запомнить его буквально, скорее останется будет послевкусие.

Текст должен быть таким, что бы его хотелось растащить на цитаты. Он должен запоминаться, особенно припев.

Интеллектуальность
Стихи могут быть замороченными. Заумными. Иногда чувствуешь прямо, как поэт пыжится, он выжимает из себя что-то необычное. Это право поэта, только по мне это как родить ребенка с двумя головами: да, необычно, но не жизнеспособно.

Текст должен быть простым. Самые понятные слова, самые знакомые, такие, что будут отзываться в каждом человеке. Текст должен резонировать, а не умничать.

Способ восприятия
Еще важно понимать, что стихотворение мы чаще всего читаем про себя — с листа. Какие-то стихи читаются отлично, но не звучат вслух. Гениальный Пушкин, к примеру звучит. Но это не обязательное условие. Интонации голоса поэта мне мешают. Например, не могу слушать, как Бродский читает свои стихи.

Текст песни — это устное творчество. Мы его воспринимаем на слух — только. Текст на бумаге может выглядеть нелепо, может даже слегка коряво, как записанное на скорую руку заклинание. Но когда его произносят, оно начинает действовать. И вот здесь интонации важны, тембр важен. Подача.

Коллажность
Стихотворение, в идеале, это сон. Реальность поэтическая должна менятся плавно, погружая и обволакивая читателя своими акварельными чарами. Это отсутствие монтажных склеек.

Текст может быть коллажным. Как пример — Дэвид Боуи и БГ, это вполне может быть набором не связанных между собой «цеплялок». Это может быть бэд-трип, как например, самый нетипичный текст у Высоцкого, который сам Владимир называл «набором беспокойных фраз» — «Парус».

Вот такие мои соображения по этому поводу.

А чьи тексты или стихи нравятся вам?

Чем песня отличается от стихотворения

Одни считают, что слова песен – это обязательно стихотворения. Другие, напротив, утверждают, что музыкальные тексты далеки от поэзии. Кто прав в этом вопросе? Попробуем разобраться, чем отличается песня от стихотворения.

1031649 original

С давних пор человек стремится выразить свои чувства в искусстве. И если с изобразительными направлениями всё предельно понятно, то передача эмоций словами всегда оценивается сложнее. Первые поэты посвящали свои строки богам и стихиям, использовали художественный слог в практичных целях. С развитием культур и цивилизаций, стихи упрощались и приобретали с потребительскую ценность.

Современная поэзия представлена десятками стилей и жанров. В каждой стране существуют национальные особенности написания стихотворений. Однако все их объединяет общая черта – следование законам стихосложения. Иными словами, наличие рифмы, составленных строф и созвучия. И если рифма в некоторых поэтических стилях отсутствует, то наличие строф является обязательным требованием. Их количество может быть как фиксированным, так и произвольным. Все стихотворения можно разделить на классы по количеству строк, размеру и наличию рифмы. Кроме того, существуют особые стили стихосложения, выделяемые в отдельные категории.

В терминологическом значении стихотворение – это небольшое поэтическое произведение, написанное стихами, структурно объединяющее ритмически организованные строфы с фиксированным на определенных слогах ударением. С этой же точки зрения любое стихотворение должно иметь ряд отличительных для жанра черт. Первым, и основным является образность. Художественная литература построена на средствах сравнения и выражения. Еще одной особенностью поэзии считается синтаксическая целостность. Стихотворение должно быть ёмким.

Выше уже была обозначена такая черта поэтических произведений как рифма. Умение чередовать ударные и безударные слоги определяет благозвучность и мелодичность стихотворения. Ритм может быть как спокойным, так и агрессивным. Главное, он должен определять узор стихотворения.

Еще одна особенность стихотворения – эмоциональность. Поэзия призвана взывать к глубинным чувствам и душевным терзаниям читателя.

В качестве текста для песни зачастую используются поэтические произведения признанных мастеров. Так, на музыку положены многие творения Есенина, Цветаевой, Бродского, Маяковского, Высоцкого и др. Считается, что «пропеть» можно практически любое стихотворение. Однако зачастую тексты песен пишутся специально. На сегодняшний день их уже можно вынести в самостоятельную категорию литературного творчества.

Тексты современной популярной музыки далеки от основ стихосложения. Язык многих песен примитивен. Подобный выбор авторы делают для лучшего запоминания песен слушателями. С тех пор как музыка стала использоваться для развлечения публики, тексты песен перестали нести смысловую нагрузку.

Выводы:

  1. Современная поэзия представлена десятками стилей и жанров.
  2. Основным отличием стихотворения является образность, в песне она необязательна.
  3. Важной особенностью поэзии считается синтаксическая целостность, в песне она обычно отсутствует.
  4. Умение чередовать ударные и безударные слоги определяет благозвучность и мелодичность стихотворения.
  5. Поэзия призвана взывать к глубинным чувствам читателя, песня – развлекать.
  6. В качестве текста песни могут быть использованы стихотворения.

Что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

Задание по литературе для 3 класса 3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

answer avatar

Доброго времени суток Вам. Песня — поэтический текст, положенный на какую — либо музыку, а стихотворение — это так же поэтический текст, с использованием приемов стихосложения, в то время как в песне этого может и не быть. Вот, на мой взгляд, два главных различия между песней и стихотворением.

answer avatar

Я бы не стала категорично утверждать, что песня — это обязательно положенный на музыку стихотворный текст. Разве нельзя петь песню безо всякой музыки? Но это действительно важное отличие. Если стихотворение, то есть простой поэтический текст положить на музыку мы получим песню. Сделать песню можно почти из любого стихотворения, за редким исключением — белый стих, одностишья, и некоторые другие.

Но все-таки самым важным отличием песни от стихотворения следует признать исполнение. Песню именно поют, а стихотворение читают.

answer avatar

Песня и есть стихотворение, только ее в отличии от стихотворения, обязательно следует петь. При этом чаще всего используется музыка в качестве аккомпанемента. Также следует помнить и о таком отличии: Песни создавались народом и отдельными авторами, стихотворения же исключительно работы поэта.

answer avatar

Сестрица Аленушка главная героиня сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Это очень хорошая и добрая девушка, на плечи которой очень рано легла забота о маленьком брате.

Аленушка очень красивая, ведь не просто так ее сразу полюбил купец, только увидев в поле и даже согласился, чтобы козленок жил с ними. Конечно Аленушка также и добрая и ласковая, ведь злых не любят.

Аленушка очень доверчивая, она почему-то поверила незнакомой женщине, которая ласково звала ее купаться, а оказалась ведьмой.

Аленушка очень страдала под водой, когда слышала, как жалуется козленок Иванушка на то, что его хотят убить, но ничем не могла ему помочь.

answer avatar

Иван Федоров вошел в историю как первопечатник, человек, который много сделал для появления печатной книги на Руси. Иван Федоров всю свою жизнь посвятил книгопечатанию и ему принадлежит первая русская печатная книга — знаменитый «Апостол» 1564 года.

Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?

Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.

Как обычные семена дают всходы, а потом урожай, так духовные семена — книги, способствуют духовному развитию человека и также дают свой урожай — грамотность и образованность.

answer avatar

Главный герой сказки «Иван царевич и серый волк» Иван Царевич персонаж конечно положительный, но очень легкомысленный.

Он настойчивый и может быть ответственным. Именно таким он проявил себя, когда в отличии от братьев не заснул карауля похитителя золотых яблок.

Но далее если бы не Серый волк, ничего бы у Ивана царевича не вышло. Сперва он проспал своего коня, видимо спал богатырским сном. Потом постоянно не слушал мудрых советов волка и попадал в беду. Здесь проявилась жадность Ивана Царевича — он прельстился золотыми клеткой и уздечкой.

Ивана царевича можно также назвать бесхитростным, простодушным и доверчивым. Это положительные качества, но они не могли помочь Ивану царевичу в его путешествии.

answer avatar

Федор Тютчев в стихотворении «Листья» действительно описывает листья как живые существа. Он пишет, что у листьев есть свои мечты, есть свои радости, свои чувства. Мы читаем, как весело было листьям летом, они гостили на сучьях, красовались в солнечных лучах и купались в росе. Когда пришла осень листья стали желтеть и у них появилась иная мечта — чтобы их сорвал ветер и они улетели куда-то вдаль.

Листья мечтают, радуются, играют, купаются — это все действие на которые способно только живое существо. Поэт делает листья живыми, чтобы мы могли представить себя на их месте, чтобы показать, как прекрасно все устроено на этом свете.

answer avatar

А тут и сравнивать нечего.

Иван царевич в сказке «Иван царевич и серый волк» пытался добыть жар-птицу самостоятельно, но на его счастье ему начал помогать серый волк, который все-таки сумел добыть все нужное — и жар-птицу, и Елену Прекрасную и коня златогривого.

Братья отправились в разные стороны в поисках жар-птицы. но такого помощника как у Ивана они не нашли и возвращаясь с пустыми руками увидели спящего Ивана.

Тут они решили, что проще всего добыть жар-птицу просто убив Ивана царевича и забрав все его трофеи. То есть если Иван царевич все-таки пытался что-то делать, то его братья пришли на все готовое и завладели добычей нечестным путем. Поэтому справедливо то наказание, которое их потом постигло.

Какими качествами должен обладать текст, чтобы его можно было положить на музыку

В данной статье рассмотрены необходимые качества текста песни, которые позволят ему идеально лечь на музыку. Подробно рассмотрен каждый важный пункт и в конце кратко подводится перечень всех важных моментов. Статья поможет начинающему автору текстов песен или тому, кто просто интересуется данными вопросами.

1

Есть ли отличия между текстом песни и стихотворением

Написание текста песни – задача зачастую более сложная, чем написание стихотворения. Стихотворение пишется обычно в одном стихотворном размере, который не меняется в течение всего текста. Стихотворный размер – это характеристики стихотворения, описывающие длину строки по количеству слогов и мест ударений в этих слогах.

Что касается частей стихотворения, то обычно это четверостишия, которые по смысловой нагрузке могут быть разделены так – завязка, повествование, развязка и некие итоги или выводы. Не всегда текст стихотворения можно положить на музыку, хотя на некоторые стихи написаны замечательные песни.

Песенные же тексты отличаются по ритмике и многим другим параметрам от стихотворения.

Готова ли музыка к моменту написания текста

От ответа на этот вопрос зависит очень многое. Если стоит задача написать текст к готовой мелодии, то ритмика песни вам уже задана мелодией, то есть длина всех строк и места ударений уже известны.

Для понимания этой ритмики важно, чтобы в музыке была задана мелодия голоса. Она должна быть прописана либо каким-то отдельным инструментом, как часто делается в аранжировках для караоке, либо вам нужна «напевка» – автор музыки должен напеть хотя бы какими-то рандомными слогами мелодию голоса поверх основной музыки – Ла-ла-ла ла-ла ла-ла и т.д. Вам остаётся только написать текст, который будет идеально этому соответствовать.

Если же перед вами музыка к песне, мелодия голоса в которой в явном виде не задана, то на ваших плечах задача не только написания текста, но и написания мелодии голоса. И если вы не композитор, выполнить её будет достаточно сложно.

Содержание песни в любом случае должно соответствовать настроению мелодии. Слова о любви не лягут на музыку торжественного гимна и наоборот. Желательно многократно прослушать мелодию, уловить её характер и настроение, чтобы понять, какую тематику текста лучше выбрать.

Если слова песни просит вас написать автор музыки, он скорее всего, сам опишет вам задачу, задаст тематику песни и её ключевые слова.

Если же вы создаёте текст песни, музыка к которой будет написана позже на готовый текст, вы можете писать на любую тематику и в любом музыкальном размере. Ответ на вопрос «как придумать текст песни» ограничен в этом случае только вашей фантазией и поэтическим даром.

Из каких частей состоит песня

Песня состоит из куплетов и припева, часто она также содержит так называемый бридж.

Куплеты песни раскрывают её основное содержание, а припевы как бы подытоживают, доносят общий смысл и основной посыл песни. Желательно, чтобы текст припева содержал название песни, также он должен захватывать внимание, запоминаться, интриговать с первой же строки. Тогда у песни будут все шансы стать хитом и полюбиться слушателям.

Бридж является связующим звеном между каким-либо куплетом и припевом, часто он появляется в песне один раз между куплетом и припевом. Он может отличаться по ритмике от куплетов и припевов песни. Обычно также бридж короче других частей песни и может состоять всего из двух строк.

Музыкальный размер или ритмика песни

Сложно коротко ответить на вопрос, какие слова можно положить на музыку, но одно можно сказать точно – текст должен чётко соответствовать выбранному музыкальному ритму или так называемому музыкальным размерам частей песни.

Музыкальный размер или ритмика песни может совпадать с каким-либо стихотворным размером, а может и не соответствовать ни одному из них, в песне своя ритмика.

Если в стихотворении чётко должны совпадать по количеству слогов те строки, которые рифмуются, то в песне это правило не обязательно соблюдается, и последняя строка может значительно отличаться – быть короче или длиннее той строки, с которой рифмуется.

Как рифмуются строки в песне

Что касается способов рифмовки строк, то в песнях, как и в стихотворениях, их большое количество. Могут рифмоваться 1-3 и 2-4 строки, так называемая рифмовка А-В-А-В, где А и А и В и В – рифмованные строки.

Могут рифмоваться также 1-2 и 3-4 строчки – А-А-В-В.

Куплет или припев песни может содержать 6 строк и сочетать оба варианта рифмовки – А-В-А-В-А-А. Здесь рифмуются строки 1-3, 2-4 и 5-6. Бывают в песнях варианты и более сложной рифмовки – А-В-А-С, А-В-А-С – рифмы в 1-3, 5-7 строках, а также срифмованы строки 2-6, 4-8. Строки 2 и 6 могут и не рифмоваться, достаточно срифмовать 4-ю и 8-ю строку – А-В-А-С, А-D-А-С.

И это только малая часть из всех способов рифмовки строк в песне. Под одну и ту же мелодию могут использоваться разные варианты рифмовки строк, их задаёт не музыка, а фантазия автора текста.

Обязательна ли рифма в песне

Наиболее ярким примером песни без рифмы является песня «Старинные часы» Аллы Борисовны Пугачёвой. При соблюдении музыкального размера рифма в песне не является обязательной. Но это не значит, что любой нерифмованный текст можно положить на музыку и получится такой же хит.

Текст песни без рифмы должен захватывать внимание, не должен содержать банальные заезженные словосочетания и должен звучать поэтично без рифмы.

Как добиться певучести текста песни

При написании текста песни необходимо вслух или мысленно пропевать слова, чтобы у песни сохранялась певучесть.

Желательно избегать сочетания сложно произносимых слов, нескольких согласных на конце строки, так как из-за подобных моментов исполнителю сложно будет пропеть слова.

Существует устойчивое мнение, что есть удобные и неудобные для пения гласные, но это нет так, для опытного исполнителя любые гласные не представляют сложностей.

Подведём итоги, каким же качествами должен обладать текст, чтобы его можно было положить на музыку:

  1. Текст должен соответствовать выбранному ритму (музыкальному размеру).
  2. Содержание песни должно соответствовать её стилю и настроению.
  3. В тексте песни должна быть рифма, а способ рифмовки строк выбирает автор.
  4. Текст песни обычно состоит из нескольких куплетов и припева, и может также содержать так называемый бридж.

Если с написанием текста у вас возникли сложности, вы всегда можете заказать текст песни у профессионала, в частности, у автора всех песен на данном сайте, Татьяны Агаповой.

Задачи: воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, чувства уважения и взаимопонимания.

Участники: В игре участвуют 2 команды учащихся 6 классов.

Ход занятия

Наша с вами встреча пройдет в форме деловой игры. Тема игры: «Гражданином быть обязан».

Игра проходит в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает команда, получившая в конце игры большее количество баллов. Представлю вам жюри, которое будет оценивать вас по пятибалльной системе: (должность Ф.И.О.)

А занятие хочу начать словами:

Я — гражданином стать хочу!

Я сердце доброму шепчу,

Чтобы друзья мною гордились

Бесстрашью у меня учились.

Чтобы полезным людям быть

И долг, и честь не позабыть.

Чтоб в школе хорошо учиться

Мне это в жизни пригодится!

Друзей, подружек уважать

И никого не обижать.

Уметь плечо подставить в срок

И честно выучить урок.

Подмогой маме, папе быть

И бабушек не позабыть,

Все силы отдавать добру

Учиться мудрости, уму.

И мир откроется чудесный,

Все будет в мире интересно.

И расцветет моя страна,

Хочу быть гражданином я!

Сегодня на занятии у нас встретится такое словарное слово: гражданин

Давайте обратимся к мудрости «Толкового словаря». Здесь читаем: «Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей», иначе говоря (использует схему): чтобы быть гражданином своей страны надо постоянно жить в России. Тогда твоя Родина будет тебя защищать. Но у тебя будут права и обязанности!

— Ребята, вы постоянно живете в России? Значит, вы гражданин своей страны.

— А с какого возраста человек становится гражданином государства?

Государство не может существовать без граждан, а гражданин не будет являться таковым, если нет государства. А точнее человек не может жить без Родины. Так мы называем страну, где родились и где выросли, где говорим на русском, родном языке и все здесь для нас любимое, знакомое, родное…

Слайд 1 «С чего начинается Родина»

Конкурс 1 — «Наша Родина»

Команды получают карточки: Россия, Российская Республика, Республика Россия, Российская Федерация (РФ), Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР), Содружество Независимых Государств (СНГ).

Задача команд: выбрать карточки, на которых написано официальное название нашей страны.

(Правильный ответ: Россия, Российская Федерация.)

Конкурс 2 — «Символы победы»

Слайд 2 Государственный флаг

1. Командам выдаются полоски цветной бумаги. Необходимо из них сложить государственный флаг России.

2. Объяснить значение цветов флага.

Правильный ответ: Прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнее — белого, среднее — синего, нижнее — красного цвета. Отношение длины флага к его ширине — 2:3.

Цвет полос нашего государственного флага несет в себе глубокий смысл. Белый всегда означал Свободу, синий — Богородицу, под покровом которой находится Россия, красный — Державность. Есть и другое (неофициальное) толкование символики цветов: белый — мир, чистота, совершенство; синий — вера, верность, постоянство; красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

Слайд 3 — Государственный гимн

Конкурс 3 «Торжественная песня»

Командам выдаются полоски белой бумаги, на которой напечатаны по одной строчке всех трех куплетов государственного гимна Российской Федерации.

Необходимо правильно сложить эти строки.

1.

Россия — священная наша держава

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля

3.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Слайд 4 — Государственный герб

Конкурс 4 — «Гражданин России»

Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, касающиеся различных сказочных героев. Вам необходимо указать какое право нарушено и закончить фразу за время, пока звучит гимн Российской империи времен правления царя Николая II.

Задание:

1. Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на ……………………………

2. Пес Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на …………………………………

3. Лягушка из сказки В.Гаршини «Лягушка-путешественница», отправилась в путешествие, воспользовавшись своим правом на ………………………….……

4. Буратино, схватил крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на ………………………

1. Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ………………………

2. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украл Жар -птицу у царя Берендея, нарушил его право на …………………………………

3. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на …………………………………

4. Буратино положив азбуку в сумочку, вприпрыжку побежал в школу, воспользовавшись своим правом на ……………………………………

Проверка ответов (дети зачитывают воспитатель проверяет) и отдать жюри

Вывод о правах: Молодцы! Права вы хорошо усвоили, а сейчас проверим как вы знаете обязанности.

Конкурс 5 «Мои обязанности»

Вам необходимо выбрать из списка только обязанности ученика и подчеркнуть:

Обязанности ученика

Обязанности:

  1. Соблюдать законы.
  2. Платить налоги
  3. Состоять в рядах какой — либо политической партии
  4. Быть членом профсоюза.
  5. Работать на предприятии
  6. Защищать Отечество.
  7. Сохранять природу и окружающую среду.
  8. Бережно относиться к памятникам истории и культуры.
  9. Учиться, получать образование.
  10. Беречь школьное имущество.
  11. Соблюдение дисциплины.
  12. Уважительно относиться к старшим.

Жюри подведет итоги нашей деловой игры.

Звучит музыка «Гляжу в озера синии …»

Ребята, мы все граждане России, а вам надо закончить предложение:

«Я гражданин России, потому что ……»

Слово жюри.

Мы подошли к концу нашей с вами встречи, и в конце мне бы хотелось сказать, что наш класс — это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Главная обязанность для вас сейчас — хорошо учиться, получать знания. Чтобы с гордостью сказать: «Я — гражданин своей страны!».

Ответы:

1. личную неприкосновенность, жизнь и свободу;

3. свободное передвижение;

4. личную неприкосновенность;

2, 5. неприкосновенность жилища;

6. труд;

7. владение имуществом;

8. жизнь и личную неприкосновенность;

9. образование.

  • Песня добрый мастер в сказке славной инструменты мастерил слушать
  • Песня звездочета из сказки красная шапочка
  • Песня девочки из сказки плюсовка со словами
  • Песня добрые сказки детства слушать
  • Песня где живет сказка поет ксения незнамова