Песни отрицательных героев новогодних сказок

Тема урока: разыграй сказку. баба яга - русская народная сказка 1 класс цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством

Тема урока: «Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка» 1 класс

Цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством композиторов П.И.Чайковского, М.П Мусоргского и музыкальным воплощением образа Бабы Яги, как персонаже Славянской мифологии в фортепианных произведениях композиторов.

Задачи:

Личностные УУД:

  1. выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

  2. уважительно относиться к русской музыкальной культуре на основе знакомства с музыкой русских композиторов.

  3. проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;

  2. анализировать музыкальное произведение;

  3. сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;

  2. использовать речь для регуляции своего действия;

  3. анализировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

  1. вести диалог с учителем;

  2. слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

  3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, групповые.

Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка, 1 класс» (УМК «Школа России».).

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.

Музыкальный материал:

  1. П.И. Чайковский «Баба-Яга»

  2. М. Иорданского «Баба-Яга», песенка-дразнилка.

  3. М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с

выставки».

  1. Татьяна Морозова — Бабка Ёжка.

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Музыкально — слушательская: прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковский «Баба-Яга», М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки».

Музыкально — исполнительская: игра «Баба-Яга», пение песни Бабка Ёжка.

Творчество: инсценированние русской народной сказки «Баба-Яга», раскрашивание рисунка «Баба-Яга».

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока:

1. Приветствие:

У.: Прозвенел звонок

Начинается урок

Дин-Дон, Дин-дон

— Здравствуйте, здравствуйте. (пропеваем)

У.: — На прошлом уроке мы познакомились с колыбельными песнями и узнали о них много нового. А почему песни называют колыбельными?

Д.: — Потому что это песни, с помощью которых убаюкивали детей.

У.: — Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как раньше называли колыбельные песни?

Д.: — Байками.

У.: — Правильно. А напомните мне, что же такое колыбельная песня?

Д.: — Колыбельная песня это один из жанров фольклора.

У.: — Какие же вы молодцы, всё запомнили. А вы знали, что, сказка – это тоже один из основных жанров фольклора. Герои сказок – это обычные люди и животные. Ребята, вы любите сказки?

Д.: — Да.

У.: — А какие сказки вы любите?

Д.: — Разные (Теремок, Колобок, Гуси-Лебеди, Жар-Птица и др.), самое главное, чтобы были с хорошим концом.

У.: — Молодцы. А в сказках всегда присутствуют только положительные герои?

Д.: — Нет, есть и отрицательные. Такие как Кикимора, Леший, Кощей бессмертный, Водяной.

У.: — Верно, молодцы. Через сказку впервые мы узнаем   главные понятия: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Именно сказки рассказывают нам, что не следует открывать дверь чужим, что не нужно разговаривать с незнакомыми, наглядно демонстрируя, что может случиться, если не следовать советам взрослых.  Эти понятия ярко представлены в образах сказочных героев их взаимоотношений с окружающими.  Таким образом, сказка прививает добро.  Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно».           

У.: — Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке,

шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?

Д.: — Угадать, кто там.

У.: — Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку П. И. Чайковского, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Давайте внимательно послушаем музыку композитора и попытаемся угадать – кто это?

У.: — Скажите, а какой характер музыки?

Д.: — Взволнованная, стремительная, торопливая, колючая, пугливая, отрывистая, страшная, злая, недовольная.

У.: — Как вы думаете, на каком инструменте исполняется произведение?

Д.: — Фортепиано.

У.: — Правильно, а теперь скажите, узнали вы сказочного героя, который спрятался у нас в коробочке?

Д.: — Баба-Яга.

У.: — Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?

Д.: — Злой.

У.: — Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

Д.: — Хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно

одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос.

У.: — А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?

У.: — Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом?

Д.: — Музыка.

У.: — Верно, мы прослушали с вами произведение русского композитора П.И Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома» и убедились, что музыка может нам изобразить сказочного героя и даже выразить его характер. Обратите внимание. На экране мы видим два портрета Бабы Яги, нарисованных художником. Прослушайте ещё раз произведение П. И. Чайковского.

У.: — Какой из портретов мог бы проиллюстрировать музыку композитора?

Д.: — Ответы учеников.

У.: — Посмотрите на экран. Перед вами изображения облаков со словами, характеризующими музыку произведения П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома». Найдите нужные слова.

Д.: — Быстро, агрессивно, стремительно, энергично.

У.: — Откройте учебник на странице 52. Давайте прочитаем русскую народную сказку « Баба-Яга ». (Чтение сказки)

У.: — Ну что, понравилась сказка?

Д.: — Да.

У.: — А песенка бабушки — рассказчицы из русской народной сказки «Баба — Яга»?

Д.: — Очень.

У.: — Давайте споём её Музе, может, она ей понравится.

У.: — А можно инсценировать эту сказку. Я буду автором, а вы – артистами и

зрителями (распределение ролей). Работа над интонационной выразительностью речи, пения, движений (при драматизации сказки).

У.: — Вы очень хорошо сыграли сказку. Особенно Музе понравилось,

как вы спели колыбельную песенку.

У.: — Я вас хочу познакомить с русским композитором Модестом Петровичем Мусоргским, который написал несколько музыкальных пьес, одной из которых является «Избушка на курьих ножках», из цикла «Картинки с выставки». Обратите внимание на портрет композитора. Он с детства любил музыку, написал много произведений. Давайте послушаем, как он показал Бабу Ягу в музыке. При прослушивании вы должны быть очень внимательны. (Прослушивание музыки)

У.: — Какие чувства композитора выразила музыка?

Д.: — Волнение, недобрые чувства.

У.: — А какие музыкальные краски использовал Мусоргский, сочиняя эту пьесу?

Д.: — Низкие звуки, подвижный темп, резкая громкая мелодия.

У.: — Хорошо. А теперь постарайтесь раскрасить рисунок Бабы — Яги так, как вы представляете её.

У.: — Ребята, давай те посмотрим какие рисунки у вас получились.

У.: — Отлично. Все молодцы, все справились с заданием.

У.: — Ребята, сейчас к нам в гости придёт Баба-Яга. Мы с ней будем играть в игру, но для начала нам надо повторить песенку – дразнилку «Баба-Яга. (Повторение песенки)

У.: — Молодцы! Теперь постараемся медленно пропеть песню, без музыки, так же чётко проговаривая все слова.

У.: — Теперь, когда вы уже вспомнили песенку — дразнилку, мы можем пригласить в гости Баба — Ягу и начать игру.

У.: — В центре круга стоит Баба – Яга с завязанными глазами. В руках у неё помело. Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу – Ягу (песенка – дразнилка «Баба — Яга»). Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться

помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то этот игрок становится водящим.

У.: — Ну что ребята, понравилась игра с Бабою-Ягой?

Д.: — Да, очень.

У.: — Давайте вместе с Бабою-Ягой споём песенку под названием Бабка Ёжка, на предыдущих уроках вы её изучали с учителем. (Пение песенки)

У.: — Молодцы, давайте скажем большое спасибо Баба — Яге, что нашла время и прилетела к нам из дремучего леса.

Д.: — Большое спасибо! До новых встреч!

У.: — Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

По вертикали:

1. Название альбома П. Чайковского частью, которого является пьеса Баба-яга?

Ответ: детский

2. Метёлка Бабы-яги?

Ответ: помело

4. Где живёт Баба-Яга?

Ответ: лесу

По горизонтали:

3. Композитор, написавший Картинки с выставки?

Ответ: Мусоргский

5. Компания темных сил, окружающих Бабу-ягу?

Ответ: нечесть

Итог урока:

У.: — Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы все большие молодцы.

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

Объединить детей и взрослых 

Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

Тутта Ларсен

Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

Научить добру

Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

Анна Минакова

Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

Проект станет еще масштабнее

В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

Дмитрий Сиротин

Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.

Новый год считается самым волшебным праздником в году — во-первых, потому что это единственный семейный праздник для всех людей, а во-вторых, потому что в Новый год происходит настоящее волшебство, в которое верят не только дети, но даже взрослые. С приближением Нового года мы начинаем готовить подарки, создавать праздничную атмосферу. То, что действительно погружает в ожидание праздника, — это постановка новогодней сказки. Чтобы этот процесс стал для детей особенно увлекательным и по-настоящему радостным, важно правильно выбрать сценарий сказки. В этом разделе собраны лучшие классические и современные новогодние сказки для детей, которые разделены на две части:

  • новогодние сказки для малышей;
  • новогодние сказки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Как правильно выбрать сказку?

7ae909d436f9c4799255396eb98222e1

Выбор сказки для детей

При выборе новогоднего сценария важно учитывать следующие пункты:

1. Возраст ребенка. Чтобы процесс постановки спектакля был интересным для ребенка и менее сложным для родителя, важно подбирать для каждого возраста подходящий сценарий. Малышам не стоит давать для постановки сказки с длинным сценарием, с наличием непонятных для ребенка персонажей, а также с большим объемом текста. Слова должны быть максимально простыми и короткими, а в самом сюжете сказки не должно быть двойных смыслов — ребенок должен его понимать;

2. Интересы ребенка. Важно учитывать типаж и характер ребенка. Если сказка ставится в группе в детском саду, важно спросить каждого ребенка, каким персонажем сказки он хотел бы быть. При возникновении спорных ситуаций, например, если несколько малышей хотят играть одного и того же персонажа, можно пойти на хитрость — увеличить количество одинаковых героев. Пусть в сказке будет не одна принцесса, а две.

Новогодние сказки для самых маленьких

6574716a31653d20beebfb47c2ae0106

Утренник в детском саду

В новогодних сказках для малышей должен быть более простой сюжет и более простые герои — не нужно выбирать сценарии с роботами или космическими героями — лучше взять традиционные русские сказки с животными, Снегурочкой и Дедом Морозом. Предлагаем два варианта несложных сюжетов:

1. Одним из простых сюжетов сказок для самых маленьких может стать произведение «Елка» Владимира Сутеева. Сказка имеет небольшой объем и написана простым языком, который подойдет для детей 2-3 лет. Сюжет сказки заключается в том, что дети в детском саду готовятся к встрече Нового года — мастерят поделки, елочные украшения вместе с воспитателями. Но оказывается, что главного персонажа — новогодней елки — у них нет. С помощью взрослых дети начинают лепить снеговика, который оживает и отправляется к Деду Морозу с просьбой прислать малышам елочку из леса. Снеговику помогают лесные звери и щенок Бобик. В итоге Дед Мороз присылает елку, вокруг которой нарядные ребята водят хоровод. Эта добрая новогодняя сказка очень универсальна — она подойдет для детей разных возрастов. Взрослые могут ввести в сюжет новых героев, чтобы получить сказку на новый лад;

2. Другая сказка — «Новогодняя история», написанная Сергеем Козловым, также может стать основой для новогоднего спектакля в детском саду. Главные герои сказки — ежик, медвежонок и ослик. Они живут в лесу и готовятся к встрече Нового года — украшают деревья, лепят снеговика, готовят угощения для гостей. Из далеких стран к ним в гости приезжает верблюд, который никогда не видел зимы и снега. Лесные жители тепло принимают верблюда, показывают ему лес, и они вместе встречают Новый год. При желании в состав персонажей также можно включить Деда Мороза или любых других героев.

Новогодние сказки для старших дошкольников и младших школьников

74e8e31d3dec6591d4c007c7c4fd8f05

Младшие дошкольники

Выбирая сюжет новогодней сказки для младшего школьного возраста, нужно выбирать варианты, содержащие следующее:

  • развивающий сюжет — в отличие от сказок для самых маленьких, для детей младшего школьного возраста важно выбирать сказки с воспитательной основой: в сценарий можно включить игры на счет, ритмические упражнения или песенки. Кроме этого, сам смысл сказки может быть поучительным, основанным на русских баснях или пословицах;
  • тренировка памяти — чтобы сказка получилась более интересной и стала полезной для самих детей, можно перевести сюжет в стихотворную форму — такие стихи можно придумать самостоятельно или найти в интернете;
  • новые герои — хорошо, если сказка для младших дошкольников будет содержать большее количество персонажей, чем сказка для самых маленьких, — помимо дополнительной тренировки, наличие дополнительных персонажей также поможет развить фантазию ребенка. Можно предложить детям самим придумать новых персонажей, которые будут участвовать в новогоднем спектакле.

Из известных новогодних сюжетов можно взять всем известные русские и зарубежные сказки:

1. Одна из таких — «Приключения новогодних игрушек» Елены Ракитиной. Сказка рассказывает о том, что в Новый год волшебство таится везде — его можно увидеть и в морозном узоре на окне, и на серебристой поверхности елочной игрушки. Герои сказки — елочные игрушки, которые оживают в новогоднюю ночь и отправляются в веселые приключения. Среди персонажей — деревянные лошадки, плюшевые мишки, снежинки, колокольчики и многие другие;

2. Сказка «Морозко». Всеми любимая история, переделанная на новый лад, понравится не только детям, но и родителям. В новой версии сказки действие происходит в настоящем времени — в отличие от оригинального сюжета, здесь не наказывают сестрицу-лентяйку и мачеху. Они просто не получают подарков. Этот сценарий новогодней сказки «Морозко» подойдет как для старшей школы, так и для начальных классов, и даже для детей из детского сада. Для того чтобы адаптировать сказку для младшей возрастной категории, нужно просто изменить возраст названных сестер.

Действующие лица:

  • Настасья — старшая дочь, главная героиня сказки, умная и славная девушка, которая не смеет перечить мачехе, потому что очень любит отца;
  • Мария — младшая дочь, сводная сестра Настасьи по матери. Она очень ленива и не любит людей вообще;
  • Антонина Павловна (Мачеха) — мать Марии и мачеха главной героини. Вздорная, сильно накрашенная дама;
  • Анатолий Федорович — отец главной героини. Скромный и работящий, ни в чем не может перечить жене;
  • Бабушка Настасьи, мать ее отца;
  • Морозко, он же Дед Мороз;
  • Вьюга и Метелица — мифические персонажи, слуги Морозко;
  • Снежинки — маленькие помощницы Морозко;
  • Волчица с двумя волчатами — братьями-близнецами;
  • Елочка — говорящее дерево из сказочного леса;
  • Речка — настоящая маленькая речка, которая умеет говорить.

Благодаря большому составу персонажей сказку можно адаптировать для постановки совместно младшими и старшими классами в школе. Автор дает лишь начало сказки, предлагая ребятам самостоятельно додумать развитие сюжета и развязку событий. В городской квартире, где живет большая семья, всю работу по дому выполняет Настасья. Ее отец работает на двух работах, поэтому редко бывает дома, а мачеха и сводная сестра все время бездельничают и придумывают ей новые задания. Настасью жалеет только бабушка, однако и она не смеет сказать ни слова против мачехи — сильной и властной женщины.

Как придумать сказку «на новый лад»?

Для того чтобы придумать оригинальный сценарий новогодней сказки для детей, можно использовать два варианта:

1. Сочинить сказку самостоятельно — для этого можно взять за основу любой из известных сюжетов, либо взять стандартный набор персонажей: животные, дети, Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик и другие;

2. Один из самых распространенных вариантов — преобразовать известные сказки, добавив новых героев или изменив место действия;

3. Если сказка ставится для более взрослых детей, например, школьников, то можно придумать шутки или добавить в сценарий небольшие смешные сценки — это разнообразит представление;

4. Если сказка ставится для малышей, можно увеличить количество персонажей — каждая девочка мечтает быть в красивом платье, изображая снежинку, — поэтому можно ввести в сказку не одну, а несколько снежинок. Так же можно придумать и много белочек, зайчиков и других героев;

5. Чтобы разнообразить скучный сценарий и сделать его более интересным, можно перевести текст сценария в формат частушек или песен — чтобы легче было придумывать рифму, можно найти уже готовые рифмованные строчки в интернете;

6. Еще один интересный вариант — это смешать несколько сказок в одну. Таким образом можно увеличить количество персонажей, если в спектакле должно быть задействовано много детей. Благодаря наличию большого количества новогодних сценариев в интернете составить сказку из нескольких разных сценариев не составит труда.

Как помочь ребенку выучить текст своей роли?

3e39a455fee2ce7a2946415aae1ad8f8

Помощь ребенку в изучении текста

Чтобы облегчить малышу задачу запомнить текст своей роли или просто стихотворение, или песню, можно использовать следующие действия:

1. Во-первых, необходимо рассказать ребенку, что ему предстоит делать. Объясните малышу, что вся группа в детском саду будет участвовать в новогоднем спектакле — ему будет весело и интересно, а в конце все зрители будут аплодировать и благодарить ребенка за выступление. Важно правильно промотивировать малыша, чтобы у него появилось желание долго заниматься, чтобы запомнить слова или действия наизусть;

2. Во-вторых, важно прочитать текст спектакля вместе с ребенком, объяснить ему сюжет сказки, рассказать, какие герои присутствуют в сказке, что они делают, какой главный смысл есть в сказке;

3. Спросите малыша, все ли слова ему понятны. Попросите ребенка объяснить смысл сложных слов, а затем попросите его пересказать смысл сказки.

Техника запоминания текста

82979f348d87d8a24a55e39134dcd12e

Ребенок с книгой

1. Прежде всего, нужно доходчиво объяснить малышу, что значит «выучить наизусть».

Прочитайте по памяти небольшое стихотворение, если есть возможность, попросите кого-то из старших детей прочесть что-то наизусть. Пускай малыш почувствует, как это здорово — читать знакомые строки по памяти, без книги.

2. Сначала прочитайте текст сами — выразительно, чётко, интонационно выделяя рифму.

Затем предложите ребёнку повторить за вами каждую строчку.

После этого прочитайте текст ещё раз, «замалчивая» конечные слова — ребёнок попробует воспроизвести концовки строк и сам удивится тому, как неожиданно у него «выпрыгивают» нужные слова.

Это будет первый шаг к запоминанию текста.

3. Если текст достаточно большой, лучше разделить его на части.

Можно запоминать текст по две строчки, чтобы малышу было проще запомнить, но не стоит слишком растягивать процесс заучивания, чтобы фрагменты легко слились в целое.

Выучив каждую новую часть, соединяйте её с предыдущей.

4. Попробуйте чередовать обычное прочтение с напевным.

Мелодия хорошо помогает уловить ритм текста и способствует быстрому запоминанию.

Но имейте в виду:

если вы будете только напевать те строки, которые учите, то ребёнок не сможет повторить их иначе, как нараспев, для него это будет не проза, а песенка.

Поэтому хорошо менять мелодию и темп напева.

5. Можно добавить элемент игры.

Например, повторяя выученные строки, поочерёдно кидать друг другу мячик, произнося при этом по одной строчке текста.

6. Наверняка вы помните по своему детскому опыту, что лучше всего тексты учатся «в ночь», на сон.

Это совершенно справедливо в большинстве случаев, однако, если ребёнок слишком устал, лучше отложить заучивание на утро.

7. Мягко, но настойчиво исправляйте неверное ударение или замену слов, причём это необходимо делать сразу.

Когда текст будет выучен, корректировка станет весьма затруднительна.

8. Можно воспользоваться приёмом пассивного запоминания.

Он заключается в том, что вы сами рассказываете наизусть нужный текст много-много раз, а ребёнок просто слушает.

Спустя некоторое время текст будет выучен. Но лучше все же задействовать механизмы активного запоминания.

9. Если вы видите, что заучивание вызывает у ребёнка отторжение и не срабатывает ни один методический приём,

лучше договориться с организаторами праздника о том, чтобы вашему малышу дали время до следующего утренника.

Учить что бы то ни было с руганью и криками точно не стоит.

Вам всегда могут предложить какую-то альтернативу: вместо того, чтобы читать наизусть, ребёнок может подготовить другое выступление, более соответствующее его интересам.

Особенности памяти у мальчиков и девочек

52762c973bd9185d4253a6e4ee106e78

Память у мальчиков и девочек

Существуют особенности развития памяти, связанные с полом ребенка. У мальчиков и девочек скорость созревания различных образований мозга не совпадает, различен и темп развития левого и правого полушарий, которые существенно отличаются по своим функциям. Установлено, что у девочек значительно быстрее идет развитие функций левого полушария по сравнению с мальчиками, а у мальчиков по сравнению с девочками — правого. Какое это имеет отношение к памяти? Учеными выявлено, что левое полушарие в большей степени, чем правое, ответственно за осознаваемые произвольные акты, словесно-логическую память, рациональное мышление, положительные эмоции. Правому же полушарию принадлежит лидирующая роль в реализации непроизвольных, интуитивных реакций, иррациональной мыслительной деятельности, образной памяти, отрицательных эмоций.

Источник: babytoday.ru

У большинства россиян есть любимый советский фильм (82%), любимая советская песня (61%) и любимая советская книга (55%), свидетельствуют данные ВЦИОМ, собранные в рамках совместного проекта с РБК «30 лет без СССР». Всего в ходе открытого опроса (респонденту нужно было самому назвать произведение, а не выбирать из списка) участники перечислили по несколько десятков кинолент, музыкальных и литературных произведений времен СССР. Абсолютных лидеров по предпочтениям среди них нет: самые популярные произведения набрали максимум 6% приверженцев.

Среди советских фильмов планку в 1% преодолели 25 картин, среди книг — 19 произведений, среди песен — 23 (с учетом таких сборных ответов, как песни Аллы Пугачевой, песни Муслима Магомаева, песни Виктора Цоя, песни Анны Герман). Не обошлось и без курьезов: по 1% опрошенных назвали своей самой любимой советской книгой «Войну и мир» Льва Толстого, написанную более чем за полвека до создания СССР, а также «Три мушкетера» Александра Дюма, изданную еще раньше.

Опрос ВЦИОМа был проведен 24 ноября среди 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет методом телефонного интервью. Для выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%, отмечает ВЦИОМ.

Список самых любимых кинолент россиян возглавили две мелодрамы — «Москва слезам не верит» (6%) и «Девчата» (5%). Женщины их упоминали чаще (8%), чем мужчины (3 и 1% соответственно), а люди старше 25 лет — чаще, чем более молодые. На третьем месте по числу голосов — комедия «Операция “Ы” и другие приключения Шурика» (4%), фильм, который оказался самым популярным среди молодежи: его назвали любимым 11% людей в возрасте от 18 до 24 лет. Мужчины вспоминали о нем чаще, чем женщины (5 и 2% соответственно). По 4% голосов набрали военные фильмы «В бой идут одни старики» и «А зори здесь тихие».

В число любимых также вошла знаменитая новогодняя кинолента «Ирония судьбы, или С легким паром!» с 3% голосов (ее одинаково любят и мужчины, и женщины, а среди молодежи за нее высказались 7% опрошенных). Столько же голосов получили комедия «Бриллиантовая рука», многосерийный фильм «17 мгновений весны» (особенно популярен на Северном Кавказе, 10% голосов) и военная драма «Офицеры» (чаще ее называли люди от 45 лет и старше).

Выбор россиян нельзя назвать неожиданным, сказал РБК доцент кафедры драматургии кино ВГИКа Всеволод Коршунов. «“Москва слезам не верит” — одна из любимых мелодрам в истории советского кино, и плюс ко всему у [фильма] самая высокая посещаемость в истории советского проката», — напомнил он.

Среди песен больше всего голосов опрошенных — по 4% — набрали гимн Советского Союза и песня «Катюша», показал опрос ВЦИОМ. Гимн СССР — самый популярный ответ у представителей среднего возраста от 34 до 59 лет (5−7%), у «Катюши» почитатели более молодые: ее назвали любимой 5% респондентов в возрасте до 25 лет, 7% — в возрасте до 34 лет и 6% — в возрасте до 45 лет, среди старшего поколения ее выбрали лишь по 2−3% опрошенных. Если исходить из географии, то гимн СССР лидирует на Дальнем Востоке с 11% голосов, а «Катюша» — на Северном Кавказе с 14% голосов. Ни в одном из других федеральных округов ярко выраженных лидеров нет.

Самой популярной у возрастной категории от 18 до 25 лет оказалась песня «Прекрасное далеко» из подросткового фильма «Гостья из будущего» (ее назвали 7% в этой категории, тогда как в целом она набрала 1% почитателей). Впрочем именно среди молодежи велика доля тех, кто ответил, что среди советских песен любимых нет: так сказала почти треть опрошенных в группах от 18 до 34 лет (32−33%).

Больше 1% также набрали песни, связанные с Великой Отечественной войной: «День Победы» (3%), «Священная война» (2%), «Смуглянка» (2%), а также песня «Надежда» Александры Пахмутовой и Николая Добронравова (2%).

Любимые книги времен СССР назвали 55% опрошенных. Среди самых популярных оказались «Как закалялась сталь» Николая Островского (5%), «Тихий Дон» Михаила Шолохова (4%) и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова (3%). Роман Булгакова оказался популярен среди молодежи: в возрастной группе до 25 лет его назвали 7% опрошенных. К романам Островского и Шолохова молодые люди, напротив, оказались равнодушны: среди любимых их назвали менее 1% россиян этого возраста. Роман Островского наиболее популярен в Южном (8% проживающих там) и Северо-Кавказском (6%) федеральных округах, роман Шолохова предпочитают на Дальнем Востоке (9%) и не очень ценят на Урале (1%). Булгакова больше всего любят в Южном ФО (7%) и в Северо-Западном ФО (5%).

svg+xml;uft 8,%3Csvg%20width%3D%22117%22%20height%3D%2228%22%20fill%3D%22none%22%20xmlns%3D%22http%3A%2F%2Fwww.w3.org%2F2000%2Fsvg%22%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M46.939%207.84h 9.846l.001.005c.002.517 .127%206.472 .217%208.185 .083%201.579 .396%202.123 2.081%202.235 .145.003 .29.004 .436.003l .012%202.341c.04.008%201.924.29%203.16 .447%201.585 .945%201.9 2.638%201.972 3.995.054 1.039.125 3.864.171 5.816h4.683l .003%2010.258h2.608V7.84Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20fill rule%3D%22evenodd%22%20clip rule%3D%22evenodd%22%20d%3D%22M61.843%2018.399c .04.046 .082.094 .125.139 2.036%202.144 4.13%202.428 5.718%202.428a6.714%206.714%200%200%201 6.712 6.712A6.715%206.715%200%200%201%2056%207.542c2.625%200%204.9%201.51%206.003%203.709.163.335.815%201.858.583%204.3H52.101c.491%201.648%202.07%202.837%203.899%202.837%201.914 .001%203.263 .819%204.172 1.679l1.671%201.69Zm 1.874 5.359c .415 1.589 1.92 2.886 3.969 2.886 2.05%200 3.542%201.27 3.937%202.886h7.906Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M73.428%2018.098h 5.831c1.044 .953%201.354 2.86%201.335 4.959l .001 .225h.001v 2.563h4.496v7.747Zm4.316%200h 1.707V7.84h 9.713v5.074h.001v.005l.004.698c.007%201.172 .004%204.461 2.463%204.475l .484.006v5.371h2.608v 2.86h9.146v2.86h2.608v 5.371Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20fill rule%3D%22evenodd%22%20clip rule%3D%22evenodd%22%20d%3D%22M82.318%2020.609H80.15V7.84h2.609v8.525l7.409 8.525h2.168v12.769h 2.609v 8.348l 7.409%208.348Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M18.211%2014A4.216%204.216%200%200%201%2014%2018.211%204.216%204.216%200%200%201%209.789%2014%204.216%204.216%200%200%201%2014%209.789%204.216%204.216%200%200%201%2018.211%2014ZM14%200C6.28%200%200%206.28%200%2014s6.28%2014%2014%2014a13.92%2013.92%200%200%200%207.886 2.435l.04 .028 1.886 2.192 .032.02A11.077%2011.077%200%200%201%2014%2025.13C7.863%2025.13%202.87%2020.137%202.87%2014%202.87%207.863%207.863%202.87%2014%202.87c6.137%200%2011.13%204.993%2011.13%2011.13%200%20.795 .089%201.6 .262%202.392 .352%201.445 1.364%201.887 2.123%201.829 .764 .062 1.658 .606 1.664 1.938V14A7.088%207.088%200%200%200%2014%206.919%207.088%207.088%200%200%200%206.919%2014a7.088%207.088%200%200%200%209.8%206.541%207.022%207.022%200%200%200%202.298 1.55%204.55%204.55%200%200%200%203.498%202.091%204.733%204.733%200%200%200%203.218 .943c.839 .638%201.466 1.559%201.812 2.666.055 .179.157 .588.157 .591l.003 .015c.204 .888.295 1.773.295 2.867%200 7.72 6.28 14 14 14%22%20fill%3D%22%23FF9E00%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M110.51%2017.091c 3.159%200 5.074 2.19 5.147 5.83h1.602c.05%202.672%201.265%203.809%202.201%204.038v 4.037h1.534v2.307c.902 .101%201.842 1.148%202.156 2.307h1.506c .24%201.422 1.265%202.475 1.988%202.906.723.347%201.893%201.266%202.341%202.923h 1.657c .348 1.109 1.21 1.965 2.358 2.083v2.083h .19ZM109.714%2021h.583c3.164%200%204.749%200%205.729 .98.974 .986.974 2.57.974 5.723v .594c0 3.158%200 4.737 .974 5.723 .98 .98 2.565 .98 5.729 .98h .583c 3.164%200 4.748%200 5.734.98 .986.98 .98%202.57 .98%205.723v.594c0%203.158%200%204.737.98%205.723.98.986%202.57.98%205.734.98Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%20fill opacity%3D%22

По 2% голосов, согласно опросу ВЦИОМ, набрали еще всего две книги — еще один роман Шолохова «Поднятая целина» и роман Александра Фадеева «Молодая гвардия». Про «Поднятую целину» чаще вспоминали люди старше 60 лет (4% голосов в этой возрастной группе), а «Молодую гвардию» чаще называли женщины, чем мужчины (3 против 1%). По 1% приверженцев набрали еще 12 произведений, а также общие категории «Книги Валентина Пикуля» и «Детские сказки, рассказы».

Относительно популярным среди молодежи стал «Пикник на обочине» братьев Стругацких (3% голосов людей моложе 25 лет), а снятый по мотивам этой повести «Сталкер» Андрея Тарковского не получил поддержку среди молодежи, собрав менее 1% голосов. Также по 3% голосов среди молодежи получило еще одно произведение Булгакова — повесть «Собачье сердце».

Профессор, доктор филологических наук, заведующий кафедрой литературы и лингвистики, проректор МГИК Александр Ужанков в разговоре с РБК назвал тройку любимых россиянами советских книг предсказуемой. «Все три книги являются знаковыми для XX века, — пояснил он. — Если мы посмотрим на русскую литературу XIX века, то увидим, что в ней не было идеальных героев, а вот Островский создает идеального героя советской эпохи — Павла Корчагина, который готов пожертвовать своей жизнью ради строительства будущего коммунизма».

«Тихий Дон», по мнению Ужанкова, привлекает внимание не только читателей, но и экспертов — ведь благодаря нему Шолохов стал одним из немногочисленных россиян — лауреатов Нобелевской премии по литературе.

«“Мастер и Маргарита” — это совершенно иного плана роман, но тоже актуальный для XX века, — считает филолог. — Булгаков закончил его в 1940 году, но опубликован он был в конце 60-х, а это время гонения на РПЦ, так что русский человек, который принадлежит русской культуре, в этом романе увидел духовную наполняемость». Все перечисленные романы были изданы огромными тиражами, напомнил Ужанков.

Сейчас то, как будет восприниматься советская эпоха будущими поколениями, зависит от восприятия этого периода российской истории современной молодежью, отметила в разговоре с РБК советник гендиректора ВЦИОМ Елена Михайлова.

«Через призму новой системы приоритетов и ценностных ориентаций постепенно происходит переосмысление событий, уходят на второй план знаковые фигуры и отдельные культурные символические элементы», — отмечает она.

В рамках опроса ВЦИОМ также выяснилось, что только каждый пятый россиянин не смог правильно расшифровать аббервиатуру СССР и что главным антигероем советской эпохи в России считают Михаила Горбачева.

Евгения Кузнецова при участии Анастасии Серовой

Во время загрузки произошла ошибка.

До Нового 2022 года остается совсем немного времени. Традиционно столица встретит праздник яркими шарами, многочисленными огнями и зелеными красавицами, фейерверками и новогодними представлениями. «Вечерняя Москва» собрала главные зимние постановки, которые порадуют не только юных, но и взрослых зрителей.

Открывает обзор главное представление новогоднего сезона — сказка в зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя «Дорога в Рождество».

Четыре года назад история Светы и Димы, отправившихся в трудный путь за исчезнувшей чудесной звездой, отозвалась в сердцах зрителей. Тысячи гостей храма стали настоящими друзьями героев сказки, вернувших миру радость самого светлого праздника. В этом году случится чудо — зрители вновь смогут встретиться с ними. Это значит, что каждый, кто уже видел спектакль, сможет вновь оказаться в незабываемой атмосфере доброй, веселой и серьезной музыкальной постановки. А у тех, кто не смог попасть на спектакль раньше, появляется удивительная возможность присоединиться к друзьям Светы и Димы, чтобы вместе с ними пройти свою «Дорогу в Рождество».

Красочные оживающие декорации, захватывающий сюжет, новейшие сценические технологии и спецэффекты, запоминающаяся музыка, песни и вдохновенная работа артистов лучших театров Москвы, активное участие в постановке зрителей — все это ждет гостей спектакля «Дорога в Рождество».

«Щелкунчик» и «Дорога в Рождество»: какими новогодними представлениями порадует столица

Фото: Сергей Шахиджанян / Вечерняя Москва

Новогоднее представление в Московском Кремле, как и год назад, проводиться не будет. Его запись покажут 31 декабря по детскому телевизионному каналу. Но это вовсе не значит, что Кремлевский дворец не ждет гостей на праздник. В преддверии Нового года на его сцене можно увидеть постановку бессмертного балета Чайковского «Щелкунчик», который блистательно исполняет театр «Кремлевский балет».

«Щелкунчик» в редакции Андрея Петрова, поставленный в 1993 году, продолжает одну из главных линий художественной политики театра — бережное творческое переосмысление классического балетного наследия. Используя хореографический язык классического танца в сочетании с гротеском, хореограф-постановщик сумел воссоздать фантастический и грациозно-насмешливый мир писателя, композитора и художника Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Зрители увидят не только сказочные сражения домашних мышей с куклами, ожившими под рождественской елкой, которые так нравятся детям. Это гуманистическая повесть о надеждах взрослеющей души, о предчувствии первой любви, об отчаянной готовности отстоять свое счастье, вступив в схватку с силами зла и победив их.

В демонстрационном зале ГУМа с середины декабря до середины января свою версию сказки Гофмана «Щелкунчик» представит канадская компания Storywall Entertaintment.

Иммерсивное мультисенсорное шоу «Щелкунчик» объединяет 3D-анимацию, балет и высокие технологии. Зрители увидят необычное высокотехнологичное прочтение истории по мотивам сказки Гофмана и балета Чайковского, в котором принимают участие звезды Большого театра Элеонора Севенард и Денис Родькин.

У входа в зал гостей встретят ожившие герои сказок. Они проведут зрителей в таинственный мир Гофмана — сказочный театр, который приоткроет двери в иллюзорный мир писателя, погрузит в атмосферу рождественской сказки и познакомит с главными героями новогодней истории.

На огромных экранах состоится показ представления с 3D-анимацией. Изображение будет настолько реалистичным, что покажется, будто все зрители вместе с Мари и Щелкунчиком попали в параллельную реальность, где ожили куклы и цветы, мыши и мышиный король, сахарные феи и оловянные солдатики.

«Щелкунчик» и «Дорога в Рождество»: какими новогодними представлениями порадует столица

Фото: Пресс-служба шоу

Не оставит зрителей без главной новогодней постановки — «Щелкунчика» — и Большой театр.

Постановку Юрия Григоровича ценители театрального высокого искусства впервые увидели еще в 1966 году. Праздничный облик спектакля создал его постоянный соавтор — художник Симон Вирсаладзе. А интерпретацию партитуры предложил дирижер Геннадий Рождественский.

В руках Григоровича балет обрел сквозной сюжет — после битвы мышей и солдатиков начинается новый виток истории: путешествие Мари и принца Щелкунчика к вершине рождественской елки. В пути героев сопровождают ожившие куклы, толпящиеся у подножия дерева, пробегающие между елочных лап, празднующие победу над мышиным королем и отступающие лишь тогда, когда Щелкунчик-принц и Мари достигают вершины — елочной звезды, на фоне которой празднуется их сказочная свадьба.

Грандиозное новогоднее представление «Тайна Вселенной Деда Мороза» в праздничные дни состоится в концертном зале «Крокус Сити Холл».

Настоящий Дед Мороз с Русского Севера даст отпор коварному колдуну Агрызу. На стороне завистливого и хитрого мага Баба-яга и Снежная Королева. Деду Морозу, Снегурочке и их друзьям удастся одолеть злодеев только с помощью зрителей.

Чтобы спасти Новый год и самого Деда Мороза, героям сказки предстоит отправиться в захватывающее путешествие по волшебной вселенной и оказаться в центре событий грандиозного шоу: сложные цирковые номера, трюки, иллюзии, зрелищные акробатические и танцевальные выступления, интерактивные игры с залом. А в финале зрители обязательно узнают, в чем же заключается тайна вселенной Деда Мороза и какие секреты хранит его волшебный телескоп.

«Щелкунчик» и «Дорога в Рождество»: какими новогодними представлениями порадует столица

Фото: Денис Гришкин / АГН Москва

Ледовые шоу представлены в новогоднем сезоне постановкой Татьяны Навки «Лебединое Озеро», которая пройдет на арене дворца «Мегаспорт».

Зрители увидят современную интерпретацию великого произведения Петра Ильича Чайковского. Сохраняя уважительное отношение к наследию великого композитора, артисты воплотили на льду волшебную атмосферу первоисточника, добавив яркие краски высокотехнологичных декораций, анимацию, уникальные световые элементы и современную аранжировку музыкальных партий.

Постановка представляет собой симбиоз фигурного катания, классической хореографии и высоких технологий. Действие шоу развернется не только на льду, но и над ним, включая полеты артистов в облаках, магические трюки с участием акробатов и сказочные превращения.

Большой московский государственный цирк на проспекте Вернадского в зимние праздники порадует гостей двумя новыми представлениями. Первое из них — «Вероятно невероятная сказка».

В волшебную новогоднюю пору случаются чудеса. Говорят, похожая история произошла давным-давно, когда жила на земле принцесса, пожелавшая выйти замуж за того, кто преподнесет ей в подарок нечто совершенно невероятное. Бедный талантливый художник, вдохновленный ее красотой, создал удивительные часы, показывающие живые картины. И вот теперь нечто подобное случается не где-нибудь, а прямо в цирке. Публика увидит уникальные номера в исполнении акробатов и жонглеров, эквилибристов и дрессировщиков, иллюзионистов и клоунов.

«Щелкунчик» и «Дорога в Рождество»: какими новогодними представлениями порадует столица

Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Второе новогоднее представление — «Стойкий оловянный солдатик» — поставлено по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена.

Спектакль объединяет лучшие традиции отечественного цирка и новаторские подходы к цирковому искусству. В шоу принимают участие животные, жонглеры, акробаты, гимнасты, эквилибристы, клоунская команда и балет. Цирковые номера переплетаются с мелодиями и вокальными партиями, а световое оформление спектакля и современные цифровые технологии создают ощущение чуда.

Светлая, держащая в напряжении и одновременно трогательная история любви оловянного солдатика и прекрасной танцовщицы, придуманная Гансом Христианом Андерсеном, на манеже цирка обретает новый смысл.

Москвариум на ВДНХ приглашает горожан отправиться в «Новогодний круиз».

Новогоднее представление сочетает номера артистов разнообразных жанров, красочные видеодекорации, спецэффекты и выступления морских животных.

«Щелкунчик» и «Дорога в Рождество»: какими новогодними представлениями порадует столица

Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

В «плавании» зрителей будут сопровождать капитан корабля морской лев, танцующие матросы, жонглеры, живая музыка, путешествия во времени и пространстве и многочисленные чудеса.

Большой дворец Царицыно в новогодние дни зовет гостей в Екатерининский зал, где их ждет волшебный мир «Золушки».

Спектакль по мотивам сказки Шарля Перро — лучший способ оказаться в сказочном мире, загадать особое желание, вспомнить, что чудеса случаются, а Добро побеждает Зло.

Милая Золушка, смешной и наивный принц, капризный король, злая мачеха и ее глупые дочери — известные герои в новой постановке. А чудесный адвент-календарь «В ожидании зимнего бала», который музей предлагает в качестве подарка, поможет продолжить праздничное представление дома.

Редакция «Вечерней Москвы» от всей души желает вам счастливого Нового года!

  • Песни сектор газа сказка еду бабу выручать
  • Песни из сказки чиполлино
  • Песни из сказки там на неведомых дорожках все
  • Песни из сказки три поросенка
  • Песни из сказки холодное сердце