Песни из сказки там на неведомых дорожках все

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2020; проверки требуют

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2020; проверки требуют 20 правок.

«В гостях у сказки» — советская и российская детская телевизионная передача, транслировавшаяся в 1970-е — 1990-е годы.

Сюжет[править | править код]

Первый выпуск передачи вышел в 1976 году. «В гостях у сказки» выходила в телеэфир в течение учебного года и в летние месяцы «уходила на каникулы». Часть сезонов передачи выходили в субботу (с последующим повтором программы в утреннее время на следующей рабочей неделе), часть сезонов — в пятницу (опять же с повтором выпуска), часть сезонов — в воскресенье. В 1970-е — начале 1980-х годов передача показывалась, как правило, еженедельно. Затем выход программы ограничивался одним выпуском в две недели.

Передача начиналась с мультипликационной заставки (было несколько вариантов, включая «новогодний» для зимних каникул) под мелодию Владимира Дашкевича «Приходи, сказка», ранее звучавшую в кинофильме 1973 года «Капля в море» (в том числе с малоизвестным текстом про волшебную шапку-невидимку) и позже использованную в кинофильме 1982 года «Там, на неведомых дорожках…» с новым текстом, и впоследствии, после показа его в передаче, зазвучавшей со словами из этого фильма. Ведущая программы Валентина Михайловна Леонтьева (тётя Валя) непременно открывала передачу обращением «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые!». Ведущая троекратным хлопком в ладоши вызывала к себе помощников: сказочного библиотекаря (Владимир Долинский, позже Рогволд Суховерко) и Полину (Полина Осетинская)

В передаче показывали детские фильмы-сказки, игровые и мультипликационные. Демонстрировались советские киносказки разных лет, включая фильмы, созданные на киностудиях практически всех союзных республик СССР. Часто показывались в передаче сказки Александра Роу и Александра Птушко, а также сказки, снятые режиссёрами из социалистических стран. Нередко в программу включались премьерные показы кино- и телефильмов. Показ фильма, как правило, предварялся беседой В. М. Леонтьевой со зрителями, из которой они узнавали о литературной основе фильма (если показывалась экранизация), или получали иную познавательную информацию, связанную с фильмом. По окончании фильма зрителям предлагалось ответить на «сказочный» или «киносказочный» вопрос, а также прислать на программу рисунки и поделки по мотивам показанной киносказки. Через несколько передач ответы и работы юных зрителей непременно обсуждались и показывались — опять же по окончании очередного фильма-сказки. Во время показа рисунков звучала песня Александра Зацепина на стихи Леонида Дербенёва «Рисуйте, рисуйте!» из кинофильма «Фантазии Веснухина» в исполнении Аллы Пугачёвой.

8 сентября 1989 года передача получила новое название — «В мире сказок и приключений», что отразилось и на выборе жанра фильмов.

В 1991 году вышли в эфир две новогодних телепередачи с названием «В гостях у сказки» с Валентиной Леонтьевой в роли ведущей[1]. После замены ЦТ СССР на 1-й канал Останкино передача стала выходить под названием «Зазеркалье». В неё режиссёр детской редакции Пётр Соседов снова хотел позвать Леонтьеву на роль ведущей, но руководство студии кинопрограмм канала (Владимир Шмаков) и Мария Старостина запретили использовать «тётю Валю» в качестве ведущей. Взрослую ведущую в ней заменили на детей — мальчика и девочку, которые попадали внутрь сказки (их «приклеивали» на картинку фильма или мультфильма) и с ними происходили разные приключения. Они как бы попадали в волшебную страну Зазеркалье. Сценарии для этих передач писала редактор студии кинопрограмм ЦТ СССР, выпускница Литературного института Инна Смирнова. Роли детей (девочек) в разные годы исполняли внучка Председателя ТК «Останкино» — Егора Яковлева и внучка Председателя КГБ СССР Вадима Бакатина. Чаще всего роль девочки исполняла Кристина Казакова.

С 14 мая 1993 года «Зазеркалье» снова стало называться «В гостях у сказки»[2][3]. Под оригинальным названием она и выходила в эфир вплоть до ликвидации ТК «Останкино» в 1995 году[4].

Кинорепертуар[править | править код]

Сезон сентябрь 1976 — май 1977[править | править код]

  • «По щучьему веленью» (фильм, 1938)
  • «Василиса Прекрасная» (фильм, 1939)
  • «Конёк-Горбунок» (фильм, 1941)
  • «Марья-искусница» (фильм, 1959)
  • «Кащей Бессмертный» (фильм, 1944)
  • «Новые похождения Кота в сапогах» (фильм, 1958)
  • «Королевство кривых зеркал» (фильм, 1963)
  • «Морозко» (фильм, 1964)
  • «Варвара-краса, длинная коса» (фильм, 1969)
  • «Новый Гулливер» (фильм, 1935)
  • «Золотой ключик» (фильм, 1939)
  • «Каменный цветок» (фильм, 1946)
  • «Руслан и Людмила» (2 серии, фильм, 1972) — показан в двух передачах
  • «Сказка о царе Салтане» (фильм, 1966)
  • «Садко» (фильм, 1952)
  • «Новогодние приключения Маши и Вити» (фильм, 1975)
  • «Золушка» (фильм, 1947)
  • «Двенадцать месяцев» (мультфильм, 1956)
  • «Снежная королева» (фильм, 1966)
  • «Старая, старая сказка» (фильм, 1968)
  • «Доктор Айболит» (фильм, 1938)
  • «Город мастеров» (фильм, 1965)
  • «Золотой гусь» (ГДР, фильм, 1964)
  • «Царевна-лягушка» (мультфильм, 1954) и «Цветик-Семицветик» (мультфильм, 1948)
  • «Волшебник» (Венгрия, фильм, 1969)
  • «Три толстяка» (фильм, 1966)
  • «Огниво» (ГДР, фильм, 1959)
  • «Златовласка» (Чехословакия, фильм, 1973)
  • «Король Дроздобород» (ГДР, фильм, 1965)
  • «Старик Хоттабыч» (фильм, 1956)
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (мультфильм, 1951) и «Сказка о золотом петушке» (мультфильм, 1967)
  • «Удивительная история, похожая на сказку» (фильм,1966)
  • «Волшебная лампа Аладдина» (фильм, 1966)

Сезон сентябрь 1977 — май 1978[править | править код]

  • «Аленький цветочек» (мультфильм, 1952)
  • «Волшебная книга Мурада» (фильм, 1976)
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» (мультфильм, 1937) и «По щучьему веленью» (кукольный фильм,1970)
  • «Семург» (фильм, 1972)
  • «Волшебник изумрудного города» (мультфильм в 10-ти частях, 1973)
  • «Седьмой джинн» (фильм, 1976)
  • «Приключения Буратино» (фильм, 1975)
  • «Золотая юрта» (ГДР, Монголия, фильм, 1961)
  • «Приключения жёлтого чемоданчика» (фильм, 1970)
  • «Снежная королева» (мультфильм, 1957)
  • «Двенадцать месяцев» (фильм, 1972)
  • «Про Красную Шапочку» (2 серии, фильм, 1977) — показан в двух передачах
  • «Новые похождения Кота в сапогах» (фильм, 1958)
  • «Огонь, вода и… медные трубы» (фильм, 1967)
  • «Горя бояться — счастья не видать» (2 серии, фильм, 1973) — показан в двух передачах
  • «Тайна железной двери» (фильм, 1970)
  • «О Терезке и Пани Мадам» (Чехословакия, фильм, 1976)
  • «Снегурочка» (фильм, 1968)
  • «Три золотых волоска деда Всеведущ» (Чехословакия, фильм, 1963)
  • «Молодость без старости» (Румыния, фильм, 1968)
  • «Заколдованный мальчик» (мультфильм, 1955) и «Кошкин дом» (мультфильм, 1958)
  • «Чиполлино» (мультфильм, 1961) и «Три толстяка» (мультфильм, 1963)
  • «Приключения Буратино» (мультфильм, 1959)
  • «Сказка о потерянном времени» (фильм, 1964)
  • «Большой и маленький Клаус» (ГДР)

Сезон сентябрь 1978 — май 1979[править | править код]

  • «По щучьему веленью» (фильм, 1938)
  • «Василиса Прекрасная» (фильм, 1939)
  • «Конёк-Горбунок» (фильм, 1941)
  • «Кащей Бессмертный» (фильм, 1944)
  • «Царевна-лягушка» (мультфильм, 1954) и «В некотором царстве…» (мультфильм, 1957)
  • «Варвара-краса, длинная коса» (фильм, 1969)
  • «Марья-искусница» (фильм, 1959)
  • «Садко» (фильм, 1952)
  • «Морозко» (фильм, 1964)
  • «Сказка о золотом петушке» (мультфильм, 1967) и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (мультфильм, 1951)
  • «Дракон Шушу» (Венгрия, мультфильм, 1976)
  • «Новогодние приключения Маши и Вити» (фильм, 1975)
  • «Волшебный голос Джельсомино» (2 серии, фильм, 1977, телепремьера) — показан в двух передачах
  • «Сказка о царе Салтане» (фильм, 1966)
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» (мультфильм, 1950) и «Дюймовочка» (мультфильм, 1964)
  • «Каменный цветок» (фильм, 1946)
  • «Золотая утка» (Польша, фильм, 1976)
  • «Снежная королева» (фильм, 1966)
  • «Заячий сторож» (ГДР)
  • «Удивительная история, похожая на сказку» (фильм, 1966)
  • «Три толстяка» (фильм, 1966)
  • «Старая, старая сказка» (фильм, 1968)
  • «Большой и маленький Клаус» (ГДР)
  • «Золушка» (фильм, 1947)
  • «Красные и черные камни» (Польша)
  • «Золотой гусь» (ГДР, фильм, 1964)
  • «Госпожа Метелица» (ГДР, фильм, 1963)
  • «Сказка о Мальчише-Кибальчише» (фильм, 1964)
  • «Волшебная лампа Аладдина» (фильм, 1966)
  • «Польские сказания» (Польша, мультфильм, 1971)
  • «Новый Гулливер» (фильм, 1935)
  • «Златовласка» (Чехословакия, фильм, 1973)

Сезон сентябрь 1979 — май 1980[править | править код]

  • «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы» (2 серии, фильм, 1976) — показан в двух передачах
  • «Айболит и Бармалей» (мультфильм, 1973); * «Краденое солнце» (мультфильм, (?) 1944 или * «1978); и др. мультфильмы по произведениям К. И. Чуковского
  • «Доктор Айболит» (фильм, 1938)
  • «Волшебник» (Венгрия, фильм, 1969)
  • «Старик Хоттабыч» (фильм, 1956)
  • «Регентруда» (ГДР, фильм, 1976)
  • «Иваника и Симоника» (фильм, 1976) и «Стоптанные туфельки» (ГДР, фильм, 1977)
  • «Пастух Янка» (2 серии, фильм, телевизионная версия, 1977)
  • «Аленький цветочек» (фильм, 1977)
  • «Приключения Буратино» (2 серии, фильм, 1975) — показан в двух передачах
  • «Горя бояться — счастья не видать» (2 серии, фильм, 1973) — показан в двух передачах
  • «Умные вещи» (2 серии, фильм, 1973) — показан в двух передачах
  • «Двенадцать месяцев» (2 серии, фильм, 1972) — показан в двух передачах
  • «Три орешка для Золушки» (Чехословакия, ГДР, фильм, 1973)
  • «Честное волшебное» (фильм, 1975)
  • «Приключения в городе, которого нет» (фильм, 1974)
  • «Кащей Бессмертный» (фильм, 1944)
  • «Вероника» (Румыния, фильм, 1972)
  • «Вероника возвращается» (Румыния, фильм, 1975)
  • «Огниво» (ГДР, фильм, 1959)
  • «Самый сильный» (фильм, 1973)
  • «Цветик-семицветик» (фильм, 1968) и «Синюшкин колодец» (фильм, 1978)

Сезон сентябрь 1980 — май 1981[править | править код]

  • «Золотой ключик» (фильм, 1939)
  • «Приключения жёлтого чемоданчика» (фильм, 1970)
  • «Дикие лебеди» (мультфильм, 1962) и «Пастушка и трубочист» (мультфильм, 1965)
  • «Тайна железной двери» (фильм, 1970)
  • «Город мастеров» (фильм, 1965)
  • «Сказка о потерянном времени» (фильм, 1964)
  • «Новогодние приключения Маши и Вити» (фильм, 1975)
  • «Карлик Нос» (ГДР, фильм, 1978)
  • «Щелкунчик» (мультфильм, 1973) и «Последний лепесток» (мультфильм, 1977)
  • «Стоптанные туфельки» (ГДР, фильм, 1977)
  • «Лоскутик и облако» (мультфильм, 1977)
  • «Морозко» (фильм, 1964)
  • «Снежная королева» (мультфильм, 1957)
  • «Три орешка для Золушки» (Чехословакия, ГДР, фильм, 1973)
  • «Пастушка у колодца» (ГДР, фильм, 1979)
  • «Старик Хоттабыч» (фильм, 1956)
  • «Приключения Буратино» (мультфильм, 1959)

Сезон сентябрь 1981 — май 1982[править | править код]

  • «Новые приключения муравья и блохи» (2 серии, фильм, 1980) — показан в двух передачах
  • «Марья-искусница» (фильм, 1959)
  • «Регентруда» (ГДР, фильм, 1976)
  • «Садко» (фильм, 1952)
  • «Королевство кривых зеркал» (фильм, 1963)
  • «Немухинские музыканты» (фильм, 1981)
  • «Принцесса на горошине» (фильм, 1976)
  • «Последний лепесток» (мультфильм, 1977)
  • «Заколдованный мальчик» (мультфильм, 1955) и «Дюймовочка» (мультфильм, 1964)
  • «Василиса Прекрасная» (фильм, 1939)
  • «Три толстяка» (фильм, 1966)
  • «Медвежонок» (Финляндия, (?))
  • «Седьмой джинн» (фильм, 1976)
  • «Праздник непослушания» (Венгрия, фильм, 1976).

Сезон сентябрь 1982 — май 1983[править | править код]

  • «Акмаль, дракон и принцесса» (фильм, 1981)
  • «Сказка о царе Салтане» (фильм, 1967)
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (мультфильм, 1951) и «Сказка о золотом петушке» (мультфильмы, 1967)
  • «Туфли с золотыми пряжками» (2 серии, фильм, 1976) — показан в двух передачах
  • «Дикие лебеди» (мультфильм, 1962)
  • «Старая, старая сказка» (фильм, 1968)
  • «Звездный мальчик» (фильм, 1958)
  • «Золушка» (мультфильм, 1979) и «Щелкунчик» (мультфильм, 1973)
  • «Приключения Буратино» (2 серии, фильм, 1975)
  • «Пока бьют часы» (фильм, 1976)
  • «Черная курица» (мультфильм, 1975)
  • «Шкатулка с секретом» (мультфильм, 1976) и «Исполнение желаний» (мультфильм, 1957)
  • «Снегурочка» (мультфильм, 1952)
  • «Золушка» (фильм, 1947)
  • «Финист — Ясный сокол» (фильм, 1975)

Сезон сентябрь 1983 — май 1984[править | править код]

  • «Новый Гулливер»
  • «Варвара-краса, длинная коса»
  • «Приключения Буратино»
  • «Илья Муромец»
  • «Город мастеров»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Кошкин дом»
  • «Маугли»
  • «Три орешка для Золушки»
  • «Златовласка»
  • «Чиполлино»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке».

Сезон сентябрь 1984 — май 1985[править | править код]

  • «Новые похождения Кота в сапогах»
  • «Садко»,
  • «Новые приключения Акмаля»
  • «Кольца Альманзора», «Осенние колокола»
  • «Карлик Нос»
  • «Принцесса на горошине»
  • «Шушу-нянька» (Венгрия)
  • «Королевство кривых зеркал»
  • «Приключения в городе, которого нет».

Сезон сентябрь 1985 — январь 1986[править | править код]

  • «Весёлое волшебство»
  • «Варвара-краса, длинная коса»
  • «Регентруда»
  • «Звездный мальчик»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Вук»
  • «Финист — Ясный сокол»
  • «Мария, Мирабела».

Ведущие[править | править код]

Ведущая — Валентина Леонтьева, Владимир Долинский, Рогволд Суховерко (сказочные библиотекари), Полина Осетинская, позже — Денис Матросов (Ноки), Татьяна Веденеева. Некоторые выпуски вела Ангелина Вовк.

Интересные факты[править | править код]

  • Начальная заставка телепередачи изначально представляла собой самостоятельный мультфильм с колокольчиками, пером Жар-птицы, Иванушкой на Коньке-горбунке, и появляющейся под конец надписи-названия «В гостях у сказки». Ни в Интернете, ни в телепрограммах, посвящённых передаче, а также В. М. Леонтьевой, данная изначальная заставка не размещается (не показывается)[источник не указан 863 дня]. Конечная заставка телепередачи представляла собой фрагмент фильма «Варвара-краса, длинная коса» в котором бабушка-сказительница произносила фразу: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец» и под музыку закрывала ставни. В роли сказительницы снималась актриса Анастасия Зуева (1896—1986)[5].
  • Автор стихов песни «Приходи, сказка» Юлий Ким[6], музыка Владимира Дашкевича.
  • У группы Король и Шут имеется форум с одноимённым названием.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Как это было
  • «В гостях у сказки» — любимая передача советских детей
  • Заставка телепередачи «В мире сказок и приключений»
  • Телепередача «В мире сказок и приключений» целиком от 8 сентября 1989 года

Каждый маленький мальчик и девочка мечтает о том, чтобы сказка ожила в его глазах в это волшебное время – в Новый год. А сколько вопросов задают дети своим родителям про главного Волшебника. Где он живет и чем любит заниматься? Кто его главные помощники? И как дедушка исполняет все желания?

Давайте все увидим своими глазами. И в этот Новый год отправимся в сказочную страну, засыпанную снегом, о которой раньше читали только в книжках. И вместе с нашими детьми погрузимся в мир добра, чудес, радости и волшебства.

А теперь подробнее…

3 января наш Новогодний экспресс отправится из Санкт-Петербурга напрямую в Великий Устюг. Огромное преимущество – наш поезд прибывает непосредственно в сам город Великий Устюг, и именно на этом же поезде, на тех же местах мы отправимся обратно в Санкт-Петербург. 4 января нас ждёт незабываемое путешествие: встреча с главным новогодним волшебником страны и с любимыми сказочными героями, прогулка по «Тропе Сказок» и увлекательные игры, конкурсы и подарки. Мы посетим ту самую Почту, куда попадают все письма с желаниями, и увидим сказочный терем, в котором живет Дед Мороз. А вечером мы с Вами отправимся обратно. В Санкт-Петербург прибудем 5 января.

Маршрут: Санкт-Петербург — Великий Устюг — Санкт-Петербург

Программа тура

1 день

Отправление поезда из Санкт-Петербурга в Великий Устюг (ориентировочное время отправления 7-8 утра).

Рекомендуем приезжать на вокзал за 1 час до отправления поезда.

Вместе с нами в путешествие отправляются сказочные персонажи-аниматоры! Интерактивная игровая программа, посвящённая встрече Нового Года, в этом году будет посвящена русским народным сказкам «Там на неведомых дорожках…».  Ребята отправятся в сказочное путешествие на новогодний бал-маскарад с Царевной Лебедь, русскими красавицами и Скоморохами. Конкурсы, игры, развлечения, призы, подарки, сувениры. Время в пути пролетит незаметно. Детвора будет в восторге. Скучать не придется никому!

Анимационная программа в поезде «туда/обратно» включает:

  • Тематическое украшение вагона вместе с сопровождающим аниматором;
  • Мастер-класс по скрапбукингу «Сладчайшего Нового года»;
  • Мастер-класс «Снежинка» (тематический МК);
  • Пишем письмо Дедушке Морозу;
  • Театрализованная анимация (проходит 2-3 раза: в пути туда/обратно);
  • Тематический квест, адаптированный под любой возраст ребенка;
  • Настольные игры с аниматором-сопровождающим;
  • Интерактивный блок игр с аниматором-сопровождающим;
  • Раскраски, кроссворды, загадки и прочие «тихие» игры, которые дают возможность участникам тура (деткам) заработать драже — специальную валюту «Зимнего Экспресса» — и получить дополнительные подарочки от аниматоров!

Завтрак (ланч-бокс)

Юных путешественников ждёт насыщенная развлекательная программа. Будут проведены конкурсы на лучшее купе, избран лучший чтец стихотворений и наилучший рисунок. Пройдут интереснейшие викторины по сказкам и другим произведениям. Победителям будет начисляться валюта Зимнего Экспресса, которую можно менять на сувениры из Волшебного сундучка.

Обед (ланч-бокс).

Задорные аниматоры помогут юным путешественникам очутиться в сказке.

Ужин (ланч-бокс).

2 день

Прибытие тур. поезда на ж/д вокзал в г. Великий Устюг

Рассадка по автобусам.

Завтрак в кафе города.

Осмотр центра Великого Устюга, знакомство с историческими объектами.

Путевая информация о г. Великий Устюг (Древнее Городище XII – XVI вв., старинные особняки на набережные реки Сухона, собор святого Прокопия Праведного XVII века, Соборное дворище, Михайло – Архангельская иноческая обитель 1653 года, Преображенский храм XVIII века.) Остановка на набережной для фото.

Сувенирная Лавка Городской резиденции Деда Мороза с изделиями мастеров Русского Севера, устюжских и вологодских ремесленников. Эти сувениры еще долго будут напоминать об этой чудесной поездке!

Мастер –класс по основам народных декоративно-прикладных искусств в Великоустюгском музее. Мастерицы-устюжанки покажут свое высококлассное мастерство и поделятся секретами ремесла.

Переезд на Вотчину (ориентировочно 11:30).

Гости входят через огромные ворота. Их встречает Сказочные жители Загородной Вотчины и указывают путь к Терему по Аллее чудес. По дороге можно увидеть множество обитателей сказочного леса и помощников Дедушки, посмотреть театрализованное представление на сцене у Дома Деда Мороза.

Путь по Тропе сказок идёт от главных ворот Вотчины. Гости проведают Лесовичка, заглянут в волшебный колодец, пройдут по мосту, продемонстрируют свою удаль в богатырских игрищах, наберутся сил на “Тропе здоровья”, подчерпнут мудрости у Векового Дуба и согреются у огня с Двенадцатью Месяцами.

Экскурсия на Почту Деда Мороза. Каждый ребенок хоть раз в жизни писал письмо Дедушке Морозу. А теперь у вас есть возможность посмотреть, как работает почта, на которую приходят письма со всей России. Всё о любимой профессии Дедушки в ответах на детские письма. Ни одно письмо не остается без внимания Волшебника и его помощников.

В Тереме Деда Мороза можно загадать желание, посмотреть коллекцию подарков, посетить библиотеку и обсерваторию, полюбоваться Дедушкиными сказочными нарядами, посетить опочивальню волшебника и увидеть свое отражение в его зеркале.

Встреча с Дедом Морозом и его свитой.

Зимний сад Дедушки. Стоят трескучие морозы, а здесь красуются изумительные цветы и нежные растения, декоративные кустарники и элементы огорода. Непременно следует посетить зимний сад с превосходными клумбами, оранжереями и фонтанами.

Обед в кафе города.

Зимний сад Дедушки. Стоят трескучие морозы, а здесь красуются изумительные цветы и нежные растения, декоративные кустарники и элементы огорода. Непременно следует посетить зимний сад с превосходными клумбами, оранжереями и фонтанами.

В программу входит 2 аттракциона на выбор: катание с Русских горок, поездки на Снегоходе, на Паровозике, на Емелиной Русской Печке.

В стоимость входят два любые аттракциона.

Вручение верительных грамот.

Помощники Дедушки вручат грамоты о пребывании в сказочной резиденции и сладкие подарки детям.

Свободное время на Вотчине Дедушки Мороза.

В это время вы можете погулять по Загородной резиденции, дополнительно посетить аттракционы, которые не вошли в программу тура, насладиться красотой и неповторимостью этого сказочного места. Волшебство будет сопровождать вас на каждом шагу!

Ужин в кафе города.

Трансфер на вокзал Великого Устюга, вечернее отправление поезда в Санкт-Петербург (ориентировочно в 19:00 — 21:00).

3 день

Завтрак (ланч-бокс).

В дороге продолжится интерактивная программа.

Обед (ланч-бокс).

Веселые аниматоры обеспечивают развлекательные мероприятия до прибытия в Санкт-Петербург.

Ужин (ланч-бокс).

Прибытие в Санкт-Петербург на Московский вокзал (ориентировочно 21:00 — 24:00).

Время в программе указано ориентировочное. Компания оставляет за собой право вносить изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, а также аннулировать тур и/или предложить альтернативные варианты поездки в случае недобора группы.

            Крестики – нолики

За неделю до игры учитель предупреждает детей
о том, что предстоит игра – викторина по произведениям А.С.Пушкина и предлагает
подготовить инсценировку отрывка одной из сказок поэта. Дети делятся на две
команды, каждая из которых готовит для показа свой отрывок. Кроме того, дети с
помощью родителей и учителя готовят выставку рисунков по любимым произведениям
А.С.Пушкина.

И вот день праздника наступил.  В центре
классной доски портрет А.С.Пушкина. Под ним размещается игровое поле. Стены
класса украшены рисунками учащихся. Команды участников игры сидят друг против
друга, гости и родители – у задней стены класса.

Под звуки музыки входит ведущий.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости!
Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А.С.Пушкина.
У каждого из нас есть своё любимое произведение А.С.Пушкина. С самых ранних лет
мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и
поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то
новое для себя, сказки многому нас учат. А сегодня нам самим предстоит
преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути
сказочных героев.

 Итак, начинаем игру, которая называется
«Крестики-нолики». Оценивать результаты команд будет Совет старейшин, куда
вошли наши родители.

От каждой команды к доске подходят по одному
человеку, которые тянут жребий. Команда, вытянувшая «Х», называется командой
«Крестиков» и начинает игру, т.е. выбирает на поле первый конкурс.

Ведущий: посмотрите на игровое поле, состоящее
из клеток с заданиями.

Правила игры таковы:

1.       Каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда;

2.       Итоги можно подводить двумя способами.

Первый – игра до победного конца, когда
разыгрываются все 9 конкурсов. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Второй – выигрывает команда, сумевшая
выстроить свои значки на игровом поле по вертикали, горизонтали или диагонали –
как в детской игре «Крестики-нолики».

Итак, выбираем первый конкурс!

Подскажи словечко

Ведущий: Бывает так, что услышишь где-нибудь
слово или предложение, а в мыслях уже мелькнёт знакомая песня или
стихотворение.  Вашим заданием будет продолжить стихотворение по нескольким
строчкам:

1.       Буря мглою небо кроет….

2.       Мороз и солнце; день чудесный!…

3.       У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том…

4.       Уж небо осенью дышало…

5.       Зима!.. Крестьянин торжествуя,

На дровнях обновляет путь…

Сказка за сказкой

Ведущий: По условию следующего конкурса
вспомните и назовите как можно больше сказок, которые написал А.С.Пушкин. Победит
та команда, за которой останется последнее слово.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»,
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка
о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о
медведихе»)…

Там на неведомых дорожках

Ведущий: Если бы мы вдруг попали в сказку и
встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй отгадать,

Как героя сказки звать.

1.       Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых. (Балда,
«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

2.       Правду молвит, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла. (Мачеха,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

3.       Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает.

Ночью землю освещает.
(Царевна Лебедь «Сказка о царе Салтане…»)

4.       Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.
(Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)

5.       Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.
(Тридцать три богатыря, «Сказка о царе Салтане…»)

6.       Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.
(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Так всё начиналось

Ведущий: у всякой сказки есть
своё начало. Сможете ли вы узнать сказку по её началу?

1.      
Жил-был поп,

Толоконный
лоб,

Пошёл
поп по базару

Посмотреть
кой-какого товару.

2.      
Жил старик со своею старухой

У
самого синего моря,

Они
жили в ветхой землянке

Ровно
тридцать лет и три года.

3.      
Царь с царицею простился,

В
путь-дорогу снарядился.

И
царица у окна

Села
ждать его одна.

4.      
Три девицы под окном

Пряли
поздно вечерком.

За морем житьё не худо

Ведущий:
За морем житьё не худо;

                  
В свете ж вот какое чудо…


Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло
описание «заморских чудес». Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе
придумайте свой вариант рекламы «чуда», привезённого из-за моря. На подготовку
даётся 2 минуты. (В это время звучит музыка).

Чудесные предметы

Ведущий:
Порой, чтобы заполучить какой-то чудесный предмет, героям сказок приходилось
разгадывать сложные загадки. В следующем конкурсе вам придётся задавать
вопросы, чтобы узнать, что же находится в черном ящике. Я буду отвечать только
«да» и «нет». В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам
А.С.Пушкина. (Для одной команды это зеркало; для другой – яблоко)

      
Что за прелесть
эти сказки

 Ведущий:
Каждая из команд готовила к празднику инсценировку отрывка одной из сказок
А.С.Пушкина. Есть возможность проявить свои артистические способности.начали!

      Свет мой, зеркальце, скажи

Ведущий:
С такими словами обращалась царица к волшебному зеркалу. И оно говорило ей
правду о её внешности.  Перед вами лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте
портрет того, кто сидит напротив вас. (даются две минуты, в течении которых
звучит музыка. Затем команды меняются портретами, а каждый игрок должен найти
свой портрет. Жюри оценивает.)   

Вопросы учёного кота

Ведущий:
Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является учёный кот. Сколько сказок
он знает, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов.

1.      
Как называется остров, лежащий на пути в царство
славного Салтана? (о. Буян)

2.      
За какую плату нанял поп работника? (В год за 3
щелчка попу по лбу)

3.      
Назовите любимую песню белочки из сказки о царе
Салтане. («Во саду ли, в огороде»)

4.      
Какая природная сила знала ответ на вопрос
королевича Елисея? (Ветер)

5.      
Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)

6.      
В кого превращался князь Гвидон? (В
муху,комара,шмеля)

7.      
Кто был наказан за то, что не выполнил обещание,
данное мудрецу? (Царь Дадон)

Для
подведения итогов слово предоставляется члену совета старейшин.

Под
звуки бравурной музыки происходит награждение победителей.

Игровое поле

       Подскажи словечко

      Сказка за сказкой

   Свет мой, зеркальце скажи

  Там на неведомых дорожках

     Так всё начиналось

   За морем житьё не худо

       Чудесные предметы

  Что за прелесть эти сказки

   Вопросы ученого кота

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного
вида № 28»

Конспект
НОД

«Там,
на неведомых дорожках…»

(старший
дошкольный возраст)

Воспитатель:
Жабина И.И.

г.
Новомосковск, 2021

Цель
обобщение представлений детей о предметах быта русского народа через
ознакомление с русскими народными сказками.

Задачи:

Уточнить знания
детей о предметах быта русского народа, их назначении.  Закрепить умение отгадывать
загадки. Уточнить знания детей о содержании русских народных сказок.  

Развивать речь, память,
внимание, воображение.

Воспитывать
интерес к быту русского народа, к фольклору.  

Оборудование:

Наглядный материал:
интерьер «Избы», куклы «бабушка и дедушка» (или изображение, или куклы бибабо),
платок или тонкое покрывало. Макеты «блинов». Предметы быта (натуральные и
макеты), аудиозаписи русских народных песен.

Раздаточный
материал
: карточки — иллюстрации к русским
народным сказкам.

Предварительная
работа
: цикл занятий по народной культуре,
загадывание загадок, чтение русских народных сказок, выполнение творческих
работ по содержанию сказок.

Ход
НОД:

1. Организационный
момент.

Воспитатель
приглашает детей в «избу».

На скамеечке у  «избы»
сидят куклы («бабушка с дедушкой»).

Воспитатель:
 «На ровном месте, как на бороне, от всех дорог в стороне, в глухой деревушке
жили – были старик со старушкой».

Такими словами
начинаются многие русские сказки, и сегодня мы снова встретимся с нашими
давними знакомыми – дедом и бабой. Давайте с ними поздороваемся! (педагог
показывает слайд или обращает внимание на кукол, изображающих дедушку и
бабушку).

Давайте с ними
поздороваемся!

Дети:
Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Воспитатель:
Наши бабушка с дедушкой знают всё о вещах, которые хранятся в избе, потому что
когда-то сами пользовались ими.

Вещи помогали
людям найти дорогу в сказочное царство, когда хотелось отдохнуть от труда и
забот. Потому что там «текли реки молочные, берега кисельные, в огороде росли
репы пареные, а на дворе летали утки жареные».

Хотели бы вы там
побывать?  (Да)

Находится это
царство « ни высоко, ни низко, ни далеко, ни близко» А где же? (предполагаемые
ответы детей
). Как туда попасть? А так же, как попали туда дед и баба, Иван
– царевич, Емеля и Василиса Прекрасная, — благодаря волшебным помощникам. Надо
суметь только их отыскать. Итак, мы отправляемся в путешествие по дорогам
русских народных сказок.

Закрываем глаза. (Воспитатель
накрывает ребят с головой платком, звучит русская народная песня «В низенькой
светелке»).

Раз – два – три
повернись, и в сказке очутись!

Открывается дверь
в «избу», дети заходят вместе с воспитателем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте
поиграем.

Дидактическая игра
«Загадки и отгадки».

 Дети должны
отгадать предмет быта, назвать, показать и объяснить назначение.

Загадки:

Баба – Яга,

Вилами нога,

Всех кормит –

Сама голодна.

             (Соха)

 Сито свито,

О четырех углах,

О ста
ногах.       

              (Борона)

Маленький,
горбатенький,

Всё поле обскакал,

Домой прибежал,

Весь год пролежал.
 

                 (Серп)

Летят гуски,

Деревянные носки,

Шейки кожаные.

                (Цеп)

Стоит птица –
юрица,

крыльями машет,

взлететь не может.

               (Мельница)

Воспитатель:
А если бабушка не могла отвезти зерно на мельницу, с помощью чего она молола
муку?

Дети:
С помощью жерновов.

Воспитатель:
Какая это была работа?

Дети:
Тяжелая, долгая, скучная

Воспитатель:
Верно. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Наверное, если бы
сегодня пришлось человеку выполнять скучную, трудную работу, он включил бы себе
компьютер, телевизор, телефон или радио. Вот и веселее б дело пошло. Но в
старину не было таких развлечений. Зато можно было помечтать: «Вот бы эти
жернова крутились сами по себе, и из них высыпалась бы не мука, а вылетали бы
готовые блины!» А так бывает в обычной жизни?

Дети:
Нет, так бывает только в сказках.

Воспитатель:
Значит, какими в таком случае стали бы жернова?

Дети:
Сказочными, чудесными, волшебными.

Воспитатель: Вот
так и придумывали многие сказки: выполняя тяжелую надоедливую работу, люди
мечтали о волшебных помощниках. В какой сказке встречаются жернова?

Дети:
«Петух и жерновцы».

Динамическая пауза
«Блины»

Воспитатель
предлагает поиграть с волшебными блинами. Дети становятся в круг, у двух
водящих в руках макеты блинов. По сигналу  воспитателя (колокольчик) дети
начинают быстро передавать друг другу блины. На сигнал останавливаются. Важно,
чтобы «блины» не догнали друг друга.

Игра «Найди
сказочный предмет».

Воспитатель
раздает детям картинки из сказок.

Дети ищут в «избе»
и называют предметы, встречающиеся в сказках и наделенные волшебной силой,
ставят около них картинки из сказок.  

Предметы:

ступа Бабы – Яги,
сани из сказок «По щучьему велению»; «Морозко»; кувшин из сказки «Лиса и
журавль»; плетеный короб из сказки «Маша и медведь»; говорящий лапоть из сказки
«Пузырь, соломинка и лапоть»; ларец, в котором хранилась смерть Кощея; топор из
сказки «Каша из топора»; ложки разной величины из сказки «Три медведя»; куколка
из сказки «Василиса Прекрасная»; полотенце и гребень из сказки «Баба Яга».

 3. Итоговая
часть.

Воспитатель.
Сегодня мы побывали в сказочном царстве.   Что вам больше запомнилось? Что бы
вы хотели нового узнать. (Ответы детей).

Далее воспитатель,
как в начале занятия накрывает ребят платком, произносит слова:

Раз – два – три
повернись, и в сказке очутись!

Дети выходят
вместе с воспитателем из «избы» (под русскую народную  мелодию), и прощаются с
«бабушкой и дедушкой».

В групповом помещении
воспитатель предлагает детям во второй половине дня  на память о  сказочном
путешествии нарисовать, слепить волшебных помощников. Организуется выставка
творческих работ «Там, на неведомых дорожках…»

Используемая
литература: 

Российский Этнографический музей — детям:
методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений /
Ботякова О.А., Зязева Л.К., Прокофьева С.А. и др. — СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.-192с., ил.

Знакомство детей с русским народным творчеством.
Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое
пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений /  Авт.-сост. Л.С.
Куприна, Т.А. Бударина и др.- 3-е изд., перераб. и дополн.- СПб:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.- 400 с., ил.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 18 «Счастливое детство»             

 Конспект интегрированной непосредственной
образовательной деятельности в подготовительной  группе  на тему: литературная
викторина «
Там
 на неведомых дорожках…»                                                                        

                             Образовательная
область:
«Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
 «Художественно-эстетическое
развитие».

Возрастная  группа: подготовительная,
воспитатель Палищук В.А.

Тема НОД: литературная викторина
«
Там на неведомых дорожках».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,
двигательная.

Цель:- Расширить знания учащихся о
сказках;

-Обобщить знания детей о сказках;

-Воспитывать доброжелательность;

-Создать положительный эмоциональный
настрой всех участников;

-Дальнейшее  развитие интереса к
сказкам и к  чтению;

-Развивать речь учащихся, читательский
интерес, память;

-Воспитывать чувство коллективизма,
взаимопомощи, товарищества.

 Задачи:
— Активизировать детское чтение; закреплять знания детей об
особенностях сказки.

— Вспомнить
и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских
сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память,
внимание.
— Организовать досуг учащихся.

Оборудование: сказочный кувшин,
иллюстрации к знакомым сказкам; разрезные картинки для дидактической игры
«Помоги животным попасть в свою сказку», музыкальная запись ковра-самолета.

Предварительная
работа:
 чтение сказок «Сивка-бурка», Заяц-хвастун»,
«Цветик-семицветик», «Серая шейка», «Волшебник Изумрудного города», «Желтый
аист», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масленый». «Сова»,
«Сказка о царе Салтане», «Никита Кожемяка», «Домовенок Кузька»; обсуждение,
классификация сказок на «авторские» и «народные».

 Форма проведения: «Литературная
викторина по сказкам»

Ход НОД:

1. организационный момент.

Воспитатель входит в группу в образе бабушки Агафьи.

Воспитатель: -Здравствуйте
ребята! Вы меня узнали (дети: бабушка Агафья).

— Сегодня я к вам пришла не одна, а с сюрпризом
— это волшебный кувшин, в котором живет сказочный джин. Но чтобы его
освободить, вам придется решить много  интересных заданий, ответить на вопросы.

     -Ребята, а много ли сказок вы знаете?
(ответы детей).

 Я предлагаю провести нам викторину «Там на неведомых дорожках…»?  Для начала давайте разделимся на две команды!
За правильный ответ я буду давать фишки. Если
кто-то не может ответить, то дети из другой команды могут помочь. Побеждает та
команда, которая наберет большее количество фишек.

  
— А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда,  пешком туда
 не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют
герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).


Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте
встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз,
два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

                                   
(звучит музыка ковра-самолёта)


Все ближе и ближе сказочная страна! Ковер — самолет медленно опускается на
землю. Мы прилетели.(все сели)

2.
основная часть.

Воспитатель:
— А вот и первое задание, которое вам придется выполнить! Итак, начинаем!

   1 задание:  Воспитатель читает название сказок, у
которых название состоит из двух слов. Но одно слово «заблудилось».
Дети должны правильно дать название сказкам
*«Царевна-утка» («Царевна-лягушка»)
*«Сивка-будка» («Сивка-бурка»)
*«Серебряное ушко» («Серебряное Копытце»)
*«Цветик-одноцветик» («Цветик-семицветик»)
*«Серая тучка» («Серая шейка».)
*«Господин Уа» («Господин Ау».)

Воспитатель: -Молодцы
ребята, с первым заданием вы справились, и пора из нашего кувшина доставать
второе задание!

2
задание:
 «Блиц — опрос»


В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)


В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там
жить? («Заюшкина избушка»)


В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за
темные леса?( «Кот, петух и лиса»)


В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? («Лиса
и журавль»)


В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)


В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)


Какого героя съела лиса? («Колобок»)


В какой сказке птицы унесли мальчика? («Гуси – лебеди»)


С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком,
медведем, лисой)


Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)


К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)


Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)


Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)


Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)


Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)


Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)


Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем
ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Воспитатель:
Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

3
задание
:
«Путаница». Воспитатель читает отрывки из сказок, дети должны
отгадать название сказки:
— «Не плачь, мальчик, не плачь, девочка, я снесу
вам яичко другое, не серебряное – простое» («Курочка ряба»).

— «Покатился Ёжик по дороге, а навстречу ему
крокодил: «Ёжик! Ёжик, я тебя съем» «Не ешь меня, крокодил. Я тебе песенку
спою!» («Колобок»).

— «Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты
сковороду с яичницей. Подобралась к сковороде коза» («Лиса и кувшин»).

— «Шла обезьяна по дорожке, нашла скалочку.
Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: стук-стук-стук!»
(«Лисичка со скалочкой».)

Воспитатель: -Ну,
что же, и с этим заданием вы отлично справились и пришло время  достать из
кувшина следующее задание.

4
задание.

— Назовите сказки, в которых
главный герой заяц
 («Заяц-хвастун»,
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Лиса и заяц», «Сказки дядюшки
Римуса», «Заюшкина избушка», «Как заяц от дождя прятался»)

— В каких сказках герой должен был пролезть
через одно ушко и в другое вылезти. («Хаврошечка», «Сивка-бурка»)

— В какой сказке герой превращается то в муху,
то в комара, то в шмеля. («Сказка о царе Салтане…»)

— Где находчивость помогает побить сильного
змея. («Никита Кожемяка»)

Воспитатель:
-Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

 На
все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом вопросе  дается
фишка. Итак, начинаем.

 5
задание
.«Угадайте героя по реплике»


«…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)


«… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)


«…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

 «…
слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)


«…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)


«…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)


«Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под
печку. …» («Лисичка со скалочкой»)


«…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель:-
Умницы, отлично справились с заданием.

И
нам надо отправляться дальше, но перед этим  немножко разомнемся.

 Физкультминутка
«Теремок»

Наш
весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В
нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка
чик – чирик, (махи руками)

петушок
тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и
зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка
крылышками машет, (бег на месте)

Мышка
же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж
закрыл дверной замок,

Сторожит
он теремок (хлопки).

Воспитатель:
Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.

6
задание
:
 «Отгадай загадку».

1. «Толстячок
живёт на крыше, а летает он всех выше»
(Карлсон)

2.«Возле
леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати
и подушки». (Три медведя.)

3.
«На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же
это?». (Колобок.)

4.
«Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы
льет». (Федора.)

5. «Едет,
едет на печи, ест большие калачи»
(Емеля.)

6.
«Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто
же это?». (Айболит.)

7.
«В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил,
обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8.
«С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите
вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

Воспитатель:
и это задание вы быстро выполнили, молодцы! А сейчас, предлагаю вам перейти к
следующему заданию.

7
задание
:   Дети должны вспомнить и прочитать наизусть заклинания.
• Иванушки-дурачка из сказки «Сивка-бурка».
(Сивка-бурка, вещий каурка. Стань передо мной, как лист перед травой!)

• Вилнны из сказки «Волшебник Изумрудного
города». (Бам- бара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ерики.)

• Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»,
когда девочка сама решила вернуться домой, (стукнула каблуком о каблук и
крикнула башмачкам: — Несите меня в Канзас, к папе и маме!)

• Жени из сказки «Цветик-семицветик». (Лети,
лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся,
сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели!)

Воспитатель: ну, что же,
пришло время для очередного задания!

 8
задание

Проводится дидактическая игра «Помогите животным (насекомым)
попасть в свою сказку». Дети собирают разрезные картинки, где герои сказок
животные. Далее находят это животное на столе и относят его в свою сказку
 (сказку можно изобразить домиками с соответствующей иллюстрацией). Побеждает
та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

Животные (насекомые):
• комар, муха, шмель к сказке «Сказка о царе
Салтане…»

• коза к сказке «Серебряное Копытце»
• лошадка к сказке «Сивка-бурка»
• корова к сказке «Хаврошечка»
• лиса к сказке «Лиса и кувшин»
• сова к сказке «Сова»

Воспитатель: Ребята, вы
так замечательно выполняли задания, что и не заметили, как в моем волшебном
кувшине осталось одно последнее задание.
 И
я хочу узнать все ли вы песни из сказок знаете?

Включается
подборка песен .

 ( под музыку
 выходит джин)

Джин: Спасибо
, ребята , за то , что вы помогли мне выбраться из кувшина, в котором я
просидел уже много-много лет!

3.
заключительная часть

Воспитатель:
Ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесем
волшебные слова: «Раз, два, три  наш ковер в детский сад лети».


Вот мы и в детском саду.

Воспитатель:
пришло время посчитать количество фишек, которые заработала каждая команда и
определить победителя.

 Джин:

Вам
понравилось путешествовать?


А что вам понравилось больше всего?


А в  какой стране вы побывали? («Страна сказок»)

 -Сегодня
 вы решали интересные и сложные задания :

-Отгадывали
загадки, летали на ковре- самолете.

 -Помогали
 мне ,  вернуться  в свою сказку.

И
за это  я   приглашаю вас на свой танец.

Готовы
танцевать?

 Громче
музыка играй, танцевать всех приглашай!

Результат
НОД:

           Дети
имеют представление о жанре — сказка, знают многие сказки, их героев; умеют
работать в команде; в процессе соревнования  проявляют инициативу, творчество.

Используемые  источники:

1.Собственная
разработка.

2.Образовательный
портал https://nsportal.ru.

3.Образовательный
портал 
http://www.maam.ru.

4.
Образовательный портал https://infourok.ru.

Самоанализ

      Интегрированной непосредственной образовательной
деятельности в подготовительной  группе  на тему:

литературная викторина « Там на неведомых дорожках…»

       Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование и
переключение детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогает
удерживать внимание детей, это повышает эффективность занятия, снимается
утомляемость и перенапряжение, что позволяет говорить о достаточной
эффективности занятия. На занятии интегрированного характера происходит частая
смена динамических поз. Занятие с использованием интегрированного подхода
раскрывает значительные педагогические возможности, ощутимо повышает
познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и
памяти. Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных
областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии я 
имею возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети
осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет
сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Во
время занятия я применяла  разнообразные виды детской деятельности, такие как
загадывание загадок,  прослушивание  музыкальных произведений, из
известных детям сказок.

       При подготовке к занятию  я проводила предварительную 
работу: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение содержания,
инсценировка понравившихся детям произведений,  знакомство с понятием «авторские»
и «народные» сказки.

      Занимательное содержание образовательной деятельности,
использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и
чередование разнообразных видов деятельности — позволили обеспечить активность,
высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности,
поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь
способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала
каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной
деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении
всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая
при этом эмоциональное наслаждение. Ответы детей были точными.

Считаю, что цель непосредственно образовательной деятельности
достигнута, поставленные задачи решены.

  • Песни из сказок для детей дошкольного возраста
  • Песни из сказок для детей ссср
  • Песни из сказки про красную шапочку
  • Песни из мультфильмов и сказок современных
  • Песни из мультиков и сказок сборник