Песня из сказки аленький цветочек

Тест по сказке сергея тимофеевича аксакова аленький цветочекесли ты внимательно читал эту сказку или смотрел мультфильм, то пройти тест не

Тест по сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек»

Если ты внимательно читал эту сказку или смотрел мультфильм, то пройти тест не составит большого труда.

Начало теста:

1 вопрос

1480516436

Кто рассказал С. Т. Аксакову сказку про аленький цветочек?

Варианты ответов:

  • Ключница Пелагея
  • Друг отца
  • Бабушка

2 вопрос

1147848983

Какими словами начинается эта сказка?

Варианты ответов:

  • «Жили-были дед да баба»
  • «В некотором царстве, в некотором государстве»
  • «Давным –давно…»

3 вопрос

2600221181

Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»?

Варианты ответов:

  • Купец, торговый человек
  • Кузнец
  • Рыбак

4 вопрос

1645313872

Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел?

Варианты ответов:

  • Торговыми кораблями
  • Лошадьми
  • Верблюдами

5 вопрос

931492779

Какими товарами торговал отец?

Варианты ответов:

  • Специи
  • Сибирские меха, уральские самоцветы и камни, жемчуг
  • Золото, серебро

6 вопрос

2459401160

Чем прогневал отец чудище, когда находился у него в гостях?

Варианты ответов:

  • Самовольно сорвал любимый цветок хозяина
  • Без разрешения вошел во дворец
  • Съел все угощения на столе

7 вопрос

372763311

Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?

Варианты ответов:

  • Золотой перстень
  • Сапоги-скороходы
  • Шапку-невидимку

8 вопрос

4063804233

На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного?

Варианты ответов:

  • На правый средний
  • На правый мизинец
  • На левый указательный

9 вопрос

2831991468

Какие птицы доставили девушку во дворец к чудищу?

Варианты ответов:

  • Белоснежные лебеди
  • Журавли
  • Орлы

10 вопрос

1964530319

Какой наряд выбрала гостья из тех, которые предложило ей чудо – зверь?

Варианты ответов:

  • Лисью шубу
  • Роскошное платье
  • Свой собственный сарафан

11 вопрос

914736181

Что девушка подарила чудищу?

Варианты ответов:

  • Букет цветов
  • Вышитое ею полотенце
  • Песню

12 вопрос

2344055689

Что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами?

Варианты ответов:

  • Преданность; бескорыстная, искренняя любовь
  • Смелость и отвага
  • Хитрость

Идет подсчет результатов

11

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:

Сборник всех промокодов

Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

3 379 просмотров
Верно 137  /  С ошибками 566

  • 0
  • 0

Популярные тесты

  • img

    У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 534 247
    1 074 409 просмотров — 22 ноября 2019
    Пройти тест

  • img

    Этот тест определит ваш кругозор

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 371 779
    611 081 просмотров — 20 июня 2018
    Пройти тест

  • img

    Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 1 136 306
    2 235 780 просмотров — 26 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Что вас ждет в старости?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 394 936
    657 166 просмотров — 09 сентября 2018
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 283 145
    441 089 просмотров — 28 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 314 598
    489 985 просмотров — 30 января 2019
    Пройти тест

  • img

    А насколько вы умны?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 847 480
    1 336 708 просмотров — 20 февраля 2017
    Пройти тест

  • img

    Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 1 258 210
    1 509 026 просмотров — 20 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Из какой страны вы душой?

    HTML-код
    Коклягина Полина

    Количество прохождений: 733 243
    1 082 610 просмотров — 05 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

    HTML-код
    Mingalieva Polina

    Количество прохождений: 477 466
    688 904 просмотров — 26 февраля 2020
    Пройти тест

  • img

    Тест о животных: Угадай зверя по его носу

    HTML-код
    Vyacheslaw

    Количество прохождений: 359 226
    565 783 просмотров — 10 декабря 2018
    Пройти тест

  • img

    Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 421 775
    676 006 просмотров — 25 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 692 313
    1 394 176 просмотров — 16 ноября 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 396 095
    590 552 просмотров — 11 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Тест на общие знания, который по зубам не каждому

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 455 811
    725 428 просмотров — 22 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Вы гений, если пройдете этот тест.

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 294 404
    476 454 просмотров — 15 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 1 173 637
    2 219 018 просмотров — 18 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 366 304
    614 881 просмотров — 14 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

    HTML-код
    Администратор

    Количество прохождений: 284 748
    574 746 просмотров — 01 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 419 406
    698 188 просмотров — 12 июня 2018
    Пройти тест

    HTML-код для вставки на сайт




    Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
    Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

    OK

    23.04.2021

    Чикунова Марина Михайловна

    Цель: формировать у детей интерес и потребность в чтении волшебных сказок, а также умения воспринимать их как произведения устного народного творчества.
    Задачи:
    Воспитательные:
    воспитывать любовь к народным сказкам, к красоте и многообразии выразительной речи, нравственные качества детей, чувство патриотизма;
    Развивающие:
    развивать литературную речь, художественное восприятие, эстетический вкус, творческое воображение;
    Образовательные:
    дать понятие общечеловеческих ценностей добра и красоты, сформулировать понимание центрального образа сказки «Аленького цветочка» как символа любви, добра и красоты.

    Оценить



    367

    Содержимое разработки

    Конспект: Добро и красота в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

    Подготовила: Воспитатель 1 кв. категории

    Группы №11 МДОАУ № 175

    Чикунова М.М.

    Г. Оренбург, 2020 г.

    Цель:формировать у детей интерес и потребность в чтении волшебных сказок, а также умения воспринимать их как произведения устного народного творчества.

    Задачи:

    Воспитательные:

    воспитывать любовь к народным сказкам, к красоте и многообразии выразительной речи, нравственные качества детей, чувство патриотизма;

    Развивающие:

    развивать литературную речь, художественное восприятие, эстетический вкус, творческое воображение;

    Образовательные:

    дать понятие общечеловеческих ценностей добра и красоты, сформулировать понимание центрального образа сказки «Аленького цветочка» как символа любви, добра и красоты.

    Работа над словарем:ключница, алый, умиротворение, символ, ценность.

    Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра, создание проблемной ситуации, развивающая среда, анализ, выводы;

    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: прием вхождения в сказку, комментирование, моделирование.

    3. Приемы организации практической деятельности детей в процессе НОД: определение и демонстрация способов изготовления продуктов творческой деятельности детей.

    4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультминутка, музыкальное сопровождение, смена видов детской деятельности.

    5. Приемы оценки и самооценки: поощрение с педагогом, с родителями, со сверстниками, определения качества продукта деятельности.

    Планируемые результаты:

    Личностное развитие у воспитанников интереса к своему родному краю

    Интеллектуальные (умения детей действовать самостоятельно ; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств; умение воспитанников решать интеллектуальныеи личностные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса)

    Физические

    Критерии оценки деятельности детей в НОД

    1. Активность (ребенок задает вопрос)

    2. Самостоятельность (активно участвует)

    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым(проявляет самостоятельность)

    4. Сопереживание (обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам

    1. Деятельность (сопереживает)

    2. Проявление волевых усилий (эмоционально реагирует)

    3. Самооценка (соподчиняет мотивы)

    4. Проявляет волевое усилие

    5. Аргументирует самооценку

    Интеграция образовательных областей:

    Области

    Интеграция

    Решаемые задачи

    Познание

    Рассматривание фотографий, картинок, слайдов. Знакомство с краткой биографией писателя.

    Развивать интерес к личности, к миру предметов и вещей. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе

    Социализация

    Практические действия с картой-схемой,знакомство с фактами биографией писателя.

    Приучать решать личностные задачи (проблемы),адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания. Развивать умения самостоятельно действовать, рассуждать, при затруднениях обращаться, к взрослому за помощью.

    Коммуникация

    Беседа о добре, о зле, а так же о достопримечательностях родного края, составление рассказов из личного опыта.

    Учить использовать владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми, взрослыми. (договариваться, обменивается предметами, помогать друг другу в процессе труда); Прививать умения планировать свои действия, на основе представлений.

    Музыка

    Классическая музыка

    Воспитывать эмоциональное восприятие художественного произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в общении.

    Труд

    Изготовление из пластилина аленького цветочка.

    Развивать творческое воображение, деятельность. Создание продукта своего творчества через эмоциональное восприятие художественного произведения. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь,бережное отношение к результатам своего труда.

    Художественное творчество

    Рассматривание фотографий, прослушивание музыкального произведения. Прослушивание рассказ из жизненного опыта, пересказ отрывка сказки.

    Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении аленького цветочка. Прививать чувства эмпатии.

    Физическая культура

    Физминутка.

    Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук.

    Чтение художественной литературы

    Отрывки сказки

    Формировать умения делать выводы, умозаключения

    Безопасность

    Работа с пластилином

    Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

    План НОД

    1.Вводная часть: 5 мин

    • Создание проблемной ситуации

    • Создание мотива для деятельности детей

    • Определение цели

    • Анализ

    • Выводы

    2.Основная часть: 22 мин

    Комментирование, беседа, образец (модель)

    Составления рассказа из личного опыта, рассматривание картины, беседа по её содержанию о красоте внутренней и внешней.

    Физкультминутка.

    Определение способа изготовления продукта творческой деятельности детей.

    3.Заключительная часть: 3мин

    Оценка деятельности детей и самооценка.

    Подведение итогов НОД

    Длительность НОД 30мин

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Части НОД

    Содержание

    Области

    1 . Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей определение цели. Анализ обследование, выводы.

    По предварительно прочитанному произведению.

    (Звучит музыка, дети садиться на стулья малахитового цвета. Они загадочно улыбаются.)

    В: Какая необычная музыка. Давайте ещё послушаем! (Звучит музыка, постепенно затихая) пауза.

    В: Смотрит на реакцию детей.

    Д: А что это?

    В: Я то же мало, что понимаю, но происходить что то волшебное.

    Д: (Подхватывая и развивая мысль, начинают высказывать сове мнение.)

    Что то напоминает сказку.

    В: Я согласна с вами. На чем это вы сидите?

    Д: ( недоумевают)

    Да это красивые стулья, при горки покрытые травой.

    В: А я думаю, что это уральские камни самоцветы: малахиты, граниты, яшма. Они так называются. Это богатство нашего края, они красивые, и люди украшают ими свои дома, и делают из них украшение. Они вместе с нами находятся в мире, в котором мы живем.

    А какой это мир? Добрый или злой?

    Д: Иногда добрый, иногда злой. Вот, например мы знаем про огонь. Он бывает добрым, бывает злым. Вода: ею можно напиться, но вода может причинить и много зла.

    В: Молодцы, спасибо.

    А теперь посмотрите вокруг себя, кто то говорил про сказку. Да сегодня к нам в гости пришла сказка. И хочет вас ещё чему-то научить. Давайте вспомним слова: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.»

    В: Ребята, вы догадались, о какой сказке мы будем говорить сегодня?

    Д: (глядя на слайд) «Аленький цветочек»

    В: А ещё ребята, эта сказка называется: «Сказка Пелагеи Ключницы » написал её С. Аксаков, детство которого проходило в нашем крае.

    Эту сказку тогда ещё маленький Серёжа услышал от Пелагеи Ключницы. И эта история ему запомнилась на всю жизнь.

    В: Какое самое главное событие этой сказки?

    Д: Младшая дочь купца попадает в дивный красоты сад, спасая своего отца от гибели.

    Жила она в золотом дворце с мраморными лестницами, слушала пение птиц, звучала дивная музыка. Красавица там жила как царица.

    Но хозяином всей этой красоты было страшное чудовище, чудище морское. Увидев которого однажды, девушка лишилась чувств. Но её это не остановило, страх перед уродством чудовища она преодолела, потому что вокруг была красота. Ведь чудище морское было страшно только внешне, а в нутре это был добрый и светлый мир. И после этого между ними установились дружеские отношения. По вечерам они долго друг с другом беседовали.

    Слайд (№5)

    Зачитывается отрывок из сказки.

    В: беседуя по иллюстрации, дети заметили среди этой красоты рос и цвел прекрасный алый цветок.

    В: Этот цветочек стал символом их дружбы, доброты и привязанности друг к другу.

    аленький цветок.

    В: Как называется в сказке цветок?

    Д: Аленький цветочек

    В: Правильно! Алый – это цвет доброты, тепла, красоты. А это драгоценные качества человека. Что произошло дальше в сказке?

    Д: Красавица отпросилась у чудища навестить отца, обещав вернуться в срок. Но задержалась. А вернувшись обнаружила среди красоты сада увядающее чудище с завядшем цветком в руках.

    Красавица разрыдалась.

    В: А почему она разрыдалась?

    Д: Ей было жалко его. Потому что он добрый, не причинял ей зла, а поддерживал её. Относился к ней с любовью.

    Беседа по содержанию слайда

    Д: Но чудище не умерла а превратилось в прекрасного принца, который вышел к рыдающей красавице с аллельным цветочком в руках.

    В: Так чему нас учит эта сказка?

    Д: Быть добрым ко всем людям, даже если внешне ты не очень привлекателен.

    В: Теперь закройте глаза, глубоко вздохните, мы почувствуем, какой аромат веет, от маленького цветка. Если хотите покажите мимикой лица, нравиться вам этот аромат или нет, ещё раз вздохните руки приложите к голове, закачайте головой восхищаясь прекрасным ароматом, а теперь покачаемся как цветочек от легкого ветерка.

    Сейчас я предлагаем вам слепить из пластилина ваш сказочный аленький цветочек.

    Д: Лепят из пластилина.

    Организуется выставка.

    В: И так встретившись с героями сказки мы научились чему?

    Д: Добро и красота живут рядом и они сильнее зла. И мы то же должны быть добрыми, отзывчивыми, любить других людей.

    В: Молодцы, спасибо!

    Коммуникация,

    художественная литература,

    познание, социализация.

    2. основная часть. Комментирование, беседа.

    Изготовление продукта детского творчества. Физкультурная пауза. Пересказ сказки.

    Д: Научит быть добрыми.

    В:Молодцы. Верно.

    Д:Сказка называется «Аленький цветочек».

    Ставится картинка с изображением мальчика, который разгуливает по

    деревенской улице.

    В: Ребята, а вы догадываетесь о том, что это за мальчик?

    Д: Это Аксаков в детстве.

    В: Вы правы. В детстве Серёжа Аксаков любил, когда ему читали или рассказывали сказки, истории из жизни. Мальчик внимательно слушал, а потом размышлял. Так как Серёжа рос в богатой семье, то в доме, во дворе работали простые людиС ними мальчик охотно общался. Но самой удивительной была ключница Пелагея. Она-то и поведала мальчикуудивительную историю о чудище морском и красавице. Став писателем, Аксаков пересказал эту историю и записал её в виде сказки. Аксаков рос в Башкирии, совсем недалеко от наших мест. Нас с вами тоже окружает такая же природа, красивая и богатая. Вам хочется описать нашу природу? Кто желает? Можно описать лес или отдельные деревца, цветок, небо, поле, а в помощь вам будут карты, которые лежат перед вами.

    Д: 1) рассказ «Описание зимнего леса»;

    2) описание своего зимнего сада;

    3) описание цветка- «Анютины глазки».

    В: Замечательно вы нам сейчас описали красоту родной природы, спасибо.

    В:Зачитывает отрывок- описание цветочка аленького, демонстрируя слайд «Аленький цветочек» в дивном лесу: «Ходил он мало ли , много ли времени-невидимо: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается .» И вдруг видит он, на пригорочке зелёном, цветок цвету алого, красоты невиданной и не слыханной, что ни в сказке сказать ни пером написать.

    Запах от цветка по всему саду ровно струя бежит.

    В:Показывая на иллюстрацию ведёт беседу: «красиво?»

    Д:Да, очень красиво.

    В:А если закрыть глаза и глубоко вздохнуть, то мы почувствуем, какойароматвеет от цветочка. Если хотите покажите мне мимикой лица, нравится ли вам этот запах. Ещё раз вздохнули, руки приложили к голове, закачали головой, восхищаясь, упиваясь ароматом.

    А теперь покачаясь как травинка от лёгкого ветерка.

    В:А вокруг красиво?

    (меняется слай на диковинный лес).

    Д: Описывают иллюстрацию. ( золочёные терема с большими мраморными ступенями, вокруг невиданной красоты деревья райские, птицы летают вокруг, поют дивные песни).

    В: А кто хозяин всего этого умиротворения?

    Д:А хозяин зверь лесной, чудище морское. Он страшный, ревёт по звериному.

    В: Да,да жутко встреть в лесу его. А вот дочка младшая увидев его испугалась.

    Д:Да она даже лишилась чувств, услышав его негромкий рёв.

    В: А как жилось девушке у зверя лесного, чудища морского?

    Д: (Пересказывают из сказки отрывки где описывается спокойная жизнь).

    В: А как бы вы повели себя,оказавшись в таком райском уголке, но встретив это чудище?

    Д: (Отвечает сначала мальчик, потом девочка).

    В: Что произошло дальше в сказке?

    Д:Девущка перестала бояться чудище и они даже стали беседовать друг с другом(слайд). Чудище перестало ей казаться таким устрашающим и даже понравилось красавице.

    В: А почему?

    Д:Потомучто он добрый, никому не причинял зло. Злое существо не могло вырастить такой красивый сад, слушать пение райских птиц.

    В:К чему мы с вами пришли? Красота может быть внутренней и неважно, что ты некрасивый, не такой как другие тебя всё равно можно любить.

    Чем заканчивается сказка?

    Д:Девушка, возвратясь из домавидит умирающего зверя, в руках которого был завядший цветок

    (слайд). Красавица искренне жалеет, плачет и от этого чудище оживает и превращается (это и есть волшебство) в прекрасного принца.

    В:Сказка закончилась. Намёк нашей сказки каков?

    Д:Красота и добро сильнее зла.

    В:А сейчас слепите аленький цветочек из пластилина.

    Познание, коммуникация,

    Художественное творчество художественная литература, труд.

    3. заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

    Воспитатель: Интересно! Как озеро называют? (Развал)

    Провожу анализ: что интересного вы узнали?

    Дети: Хлеб бывает разный и даже с семечками (зернами). Всем нужна вода и хлеб. Соленое озеро «Развал»

    Воспитатель:В чем проявилась ваша дружба, взаимопонимание

    Дети:Мы все делали вместе, сообща

    Воспитатель:А теперь сюрприз

    Липовый чай для здоровья и булочка «кренделек». Будем кушать в группе. Почему?

    Дети: грязные руки, надо сначала помыть; кушать надо аккуратно за столом, не сорить

    Воспитатель: Всего доброго. Молодцы!

    Коммуникация, социализация.

    Длительность НОД 30мин

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/450447-konspekt-dobro-i-krasota-v-skazke-s-t-aksakov

    Свидетельство участника экспертной комиссии

    «Свидетельство участника экспертной комиссии»

    Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
    БЕСПЛАТНО!

    Главные партии исполняют:

    Фея Аленького цветка – лауреат Всероссийского конкурса Ксения Хабинец

    Купец Иван Васильевич – Михаил Евгенов

    Марфа – старшая дочь купца – лауреат Всероссийского конкурса Алина Каичева

    Пелагея – средняя дочь купца – Олеся Дмитракова

    Настенька – младшая дочь купца – лауреат Международного и Всероссийских конкурсов Екатерина Первушина

    Чудище – заколдованный царевич – Даниил Росланов

    Злая колдунья – заслуженная артистка Российской Федерации Ирина Аблицова

    Купцы, восточные красавицы, ловцы жемчуга, танец с веерами, феи цветов, бабочки, влюблённые пары, слуги злой колдуньи  — артисты театра «Кремлёвский балет», стрекозы, божьи коровки  — учащиеся младших классов Московской государственной академии хореографии.

    Волшебный балет в двух действиях

    Либретто Владимира Купцова и Андрея Петрова

    по мотивам одноимённой сказки Сергея Аксакова

    Хореограф – постановщик – народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы Андрей Петров

    Художник – сценограф – заслуженный деятель искусств Российской Федерации  Григорий Белов

    Художник по костюмам – Ольга Полянская                                                                                  

    Ассистент хореографа – постановщика – заслуженная артистка Российской Федерации Жанна Богородицкая

    Симфонический оркестр радио «Орфей – художественный руководитель и главный дирижёр Сергей Кондрашев

    Совместная постановка театра «Кремлёвский балет» и Московской государственной академии хореографии

    Ректор – народная артистка Российской Федерации, профессор Марина Леонова.

    Театр «Кремлёвский балет» приглашает вас на премьеру семейного спектакля «Аленький цветочек», которая приурочена к 160-летию со дня издания Сергеем Аксаковым одноимённой сказки.

    Этот волшебный балет в двух действиях предназначен для семейного просмотра: детям он будет доступен и интересен в силу сказочного сюжета, а взрослые будут рады встречи с любимой, знакомой с детства русской сказкой о победе Добра над Злом. Вас ждут красочные декорации, оригинальные костюмы, выразительная хореография, представляющая яркие образы балета, и незабываемые впечатления от атмосферы спектакля.

    Хореографом-постановщиком балета стал художественный руководитель театра «Кремлёвский балет», народный артист России Андрей Петров.

    «Один из главных персонажей здесь – Аленький цветочек, вернее, его дух, воплотившийся в образе феи. Волшебство цветочка – в способности дарить людям любовь» – рассказывает о спектакле Петров.

    Художественное оформление спектакля создано сценографом Григорием Беловым и художником по костюмам Ольгой Полянской. Яркий народный быт стилизован в духе сказочной Руси Ивана Билибина, фантастический мир волшебного цветка передан импрессионистскими приемами в декорациях и костюмах, а для воплощения злого колдовства использованы средства модернизма.

    В основу сюжета легла сказка, услышанная Сергеем Аксаковым, уроженцем Башкирии, от ключницы Пелагеи и записанная им по памяти. Это история о купце, который отправляется за море за Аленьким цветочком, и получает его с условием обмены на свою или чужую свободу. Его младшая дочь ради спасения жизни отца соглашается на жизнь во дворце чудовища, но влюбляется в него. Любовь снимает заклятие, и чудовище становится юношей.

    Продолжительность: до 2 часов 30 минут (с антрактом).

    Действие первое

    Пролог

    Сцена первая.  

    В дремучем лесу,  в  непроходимой чаще есть поляна, на которой возвышается зелёный холм.  На вершине его растёт цветок – очень красивый, аленький. Но цветок этот не простой, а волшебный. Исходят от него очень сильные невидимые волны – флюиды любви и верности людей предназначенных друг для друга. Поэтому и идут к аленькому цветочку мужчины и женщины, девушки и юноши – чтобы найти свою пару и обрести счастье.

    Только колдунье не помогает аленький цветочек: за её злобу  лютую отвергает её прекрасный царевич. Поэтому  обращает колдунья молодца в страшное чудище и заклинает его вечно сторожить аленький цветочек     

    Картина первая.  «Пристань».

    Сцена вторая. 

    Собирается богатый купец Иван Васильевич  ехать  торговать в заморские страны:  он  и его друзья грузят на корабль товар для продажи. Тем временем на пристань сходится народ для проводов перед дальним походом. Юноши и девушки, среди которых и дочери купца.

    Перед отплытием корабля заказывают дочери своему батюшке дорогие  подарки: старшая – золотой венец с самоцветами, средняя – бусы жемчужные. Только младшая ничего не просит.  Но Иван Васильевич  настаивает, и Настенька, наконец,   рассказывает о своём  сне, который не даёт ей  покоя. Видела она в этом сне цветочек аленький, которого нет краше на белом свете; его — то и просит Настенька привезти из заморских стран. Отец обещает исполнить желания  дочерей и вместе с купцами уплывает на корабле  с поднятыми парусами.                                            

    Картина вторая. «Восточный базар».

    Сцена третья.     

    Восточный базар – в привычном движении и суете: торговцы бойко зазывают покупателей, демонстрируя  свой товар, в то время как китайские девушки с веерами и восточные красавицы привлекают к себе любопытные взгляды зевак прекрасными танцами;  общее внимание вызывают и ловцы жемчуга.

    Между тем Иван Васильевич, продавший товар с большой прибылью, ищет подарки своим дочерям. Заказы старшей и средней он выполнил, а вот младшей  — никак не может найти: никто об аленьком цветочке и слыхом не слыхивал. В расстроенных чувствах купец садится на корабль и вместе с друзьями отплывает домой.

    Злая же колдунья – тут как тут: узнав про интерес Ивана Васильевича к аленькому цветочку, она решает погубить купца; из–за  её чар и заговоров не суждено ему будет доплыть до родного берега.                               

    Картина третья.  «Море».

    Сцена четвёртая.

    Корабль попадает в сильную бурю: молнии бьют в мачту, ветер рвёт паруса.

    Не в силах удержаться Иван Васильевич падает в бушующее море. Судно    уплывает, но купцу удаётся спастись; стихия выбрасывает его на незнакомый берег.   

    Картина четвёртая.  «Остров».

    Сцена пятая. 

    Очнулся Иван Васильевич  на неизвестном острове. Вокруг него  -зачарованный лес, а впереди, на возвышенности,  – прекрасный дворец.

    Во дворце том встречают его волшебные цветы и бабочки, они угощают купца вкусными яствами и танцуют. Но нет нигде хозяина.

    Вдруг видит Иван Васильевич на холме, посреди поляны, цветок, краше которого нет на белом свете.  И такое необыкновенное  от него идёт сияние, что понял купец – это и есть цветочек аленький.

    Подошёл Иван Васильевич к цветку и только хотел сорвать его, как внезапно, словно из — под земли, возникло страшное Чудище и схватило купца за руку. Грозится Чудище покарать купца смертью за его дерзость. Но взмолился Иван Васильевич, просит  отпустить его, горемычного: ведь этот цветок он хотел сорвать для дочери своей младшей и любимой – Настеньки.

    Выслушало его Чудище и предложило купцу уговор: он отдаст цветок и вернёт Ивана Васильевича домой, если тот вместо себя отправит к нему одну из дочерей. А, ежели, они откажутся, то придётся купцу самому вернуться к Чудищу.

    Согласился Иван Васильевич. Побились они об заклад и клятвою скрепили договор. Чудище отдало купцу цветок и сняло со своей руки волшебный перстень. Иван Васильевич надел этот перстень на палец и в тот же миг….

    Картина пятая. «Горница».

    Сцена шестая.

    … очнулся в своём доме. Стоит он в горнице с цветком в руках. Дочери радостно встречают отца с подарками. Здесь и друзья купца – женихи его дочерей: доплыл их корабль благополучно до родных краёв. Радости Ивана Васильевича нет предела. И вроде бы всё хорошо, но  только не знает он, как сказать дочерям о своём уговоре с Чудищем.

    Действие второе.

    Картина шестая «Горница».

    Сцена седьмая.

    Ночь. Все спят, кроме купца. Не смыкает глаз и Настенька: тревожится она за отца, видя в его глазах печаль. Пытается младшая дочка успокоить своего батюшку, и Иван Васильевич, не в силах больше скрывать страшную тайну, рассказывает ей свою историю. Выговорившись, купец идёт спать – утро вечера мудренее.

    Настенька решает спасти отца. Взяв свой любимый аленький цветочек, она надевает на палец волшебный перстень и в тот же миг…

    Картина седьмая.  «Сад и Дворец».

    Сцена восьмая.

     …оказывается в прекрасном саду. Светит солнце, летают райские птицы. Девушка сажает цветок на зелёный холмик. Услышав вдруг чарующие звуки, Настенька направляется им навстречу и оказывается у Дворца. Двери распахиваются, и на пороге её встречают прекрасные феи. Они сажают девушку за стол, полный яств, и начинают исполнять все её желания.

    Настенька очень рада такому приёму. Она благодарит невидимого хозяина за заботу и отходит ко сну. Феи накрывают девушку мягким одеялом из лебяжьего пуха, и она крепко засыпает.

    Убедившись, что гостья спит, появляется Чудище и с любовью наблюдает за красавицей – гостьей.

    Сцена девятая.

    Неожиданно  Настенька просыпается. Увидев перед своими глазами страшное чудовище, девушка едва скрывает свой страх, но нежный взгляд невиданного зверя успокаивает её.

    Скоро Настенька привыкает к безобразному облику Чудища: они вместе гуляют, ведя ласковые разговоры среди сказочной красоты парка в окружении танцующих бабочек и фей.

    Сцена десятая.

    Однажды видит Настенька плохой сон, будто отец лежит в кровати больной. Сжалось сердце девушки от  печали. Просит он у Чудища отпустить её к батюшке. Хозяин дворца соглашается, но предупреждает, что, если она не вернётся к вечерней зорьке, то умрёт он от тоски по ней. Настенька обещает быть в срок и одевает на палец волшебный перстень…

    Картина восьмая. «Спальня и Горница».

    Сцена одиннадцатая.

    На кровати лежит больной отец. Настенька бросается к нему. Старшим  же дочерям  некогда помогать батюшке, у них свои дела: женихи, наряды. Потому и не хотят они отпускать младшую сестрицу: кто же будет ухаживать за больным  отцом? Чтобы она осталась, коварные сёстры переводят стрелки часов назад. Однако, неспокойно Настеньке на душе: чувствуя беду, она надевает перстень и за несколько минут до указанного срока возвращается на остров к Чудищу.

    Картина девятая.  «Остров».

    Сцена двенадцатая.

    Чудище страдает от одиночества. Время уже на исходе, но Настеньки всё нет. Силы покидают его, в глазах темнеет. Обняв любимый цветочек аленький, он теряет сознание.

    Сцена тринадцатая.

    Настенька оказывается в страшном дремучем лесу. Свирепая гроза и сильный дождь мешают ей идти. Слуги колдуньи пытаются сбить её с дороги. Но, преодолев все преграды, она выходит на поляну – к холмику, где посадила аленький цветочек, — и видит: лежит Чудище, обняв заветный цветок, и не дышит. Стараясь оживить его, Настенька начинает звать его, обнимать и целовать. И в этот миг небо вдруг озарилось яркой вспышкой молнии, а земля задрожала от грохота! Упала Настенька без чувств, и в это время заколдованное Чудище стало подниматься во весь рост. Сбросив с себя шкуру звериную, обернулось оно прекрасным юношей. Кончилось заклятие злой колдуньи!

    Обнял молодой царевич Настеньку, поцеловал её, и всё вокруг преобразилось: расцвёл прекрасный сад с райскими цветами, полетели бабочки, заблистал дворец в лучах утреннего солнца. А со всех сторон стали собираться гости, чтобы поздравить влюблённых. Тут и отец благословляет молодых, тут и сёстры коварные прощения просят. Быть свадьбе во дворце!

    А Настенька и Царевич благодарят волшебный цветочек аленький – символ любви и верности!

    Песня из сказки аленький цветочек

    Радио 7

    Самые мелодичные песни 2000-х в эфире радиостанции сочетаются с золотыми хитами 60 х–90 х

    Фея Аленького цветка
    лауреат Всероссийского конкурса
    Ксения Хабинец

    Купец Иван Васильевич
    Михаил Евгенов

    Марфа – старшая дочь купца
    лауреат Всероссийского конкурса
    Алина Каичева

    Пелагея – средняя дочь купца
    Олеся Дмитракова

    Настенька – младшая дочь купца
    лауреат Международного и Всероссийских конкурсов
    Екатерина Первушина

    Чудище – заколдованный царевич
    Даниил Росланов

    Злая колдунья
    заслуженная артистка Российской Федерации
    Ирина Аблицова

    Купцы – товарищи Ивана Васильевича
    и женихи его дочерей

    лауреат Международных и Всероссийских конкурсов
    Егор Мотузов
    Максим Сабитов

    Восточная красавица
    лауреат Международного и Всероссийских конкурсов
    Валерия Побединская

    Ловец жемчуга
    лауреат Международных конкурсов
    Дмитрий Прусаков

    Танец с веерами
    лауреат Международного конкурса
    Анастасия Тетерина
    лауреат Международных и Всероссийских конкурсов
    Арина Томилина
    Екатерина Чекрыжева

    Феи цветов
    Алина Липчук
    Карина Салимова
    лауреат Международного конкурса Анастасия Тетерина
    Наталья Тарасова

    Бабочки
    лауреат Международных и Всероссийских конкурсов
    Мария Бахаева
    лауреат Международных конкурсов
    Александра Криса
    Анастасия Панченко
    Полина Субботина
    лауреат Международных и Всероссийских конкурсов
    Арина Томилина
    Екатерина Чекрыжева

    МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА

    «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

    ПРОЛОГ.

    Звучит музыка. Входит Леший.

    Леший:

    Ну и погодка сегодня. Настоящая весна! А вы я гляжу уже здесь? Ну что же! Придвигайтесь ближе. Да не бойтесь. Я не обижу вас. Я воспитанный леший. Слышите, как шумит нечистая сила в лесу? Она всё спорит, у кого песни лучше.

    Звучит музыка. Входит Кикимора и Баба-Яга.

    Кикимора:

    Да что тут спорить? Моя песня выше и звонче.

    Баба Яга:

    Нет моя, она ярче и светлее.

    Кикимора:

    Нет моя

    Баба Яга:

    Моя!

    Леший:

    Перестаньте ссориться. Нас слушают.

    Кикимора:

    Слушают?

    Баба Яга:

    Слушают?

    Хором Кикикмора и Баба Яга:

    А кто?

    Леший:

    Детишки и взрослые

    Хором Кикимора и Баба Яга:

    А чего же они ждут?

    Леший

    Сказку.

    Хором по нарастающей Кикимора и Баба Яга: 

    А_А_А!

    Кикимора и Баба Яга поют на мотив?:

    Это значит чего?

    Что чудеса начались?

    Что детишки сегодня

    Не зря собрались

    А что за сказку увидишь

    Ты сам попробуй узнай

    Как цветок на пригорке

    Расцвёл невзначай

    Был он алый прекрасный

    Рос в волшебном лесу

    цветочек растёт

    Нечистая сила садится в ногах у Лешего.

    Леший:

    Я расскажу непростую историю

    Верьте, не сказку, а быль

    Тёмная ночь красно солнце закрыла

    Высыпав звёздную пыль.

    Только случилось и всё закружилось

    Месяц на небо взошёл

    Долго гадали и люди не знали

    Как алый цветочек расцвёл.

    В замке зеркальном

    За лесом за дальним

    Алый цветок тот растет.

    Всё позабудешь и помнить не станешь

    Если цветок тот сорвёшь.

    Правит дворцом не король не принцесса

    Чудище взором немым

    Смотрит и утром, смотрит и вечером

    Смотрит он взглядом своим.

    Кикимора:

    Ай. Да леший ну и сказка

    Вправду мало ведь чудес!

    Если верить в эту сказку

    Значит быть трусливей всех!

    Леший:

    Слышите шаги?

    Это сказка приближается. Ну я умолкаю.

    Нечистая сила садятся в стороне.

    КАРТИНА ПЕРВАЯ.

    Дом купца на сцене, под сценой — луг, девицы выходят.

    Хоровод.

    Настенька в центре хоровода.

    1 девушка:

    Что ты, Настенька, грустна, что печалишься?

    2 девушка:

    Об чём, девица. Красавица, убиваешься?

    Настенька:

    Уезжает батюшка в дальние края.

    2 девушка:

    Так вернется скоро, это не беда!

    Из-за кулис слышен голос отца

    Отец:

    Настенька, Варварушка, Капушка!

    Настенька:

    Нам пора. Подруженьки, батюшка зовёт

    Прощаться с батюшкой время настаёт.

    Звучит музыка, хоровод, Настенька уходит за занавес и выходит с купцом и Каппой и Варварой на сцену, где комната с лавками и печкой.

    Купец:

    Дочки ненаглядные, ехать мне пора

    Ждут дороги дальние русского купца

    Распродам товары все, тотчас ворочусь

    (Насте): Не печалься Настенька прочь тоску и грусть!

    Что моим красавицам дочкам привезти?

    Варя:

    Говорят вот батюшка что на свете есть

    Ожерелье дивное, в нём камней не счесть

    Искрами волшебными все они горят

    В нём рубины красные и большой брильянт.

    Купец:

    Отыщу Варварушка! О таком слыхал!

    Что попросишь Капушка? Твой черёд настал.

    Капа:

    Привези мне батюшка из заморских стран

    Жемчугом расшитый весь синий сарафан.

    Купец:

    Непременно, Капушка я такой найду

    А теперь послушаем дочку Настеньку.

    Настя:

    Не нужны мне батюшка, бархат и парча

    Сарафаны чудные, злато, жемчуга

    Привези, родимый мне аленький цветок

    Словно зорька алая, каждый лепесток.

    Фрагмент песни: «Аленький цветочек», поёт Настенька печально.

    Купец

    Постараюсь, Настенька, цветик поищу

    Как узнать, что краше всех, ума не приложу.

    Звучит музыка.

    КАРТИНА ВТОРАЯ.

    Звучит музыка, на поляну выскакивает Баба Яга, Кикимора, Леший сидит в углу.

    Баба Яга:

    Чую человеческий дух.

    Леший:

    Что ты говоришь?

    Баба Яга:

    Ты обшарь-ка всё вокруг. Целый день храпишь.

    Кто-то слышу я, забрёл в заповедный лес.

    Кикимора:

    Ищет аленький цветок удалой купец.

    Баба Яга:

    Надо б в чащу заманить, запугать и закружить.

    Кикимора:

    Я его защекочу.

    Баба Яга:

    Я в болото затащу!

    Леший:

    Я к волшебному цветку ни за что не подпущу!

    Танец нечистой силы. 

    Баба Яга:

    Зачем появился на нашем болоте?

    1 неч. Сила:

    По делу пришёл. Али ты на охоте?

    2 неч. Сила:

    Волшебный мы лес от людей охраняем

    В него чужаков ни за что не пускаем.

    Кикимора:

    Ступай мужичок подобру, поздорову.

    Леший:

    А то пропадёшь, уж поверь нам на слово!

    Купец:

    Нет. Меня не испугаешь, много видел я чудес

    Сгинь скорей начиста сила. Расступись дремучий лес.

    Звучит музыка, сцена дворца. Посередине аленький цветочек, замерли фигуры в париках.

    Купец:

    Ах какой дворец прекрасный

    Птичьи голоса звенят.

    А цветов-то сколько разных

    Право слово, райский сад!

    Танец «Менуэт» 

    Купец идёт к аленькому цветочку.

    Купец:

    Вот он аленький цветочек

    Какой дивный аромат

    Просьбы выполнить всех дочек

    Удалось. Как я рад.

    Срывает цветок, звучит гром, мигает свет. Голос чудища, «чудище -декорация» оживает.

    Голос:

    Что ты сделал. Как посмел ты

    Аленький цветок сорвать?

    Купец:

    Попросила ведь цветочек дочь любимая моя

    Не хотел тебя обидеть, златом заплачу с полна.

    Голос:

    Не нужна мне твоя плата

    Отпущу тебя домой

    Коли умереть не хочешь

    То пускай вместо тебя

    Дочь любимая вернётся

    Чтобы тем спасти отца.

    Аленьким взмахни цветочком

    И три раза повернись.

    В тот же миг вернёшься к дочкам

    Ну, купец поторопись!

    Звучит музыка, купец кружится.

    КАРТИНА ТРЕТЬЯ

    На поляну перед сценой выходят сестры, идут собирают цветы. Затем сидят вышивают и поют.

    Песня «А я по лугу»

    Позади идёт купец. Нечистая сила несёт позади него сундук с подарками, Дочки радуются

    Батюшка!

    Сёстры подбегают к сундуку, достают из него подарки, примеряют, любуются.

    Варя:

    Ожерелье дивное, заветная мечта!

    Капа:

    Сарафан со звёздами, ну и красота!

    Купец:

    Ну свет мой Настенька, угодил тебе?

    Настя:

    Да цветочек этот снился мне во сне!

    Купец:

    Новость есть плохая.

    В заколдованном лесу я цветок сорвал

    А хозяин тех земель сильно осерчал.

    Дочка Настенька вернётся во дворец вместо меня

    И домой не суждено ей воротиться никогда!

    Настя:

    Батюшка! Меня родимый в дальний путь благослови

    Для меня цветок сорвал ты, к чудищу в лес отпусти!

    Звучит музыка, Настенька кружится с аленьким цветком за кулисы, сёстры и купец машут ей рукой и уходят.

    Леший:

    Будет Настенька чудищу верой и правдою служить

    Может сердцем он оттает, домой вернуться разрешит.

    Баба Яга:

    Если Настенька полюбит Чудо-Юдо всей душой

    Колдовские чары рухнут, и вернёт он облик свой.

    КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

    Звучит музыка, Настенька поёт, идёт по сцене:

    Фрагмент песни «Пойду ль я»

    Настя:

    Эй, невидимый хозяин, слышишь я к тебе пришла

    Господин ты мой любезный, вот цветочек принесла.

    Сажает цветочек на место.

    Голос:

    Я не господин голубка

    Я твой преданный слуга

    Что прикажешь –всё исполню

    Не обижу никогда.

    Настя:

    Покажись мне друг любезный

    Так тоскливо здесь одной

    Голос:

    Безобразен раб твой верный. Не проси о том.

    Настя

    Постой!

    Разве так важны для дружбы внешний облик, красота?

    Мне уже давно известны твоя ласка, доброта!

    Выдь. Хозяин, мой любезный, посмотри в мои глаза

    Друг любимый, друг мой нежный. Твоя Настенька пришла1

    Звучит гром, музыка из-за дерева выходит добрый молодец.

    Настенька закрывает глаза.

    Молодец:

    Не пугайся, Настенька, это я твой друг.

    Превращён я в чудище. Заколдован сад.

    От заклятья страшного ты меня спасла

    К Чудищу ужасному так была добра.

    Баба Яга:

    Верность и любовь победила зло

    Кикимора:

    Наконец-то счастье в этот дом пришло!

    Леший

    Аленький цветочекМаленькое чудо,

    Алая частица утренней зари

    Ты желанье можешь каждое исполнить-

    Радость, мир и счастье людям подари!

    Песня «Дорога добра». 

    Поклон. Представление по ролям.

  • Песня из сказки волшебный портрет
  • Песня из передачи в гостях у сказки слушать
  • Песня из домовенка кузи про сказку
  • Песня из афони только в сказке
  • Песня из денискиных рассказов