Песня белоснежки и принца из однажды в сказке текст

Недавно певица тэйлор свифт ворвалась в чарты с 10-минутной версией своего хита 2012 года all too well трек возглавил

Недавно певица Тэйлор Свифт ворвалась в чарты с 10-минутной версией своего хита 2012 года All Too Well – трек возглавил хит-парад Billboard, установив новый рекорд: это самая длинная композиция, когда-либо попадавшая на вершину чартов (предыдущий рекорд 49 лет принадлежал 8-минутному «Американскому пирогу» Дона Маклина). 15-минутное видео песни набрало больше 40 млн просмотров. Изначально записанная как типичная breakup song – этакий стереотипный жанр женской музыки – All Too Well рассказывает про разрыв отношений с актером Джейком Джилленхоллом с дополненной перспективы, где «память превращается в оружие», как отметил журнал The New Yorker. Тэйлор пересобирает, как старый паззл, события 2012 года и переоценивает разрыв с позиции себя нынешней: теперь это песня о манипуляциях, страхе (душераздирающие образы забытого шарфика и танца при свете холодильника в ночи), а еще о том, как певица «переписывает» память об отношениях, основанных на дисбалансе, которого она не чувствовала десять лет назад. («Ты сказал, если бы не разница в возрасте, может, у нас бы что-то и вышло. И я просто захотела умереть, когда услышала это»).

Все хвалят Тейлор за терапевтичный подход –оказывается, можно реорганизовать свое травматичное прошлое, отправив себе туда сочувствие и поддержку.

Да, сейчас певиц лучше не обижать – это в 1960-е The Supremes могли петь «Он ударил меня, и это было как поцелуй», а теперь, во времена #MeToo, женщины в песенной лирике все чаще называют вещи своими именами.

Смелые и откровенные женщины в американской музыке были и раньше. Американки и раньше пели о насилии, абьюзе и токсичных, разрушающих отношениях. И многие в песнях честно делились собственным опытом. Для кого-то это была авто-терапия, для кого-то – попытка предупредить других женщин или поддержать их. Поэтому мы решили сделать подборку честных женских песен об эмоциональном или физическом насилии, чтобы вспомнить, что в музыке США эта тема далеко не новая.

Как ни странно, те же He Hit Me And It Felt Like A Kiss и You Keep Me Hanging On от The Supremes были написаны мужчинами – может, поэтому женщины там немножко безвольные и страдающие по своим брутальным партнерам.

Более того – даже гимн I Will Survive Глории Гэйнор – вот где прекрасная песня о триумфальном расставании с абьюзивным прошлым – тоже написана мужчиной! Автор, Дино Фекарис, написал ее после того, как его уволили со студии Motown Records – его жгла обида, ведь он столько лет был их штатным песенником!

Та же история со знаменитыми песнями о том, где женщина, уставшая от домашнего насилия, убивает мужа – одну из них, Stone Cold Dead in the Market (1939), не без удовольствия поет Элла Фицджеральд (там мужа убивают сковородкой), еще одну – Goodbye Earl, где абьюзивного Эрла отравили – мстительно распевают девушки из Техаса Dixie Chicks.

Но нам важна именно лирика, написанная женщинами – поэтому у нас сложилась вот такая десятка самых эмоциональных песен о пережитом насилии. Если вам есть что добавить в плейлист – добро пожаловать в комментарии!

Billie Eilish – Happier Than Ever (2020)

Самая душераздирающая песня с одноименного нового альбома Билли Айлиш рассказывает о ее токсичных взаимоотношениях с человеком, который, пользуясь тем, что она «была еще ребенок», заставил ее отдалиться от семьи и друзей, всегда опаздывал на встречи, смертельно пугал ее, когда звонил пьяный, под веществами и за рулем автомобиля. Билли, как всегда, написала ее вместе с братом, и поначалу песня звучит в ее фирменной воркующе-шепчущей манере – но во второй части певица выдает злой и отчаянный рок, крича во всю глотку: «Из-за тебя я возненавидела этот город!», «Ведь я никогда не обливала тебя дерьмом в интернете, вообще слова плохого о тебе не сказала!» и «Да оставь же меня, #$%^#!, в покое!». О ком это вообще? Скорей всего, о ее отношениях с рэпером Q.

Я просто выкричала там все свои легкие

Хорошенько покричав от души во время записи, Билли поняла, что это самая терапевтичная песня в ее жизни. «Я просто выкричала там все свои легкие, – признавалась она в интервью сервису Spotify, – И в этом было какое-то удовольствие. Я так долго хотела выпустить этот крик наружу».

Mitski – А Pearl (2019)

Японско-американская певица Мицки – спасение для депрессивной молодежи: она честно и точно поет о самых неудобных в мире вещах, например, о том, как себя чувствует азиатская девочка, которую американский парень знакомит с расистски настроенной мамой. Песня «Жемчужинка» – о том, как пережитая травма остается с человеком на всю жизнь. Героиня песни вроде понимает, что партнер ее любит, но она почему-то мучается бессонницей, «и еще есть всякие штуки, о которых я не говорю». В припеве Мицки поет: «Прости, я не хочу, чтобы ты меня трогал. Это не значит, что я не хочу тебя. Я просто не выношу, когда меня трогают».

В мыслях лирической героини воспоминание о том, почему она не выносит прикосновений, превратилась в жемчужинку внутри ее головы – жемчужинку памяти о травме, выросшей из «необязательной» песчинки. «И я перед сном кручу эту жемчужинку, наблюдая, как она растет, каждую ночь». Сама певица признавалась в интервью, что песня – о глубоких токсичных отношениях, которые настолько вплавлены в твою идентичность, что даже оправившись и оказавшись в других отношениях, ты лелеешь память про свой прошлый ад, словно жемчужинку – «потому что как же можно оставить это позади, это же как будто стереть саму себя».

Терапия: дорого. Песня «Жемчужинка»: бесплатно

Фанаты Мицки обожают эту песню – в комментариях к трэку на YouTube они пишут: «Терапия: дорого. Песня «Жемчужинка»: бесплатно» или, например, «можно годами сражаться с эмоциональными последствиями токсичных отношений, а можно послушать «Жемчужинку» и получить катарсис» и «Мне понадобилось 18 лет, чтобы понять, что я страдаю от пост-травматического стрессового расстройства, и что мое нежелание прикосновений – это ненормально. И именно эта песня помогла мне разобраться». Метафора ядовитой жемчужинки сработала идеально.

Melanie Martinez — Teddy Bear (2015)

Юная певица Мелани Мартинез прославилась благодаря шоу «Голос», а в 2015 году выпустила суперхитовый дебютный альбом. Мелани в основном поет про всякие игрушечные вещи, да и выглядит как кукла-игрушка из сна. Песня «Плюшевый мишка», при этом – жуткая композиция о насилии, и нет, это не «уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу», там абьюзер – сам мишка. По сюжету песни, ранее нежный плюшевый мишутка начинает угрюмиться, отдаляться, бормотать во сне нехорошее, прятать под кроваткой ножи, а затем пытается убить лирическую героиню. «Мне, #%$;%!, страшно, – поет Мелани. – Как любовь превратилась в насилие?». Далее выброшенный к чертовой матери мишка приходит к дому и бдит, звонит по ночам и пьяно дышит в трубку. «Мишка мой милый, – поет Мелани. – Все было так чудесно, пока ты меня чуть не убил».

Через пару лет после этого релиза выяснилось, что мишка, в некотором смысле – сама Мелани: ее лучшая подруга Тимоти Хеллер обвинила певицу в изнасиловании, выдав длиннейший Твиттер-тред на эту тему: Тимоти сто раз говорила «нет», но Мелани отказывалась это понимать.

Сама Мелани в ответ сообщила, что ужасно огорчена, и что секс между девушками и правда был, но без насилия. «Дружба плюс молчание – не равно согласие», – ответила Тимоти. Вот такой мишка.

Lady Gaga — Til It Happens To You (2015)

Композиция «Пока это не случится с тобой» была записана Леди Гагой для документального фильма о проблеме насилия в студенческих кампусах. Собственно, об этом и видеоклип, который предваряется триггер-предупреждением: видео может быть эмоционально некомфортным, но это – реальность того, что происходит в кампусах.

Песню номинировали на «Грэмми». Гага ее много где пела, но самое душераздирающее исполнение – на 88-й церемонии «Оскар», где в финале к певице присоединяется толпа людей, переживших сексуальное насилие, с написанными на запястьях фразах вроде «ты не виновата» и «выжившая» – естественно, зал отреагировал слезами и овациями. В то же время, текст песни довольно пространный – в нем утверждается, что невозможно узнать, как себя ощущают жертвы насилия, не побывав на их месте.

Lana Del Rey – Ultraviolence (2014)

Лану Дель Рэй только ленивый не пнул за эту песню, где она рассуждает о насилии в отношениях с позиции жертвы, которая почему-то не уходит. Более того, она даже цитирует там мазохистскую фразу из песни Supremes про побои, похожие на поцелуи: He hit me and it felt like a kiss. Не все критики поняли, что это цитата, и ополчились на Лану: что это у вас там, девушка, гимн виктимизации и романтизирование брутальности?!!

Вообще, романтизация кошмаров в отношениях – это то, на чем Лана, так сказать, выстроила карьеру. Но Ultraviolence – как сама песня, так и одноименный альбом – все-таки о том, что она не считает, что боль и абьюз –это норма и источник вдохновения.

Оригинальную песню The Supremes написал семейный дуэт сонграйтеров Джерри Коффин и Кэрол Кинг, впечатлившись историей своей няни, которая оправдывала поколачивающего ее мужа: «если бы он обо мне не заботился, его бы не бесило мое поведение, но он меня ударил, и я обрадовалась». Теперь эту песню считают токсичной: в ней нет критики агрессора, а только безграничное женское всепрощение.

В феминизме должно быть место и для женщин, которые ведут себя так же, как я.

Но сама Лана вовсе не всепрощающий зайчик. И своим критикам, проклинающим ее за «гламуризацию абьюза» и антифеминизм, ответила в Инстаграме: «Моя лирика – о разных “реальностях” эмоционально абьюзивных отношений, и я считаю, что в современной музыке должно быть место и для таких тем. Я пишу обо всем честно. Потому что для многих женщин оно – именно так. Я не считаю, что рассказывая о своем опыте подчинения или пассивности в отношениях, отбрасываю женщин на сотню лет назад. В феминизме должно быть место и для женщин, которые ведут себя так же, как я. О тех, кто говорит “нет”, но мужчина слышит “да”, о тех, кого безжалостно порицают за то, что они не боятся быть собой; о женщинах, чьи голоса и истории забирают себе женщины более авторитарные, либо мужчины, ненавидящие женщин».

Alanis Morissette – Hands Clean (2002)

Суперхитовый сингл Аланис Мориссетт «Умыл руки» с альбома Under Rug Swept сейчас воспринимается как жизнерадостная песенка из начала 1990-х. Но вслушаемся в текст! Он про отношения девочки-подростка со взрослым мужчиной, который является для нее ментором («Ты моя протеже, и однажды ты скажешь, что я тебя всему научил») – и требует молчать про их отношения («Никто не знает, кроме нас. Я удовлетворила твою просьбу о тишине. А ты просто умыл руки»).

И может быть, я даже однажды захочу на тебе жениться…

В подростковом возрасте, как вспоминает певица, у нее были отношения со взрослыми мужчинами – это трагичная и неизбежная история про шоу-бизнес: когда Аланис стала суперзвездой, ей было всего 16. Повзрослев, певица называет вещи своими именами и даже пытается поставить себя на место мужчины, пытаясь понять, что же у него было в голове, когда он заводил отношения с подростком: «Ты от меня зависишь, потому что все молоденькие девочки находятся в зависимости от своего покровителя, и я знаю, что ты меня сексуализируешь, потому что так делают все молодые девочки, и я думаю, что мне это нравится. Главное, никому не говори, особенно своей семье. Лучше сохраним это в секрете. Жаль, что я не могу сказать всему миру, какая ты милашка. И может быть, я даже однажды захочу на тебе жениться, если ты приложишь усилия к тому, чтобы остаться такой же худенькой и будешь поддерживать свое молодое тело в тонусе».

Аланис тоже поет о молчании, которое может длиться годы: «Какая часть нашей биографии переписана и заметена под коврик? Какая часть твоей памяти избирательна и старается все забыть?».

В интервью певица признается, что вроде как ей самой в 17 хотелось общаться с мужчинами постарше, но теперь, вспоминая те времена, она чувствует: «тоску и эмпатию: черт подери, да что ж ты делал-то, когда встречался с 17-леткой!»

Regina Spektor — Flyin’ (2001)

Родившаяся в СССР американская певица Регина Спектор, помимо того, что чудесно поет – еще и замечательный лирический поэт (не случайно она любит перепевать песни советских бардов). В этой коротенькой – меньше двух минут! – околоджазовой вещице она уместила целую трагедию, яростную и жуткую: это история о девочке-школьнице, скучающем и раздраженном подростке, изнасилованной школьным учителем, который пригласил ее домой «просто поспать». В тексте девочка пытается как-то отбиться («Он целовал меня в щеки и гладил мои ступни, но мне было противно, и я повторяла, что просто хочу спать»), а потом происходит что-то странное – то ли насильник выбрасывает ее из окна, то ли сама девочка, пытаясь убежать, выпрыгивает в окно. Первое время она просто падает, а потом осознает, что умеет летать – и, счастливая и ликующая, летит в небеса. В конце песни Регина радостно хохочет – все-таки, хэппи-энд.

Fiona Apple — Sullen Girl (1996)

Одна из знаковых американских певиц-сонграйтеров 1990-х, Фиона Эппл, в 12 лет пережила попытку изнасилования. В интервью журналу Rolling Stone Фиона признается, что песня Sullen Girl – о том, какую роль этот страшный опыт сыграл в ее жизни и творческой карьере.

Текст песни не содержит в себе травматичных деталей – это, скорей, эмоциональный портрет жертвы. «В такие дни я не знаю, что с собой делать. Я, бывает, днями и ночами брожу по коридорам вдоль стен. И где-то глубоко на фоне моего дыхания я говорю себе: мне нужны силы, чтобы продолжать бороться». Лирическая героиня переживает, что ее называют «угрюмая девушка», но дает понять, что за каждой «угрюмой девушкой» прячется трагедия, о которой невозможно рассказать и которую даже невозможно хранить в памяти: «Но под волнами в синеве забвения моего – тишина и покой».

Tori Amos – Silent All These Years (1992)

Тори Эймос одной из первых открыто заговорила в своих песнях о насилии. И не о таком, где таинственно поблескивает в ночи холодильник, а настоящем. В юности она пережила изнасилование, и этот сингл 1992 года – именно об этом, прямо в лоб, без приукрашиваний. Песня «Все эти годы молчала» как будто является ответом на вопросы в духе: что ж ты молчала-то все эти десять лет. Вторая сторона сингла – песня «Я и пистолет», исполненная а-капелла и подробно документирующая изнасилование в машине, где преступник угрожает пистолетом. Слушать ее невозможно, поэтому лучше послушать более метафоричную и поэтическую Silent All These Years – тогда же, в 1992 году, песню использовала как промо-материал американская «Национальная сеть помощи жертвам изнасилований, абьюза и инцеста».

Ты с ума сошла? Это же твоя собственная история!

Когда Тори записала первую версию песни в студии, ее продюсер Эрик Росс сказал ей: «Ты с ума сошла? Это же твоя собственная история!» Cама Тори считает, что ей помогла написать песню аналогия с Андерсоновской «Русалочкой», которую она читала перед сном племяннице: сказка увиделась ей историей о женщине, которая физически не может заговорить и рассказать о себе страшную правду, но каждый шаг причиняет ей нестерпимую боль.

Madonna – Till Death Do Us Part (1989)

Вроде бы жизнерадостная поп-песенка в духе танцевальных 1980-х, но в ней Мадонна предстает очень ранимой – ведь здесь идет речь о ее травматичном разводе с Шоном Пенном.

Мадонна довольно осторожна в тексте, не говоря о побоях прямо («синяки со временем рассосутся – но ты бьешь меня словами, которые произносишь»), но произносит тревожные фразы «я не хочу больше оставаться и наблюдать, как растет твоя ненависть», а еще приходит к честному выводу: «Дело не в том, что ты полюбил кого-то еще. Проблема, что ты даже себя самого не любишь. Только вот я все-таки хотела бы, чтобы ты попросил меня остаться».

Несмотря на то, что лирическая героиня хочет, чтобы муж-абьюзер ее остановил на пороге и пал на колени, она таки уходит, вспоминая пьяные скандалы, когда муж орал на нее и швырялся вазами (в песне даже слышен звук разбитой посуды). Мадонна неоднократно подавала на Пенна в суд за избиения (в том числе бейсбольной битой) и чудовищные издевательства, но потом их отзывала, защищая Пенна в суде. В то же время певица признавала, что его пьяные вспышки агрессии – чистая правда, и ссорились они и правда довольно жестко. В общем, темная история.

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать. (2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты… (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом…

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство. (59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали». (60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (63)Может быть, он уже пришёл… тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

(По А. Грину*)

Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Как писать сочинение ОГЭ

«Три орешка для Золушки» | Фото: Studio Barrandov / DEFA

«Три орешка для Золушки»|Фото: Studio Barrandov / DEFA

Кадры, на которых юные Либуше Шафранкова и Павел Травничек едут по заснеженной равнине под песню в исполнении Карела Готта, наверное, одни из самых известных в истории чешского кино. И ремейк такого фильма не мог не вызвать в Чехии определенную критику.

«Норвежская исполнительница, разумеется, не обладает озорной искоркой Либуше Шафранковой», – считает журнал Reflex, который полагает, что «музыка в фильме невыразительна». «Музыкальная стилизация в целом ближе к «Игре престолов», чем к музыке Карела Свободы [чехословацкого композитора]», – сообщает «Чешское Радио».

«Франтишек Павличек [автор чехословацкого сценария] писал прекрасно, и хотя над норвежским сценарием несколько лет работали стразу четыре опытных сценариста, сильно испортить его они не смогли. Однако кое-что им тут удалось – они лишили «Золушку» юмора, и это одно из самых тяжелых прегрешений. Хотя собственным волшебством новинка обладает, однако оно несколько иного толка, более суровое», – говорится в рецензии, опубликованной в газете Právo.

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

Золушка 1973 года была уверена в себе, умела стрелять из лука, любила лес, и «не смотрела на принца с одним лишь обожанием». «Что еще более современное тут можно написать даже сегодня?» – удивляется автор рецензии. «Создатели называют фильм феминистским, не экономя на нравоучениях вроде: «Не отстреливай животных, которых не сможешь съесть»», – с иронией отмечает автор.

Немало споров в Чехии также вызвал и поцелуй двух мужчин в кадре: говорили, что в Чехии покажут копию без этого короткого эпизода, но теперь всю эту историю называют «пиар-трюком». Не понравилась критикам и демонстрация желудочных проблем, с которыми сталкивается сестра Золушки из-за чечевичной диеты.

Вацлав Ворличек | Фото: Adam Kebrt, Český rozhlas

Вацлав Ворличек|Фото: Adam Kebrt, Český rozhlas

Режиссер чешской ленты Вацлав Ворличек, скончавшийся в 2019 году, несколько раз отказывался снимать норвежский вариант киносказки. «Я приехал в Осло, но когда увидел тамошних девушек, то понял, что вторую Либушку там не найду!» – не без юмора комментировал Ворличек идею норвежцев в интервью «Чешскому Радио». Однако на создание ремейка их благословил. В результате фильм поставила норвежская актриса и режиссер Сесиль Москли.

Главную роль в ленте «Tre nøtter til Askepott» исполнила 25-летняя певица Астрид Смепласс. Принца играет Ченгиз Аль – один из самых популярных молодых актеров Норвегии. Да и весь актерский состав – крупнейшие звезды, такие как Кристофер Хивью из «Игры престолов» и Торбьёрн Харр из «Викингов».

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: David Vu, Storm Films

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: David Vu, Storm Films

В чешском прокате в фильм вернется «принц» Павел Травничек, голос которого в ленте 1973 года не прозвучал – из-за моравского акцента его тогда дублировали. Теперь Травничек озвучил одного из персонажей. Чешская Золушка – актриса Либуше Шафранкова летом 2021 года скончалась.

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

На вопросы английской редакции Radio Prague Int. ответил один из продюсеров ремейка Фредерик Ховард.

– Почему чехословацкая лента оказалась такой популярной в Норвегии?

– Думаю, прежде всего потому, что это потрясающая картина. Кроме того, это был один из первых неамериканских детских фильмов, который действительно всем понравился, потому что был чем-то особенным. Там показана сильная девушка, которая посмела забрасывать снежками принца. Фильм ближе к нашей культуре, чем гламурные американские сказки Диснея.

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

– Правда ли, что когда телеканал однажды решил не показывать фильм на Рождество, телезрители Норвегии пришли в негодование?

– Да, было много жалоб в прессе и писем в правительство. Люди были из-за этого просто не в себе! Думаю, для большинства норвежцев просмотр «Золушки» по телевизору – одна из отличительных черт Рождества. Каждое Рождество одно из самых важных событий – собраться всей семьей и посмотреть этот фильм.

– Почему вы решили снять ремейк такой сверхпопулярной ленты?

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

– Причина, по которой я хотел сделать это, очевидно, в том, что я люблю оригинал. Однако лента начала несколько устаревать. Кроме того, фильм у нас был доступен только на чешском языке: версия, которая транслируется в Норвегии, озвучена одним человеком, который дублирует всех персонажей. Мы хотели сделать фильм современнее, сохранив при этом суть оригинала. Я считаю, что спустя полвека мы вправе переделать любимое произведение. Ведь мы снова и снова исполняем Моцарта, время от времени делаем новые версии песен Beatles, и здесь то же самое. Мы должны быть уверены, что рассказанная история воспринимается новым поколением как современная.

– Чем новая версия отличается от оригинала? Какие самые большие изменения вы внесли?

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

– Я думаю, что большинство изменений носит эстетический характер. Кроме того, мы используем современный язык, и, конечно же, фильм снят в других локациях. Мы работали в Норвегии, что не входило в изначальные планы. Мы собирались снимать в Чехии и Словакии, но из-за ограничений на поездки в связи с пандемией коронавируса нам пришлось осуществлять производство в Норвегии. Это, конечно, изменило эстетику фильма – действие перенесено выше в горы. Другое важное изменение состоит в том, что в конце мы добавили чуть больше экшена. И также привнесли новое содержание в третий орешек. Это должно стать небольшим сюрпризом для зрителей.

В современном прочтении сказки зрители увидят новые костюмы и, конечно, норвежскую зиму и заснеженные леса.

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

Кстати, когда кинематографисты ЧССР и ГДР снимали свой фильм – а съемки проходили в замке Морицбург под Дрезденом и в чешском замке Швигов – то столкнулись с нехваткой снега. В Германии пришлось использовать искусственный снег из перемолотых рыбных костей, которые источали отвратительный запах. В Чехословакии крыши посыпали гипсом, а белым покровом служил перемолотый полистирол. В Норвегии снега было достаточно.

«У норвежцев были не только горы снега, но и ледяные водопады. Кадры природы, сделанные, в том числе, и благодаря современным технологиям, относятся к самым эффектным», – пишет газета Právo.

15 августа, воскресенье 

05:00 Сонная Лощина (Сестры Миллс) (12+)

Пандора выпускает самые кошмарные силы зла, которые когда-либо видела Сонная Лощина. Эбби и Дженни Миллс вместе пытаются выследить и уничтожить монстра, который охотится на детей Режиссёр: Лен Уайзман

05:45 Сонная Лощина (Мертвецы не рассказывают сказки) (12+)

Икабод Крейн и Эбби Миллс пытаются доказать агентам ФБР Бреннану и Буту, что череда смертей в ФБР дело сверхъестественных сил. Тем временем Пандора создает новую партию монстров в лице Британской Армии, которые намериваются уничтожить Сонную лощину Режиссёр: Лен Уайзман

06:25 Мистер Мерседес (Час суицида) (18+)

Прошло уже два года с тех пор, как сидевший за рулем украденного «мерседеса» мужчина в маске въехал в толпу людей у Городского центра вакансий и убил 16 человек. Билл Ходжес, ныне детектив в отставке, который отвечал за расследование этого преступления, никак не может забыть о непойманном преступнике и смириться с участью пенсионера. Но однажды Ходжес получает таинственное письмо от убийцы на «мерседесе» и решает начать собственное неофициальное расследование. Режиссёр: Джек Бендер

07:20 Мистер Мерседес (Люди под дождем) (18+)

Прошло уже два года с тех пор, как сидевший за рулем украденного «мерседеса» мужчина в маске въехал в толпу людей у Городского центра вакансий и убил 16 человек. Билл Ходжес, ныне детектив в отставке, который отвечал за расследование этого преступления, никак не может забыть о непойманном преступнике и смириться с участью пенсионера. Но однажды Ходжес получает таинственное письмо от убийцы на «мерседесе» и решает начать собственное неофициальное расследование. Режиссёр: Джек Бендер

08:15 Мистер Мерседес (Ивовое дерево) (18+)

Прошло уже два года с тех пор, как сидевший за рулем украденного «мерседеса» мужчина в маске въехал в толпу людей у Городского центра вакансий и убил 16 человек. Билл Ходжес, ныне детектив в отставке, который отвечал за расследование этого преступления, никак не может забыть о непойманном преступнике и смириться с участью пенсионера. Но однажды Ходжес получает таинственное письмо от убийцы на «мерседесе» и решает начать собственное неофициальное расследование. Режиссёр: Джек Бендер

09:05 Мистер Мерседес (Из пепла) (18+)

Прошло уже два года с тех пор, как сидевший за рулем украденного «мерседеса» мужчина в маске въехал в толпу людей у Городского центра вакансий и убил 16 человек. Билл Ходжес, ныне детектив в отставке, который отвечал за расследование этого преступления, никак не может забыть о непойманном преступнике и смириться с участью пенсионера. Но однажды Ходжес получает таинственное письмо от убийцы на «мерседесе» и решает начать собственное неофициальное расследование. Режиссёр: Джек Бендер

10:00 Мистер Мерседес (Боевой клич мороженщика) (18+)

Прошло уже два года с тех пор, как сидевший за рулем украденного «мерседеса» мужчина в маске въехал в толпу людей у Городского центра вакансий и убил 16 человек. Билл Ходжес, ныне детектив в отставке, который отвечал за расследование этого преступления, никак не может забыть о непойманном преступнике и смириться с участью пенсионера. Но однажды Ходжес получает таинственное письмо от убийцы на «мерседесе» и решает начать собственное неофициальное расследование. Режиссёр: Джек Бендер

10:50 Мистер Мерседес (Упрямец есть — можно поесть) (18+)

Прошло уже два года с тех пор, как сидевший за рулем украденного «мерседеса» мужчина в маске въехал в толпу людей у Городского центра вакансий и убил 16 человек. Билл Ходжес, ныне детектив в отставке, который отвечал за расследование этого преступления, никак не может забыть о непойманном преступнике и смириться с участью пенсионера. Но однажды Ходжес получает таинственное письмо от убийцы на «мерседесе» и решает начать собственное неофициальное расследование. Режиссёр: Джек Бендер

11:45 Однажды в сказке (Вкус Хайтс) (12+)

Генри, сын 28-летней охотницы за головами Эммы Свон, которого она отдала на усыновление 10 лет назад, находит её в день её рождения и просит помощи. Он считает, что Эмма — дочь Белоснежки и Прекрасного Принца, которую они отправили в этот мир, чтобы защитить от страшного проклятия, наложенного Злой Королевой. Она отказывается верить в историю Генри, но обнаруживает, что родной город Генри, Сторибрук в штате Мэн, может скрывать много секретов. Режиссёр: Дин Уайт, Милан Чейлов, Рон Андервуд, Ральф Хемекер

12:30 Однажды в сказке (Падение рыцарей) (12+)

Генри, сын 28-летней охотницы за головами Эммы Свон, которого она отдала на усыновление 10 лет назад, находит её в день её рождения и просит помощи. Он считает, что Эмма — дочь Белоснежки и Прекрасного Принца, которую они отправили в этот мир, чтобы защитить от страшного проклятия, наложенного Злой Королевой. Она отказывается верить в историю Генри, но обнаруживает, что родной город Генри, Сторибрук в штате Мэн, может скрывать много секретов. Режиссёр: Дин Уайт, Милан Чейлов, Рон Андервуд, Ральф Хемекер

13:15 Однажды в сказке (Девушка в замке) (12+)

Генри, сын 28-летней охотницы за головами Эммы Свон, которого она отдала на усыновление 10 лет назад, находит её в день её рождения и просит помощи. Он считает, что Эмма — дочь Белоснежки и Прекрасного Принца, которую они отправили в этот мир, чтобы защитить от страшного проклятия, наложенного Злой Королевой. Она отказывается верить в историю Генри, но обнаруживает, что родной город Генри, Сторибрук в штате Мэн, может скрывать много секретов. Режиссёр: Дин Уайт, Милан Чейлов, Рон Андервуд, Ральф Хемекер

14:00 Однажды в сказке (Сестры) (12+)

Генри, сын 28-летней охотницы за головами Эммы Свон, которого она отдала на усыновление 10 лет назад, находит её в день её рождения и просит помощи. Он считает, что Эмма — дочь Белоснежки и Прекрасного Принца, которую они отправили в этот мир, чтобы защитить от страшного проклятия, наложенного Злой Королевой. Она отказывается верить в историю Генри, но обнаруживает, что родной город Генри, Сторибрук в штате Мэн, может скрывать много секретов. Режиссёр: Дин Уайт, Милан Чейлов, Рон Андервуд, Ральф Хемекер

14:45 Однажды в сказке (Хлебные крошки) (12+)

Генри, сын 28-летней охотницы за головами Эммы Свон, которого она отдала на усыновление 10 лет назад, находит её в день её рождения и просит помощи. Он считает, что Эмма — дочь Белоснежки и Прекрасного Принца, которую они отправили в этот мир, чтобы защитить от страшного проклятия, наложенного Злой Королевой. Она отказывается верить в историю Генри, но обнаруживает, что родной город Генри, Сторибрук в штате Мэн, может скрывать много секретов. Режиссёр: Дин Уайт, Милан Чейлов, Рон Андервуд, Ральф Хемекер

15:30 Однажды в сказке (17-я серия) (12+)

Генри, сын 28-летней охотницы за головами Эммы Свон, которого она отдала на усыновление 10 лет назад, находит её в день её рождения и просит помощи. Он считает, что Эмма — дочь Белоснежки и Прекрасного Принца, которую они отправили в этот мир, чтобы защитить от страшного проклятия, наложенного Злой Королевой. Она отказывается верить в историю Генри, но обнаруживает, что родной город Генри, Сторибрук в штате Мэн, может скрывать много секретов. Режиссёр: Дин Уайт, Милан Чейлов, Рон Андервуд, Ральф Хемекер

16:15 Однажды в сказке (Хранитель) (12+)

Генри, сын 28-летней охотницы за головами Эммы Свон, которого она отдала на усыновление 10 лет назад, находит её в день её рождения и просит помощи. Он считает, что Эмма — дочь Белоснежки и Прекрасного Принца, которую они отправили в этот мир, чтобы защитить от страшного проклятия, наложенного Злой Королевой. Она отказывается верить в историю Генри, но обнаруживает, что родной город Генри, Сторибрук в штате Мэн, может скрывать много секретов. Режиссёр: Дин Уайт, Милан Чейлов, Рон Андервуд, Ральф Хемекер

17:00 Однажды в сказке (Цветочный ребенок) (12+)

Генри, сын 28-летней охотницы за головами Эммы Свон, которого она отдала на усыновление 10 лет назад, находит её в день её рождения и просит помощи. Он считает, что Эмма — дочь Белоснежки и Прекрасного Принца, которую они отправили в этот мир, чтобы защитить от страшного проклятия, наложенного Злой Королевой. Она отказывается верить в историю Генри, но обнаруживает, что родной город Генри, Сторибрук в штате Мэн, может скрывать много секретов. Режиссёр: Дин Уайт, Милан Чейлов, Рон Андервуд, Ральф Хемекер

17:45 Однажды в сказке (Это Генри Миллс?) (12+)

Генри, сын 28-летней охотницы за головами Эммы Свон, которого она отдала на усыновление 10 лет назад, находит её в день её рождения и просит помощи. Он считает, что Эмма — дочь Белоснежки и Прекрасного Принца, которую они отправили в этот мир, чтобы защитить от страшного проклятия, наложенного Злой Королевой. Она отказывается верить в историю Генри, но обнаруживает, что родной город Генри, Сторибрук в штате Мэн, может скрывать много секретов. Режиссёр: Дин Уайт, Милан Чейлов, Рон Андервуд, Ральф Хемекер

18:30 Однажды в сказке (Возвращение домой) (12+)

Генри, сын 28-летней охотницы за головами Эммы Свон, которого она отдала на усыновление 10 лет назад, находит её в день её рождения и просит помощи. Он считает, что Эмма — дочь Белоснежки и Прекрасного Принца, которую они отправили в этот мир, чтобы защитить от страшного проклятия, наложенного Злой Королевой. Она отказывается верить в историю Генри, но обнаруживает, что родной город Генри, Сторибрук в штате Мэн, может скрывать много секретов. Режиссёр: Дин Уайт, Милан Чейлов, Рон Андервуд, Ральф Хемекер

19:15 Однажды в сказке (Уехать из Сторибрука) (12+)

Генри, сын 28-летней охотницы за головами Эммы Свон, которого она отдала на усыновление 10 лет назад, находит её в день её рождения и просит помощи. Он считает, что Эмма — дочь Белоснежки и Прекрасного Принца, которую они отправили в этот мир, чтобы защитить от страшного проклятия, наложенного Злой Королевой. Она отказывается верить в историю Генри, но обнаруживает, что родной город Генри, Сторибрук в штате Мэн, может скрывать много секретов. Режиссёр: Дин Уайт, Милан Чейлов, Рон Андервуд, Ральф Хемекер

20:00 Сонная Лощина (Грехи отца) (12+)

Когда Дженни принимает решение противостоять отцу, семейные потрясения из прошлого выходят на поверхность. Тем временем Аттикус Невинс возвращается в город, принося большую опасность, чем ФБР могло вообразить Режиссёр: Лен Уайзман

20:45 Сонная Лощина (Темное зеркало) (12+)

Поскольку монстр, напоминающий дьявола из Нью-Джерси, разоряет Сонную лощину, Крейн должен использовать свое прошлое, чтобы найти связь Режиссёр: Лен Уайзман

21:30 Сонная Лощина (В диких условиях) (12+)

На протяжении командного тренинга FBI Эбби вместе с Софией приходится столкнутся с чудовищем, что способен уничтожить их прикрытие с Рейнольдсом. Тем временем Дженни и Джо выявляют, что в их руках, выяснилось что-то весьма полезное Режиссёр: Лен Уайзман

22:15 Сонная Лощина (Без связи с внешним миром) (12+)

По окончании нескольких мистических событий Свидетели выясняются в неожиданной обстановок, в следствии чего Икабод Крейн и Эбби Миллс вынуждены опять трудиться совместно, дабы остановить самого ненавистного неприятеля Режиссёр: Лен Уайзман

23:00 Сонная Лощина (Ранний свет рассвета) (12+)

Потому, что Невидимое существо делается посильнее, Икабод обязан покопаться в собственном прошлом с Бетси Росс, дабы отыскать метод остановить его. Тем временем Дженни думает сможет ли она в то время, когда нибудь наладить отношения со своим отцом Режиссёр: Лен Уайзман

23:45 Сонная Лощина (Делавэр) (12+)

Остается очень мало времени перед тем как Невидимое существо получит всезнание. Сейчас Эбби Миллс и Икабод Крейн должны совершить немыслимые вещи, дабы остановить Невидимое существо и спасти мир Режиссёр: Лен Уайзман

Сегодня, 13 декабря, одному из самых сладкоголосых артистов страны могло бы исполниться 52 года. Увы, жизнь Мурата Насырова прервалась в возрасте 37 лет в тот самый день, когда он в очередной раз попытался сделать предложение руки и сердца своей возлюбленной.

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

«Экспресс газета» в Яндекс.Дзене
«Экспресс газета» в Яндекс.Новостях
«Экспресс газета» в Google Новостях

Уроженец Алма-Аты Мурат Насыров рос в многодетной семье, его родителям приходилось много трудиться, чтобы обеспечить пятерых ребят. С самого детства будущий артист находился в атмосфере, способствующей развитию его музыкальных талантов. Отец Мурата, зарабатывавший на жизнь частным извозом, в свободное от работы время сочинял стихи и пел под аккомпанемент уйгурских народных музыкальных инструментов. Мальчик уже в восемь лет играл на гитаре, а когда подрос, стал восхищаться творчеством The Beatles. Мечтать о музыкальной карьере Насыров начал еще в армии, где ему посчастливилось занять место в музыкальном коллективе дивизии. После переезда из Казахстана в столицу России будущая звезда поступила в знаменитую Гнесинку.

«Я приехал в Москву в 1989 году с единственной целью — занять свою нишу в шоу-бизнесе. К тому времени я уже не представлял свою жизнь иначе. Даже в армии моей основной деятельностью были концерты. … Поступил в Гнесинку, отучился по классу вокала. Поэтому я не случайный человек на сцене», — поделился однажды Мурат своей историей с журналистами.

Вскоре Насыров без памяти влюбился в красавицу-блондинку Наталью Бойко, именно эту женщину он будет боготворить до своего последнего вздоха. Когда возлюбленная певца забеременела, молодые люди всерьез опасались того, как к этой новости отнесутся родители Мурата, исповедовавшие ислам. Но будущая мама, являвшаяся на тот момент католичкой, согласилась сменить веру.

После выхода хитов «Кто-то простит» и «Мальчик хочет в Тамбов» Мурат Насыров стал самой настоящей суперзвездой. Вот только его стремление выходить на сцену и петь вживую стало все чаще раздражать многих коллег, смотревшихся на фоне парня, мягко говоря, не очень выигрышно. Неумение распознать вездесущих завистников впоследствии приведет к краху его блестящей карьеры.

А до того момента концертная программа «Электричка едет в Тамбов», с которой Мурат гастролировал вместе с Аленой Апиной, основательно укрепила его позиции на сцене. Вскоре пара артистов записала уже совместный шедевр, моментально полюбившийся россиянам, — «Лунные ночи».

Так жизнь парнишки из небогатой многодетной семьи в одночасье стала напоминать сказку, Мурат вместе с гражданской супругой и маленькой дочерью Лией переехали в собственную московскую квартиру и больше не нуждались в деньгах, как это было во времена студенчества. Однако в нулевых ситуация на эстраде стала стремительно меняться — зритель хотел все чаще видеть шоу, а скромный и интеллигентный Мурат продолжал делать упор именно на вокал.

«Вот, например, идет презентация альбома какого-нибудь исполнителя, он на сцене поет через пень-колоду, под фонограмму. Мурат выходит его поздравлять — и своим диапазоном начинает голосить так, что убирает самого виновника торжества… Он сам писал песни и хотел их исполнять. Человек, выросший на The Beatles и воспитанный на образчиках английской музыки, гениальный мелодист, просто не вписался в наш шоу-бизнес», — с грустью вспоминал продюсер артиста Арман Давлетяров.

Вскоре Насыров осознал, что его творчество интересно лишь самым его преданным фанатам, сам того не понимая как, но он оказался в забвении. Именно в тот непростой период ему доведется пережить личную трагедию — смерть самого близкого друга, гитариста «А-Студио» Баглана Садвакасова. Молодой артист попал в страшное ДТП — врезался на джипе в стоящий на светофоре КамАЗ. Эта потеря надломила Насырова, который много лет считал Баглана своим братом. По словам окружения Мурата, друг постоянно приходил к нему во снах — просил о помощи и звал к себе.

19 января 2007 года Мурат Насыров твердо решил жениться на своей гражданской супруге и даже успел договориться с приятелем, в чьем ресторане должна была пройти свадьба, о дате торжества. Утром он встретил жену и детей (к тому времени у пары родился второй ребенок — сын Аким) на вокзале. Вот только любимая женщина, судя по всему, снова ответила ему отказом. В ярости раздосадованный певец выбросил телефон прямо из окна машины. Отвезя семью домой, он отправился на встречу с женой погибшего Баги и уже в районе 23:00 вернулся к Наталье и детям. Не исключено, что решение любимой он тогда посчитал предательством.

По словам очевидцев, Мурат был трезв, в тот вечер он выпил в ресторане всего лишь один бокал вина, но при этом выглядел слишком взволнованным. Оказавшись в родных стенах, он заперся в своей комнате. Какое-то время из-за двери доносилась музыка, а утром бездыханное тело Мурата было найдено под окнами. После трагедии стали появляться слухи о том, что Насыров якобы увлекся наркотиками, но психолог Уммурайзат Гаджиева объяснила роковой поступок Насырова уязвимостью, которая всегда была присуща «мальчику из Тамбова».

«Он был удивительно интеллигентный, светлый и ранимый человек. Я лечила его от органической депрессии, которая была спровоцирована тем, что талант этого человека оказался невостребованным. Плюс Насыров остро переживал то, что жена не хочет стать его законной супругой. Да, у Насырова были тяжелейшие ломки, но оттого, что человека вознесли и выбросили, вы меня понимаете? У него был потрясающий голос, он сам писал песни, стихи, но никому не был нужен. Чертов шоу-бизнес сожрал человека», — призналась Гаджиева.

  • Песня в поход за сказками темиров
  • Песни из сказок и мультфильмов для детей
  • Песни из сказок ссср слушать
  • Песни из кинофильма новые сказки шахерезады
  • Песни из кинофильма вечная сказка любви