Песня хочешь я расскажу тебе сказку

Новогодний утренник в подготовительной группе детского сада восточная сказка звучит веселая музыка. дети заходят в зал с двух сторон, делают

Новогодний
утренник в подготовительной группе детского сада «Восточная сказка»

Звучит
веселая музыка. Дети заходят в зал с двух сторон, делают перестроение и
становятся полукругом.

1 реб:
Дорогие гости наши!

Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех!

2 реб:
Мы ждали этот праздник,

Когда же он придет

Наш славный, наш нарядный,

Веселый Новый год!

3 реб:
Здравствуй, елка, как мы рады

Что ты снова к нам пришла

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла!

4 реб:
Золотым огнем сверкает

Наш уютный светлый зал.

Елка в круг нас приглашает,

Час для праздника настал!

5 реб:
К нам пришел сегодня праздник

Фантазер, шутник, проказник

В хоровод он нас зовет

Это праздник

Все дети:
Новый год!

6 реб:
Он подарит песни, сказки

Всех закружит в шумной пляске

Улыбнется, подмигнет

Это праздник

Все дети:
Новый год!

Исполняется
песня «Новый год»

Дети
садятся на стулья

Ведущая: Зима обходит всю
планету, и бродит сказка с ней по свету.

Под Новый год заходит в дом, и мы ее сегодня ждем.

Звучит
восточная музыка.

Ведущая:  Далеко – далеко на
востоке, в городе финиковых  пальм и виноградной лозы живет и здравствует
мудрейший из мудрейших, справедливейший из справедливейших Султан и его
Шахерезада.

Султан: О, Шахеризада,  душа моя, тоскливо мне!

Шахеризада: Что случилось о мой великий Султан? Почему ты не весел? Что тебя
тревожит?

Султан: грустно мне

Шахерезада: Хочешь, я расскажу тебе сказку, мой
повелитель?

Султан: Я хочу услышать новую, удивительную сказку, о прекрасных странах,
где я никогда не был!

Шахеризада: Хорошо, я расскажу тебе новую сказку,
новогоднюю.

Есть на белом свете необычная страна-

Вся бела она и холодна.

Снег кружится там всегда,

Замерзает там вода.

Эта удивительная страна называется Россия.
Это самая большая и прекрасная страна в мире. Сейчас в этой стране
празднуют замечательный праздник!

Султан: Какой праздник?

Шахеризада: Он называется Новый год, в этот праздник люди наряжают
большое красивое дерево, которое называется Елка, устраивают маскарад с
танцами. И на праздник к ним приходит Дед Мороз и его внучка Снегурочка-
красавица. Они поздравляют всех и дарят подарки.

Султан: Снегурочка? Красавица?! Хочу, чтобы Снегурочка сейчас же была
здесь!

Шахеризада: о, мой Султан, у меня есть волшебная лампа.

(достаёт лампу и трёт её)

Голос из лампы: Слушаю твоё желание

Шахерезада: Многоуважаемый Джин, Султан желает, чтобы ты сейчас доставил сюда
во дворец красавицу Снегурочку из России.

Голос из лампы: Слушаю и повинуюсь

Появляется
Снегурочка

Снегурочка: Ой, а где это я?

Куда
попала?

В
чужой стране?

Ох,
как жарко мне!

Султан: Красавица какая! Не печалься (хлопает в
ладоши). Срочно гостей позвать, Снегурочку развлекать!

Шахерезада: Султаны, выходите

                       
Девицу  развеселите!

Танец
Султанов

Снегурочка: Ах , жарко мне в чужой стране.

                       
Знаю- знаю, скоро я растаю.

Султан: Растаешь? Что же делать?

Шахерезада: Мой повелитель, давай угостим
Снегурочку мороженым

Игра «
Мороженое»

Возле
Снегурочки стоит большая ваза для мороженого. Дети из двух команд в больших
ложках носят мороженое ( разноцветные шарики)

Снегурочка: Спасибо вам, ребята

Султан: Угощайся , кушай и посмотри как красиво
танцуют наши восточные красавицы

Танец
девочек

Султан : Снегурочка, почему ты так
печальна?

Снегурочка: Дорогой Султан, я хочу домой к
своему Дедушке Морозу.

Султан: Давай отправимся в эту прекрасную страну!

Шахеризада: Но как мы попадем туда?

Султан: Мы отправимся туда на ковре самолете.

(Султан, Шахерезада и Снегурочка
садятся на ковер, гаснет свет, звучит музыка, в этот момент уносят ширмы!)

Во время Полета Шахеризада
комментирует, как они пролетают океаны и моря, пустыни и леса, совсем скоро мы
прилетим в Россию

Шахеризада: Ну, вот мы в сказочной стране, Султан.

Султан: Да, я чувствую, мне уже холодно стало. Ой ,что это за пальма и
плоды висят какие красивые. 

(трогает
новогодние игрушки)

Снегурочка: Это и есть новогодняя
ёлочка
.

Султан: Значит, у нас будет праздник.

Снегурочка: Вот я и дома. ( обращается к
зрителям)

                      
С Новым годом поздравляю и хозяев и гостей!

Султан: А где же твой Дед Мороз?

Снегурочка: чтобы Дед Мороз пришёл на
праздник, надо исполнить весёлую песню

Песня
«Новогодняя»

Появляется Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте ребята и гости
заморские. А почему ёлочка не горит? Не порядок.

Давайте
скажем: «1,2,3, ну-ка, ёлочка гори!»   (зажигаются огоньки)

А
сейчас мы встанем в круг,
За руки возьмемся,
И в веселом хороводе
С песенкой пройдемся
.

Исполняется
хоровод с Дедом Морозом

Снегурочка: Дедушка 
Мороз, а давай поиграем в игру.

Игра
« Волшебный посох»

Под музыку Деде Мороз передаёт посох по
кругу ребятам . Как только музыка перестаёт звучать, тот у кого из детей посох
– должен присесть.

Дед Мороз

Ох, устал я, посижу,

На ребяток посмотрю.

Ждал я дети целый год,

Кто
же мне стихи прочтет!

(дети читают
стихи)

1реб:
Окна разукрасил Дедушка Мороз

И сугробы снега на дворе нанес.

Падают снежинки, началась метель,

Дунул свежий ветер на большую ель.

2 реб: Мы на елочку любуемся сегодня

Она нам дарит нежный аромат

И самый лучший праздник Новогодний

Приходит вместе с нею в детский
сад!

3 реб: Звонким смехом, доброй сказкой

Начался сегодня день –

Все надели дружно маски,

Танцевать и петь не лень!

Ведущий: Дедушка Мороз, великий Султан,
ребята подготовили для вас танец. Хотите посмотреть?

—-да

Танец

Дед Мороз: Спасибо, ребята,
весело было нам со Снегурочкой у вас на празднике.

А теперь идти
пора,

До свиданья,
детвора!

Что-то очень мне
здесь жарко.

Ведущая: Дед Мороз, а где
подарки?

Дед Мороз: Ребята, а вы не
видели мой большой веселый мешок? Из леса вышел, был при мне. Ах, куда же он
девался,

Неужели,
потерялся?

Куда
его я положил?

Дома
я его забыл?

Льдинки,
салазки, сосульки, снежок!

Выйди
сюда, мой волшебный мешок!

Оглядывается,
мешка нет.

Султан: А можно я 
попробую?

Сим, салабим,

Ахалай, махалай,

Рахатен – лукум …
БУМ!!!

В зал, под музыку
приплясывая, входит Мешок

Дед Мороз: Вот так чудеса?

Должен
мешок стоять на месте

А
не ходить со мною вместе.

Мешок (подразнивая
Деда Мороза):

 А сегодня Новый год!

Будет
все наоборот!

Мешок убегает от
Деда Мороза, выбегает из зала. Дед Мороз бежит за ним

Дед Мороз (сердито):

Снег,
пурга, сосульки, град!

Стой
на месте, говорят!

Дед Мороз за
дверью берет настоящий мешок с подарками и заходит в зал. Раздаёт детям подарки

Султан. Вот теперь и мы узнали, как весело встречают
Новый год с елкой и Дедом Морозом! Ну, а нам пора прощаться. Стало холодно, а я
морозов боюсь. Пора прощаться с морозом. Мы ждем тебя дед Мороз к нам в гости.

Дед Мороз: Обязательно зайду к вам в гости!

( Султан и Шахерезада уходят)

Снегурочка: Окончена сказка, сюрприз
отыскался.

Смотрю
без подарка никто не остался.

Для
дедушки нету подарка милей,

Чем
море улыбок на лицах детей.

Ещё
раз ,ребята, мы всех поздравляем,

Здоровья
и счастья, веселья желаем.

Вы
слушайте сказку, любите её,

И
помните сладкое детство своё!

Песня хочешь я расскажу тебе сказку       МАКСИМ ГОРЬКИЙ

ПЕСНЯ О СОКОЛЕ

Море — огромное, лениво вздыхающее у берега, — уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется, что небо всё ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег.

Горы, поросшие деревьями, уродливо изогнутыми норд-остом, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над ними, суровые контуры их округлились, одетые теплой и ласковой мглой южной ночи.

Горы важно задумчивы. С них на пышные зеленоватые гребни волн упали черные тени и одевают их, как бы желая остановить единственное движение, заглушить немолчный плеск воды и вздохи пены — все звуки, которые нарушают тайную тишину, разлитую вокруг вместе с голубым серебром сияния луны, еще скрытой за горными вершинами.

— А-ала-ах-а-акбар!.. — тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы, старый крымский чабан, высокий, седой, сожженный южным солнцем, сухой и мудрый старик.

Мы с ним лежим на песке у громадного камня, оторвавшегося от родной горы, одетого тенью, поросшего мхом, — у камня печального, хмурого. На тот бок его, который обращен к морю, волны набросали тины, водорослей, и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске, отделяющей море от гор. Пламя нашего костра освещает его со стороны, обращенной к горе, оно вздрагивает, и по старому камню, изрезанному частой сетью глубоких трещин, бегают тени.

Мы с Рагимом варим уху из только что наловленной рыбы и оба находимся в том настроении, когда всё кажется призрачным, одухотворенным, позволяющим проникать в себя, когда на сердце так чисто, легко и нет иных желаний, кроме желания думать.

А море ластится к берегу, и волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру. Иногда в общей гармонии плеска слышится более повышенная и шаловливая нота — это одна из волн, посмелее, подползла ближе к нам.

Рагим лежит грудью на песке, головой к морю, и вдумчиво смотрит в мутную даль, опершись локтями и положив голову на ладони. Мохнатая баранья шапка съехала ему на затылок, с моря веет свежестью в его высокий лоб, весь в мелких морщинах. Он философствует, не справляясь, слушаю ли я его, точно он говорит с морем:

— Верный богу человек идет в рай. А который не служит богу и пророку? Может, он — вот в этой пене… И те серебряные пятна на воде, может, он же… кто знает?

Темное, могуче размахнувшееся море светлеет, местами на нем появляются небрежно брошенные блики луны. Она уже выплыла из-за мохнатых вершин гор и теперь задумчиво льет свой свет на море, тихо вздыхающее ей навстречу, на берег и камень, у которого мы лежим.

— Рагим!.. Расскажи сказку… — прошу я старика.

— Зачем? — спрашивает Рагим, не оборачиваясь ко мне.

— Так! Я люблю твои сказки.

— Я тебе всё уж рассказал… Больше не знаю… — Это он хочет, чтобы я попросил его. Я прошу.

— Хочешь, я расскажу тебе песню? — соглашается Рагим.

Я хочу слышать старую песню, и унылым речитативом, стараясь сохранить своеобразную мелодию песни, он рассказывает.

I

«Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море.

«Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень…

«А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями…

«Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море, сердито воя.

«Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях…

«С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твердый камень…

«Уж испугался, отполз проворно, но скоро понял, что жизни птицы две-три минуты…

«Подполз он ближе к разбитой птице, и прошипел он ей прямо в очи:

«— Что, умираешь?

«— Да, умираю! — ответил Сокол, вздохнув глубоко. — Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо… Ты не увидишь его так близко!.. Ох ты, бедняга!

«— Ну что же — небо? — пустое место… Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно… тепло и сыро!

«Так Уж ответил свободной птице и усмехнулся в душе над нею за эти бредни.

«И так подумал: „Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, всё прахом будет…“

«Но Сокол смелый вдруг встрепенулся, привстал немного и по ущелью повел очами.

«Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном и пахло гнилью.

«И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы:

«— О, если б в небо хоть раз подняться!.. Врага прижал бы я… к ранам груди и… захлебнулся б моей он кровью!.. О, счастье битвы!..

«А Уж подумал: „Должно быть, в небе и в самом деле пожить приятно, коль он так стонет!..“

«И предложил он свободной птице: „А ты подвинься на край ущелья и вниз бросайся. Быть может, крылья тебя поднимут и поживешь ты еще немного в твоей стихии“.

«И дрогнул Сокол и, гордо крикнув, пошел к обрыву, скользя когтями по слизи камня.

«И подошел он, расправил крылья, вздохнул всей грудью, сверкнул очами и — вниз скатился.

«И сам, как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья…

«Волна потока его схватила и, кровь омывши, одела в пену, умчала в море.

«А волны моря с печальным ревом о камень бились… И трупа птицы не видно было в морском пространстве…

II

«В ущелье лежа, Уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу.

«И вот взглянул он в ту даль, что вечно ласкает очи мечтой о счастье.

«— А что он видел, умерший Сокол, в пустыне этой без дна и края? Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полетам в небо? Что им там ясно? А я ведь мог бы узнать всё это, взлетевши в небо хоть ненадолго.

«Сказал и — сделал. В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце.

«Рожденный ползать — летать не может!.. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся…

«— Так вот в чем прелесть полетов в небо! Она — в паденье!.. Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной. Там только пусто. Там много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу. Зачем же гордость? Зачем укоры? Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность для дела жизни? Смешные птицы!.. Но не обманут теперь уж больше меня их речи! Я сам всё знаю! Я — видел небо… Взлетал в него я, его измерил, познал паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю. Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье — землей живу я.

«И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою.

«Блестело море, всё в ярком свете, и грозно волны о берег бились.

«В их львином реве гремела песня о гордой птице, дрожали скалы от их ударов, дрожало небо от грозной песни:

„Безумству храбрых поем мы славу!

„Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!

„Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!

„Безумству храбрых поем мы песню!..“»

…Молчит опаловая даль моря, певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря. На воде всё больше серебряных пятен от лунных лучей… Наш котелок тихо закипает.

Одна из волн игриво вскатывается на берег и, вызывающе шумя, ползет к голове Рагима.

— Куда идешь?.. Пшла! — машет на нее Рагим рукой, и она покорно скатывается обратно в море.

Мне нимало не смешна и не страшна выходка Рагима, одухотворяющего волны. Всё кругом смотрит странно живо, мягко, ласково. Море так внушительно спокойно, и чувствуется, что в свежем дыхании его на горы, еще не остывшие от дневного зноя, скрыто много мощной, сдержанной силы. По темно-синему небу золотым узором звезд написано нечто торжественное, чарующее душу, смущающее ум сладким ожиданием какого-то откровения.

Всё дремлет, но дремлет напряженно чутко, и кажется, что вот в следующую секунду всё встрепенется и зазвучит в стройной гармонии неизъяснимо сладких звуков. Эти звуки расскажут про тайны мира, разъяснят их уму, а потом погасят его, как призрачный огонек, и увлекут с собой душу высоко в темно-синюю бездну, откуда навстречу ей трепетные узоры звезд тоже зазвучат дивной музыкой откровения…

____________

Знакомимся с историей создания одной из самых известных песен военных лет и заглядываем в самодельную детскую книжку.

В Государственном музее обороны Москвы открылась выставка «Адресат — наша память. Письмо папе», посвященная семейным перепискам времен Великой Отечественной войны. Более чем из двух с половиной тысяч посланий, хранящихся в фондах музея, куратор Дарья Брунова отобрала 20. Письма, написанные членами пяти московских семей, объединяет одна черта — близким, оказавшимся так далеко друг от друга, хотелось говорить о бытовых мелочах, как будто и нет никакой войны.

Кроме писем и фотографий из семейных архивов, никаких вещей, принадлежавших героям, нет, но каждая витрина дополнена предметами эпохи: здесь можно увидеть небольшого плюшевого медведя, офицерскую планшетную сумку, перьевые ручки, чернильницы. На стенах — плакаты, картины, детские рисунки, созданные в начале 1940-х. За стеклом представлены две маленькие комнаты, составленные также из фондовых предметов: первая (с книгами и граммофоном) рассказывает о незатейливых развлечениях военного времени, а вторая (с собранными чемоданами и коробками) — о подготовке к эвакуации.

1(961722)

Сурковы: стихи о страшном волке и большой любви

В 1941 году поэт и журналист Алексей Александрович Сурков ушел на фронт корреспондентом изданий «Красноармейская правда» и «Красная звезда», оставив дома жену Софью, дочь Наташу и сына Алешу. Где бы он ни оказался, он всегда находил время, чтобы написать родным несколько строк:

«Очень скучаю и очень одиноко. Как бы хорошо было вдруг очутиться во Внукове. <…> Обжился я, видно, дома и теперь трудно отрываться. Как у вас? Тоже чай дожди льют и тоже скучно? А у меня еще не веселая перспектива — не знать о вас ничего суток 15–20 — очень плохо!»

(Здесь и далее тексты писем даны с сохранением авторской орфографии и пунктуации).

Сохранились открытки, которые отправляла отцу Наташа — она рисовала для него членов семьи, цветы, город. А он писал для нее стихи, в которых иногда объяснял, что такое война:

Волк ползет по просторам твоей земли.
Хочет крови твоей добыть,
Чтобы воины наши домой пришли,
Надо злого волка убить.

Эти стихи Алексея Суркова знали только его родные. Другое стихотворение, также написанное им на фронте, позже выучила вся страна. Эти строки, которые он написал осенью 1941-го в землянке под обстрелом авиации, стали песней из репертуара певицы Лидии Руслановой:

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Рукопись в солдатском письме-треугольнике Сурков отправил жене, которая уехала с детьми в эвакуацию в Чистополь (Татарстан). Стихотворение «В землянке» было опубликовано в одном из изданий и быстро стало популярным — люди переписывали его от руки и пересылали друг другу. Одно из таких писем также нашлось в музее.

Песня «В землянке» стала своего рода символом победы: она прозвучала в освобожденном Берлине — у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот.

1 PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1

PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1(1)

Масаиновы: холод и арбуз на именины

На примере семьи Масаиновых на выставке рассказывается, как чувствовали себя в эвакуации дети, как скучали по дому и какие письма отправляли родным, оставшимся в своих городах. 10-летняя школьница Зоя уехала вместе с матерью в город Чембар Пензенской области (ныне — Белинский). Оттуда она писала отцу, писателю-фантасту и критику Борису Алексеевичу Масаинову, известному под псевдонимом Борис Анибал. Он почти забросил литературную деятельность, работал на столичной швейной фабрике «Труд». На момент начала войны ему был 41 год, поэтому под призыв он не попал.

«Я в школу не хожу так — как у меня ангина в очень сильной форме. Вчера были мамины именины. Они выразились в том что мы съели зеленый арбуз и выпили по стакану чаю с таким кусочком сахара. Все отсюда постепенно уезжают. На улице холодно у меня нет зимнего пальто и валюты, а так же рукавиц. <…> Я предпочитаю болеть дома чем здесь все равно тем что я далека от пулеметов это меня не спасает», — писала девочка в сентябре 1941-го.

А 26 декабря отец получил от нее очень тревожное письмо. Дочь рассказала, что маму вызвал пензенский военкомат: она знает немецкий язык, поэтому ее могут отправить на фронт, а саму Зою — в интернат или в Москву. В конце Зоя не забыла поздравить родителя с наступающим Новым годом.

В итоге самое страшное обошло семью стороной: маму на фронт не забрали, а девочка вместе с ней потом вернулась домой в Москву.

KartochkapochtovayaZMasainovoivMoskvysvoemyotcyBAMasainovyizevakyacii 1(1)

Новиковы: сказки про медвежонка Костю

Павел Вениаминович Новиков был командиром 175-го стрелкового полка Первой московской пролетарской мотострелковой дивизии. Разлука с детьми, к которым он был очень привязан, давалась ему тяжело. Старшему сыну Виктору было 11 лет, младшему Герману — всего четыре. До войны отец проводил с ними почти все время, любил брать ребят с собой на рыбалку. По воспоминаниям жены, Новиков был отличным отцом, чутким и заботливым, детям никогда не грубил.

«Здравствуй, дорогой Герочка! Посылаю тебе игру и конфекты. Играй и слушай бабушек», — писал он в сентябре 1941-го. Чтобы подбодрить, отвлечь ребенка от плохих мыслей, он сочинял и отправлял ему сказки про медвежонка Костю. Первую страницу самодельной книжки можно увидеть на выставке.

Старший сын Витя получал совсем взрослые послания с наставлениями хорошо учиться, объяснениями, как отремонтировать при надобности полевую сумку, которую прислал ему отец, а также напоминаниями о том, что нужно обязательно носить теплую шапку. Отдельно папа просил Виктора заботиться о младшем брате: «Играй, но не обижай. Он маленький и любит уступку, а ты по больше и по умнее, а поэтому его не раздражай. Крепко целую тебя. Твой папа».

Любимого папы дети так и не дождались. Павел Новиков погиб в том же году в боях за Наро-Фоминск. Сейчас в его честь названа одна из городских улиц.

1 PVNovikovasinyVitesfronta 1(2)

Мочаловы: последнее письмо сыну

До войны Василий Михайлович Мочалов работал руководителем Наркомата заготовок СССР в Ростокинском районе. Призыву он не подлежал, поскольку считался ценным специалистом, однако в стороне не остался: когда объявили сбор в народное ополчение Москвы, Мочалов подал заявление одним из первых. На фронте он занял должность политрука отдельной самокатной разведывательной роты 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения. Письма домой, где остался его сын Гена, он старался писать как можно чаще.

«Геня! Мне сообщили, что ты болел… потому что ты мать не слушал ходил гулять раздетым поэтому и простыл. <…> Я бью фашистских людоедов, как бешеных собак, скоро разобью их тогда я тебе расскажу подробно как их бил», — писал он в сентябре 1941 года.

Буквально через несколько дней после отправки этого письма Мочалов пропал без вести. После войны его семья выяснила, что Василий Михайлович погиб на рубеже реки Днепр в районе поселка городского типа Холм-Жирковский в Смоленской области.

Письмо В. Мочалова сыну Геннадию. Музей обороны Москвы

Кузнецовы: агитационные песни и будущий генерал

Никита Ефимович Кузнецов — старший батальонный комиссар, начальник политотдела 330-й стрелковой дивизии 10-й армии. Сохранилась фотография, на которой под Смоленском он вместе с товарищами раздает бойцам листки с текстом агитационной песни.

На протяжении всей войны Кузнецов вел нежную и трогательную переписку с сыном Борисом, которого время от времени спрашивал: «А поют ли песни дома?» Увлеченный своей деятельностью, Никита Ефимович, вероятно, имел в виду песни, которые пели красноармейцы.

«Ты стал еще лучше писать, — хвалил он ребенка в одном из писем. — Этак через годок ты догонишь и перегонишь меня. <…> Над головами нашими рычат моторы. На переднем крае шумно. Добиваем фашистов. Скоро Борик добьем мы их и тогда я приеду к тебе и буду растить из тебя большого большого инженера. Согласен. А хочешь давай будем расти на генерала танковых войск, чтобы ты командовал этими машинами».

У этой истории счастливый финал. Никита Ефимович закончил войну в Кенигсберге (сейчас — Калининград), вернулся домой и воссоединился с родными.

1 PismoNKyznecovasfrontasinyBorisy

Действующие лица:

Ведущий — воспитатель

Дети

  • Зайчик
  • Мама Зайчиха
  • Бабочка
  • Пчелы
  • Воробей
  • Лягушки
  • Белка
  • Ёжик
  • Медведь
  • Волк

Декорации: Деревья, кусты, домик, пенек, цветы-модули, колокольчики, сачок для ловли бабочек, ведерко, муляж белого гриба, бочонок меда.

Зал оформлен в виде лесной полянки. Сбоку стоит домик. Звучит сказочная музыка

Ведущая:

На солнечной опушке

В уютненькой избушке

Жила-была Зайчиха

С маленьким сынком-

Зайчишкой-шалунишкой.

И сказочка о нём.

Ведущая приоткрывает окошко дома. Зайчик спит, положив голову на подоконник.

На поляне под музыку появляются Пчелы. В руках у них маленькие колокольчики, у одной — ведерко. Кружат вокруг цветов.

Пчелы:

Дили-дили-дили-дили —

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили —

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И веселых мотыльков.

Динь-день! Динь-день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили —

Колокольчики будили

Лягушат и ежат,

И бельчат, и медвежат.

И воробышек проснулся

Потянулся, встрепенулся.

Динь-день! Динь-день!

Не проспите новый день.

Насекомые подлетают к домику.

Пчелка:

И ты, Зайчонок, просыпайся,

Росой холодной умывайся.

Ставит ведерко перед домиком.

Пчелка:

С колокольчиком летаю,

Утром солнышко встречаю.

Всех подружек соберу,

Танец с ними заведу.

Пчелки танцуют «Встанем в пары, улыбнемся…» («Весёлые песенки о насекомых — сборник детских песен! — детские песни / Детское Королевство»)

Пчелки после танца отлетают к цветам-модулям. Садятся.

Зайчишка: Зайчик выглядывает в открытое окно, протирает кулачками глаза.

Только глазки я открою

Солнышко уже со мною.

Зайчишка выбегает из домика, берет ведерко, умывается.

Зайчишка:

Сделаю зарядку

Прогоню я лень (руки в стороны)

Чтобы быть веселым,

Бодрым целый день! (приседает)

Появляется Бабочка, кружится на поляне. Зайчонок отвлекается на Бабочку.

Зайчонок: — Ой, какая замечательная бабочка в ярком, цветном платьице!

Бабочка:

Утром чудным я проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Красота кругом, прелестно.

Зарядку делать всем полезно.

Раз — росою я умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

Бабочка летает по полянке, кружит рядом с Зайцем.

Зайчишка: (заглядывает в дом)

Пока мама отдыхает

С бабочкой я поиграю.

Забегает в дом, берет сачок. Бабочка улетает, вслед бежит зайчик, пытается поймать бабочку сачком.

Зайчишка:

Один прыжок, ещё прыжок,

Сейчас…сейчас. Вот…догоняю.

Бегают по сцене кружатся, убегают за кулису.

Ведущая: Зайчишка побежал за бабочкой. А бабочка улетала все дальше. Так Зайчишка оказался далеко от своего дома. Оглянулся, а вокруг никого. Присел на пенек и заплакал.

Из-за кулисы появляется Зайчишка, испуганно смотрит по сторонам. Садится на пенек.

Зайчишка:

Я один. Мне страшно очень.

Ой-ой-ой и ах-ах-ах!

Сердце быстро так забилось.

Плакать хочется сейчас (плачет)

Появляется Воробей.

Воробей: Что случилось?

Зайчишка: Заблудился! (плачет)

Воробей: Где твой домик?

Зайчишка: Он в лесу!

Воробей:

Да, помочь мне будет трудно

Лес то, Заинька, большой. (разводит руками)

Соберу зверей, и дружно

Мы поищем путь домой. (Зайка плачет)

Воробей летает по поляне

Воробей:

Лесные жители, друзья.

Для вас есть новость у меня.

Появляются Лягушки. Останавливаются возле Воробья.

Воробей:

Зайчишка плачет на поляне,

По своей тоскует маме.

Он за бабочкой погнался

Заблудился, потерялся.

Я над лесом полечу

Зайчиху-маму поищу.

Друзья, побудьте здесь с Зайчишкой,

Ведь известно, он — трусишка.

Воробей улетает.

Лягушки:

Ква-ква-ква, привет, Зайчонок.

Что случилось? Что с тобой?

Хочешь жирных вкусных мушек? (поглаживает брюшко)

Или поиграть со мной?

Зайчонок:

Лупоглазые лягушки,

Ешьте вы зелёных мушек.

Я не ем их, не люблю,

И играть я не хочу.

Зайчонок продолжает горько плакать.

Лягушка:

Чтобы ты не плакал, Зайка,

Хочешь, сказку расскажу.

Зайчишка:

Не хочу я слушать сказку.

К маме очень я хочу!!!

Лягушка: (прыгает сначала в одну сторону, потом в другую)

Позову лесных зверей,

Вместе будет веселей!

Ква- ква- ква, скорей сюда,

Зайке помогать, друзья.

Под музыку на поляне появляются Белка и Ежик.

Белка:

Не надо бояться.

— Чем можем, поможем,

Ежик:

Поможем, поможем,

— Ты только не плачь.

Белка:

По лесной тропинке шла,

Белый гриб тебе нашла.

На, Зайчишка, кушай,

И песню нашу слушай.

Отдает гриб.

Звери с Зайчиком водят хоровод «Мы на луг ходили» (сл. Т.Волгиной, музыка А.Филеппенко. Описание движений Е.Соковиной).

По завершению хоровода Зайка садится на пенек и грустно смотрит на зверей.

Зайчишка:

Белка, с кисточками ушки,

Зайцы не едят грибов.

Зайцы любят грызть морковку,

Отнеси свой гриб домой (отдает гриб Белке, плачет.)

Ежик:

Вот, заплакал снова зайка.

Хочет к мамочке родной.

Не дрожи, малыш, не ной.

Лучше поиграй со мной.

Игра «Ёжик»

Дети встают вокруг «ежа» и говорят, выполняя движения:

Дети:

Ёжик — ёж, ёжик — ёж.

На колючку ты похож (дети сужают круг подходят к «ежу»)

У тебя иголки

Очень — очень колки (выставляют по очереди указательные пальцы вперед)

Будем мы убегать,

Ты попробуй нас догнать (отходят, двигаясь назад спиной, грозя ему пальцем)

Ежик:

Вас сейчас я догоню

И иголкой уколю («Ежик» начинает догонять детей, которые разбегаются)

«Ежик», догнав играющего, слегка касается его, он приседает, свернувшись вклубок. Игра продолжается пока «Ежик» не запятнает детей.

Дети убегают только после слов: «…иголкой уколю».

По окончанию игры Зайчишка садится на пенек.

Ведущий: Звери так развеселились, что не заметили, как на поляну вышел Медведь.

Под музыку не поляне появляется Медведь.

Белочка: Зайчишка, посмотри, кто к нам пришел! (показывает на Медведя)

Зайчишка: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!

Медведь:

Я Мишка косолапый,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу —

За порядком я слежу.

Ты не бойся, я не злой!

Вот, попробуй мед лесной.

Ведущий:

Для Зайчишки эта сладость

Ну, совсем, совсем не в радость.

Громче прежнего ревёт,

Свою мамочку зовет.

Зайчишка зовет «Мама! Мамочка!»

Лягушка:

Дядя Миша, дорогой,

Для Зайчишки песню спой.

Может, плакать перестанет,

Может, веселее станет.

Медведь:

Нету слуха у меня,

Говорит моя родня.

Могу с вами поиграть,

Вас я буду догонять.

Песня «Игра с мишкой» (музыка и слова Л.Олифировой).

Зайчишка салится на пенек и зовет маму.

Медведь (обращается к Зайчишке)

Ты не плачь, не беспокойся,

Съешь медку и успокойся.

Зайчишка:

Нет, спасибо, я не буду

Мне от меда будет худо.

Сладость отнеси домой

Своей дочке дорогой.

Медведь:

Что ж, спасибо, отнесу.

Потом Зайчиху поищу.

Медведь уходит.

Ведущая: Где-то зашелестели кусты. Совсем близко треснула сухая ветка.

Ежик: Кто-то идет!

Белочки, лягушки: (прыгают от радости)

Зайчиха-мама, Зайчиха — мама идет!

Звучит тревожная музыка. Радостные возгласы неожиданно обрываются. Звери растерянно смотрят в одну сторону.

Появляются Волк.

Волк: (недовольно)

Что за шум в лесу такой!

Кто тревожит мой покой?

Это кто так громко плачет?

Уж не ты ли, милый Зайчик?

Лягушка: Зайчишка заблудился (пятится назад)

Белка:

Он за бабочкой погнался,

(пятится назад)

Бегал, бегал и потерялся.

Лягушка:

Он за мамочкой тоскует.

На пенечке здесь горюет.

Волк подходит к Зайчишке. Гладит лапой по голове.

Волк:

Это дело я исправлю,

Зайчишку к маме я доставлю.

В гости по пути зайдём,

Волчат моих мы там найдём.

Любят страсть они зай….Э-Э-Э (молчит, подбирает слова)

играть,

В гости зайцев приглашать.

Ты побудешь у меня,

А потом к зайчихе-маме

Отведу тебя я прямо.

Обнимает Зайчишку и начинает уводить от лесных зверей.

Ёжик:

Волк, постой, не уходи,

Зайчишку в лес не уводите.

Нынче Лев здесь побывал.

Зайца этого видал.

Когда будет возвращаться,

Заберет его с собой.

Львята будут с ним играться.

Передать что Льву?

Волк бросает Зайчишку, начинает пятиться в сторону леса.

Ёжик: Постой!

Волк: Уважаемому Льву передай большой привет.

Убегает.

Влетает Воробей.

Воробей:

Лесные жители, друзья.

Для вас есть новость у меня.

Мама Зайчика нашлась!

Скоро будет здесь, у нас!

Звери радостно прыгают на полянке.

Появляется Мама-Зайчиха.

Мама-Зайчиха:

Мой сыночек дорогой,

Ты нашелся, ты живой!

Много раз тебя просила:

Далеко не уходи!

Ты скажи друзьям «спасибо»!

Помогли тебя найти.

Зайчонок:

Мама, больше так не буду.

Вас, друзья, я не забуду.

Мама-Зайчиха:

Лесные жители, друзья,

Вы в гости приходите.

Без друзей нам жить нельзя,

Вы ими дорожите!

Ведущий:

Для всех настал веселья час:

В беде смогли помочь.

Устроить дружный перепляс

Лесной народ не прочь.

Танец «Если с другом вышел в путь»

Воробей

Зайчишка дома, с мамой, рад,

Ведь минула беда.

Но будет помнить он всегда,

Что убегать нельзя.

Литература

  1. Зайчишка заблудился. Книжка для раскрашивания. — Киев: «Вэсэлка», 1988.
  2. В.Данько «На Зарядку» (Дили-дили-дили-дили).
  3. http://lel.khv.ru/poems/resultik.phtml?id=1993&back=%2Fpoems%2Fpoems.phtml%3Fctg%3D20
  4. Детские стишки, песенки, потешки, сказки.
  5. https://www.maminpapin.ru/utrennie-poteshki/utrom-babochka-prosnulas.html
  6. Детские стихи https://morestihov.ru/stixi-o-prirode/ctixi-pro-babochku-dlya-detej.html
  7. Танец пчелок https://www.youtube.com/watch?v=jO9hHmjEASA
  8. Хоровод «Мы на луг ходили» https://possum.ru/?p=11166
  9. Песня «Игра с мишкой» https://possum.ru/?p=13978

«Братья Тузловы» — новый музыкальный проект лидера группы «Церковь детства» Дениса Третьякова и его коллеги музыканта-мультиинструменталиста Олега Толстолуцкого, участника «М.Я.С.О», «Зазеркалья», «Мертвого Аксая» и других ансамблей.

Тузлов — река в Ростовской области, приток Дона. Псевдоним намекает слушателю на то, что альбом «Сказки о рыбаках и рыбках» специфически автохтонен, но ждать сусальных вариаций на тему «По Дону гуляет» от Якова и Карпа Тузловых не придется. В интервью, напечатанном в книге «Формейшен. История одной сцены», Денис Третьяков заметил: «Я очень люблю регионализм, а глобалистскую культуру, наоборот, не люблю. Вот наша тусовка, „Дебри Дона“, где, в частности, и „Церковь детства“, и „Зазеркалье“, она очень автохтонная, мы это культивируем, мы поем о вещах, которые многие могут не понять, о специфически местных вещах». Не стоит понимать эти слова прямо, будто все песни исключительно о донских казаках и новочеркасских маньяках. Автохтонность питает творческое объединение «Дебри Дона», куда входят вышеупомянутые «М.Я.С.О», «Мертвый Аксай» и другие, но не всегда очевидна. Подобно мистификаторам эпохи романтизма, Третьяков обращается к местной экзотике и создает полусказочный мир, где пастух Василий оборачивается волком, а «древняя рыба сом» утаскивает на дно полковника Тузлова, но прежде происходит бой, «последний бой полковника Тузлова», который по своей эпичности не уступает «Моби Дику».

Определение жанра, в котором поют и играют «Братья Тузловы» колеблется между авторской песней и «стеб-шансоном». Группа, равно как и «Церковь детства»

, принадлежит к тем музыкальным коллективам, для которых текст важен сам по себе, поэтому их корни стоит искать в другой области. Впрочем, говорить об этих группах в контексте русского рока было бы неверно. Генетически «Тузловы» родственны Алексею Хвостенко, Юлии Беломлинской, Юзу Алешковского, уводивших авторскую песню в литературу, или, наоборот, например, группе «Палево», сделавшей вливание из абсурда и психодела во все ту же авторскую песню. «Сказки о рыбаках и рыбках» — сплав баллады («Последний бой полковника Тузлова»), городского, тюремного и казачьего романса («Мы были молоды»), дворовой и блатной песни («Жили в деревне три друга»), с примесью страшилок («Кареглазка»), сдобренный некрореалистическим иррационализмом, столь хорошо знакомом поклонникам «Церковь детства», но на сей раз с отчетливым налетом народной карнавальности: «Светит луна, ночью с небес, / А на кладбище заброшенном стонет советский мертвец» или: «Месть ее для всех была ужасной. / Мир вокруг нее сиял свечой, / Ту свечу сиротка-кареглазка / Ставила для нас за упокой». Тексты «Тузловых» также литературны, как литературны, например, лагерные песни Юза Алешковского («Окурочек», «Товарищ Сталин» и так далее), чью традицию в определенной степени продолжает Третьяков. Он создает нескольких персонажей и заставляет их говорить, но сам, при этом, не пытается сделать вид, что его, автора, здесь нет:

Ты прости меня, друг,
Не серчай ты на верную дуру,
Привяжу я тебя,
Чтобы с лавки тебе не упасть,
Потеряла с тобой
Свою бабью честь и культуру,
Так оставь мне на память,
Что другие не смогут украсть…

«Случай в Елановской»

Каждая песня — это история, сказка, рассказанная лирическим героем или героиней, все вместе провинциальный, станичный микрокосм, вырастающий до размеров страны-империи. Так, мы узнаем о грустной доле жительницы станицы Елановской, неудачном похищении царского ларца Афанасием Колывановым и губительной силе любви кареглазой сиротки. Автор наделяет их собственным языком, в котором причудливо сочетаются разговорные штампы и откровенно книжные выражения.

Коллективное бессознательное не молчит:

Родину великую,
А ныне позабытую,
Что полвека без войны живет
Прокляну навечно,
Глупую и сытую,
Без войны Россия пропадет.

«Песня о старом ноже»

Военно-бытовая казачья песня как бы пересоздается и пишется заново. Канон жанра вступает в конфликт с окружающей действительностью, не дающей повода для ее героизации, что сводит лирического героя с ума в прямом смысле этих слов.

Провинциальное пространство в песнях «Братьев Тузловых» чем-то напоминает уездные города Гоголя или даже Ильфа и Петрова, но лишь отдаленно, пожалуй, еще никто не писал о донском локусе так, как это сделал Денис Третьяков:

Здесь нас бомбить не станут, нечего тут бомбить,
Тут даже наркоманы не приспособились жить.
Злых никого не осталось — тихий и сказочный мир,
Летчик-американец здесь не найдет ориентир.

«Имперский вальс»

За множеством голосов стоит автор, которому не только удается соединить размеренное дыхание народной эпики и книжную ироничность, но походя высказаться и о времени, в котором мы живем. «Ода советскому мертвецу» вполне тянет на антигимн эпохи: советский мертвец живее всех живых и его стон повсюду.

«Братьев Тузловых» можно воспринимать очень серьезно и искать в их текстах скрытые смыслы, подтексты и прочее, но если абстрагироваться от этого, то песни ничего не потеряют, что тоже хорошо. «Тузловы» рады всем слушателям.

  • Песня черевички группа сказки
  • Песня ты моя принцесса девочка из сказки ты надула губки прячешь свои глазки
  • Песня ты попал в сказку
  • Песня тотошки из сказки волшебник изумрудного города
  • Песня ты моя сказка хасан абубакаров