Песенка козы из сказки волк и семеро козлят слушать

Воспитатель, мадоу 11 сказка, республика башкортостан г. кумертау ссылка на статью, при указании в списке литературы по гост р 7.0.52008:

Воспитатель, МАДОУ №11 «Сказка», Республика Башкортостан г. Кумертау

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Меркушова В.В. Конспект НОД по развитию речи рассказыванию сказки «Волк и семеро козлят» // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 29.12.2021).

Заказ № 36054


Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие:

— развивать память, мышление, внимание, речь детей.

— обогащать словарь, добиваться четкого произношения звуков.

— развивать умение различать звуки разной высоты.

— развивать умение ориентироваться в пространстве используя предлоги «за, над, под».

Образовательные:

— побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

— учить внимательно слушать знакомую сказку (с использованием настольного театра).

Методы: игровая мотивация, практические, словесные, наглядные.

Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, указания, показ, беседа, театрализация, игра, художественное слово, поощрительная оценка.

Словесная работа: ввести в активный словарь слова – коза рогатая, козлятушки, отопритеся.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки в обработке Толстого «Волк и семеро козлят», прослушивание сказки в аудиозаписи, рассматривание картины «Коза с козлятами», пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая».

Материалы: маски: козы, козлят, волка, корзина, фартук, настольный театр «Козлята и волк».

Ход занятия:

В.: Ребята, хотите поиграть? Смотрите какая у меня коза рогатая. А у вас есть вопрос? Покажите. Ой, какие красивые козочки у вас!

Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».

В.: Молодцы, садитесь.

Ну, ребята, а сейчас

Наступает сказки час

Вы загадку отгадайте

И название узнайте.

Жили были семь ребят

Белых маленьких козлят

Мама их любила,

Молочком поила

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел

Как коза запел тот зверь

— «Отоприте дети дверь»

Ваша матушка пришла

Молока вам принесла

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки?

(волк и семеро козлят)

В.: Молодцы, ребята, садитесь поудобнее в группе снова тишина сказка в гости к нам пришла!

(Настольный театр).

В.: Вот и сказки конец. А кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка?

Д.: Да.

В.: О ком она? (ответы детей).

В.: Мама – коза, а детки?

Д.: Козлята.

В.: Как ласково коза называла козлят?

Д.: Козлятушки, ребятушки.

В.: А мама коза какая?

Д.: Добрая, ласковая, заботливая.

В.: Как она пела песенку?

Д.: Тоненьким голоском.

В.: Давайте споем как мама коза.

Козлятушки – ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла. (индивидуальное пение)

В.: Что велела коза деткам?

Д.: Закрываться и никому дверь не отворять.

В.: А кто подслушал песню козы?

Д.: Волк.

В.: А волк какой?

Д.: Страшный, злой, голодный.

В.: Изобразите волка. (рычат)

В.: Ой, как страшно. А как козлята узнали, что это не мама, а волк поет?

Д.: Волк поет толстым голосом.

В.: Давайте споем песню волка. Артем, вокруг себя покружись, повернись, в злого волка превратись.

В.: Ой, козлята, кто-то стучится, прячьтесь скорее. (дети разбегаются).

В.: Ксюша, ты куда спряталась?

К.: Под стол.

В.: Андрей, ты куда спрятался?

А.: За диван.

Волк поет:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Д.: Слышим, да не матушкин это голосок.

Наша мать поет тоненьким голоском

И не так причитывает.

В.: Твой голос на мамин совсем не похож

Ты голосом толстым фальшивым поешь.

В.: Молодцы, козлята, что не отворили дверь волку.

А как волк обманул козлят? Что он сделал?

Д.: Перековал голос. (упражнение кузнец).

В.: Совсем как коза запел волк и козлята отворили дверь. И волк их съел. Всех съел?

Д.: Нет.

В.: Сколько осталось?

Д.: Один.

В.: Где он спрятался?

Д.: В печке.

В.: Пришла коза домой, что она увидела? Что коза сделала?

Д.: Заплакала, загоревала, затосковала:

Ах вы детушки мои, козлятушки

На что отворялися, отпиралися

Злому волку вы доставалися. (индивидуально).

В.: Что было потом?

Д.: Коза и волк пошли прыгать через костер.

В.: Давайте покажем как прыгала коза. (легко, высоко). А что случилось с волком?

Д.: Упал в костер и брюхо лопнуло.

В.: Покажи Артем.

В.: И от туда выскочили козлятки и прыг к маме.

Ребята, хотите я буду мамой козой?

Д.: Да.

В.: Закрывайте глаза:

Раз, два, три

Коза к нам приди

За-за-за-к нам идет коза

За-за-за открывайте глаза

За-за-за к нам пришла коза

Я козочка ме-ме-ме,

Я гуляла на лужке

А вы хотите стать козлятами?

Д.: Да.

В.: Вокруг себя повернитесь, покружитесь

И в козляток превратитесь!

В.: Детки больше дверь не отворяйте,

Злого волка не впускайте!

А теперь всем танцевать! (хоровод)

Молодцы вы малыши,

Веселились от души!

Сценарий сказки
«Волк и семеро козлят»

на новый лад

image001

Ведущий: Все знают,
дети любят сказки

И с детства встречи с ними ждут

В них волшебство, добро и ласка

В мир радости они зовут.

Они стары и современны

Им взрослый и ребёнок рад.

Хотим представить вам со сцены

Мы сказочку на новый лад

«Волк и семеро козлят»!

Песня на вступление «Волк и семеро
козлят»
 

Ведущий – Как у речки
на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила.

Мамой козочка была.

Из домика выходят коза и козлята

Ведущий  У нее росли
девчата –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Группу, дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Как участки поливать,

Танцевать, стихи писать.

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама — коза — Вы Искорки
 мои,

Вы ребятушки мои, знаю, верю, что сейчас
все получится у вас.

Ведущий Утром козочка
вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила

На цветник их отправляла

С ними вместе поливала.

Песня «Мамы – Козы: Ох козлятушки,
вы ребятушки!»

Козлята (друг другу): Надо сидеть,
слышите вы, Тише воды, ниже травы!

Уварова Козленок: Не волнуйся,
мамочка, будет все в порядке!

Знаем мы из сказочки: волк ужасно гадкий!

Коза уходит, козлята машут ей
рукой

Ведущий И козлятки ее
ждали…

И без мамы не скучали:

 Ткачева Козлёнок: Всё, мамулечка
ушла,

Веселитесь пока на замену вторая смена не
пришла

Кузнецова Козлёнок: Будем веселиться,
петь.

И шуметь, шуметь, шуметь

Малоземова Волк: Оу-оу-у-у-у. Ох как
грустно одному. У-у-у-у

Ах, как грустно одному у-у-у-у

Ведущая: как-то волк один
гулял и козляток увидал,

пели песенку козлята, длинноногие девчата

1-й козленок – Мы веселые
девчата.

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем,

И танцует с нами дом!

 В дверь никто к нам не войдёт!

Звучит музыка, козлята танцуют,
раздаётся стук, они убегают в домик, волк подходит к
дому
, поёт.

Кузнецова Козлёнок: Слышите, стучит к
нам кто-то.

Показалось. Продолжаем зажигать.

Киреева Козлёнок: Кто б там не
был,

Нам велела мама дверь не открывать. 

Волк поёт песню «Мамы – Козы: Ох
козлятушки, вы ребятушки!»

Дмитриева Козлята: (испуганно) Твой
голос на мамин совсем не похож.

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Как так-то?

Ведущий: И серый волк
тогда бежит к сове

Учительнице пения.

Он хочет голос изменить,

Без всякого сомнения.

Волк: А ну,
 училка , научи

Меня петь тонко, тонко.

Хочу я ночью на луну

Выть ласково и звонко!!! АУУУУ

Сова: Ну что ж,
 садитесь ученик.

Давай ускорим процесс….

 Ведущий: Педагог
позанимался

С Волком ровно полчаса.

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо, как Гагарина!

Волк : Ура, получилось
у меня

Танец козлят: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ….

Минакова Козлёнок: Скоро мамочка
придет,

Нам посылки принесёт

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас

 Волк (подходит к
домику Козы, поёт тоненьким голосом)

Я вернулася, ребятушки, домой.

С переполненной капустою сумой!

Козлёнок открывает дверь, вбегает волккозлята разбегаются.

Волк (радостно)

Баста, карапузики!

Кончилися танцы!

Звучит музыка, козлята уворачиваются от волка,
дразнят его. А он собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под
музыку в записи. Волк «змейкой» уводит козлят в лес.

 Ведущая: Волк устал козлят
тянуть,

Захотел передохнуть (лег на ковер).

С дерева кричит кукушки,

Голосистые подружки:

Кукушки Что ты сделал, Волк-злодей,

У Козы украл детей!

Вот коза домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь, ты, бесстыжий знать,

Как детишек воровать!

Ведущий Волк ужасно
испугался,

Покраснел и растерялся.

Волк Не хотел я вас
обидеть,

Я хотел вас чаще видеть!

Не хотел я вас пугать.

Мне бы с вами поиграть.

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному!

Вы, козлятушки,
простите,

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас

Очень стыдно мне сейчас!

Уварова 3-й козленок – Ладно, серый,
мы прощаем

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

Щукина 4-й козленок – С мамочкой
мы все умеем.

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

Минакова 5-й козленок – Как тебя мы
понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем.

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

6-й козленок – Если будем
мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Ведущий — И веселою
гурьбой

все направились домой.

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

7-й козленок – Мама! Мама!
Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Мама-Коза — Так и быть,

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Ведущий — Улыбнулся
серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашел себе друзей,

С ними будет веселей!

А еще, важней всего,

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята
исполняют веселый танец. 
«Волк и семеро козлят» Хоровод под музыку.

Коза: «Волк и семеро козлят», все мы сказку знали,

И её для всех ребят мы сейчас сыграли.

Уварова А теперь, как
говорится,

С вами нам пора простится.

Ткачева Расстаёмся мы
друзьями

Рады были встречи с вами!

До свидания, говорят Волк и семеро
козлят! Все

Мини танец.

В одном лесу жила-была волчица. Звали её Алла Витальевна. Сначала плохо жила — не доедала, ходила абы в чём, света солнечного не видала. Потом ушла с низкооплачиваемой работы на нефтяной скважине и устроилась на мясокомбинат поросятоукладчицей, получила повышение, стала фаршефасовщицей и, наконец, дослужилась до сарделькопробовательницы. Скопила денежку, взяла кредит без поручителей и построила она себе избушку лубяную. Оклеила её обоями, люстру повесила, коврик в прихожей постелила, доски, в магазине со скидкой купленные, на балконе сложила и стала ждать, пока личная жизнь наладится.

День проходит, месяц истекает, год кончается — а личная жизнь не слаживается. Грустно было волчице от этого, так грустно и жалобно, что хоть на луну вой. Она бы и выла, да луна только по ночам выходила, когда Алла Витальевна на вахте трудовой сардельки пробует да шпикачки оценивает.

И тут пришла она — любовь-матушка, сестрица симпатии-девицы и страсти-бабоньки. Пришла неожиданно, будто снег посреди июля.

Шла волчица к проходной, чтобы пропуск оставить да письма доверчивых потребителей забрать, чтобы потом в магазин зайти да продуктов набрать на неделю, полуфабрикатов, потому что свободного времени так мало, что жаль его тратить на готовку. Подходит она к проходной и замирает, как остеохондрозом пораженная, — сидит там вахтёр статный, с бородой вьющейся, шёрсткой гладкой.

— Кто вы, прелестное создание? — спрашивает у неё вахтёр.

— Волчица я, — потупила взор она. — Алла Витальевна.

— Приятно познакомиться, — приосанился он. — А я — козёл, Пётр Петрович.

Улыбнулся он, крик призывный издал и бородой потряс. Очарована оказалась волчица, полюбила его по самые уши.

С той поры всё в жизни волчицы поменялось, так ей козёл глянулся. Начала она подольше на работе задерживаться, чтобы его смены дождаться, привет передать да улыбкой поделиться. Козла это, конечно, радовало, но ещё более это радовало начальство — оно Алле Витальевне стало каждую неделю грамоты вручать за трудовую активность и на доску почёта фотографию её повесило, правда, фотография была неудачная — заяц на ней ещё живой получился.

Но волчица на эти мелочи внимания не обращала, всё чаще на вахту забегает, чтобы вкусный оставить и газетку свежую козлу своему передать. Он ведь очень прессу любил, но только чтобы свежую. А уж особый вкус до зарубежных изданий имел — если видел «Шпигель» или «Трибьюн», то сразу слюни начинал ронять.

Много ли, мало ли газет волчица козлу перетаскала, да наконец завоевала она его сердце. Встал Пётр Петрович в один прекрасный день и решил, что согласен её любить.

Скоро свадьбу сыграли, да съехались. Алла Витальевна глядела на мужа и нарадоваться не могла — такой хозяйственный и надёжный оказался. Коврик регулярно стирал, люстру в удобное место перевесил, обои перекрасил в нежный малиновый цвет, из досок стол журнальный сколотил: в общем, сыщешь ли где козла получше?

Год прошёл, другой — а волчица всё счастливее и счастливее становится. Оно, конечно, понятно — ведь появился у них сынишка маленький, ликом — чистый волчок, но с маленькой бородкой колышком, как у папы.

И не заподозрил никто подвоха, когда Пётр Пётрович одним воскресным утром сказал:

— Голос у меня грубоват что-то. А как, чёрт возьми, хотелось бы выйти на веранду поутру и спеть что-нибудь из раннего Мельхиора. Пойду-ка я к кузнецу, пускай мне голос перекуёт.

— Что ты, милый мой, голос у тебя сладок, как слива спелая. Надобно ли его портить? — удивилась волчица.

Но козёл упёрся и возражений слушать не стал, ведь твёрдо решил свой голос поправить. Дождался на работе получки и на кузницу отправился.

— Сделай, — говорит кузнецу. — Мне голос как у Мельхиора.

Кузнец поохал, попотел, но сковал козлу новый голос.

Идёт Пётр Петрович домой, напевает партии красивые и замечать начинает, что девки на него заглядываются.

Так рухнуло счастье Аллы Витальевны. Начал её козёл гулять почём зря — ночами дома не появляется, днём на рогах приходит, бороду завивает, газетами больше не интересуется. Плакала она в подушку, но на зверях никому и слова дурного про супруга не сказала.

И тогда он её бросил, потому что в одном из кокаиновых притонов, коих много в любом берёзовом лесу среднерусской полосы, влюбился в юную козу. С волчицей он развёлся, стол забрал, на козе женился и стал козлят с ней делать.

Осталась Алла Витальевна одна в избушке с идиотскими малиновыми обоями, не в том месте повешенной люстрой и сыном, почти волком, но всё-таки немного козлом.

Шли годы, сынок подрос, стал папкой интересоваться, да поздно — умер Пётр Пётрович от декупажирующего заворота кишок во время очередной арии на австрийском языке. Как узнала об этом Алла Витальевна, сразу плакать начала, плакала три дня и три ночи, а потом успокоилась и второй раз замуж вышла — за морскую свинку Ивана Тимофеевича, большого начальника маленькой фирмы. Жизнь её стала хорошая, почти даже отличная, в любом случае сильно лучше, чем у второй жены Петра Петровича, которая осталась одна с семью детьми и вынуждена была работать на вредной угольной мануфактуре, где даже первичной профсоюзной ячейки не было.

Их общий сын, уже настоящий волк лишь с примесью козла, вырос странным — слишком часто в небо смотрел да вопросы сам себе под нос скулил. Все за него волновались, даже Иван Тимофеевич линять от волнения начал, но то, как оказалось, лишь присказка была. Сказка началась, когда волк надел строгий костюм из серого твида, нацепил на грудь табличку со своим именем и пошёл в разные избушки стучать. Ему, известное дело, никто почти не открывал, а иногда и грубыми словами кричали через глазок и замочную скважину. Но он не сдавался и лап не опускал, потому что верил в себя, а ведь тот, кто в себя верит, всегда найдёт себе счастье.

И вот как-то раз он позвонил в дверь одной избушки на твёрдом фундаменте.

— Кто там? — проблеял тонкий голосок.

— Здравствуй, милое дитя, а взрослые дома есть?

— Нет, мамы нет дома. Здесь только мы, семеро детей одной козы.

Волк расстроился, конечно, но на всякий случай решил задать свой самый главный вопрос:

— А Вы хотите поговорить о Господе Боге нашем, Иисусе Христе?

Долго ли совещались, коротко ли шушукались семеро козлят, не знаю. Но дверь они волку отворили.

Что было дальше — тайна великая есть.

Антон Барышников

В основе проведенного в 1 младшей группе по развитию речи краткосрочного проекта «По дороге в сказку», тематикой которого была выбрана литературная сказка, лежит способ познания ребенком окружающего мира через сказку. Сказки учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица, учат детей работать в команде, договариваться.

Подробнее о работе:

В рамках исследовательской работы и проекта в 1 младшей группе по развитию речи «По дороге в сказку» воспитанники были ознакомлены с тем, что такое сказка, в ролях прочитали самые популярные детские сказки, сделали характеристику главных персонажей прочитанных сказок.

Готовый проект в ДОУ направлен на совершенствование речи ребенка, активизацию его словарного запаса и воспитание интереса к живому слову.

Введение

Тип проекта:

  • по виду — краткосрочный – 1 месяц;
  • по доминирующей в проекте деятельности – творческий, групповой;
  • по содержанию – познавательный;
  • по возрасту участников – 2-3 года.

Проблема: В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.

Актуальность.

Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды….

Но слова — речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.

С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».

Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях.

Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей через сказки.

Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а так же в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро.

В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).

В формировании связной речи выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития детей. Дети должны связно говорить, ясно представлять объект рассказа (объект, событие) уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями, строить простые предложения.

Высокий уровень речевого развития дошкольника предполагает:

  • владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей;
  • умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать спрашивать, отвечать, возражать, объяснять);
  • знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;
  • умение читать и писать (умение пользоваться грамотой и письмом).

Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.

В младшей группе необходимо научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (какой?), а также действия, связанные с игрушками — животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать?)

Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.

При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации.

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им не удается. А.Михайлова пишет: « На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи.

Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Развивать речевую активность у детей.
  2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
  3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
  4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Предполагаемый результат:

  • создание условий для обогащения знаний русских народных сказок.
  • воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы;
  • умение запоминать стихи и сказки.

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

  • Подбор методического материала.
  • Подбор игрового материала.
  • Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

Продукты проекта:

  • Выставки детских работ;
  • Библиотека книг со сказками;

План проекта:

Мероприятия Сроки
1 -Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций
— Беседа: «Книги – лучшие друзья»
— Д/и «Кто за кем?»
-Раскрашивание раскрасок по сказке.
— Информация для родителей в папке — передвижке: «Читаем детям сказки»
10.08.2020г
2 — Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстраций.
— Театрализация сказки «Теремок»
— Беседа о жизни лесных зверей
— Д/И «Кто как кричит? »
— Просмотр мультфильма по сказке.
11.08.2020г
3 -Чтение сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций
-Д/и «Сложи картинку»
Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
— П/и «Вышла курочка гулять»
— Лепка на тему: « яичко Курочки рябы»
12.08.2020г
4 -Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций
Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»
— Рисование «Дорожка для Колобка»
— П/и «По ровненькой дорожке»
13.08.2020г
5 — Чтение сказки «Волк и семеро козлят» с рассматриванием презентации.
Д/И «Из какой сказки герой?»
— Конструирование «Домик для козлят»
— Консультация для родителей«Какие сказки читать ребёнку на ночь»
Акция «Подари книгу со сказками в группу»
14.08.2020г
6 Подведение итогов проекта 17.08.2020г

Чтение художественной литературы

Сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Стали они вместе тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!

сказки 2

Сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

сказки 3

Сказка «Курочка Ряба»

Жили себе дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое, Золотое.
Дед бил, бил — не разбил;
Баба била, била — не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут!
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.

сказки 4

Сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,

По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.

сказки 5

Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок…

А лиса его — гам! — и съела.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

сказки 6

Дидактические игры

«Кто как кричит».

Задачи: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: Чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.

Материал: игрушечные животные: кошка, козлик и собачка, игрушечный домик.

«Кто за кем»

По сказке «Репка».

Задачи:

  1. продолжать закреплять знание содержание сказки «Репка«
  2. упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев;
  3. развивать память, внимание и мышление;
  4. обогатить и активизировать словарный запас детей;
  5. развивать мелкую моторику, способствовать закреплению знаний о цвете и форме;
  6. формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

Материалы: иллюстрации к сказке репка

«Сложи картинку»

Задачи:способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровые действия.Поиск частей, складывание целой картинки.

«Из какой  сказки герой?»

Задачи: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Материал: герои сказок.

Конспект беседы «Книги – лучшие друзья»

Задачи:

  • воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
  • развивать речевую активность;
  • умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.

Ход беседы:

Воспитатель: — Ребята, а вы любите, когда вам читают книжки? А кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Мила, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Мила согласилась поговорить и с вами.

Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! Ведь в книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Воспитатель: — Мила, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

Кукла: — Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку.

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)

Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ты знаешь, Мила, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

Игра-разминка «Ровным кругом»

  • как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)
  • как Машенька в лесу грибочки собирала?
  • как дед Репку из земли тянул?

Кукла: — Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель: — Спасибо, Мила! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

— Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

— А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Мила подарила нам такие книжки!

Давайте все вместе скажем «Спасибо» Миле и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

Конспект беседы «Кто живет в Крыму»

Задачи:

Формирование знаний воспитанников о лесных животных родного края. Формирование умения отгадывать загадки. Продолжать развивать активную речь воспитанников, память, внимание, мышление. Обогащать словарный запас словами – заяц, медведь, лиса, волк.

Ход беседы.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по лесу. В лесу нас ждет много интересного. Давайте встанем в круг и отправимся в лес.

Выполняется физминутка.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем!
Хорошо мы погуляли,
Но немножечко устали.
Присядем на пенек
И отдохнем чуток.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, а кто же прячется за кустиком.

Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей и выставляет картинки на доску.

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее.
(лиса)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Воспитатель: Ребята скажите, а это животные домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Ведь все животные которые живут в лесу называются дикими. Ребята, а зайчик и его лесные друзья приглашают вас на звериную зарядку. Давайте все встанем возле стульчиков.

Звериная зарядка

Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Дети садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, кто живёт в лесу.

Дети перечисляют животных, чьи картинки выставлены на доске. Могут назвать еще несколько лесных животных.

Воспитатель: А теперь давайте немножечко поиграем, приготовьте свои пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Зайка» (1 – 2 раза)

Зайка
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)

Воспитатель:Какие вы ребята молодцы. Теперь вы знаете кто живет в лесу и что в лесу растет.

Подвижные пальчиковые игры

Игра «По ровненькой дорожке»

Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

По ровненькой дорожке
Описание игры:

Дети сидят на стульях, на скамейках. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму — бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)
Повторить игру можно 2—3 раза.

Игра «Вышла курочка гулять»

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры:
дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» — грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» — присаживаются на корточки, ищут зёрнышки.

«Съели толстого жука» — показывают толщину жука, «дождевого червяка» — показать длину червяка, «выпили водицы» — наклон вперёд, руки отводят назад.

Пальчиковые игры

Задачи:

развивать  мелкую моторику рук и речь ребенка в их единстве и взаимосвязи.

«Мы слепили колобка».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
«Курочка Ряба»
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)
Плакали горько баба и дед («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
Конспект интегрированного занятия п лепке «Яичко для курочки рябы»

Цель: Учить малышей раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.

Задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички;
  • Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей;
  • Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы;
  • Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.

Материалы бубен, коробка, игрушка би-ба-бо «курочка», кукольный театр «Курочка Ряба», книжка «Курочка Ряба», блюдо, пластилин, доска для раскатывания, салфетки.

Ход.

Воспитатель звенит бубном, привлекая внимание детей:
Бубен звонкий всех зовёт,
бубен звонкий нам поёт-
дзинь-боом, дзинь-боом!

Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто-то пришёл к нам в гости и спрятался в коробке. Кто-же это может быть? (Предлагает внимательно послушать, что в коробке).

Воспитатель:Может это кошечка?

Физкультминутка.

Скажем ей:
Кошка-кошка, кошка-брысь!
(дети выполняют отталкивающие движения руками).
На ковёр наш не садись!
(пальчиком качают из стороны в сторону)
Наши малыши пойдут-
(шагают на месте)
Спотыкнутся, упадут!
(приседают на корточки).
Воспитатель приподнимает крышку коробки, слышится:«ко-ко-ко».

-Кто говорит «ко-ко-ко» (Дети: курочка).

Воспитатель: это спряталась курочка (одевает игрушку би-ба-бо).

-Здравсвуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут?

Курочка: Ко-ко-ко! Меня зовут курочка Ряба! Приглашаю вас в гости!

Воспитатель: Пойдём в гости к курочке (Дети: пойдём).

Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают поговорку:

Шла-шла курочка лугом-

Вела детей кругом:
Мишу, Машу, Дашу, Тасю
(воспитатель гладит детей по головке).

Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где представлена сказка «Курочка Ряба». (Дети видят выставленные персонажи сказки).

Курочка: Ребята, познакомьтесь — вот мои любимые бабушка и дедушка.

Дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Курочка: Посмотрите, какое красивое яичко я им снесла.

Оно не простое, а золотое! Ой, а где же оно?

(Курочка ищет яичко и не находит его).

Курочка: Где же моё яичко? Где, дедушка, яичко? Где, бабушка, яичко? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моё золотое яичко!
(Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под столом, разбитым на две половинки).

Курочка: Странно: дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Кто же разбил моё золотое яичко?

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто разбил курочкино яичко?

Дети: Яичко разбила мышка!

Воспитатель: А вот и виновница происшествия — мышка, прячется под стулом.

Мышка спит в уютной норке-
Видит сон о вкусной корке.
Ох как сильно хочет есть!
Побегу за хлебной коркой-
Может в кухне корка есть?
Прыгнула на стол со стула,
Длинным хвостиком махнула-
Со стола яйцо скатилось-
На пол- стук!
И вмиг разбилось!

Воспитатель: Это мышка яичко разбила своим длинным хвостиком.

Дети рассматривают, какой длинный хвостик у мышки.

Пальчиковая гимнастика:
Мышка.
Мышка в норку пробралась,
(Дети делают двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делают пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладывают ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

Воспитатель:
Плачет дед и плачет баба-
Пирожкам для теста надо
Ну хотя бы, чтоб одно
Было вкусное яйцо.

-Ребята, мышка разбила золотое яичко! Давайте слепим из пластилина новые яички но не золотые а простые и подарим бабушке с дедушкой!

Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен пластилин. Дети разминают кусок пластилина, мнут его произвольно (разминка для рук).Затем формируют круглой формы которые выкладывают на красивое блюдо.

Дети: Не печальтесь вот вам новые яички.

Воспитатель: Ребята давайте не будем ругать мышку, она все поняла и больше так не будет делать.

Курочка:
Ко-ко!Вы не плачьте дед и баба-
Ведь для теста взять вам надо
У меня яйцо простое,
А не как не золотое!
Отдохну-попью водички-
И снесу я вам яичко!

Воспитатель сажает курочку в гнёздышко, где курочка сносит

Простое яичко.

Воспитатель: Какая курочка молодец! Снесла простое яичко для деда и бабы. Будут кушать они яичко завтра!
Ешьте бабушка и дед,
И живите много лет!

-Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.

Дети: До свидания, дедушка и бабушка! До свидания, Курочка Ряба!

Итог.

Воспитатель:

-Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили Курочке Рябе и бабушке с дедушкой).

-А что Курочка Ряба искала (Золотое яичко).

-Что случилось с золотым яичком (Разбилось).

-Почему дедушка с бабушкой расстроились (Потому что разбилось яйцо).

-А как мы помогли им (Слепили новые яички)

Воспитатель: Бабушке и дедушке очень понравились наши яички и они решили подарить нам книжку с красивыми картинками про Курочку Рябу! Мы почитаем её завтра.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Дорожка для колобка»

Цель: формирование умения у детей проводить ровные горизонтальные линии.

Задачи:

  • учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо; продолжить знакомство с коричневым цветом;
  • прививать интерес к рисованию;
  • закрепить знание содержания сказки;
  • воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Материал: образец готового рисунка, альбомный лист с нарисованным Колобком на каждого ребенка, кисть №5 на подставке, гуашь коричневого цвета, салфетка.

Ход:

Воспитатель: Ребятки в круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Круг приветствия.
Солнышко встало, утро настало! (рисуют солнце руками)
Утро настало, птицы проснулись! (руки вытягивают вперед)
Птицы запели, дети проснулись! (руки вверх)
Дети проснулись, улыбки повсюду! (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем. (поет)
Долго – долго мы идем – длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом – белое окошко.
Из трубы дымок идет, в доме баба с дедушкой живет…
(на на мольберте Дед и Баба, иллюстрация к сказке «Колобок»)
Бабка по сусеку поскребла, по амбару помела…

Воспитатель: Получился?

Дети:Колобок.

Воспитатель: Рада баба, весел Дед будет завтрак и обед.
Положили на окошко остудить его чуток,
надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку,
с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у деток в
ладошках.
(Колобок «появляется» в руках воспитателя).

Воспитатель: Непоседа колобок в ладошке не усидел, с ладошки на дорожку…и
Покатился прямо по дорожке!
Прыг, да скок! Прыг, да скок!
Вот какой наш колобок.
Прыг, да скок! Прыг, да скок!
У него румяный бок!
(воспитатель и дети подходят к магнитной доске, где изображен лес).
Появляется заяц из-за мольберта.

Воспитатель: Кто это, дети?

Дети: Зайчик.
(Заяц плачет).

Воспитатель: Что ты плачешь Зайчик?

Заяц: Я по лесу все скакал, Колобка я догонял,
Потерялся я в лесу и дорожки не найду.
Помогите мне ребята выложить дорожку,
Чтобы я попал домой, в лес любимый мой родной!

Воспитатель: Поможем зайчику?

Д/у «Выложи дорожку».

Воспитатель: От зайчика к лесу протянем дорожку:
Не будет дорога петлять, загибаться, —
Зайчик не хочет на ней потеряться!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки, что мне помогли.
Хорошо у вас ребята, но я домой сейчас пойду
Буду прыгать по дорожкам на своих я быстрых ножках.

Воспитатель: И покатился дальше колобок. А кого еще встретил в лесу…?

Дети: Волка, медведя, лису.

Воспитатель: Только вот беда – пропала дорожка, не знает Колобок куда дальше катиться. Мы покажем ему куда катиться, а помогут нам в этом наши друзья: кисточки и краски.
(Воспитатель показывает образец рисования).

Воспитатель: А сейчас вы садитесь на свои места: садимся удобно на весь стул. Чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая игра с текстом.
Взяли: соль, воды, муки, налепили колобки.
Девочки и мальчики развивают пальчики.
Пальчики стараются, лепят, развиваются,
Крутим, крутим кругляшок (2 раза)
Получился колобок!

Воспитатель: Дружно в руки кисти взяли и показали, как мы будем рисовать дорожку. (рисование в воздухе)
Звучит спокойная музыка, дети рисуют самостоятельно.

Воспитатель: Мы с вами долго рисовали и немножечко устали, поиграем мы сейчас…

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».
Проводится анализ работ детей с Колобком.

Сюрприз: Просмотр фрагмента мультфильма «Колобок».

Колобок благодарит детей за помощь, прощается.

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Домик для козлят»

Цель: формировать умение сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

Задачи:      

  1. Развить конструктивные навыки при постройке дома.
  2. Воспитать познавательный интерес у детей.
  3. Привить чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Материал: кирпичи, треугольники, козлята.

Ход:
Воспитатель:- Дети, а вы знаете, кто к нам пришел в гости? Угадайте, какая это сказка?: «Козлятушки — ребятушки отопритесь, отворитесь…»

Дети:- «Волк и козлята».

Воспитатель:- Правильно, а к нам в гости пришли герои из этой сказки, козлята. Они очень расстроены у нихнет дома! А давайте мы построим козлятамдом.

Дети:- Да.

Воспитатель:- А как вы думаете – козлятки большие?

Дети: (варианты ответов детей)

Воспитатель: Маленькие. А давайте построим им вот такой дом!

Воспитатель:- Что есть у домика?

Дети:- Стены, окошко, дверь, крыша

Воспитатель: — Сначала мы построим стены у домика! Для чего же нужны стены? — Чтобы в домике было тепло!

Воспитатель: — А теперь мы накроем наш домик крышей, чтобы дождь и снег не попадали в домик, и козлёнок наш не промок, и не замерз.

Воспитатель: — Посмотрите, какой прелестный домик (показывает на до-мик, что построила).

Физ. минутка «Козлик»

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

(повторить 2 раза)

Вам нравится этот домик? А давайте мы, вместе построим дом для наших козлят.

Дети:- отвечают.

Воспитатель:- Из чего же мы будем строить?

Дети:- Из большого конструктора.

Воспитатель:- И как же мы будем его строить?

Дети:- Все вместе!

Воспитатель: — И тогда у нас получатся красивый домик.

Воспитатель: — А теперь мы все будем строителями и будем строить свай домик.

Дети: — Да.

(Дети строят домик).

Воспитатель:

— Ну что дети вы закончили строить домик? Давайте мы его рассмотрим.

(Воспитатель с детьми рассматривает постройку).

Воспитатель:

Посмотрите, какой  большой домик мы построили. Можно и козлят поселить в наш домик.

Воспитатель: — Я думаю, козляткам очень понравился наш домик.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня строили домик. И теперь вы знаете, как правильно его строить.

Воспитатель:- А вам понравилось строить домик?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Какие же вы у меня молодцы.

Спасибо вам!

Мы читали и показывали театральные представления

сказки 7

сказки 8

А родители   пополнили нашу библиотеку новыми сказками

сказки 9 

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Конспект урока музыки

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

(с применением ИКТ).

Тема: «Сказка будет впереди».

Раздел: «В музыкальном театре».

2 класс

Наговицына Елена Анатольевна,

I квалификационная категория.

Планируемый результат: получить начальные представления о музыкальном театре, о детской опере.

Метапредметные УУД:

— личностные: участвовать в индивидуальном творческом процессе, выявлять смысл произведения, учиться выражать свое мнение; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

— регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

— познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; понимать особенности музыкального жанра оперы;

— коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Задачи:

  • расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор;

  • научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

  • воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

  • воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, солист, хор,

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия: эвристическая беседа.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный и эвристический, элементы продуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный метод.

Методическое обеспечение занятия: иллюстрации оперы, рисунки иллюстраций из сказки «Волк и семеро козлят», карточки с заданиями.

Оборудование: компьютер, проектор.

Музыкальное оформление: М. Коваль фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят»: темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша, песенка мамы Козы, хор «Целый день поём, играем», заключительный хор «Семеро козлят».

Ход урока

1. Орг. момент.

Дети усаживаются под музыку песни «Приходи, сказка»

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуйте,

Скажите, о чем поется в песне, которую вы только что слышали?

(о сказках)

Ребята, урок у нас сегодня будет необычный, потому что к нам на урок сегодня придет Сказка!

Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

(сказка будет впереди)

Но что это будет за сказка? Я думаю, об этом вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки, а заодно повторите материал прошлых уроков!

2. Актуализация опорных знаний.

  1. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

И песни сочиняет? (Композитор) 

  1. Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (Исполнитель)

  1. Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, … (Слушатель)

  1. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — … (Песня)

  1. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.     (Марш.)

  1. Ярко зал весь засверкал,

Приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас,

Что за танец этот? (Вальс)

  1. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

  1. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент!     (Дирижёр.)

  1. В кинотеатре – широкий экран,
    В цирке – манеж иль арена.
    Ну, а в театре, существует,
    Площадка особая — …(Сцена)

Молодцы! Скажите, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

(о театре)

Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный и увидим в нем музыкальную сказку.

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чего мы должны будем достигнуть к концу урока, в этом нам помогут опорные слова:

познакомиться опера-сказка

узнать либретто, соло, дуэт, хор

научиться характер героев

повторить музыкальные образы

слушать и понимать афиша

Сегодня на уроке вы узнаете, может ли сказка быть музыкальной, как музыка может изобразить какую-нибудь сказочную картину, передать характер сказочного героя, выразить его чувства и мысли. Слушая музыку, мы сможем представить себе то, о чем рассказывается в сказке. Приготовились? Тогда в путь!

3.Открытие новых знаний.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

В музыкальном театре спектакли называются «опера» и «балет». Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша.

А кто из вас знает, что такое афиша?

Афиша – это красочное объявление о спектакле.

А какую информацию мы можем узнать из афиши?

Давайте внимательно посмотрим на эту афишу (на слайде афиша оперы Коваля «Волк и семеро козлят»)

Скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся?

(«Волк и семеро козлят»)

Вам знакомо это название?

(Да, это сказка)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с оперой-сказкой «Волк и семеро козлят».

А что же такое опера?

Опера – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении оркестра.

В основе оперы «Волк и семеро козлят» лежит сказка.

А кто мне назовет фамилию композитора, написавшего эту детскую оперу?

(Мариан Коваль) Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.

Слышали вы что-нибудь об этом композиторе? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, выйти к доске, в течение одной минуты вам надо прочитать сведения о композиторе, постараться запомнить их, сесть на место и коротко записать на листочке запомнившиеся факты. Проверяем вместе. Каждая команда по очереди озвучивает факт биографии композитора, не повторяться. Кто был точнее? Кто запомнил больше фактов?

А теперь давайте войдем в театр….

Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.

Все зрители оперы получили либретто, кто из вас помнит, что это такое?

Давайте сравним русскую народную сказку и либретто оперы «Волк и семеро козлят». Одна группа будет работать со сказкой, а вторая группа с либретто оперы, заполните табличку.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1. Герои

2. Кто помог Волку изменить голос?

3. Кто спасает козлят?

4. Конец сказки (краткий пересказ)

устно

Опера — сказка «Волк и семеро козлят»

1. Герои

2. Кто помог Волку изменить голос?

3. Кто спасает козлят?

4. Конец сказки (краткий пересказ)

устно

Проверка с учителем: найти отличия сказки от текста либретто (есть новые герои, волк меняет голос по-другому, различается спасение козлят)

Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

(мама Коза, козлята и Волк)

Правильно. Сначала мы познакомимся с Мамой-Козой и послушаем ее песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.

Прослушивание Колыбельной мамы Козы

Скажите, какую песню поет коза?

(колыбельную)

Коза исполняла песню соло, то есть одна.

Сольные номера в опере – это характеристика героев.

Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной

(добрая, нежная, любит своих козлят)

Кто услышал имена козлят?

(Топтушка, Бодайка, Болтушка, Дразнилка, Мазилка, Всезнайка, Малыш.)

Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят?

(о характере козлят)

В опере композитор каждому козлёночку дал своё имя. Имена у них очень смешные, они все очень весёлые. И музыка первого отрывка, где мы с ними познакомимся, тоже весёлая. Это их общая песенка, хор, которой мы можем подпевать.

«Семеро, семеро, семеро козлят, Весело, весело, весело шумят:

Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке,

Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться»

(дети разучивают песенку козлят).

Педагог: Давайте послушаем этот хор, тихонечко подпевая героям оперы.

(Слушание хора «Семеро козлят», разучивание текста и мелодии с сопровождением).

Давайте познакомимся с музыкальными образами козлят.

Давайте послушаем музыкальные отрывочки, можете подпевать героям оперы. Слушание фрагмента из сцены оперы-сказки

  1. Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

«Я на венике верхом объезжаю всё кругом.

Ты беги, Мазилка, вслед! Ну? Догонишь или нет?»

  1. Всезнайка — в музыке и танец, и песня. Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая, темп средний, лад мажорный, ритм ровный.

«А я знаю, за лежанкой

Прячет мать с вареньем банку»

  1. Бодайка — музыка, эмоциональная, драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать, лад – мажор.

«Забодаю, забодаю!»

  1. Болтушка – музыка “несобранная”, часто меняется мелодия (болтает на разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.

«Вот Всезнайка и Топтушка

Говорят, что я – Болтушка,

Говорят, что много вру,

А я правду говорю!»

Роль каждого козленка исполнял один артист, т.е. соло. Но в опере могут петь одновременно много певцов. Как мы, скажем, поет… ?

(хор)

«Целый день поём, играем –

Очень весело живем,

Очень весело живем!»

  1. Дразнилка – музыка “вредная”, задорная, вздорная, дразнящаяся.

«У Мазилки нос грибом!»

  1. Мазилка – музыка жалобная, плаксивая, писклявая.

«Не дразни меня! Не дразни меня!»

Вот какие разные козлята. Что помогает их охарактеризовать?

узыка)

Давайте познакомимся с самым маленьким козленком, его зовут Малыш.

Слушание темы Малыша и Военного марша

«Стойте, друзья, комадиром стал я!

По команде стройтесь в ряд!

Начинаем наш парад!»

Скажите, почему композитор в характеристику героя включил Военный марш?

(потому, что Малыш представляет себя командиром на параде, он вместе с козлятами марширует под звуки военного марша)

Физминутка:

(мальчики и девочки маршируют под звуки Военного марша)

5.Вокальная работа

Итак, мы познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? (Ответы детей). Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.

Разучивание попевки «Семеро козлят» из оперы-сказки «Волк и семеро козлят»

Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты.

6. Работа в парах. Прием «Ассоциации»

Сейчас вы получите картинку с изображением козленка.

Ваша задача: рядом написать по три слова-ассоциации к данному образу козленка.

Результаты работы: каждый представляет своего героя, не называя имени. Класс должен отгадать имя козленка.

7. Подведение итогов урока:

Давайте обратимся к нашим целям, достигли ли мы их?

  1. Как называется музыкальный спектакль, в котором все персонажи поют?

  2. Как называется опера, с которой мы познакомились сегодня?

  3. Кто композитор оперы?

  4. Как называется красочное объявление о спектакле?

  5. Как в опере или балете называется краткое содержание спектакля?

8. Рефлексия.

Чемодан Мясорубка Корзина

На столе у меня стикеры с написанными на них понятиями, которые мы изучали на уроке, выберите, понравившиеся вам и прикрепите их:

чемодан – это то, что вы возьмёте с собой, это нужно вам;

мясорубка – эти знания вы переработаете, осмыслите, остались ещё какие-то вопросы;

корзина – эти знания вам не нужны в жизни, вы их выкидываете из головы.

(опера, соло, хор, дуэт, песня, танец, марш, композитор, Коваль, спектакль, афиша, либретто, сказка, музыкальный образ, характер)

  • Песенка из сказки море волнуется раз
  • Перышко финиста ясна сокола русская народная сказка читательский дневник
  • Перченая тушенка как пишется
  • Перчатка рассказ шиллер читать
  • Перченый как пишется правильно