Инфоурок
›
Музыка
›Презентации›Презентация к уроку музыки «Мюзикл Волк и семеро козлят»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Выполнил: ученик 5 «Б» класса
Бегашев Арсений
Мюзикл
«Волк и семеро козлят» -
2 слайд
Описание слайда:
Мю́зикл (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение,
в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную
роль играет хореография.
Сюжеты часто берутся из известных литературных
произведений -
3 слайд
Описание слайда:
«Волк и семеро козлят на новый лад» — советский музыкальный мультфильм Леонида Аристова по мотивам сказки «Волк и семеро козлят».
Все герои мультфильма, в основном, общаются исключительно песнями, написанными Юрием Энтиным на музыку Алексея Рыбникова. -
4 слайд
Описание слайда:
Сюжет мюзикла соответствует сказке «Волк и семеро козлят»
Братьев Гримм.По сюжету сказки мама уходит в лес, а дети-козлятки остаются одни. Обманутые волком, они открывают дверь и волк их съедает. Мама возвращается домой, находит одного козлёнка. Благодаря ему, находятся и остальные.
-
5 слайд
-
6 слайд
Описание слайда:
Алексей Рыбников родился в творческой семье: отец -скрипач, мать — художница. С детства он был окружён миром музыки и красок. Своё первое музыкальное произведение Рыбников сочинил в 8 лет.
Композитор мюзикла «Волк и семеро козлят» Алексей Рыбников
-
7 слайд
Описание слайда:
Мюзикл был написан в 1975 году, и называется «Волк и семеро козлят на новый лад».
На новый лад потому, что звучит инструментальный ансамбль. Музыка наполнена современными ритмами, мелодиями, красочными звуками инструментов.
Несмотря на присутствие волка музыка добрая, в ней много юмора и радости. -
8 слайд
Описание слайда:
Впервые на телевидении этот спектакль был показан в программе «Будильник» в 1977 году.
-
9 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 931 человек из 80 регионов
- Курс добавлен 18.11.2021
- Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
- Курс добавлен 02.12.2021
- Сейчас обучается 70 человек из 38 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Тема:
Фольклор в музыке русских композиторов
Похожие материалы
-
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Музыка и экология»
-
Презентация к уроку музыки по теме А. Варламов «Красный сарафан»
-
Рабочая программа по музыке 8 КЛАСС 2021-22 г
-
1 Рабочая программа Музыка ФГОС. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева 5-7 кл 2021-22 г.
-
1 Рабочая программа Музыка ФГОС. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева 1-4 кл 2021-22 г.
-
Конспект урока по музыке «Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк»?».
-
Конспект урока по музыке «Развитие, заложенное в самой музыке».
-
Конспект занятия по музыке «Что такое исполнительское развитие музыки?»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5461021 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»
-
Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
Автор: Воробьева Татьяна Юрьевна
Организация: МКДОУ детский сад №1
Населенный пункт: Иркутская область, Киренский район, п. Алексеевск
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
— формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая;
развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
— закрепить навыки детей пересказа сказок;
— расширить словарный запас;
— закрепить названия русских народных сказок;
— формировать умение строить диалог между сказочными героями;
— пробуждать интерес к театрализованной игре.
Развивающие:
— развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к русским народным сказкам;
— формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;
— воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Материал и оборудование: загадки о сказках и сказочных героях, коробки с пазлами ( сказки), раздаточные карточки по сказкам, книги со сказками для оформления, выставка книг(русские народные сказки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам, тематическая выставка «Наши любимые сказки», рассматривание иллюстраций, оформление выставки книг с русскими народными сказками, драматизация сказок, настольные театры, составление картинок из пазлов, просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.
Ход:
Под музыку «В гостях у сказки дети входят в зал»
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?
— Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а с каких слов начинаются сказки?
Дети: ответы детей
— А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: ответы детей
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского, «Кто сказал «Мяу?»- Владимир Сутеев.
Воспитатель : — Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами викторину.
Проверим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одной фишке. Первая команда будет называться Колобок, а вторая команда – Репка.
1 конкурс: Интеллектуальная разминка
1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто помогал дедушке тянуть Репку? ( бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
4. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
5. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)
6. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
7. Кто катался на печке? ( Емеля)
8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?(Три медведя)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
12. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
(Вершки)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна-лягушка)
14. Как звали девочку, которая залезла в короб с пирожками? ( Маша)
Молодцы! С первым конкурсом вы справились!
2 конкурс: «Угадай героя сказки».
Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
4. Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и убедились, что все наши участники хорошо знают сказки. Пора нам и отдохнуть.
Физминутка: В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: В следующем конкурсе мы проверим, смогут ли дети угадать сказку по предметам.
3 конкурс: «Узнай сказку по предмету».
Команды должны выбрать по 3 конверта ( работа в парах). В конверте лежат изображения предметов. Участники должны узнать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Прорубь, рыба, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
2 набор: Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор: Печка, яблонька, избушка на курьих ножках, – Гуси-лебеди
4 набор: Козлёнок, лужица- копытце, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
5 набор: Дом в лесу, миски, кровати– Три медведя
6 набор: Щука, ведра, печь – По щучьему велению.
Молодцы! С конкурсом вы все справились.
4 конкурс: «Собери картинку из частей».
Воспитатель: Я знаю, что все вы любите собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинку из сказки и назвать эту сказку и её героев.
Умницы! Правильно собрали картинку и назвали героев сказки!
5 конкурс: «Исправь ошибки»
Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.
- «Петушок Ряба» — «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» — «Маша и Медведь».
- «Утки – лебеди» — «Гуси – лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» — «Лисичка со скалочкой».
- «Заюшкин теремок» — «Заюшкина избушка».
- «Волк и семеро тигрят» — «Волк и семеро козлят».
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» -«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Тетя Яга» -« Баба Яга»
Воспитатель: Умницы! Все отгадали!
Воспитатель: Вставайте в круг, немного отдохнем! отдохнем.
6 конкурс. Игра-упражнение «Чьи это слова?»
-
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
- Не садись на пенек, не ешь пирожок.
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы- зубищи — я не кого не боюсь.
- Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша сказочная викторина! У меня для вас есть сюрприз! Сейчас ребятки покажут вам сказку «Как ослик искал счастье!»
Сказка «Как ослик счастье искал!»
Действие 1. На лугу.
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит селезень с удочкой и ведёрком.
Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.
Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Действие 2. Лес.
Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, — там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон уходит за кулисы.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Дедушка Медведь: Ну , а я, буду закаляться: в лесной речке купаться.
Дедушка Медведь уходит за кулисы.
Действие 3
Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!!!!
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!
Интересная сказка? Вам понравилась?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь, благодаря сказкам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
Сказки учат добру и дружбе. Предлагаю вам станцевать танец «У друзей нет выходных».
Хочу подарить вам картинки со сказочными героями, но они не раскрашенные. Вы их раскрасите в группе, мы поместим их в уголок сказок.
«В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло».
Список использумой литературы:
- «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова
- «От рождения до школы» Хрестоматия для детей М. Мозайка-Синтез 2017
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.
- Детский журнал «Веселый Колобок» М.: ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.
Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»…
Приложения:
- file0.docx.. 218,6 КБ
Опубликовано: 20.11.2021
- 19 апреля 2021 09:41:56
- Просмотров: 537
В результате использования театрализованной деятельности у детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) облегчается осуществление процесса коммуникации и взаимодействия, стимулируется речевая, двигательная и творческая активность.
Коррекционные занятия с использованием театрализованной деятельности становятся интересными, занимательными, наполненными эмоциями, то есть монотонный процесс обучения превращается в яркое и запоминающееся действо. Работа с персонажами литературных произведений предоставляет возможность «увидеть» результат, когда ребёнок начинает говорить, вживаясь в образ героя, используя его речевые обороты, становится более раскрепощённым.
Успешное взаимодействие в школе
У детей с ОПФР (вне зависимости от имеющихся особенностей развития: нарушения речи, интеллектуальная недостаточность, нарушения зрения и др.) трудности возникают в общении, которые выражаются в возникновении внутренних препятствий при установлении контактов с окружающими, в возникновении неуверенности в себе, ощущения беспокойства. В этой связи особую значимость приобретает вопрос формирования у обучающихся в учреждениях образования, создавших условия для организации инклюзивного образования, коммуникативной компетенции, обеспечивающей качественное взаимодействие школьников, педагогов и родителей, профилактику и преодоление неуверенности, разногласий, конфликтных ситуаций.
Коммуникативная компетенция — это способность решать языковыми средствами коммуникативные задачи, целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению.
Коммуникативные способности ребёнка — это умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность.
Учащиеся с ОПФР не могут выразить свои мысли, ощущения, что является преградой для установления полноценного контакта со сверстниками и взрослыми. Поэтому зачастую они находятся в условиях сегрегации, то есть изолированы от нормально развивающихся учащихся в течение значительного периода времени. Оставшегося времени, которое они проводят вместе со всеми, недостаточно, чтобы можно было говорить о полноценном формировании коммуникативной компетенции как инструменте эффективного социального взаимодействия. Использование театрализованной деятельности, предполагающей привлечение всех учащихся, других педагогов и родителей, сможет обеспечить полноценное формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОПФР, что будет выражаться в умении высказывать собственные идеи, участвовать в распределении обязанностей и ролей, участвовать в репетициях, презентовать спектакли на широкую аудиторию, исполняя свою роль.
Применение картотек игр, упражнений, сценарных разработок позволяет учащимся с ОПФР преодолевать психологический барьер в общении: испуг, страх, агрессию, тревожность, неуверенность. Повышается и уровень речевого развития. Учащиеся проявляют желание отвечать устно: пересказывать сказки, рассказы, отвечать на вопросы более полным предложением. Через театральную деятельность учащимся легче налаживать межличностное отношение, демонстрировать творческие способности, научиться адекватно себя оценивать. У детей развивается умение общаться в различных жизненных ситуациях.
Коррекционная направленность театрализованной деятельности заключается в преодолении страхов, неуверенности; развитии монолога, диалога, связной речи, двигательной активности.
Творчество — активный учебный и воспитательный процесс
Театральная деятельность эффективнее способствует развитию коммуникативных и психических процессов, поэтому опора на творческую деятельность — это важнейший путь включения учащихся в учебный процесс.
Подачу материала, его усвоение следует подкреплять наглядным и практическим методом. При реализации театрализованной деятельности учащиеся с ОПФР пользуются наглядными пособиями (различными видами театра), воплощают игру в жизнь, демонстрируя свои способности, добавляя своему персонажу индивидуальные особенности мимикой, жестами. Таким образом, учащийся, выполняя роль персонажа, не только расширяет свой опыт, проигрывая жизненную ситуацию, но и делится собственными идеями, необходимыми для проигрывания этюда.
Вместо обычных словесных инструкций театрализованная игра позволяет взрослому и ребёнку общаться в более свободном стиле. В итоге пропадает комплекс «я не умею», учащийся испытывает чувство гордости, занятия становятся более интересными, занимательными и оживлёнными.
Также вырабатываются социально-эмоциональные навыки: понимать и проявлять сочувствие к другим, положительные черты характера: желание помочь слабому, ответственность, вежливость, активность.
Использование театрализованной деятельности положительно влияет и на воспитательный процесс, как целостная динамическая система, взаимодействия педагога и учащегося. Для эффективности необходимо создать воспитательную среду, цель которой — создание условий для становления личности детей с ОПФР. Участвуя в совместных праздниках, дети стараются проявить себя с лучшей стороны, театр помогает им преодолеть страх перед публикой, выполнять правила культурного поведения.
Формированию коммуникативной компетенции способствуют следующие виды театра:
- настольный театр;
- театр картинок;
- пальчиковый театр;
- театр настроения;
- кукольный театр;
- театр масок;
- театр теней;
- платочный театр;
- театр «Топотушки»;
- «шумовой театр».
Театр и развитие речи
Театрализованная деятельность — это продуманная педагогическая модель с обеспечением комфортных условий для учащихся. Это увлекательная форма работы направлена на формирование монологической и диалогической речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей, развития личности ребёнка в условиях инклюзивного образования.
Основные задачи по формированию коммуникативной компетенции следующие:
- развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях;
- формировать навыки практического владения невербальными средствами общения (мимикой, жестами);
- выработать у детей социально-эмоциональные навыки, положительные черты характера, способствующие наиболее эффективной адаптации и интеграции в обществе;
- развивать чувство понимания себя и других людей, потребность в общении.
Важнейшей упор в организации театрализованной деятельности необходимо делать не на результат в форме внешней демонстрации театрализованного действия, а на формирование коммуникативной компетенции учащихся с ОПФР.
В связи с этим учителю-дефектологу необходимо продумать структуру обучения, находить и применять педагогические технологии, нетрадиционные формы.
Для достижения результатов театрализованную деятельность нужно использовать как на коррекционных занятиях, уроках, так и во внеурочное время. Задействовать следующие элементы театрализованной деятельности: упражнения, задания с элементами драматизации, инсценировки, мини-спектакли, игры, разыгрывание персонажей, коммуникативные игры.
При планировании коррекционной работы следует опираться на общие дидактические принципы: регулярность, наглядность, доступность.
В коррекционное занятие включаются упражнения (задания с элементами драматизации), инсценировки, игры, театральные этюды и др.
В 2018/19 учебном году в школе создан инклюзивный театр «АднолькавыЯ». Дети с удовольствием посещают занятия, охотно принимают участие в общешкольных мероприятиях, праздниках, конкурсах.
За время функционирования театрального кружка учениками с ОПФР поставлены несколько инсценировок: «Три поросёнка на новый лад», «Колобок на новый лад», «Красная шапочка», «Дюймовочка». Каждая роль подбирается исходя из возможностей ребёнка. С целью сплочения детского и взрослого коллектива в шестой школьный день проводятся мероприятия с элементами театральной деятельности, где участие в спектакле принимают дети как первой, так и второй ступени обучения, учителя-дефектологи.
Поставлены также мини-спектакли с использованием танцев, песен, небольшие инсценировки, театральные этюды. Любая постановка должна объединить детский коллектив, сплотить его, развивать коммуникативные умения, воспитывать терпение, уважение друг к другу. Интересными получились спектакли «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о Винни Пухе и Пчеле», «Новогодняя путаница».
Нестандартные подходы в обучении
Нестандартные подходы в организации учебного процесса в специальном образовании — составная часть педагогических технологий, которые благоприятно влияют на формирование коммуникативной компетентности учащихся с ОПФР. Представленная деятельность привлекает тем, что школьная повседневность превращается в праздник, формируются коллективные умения, у ребят появляется вера в себя.
Цель игр, упражнений направлена на развитие, формирование коммуникативных умений и навыков учащихся с ОПФР посредством театрализованной деятельности. Такие задания позволяют формировать умение слушать и слышать друг друга, развивать умение конструктивного общения, эмоциональной сферы, получать радость от общения, устанавливать доброжелательные отношения, строить общение с учётом ситуации, легко входить в контакт, развивать диалогическую и монологическую речь, регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.
Игры и упражнение делятся на четыре группы:
- коммуникативные;
- направленные на развитие психических процессов;
- направленные на развитие эмоциональной сферы;
- с элементами театрализации.
Для более эффективной работы сучащимися с ОПФР разработаны сценарии мероприятий (на материале сказок для театральных представлений).
Коммуникативные игры и упражнения
Поиграем в прятки
Цель: формирование способности коллективного сотрудничества.
Педагог спрашивает: «Ребята, любите игру прятки? Сегодня поиграем в эту игру, но для начала нужно разобраться, как вы будете прятаться. Я буду читать стихотворение. Когда услышите своё имя, нужно закрыть ладошками лицо. Если своё имя услышат несколько ребят, то тогда все они закрывают лицо».
Играли все ребятки в прятки,
Маша, Петя…
Прятались все, а вот Саша не успел спрятаться.
А Коля спрятался за ветку,
Маша за лавку, а Саша не успел спрятаться.
Играли все ребятки в прятки,
Маша, Петя…
Ответственность
Цель: формирование единства, сплочённости детского коллектива.
В класс дети заходят парами: один ребёнок «поводырь», второй — «слепой». «Поводырь» берёт «слепого» за руку, и они молча идут к указанному месту. Это упражнение позволяет пережить собственную беспомощность, доверие и недоверие к «поводырю», ответственность за безопасность другого.
Насмешите речку!
Цель: снятие усталости, напряжения.
Дети придумывают смешные названия, из чего будет их речка и её берега, домик и т. п. Например, ученик говорит: «Моя речка будет из кефира, значит, она кефирная, из сметаны — сметанная, а берега из сыра — сырные. Мой домик из пряников, значит, он пряничный, а крыша из мармелада, значит, мармеладная» и т. д. Педагог может предложить слова: творог, масло, мука, мясо, сливки и др.
Игры и упражнения, направленные на развитие психических процессов
Вспоминаем и считаем
Цель: развитие памяти, закрепление знаний по сказкам.
Педагог говорит: «Ребята, у меня в руках картинки из сказок (например, Волк и семеро Козлят). Ваша задача вспомнить, сколько героев было в этой сказке». Затем предлагается вспомнить и рассказать понравившуюся сказку с помощью театра теней. Упражнение можно проводить как индивидуально, так и фронтально.
Можно предложить другой вариант. На карточки наклеить картинки сказок, соотнести число с количеством сказочных героев: «Репка» — 6, «Теремок» — … и т. д.
Что перепутал Колобок?
Цель: развитие связной речи, умения проводить сравнительный звукобуквенный анализ.
Педагог рассказывает о том, что Колобок, попав в лес, встретил много зверей. Ему захотелось нарисовать всех, кого он встретил, а также написать их имена. Колобок рисовал хорошо, а вот грамотно писать не научился.
Учащимся предлагается определить, какую букву в каждом слове перепутал Колобок. Для этого берутся карточки со словами, например:
заец — заяц, полк — волк, медветь — медведь, леса — лиса.
Учащиеся читают слова, указывают ошибку. Когда все слова исправлены, ребята расставляют карточки с героями в правильной последовательности по сказке. Также можно предложить рассказать сказку «Колобок» с использованием театра картинок «Топотушки». Задание можно проводить индивидуально или фронтально.
Игры и упражнения, направленные на развитие эмоциональной сферы
Цветик-семицветик
Цель: снятие эмоционального напряжения, расслабление мышечного тонуса.
Учащимся предлагается выбрать по своему вкусу лепесток. После этого по очереди ребята подбрасывают его вверх. Пока лепесток летит, другие ученики ему хлопают. Потом обсуждается, какой лепесток пролетел дольше всех и почему. Затем педагог переводит обсуждение на чувства, которые ребята испытывают, пока летел лепесток.
Цветок настроения
Упражнение проводится в начале и в конце занятия. Педагог предлагает выбрать прищепку любого цвета и разместить на «цветке настроения» (каждый лепесток обозначает определённую эмоцию). Учащемуся необходимо объяснить, почему он выбрал именно этот цвет и данную эмоцию. Когда все ребята выберут своё настроение, театр прячется.
В конце занятия ребята выбирают карточку, соответствующую их настроению в данный момент. Сравнивается настроение в начале и в конце занятия. Можно спросить, почему настроение не изменилось или наоборот.
Мы за чистую планету
Цель: формирование сопереживания к животным, положительных качеств личности.
Педагог говорит: «Ребята, вот какая случилась ситуация в лесу: зайчики поранили лапки о разбитое стекло. Как вы думаете, кто мог оставить это стекло? А правильно поступают люди, когда оставляют после себя мусор в лесу? (Ответы детей). Предлагаю разыграть эту сценку и показать другим ребятам».
Трое учащихся берут на себя роль двух зайчиков и лесовика.
Лесовик: «Ах, люди, люди, набросали мусора. А мои зайчата себе лапки поранили о разбитое стеклышко».
Зайчик: «А ещё запутались в проволоке, наступили на гвоздь».
Все вместе: «Мы за чистую планету!»
Игры и упражнения с элементами театрализации
Инсценировка сказки «Дюймовочка» с использованием театра картинок
Цель: развитие связной речи, умения инсценировать сказку, вырабатывание умения устанавливать последовательность событий с опорой на картинки.
Предварительная работа
Чтение учителем сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», рассматривание иллюстраций. Чтение дома детьми сказки «Дюймовочка».
Инсценировка сказки
Ребятам предлагается с помощью настольного театра расставить события в правильной последовательности, а затем разыграть сказку.
Инсценировка сказки «Колобок» с использованием театра масок
Цель: развитие воображения, конструктивного диалога, выразительности.
Педагог говорит: «Ребята, а давайте не расскажем сказку, а покажем. (Ученики подходят к маскам.) Как выдумаете, какую сказку можно рассказать с этими героями?» (Учащиеся выбирают себе роли.)
Инсценировка сказки
Во время инсценировки сказки дети говорят за героев, пытаются передать их характерные черты (движениями рук, изменением голоса, выразительностью, сами строят диалог.
В результате театрализованная
деятельность на уроках и во внеурочной деятельности увеличивает у учащихся с ОПФР
уровень коммуникативного развития. Учащиеся активно участвуют в конкурсах,
мероприятиях, у них исчезает страх выступления перед публикой.
Фото автора Elina Fairytale: Pexels
Как преображается новогодняя Москва
Начиная с декабря, коммунальные службы, осветители и дизайнеры начинают работу по украшению улиц, площадей и известных зданий. В самых людных местах столицы появляются ярмарки, сияющие лесные красавицы, световые композиции и скульптуры из льда.
Облик города меняется на глазах. Центральные магистрали, площади и скверы начинают утопать в цветных огнях. Не остаются без внимания зоны отдыха и парки. Там разворачивают концертные площадки и организовывают катки и другие развлечения.
Подготовкой к празднику занимаются не только городские власти, но и предприниматели, которые имеют свои магазины, кафе и рестораны. Они делают все, чтобы прибрежная территория выглядела нарядно и празднично. Для этого на здания и деревья развешивают яркие электрические гирлянды, а сами заведения оригинально подсвечивают.
Во время новогодних праздников столица превращается в огромную сценическую площадку. Повсюду звучит музыка, а на импровизированных сценах выступают народные коллективы и известные мастера искусства. Не остаются в стороне и театральные коллективы и музеи. В скверах и на площадях, а также в парках проходят различные представления для детей и взрослых. Нередко можно увидеть и выставки народных промыслов.
Куда пойти с ребенком в Москве в новогодние каникулы
Детвора ждет Новый год и новогодние каникулы с большим нетерпением. Ведь, именно в это время их родители не ходят на работу и могут уделить им больше внимания. В Москве в это время можно посетить огромное число всевозможных мероприятий. Это и многочисленные цирковые шоу, новогодние театральные постановки для детей, океанарий, премьеры в кинотеатрах. Также можно посетить бесплатно многочисленные елки и развлечения вокруг них. Интересным и увлекательным окажется поход на стадион или каток.
Ничто н может сравниться с детскими шоу, которые ежегодно организуются, например, в «Крокус Сити Холл», Мэрии, Кремле и др. Они организуются на высочайшем уровне. Для этого самые известные режиссеры пишут интересные сценарии, дизайнеры готовят оригинальные костюмы, мастера сцены сооружают незабываемые декорации. В этих шоу участвуют известные артисты и музыканты. Многие представления проходят в интерактивном режиме.
Перед такими спектаклями часто проводятся развлекательные мероприятия. На них можно увидеть персонажи из известных сказок, мультфильмов, а также поучаствовать во всевозможных соревнованиях, конкурсах, мастер-классах и т.п.
Билеты на подобные шоу можно приобрести на сайте: afishakids.ru/afisha/novogodnie-yolki
Самые посещаемые елки столицы:
Фото автора Elina Fairytale: Pexels
- Новогодняя елка в Кремле: декабрь 2021 – январь 2022
- Елка в Храме Христа Спасителя: 25.12.21 – 10.01.22
- Елка в Цирке на Вернадского: 18.12.21 – 09.01.22
- Новогоднее шоу Евгения Плющенко: 30.12.21 – 05.01.22
- Новогодняя елка в Мэрии: декабрь 2021 — январь 2022
- Новогодняя елка в Колонном Зале Дома Союзов: 21.12.21 – 04.01.22
- Елка в Олимпийском: декабрь 2021 – январь 2022
- Новогоднее шоу в Москвариуме: 14.12.21 – 19.01.22
Что посмотреть с детьми
Кроме известных елок малышей можно отвести в цирк, на стадион, где также проходят зрелищные мероприятия с участием Деда Мороза, Снегурочки и других героев сказок и мультфильмов.
Музеи и выставочные залы также не остаются в стороне от праздничных мероприятий. К зимним каникулам там организуются тематические экспозиции, посвященные рождественским и новогодним традициям русского народа и т. п.
В связи с пандемией 2021 года, многие постановки были отменены. Какая эпидемиологическая ситуация будет в 2022 году, пока неизвестно. Для этого, нужно узнать более подробную информацию на официальных сайтах мероприятий в конце декабря.
Самые известные новогодние шоу, которые были анонсированы в 2021 году и перенесены на Новый 2022 год:
- Музыкально-цирковое шоу «Изумрудный Город»
- Новогоднее ледовое шоу Татьяны Навки
- Новогоднее шоу Запашных «Больше – Меньше»
- Новогодний мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»
- Новогодний спектакль «Щелкунчик в Зарядье»
- Новогодний спектакль в Консерватории «Двенадцать месяцев»
- Новогоднее представление в театре Дурова «Новогоднее приключение Султана»
- Новогоднее шоу «Бабкины сказки – 5»
Куда пойти взрослым с детьми еще
С малышами взрослые могут пойти в зоопарк, планетарий, Московский дельфинарий, в Центральный театр кукол им. С.В. Образцова или в Детский Академический Музыкальный театр им. Н.И. Сац.
Также взрослым и детям будет интересен поход в парки столицы. Там на новогодние каникулы и Новый год не будет скучно. Взрослые и дети смогут покататься на лошадиных упряжках или на санях. Аниматоры будут проводить различные конкурсы и соревнования.
А теперь, давайте познакомимся с конкретными праздничными программами в парках Москвы:
В Таганском парке можно будет посмотреть шоу с героями книг о Гарри Поттере. Здесь вы сможете встретить живых магов и волшебников.
Также на территории парка будут проходить увлекательные квесты, конкурсы и состязания. Всех посетителей, без сомнения, заинтересуют ель из Запретного леса и магические шахматы.
Любителей активного отдыха могут заинтересовать каток и лыжные прогулки. Гурманов ждут различные оригинальные блюда, среди которых можно отметить шоколадных лягушек.
В парке Сокольники также устроят праздничные мероприятия. Самым значительным из них будет дискотека в стиле девяностых.
В парке Победы на Поклонной горе можно будет насладиться величием ледяных скульптур. Их соорудят из настоящего речного льда. Известные архитекторы страны создадут ледяные копии известных зданий. Здесь же разместят детский ледовый городок с лабиринтами и горками.
ВДНХ поразит не только масштабной ярмаркой, но и самым большим в Европе катком. На нем одновременно может разместиться около 6 тысяч посетителей. Им также не будет скучно на новогодние каникулы, ведь на территории катка постоянно звучит музыка и проводятся всевозможные зрелищные мероприятия.
Московский клуб удивит всех посетителей праздничной программой «На хаски от Кузьминок до Аляски». Все желающие смогут прокатиться на собачьей упряжке и сфотографироваться с хаски.
Ярмарки, которые можно посетить бесплатно
Большинство рождественских ярмарок открывается уже в ноябре. На них можно приобрести все, что душе угодно, начиная от елочных украшений, продуктов питания и заканчивая дорогостоящими подарками к Новому году.
На них царит по-настоящему сказочная атмосфера. Публику развлекают многочисленные аниматоры. В выходные дни здесь можно увидеть выступления народных коллективов и известных мастеров искусств.
Самые популярные и посещаемые ярмарки Москвы:
1. На Красной площади: торговые павильоны здесь начинают появляться еще в начале декабря. В них можно приобрести не только сувениры и подарки к Новому году, но и теплые вещи и изделия народных промыслов.
Здесь будет интересно не только взрослым, но и детворе. Ведь, на территории ярмарки организуется масса развлечений.
2. На ВДНХ: ярмарка открывается в середине декабря и заканчивает работу в середине января. Она работает ежедневно с 12 часов дня до 10 часов вечера.
На выставке установят живые ели, которые каждый желающий сможет украсить открыткой со своими желаниями. Говорят, что все мечты очень быстро сбываются.
3. В ГУМе: здесь также будет осуществляться торговля новогодними товарами, а также проводиться множество увеселительных мероприятий, среди которых
театрализованные представления и разного рода конкурсы, как для детей, так и взрослых.
4. В ЦУМе: на ярмарке можно приобрести практически все, начиная от новогодних елок и заканчивая изысканными подарками.
Здесь также не придется скучать, так как будут постоянно проводиться розыгрыши ценных подарков и презентов к Новому году.
Самые известные катки столицы
Любители активного отдыха могут посетить один из катков столицы. Здесь организован полноценный отдых для всех желающих. Всего в Москве будет подготовлено около 1,5 тысячи катков. Некоторые из них будут бесплатные.
На самых популярных ледовых площадках организован прокат снаряжения, имеются теплые раздевалки и камеры хранения. Вот только некоторые из них:
1. ГУМ-каток: он расположен на главной площади страны. Любой желающий может здесь провести незабываемое время в окружении кремлевских звезд. На катке проводят мастер-классы известные спортсмены страны.
2. ВДНХ – каток: считается самой крупной ледовой площадкой Европы. На Новый год и в зимние каникулы здесь организуется масштабная развлекательная программа с участием известных артистов цирка и отечественной эстрады.
3. Каток в парке Горького: отличное место для веселого времяпровождения всей семьей или в кругу друзей. На Новый год и зимние каникулы здесь устраиваются всевозможные шоу с участием известных спортсменов и артистов.
Популярные ледовые горки и лыжни Москвы
Фото автора Aleksandr Neplokhov: Pexels
Те, кто любит отдых на свежем воздухе, может посетить одну из ледовых горок столицы. Их в последнее время организуется большое количество, особенно в парках мегаполиса.
Некоторые из них можно посетить совершенно бесплатно, например:
- В Кузьминках;
- Коломенском и Измайловском парках.
Самыми популярными и посещаемыми горками по праву считаются:
- между площадью Революции и Манежной;
- в Сокольниках;
- в Лианозовском парке.
Любители лыж на новогодние праздники могут воспользоваться популярными лыжнями столицы:
- в Сокольниках;
- в парке «Покровское-Стрешнево»;
- в Олимпийской деревне — «Adidas Skibase».
Источник
Урок-путешествие
Театр
музыкальной комедии
2017г.
Класс: 4 «б»
Четверть:III
Программа: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.
Данный урок является одним из цикла «В музыкальном театре»
Форма урока: урок-путешествие.
Цель:
Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, связанных с «путешествиями» в музыкальный театр.
Расширение представлений учащихся о музыкальных жанрах.
Развитие умений давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке.
Формирование умения сравнивать различные музыкальные жанры.
Обучающие задачи:
Научить отличительным особенностям мюзикла от оперетты.
Научить называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов.
Развить навыки сценических перевоплощений.
Побудить познавательный интерес учащихся, расширить их горизонты познания.
Познакомить учащихся с опереттами:
— «Летучая мышь» Иоганна Штрауса
— «Вольный ветер» Исаака Дунаевского.
Познакомить учащихся с мюзиклами:
— «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу
— «Волк и семеро козлят» Алексея Рыбникова.
— «Звуки музыки» Роджера Роджерса,
-«Кошки» Эндрю Ллойда Уэббера.
Развивающие задачи:
Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности.
Развитие у учащихся воображения, образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику.
Развитие вокально-хоровых навыков учащихся: формирование вокальной артикуляции, совершенствование умения петь в унисон, интонационно чисто и слаженно.
Воспитательные задачи:
Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения.
Воспитание зрительской культуры.
Развитие личностных и творческих способностей детей.
Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.
Совершенствование познавательных процессов.
Развитие эмоциональности, интеллектуальности.
Тип урока: освоение нового материала «Театр музыкальной комедии».
Формы взаимодействия: индивидуальные, групповые, коллективные.
Музыкальный материал:
1. «Собачий вальс» Шопена
2. Звуки театра, настройки оркестра, театральный звонок.
Видеоматериал:
— Ария Розалинды из оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса
— «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса
— Песенка Пепиты из оперетты «Вольный ветер» Исаака Дунаевского
— «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу (на английском языке)
— «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу (на русском языке)
— «Мама — первое слово» из мюзикла Алексея Рыбникова «Волк и 7-ро козлят»
— «До-ре-ми» из мюзикла Ричарда Роджерса« Звуки музыки».
— «Мистер Филлез» из мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера « Кошки».
— «Память» из мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера « Кошки».
Наглядно-иллюстративный материал:
— презентация №1 — Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
— презентация №2 – «Театр музыкальной комедии — оперетта»
— презентация №3 – Физминутка
— презентация №4 – «Театр музыкальной комедии — мюзикл»
Музыкальные термины:
— мюзикл, оперетта
Оборудование: фортепиано, звукоусиливающая и звуковоспроизводящая аппаратура, фонограммы, мультимедиа.
Виды деятельности: слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение танцевальных движений, просмотр видеоматериалов, сольное и хоровое исполнение.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Презентация №1 — Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
2. Актуализация внимания.
Прием «Нестандартный вход в урок»
Добрый день! Сегодня начинается Неделя музыки в нашей школе. Я напоминаю вам об этом. Надеюсь, что вы все уже заранее подготовились к различным мероприятиям этой Недели и с удовольствием в них поучаствуете!
А сегодня на уроке, мы познакомимся с интересным, новым для вас, музыкальным жанром. Но для этого нам необходимо попасть в удивительный мир! Закройте глаза, вслушайтесь…
Презентация №2 « Театр музыкальной комедии — оперетта»
(слайд 1)
— Звук настраивающегося оркестра, шум зрителей.
— Звук театрального звонка.
Звонок последний прозвучал и замер в ожиданье зал.
Вот робкие аккорды прозвучали, бесшумно, плавно занавес подняли.
Куда же мы отправляемся? (В театр)
(слайд 2)
А что бы попасть в театр, в первую очередь, что необходимо сделать?
(Купить билет)
(слайд 3)
Чтобы получить билет, нужен на вопрос ответ!
3. Актуализация опорных знаний учащихся.
Для этого необходимо ответить на мои вопросы по прошедшим темам и выполнить мои задания.
Приём «Согласен – Не согласен»
Сначала вопросы. Если вы согласны отвечайте – да, если нет – дайте правильный ответ.
-
Казачьи песни пели и поют дамы и кавалеры на балах? (казаки — свободные люди, россияне, беглые от своих помещиков, осевшие на свободных землях в низовьях центральных — на окраине Руси, на Украине. Это защитники наших границ, воины с саблями и на конях. С годами сложилась целая культура казачьих песен и традиций)
-
Мазурки, полонезы, вальсы – в основном, такие танцы писал композитор Бах для своего любимого инструмента фортепьяно.(Шопен)
-
Колядовщики — это кто, простые попрошайки? Когда и для чего они поют свои песни? (это ряженые люди, ходят по гостям в канун Рождества – 6 января, приносят добрую весть о рождении бога Иисуса Христа)
-
Автором «Собачьего вальса» является композитор Моцарт….(Шопен).Может кто-то умеет играть на пианино собачий вальс? (предложить сыграть на пианино ученикам музыкальной школы)
Теперь задание «Давайте споём песню Шопена «Собачий вальс».Изобразите собачек в проигрыше песни.
(слайд 4)
Звучит фонограмма + «Собачий вальс» (дети поют)
Оцените себя, на какую оценку вы спели? (дети оценивают)
(слайд 5)
Вы прекрасно справились с заданием, и получаете билет в «Театр музыкальной комедии», именно так звучит и тема нашего урока.
4. Открытие новых знаний.
(слайд 6)
Итак, занавес открывается!
Видеофрагмент — Ария Розалинды из оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса
Мы посмотрели фрагмент, к какому жанру его можно отнести?
Это похоже на оперу или на балет?
Что делали актеры во время спектакля? (Они и поют, и танцуют, и говорят) Значит, это ни опера и не балет!
Это новый для вас жанр – оперетта.
(слайд 7)
Оперетта — это музыкальная комедия, в которой действующие лица не только поют, но и танцуют, разговаривают. «Оперетта» — итальянское слово и означает буквально маленькая опера.
Родилась оперетта во Франции. Наверное, потому у неё такой веселый характер. Свое развитие она получила в XIX веке в самом музыкальном городе мира – Вене.
Сегодня мы обратимся к одной из самых популярных оперетт австрийского композитора Иоганна Штрауса. Во всем мире его называют «королем вальсов».
Один из самых знаменитых его вальсов – вальс из оперетты «Летучая мышь». Посмотрите его.
(слайд
Видеофрагмент — «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса
Музыка в оперетте вызывает у нас разные чувства.
Прием «Шаг за шагом»
Я приглашаю выйти 2-х учеников. Ваша задача — шагая к доске, на каждый шаг называть одним словом ваше настроение, ощущение, впечатление от прослушанной музыки вальса. Победит тот, кто больше назовёт.
Итак, какие чувства вызывает у вас музыка вальса?
(счастье, мечта, нежность, красота, радость, сказка, чудо, загадка)
Мы прослушали с вами музыку двух фрагментов из оперетты «Летучая мышь», вспомнили свои все чувства и впечатления. Поэтому, подумайте и скажите, оперетта — это «серьезная» или «легкая» музыка? (лёгкая)
И для тех ребят, которые уже успели ощутить, что музыка в оперетте вызывает у нас веселье, свободу и лёгкость. Ещё один пример нашей русской оперетты.
(слайд 9)
Видеофрагмент — Песенка Пепиты из оперетты «Вольный ветер» Исаака Дунаевского
А сейчас, немного отдохнём и проведём физминутку.
Презентация №3 – Физминутка
Презентация №4 « Театр музыкальной комедии — мюзикл»
(слайд 1)
Продолжаем наш разговор. И сейчас, я, наверное, не удивлю вас, назвав такое известное всем слово, как мюзикл. Слышали это слово?
(слайд 2)
Мюзикл – это тоже жанр сценической музыки, очень близкий к оперетте.
Напоминаю вам, что оперетта появилась в Европейских странах. Но постепенно она понравилась людям и на другом континенте, она переплыла за океан, в Америку. И там она уже стала называться мюзиклом.
В отличие от оперетты мюзикл может быть не только комедией, но и драмой.
Сейчас мы посмотрим отрывок из американского мюзикла Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди».
Видеофрагмент «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу (на английском языке)
(слайд 3)
Сюжет мюзикла напоминает историю Золушки: простая лондонская цветочница преображается в прекрасную леди.
Этот мюзикл показывался на Бродвее в течение 6,5 лет, билет на «Мою прекрасную леди» было невозможно купить на шесть месяцев вперед.
Посмотрим этот же отрывок в постановке русской версии.
Видеофрагмент «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу (на русском языке)
Приём «Отсроченная отгадка»
Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали эту музыку? Выберите слова, отражающие ее характер, настроение? (ответы детей).
Сравните мюзикл с опереттами?
Давайте начнём думать над вопросом — в чём сходство и различие таких жанров как оперетта и мюзикл.
(слайд 4)
А чтобы ответ был более понятен, посмотрим ещё отрывок из детского мюзикла «»Волк и семеро козлят на новый лад» композитора Алексея Рыбникова. Посмотрим и споём всем известную песню про маму, тем более, что через несколько дней праздник 8 марта.
5.Вокальная работа.
Видеофрагмент «Мама — первое слово» из мюзикла «Волк и 7-ро козлят».
Приём«Хочу спросить»
(формирующий умение задавать вопросы)
После того, как вы немного почувствовали себя артистами театра, исполнили песню мюзикла, я предлагаю вам задать друг другу любые вопросы на тему театра. Но только с одним условием – чтобы ваш вопрос начинался с фразу «Хочу тебя спросить…». Например:
— Был ли ты когда-нибудь в театре? Какой спектакль ты хочешь увидеть?
— Нравиться ли тебе театр? Какую роль ты хотел бы сыграть?
Вижу, вы становитесь настоящими театралами, поэтому предлагаю вам
Разучить новую песню из мюзикла американского композитора Ричарда Роджерса «Звуки музыки» (в русской версии). Раздаю вам слова.
(слайд 5)
Видеофрагмент «До-ре-ми» из мюзикла « Звуки музыки».
(слайд 6)
Самым знаменитым, популярным и дорогостоящим мюзиклом всех времён и народов считается мюзикл английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки» по сюжету книги детских стихов про котов.
Видеофрагмент «Мистер Филлез» из мюзикла « Кошки».
Видеофрагмент «Память» из мюзикла « Кошки».
6. Проверка усвоения нового материала
Приём «Сходство и различия»
Ну, а теперь постараемся вместе ответить на вопрос – в чём сходство и различие оперетты и мюзикла.
(слайд 7)
Сходства | Различия | |
Оперетта | Мюзикл | |
Это театральные музыкальные комедийные жанры, в которых артисты поют, танцуют, разговаривают. | Родилась в Европе – во Франции. | Сформировался в США. |
Поют только академическим голосом и классическую музыку. | Поют разными голосами — эстрадными, джазовыми; исполняют рок-музыку. | |
Серьёзные балетные танцы периодически никак не связаны с сюжетом оперетты, периодические прерывают его. | Огромная роль отводится танцам, пластике и хореографии, которые помогают раскрытию сюжета. | |
Лёгкий комический жанр. | Могут присутствовать трагические и драматические элементы. | |
По цене билета более доступна простому зрителю. | Имеет в большей степени коммерческое направление, это дорогостоящее зрелище, шоу со световыми эффектами, фокусами, акробатическими номерами, большой работой гримёров. |
7.Рефлексия.
Приём «Мысли во времени»
(Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать
свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту)
Я называю вам слово, которое было главным сегодня на уроке. Это слово — «Театр», а вы говорите мне все любые свои мысли, которые «приходят в голову», связаны с заданным словом.
Прием «Настроение»
(слайд
И последнее задание — выбрать из предложенных картинок — какое у вас настроение после нашего урока – вам весело, грустно, понравилось, или что-то не понятно.
(подвести итог общего настроения)
8. Домашнее задание:
Придумать и нарисовать афишу к оперетте или мюзиклу о котором шла речь на уроке.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/456643-urok-muzyki-v-4-klasse-teatr-muzykalnoj-komed