Песни из сказок для детей дошкольного возраста

Сказкотерапия это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психо-эмоциональному развитию.

Сказкотерапия – это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психо-эмоциональному развитию. Уникальность этого метода в том, что его могут использовать как сертифицированные детские психологи, так и обычные родители, хотя и в более простой форме.

Сказкотерапия для детей разного возраста

Среди методов сказкотерапии для детей дошкольного возраста чаще всего используют рассказывание сказок, их совместное придумывание и разыгрывание. Можно использовать как известные народные или авторские истории, так и специально придуманные под ту или иную проблему сказки.

Почему сказкотерапия для детей полезна?

  • мягкая коррекция поведения;
  • устранение страхов, фобий, неврозов;
  • проживание отрицательных эмоций;
  • воспитание обще человеческих качеств и моральных норм;
  • ненавязчивое обучение и развитие;
  • накопление ситуационного опыта.

Сказкотерапия для детей 2-3

Особенность психологических сказок для детей до 3 лет заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему решение этой проблемы. Поскольку сказки не указывают или поучают, а действуют ненавязчиво, терапевтический эффект от их использования огромен. Так, например, колыбельные сказки помогают преодолеть проблемы со сном у гиперактивных детей.

Кроме коррекционных вариантов существует также развивающая сказкотерапия для детей, описывающая ситуации и действия, не имеющие по реального воплощения в жизни, но которые могут расширить опыт ребёнка и, возможно, пригодиться в будущем.

Мы подобрали для вас примеры психологических историй для детей 2-3 лет. Для закрепления результата лучше использовать сразу несколько методов: чтение вслух, разыгрывание в лицах или игрушках, рисование по мотивам сказки.

1.    Сказка про Звонкую речку радость – для часто болеющих детей. Помогает создать нужный психологический настрой для скорейшего выздоровления.

Жила-была речка. Звали ее Радость. Она была очень доброй, жизнерадостной речкой. На ее берегах всегда росло много разных трав и цветов, к ней каждый день прибегали поиграть белочки и прилетали красивые бабочки и стрекозы. В ее чистой журчащей воде плескались золотые рыбки и маленькие розовые крабики.

И так они все и жили весело и игриво, пока однажды к ним случайно неизвестно откуда появилась ряска и грязь. Она заполонила постепенно всю речку. И от этой ряски и грязи ручейку стало труднее бежать. Все меньше свежей чистой водички попадало в нашу речку, и все сложнее ручейку было дышать. Речка перестала бежать так звонко и весело. Вода в ней заполнялась илом и водорослями, а рыбки вообще уплыли, т.к. им стало нечего есть. Речка загрустила… И хоть ручеек не сдавался, и работал день и ночь, он не мог сам победить это болото.

Белочки и бабочки побежали просить о помощи всех лесных жителей, может, кто-то знает, как помочь нашей Речке и вернуть ей былую свежесть и радость, помочь ручейку дышать легко и полно снова.

И вот, наконец, Мудрая сова сказала им, что надо делать.

Только Ветер может победить эту ряску. Надо раздуть весь ил, грязь и щепки, и тогда ручеек смоет это и Речка снова сможет наполняться свежей водой.

Услыхал это ветер и сразу примчался на помощь, ведь они с Радостью были хорошими друзьями. Не раз он прилетал поиграть сюда в прятки или пошелестеть листвой. И вот он сразу принялся за работу. Он дул, и дул, и дул.. все сильнее и сильнее, потом набирался сил и снова дул, что есть мочи. Так провел он целый день, дуя как можно сильнее, как можно дольше — и ряска уходила, ил рассеивался, щепки уплывали далеко-далеко. И в конце концов, вода так расчистилась, что ручеек смог сдвинуть эту грязь со своего горла, и потекла снова чистая свежая водичка!

Речка очистилась и снова зажурчала всеми звуками музыки, вода стала прозрачной, прохладной, звонкой. И сразу же вернулись домой золотые рыбки и розовые крабики, засверкали своими крылышками стрекозы и бабочки, и все стало как прежде. Речка Радость снова могла веселиться с друзьями, течь куда ей захочется. Ей стало легко и свободно.

Только речка помнила, как тяжело ей было болеть и быть болотом, стоять без движения, полной ила. Поэтому она попросила своего друга Ветра навещать ее каждый день утром и вечером, дуть хотя бы 15 минуточек, так, на всякий случай, чтоб больше никакая грязь и ряска не смогли помешать ручейку свободно дышать и делиться водичкой с нашей речкой Радостью. И так ветер дул, а речка радушно благодарила его своим звонким журчанием, и ил больше никогда не появлялся рядом с ней.


2.    Сказка о медвежонке, который не хотел ходить в садик – история от детского психолога Александры Бондаренко для детей, которым предстоит начать ходить в детский сад.

Жил-был медвежонок по имени Алирик. Были у него папа-медведь и мама-медведиха. Жили они дружно, весело. Мама-медведиха много играла с Алириком, кормила его, гуляла с ним. Папа-медведь строил с ним дома из кубиков и рассказывал разные интересные истории. Медвежонок Алирик всегда был с родителями, а они были с ним. Они чувствовали себя единым целым, как цветочек с его лепестками, стебельком и листиками.

Алирик рос, становился больше. Теперь он многое умел делать сам: кушать, возить машинку, одевать обувь. Тогда родители приняли решение, что Алирик уже достаточно взрослый, чтобы ходить на занятия к мудрой Сове.

И вот, в один прекрасный день, мама-медведиха повела Алирика к Сове на занятия. Идти туда было не долго, но весело, потому что мама рассказывала много интересного по дороге: где птички вьют гнезда, почему трава растет вверх, куда бегут муравьи.

Когда они пришли к Сове, Алирик понял, что теперь нужно будет расстаться с мамой. Пусть и не надолго, но ее рядом не будет. Алирику стало очень грустно. Но в это время он услышал смех в группе. Ему стало интересно: кто и почему так смеется? Смело Алирик взял за руку Сову и пошел к другим детям.

Вечером мама-медведиха вернулась, чтобы забрать Алирика. Он с радостью подбежал к маме и обнял ее. Ему так много хотелось рассказать ей: и как они играли, и как пели песни, и как Сова рассказывала про лесных жителей, и еще много чего интересного.

Теперь Алирику было весело расставаться с мамой и папой. Он знал, что они всегда вернутся и можно будет им рассказать о новых впечатлениях. Они же не ходят к мудрой Сове!

Сказкотерапия для детей 3-5 лет

В этом возрасте дети начинают ощущать себя как отдельную личность. У них могут появиться капризы, истерики, ночные страхи. Со всеми этими проблемами поможет справиться лечение сказками.

1.    Сказка о солнышке – для гиперактивных и капризных детей.

В далекой-далекой галактике, за много миллионов световых лет от нас живет семья Солнышек. Большое Солнышко — папа, меньшее Солнышко — мама, небольшое Солнышко — сынок и крошечное Солнышко — дочь. Все они живут дружной семьей. Вместе читают, придумывают странные истории.

Каждый из них с самого рождения имеет свою работу, которую выполняет постоянно без перерывов и отпусков — они освещают и греют планеты, которые вращаются вокруг каждого. И все бы ничего, да Солнышко-сынок славился своей капризностью: капризничает, говорит «не хочу», «не буду» …

А у тебя такое бывает?

Мама с папой не знают, что делать, как растолковать сыну, что такое поведение не подобает Солнышку, потому что быть Солнышком — это большая честь, но в то же время и большая ответственность-ведь от тебя зависит жизнь на планетах. Там, где есть ответственность, нет места вредности.

Капризничал Солнышко-сынок и сегодня:

— Не хочу светить справа, не хочу стоять на одном месте так долго, не хочу так рано вставать … Возьму и не буду светить на планету Кипрана, где обитают живые существа. Отвернусь!

И отвернулся Солнышко-сынок от кипрян, и стало там темно-темно. Все жители испугались. Что же с ними будет дальше? Если солнышко не светит, то не растут растения, овощи и фрукты, а когда нет урожая, то нечего и кушать. А без пищи, как известно всем, живое существо умирает. Начали плакать маленькие детки — кипряне, потому что, они очень боялись темноты-казалось, что на них нападут монстры или что-то страшное. Но они не знали, что на самом деле почти все монстры тоже боятся темноты.

Кипряне не стали ждать смерти, собрали всех на совещание и начали рассуждать о том, как им дальше жить и что делать, чтобы Солнышко-сынок снова светило на их планету. Странные существа эти кипряне. На подбородке у них были выпуклые глаза, нос дышал и нюхал на животе, а рот разговаривал и ел на спине. И решить проблему они думали так: надо снять на видеокамеру просьбу к Солнышку. Для этого взяли последние фонари, собрали детей и все вместе рассказали Солнышку-сыну, как им без него тяжело жить. Дети, плача, рассказали о своих страхах. Затем, самые смелые запустили ракету и полетели к Солнышку. Летели несколько дней, чтобы передать просьбу.

Солнышко-сынок просмотрел запись (он любил смотреть мультфильмы), но эта запись оказалась печальной. Солнышку стало стыдно за свое поведение и капризы. Он даже расплакался вместе с детьми — кипрянами, которые так боялись темноты.

С тех пор Солнышко-сынок светил на все планеты в своей системе и не капризничал, а слушался папу и маму.

Какой молодец Солнышко-сынок!

А ты тоже не капризничаешь и слушаешься родителей?

2.    Сказка о Тигрёнке – история от психолога Анны Кутявиной, которая поможет застенчивым детям найти друзей

В одном доме жил-был маленький, но очень веселый тигренок. Он любил играть и прыгать, бегать по двору вместе со своими друзьями-зверушками. А друзей у него было много: и лисичка, и волчок, и зайчонок серенький, и мишка-топтыжка, да еще и ежик колючий. Всех любил тигренок, всем с радостью рассказывал смешные истории, катал на своем трехколесном велосипеде и угощал сладкой ватой. И все бы хорошо, но только тигренок иногда мог заиграться и ударить друга или подружку, укусить или больно ущипнуть. Ему казалось, что это весело и забавно, а друзья почему-то обижались. Тогда, увидев их грустные лица, тигренок еще сильнее начинал их кусать и царапать – чтобы они развеселились и снова начали с ним дружить. Но, конечно, друзья только сильнее обижались на Тигренка и убегали от него прочь.

А однажды Тигренок, как обычно, вышел на площадку поиграть, и увидел, что никто из зверят к нему не подходит, даже не здоровается. Наоборот, все поспешили поскорее убежать с площадки. И Тигренок остался один.

— Не хочу быть один! – зарычал Тигренок. – Не хочу!

На небе как раз появилась молодая Луна. Она взглянула на Тигренка, пожалела его и сказала:

— Так иди ко мне! У меня тут есть компания для тебя – два моих сыночка.

Тигренок кивнул, Луна протянула к нему руки и забрала его высоко-высоко. Там, на Луне, Тигренку сразу стало холодно и очень темно. Он испугался и заплакал.

— Почему ты плачешь?- спросил чей-то голос из темноты.

— Потому что я один. Я никому не нужен, и никто не хочет со мной играть, — вздохнул Тигренок. И тут же встрепенулся. — А ты кто такой?

— А я Морфей, сын Луны. И со мной Орфей, мой младший брат.

Тигренок оглянулся и увидел два силуэта.

— А разве тебе кто-то нужен? – раздался голос младшего брата. – Мы вот сами по себе. И нам никакие друзья и даром не нужны.

— Да, мы тут самые главные. Можем наблюдать за вами и смеяться, как странно вы живете, — ухмыльнулся Морфей. – Самое главное – это ночь. Время, когда все спят, и мы правим Вселенной. Мы, сыновья великой Луны!

А друзья, по-моему, только мешают нашей великой миссии, — добавил Орфей.

– Я вот умею играть на арфе, и от моей музыки вы все засыпаете. И тогда я передаю власть над вами своему брату Морфею.

— Вы что, друзья – это здорово! – Тигренок аж подпрыгнул . – Без них – никак!

— Ха-ха-ха, — засмеялся Морфей. – И где же сейчас твои друзья?

Тигренок задумался. Тем временем братья пошли осматривать свои владения.

— Тигренок, я знаю, как тебе помочь! – пропищал тоненький голосок справа.

Тигренок повернулся и увидел мышку.

— Ты не смотри, что я такая маленькая. Мне под силу менять свой облик, — улыбнулась мышка. — Я дам тебе волшебную палочку, и ты с ее помощью сможешь вернуть своих друзей!

— Здорово! – оживился Тигренок. – Мне надо просто стукнуть их палочкой, и они снова будут со мной играть?

— Все не так просто, маленький Тигренок. Ты не сможешь изменить друзей. Но в твоих силах вернуть их доверие. А палочкой ты должен будешь каждый раз прикоснуться к своим ручкам, когда захочешь царапнуть или ударить друга.

— Хорошо, я попробую, — улыбнулся Тигренок и взял подарок. – Спасибо тебе, Мышка!

Через минуту Тигренок снова оказался на площадке в своем дворе. В руке у него светилась маленькая палочка.

«Чудеса!» — подумал Тигренок и пошел спать. Во сне он увидел Морфея и Орфея, таких одиноких и холодных… И ему так стало их жаль!

Наутро Тигренок первым выскочил на площадку. Постепенно стали приходить зверята. К каждому Тигренок подходил и просил прощения за прошлые обиды, обещая больше никогда не царапаться и не кусаться. Зверята сначала смотрели на него недоверчиво, а потом снова приняли его в свои игры.

С тех пор Тигренок всегда весело играет с друзьями. А когда вдруг ему хочется кого-то ущипнуть или ударить, он сразу достает волшебную палочку, и та напоминает ему о волшебном полете на Луну.

3.    Сказка «Почему Серёжа не боится засыпать сам» — терапевтическая сказка для преодоления ночных страхов

Маленький Сережа лежал под одеялом и весь дрожал. На улице было темно. И в комнате у Сережи тоже было темно. Мама положила его спать и сама спала в своей комнате. А Сережа никак не мог заснуть. Ему казалось, что в комнате кто-то есть. Мальчик казалось, что он слышал, как в углу что-то шуршит. И ему становилось еще страшнее и даже маму позвать он тоже боялся.
Вдруг прямо на Сережину подушку приземлилась яркая небесная звезда.

— Сережа, не дрожи, — шепотом сказала она.
— Я не могу не дрожать, мне страшно, — прошептал Сережа.
— А ты не бойся так — сказала звезда и осветила своим мерцанием всю комнату. — Смотри, ни в углу, ни под шкафом никого нет!
— А кто это шуршал?
— Никто не шуршал, это к тебе проник страх, но его очень легко прогнать.
— Как? Научи меня, — попросил яркую звезду мальчик.
— Есть одна песенка. Только становится тебе страшно, сразу же начинай ее петь! — Так сказала звезда и запела:

Живет в лесу темном страшный маленький страх,
Живет он у болота в темных кустах.
И из леса не показывается страшный маленький страх,
Пугается страх света — сидит в своих кустах.
А еще боится смеха страшный маленький страх,
Как только рассмеешься ты, исчезает страх в кустах!

Сначала Сережа слушал песенку звезды, а затем и сам спел с ней. Именно тогда страх исчез из Сережиной комнаты, и мальчик сладко заснул.

С тех пор Сережа не боится засыпать в комнате без мамы. А если вдруг к нему снова придет страх, поможет волшебная песенка!

4.    «Сказка о грустной тарелке» — история от Марии Шкуриной про проблемы с едой у дошкольников

Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, розовенькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:

— Кто это плачет?
— Это, я тарелочка. Я плачу.
— А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.
— Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, — отвечает тарелочка.
— А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.
— Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, — ответила тарелочка.

Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.

Сказкотерапия для детей 5-6 лет

Старшие дошкольники часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Сказки могут помочь справиться с такими состояниями. Например, классическая история про гадкого утёнка подойдёт детям с низкой самооценкой, а сказка про стойкого оловянного солдатика – неуверенным, излишне осторожным детям.

В этом возрасте наилучшие результаты можно получить как чтении сказок вслух, так и при совместном их сочинении. При внимательном наблюдении такое упражнение даёт много дополнительной информации (положение тела, мимика, интонации) об общем психологическом состоянии ребёнка.

Сказка «Карандаши» — для развития терпимости, чувства равенства, принадлежности к общей группе

Жили в небольшой коробке шестеро карандашей. Все дружили между собой и работали бок о бок. Больше всего работал Черный карандаш. Чуть меньше — карандаши других цветов: Красный, Синий, Зеленый, Желтый. Среди них был карандаш белого цвета, вот именно с ним и произошло происшествие.

Его использовали меньше, чем другие, а чаще и вовсе не вытаскивали из коробки. Белый карандаш каждый раз расстраивался. Думал:

— Я никому не нужен… Меня никто не любит, плохой у меня характер, никто не обращает на меня внимания. Мои друзья работают ежедневно, а я жду. Я ненужный карандаш, — и плакал так, что коробка стала мокрой.

Но однажды в офис, где жили карандаши, привезли черную бумагу. До сих пор писали и рисовали на белом, поэтому брали цветные карандаши. С тех пор Белый карандаш стал очень нужным — только им было удобно писать на черной бумаге. В офисе сначала начался переполох, потому что не могли найти Белый карандаш. А когда нашли, то уже пользовались только им.

Рад был карандаш белого цвета. Он старался ровно вести линию, шел быстро и мягко. Всегда был готов работать и днем, и ночью. Друзья радовались за него. Поддерживали всегда, а сейчас особенно, видели, что он счастлив, и им было приятно. Раскрывался талант и способности Белого.

Шли дни, и работал только Белый карандаш. Остальные карандаши отдохнули, и им уже стало скучно. А Белый начал очень уставать, да так, что даже вечерами ему не хватало сил поговорить с друзьями в коробке. И именно в этот момент вдруг все карандаши поняли друг друга. Белый понял, что терять надежду не надо, потому что рано или поздно выпадет возможность доказать свои способности и талант. А его друзья поняли, как было грустно Белому карандашу, когда тот сидел и ничего не делал.

С тех пор Черный, Белый, Желтый, Красный, Синий и Зеленый карандаши еще больше сдружились и поддерживали друг друга в трудные часы. Не забывали сказать приятное слово, напомнить о хороших качествах друг друга. И сами думали, как бы им поработать или отдохнуть. Каждый из них знал, что он незаменим и очень нужен своим друзьям и себе самому.

————-

Сказкотерапия для детей дошкольного возраста служит верным подспорьем для тех, кто столкнулся с проблемами поведения или стрессом у ребёнка. Будучи мягким методом, она воздействует исподволь, без нотаций и нравоучений, а потому благоприятно воспринимается детьми. Кроме лечебного эффекта сказки оказывают общее развивающее действие, улучшают микроклимат и повышают психологическое здоровье всей семьи.

Песни из сказок для детей дошкольного возраста

Информация о материале
Категория: Нотная библиотека

Музыкальная сказка «Репка» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальная сказка «Репка» для детей старшего дошкольного возраста

вокально-танцевальная игра; музыка Н. Голещанова, текст Н. Глейзарова и Г. Маляревского

20210302 21323120210302 21361120210302 21373620210302 21434720210302 21453420210302 21463120210302 21481720210302 21504520210302 21521420210302 21541220210302 21555120210302 21582620210302 22022420210302 22055420210302 22071720210302 22095920210302 22122420210302 22131220210302 22145120210302 22185220210302 22201620210302 222311

Действующие лица

Рассказчик.
Дед.
Бабка.
Репка.
Крот.
Кротиха — его сестра.
Жучка — собака.
Внучка — Маша.
Васька — кот.
Мышка-норушка.
Жаба

Рассказчик.

Возле двух дорог, у перекрестка,

Стояла белая березка.

Раскинула зеленые ветки

Березка над маленькой хаткой,

А в хатке жил дедка

Со своею старенькой бабкой.

Была у них Маша — внучка,

Была и собачка Жучка,

И кот Васька-мурлышка,

А за печкой серая мышка!

Сказала раз дедке старая бабка.

Бабка.

Нужна нам, дед, репка,

А для репки — грядка!

Рассказчик.

Взял дед лопатку,

Стал ладить грядку.

Бабка рядышком копает, —

По душе обоим труд!

Дедка песню запевает,

Бабка деду помогает –

Ладят грядку и поют.

Песня деда и бабки

Дед.

Ты звени, моя лопатка.

Землю рыхлую копай.

Вырастай скорее, грядка,

Выше, грядка, вырастай.

Я лопатой — раз.

Бабка. Я лопатой — два.

Вместе.

Убирайся, убирайся,

Злая, сорная трава.

Бабка.

В грядку зернышко посею,

Буду грядку поливать.

От бурьяна и пырея

Буду грядку охранять.

Дед. Я лопатой — раз.

Бабка. Я лопатой — два.

Оба.

Убирайся, убирайся.

Злая сорная трава.

Рассказчик.

Дождик грядку поливает,

Поливает крепко,

Солнце грядку согревает, —

Подрастает репка!

Листья влажные, зеленые

Украшают огород.

Репка влагой наполняется,

Песенку поет.

Песня Репки

Репка.

Меня солнышко пригрело,

Приласкала мать-земля.

Я ботвою зашумела,

Поднялась над грядкой я.

Поскорей полейте грядку

Свежей, чистою водой.

Стану я большой и сладкой,

Стану сладкой и большой,

Стану я большой и сладкой,

Стану сладкой и большой.

Рассказчик.

Дождик больше не идет, —

Вот беда! Вот беда!

Без дождя и огород

Сохнет, как всегда.

Нужно грядку поливать,

Нужно репке пить давать!

Дедка грядку поливает,

Бабка деду помогает.

Носит воду внучка

И собачка Жучка,

А за ней ведро несет

Васька – кот-мурлышка,

От кота не отстает

И норушка-мышка!

Песня-хоровод

Все.

А ну разок, а ну другой,

Была бы лишь охота.

Тогда дружней и веселей

Пойдет у нас работа.

Дед.

А ну разок, а ну другой.

Не хныкать, не лениться.

Бабка.

Как хорошо на свете жить,

Как весело трудиться.

Внучка.

Весенний сад шумит листвой,

И грядка зеленеет.

Все.

А ну разок, а ну другой,

Как весело трудиться.

Тому легко на свете жить,

Кто дела не боится! (2 раза.)

Рассказчик.

В огороде жил-был крот

И жила кротиха,

Жаба тоже там живет –

Страшная жабиха!

Крот.

Надо репку погубить…

Рассказчик. Заявляет крот.

Крот с Кротихой.

Мы с кротихой будем рыть

Под землею ход.

К репке подползем,

Корни ей перегрызем, —

Репка и завянет,

И расти не станет!

Рассказчик. Жаба квакает кроту.

Жаба.

Ква! И мне невмоготу!-

Нужно, нужно погубить

Репку молодую, —

Буду воду я мутить,

Воду ключевую!

Пусть водица будет грязной,

Не пригодной для питья, —

Станет репка безобразной,

Как и я, мои друзья!

Песня Крота и его сестры Кротихи

Крот.

Если только я бы мог,

Я бы вдоль и поперек

Землю рыхлую изрыл,

Все живое погубил.

Сохнешь? Сохни, сохни…

Оба.

Срок пойдет, и под землею

Среди вечной темноты,

Погубивши все живое,

Будут жить одни кроты!

Рассказчик.

Взялись подруги за дело, —

И работа закипела!

Только дело, скажем смело, —

Это дело — злое дело!

Вот под грядкой быстро, ловко

К репке страшный ход прорыт…

Ну а жаба? Та — мутовкой

Воду светлую мутит!

А ботва над репкой сохнет

И тоскует по воде,

Репка бедная — то охнет,

То заплачет на гряде.

Плач Репки

Репка.

Ой ты, горе, злое горе,

Кто подсек меня под корень,

Как я воду буду пить,

Как я дальше буду жить?

Пить хочу я, увядаю,

Вяну, сохну, умираю…

Крот. Как дела?

Жаба. Идут дела!

Кротиха.

Мы старались не напрасно –

Видишь, репка умерла!

Рассказчик.

Прибежала к грядке Жучка, —

Шмыг — туда, шмыг — сюда.

Жучка.

Где же дедка? Бабка? Внучка?

Гав-гав-гав! У нас беда!

Кто же грядочку польет?

Репку бедную спасет?

У меня ж своих забот

Полон рот!

Песня Жучки

Жучка.

Ох, хлопот и забот

Полон рот, полон рот.

То свинья в огород свое рыло сует,

То на грядку козел забредет,

Забредет, забредет!

Рассказчик. В огород приходит дед.

Дед.

Сколько бед, — а внучки нет!

Где же внучка? Где же внучка?

Отвечай скорее, Жучка!

Рассказчик.

Жучка хвостиком юлит,

Ничего не говорит.

Дед увидел: по тропинке,

Из леска на огород,

Внучка, в розовой косынке,

Ведра полные несет.

Дед (кричит).

Внученька, ты где была?

Где водицы ты нашла?

Рассказчик. Отвечает звонко Маша.

Внучка.

За селом и дальше даже!

Я прошла горынь-гору,

И нашла я поутру ручеек!

Я пошла по ручейку,

И нашла в густом леску родничок!

Все, что жаркою порой сохнет-увядает,

От воды его живой снова расцветает!

А сейчас шагайте бодро

За горынь-гору, к ручью!

Чтоб казались легче ведра, —

Я вам песенку спою.

Песня внучки Маши

Внучка.

Цветет зеленая трава,

Шумит листва густая,

Через леса, через поля

Я с песенкой шагаю.

Ручей звенит, щегол поет,

Над ульем вьются пчелы,

А я иду, иду вперед

Тропинкою веселой.

А я иду, иду вперед

Тропинкою веселой.

Рассказчик.

Рады, рады дед и бабка

Новости такой!

Поливают с внучкой грядку

Чистою водой!

Зеленеет вновь ботва,

Соком наливается!

Только жаба: ква-ква-ква –

Горько убивается.

А кротиха стонет тихо.

В злобе крот слезы льет!

А над репкой дед стоит

И с улыбкой говорит.

Дед.

Ай да репка на гряде! —

Золотая, наливная,

И большая-пребольшая, —

Не найти такой нигде!

Рассказчик.

Тянет, тянет репку дедка, —

Не дается дедке репка!

Бабку дедушка зовет, —

Репка снова не идет!

Бабка кличет Машу-внучку,

Подзывает внучка Жучку,

Жучка — Васеньку-мурлышку!

Тянут, тянут понемногу, —

Силы не хватает!

Дед кряхтит и на подмогу

Песню вызывает.

Песня «Тянут-потянут — вытянуть не могут»

Все (произносят слова по очереди речитативом).

Хоть упрямая гряда

Держит репку крепко,

Но мы в грядке никогда

Не оставим репку.

Встанем мы перед грядой,

Встанем дружною семьей:

Дедка, бабка, внучка,

Жучка, кот и мышка.

Дернем раз, и другой,

И еще раз дернем,

Эй, дружней, эй, сильней,

Вырвем репку с корнем!

(Репка качается.)

Хоть с упрямою грядой

Дружит репка крепко,

Но мы дружною семьей

Вытянули репку!

(Все падают.)

Вытащили репку!

Герои сказки, исполняющие роли, кланяются, взявшись за руки.

Рассказчик.

Пляшут дедка, бабка, внучка,

Вместе с ними пляшет Жучка,

Пляшет Васенька-мурлышка,

В бубен бьет норушка Мышка!

Репка сварится к обеду,

Всем ее поесть дадут.

Труд всегда несет победу

Тем, кто любит дружный труд!

У дорог, на перекрестке,

Песня льется широко…

Слушать песенку березке

И приятно, и легко!

Заключительная песня-хоровод

Все.

Ай да репка, хороша и бела!

Хороша, и бела, и кругла!

Бабка.

Я ботвою козу накормлю,

Два ведра молока надою.

Дед. Сварит бабка мне каши горшок.

Внучка. Испечет она вкусный пирог.

Жучка и Кот.

Молоко будем вместе лакать,

Пирожочком заедать.

Мышка.

Даст мне Маша кусочек пирожка,

Поднесет мне наперсток молока.

Все.

Будем вместе мы жить-поживать,

Будем репку добром вспоминать!

Рассказчик.

Зеленеет огород,

Веселеет хоровод, —

Под березкой песня льется,

Вторит песенке скворец,

В небе солнышко смеется…

Тут и сказочке конец!

Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»

Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.

Основная цель: Развитие нравственно – патриотического воспитания, путём изобразительного творчества дошкольников через сказку, сказочный образ.

Задачи: . Раскрыть возможности изобразительной деятельности в развитии творческого воображения у детей при помощи сказок; . Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки; . Воспитывать нравственно – патриотическое воспитание и любовь к произведениям народного творчества.

Средства для формирования у дошкольников нравственно-патриотических принципов множество, но я решила взять в помощь именно сказку, как могучее, действенное средство нравственного — патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Слушая правильно подобранную сказку, ребенок проводит параллель между собой и сказочным героем, сравнивая себя с ним. Он начинает понимать, что такие же переживания как у него, бывают и у других. А пример сказочного героя подсказывает ему выход из сложившейся ситуации и то, как именно нужно бороться со своими страхами и проблемами. Дети активно познают окружающий мир и пытаются отображать его в своей естественной деятельности, в изобразительном творчестве. Изобразительная деятельность выступает как способ выражения различных эмоций, отрицательных, негативных, или положительных, позитивных. В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: Сказка «О рыбаке и рыбке» Самое сильное испытание для человека – это деньги и власть. Не все могут пройти это испытание. В сказке высмеивается жадность и зло, а зло не существует само по себе, а придумано в противовес добру. Если бы старуха была чуткой и благородной, то разве мы бы узнали, как щедра и благородна Золотая рыбка? Сказка «Репка». учит трудолюбию и взаимопомощи. Здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый — как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек, традиционно считающийся вредителем. Объединенная и сплоченная семья — еще один важный вывод, который можно сделать, обсуждая с ребенком прочитанную сказку. Сказка «Гуси – Лебеди» Детей сказка учит слушать взрослых, уважать родителей, помогать младшим, выручать от беды и быть добрым — на добро отвечать добром. Сказка «Лиса и журавль» помогает понять хитрость и обман Сказка учит ценить дружбу, в отношениях думать о друге, а не только о себе. Из-за эгоизма лисицы она потеряла друга. Журавль «отблагодарил» ей тем же. Недаром сказка заканчивается пословицей: как аукнется, так и откликнется. Сказка «О царе Салтане» Милосердие — один из основных качеств героев сказки. Милосерден царь Салтан, царица, их сын князь Гвидон, Царевна Лебедь. Милосердие проходит непростое испытание в прощении к раскаявшимся грешницам — ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе: «Царь на радости такой отпустил всех трех домой». Именно милосердие персонажей сказки приводит их к счастливому финалу. Сказка «Под грибом» В. Сутеева Главную мысль сказки «Под грибом» можно раскрыть с помощью краткой поговорки «Друзья познаются в беде». Ведь в жизни каждому придется и на помощь друзей рассчитывать, и руку помощи друзьям протягивать. С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка. Чтение сказок должно стать доброй традицией, которая поможет создать теплую семейную атмосферу и в доме и в детском саду. Завершить хотелось бы словами В.А. Сухомлинского «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».

  • Home /
  • Детские музыкальные мультипликационные фильмы как средство развития музыкальных способностей у детей /
  • Записи /
  • О воспитании детей /
  • Детские музыкальные мультипликационные фильмы как средство развития музыкальных способностей у детей

20.01.2021

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Музыка – это один из основных важных элементов, который влияет на общее развитие ребенка. С помощью музыки у ребёнка улучшается мышление, обогащается фантазия, становится разнообразней эмоциональная сфера. Музыка из мультфильмов для малышей делится на  категории:

  1. Музыка из российских мультфильмов для малышей
  2. Музыка из зарубежных мультфильмов для малышей
  3. Музыка из детских сказок для малышей.

Рассмотрим более подробно каждую категорию. Наиболее известные российские мультфильмы советского периода:

  1. Мультфильм «Чебурашка и Крокодил Гена» (Песня и музыка из м/ф «Голубой вагон», Песня крокодила Гены и Чебурашки — «С Днём Рождения!», «Песня Шапокляк»)
  2. Мультфильм «Приключения кота Леопольда» (Песня и музыка из м/ф «Всё на свете можешь ты!», «Если добрый ты», «Неприятность эту мы переживём»)
  3. Мультфильм «Трое из Простоквашино» (Песня и музыка из м/ф «Кабы не было зимы», Кот Матроскин — «А я все чаще замечаю»).
  4. Мультфильм «Приключения Фунтика» (Песня и музыка из м/ф «Хорошо бродить по свету», «Конечно да», «Про цирк»)
  5. Мультфильм «38 попугаев» (Песня и музыка из м/ф «Про зарядку», «А вдруг получится!», «Песенка про завтра»)

Музыка из российских мультфильмов имеет свои особенности, а именно:

— музыка из мультфильмов волнует малышей, вызывает ответные реакции (хлопанье в ладоши, улыбка или грусть и т. д.)

— знакомит с жизненными ситуациями

— рождает ассоциации (ребенок потом передает их в песне, игре, танце)

— с помощью музыки ребенок изучает структуру музыкального произведения (припев, куплеты и т. д.)

Музыка из зарубежных мультфильмов для малышей.

Зарубежных мультфильмов (на данный период) на телевидении стало значительно больше, чем российских. В них музыка более бодрая, герои мультфильмов более хитрые, наглые, чаще бывают сюжеты со спецэффектами. Выделим, для примера, такие мультфильмы как:

  1. Мультфильм «Том и джерри» (музыка Jack The Bellboy)
  2. Мультфильм «Дятел Вуди» (The Woody Woodpecker Song)
  3. Мультфильм «Русалочка» (Part Of Your World)
  4. Мультфильм «Утиные истории» (Duck Tales Theme Song)

В зарубежных мультфильмах, основными плюсами музыки можно выделить:

— понимание музыкальной иерархии (небольшие темы, ритмы и мотивы)

— музыка развивает лучше реакции и помогают легче усваивать счет

— в сопровождении музыки дети легче запоминают иностранные слова

— музыка влияет на развитие умственных способностей

3.Музыка из детских сказок для малышей.

Музыка из детских сказок для малышей гармонично влияет на умственное и физическое воспитание ребенка, приучает к нравственной чистоте и приобщает к искусству. Хорошая музыка из сказок может поднять ребенку настроение или утешить его. Выделим для примера, несколько сказок:

— «Аленький цветочек» (песня Настеньки)

 «Али-баба и сорок разбойников» (песня Касыма)

— «Двенадцать месяцев»(Песня 12 месяцев)

— «Жар-птица и Василиса царевна» (Песня про жар-птицу)

Основными особенностями музыки из сказок являются:

  1. Музыка из сказок расслабляет малышей, благотворно влияет на нервное развитие ребенка.
  2. Музыка из сказок погружает ребенка в мир иллюзий и фантазий.
  3. Музыка из сказок хорошо тренирует память.
  4. Музыка учит добру (четкое разделение, где «хорошо и плохо»).
  5. Музыка развивает кругозор ребенка.

Мультфильмы  обладают богатыми педагогическими возможностями:

— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

Таким образом, музыка из мультфильмов и сказок проверена временем и несет в себе пользу и разнообразие для полноценного развития ребенка. На каждом этапе своего развития ребенок с помощью музыки из мультфильмов и сказок лучше усваивает новые задачи, учится мыслить, фантазировать и творить.

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

Объединить детей и взрослых 

Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

Тутта Ларсен

Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

Научить добру

Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

Анна Минакова

Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

Проект станет еще масштабнее

В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

Дмитрий Сиротин

Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.

  • Песни из мультфильмов и сказок современных
  • Песни из мультиков и сказок сборник
  • Песков ребята полюс аргументы к сочинению
  • Пескосоляная смесь как правильно пишется
  • Пескарь рассказ салтыков щедрин