Песни про сказки для детей дошкольного возраста

Сценарий праздника день дошкольного работника.ведущий: здравствуйте, коллеги, с праздником друзья!сегодня день особенный, забыть о нем нельзя.много-много лет назад,в такой же

Сценарий праздника

«День дошкольного работника».

Ведущий: Здравствуйте, коллеги, с праздником друзья!

Сегодня день особенный, забыть о нем нельзя.

Много-много лет назад,

В такой же день осенний,

В стране открыт был детский сад,

И стал он садом первым!

В этот день теперь мы праздник отмечаем,

Всех кто с дошколятами работает,

Сегодня поздравляем!

Сегодня в этом зале собрались все, те, кто посвятил себя детям. Именно о тех, кто отдаёт себя всецело воспитанию малышей, не жалея своих сил и времени, кто не знает слов «не хочу»«не могу»«не умею», кто умеет любить детей не смотря ни на что, кто любит свою работу и спешит сюда каждый день, чтобы продолжать жить для них, малышей, и быть им нужными…

Собрались мы в этом зале,

Радость встречи друг другу даря,

Мы сегодня подарим вам песню

В этот светлый день сентября!

А сейчас для вас, дорогие наши воспитатели, ребята старшей группы исполнят песню Воспитатель .

Песня  «Воспитатель» старшая группа 

Ведущий: А сейчас  конкурс  называется «В гостях у сказки»

Все вы работаете с детьми дошкольного возраста. Дошкольники знают очень много сказок, а знаете ли их вы? Я буду задавать, а вы отвечать.

Итак, начнем!

1. Какой зверёк постучал в дверь теремка вторым? (лягушка)

2. Что сказала старуха, когда старик рассказал ей, что поймал золотую рыбку и ее отпустил? (дурачина-простофиля)

3. К кому на день рождения спешил Пятачок? (к ослику Иа)

4. Кого Дюймовочка увидела в чашечке цветка? (принца эльфов)

5. Из чего были сделаны туфельки Золушки? (из хрусталя)

6. Какие слова должен сказать Емеля, чтобы его желания исполнились? (по щучьему велению)

7.Что принесли заячьей семье бельчата? (орехи)

8. Почему контролёр попросил Чебурашку и Гену сойти с поезда? (Шапокляк украла билеты)

9.Какое имя придумал Кот своему хозяину? (маркиз Карабас)

10. Из какого мульфильма песенка — «Я водяной, я водяной? — Летучий корабль)

— Какие молодцы, и вы все сказки знаете!

Ведущий: Наши дети очень любят сказки, и сейчас мы попросим воспитателей показать ребятам небольшую сказку. В ней много разных ролей.

Взрослые по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить.
Вытянув роль (Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собаки, Принцессы, Принца на коне), родители выбирают атрибуты, необходимые для ее исполнения (венок для осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки, 2 короны для принца и принцессы, султанчики для дождя и ветра и пр.)
Ведущий: Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось? Сказку рассказывать буду я, а вы, новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будете изображать действия своего персонажа. Итак, сказка начинается…

Сказка
Пришла осень. Сильно подул ветер. Пошел холодный осенний дождь. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. (Походу сказки герои исполняют действие своего персонажа.)
Ведущий: Спасибо за веселую сказку. Какие у нас талантливые воспитатели !

Ведущий:  Нет на глобусе страны детства- сколько не ищи – не найдёшь. Нет ни страны улыбок и цветов, страны праздников, музыки и спорта. Но… если закрыть глаза и чуть- чуть пофантазировать можно увидеть…. наш любимый детский сад.

В нем полным- полно ребят
И они сегодня сами
Выступают перед вами!

 Выходят чтецы

1. Ребёнок: Мы поздравить нынче рады

Всех работников детсада:

Педагогов, докторов,

Нянечек и поваров!

2. Ребёнок: И завхоза поскорей,

Нашу прачку, сторожей —

Всех кто с нами здесь живет,

Сердце детям отдает!

3. Ребёнок: Все они с большой любовью

Здесь заботятся о нас,

Учат, кормят и играют,

Отправляют в 1 класс!

4. Ребёнок: Нежат нас и награждают,

С нами праздники встречают.

Вместо мамы и отца

Эти добрые сердца.

5. Ребёнок: Никогда вас не забудем,

Мы любить вас вечно будем,

Обещаем – подрастем,

Работать в детский сад придем!

Ведущий: Воспитатель – профессия души.

 Спасибо мудрому Создателю,

Что он придумал воспитателя!

Вложил добро и радость в душу.

Уменье молвит, чутко слушать.

Он дар вам дал – любить детей,

Приправил ворохом идей!

 Спасибо, что вы есть на свете,

Здоровья вам и вашим детям!

Дорогие наши,  любимые! Сейчас для вас исполнят танец  ребята со средней группы, танец детский сад,  выходите ребята.

Средняя группа танец  «Детский сад».

Какие вы молодцы ребята, спасибо вам  за такой  чудесный  танец!

— Песню спели, потанцевали. А сейчас предлагаю поиграть.

1-й Конкурс «Юный художник»

 (Дети за 5 минут должны нарисовать своего любимого воспитателя или что – то, связанное с детским садом, а потом все присутствующие отгадывают, кого или что нарисовал ребёнок).

— Молодцы ребята, у вас очень красивые получились рисунки.

-А теперь конкурс для наших воспитателей! Называется …

2- й конкурс Дети — цветы жизни. Собираем букет

По всему залу «растут» цветы: ромашки, розы, тюльпаны и так далее (цветы из цветной бумаги, в середине которых написаны фамилии и имена воспитанников группы). По команде «старт» воспитатели начинают собирать свой букет — букет с именами и фамилиями своих воспитанников. Кто соберёт больше и быстрее, тот и молодец.

— Какие вы молодцы!!!

Ведущий: Сотрудникам нашего детского сада

 От шумной и любящей детворы

 Примите, пожалуйста, эту награду:

 Наши улыбки и цветы!

 (Дети вручают подарки сотрудникам.)

Ведущий: Уважаемые педагоги,

 Вы дарите детям радость, заботу,

 Хотя порою это нелегко.

 И каждый день, в любое время года

 Им с вами весело, уютно и тепло!

-Встречайте, вас пришли поздравить  танцем дети старшей  группы! А танец называется «Хорошее настроение!»

Ведущий:Не подыскать такого слова,

Чтобы в полной мере пожелать

Вам всем хорошего здоровья,

И никогда не унывать!

Желаем счастья и добра

Не знать всем горя и печали.

 Чтоб было больше светлых дней,

 А хмурые – не посещали!

Ведущая: Дорогие Друзья! Хочется ещё раз поздравить с праздником всех сотрудников нашего детского сада, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям. Пусть ваша доброта и профессиональное мастерство превратят каждый день для детей в детском саду в день радости и счастья.

 А сейчас, хочу вам представить … ночами не спящая, с родителями разговаривающая, за всех переживающая заведующая Надежда Петровна . Благодаря ее руководству тепло, уютно, комфортно детям и родителям.

Слово для поздравления заведующей детским садом, Самусенко Надежде Петровне. Слово Заведующей.

image001ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
МОСКВЫ

«Школа № 1373»

Дошкольные
группы по адресу Чечулина 20

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Старший
дошкольный возраст

image002

              
    Организаторы проекта:            

 воспитатель
высшей квалификационной категории

                                                                           
     Ким Татьяна Вячеславовна;

                                      
воспитатель первой квалификационной категории

                                                                             
Поспелова Марина Игоревна.

                                                            Москва
2020

Полное
название проекта.

«Осенняя
сказка»

Организаторы проекта

Воспитатели
подготовительной к школе группы «Росинка»: Ким Татьяна Вячеславовна,
Поспелова Марина Игоревна., музыкальный руководитель: Калинина Екатерина
Николаевна

Цель
проекта

Cсистематизировать
знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях,
провести
наблюдения за изменениями в жизни живой и неживой природы осенью; сформировать
исследовательские способности в процессе изучения; продолжать
воспитывать
артистические качества.

Задачи
проекта

-Продолжать расширять знания ребенка о растительном и животном
мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней
осени;

— формировать интерес к красоте окружающего мира;


воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

-Развивать
диалогическую речь.

-Привлекать
родителей к совместной деятельности со своими детьми.

-Воспитывать
устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Тип
проекта

Групповой,
информационно — творческий

Сроки
проведения

Сентябрь 
2020 г. –  Октябрь  2020 г.

Приоритетные
направления проекта

-Развивающие
образовательные ситуации на игровой основе в областях «Познание»,
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;

Организованные
развивающие ситуации на игровой основе;

-Подвижные
игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;

-Чтение
художественной литературы;

-Самостоятельная
работа детей;

-Интегрированное
занятие для детей старшего дошкольного возраста «Берёзы в ветреный осенний
день»;

-Разработка
сценария и проведение досуга для детей старшего дошкольного возраста  «Осенняя
сказка».  

Исполнители
мероприятий проекта

Воспитатели
группы «Росинка» Ким Т.В., Поспелова М.И., дети, родители, музыкальный
руководитель.

.

Ожидаемые
конечные результаты реализации проекта

Организация и
создание предметно — игровой праздничной среды, оформление группы для детей
5-6 лет.

-Совершенствование навыков в художественной деятельности детей;

-Объединение усилий родителей и педагогов с целью реализации
проекта.

-Наличие
у родителей дополнительных знаний по воспитанию детей с учётом гендерного
аспекта.

Проведение
осеннего утренника.

Ресурсное обеспечение

-Сюжетные картинки по теме;

-Дидактические игры: «Вот и осень к нам пришла». Цель:
закрепить представления детей о пейзажном жанре. Учить детей находить картины,
выполненные в пейзажном жанре, среди картин других жанров, уметь обосновывать
свой выбор, составлять описательный рассказ, характеризующий выбранный
пейзаж.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: упражнять детей в составлении композиции, объединенной
единым содержанием. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Уточнение знаний детей о пейзаже. Развивать наблюдательность детей,
творческую фантазию.

Система
организации контроля за исполнением проекта

Старший
воспитатель ГБОУ Школа 1373 г. Москвы

Актуальность проекта

Особенностями
развития ребенка дошкольного возраста являются — активное стремление его к
познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому
способствует высокий потенциал умственных возможностей, развитие которых
реализуется в процессе различных видов деятельности.
Одним из важнейших
условий решения задач дошкольного образования является организация развивающей
среды экологического направления, где мы с раннего возраста познаем окружающий
мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем
позицию в отношении природных объектов — помочь, защитить, позаботиться.
Фундамент
формирования основ творческой деятельности закладывается в дошкольном возрасте.
Дошкольные годы сенситивны для творческого развития, а именно для становления
процессов восприятия, памяти, воображения, мышления.

Предварительная
работа

— Сбор
информации по теме; подбор аудио — и видеоматериала; подбор художественной
литературы; подбор дидактического материала; подбор загадок по теме; оформление
картотеки подвижных игр; оформление папки — передвижки для родителей; обсуждение
с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Обыгрывание
театральными куклами, имитирование животных по сказке, разучивание ролей совместно
и в индивидуальной работе, ручной труд-изготовление осенних деревьев для
атрибутики театрализованной деятельности.

Ожидаемый
результат

-Раскрытие
творческих способностей детей в изобразительной деятельности,

-Раскрытие
творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный
настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

-Развитие
психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение,
познавательные процессы, фантазии).

-Личностных
качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки)

— Развитие
артистических данных, сценическая речь, актерское мастерство.

Формы
подведения итогов:

 Занятия по
художественному творчеству: рисование «Березовая роща», «Осенний ветер», аппликация
(симметричная, обрывная) «Осенние деревья», «Собери урожай», «Грибная поляна»,
пластилинография «Деревья осенью»

Программные
задачи:

1.Изобразительные:

а) Продолжать
совершенствовать умения детей передавать в рисунке образы предметов (деревьев).

б) Продолжать
учить детей правильно передавать пропорции.

в) Учить
передавать движения предметов.

2.Технические:

а) Закреплять
умение рисовать гуашью, акварельными красками, использовать технику рисования
тычок, выдувание.

б) Учить
передавать оттенки цвета.

в) Закрепить
умение и навыки вырезывания деталей симметрично.

3.Воспитательные:

а) Воспитывать у
детей интерес к рисованию, лепке, аппликации в различной технике исполнения.

б) Воспитывать
интерес к пейзажной живописи.

в) Продолжать
воспитывать любовь к природе.

Материалы и
оборудование.

Альбомные листы, восковые
карандаши, салфетки, гуашь, акварель, пластилин, карандаш чернографитный.

Предварительная
работа:

image003Знакомство с
пейзажем, рисование деревьев, показ репродукции картины Архипа Куинджи
«Берёзовая роща», показ репродукции картины Камиля Коро «Порыв ветра»

image004      image005

                     image006

image007        image008                         

image009

                                                              
image010

                  Представление проекта: Сценарий
осеннего досуга «Осенняя сказка»

«Осенняя
сказка»

Дети под муз.
вбегают в зал и расходятся врассыпную.

Воспитатель
декламирует стихотворение «Осень» Т. Гусаровой (вместе с детьми).

  
                              Песня «Осень – грустная пора?»

слова
Г.Якуниной, муз. О.Девочкиной.

                     
                            (дети садятся на места).

Слышен шум дождя (выходят
мальчик (М) и девочка (Д), у мальчика в руке зонт и кленовый
лист)

М: Осень,
ты осень-

    
Скучные дожди.

    
Не спеши к нам осень,

    
Немножко подожди.

Д: Полетели
листья,

    
Позабыв о лете

    
На коне рысистом,

   
Мчит осенний ветер.

Не
ждет осень, куда там: дождик все льет и льет.

(Мальчик
протягивает девочке осенний кленовый лист
)

М: Не
грусти! Ветер с севера летел на восток,

    
Оборвал осенний кленовый листок.

    
Он родился прошлой весной,

    
Весь такой красивый, резной.

    
Я дарю его тебе от души.

    
В толстой книжке его засуши.

    
Он тебя согреет зимой,

    
Лист осенний подарок мой.

Хочешь,
мы сейчас устроим праздник?

Д:
Очень, очень!

М:
Закрывай глаза и повторяй за мной. Раз, два, три, скука прочь скорей уйди!

        
Под музыку «В гостях у сказки» входит бабушка Сказочница.

Сказочница:
Здравствуйте – милые! Хожу по белу свету, собираю сказочные истории; разные, а
потом рассказываю своим любимым внучатам, знакомым ребятам. Вот и сегодня к вам
в гости пришла, чтобы одну сказочку рассказать, которая произошла в осеннем
лесу, который в эту пору красив и волшебен.

       Под
музыку русской народной мелодии  выходят Аленушка и Иванушка.

Аленушка:
Смотри братец Иванушка, в избе светлым, светло. Какой денек хороший, солнечно,
тепло. Берем с собой лукошки, скорее в путь дорожку! (под русскую народную
мелодию (трек 5)идут по залу)

Сказочница:
Потом тропинкой узкою, они свернули в лес, туда, где сосны рослые, касаются
небес. Где сказки шепчут ели, березы и дубы, где отжужжали шмели и выросли
грибы.

                
               Песня «По грибы», муз и слова И.Меньших.   

Аленушка:
Не могу я вас узнать, подскажите, как вас звать?

Боровик:
Я грибок боровик – всем грибам знаменит.

Лисички:
А мы дружные сестрички, а зовут нас все – лисички.

Опята:
А мы дружные ребята, а зовут нас все опята.

Аленушка:
Мы с Иванушкой очень любим грибы собирать.

     Будете,
ребята, нам помогать?

Игра
«Собери грибы».

Иванушка
с Аленушкой собирают грибы (Аленушка убегает)

Иванушка:
Вот грибок, еще грибок, положу на донышко, заплутал я
меж дорог, потерял Аленушку! Плачет

Дети
листья
(вместе): Иванушка не плачь! Чем сможем –
горю поможем!

Иванушка:
А вы кто такие?

Листочки:
А ты отгадай. Мы от ветра шелестим и летим, летим,
летим.. девочки кружатся, берут листочки, занимают И.П.

                            
Танец осенних листьев

                        
Выход мухомора под музыку.

Иванушка:
Без сестрицы я остался, да к тому ж, проголодался!
Чудо гриб, стоит какой! Заберу его с собой!

Сказочница:
Всем известно с давних пор – ядовитый мухомор! Есть его нельзя никак! Он
здоровью злейший враг.

Иванушка
садится на пенек (сердито)
: Все не трогай, все
нельзя! Есть хочу! Голодный я! Не могу терпеть совсем! Вот возьму сейчас и
съем!

  Дотрагивается
до мухомора, мухомор хватает Иванушку и тянет за собой.

Аленушка:
Милый Ванечка! Ау! Слышишь, я тебя зову! (плачет)

                         
Выбегает девочка рябинка.

Рябинка:
Не печалься! Чем смогу — тебе помогу!

Аленушка:
Ой, красивая какая! Мне скажи – ты кто такая?

Рябинка:
А ты отгадай: В сенокос –горька, а в мороз сладка. Что я за ягодка?

Аленушка:
Я знаю – ты рябинка! Рябинка, рябинка – красная
косынка! Можешь горюшку помочь?

Рябинка:
Помогать всегда не прочь! И поверь Аленка, знаю, где
твой братец пропадае. Станцуйте для меня – укажу дорожку я. Ну-ка за руки
беритесь, парами становитесь.

                             
Хоровод «Рябинушка».

Рябинка:
Коль сдержали свое слово, я помочь тебе готова. Ну-ка тучки, выходите! Где
Иванушка скажите?

Под
музыку выплывают тучки.

Т1:
Все что видели, расскажем, и тропиночку укажем.

Т2:
Мухомор Иванушку тащил на полянку, где живет противная бледная поганка.

Т3:
Мухомор с поганкой давние друзья, ходить туда опасно,
ходить туда нельзя!

Аленушка:
Кажется, дождик начинается (звук дождя)

Ребенок
читает стихотворение «А разве дождик — это плохо?»

                    
Танец с зонтиками «Солнышко сияло».

Сказочница:
В горе этом помогу своим советом: средь дубов, берез и
сосен здесь хозяйкой бродит – осень. И конечно, если сможет, обязательно
поможет.

Аленушка:
И поможет мне она? хлопает в ладоши

 Вход
Осени.

Осень:
Я пришла к вам с золотом с багрянцем, вихрем закружила
в танце. А со мною вместе листья закружились. Птицы в путь далекий вновь
заторопились. Но как только о беде я услыхала. Все дела оставила, к вам я
прибежала!

Сказочница:
Тебя помочь мы, Осень, просим! Иванушка наш потерялся,
совсем один в лесу остался.

Осень:
Хорошо, помогу, только братьев своих вспомнить не
могу.

Дети:
сентябрь, октябрь, ноябрь

Осень:
Правильно, всех моих братцев назвали. А еще я
стихи люблю.

Дети рассказывают
стихи («Осень, рыжая девчонка», « Колосья», « Осенняя история» и др).

Осень:
А теперь отгадайте мою загадку:

Кто всю ночь по
крыше бьет

Да постукивает

И бормочет, и
поет,

Убаюкивает?

Дети:
дождь

Осень:
Есть у  меня для вас одно мокрое задание

                               
Игра с зонтом «Не наступи в лужу».

После
игры Мухомор выходит из-за кулисы.

Осень
обращается к мухомору:
Я знаю, ты мухомор в лесу
Иванушку нашел.

Мухомор:
Да, нашел в лесу мальчишку!

Не
читал он видно, книжку.

И
не знает до сих пор-

Не
съедобен мухомор!

Я
плохого не желаю,

Просто
всех предупреждаю:

В
жизни тоже есть, как в сказке,

Ядовитый
гриб, опасно!

Перед
тем как собирать,

Нужно,
пользу гриба знать!

Аленушка:
Верни мне Иванушку, очень прошу!

Мухомор:
Я братца отдам, так и быть

     За это он
должен меня веселить.

                           
Оркестр «Светит месяц».

После
этого Иванушка зовет Аленушку из-за кулис, выходит. Бегут навстречу друг другу,
обнимаются, кружатся, садятся на места.

Сказочница:
Вот и сказочке конец, а кто смотрел, играл, да
танцевал тот молодец! Спасибо, осень, помогла! Вот подарок от ребят и от меня:
это песня.

                                         
Песня «Осень пришла».

Слова
и музыка С.Юдиной.

Осень:
И я для вас приготовила подарок – спелые яблочки.

Достает
корзину с яблоками, раздает детям.

Сказочница
и Осень прощаются с детьми, уходят.

Ведущая:
Вот и нам пора возвращаться в группу.

Дети
под музыку обходят зал и уходят.

  image011      image012            

image013

image014

image015             image016

                      image017

image018     image019

     
image020

image021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» села Тростянка

Балашовского района Саратовской области»

Методическая разработка

«Творческий проект для детей раннего возраста «Сказка нас учит говорить»

Разработал:

воспитатель

Глебова Татьяна Вячеславовна

с.Тростянка — 2021

Актуальность проекта

В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.

Задачи с учетом областей ФГОС:

Речевое – развитие:

  1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
  2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
  3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
  4. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

Познавательное развитие:

  1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
  2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
  3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
  3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.

2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.

3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Физическое развитие:

1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.

2. Овладение подвижными играми с правилами.

Этапы реализации проекта

Цели этапа

Содержание

Вводный (Сентябрь)

Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.

Разработка методического материала по проекту.

  1. Обследование уровня речевого развития детей.
  2. Анкетирование родителей «Читая, учим говорить?»
  3. Ознакомление с литературой по теме «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста правильного произношения», «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников».
  4. Создание предметно-развивающей среды в группе.
  5. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
  6. Сбор материала (набор картин «Русские народные сказки», видиотека с русскими народными сказками, сборники произведений с малыми фольклорными формами, музыкальных песен, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)
  7. Подготовка консультаций для родителей «Роль книги в жизни ребенка», «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье»; и педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», «Сказка глазами детей и педагогов».
  8. Подготовка презентаций народных потешек, русских сказок.

Основной (Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь)

Накопление представлений по теме

Продолжать знакомство с русскими сказками и их героями.

Распределе-ние поисковых заданий по проекту с привлечени-ем родителей:

— привлечение к активному участию в праздниках и развлечени-ях,

— настольный театр к сказке своими руками.

Раскрыть значимость фольклора в развитии речи детей для педагогов.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Октябрь

Чтение сказок «Репка», «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Показ настольного, театра «Репка».

Ознакомление с художественной литературой: «Репка».

НОД по развитию речи: «Наша дружная семья»  по мотивам русской народной сказки «Репка»).

Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.

Выступление на родительском собрании «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье».

Буклет «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье».

Выступление на педагогическом совете по теме: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников».

Организация выставки «Моя любимая сказка».

Ноябрь

Показ кукольного театра «Колобок».

НОД по развитию речи: «Колобок» (игра-инсценировка), «Путешествуем с Колобком».

Театрализованная деятельность: «Путешествие по сказкам к бабушке в деревню», Игра-инсценировка: «Мой мишка».

Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.

Консультация «Домашний кукольный театр».

Самодельный театр «В гостях у сказки»

Выступление на медико-психолого-педагогическом совещание

по раннему возрасту «Фольклорные и театральные игры в работе с детьми раннего дошкольного возраста как залог  благополучной адаптации»

Декабрь

Чтение сказок «Теремок», «Варежка», «Курочка Ряба».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Показ настольного, пальчикового театра «Теремок», настольных «Варежка», «Курочка Ряба».

Ознакомление с художественной литературой: «Сказочный сундучок».

НОД по развитию речи: «Кто как кричит?», «В гости к бабушке»,

Театрализованная деятельность «Кто, кто в теремочке живёт?», «Веселый теремок».

Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.

Открытая НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Театрализованное развлечение «Весёлый теремок»

Январь

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

НОД для детей по развитию речи: «Заюшкина избушка», «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!»…

Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка».

Театрализованное развлечение «Сказочные узелки».

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.

Семинар-практикум для педагогов «Сказка глазами детей и педагогов»

Игротека «Театр, театр, театр» (показ самодельных театров)

Итоговый (Февраль)

Представление продукта деятельности

  1. Публикация в районной газете «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста (из опыта работы)».
  2. Обобщение опыта работы на педсовете «Развитие речи детей   младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
  3. Презентация опыта работы «Нас сказка учит говорить».
  4. Картотеки и сборники НОД, развлечений с элементами театрализации:
  • НОД по развитию речи, театральной деятельности, ознакомлению с художественной литературой;
  • Праздников и развлечений по театрализованной деятельности;
  • Дидактических игр по развитию речи младших дошкольников;
  • Подвижных игр;
  • Хороводных игр;
  • Пальчиковых игр и упражнений;
  • Игровой гимнастики после сна.

В результате опыта своей работы, я пришла к выводу, что приобщение к устному народному творчеству (фольклору), способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, а также развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.

Работая над развитием речи младших дошкольников, можно определенно сказать, что использование малых форм фольклора в проектной деятельности эффективно и актуально.

ПАЛИТРА
СЕМИНАРОВ-ПРАКТИКУМОВ и МАСТЕР-КЛАССОВ
Татьяны Боровик

1. Звук и жест (пальчиковые,
координационно-подвижные игры, игровые песни) – для музыкантов,
работающих с дошкольниками и младшими школьниками, логопедов,
воспитателей, преподавателей ритмики, театралов, учителей начальных
классов (не музыкантов). 2 цикла

2. Времена года («Осенняя гамма»,
«Узоры на стекле», «Солнечный зайчик», «Летний канон») для музыкальных
руководителей ДС, воспитателей, младших воспитателей, логопедов,
психологов – 4 цикла.

3. Безмолвный жест, ушедший в звук (для преподавателей ритмики) – 2 цикла

4. Бал в кладовке. (элементарное
музицирование) – для музыкальных руководителей ДС, педагогов,
работающих в группах раннего развития детей. 2 цикла


5. Музыка для всех (логоритмика) – для логопедов. 2 цикла

6. О чем мечтает шарманка? (уроки-состояния, в ДС и СШ) – для учителей музыки СШ, ДШИ, ДХШ. 4 цикла

7. Какого цвета радость и грусть (тренинги для психологов) – 3 цикла


8. Сказки феи (театр) – 2 цикла

9. Сказка про ноту, которая научилась петь (игровая теория музыки) – для музыкантов разных специальностей, работающих с детьми дошкольного возраста. 2 цикла

10. От слова — музыке, от движения — к мышлению. (теория и практика сольфеджио) 3цикла

11. Струны рук и рояля (ДМШ, ДШИ) – для преподавателей фортепиано. 2 цикла

12. Хоровой театр (ДМШ, ДШИ) – для преподавателей хора, эстрадно-джазового пения. 2 цикла


13. Музыкотерапия – для специалистов, работающих с детьми, имеющими особенности развития, и их родителей. 4 цикла

На семинарах и мастер-классах представлена методика комплексных занятий
НА ОСНОВЕ МУЗЫКИ, развивающих музыкальность, нестандартное мышление,
память, внимание, эмоции, навыки общения, речь, пение, способность
чувствовать тело и владеть им.
Предлагаемый материал прошел многолетнюю апробацию в разных областях
музыкальной, общей и коррекционной педагогики. Комплексно-синтезийная и
вариативная основа методики позволяет использовать материал в разных
группах, классах, на различных занятиях в течение долгого времени.
Обновление методики поможет каждому педагогу по-новому увидеть себя в
профессиональной деятельности, открыть увлекательное пространство
современных психолого-педагогических идей гармоничного, комплексного
развития детей. Почувствовать универсальным мастером!

Ценность материала –
простота в разучивании,
игровые моменты соединены с обучением и развитием,
оригинальный и свежий музыкальный материал малоизвестный в России
(музыка XVI века, мировая детская песенно-танцевальная коллекция,
произведения современных композиторов разных стран, детский мировой
фольклор),

Педагоги получают:
различные импульсы для собственного роста и творчества,
материал (даже на одного семинара), позволяющий педагогу комфортно чувствовать себя на занятиях 2-3 года,
• сведения о гармоничных автотренинговых и анистрессовых техниках, необходимых для любого педагога,
• возможность практически освоить новые и перспективные формы
современной музыкальной педагогики, дающие возможность успешнее пройти
аттестацию и подтверждение квалификации,
• необходимые сведения для расширения своей педагогической деятельности
и нового осознания собственного педагогического статуса в коллективе.
• авторский сертификат по окончании полного курса семинара.

 СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ
для преподавателей сольфеджио, хора, слушания музыки, музицирования и ритмики
ДМШ, ССМШ, школ искусств,
заведующих сектором практики музыкальных училищ и вузов


«От слова — к музыке, от движения — к мышлению»

(начальные классы)

ИНФОРМАЦИЯ

• I цикл семинарских занятий (60-80 часов) посвящен изучению широкого
круга проблем, связанных с методикой начального музыкального обучения и
воспитания в контексте классических и современных, российских и
европейских систем развития музыкальности детей:
• природа — музыка — ребенок;
• игра — важнейший компонент методики, направленный на психофизическое,
эмоциональное, социально-коммуникативное формирование личности ребенка;
• радость, добро, юмор — основные слагаемые метода;
• окружающий мир и его роль в практическом опыте освоения ребенком музыкальной грамматики;
• психолого-педагогические основы инновационной методики сольфеджио;
• роль речевого интонирования в формировании первоначальных музыкальных ощущений;
• переходные формы от речи к пению;
• ритмоинтонационный ракурс сольфеджио;
• вспомогательные знаковые (пластическая и графическая) системы теории музыки;
• ритмика;
• рецептивное восприятие музыки;
• музицирование;
• импровизация и сочинение музыки;
• музыкально-теоретические сказки; «театр» теории музыки.

Семинар проводится в форме практических занятий с участниками
по следующим разделам:

Ритмика, элементарное музицирование по системе К. Орфа:


«Игра загадочней всего
И бескорыстнее на свете».
З. Гиппиус

Коммуникативные игры; свободные двигательно-пластические композиции;
импровизации на ощущение и передачу пластикой и движением темпа,
характера, настроения, темпа, штриха, динамики музыки.
Танцы «сидя»; элементарные танцы народов мира.
Игры звуками — звучащие жесты, «рисование» голосом, первичные инструменты, игра на инструментах детского шумового оркестра.
Игровые песни, мировая песенно-танцевальная детская коллекция.

Сольфеджио

«в пространстве между миром и игрушкой,
на месте том, что с самого начала
отведено для чистого свершенья…»
Р. Рильке

Артикуляционные, фонопедические, звукоподражательные упражнения.
Донотное сольфеджио. Тактильно-сенсорная «аранжировка» песен;
«бесконечные», «приветственные» песни.
Пластические образы ритмических формул и интервалов; развитие
межчувственых ассоциаций при восприятии и анализе образности тона,
созвучия; графика мелодической линии, графические символы интервалов и
интервально-аккордовые партитуры.
Первичные формы слухового анализа и диктанта. Игры с нотами, терминами и понятиями на основе литературно-творческого метода Д.
Родари и игр с терминами В. Келлера.
Музыкально-теоретические сказки. Мировой детский песенный фольклор.
Форма и содержание начального этапа импровизации и сочинении музыки.

Речевые игры

«Музыка моя, слова,
их склоненье, их спряженье,
их внезапное сближенье,
тайный код, обнаруженье
их единства и родства —
музыка моя, слова».
И. Сельвинский

Речевые упражнения, направленные на развитие интонирования, эмоции и чувства ритма.
Ритмодекламации различных типов (с сопровождением звучащими жестами,
шумовыми инструментами, фортепиано, канонические, остинатно –
контрапунктические; двухголосные, речевые «танцы»).
Речевые модели, связанные с освоением элементов теории музыки.
Координационно-подвижные фонематические партитуры. Сюжетные фонематические игры.
Пальчиковые игры, позиционные «диктанты».

Методика

«И там, где сцепились бирюльки,
Ребенок молчанье хранит —
Большая вселенная в люльке
У маленькой вечности спит»
О. Мандельштам

Обзор авторской методической литературы к данному циклу семинара:
• От слова — к музыке. Практический материал. (Иллюстрированное пособие к семинарским занятиям)
• Звуки, ритмы и слова. — Минск, 1999 (Современное учебное пособие в
ракурсе ритмоинтонационного сольфеджио для начальных классов)
• Методические рекомендации по использованию наглядных пособий в ДМШ. —
Минск, 1981 (апробирована в 1985г в МГПИ им. Гнесиных в секторе
практики)
• Сказка про ноту, которая научилась петь, или сольфеджио (учебное
пособие для начальных классов, включающее все разделы программы по
сольфеджио).
• Перевертыши и перевернотыши (задачник по теории музыки с вырезными картинками, тестами, кроссвордами и т.д.)
• Таря — Маря. — Минск, 1997 (Координационно — подвижные, коммуникативные, пальчиковые игры, игровые песни)
• Восьмушкины Досказки. Вып.1-2. (Музыкально-теоретические сказки)
• Нотные прописи. — Минск, 1994 (Записная книжка для маленького музыканта)

Лекции:

О «прелюдии» сольфеджио.
Принцип подражания в музыкальной педагогике. Психологический аспект.
Анимистическое мышление, как естественный интеллектуально-творческий
опыт детей, его значение для музыкальной практики сольфеджио.
— Ассоциативный метод и его значение в методике преподавания сольфеджио ДМШ.
— «Стили и жанры» методики сольфеджио («классический»,
«репродуктивно-авторский и инновационно-авторский», «традиционный»,
«китч» и т.д).
Музыкотерапия и система музыкального образования и др.

— Видео-уроки Т. Боровик, а также — педагогов России, Белоруссии,
Удмуртии, и т.д. работающих в разных сферах музыкальной педагогики и
использующих данную методику.

  •  
    Открытые уроки Т. Боровик по сольфеджио в любом их классов, уроки ритмики в начальных классах.
  •  
    Динамические срезы методик.

СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ
для преподавателей сольфеджио
ДМШ, ССМШ, школ искусств,
заведующих сектором практики музыкальных училищ и вузов

«От слова — к музыке, от движения — к мышлению»
(средние классы)

ИНФОРМАЦИЯ

• II-ой цикл семинарских занятий (60-80 часов), продолжение методико-практического курса.
• психолого-педагогические основы инновационной методики сольфеджио;
• природа — музыка — ребенок;
• игра — основной компонент методики, направленный на психофизическое,
эмоциональное, социально-коммуникативное формирование личности ребенка;
• радость, добро, юмор — основные слагаемые метода — константа мироощущения ребенка
• окружающий мир и его роль в практическом опыте освоения ребенком музыкальной грамматики;
• роль речевого интонирования в формировании музыкальных ощущений;
• ритмоинтонационный ракурс сольфеджио;
• вспомогательные знаковые (пластическая и графическая) системы теории музыки;
• ритмика;
• музицирование;
• импровизация и сочинение музыки;
• музыкально-теоретические сказки; «театр» теории музыки;
• концертные формы сольфеджио
• «уроки — состояния»;
• «уроки — образы»;
• «уроки — стили»;
• «уроки — жанры»;
• индивидуальные, групповые и коллективные демонстрации слушателей
семинара по различным формам и направлениям предмета сольфеджио.

Семинар проводится в форме практических занятий с участниками по следующим разделам:

Сольфеджио. «Музыкальные слоги»

«Как относиться к ним?
Да также, наверное,
Как к деревьям и травам, к домам и дорогам — ко всему, что равнина
Раскинула перед твоими глазами,
Чем она манит тебя…
Н е н а д о и х н и к ч е м у п р и н у ж д а т ь,
Лучше их приручать потихоньку,
И с а м о м у п р и р у ч а т ь с я…»
Гильвик

Вокальные партитуры О. М. Пансерома; цифирная методика П.
Галена-Э.Пари-Э.Шеве; пластика и выразительность лада;
интонационно-теоретические ребусы; примеры полистилистики на
сольфеджио; интонационные «рыбы» и коллажи.
Выразительность однородных интервалов в ладу, заполнение интервалов.
«Тайна зазеркалья» («точное-неточное» «обращение-отражение»).
Пластические образы ритмических формул, интервалов; графические символы
интервалов и аккордов, секвенции-«пружинки», интервально-аккордовые
партитуры, «интервальные романсы». Спонтанный интервальный
аккомпанемент.
Двигательно-пластические варианты обращения трезвучия. «Фактурные карты». «Магический квадрат».

Речевые игры

«Стихотворение подобно человеку — у него есть лицо, ум и сердце».
Н. Заболоцкий

Речевые модели, связанные с освоением элементов теории музыки. Речевые
упражнения, направленные на развитие интонирования, эмоции, чувства
ритма.
Ритмодекламации различных типов во всех размерах с использованием
ритмических групп, проходимых в курсе ДМШ (с сопровождением звучащими
жестами, шумовыми инструментами, фортепиано, канонические, остинатно –
контрапунктические; многоголосные, речевые вариации, речевые «рыбы»,
речевые «танцы»).
Игры с терминами на основе игр В. Келлера.

Ритмика, элементарное музицирование по системе К. Орфа:

«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет».
Ф. Шиллер

Коммуникативные игры; свободные двигательно-пластические композиции;
импровизации на ощущение и передачу движением темпа, характера,
настроения, штриха, динамики.
Танцы «сидя»; элементарные танцы народов мира.
Игры звуками — звучащие жесты, рисование голосом, первичные инструменты, игры с инструментами детского шумового оркестра.
Ритмодекламации с колористическим инструментальным оформлением.
Игровые песни, мировая песенно-танцевальная детская коллекция.

Методика

«Один хвалит настоящее, измеряя его мерой прошлого,
и приглашает к гимну.
Другой критикует настоящее, измеряя его мерой будущего,
и зовет к действию…»
Р.Ф. Мармонт

Обзор авторской методической литературы ко II-ому циклу семинара:

• От слова — к музыке. Практический материал. Часть 2-я. (Иллюстрированное пособие к семинарским занятиям).
• Перевертыши и перевернотыши. Вып. 2. (задачник по теории музыки с вырезными картинками, тестами, кроссвордами и т.д.).
• Изучение интервалов в подготовительной группе, первом и втором
классах ДМШ. — Минск, 1986. (Методическое пособие с многообразными
формами учебных заданий — пение мелодии, записанной цифровыми
обозначениями интервалов, игра на фортепиано интервальных секвенций,
«интервальные анкеты» и кроссворды).
• «Всего милее полутон, не полный тон, но лишь полтона» (сборник моделей-игр с альтерационным алфавитом).
• Ритмы и рифмы (сборник ритмодекламаций для 1-4 классов ДМШ).
• «Осенняя гамма». — Минск, 2001 (методические рекомендации к программе
Н. Н. Гришанович «Искусство»; цикл уроков-состояний; 1-четверть).
• A prima vista (Сборник вокальных упражнений с исполнением их под фонограмму).
Восьмушкины Досказки. Вып.3. (Музыкально-теоретические сказки).

Лекции:
1. «В пространстве между миром и игрушкой». Детство-Сказка-Сольфеджио.
2. Ритмодекламация — ритмоинтонационный ракурс методики сольфеджио.
3. «Гобелены из звуков и созвучий». К вопросу о методе и формах преодоления ладовой инерции в практике сольфеджио ДМШ.

Цикл семинаров Татьяны Боровик
для разных категорий специалистов,
занимающихся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Методика комплексных занятий НА ОСНОВЕ МУЗЫКИ, развивающих
нестандартное мышление, память, внимание, эмоции, навыки общения, речь,
пение, способность чувствовать тело и владеть им.
Обновление методики поможет каждому по-новому увидеть себя в
профессиональной деятельности, откроет увлекательное пространство
современных психолого-педагогических идей гармоничного развития детей и
даст возможность почувствовать себя универсальным мастером!

Весь материал цикла («Осенняя гамма», «Узоры на стекле», «Снова весна
идет», «Солнечный зайчик», «Цветочный канон») составлен с учетом
сезонных мероприятий (рабочих и показательных занятий, открытых уроков
для родителей, праздников, утренников).

В полном объеме цикл прошел апробацию в Москве, Санкт-Петербурге,
Белоруссии (Минск, Могилев), частью издается в журнале «Музыкальный
руководитель» — 2004 №. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Ценность материала –

  •  
    простота в разучивании, игровые моменты соединены с обучением и развитием,
  •  
    оригинальный и свежий музыкальный материал малоизвестный в России
    (музыка XVI века, мировая детская песенно-танцевальная коллекция,
    произведения современных композиторов разных стран, детский мировой
    фольклор).
  •  
    вариативная гибкость метода позволяет применять его не только на
    утренниках и открытых уроках, но и на многих других занятиях в ДС.

Формы новых педагогический технологий:
—Речевое
интонирование (речь — эмоция — выразительное интонирование) — путь к
художественному самовыражению и самореализации ребенком его внутренних
способностей и потребностей; одна из универсальных
психолого-педагогических форм развития музыкальности ребенка через
театрализацию;
— Переходные формы от речи к пению, логоритмика, фонопедические и
артикуляционные гимнастики, интонационная пластика – развитие у
учащихся гибкого интонирования, желания петь;
— Игры звуками (звучащие жесты, первичные и шумовые инструменты, музицирование);
— Координационно-подвижные игры – игры-команды, массажные,
тонизирующие, пластико-ритмо-речевой театр — формирование эмпатии,
обеспечивающей качественно иные коммуникативные процессы на уроке;
— Пальчиковые игры – пальчиковая азбука, пальчиковый аккомпанемент, пальчиковые песни-игры, стилизованный пальчиковый театр;
— Игровые песни в разных жанрах – песни-ритуалы, поздравительные песни, песни-танцы, песни в стиле «мюзикл»;
— Песни и стихи с оформлением сюжета образной пластикой, сопровождением на шумовых инструментах;
— Танцы – сюжетные, старинные, фигурные, «трудовые», речевые, танцы «сидя», «танцы» для рук и ног;
— Импровизации – свободные, программные, с предметами, пластические этюды, пантомима;
— Активное слушание музыки — техники художественной экспрессии в развивающей педагогике;
— Мини-спектакли.

Краткое содержание циклов:

«Осенняя гамма»:
Детские танцы народов мира; ритмодекламации «Чистюля гном», «Капустное
танго», «Кисточка», «Осень в белые туманы сад хоронит по утрам»,
«Ворона», «Микробно-мыльный рокенролл»и т.д.; упражнения с предметами
«Живая вода», «Колыбельный танец», «Кораблик» и т.д.; детские игровые
песенки (в том числе и для младшей группы); активное слушание музыки —
«Немецкая песенка» Чайковского (танец рук), «Вальс-шутка» Шостаковача
(танец ног); координационно-подвижные игры, пальчиковые игры, формы
активной релаксации, работа с примарными шумовыми инструментами и т.д.


«Узоры на стекле»

Ритмодекламации «Снеговики», «Цветной снег», «Снежный балет», «Дрожащие
стихи»; игровые песни «Солнце-онце», «Фамилии», «Лунная сказка», «Новый
год слетает с неба», «Вот Новый год идет»; детская сага «Гном и звезда»
с шумовыми инструментами, «родительский блюз»; импровизации с
предметами «снежинки-перчатки», «кристаллы», «куклы-мапет», «белая
мелодия»; детские танцы народов мира и т.д.

«Солнечный зайчик»
Игровые песни «Солнечный зайчик», «Простая песенка», «Снова Весна
идет»; тексты с шумовыми инструментами «Маленькая птичка», «Желтый
мячик»; импровизации с предметами «Красный шар», «Весенний воздух»,
«Ручейки», «Лучи и листья», «Бумажный парад», «Цветочки-носочки»;
речевой рэп «Федорино горе»; детские танцы и т.д.

«Цветочный канон»
Мини-спектакли «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Сладкий лягушонок»,
«Садовники»; игровые песни «Медвежата», «Шоколадная самба», «Паучина»,
«Летний канон»; «речевые» танцы «Потерянный башмачок», «Кто кого
боится»; импровизации «Самба-дефиле», «Цветы и бабочки», «Птицы в
небе», «Немешайки» и т.д.

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Ко Дню матери 28 ноября сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob и международный сервис аудиокниг Storytel выяснили, что традиции чтения на ночь придерживается большинство родителей детей дошкольного возраста. В опросе SuperJob приняли участие 1600 родителей детей 1—7 лет из всех округов страны.

2 из 3 родителей читают детям сказки на ночь, еще 7% матерей и отцов обычно включают аудиокниги. По данным Storytel, c 20 до 22 часов — самое пиковое время прослушивания детских аудиокниг. В это время их слушают в 3 раза чаще, чем утром.

Самыми популярными книгами на ночь стали русские народные сказки: их читают детям 11% россиян. Произведения К.И. Чуковского слушают перед сном дети 7% опрошенных. 6% читают детям различные энциклопедии: «Как устроен человек», «Космос» и проч. «Волшебника Изумрудного города» А.М. Волкова читают 5%. По 4% голосов набрали произведения Г.Х. Андерсена, сказки А.С. Пушкина, «Золотой ключик» А.Н. Толстого, а также «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Н. Носова, по 3% — Льюиса Кэролла и Шарля Перро. По 2% родителей назвали произведения С.Я. Маршака, А. Линдгрен, Д.Р. Киплинга и «Приключения Чиполлино» Джанни Родари. По 1% голосов — у стихотворений А.Л. Барто, сказок В.Г. Сутеева, книги «Петсон и Финдус» С. Нурдквиста и историй из мультфильма «Щенячий патруль». Среди других произведений родители называли книги С.В. Михалкова, А.А. Усачева, сказку П.П. Ершова «Конек-Горбунок», зарубежную детскую классику (Д.М. Барри «Питер Пэн», А. Милн «Винни Пух и все-все-все», Д. Свифт «Путешествия Гулливера» и проч.).

Данные подтверждает Storytel. В 2021 году самым популярным произведением из «советского» детства стало «Незнайка на Луне» Николая Носова. На втором, третьем и четвертом месте по популярности из вечной классики — Астрид Линдгрен и ее произведения «Мы все из Бюллербю», «Карлсон, который живёт на крыше» и «Пеппи Длинный чулок поселяется в вилле «Курица»». Пятерку лидеров закрывает Кир Булычев «Война с лилипутами».

Специально ко Дню матери Storytel составил подборку самых популярных книг про маму. На первом месте — любимая всеми Манюня Наринэ Абгарян «Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения». На втором месте — Туве Янссон «Волшебная шляпа», где одна из главных героев — нежная и любящая Муми Мама. На третьем месте среди произведений про мам — сборник коротких рассказов про творческую маму и ее маленького сына современной российской детской писательницы и поэта Маши Рупасовой «Наоборотная мама». Четвертое место среди произведений про мам — любимая многими поколениями классика — сборник сказок Дины Непомнящей «Мама для мамонтенка. Сказки». Замыкает пятерку история про большую семью и их веселые приключения «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» норвежской детской писательницы Анне-Катрин Вестле.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 362
Время проведения: 9—23 ноября 2021 года
Исследуемая совокупность: родители детей в возрасте от года до 7 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «Читаете ли вы на ночь книги своему ребенку/детям в возрасте от года до семи?»

Вариант ответа Кол-во респ.
Да, обычно читаю сам(а) 52%
Обычно читает вторая половина 15%
Обычно включаем аудиокниги 7%
Нет 21%
Затрудняюсь ответить 5%

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 286
Время проведения: 9—23 ноября 2021 года
Исследуемая совокупность: родители, читающие на ночь ребенку/детям в возрасте от года до 7 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: «Какую книгу вы сейчас читаете на ночь своему ребенку/детям в возрасте от года до семи лет?» (открытый опрос)

Ответы респондентов Кол-во респ.
Русские народные сказки 11%
Произведения К.И. Чуковского («Айболит»; «Мойдодыр»; «Муха-Цокотуха»; «Краденое солнце» и др.) 7%
Детские энциклопедии («Занимательная астрономия»; «Как устроен человек»; «Космос» и др.) 6%
А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города» 5%
А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 4%
Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 4%
Сказки А.С. Пушкина («Сказка о царе Салтане»; «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.) 4%
Произведения Ганса Христиана Андерсена («Русалочка»; «Принцесса на горошине»; «Снежная королева» и др.) 4%
Шарль Перро («Красная шапочка»; «Кот в сапогах»; «Спящая красавица») 3%
Льюис Кэрролл («Алиса в стране чудес»; «Алиса в Зазеркалье») 3%
Джозеф Редьярд Киплинг («Маугли»; «Твой верный пес Бутс») 2%
Джанни Родари «Приключения Чиполлино» 2%
Произведения С.Я. Маршака («Кошкин дом»; «12 месяцев» и др.) 2%
Произведения Астрид Линдгрен («Пеппи Длинныйчулок»; «Мио, мой Мио»; «Карлсон, который живет на крыше»; «Мирабель» и др.) 2%
Произведения А.Л. Барто («Было у бабушки сорок внучат» и др.) 1%
Свен Нурдквист «Петсон и Финдус» 1%
Сказки В.Г. Сутеева 1%
Истории из мультфильма «Щенячий патруль» 1%
Другое

(С.В. Михалков «Дядя Степа»; П.П. Ершов «Конек-Горбунок»; Крессида Коуэлл «Как приручить дракона»; Джеймс Мэтью Барри «Питер Пэн»; Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера»; Л.И. Лагин «Старик Хоттабыч»; А.А. Усачев «Умная собачка Соня»; Бренда Чапман «Храбрая сердцем»; А.А. Орлова «Грузовик и прицеп»; Алан Милн «Винни Пух и все-все-все»; Анна Милборн «Тысяча и одна ночь» и проч.)

37%

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Не нашли нужного Вам обзора на сайте?

«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи


Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.

  • Песенка о сказке текст песни
  • Персонажи сказки заюшкина избушка картинки героев для вырезания
  • Пес из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 7 букв сканворд
  • Песенка колобка из сказки слова
  • Пермяк чужая калитка вопросы к рассказу