Класс: 7.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации В.М.Васнецова к «Песне о Вещем Олеге», презентация «Князь Олег», карта — Восточная Римская империя и славяне в VI-XI вв., фонозапись «Песни…», презентация.
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: баллада, старославянский текст, жанр, летопись.
Используемые методы, приемы, формы: словесная форма, фронтальный опрос, групповая работа, иллюстративно-словесный метод.
Этап урока,
время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Универсальные учебные действия ученика
I. Организационная часть
— Здравствуйте. Пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке.
Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности.
II. Проверка домашнего задания
Мотивация к учебной деятельности
В этом году у вас опять состоится встреча с великим русским поэтом, национальной гордостью России А.С. Пушкиным. (Слайд 1-2)
А) Что особенно запомнилось из жизни и творчества А.С.Пушкина?
Б) Перечислите знакомые вам произведения Пушкина по жанрам:
— стихотворения — «Узник», «Зимнее утро»…
— поэмы — «Руслан и Людмила»…
— повести — «Повести Белкина»…
— романы — «Дубровский»…
Отвечают на вопросы вслух, дополняют друг друга. Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор ответа.
Л: мотивация, смыслообразование;
П: моделирование, построение логической цепи рассуждений;
Р: коррекция, волевая саморегуляция;
К: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
Зачем Пушкин, живя в 19 веке, обращался к столь давним временам? Проблемный вопрос.
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор
III. Объявление темы и целей урока.
Беседа с классом
Сегодня мы познакомимся с произведением А.С.Пушкина «Песней о Вещем Олеге», написанным на основе летописной легенды.
— Что такое летопись? (исток древнерусской литературы)
— Когда стали появляться летописи?
— Чем сейчас интересны летописи?
«Песнь о вещем Олеге», опираясь на летописные источники, воссоздаёт эпоху княжения Олега.
Кто он, князь Олег? (Слайд 3-4)
Задание 1. Прочитать летописный отрывок о смерти Олега. (Слайд 5)
С какой целью Пушкин обратился к этой легенде?
Вольнолюбивые стихотворения Пушкина послужили поводом для того, чтобы указом Александра I отправить поэта в ссылку на юг. Он посещает многие старинные города, в том числе Киев. Здесь поэта и заинтересовал один из древних курганов. Местные жители утверждали, что это — могила князя Олега, погибшего весьма загадочной смертью. Пушкин изучает труды Карамзина, где тот пересказывает сюжет «Повести временных лет» о смерти славного правителя. Так и рождается его «Песнь о вещем Олеге». Год ее написания — 1822.
Записывают тему урока в тетрадях.Ученики пытаются вспомнить все, что знают о летописи
Сообщение подготовленного ученика. (Карта)
При чтении учащиеся вспоминают об особенностях произнесения летописного текста: распевность, неторопливость.
П: формулирование проблемы;
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор
П: делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль и самооценку; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Р: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы..
IV. Работа с текстом
Знакомство с «Песней…» (фонозапись)
Отметьте средства поэтической выразительности: фольклорные эпитеты, славянизмы, торжественная неторопливость речи.
— Уточните лексическое значение некоторых слов. (вещий…)
— Каким слогом написано стихотворение? (высоким)
— Можно ли назвать «Песнь» одой? Почему?
— Повторение жанров (кроссворд). (Слайд 6)
«Песнь» о человеке и его судьбе одой не является.
По вертикали:
1. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.
2. Вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.
3. Героика — патриотическая песня о богатырях и исторических событиях.
4. Один из основных жанров древнерусской литературы, сообщение, описание событий, погодная запись исторических событий.
5. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.
6. Торжественное стихотворение, посвящённое какому-то историческому событию или герою.
7. Род литературы, сюжетное художественное произведение в диалогической форме, предназначенное для постановки на сцене
Работа в тетради (слушают и записывают славянизмы и эпитеты)
Разгадаешь кроссворд, прочитаешь название жанра «Песни»
Ответы:
1). Басня,
2) трагедия,
3) былина,
4) летопись,
5) рассказ,
6) ода,
7) драма, по горизонтали Баллада.
Учащиеся работают коллективно.
Л: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация
П: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций преобразовывать и сохранять информацию.
устанавливать причинно-следственные связи.
К: формирование навыков речевой деятельности
V. Закрепление. Работа со словом
Что такое баллада? Баллада — стихотворение, изображающее события фантастического или героического характера. Черты баллады: поэты часто обращались к историческому прошлому; таинственный, иногда фантастический ход событий, обилие средств художественной выразительности.)
Задание 1. Найдите в «Песне» средства воссоздания княжения Олега?
Другая особенность жанра баллады — таинственный, иногда фантастический ход событий.
Задание 2. Найдите примеры в тексте.
Достоверность похода, обычаи и традиции (тризна, пиры, отношение дружинника к коню)
Кудесник обладает таинственным чудесным даром предвидения
Л: формирование уважительного отношения к традициям народа.
К: формирование умения определять вид сказки
Р: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы
VI. Самостоятельная работа по тексту
Приложение (Рабочая тетрадь по литературе)
Список устаревших слов
Работа в группе: работа на соотнесение
П: делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль и самооценку; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Л: формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; формирование восприятия текста как произведения искусства.
VII. Творческая работа
1. Работа с иллюстрациями Васнецова к балладе. (Слайд Какие фрагменты «Песни…» отражены в иллюстрациях?.
2. Большое место в балладе отводится прощанию князя с конём. Нарисуйте словесный портрет сцены прощания. (Слайд 9)
— Какой смысл вкладывал А.С.Пушкин в пересказ легенды о смерти Олега? Как бы человек ни старались отодвинуть злой рок — он все равно его настигнет.
— Кому из героев поставили бы памятник? Как бы он выглядел, из чего сделан?
Сообщение ученика о Васнецове (Приложение) (Слайд 7)
П: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки:
Р: коррекция;
К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
VII. Итог урока. Рефлексия
Оценка работы в группе.
На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её
VIII. Домашнее задание
Отрывок из баллады выучить наизусть.
В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги, рисунки детишек к пушкинским сказкам. Звучит фортепианная музыка. В зал, держа в руках зажженные свечи, входят четыре ребенка.
Сценарий праздника, посвященного А.С. Пушкину
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
Мой Пушкин!
Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели.
Мне сладок слог твой,
Наслаждаюсь я
Таким божественным прекраснейшим звучаньем.
Читаю с упоением тебя
И предаюсь различным состояньям.
Мой Пушкин!
Преклоняюсь пред тобой,
Перед твоим талантом безупречным.
К тебе пылаю нежной, неземной
Любовью безграничной, бесконечной.
Музыка нарастает с новой силой и в зал входят все участники праздника. В их исполнении звучит песня «Посвящение Пушкину»*.
Огонь свечи озарил портрет,
Твое лицо мы видим, поэт.
Твои стихи нас к себе манят
И взрослых, и ребят.
Припев:
К нам из сказки приходит Салтан,
Лебедь к нам уж плывет по волнам,
Озорной рассмешит нас Балда,
В море рыбка уйдет навсегда.
Под звуки фортепианной музыки дети занимают свои места. Один из чтецов выставляет в центре сцены кубы. Затем читает стихи «Посвящение».
Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,
Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Примите ж вы мой труд игривый!
Ничьих не требуя похвал,
Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть, украдкой
На песни грешные мои.
Чтец уходит в глубь сцены, а к кубам подходят другие исполнители.
Они разыгрывают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». На сцене появляются две маленькие подружки. В руках у них большая и очень красочная книга. Одна из девочек присаживается на кубик, а вторая стоит рядом с ней. Та девочка, которая держит книгу, читает по слогам ее название.
Девочка: Пуш-кин. Сказ-ка о ры-ба-ке и рыб-ке.
Я сказку эту каждый день читаю,
Ее почти уж наизусть всю знаю,
Но снова, снова книгу открываю
И рыбкой золотою стать мечтаю.
Мне пушкинская сказка помогает
Представить море…
Как оно играет,
И как бурлит оно,
И как хохочет …
Сказать как будто море
Что-то хочет.
Звучит музыка – ласковая, морская.
Ведущий: Ребята, а давайте вместе с вами пофантазируем и представим то синее море, которое так красочно описывал А. С. Пушкин. Мы побываем в подводном царстве Золотой рыбки; полюбуемся красотою игривых волн, И в этом нам поможет не только наше воображение, но и наши умелые руки.
Итак, добро пожаловать в морскую пучину.
Звучит музыка. Взрослые вносят и устанавливают на сцене выполненные детьми панно «Морская пучина». Дети тут же что-то пририсовывают, подправляют.
Ведущий: Ребята, ваше море как живое,
Такое яркое, такое голубое…
Волнами ласково зовет к себе, манит
И в сказку мудрую
Нам двери отворит.
Дети играют отрывок из «Сказки о Золотой рыбке».
Ведущий: На свете нет, пожалуй, равнодушных
К поэзии великого поэта.
В ней жизни свет,
И нет в ней строчек скучных,
И фальши, слава Богу,
Тоже нет.
Но есть в ней музыка!
Она внутри таится
И в каждой строчке гения искрится.
Я приглашаю вас сейчас, сегодня, сразу
Открыть страничку музыкальных сказок.
Юные пианисты исполняют небольшие фрагменты пьес из детского альбома П. И. Чайковского по выбору.
На сцену выходит девочка. В руках у нее большой яркий кораблик.
Девочка: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Сделали кораблик сами
Мы своими же руками
И теперь по океану
К царству славного Салтана
Вместе с вами поплывем
И спектакль мы свой начнем.
Дети разыгрывают отрывок из «Сказки о царе Салтане».
Звучит вальс Ф. Шопена. На сцену выходит девочка, в руках у нее веер. К девочке хочет обратиться, но так и не решается взволнованный
мальчик.
Мальчик: Я в девочку влюблен,
Но как ей в том признаться?
Увижу лишь ее,
И вновь начну смущаться.
Так хочется в любви
Признаться романтично,
Как Пушкин признавался,
Возвышенно и поэтично.
Мальчик набирается смелости и, обращаясь к девочке, читает стихотворение «Я вас любил».
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Мальчик приглашает девочку на танец, и вот уже все кавалеры ведут своих красавиц танцевать. Во время танца они объясняются друг с другом стихами А. С. Пушкина.
1-я пара
Мальчик: Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Девочка: Я слушаю тебя и сердцем молодею.
Мне сладок жар твоих речей,
Печальный, снова пламенею
Воспоминаньем прежних дней.
2-я пара
Мальчик: Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: -как тебя люблю!
Девочка: Он мне ровесник, он так мил.
Всегда видала в нем я брата,
Он, как сестру, меня любил.
Скажите, чем я виновата.
3-я пара
Мальчик: Без вас мне скучно, – я зеваю;
При вас мне грустно, – я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Девочка: Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье.
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови…
4-я пара
Девочка: Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Мальчик: Алина! Сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви:
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
Мальчики провожают девочек на места. Один из них, стоя у своего стула, говорит:
Мальчик: Нам не дано как Пушкин говорить,
Но будем мы с поэзией дружить
И сможем подарить своим любимым
Поэзии прекрасные мотивы.
Ведущий: Мир Пушкина чудесных полон красок.
А мы вернемся на страничку Музыкальных сказок.
Идет вторая часть фортепианного блока. В этой части могут прозвучать отрывки из произведений: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье», И. Штраус «Весенние голоса», В. Моцарт «Весенняя»)
Ребенок: Яркий, шумный балаган
До чего приятен нам!
Сколько в нем веселья, смеха…
А герои – вот потеха!
Поп, Балда и попадья,
Пес и вся его семья
В сказке этой поселились,
Чтобы мы повеселились.
Эй, ребятки, не зевайте!
К сказке кукол создавайте!
Звучит веселая балаганная музыка. Дети завершают последними штрихами работу над созданием перчаточных кукол.
Ведущий: О чудо! Куклы оживают
И в сказку всех нас приглашают.
Дети разыгрывают «Сказку о hone и о работнике его Балде».
И вновь звучит фортепианная музыка, гаснет свет. В мерцании свечей на сцену выходят ребята.
Дети: Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.
Читать твои стихи, великий Пушкин,
Мы учимся и бережно, и нежно.
С поэзией твоей давно мы дружим,
Она для нас, как океан, безбрежна.
Мой Пушкин!
Мой поэт!
Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече очень-очень рады!
Твои стихи читать мы будем снова.
Дети поют песню, которая прозвучала в начале вечера.
Стихи для всех веков и поколений
Ты подарил, мой Пушкин, безвозмездно.
Ты – чудо!
Ты – поэт!
Ты – гений!
Твоя поэзия – цветок прелестный!
К ребятам, участникам праздника, подходят их родители. В руках у них цветы. Вместе с детьми родители подходят к портрету великого поэта и ставят цветы в вазы).
Советы и рекомендации
Обратите внимание на костюмы и прически детей. Постарайтесь сделать их в стиле пушкинских времен.
И девочки превратятся в настоящих пушкинских красавиц, а мальчики в истинных кавалеров. Конечно же, при разыгрывании сказок костюмы дополняются накидками, коронами, платками и т. д.
В завершение праздника родители или организаторы мероприятия могут сделать ребятам подарки – книги со сказками А. С. Пушкина или видеокассеты с мультфильмами по сказкам поэта.
С. Маршак
Пушкин
У памятника на закате летом
Играют дети. И, склонив главу,
Чуть озаренную вечерним светом,
Он с возвышенья смотрит на Москву.
Шуршат машины, цепью выбегая
На площадь из-за каждого угла.
Шумит Москва – родная, но другая –
И старше и моложе, чем была.
А он все тот же. Только год от года
У ног его на площади Москвы.
Все больше собирается народа
И все звучнее влажный шум листвы.
Участник наших радостей и бедствий
Стоит, незыблем в бурю и в грозу,
Там, где играл, быть может, в раннем детстве,
Как те ребята, что снуют внизу.
4 июня 2021 в 4:56
| Смешные переделанные стихи Пушкина для взрослых Три сестрицы под окном — переделанный отрывок из сказки «О царе Салтане…2 Три девицы под окном размечтались вечерком: *** Родила царица в ночь *** Работник: Директор: *** Одна в глуши лесов сосновых 1827
У Лукоморья пень огромный Спилили дуб, однажды утром А цепь златую за валюту Русалку быстро окрутили Блестят на море пятна нефти Куда ни глянь, витало чудо Яга за вход, в кооптуалете *** Пушкин — Наша Таня громко плачет Татьяна, милая Татьяна! О, как ты этот мяч любила! *** Я помню чудное мгновенье… Я помню телевизор, кресло, Сидел, скучая, за футболом, Я каждый день садился в кресло, Тебя, фарфоровая дива, Но вдруг в пустой моей квартире Так это же мой кореш Паша! *** У Лукоморья дуб спилили, *** «Мой дядя — адвокат известный, *** Переделанный пародия на стих Пушкина У Лукоморья дуб срубили 1 Смешные переделанные детские стихи для взрослых Самые смешные Басни Прикольные стихи для взрослых
|
|
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Дружба» г. Орска» 462421, г. Орск ул. Олимпийская 20 «А» тел. (3537) 28-96-90 тел./факс (3537) 28-88-64 E — mail : MDOAY 118@ yandex . ru Презентация книги – юбиляра 190 лет « Сказке о царе Салтане » А.С. Пушкина Подготовили: Миронов Никита Сергеевич, 6 лет Старший воспитатель: Миронова Елена Васильевна Россия, Оренбургская область, г. Орск 2021 г.
Слайд 2
Александр С ергеевич Пушкин
Слайд 3
Александр Пушкин — великий русский поэт. Его стихи известны во всем мире. Он родился очень давно (6 июня 1799 года) в большой семье. У него была старшая сестра и младший брат. Еще у маленького Саши была няня — Арина Родионовна . Она была очень доброй, и она знала много интересных сказок. Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало его любимым занятием. Папа Саши писал стихи. И скоро маленький Саша тоже начал сочинять стихотворения . В 12 лет Саша поступил в лицей . Там он встретил друзей и начал писать прекрасные стихи . Пушкин при написании некоторых произведений использовал рассказы своей няни Арины Родионовны. Поэт слушал её сказки и народные песни, будучи уже взрослым, и записывал. Он написал много сказок и красивых стихов, которые стали известны по всему миру. Он стал великим русским поэтом. Поэт умер 10 февраля 1837 года в Петербурге.
Слайд 4
Сказка в стихах Александра Пушкина, написанная в 1831 году и впервые изданная в следующем году в собрании стихотворений. Сказка посвящена истории женитьбы царя Салтана и рождению его сына, князя Гвидона , который из-за козней тёток попадает на необитаемый остров, встречает там волшебницу — царевну Лебедь, с её помощью становится могущественным владыкой и воссоединяется с отцом.
Слайд 5
СЮЕТ Сюжет Сестры пряли у окошка и мечтали выйти замуж за царя. Одна, если станет царицей, хотела устроить большой пир, другая наткать полотна, а третья – родить сына царевича. Они не знали, что под окошком их слушает царь. Он выбрал в жёны ту, которая хотела родить сына. Сестры, назначенные при дворе на должность поварихи и ткачихи затаили обиду, и решили погубить царицу. Когда она родила красивого мальчика, злые сестры прислали письмо с ложными обвинениями Салтану . Царь возвратился с войны, и не нашёл свою жену. Бояре уже заточили царицу с сыном в бочку, и кинули в морские волны.
Слайд 6
Бочку прибило к берегу острова. Из неё вышел уже взрослый царевич и его мать. На охоте юноша защитил лебедя от коршуна. Лебедь оказался девушкой волшебницей, она отблагодарила царевича Гвидона , создав для него город, в котором он стал царём.
Слайд 8
Мимо острова проплывают купцы и удивляются, видя на прежде необитаемом острове «город новый златоглавый, пристань с крепкою заставой». Гвидон принимает купцов как дорогих гостей, а в конце разговора передаёт поклон царю Салтану . По прибытии в царство Салтана они рассказывают ему о чудесном городе и приглашают его от имени князя Гвидона в гости. Сам царевич, превратившись с помощью лебеди в комара, приплывает с купцами к отцу и слушает этот разговор. Но одна из завистливых сестёр, повариха, рассказывает Салтану о новом чуде света: поющей белке , которая живёт под елью и грызёт орешки с изумрудами и золотыми скорлупками. Услышав об этом, царь отказывается от поездки к Гвидону . За это комар жалит повариху в правый глаз.
Слайд 10
После возвращения в свои владения Гвидон рассказывает лебеди о белке, и та переселяет её в его город. Для белки князь строит хрустальный дом.
Слайд 11
В следующий раз купцы рассказывают Салтану о белке и передают новое приглашение от Гвидона. Царевич в образе мухи слушает и этот разговор. Ткачиха рассказывает о 33 богатырях, выходящих из моря во главе с дядькой Черномором. Салтан, услышав о новом чуде, опять отказывается от поездки, за что муха жалит ткачиху в левый глаз. Князь Гвидон рассказывает лебеди о 33 богатырях, и те появляются на острове.
Слайд 12
И вновь купцы рассказывают царю Салтану о чудесах и передают новое приглашение. Гвидон в образе шмеля подслушивает. Сватья баба Бабариха рассказывает о царевне, затмевающей «днём свет божий», с месяцем под косой и горящей звездой во лбу. Услышав об этом чуде, Салтан в третий раз отказывается от поездки. За это шмель жалит Бабариху в нос, пожалев её глаза.
Слайд 13
После возвращения Гвидон рассказывает лебеди о прекрасной царевне и говорит, что хочет на ней жениться. Та вновь исполняет желание Гвидона , потому что царевна со звездой во лбу — это она сама и есть. Купцы в очередной раз приезжают к царю Салтану , рассказывают ему о всех изменениях на острове и вновь передают приглашение Гвидона с укором: «К нам-де в гости обещался, а доселе не собрался». В итоге царь Салтан отправляется в путь. По прибытии он узнаёт в царице свою жену, а в молодых князе с княгиней — своего сына и невестку. На радостях он прощает злых сестёр и сватью, после чего отпускает их домой. Устраивается весёлый пир на весь мир .
Слайд 14
Сказка говорит, о победе добра над злом
Слайд 15
ссылки http://hronika.su/biografiya-pushkina-dlya-detey-doshkoln/ https://interesnyefakty.org/foto-pushkina/ https ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0_%D0%BE_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5_% D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5 http:// skazochnyj-domik.ru/skazka-o-care-saltane-kartinki https:// nukadeti.ru/skazki/pushkin_skazka_o_care_saltane https://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/chemu-uchit-skazka-o-tsare-saltane-napisannaya-pushkinyim-dlya-detey/ https ://photoshop-master.ru/adds/scrapbooking/17371-skrap-nabor-schastlivyiy.html