Сценарий
сказки «Волшебник Изумрудного города»
(Звучит волшебная
музыка-1, выходит Гудвин)
— Я
-Гудвин,великий волшебник и чародей! Сегодня я расскажу вам историю про девочку
Элли.У неё есть друг-пёсик Тотошка. (Выходит Элли с Тотошкой, садится на стул и
читает книжку). Он маленький, но очень отважный. Послушайте,какая удивительная
история произошла с ними… Как-то вечером Элли читала сказку,а Тотошка улёгся
рядом и внимательно слушал.
(Музыка
урагана-2) -Вдруг погода стала стремительно портиться.Из-за гор выползла
чёрная страшная туча.Как большая клякса стала она расползаться по небу…
Несчастные Элли с Тотошкой не знали, что за дальними горами в чёрной пещере
колдовала злая волшебница Гингема..! (Выходит Гингема с котлом, ставит его и
начинает колдовать.)
(Гингема)
-Аааа.. ха-ха-ха-ха-ха!
Сейчааас я брошу в мой волшебный котёл паррру мышей, дюжину пауков, а ещё-
змеиные головы! Сейчас я вызову ураган такой силы, какой никогда ещё не видели
люди!
Я –страшная Гингема, мне весело тогда,
Когда вокруг со всеми случается беда!
Башмаки мои, колдуйте. Злые ветры дуйте,
дуйте ,дуйте!
-Сильный ураган, страшный ураган! Набирай
силу! Вали дома, сворачивай деревья!
Башмаки мои, колдуйте. Злые ветры дуйте,
дуйте ,дуйте! А ха-ха-ха-ха-ха..!(Хватает свой котел и ,кружась с ним от
урагана,уходит со сцены).
(Элли всё это время сидит на стульчике и
пугается звуков бури, успокаивает Тотошку)
(выходит Гудвин) –Страшный ураган подхватил
домик,в котором находились Элли с Тотошкой и унёс их в неизвестном
направлении. (Элли с Тотошкой, кружась вокруг себя в урагане и с криками
«Ой,ой,ой,ой,ой..! Помогитеее..!»,уходят со сцены).
-Долго летели они и вот, наконец, домик
опустился на землю и раздавил злую Гингему!
(Хлоп! Гигнема кричит из-за кулис
:«Ааааааааааа!!!!!!!»)
(Музыка 3. С возгласами: «Ура!Ура!»
выбегают гномы Голубой страны и танцуют и рассказывают стихи возле Элли и
Тотошки):
—
Знают взрослые и дети, что не в шутку ,а всерьёз,
К
нам в страну волшебный ветер фею домика принёс!
-Всем
ребятам на отраду, а колдунье на беду
Приземлился
домик рядом у неё в саду!
-Хлоп!
И нет Гингемы! Кончились проблемы!
Гномы
Голубой страны освобождены!
-С
нашей доброй феей стало веселее.
Злые
ведьмы, колдуны больше не страшны!
(Гном): -Мы приветствуем тебя, Элли, в
Голубой стране! Ты спасла нас от злой колдуньи Гингемы. Ты теперь -наша добрая
фея! Ты будешь жить с нами!
(Элли): -Но это невозможно.
(Гномы): -Почему?
(Элли): -Мне надо вернуться домой.Мама
беспокоится. Вы не подскажете, как это сделать?
(Гномы): -Об этом
тебе расскажет волшебная книгаГингемы. (хором зовут
книгу) (Гномы): -Книга,
иди сюда!
(Книга): —
Благодаря тебе, Элли, я больше не буду делать зло. Открой меня, не бойся!
Бумбара,чумбара,скорики,ёрики!
Всё,что знаю тебе я скажу, все,что
смею,потом доложу!
— Путь твой далёкий из страны непростой,
Когда тайну раскроешь, ты вернёшься домой!
Там за горизонтом возвышается лес,
За ним — Изумрудный город чудес.
В городе волшебном мудрый Гудвин живёт,
Жёлтая дорога в этот город ведёт!
Бумбара, чумбара, скорики, ёрики!
Там по пути, из страны непростой,
Встретишь троих, чьи желанья исполнятся,
Только тогда ты вернёшься домой!
Бумбара,чумбара, скорики, ёрики… (Книга
и гномы уходят. На сцене- туфельки)
(Элли): -Кто же этот Гудвин и кто эти
трое, чьи желания должны непременно исполниться.?
-Ой,туфельки! Какие хорошенькие! В таких
туфельках можно шагать в Изумрудный город! (одевает их)
А теперь,Тотошка,в путь! (песенка Элли и
Тотошки):
(Железный Дровосек): -Я -Железный дровосек
,расскажу вам без секрета,
Жил на свете человек, жил с любовью в мире этом!
Но
злой колдуньею пленён, потерял он сердце своё,
Кто
,кто поможет вернуть мне его? (2 раза)
(Лев): -Я лев,я-трус,я всего боюсь, под
кустом, словно заяц дрожу
Как стыдно мне,как обидно
мне по секрету я вам расскажу,
Что Царь зверей,храбрый гордый
лев ,это я (3 раза),
Убегают все мой услыша рёв,
а реву я от страха, друзья…
Я -трус, я- трус, я всего
боюсь ,хрустнет сук, я бегу наутёк,
Только страх в глазах, морда
вся в слезах, мне позорно, а вам невдомёк,
Что царь зверей, храбрый
гордый лев просто трус(3раза),
Убегают все мой услыша рёв,
а реву,потому что боюсь(2 раза). Мяу!
( Выходит Элли, пока друзья поют,
рассматривает их)
(Элли): -Здравствуйте! Что вы здесь
делаете и кто вы такие?
(Страшила) : Я- Страшила! Я занимаю
высооокое положение- гоняю ворон в огороде и никакого уважения!
Мечтаю иметь мозги ,а не солому в голове.
(Железный Дровосек): -А я -Железный
дровосек! Мечтаю о настоящем сердце!
(Лев): -А я- трусливый лев! Хочу стать
смелым!
(Элли): -Значит, у вас есть заветные
желания?
(Друзья): -Да, конечно!
(Элли): -Тогда, идёмте вместе к Великому
Гудвину в Изумрудный город. Он нам поможет!
(Друзья): -Да, конечно, пойдемте все
вместе! В путь! ( шагают под «Песенку друзей» )
(Выходит Бастинда): -Никогда они не
доберутся до изумрудногогорода! Посею им поле из волшебных красных маков!
Кто вдохнёт их аромат,уснёт и не проснётся! А-ха-ха-ха!!!
Бумбара,чумбара,скорики,ёрики! (уходит)
(Звучит мелодия маков)…Танец
маков. Во время танца выхрдит Элли и друзья, все засыпают на маковом поле, кроме
Страшилы и Железного дровосека).
(Дровосек): -Странно, но я не хочу спать!
(Страшила): — И я тоже не хочу. Я знаю, это
потому, что Элли, Лев и Тотошка- настоящие! А я сделан из соломы, а ты- из
железа!
(Дровосек): Что же нам делать? Как
разбудить друзей?
(Страшила): -Придумал! Эврика! Посмотри,
сколько у нас гостей! Если все громко и дружно крикнут: «Просыпайтесь!», то они
непременно проснутся!
(Дровосек): Страшила, мне иногда кажется,
что у тебя есть мозги. Ведь ты подаёшь гениальные идеи!
(Страшила): -Возможно! Давайте все громко
и дружно крикнем:«Просыпайтесь!» (3-4 раза кричат).
(Маки уходят, и все просыпаются)
(Дровосек): -Получилось! Ура! Идемте
быстрее в изумрудный город. Скоро наши желания исполнятся!
(Шагают под песенку
друзей)
(Появляется Бастинда и
преграждает им путь)
(Бастинда): -Посмотрите-ка на них!
Всё-таки добрались до моих владений! Не дам им пройти в чудесный город! Пришла
пора показать, кто здесь хозяин!
(Далее,обращаясь к друзьям): -Уходите из
моих владений, а не тоя вас уничтожу!
(Элли): -Не бойтесь,друзья! Бастинда
специально пугает нас,хочет сделать нам больно! Но только мудростью и верным
сердцем мы сможем одолеть злую волшебницу!
(Музыка,друзья сражаются с Бастиндой)
(Элли): -Ах ты так! Вот я тебя сейчас
охлажу родниковой водичкой! (Берёт ведро с водой)
(Бастинда): — Не смей,не смей трогать
воду,мерзкая девчонка! Ни капли воды! Ой! Что ты наделала! Ведь я сейчас
растаю…
(Элли): -Мне очень жаль, сударыня, но
,право не знала…
(Бастинда): -Что ты не знала?! 500 лет я
не умывалась,не чистила зубов, потому что мне была предсказана смерть от
воды..! Ой! Я таю…Таю я…не видишь что ли? Кто тебе дал вооодуууу?!
(Музыка Изумрудного города. Поднимается
солнце над городом). (Выходит Гудвин)
(Элли): -Ура! Мы победили! Мы в Изумрудном
городе!
(Гудвин) – Я знал, что вы сможете
преодолеть все препятствия.
Страшила, ты много раз
выручал друзей. Без твоей мудрости они бы не справились!
А у тебя, Железный
дровосек, настоящее преданное сердце!
Ну а ты, Лев, -смельчак!
Бросился сражаться с самой Бастиндой!
А Элли помогла исполнить ваши заветные
желания.
-ну а теперь пора Элли возвращаться домой,
а нам –заканчивать эту замечательную сказку.
( звучит музыка волшебной книги)
-Закрой глаза,Элли, и ты окажешься дома.
(Все артистя строятся в полукругом. Элли
открывает глаза и обращается к зрителям):
(Элли): -вот такая фантастическая история
приключилась со мной и моими друзьями!
(поют песню о дружбе):
1.
Дружба
крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий верный друг.
2. Мы
поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой», — шутят все
вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь —
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь —
Вот что значит настоящий верный друг.
3. Друг
всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.
Конспект урока русского языка.
3 класс Канакина В.П.
Тема: Предлоги и приставки.
1. Орг.момент
— Здравствуйте, ребята!
— Давайте, улыбнемся друг другу, я
рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам
всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
—
Послушайте и отгадайте из какой сказки эта песня.
(звучит
музыка)
(песня
из сказки волшебник Изумрудного города)
—
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Изумрудному городу вместе с Элли
и Тотошкой. Слайд
Вспомним
сюжет сказки
Девочка Элли из Канзаса и ее верный песик Тотошка
попадают в волшебную страну, Элли хочет вернуться домой помочь
ей в этом может великий волшебник Гудвин который живет в Изумрудном городе, и вот она отправилась в город , по пути Элли встречает новых друзей .
Взгляните на карту
волшебного города. По пути наши герои преодолевали различные препятствия.
Давайте поможем им в этом сегодня.
Отгадайте какого героя Элли встретила
первым?
Он
умел пугать ворон,
в
нём соломы был – вагон.
Пугало
был неуклюж
и
умом своим не дюж.
Тот
соломенный верзила,
называл
себя … (СТРАШИЛА).
Первое
задание от Страшилы.
Страшила
прислал вам инструкцию и попросил ее выполнить. Готовы?
Возьмите
тетрадь. Положите парту, возьмите ручку, запишите тетради дату.
Можем
ли мы выполнить это задание? (не можем)
Почему
не можем выполнить? (пропущены слова)
—
Догадайтесь какие слова пропущены? (На,в)
—
Чтобы выполнить действие и понять чью то фразу, необходимо помнить о маленьких
словах. Как они называются? Предлоги
Давайте
вставим предлоги в данную инструкцию и прочитаем.
Слайд
на экране.
А
теперь выполните данную инструкцию.
Назовите
орфограмму с слове пятнадцатое .и тд
-Сидим правильно, спинки ровные.
2.
Самоопределение к деятельности.
—
Запишите данную строчку в тетради.
(Жду
минутку)
-На
доске даны слова: на, за, по, от, со, под.
—
Что это за слова? (Предлоги и приставки)
Так
приставка или предлоги? Кто сможет доказать?
Где
приставка? Где предлог? Кто бы нам понять помог?
—
Кто может сформулировать тему нашего урока?
(Правописание
приставок и предлогов.)
-Какую
цель мы поставим перед собой?
(будем учиться различать предлоги
и приставки) и
правильно употреблять их в письменной
и устной речи.
3.
Первичное усвоение новых знаний
Давайте
узнаем узнаем какой следующий герой по пути встретился Элли. Отгадайте загадку.
Собран был он из металла,
сердца в нём не доставало.
Но любил вокруг всех-всех
тот … (ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК).
Следующее
задание от Дровосека.
Слайд.
Здесь у нас заколдованная пословица, разгадайте ее и прочтите.
Хорошеесловодосердцадйдет.
—
Объясните смысл данной пословицы.
(добрые
слова будут приятны человеку, хорошим добрым словом можно даже спасти жизнь
человеку)
слайд
-На
что нужно обратить внимание при написании данной
пословицы?
(На
то что предлоги пишутся раздельно, а приставки слитно)
Как
пишется предлог? Как пишется приставка?
— Запишите данную пословицу, выделите
приставку и предлог. Предлог выделяем в кружок, сверху обозначаем.
Комментирует с места Аня.
Пишем с красной строки с большой
буквы, называем орфограммы в словах, выделяем их.
—
Ребята, давайте вспомним, что такое приставка и для чего она служит.
(приставка
это часть слова которая служит для образования новых слов)
—
Как пишется приставка с корнем? (слитно)
—
Как найти приставку в слове?
(подобрать
однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)
—
Докажите, подберите однокоренное слово с другой приставкой. (уйдет, пойдет)
-Что
такое предлог? Для чего он служит?
(Часть
речи которая служит для связи слов в предложении)
—
Как пишется предлог с другими словами?
(раздельно)
—
Попытайтесь м/д предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое
слово.
Хорошее
слово (до чего?) до сердца дойдет
Хорошее
слово до щедрого сердца дойдет
Поэтому
предлоги пишутся раздельно.
—
С какой частью речи употреблен предлог в данной пословице.? (сущ.)
Секрет
от Дровосека.
Дровосек хочет вам открыть один
секрет. В русском языке предлоги никогда не употребляются с глаголами. Надеюсь
этот секрет вы будете помнить всегда.
4.
Первичная проверка понимания.
Элли продолжила свое путешествие и
встретила еще одного героя.
Царь зверей труслив был очень,
всех боялся. Между прочим,
он мечтал стать зверем храбрым,
помогать несчастным, слабым.
А пока боится всех
тот большой … (ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ).
Лев
принес нам задание.
Какое?
Работа в группах.
Сейчас
я попрошу выйти сюда по одному представителю от групп, сорвать цветочек с
заданием.
Одна
группа работает у доски с эл.приложением.
Остальные
группы составляют кластер.
У каждой группы на
столах лежат конвертики, откройте их.
На маленьких
листиках записаны фразы, распределите их так, чтобы получилась сравнительная
таблица.
Можете
использовать фломастеры выделять главное. После ученик будет защищать свой
кластер у доски.
Проверка
работ.
Кластер
Предлог | Приставка |
Часть | Часть |
Пишутся | Пишутся |
Служит | Образует |
Не |
5.
Физминутка.
Положите
руки на стол
Положите
руки под стол.
Поднимите
руки в верх, похлопайте над головой
Поднимите
правую руку, поднимите левую руку.
А
теперь все дружно встали
Покружились,
наклонились вперед, назад, влево, вправо.
И
друг другу улыбнулись.
—
Какие предлоги и приставки вы услышали на физ минутке.
(на,
под, над, в, по)
Пальцы
в замок, повертели, покружили, ладошки растираем и к щекам прикладываем.
Садимся.
Спасибо!
6. Первичное
закрепление полученных знаний.
Долго Элли путешествовала по изумрудному городу и обрела много новых друзей
и наконец она добралась до волшебника Гудвина.
Задание
от Гудвина.
Работа
в парах.
Для
работы за компьютерами я приглашаю:
Кирилл
Надя
Лева
Юля
Дима
Женя
Работать
с пословицей у доски Лиза и Коля
Остальные
пары выполняют задания на карточках.
Ваша
задача составить пары слов, вставляя пропущенную
букву. Выделить приставку и предлог.
Проверка
работ.
-За
компьютером.
-У
доски . пословица
—
на месте
—
По какому принципу вы искали пару к слову? (чтобы получилось словосочетание)
-Чем
отличается группа слов справа от группы слов слева?
(слева глаголы, справа существительные с
предлогами.)
—
Как пишутся приставки?
—
как пишутся предлоги?
Доехал
(до чего) до города
Доехал
до большого города
Между
предлогом и словом можно поставить слово или вопрос.
Поэтому
предлоги пишутся раздельно.
(По
времени)
Учебник
с 132 упр.259
Итог
урока
—
Что нужно знать о правописании приставок и предлогов?
Как
отличить приставку от предлога?
—
Как вы считаете достигли мы с вами поставленную цель?
—
Какие задания помогли достигнуть поставленную цель?
Слайд
Рефлексия
Выберите
фразу и закончите предложение.
— Предлагаю вам
украсить наше дерево красивыми листочками.
Те
кто понял хорошо материал урока возьмите зеленый листик.
Те
кому было трудно, непонятно оранжевый.
Оценки за работу на уроке.
Домашнее задание.
Учебник
с 132 упр.259
5 пословиц с приставками и предлогами.
С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол