Песня это было как сказка это было как чудо

Екатерина винокурова журналист, правозащитник, член спч при президенте благотворительность плотно вошла в нашу жизнь. если ещ десять лет назад привычка

Екатерина Винокурова

Екатерина Винокурова

Журналист, правозащитник, член СПЧ при президенте

Благотворительность плотно вошла в нашу жизнь. Если ещё десять лет назад привычка регулярно жертвовать деньги благотворительным фондам казалась уделом богатых и знаменитых, то сейчас она становится нормой жизни для самых обычных людей. Некоторые втягиваются и становятся волонтёрами, а кто-то начинает собственные проекты помощи тем, кто оказался в сложной ситуации.

Также по теме

6155afd302e8bd2b0f41bb9a
«Верят, что Москва их не бросит»: пациенты со СМА добиваются жизненно необходимых лекарств от столичных властей

В Москве третий раз за месяц прошли одиночные пикеты в поддержку страдающих спинальной мышечной атрофией — тяжёлым генетическим…

Мотиваций, с которыми люди начинают помогать другим, может быть много, но бесспорно одно: благотворительность и помощь дают нам возможность стать причастными к чуду спасения или улучшения чужой жизни, как бы ни был мал наш личный вклад в это. Благотворительность и помощь дают нам с детства забытую веру в то, что чудеса бывают, а добро в итоге побеждает зло.

К сожалению, чудеса случаются не всегда.

Очень больно перевести деньги на сбор больному ребёнку, а потом узнать, что операция прошла неудачно и ребёнок умер.

К сожалению, в благотворительности и волонтёрстве иначе не бывает, и умолчать об этом означает соврать жертвователям и волонтёрам. Да и самим себе.

На прошлой неделе в проект RT «Дети войны» пришла беда.

У нас умер маленький подопечный из Донбасса. Операция, казалось, прошла успешно, предстояла ещё одна — у 14-летнего Андрея Шевченко была терминальная почечная недостаточность. Мальчика выписали из больницы для восстановления, но потом резко пошли осложнения. И Андрея не стало.

Все, кто занимается ситуацией, обсуждают её между собой нарочито буднично, чтобы не сорваться на крик. Чтобы не задавать друг другу страшный вопрос: как же так, почему же умирают дети?! Ещё раз повторяют друг другу диагноз, обсуждают вопросы места на кладбище, похорон, оформления документов, правила общения с родными погибшего. Всё, чтобы только не обсуждать, что и тебя известие разрезало напополам. И так будет каждый раз.

Когда мы идём в благотворительность, волонтёрство, помощь, мы хотим на самом деле раскрасить свою жизнь историями со счастливым финалом. Быть сопричастными этим финалам. Быть немного, но волшебниками.

К сожалению, не все истории в нашем мире имеют счастливый конец. К сожалению, если заниматься помощью людям, то, кроме успехов, будут и вот такие дни.

Если заниматься помощью больным детям, то кто-то из этих детей всё равно умрёт. То же самое касается взрослых, стариков — да всех, кому нужна помощь. Кто-то не доживёт до того, когда помощь придёт, у кого-то неудачно пройдёт операция, а в каких-то ситуациях вообще ничего не получится сделать. И тут остаётся только вспомнить формулу, которую постоянно повторяла покойная Елизавета Петровна Глинка: «Если человека нельзя спасти, это не значит, что ему нельзя помочь».

И мы все это должны понимать с самого начала.

И понимаем, и знаем.

И всё равно каждый раз — как первый. И ширится, разрастается твоё личное внутреннее кладбище, потому что ты всё равно помнишь каждого и всё равно каждую эту могилу посещаешь время от времени у себя внутри.

А далее встаёт вопрос: как рассказать эти истории окружающим? И стоит ли рассказывать? Люди ведь занимаются благотворительностью и волонтёрством ради надежды, чуда и света, и в ком-то такие истории с трагичными финалами могут эту веру убить. Всегда найдётся и тот, кто обвинит в неудаче тех же волонтёров.

Но говорить об этом надо.

Во-первых, потому, что самое главное — это честность. Я уверена, что если жертвователя обманут и скажут, что всё прошло хорошо, или просто не дорасскажут финал истории, то это куда хуже, чем сказать честное: «Чуда не произошло. Мы пытались, но не вышло».

Во-вторых, как я уже неоднократно сказала, сперва люди приходят в благотворительность и волонтёрство ради причастности к чуду. А потом наступает стадия, когда в ней остаются уже с полным осознанием того, что чудо это может не случиться. И что самое главное — чтобы тебе не было стыдно потом за то, что ты прошёл мимо. Стыдно за нежелание «впускать негатив в свою жизнь». Стыдно за то, что ты отворачиваешься, потому что, мол, всё равно безнадёжно. Потому что только тогда ты понимаешь, зачем ты на самом деле всем этим занимаешься — жертвуешь, волонтёрствуешь, организуешь. На самом деле таким образом ты помогаешь не другим. Ты прежде всего помогаешь самому себе стать хоть немного лучше, не забывая о том, что все мы остаёмся лишь людьми.

А сказки и чудеса рождаются только из этой самой базовой честности. Из той доброты, которая не терпит добреньких. Той доброты, которая принимает и то, что не все истории будут счастливыми. И трагичный финал одной истории — это причина идти не назад, а вперёд, к новой истории. В которой, возможно, ещё что-то получится изменить.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

В конце сентября группа СБПЧ вместе с режиссером Олегом Глушковым выпустила музыкальную сказку «Потерянное зеркальце» — настоящую аудиопьесу по мотивам текста художника и выдумщика Павла Пепперштейна. В ней звучат голоса и Самого Большого Простого Числа, и их друзей: Александра Гудкова, Муси Тотибадзе, Антона Лапенко, Розы Хайруллиной, Яны Трояновой, Марины Васильевой и многих других артистов. Как и полагается сказочному жанру, сюжет посвящен темам весьма философским. Как, допустим, понять, что нравиться всем — это не выход? Только путем проб и ошибок, на который и вступает потерянное зеркальце из названия. Озвучила его солистка группы Евгения Борзых, этой осенью появившаяся на экранах не только в клипах СБПЧ, но также в сериале Виктора Шамирова «Большая секунда».

Давайте начнем разговор сразу с нескольких почему. Почему группа СБПЧ и сотоварищи решили выпустить музыкальную сказку? Почему она по мотивам сюжета Павла Пепперштейна?

Еще когда мы познакомились, лет семь назад, Кирилл говорил, что у него есть идея — сделать сказку, и мы даже что-то начали думать. А потом мы в очередной раз поехали с Кириллом (Кирилл Иванов — фронтмен СБПЧ) и с Саньком Гудковым в лагерь «Камчатка», и Киря решил, что мы можем как раз с ребятами сказку поставить, придумать музыку. Начали размышлять, кто может стать автором, и предложили Пепперштейну. Он согласился, написал. Потом наступил карантин, все лагеря и планы отменились. Но идея очень всем понравилась, и никто не хотел ее бросать. Павел написал чудесную сказку в свойственной ему манере, немного такой пространной и лирично-поэтичной. Мы ее записали, но оказалось, что для аудиосказки такой формат не очень подходит, потому что там мало диалогов.Так что Кирилл вместе с Олегом Глушковым — с Павла, конечно же, согласия — сделали адаптацию.

Какую роль в этом всем играют музыкальные номера?

В основном песни делались для того, чтобы расшифровать и лучше объяснить слушателю, что происходит, и чаще всего это уточнение каких-то эмоций или, наоборот, уточнение сюжетного развития. Например, когда зеркальце попадает в подводный мир, там ему говорят, что оно передатчик, этому посвящена целая песня, где русалочки рассказывают, как они связываются со своими сородичами на суше с помощью зеркал. Или, например, когда зеркальце выбрасывают в море и оно погружается в темноту, на дно, эффект одиночества усиливается песней.

Фото: Георгий Кардава

Сегодня вообще стало принято делиться чувствами. Не только в личных беседах, но и публично — в социальных сетях, допустим, которые всегда под рукой. Вы на стороне высказывающихся или предпочитающих отмалчиваться?

Очень здорово, что люди стали более открытыми, выражают свои чувства и пишут о своих переживаниях. Просто мне самой это неблизко. Если у тебя есть какая-то позиция, здорово ею делиться с близкими людьми и реализовывать ее. Вот, пожалуйста, та же сказка — поделился со своими друзьями идеями и чаяниями, воззвал к ним, они тебя поддержали, и вы вместе что-то сделали. А писать, что сейчас так мало чего-то, много чего-то и я по этому поводу сокрушаюсь, это просто воду в ступе толочь. И зеркальце из сказки тоже ведь хочет всем помочь, хочет всем нравиться. И, в общем, ничего плохого оно не делает, наоборот. В этом есть и загадка, и… даже не двойственность, а разнонаправленность устремлений зеркальца и оценок происходящего. Например, мой папа любил говорить: «Не делай добра — не получишь зла». Такое бывает. Сталкиваешься с тем, что хотел, как лучше, а получилось, что ты еще и виноват. Поэтому просто будь собой, не устаю это повторять, и это, можно сказать, один из девизов сказки.

В завязке сказки есть простая, но очень цепляющая фраза: «Мы часто обманываем, в первую очередь, чьи-то ожидания». Кажется, это тоже очень созвучно нашей эпохе, когда кто-то от кого-то чего-то ждет?

Иногда бывает важно, гораздо важнее собственного ощущения, чтобы кто-то другой оценил твои поступки по достоинству, восхитился тобой и понял твою неотразимость. Иногда нам сложно избавиться от рамок или планки, до которой нужно допрыгнуть. Всякой эпохе присущи ожидание и реализация, поэтому считаю тему вечной. Во время путешествий случаются события, а реализации задуманного иногда больше и важнее, чем цель. У нас получилась одиссея зеркальца — самый увлекательный жанр.

Как сложился кастинг?

В основном его проводили Кирилл и Олег. В первую очередь, это наши друзья и товарищи, те, с кем нам хотелось поработать, и они любезно согласились. И все они очень ответственно подошли к задаче, загорелись идеей. Например, Андрей Смоляков, горячо мной любимый, в первой версии был Соломоновым, и у него была большая роль, а потом, когда переделали, я говорю: «Андрей Игоревич, так и так, у вас забрали роль, есть другая, там всего два слова, но вы ключ к завязке, потому что с вас начинается развитие действия», и он отвечает: «Да, конечно, все, Женька, я приеду». И все подключились, и Роза (актриса Роза Хайруллина), и Яна (актриса Яна Троянова), и Лапенко, который вообще искал какие-то разные голоса. Санек, понятно. Я иногда на эту позицию про друзей так смотрю: «А, конечно, своих подтянули». Но, с другой стороны, так и делается всегда. Ты приглашаешь единомышленников, которые рядом с тобой. Впрочем, с Пепперштейном мы не были знакомы, просто кайфовали от его творчества и подумали: почему бы не попробовать предложить, за спрос не бьют. А он взял и согласился.

Чему учит этот сюжет? О чем говорит нам сказочное зеркальце, на ваш взгляд?

Не сочтите, что я банальна, но он меня научил тому же, чему я учусь все время — быть собой. И работая над этой сказкой, я много раз вспоминала какие-то вещи, которые хотела сделать лучше, показать в себе, как-то с выгодной стороны себя подать. Но жизнь все равно расставит свои точки, и если ты в чем-то не имеешь основы, то, к сожалению, тебя вырвет ветром и унесет. Поэтому лучше ничего не изображать, а стараться. Если ты хочешь быть кем-то, кем пока не стал, приложи усилия и будь им. Либо это не твое, и тогда таков путь — вот основная идея. Но мне очень близко зеркальце тем, что оно очень открытое, оно совершенно бесхитростное, оно не ради выгоды какой-то что-то делает, просто действительно очень давно лежит в этом ломбарде, мы не знаем, сколько и где оно до этого было, и что с ним дальше будет. Конечно, оно любознательное и хочет тусоваться с людьми, как можно больше всего отражать. Потому что, даже когда его кладут в ларец-дворец, оно говорит сначала: «О, какой клевый дворец», но там толком нечего отразить. Это отличная метафора жизни.

Мне очень близко зеркальце тем, что оно очень открытое, оно совершенно бесхитростное.

Фото: Георгий Кардава

У вас недавно состоялась и другая премьера — выход сериала Виктора Шамирова «Большая секунда», в котором на экране появляются одновременно и сценаристы, и придуманные ими персонажи. Это ваша первая сериальная работа. В свою очередь тоже хочу попросить не счесть за банальность и просто спросить, как это было?

Шамиров — и сценарист, и режиссер, и монтажер, и актер, то есть все он делал сам и именно так, как хотел. И просил нас на площадке быть максимально точными в тексте. У нас был смешной момент, когда я переставила два слова местами, у него было «мужчины этого боятся», а я сказала «мужчины боятся этого», потому что мне казалось, что так логичнее, и Виктор прокомментировал: «Женя, я потратил силы, энергию, любовь свою на то, чтобы написать вот так. Пожалуйста, будь добра, сыграй это, как написано». Виктор очень точный и очень требовательный, опыт работы с таким режиссером — колоссален. Лысенков (актер Дмитрий Лысенков) — просто чудо, один из лучших партнеров вообще моих в жизни, очень чуткий, тактичный, при этом очень технически крутой. Он может оправдать любую ситуацию, потому что у него очень много практики. У меня практики ноль, это первый мой сериал, моя практика — театр, где ты 150 тысяч раз одно и то же прокручиваешь, а тут — кадр и все, забыли, дальше поехали. Артемьева, «мама» моя — это вообще отдельная песня, это ржака и любовь до гроба. Она помогала мне всегда, везде. Короче, очень классная была команда. Оператор, помощник режиссера, второй режиссер, суфлер, грим, свет — все ребята были просто супер. Все ответственно, с желанием сделать максимально круто работают. И когда ты первый раз снимаешься в таком сериале, это просто счастье, и ты такой: «Серьезно, это вот так делается?» Для меня это, конечно, колоссальный опыт. 

А как вам кажется, чувства и опыт скорее соединяются или в работе артиста могут вступить в противоречие друг с другом?

Мне кажется, любой артист — это чувственная субстанция. Опыт никогда не может быть однозначным, ты каждый раз сталкиваешься с тем, что какая-то дорога, которая вела тебя к школе, например, сегодня перекопана и тебе надо идти другой. Чувства по этому поводу возникают совершенно разные, и твой предыдущий опыт на данный момент не имеет значения, потому что тебе надо идти другим путем. Это очень простой пример из жизни, который касается всего творческого. И в актерском плане очень интересно переживать похожий опыт, но с совершенно другим чувствованием, потому что это другой багаж, другие предлагаемые обстоятельства, и ты можешь принять какую-то чужую позицию, попробовать ее для себя прожить и, может быть, этим себе помочь. А в музыке это всегда, абсолютно всегда выражение твоего чувственного опыта. То есть всегда чувствование выходит на первый план.

Где и как в этом контексте находится театр, он стоит особняком? Ваша репертуарная история не так давно закончилась, вы ушли из «Табакерки», есть фантомные боли?

Театр — это, в первую очередь, отличная прокачка навыков. Поэтому, когда у тебя нет постоянного опыта, немножко теряешься, перестаешь себя уверенно чувствовать, играя что-то. Сейчас так сложилось, что у меня одновременно все совершилось: то есть я ушла из театра, параллельно снималась в сериале, он вышел, и с того момента я не принимала больше участия ни в театральных постановках, ни в кино, ни в чем, все время — это музыка и моя семья. Поэтому мне очень хочется поучаствовать в какой-то театральной постановке. Но что бы меня могло искренне заинтересовать? Например, работа с моим дружбаном Федей Павловым-Андреевичем, который ставит не театр. Для большинства людей это просто — «что?!». И я всегда с радостью иду в эти проекты, потому что это открытие вообще другого пространства. А вот если меня позовут в какой-то репертуарный театр сейчас играть в классической постановке, я не уверена, что мне это интересно. Но ценность театра в том, что если это хороший спектакль, то не наскучивает играть одно и то же много лет, потому что это всегда разное: твой партнер поменялся, ты поменялся, взгляд на вещи поменялся. Ты каждый раз играешь по-новому, и по этому я скучаю. С другой стороны, освободилось очень много времени для того, чтобы не оправдывать чьих-то ожиданий, а жить своей жизнью, не быть все время в таком слегка поклоне: «Простите, пожалуйста, можно я с концертом выступлю? Это тоже важно!» То есть, когда ты в театре, нет ничего важнее театра. «Что, концерт какой-то там?» Конечно, это угнетает. Сейчас этого нет, и мне хорошо. Вот так я — витиевато и незамысловато — ответила на вопрос. (Смеется.)

Фото: Георгий Кардава

А в клипах группы вы в кадр стремитесь или наоборот?

Я же актриса, обожаю быть в кадре. Мы по большей части делаем клипы со своими друзьями. Я всегда с радостью и без оглядки бросаюсь в любые приключения с ними. И стремлюсь в кадр не только в наших клипах, в чужих тоже супер! Вот вышел, допустим, многосерийный фильм «Ода ничему» — это гигаклип Димы Хаски. Я там играю вместе с Пепперштейном и Махибом.

В этом контексте хочется поговорить про «работу с друзьями».

Прикол работы с друзьями в том, что ты делаешь очень качественно и ответственно либо не делаешь этого вообще. Ты ведь делаешь это со своими близкими друзьями потому же, почему с ними дружишь: они мыслят удивительным образом, они ответственны, компетентны, они веселые и умные. Так что там не может быть такого: «А мы же друзья, значит, можно не стараться». Наоборот, раз уж вы, друзья, собрались, будет очень глупо это время просто выкинуть. Лучше провести его вместе максимально весело и продуктивно. 

Группа — это всегда несколько мнений. Как в них не заблудиться, как искать компромисс, когда они расходятся?

Все как в семье. В семье разве не бывает места сомнениям и спорам? И у нас схоже: вы очень близки, но каждый имеет свою точку зрения, и вы сходитесь, только если вы можете быть в диалоге и слышать друг друга. Я думаю, что в группе это в первую очередь связано с невероятным характером Кирилла. С его целеустремленностью, любопытством и добротой. Это союз единомышленников.

Фото: Георгий Кардава

Бывает такое, что, когда вы все время вместе, хочется, наоборот, остаться одной? Как вообще для себя вы трактуете и понимаете одиночество?

Одиночество, когда можешь побыть один и без дел, — это прекрасно. Что придет на ум, тем и заниматься, и никого рядом нет. Исследовать и открывать что-то в одиночку. Иметь какое-то знание, опыт, которого другой не узнает. Залезть на гору или книжку читать полдня. Но для меня такие состояния благостного одиночества редки. То есть мне очень сложно тратить время на себя. Я кайфую от одиночества, я обожаю это чувство, но никогда не могу им насладиться, потому что всегда есть страх не оправдать чьи-то ожидания. (Смеется.) Я в этом плане люблю велик или самокат (только не электрический, ненавижу их!), потому что это то время, когда ты сам с собой, передвигаешься в пространстве, ты не в точке А, не в точке Б, ты ничего не можешь там делать и не должен ничего делать, ты просто передвигаешься, и ты тут сейчас один, посвящаешь время только себе. И вот тут наступает для меня какое-то успокоение, и я радуюсь.

Как спектакль «Принцесса Турандот» Евгения Вахтангова, удививший зрителей почти 100 лет назад, вдохновляет современных художников.

Официальной датой рождения Театра имени Евгения Вахтангова считается 13 ноября 1921 года — в этот день состоялась премьера спектакля «Чудо святого Антония». Тогда театр еще не носил имя своего создателя — он назывался Третьей студией МХАТ, — но уже располагался в знакомом всем особняке Берга на Арбате.

О новом театре громко заговорили в следующем году — после премьеры «Принцессы Турандот». Спектакль в духе комедии дель арте по старинной сказке Карло Гоцци, ставший последней работой Евгения Вахтангова, определил направление работы его театра на долгие годы вперед.

На этой неделе в галерее «А3» открылась выставка «За парад отвечаю я, Вахтангов», посвященная 100-летнему юбилею театра. Название — цитата из книги «Режиссерские уроки Вахтангова», которую написал Николай Горчаков, ученик Евгения Багратионовича. На выставке представлены предметы, связанные с легендарной постановкой, из собрания Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, а также работы современных художников, вдохновленные «Принцессой Турандот». О них рассказывает Алина Федорович, один из кураторов выставки.

Внимание: для посещения выставки необходим QR-код. Не забывайте о средствах индивидуальной защиты и социальной дистанции в музее.

Алина Федорович. Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Страшная и смешная сказка

«Турандот», написанная в 1762 году, стала одной из первых фьяб Карло Гоцци. Фьяба (от итальянского fiaba — «сказка») — жанр, придуманный в противовес серьезности, царившей тогда в итальянской драматургии. Пьесы-сказки, в которых трагическое переплетено с комическим, предполагающие актерскую импровизацию и прямой контакт со зрителями, быстро стали очень популярны, причем у самой разной публики.

Заглавная героиня, китайская принцесса Турандот, прекрасная, умная и хладнокровная, не желает выходить замуж. Женихам, которые собираются ко дворцу со всего света, она предлагает разгадать три загадки и обещает сказать «да» тому, кто правильно ответит. Тому, кто не справляется с заданием, отрубают голову. Загадки так сложны, что каждый день в королевстве начинается с казни, но это не останавливает желающих попытать счастья. Все меняется, когда здесь объявляется Калаф — принц в изгнании, прячущийся в платье бедняка. Пораженный красотой жестокой принцессы, он решается рискнуть — и одерживает победу.

Жестокость в произведении идет рука об руку со смехом — страшные события обсуждаются в комических диалогах. Странная сказка очень нравилась Вахтангову — он чувствовал, что в сюжете и героях есть что-то непостижимое. Поначалу он хотел ставить спектакль по пьесе Фридриха Шиллера, вдохновленной фьябой Гоцци. Но когда начались репетиции, оказалось, что «Турандот» не так проста, как кажется, — режиссеру никак не удавалось найти подходящее сценическое решение. Вахтангов уже собирался отменить постановку. Он был болен, и работа давалась ему с большим трудом.

Игра в Китай

Все встало на места, когда он обратился к оригинальной сказке: традиционные маски площадного театра комедии дель арте — Бригелла, Труффальдино, Тарталья и Панталоне — смешно и живо комментируют происходящее. Представления с масками впервые начали показывать на итальянских улицах в середине XVI века. Актеры не только играли свои роли, но и остроумно обсуждали между делом злободневные события. Вахтангов решил перенять этот прием. И даже пошел дальше: его актеры играли не собственно персонажей, а театральную труппу, которая показывает «Принцессу Турандот».

Комедия дель арте требовала определенной игры, гротеска, и артистам пришлось заниматься с преподавателями, которые учили их соответствующе двигаться, петь, говорить.

Костюмы придумала легендарная модистка Надежда Ламанова. Режиссер поставил ей задачу: наряды должны быть очень просты, чтобы артисты имели возможность быстро переодеваться, и в то же время элегантны. За декорации отвечал художник Игнатий Нивинский. «Давайте, поиграйте в Китай», — в шутку предложил ему Вахтангов. Тот так и сделал: его простые, лаконичные декорации напоминали скорее фантазию на тему Китая. Ведь и у Гоцци Китай не конкретное место действия, а условная полумифическая страна. Как это выглядело, можно посмотреть на снимке и эскизах, которые хранятся в коллекции Театрального музея имени А.А. Бахрушина.

IVA 1785(1)

Роль Калафа исполнял Юрий Завадский, принцессы — Цецилия Мансурова. Эта работа считается одной из самых ярких в ее карьере. В 1986 году вышла книга «Первая Турандот» — один экземпляр для выставки также предоставил музей. Там собраны письма актрисы того периода, ее дневниковые записи, фотографии, статьи о ней.

Также в спектакле сыграли Осип Басов, Борис Захава, Борис Щукин, Рубен Симонов, Анна Орочко, Иван Кудрявцев. Их фотографии в образах героев «Принцессы Турандот» сохранились до сегодняшнего дня.

IVA 1864

Турандот глазами современников

Спектакль, имевший феноменальный успех, оставался в репертуаре театра долгие годы. Легендарная «Принцесса Турандот» вызывает отклик и сегодня — в творчестве многих современных художников. На выставке в галерее «А3» представлены десятки работ, вдохновленных спектаклем и историей его создания. Так, вахтанговской фразой «Поиграйте в Китай!» молодая художница Вероника Акопян назвала свою серию работ, созданную в 2021 году по мотивам традиционных китайских миниатюр. На картинах изображены женихи, ищущие расположения жестокой принцессы.

Театральный художник Сергей Якунин, чьи работы находятся в музеях Лондона, Мюнхена, Москвы, сделал из крафтовой бумаги ворота города, где живет Турандот. Выглядят они устрашающе: на кольях висят отрубленные головы принцев. Якунин имеет опыт работы над спектаклями по фьябам Гоцци. Он делал декорации к постановкам «Зобеида» и «Женщина-змея» в Российском молодежном академическом театре и Театре на Малой Бронной. Оба спектакля в духе дель арте поставил режиссер Олег Долин.

IVA 1670

Белила, маски и бархат. Смотрим спектакль «Женщина-змея» Театра на Малой Бронной

Скульптор Владимир Амодео в 2017 году отлил из бронзы Турандот, стоящую на головах несостоявшихся женихов. Художник Феликс Бух сделал мозаичные картины из натурального камня — лицо Турандот, в прямом смысле окруженное мужскими головами, которые пали по ее вине. Среди них Бух поместил и автопортрет — вероятно, в знак своей любви к этой истории.

Советский и российский художник Теодор Тэжик, один из художников-постановщиков фантастической антиутопии «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, в 2000 году написал абстрактную картину. Что именно на ней изображено, сказать сложно, но можно представить, что это женщина в накидке, стоящая спиной к зрителю. Возможно, это Турандот. Картину художник подарил своему другу Евгению Вахтангову. Она так и называется — «Подарок Жене Вахтангову». Но речь идет не о создателе легендарного спектакля, а о его внуке, художнике Евгении Сергеевиче Вахтангове.

IVA 1790

Внук и тезка

Евгений Сергеевич Вахтангов родился в 1942 году в Омске — театр его деда находился в этом городе в эвакуации. В 1970-м он окончил Суриковский институт, чуть позже стал членом Союза художников СССР и Российской академии художеств.

Он писал в разных стилях, работал с разными сюжетами. Его картины сегодня находятся в собрании Третьяковской галереи в Москве, Русского музея в Санкт-Петербурге и других. На выставке ему посвящен отдельный раздел, там представлен написанный им портрет его бабушки Надежды Вахтанговой (1959), а также «Незнакомка» (1988), различные натюрморты (1960–1970-е), автопортреты и многое другое.

IVA 1852

Как и знаменитый дедушка, он тоже имел отношение к театру: в 1971 году Евгений Сергеевич оформил в Театре имени Евгения Вахтангова спектакль «Молодость театра» по пьесе Александра Гладкова в постановке Евгения Симонова. Пьеса была посвящена Евгению Багратионовичу Вахтангову, Третьей студии МХАТ и созданию театра. Много лет он преподавал сценографию в ГИТИСе, учил студентов собственному методу — рассматривать живописное произведение как театральную сцену. Евгения Сергеевича не стало в 2018 году.

Jus
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 356392

205

rating cell minus disabledrating cell plus disabled

Многие из вас, наверно, слышали историю про Кыштымского карлика Алешеньку, но не многие знают, кто он, и куда он исчез. Я постараюсь вам коротко изложить эту историю, и оставлю ссылки на источники. История, достойная написания книги!

Однажды в мае 1996 года пенсионерка Тамара Васильевна Просвирина, страдавшая психическими заболеваниями, захотела попить. Но на дворе была сильнейшая гроза, а в поселке отключили свет, и, разумеется, воду. Тогда бабушка взяла ведро и пошла к колодцу набрать воды. Как я поняла, колодец был не далеко. С этого места и началась вся история, которую каждый рассказывает на свой манер, но я не стану ничего придумывать сверхъестественного, а только лишь то, что было мной прочитано на сайте «Комсомольской правды».

По дороге пожилая женщина услышала свист и увидела, что под деревом находится малюсенькое существо, похожее на ребеночка, «воткнутое головой вниз», как утверждала сама Тамара Васильевна. Она также говорила что существо издавало звуки, похожие на свист.

Женщина принесла крошечное существо домой, стала о нем заботиться. Она завернула его в тряпочку, мыла его, кормила сладкой водой и конфетой, и даже показала его своей родственнице, которая потом тоже подтверждала, что существо было живым.

Кем был Алешенька?

 
Yap
Песня это было как сказка это было как чудо

Песня это было как сказка это было как чудо
Продам слона

Регистрация: 10.12.04

Сообщений: 1488

 
Jus
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 356392

Пенсионерка выносила своего Алешеньку, как она его называла, на улицу и гуляла с ним. Все это продолжалось не менее двух недель, пока добропорядочные соседи не решили, что у старушки обострение, и не вызвали ей санитаров. Они думали, что соседка выгуливает куклу.

Бабушку увезли в больничку, а Алешенька остался один в доме, который закрыли. Родственница Тамары Васильевны только через две недели узнала о том, что женщину госпитализировали. Сама она работала вахтами, и узнала о случившемся лишь по приезду. Она сразу вспомнила о маленькой «кукарачке», как она сама его называла, говоря о найденном странном существе по имени Алешенька.

Открыв дом Тамары Васильевны женщина сразу обнаружила трупик уже мертвого существа, который лежал бережно завернутый в тряпочку и от него уже шел неприятный запах. В итоге об этом было сообщено участковому, который прибыл и забрал останки к себе. Подробности об этом можно посмотреть пройдя по ссылке. Тот самый милиционер, Владимир Бендлин, рассказывает о том, как это было и показывает свидетельства, запечатленные на видеосъемку:

Какое — то время тельце Кыштымского существа милиционер держал у себя в морозильной камере холодильника, но нужно было к кому — то обратиться для исследований загадочного «пришельца». Он связался с некой «Звездной академией», которые не замедлили явиться и забрали останки Алешеньки. После этого след его теряется…

Но по прошествию многих лет поиском так называемого «Кыштымского карлика» занялись журналисты «Комсомольской правды». Я не буду рассказывать в подробностях о целом журналистском расследовании, которое провела эта газета, но советую всем почитать, это было интересно. Ссылка будет в конце статьи.

Много лет велись споры, кто этот странный малыш: карлик, пришелец, недоношенный ребенок, или вообще — шутка, сделанная из папье-маше. Также большой тайной, покрытой мраком, оказалось и то, куда пропал Алешенька.

Кем был Алешенька?

 
Jus
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 356392

Владимир Бендлин говорил, что отдал останки в какую — то организацию, которая приехала и увезла их. Журналисты КП смогли найти женщину, которая забирала Алешеньку, и сумели с ней пообщаться. Оказалось, что эта организация не занималась экспертизой а носила религиозный характер, но все — таки, сама эта женщина утверждает, что показывала трупик специалистам, и они, однозначно, признали, что это человеческий недоношенный плод на сроке 22 — 23 недель. Далее останки были утилизированы, потому, как не представляли особой ценности. На этом история как бы заканчивается.

В пользу такого заключения имеется еще одна похожая история, где фигурируют похожие останки в мумифицированном виде. Мумия величиной 15 см (а Алешенька был 23 см), с точно такой же «шлемовидной» головой была обнаружена в 2003 году в одном заброшенном чилийском городке. Находку тщательным образом изучили ученые и сделали вывод, что это недоношенный плод человека со множественными мутациями, связанными с карликовостью и другими изменениями в костях черепа, позвоночника и т.д.

Кем был Алешенька?

 
Jus
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06

Сообщений: 356392

По заключению ученых, этот ребенок (девочка) не мог самостоятельно питаться, и шансов на выживание без интенсивной медицинской помощи у него не было, да и скорее всего, он был рожден уже мертвым. Мутации в данном случае, могли быть вызваны тем, что неподалеку от места находки мумии находятся шахты по добыче натриевой селитры.

Но кое — что все же удивило ученых: по их мнению все — таки эта малышка могла жить какое — то время, и даже предполагалось, что она жила 6 — 7 лет! Об этом свидетельствует типичное затвердевание костей, которое происходит при жизни, в детстве. Но впоследствии ученые сделали заключение, что кости затвердели внутриутробно, в результате метаболических нарушений, и скорее всего ребенок погиб еще не родившись. А тельце ребенка так хорошо сохранилось потому, что оно мумифицировалось в засушливом климате, в регионе Атакама, и это все произошло уже более 40 дет назад.

Источник: https://www.welt.de/wissenschaft/article174…ig-geloest.html

Журналисты «Комсомольской правды» обратились к врачу — гинекологу, которая, посмотрев на фото мумии Алешеньки, определила, что скелет полностью человеческий, соответствует сроку 22 — 23 недели, и что у плода также наблюдаются мутации, которые встречаются нередко: «Череп в форме трилистника», и эта патология описана в литературе. Но что самое интересное, что специалист считает, что плод на таком сроке был нежизнеспособен.

Источник: https://www.kp.ru/daily/26974.3/4029644/

Из всей этой истории у меня остался один вопрос без ответа: как же этот недоношенный ребенок мог жить точно не менее двух недель, пищать (свистеть), принимать мищу через рот, с ложечки, проглатывая ее? Хотелось бы узнать ответ на этот вопрос.

Более того, по словам родственницы Тамары Васильевны, бабушки, нашедшей Алешеньку, у «кукарачки» были глаза с вытянутыми зрачками, как у кошки. Об этом она рассказывает в видео, ссылка на которое находится в статье выше.

А как вы считаете, закончена ли история «Кыштымского карлика», или нет?

via

 
BORDOS
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Online

Песня это было как сказка это было как чудо
Юморист

Регистрация: 31.08.18

Сообщений: 584

Звоню РеалВору!
Его поляну топчут!

gigi.gif

Это сообщение отредактировал BORDOS — 6.12.2021 — 22:14

 
Dogeron
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
циник-шизофреник со справкой

Регистрация: 9.12.15

Сообщений: 1322

Открывайте вольер с Питкиным! )))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

 
tirlan
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Online

Песня это было как сказка это было как чудо
Приколист

Регистрация: 5.01.10

Сообщений: 356

А мне кажется, что он выжил, переехал в Саратов и песни пишет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

 
Sochinskiy
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
Teddy bear

Регистрация: 18.07.11

Сообщений: 2954

Цитата
Кем был Алешенька?

Так богатырь русский, красный молодец!

rulez.gif

Кем был Алешенька?

 
koriandr
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
Ярила

Регистрация: 1.04.13

Сообщений: 1570

Это сообщение отредактировал koriandr — 6.12.2021 — 22:18

Кем был Алешенька?

 
Щпрот
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
Хохмач

Регистрация: 7.09.17

Сообщений: 620

А ведь реально было, работал я со Славой Бушухиным, он ездил снимать это чудо юдо, говорит когда померло оно, в холодосе держала, а нахуя уже не помню

Размещено через приложение ЯПлакалъ

 
Alurch
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Online

Песня это было как сказка это было как чудо
Мизантроп

Регистрация: 15.02.20

Сообщений: 272

Уфологический бред из 90! Тогда было увлечение этой херней.

То тарелками пугаютю дескать подлые летают, то у нас собаки лают, то руины говорят.
В.С. Высоцкий

Это сообщение отредактировал Alurch — 6.12.2021 — 22:18

 
karas72
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
Хохмач

Регистрация: 19.11.14

Сообщений: 735

Цитата
А как вы считаете, закончена ли история «Кыштымского карлика», или нет?

Я вот думаю — закончится ли, когда-нибудь история «Кыштымского карлика»

cool.gif

 
Daimond1984
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Online

Песня это было как сказка это было как чудо
Ярила

Регистрация: 25.07.14

Сообщений: 32324

да ежу понятно, что это никакой не пришелец, а обычный плод.
Кость, давай еще про котлы в якутии

biggrin.gif

 
Умка2
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
Ярила

Регистрация: 28.04.18

Сообщений: 1867

«Я не буду», » Я постараюсь», «у Меня остался один вопрос» …
прям афтор какой-то

gigi.gif

 
шумерскийбан
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
Ярила

Регистрация: 3.07.20

Сообщений: 1080

Поставлю этой теме плюс. Не про ковид и хохлов — уже хорошо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

 
Кнехт65
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Online

Песня это было как сказка это было как чудо
Вольно дум

Регистрация: 29.12.16

Сообщений: 1057

Моей стране уже достаточно карликов….

rulez.gif

 
ИванДулин
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
Ярила

Регистрация: 21.03.08

Сообщений: 7035

И все же все же
Все же все же
Алешенька живоооооой
Парит как йожик, йожик, йожик
У нас над головооооой

 
Basilio7223
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
Хохмач

Регистрация: 20.12.14

Сообщений: 735

Цитата (Jus @ 7.12.2021 — 02:11)

Из всей этой истории у меня остался один вопрос без ответа: как же этот недоношенный ребенок мог жить точно не менее двух недель, пищать (свистеть), принимать мищу через рот, с ложечки, проглатывая ее? Хотелось бы узнать ответ на этот вопрос.

Никак. У бабки крыша поехала. Там же написано: страдавшая психическими заболеваниями.

Не удивлюсь, если остальные от неё заразились.

А скорее всего, все пиздят.

Это сообщение отредактировал Basilio7223 — 6.12.2021 — 22:20

 
хондовод
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
хонд. просто хонд.

Регистрация: 14.09.15

Сообщений: 7498

Битва экстрасенсов, а не ЯП…

 
mrzorg
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Online

Песня это было как сказка это было как чудо
Ярила

Регистрация: 3.03.10

Сообщений: 29262

Цитата (Jus @ 6.12.2021 — 21:11)
Владимир Бендлин говорил, что отдал останки в какую — то организацию, которая приехала и увезла их.

Этим товарищам отдали?

gigi.gif

Кем был Алешенька?

 
case69rus
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Offline

Песня это было как сказка это было как чудо
кнопкодав

Регистрация: 31.01.10

Сообщений: 557

ахренеть! помниццо в «кп» был мулдашев- тоже всякую ахинею нес…
это не он?

 
Tungnus
Песня это было как сказка это было как чудо
Статус: Online

Песня это было как сказка это было как чудо
Приколист

Регистрация: 7.07.14

Сообщений: 453

Цитата (Щпрот @ 06.12.2021 — 22:15)
А ведь реально было, работал я со Славой Бушухиным, он ездил снимать это чудо юдо, говорит когда померло оно, в холодосе держала, а нахуя уже не помню

Теперь я знаю как зовут РеалВора:)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

 

Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.

1 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61003
0 Пользователей:
«Три орешка для Золушки» | Фото: Studio Barrandov / DEFA

«Три орешка для Золушки»|Фото: Studio Barrandov / DEFA

Кадры, на которых юные Либуше Шафранкова и Павел Травничек едут по заснеженной равнине под песню в исполнении Карела Готта, наверное, одни из самых известных в истории чешского кино. И ремейк такого фильма не мог не вызвать в Чехии определенную критику.

«Норвежская исполнительница, разумеется, не обладает озорной искоркой Либуше Шафранковой», – считает журнал Reflex, который полагает, что «музыка в фильме невыразительна». «Музыкальная стилизация в целом ближе к «Игре престолов», чем к музыке Карела Свободы [чехословацкого композитора]», – сообщает «Чешское Радио».

«Франтишек Павличек [автор чехословацкого сценария] писал прекрасно, и хотя над норвежским сценарием несколько лет работали стразу четыре опытных сценариста, сильно испортить его они не смогли. Однако кое-что им тут удалось – они лишили «Золушку» юмора, и это одно из самых тяжелых прегрешений. Хотя собственным волшебством новинка обладает, однако оно несколько иного толка, более суровое», – говорится в рецензии, опубликованной в газете Právo.

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

Золушка 1973 года была уверена в себе, умела стрелять из лука, любила лес, и «не смотрела на принца с одним лишь обожанием». «Что еще более современное тут можно написать даже сегодня?» – удивляется автор рецензии. «Создатели называют фильм феминистским, не экономя на нравоучениях вроде: «Не отстреливай животных, которых не сможешь съесть»», – с иронией отмечает автор.

Немало споров в Чехии также вызвал и поцелуй двух мужчин в кадре: говорили, что в Чехии покажут копию без этого короткого эпизода, но теперь всю эту историю называют «пиар-трюком». Не понравилась критикам и демонстрация желудочных проблем, с которыми сталкивается сестра Золушки из-за чечевичной диеты.

Вацлав Ворличек | Фото: Adam Kebrt, Český rozhlas

Вацлав Ворличек|Фото: Adam Kebrt, Český rozhlas

Режиссер чешской ленты Вацлав Ворличек, скончавшийся в 2019 году, несколько раз отказывался снимать норвежский вариант киносказки. «Я приехал в Осло, но когда увидел тамошних девушек, то понял, что вторую Либушку там не найду!» – не без юмора комментировал Ворличек идею норвежцев в интервью «Чешскому Радио». Однако на создание ремейка их благословил. В результате фильм поставила норвежская актриса и режиссер Сесиль Москли.

Главную роль в ленте «Tre nøtter til Askepott» исполнила 25-летняя певица Астрид Смепласс. Принца играет Ченгиз Аль – один из самых популярных молодых актеров Норвегии. Да и весь актерский состав – крупнейшие звезды, такие как Кристофер Хивью из «Игры престолов» и Торбьёрн Харр из «Викингов».

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: David Vu, Storm Films

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: David Vu, Storm Films

В чешском прокате в фильм вернется «принц» Павел Травничек, голос которого в ленте 1973 года не прозвучал – из-за моравского акцента его тогда дублировали. Теперь Травничек озвучил одного из персонажей. Чешская Золушка – актриса Либуше Шафранкова летом 2021 года скончалась.

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

На вопросы английской редакции Radio Prague Int. ответил один из продюсеров ремейка Фредерик Ховард.

– Почему чехословацкая лента оказалась такой популярной в Норвегии?

– Думаю, прежде всего потому, что это потрясающая картина. Кроме того, это был один из первых неамериканских детских фильмов, который действительно всем понравился, потому что был чем-то особенным. Там показана сильная девушка, которая посмела забрасывать снежками принца. Фильм ближе к нашей культуре, чем гламурные американские сказки Диснея.

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

– Правда ли, что когда телеканал однажды решил не показывать фильм на Рождество, телезрители Норвегии пришли в негодование?

– Да, было много жалоб в прессе и писем в правительство. Люди были из-за этого просто не в себе! Думаю, для большинства норвежцев просмотр «Золушки» по телевизору – одна из отличительных черт Рождества. Каждое Рождество одно из самых важных событий – собраться всей семьей и посмотреть этот фильм.

– Почему вы решили снять ремейк такой сверхпопулярной ленты?

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

– Причина, по которой я хотел сделать это, очевидно, в том, что я люблю оригинал. Однако лента начала несколько устаревать. Кроме того, фильм у нас был доступен только на чешском языке: версия, которая транслируется в Норвегии, озвучена одним человеком, который дублирует всех персонажей. Мы хотели сделать фильм современнее, сохранив при этом суть оригинала. Я считаю, что спустя полвека мы вправе переделать любимое произведение. Ведь мы снова и снова исполняем Моцарта, время от времени делаем новые версии песен Beatles, и здесь то же самое. Мы должны быть уверены, что рассказанная история воспринимается новым поколением как современная.

– Чем новая версия отличается от оригинала? Какие самые большие изменения вы внесли?

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

– Я думаю, что большинство изменений носит эстетический характер. Кроме того, мы используем современный язык, и, конечно же, фильм снят в других локациях. Мы работали в Норвегии, что не входило в изначальные планы. Мы собирались снимать в Чехии и Словакии, но из-за ограничений на поездки в связи с пандемией коронавируса нам пришлось осуществлять производство в Норвегии. Это, конечно, изменило эстетику фильма – действие перенесено выше в горы. Другое важное изменение состоит в том, что в конце мы добавили чуть больше экшена. И также привнесли новое содержание в третий орешек. Это должно стать небольшим сюрпризом для зрителей.

В современном прочтении сказки зрители увидят новые костюмы и, конечно, норвежскую зиму и заснеженные леса.

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

Кстати, когда кинематографисты ЧССР и ГДР снимали свой фильм – а съемки проходили в замке Морицбург под Дрезденом и в чешском замке Швигов – то столкнулись с нехваткой снега. В Германии пришлось использовать искусственный снег из перемолотых рыбных костей, которые источали отвратительный запах. В Чехословакии крыши посыпали гипсом, а белым покровом служил перемолотый полистирол. В Норвегии снега было достаточно.

«У норвежцев были не только горы снега, но и ледяные водопады. Кадры природы, сделанные, в том числе, и благодаря современным технологиям, относятся к самым эффектным», – пишет газета Právo.

  • Песня сказки гуляют по свету караоке со словами
  • Песня сказка в моей жизни асад алипханов
  • Песня сказка где начинается сказка
  • Песня про маму из сказки волк и семеро козлят
  • Песня мамы козы из сказки волк и семеро козлят слушать