Песенка мамы козы из сказки волк и семеро козлят

Сценарий мюзикла волк и семеро козлятпосвященный дню 8 марта.для старшей и подготовительной 812танец мама - мариястихи: 1.с душистой веточкой

Сценарий мюзикла «Волк и семеро козлят»

посвященный дню 8  марта.

для старшей и подготовительной №8№12

Танец » Мама — мария»

Стихи: 1.С душистой веточкой сирени,
Весна приходит в каждый дом.
От всей души вас поздравляем
С Международным женским днём!

2.С днем Восьмого марта
Маму поздравляем: —
Будь здорова, мама,
Мама дорогая!
 3.Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!

Дети исполняют песню «Зореньки краше» после песни выходят на середину трое детей и читают:

4.Мы долго думали, решали: Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, мы решили, самым лучшим должен быть!
5.И сам собой пришел ответ: подарим мы в театр билет!
Все роли здесь исполним сами.

ВСЕ:Даем спектакль мы в подарок маме!
6.Простите, если что не так..  
Ведь быть артистом – не пустяк
!

Мы сказочку расскажем и песенку споём».

звучит вступление к фильму «Мама»

«Танец цветов открывает сказку»

(после танца выходят козлята и занимают свои места)

 Итак,  мои козлятки
Садитесь поудобнее начинаем наш урок:

Задаю вопрос: «Надо ли боятся волка?» —  (отвечают козлята) — Да!

-Итак! Что такое волк вы должны помнить на зубок (показывает козлятам игрушечного волка).

-Волк! Он зубами (козлята- Щёлк?

— С опаскою глядит коза в его горящие (глаза?

-Не вырвешься из серых лап,

-Когда тебя бедняжку (цап?

(Выходят коза и козлята на середину зала)

Песня Козы « Многодетная коза»

Козлята рассаживаются по своим кроваткам и начинаются вопросы

1 козлёнок. — Мамочка! А что же этому противному волку от нас надо?

Коза— Ему нужно то, чего у него нет…

2 козлёнок. _ Он что? Хочет нас украсть?

Коза— Нет. Видишь ли… У него никогда не было детей.

3 козлёнок. — А что разве плохо не иметь детей?

Коза. — (смеется) Много будешь знать – скоро состаришься.

— Все… Спать!

Коза  гладит козлят и баюкает.

«Танец звёздочек»

Утро наступает …Козлята просыпаются, потягиваются , начинаются игры, смех, веселье. (муз. из фильма МАМА)

После исполнения дети под проигрыш присаживаются за заборчик.

Козлята дерутся! Мама-коза грозит им и успокаивает:

Коза обращается к козлятам:

«Завтра я пойду на ярмарку за капустой и молочком, а вы запритесь,

И сидите тихо, не балуйте и никому дверь не открывайте.

Не волнуйтесь, не кричите, рядом бродит волк! Учтите!

Открывайте двери если я спою такую песню:

Поёт коза

Поет: Ах, козлятушки, вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки.

На базар иду за капустою,

Может волк придти – сердцем чувствую….

Надо сидеть слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

Вы на семь замков запирайтеся,

И на голос мой откликайтеся.

Ох,боюсь я за вас ребятушки,

Ох, не вышли бы обознатушки.

Надо сидеть слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

Козлята отвечают:

«Не волнуйся,мамочка, будет все в порядке!

Знаем мы из сказочки, волк ужасно гадкий!

 Коза:Молодцы!

 Козлята:Мама привези нам прянички!

 Коза: Все, запирайте дверь! (Коза уходит)

Сцена баловство козлят с кубиками.

Выходит под музыку волк. Вдруг стук в дверь (козлята замирают от испуга и садятся на места за стол).

Песня волка№1 (1 куплет)

Волк: Козлятки, мои милые ребятки.

Это мама к вам пришла, вам подарки принесла.

Козлята:Чей-то злобный раздаётся баритон,

Слышим серый мы твой голос в домофон.

Волк:Как не стыдно вам так глупо поступать:

Свою маму не хотите признавать.

Козлята:Говорим тебе мы прямо в домофон:

Мы секрет твой знаем ты- шпион.

Волк: Не шпион я, а музыкант

Песня волка №2

Волк: Ах, вы хитрые козлята.

Все равно вас проведу, голос свой перекую.

Вот тогда, мои друзья,

Запоёте у меня! ( Грозит кулаком и уходит под музыку к Петушку)

Волк идёт к петушку.

Волк:— Помоги мне Петя научиться петь!

— Наступил мне в детстве на ухо медведь.

Распевка волка.

(Петушок играет на металлофоне ноты, а волк повторяет «АУ» сначала грубым голосом, потом нежным и тоненьким)

Волк: Спасибо! ( волк жмёт руку петушку и убегает за домик)

Танец «Ярмарка»

Первыми выходят девочки цветочки, затем  заходят лесные звери с инструментами и корзинками овощей. Появляется мама-коза. Она покупает у зверей овощи и складывает их в корзинку. Затем появляется волк и они тоже пускаются в пляс!

После окончания пляски все удаляются. А тем временем в доме козлят.

1Козлёнок: Я есть хочу! Я к маме хочу!

2.Козлёнок: Ну, не хнычь. Скоро мама придёт, молочка принесёт.

3.Козлёнок: А кашу будешь?

1. Козлёнок: Да! Я люблю кашу!

Козлята достают кастрюльку и ложки для танца

Танец » Варись, варись кашка»

Под тревожную музыку волк подходит к домику козы и стучится (фонограмма)

Волк: Я вернулась, козлятушки домой,

С переполненной капустою суммой.

1Козленок: Наша мамочка пришла,

Нам капусту принесла.

Убежал лохматый зверь,

Мы откроем маме дверь.

Волк: Баста карапузики,

Кончались танцы.( нападает на козлят)

2 Козлёнок: Мы на все волчок согласны,

Но с начало подивись.

3 Козлёнок: Дома мы без мамы были,

Кашу сами мы сварили.

4Козлёнок: Кашей нашей угощайся,

И от злобы избавляйся! ( притоптывает одной ногой)

Под музыку волк садится на пенёк и ест кашу, а козлята окружают волка и гладят его.

Волк: Вот спасибо вам козлятки,

Мои милые ребятки.

А теперь мои друзья,

Поплясать пришла пора!

Танец волка и козлят (после танца все уходят за кулисы)

Заходит коза и поёт песню №2

Волк и козлята заходят под музыку и танцуют.

Танец Волка и козлят с козой.

4 Козлёнок: Ты наша мама!

3 Козлёнок: Ты наша защитница!

2Козлёнок: Ты наша родительница!

1 Козлёнок: А это наш Папа!

7 Козлёнок: Нам волчок, телеграмму принёс,

6 Козлёнок: Нас приглашают на передачу » Минута славы»

Финальный танец » Мама»

Сценарий мюзикла «Волк и семеро козлят»

посвященный дню 8  марта.

для старшей и подготовительной №8 №12

                                                                              Музыкальный руководитель:

                                                                                               Шарафутдинова Д.Х

                                                 2021г.

Воспитатель, МАДОУ №11 «Сказка», Республика Башкортостан г. Кумертау

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Меркушова В.В. Конспект НОД по развитию речи рассказыванию сказки «Волк и семеро козлят» // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 29.12.2021).

Заказ № 36054


Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие:

— развивать память, мышление, внимание, речь детей.

— обогащать словарь, добиваться четкого произношения звуков.

— развивать умение различать звуки разной высоты.

— развивать умение ориентироваться в пространстве используя предлоги «за, над, под».

Образовательные:

— побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

— учить внимательно слушать знакомую сказку (с использованием настольного театра).

Методы: игровая мотивация, практические, словесные, наглядные.

Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, указания, показ, беседа, театрализация, игра, художественное слово, поощрительная оценка.

Словесная работа: ввести в активный словарь слова – коза рогатая, козлятушки, отопритеся.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки в обработке Толстого «Волк и семеро козлят», прослушивание сказки в аудиозаписи, рассматривание картины «Коза с козлятами», пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая».

Материалы: маски: козы, козлят, волка, корзина, фартук, настольный театр «Козлята и волк».

Ход занятия:

В.: Ребята, хотите поиграть? Смотрите какая у меня коза рогатая. А у вас есть вопрос? Покажите. Ой, какие красивые козочки у вас!

Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».

В.: Молодцы, садитесь.

Ну, ребята, а сейчас

Наступает сказки час

Вы загадку отгадайте

И название узнайте.

Жили были семь ребят

Белых маленьких козлят

Мама их любила,

Молочком поила

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел

Как коза запел тот зверь

— «Отоприте дети дверь»

Ваша матушка пришла

Молока вам принесла

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки?

(волк и семеро козлят)

В.: Молодцы, ребята, садитесь поудобнее в группе снова тишина сказка в гости к нам пришла!

(Настольный театр).

В.: Вот и сказки конец. А кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка?

Д.: Да.

В.: О ком она? (ответы детей).

В.: Мама – коза, а детки?

Д.: Козлята.

В.: Как ласково коза называла козлят?

Д.: Козлятушки, ребятушки.

В.: А мама коза какая?

Д.: Добрая, ласковая, заботливая.

В.: Как она пела песенку?

Д.: Тоненьким голоском.

В.: Давайте споем как мама коза.

Козлятушки – ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла. (индивидуальное пение)

В.: Что велела коза деткам?

Д.: Закрываться и никому дверь не отворять.

В.: А кто подслушал песню козы?

Д.: Волк.

В.: А волк какой?

Д.: Страшный, злой, голодный.

В.: Изобразите волка. (рычат)

В.: Ой, как страшно. А как козлята узнали, что это не мама, а волк поет?

Д.: Волк поет толстым голосом.

В.: Давайте споем песню волка. Артем, вокруг себя покружись, повернись, в злого волка превратись.

В.: Ой, козлята, кто-то стучится, прячьтесь скорее. (дети разбегаются).

В.: Ксюша, ты куда спряталась?

К.: Под стол.

В.: Андрей, ты куда спрятался?

А.: За диван.

Волк поет:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Д.: Слышим, да не матушкин это голосок.

Наша мать поет тоненьким голоском

И не так причитывает.

В.: Твой голос на мамин совсем не похож

Ты голосом толстым фальшивым поешь.

В.: Молодцы, козлята, что не отворили дверь волку.

А как волк обманул козлят? Что он сделал?

Д.: Перековал голос. (упражнение кузнец).

В.: Совсем как коза запел волк и козлята отворили дверь. И волк их съел. Всех съел?

Д.: Нет.

В.: Сколько осталось?

Д.: Один.

В.: Где он спрятался?

Д.: В печке.

В.: Пришла коза домой, что она увидела? Что коза сделала?

Д.: Заплакала, загоревала, затосковала:

Ах вы детушки мои, козлятушки

На что отворялися, отпиралися

Злому волку вы доставалися. (индивидуально).

В.: Что было потом?

Д.: Коза и волк пошли прыгать через костер.

В.: Давайте покажем как прыгала коза. (легко, высоко). А что случилось с волком?

Д.: Упал в костер и брюхо лопнуло.

В.: Покажи Артем.

В.: И от туда выскочили козлятки и прыг к маме.

Ребята, хотите я буду мамой козой?

Д.: Да.

В.: Закрывайте глаза:

Раз, два, три

Коза к нам приди

За-за-за-к нам идет коза

За-за-за открывайте глаза

За-за-за к нам пришла коза

Я козочка ме-ме-ме,

Я гуляла на лужке

А вы хотите стать козлятами?

Д.: Да.

В.: Вокруг себя повернитесь, покружитесь

И в козляток превратитесь!

В.: Детки больше дверь не отворяйте,

Злого волка не впускайте!

А теперь всем танцевать! (хоровод)

Молодцы вы малыши,

Веселились от души!

Конспект урока музыки

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

(с применением ИКТ).

Тема: «Сказка будет впереди».

Раздел: «В музыкальном театре».

2 класс

Наговицына Елена Анатольевна,

I квалификационная категория.

Планируемый результат: получить начальные представления о музыкальном театре, о детской опере.

Метапредметные УУД:

— личностные: участвовать в индивидуальном творческом процессе, выявлять смысл произведения, учиться выражать свое мнение; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

— регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

— познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; понимать особенности музыкального жанра оперы;

— коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Задачи:

  • расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор;

  • научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

  • воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

  • воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, солист, хор,

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия: эвристическая беседа.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный и эвристический, элементы продуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный метод.

Методическое обеспечение занятия: иллюстрации оперы, рисунки иллюстраций из сказки «Волк и семеро козлят», карточки с заданиями.

Оборудование: компьютер, проектор.

Музыкальное оформление: М. Коваль фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят»: темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша, песенка мамы Козы, хор «Целый день поём, играем», заключительный хор «Семеро козлят».

Ход урока

1. Орг. момент.

Дети усаживаются под музыку песни «Приходи, сказка»

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуйте,

Скажите, о чем поется в песне, которую вы только что слышали?

(о сказках)

Ребята, урок у нас сегодня будет необычный, потому что к нам на урок сегодня придет Сказка!

Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

(сказка будет впереди)

Но что это будет за сказка? Я думаю, об этом вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки, а заодно повторите материал прошлых уроков!

2. Актуализация опорных знаний.

  1. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

И песни сочиняет? (Композитор) 

  1. Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (Исполнитель)

  1. Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, … (Слушатель)

  1. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — … (Песня)

  1. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.     (Марш.)

  1. Ярко зал весь засверкал,

Приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас,

Что за танец этот? (Вальс)

  1. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

  1. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент!     (Дирижёр.)

  1. В кинотеатре – широкий экран,
    В цирке – манеж иль арена.
    Ну, а в театре, существует,
    Площадка особая — …(Сцена)

Молодцы! Скажите, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

(о театре)

Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный и увидим в нем музыкальную сказку.

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чего мы должны будем достигнуть к концу урока, в этом нам помогут опорные слова:

познакомиться опера-сказка

узнать либретто, соло, дуэт, хор

научиться характер героев

повторить музыкальные образы

слушать и понимать афиша

Сегодня на уроке вы узнаете, может ли сказка быть музыкальной, как музыка может изобразить какую-нибудь сказочную картину, передать характер сказочного героя, выразить его чувства и мысли. Слушая музыку, мы сможем представить себе то, о чем рассказывается в сказке. Приготовились? Тогда в путь!

3.Открытие новых знаний.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

В музыкальном театре спектакли называются «опера» и «балет». Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша.

А кто из вас знает, что такое афиша?

Афиша – это красочное объявление о спектакле.

А какую информацию мы можем узнать из афиши?

Давайте внимательно посмотрим на эту афишу (на слайде афиша оперы Коваля «Волк и семеро козлят»)

Скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся?

(«Волк и семеро козлят»)

Вам знакомо это название?

(Да, это сказка)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с оперой-сказкой «Волк и семеро козлят».

А что же такое опера?

Опера – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении оркестра.

В основе оперы «Волк и семеро козлят» лежит сказка.

А кто мне назовет фамилию композитора, написавшего эту детскую оперу?

(Мариан Коваль) Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.

Слышали вы что-нибудь об этом композиторе? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, выйти к доске, в течение одной минуты вам надо прочитать сведения о композиторе, постараться запомнить их, сесть на место и коротко записать на листочке запомнившиеся факты. Проверяем вместе. Каждая команда по очереди озвучивает факт биографии композитора, не повторяться. Кто был точнее? Кто запомнил больше фактов?

А теперь давайте войдем в театр….

Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.

Все зрители оперы получили либретто, кто из вас помнит, что это такое?

Давайте сравним русскую народную сказку и либретто оперы «Волк и семеро козлят». Одна группа будет работать со сказкой, а вторая группа с либретто оперы, заполните табличку.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1. Герои

2. Кто помог Волку изменить голос?

3. Кто спасает козлят?

4. Конец сказки (краткий пересказ)

устно

Опера — сказка «Волк и семеро козлят»

1. Герои

2. Кто помог Волку изменить голос?

3. Кто спасает козлят?

4. Конец сказки (краткий пересказ)

устно

Проверка с учителем: найти отличия сказки от текста либретто (есть новые герои, волк меняет голос по-другому, различается спасение козлят)

Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

(мама Коза, козлята и Волк)

Правильно. Сначала мы познакомимся с Мамой-Козой и послушаем ее песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.

Прослушивание Колыбельной мамы Козы

Скажите, какую песню поет коза?

(колыбельную)

Коза исполняла песню соло, то есть одна.

Сольные номера в опере – это характеристика героев.

Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной

(добрая, нежная, любит своих козлят)

Кто услышал имена козлят?

(Топтушка, Бодайка, Болтушка, Дразнилка, Мазилка, Всезнайка, Малыш.)

Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят?

(о характере козлят)

В опере композитор каждому козлёночку дал своё имя. Имена у них очень смешные, они все очень весёлые. И музыка первого отрывка, где мы с ними познакомимся, тоже весёлая. Это их общая песенка, хор, которой мы можем подпевать.

«Семеро, семеро, семеро козлят, Весело, весело, весело шумят:

Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке,

Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться»

(дети разучивают песенку козлят).

Педагог: Давайте послушаем этот хор, тихонечко подпевая героям оперы.

(Слушание хора «Семеро козлят», разучивание текста и мелодии с сопровождением).

Давайте познакомимся с музыкальными образами козлят.

Давайте послушаем музыкальные отрывочки, можете подпевать героям оперы. Слушание фрагмента из сцены оперы-сказки

  1. Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

«Я на венике верхом объезжаю всё кругом.

Ты беги, Мазилка, вслед! Ну? Догонишь или нет?»

  1. Всезнайка — в музыке и танец, и песня. Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая, темп средний, лад мажорный, ритм ровный.

«А я знаю, за лежанкой

Прячет мать с вареньем банку»

  1. Бодайка — музыка, эмоциональная, драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать, лад – мажор.

«Забодаю, забодаю!»

  1. Болтушка – музыка “несобранная”, часто меняется мелодия (болтает на разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.

«Вот Всезнайка и Топтушка

Говорят, что я – Болтушка,

Говорят, что много вру,

А я правду говорю!»

Роль каждого козленка исполнял один артист, т.е. соло. Но в опере могут петь одновременно много певцов. Как мы, скажем, поет… ?

(хор)

«Целый день поём, играем –

Очень весело живем,

Очень весело живем!»

  1. Дразнилка – музыка “вредная”, задорная, вздорная, дразнящаяся.

«У Мазилки нос грибом!»

  1. Мазилка – музыка жалобная, плаксивая, писклявая.

«Не дразни меня! Не дразни меня!»

Вот какие разные козлята. Что помогает их охарактеризовать?

узыка)

Давайте познакомимся с самым маленьким козленком, его зовут Малыш.

Слушание темы Малыша и Военного марша

«Стойте, друзья, комадиром стал я!

По команде стройтесь в ряд!

Начинаем наш парад!»

Скажите, почему композитор в характеристику героя включил Военный марш?

(потому, что Малыш представляет себя командиром на параде, он вместе с козлятами марширует под звуки военного марша)

Физминутка:

(мальчики и девочки маршируют под звуки Военного марша)

5.Вокальная работа

Итак, мы познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? (Ответы детей). Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.

Разучивание попевки «Семеро козлят» из оперы-сказки «Волк и семеро козлят»

Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты.

6. Работа в парах. Прием «Ассоциации»

Сейчас вы получите картинку с изображением козленка.

Ваша задача: рядом написать по три слова-ассоциации к данному образу козленка.

Результаты работы: каждый представляет своего героя, не называя имени. Класс должен отгадать имя козленка.

7. Подведение итогов урока:

Давайте обратимся к нашим целям, достигли ли мы их?

  1. Как называется музыкальный спектакль, в котором все персонажи поют?

  2. Как называется опера, с которой мы познакомились сегодня?

  3. Кто композитор оперы?

  4. Как называется красочное объявление о спектакле?

  5. Как в опере или балете называется краткое содержание спектакля?

8. Рефлексия.

Чемодан Мясорубка Корзина

На столе у меня стикеры с написанными на них понятиями, которые мы изучали на уроке, выберите, понравившиеся вам и прикрепите их:

чемодан – это то, что вы возьмёте с собой, это нужно вам;

мясорубка – эти знания вы переработаете, осмыслите, остались ещё какие-то вопросы;

корзина – эти знания вам не нужны в жизни, вы их выкидываете из головы.

(опера, соло, хор, дуэт, песня, танец, марш, композитор, Коваль, спектакль, афиша, либретто, сказка, музыкальный образ, характер)

Сказка для любимой. Волк и козлята

Владимир Мазурин

(По мотивам русской народной сказки «Волк и козлята»)

У Козы козлят было семеро.
А изба была — терем теремом.
Стены прочные, дверь с засовами,
И на окнах всех ставни новые.
В поле шла Коза с зорькой раннею
Травку кушала там шелковую,
А козлята дверь отпирали ей
Лишь на песенку им знакомую:

— Ах, козлятушки вы ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
С молочком пришла ваша матушка.
Уж напьётеся-наедитеся!
Молочко течёт да по вымечку.
Ну, а с вымечка по копытечку.
А с копытечка во сырУ землЮ.
Всех я выращу, всех вас выкормлю!

Раз подслушал Волк как Коза поёт,
Подошёл к двери, стал по волчьи выть.
— Хорошо поёшь, только лад не тот!
Голос матушкин должен тоньше быть!
Как узнала мать про зубастого,
Наказала им строго-настрого,
Чтобы слушали повнимательней.
Волк опять придёт, обязательно.

Но придумал Волк хитрость дикую —
К кузнецу сходил, голос выковал.
И на козий лад песню спел потом,
Обманул козлят и проник к ним в дом.
Задрожали все, дыбом волосы.
Зарычал тут Волк страшным голосом.
Проглотил живьём вмиг козлят он всех.
Лишь один в печи чудом спрятался.

Воротилась мать с поздней зорькою
И узнала всю правду горькую.
Понеслась Коза к Волку в логово,
Да давай тыкать в брюхо рог ему.
Распорола всё сверху донизу,
Разметала вмиг кишки по лесу,
И живыми все детки выпали
Да каменьями труп присыпали…

…Спи, любимая! Спи, желанная!
Для тебя пишу неустанно я
Сказки явные и волшебные,
И забавные, и душевные.
Сказки добрые, с чувством истинным,
Для тебя пишу, для единственной.
Спи, звезда моя негасимая!
Спи, желанная! Спи, любимая!

Волк и семеро козлят

Галина Ильина 5

(Сказка в стихах)

Возле леса на опушке,
Где цветы, как жар, горят,
Жили в маленькой избушке
Ровно семеро козлят.

Не одни, конечно, с мамой —
Рассудительной Козой:
Самой умной, доброй самой,
Самой нежной и родной.

Были все её детишки
Шаловливы, не унять.
Часто ссадины и шишки
Приходилось ей считать.

Каждый день Коза ходила
На базар за молоком
И детишкам говорила:
— Не пускайте Волка в дом.

У него такие зубы —
Съест и глазом не моргнёт,
Взгляд сердитый, голос грубый.
Он в лесу глухом живёт.

Дверь откроете, ребята,
Если только я спою.
Вы запомните, козлята,
Эту песенку мою:

«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла».

Но однажды Волк подслушал
Песню, стоя под окном,
Растопырил серый уши:
— Проберусь я к деткам в дом,

Обману козляток лихо.
И когда Коза ушла,
Подошёл он к двери тихо
Да запел, едва дыша:

«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла».

А Козлята: «Не обманешь!
Уходи обратно в лес.
Если петь не перестанешь,
Позвоним мы в МЧС.

Голос твой, Волчище, грубый.
Мама ласково поёт».
Волк сердитый, но не глупый —
К Кузнецу уже идёт.

Знал Кузнец свою работу
Всё умел, что говорить.
Волку он сковал в два счёта
Голос тоненький, как нить.

Подошёл Волчище к дому,
Кушать очень он хотел —
Пел не грубо, по-другому —
Словно Козочка он пел:

«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла».

Отворили дети двери,
Голос был такой родной,
И впустили в двери зверя…
Задрожали: «О-ё-ёй!»

Ну а Волк зубами светит:
«Уведу вас в тёмный лес.
Не спасёт теперь вас, дети,
Никакая МЧС».

И связав козлят верёвкой,
Увести их в лес сумел.
Но один Козлёнок ловкий
Всё же спрятаться успел.

А когда Коза вернулась,
Всё он маме рассказал.
Сердце мамы встрепенулось,
В лес отправилась Коза.

Разыскала Волка быстро,
С ним увидела Козлят
И сказала так лучисто,
Как все мамы говорят:

— Отпустите, умоляю,
Милых деточек моих.
Без Козляток погибаю.
Пропадаю я без них.

Знаю, кушать Вы хотите —
Вот Вам булка, молоко:
Всё до капельки берите,
Но не ешьте никого».

Чудеса творят все мамы,
Нет на свете их мудрей —
Станет зверь сердитый самый
От любви чуть-чуть добрей.

Волк, подумав, согласился.
Скушал булку с молоком
И с Козлятами простился —
Отпустил обратно в дом.

Шаловливые Козлята
Стали смирными теперь.
Маму слушают ребята —
Проучил их страшный зверь!

Сказка Волк и семеро козлят

Гелани

Жила-была коза и семеро козлят,
Поила молочком, своих она ребят.
Ходила на базар, она за молоком,
Козлята запирали, за нею дверь крючком.
-Смотрите не откройте, чужому настежь дверь,
-Поблизости здесь ходит, зубастый, серый зверь!
-На голос его грубый, крючок не открывать,
-Сидите, дома тихо, на луг не выбегать!
Коза ушла простившись, с бидончиком в руке,
А Волк всё это слышал, стоял невдалеке!
Подкрался он тихонько, и в двери постучал,
И грубым волчьим тоном, он грозно прорычал:
-Отопритесь, отворитесь, ваша мама пришла,
-Молочка принесла!
Услышали козлята, не мамин голосок,
А чёрненький козлёнок, смотрел сквозь щель досок:
-Тебе мы не откроем, а крепче запрём дверь,
-И голос твой не мамин, ты очень страшный зверь!
И Волк пошёл к кондитеру, попробовать медок,
Надеялся, что будет, чуть тоньше голосок.
Отведал пирог с мёдом, попробовал сказать,
Теперь им уже точно, его не опознать!
Подумают, что мама, откроют сразу дверь,
Наемся до отвалу, я наконец теперь!
Подходит к двери снова, тихонечко стучит,
И голосом мамаши, он тихо говорит:
— Отопритесь, отворитесь, ваша мама пришла,
— Молочка принесла!
Услышав мамин голос, открыли они дверь,
И в комнату ворвался голодный, страшный зверь!
Козлята испугались и стали убегать,
Одни залезли в шкафчик, другие под кровать.
А чёрненький козленок, невиданной красы,
Успел залезть тихонько, в напольные часы.
А Волк проверил шкафчик, залез и под кровать,
Насытив своё брюхо, не стал в часах искать.
Он проглотил бедняжек, всех вместе, целиком!
Он сытый и довольный, пошел к себе пешком.
Коза домой вернулась, открыта настежь дверь
И сразу догадалась, что сделал страшный зверь…
Лишь чёрненький козлёнок, её опять встречал,
И всё что приключилось, он маме рассказал.
Погоревав немножко, иглу взяла и нить,
Да ножик взяла острый, живот вспороть и сшить.
Подкралась она к Волку, который крепко спал,
Вспорола ему брюхо, он даже не узнал!
Козлята все живые, посыпались гурьбой
И к маме подбежали, прижались головой.
Коза живот камнями, битком ему набила,
Взяла иголку с ниткой и накрепко зашила!
А Волк когда проснулся, хотелось сильно пить,
От тяжести в желудке, он еле мог ходить!
Пришел к реке глубокой и голову нагнул,
Хотел испить водицы, упал и утонул!
Счастливые козлята и радостная мать,
Теперь никто не страшен, спокойно можно спать!

Сказка Волк и семеро козлят но совсем на новый лад

Груданов Евгений

(но совсем на новый лад)

Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.

У неё росли ребятки —
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки —
Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:

— Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!

Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.

А козлятки её ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.

Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал… В лесу ему
Было грустно одному:

— У-У-У, У-У-У…
Ах, как грустно одному…
У-У-У, У-У-У…
Ах, как грустно одному…
У-У-У-У-У-У…

Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:

— Мы — веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!

Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел…
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:

— Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!

Быстро волк во двор вбежал,
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной
И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт,
А козлятки ловко
Путают верёвку.

Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Вдруг навстречу три опёнка —
Три прекраснейших ребёнка:

— Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

С дерева кричат кукушки —
Голосистые подружки:

— Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

А с полянки — две ромашки,
А с кусточка — три букашки,
Трое сереньких зайчат
Все кричат, кричат, кричат:

— Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:

— Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!

— Ладно, серый, мы прощаем…
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!

С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.

Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.

Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить —
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!

И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят — мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт.

— Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет…

— Так и быть, — сказала мама,-
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь,
Если ты не страшный зверь!

Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей —
С ними будет веселей!

А ещё, важней всего —
Мама есть и у него!

Сказочная загадка Волк и семеро козлят

Наталья Меркушова 2

В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ)

Волк и семеро козлят

Николай Ледаков

По одноимённой народной сказке

Жила коза с козлятами в избушке,
Днём уходила есть траву в лесу
И воду пить студеную в речушке:
— Я молока вам дети принесу!

Запрут за нею в доме дверь козлятки
На крепкий металлический засов,
Друг с другом целый день играют в прятки
И ждут, когда раздастся мамин зов.

— Ребятушки, мне двери отворите,
Я накормлю вас вкусным молоком,
Вы будете здоровы все и сыты! —
Козлятки отопрут, мать впустят в дом.

Подслушал волк и закричал у дома:
— Козлятки, отворите двери мне! —
— Как голос груб, нам песня не знакома! —
Ему в ответ козлятки в тишине.

Как только вглубь ушла коза в лес снова,
Волк горло в кузнице перековал
И, повторяя песню слово в слово,
Какой продемонстрировал вокал.

Козлятки отворили двери волку,
Он в избу кинулся и съел козлят.
Один лишь спрятался в печь втихомолку,
Как мамочке своей безмерно рад.

Коза рыдает горькими слезами,
Волк услыхал, просунул пасть в окно:
— Кума, пойдём со мною за грибами,
Насобираем ягод заодно.

Волк плюхнулся в лесу в большую яму,
Где был костёр, и распорол живот.
Козлята прыг и обнимают маму,
Вкушают с нею счастья райский мёд.

Волк и семеро козлят

Светлана Ледкова

Жили-были семь ребят-
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Но часто уходила.

Узнал об этом серый Волк,
И зубами щелк да щелк.
В кузне голос подковал,
И к козлятам прибежал.

Обманул козлят он тонко,
Песню мамы спел негромко.
Всех ребят почти он съел
Одного лишь не успел.

Волка мама обхитрила-
Ловко в яму заманила.
Так спасла она козлят
Своих маленьких ребят.

Волк и семеро козлят

Тамара Филатова

На одной лесной опушке
В светлой маленькой избушке
Чинно за столом сидят
Коза и семеро козлят.

И живут они все дружно,
А кормить козляток нужно.
За едой коза идёт
Деткам свой наказ даёт:

— «Двери крепко закрывайте
Никому не открывайте,
Всюду бродят злые звери
Могут к вам ломиться в двери.

Волк опасный, страшный зверь
Караулит нашу дверь.
Как уйду в лесной я бор
Рядом с домом будет вор.

Вы к двери не подходите,
А меня тихонько ждите.
Вот когда приду с едой
С нежной, сочною травой,

Встану сразу на крыльцо,
Ухвачусь я за кольцо.
В дверь я громко постучу,
Песню вам свою спою:

Ах, козлятки, вы козлятки,
Мои славные ребятки!
Дверь скорее отоприте
И домой меня пустите.

Ела я траву шелковую,
Воду я пила студёную.
Я из леса долго шла
Молока вам принесла.

После песни отпирали,
Маму в дом они впускали.
Принималась всех кормить,
Но в лес козе пора спешить.

А козлята не трясутся
Крепко накрепко запрутся.
В это время волк всё слушал
Он давно уже не кушал.

Ждал, когда коза уйдёт
Он к избушке подойдёт.
Не запел, а зарычал
Грубым голосом кричал:

Ах, козлятки вы козлятки!
Не играйте со мной в прятки.
Ваша мать домой пришла
Молока вам принесла.

А козлята без печали
Волку смело отвечали:
— «Слышим, слышим тебя волк
Голос у козы высок.

Песню ты поёшь не ту,
А коза ещё в лесу».
Суть нашёл в таких словах,
Ждать он стал козу в кустах.

Вот она из леса мчится
На крыльцо и в дверь стучится.
Громко в дверь колечком бьёт,
Песню мамину поёт:

Ах, козлятки вы козлятки!
Мои славные ребятки.
Дверь скорее отоприте
И домой меня пустите.

Ела я траву шелковую,
Воду я пила студёную.
Я из леса долго шла
Молока вам принесла.

Детки маму в дом впускали
И с порога рассказали:
Волк к их дому подходил
Страшным голосом вопил.

Накормила мать козлят
Корм искать пора опять.
Уходя на этот раз
Им даёт другой наказ:

— «Кто чужой придёт к избушке
Держим ушки на макушке.
Станет грубо песню петь
Не впускать такого в дверь».

Только вышла за порог,
Прибежал к избушке волк.
Постучал он громко в дверь
Тонким голосом запел:

Ах, козлятки вы козлятки!
Мои славные ребятки.
Дверь скорее отоприте
И домой меня пустите.

Ела я траву шелковую,
Пила воду я студёную.
Я из леса долго шла
Молока вам принесла.

Как пропела песню «мать»
Дверь побежали открывать.
Козлята думали,вернулась мать…
Только волк успел вбежать.

Тут же всех козлят он съел,
Лишь один из них успел.
В суете под стол полез
И от страха в печь залез.

Вот идёт коза из леса
Не находит себе места.
Сколько песню не поёт
Никто к маме не идёт.

Ближе к дому подошла
Дверь открытую нашла.
Деток громко позвала.
Видит всюду пустота.

Стала шарить по избе.
Не найдёт козлят нигде.
К печке с горя подошла
И козлёночка нашла.

Рассказал ей всё сынок,
Как пришёл к избушке волк,
Как забрался на крыльцо,
Постучал как мать кольцом.

Тонким голосом волк пел,
А потом козлят всех съел.
О такой беде узнала
Коза в голос закричала:

«Ах, козлятки вы козлятки!
Мои славные ребятки.
Ну, зачем вы отпирались?
Злому волку доставались?

Обмануть он всех сумел,
И поэтому вас съел.
Моих деток истребил
Меня горем он убил».

Сытый волк по лесу шёл
И в избу к козе зашёл.
-«Ты суда тут не верши,
На меня- то не греши.

Твоему семейству рад
Я не ел твоих козлят.
Что тут слёзы нам глотать?
Не сходить ли погулять»?

-«Не с руки с тобой гулять
Тяжело детей терять».
Волк козу уговорил,
В лес дремучий потащил.

В думах с ним пустилась в путь
Как козлят своих вернуть?
Острый нож найти бы хоть,
Чтобы брюхо распороть.

Только где ж его возьмёшь?
Не лежит так просто нож.
У разбойников он есть,
Не возможно к ним залезть.

К яме вот они подходят,
Кашу тёплую находят.
От разбойников еда,
Есть в костре чуть-чуть огня.

И тогда коза смекнула,
Волку смело подмигнула:
— «Не один ты волк хитёр.
Прыгнем, кум, через костёр».

Не почуял волк подвоха
Прыгнул сытый очень плохо.
К краю близко подходил
Прямо в яму угодил.

Угли весело горят,
Брюхо волчье там палят.
А из лопнувшего в ряд
Достаёт коза козлят.

Детки живы и здоровы
К маме прыгают все снова.
И от радости кричат,
Мать спешит обнять козлят.

Стали жить да поживать,
Ум да разум наживать,
Чтоб беду им избежать,
Никого в дом не пускать.

Что сказать на это дети?
Берегите свои двери.
Будьте бдительны всегда.
Не пускайте в дом врага.

На обман не поддавайтесь,
В доме крепко закрывайтесь.
Не пытайтесь дверь открыть,
Зло за дверью может быть.

Тут подумать есть о чём.
Открывайте дверь ключом.
И не оставляйте вы одних
В доме малышей своих.

Краткий пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

У козы было семеро козлят. Жила она с ними одна. Мужа-козла не было у нее, поэтому все свои женские заботы о подрастающем поколении лежали на ее козлиных плечиках.

Козе приходилось каждый день уходить на работу, чтобы у безотцовского семейства было чего покушать.

Детей коза запирала дома, а сама отправлялась за пропитанием. Козлята каждый день получали от мамы строгое указание: никому не открывать дверь, хоть застучись там кто.

Только вечером, когда коза возвращалась, она начинала петь своим козлиным голоском одну и ту же песенку про то, что она нагулялась за день и теперь у нее полные груди молока. А козлята же голодные, они должны были только на эту песенку дверь отпирать, пока у мамы-козы все молоко не вытекло из вымя в земельку.

Козлят много, еды им надо много. Поэтому после кормления коза снова уходила из дома молочко в вымечко нагуливать.

И вот про это дело волк узнал. Захотелось ему козлят покушать. Тоже живой он, кушать хочет.

Но они ему дверь не открывали. Ведь у него ни молочка, ни вообще вымени никакого нет. Чего ему открывать-то. Матери-то родной и то не сразу открывали дверь, только после того как она им песню исполнит соответствующего содержания.

Тут волк смекнул и решил пойти на хитрость. Выучил он слова козлиной песни, откашлялся, открякался и начал исполнять на знакомый мотив теми же козлиными словами песню.

Козлята насторожились. Голос козлиный, мотив песни знакомый, да и слова те же. Ну и открыли дверь. А там волк. Он быстренько так позавтракал, а заодно пообедал и поужинал.

Полное пузо набил козлятами. Глотал их целиком, даже не пережевывая. Да это и к лучшему. Зато козлята все целы остались. Сидят в животе у волка, не знают, чем им там заняться в такой тесноте и темноте.

А тем временем коза домой вернулась. Вымя округлилось, молоко вот-вот закапает. Поет она, старается, все силы в мелодию вложила. А никто ей не открывает.

Долго ждать не стала, сама открыла дверь.

Зашла в дом, а там шаром покати, нет детей. Кто будет молоко отсасывать, не понятно.

Догадалась, кто мог опустошить ее дом. И к волку рванула. Сходу ему поиграть предложила, через костерок попрыгать. Коза хоть и была переполнена молоком в своем вымени, но прыгнула.

А волк же прыгать не умеет, как козел. Прыгнул, да и свалился в яму с костром. От жары пузо у него лопнуло, как надувной шарик, а из брюха козлята повыпрыгивали, живые и целенькие.

Воссоединилась козлиная семейка и стали дальше жить-поживать, горя не знать.

«Волк и семеро козлят»: читать сказку ОНЛАЙН

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

  • Песенка белочки из сказки о царе салтане смотреть
  • Пермяков г л от поговорки до сказки заметки по общей теории клише м 1970
  • Перечитайте фрагмент сказки о мертвой царевне и семи богатырях начиная со слов за невестою своей
  • Пересказ сказки петух да собака старшая группа ушакова
  • Пересказ сказки аленушкины сказки