Песни из сказки три поросенка

Конспект занятия по развитию речи в средней группе путешествие в сказку три поросенка цели и задачи: учить детей правильно строить

Конспект
занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие
в сказку «Три поросенка»

Цели и задачи:

Учить детей правильно строить ответ на вопрос,
поставленный воспитателем; отвечать полным предложением.

Вызывать желание активно участвовать в общем
разговоре.

Развивать внимание, память, речь.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя
сказки.

Расширять представления о дружбе, причинах
возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения.

Оборудование:

Аудиозапись «Песенки трех поросят».

Аудиозапись песни «Нам не страшен серый волк».

Аудиозапись вступления «В гостях у сказки».

Иллюстрациями из сказки.

Игрушки: поросята, волк.

Поднос с материалами: солома, веточки, камень/кирпич.

Для игры: обручи, маска волка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка»,

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

1.     Вводная
часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас пройдет
необычное занятие. Необычное, не только потому, что к нам пришли гости, а
потому, что сегодня мы с вами попадем в мир сказок.

2.     Основная
часть.

Прослушивание вступления «В гостях у
сказки».

Воспитатель: Ребята, вы любите
сказки? (Ответы детей). И я очень люблю читать, слушать и рассказывать
сказки. Сказки любят все – и взрослые, и дети. Они учат нас, как нужно
поступать и как нельзя, что такое хорошо и что — плохо. В сказках добро всегда
побеждает зло.

Сказка, сказка – прибаутка.

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Итак, к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в
гости? Закройте, пожалуйста, глаза.

Дети закрывают глаза. Звучит песенка «Нам не страшен
серый волк».

Воспитатель: Догадались? Правильно, эта сказка
«Три поросенка» Сергея Михалкова.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже читали эту
сказку. И давайте сегодня вспомним её все вместе.

Воспитатель: Кто главные герои сказки? Как их
зовут?

Дети: Главные герои – три поросенка: Ниф-Ниф,
Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Воспитатель: А кто еще был в сказке?

Дети: Волк.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам небольшую
историю про этих трех поросят. Итак, жили-были три веселых поросенка, три
неразлучных друга. Дружба у них была крепкая, об этом знали все в округе. Всё
они делали вместе – играли, пели песни и веселились. Но однажды они решили
поиграть в игру «Дразнилки», и случилось так, что поросята разругались,
обиделись и поссорились друг с другом. Ребята, давайте подумаем и ответим на
вопросы: Как вы думаете, почему поссорились поросята? Можно ли дразнить друг
друга? А почему?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со
своими друзьями? А как вы потом мирились? (Ответы детей).

Воспитатель: Это хорошо, когда ссорятся друзья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы не было ссор, не надо
дразниться! Как можно помочь поросятам?

Дети: Надо их помирить.

Воспитатель: Правильно! А для этого нужно сказать
друг другу добрые слова. Попросить друг у друга прощения. Как бы вы попросили
прощения у своего друга? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вначале занятия мы с вами
сказали, что наши поросята – друзья. Мы часто говорим слово «друг». А кого
можно считать другом?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему
Наф-Наф пустил братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали, смеялись,
дразнили его? (Ответы детей).

Правильно, потому что он был добрым и не хотел, чтобы
злой волк съел ленивых поросят.

Теперь немного отдохнем и выполним физминутку:

Поросенок пятачок

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируют движения)

И на ножках поскакал, и руками
помахал, (имитируют движения)

А потом опять прилег, но уже на левый
бок (сложили ручки, положили под подбородок).

-Ребята, давайте теперь вспомним, из чего построил
домик Ниф-Ниф?

Дети: Ниф-Ниф построил домик из соломы.

Воспитатель: Что случилось с домиком Ниф-Нифа?

Дети: Его сдул волк.

Воспитатель: Из чего построил домик Нуф-Нуф?

Дети: Нуф-Нуф построил домик из веток.

Воспитатель: А что случилось с домиком Нуф-Нуфа?

Дети: Его тоже сдул волк.

Воспитатель: А из чего построил свой дом Наф-Наф?

Дети: Наф-Наф построил домик из камней.

Воспитатель: Чей дом оказался прочнее?

Дети: Прочнее оказался домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он был построен из камней.

Воспитатель просит 2-3 детей подойти к
подносу с материалами (солома, веточки, камень/кирпич) и проверить, какой же из
материалов прочнее всех. Дети пробуют сломать солому, веточки и выясняют, что
камень/кирпич является самым прочным материалом для строительства дома.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в
подвижную игру «Три поросенка». Но сначала отгадайте загадки:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк».

Эту песню пели звонко

Три веселых…

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверей тех…

Условие игры: дети (по трое) стоят в обручах
(домики поросят). Когда поросят трое и они находятся в домике, волк тронуть их
не может. Звучит веселая «Песенка трех поросят», и все поросята бегут на
полянку. Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит серый волк, он
зубами – щелк!». Все поросята должны занять свои домики. Волк же должен поймать
поросят, которые не успели укрыться. Заканчивается игра хороводом:

Мы поем и веселимся,

Злого волка не боимся.

Кто сложил дом из камней,

Оказался всех умней!

Хрю-хрю-хрю!

3.     Заключительная
часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась
сказка? (Ответы детей). Как вы думаете, чему учит эта
сказка? (Трудолюбию и доброте).

Правильно! Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!

Сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад (5—6-е классы)

Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.

Музыкальное оформление (песни со словами) :

  • м/ф «Приключения капитана Врунгеля» песня «Мы бандито»
  • м/ф «Бременские музыканты» песня «Говорят, мы – бяки-буки…»,
  • м/ф «Пес в сапогах» песня «Мы бедные овечки, никто нас не пасет»
  • к/ф «Следствие ведут знатоки» песня «Если кто-то кое-где у нас порой…» к/ф «Бригада» саундтрек или к/ф «Бумер» саундтрек,
  • м/ф «Крошка Енот» песня «Улыбка»

Ход мероприятия

Сцена 1-я.

1-й Ведущий:

Как-то в некотором царстве,
В тридевятом государстве
Жили-были поросята,
Хулиганили ребята.

(Выход поросят под песню «Мы бандито…» из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»)

2-й Ведущий:

Вот идут они вдоль леса,
Избавляются от стресса:
Вот Ниф-Ниф цветы сорвал,
А потом их растоптал,
Вот Наф-Наф мальчишкам-зайцам
Щелбанов навешал пальцем,
А Нуф-Нуф лисиц-сестричек
Долго дергал за косички.

(Поросята иллюстрируют слова ведущих действиями)

А в конце все вместе, трое,
Песнь пропели, словно воя.

(Песня Атаманши из м/ф «Бременские музыканты»)

Сцена 2-я.

1-й Ведущий:

Вот уже который год
Мучится лесной народ.
От таких вот поросят
Звери стонут, голосят:

Зайчишки-мальчишки:

Помогите, ради Бога!
Жить не можем так убого.

Лисички-сестрички:

Нет покоя никому
В нашем славненьком дому.

Зайчишки-мальчишки:

Ох, устали мы от хамства!
Скоро ль кончатся мытарства?!

(Песня овечек из м/ф «Пес в сапогах» «Мы бедные овечки, никто нас не пасет..»)

Сцена 3-я.

2-й Ведущий:

Вдруг, откуда ни возьмись,
Еж крадется будто рысь.
Слыл он мудрым, хоть куда!
У него советов тьма.

Еж-мудрец:

До меня донесся слух,
Что не стерпите вы мук,
Что три брата вас достали,
Никому житья не дали.
Я совет, зверюшки, дам:
Вам они не по зубам.
Волк – наш милиционер –
Вот кто даст им тут пример.
Он их враз ведь успокоит
И на мирный лад настроит.
Вы его покличьте вместе –
Вмиг он будет здесь, на месте.

1-й Ведущий:

Звери чуть-чуть помолчали
И все вместе закричали:

Зайцы, Лисички:

Дядя Волк-милиционер!
Приходи, дай им пример!

Сцена 4-я.

2-й Ведущий:

И на тот истошный крик
Волк явился прям как штык.

(Выход Волка под песню из к/ф «Следствие ведут знатоки» «Если кто-то кое-где у нас порой мирно жить не может…»)

Волк-милиционер:

Хулиганы здесь в лесу?
Я им головы снесу!
Даже пусть сама Бригада
Тут устроит мне засаду!
Ну-ка, где тут поросята?!
Позовите их, зверята!

(Выход на сцену поросят под песню из к/ф «Бригада»)

Ниф-Ниф: Кто нас звал?

Нуф-Нуф: Кому не спится?

Наф-Наф: Щелбанов кому хотится?

Волк-милиционер:

Звал вас я, Волк – страж порядка.
Это вы тут что ль Бригадка?!
Хулиганите, бузите?
Ой, ребятушки, смотрите,
Как возьму вас под арест,
Мигом драться надоест.
Это надо ж, на округу
Мелочь навела испугу!
Ну-ка, выйдите вперед.
Обещайте, что народ
Вы в лесу больше не бьете,
Себя тихо тут ведете.
Ну, а я за вас возьмусь:
В школу к вам наведаюсь!

Ниф-Ниф: Ой, простите, извините.

Нуф-Нуф: В школу к нам не приходите.

Наф-Наф:

Обещаем не хамить,
Со зверьем со всем дружить.

Волк-милиционер:

Ну, смотрите, дам вам срок.
Коль исполните зарок,
В школу к вам я не пойду,
Но с вас глаз я не сведу.

Сцена 5-я.

1-й Ведущий:

Вот с тех пор в лесу покой,
Не тревожит тут разбой.
Поросята присмирели,
Слово оправдали в деле:
Не хамят, не обижают,
А зверятам помогают.

2-й Ведущий:

Зритель, зритель, стар и мал,
Ты еще не задремал?
Ты еще не утомился?
Вот приблизился финал.
Не ищи за далью даль!
Этот лес ты ведь видал,
Эта сказка про Россию –
И про нас в ней – вот мораль!

(Все участники выходят на сцену и исполняют песню «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)

Сценарий сказки на новый лад «Три поросёнка»
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий авторской сказки на новый лад «Три поросёнка» рекомендуется педагогам, осуществляющих педагогическую деятельность с незрячими детьми.

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки «Три поросенка»

в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения.

Автор сказки на новый лад: Соболева Н.В.

Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

  • Развивать у детей умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);
  • Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

— Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;

— Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.

Участники: родители и дети подготовительной группы, педагоги.

Роли исполняют: ведущие — воспитатели группы, персонажи сказки — дети.

Место проведения и его оформление: группа дошкольного отделения, центральная стена украшена элементами поляны, силуэты домиков поросят, дополнительные стулья для родителей и детей.

Предшествующая работа: Выявление художественно-творческих способностей детей в процессе опроса, беседы. Обсуждение костюмов, грима. Проектирование оформления группы. Информирование семей о дне и часе проведения инсценировки сказки через индивидуальное приглашение.

Атрибуты, необходимые для праздника:

1. Костюмы – поросят, волка.

2. Украшения на стены соответствующие сказки.

3. Силуэты домов.

4. Столы и стулья по количеству участников.

5. Изображение горящего котла.

6. Фотокамера для общего снимка.

7. Музыкальное сопровождение.

Поросёнок Ниф – Ниф

Поросёнок Нуф –Нуф

Поросёнок Наф – Наф

1. Организационный момент .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много сегодня у Вас гостей, давайте с ними поздороваемся и улыбками друг другу подарим хорошее настроение!

Я не просто воспитатель, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. Итак, волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете. Ее героями являются маленькие поросята. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Автор – тифлокомментатор: Свинопас играет на дудочке. На сцену выходят три поросёнка, поют и танцуют.

Я хрюша, хрюша, хрюша, поросёнок

Весёлый, толстый и смешной.

Меня зовут Ниф-Ниф, ребята

Я очень смелый, озорной.

Пара-па-пайра-па-па … (танцует и кружится)

Я весело копытца поднимаю,

Кручу хвостом туда, сюда.

Меня зовут Нуф-Нуф, узнали?

Танцую весело всегда.

Пара-па-пайра-па-па … (танцует и кружится)

Мой пятачок и чистый, и красивый

Моя улыбка хороша.

Всегда Наф-Наф трудолюбивый,

Работать любит не спеша.

Пара-па-пайра-па-па … (танцует и кружится)

Автор – тифлокомментатор: Свинопас уходит. Поросята остаются на сцене.

Послушайте, братцы, нынче все

В средне – русской полосе

Коттеджи строят богачи

На это нужно кирпичи

И разный материал конечно.

А я узнал, про домики в деревне,

Построить можно их дешевле.

И воздух там намного чище.

А я построил бы для поросят

Надёжный, прочный детский сад.

Вот придумал ты постройку.

Я считаю, нет в ней толку.

Я бы тоже предложил,

Чтоб каждый брат отдельно жил.

Хорошо, я буду жить по соседству с вами

Будем в гости мы ходить и дружить домами.

Что же, братцы, за работу!

За работу, за работу (зевает)

Мне сегодня неохота.

Нуф-Нуф работой дорожит,

Работа не волк, в лес не убежит.

Автор – тифлокомментатор: Поросята веселятся и танцуют под музыку.

Послушай, брат, уже луна

Чуть осветила лес.

И нам с тобою спать пора,

Приляжем мы вот здесь.

А как же будем спать зимой

Замёрзнем мы тогда с тобой.

Сейчас мы выспимся, а днём

Строительство домов начнём.

Автор – тифлокомментатор: Поросята ложатся спать. Раздаётся стук молотка. Наф-Наф строит дом. Перед ним кирпичи, мешок с цементом.

Звучит песня «Надёжный дом».

Автор – тифлокомментатор: Поросята просыпаются и начинают готовиться к строительству. Ниф-Ниф сгребает солому, а Нуф-Нуф раскладывает ветки. Пока поросята занимаются строительством, их подружки, милые свинки, очень скучают без них. Свинки выходят на сцену.

Свинки выходят под музыку «Весёлые девчата» и поют частушки.

А я Свинка боевая,

Боевая я и есть.

В лес ушли все поросята,

Но, а мы остались здесь.

На мне белый воротник

С тоненькою рюшечкой,

А мне снится мой жених

Ой, подружки, вы подружки

Дайте мне водицы.

Не могу, тоска берёт

По свиному рыльцу.

Все Свинки вместе:

А мы свинки молодые

И поём мы от души.

Может Хрюшки нас услышат

В тёмной той, лесной глуши.

А как у поросят идут дела?

Построят скоро новые дома!

Ниф-Ниф уже беспечно отдыхает,

А может просто пожалел он сил.

Ни грусти, ни печали он не знает,

Свой дом одной соломою покрыл.

Я домик из травы построил на лугу

И без забот, и без хлопот теперь плясать могу.

Могу петь песни и мечтать

И на соломе сладко спать.

Ниф-Ниф игриво хвостиком махнул

И на соломе крепким сном заснул.

Нуф-Нуф подолгу тоже не привык трудиться

Ему бы петь и веселиться.

Принёс он ветки, прутики для дома

Сложил их вместе, вот и всё готово!

Из прутьев и ветвей построил я свой дом

Отличный дом и мне уютно в нём.

Теперь могу я вытянуть копытца

И сном спокойно насладиться.

Нуф-Нуф прилёг размять уставшие бока

Уверенный, что дом построил на века.

Наф-Наф же добросовестно трудился

Месил цемент, он не ленился.

Фундамент выложил и стены

И из металла сделал двери.

Из крепких кирпичей построил я свой дом

Он прочный, крепкий, как уютно в нём.

В просторном доме хватит места всем

Построен дом и нет проблем.

И как построил он свой дом,

Уснул строитель крепким сном.

Закончено строительство, построены дома

И поросята навсегда сменили место жительства.

Справляют новоселье без подруг

И им совсем не скучно тут.

Звучит песня «Нам не страшен серый волк».

В лесу в то время волк бродил

Услышал поросят и к ним он поспешил.

Звучит песня волка (Рэп Потап).

Я хищный зверь и страшный,

Кого мне съесть не важно.

А это что за звери?

Глазам своим не верю.

Так это ж поросята, весёлые ребята

Поют и веселятся и волка не боятся.

Так вот хороший ужин

Сейчас как раз мне нужен.

Звучит музыка и слышен вой волка.

Автор – тифлокомментатор: Поросята испугались и разбежались по домам. Волк подошёл к домику Ниф-Нифа.

Разбежались по домам

Я достану вас и там.

Подойду, сломаю дом,

Кто тут затаился в нём?

Волк стучит в дом.

Автор – тифлокомментатор: Ниф-Ниф не открывает волку дверь, весь дрожит от страха.

Сдую дом тогда я твой

Всё равно ты будешь мой.

Волк дует на дом. Ниф-Ниф бежит к домику Нуф-Нуфа.

Упали стены из травы, а крыша рухнула в песок.

Поросёнок поскорей помчался наутёк.

Ниф-Ниф свой хвостик маленький поджал

И от волка к брату побежал.

Подбегает к домику и стучит.

Братец мой, скорей открой

Хищник гонится за мной.

Волк мой домик развалил,

Чуть меня не проглотил.

Заходи брат поскорей,

Поплотней закроем дверь

Будем жить теперь вдвоём,

Вместе мы не пропадём.

Поросята танцуют и поют песню «Нам не страшен серый волк».

Автор – тифлокомментатор: Волк обходит домик Нуф-Нуфа.

Слышу, слышу, здесь поют,

А меня они не ждут.

Будет мне двойной обед

Сделаю из них паштет.

Стучит в дверь. Дует на дом.

Автор – тифлокомментатор: Волку никто не открывает. Поросята обнялись и дрожат от страха.

Воздуху возьму я больше,

И подую я подольше.

Автор – тифлокомментатор: Дом развалился. Поросята бегут к дому брата Наф-Нафа.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе:

Братец Наф, открой нам дверь

Гонится за нами зверь.

Он зубастый и голодный

Помоги нам, братец родный.

Проходите, что ж теперь

На замок закроем дверь.

Дом построен мой надёжно

В нём проживать беспечно можно.

Волк не сможет дом разрушить

И нас ему, друзья не скушать.

Волк подбегает к дому. Тяжело дышит. Стучится. Дует на дом.

Что ж, пожалуй, дом практичный,

Крепкий, прочный, он кирпичный.

Не сломать его, не сдунуть.

Что же мне теперь придумать.

Дверь закрыли на замок,

В небо из трубы дымок.

Может в дом через трубу

К поросятам попаду.

Я как дуну и как двину,

Поросят из дома выну.

Автор – тифлокомментатор: Волк лезет на крышу дома. Поросята подставляют тазик. Волк убегает ошпаренный.

А теперь мы знаем точно

Дом построен очень прочно.

И просторный, и практичный

Дом надёжный и отличный.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе:

Можно братец, мы втроём

В твоём доме поживём?

Что же вместе веселее

Будет жить нам братцы.

Мы отметим новоселье,

Звучит песенка Наф-Нафа.

Стало весело у хрюшек

Но не хватает им подружек.

Позвонили им в столицу

Едут в гости к ним девицы.

Звучит музыка. Танец с хрюшками. Раздаётся вой волка.

Вдруг заметили все свинки

Плачущего волка у тропинки.

Жалко стало им его,

Доброта ведь побеждает зло.

Подходят к волку и поют. Водят вокруг волка хоровод, гладят его по спине.

Серый волк, серый волк, он сидит одиноко

Он ободранный весь, смотрит он кособоко.

Серый волк, серый волк, мы тебя пожалеем,

Мы подлечим тебя, в нашем доме согреем.

Волк взбодрился, подлечился

И он в корне изменился.

Не питается он с тех пор ни поросёнком, ни зайцем,

Сценарий » Сказки на новый лад. Три поросёнка»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Выбранный для просмотра документ Сказка на новый лад. Три поросёнка.doc

Сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад

Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.

Музыкальное оформление (песни со словами) :

м/ф «Приключения капитана Врунгеля» песня «Мы бандито»

м/ф «Бременские музыканты» песня «Говорят, мы – бяки-буки…»,

м/ф «Пес в сапогах» песня «Мы бедные овечки, никто нас не пасет»

к/ф «Следствие ведут знатоки» песня «Если кто-то кое-где у нас порой…» к/ф «Бригада» саундтрек ,

м/ф «Крошка Енот» песня «Улыбка»

Ход мероприятия

Сцена 1-я.

1-й Ведущий:

Как-то в некотором царстве,
В тридевятом государстве
Жили-были поросята,
Хулиганили ребята.

(Выбегают поросята, имитируя хулиганов, под песню «Мы бандито…» из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»)

2-й Ведущий:

Вот идут они вдоль леса,
Избавляются от стресса:
Вот Ниф-Ниф цветы сорвал,
А потом их растоптал,
Вот Наф-Наф мальчишкам-зайцам
Щелбанов навешал пальцем,
А Нуф-Нуф лисиц-сестричек
Долго дергал за косички.

(Поросята имитируют слова ведущих действиями)

А в конце все вместе, трое,
Песнь пропели, словно воя.

Танцуют под песню Атаманши из м/ф «Бременские музыканты»

Сцена 2-я.

1-й Ведущий:

Вот уже который год
Мучится лесной народ.
От таких вот поросят
Звери стонут, голосят:

Зайчишки-мальчишки:

Помогите, ради Бога!
Жить не можем так убого.

Лисички-сестрички:

Нет покоя никому
В нашем славненьком дому.

Зайчишки-мальчишки:

Ох, устали мы от хамства!
Скоро ль кончатся мытарства?!

Лисички и зайчата водят хоровод под

песню овечек из м/ф «Пес в сапогах» «Мы бедные овечки, никто нас не пасет..»

Сцена 3-я.

2-й Ведущий:

Вдруг, откуда ни возьмись,
Еж крадется будто рысь.
Слыл он мудрым, хоть куда!
У него советов тьма.

Еж-мудрец:

До меня донесся слух,
Что не стерпите вы мук,
Что три брата вас достали,
Никому житья не дали.
Я совет, зверюшки, дам:
Вам они не по зубам.
Волк – наш милиционер –
Вот кто даст им тут пример.
Он их враз ведь успокоит
И на мирный лад настроит.
Вы его покличьте вместе –
Вмиг он будет здесь, на месте.

1-й Ведущий:

Звери чуть-чуть помолчали
И все вместе закричали:

Зайцы, Лисички, Ёж:

Дядя Волк-милиционер!
Приходи, дай им пример!

Сцена 4-я.

2-й Ведущий:

И на тот истошный крик
Волк явился прям как штык.

(Выход Волка-милиционера строевым шагом под песню из к/ф «Следствие ведут знатоки» .)

Волк-милиционер:

Хулиганы здесь в лесу?
Я им головы снесу!
Даже пусть сама Бригада
Тут устроит мне засаду!
Ну-ка, где тут поросята?!
Позовите их, зверята!

(Выбегают на сцену поросята под песню из к/ф «Бригада»)

Ниф-Ниф: Кто нас звал?

Нуф-Нуф: Кому не спится?

Наф-Наф: Щелбанов кому хотится?

Волк-милиционер:

Звал вас я, Волк – страж порядка.
Это вы тут что ль Бригадка?!
Хулиганите, бузите?
Ой, ребятушки, смотрите,
Как возьму вас под арест,
Мигом драться надоест.
Это надо ж, на округу
Мелочь навела испугу!
Ну-ка, выйдите вперед.
Обещайте, что народ
Вы в лесу больше не бьете,
Себя тихо тут ведете.
Ну, а я за вас возьмусь:
В школу к вам наведаюсь!

Ниф-Ниф: Ой, простите, извините.

Нуф-Нуф: В школу к нам не приходите.

Наф-Наф:

Обещаем не хамить,
Со зверьем со всем дружить.

Волк-милиционер:

Ну, смотрите, дам вам срок.
Коль исполните зарок,
В школу к вам я не пойду,
Но с вас глаз я не сведу.

Сцена 5-я.

1-й Ведущий:

Вот с тех пор в лесу покой,
Не тревожит тут разбой.
Поросята присмирели,
Слово оправдали в деле:
Не хамят, не обижают,
А зверятам помогают.

2-й Ведущий:

Зритель, зритель, стар и мал,
Ты еще не задремал?
Ты еще не утомился?
Вот приблизился финал.
Не ищи за далью даль!
Этот лес ты ведь видал,
Эта сказка про Россию –
И про нас в ней – вот мораль!

(Все участники выходят на сцену и исполняют песню «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)

Жили-были на свете три поросенка. Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние теплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжелые камни.

— Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, — сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

— Когда нужно будет, я сам построю себе дом, — сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.

— Я тоже, — добавил Ниф-Ниф.

— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, — сказал Наф-Наф. — Я не буду вас дожидаться.

С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

— Сегодня мы еще погуляем, — говорили они, — а завтра с утра возьмемся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.
И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.
Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.
Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

Так он и сделал.
Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

— Ну, вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату. — Я говорил, что мы быстро справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать все, что нам вздумается!

— Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! — сказал Нуф-Нуф. — Что-то мы его давно не видели!

— Пойдем посмотрим! — согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, очень довольные тем, что им ни о чем больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

— Что ты строишь? — в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

— Что это, дом для поросенка или крепость?

— Дом поросенка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

— Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? — весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

— Это он про какого зверя? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

— Это ты про какого зверя? — спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил еще один камень.

— Посмотрите, как он боится волка! — сказал Ниф-Ниф.

— Он боится, что его съедят! — добавил Нуф-Нуф.

И братья еще больше развеселились.

— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.

— Никаких волков нет! Он просто трус! — добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

— Пойдем, Нуф-Нуф, — сказал тогда Ниф-Ниф. — Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

— Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.

— Ну какие тут могут быть волки! — говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

— Вот мы его схватим за нос, будет знать! — добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

И братья опять развеселились и запели:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
И вдруг они увидели настоящего живого волка!

Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк. — А не то я ее выломаю!

— Нет, — прохрюкал Ниф-Ниф, — я не отопру!

За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!».

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!». Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

— Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

— Я передумал! — сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. — Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

— Ты слышал? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. — Он сказал, что не будет нас есть! Мы худосочные!

— Это очень хорошо! — сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чем не бывало:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал никуда уходить. Он просто отошел в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых, маленьких поросят!
Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому. У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

— Кто там? — спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

— Это я-я-я — бедная маленькая овечка! — тонким, чужим голосом пропищал волк. — Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

— Пустить? — спросил брата добрый Ниф-Ниф.

— Овечку можно пустить! — согласился Нуф-Нуф. — Овечка не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а все того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на нее, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят! Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

— Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!
И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз.

С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин.

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками.

Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдернул ее и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.
Но ему опять не повезло.

Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками.

Одно твердое яблоко ударило его между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.

Брат быстро впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сам сел на табуреточку и громко запел:

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Но тут как раз постучали в дверь.

— Кто стучит? — спокойным голосом спросил Наф-Наф.

— Открывай без разговоров! — раздался грубый голос волка.

— Как бы не так! И не подумаю! — твердым голосом ответил Наф-Наф.

— Ах так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

— Попробуй! — ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки. Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог! Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Волк посинел от натуги.

Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

— Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! — обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

«Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой», — подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.

Но, как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох.

А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело.

Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

— Милости просим! — сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.

Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда еще ему не было так больно!

Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.

С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.
А потом они запели свою веселую песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда,
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.
Вот и все, что мы знаем про трех маленьких поросят — Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Поделиться ссылкой:

ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ № 10»

(ГБПОУ
ПК № 10)

КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ

Театрализованный
досуг на тему: «Три поросенка» проведенного

в
средней  группе

обучающейся
4 курса гр. 343

специальность

44.02.04.
Специальное дошкольное образование

Колосова
Елизавета Андреевна

Дата проведения: «___»___________2021г.

Допуск к занятию:

Учитель: подпись___________ (ф.и.о. Ступак
Э.А.)

Методист: подпись__________ (ф.и.о.
Лахтина Ю.В.)

Отметка за подготовку конспекта: «____»

подпись___________ (ф.и.о. Ступак Э.А.)

Отметка за проведение занятия: «____»

подпись___________
(ф.и.о._________________)

Руководитель практики: подпись___________
(ф.и.о. Лахтина Ю.В.)

Москва,
2020-2021 учебный год

Цель:
создание условий для эмоционального развития детей в процессе

театрализованной
деятельности.

Задачи:

Обучающие:

·       
формировать представление о сказке «Три
поросенка»

·       
вспомнить с детьми сказку про «Три
поросенка» с помощью театрализованной деятельности

Развивающие:

·       
развивать воображение, внимание,
творческие способности;

Воспитательные:

·       
воспитывать желание сопереживать героям
сказки;

·       
вызывать и поддерживать интерес детей к
театрализованной деятельности, желание

Материалы
и оборудование:
куклы трех поросят, волка из сказки
«Три поросенка», картонные домики для поросят, маленькие веточки, бумажная
«солома», коробочки из-под спичек «кирпич», театральная ширма, стол, стулья,
сундучок.

Предварительная
работа:
рассматривание иллюстраций к сказке «Три

поросенка», чтение
и рассказывание сказки.

Ход
сказки.

(Входит
сказочница (воспитатель) и говорит)

Здравствуйте,
ребята! Вы узнали меня? Я- Сказочница! Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Да, это сундучок. Но, это не простой сундучок, а

волшебный. Он
умеет показывать сказки . Чтобы вы догадались, какую сказку сундучок вам
приготовил, я загадаю вам загадки. Попробуйте их отгадать!

Спереди
пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка.

Дети:
Поросенок.

Кто
зимой холодной, ходит злой голодный?

Дети:
Волк.

Сказочница:
Ребята, вы догадались из какой сказки наши герои?

Дети:
Сказка « Три поросенка»

Сказочница:
Правильно, молодцы. А сейчас я вас приглашаю посмотреть сказку «Три
поросенка». Садитесь на стульчики сказка начинается.

Жили-были на свете
три поросенка. Три брата.

Круглых, дружных и
смешных. (появляются три поросенка)

Ниф-Ниф:
 Я – Ниф-Ниф, хрю-хрю.

Нуф-Нуф:
 Я – Нуф-Нуф, хрю-хрю.

Наф
–Наф:
Я – Наф- Наф, хрю-хрю.

Сказочница:
Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке и нежились в
лужах. Но вот наступила осень, стало холодно.

Наф-Наф:
Хрюк! Холодно, я весь дрожу,

Послушайте, что
вам скажу:

Ведь нам пора
построить дом,

Где дружно зиму
переждем.

Нуф-Нуф:
 Еще тепло, снег не идет, Наф-Наф, работа подождет.

Наф-Наф
Как скажете, удачи вам. Я прочный дом построю сам
.(поросенок
Наф-Наф уходит)

Ниф-Ниф:
Нет, не хотим пока трудиться, Мы лучше будем веселиться.

Поросята Ниф-ниф
и Нуф-нуф
поют песню:

Повернёмся на
бочок, на бочок, на бочок!

Смотрит в небо
пятачок, пятачок, пятачок!

Хрю-хрю, хрю-хрю,

Я понежиться
люблю.

Сказочница:

С тех пор прошло
немало дней,

Намного стало
холодней.

Замёрзли ушки и
хвосты,

Слетают жёлтые
листы.

Ниф-Ниф:
Дни становятся короче, И длиннее стали ночи.

Нуф-Нуф:
В лужах листья замерзают, о зиме напоминают.

Сказочница:
И наши поросята решили строить себе домики.

(Поросята
идут каждый к своему дому)

Ниф-Ниф:
(берет стройматериал «солома», манипулирует ей)

На лугу лежит
солома –

То, что нужно мне
для дома

Быстро хижину
построю

Из того, что под
рукою.

Нуф-Нуф:
(берет стройматериал «ветки», манипулирует ими)

На лугу лежит
солома,

Нет, плоха она для
дома,

Буду строить из
ветвей,

В домике таком
теплей!

Наф-Наф:
(берет стройматериал «кирпичи», манипулирует ими)

Работаю я день за
днем

Из камня я построю
дом

Дубовую построю
дверь

Чтоб не проник в
дом страшный зверь.

Ниф-ниф:
Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не
найдешь, не найдешь, не найдешь!

Нуф-нуф:
У меня хороший дом, новый дом, прочный дом,

Мне не страшен
дождь и гром, дождь и гром, дождь и гром!

Нуф-нуф:
Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе дом построил.

Ниф-Ниф:
Пойдем, посмотрим.

Ниф-Ниф
и Нуф-Нуф:
Что ты строишь?

Наф-Наф:
(поет): Я, конечно, всех умней.

Всех умней, всех
умней!

Дом я строю из
камней,

Из камней, из
камней!

Никакой на свете
зверь,

Не ворвется в эту
дверь,

Ниф-Ниф
и Нуф-Нуф:
(смеются)
Посмотрите, как он боится волка! Никаких волков нет! Он просто трус!

Ниф-Ниф:
Ну какие тут могут быть волки?

Нуф-Нуф:
Вот мы его схватим за нос, будет знать!

Ниф-Ниф
и Нуф-Нуф (поют вдвоем):

Нам не страшен
серый волк,

Серый волк, серый
волк!

Где ты ходишь,
глупый волк,

Старый волк,
страшный волк?

Волк:
(из-за дерева)
: Что за шум?

Поросята увидели
волка остановились и визжа на весь лес, бросились

наутек в свои
домики.

Волк
догоняет Ниф-Нифа.

Волк:
Сейчас же отопри дверь. А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Волк
дует три раза,(домик падает) Ниф-Ниф громко визжа бежит к домику Нуф-Нуфа.

Волк:
Ну, теперь я съем вас обоих! Отоприте дверь!

Волк
дует три раза, (дом зашатался и упал)и поросята бегут к Наф-Нафу.

Наф-наф
спокойно закрывает за ними дверь и поет
:

Никакой на свете
зверь,

Хитрый зверь,
страшный зверь,

Не откроет эту
дверь,

Эту дверь, эту
дверь.

(волк
стучит в дверь)

Наф-Наф:
Кто стучит?

Волк:
Открывай!!

Наф-Наф:
Как бы не так! И не подумаю!

Волк:
Ах, так! Ну держитесь. Теперь я вас съем всех троих.

Наф-Наф:
Попробуй!

(волк
дует, царапает дверь, а потом замечает трубу)

Волк:
Ага, вот через эту трубу я и проберусь к дому.

(Волк пытается
влезь в трубу, попадает в дом, кричит, выскакивает из него и убегает)

Сказочница:
 С этих пор братья стали дружно жить в этом доме.

Вот и все, что мы
знаем про трех, маленьких поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. Теперь,
давайте наши пальчики, тоже построят дом.

Пальчиковая
гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх,
постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.(изобразить ладонями крышу)
Вот какой хороший дом,(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.(вращать кисти рук)

Ребята, скажите,
какую сказку вы сейчас смотрели?

Дети:
«Три поросенка»

Сказочница:
А что вам больше всего понравилось в этой сказке?

Дети:
Прогнали злого волка.

Сказочница:
Какими поросятами в этой сказке вы видели?

Дети: Веселые,
маленькие, розовые. Наф-Наф оказался самый хитрый.

Сказочница:
А самое главное – дружные. И я хочу, чтобы вы тоже дружно жили и вместе играли,
друг другу помогали.

Чтение художественной литературы, средняя группа

Тема: Чтение сказки «Три поросенка»

Задачи:

  • Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Материалы и оборудование: Сказочный герой сова Букля, сказка «Три поросёнка», наглядно-дидактическое пособие «Три поросенка», музыкальное сопровождение, театр на фланелеграфе «Три поросёнка», камни (или кирпич), солома, веточки, интерактивная презентация : портрет Гарри Поттера, виды Великобритании, портрет Сергея Михалкова, виды обложек книг, иллюстрации  «Три поросенка», интерактивная часть с гиф-картинками.

 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети, посмотрите, к нам в гости прилетела белая сова, ее зовут Букля, она дружит с маленьким волшебником Гарри, который живет в Великобритании. Волшебник Гарри передал вам эту книгу сказок.

 А какую сказку принесла сова, вы узнаете, отгадав загадку:

Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … .
(Три поросенка) 

Молодцы! Правильно отгадали загадку, Сова принесла нам книгу «Три поросенка». Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии — стране, которая находится от нас очень далеко, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков и живет там народ — англичане (показываю иллюстрации Великобритании).

-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (Ответы детей).

-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.  А для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (портрет Михалкова) Сергей Михалков подарил нам много интересных книг, многие из которых вам, конечно же знакомы!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-Итак, закрываем глаза, происходят чудеса (на экране обложка книги)

Открываем глазки, начинаем сказку! Читаем сказку «Три поросенка»

(Чтение  сказки, пошаговый просмотр иллюстраций в презентации. После прочтения сказки, беседа с детьми ,  вопросы по содержанию)

-Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.

— В какое время года происходит действие сказки?

Дети: Осенью?

— Почему, вы, так решили?

Дети: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.( слайд осень с дождём)

— Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет.

— Кто первым начал строить дом?

Дети: Наф – Наф.

— Из чего строил дом строил Наф – Наф? (Наф-наф—- после ответа появляется домик из камня и кирпича)

— Наф – Наф построил дом быстро? (Нет) посмотрите, это камень, он какой? (крепкий, твердый, прочный)

— Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом? (Баловались, играли, пели песни)

— Из чего построил дом Ниф – Ниф? (Ниф – Ниф построил дом из соломы) (Ниф-ниф—- после ответа появляется домик из соломы)

(дать детям потрогать и посмотреть солому)

-Крепкий у него дом получился? (Нет)

— А откуда вы это знаете? (Ответы детей).

Из чего построил дом Нуф – Нуф? (Из веточек) (Нуф-нуф—- после ответа появляется домик из веточек)

(дать посмотреть и потрогать веточки)

— Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа? (Нет)

— Как вы догадались? (Ответы детей).

: А сейчас дети, хотите поиграть?

Физминутка:

Динь-дон, динь-дон.

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол

Прибираются кругом.

Мы к ним в гости придем.

И подарки принесем

— А в подарок у нас сегодня «Театр на фланелеграфе»

Давайте мы с вами еще раз расскажем сказку, используя фигурки и фланелеграф. Кто хочет начать рассказ?

Кто продолжит?

Кто закончит?

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Какую сказку нам принесла сова?

-из какой страны эта сказка?

— Какие герои были в этой сказке?

-Как работал Наф-Наф? (работал не покладая рук, был в этой сказке самый трудолюбивый)

-Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, совсем не старались, были ленивые)

-Какой был волк?(злой, страшный, сердитый))

-Правильно, ребята,  волк сердитый, страшный, злой и он не знает добрых слов. Давайте чтобы волк не был таким мы скажем ему добрые слова. С/и «Волк какой?»

-Какие добрые слова вы знаете? (Хороший,добрый, ласковый, красивый…)

-Молодцы, дети! А какие вежливые слова вы можете перечислить волку? (Здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)

-Я надеюсь, что теперь волк станет добрее и подружится с поросятами. А наше путешествие в сказку закончилось, мы прощаемся с волшебной совой и желаем ей приятного пути!

После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками театра на фланелеграфе в свободной деятельности

  • Песни из сказок для детей дошкольного возраста
  • Песни из сказок для детей ссср
  • Песни из сказки про красную шапочку
  • Песни из мультфильмов и сказок современных
  • Песни из мультиков и сказок сборник