Песенка про сказку музыка сергея никитина стихи юнны мориц

Главная музыка бардовская песня в творчестве сергея никитина. особенности стиля и жанра процесс становления бардовской песни в отечественной музыкальной культуре.

Главная

Музыка
Бардовская песня в творчестве Сергея Никитина. Особенности стиля и жанра

Процесс становления бардовской песни в отечественной музыкальной культуре. Представители авторской песни, краткая характеристика их творчества. Особенности композиторского и исполнительского стиля С. Никитина. Б. Рыжий: личность и творчество поэта.

посмотреть текст работы

скачать работу можно здесь

полная информация о работе

весь список подобных работ

Нужна помощь с учёбой? Наши эксперты готовы помочь!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с
политикой обработки персональных данных

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Кафедра музыкального воспитания и образования
Направление: Художественное образование
На тему: «Бардовская песня в творчестве Сергея Никитина. Особенности стиля и жанра»
Студента IV курса дневной формы обучения
Руководитель: профессор Денисов А.В.
Глава 1. Процесс становления бардовской песни в отечественной музыкальной культуре
1.2 Основные представители авторской песни. Краткая характеристика их творчества
1.3 Основные исторические этапы развития жанра авторской песни
Глава 2. Творчество Сергея Никитина
2.2 Особенности композиторского и исполнительского стиля Сергея Никитина
2.3 Жанровое разнообразие песен С. Никитина. Анализ музыкально-содержательной стороны отдельных песен
2.4 Борис Рыжий. Личность и творчество поэта
Цель данной работы — привлечь внимание к такому яркому, богатому и ценному явлению нашей культуры, как авторская или бардовская песня. Несмотря на то, что в нашей стране этот обширный культурный пласт существует уже около 50 лет, он, на наш взгляд, незаслуженно обходится стороной большинством музыкантов-теоретиков и исследователей. Если литературоведы посвящают свои труды творчеству Высоцкого, Окуджавы, Галича, Визбора, Новеллы Матвеевой, то очень трудно найти какую-нибудь книгу или даже монографию о музыкальной стороне бардовской песни, о выдающихся композиторах, таких, как Сергей Никитин и Виктор Берковский, хотя у этих и многих других авторов музыка чрезвычайно интересна.
В наше время, когда телевизионные экраны, радиоэфир и интернет-пространство заполнены эстрадой не самого высокого качества, порой примитивной и даже пошлой (за редким исключением), хочется обратиться к этим произведениям, которые заставляют размышлять, сострадать; радоваться удачам и сочувствовать в горе, понимать, наконец, любить.
В этом отношении жанр бардовской песни самый демократичный, так как он заставляет думать и переживать, но, в то же время, он не настолько сложен и глобален, как, скажем, классическая музыка и классическая литература; не так официозен и заштампован, как советская массовая песня. С другой стороны, у бардов мы найдем все извечные темы: человеческие отношения и переживания, любовь, верность долгу и чести, «романтику дорог». В этих песнях есть и юмор, и ирония, и лирические чувства. По словам Сергея Никитина, в них уже сейчас есть и своя классика, свои эпигоны и мэтры, и даже своя «эстрада». Это огромный сформировавшийся культурный слой, дающий большие возможности для изучения.
Творчество авторов, корифеев жанра самодеятельной песни, заслуживает самостоятельного изучения. Музыкальная критика о песне не так мобильна и обширна, как сам песенный жанр, и разновидность его — самодеятельная песня — еще малоизученное явление. Чтобы остановить на нем более пристальное внимание, требуются отдельные диссертации и исследования — настолько оно обширно.
Феномену авторской, бардовской, самодеятельной песни, а также одному из признанных классиков этого направления в музыке, Сергею Никитину, будет посвящена данная работа. Не будучи профессиональным музыкантом, он, благодаря своему таланту, яркой природной музыкальности, несомненно, достиг вершин на выбранном им пути. Его песни стоят особняком и коренным образом отличаются от строго бардовских песен тем, что Никитин не пишет стихов, он сочиняет только музыку на стихи классических русских, советских и зарубежных поэтов, на стихи «золотого фонда» поэзии, как говорит он сам. Поэтому бардом его можно назвать лишь условно. Но будучи другом и соавтором Б. Окуджавы, Ю. Визбора и других классиков авторской песни, будучи интеллигентом 60-х, Никитин впитал ту среду, тот дух, присущий именно бардам, что и дает нам основание рассматривать его творчество в контексте авторской песни.
В настоящей работе, связанной именно с музыкальной стороной авторской песни, основной раздел будет посвящен анализу яркого, самобытного творчества композитора Сергея Никитина. На примере лучших песен композитора различной жанровой, образной направленности мы постараемся приблизиться к пониманию его работы с поэтическим текстом, обобщить черты композиторского стиля и его эволюцию.
Глава 1. Процесс становления бардовской песни в отечественной музыкальной культуре
В конце 1950-х, начале 60-х годов в СССР, во времена хрущевской «оттепели» возникло сообщество культурных людей, советской интеллигенции, людей совершенно разных профессий — учителей, актеров, ученых, которые в противовес официозным советским песням, взяли в руки гитары, и, не обращая внимания на свои вокальные данные, запели негромкие песни на кухнях, у костров, в поездах, туристических походах. Они сами придумывали незатейливые мелодии, сами придумывали слова, и сами пели их, аккомпанируя себе на гитаре. Так и родилось в России движение авторской или бардовской песни. Ее создатели не писали плакатов, не выходили на митинги, но в их песнях чувствовался дух свободы, молодости, несогласия с закоренелой системой, когда, еще недавно, при Сталине, все боялись не только говорить, но и думать. Поэтому песни эти развивались параллельно советским, их тогда еще, в начале 60-х, не исполняли на радио, но, тем не менее, поющих становилось все больше, и песни эти, вслед за их авторами, запел весь народ. Позже стали устраиваться домашние концерты, появились кассеты с записями, пластинки и таким образом авторская песня стала по-настоящему массовой: стали появляться клубы, движения, начали проводиться фестивали. Но главный путь распространения этих песен — от души к душе, от сердца к сердцу. И сейчас уже невозможно представить культуру нашей страны без этого жанра, ставшего уже поистине классическим, жанра авторской или бардовской песни.
В обычных песнях профессиональный композитор создает музыку на стихи профессионального поэта. Затем профессиональный певец разучивает и исполняет эту песню под аккомпанемент профессионального инструменталиста. В авторской же песне, один человек, чаще всего, всё делает сам: сам сочиняет стихи, музыку, сам же и исполняет песню, аккомпанируя себе на гитаре. Вот поэтому, если человек всё делает сам, он — создатель песни, ее полноценный автор. Отсюда название — «авторская песня».
Сами барды так высказались по этому поводу:
Владимир Высоцкий: «Я занимаюсь авторской песней — сам пишу тексты, сам исполняю. «Авторская песня — это стихи, которые исполняются под гитару и положены на ритмическую основу». (3,7)
Ада Якушева: «Бард — это единое в трех лицах: он и автор стихов, и исполнитель, и композитор». (3,7)
Михаил Цитриняк: «Авторская песня — это возможность реализовать хорошую поэзию в музыке. Глупые стихи в хорошей бардовской песне найти практически невозможно». (3,8)
Юлий Ким: «Бардовская песня существует во многих странах, скажем, французский шансон. По каким-то параметрам от бардовской песни он не отличается, но все-таки он высокая, но эстрада. Бардовская же песня вся выходит из огромной гитарной самодеятельности». (3,9)
Название «бардовская песня», скорее, дань традиции, оно идет из средних веков, из Европы, когда трубадур или менестрель пел песню, сочиненную им самим. Таких поэтов-певцов и называли бардами.
Песни эти еще иногда называют советским фольклором. С этим можно согласиться, если принять во внимание то, что эти песни пелись в поездах, на кухнях, в турпоходах, и мало кто мог тогда назвать их автора. После одного из концертов в ленинградском клубе авторской песни «Восток» сотрудница Пушкинского дома Галина Шаповалова написала так: «Мне как фольклористке приятно слышать то, что поют здесь и в поездах. После долгих лет официальной поэзии начинают звучать новые молодые голоса. У фольклористов всегда стоит один вопрос: существует ли советский фольклор? Сегодня видно, что он существует, он перед вами, здесь! Это то, что любимо всеми и всеми распевается. У песни даже неизвестен автор — значит, она затрагивает всех и каждого». (2,322)
Фольклор — это действительно народное творчество, и автора у него нет. Однако жанр бардовской песни с теоретической точки зрения нельзя считать фольклором, поскольку у бардовской песни всегда есть автор (или авторы). Подтверждением этого служит то, что сегодня мы знаем авторов многих бардовских песен, ставших почти уже классикой, и самих авторов — классиков бардовской песни. Это Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Юрий Визбор, Александр Галич, Юлий Ким, Александр Городницкий, Александр Дольский, Новелла Матвеева, Евгений Клячкин, Михаил Анчаров, Александр Дулов и многие другие. Как мы уже сказали, каждый из них имел свою профессию, образование в своей области, но сегодня мы знаем их, прежде всего, как бардов.
1.2 Основные представители авторской песни. Краткая характеристика их творчества
Основоположником современной авторской песни обычно считают Булата Окуджаву (1924-1997). Именно его считают родоначальником этого направления, хотя еще до него стали известны песни Юрия Визбора, Ады Якушевой, Михаила Анчарова и других авторов. Окуджава сам провозгласил себя «дежурным» по «оттепели» 60-х: «Я — дежурный по апрелю». Он стал песенным лицом того периода.
Он обращался в своих стихах и песнях к личности, не ко всем, а к каждому в отдельности. Темой его поэзии стала повседневная жизнь этой каждой отдельной личности (песня «Последний троллейбус»). Впервые после долгих лет маршевых и лирических песен официального песенного искусства в песенной и не в песенной поэзии появилась личность — единственное и неповторимое «я», а не «мы». Так начиналась революционная эпоха авторской песни, в которой обрела свой голос интеллигенция.
С песнями Окуджавы возвращались к людям цель, смысл и радость жизни, принципы жизни: люби человека, помогай человеку, восхищайся им и прощай его (песня «Возьмемся за руки, друзья!»).
В отличие от лирических песенных монологов Булата Окуджавы, многие песни Александра Галича (1918-1977) имели острый, драматургический, театральный сюжет. Песни Галича «Мы похоронены где-то под Нарвой», «Уходят друзья», «Памяти Пастернака», «Облака» и другие полны горького высокого патетического трагизма. Именно авторская песня сделала А. Галича уникальным, неповторимым поэтом. Песни Галича вместе с «колючими» песнями Юлия Кима легли в основу «магнитофониздата», крамольного не менее чем «самиздат». По словам Окуджавы, «песни Галича оказались счастливее самого их автора: они легально вернулись на Родину».
Позднее, примерно с середины 60-х, в «интеллектуальную» авторскую песню ворвался хриплый голос Владимира Высоцкого (1938-1980). Будучи выдающимся поэтом и актером, он оставил неизгладимый след в бардовской песне и, несмотря на недолгую свою жизнь (всего 42 года), навсегда вошел в историю русской культуры. Его «Песня о друге», «Кони», «Вершина», «Охота на волков» стали поистине народными.
Противоположностью громовому звучанию Высоцкого была негромкая, задушевная интонация песен Новеллы Матвеевой (р.1934). Она создала удивительный, яркий мир, как бы продолжающий сказочный книжный мир Грина («Страна Дельфиния», «Ах как долго едем», «Летучий голландец», «Какой большой ветер» и другие).
Важным самостоятельным направлением в авторской песне 60-х было туристско-альпинистское. Это неслучайно. Техническая и гуманитарная интеллигенция, недавние студенты рвались в трудные походы, на неприступные вершины и в тайгу, чтобы хотя бы на время уйти от сложных проблем и фальши городской жизни, вдохнуть романтику в совсем не романтичный ХХ век, почувствовать себя настоящими мужчинами, прикоснуться к истинным ценностям человеческих отношений — любви, дружбе, быть испытанным трудными условиями и опасностями. Именно поэтому еще с конца 50-х годов зазвучали, сначала в альпинистских и горнолыжных компаниях, а потом уже и по всей стране песни Юрия Визбора (1934-1984).
Юрий Визбор был универсально одаренным и разносторонне талантливым человеком. Созданные им произведения относятся к нескольким сферам искусcтва и культуры — к авторской песне, поэзии, прозе, драматургии, журналистике. Он был также спортсменом—горнолыжником, альпинистом, инструктором по туризму; талантливым художником и киноактером, сыгравшим роли в 15-ти фильмах, в частности, роль Бормана в культовом советском фильме «Семнадцать мгновений весны».
Юрий Визбор — яркий представитель бардов послевоенного периода. В его песнях отразилось это сложное и противоречивое время. Он писал песни о вечном — о Родине («Любовь моя, Россия», «Многоголосие»), о родном городе — Москве («О Москва, Москва святая»), о людях трудных романтических профессий («Вот это для мужчин — рюкзак и ледоруб…»), о войне («Виталий Палыч», «Воспоминание о пехоте», «Военные фотографии», «Помни войну», «21 июня» и другие). Им написаны сатирические и юмористические песни («Рассказ технолога Петухова», «Излишний вес» и другие), и конечно, его знаменитая любовная лирика («Милая моя», «Ты у меня одна», «Леди», «Ходики», «Ах, что за дни такие настают…»). Визбором также созданы такие песенные жанры, как «песня-репортаж» и «песня-диалог» («На плато Расвумчорр…», «Три минуты тишины»). Бард серьезно увлекался альпинизмом, горными лыжами и очень любил путешествовать. Много его песен посвящено туризму. Визбор — певец мужества. С песнями Юрия Визбора вошли в нашу жизнь мужская романтика, понятие о деле, достойном настоящих мужчин. Атрибуты его героя — рюкзак и ледоруб, кабина взлетающего самолета («пошел на взлет наш самолет»), отсек подводной лодки («наша серая подлодка в себя вобрала якоря»).
Однако все же самая большая часть песенного творчества Визбора — это проблемы нравственности, человеческие взаимоотношения. Герой его песен с годами взрослел, мужал, многое пережил умом и сердцем, но остался верным другом, честным человеком, часто веселым и ироничным, но всегда серьезным и ответственным, когда дело касалось высших человеческих ценностей.
В своем автобиографическом очерке он признавался: «…Я испытываю глубочайшее удовольствие, когда слышу или вижу, как поет человек. Не работает, не выступает, не зарабатывает на хлеб, а творит при тебе искусство — живое, волнующее, свое.»(1,201) Для Визбора песня была наделена «некоей тайной познания другой души», ее «музыкальный строй, стихи, самое искреннее волнение автора, его манера держаться на сцене — все это вместе и является как бы крохотным, но живым и волнующим сколом человеческой души, взгляда человека на мир и называется песней…»(1,28)
1.3 Основные исторические этапы развития жанра авторской песни
Самодеятельная песня — самобытное и сложное явление нашей действительности. Корни этого явления уходят, как мы уже говорили, еще в средневековье, а позднее — городскую культуру XVIII века, прародителем же его являются студенческие песни.
Истоки современной самодеятельной песни — это комсомольские песни 1920-х годов, городские песни «цыганского» колорита периода НЭПа, расцвет массовой песенной культуры в 1930-е годы и появление первых образцов самодеятельной песни; песни, сочиненные в годы Великой Отечественной войны композиторами, поэтами и неизвестными авторами.
Обозначим основные этапы развития движения самодеятельной песни.
В 1950-е годы, по словам Ю. Визбора, «время замечательных военных песен миновало, а время мирных еще не наступило. И поэтому, возникший вакуум требовал заполнения» (3,109). С наступлением «оттепели» зазвучали первые самодеятельные песни на кухнях московских и ленинградских домов, в студенческих походах и стройотрядах. Есть авторы этих песен, и их имена становятся широко известны. Появляется термин «авторская» песня. Мелодии песен в основном очень просты и часто заимствованы, стилистические особенности лишь начинают свое формирование.
В 1960-е годы появляются новые авторы, песня распространяется все шире. Организуются концерты в ВУЗах, учреждениях, научных институтах. Появляются первые ансамбли (среди них ансамбль физфака МГУ под управлением Сергея Никитина), становятся широко известными песни Ю. Кукина, Е. Клячкина, А. Дольского и других. Со своими песнями-монологами выходит на сцену актер Владимир Высоцкий.
Музыкальный язык самодеятельной песни становится богаче, повышается уровень исполнительского мастерства. Нельзя не признать, что всплеск интереса к игре на шестиструнной гитаре был также вызван «битломанией», охватившей весь мир с начала 60-х годов. Многие ребята тогда взяли в руки гитару, чтобы подобрать песни «Beatles». Эти гитаристы-самоучки включали в свой репертуар самодеятельную песню, и она передавалась от человека к человеку. Тогда же появляются первые клубы самодеятельной песни, КСП (в их числе ленинградский клуб «Восток»), проводятся первые конкурсы самодеятельной песни, фестивали, определяются лучшие песни и исполнители. Туризм становится массовым явлением, где рождаются свои песни. Лидер этого направления — Юрий Визбор.
В 1970-х и начале 80-х годов интерес к авторской песне возрастает. Появляется новое поколение бардов: Вероника Долина, Леонид Сергеев, Александр Суханов, Олег Митяев, дуэт Георгия Васильева и Алексея Иващенко (ИВАСИ) и многие другие. Организуются фестивали, на которых собираются тысячи слушателей, желающих услышать песни из уст самих авторов. Одним из самых популярных становится ежегодный Грушинский фестиваль авторской песни, проводимый под Куйбышевом (ныне Самара). На него съезжаются десятки, а порой, и сотни тысяч любителей этого жанра, и всю ночь, подсвечивая фонариками, слушают песни, звучащие с «эстрады» — плота в форме гитары.
Надо отметить, что в это время на широкое распространение бардовской песни оказал магнитофон. Благодаря магнитофонным записям песни бардов слушают по всей стране.
За годы развития авторской песни со стороны официальных кругов возводились разного рода преграды и запреты, творчество многих авторов откровенно зажималось. Некоторые академические поэты и композиторы критично относились к авторской песне, считая ее легким жанром и не очень профессиональным явлением. Но, несмотря на критические и даже разгромные статьи и запреты, бардовская песня не умерла, она продолжала развиваться, с течением времени появлялись новые имена и новые произведения.
Так, с середины 1990-х годов, в лучших концертных залах Москвы стали проводиться ежегодные вечера памяти Юрия Визбора, 20 июня, в день рождения барда. Именно эти вечера послужили основой для возникновения грандиозного бардовского проекта «Песни нашего века», с лучшими песнями Окуджавы, Визбора, Высоцкого, Кима и других корифеев жанра. Участниками проекта стали Олег Митяев, Алексей Иващенко, Георгий Васильев, талантливая исполнительница Галина Хомчик и многие другие. Возглавили проект и стали художественными руководителями Виктор Берковский и Сергей Никитин. Проект продолжает жить и развиваться (несмотря на то, что Никитин со временем отошел от этой работы, а Берковский скончался в 2005 году), появляются новые участники. Коллектив гастролирует в России и за рубежом, и что самое важное — выпущено 8 дисков со сборниками, составляющими «золотой фонд» советской и российской авторской песни.
И в наши дни бардовская песня продолжает развиваться: с появлением интернета возникло множество сайтов, посвященных ей, есть группы и сообщества любителей этого жанра, отдельных авторов и исполнителей; выходят компакт-диски с новыми песнями, и с современными обработками старых; к сожалению, не очень часто, но авторская песня звучит на радио и телевидении. Интерес к авторской песне не угасает — как и раньше, проходят различные фестивали, слеты, открываются клубы и бард-кафе. Булат Окуджава считал, что бардовская песня 60-х годов «родилась на московских кухнях и там же умерла». Хочется надеяться, что это не так, и новые поколения будут продолжать петь и слушать авторскую песню.
Глав а 2. Творчество Сергея Никитина
Выдающийся российский композитор, автор и исполнитель песен Сергей Яковлевич Никитин родился 8 марта 1944 года в Москве, в семье военного Якова Григорьевича и Веры Сергеевны Никитиных. Мальчик с детства увлекался музыкой, и по его собственным словам «не мог уснуть», если не подобрал на фортепиано услышанную мелодию. Тем не менее, в музыкальную школу он не ходил, а сам взял в руки гитару в 15 лет под влиянием песен Булата Окуджавы, когда у него «появилось непреодолимое желание научиться так играть, так петь» (13). Окуджава остался кумиром Никитина на всю жизнь.
После школы, в 1962 году, Сергей Никитин поступил на физический факультет МГУ, на кафедру акустики, но увлечение песней не только не ослабело, но и возросло. Никитин создает мужской вокальный квартет студентов-физиков (1963-1967) на базе физфаковской агитбригады, участником которой Никитин стал на первом курсе университета. Квартет поет под аккомпанемент его гитары, и в его состав, кроме С. Никитина, входят — С. Смирнов, Б. Геллер и А. Монахов (позднее В. Хаит). Квартет становится участником всех университетских концертов и мероприятий. В его репертуаре помимо студенческого фольклора и песен факультетских авторов («визитной карточкой» квартета была написанная физиком Сергеем Крыловым «Зимняя сказка», вскоре разошедшаяся по стране на правах безымянной народной песни) входили песни Юлия Кима, Александра Городницкого и Александра Дулова. К этому времени относится и создание первой песни Сергея Никитина «В дороге» на стихи Иосифа Уткина (декабрь 1962 года).
В 1967 году студента-пятикурсника Сергея Никитина Петр Фоменко, тогдашний режиссер Театра-студии МГУ, пригласил написать музыку для спектакля «Человек, похожий на самого себя, или Вечер Михаила Светлова». Сам Сергей Никитин вспоминает об этом, как об очень важном для себя событии: не говоря уже об общении с интереснейшими людьми, приходившими на спектакли и посещавшими репетиции студии Фоменко (среди них были Юлий Ким, Лиля Брик, Константин Симонов и Леонид Утесов), эта работа стала для него первым опытом осознанного творческого погружения в мир поэзии и личности поэта, на стихи которого писалась музыка. Результатом стал цикл песен на стихи Светлова, но главное — именно с этого времени у Никитина началось серьезное увлечение поэзией.
В 1968 году Никитин оканчивает университет и женится на Татьяне Садыковой, также студентке физфака МГУ, которая со временем станет его неизменным партнером по сцене, первым слушателем и главным редактором. Примерно в это же время организуется квинтет физического факультета МГУ под руководством Сергея Никитина ( в него, помимо Сергея и Татьяны, входят Кармен Сантакреу, Владимир Улин и Николай Туркин), из которого позднее, уже к середине 1970-х годов, выкристаллизовался дуэт Татьяны и Сергея Никитиных. «Самым интересным в деятельности и квартета, и квинтета были репетиции, «делание» песен. На них как бы продолжался процесс сочинения. Тут все было построено на импровизации, часто получалось нечто такое, чего никто вроде не ожидал, но к чему все стремились».(4…)
За годы своего существования (1968-74) квинтет стал очень популярен в Москве, его приглашали выступать на различных концертных площадках города. В 1972 году ансамбль стал лауреатом III Международного фестиваля политической песни в Берлине. За всеми успехами коллектива, прежде всего, стояли талант аранжировщика и труд его руководителя — Сергея Никитина, получившего в 1978 году премию Московского комсомола в области литературы и искусства «за создание и исполнение песен». Результатом работы этого коллектива стал диск с песнями мэтров бардовской песни, и уже с песнями самого Сергея Никитина, количество которых к середине 1970-х измерялось многими десятками.
В течение 20 лет после окончания МГУ (1968-87) Сергей и Татьяна Никитины совмещают научную и музыкально-концертную деятельность. В эти годы созданы самые известные их песни: «Под музыку Вивальди» (совместно с В. Берковским, ст. А. Величанского, 1973), «Брич-Мулла» (ст. Д. Сухарева, 1980), «Последняя просьба старого лирника (Переведи меня через майдан)» (ст. В. Коротича в пер. Ю. Мориц, 1980). Песни эти становятся широко известны и популярны, а песня «Под музыку Вивальди» вошла впоследствии в репертуар знаменитого оркестра Поля Мориа. Сам Сергей Никитин пишет уже не только песни, но и музыку к кинофильмам. Первая работа Никитина в кино — телефильм «Морские ворота» (1974), для которого в соавторстве с Виктором Берковским и Юрием Визбором (которому принадлежат стихи) создано нескольких песен. Песни Никитина на стихи Ю. Визбора вошли в целый ряд документальных телефильмов студии «Экран» («Мурманск-198», «На полюс», «Земля, улетаем надолго» и др.). С. Никитин является композитором (и автором прозвучавших там песен) еще целого ряда теле- и кинофильмов: «Почти смешная история» («Экран», 1977), «Москва слезам не верит» («Мосфильм», 1979), «Старый Новый год» («Экран», 1980), «Поездки на старом автомобиле» («Мосфильм», 1987). Он сам исполняет свои песни, а в 1975 году Никитин принимает участие в культовом советском фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром!». Именно голосом Сергея Яковлевича поет главный герой картины Женя Лукашин (актер Андрей Мягков). Сергей Никитин пишет музыку к театральным спектаклям — совместно с В. Берковским к «Мэри Поппинс» в театре им. Ермоловой (1976) и «Коньки» в ЦДТ (1977), к музыкальному спектаклю «Али-Баба и 40 песен персидского базара» (сценарий В. Смехова, 1979г.).
Важное место в 1970-е годы занимает творчество Сергея Никитина для детей. Помимо серьезных, «взрослых» песен, он пишет целый цикл «детских» песен на стихи Юнны Мориц. В 1979 году Никитин сочиняет музыку к мультфильму «Большой секрет для маленькой компании» и такие шедевры, как «Резиновый ежик», «Собака бывает кусачей», которые вместе с написанными ранее песнями на стихи Юнны Мориц — «Пони» (1965), «Это очень интересно» (1965) — стали сегодня поистине народными, и на них выросло не одно поколение российских детей.
По словам самого композитора, пик его научной карьеры пришелся и на музыкальную. «Я открывал для себя что-то в биофизике, и в это самое время писалось много песен. Так что одно другому скорее помогало. Наверное, я не писал бы музыку на стихи таких поэтов, если бы не работал в Академии наук, не встречался с замечательными людьми…». (3,5) Как считает Никитин, в 70-е годы «лучшие талантливые силы сосредоточились в физике, биологии, математике, где работали объективные критерии истины, и не было такого давления идеологии» (13). Именно естественнонаучное университетское образование и многолетняя работа в академических институтах — Институте органической химии (1971-1980, лаборатория химии белка) и Институте биологической физики в подмосковном Пущино (1980-1987, лаборатория физической биохимии), в среде научно-технической интеллигенции «шестидесятников» сыграли очень важную роль в формировании Никитина-композитора.
В 1983 году Сергей Никитин защищает кандидатскую диссертацию, и он понимает: «если продолжать заниматься наукой, надо набирать свою группу, брать ответственность за других людей». И в 1987 году Никитин оставляет научную деятельность, решая полностью посвятить себя в музыке. Свое решение он объясняет так: «то, что я делаю в биофизике, сделают и другие, а то, что я делаю с гитарой, смею думать, за меня никто не сделает»(3, 212).
С 1987 по 1995 год Никитин работает заведующим музыкальной частью в московском Театре-студии под руководством Олега Табакова. Несколько музыкальных произведений для театра Никитин написал совместно с поэтом Дмитрием Сухаревым, своим близким другом и постоянным соавтором, который выступил автором либретто. Премьера оперы-водевиля по рассказу А.П.Чехова «Предложение» состоялась в 1989 году в театре «Третье направление», а в 1990 году — в театре «Школа современной пьесы» под названием «А чой-то ты во фраке?»
С 1995 года Сергей Никитин — свободный художник. Он пишет новые песни, открывает для себя и для слушателей новые великолепные стихи таких поэтов, как Геннадий Шпаликов, Арсений Тарковский, Юнна Мориц, Дмитрий Сухарев и многие другие.
Сергей Никитин признается, что он «не мыслит своей жизни без общения с детьми, и не только со своими родными» (13). В 1991 году он организует Клуб для детей и их родителей «Никитинские встречи» в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах. «Сегодня особенно важно, чтобы каждый сознательный гражданин тратил свое личное время и силы на то, чтобы как-то защитить детей, маленьких детей от потока «фабрик звезд» и постараться сделать из них нормальных людей» — так в одном из своих интервью определил свою позицию Никитин. В традициях русской интеллигенции он не может оставаться в стороне от происходящих в современном обществе процессов — видя, как «масс-медиа превращает детей в придаток потребительской системы» (13), он с помощью поэзии и песни стремится «очеловечить» детей. На традиционных «Никитинских встречах» дети знакомятся в теплой дружеской атмосфере и неформальной обстановке с музыкантами, поэтами, писателями, артистами. Желающие выходят на сцену и вместе с автором поют песни про ежика, пони, собаку и другие «хиты».
Общение с детьми закономерно привело Никитиных к благотворительной деятельности. В 2002 году ими создан «Благотворительный фонд Татьяны и Сергея Никитиных», с помощью которого они привлекают российских и иностранных инвесторов для оказания конкретной помощи обездоленным детям. Основная точка приложения этих усилий — Смоленская областная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей.
В 2005 году Никитин открывает для себя поэзию талантливого екатеринбургского поэта Бориса Рыжего, ушедшего из жизни в 2001 году, в возрасте всего 27 лет. Под влиянием его стихов несколько изменяется и творчество самого Никитина. Появились джазовые и блюзовые мотивы, на смену лирическим, спокойным интонациям пришли более острые, суровые.
С некоторых пор Никитин все чаще стал появляться на сцене также и в окружении молодых профессионалов: флейтисты, виолончелисты, пианисты, струнный «Москва-квартет» — всем этим молодым музыкантам интересно работать с Никитиным, исполнять его музыку и просто выступать вместе в концертах «Классического проекта», которым он увлечен в последнее время.
Сергей Никитин — заслуженный деятель искусств России (1995), член Союза театральных деятелей России (1992),
Бардовская песня в творчестве Сергея Никитина. Особенности стиля и жанра дипломная работа. Музыка.
Реферат: Построение дистанций соревнований
Раздел Имущества Супругов Реферат
Курсовая работа по теме Денежное обращение и методы его регулирования
Курсовая работа: Организация оказания сестринской помощи в реанимационном отделении. Скачать бесплатно и без регистрации
Послание Архангела Адоная
Экологический Вклад Моей Будущей Профессии Эссе
Курсовая Работа На Тему Оплата Труда Муниципальных Служащих
Курсовая работа по теме Электронный дневник студента СПО
Дипломная работа по теме Состояние и направления развития платежной системы России
Дипломный Вкладыш В Благовещенске
Контрольная работа по теме Россия в годы правления Александра I
Дипломная работа: Мировые цены на нефть и их влияние на экономику России. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат по теме Проблемы опорно-двигательного аппарата у щенков и стареющих совак
Курсовая работа по теме Проектирование склада сыпучих материалов
Темы Декабрьского Сочинения 2022 По Направлению
Реферат: Дела сердечные. Скачать бесплатно и без регистрации
Курсовая работа по теме Имиджмейкерство как эффективная интерсубъективная коммуникация
Реферат: Порядок выплаты окладов по воинским должностям военнослужащим, проходящим военную службу по призыву при назначении их с одной воинской должности на другую
Алгебра 10 Класс Контрольная Работа Номер 1
Реферат: Аптеки завдання функції класифікація вимоги до діяльності
Линейная теория и условия самовозбуждения автогенератора — Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника реферат
Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками — Бухгалтерский учет и аудит курсовая работа
Российская история от князя Олега до Александра II — История и исторические личности реферат

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1 поселка
Навля»

Урок литературного
чтения по теме:

Введение в новый
раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк…» 

  Ю. Мориц
«Слониха, слонёнок и слон». 2 класс.

                                                                 Выполнила:
учитель
начальных                                                                                

                                                       
          классов высшей категории

                                                                  Мачулина
Наталья Афанасьевна 

                                                   
П.Навля

Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Тема:          Введение
в новый раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

                      Ю. Мориц «Слониха,
слонёнок и слон».

Цель урока:

                      Введение в раздел
«Сказка – ложь, да в ней намёк…» через изучение              стихотворения Юнны
Мориц «Слониха, слонёнок и слон».

Задачи урока:

Предметные:

·        
Продолжить работу над развитием устной речи
учащихся и навыков выразительного чтения.

·        
Формировать умение осмысливать заглавие
произведения, его связь с содержанием произведения и главной мыслью.

·        
Формировать творческое воображение через
высказывание своего

Отношения к
прочитанному.

Регулятивные:

·        
Развитие умения в сотрудничестве с учителем
определять цель урока.

·        
Формирование умения оценивания своей работы.

Познавательные:

·        
Формировать умение анализировать текст.

·    Обучать основам смыслового восприятия художественного текста, умению
выделять существенную информацию из названия текста, иллюстраций, ключевых
слов.

Коммуникативные:

·        
Развивать умение взаимодействовать в паре, группе:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные:

·        
Способствовать воспитанию дружеских, тёплых
взаимоотношений.

·        
Воспитывать внимательное отношение к авторскому
слову.

Тип урока: урок
развития умений и навыков.

Оборудование:  мультимедиа,
 книги Ю. Мориц, листы для создании фотоальбома и нарисованная улыбка (по
количеству учащихся), Рабочая тетрадь.

Педтехнологии:

1. Игровые

2. Формирования продуктивного чтения.

3. ИКТ

4. Проектная

Ход
урока

I.     
Организационный
момент

II. 
Введение в раздел

(На доске иллюстрация с изображением Афанасия,
идущего к двери) Слайд 1

Учитель:

-Ребята, посмотрите на экран. Что видите?

— Как вы думаете, куда ведут Афанасия?

Дети:

—Афанасия ведут в открытую дверь.

Учитель:

-Кто его туда ведёт?

Дети:

-Его ведёт животное

Учитель:

-Кто его встречает?

Дети:

-Животные.

Учитель:

-Это неспроста. Чуть позже мы найдём ответ.

— А сейчас откройте учебники на стр. 53, прочитайте
название раздела.

Дети:

-Сказка – ложь, да в ней намёк…

Учитель:

-Кто автор этих строк?

Дети:

-Александр Сергеевич Пушкин.

Учитель:

-Кто может продолжить эти строки?

Дети:

-Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым
молодцам — урок.

Учитель:

-Из какого  произведения эти строки?

Дети:

-«Сказка о золотом петушке»

Учитель:

-Как вы понимаете смысл этого предложения? Что
значит намёк?

Дети:

-Подсказка.

Учитель:

-Сказка придумана – это фантазия. Но в сказках
таится правда жизни, которая может нам служить уроком. Сказка учит нас
правильно жить на земле и не совершать глупых поступков.

Учитель:

-Как вы думаете, какие сказки мы будем читать
в этом разделе? Как это можно определить?

-Откройте содержание (стр.157). Прочитайте
заголовки произведений, фамилии авторов. Теперь легче ответить на этот вопрос?

Дети:

-Это сказки о животных.

Учитель:

-Да, сказки о животных, или анималистические
сказки.

-Вот почему Афанасия ведут животные, ребята.

Учитель:

-Почему же, читая сказки о животных, человек
должен делать для себя какие – то выводы? О чём может задуматься человек, ведь
сказки о животных?

Дети:

-Все животные в сказках говорят и ведут себя,
как люди.

Учитель:

-А так ли это, вы попробуйте ответить после
того, как прочитаете все произведения этого раздела.

III.          
Работа над
стихотворением Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон»

  1. Актуализация знаний учащихся (Учебник закрыт)

Учитель:

-А откроет этот раздел уже известный и
полюбившийся вам автор.

С её  произведениями мы познакомились ещё  в 1
классе.  Ваши товарищи приготовили отрывки из стихотворений. Слушайте
внимательно и назовите эти произведения.

Дети:

1.

Сказка по лесу
идёт-

Сказку за руку
ведёт,

Из реки выходит
сказка,

Из трамвая! Из
ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и
прелесть,

С нами   рядышком
живёт,

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Чтобы добрый

Чтобы злого

Стать хорошим

Убедил!     — урок1.   Песенка про сказку.

  1. Проснитесь – ка, будьте добры!

Вскочите, как
ранние птички!

Давайте пригладим
вихры

И в ленты нарядим
косички.

С цветами толпа
детворы

По утренней мчится
прохладе.

Пожалуйста, будьте
бодры,

В портфель собирая
тетради!   /  Первое сентября.

3.

Стоит в лесу
тесовый дом,

         Дом гнома!

А в нём живёт
весёлый гном,

          Гном –
дома!

Он кормит белок
шишками,

За стол садится с
мишками,

С пушистыми
зайчишками

Да с мышками –
норушками!

Он делится
игрушками

С кукушками –
болтушками,

С енотами и с
дятлами,

С совой, обросшей
патлами!  Урок 3 – доброта, дружба./  Дом гнома, гном – дома!

  1.  (Физпауза)

Стоит в лесу
избушка,

А в ней живёт
Петрушка,

К нему идёт
зверюшка

Попрыгать –
поиграть!

Олени,

Носороги,

Медведи из берлоги

Приходят друг за
дружкой

Попрыгать –
поиграть!    

Косули и еноты,
Ежи
И бегемоты
Бегут после охоты
Попрыгать-поиграть!
Малиновка,
Овсянка,
Живая обезьянка,
У всех одно и то же —
Попрыгать-поиграть!      Урок 2 – дружат все!   /  Попрыгать – поиграть.

Учитель:

-Кто же автор этих стихов? (Юнна Мориц)

-Вам знакомо это имя?

       Слайд  2(портрет и иллюстрации)

Учитель:

-В чём особенность
этих произведений? Какие они? О ком?

Дети:

–В них чувствуется
любовь автора к детям, животным.

-Стихи весёлые и
очень добрые.

Учитель:

-Да, ребята.  В  детских
стихах Юнны Мориц прослеживается игровой юмор и непритворная доброта.

Учитель:

-Откройте учебники!
Прочитайте название произведения, с которым нам предстоит познакомиться.

Дети:

-Слониха, слонёнок
и слон.

Учитель:

-Как вы думаете,
кто будет главным героем произведения?

Дети:

-Слон, слониха и
слонёнок.

Учитель:

-А кем они
приходятся друг другу?

Дети:

-Папа, мама, сын.

-Это – семья.

Учитель:

-На прошлом уроке ваши
одноклассники получили  задание  подготовить МИНИ-ПРОЕКТ по теме «Слоны».
Ребята, обратились за помощью к библиотекарю. Наталья Эдуардовна посоветовала
остановиться на интересных фактах из энциклопедии. Отобранный материал ребята
представили в виде слайдов ПРЕЗЕНТАЦИИ..

-Что вы узнали?

Дети:             
 Слайд 3 (слон)

     
Я узнала из детской энциклопедии о том, что слоны питаются листьями, ветвями
деревьев и кустарников, травой, корнями, съедают около 200
килограммов корма в день!   Слоны любят купаться. Они очень хорошие пловцы и
могут даже принимать душ, поливая себя водой из хобота.

             А я читал энциклопедию «Мир животных». И
узнал о том, что хоботом, удлинённым носом, слоны определяют запах и вкус. Им
срывают листья и пучки травы с земли, отправляют пищу в рот, и пьют. Сегодня на
Земле живут два вида слонов. Африканский слон крупнее индийского. У него и
более крупные бивни. Высота достигает до 4
метров, а весит около 7 тонн. Эти крупные и сильные животные  легко поддаются  дрессировке.  
У слонов рождается 1 детёныш,  редко 2 или 3. Новорождённый слонёнок уже может
ходить, когда ему всего час от роду. В отличие от других детёнышей, слонята
никогда полностью не перестают расти. Чем старше они становятся, тем больше
растут.

Учитель:

-Ребята,
а в наших краях живут слоны?

Дети:

-Нет

Учитель:


где можно увидеть этих животных?

Дети:


цирке, в зоопарке.

Слайд 4(зоопарк)

Учитель:

-Перед
вами жители московского зоопарка.

-Кто
из вас видел слонов в зоопарке?      

Учитель:

-Ребята,
как им там живётся?

Учитель:


чём они мечтают? (Ответить на этот вопрос вам поможет иллюстрация на стр.55
учебника.)

Дети:


путешествиях.

  1.  Чтение стихотворения про себя

Вопросы после
чтения.

-Ребята, о чём это
стихотворение?

Дети:

-О том, как слоны
путешествовали.

Учитель:

— Какие картины вы
себе представили?

(Предположения
детей)

  1. Чтение по строфам с комментариями

Учитель:

-Ребята! Когда вы
бываете на отдыхе, то, что вы делаете, чтобы сохранить в памяти надолго
увиденные вами картины? (Мы всё фотографируем.)

-Вот и мы с вами
сегодня создадим фотоальбом на память о путешествии семьи слонов.

— Читаем 1 строфу.

Дети:

          Слониха,
слонёнок и слон

              Устали
стоять в зоопарке

            И в
море уплыли на синей байдарке

        
Слониха, слонёнок и слон.

          Да –
да! Унеслись во-о-н туда!

Учитель:

— Почему слон,
слониха и слонёнок уплыли на байдарке в море?

Дети:

-Им было скучно
стоять в зоопарке. Они устали от однообразия.

Учитель:

— Как вы
представляете себе байдарку?

Дети:

 -Лодочка.

Слайд 5
(байдарка)

Учитель:

-Посмотрите на
экран. Вы  видите  байдарку.

-Обратимся к словарю
С. И. Ожегова
:

Байдарка –
узкая и лёгкая спортивная лодка/ без уключин, с двухлопастным веслом.

( без приспособления в борту лодки для упора и удержания весла при
гребле)

( весло с широкими плоскими концами с двух сторон)

Какой главный элемент можно выделить из этой строфы?

Дети:

-Нам нужно
нарисовать лодочку

Учитель:

-Поставьте цифру 1
и нарисуйте лодочку.

-Читаем 2 строфу.

Дети:

       Слониху,
слонёнка, слона

    Пушистые
волны качали,
— Как вы себе представляете
волны?(Мягкие, пушистые)

       И детской
улыбкой
дельфины встречали

       Слониху,
слонёнка, слона.

       Да – да!
И слоны улыбались тогда!

Учитель:

-С кем подружились
слоны? Слайд 6( дельфины)

-С чего началась их
дружба?( С улыбки)

Учитель:

-Скажите, а
детская улыбка
– это какая?( Добрая, открытая, искренняя.)

Учитель:

 — Каким будет наше
2 фото? С чего началась дружба? Поставьте цифру 2 и изобразите улыбку.

Учитель:

— Прочитайте 3
строфу.

Дети:

       Слонихе,
слонёнку, слону

       Глоток
задушевности
нужен –

       Дельфины
устроили дружеский ужин

       Слонихе,
слонёнку, слону.

       Да – да!
И меня пригласили туда!

Учитель:

-Как вы понимаете
выражение глоток задушевности нужен?

Дети:

-Это, значит,
пообщаться по-доброму, сердечно, искренне.

Учитель:

-А когда в вашем
доме устраивают дружеский ужин за чашечкой чая, какое главное угощение стоит на
столе?

Дети:

-Торт, пирог.

Учитель:

-Этот рисунок будет
Зим нашим  фото.

Учитель:

-Читаем 4 строфу.

Дети:

       Слониху,
слонёнка, слона

       Дельфины любили,
как братья
,-

       Прощаясь,
они заключали в объятья

       Слониху,
слонёнка, слона.

       Да – да!
И меня заодно
!

Учитель:

 — Как сложились
отношения между дельфинами и семьёй слона?

Дети:

— Они подружились.

Учитель:

— Из каких слов это
видно?

Дети:

Любили, как
братья
.

Учитель:

— Что, значит,
заключили в объятья
?

Дети:

-Обняли на
прощание.

Учитель:

-Когда люди
прощаются, какие жесты они при этом выполняют?

Дети:

-Они обнимают друг
друга, жмут друг другу руки.

Учитель:

-Каким будет наше
следующее фото? (рукопожатие)

Учитель:

-Читаем следующую строфу.

Дети:

       Слониха, слонёнок и слон

        В обнимку растаяли в дымке,-

        Дельфинам на память

        Остались на снимке

        Слониха, слонёнок и слон.

        Да – да! И улыбка моя до ушей!

Учитель:

— Что означает в обнимку растаяли в дымке?

Дети:

— Исчезли в тумане, пропали.

Учитель:

— А что осталось на память дельфинам?

Дети:

-На память остался снимок.

Учитель:

-Какой основной предмет можно выделить из этой
строфы?

-Что изобразим на 5м фото? (снимок)

Учитель:

-Читаем 6 строфу.

Дети:

        Слониха, слонёнок и слон

        В авоську сложили подарки,

        И в Химки вернулись на синей
байдарке

        Слониха, слонёнок и слон.

        Да- да! Не бросают слоны малышей!

Учитель:

— Почему слоны вернулись?

Дети:

-Наверное, потому, что здесь их дом.

-Их ждут дети.

Учитель:

— Что привезли с собой слоны?

Дети:

— Они привезли с собой подарки.

Учитель:

-Как вы понимаете значение слова авоська?

Дети:

-Сетка.

Учитель:

-Да, авоська – сумка для ношения
продуктов, мелких вещей, сплетённая в виде мелкой сети из шнурков или нитей.

Учитель:

-Что изобразим на 6м снимке? (Подарок)

Учитель.

-Да и байдарка причалила к Речному вокзалу в
Химках, недалеко от Москвы.

-Кто из вас желает прочитать следующую строфу?

Дети:

        Слониху, слонёнка, слона

        Встречал слоновод знаменитый,

        И бал ожидал на веранде открытой

        Слониху, слонёнка, слона.

        Да – да! Я с верблюдом плясала
тогда!

Учитель:

-Как понимаете значение слова бал?

Дети:

-Бал –это большой праздник.

Учитель:

-Ребята, вот новое для нас слово слоновод. 
 Слайд 7

Рабочая тетрадь с.39 №2. .
(Работа в группах)    

-Попробуйте догадаться с помощью данных слов,
что оно означает

 слово « слоновод».

 садовод, цветовод, овощевод, пчеловод

Дети:

-У них общая часть вод

-Садовод – человек, который разводит сад.

Дети:

-Слоновод — человек, который ухаживает за
слонами.

Учитель:

-Почему слонов встречал слоновод знаменитый,
да ещё устроил им праздник?

Дети:

-Наверное, потому, что их любили и все
соскучились по ним.

Учитель:

— В завершении любого праздника какое зрелище
вы часто наблюдаете?

Дети:

-Салют.

Учитель:

-Нарисуйте салют на 7м фото.

Учитель:

-Следующие две строфы объединим в одну часть.

Дети:

        Слониха, слонёнок и слон

         Во сне по дельфинам тоскуют,

         И хоботом ищут капусту морскую

         Слониха, слонёнок и слон.

         Да – да! Спят и видят её,

         Любимое блюдо своё!

         Слонихе, слонёнку, слону

         Морская капуста приятна –

         Дельфины во сне её шлют, вероятно,

         Слонихе, слонёнку, слону.

         Да – да! По своей доброте!

Учитель:

— По кому и по чему скучают слоны?

Дети:

-Вероятно, они скучают по дельфинам и по
капусте.

Учитель:

— А где они могут попробовать морскую капусту
и вновь увидеть дельфинов?  

Дети:

-Наверное, только во сне.

Учитель:

-Скажите, ребята, а когда к нам приходит сон?

Дети:

-Обычно сон приходит ночью.

Учитель:

-Что может быть у нас на 8м снимке?
Нарисуйте.

Дети:

-Звёзды, луна.

Учитель:

-Вот мы подошли к последней строфе
стихотворения.

Дети:

        Слониха, слонёнок и слон

        От нежности рты открывают,

        Глаза закрывают, и нам напевают

        Слониха, слонёнок и слон.

        Да – да! О мечте! О мечте!

Учитель:

-Посмотрите на лист .У вас получился
фотоальбом. Рисунки помогут запомнить содержание каждой из строфы. Дома
дорисуйте, пожалуйста, последний снимок. Пофантазируйте и помечтайте. И более
подробно дорисуйте снимки другими словами – рисунками, а также выполните их в
цвете.

  1.  Вопросы после чтения

Учитель:

— Чьё присутствие вы ещё ощущали, когда читали
это стихотворение?

Дети:

-Чувствуется присутствие автора.

Учитель:

-Из какой строчки каждой строфы это видно?

Дети:

-Из последней.

Учитель:

-Попробуйте прочитать последние строчки каждой
строфы с тем чувством,  которое автор постарался вложить в них.

-Что можно сказать об авторе?

Дети:

— Юнна Мориц мечтает отправиться в путешествие
вместе со слонами, встретить интересных друзей. Она очень рада, что слоны нашли
себе новых друзей, что их все любят.

Учитель:

— О чём же это стихотворение? Найдите подтверждение
своего ответа в последней строфе.

Дети:

-«…и нам напевают слониха, слонёнок и слон. Да
– да! О мечте! О мечте!»

 Работа в парах. Рабочая тетрадь с.39 №3.Слайд
8

Учитель:

-О чём стихотворение Юнны Мориц? Подчеркните,
с чем вы согласны.

«Слониха, слонёнок и слон» — стихотворение
о дружбе, доброте, любви, внимании и нежности друг к другу. Это мечта о
душевной близости, душевном тепле и щедрости, о «задушевности». Это мечта о
необыкновенных путешествиях и встречах.

(Проверка. Подчёркиваем на доске.)

Учитель:

-Да, это весёлая добрая фантазия-мечта о
дружбе, о настоящих друзьях, о доброте и душевном тепле. Так может
фантазировать ребёнок и взрослый, который не забыл, что он был ребёнком.

1)     
Выразительное чтение. Оценивание

2)     
Прослушивание в грамзаписи песни «Слониха,
слонёнок и слон» в исполнении дуэта Никитиных

Учитель:

-Ребята, стихам Юнны Петровны Мориц присуща
внутренняя музыкальность. Татьяна и Сергей Никитины сочинили музыку на слова
Юнны Мориц, и у них получилась очень интересная и весёлая песенка. Сейчас мы её
с вами прослушаем. Слайд 9 (песня)

IV.           
Итог урока

Учитель:

-Почему это стихотворение начинает, открывает
раздел «Сказка  — ложь, да в ней намёк»?

Дети:

-Потому что стихотворение похоже на сказку,
его герои – животные.

Учитель:

— Мы прочитали о слонах, а задумались о людях.
Ведь люди тоже бывают одиноки. Им, как и слонам глоток задушевности нужен.

V.    Рефлексия.

Учитель

 -Вспомните, с чего началась дружба слонов и
дельфинов?

Дети:

-С улыбки.

Учитель

-Давайте мы с вами будем помнить, что улыбка –
это сильное оружие и начинать каждый наш день, каждое наше знакомство с улыбки.
На одном из ваших « снимков в альбоме»– улыбка. Раскрасьте её красным цветом,
если вам понравился урок и вы довольны своей работой на уроке.

VI. Домашнее задание. Слайд
10 (изображение слонов)

Учитель:

-На экране вы видите героев стихотворения.

-Каждый из них предлагает вам своё домашнее
задание:

-Слонёнок предлагает подготовить выразительное
чтение стихотворения.

-Слониха – выучить стихотворение наизусть.

-А слон –придумать свою историю о дружбе и
взаимопонимании.

Учитель:

-Не забудьте нарисовать последний снимок, а
для этого пофантазируйте,  о чём мечтали слоны.

PostDateIcon

25.07.2021

Анастасия Александровна Букреева (Соколова) (род. 14 января 1981 года, Мурманск) — российский драматург, писатель.

Биография

Родилась 14 января 1981 года в Мурманске.

В 2003 году окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. В 2016 году окончила магистратуру Российского государственного института сценических искусств по направлению «Театральное искусство» (курс Валерия Фокина, Марата Гацалова, куратор Наталья Скороход).

В 2012 году дебютная пьеса «Игнат» вошла в шорт-лист Международной лаборатории современной драматургии при Омском академическом театре драмы.

В 2014 году пьеса «Каспер и Сьюзи» вошла в лонг-лист премии «Дебют» в номинации «Драматургия».

В последующие годы Букреева становилась финалистом и лауреатом крупнейших конкурсов и фестивалей драматургии, среди которых: Омская лаборатория современной драматургии (2012,2013,2019), международный конкурс «Баденвайлер», «Первая читка» (2016,2017,2020,2021), конкурс Российского академического молодежного театра «В поисках новой пьесы», «Ремарка», «Действующие лица» театра «Школа современной пьесы» , фестиваль молодой драматургии «Любимовка» (пьесы «Про дождь» 2016, «Ганди молчал по субботам» 2017), фестиваль «Новая пьеса для детей» при Новой сцене Александринского театра, премия «Евразия», «Волошинский конкурс» и др.

В 2017 году на конкурсе конкурсов «Кульминация» пьеса «Ганди молчал по субботам» вместе с пьесами «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова и «С училища» Андрея Иванова была признана «Пьесой года» и исполнена Мастерской Дмитрия Брусникина школы-студии МХАТ. Позднее спектакль был представлен на Первом театральном фестивале «Школа. Студия. Мастерская» в Санкт-Петербурге.

Выступала в качестве автора инсценировок по произведениям классиков для Александринского театра, театра «Балтийский дом» , Красноярского театра юного зрителя, Новокузнецкого драматического театра и других театров.

В 2018 году была драматургом иммерсивного спектакля «Posle» при Центре им. Вс. Мейерхольда.

Член Союза писателей Москвы с 2014 года. Участник Совещаний молодых писателей Москвы в 2014 и 2015 годах.

Член Союза театральных деятелей РФ.

Живёт в Санкт-Петербурге.

Пьесы

  • «Томми»
  • «Чёрная пурга»
  • «Ганди молчал по субботам»
  • «Бухта Тайдзи»
  • «Тварь»
  • «Игнат»
  • «Щенок на люке»
  • «Яблочный заяц»
  • «Чужой»
  • «Про дождь»
  • «Связь»
  • «Каспер и Сьюзи»
  • «Эммануил» (совместно с А. Барышниковым)
  • «Небо — это здесь»
  • «Бабочки»
  • «Гомункул»
  • «Сказка о Саване и трёх её сыновьях»
  • «Большой секрет для маленькой компании» по мотивам стихов Юнны Мориц и музыки Сергея Никитина
  • «По дороге в Бремен»

Постановки

  • 2015 — «Пуськи Бятые» (по произведениям Людмилы Петрушевской), режиссёр А. Оконешников, Новая сцена Александринского театра
  • 2017 — «Как закалялась сталь» (по роману Н. Островского), режиссёр А. Праудин. Театр-фестиваль «Балтийский дом», основная сцена
  • 2017 — «Ганди молчал по субботам», режиссёр А. Бычкова, Кемеровский областной театр драмы
  • 2017 — «Томми», режиссёр А. Оконешников, Новая сцена Александринского театра
  • 2017 — «Солнца ьнеТ» (по тексту оперы А. Крученых «Победа над Солнцем»), режиссёр А. Оконешников. Новая сцена Александринского театра
  • 2018 — «Ганди молчал по субботам», реж. А. Шляпин, Русский драматический театр, г. Стерлитамак
  • 2018 — «Ганди молчал по субботам», реж. А. Огарёв, Театр Школа драматического искусства, г. Москва
  • 2018 — «Ганди молчал по субботам», реж. Ю. Печенежский, Новокузнецкий драматический театр
  • 2018 — «Posle», реж. Е. Ненашева, при поддержке Центра им. Вс. Мейерхольда
  • 2018 — «Ганди молчал по субботам», реж. Е. Ненашева, Воронежский театр драмы им. А. Кольцова, г. Воронеж
  • 2018 — «Ганди молчал по субботам» реж. М. Заец, Великолукский драматический театр, г. Великие Луки
  • 2018 — «Ганди молчал по субботам» реж. Г. Полищук, Театр у Никитских ворот, г. Москва
  • 2019 — «Ганди молчал по субботам» реж. Ф. Гуревич, Театр Школа современной пьесы, г. Москва
  • 2019 — «Ганди молчал по субботам» реж. Д. Акимов, Иркутский областной театр юного зрителя им. А. Вампилова
  • 2019 — «Сказка о Саване и трёх её сыновьях» реж. В. Баджи, Театр Северная сцена, г. Новый Уренгой
  • 2019 — «Большой секрет для маленькой компании», режиссёр А. Оконешников, театр Карамболь
  • 2019 — «Ганди молчал по субботам», режиссёр О. Румянцева, Русский драматический театр им. Бестужева, г. Улан-Удэ
  • 2019 — «Оливер Твист» (по роману Чарльза Диккенса), режиссёр Н. Бетехтин, Красноярский театр юного зрителя
  • 2019 — «Ганди молчал по субботам», режиссёр Е. Зубарева, Театр юного зрителя «Дилижанс», г. Тольятти
  • 2019 — «Бабочки», режиссёр С. Лобастова, Городской драматический театр, г. Шарыпово
  • 2019 — «Игра в ящик» (по мотивам рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»), режиссёр А. Оконешников, Александринский театр
  • 2019 — «Сказки Андерсена», реж. Е. Ненашева, Новокузнецкий драматический театр
  • 2020 — «Ганди молчал по субботам», режиссёр В. Гордеев, Русский театр им. М.Ю. Лермонтова, г. Абакан
  • 2020 — «Ганди молчал по субботам», режиссёр А. Огарёв, Teatrul Municipal Bacovia, Румыния
  • 2020 — «Тварь», к/м фильм, реж. А. Огарёв, Театр Школа драматического искусства, г. Москва
  • 2020 — «Тварь», режиссер Александр Беляев, Общедоступный театр «Периферия», г. Астрахань
  • 2020 — «Герой нашего времени», режиссер А. Огарёв, Городской драматический театр, г. Шарыпово
  • 2020 — «Ганди молчал по субботам», режиссёр Р. Каганович, Камчатский театр драмы и комедии, г. Петропавловск-Камчатский
  • 2021 — «Чужой», режиссёр А. Оконешников, Учебный театр на Моховой, г. Санкт-Петербург
  • 2021 — «Ганди молчал по субботам», режиссёр М. Астафьев, Амурский областной театр драмы, г. Благовещенск

Участие в театральных проектах

Как драматург принимала участие в лаборатории театра кукол «Маленькая драма» в 2017 году (мастерская Михаила Бартенева и Павла Руднева). В том же году стала участником образовательной программы фестиваля «Территория».

В 2018 году совместно с Вячеславом Дурненковым в качестве педагога и координатора вела драматургическую лабораторию для подростков «Эдир драматург» Бурятского театра драмы. В том же году была мастером лаборатории «Классная драма» в рамках фестиваля «Шекспирия» Воронежского драматического театра (руководители Вячеслав Дурненков и Мария Крупник). В том же году совместно с В. Дурненковым вела драматургическую лабораторию для взрослых в Бурятском театре драмы. В 2019 году была куратором лаборатории «Классная драма» в Норильском заполярном театре драмы и куратором лаборатории «Мы вместе» в Театре юного зрителя г. Нягань. 2020 г. — куратор драматургических лабораторий для взрослых в Бурятском театре драмы и в Национальном музыкально-драматическом театре Республики Тыва.

Как автор текста участвовала в променад-спектакле «Маршрут старухи» в 2018 году, по мотивам одноименной повести Даниила Хармса, реж. А. Оконешников, Санкт-Петербург.

Как автор текстов участвовала в one day фестивале «Формы танца» на Новой сцене Александринского театра в январе 2019 года.

Драматург проекта «Скриндрама «Белая ворона», реж. Антон Оконешников. Санкт-Петербургский международный культурный форум и Александринский театр (в рамках Театральной Олимпиады 2019).

Сценарист проекта «Я делаю тебе сайт-специфик, пока ты режешь лук у себя на кухне» в программе Точка доступа Спонтанная программа — 2020.

Сценарист проекта «100 секунд до полуночи», режиссер О. Христолюбский ,Театр быта — 2021.

Публикации

Драматургия

Яблочный заяц. Воздушные шарики: Пьесы.(Сборник) — СПб.: Скифия — принт, 2016.

Чужой. Пионерлагерный театр, или Территория мусора. Пьесы. (Сборник) — СПб.: Новое культурное пространство, 2016

Ганди молчал по субботам. Пьесы года 2017: (Сборник драматических произведений). М.: Благотворительный Фонд поддержки деятелей культуры и искусства «Стремление», 2017.

Ганди молчал по субботам. Лучшие пьесы 2017: (Сборник). — М.: НФ Всероссийский драматургический конкурс «Действующие лица»

Эммануил. Пьесы для театра кукол (Сборник). Москва: Изд-во РОСА, 2018. — 128 с. ISBN 978-5-9500932-3-4

Ганди молчал по субботам // Современная драматургия: журнал. №1. — М, 2018.

Бухта Тайдзи. Лучшие пьесы 2020: (Сборник). — М.: Международный драматургический конкурс «Действующие лица», Изд-во «Лайвбук» , 2021.

Проза

Подарок. Журнал «Листья», 2011. № 28

Terra Rasa. Журнал «Листья», 2011. № 28

Ганди молчал по субботам. LiteraNova : Сборник: Издательские решения, 2016

Тьма. LiteraNova : Сборник: Издательские решения, 2016

Подарок. LiteraNova : Сборник: Издательские решения, 2016

Terra Rasa. Terra Rasa: Сборник: Издательские решения, 2018

Ножницы. Terra Rasa: Сборник: Издательские решения, 2018

Terra Rasa. Clarkesworld Magazine, translated by Ray Nayler, 2021. № 173

  • Кальюранд, Марина
  • Huckleberry no Bouken
  • Лурье, Леонид Эммануилович
  • Украинский вестник
  • Фресно Ларраин, Хуан Франсиско

Новый год прочно ассоциируется с целым рядом вещей, традиций и занятий, не последнее место среди которых занимает кино. В рождественские и новогодние праздники мы много времени проводим дома, в кругу семьи, неудивительно, что телевизор (компьютер или планшет) востребован в это время как никогда. Мы потребляем гигабайты визуального контента и в первую очередь речь идет, конечно же, о кино.

«Новогоднее кино» давно стало заметной частью мирового кинематографа, на эту тему сняты сотни фильмов. Правда, по большей части это довольно посредственные, проходные ленты. Но есть среди них бриллианты, которые не просто вошли в анналы кинематографа, но стали поистине символом Нового года, без которого сложно представить себе этот праздник, как без оливье, мандаринов или шампанского.

Это фильмы, ставшие по-настоящему народными, растасканные на цитаты, засмотренные до дыр. Мы можем смотреть их с любого места и знаем буквально наизусть. Сегодня мы вспоминаем главные новогодние фильмы, которые можно смотреть бесконечно.

«Карнавальная ночь»

Нестареющая советская классика, которой в этом году исполнилось 65 (!) лет (картина увидела свет в 1956 году). Мощный дебют легендарного режиссера Эльдара Рязанова, который до этого снимал документальное кино.

1dc5bcfa6751fabccd7ba466b6b551d7

Удивительно, но факт: первый фильм Рязанова стал самым кассовым фильмом года в СССР (за год его посмотрели более 48 млн человек) и, как показал опыт, навсегда вошел в историю отечественного кино.

Лента стала знаковой не только для режиссера, но и для молодой актрисы Людмилы Гурченко, для которой это была всего лишь вторая работа в кино.

dbc6eae419ef88a92244fca95ce08e34

Рязанов рассказал историю празднования Нового года в одном из домов культуры, которое едва не испортил новоназначенный начальник (Огурцов) – активный дурак, говорящий штампами ретроград, главная задача которого — выслужиться перед вышестоящим начальством, для чего новогодний бал он хочет провести «на высоком идейном уровне».

5ee15385c47825cc00540723ba31ad58

Несмотря на всю наивность рассказанной Рязановым истории, фильм до сих пор продолжают смотреть с удовольствием. Ведь в его основе – вечные темы: любовь, противостояние серости и таланта, бюрократизм, казенщина и лизоблюдство. Лента получилась настолько светлой, что это, говоря современным языком, «заходит» даже в наши дни.

Фразы из фильма, как и из многих работ Рязанова, ушли в народ.

  • «Товарищи, есть установка весело встретить Новый год»

  • «Бабу-Ягу со стороны брать не будем. Воспитаем в своём коллективе»

  • «…коротенько, минут на сорок…»

  • «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно. Наука ещё пока не в курсе дела»

db54d0b7884693bac373dc01f4030643

А еще рязановская комедия подарила нам две прекрасные песни в исполнении Гурченко – «Песенку о хорошем настроении» и «Пять минут».

«Ирония судьбы, или С легким паром!»

Не менее удивителен в биографии Эльдара Рязанова и тот факт, что режиссер сумел снять целых два культовых новогодних фильма. Через 20 лет после «Карнавальной ночи» он выпускает фильм, которому суждено будет стать главным русскоязычным новогодним фильмом всех времен.

Лента была снята в 1975 году и впервые показана 1 января 1976-го. Успех был таким, что фильм повторили уже 7 января.

В основу сценария легла пьеса, написанная Рязановым в соавторстве с Эмилем Брагинским (многолетний соавтор режиссера) «С лёгким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…», которая уже несколько лет с успехом шла в нескольких театрах. Это нелепая история о том, как нетрезвого главного героя по ошибке отправляют из Москвы в Ленинград, где он встречает свою любовь.

d87b1dd188e17d3d2b32454dac4a15b8

Несмотря на незамысловатый и, надо сказать, не очень правдоподобный сюжет, зрители влюбились в героев фильма – смешных, трогательных, искренних, глубоких. В этом фильме проявилось то, что потом назовут почерком Рязанова – соединение грустного и смешного, трагического и комичного.

Ошеломительный успех ленты объясняется кроме прочего блестящим актерским составом. В «Иронии судьбы» даже эпизодические роли сыграли звезды. Главную мужскую роль — Женю Лукашина блистательно исполнил Андрей Мягков, а на главную женскую роль (Нади) Рязанов пригласил польскую актрису Барбару Брыльску (его не устроили многочисленные пробы отечественных актрис, среди которых была и все та же Гурченко).

30a1d7bbf044df35673ff5b14c2c224c

Также в фильме снялись Юрий Яковлев (Ипполит), Лия Ахеджакова, Валентина Талызина (которая еще и озвучила Брыльску), Александр Ширвиндт, Георгий Бурков, Александр Белявский. Роль Ипполита должен был сыграть Олег Басилашвили, но он отказался от роли из-за смерти отца.

7518ae59c2e079e9a5c8a5154300349b

А еще в этом фильме потрясающая музыка Микаэла Таривердиева и песни, написанные на стихи Марины Цветаевой, Беллы Ахмадулиной, Бориса Пастернака, Евгения Евтушенко в исполнении Аллы Пугачевой и Сергея Никитина. Причем Пугачева спела в этом фильме так, что многие не верили в то, что это поет действительно главная советская поп-звезда.

«На Тихорецкую», «Мне нравится (что вы больны не мной)», «По улице моей», «Со мною вот что происходит», «Никого не будет в доме», «Если у вас нету тёти».

А уж крылатых фраз и ярких реплик в этой ленте столько, что, кажется, хватило бы на несколько.

  • «А давайте взвесимся на брудершафт»  

a0dd337e1cbf6b80d3e5a90f3b5a7f99

  • «- У неё удивительное имя… Надя.

          — Главное, что примечательно, редкое».

  • «Когда делают предложение одной женщине, не вспоминают про другую»

  • «Ну вообще неслыханно, ребята! Доктор отказывается пить за здоровье!»

  • «И он сам бы об этом сказал, если б его не развезло от усталости»

  • «Какая же гадость эта ваша заливная рыба»

  • «Нашлись добрые люди… Подогрели, обобрали. То есть, подобрали, обогрели»

  • «Надо меньше пить!.. Пить меньше надо!.. Меньше надо пить!»
  • «О, тёпленькая пошла!»

Сейчас без «Иронии судьбы» сложно представить Новый год. Она стала таким же неизменным атрибутом праздника, как новогодняя иллюминация. Создать столь же популярный новогодний фильм и повторить этот успех позже никому так и не удалось. Ни самому Рязанову, который решился в 2007 году сделать продолжение «Карнавальной ночи», снова сняв (50 лет спустя) Людмилу Гурченко, ни Тимуру Бекмамбетову, решившемуся снять продолжение «Иронии судьбы».

«Ёлки»

Тем не менее, Бекмамбетову удалось создать пускай и не культовый, но все-таки очень заметный новогодний фильм – «Ёлки». 

b6157cffa0f101c6880991ce5ee10763

Он выступил в этом проекте в качестве режиссера, сценариста и продюсера. Вообще же фильм, состоящий из нескольких новелл, связанных в единую сюжетную линию, снимали шесть разных режиссеров.

Действие происходит в разных городах России – от Калининграда до Якутска. Это классическая история о новогоднем чуде, о том, что в канун Нового года возможно все, может произойти даже то, чего произойти никак не может.

В основе сюжета – «теория шести рукопожатий», согласно которой все люди на земле связаны между собой через несколько знакомых друг с другом людей. Благодаря этому героям фильма, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, к финалу (то есть к Новому году) удается решить свои проблемы.

631df251615eccdcf4572956a250cd47

В фильме Бекмамбетова снялась целая россыпь звезд: Сергей Гармаш, Артур Смольянинов, Мария Порошина, Виктор Вержбицкий, Никита Пресняков, Вера Брежнева, Кристина Асмус. Плюс голос Константина Хабенского, читающего закадровый текст. 

99e8d451e56f15d39273a03b308b9046

Ну и, конечно, хедлайнеры проекта – Иван Ургант и Сергей Светлаков.

acc6d2260482669fdb4ffb0a08d26195

Любопытно, что в титрах ленты значится и тогдашний президент России Дмитрий Медведев, который по сюжету говорит фразу, ожидаемую девочкой из Детского дома (На Деда Мороза надейся, а сам не плошай). Но на самом деле эпизод снят с помощью компьютерной графики, а фраза скомпилирована из записи голоса Медведева, сделанной на одном из мероприятий в Кремле.

Песенка про сказку музыка сергея никитина стихи юнны мориц

Фильм «Ёлки» вышел на экраны в конце 2010 года и стал лидером российского проката. Бекмамбетов затем принялся лепить продолжения как горячие пирожки. Правда, качество продукта с каждой новой частью падало. 

«Один дома»

Зарубежные новогодние фильмы не слишком хорошо приживаются на нашей почве. Все-таки совсем иные традиции празднования Рождества и Нового года (даже новогодние персонажи разные), другой менталитет, акценты, юмор, контекст. Исключением из правил стал, пожалуй, только фильм «Один дома», полюбившийся массовому русскоязычному зрителю.

545e737fed93af564d0f5ff21710d9a1

Сценарист Джон Хьюз придумал в общем-то незамысловатую историю: 8-летнего мальчика Кевина из большой семьи Маккаллистеров забывают дома на Рождество родители, которые улетели на праздник в Париж. 

5c96c984c1eff3e295bd05662d9d06a7

Кевин, которому вечно доставалось от старших, какое-то время наслаждается самостоятельностью, но затем начинает скучать по своей семье. К тому же он вынужден противостоять двум преступникам, которые грабят опустевшие перед праздником дома. 

37a436c96b3da1f79791dfcdad7badbf

В финале, конечно же, происходит счастливое воссоединение семьи.

Постановкой фильма занимался Крис Коламбус. Своим грандиозным успехом лента обязана феноменальному Маколею Калкину, который сыграл главную роль. Калкин оказался потрясающе гармоничным и естественным в этой роли, наивным, трогательным и безумно смешным.

Хьюз снимал Калкина в небольшой роли в своем предыдущем фильме и настаивал на том, чтобы именно этот паренек играл в «Один дома». Режиссер добросовестно провел большой кастинг, отсмотрев сотни детей, но в конце концов согласился с тем, что Макалей является лучшей кандидатурой на эту роль.

103f1979922db6f4fa6597e631de5691

И это было попадание в саму точку. Калкин влюбил в себя сначала всю Америку, а затем и мир. Лента стала самым кассовым рождественским фильмом всех времен в Северной Америке (долгое время она вообще была самой кассовой американской комедией в истории).

Роль главного грабителя (Гарри) предлагали, кстати, Роберту Де Ниро, но тот отказался. В результате Гарри блистательно сыграл Джо Пеши, фактически целиком придумавший свой образ.

25965019faf795423e309a26f3bd743d

А еще в этом фильме замечательная музыка, создающая настоящую новогоднюю атмосферу. Саундтрек, который в результате был номинирован на «Оскар», написал Джон Уильямс.


Также режиссером были использованы несколько классических рождественских песен.


Успех фильма был грандиозным. Вложенные в создание $18 млн вернули почти полностью уже за первый уик-энд. А всего лента собрала в прокате почти полмиллиарда долларов.

«Один дома» стал рождественской киноклассикой, которую неизменно показывают в новогодние праздники не только в Америке, но и у нас.

В 1992 году Хьюз и Коламбус выпустили продолжение с тем же актерским составом. Кевин попадает в Нью-Йорк, где снова борется с теми же преступниками. Фильм стал примечателен еще и тем, что в нем засветился миллиардер и будущий президент США Дональд Трамп. Продолжение было несколько слабее первой части, но вполне успешным с коммерческой точки зрения. Затем последовали еще три части франшизы с другими создателями и актерами, но повторить успех оригинала им было не суждено. Но это, как говорится, уже совсем другая история.      

  • Песенка о времени сказка о потерянном времени
  • Песенка во саду ли в огороде из сказки о царе салтане отрывок про белку
  • Песенка козы из сказки волк и семеро козлят слушать
  • Песенка из сказки море волнуется раз
  • Перышко финиста ясна сокола русская народная сказка читательский дневник