Песня из мультфильма домовенок кузя про сказку

Автор: крутова татьяна юрьевнадолжность: воспитательучебное заведение: мдоу детский сад 6населнный пункт: кимры. тверской обл.наименование материала: проекттема: сказки со мною повсюдураздел:

Автор: Крутова Татьяна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №6
Населённый пункт: Кимры. Тверской обл.
Наименование материала: Проект
Тема: Сказки со мною повсюду
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Алёнушка»

Познавательно-творческий проект на

тему: «Сказки со мною повсюду»

(старшая группа)

Воспитатель:

Крутова Татьяна Юрьевна

г. Кимры

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

Аннотация проекта……………………………………………………………

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты……………………………..

Актуальность проекта…………………………………………………………..

Этапы реализации……………………………………………………………..

Описание педагогической технологии речевого развития…………………..

Ресурсы, риски и пути преодоления рисков…………………………………….

Выводы…………………………………………………………………………….

Использованные источники…………………………………………………

Введение

Сказки передаются из поколения в поколение. Они играют большую роль

в становлении личности ребенка, в модели его поведения. Сказка учит ребенка

отличать добрые поступки от плохих, учит быть добрее и справедливее.

Встреча детей с

героями сказок не оставит

их равнодушными.

Все

это

стимулирует

умственную

деятельность

ребенка,

развивает

интерес

к

познанию

чего

–то

нового.

Дети

сопереживают

героям сказки,

черпают

множество познаний: о времени и пространстве, о роли человека в природе.

Сталкиваются с любовью и ненавистью, изменой и коварством. Сказочное

изображение всех проявлений, нравственный смысл доступен пониманию

ребенка. Те уроки, которые дает сказка – дети пронесут через всю жизнь.

Осуществляя интеграционный подход помогает развивать в единстве

речевую

деятельность.

Творческие

способности,

навыки

общения,

эмоциональную отзывчивость и художественно-эстетический вкус ребенка.

Аннотация проекта

Познавательно-творческий проект выполняют дети под руководством

педагога, принимают участие и их родители.

Прослушав песню для детей «Сказки со мною повсюду» возникла и идея

проекта.

В

последнее

время

наблюдается

резкое

снижение

уровня

речевого

развития.

Стимулом

для

развития

речевой

деятельности

детей

является

развитие мелкой моторики рук. Чтобы заинтересовать детей на изготовление

поделок (с их помощью укрепляются мышцы кисти) я решила обыграть с

детьми поделку на тему «Новые приключения домовенка Кузи». Во время

изготовления поделки пришла увлеченность, возникло желание придумать

собственные моменты сказки.

Цель проекта:

1.

Развитие коммуникативно-речевых способностей детей,

2.

Раскрытие совместного творчества детей, родителей и воспитателей.

Задачи проекта:

1)

Формировать устойчивый интерес к придумыванию сюжетов сказки,

2)

Обогащать и расширять словарный запас детей.

3)

Пробуждать желание самостоятельно обращаться к книге.

В результате:

Дети:

Проявляют познавательную активность;

Обогащается словарный запас, совершенствуется диалогическая речь;

Формируется коммуникативная способность.

Родители:

Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;

Оказывают помощь в изготовлении кукольного театра;

Помогают в оформлении поделки.

Продолжительность проекта: две недели.

Актуальность проекта

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со

сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Язык сказок отличается большой живописностью, которые помогают ребенку

развить речь. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает

любящее сердце. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и

справедливость, вызывая у ребенка сочувствие к обиженным героям. Также

сказки

раскрывают

перед

детьми

меткость

и

выразительность

языка,

показывают.

Как

богата

наша

речь

юмором,

живыми

и

образными

сравнениями.

Актуальность проекта «Сказки со мною по всюду» состоит в том, что он

помогает организовать совместную творческую деятельность

детей и

их

родителей.

Развивает

связную

речь

детей

и

умение

создавать

замыслы,

выражая их в поделках из природного материала.

Цель проекта – развитие коммуникативно-речевых способностей детей

с помощью авторской сказки.

Задачи:

1.

Образовательные:

расширять представление детей о сказках;

формировать умение рассуждать и фантазировать;

обогащать и расширять словарный запас детей.

2.

Развивающие:

развивать умение применять свои знания в беседе;

развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

развивать

коммуникабельность

и

умение

общаться

с

детьми

и

взрослыми.

3.

Воспитательные:

воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

воспитывать культуру речи.

Ожидаемые результаты

1.

Активизация связной речи, расширение словаря, совершенствование

звукопроизношения.

2.

Появление умения связно, последовательно пересказывать сказки.

3.

Выработка творческих отношений между всеми участниками проекта.

4.

Пополнение словарного запаса детей старинными словами.

5.

Создание альбома авторской сказки.

6.

Изготовление поделки на сюжет из сказки.

Продукт проекта

наглядные пособия

материал по работе с воспитанниками

консультации для родителей

альбом авторских сказок

поделка из природного

материала «Новые приключения

домовенка

Кузи»

Этапы работы над проектом

I.

Подготовительный этап

Форма работы

Задачи

Взаимодействие с семьей

Изучение литературы

(сборники русских

народных сказок, сказок

разных народов, интернет-

ресурсы).

Сознание условий для

чтения.

Изготовление альбома

«Мои любимые сказки».

Закреплять знания детей о

героях и сюжетах сказок.

Предложить нарисовать я

детьми рисунки с

сюжетами к знакомым

сказкам.

Изготовление настольного

театра «Рукавичка».

Формировать мотив для

самостоятельного участия в

обыгрывании сказки.

Обновление центра книги.

Видоизменить и

совершенствовать

развивающую среду.

Предложить пополнить

центр красочными книгами.

Сбор природного

материала для поделки.

Заинтересовать родителей в

принятии посильного

участия.

Обращение к родителям с

просьбой о сборе

природных материалов для

изготовлении поделки.

II.

Основной этап.

Форма работы

Задачи

Взаимодействие с семьей

Информация для родителей

«Польза домашнего

чтения»

Беседа с родителями по

реализации проекта.

Загадки о сказках

Развивать мышление,

умение рассуждать.

Предложить прочитать

детям знакомые сказки.

Беседа на тему «Родные

сказки»

Расширять представление

детей о видах сказочного

жанра

Игра «Кто из героев сказал

эти слова?»

Развивать память, умение

грамматически правильно

строить предложение.

Предложить родителям

посетить детскую

библиотеку.

Дидактическая игра

«Собери сказку»

Кубики со сказками ,

Закреплять умение

составлять картинку из

деталей, знания о главных

героях.

Чтение книги Татьяны

Александровой

«Домовенок Кузя»

Дать детям представление

об авторской сказке.

Помощь родителей в

пополнении книжного

уголка.

Музыкальная минутка

«Музыка и песни из

мультфильмов»

Создать условия для

творческого

самовыражения под

музыку.

Помощь в пополнении

музыкальной коллекции.

Беседа с детьми

«Стихотворные сказки»

Закреплять жанровые

особенности.

Оформление героев

различных сказок для

показа на фланелеграфе.

Аппликация «Домовенок

Кузя»

Используя разнообразные

методы, создавать сюжеты

по сказке.

Беседа на тему

«Волшебные сказки»

Обогащать словарь детей,

умение делать простейшие

умозаключения.

Придумывание героев

сказок, соединив

нескольких персонажей.

Игра «Веселый — грустный»

Развивать выразительность,

мимику, жесты, голос.

Рисование на тему «Моя

любимая сказка»

Развивать умение рисовать

сказочных героев.

Предложить поиграть с

детьми в игру «Один —

много»

Знакомство с художниками

— иллюстраторами

Развивать кругозор детей,

дать представление о

некоторых картинах.

Предложить просмотр

мультфильма «Домовенок

Кузя»

Дидактическая игра

«Назови сказку по

предмету»

Закреплять значение

содержания сказок,

развивать память,

мышление и речь.

Привлечь родителей к

рисованию предметов из

сюжета разных сказок.

Подвижная игра

«Бездомный заяц», «У

медведя во бору», «Домик»

Развивать координацию

движений, внимание,

упражнять в четком

произношении текста.

Предложить сочинить

небольшие сюжеты к сказке

«Новые приключения

домовенка Кузи»

Настольные игры со

сказками (пазлы, кубики и

т.д.)

Закреплять знания о

сказках, развивать речь,

мышление.

III.

Заключительный этап.

Форма работы

Задачи

Взаимодействие с семьей

Оформление

ширмы

«Новые

сюжеты

сказки

в

исполнении детей»

Активизировать

словарь

детей, развивать мышление.

Помощь

ребенку

в

составлении

сказки,

вводя

новых героев.

НОД по развитию речи «В

гостях у домовенка Кузи»

Приобщать детей к истокам

народной

культуры,

учить

составлять

небольшой

рассказ – сказку.

Оформление

коллективной

поделки

из

природного

материала

«Новые

приключения

домовенка

Кузи»

Развивать

эстетический

вкус,

учить

применять

знакомые

приемы

лепки,

аппликации

при

работе

с

природными материалами.

Привлечь

родителей

к

созданию

некоторых

элементов композиции.

Описание педагогической технологии

Для формирования и активизации связной речи детей я использовала

сказкотерапию.

Это

наиболее

доступный

и

эффективный

метод

совершенствования разговорных способностей. Сказкотерапия решает такие

задачи:

1.

развитие

речи

при

помощи

пересказов.

а

также

сочинение

собственных сказок;

2.

выявляет творческие способности ребенка;

3.

снижает уровень агрессивности и тревожности;

4.

развивает способность к грамотному выражению эмоций;

Я использовала наглядный, словесный и практический метод.

Наглядный метод: наблюдения, использование игрушек, рассказ по

картинкам, экскурсия в библиотеку.

Словесный метод: чтение сказок, рассказывание, пересказ и беседы.

Практический метод: дидактические игры, хороводные и подвижные

игры, драматизацию знакомых сказок.

Во время сочинения сказок было предложено детям использовать такие

приемы:

Салат из сказок (смешение разных сказок);

Что будет, если (сюжет задает воспитатель или родитель);

Изменение характера персонажей (сказка на новый лад);

Введение в сказку новых героев, атрибутов.

Ресурсы проекта

Наглядно

методические

пособия,

настольные

игры,

театральные

атрибуты. игровые, изобразительные и природные материалы.

Риски и пути преодоления рисков

— пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей (совместные

поделки с детьми, проведение консультаций и бесед);

Низкий

познавательный

интерес

детей

помощью

изготовления

поделок побуждать к составлению новых сюжетов сказок).

Выводы

Проведенная работа по проекту подтверждает, что использование сказки

может быть важнейшим источником и резервом для активизации речи детей,

доброжелательных

отношений

между

детьми.

Создание

коллективной

поделки вырабатывает желание составлять новые эпизоды для сказок. У детей

повысился уровень знаний о сказках, умение узнавать сказки, определять ее

героев и отношений между ними.

Использованные источники

1.

Сказки советских писателей «Правда», 1991 г.

2.

Вачков

И.В.

Сказкотерапия.

Развитие

самосознания

через

психологическую сказку. М.: Ось-89, 2007.

3.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб. : Речь,

2000.

4.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика

сказкотерапии. СПб.: Речь, 1998.

5.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Т.Б. Психодиагностика через

рисунок в сказкотерапии. СПб.: Речь, 2003.

6.

Короткова

Л.Д.

Сказка

для

светлого

ума

закваска.

М.:

Педагогическое Общество России, 2001.

7.

Пономарева

В.И.

Там,

на

неведомых

дорожках..

Из

практики

сказкотерапии. – М.: Академический Проект; Альма Матер. – 2008. –

244 с.

8.

А. М. Бородич. «Методика развития речи детей», «Просвещение»

, 1981.

9.

О.Л. Князева, М.Д.Маханева. «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры», «Акцидент», 1997.

10.

И. Б. Кочанская. «Полезные сказки», ТЦ «Сфера», 2015.

11.

А.К.

Бондаренко,

Дидактические

игры

в

детском

саду,

М.,

Прсвещение, 1991.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Алёнушка»

Конспект Н.О.Д. по развитию речи

Тема «В гостях у домовенка Кузи»

Воспитатель:

Крутова Татьяна Юрьевна

г. Кимры

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры, декоративно-

прикладному творчеству.

Задачи:

Воспитательные:

— формирование внимательно слушать, отвечать на вопросы;

— воспитание доброжелательности.

Обучающие:

— учить детей составлять небольшой рассказ-сказку вводя нового героя;

— воспитывать желание дружить и приходить на помощь.

Ход деятельности

— Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:

Он за печкой жил и с ребятами дружил,

Он хозяйке помогал, всех гостей он развлекал,

Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой, самый лучший……

(домовой)

Воспитатель: А каких домовых вы знаете?

Дети: Домовенок Кузя из сказки.

Появляется игрушка-кукла «Домовенок»

Воспитатель: Кузя, здравствуй! Почему ты такой грустный?

Домовенок: Я хотел ребят познакомить с новыми сказками, а у меня Баба-

Яга украла мой волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем домовенку найти его волшебный

сундучок. Ведь Баба-Яга оставила подсказки, где она спрятала сундучок со

сказками. Ну, тогда в путь дорогу! А отправимся мы на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика

Сделать вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). Руками изобразить

шар.

Воспитатель: Вот я вижу первое задание от Бабы-Яги (нарисованный

сундучок). Читает: Вам надо подобрать «слова-антонимы».

Злой — …….(добрый)

Трусливый-….(смелый)

Глупый-…..(мудрый)

Жадный -……(щедрый)

Ленивый-…..(трудолюбивый)

Грустный-….(веселый)

Ложь-….(правда)

Воспитатель: Молодцы ребята, пойдем искать сундучок с номером 2.

Вот и второе задание:

Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(сказка «Три медведя», назвать героев)

Игра «Назови ласково»

У медведя -лапы, лапищи, а у медвежонка -….(лапки)

У медведицы- глаза, глазищи, а у медвежонка -….(глазки)

У медведицы- нос, носище, а у медвежонка -….(носик)

У медведицы- рот, ротище, а у медвежонка -….(ротик)

Любит тортики, варенье,

Сушки. сладости, печенье.

Он упитанный вполне

И пропеллер на спине

(Карлсон)

Давайте приготовим для Карлсона угощений: сок и варенье! Угощение

будем готовить из фруктов и ягод.

Дидактическая игра «Назови фрукт и сок из него»

Дети

называют

по

картинкам

ягоды,

фрукты

и

отвечают

полным

предложением какой сок или из чего варенье.

Воспитатель: Ну, что-отправляемся дальше. Ой-ой-ой-повторяйте все за

мной.

Физкультминутка

Ва-ва-ва –высокая трава (повторяют, идут высоко поднимая ноги)

Па-па-па – узкая тропа (ходьба по полоске, руки в стороны)

Ке-ке-ке – мы пришли к реке (движение руками, изображать волны)

Це-це-це – улыбка на лице (рот растянуть. изображать улыбку)

Воспитатель: Посмотрите на поляне цветы разных расцветок. Нужно

взять цветочек и назвать героя сказки и его добрый поступок. Например, у

меня синий цветочек, герой сказки Айболит, он лечил больных зверей в

Африке. Под одним из цветов спрятано ещё одно задание.

Игра с мячом «Доскажи словечко»

Ребята, во многих сказках героев называют двойным именем. Я начну. а

тот кому брошу мяч, продолжит.

Кощей -…..(Бессмертный)

Василиса — …..(Прекрасная)

Сестрица — ….(Аленушка)

Иван — ….(Царевич)

Братец — ….(Иванушка)

Змей — ….(Горыныч)

Крошеска — ….(Хаврошечка)

Лисичка — ….(Сестричка)

Царевна — ….(Лягушка)

Конек — …..(Горбунок)

Баба — ….(Яга)

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы-Яги и она

вернула волшебный сундучок для Кузи. Давайте и мы с вами сочиним новую

сказку про домовенка Кузю, чтобы она тоже жила в его сундучке.

-Как начнем сказку? (Жил-был домовенок Кузя)

— С кем жил и где? (Жил он в темном лесу с Бабой-Ягой)

— Чем любил заниматься? (Он выращивал на лужайке красивые цветы)

— Что случилось в доме Бабы –Яги? (У нее погасла печка)

— Кто помог разжечь печь? (Домовенок Кузя сходил за помощью к Змею

Горынычу, тот пришел с домовенком, дыхнул пламенем с одной головы, печь

и растопилась)

— Как отблагодарила Баба-Яга? (Она замесила тесто. испекла пирогов и

накормила Змея-Горыныча)

Как

заканчиваются сказки?

(Вот

и

сказочке

конец, а

кто

слушал

молодец)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какую интересную сказку вы придумали.

Что больше всего запомнилось? Понравилось?

Ребята, вы сочинили такую хорошую, добрую сказку, давайте сделаем с

вами поделку из природного материала и назовем её «Новые приключения

домовенка Кузи».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Алёнушка»

Авторские сказки

(Старшая группа №4 «»Солнышко)

Воспитатель:

Крутова Татьяна Юрьевна

г. Кимры

Степа К.

Жил на берегу реки мальчик. Гуляя по берегу он играл с маминым

ожерельем. Мимо пролетал Змей Горыныч и забрал ожерелье у мальчика.

Тогда мальчик обратился за помощью к домовенку Кузе. Не удалось Кузе

незаметно забрать ожерелье, Змей Горыныч взял его в рабство и велел ему

заниматься домашними делами. Верой и правдой служил ему домовенок и

тогда Змей Горыныч отпустил домовенка и отдал ему ожерелье.

Алина М.

В сказочном лесу жил домовенок Кузя. Однажды над лесом пролетал

Змей Горыныч. Увидел он у Кузи волшебный сундучок и решил его забрать

себе. Домовенок на ногу быстрый, а сундучок легкий. Схватил Кузя свой

волшебный сундучок и убежал в лес, а Змей Горыныч летал над лесом, да так

ничего и не нашел. И улетел он в своё царство ни с чем.

Елисей В.

Жил-был домовенок Кузя у Бабы-Яги. Мимо пролетал Змей Горыныч и

увидел домовенка. Прилетел он тогда ночью и утащил Кузю к себе в пещеру.

И велел ему высиживать яйца.

Арсений Л.

Жил-был домовенок Кузя. Занимался он домашними делами и сильно

испачкался. Решил он сходить в баню, а лучшая баня была у Змея Горыныча.

Он пошел к нему в гости и своим видом так напугал Змея Горыныча, что тот

убежал в баню и там спрятался. Кузя пошел к Бабе-Яге за помощью, но её он

тоже напугал. Вернулся он назад и заплакал. Услышал Горыныч знакомый

голос, открыл дверь и сверкая тремя улыбками позвал Кузю мыться. Часто они

потом вспоминали и смеялись над этой историей.

Денис Б.

Жил домовенок Кузя у Бабы-Ягу. Баба-Яга учила Кузю «не открывай

дверь Змею Горынычу, а то утащит тебя в пещеру». Кузя решил сходить за

ватрушками и открыл дверь, а в это время Змей Горыныч ждал на крыльце.

Схватил он домовенка Кузю и утащил его в пещеру и велел ему наводить

порядок. А домовенок Кузя сказал: — Напеки сначала мне ватрушек. Змей

Горыныч дыхнул соей огненной пастью и разжег дрова, потом он испек

ватрушек. Они вместе съели их, и Змей Горыныч уснул, а домовенок сбежал к

Бабе-Яге. Вот и сказочке конец.

Алёна Е.

Жил-был домовенок Кузя в детском саду. Был он хорошим мальчиком,

дети его все любили и все с ним дружили. Они играли в разные игры: прятки

– догонялки и в мячик. Как-то раз дети вышли гулять. На улице стояла

солнечная погода и дети стали играть. Вдруг на небе появилась черная туча и

пошел дождик. Дети ушли в группу, а на крышу залетел Змей Горыныч. Дети

очень испугались и стали звать на помощь домовенка Кузю. И Кузя пришел на

помощь с волшебной шкатулкой. Кузя произнес волшебные слова и Горыныча

засосало в эту шкатулку. Дети сказали Кузе: — Огромное спасибо и хорошо, что

ты живешь в садике.

Новогодний утренник с феей

новогодний сценарий утренника Звучит мелодии детских новогодних песен.

Ведущая-Фея с классными руководителями расставляют детей.

ФЕЯ — Здравствуйте, гости дорогие!

Новый год стучится в двери,

В новый год мы в сказку верим,

В новый год прекрасной феей

Чудеса приходят в дом.

От души вас поздравляем

И здоровья всем желаем

Пусть для каждого счастливым

Будет этот новый год!

Давайте все вместе дружно скажем друг другу:

«Поздравляем с Новым годом!”

Три-четыре!

Дети дружно говорят.

Молодцы! А теперь давайте поздороваемся с нашей елочкой! Дружно-дружно скажем «Здравствуй, наша елочка!” Три-четыре!

Дети дружно говорят.

Елочка, елочка!

Нарядная такая!

Зеленые иголочки

Снежинками сверкают!

Давайте споем песенку про нашу елочку-красавицу!

Песенка про елочку.

Вы на праздник торопились,

Подгонял вас Дед Мороз,

Подрумянил по дороге

Ваши щеки и Ваш нос.

Но от этого вы стали

И красивей и свежей

А теперь согреться нужно

В круг на полечку скорей!

Исполняется «Новогодняя полечка”, по окончании «полечки” в зал вбегает Домовенок Кузя с сундучком в руках.

КУЗЯ: Ой-ей-ей! Ой беда, беда, огорчение!

Куда это я упал? Вернее, попал?

ФЕЯ: А ты кто?

КУЗЯ: А я Кузьма. Из домовых мы! Я, так сказать, хозяин дома! Насилу вырвал у Бабы-Яги свой сундучок со сказками и играми.

ФЕЯ: Ой, Кузенька, а покажи ребятам какую-нибудь сказку или игру, загадку… ведь сегодня праздник — Новый год!

КУЗЯ: А что на этом празднике делают?

ФЕЯ: Ребята помогите мне. Ответьте Кузе что делают на этом празднике.

Дети: «Поют, танцуют, играют…”

КУЗЯ: Игры — это хорошо. Это я люблю!

Ради праздника можно вас и игрой побаловать!

Стойте смирно, не шумите. Я начну, а вы смотрите.

Открывает сундучок, звучит «волшебная” музыка.

Игра называется «Подарки Деда Мороза”

1.

Дед Мороз нам прислал в подарок:

расческу- правой рукой расчесываем волосы,

зубную щетку — левой рукой чистим зубы,

и самокат -правой ногой отталкиваемся от пола -«едем” на самокате.

(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).

2.

Дед Мороз прислал в подарок:

гармошку — двумя руками «играем”- соединяем обе ладони и разводим в стороны,

и коньки — ногами изображаем скольжение на коньках.

(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).

3.

Дед Мороз прислал в подарок:

пилотку — правой рукой отдаем честь,

заводную машинку — левой рукой крутим заводную ручку и кассету для магнитофона с записью рок-н-ролла — ногами танцуем рок-н-ролл.

(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).

КУЗЯ: Молодцы, ребятишки!

Дед Мороз будет доволен, когда узнает — как хорошо вы играли.

ФЕЯ: Молодец, Кузя! Ребята, а давайте для Кузи споем песенку про Новый год!

Поют песню:

ФЕЯ: Ребята, а давайте Кузеньку попросим показать какую-нибудь сказку?

Дети отвечают.

Кузя, покажи!

КУЗЯ: Хорошо! Показать можно!

Открывает сундучок. Звучит «волшебная” музыка.

В зал врывается Королева Грелла, в руках у нее палка с колючкой.

ГРЕЛЛА: Мы — Королева Грелла,

Мы — правим очень строго

И двадцать восемь карликов

Работают на нас,

А если они не слушаются,

А если они не делают —

Мы палкою с колючкою

Заставим слушать нас!

(Оборачивается и видит Кузю, который шел за ней.)

О-о-о! Почему ты не работаешь? Немедленно марш на работу!

(Пытается уколоть Кузю колючкой)..

КУЗЯ: Ой-ой-ой! Пожалейте сироту бесприютную. Я с малых лет по людям жил, ел не досыта, спал без просыпу…

ГРЕЛЛА: Что-о-о?!

КУЗЯ: То есть … это… недосыпал.

ГРЕЛЛА: Возражаешь?! Нам?! Королеве Грелле?! Несносный карлик! Я тебе покажу!!!

КУЗЯ: Ребята, помогайте! (Прячется за Фею и шепчет) Уважаемая Фея, спасайте сундучок. Надо чудищу бессердечную опять в сказку отправить!

Игра. Музыка.

ФЕЯ: (Открывает сундучок)

Пусть эта сказка в сундучок вернется на свое место

Звучит «волшебная” музыка.

ГРЕЛЛА: (Детям) А вы что стоите? Я вам сейчас устрою Новый Год! Ой-ой-ой…

(Пятится, кувыркается и исчезает.)

КУЗЯ: (Вылазит из- под елки)

Фу-у! Кто же мне такую сказку нехорошую положил? Наверное, Баба Яга постаралась.

ФЕЯ: Отдохни, Кузенька! А мы с ребятам спляшем и споем!

Песня.

КУЗЯ: Спасибо, ребята! У меня тоже сюрприз!

Скажите, а кто сегодня у вас самые долгожданные гости?

Дети отвечают.

КУЗЯ: Правильно — Снегурочка! Давайте, только все вместе, громко-громко крикнем — позовем ее! Три-четыре!

Дети кричат. Звучит музыка, в зал вбегает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают.

Собрала я в ладошку свою

Искры звездочек пламенно-синих

И сегодня их всем раздаю,

И волшебные песни пою

В этот праздник с друзьями своими!

ФЕЯ: А какую волшебную песню ты споешь с ребятами, Снегурочка?

СНЕГУРОЧКА: Эту песню знают все ребята. Она называется:

ФЕЯ: Давайте споем ее все вместе!

Песня.

СНЕГУРОЧКА: А где же дедушка Мороз? Ведь я шла по лесу рядом с ним!?

КУЗЯ: Это я виноват, Снегурочка! Очень мне хотелось на тебя посмотреть. Вот я и открыл сундучок раньше времени.

СНЕГУРОЧКА: Напрасно ты это сделал, Кузенька. Дедушка, наверное, уже беспокоится. (Достает зеркальце)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Мне сегодня не до смеха,

Дедушка мой не приехал,

Потерял меня в пути,

Как же мне его найти?

ГОЛОС ДЕДА МОРОЗА: Снегурочка! Внученька! Ау-у!

СНЕГУРОЧКА: Ой, меня уже дедушка ищет! Дедушка! Дедушка! Я здесь!

(Убегает).

КУЗЯ: Ну, вот! Убежала… Я ее даже не рассмотрел как следует. Что я наделал?

ФЕЯ: (Утешает)

Мы на праздник новогодний

Здесь у елка собрались,

Так с улыбкою задорной

Пой, играй и веселись!

КУЗЯ:

Пусть цветут улыбкой лица

Песни бодрые звучат,

Кто умеет веселиться,

Тот умеет не скучать!

ФЕЯ: Так давайте танцевать и играть!

Это танец «Буги-Вуги”.

Танец. После танца в зал верхом на метле въезжает Баба Яга. Ищет Кузю.

БАБА ЯГА: Здравствуй, Кузенька! Сынок!

КУЗЯ: (Сердито) Какой я вам, бабушка, сынок?!

Ты меня не видела, я тебя не видел. Нам показываться не положено.

БАБА ЯГА: Не серчай, Кузенька! Нельзя мне в избушке без домового. Поедем, Кузенька, поедем.

Ой, что это? (Под елкой берет зеркальце) Никак зеркальце волшебное кто-то потерял?

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех умнее,

Всех красивей и добрее?

КУЗЯ: (Из-под елки) Ты ужасна, спору нет…

БАБА ЯГА: Что?! Грубишь мне в ответ? (Ласково) Ну скажи мне поскорее,

Есть ли кто меня милее?

КУЗЯ: (Из-под елки) Всех милее мне Снегурочка! (Выскакивает) Да! Снегурочка мне всех милее!

БАБА ЯГА: А-а-а! Так это она зеркальце потеряла…

КУЗЯ: Положи зеркало на место! Тетеха непонятливая.

БАБА ЯГА: Ты чего грубишь, яхонтовый? Вот тебе мое условие: или ты ко мне жить перебираешься,

или я это зеркало забираю (Умолкает) Поехали со мной, Кузенька! Я пирогов испеку!

КУЗЯ: А с чем пироги-то?

БАБА ЯГА: С капустой, с творогом, с яблоками..

КУЗЯ: Пироги-то я люблю…

БАБА ЯГА: Вот и ладненько! Вот и славненько!

КУЗЯ: Бабуля-Ягуля, ну не спеши! Ты знаешь какой сегодня день?

БАБА ЯГА: Ой, ой, ой! Ну, какой? Конечно, знаю…

Сегодня у Лешеньки — День Варенья.

КУЗЯ: Бабушка! Ты чего, совсем?!

Ребята, давайте Бабе Яге поможем и подскажем, что сегодня…

Дети: «Новый Год!!!»

КУЗЯ: И все ждут Снегурочку и Деда Мороза! Давайте подождем тоже!

(Уговаривает).

БАБА ЯГА: Ну ладно, ладно… Ой, смотри, Кузя, зеркальце волшебное показывает Деда Мороза и Снегурочку.

ФЕЯ: Ребята, давайте скажем все дружно: «Дед Мороз! Снегурочка! Мы ждем вас!” Три-четыре!

Все зовут.

Музыка. Выходит Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, ребята!

(Дети отвечают).

ДЕД МОРОЗ:

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед,

Но на свете самый добрый праздник —

Новый Год!

СНЕГУРОЧКА:

Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям в Новый год!

ДЕД МОРОЗ: И в милый сердцу праздник новогодний,

Нам радостно поздравить вас, друзья!

ВМЕСТЕ: С Новым годом! С новым счастьем!

ФЕЯ: Дедушка Мороз! Посмотри какая пушистая и нарядная наша елочка!

А огоньки новогодние не горят.

Помоги ребятам зажечь елочку-красавицу!

ДЕД МОРОЗ: С великим удовольствием!

Пусть никогда не умолкает веселый смех детей,

Я зажигаю елку для дорогих друзей!

СНЕГУРОЧКА:

Никто пусть не скучает,

Пусть радуются все!

Пусть елка засияет

Во всей своей красе!

ДЕД МОРОЗ: Давайте все вместе скажем.

Раз, два, три,

Елочка, гори!

Дети дружно кричат.

ДЕД МОРОЗ: Ай, да елка! Ай, да диво!

Как стройна и как красива!

СНЕГУРОЧКА: Пусть веселый хоровод

Первый встретит Новый год!

Песня и танец.

ДЕД МОРОЗ: Рад я с вами посмеяться,

Рад я с вами поиграть.

Игра называется: «Что за звери, что за птицы собрались здесь”

СНЕГУРОЧКА: Ты, Дедушка, пока выйди из зала, а я объясню ребятам правила.

ДЕД МОРОЗ: Позовем, Дедушка. Обязательно позовем!

(Дед Мороз выходит)

ИГРА: Ведущая делит ребят, стоящих по кругу, на группы по 5-10 человек.

Если Дед Мороз угадает название зверя или птицы, то группа ребят, носящих угаданное название, убегает от Деда Мороза, а он их ловит. Пойманные ребята в конце игры должны три раза громко крикнуть «мяу” или «ку-ка-ре-ку” или «Хрю-хрю-хрю”.

ФЕЯ: Ребята, давайте позовем Деда Мороза

Дети зовут.

Заходит Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ:

Я — Дед Мороз — красный нос!

Бородой я оброс.

Я ищу в лесу зверей,

Выходите поскорей!

ФЕЯ: А каких зверей ты ищешь, дедушка?

Дед Мороз угадывает, ловит, игра начинается снова со слов: «Я — Дед Мороз…”

ДЕД МОРОЗ: Ох, устал я, уморился!

ФЕЯ: Ребята, пусть Дедушка Мороз отдохнет, а мы станцуем и споем для него.

Танец.

ДЕД МОРОЗ: Ай, какие удальцы — все ребята молодцы!

ФЕЯ: Дед Мороз, а какой самый любимый танец или песня у тебя?

ДЕД МОРОЗ: Конечно же, друзья! У меня самый(ая) любимый(ая):

Дети танцуют.

СНЕГУРОЧКА:

Пусть весело светит нарядная елка,

Пусть смех ваши и песни звучат без умолку,

Так пусть будет радостным весь этот год

Для вас — симпатичный, веселый народ!

ФЕЯ: Ребята, Дед Мороз и Снегурочка прощаются с вами и дарят вам свои пожелания.

ДЕД МОРОЗ: Счастья мы вам всем желаем,

Жить вам много-много лет!

СНЕГУРОЧКА: И до следующей встречи избежать вам разных бед!

ДЕД МОРОЗ:

Как бы время не летело,

Помни книжки, школу, класс,

Отдохнешь — а там за дело,

Делу — время, шутке -час.

СНЕГУРОЧКА: Пусть Новый год добро несет!

Пусть будет счастье целый год!

ВМЕСТЕ: До свидания!

До встречи в Новом году!

Под музыку уходят

Музыкальная сказка «НОВОСЕЛЬЕ У ДОМОВЁНКА КУЗИ»Музыкальная сказка «НОВОСЕЛЬЕ У ДОМОВЁНКА КУЗИ»

Автор- Константинова Оксана Викторовна, МБДОУ № 108 г.. Мурманска

В центр зала выходит девочка – рассказчица- лиса.

Девочка – лиса:

Скорее в гости заходите,
Сказку нашу посмотрите.
Начинаем представленье
Про Кузино новоселье.

Подходит к домику.
У домовенка новый дом,
Очень им доволен он:
И уютно, и тепло,

И просторно, и светло.

Скачать конспект

Из-за домика выходит домовенок Кузя, поет песню.

«ПЕСНЯ ДОМОВЕНКА КУЗИ»

И. А. Буянтуевой, О.В. Константиновой

/ноты в журнале «Колокольчик» № 51, стр. 10/

1. Я – весёлый домовенок, 2. В доме я своем живу,

Все зовут меня Кузьмой. Ни о чем я не тужу.

На полянке я построил Если гость ко мне придёт,

Дом красивый и большой. Его встречу у ворот.

Раз – гвоздь, два гвоздок, Вот так – поворот,

Прибивает молоток. Гостя встречу у ворот.

Раз – гвоздь, два гвоздок, Раз – притоп, два – прискок,

Вырос крепкий теремок. Приходи в мой теремок.

Во время песенки Кузя стучит молотком, поливает цветы около домика.

Кузя: То-то будет здесь веселье,

Все ко мне на но-во-селье!

Побегу я в лес скорей –

Приглашу своих друзей!

Кузьма убегает, входит девочка – лиса.

Девочка – лиса: Кузя побежал в лесок,

Не закрыв свой теремок. Оглядывается.

Вижу я, что на опушку

Яга торопится с избушкой.

Лиса уходит, а Яга тащит за руку избушку.

Баба Яга: Вот поди-ка ты сюда,

Ведь твоя хозяйка — Я.

Эй ты, вредная избушка, Топает ногой.

Пожалела бы старушку.

Избушка: Я устала с тобой жить,

Пол не хочешь ты помыть.

Окна грязные такие,

Горы мусора большие.

Ухожу я от тебя,

Не удержишь ты меня.

Избушка вырывается из рук Бабы Яги и убегает.

Баба Яга (рыдает): Сбежала от меня избушка,

Без дома оставила старушку.

Я не знаю, как мне быть!

Где теперь я буду жить? Оглядывается, видит домик Кузи.

Вот так чудный теремок,

Из трубы идет дымок.

Заглядывает в него, там никого не видит.

Дом пустой, нет никого,

Тогда скорей займу его.

Баба Яга достает трещетку и исполняет частушки перед домом.

«ЧАСТУШКИ БАБЫ ЯГИ»

1. Как без всякого труда 2. Пусть одни построят дом —

Мне дом достался хоть куда. Жить другие будут в нем.

Эх, так и вот так, Эх, так и вот так,

И вот эдак, и вот так. И вот эдак, и вот так.

Забегает в домик и поет, глядя в окошечко.

3. На печи теперь лежу

Да в окошечко гляжу.

Эх, так и вот так,

И вот эдак, и вот так.

На полянке появляется Кузя.

Кузя: Всех пригласил на новоселье,

Пойду готовить угощенье. Кузя пытается зайти в дом, а дверь закрыта.

Кузя: Это что? Закрыта дверь.

Баба Яга (выглядывает из домика): Я в избе живу теперь.

Кузя: Да ведь это домик мой!

Баба Яга: Иди — построй себе другой!

Кузя отходит, садится рядом с домиком и грустно говорит.

Кузя: Что гостям своим сказать?

Где новоселье отмечать? Плачет.

Девочка – лиса: Очень расстроился Кузьма,

Забыл, что есть у него друзья.

Заходят зайчики – малыши «паровозиком», у первого зайца в руках большая морковка.

1 Заяц: Кто здесь плачет под березкой?

Кто роняет тихо слезки?

2 Заяц: Это Кузя — домовой!

Что случилось, друг, с тобой?

Кузя: С утра я по лесу гулял,

Друзей на праздник приглашал.

Домой пришел, а тут беда —

Яга мой домик заняла. Плачет.

Зайчата, вы мне помогите,

Ягу из дома прогоните!

1 Заяц: Нас не надо долго звать,

Рады другу помогать.

«ТАНЕЦ ЗАЙЧИКОВ»

Зайчата в конце танца шумят бубенчиками. Баба Яга выглядывает из домика.

Баба Яга: Кто шумит здесь под окошком?

Уносите лучше ножки!

3 Заяц: Яга злющая, бежим,

Нам не справится одним.

4 Заяц: Нужен кто-то посильней,

Позовем разбойника, скорей!

Зайцы убегают. Заходит разбойник – взрослый с магнитофоном — крутой.

Разбойник: Кто о помощи просил?

У меня вон сколько сил! Показывает накачанные руки.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Кузя: С утра я по лесу гулял,

Друзей на праздник приглашал.

Домой пришел, а тут беда —

Яга мой домик заняла. Плачет.

Разбойник, ты мне помоги,

Ягу из дома прогони!

Разбойник: Меня не надо долго звать,

Рад я другу помогать.

Эй, Разбойнички, выбегайте!

Да бабулю напугайте!

Выбегают мальчики — разбойники.

1 разбойник: Мы разбойники лихие,

Лучше нас поберегись!

2 разбойник: Все мы смелые такие!

Ну, Баба Яга, держись!

«ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ»

Разбойники в конце танца закидывают домик Яги цветными комочками. Баба Яга выглядывает из домика.

Баба Яга: Кто кричит здесь у дверей?

Убирайтесь поскорей!

Кузя: Да, бабуля очень злится,

С нею лучше не водиться!

3 разбойник: Силы нашей не хватает,

Нужна магия простая.

4 разбойник: Мы волшебников найдем,

Они помогут вернуть дом.

Разбойники убегают, Кузя садится на пенёк и грустит.

Кузя: Что мне делать? Как же быть?

Где теперь я буду жить?

Заходят волшебники.

1 волшебник: Мы пришли на новоселье,

Только где же тут веселье?

Подходят к домовенку.

2 волшебник: Это кто здесь на пенечке

Тихо плачет в одиночку?

3 волшебник: Это Кузя- домовой,

Что случилось, друг, с тобой?

Кузя: С утра я по лесу гулял,

Друзей на праздник приглашал.

Домой пришел, а тут беда —

Яга мой домик заняла.

Плачет.

Волшебники, мне помогите,

Ягу из дома прогоните!

4 волшебник: Нас не надо долго звать,

Рады другу помогать.

«ТАНЕЦ ВОЛШЕБНИКОВ»

1 волшебник: Эй! Бабуля, выходи!

Мы считает: раз, два, три…

Один из волшебников тянет за ниточку, и из тучки над головой Бабы Яги сыплются блестки.

Баба Яга: Я иду, иду, иду,

Погостила — выхожу!

Баба Яга выходит из домика и подходит к Кузе. Два волшебника уходят за двери.

Девочка — лиса: Изменилась вдруг Яга,

Подобрела, расцвела.

Баба Яга: Ты прости меня, Кузьма,

Без избы осталась я.

Её не чистила, не мыла,

Ой-ёй-ёй, как запустила.

Вот поэтому она

И сбежала от меня.

Кузя: Ты, Яга не переживай,

И чуть — чуть добрее стань.

Зверей на помощь позови –

С проблемой справятся они.

Выбегают Лиса, Белка и Мышка с ведром и тряпкой.

1 волшебник: Мы избушку приведем,

Белка: Мы пол помоем, пыль протрем.

Мышка: Будешь ты в избушке жить,

Долго жить и не тужить!

Волшебники заводят в зал избушку.

«ТАНЕЦ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Во время танца звери вытирают тряпкой окошки, метелкой сметают паутину, собирают мусор в ведро.

Избушка: Спасибо, милые друзья,

От пыли вы спасли меня!

Баба Яга подходит к избушке, обнимает её.

Баба Яга: Я вернусь в свою избушку,

Стану доброю старушкой.

Мусор буду выносить

И порядок наводить.

Кузя: В сказке нашей, как всегда,

Победила — доброта.

Мышка, Белка и Лиса: С новосельем поздравляем!

Пусть никто не обижает!

«ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ»

Кузя: Приглашаю всех к столу.

Печеньем, чаем угощу!

Звучит музыка. Все уходят.

Автор – КОНСТАНТИНОВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА –

музыкальный руководитель МБДОУ № 108 г. Мурманска

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.

Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.

«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.

Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.

Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл

Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.

Песня из мультфильма домовенок кузя про сказку

3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.

В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.

И. Билибин. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 год

Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству

Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.

В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.

Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.

Песня из мультфильма домовенок кузя про сказку

Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.

«Потерянные нотки»
Занятие по музыкальному развитию
в старшей группе

Автор: Криниченкова Анна Евгеньевна

Организация: МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко»

Населенный пункт: Ростовская область, р.п. Усть-Донецкий

Цели и задачи занятия:

Художественно-эстетические:

— создание радостной атмосферы;

— закрепление музыкальных понятий (мажор, минор, высокий, средний и низкий регистр, оркестр) и жанров (марш, танец, песня);

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Социально-коммуникативное развитие:

— формирование отзывчивости к проблемам окружающих;

— воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Познавательное развитие:

— формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.п.),

— расширение представлений о малой родине, знакомство с традицией отмечать день рождения города Тюмени;

— совершенствование умения ориентироваться в пространстве, понимая смысл пространственных отношений (слева-справа, сверху-снизу)

Речевое развитие:

— обогащение активного словаря (знакомство с понятием слова «секрет»);

— развитие связной, грамматически правильной, диалогической формы речи(слушать и понимать заданный вопрос, правильно формулировать ответ);

Физическое развитие:

-формирование правильной осанки, умения осознанного выполнения движений.

Оборудование: картинки с изображением деревни, картинки с изображением муз.инструментов, ноты, воздушные шары, кукла Кузя бибабо, сундучок, бумага, султанчики, пустые баночки с резиночками, русские народные инструменты.

Ход занятия:

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята.(пропевая)

Дети: Здравствуйте.(пропевая)

Муз.рук.: А давайте с вами споем нашу добрую песенку и всем пожелаем доброго утра.

Попевка «Доброе утро» [2]

Муз.рук: Пришла я к вам, ребята, сказку рассказать. Вы любите сказки? (ответ детей)

Между двумя холмами, на берегу речки Безымянки, есть небольшая деревенька. Домики в этой деревушке маленькие, деревянные, на теремки похожи. Оконца в них резные, ворота — расписные, на каждой крыше — деревянный петушок. Загляденье!(показывает картинку)

В одном из таких домиков живет дружная семья, а в уголке за печкой, в самом теплом и укромном местечке, обитает маленький домовенок Кузя. Как и положено домовым, следит он за порядком в доме, охраняет мир и покой. Был у Кузьки крохотный сундучок. А сундучок этот был не простой. Вроде и с виду он неприметный, маленький, но на самом деле сундучок этот — волшебный. Есть один маленький секрет у сундучка. Если опустить в него рисунок или картинку какую, то он непременно расскажет сказку про то, что нарисовано на картинке. Вот только много в нем всяких разных секретов хранится, один интереснее другого.[1]

Звучит чихание Кузи и появляется Кузя (кукла бибабо)

Кузя:Ну вот, наконец-то дошел. Здравствуйте! Скажите, люди добрые, я в детский сад пришел?

Муз.рук: Здравствуй, Кузя. Да, ты правильно пришел. Это детский сад № 1 города Тюмени.

Кузя:Ой, именно к вам мне и надо (ставит сундучок на стол). Я вчера в новостях слышал, что праздник в вашем городе скоро будет. Это правда? (ответ детей). Только я не расслышал какой (ответ детей). Я люблю ходить на дни рождения, там всегда много вкусненького.

Муз.рук.:Да, Кузя, 29 июля все жители Тюмени будут отмечать день рождение города. День города — ежегодный праздник практически всех городов России — это, как правило, самый массовый, самый большой по размаху подготовки праздник, затрагивающий всех жителей города. В этот день проводятся разные праздничные мероприятия — выступления руководителей города, парады, шествия, ярмарки, праздничные концерты. День города обычно заканчивается фейерверками и салютом.Ровно431 год назад29 июля1586 года началось строительство Тюменского острога, с которого и начал расти наш прекрасный город Тюмень.

Кузя: Ой, так он еще маленький, почти как я. Но я не просто так пришел, я с подарком пришел. И подарок этот в моем волшебном сундучке находится.

Открывает сундучок и… не может его открыть.

Кузя: Ой, бяда, бяда,огорчение!Все пропало! Сундучок не открывается! Что же делать?

Появляется Б-Я.

Б-Я: Что же делать? Собрался на праздник, а меня с собой не позвал! Вот я и заколдовала твой сундучок!

Кузя: Ой, бяда, бяда, огорчение!

Муз.рук.: А как же нам расколдовать сундучок?

Б-Я: Изумрудные мои! Для того, чтобы расколдовать сундучок, нужно найти ключ.

Муз.рук: Какой еще ключ?

Б-Я:Какой, какой…Нужно найти все семь нот, которые и являются ключом для расколдовывания сундучка.

Муз.рук.: А где же нам их найти?

Б-Я: Я вам подскажу где их найти, только сначала вы мои задания должны выполнить.

Муз.рук.: Мы готовы, да ребята? (ответ детей)

Б-Я: Вот вам первое задание: назвать, что за музыка звучит. Кузенька, яхонтовый мой, идем ко мне.

Муз.рук:Мы готовы. Ребята, слушаем внимательно, можно подвигаться под музыку и потом назвать жанр.

Муз.рук. включает по очереди марш, вальс, полька, песня. Дети двигаются под музыку и называют жанр.

Б-Я: Хорошо справились. Даю подсказку, где находятся нотки.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

или (Он — на нитке-поводке.

Нитка держится в руке.

Легкий, праздничный, смешной

И в придачу надувной.)

Воздушный шар

Б-Я: Молодцы!

Муз.рук.: Но здесь столько воздушных шариков, в каком из них находятся нотки?

Б-Я: Не спеши, изумрудная моя. Первую нотку найдете, угадав следующую загадку:

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — …(Красный)

Дети ищут красный шарик, находят его, отдают муз.рук-лю, который лопает его и находит в нем первую нотку. Муз.рук. кладет нотки возле сундучка.

Вот вам вторая загадка:

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.(оранжевый)

Б-Я:Хорошо, с первой задачей справились. Теперь второе задание: Научите меня петь.

Муз.рук: Б-Я хочет научится петь. Чтобы научится петь нужно сначала подготовить свой голос к пению. Поем в нижнем регистре «Вот какой дом большой». Еще раз. Хорошо. А теперь давайте послушаем как птички поют….и споем как птички. (в верхнем регистре: «Чик, чирик». Б-Я поет низко). Как – то не получается у нас хорошо спеть. Давайте настроим наши антеннки (показываем рукой движение вверх и поем глиссандо вверх на звук «У», потом немного вниз, потом опять вверх и немного покрутили в верху – стаккато «у-у-у», и опять опустились в низ «у-у-у») Ну вот, теперь настроились. Еще раз споем как птички (у Б-Я тоже получается).Б-Я, у тебя есть друзья?

Б-Я: Конечно! Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн.

Муз.рук.: Мы тебя научим песню про дружбу петь. Песня называется «Без друзей никак нельзя». (поем песню)

Б-Я: Хорошая песня, прилечу в лес спою ее своим друзьям. Отгадав следующую загадку, вы узнаете в каком шарике следующая нотка.

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе. (оранжевый).

Дети находят оранжевый шарик и в нем вторую нотку. Муз.рук. кладет вторую нотку рядом с первой.

Б-Я: И со вторым заданием справились. Третье задание: Найти картинку музыкального инструмента, который звучит.

Б-Я: Третью нотку найдете в шарике вот такого цвета:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Находим желтый шарик и нотку кладем рядом с сундучком.

Б-Я: Молодцы. Готовы к четвертому заданию? (ответ детей). Нужно сыграть на музыкальных инструментах.

Дети играют и поют р. н. шуточную песню «Жил у нашей бабушки черный баран».

Б-Я: И с этим заданием вы справились. Следующая загадка поможет вам найти шарик нужного цвета:

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

В зеленом шарике находится четвертая нотка, которую кладем рядом с другими нотками. Пока дети находят шарик Б-Я разбрасывает мусор.

Б-Я: Как хорошо у вас все получается! А я тут похулиганила немного.

Муз.рук: Б-Я ты разве не знаешь, что мусорить нельзя? Мы сейчас мусор соберем, а ты нам скажешь, в каком шарике находится пятая нотка.

Дети собирают мусор в пакет.

Б-Я: Быстро справились. А загадка моя следующая вот какая:

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

В голубом шарике пятая нотка.

Б-Я: Задание вот какое: я тут в газете прочитала стихотворение, но никак не могу понять, что значит это стихотворение.

Муз.рук.: Прочитай нам, а мы тебе поможем понять.

Б-Я читает:

Звук живет в любом предмете

Сколько их-посмотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит спрятаться внутри.

Б-Я:Вот я и говорю, что ничего не понимаю, как это?

Муз.рук.: Мы тебе сейчас объясним и даже покажем. Ребята, а какие бывают звуки? – громкие и тихие, высокие и низкие, музыкальные и шумовые. Сейчас мы тебе покажем, как это. (муз.рук. и воспитатель раздают мусор детям). У нас в руках не мусор, а инструменты шумового оркестра.

Б-Я: А что такое оркестр? (ответ детей) А-а-а. Ну и что может получится из этого мусора?

Муз.рук.: Садись и слушай. (под музыку Делиба «Пиццикато» исполняется шумовой оркестр. Взрослым можно предложить подыграть на воздушных шариках)

Б-Я: Вот здорово! За это вы получаете следующую подсказку-загадку:

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

В синем шарике шестая нотка, которую кладем рядом с сундучком.

Б-Я: Следующим заданием веселите меня.

Муз.рук.: Знаем мы веселую музыкальную игру. Давайте в нее сейчас все вместе сыграем. Эта игра волшебная. Нужно выучить волшебные слова: «Ку, ку, ку, чи, чи». Эти слова будут превращать нас в разных животных, которых мы будем изображать.

Играем в игру.

Б-Я:(усталая, улыбающаяся) Ух, давно я так не веселилась. Вот вам последняя загадка:

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

Находят шарик фиолетового цвета, а в нем нотку. Положив рядом с сундучком звучит звук превращения. Б-Я. отдает Кузю муз.рук-лю.

Б-Я: Ну вот, ключ подобран правильно и сундучок расколдован (открывает сундучок). Ну и где твой подарок?

Кузя: Ура! Сундучок расколдовался. В сундучке мой подарок. (Муз.рук. достает из сундучка флешку). Да, на этой флешке музыка для зажигательного танца, ведь на дне рождении принято веселиться и танцевать.

Муз.рук. Мы приглашаем всех с нами станцевать этот несложный танец. Исполняется флешмоб.

Б-Я: Ох, как весело у вас тут! Даже уходить-то не хочется. Но мне пора. Кузьма, пойдем домой. Совсем я добренькая стала. Сейчас пирогов с ягодой напечем! Всем до свидания! (Б-Я с Кузей и сундучком уходят)

Муз.рук.: И нам пришла пора прощаться. До свиданья дети. (дети поют в ответ: До свидания)

Список литературы

1. Александрова Т. «Домовенок Кузя» // https://detionline.com/skazki/sbornikskazok/domovenokkuzya/

2. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» г. Волгоград, «Учитель», 2009

3. И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

Приложения:

  1. file0.docx.. 20,0 КБ

Опубликовано: 23.11.2021

  • Песня кто не любит сказки
  • Песня каменная леди ледяная сказка текст и слушать
  • Песня заставка в гостях у сказки
  • Песня из книги самолетик по имени сережка сказка стала сильнее слез
  • Песня зимняя сказка пинегин ноты