Пескосоляная смесь как правильно пишется

В рудном общественники добиваются запрета на использование пескосоляной смеси в борьбе с гололедомв конце ноября 2020 года акимат рудного на

В Рудном общественники добиваются запрета на использование пескосоляной смеси в борьбе с гололедом

В конце ноября 2020 года акимат Рудного на своей странице в Инстаграм дал официальные комментарии по поводу того, какие вещества использует ТОО «Рахат — 2018» при очистке дорог и тротуаров в зимний период.

Тогда сообщалось, что предприятие «Рахат» уже два года как отказалось от реагентов и в работе использует пескосоляную смесь. Происходит таяние выпавшего снежного покрова, затем идет зачистка дороги до асфальта. Руководство предприятия ссылалось на то, что данный опыт работы применяется коммунальными службами областного центра и показал свою эффективность. После такого способа отсутствуют так называемые колеи и наледи.

Также отмечалось, что с учетом пожеланий населения пешеходные дорожки начали чистить только щетками, без использования пескосоляной смеси во избежание эффекта грязи.

«Использование пескосоляной смеси носит временный характер. И уж лучше немного потерпеть, чем передвигаться по гололеду. Особенно когда речь идет о самом ценном — о жизни и здоровье людей», — говорилось в сообщении.

Ранее сообщалось, что в рамках подготовки к зиме, осенью 2020 года, ТОО «Рахат-2018» было приобретено порядка 10 единиц новой техники и также 500 тонн соли и 95 «кубов» песка, этот объем был рассчитан до конца календарного года. 

И вот буквально вчера, 21 января, акимат Рудного публикует в Инстаграм очередную информацию. В ней отчитывается о работе дорожной техники, очистке улиц города, а также о том, что предприятие «Рахат-2018» отказалось от использования пескосоляной смеси. Временно.

Акимат приводит комментарий директора по финансовым вопросам ТОО «Рахат -2018» Лилии Чумак. Она сообщает, что жалобу от лица рудничан по использованию пескосоляной смеси в Рудном на их предприятие подало ОО «Центр защиты прав потребителей по г. Рудному» в лице его руководителя Н.А. Гиньятова. Основной мотив – смесь наносит вред окружающей среде, в частности, происходит засоление почвы.

Однако, по словам Чумак, 6 января 2021 года экологами области была проведена проверка, в ходе которой нарушений не выявлено. Проведенный анализ показал, что состав почвы соответствует нормативам.

«Окончательного решения в возникшем споре пока нет, поэтому использование пескосоляной смеси приостановлено до выяснения обстоятельств. Вместе с этим предприятием сделан запрос в область по разъяснению пункта в правилах благоустройства Костанайской области по использованию специальных материалов по борьбе с гололедом. Пескосоляная смесь используется в областном центре и в других казахстанских городах», — говорится в сообщении, опубликованном акиматом Рудного. С полным его текстом можно ознакомиться по этой ссылке

photo 2021 01 22 14 06 30

Под данным постом появились комментарии рудничан, а также свою позицию по использованию пескосоляной смеси на улицах города высказал и Центр защиты прав потребителей Рудного. Ранее руководитель Центра Николай Гиньятов опубликовал на странице ОО в «Одноклассниках» большой материал, который как раз касается жалобы в Департамент экологии Костанайской области и полученного ответа.

По информации Николая Гиньятова, 15 января в адрес ОО «ЦЗПП г.Рудного» поступил следующий ответ от Департамента экологии:

  1. Проверкой установлено, что ТОО «РАХАТ-2018» осуществляло деятельность по текущему содержанию дорог и мест общего пользования в городе Рудном на основании действующего договора государственных закупок за №105 от 05.09.2020г., заключенного с ОЖКХ акимата города. Одним из разделов вышеуказанного договора является очистка автомобильных дорог в зимний период, который содержит противгололедные действия: посыпку дорог и тротуаров пескосоляной смесью.
  2. В ходе изучения представленных документов ТОО было установлено, что в связи с обращениями граждан и публикациями жалоб граждан г.Рудного в социальных сетях, предприятием принято решение о приостановке использования технической соли при борьбе с гололедом. Данный факт подтвержден соответствующим приказом предприятия.
  3. Тем самым, за проверяемый период проверкой использование предприятием поваренной либо технической соли при борьбе с гололедом не установлено.
  4. Проверка в отношении местного исполнительного органа не проводилась в связи с тем, что вопрос государственных закупок не входит в компетенцию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

Вот как прокомментировал этот ответ руководитель ОО «ЦЗПП г. Рудного»:

«С предоставленным ответом невозможно согласиться по следующим основаниям. ТОО «РАХАТ-2018» осуществляет деятельность по текущему содержанию дорог и мест общего пользования в городе Рудном не только на основании договора государственных закупок за №105 от 05.09.2020г., а непрерывно и на основании целого ряда договоров о государственных закупках, имеющихся в Реестре договоров на Портале государственных закупок Республики Казахстан. Использование поваренной либо технической соли непрерывно с 2017 года подтверждается непосредственно изучением технических спецификаций к договорам о государственных закупках, заключаемых между ОЖКХ и ТОО «РАХАТ-2018».

Более того, издание приказа по предприятию, как указывает Департамент, «предприятием принято решение о приостановке использования технической соли при борьбе с гололедом. Данный факт подтвержден соответствующим приказом предприятия» непосредственно указывает на то обстоятельство, что соль поваренная либо соль техническая в его деятельности используется. Принято решение лишь о приостановлении использования запрещенного реагента в борьбе с гололедом, а не о полном прекращении использования солей.

Ответ Департамента в адрес заявителя ОО «ЦЗПП г.Рудного» нарушает единообразность правоприменительной практики по вопросам соблюдения требований ч.8 ст.217 ЭК РК и ст.324 КРКобАП. Соответственно, нарушается конституционный принцип равенства всех перед законом и судом».

В качестве довода Гиньятов привел пример Павлодара, где еще в 2017 году решением специализированного межрайонного экономического суда коммунальщикам запретили использовать пескосоляную смесь для борьбы с гололедом. Иск к городскому отделу ЖКХ подавал Департамент экологии, к слову, по обращению павлодарского пенсионера.

«Таким образом, полагаем, что проверка Департаментом проведена поверхностно, виновные лица избежали установленной законами Республики Казахстан ответственности, а уполномоченный орган, исходя из своей компетенции, не предпринял необходимых и достаточных мер реагирования, направленных на запрещение использования поваренной или технической соли на землях города Рудного», — высказал позицию ЦЗПП г. Рудного его руководитель.  

Также в комментариях под постом акимата о временном прекращении использования пескосляной смеси в Рудном ЦЗПП указал на ст.217 ч.8 ЭК РК, согласно которой на землях населенных пунктов запрещается использование поваренной соли для борьбы с гололедом. А Правила благоустройства, на которые ссылается «Рахат», по мнению ЦЗПП ни при чем, потому как это всего лишь местные правила.

«Существует Экологический Кодекс РК, который по силе несопоставим с какими-либо правилами. Он прямо запрещает использовать соль для борьбы с гололедом. Более того, в некоторых регионах страны уже как три года завершились судебные разбирательства и суды местным акиматам запретили использовать соль на землях населенных пунктов. Не нравится закон — не в область обращаться нужно, а в Парламент страны», — говорится в комментарии от лица ЦЗПП г. Рудного.

Между тем ЦЗПП не согласен оставаться несолоно хлебавши: уже сегодня, 22 января, Специализированный экономический суд Костанайской области приступил к рассмотрению гражданского дела по иску ОО «Центр защиты прав потребителей г.Рудного» к ГУ «Рудненский городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Рудного» и ТОО «РАХАТ-2018». Предметом рассмотрения дела является запрет на использование в борьбе с гололедом соли поваренной (технической или пищевой), а также неисполнение ТОО «РАХАТ-2018» договорных обязательств в части ликвидации несанкционированных свалок в объемах и масштабах, предусмотренных договорами о госзакупок.

Также ЦЗПП в социальной сети запустил опрос по поводу использования поваренной (технической) соли в борьбе с гололедицей в населенном пункте. Больше 80% проголосовавших рудничан высказались против этой практики.

В социальных сетях, в том числе, на странице акимата в Инстаграм, рудничане оставляют по данному поводу разные комментарии:

«Верните пескосоляную смесь, благодаря ей дороги стали безопаснее! А сейчас грейдер царапает асфальт при очистке от гололеда, посыпали подождали сгребли и все! Приятно ездить, без соли небезопасно».

«Соль — это грязь на дорогах. Кто ездит в Челябинск, давно заметил, что там дороги просто чистят. Безо всяких смесей. Потому они там сухие и чистые. К нам заезжает — сразу в грязь влетаешь».

«Как хорошо, что соль не сыпят. Чистота и порядок в городе. Кому не нравится, езжайте в Кустанай».

«И что же делать? Падать и ломать кости, а для стариков? Пока дождетесь суперчистки, а тут снова снежок».

Портал iagorod.kz обратился за комментарием к известному в Рудном и области экоактивисту, экоамбассадору Максиму Фролову.

— Да, техническую соль используют при борьбе с обледенением на трассах и дорогах города. Я соглашусь, что использование реагентов резко сокращает автомобильные аварии и травмы пешеходов при падении на дорогах. Но для окружающей среды эти технологии обслуживания городских дорог устарели. И очень вредны. Большое количество соли попадает в почву и реку Тобол. Прошлые годы, например, я несколько раз наблюдал, как убранная смесь с дорог вывозилась прямиком в пойму реки. А это в целом серьезные объемы, если посмотреть. И то, что в реке Тобол превышены допустимые нормы различных минеральных солей и металлов, может говорить о влиянии той самой пескосоляной смеси. Я думаю, качественная, чистая вода и почва гораздо важнее для населения. Мое мнение: для устойчивого развития нашего города нужно уже сегодня применять новые, современные практики и технологии. И они, эти технологии, безусловно есть. Если нужно, я могу поделиться с уполномоченными службами полезной информацией, — высказался Максим Фролов.

Химические противогололедные реагенты, к которым относится соль, делятся на четыре подгруппы: хлориды (хлористый натрий, хлористый кальций, хлористый магний), ацетаты (ацетат аммония, ацетат калия, ацетат кальция), карбамиды (мочевина, карбамидно-аммиачная селитра), нитраты (нитрат кальция, нитрат магния). При их использовании учитывается состав дорожного покрытия, климатический режим региона. Опять же эти вопросы нужно решать с привлечением экологов. На деле все решает ценовое предложение…

Чем закончится теперь уже судебный спор общественников, коммунальщиков и городских властей, узнаем позже, а между тем на улице зима, которая при нашем климате нередко преподносит «подарки» в виде ледяного дождя и тотальной гололедицы. И пока пескосоляная смесь на улицах Рудного не применяется, остается уповать только на дорожную технику, умелые руки тружеников «Рахата» и на себя. Кажется, пора доставать из кладовок снегоступы, либо наждачку, пластырь. На крайний случай поверх обуви всегда можно натянуть носки – этот метод выручал не раз.

Фото: И. Старикова

Пескосоляная смесь содержит в себе техническую соль или песок из карьера. Используется для борьбы с гололедом, являясь реагентом, активно применяется зимой для защиты дорог от обледенения.
В этой статье речь пойдет о том, что представляет собой пескосоляная смесь (пескосоль), какой её состав, что включает в себя ГОСТ пескосоли, где используется, сколько стоит.

Использование пескосоли

Ежегодно расход данной смеси по всему миру составляет 300 млн тонн.

Как и где используется соль (процентное соотношение):

  • 77% применяется в промышленной сфере и пищевом производстве;
  • 6% в условиях дома для производства пищевых продуктов;
  • 17% для защиты от гололеда посредством обработки проезжих частей.

Смесь используются для покрытия проезжих частей перед сильным снегом. При сильном морозе в — 35 градусов эффективность соли ухудшается, и почти вся нагрузка переходит на песок. По этой причине пескосоляная смесь (ПС) приготовляется с добавлением в состав реагентов в соответствии с ГОСТом для обеспечения эффективной борьбы со льдом и снегом на проезжей части.

ГОСТ пескосоли

ОДН 218.2.0272003 — нормы по отношению к материалам, использующимся для борьбы с гололёдом. Данное положение в ГОСТе создано для регулирования производства противогололёдных химических веществ, которые предотвращают появление гололеда на улицах и проезжих частях в России.

ГОСТ имеет отношение к материалам противогололедным, а также к химическим, фрикционным, жидким и комбинированным, которые используются на проезжих частях зимой во избежание покрытия дороги льдом, что может стать причиной аварий.

Как действуют противогололёдные материалы (ПГМ)

Пескосоляные смеси используются для:

  • понижения температуры промерзания жидкости;
  • ускорения оттаивания льда;
  • снижения силы вмерзания ледяных отложений в дорогу посредством разрушения структурной межкристаллической связи;
  • снижения скользкости;
  • предотвращения экологического воздействия на природу;
  • предотвращения токсического влияния на среду (людей в частности);
  • защиты воздуха от запыления и покрытия от загрязнения.

Где производят пескосоль?

Песок, который используется для создания пескосоли, добывается 2-я методами: речным, карьерным. Добыча речного песка осуществляется с донной области, после этого его загружают на плоскодонное грузовое судно, которое доставляет материал в порт. Песок проходит процедуру очистки от лишних элементов и просушки перед запуском в производство пескосоли. Карьерный песок добывается в местах, где есть отложения под слоями почвы, после чего он очищается от глины.

Перед созданием пескосоляной смеси, ее компоненты повторно обрабатываются. Противогололёдный реактант приготавливают в сосудах, добавляя песок с солью в подходящих пропорциях. Полученная пескосоляная смесь отправляется на завод с дозаторами. На последнем этапе она готова к последующей транспортировке и продаже заказчикам.

Процентное соотношение песка с солью в смеси меняется относительно нескольких параметров: температуры, толщины покрытия, влажности воздуха.

Состав смеси песка и соли включает главные материалы — песок с солью не менее 10% от всей массы.

Линия смешения сыпучих материалов

Линия смешения сыпучих материалов

Линия смешения сыпучих материалов, может смешивать в различных пропорциях сухие: песок, соль, глину, шлак, гравий, щебень и другие материалы между собой.
Узнать подробнее о Линии смешения сыпучих материалов.

Особенности линии смешения сыпучих материалов:

  • Антикоррозийная защита комплекса смешения сыпучих материалов – грунтование и окраска.
  • Усиленная рама для транспортировки комплекса смешения сыпучих материалов и установки без подготовки фундамента.
  • Наличие площадки обслуживания с лестницей и ограждениями.
  • Перевозка комплекта в одной «еврофуре».
  • Регулирование оборотов вращения привода питателей и конвейеров (опция).
  • Комплектация 2-х и 4-х бункерной рамой (по запросу).

Расход пескосоли

Этот параметр зависит от разных обстоятельств: погоды, слоя льда на поверхности проезжей части. Если толщина ледяного слоя на поверхности около сантиметра, то на один 1 кв. м дороги будет использовано 148-150 граммов ПС. Соль смягчает грунт, поэтому использование песчано-солевой смеси должно составлять не более 2 кг на 1 кв. м в течение ледового сезона.

Как складируется песчано-солевая смесь?

В большей степени важным достоинством ПС является продолжительный период хранения, если соблюдать важное правило хранения (в сухом теплом помещении). Поэтому при правильном хранении песчано-солевой смеси срок ее хранения неограничен.

Другие преимущества пескосоли:

  • Экологическая чистота. Соль с песком являются природными элементами. При правильном использовании они не наносят вреда природе.
  • Качество и эффективность. Песок-соль уже давно доказала свое высокое качество и эффективность, считается антиобледенительным средством, используемым для обработки поверхностей.
  • Пожарная безопасность. Пескосоль безопасна в отношении воздействия пожара, что упрощает обстоятельства и правила хранения данной ПС.
  • Доступная цена. По сравнению с остальными видами антиобледенительных реагентов, песчано-солевая смесь доступна по стоимости, не уступает им по качеству.

Полезная информация

  • Пескосоляная смесь (пескосоль)
  • Линия смешения сыпучих материалов
  • Требования к противогололедным материалам (ОДН 218.2.027-2003)

Действующий

4.1. Соль добавляют в песок или в другие фрикционные материалы для того, чтобы они не смерзались зимой при хранении в штабелях и чтобы смесь сохранялась в рассыпчатом, рыхлом состоянии, удобном для погрузки и равномерного распределения на дороге. За счет соли, добавляемой в песок при применении пескосоляной смеси, результат борьбы с зимней скользкостью получается такой же, как и при использовании «чистых» хлоридов.

4.2. По сравнению с хлоридами применение пескосоляной смеси неэкономично. В связи с этим целесообразно осуществлять переход на более прогрессивный химический способ и особенно на использование дешевых жидких хлоридов из местных ресурсов.

4.3. Кроме песка, в качестве фрикционных материалов могут быть использованы высевки каменных материалов, мелкий гравий, топливный шлак, каменноугольная зола. Материалы применяют в сухом, рассыпчатом состоянии с влажностью не более 5%.

Песок для составления смеси применяют природный и дробленый, получаемый путем дробления горных пород. Максимальная величина частиц не должна превышать 5 мм. Наиболее целесообразно применять песок, содержащий до 50 — 60% зерен размером 2 — 3 мм. В песке не допускается содержание пылеватых, глинистых, илистых и других загрязняющих примесей более 3%. Не допускается содержание в песке камней и щебня, так как крупные частицы могут травмировать людей, повредить проезжающие автомобили, распределительное оборудование.

Шлаки и зола не должны содержать обломков металла и агрессивных химических веществ. В связи с тем что зола загрязняет дорогу, а шлак легко крошится, применять их в населенных пунктах не рекомендуется.

4.4. В песок можно добавлять твердые соли: поваренную соль, соль сильвинитовых отвалов, хлористый кальций, чешуированный, бишофит, ХКФ.

Из жидких хлоридов пригодны для этих целей высококонцентрированные растворы хлоридов натрия, кальция и магния. Они могут применяться как каждый в отдельности, так и смешанными между собой в различных пропорциях. Наилучший эффект достигается при использовании насыщенных растворов или растворов, близких по концентрации к насыщению.

4.5. Пескосоляная смесь должна иметь в своем составе не менее 10% соли. Эффективность борьбы с зимней скользкостью повышается с увеличением количества соли в смеси.

При использовании высококонцентрированных жидких хлоридов их количество в качестве добавки в песок определяется с учетом концентрации растворенных солей. Добавляя рассол, нельзя допускать переувлажнения песка до состояния, при котором он начинает расплываться.

4.6. Пескосоляную смесь приготавливают на пескобазах путем тщательного перемешивания компонентов смеси.

Целесообразно заготовку смеси производить в сухое время летнего или осеннего периода и по возможности в объеме, достаточном для ликвидации среднемноголетнего количества случаев образования зимней скользкости на обслуживаемом участке дороги.

Среднегодовую потребность в пескосоляной смеси определяют с учетом потребности хлоридов на 1000 покрытия (см. приложение 3), протяженности дорог, обслуживаемых дорожным хозяйством, и количества соли, добавляемой в песок при приготовлении пескосоляной смеси.

4.7. Норму россыпи пескосоляной смеси назначают с учетом вида зимней скользкости, температуры, количества отложений на покрытии и количества соли, имеющейся в смеси. При определении нормы для каждого конкретного случая россыпи используют данные, приведенные в табл.2. Например, песко-соляной смеси с содержанием 10% хлористо-натриевой соли при температуре -8°С потребуется на 1 мм осадков в количестве 300 , а если в песок добавлено 20% соли, то расход смеси при указанных условиях составит 150 .

5.1. Хлористые соли не оказывают вредного воздействия на асфальтобетонные покрытия. Запрещается применять хлориды и пескосоляную смесь на цементобетонных покрытиях в раннем возрасте, в течение одного года с момента укладки цементобетонной смеси, приготовленной с воздухововлекающими добавками. Для борьбы с зимней скользкостью в этот период рекомендуется использовать фрикционные материалы без добавки солей и применять интенсивную патрульную снегоочистку во время снегопада.

5.2. На железобетонных и металлических мостах в качестве противогололедного материала рекомендуется применять следующие хлориды промышленного производства: ХКФ, НКМ и мочевину.

5.3. Эффективным средством борьбы с зимней скользкостью является устройство шероховатых покрытий. На таких покрытиях во время снегопадов снег откладывается сначала во впадинах шероховатости. В связи с этим на шероховатых покрытиях со средней глубиной впадин 1; 2 и 2,5 мм (измеренной методом «песчаного пятна») при выпадении твердых осадков в количестве соответственно менее 0,5; 1,0 и 1,25 мм борьбу с зимней скользкостью можно не производить. Если осадков выпадает больше количества, требуемого для заполнения впадин шероховатого покрытия, то ликвидация неизбежно образующегося наката может быть начата позже (чем на покрытиях без поверхностной обработки) на время, в течение которого происходит задержка образования скользкости из-за шероховатости (т.е. на время, необходимое для заполнения впадин шероховатости).

5.4. На автомобильных дорогах с гладкой поверхностью покрытия (со средней глубиной шероховатости менее 0,3 мм) при борьбе со стекловидным льдом, образующемся # в виде сплошной тонкой корки льда, запрещается применение хлористого кальция и хлористого магния. Использование этих солей с целью полного расплавления тонкого слоя льда приводит к образованию на дороге раствора, который снижает коэффициент сцепления до недопустимого предела и вследствие медленного просыхания по сравнению с хлористым натрием увеличивает продолжительность периода повышенной скользкости дороги.

5.5. На дорогах с гладкой поверхностью покрытия тонкие стекловидные корки льда удаляют с помощью соли сильвинитовых отвалов, хлористо-натриевой поваренной соли или пескосоляной смеси. На дорожных покрытиях, имеющих среднюю глубину шероховатости не более 0,3 мм, могут применяться все виды противогололедных материалов.

6.1. Противогололедные химические материалы и ингибиторы отпускаются централизованно по заявкам в местные управления материально-технического снабжения (УМТС). Материалы надо выбирать на основе технико-экономического анализа с учетом температур в зимние месяцы, при которых приходится вести борьбу с зимней скользкостью.

Жидкие хлориды, являющиеся отходом промышленности, отпускаются по прямым договорам между поставщиком и получателем. Подземные рассолы, добываемые различными организациями из скважин, можно получать на основе договоренности с руководством этих организаций. Добычу и заготовку озерных рассолов следует проводить инициативным путем. Экономически оправданным является бурение скважин с целью добычи природных подземных рассолов. Работы по проектированию и бурению рассольных скважин осуществляют специальные организации на основе хозяйственного договора.

6.2. Для правильного назначения норм распределения противогололедных химических материалов необходимо определять их состав и концентрацию. Для твердых хлоридов, а также для промышленных рассолов и рассолов, добываемых из глубоких скважин, эти сведения получают из технических паспортов. При отсутствии паспортных данных (например, для озерных рассолов) следует сдать рассол на анализ (1 л) в гидрохимическую лабораторию.

6.3. Твердые хлористый кальций, ХКФ, бишофит, НКМ обладают способностью интенсивно впитывать влагу. Нельзя допускать, чтобы закладываемые на хранение полиэтиленовые мешки с этими материалами были порваны. При получении материалов от предприятий-поставщиков каждая партия должна быть тщательно осмотрена. Из рваных мешков противогололедные материалы нужно израсходовать в первую очередь или же пересыпать в плотно закрывающуюся тару.

6.4. Неслеживающаяся смесь должна приготавливаться следующим образом: на открытую площадку с твердым покрытием завозят соль (поваренную или сильвинитовых отвалов) и разравнивают ровным слоем толщиной 15 — 20 см. Сверху по возможности равномерно распределяют необходимое количество добавки в виде чешуированного хлористого кальция, ХКФ или бишофита, а также один из видов ингибитора, указанных в п.3.8. После этого производят перемешивание компонентов бульдозером или другими машинами, имеющимися в хозяйстве.

6.5. Пескосоляную смесь приготавливают путем механического смешивания песка (или других фрикционных материалов) с твердыми солями или же путем разбрызгивания высококонцентрированных жидких хлоридов. Смешивание компонентов производится так же, как и при получении неслеживающейся смеси (см. п.6.4). Заготовку смеси нужно производить в теплое, сухое время года.

6.6. Для контроля качества равномерности перемешивания отобранную пробу смеси надо поместить в емкость с пресной водой, предварительно взвесив пробу и воду. Соотношение воды и соляного песка лучше брать 1:1 по массе, а вода должна иметь комнатную температуру. После растворения соли у образовавшегося соляного раствора определяют концентрацию экспресс-методом, указанным в приложении 4. Среднюю величину концентрации определяют по трем — пяти пробам, взятым из разных мест.

Количество соли, содержащееся в песке, определяют указанным методом также в начале зимы и дополнительно по мере надобности в период борьбы с зимней скользкостью.

6.7. Перед началом работ по ликвидации скользкости необходимо установить исходные данные для определения нормы распределения хлоридов. К таким исходным данным относится температура воздуха и количество выпавших осадков.

В период распределения хлоридов температуру определяют на метеопостах с помощью срочного термометра, а количество твердых или жидких осадков замеряют с помощью осадкомера, устанавливаемого на метеоплощадке.

При временном отсутствии наблюдений за осадками по осадкомеру на метеоплощадке количество снежно-ледяных отложений, образовавшихся на 1 дорожного покрытия, следует замерять следующим образом. С помощью штангенциркуля или металлической линейки в пяти характерных точках на заснеженной или обледенелой дороге замеряют толщину отложений и по этим замерам определяют среднюю толщину. Затем определяют плотность отложений путем взвешивания на технических весах пробы отложений, взятых с дороги в ненарушенном состоянии. До взвешивания должен быть произведен замер сторон пробы и по этим данным рассчитывают ее объем. Отношение массы пробы к ее объему дает величину плотности отложений.

При определенном навыке приблизительную величину плотности можно установить визуально, зная, что плотность рыхлого свежевыпавшего снега равна 0,05 — 0,1 , слегка прикатанного — 0,1 — 0,3, уплотненной корки наката — 0,3 — 0,4, старого наката — 0,4 — 0,6, белесоватого льда с шероховатой поверхностью — 0,6 — 0,7, стекловидного льда — 0,7 — 0,9 . Умножив среднюю толщину отложений (мм) на их плотность, получают количество осадков в миллиметрах водяного столба.

Примечание. Экономически целесообразные сроки ликвидации зимней скользкости рассчитаны для зон с длительностью зимнего периода 100 — 180 дней, количеством циклов образования гололеда 10 — 50 и количеством случаев выпадения снега 60 — 120. В пределах указанных зон сроки ликвидации скользкости отличаются не более чем на 20% приведенных в табл.4.

6.8. Сроки ликвидации зимней скользкости назначают директивно в зависимости от значимости дороги и имеющихся в дорожно-эксплуатационной организации машин для зимнего содержания дорог. При назначении директивных сроков следует руководствоваться экономически целесообразными сроками ликвидации зимней скользкости (табл.4) и стремиться к тому, чтобы назначаемые директивные сроки были им равны или отличались незначительно.

В качестве критерия обоснования экономически целесообразных сроков ликвидации зимней скользкости использован минимум суммарных приведенных затрат, учитывающих эффект от повышения средневзвешенной скорости транспортного потока и снижения аварийности за счет сокращения срока ликвидации гололеда, а также дополнительные расходы на ликвидацию зимней скользкости в более короткие сроки.

6.9. Расстояние между базами противогололедных материалов назначают в зависимости от планируемого способа борьбы с зимней скользкостью (пескосоляная смесь или чистые хлориды).

Назначение расстояния между базами находится в тесной связи с имеющимися в распоряжении службы зимнего содержания количеством распределителей противогололедных материалов и экономически целесообразными сроками ликвидации зимней скользкости. При размещении баз противогололедных материалов следует руководствоваться экономически целесообразными расстояниями между ними, приведенными в приложении 6. Там же указано потребное количество распределителей для обеспечения различных сроков ликвидации зимней скользкости.

6.10. Распределение по дороге материалов для борьбы с зимней скользкостью с целью получения однородной плотности посыпки выполняют только специальными распределителями противогололедных материалов. В настоящее время серийно выпускают распределители противогололедных материалов, смонтированные на различных базовых шасси (ЭД-403М, ЭД-207, КО-104А, КО-105, КО-705УРА, КДМ-130Б, КО-802). Следует учитывать, что поддержание заданных норм посыпки для указанных распределителей возможно только при движении без переключения передач, следовательно, нормы будут изменяться при движении с различными скоростями. Минимальные нормы посыпки достигаются при движении на высших передачах.

Для распределения жидких противогололедных материалов следует применять оборудование ЭД-404, которое является сменным оборудованием к комбинированной дорожной машине КДМ-130А. При отсутствии оборудования ЭД-404 можно применять поливо-моечные машины с распределительным приспособлением в виде трубы с отверстиями и регулирующим краном (см. приложение 7). При остановке машин, имеющих такие приспособления, должен быть немедленно прекращен розлив материала на покрытие, так как избыточное распределение жидких хлоридов на покрытии может вызвать увеличение скользкости и привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Технические характеристики распределителей твердых и жидких противогололедных материалов приведены в приложении 8.

6.11. Пескосоляную смесь следует хранить в штабелях с учетом сведений п.9.6. Все другие противогололедные химические материалы необходимо хранить на складах-солебазах. Жидкие хлориды хранят в рассолохранилищах, пригодных для хранения жидкости.

6.12. Солебазы для хранения твердых хлоридов и рассолохранилища могут быть различного типа и размера. Наилучшим требованиям отвечают механизированные базы, строительство которых может осуществляться по типовым проектам, разработанным Гипродорнии и утвержденным Минавтодором РСФСР. Разработано четыре типа баз:

1) типовой проект 503-7-4.83 — база вместимостью 320 т для приготовления твердых противогололедных химических материалов (1-й тип);

2) типовой проект 500-7-3.83 — база вместимостью 180 для приготовления жидких противогололедных химических материалов (2-й тип);

3) типовой проект 503-7-5.83 — база вместимостью 500 т для приготовления твердых и жидких противогололедных химических материалов (3-й тип);

4) типовой проект 503-7-6.83 — расходный склад вместимостью 100 т твердых и 60  жидких противогололедных химических материалов (тип PC).

Заказы на указанную типовую проектную документацию направлять по адресу: 630051, Новосибирск, 51, просп. Дзержинского, 81/2, Новосибирский филиал ЦИТП.

Облегченный и дешевый тип грунтового рассолохранилища для хранения жидких хлоридов можно построить с применением полихлорвиниловой пленки в качестве водоудерживающего экрана. Основные характеристики такого рассолохранилища и его схемы даны в приложении 5.

  • Пескарь рассказ салтыков щедрин
  • Песни и сказки для детей канал
  • Песни восточные сказки татарские
  • Песни еще не спеты как пишется
  • Песни восточные сказки араш