Песенка из сказки красная шапочка

Крашная шапочка или новогодний трэш. современная интерпретация известной сказки для молоджной и не только аудитории. автор эвелина пиженко данный

КРАШНАЯ ШАПОЧКА или НОВОГОДНИЙ ТРЭШ.

Современная интерпретация известной сказки для молодёжной (и не только) аудитории.

Автор – Эвелина Пиженко

Данный текст является авторской (интеллектуальной) собственностью Пиженко Эвелины Николаевны.
Новогодний мюзикл (12+). Краткое содержание:
Дочь владелицы известной фирмы по производству головных уборов – КраШная Шапочка – мечтает стать известной блогершей и всё своё время отдаёт созданию собственного видеоконтента. Она говорит на молодёжном сленге, чем постоянно ставит в тупик свою собственную Маман. В результате Шапочка отбивается от рук и забрасывает учёбу. В новогодний вечер КраШная Шапочка отправляется к своей Бабушке, чтобы отнести ей корзинку праздничных пирожков, а заодно сбыть партию новых шапок, которые Маман настрочила на много лет вперёд. По дороге Шапочка встречается с Волком, уговаривает его навестить свою Бабушку, а сама убегает снимать видосы. Оказавшись у Бабушки, которая сослепу принимает его за внучку, Волк неожиданно привязывается к старушке. Они находят общий сказочный язык. Случайно узнав, что у дома бабушки появился Волк, Маман решает, что тот хочет слопать бабулю,  и организовывает спасательную операцию. КраШная Шапочка зовёт на помощь известного блогера по имени Охотник, однако, целью Охотника становится не спасение несчастной старушенции, а сенсационный репортаж о новогоднем жесткаче для повышения упавшего рейтинга.
Как бывает в новогодних сказках, в самый разгар событий появляются Дед Мороз и Снегурочка. Комичное разоблачение Волка, разочарование Шапочки в своём кумире, исполнение заветных желаний всех героев становятся главными событиями новогодней ночи. Всё заканчивается традиционным хеппи эндом и финальной песней!

Продолжительность спектакля (вместе с музыкальными номерами) – 1 час 10 минут.
Сценарий допускает несколько пантомим (либо танцев, на усмотрение режиссёра).
Сценарий содержит 6 музыкальных вставок – песен-переделок на современные мотивы, включая финальную песню.
Спектакль может стать настоящим украшением новогоднего вечера для любой зрительской аудитории: в Доме культуры, на корпоративном мероприятии, в учебном заведении, средней школе (старшие классы).

Действующие лица:

КРАШНАЯ ШАПОЧКА. «Крашная» — от слова «краш». Юная начинающая блогерша, предпочитающая жизнь в сети реалу.
СЕРЫЙ ВОЛК. Просто волк. Вопреки всем стереотипам, сентиментален и доверчив. Страдает от того, что никогда не видел свою родную бабушку. Обожает сказки и мечтает иметь собрание сказочных сочинений.
МАМАН. Мама КраШной Шапочки. Очень занятая бизнес-леди, владелица фирмы по изготовлению красных шапок. Не разделяет увлечения дочери интернетом и совершенно не знает современных трендов. Поэтому всегда на разной волне – и с модой, и с собственным ребёнком.
БАБУШКА. Бабушка как бабушка. Частенько прихварывает, носит тройные линзы. Редко видится со своей внучкой и часто скучает в одиночестве. Обожает рассказывать сказки собственного сочинения и до сих пор верит в Деда Мороза.
ОХОТНИК. Известный блогер-миллионник, мечта всех своих подписчиц. Охотится в основном за сенсациями, ради хайпа готов пойти на сделку с совестью. Однако, не безнадёжен.
ДЕД МОРОЗ. Добрый волшебник, всегда приходит к тем, ко в него верит.
СНЕГУРОЧКА. Внучка доброго волшебника. Всегда появляется в компании своего Деда.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ.

КАРТИНА 1.

Дом Красной Шапочки. Уютная комната в деревенском стиле. В углу стоит Новогодняя ёлка.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Неизвестно в каком царстве, непонятно в каком современном государстве, жила-была девочка…

Звучит музыка. Шапочка с селфи палкой выходит на сцену. Она снимает видео.

ШАПОЧКА (позирует перед камерой). А вот и я! Привет всем моим подписчикам! И с вами, как всегда, ваша любимая КраШная Шапочка!

На сцене появляется Маман, перебивает Шапочку.

МАМАН. Красная Шапочка! А Красная Шапочка!
ШАПОЧКА (недовольно). О, маман явилась. Мама, сколько раз повторять тебе! Я не «Красная»! Я – «КраШная Шапочка»! От слова «краш»!
МАМАН (воздевает руки к небу). О, Санта-Барбара! Может, хоть ты объяснишь мне, что такое – «краш»?!
ШАПОЧКА. Мама, Санта-Барбара – это уже не актуально. А вот не знать, что такое «краш» — это полный трэш!
МАМАН. Ничего не хочу слышать! Мою дочь зовут – Красная Шапочка! Именно так написано в твоём свидетельстве о рождении!
ШАПОЧКА. А ты не могла бы меня назвать каким-нибудь другим, человеческим именем?!
МАМАН. Не могла! Потому, что ты – лицо нашего семейного бренда! Твой прадед шил красные шапки!.. Твой дед шил красные шапки! А теперь их шью я!
ШАПОЧКА. Твой бренд, мамуля, давно не в тренде! Эти красные шапки, которые ты строчишь день и ночь, носят только лохи! Лучше бы ты выпускала колпаки Деда Мороза! Всё-таки скоро Новый Год!
МАМАН. Много ты понимаешь! Да мои красные шапки – это лучший бизнес-проект последнего столетия!

ПЕСНЯ МАМАН (на мотив «Да, я мать» Ю.Проскуряковой и Е.Есениной)
1.
Я родила себе дочь
На счастье и на подмогу.
Но баловала её
И воспитала не строго.
На шее — бизнес и дом,
Я не сижу в интернетах.
Но результаты налицо:
Мы с ней на разных планетах.

Припев.
Не хочет красную шапку
Ни за что надевать!
И повторяет, что я —
Отсталая мать!
Да, я мать, терпенья мне не занимать. Да-да-да!
………………………………………….
……………………………………………
(Полный текст песни – в полной версии сценария).

ШАПОЧКА. Этими видосами, мамуля, я зарабатываю себе популярность! Именно сейчас я готовлю новогодний репортаж, а ты мне мешаешь.
МАМАН. Только посмотрите на эту невоспитанную девочку! Вот именно! Сегодня – новый Год, а у нас даже конь не валялся! Ты ведро под оливье приготовила? Ёлку нарядила? Шапочку свою выстирала?
ШАПОЧКА. Мама, ёлки в этом году тоже не в трэнде. Оливье – полный отстой! А выстирать шапку я просто не успела.
МАМАН (строго). Почему?
ШАПОЧКА. Я общалась со своими фолловерами!
МАМАН. С кем?!
ШАПОЧКА. С подписчиками! Мама, ты со своим бизнесом совсем отстала от жизни.
МАМАН. Потому что я много работаю!

Звучит музыка. Маман изображает пантомиму – бегает по сцене, заламывает руки, воздевает их к небу, как бы рассказывая, как ей тяжело, и сколько сил она отдаёт работе и семье. Шапочка в это время невозмутимо сидит в телефоне.

МАТУШКА. Поняла?
ШАПОЧКА (в телефоне). Угу.
МАМАН. Я так и знала, что ничего путного из тебя не выйдет!

ПЕСНЯ КРАШНОЙ ШАПОЧКИ (на мотив «Номерок» Е. Ваенги)
1.
Я завела себе аккаунт в ютуб,
Я завела себе аккаунт в тик-ток.
Там — кто подписан на меня, тот мне друг,
Там каждый лайк мне словно пепси глоток.
Ругают в школе, недовольна маман,
Хотят, чтоб я опять вернулась в реал.
Но я назло им захожу в инстаграм
И нахожу своей судьбы идеал.
Но я назло им захожу в инстаграм
И нахожу своей судьбы идеал.
………………………………………….
……………………………………………
(Полный текст песни – в полной версии сценария).

МАМАН. Между прочим, вчера меня вызывал в школу твой учитель астрономии. Он говорит, что ты до сих пор не знаешь, что такое звёзды!
ШАПОЧКА. Да это он не знает, что такое звёзды! Прикинь, он говорит, что звёзды расположены на небе!
МАМАН. Хм… Действительно, не знает. (Мечтательно). Настоящие звёзды бывают только на сцене! (напевает). Белые розы… Белые розы…
ШАПОЧКА. Мама, как можно быть такой отсталой?! Белые розы – это же двадцатый век! Сегодня настоящие звёзды бывают только в сети! Неужели ты не знаешь ни одной настоящей звезды?
МАМАН. Ну, если мне не изменяет память… Например, звезда по имени Солнце!
ШАПОЧКА (задумчиво). Солнце?.. А кто это? Блогер или рэпер?
МАМАН. Вообще-то, это небесное тело.
ШАПОЧКА. Прикольно! Сейчас напишу Охотнику, что он – небесное тело!
МАМАН. Какому ещё Охотнику?
ШАПОЧКА (иронично). Ну, это полный кринж – не знать Охотника! Мама, это известный блогер! Он такой классный! У него целый миллион подписчиков!
МАМАН. Целый миллион? (Задумчиво). Хорошо бы пустить рекламу на его канале! «Торговый Дом «Красная Шапочка» защитит ваши мозги от выветривания»! Как тебе реклама?
ШАПОЧКА. Мама! Он не будет рекламировать твои дурацкие шапки! А я их больше не собираюсь носить! Мне надоело круглый год ходить в этом красном колпаке!
МАМАН. И что же ты собираешься надевать?
ШАПОЧКА. Например, синий берет.
МАМАН (хватается за сердце). Что?! Продукцию наших конкурентов?! Вот они – неблагодарные дети! Что сказал бы твой прадедушка?! А дедушка?! А Бабушка?! Хотя, нет… Она всегда была далека от бизнеса. (Резко меняет тон). Кстати, твоя бабушка снова приболела, и у неё сломались очки. Нужно отнести ей корзинку пирожков и забежать в оптику. Я занята, у меня переговоры с поставщиками красного фетра, поэтому сходить придётся тебе.
ШАПОЧКА (капризничает). Ну, мама! Сегодня 31 декабря! У меня, между прочим, планы!..
МАМАН. Как тебе не стыдно, Красная Шапочка? Бабушка тебя растила, вытирала тебе нос, кормила манной кашей, рассказывала сказки!
ШАПОЧКА. Да она до сих пор пытается накормить меня кашей и рассказать пару сказок. Прикинь, она всё ещё верит в Деда Мороза!
МАМАН. Твоя Бабушка всегда была великой фантазёркой. Однако, сходить придётся! Так что немедленно отправляйся в путь. Да, и захвати с собой новую партию красных шапок и продай их бабушкиным подругам.
ШАПОЧКА. А если они не захотят покупать?
МАМАН. Скажи, что им урежут пенсию.

Маман выносит на сцену корзинку с пирожками и большую упаковку красных шапочек. Шапочка нехотя берёт корзинку, взваливает упаковку на плечо, огорчённо вздыхает.

ШАПОЧКА. Ну, вот. Вместо того, чтобы заняться новогодним репортажем, мне придётся тащиться через весь лес. Жаль, что это барахло нельзя отправить бабушке по вай-фаю!

Звучит музыка. Шапочка уходит с корзинкой за кулисы. Маман отправляется в другую сторону.

КАРТИНА 2.

Сцена изображает собой лес. На пеньке сидит Волк. Ему грустно и голодно. Волк вздыхает, пару раз воет, глядя в небо. Почёсывается.
Слышится музыка. Из-за кулис появляется Шапочка с корзинкой и упаковкой шапок. Волк прячется за дерево, наблюдает за Шапочкой. Она вовсе не торопится к больной Бабушке, снова снимает селфи, рисуется перед камерой. Упаковку шапок ставит в сторону и тут же о ней забывает.

ШАПОЧКА. С наступающим Новым Годом, друзья! И снова с вами я, ваша КраШная Шапочка! Вы спросите, куда я иду с этой корзинкой пирожков? Открою вам секрет! Моя Бабушка утверждает, что Дед Мороз существует! Посмотрим, так ли это? Подписывайтесь на мой ютуб-канал, и следите за новостями!

Волк из любопытства выходит из-за дерева, приближается сзади, заглядывает в камеру через плечо Шапочки. Шапочка с ужасом замечает рядом с собой волчью морду. Резко поворачивается видит перед собой Волка. Отступает.

ШАПОЧКА (испуганно). А!.. Ты кто?
ВОЛК (тоже испуганно). Кто?! Я?!
ШАПОЧКА. Ну, не я же!
ВОЛК. Я – Волк! А ты кто такая!
ШАПОЧКА (крайне удивлена). Ты, что? Не видишь, кто перед тобой?
ВОЛК. Н-нет!..
ШАПОЧКА (поворачивается в профиль, принимает различные позы, делает гримасы). А вот так? А так? И так? Неужели не узнаёшь?
ВОЛК. Не-а!
ШАПОЧКА (презрительно). Фу! Какой кринж! Между прочим, я – известный блогер, КраШная Шапочка! Меня знают все! Впрочем… Хочешь заработать пирожок?
ВОЛК. Ясен пенёк! Кто ж не хочет? А что нужно сделать?
ШАПОЧКА. Нужно мне подыграть. Я выйду из-за дерева, как будто невзначай. А ты должен сделать вид, будто меня узнал! И крикнуть в камеру: «Привет, КраШная Шапочка! А я тебя знаю»! Понял?
ВОЛК. Ага!
ШАПОЧКА. Тогда начали! (Выходит из-за дерева, позирует, напевает). Ты мой краш!.. На-на-на-на… (Смотрит на остолбеневшего Волка). Ну, что же ты?! Давай, говори мне комплименты!
ВОЛК (говорит без выражения, будто по бумажке). Привет, Красная Шапочка! Ты меня знаешь?
ШАПОЧКА. Да не я тебя, а ты меня знаешь! То есть, не я тебя знаю, а ты меня… Совсем меня запутал. Короче, просто говори: я тебя знаю! Запомнил?
ВОЛК. Ага!
ШАПОЧКА. Тогда – дубль два!

Шапочка повторяет свои действия. Волк смотрит на неё как истукан, волнуется, затем говорит, запинаясь.

ВОЛК. Привет, Красная Шапочка! А… Я тебя не знаю! То есть, знаю…
ШАПОЧКА (нервничает). Стоп-стоп! Ну, что это такое? Знаю, не знаю… Ты как-то определяйся! И пожёстче! Больше экспрессии! Шарма, брутальности! Привет, мол, Крашная Шапочка! Узнал я тебя! Понял?
ВОЛК. Ага! (собирается с мыслями, делает несколько спортивных упражнений, как будто разминается. Затем решительно направляется к Шапочке, разводит руки). Ёжики солёные! Кого я вижу! Страшная Шапочка!
ШАПОЧКА. Да не страшная! А – крашная! От слова «краш»! Ну, то есть, любимая, интересная, симпатичная! Не слышал, что ли?
ВОЛК. Не-а.
ШАПОЧКА. Двадцатый век! Может, ты и интернетом не пользуешься?
ВОЛК. Да балуюсь иногда. Только я книжки больше люблю читать… Сказки всякие! В детстве мечтал иметь книжку… Чтобы большая-пребольшая!.. А в ней – одни сказки… с картинками…
ШАПОЧКА (с иронией). Может, ты и в Деда Мороза веришь?
ВОЛК. А что… Верю! Говорят, он добрый!

Шапочка пытливо смотрит на Волка, какое-то время раздумывает.

ШАПОЧКА. Послушай, Волк… Жалко мне тебя. Хочешь, я тебе пирожок просто так дам?
ВОЛК. Ясное дело, хочу! А с чем?
ШАПОЧКА. С яблочным повидлом. Но за это ты отнесёшь вот эту корзинку моей бабушке. Она живёт на другом краю леса, и мне совсем не хочется к ней идти. Меня ждут подписчики, я должна снять для них новогодний репортаж.
ВОЛК. Конечно, отнесу. Эх! Если бы у меня была бабушка, я ходил бы к ней каждый день!

ПЕСНЯ ВОЛКА (на мотив «Дрын-брын» Ф. Киркорова)
1.
Я родился под сосной,
И луна глаза слепила.
Засыпал весь мир лесной,
Не до сна мне только было.
Выл я тонким голоском,
Спать мешая всем соседям,
Мамка шлёпнула тайком,
У меня она не леди.
………………………………………….
……………………………………………
(Полный текст песни – в полной версии сценария).

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут написать мне на электронную почту ehvelina-p@yandex.ru
Невысокая цена – скромная награда автору за его труд. Все подробности в личной переписке.
С уважением, автор: Эвелина Пиженко.


Post Views:
269

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА
«НОВЫЙ ГОД С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ»
(для детей подготовительной группы)

Действующие лица: Ведущая, мама Красной шапочки, Бабушка, Волк, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка – взрослые;
2 ведущих (мальчик и девочка), Красная шапочка, Ёлочки, Охотники, Разбойники – дети.

Оборудование, атрибуты:

  • зеркало, корзинка, фонарик (для Красной шапочки);

  • белые шарфы (1 шт. для участницы танца);

  • детское ружьё (1 шт. для участницы танца);

  • «снежки»;

  • маленький мешочек с мишурой и «снежками»;

  • 1 валенок;

  • 2 корзинки, 2 ложки (для игры);

  • платок;

  • шнурок.

Музыкальный репертуар:

  • песня «Новый год у ворот» (музыка Е. Лучникова, слова В. Графчиковой);

  • песня «Наша ёлочка» (музыка Е. Лучникова, слова В. Графчиковой);

  • «Песня Красной шапочки» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Ким);

  • песня «Зимняя сказка» (музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва);

  • тема Охотников из симфонической сказки «Петя и Волк» С. Прокофьева;

  • «Песня Разбойников» из м/фильма «Бременские музыканты»

(музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина);

  • песня «Дед Мороз и валенки» (музыка В. Шаинского).

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма песни «Новый год у ворот», дети вбегают в зал
и танцуют вокруг ёлки.
После песни – танца, дети становятся в полукруг
перед ёлкой и читают стихи.

Ведущая:Дорогие наши дети! Я хочу поздравить всех:
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!
Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!
1 ребёнок: К нам пришел весёлый праздник – фантазёр, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовёт, это праздник –

Все дети: НОВЫЙ ГОД!

2 ребёнок: Он подарит песни, сказку, всех закружит в шумной пляске,
Улыбнется, подмигнет, этот праздник –

Все дети: НОВЫЙ ГОД!

3 ребёнок: Ёлочка, тебя мы ждали много-много дней, ночей,
Мы минуточки считали, чтоб увидеть поскорей!

4 ребёнок: Засверкай огнями, ёлка, нас на праздник позови!
Все желания исполни, все мечты осуществи!
5ребёнок:Чтобы ёлка встрепенулась, поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась, огоньки зажжём на ней!
Ведущая:Дружно вместе скажем с вами: «Ёлочка, зажгись огнями!»
Дети(вместе):Ёлочка, зажгись огнями!(ЁЛКА НЕ ЗАГОРАЕТСЯ)
Ведущая:Всё же тихо, всё же слабо, нам всем вместе крикнуть надо:
«Раз, два, три! Чудо-ёлочка, гори!»
Дети(вместе): Раз, два, три! Чудо-ёлочка, гори!(ЁЛКА ЗАГОРАЕТСЯ ОГОНЬКАМИ)
6 ребёнок: Здравствуй, праздничная ёлка, ждали мы тебя весь год,
Мы у ёлки новогодней дружно встанем в хоровод!

Дети становятся вокруг ёлки, исполняют песню «Наша ёлочка».
После исполнения песни, дети садятся на стульчики.

Ведущая:Сказки любят все на свете — любят взрослые и дети,
А сегодня в нашем зале
Дети(вместе):Мы покажем сказку сами!

Выходят ведущие — мальчик и девочка.

1 ведущий: За горами за долами, за полями за лесами,
2 ведущий:
Девочка в лесу живет, и танцует, и поёт.
1 ведущий:
Любят все её и ждут
2 ведущий:
Красной Шапочкой зовут!

1 ведущий: С мамой здесь живёт одна.
2 ведущий: Любит бабушку она.
1, 2 ведущий (вместе):Поудобней сядь — ка, зритель,
И внимательно смотри!

Звучит музыка, Красная шапочка красуется перед зеркалом;
входит мама, в руках у неё корзинка и красная шапочка.

Мама: Здравствуй, доченька!
Красная шапочка: Здравствуй, мама!
Мама:Я сегодня на заре, сшила шапочку. Нравится тебе, иль нет?
Красная шапочка: Ой, спасибо, что за прелесть! Надо шапочку примерить!
(надевает шапочку, любуется собой; мама с улыбкой смотрит на неё и качает головой).
Мама: Красоваться погоди, лучше к бабушке сходи, и подарки отнеси!
На пороге Новый год, бабушка его ведь ждёт!
Красная шапочка: Ой, скорее побегу, и бабулю обниму! (убегает за ёлку).

Звучит фонограмма «Песни Красной шапочки»
Мама(машет рукой):Осторожно ты иди, и счастливого пути! (уходит за дверь).

Выходят ведущие — мальчик и девочка.

1 ведущий: Вот и в путь пошла она.
2 ведущий:
В страшный лес совсем одна?
1 ведущий: И совсем не страшный лес, очень много в нём чудес!
2 ведущий: Да ты что? Не шутишь?
1 ведущий: Нет! Слушай и смотри! (ведущие уходят).
Ведущая:Прекрасный сказочный лес.
Говорят, в новогоднюю ночь в нем ёлочки оживают,
И свой любимый танец исполняют!

Звучит музыка, выбегают девочки – Ёлочки, читают стихи, исполняют танец
под звучание песни «Зимняя сказка»..

1 Ёлочка: Мы ёлочки зелёные, душистые хвоинки,
Острые иголочки, зелёненькие спинки!
2 Ёлочка: Ёлочки зелёные — украшенье леса,
В платьице нарядном, будто бы принцессы!

  • «Танец Ёлочек»
    В конце танца, выходит Красная шапочка.

Красная шапочка: С праздником вас, Ёлочки!
Ёлочки: Спасибо, Красная Шапочка!
И тебя мы с Новым Годом поздравляем!
Красная шапочка: Спасибо, Ёлочки!
Ёлочки: До свидания, Красная шапочка!
Красная шапочка: До свидания!

Красная шапочка уходит за ёлку, Ёлочки машут ей рукой и садятся на стульчики. Выходят ведущие.

1 ведущий: Продолжаем наш рассказ.
2 ведущий:
Всё как в книжке, точка в точку -надо девочке помочь!

С разных сторон ёлки выходят Красная шапочка (играет в снежки) и Волк.

Волк:Здравствуй, детка, здравствуй, крошка,
Куда держишь путь — дорожку?
Красная шапочка: В гости к бабушке иду, и подарки ей несу!
Волк:Что тяжёлая твоя корзинка? Дай тебе я помогу!
1 ведущий: Ну-ка, Волк — проказник, уступи дорогу в праздник!
2 ведущий: Девочка торопится,
Ты её не трогай, иди своей дорогой!
Волк, оглядываясь, уходит за ёлку; ведущие обращаются к Красной шапочке.
1 ведущий: Ты что сказку не читала?
2 ведущий: И про Волка не слыхала?
1 ведущий: Про коварство и про месть?
1, 2 ведущий (вместе):Он тебя же может съесть!
Красная шапочка: Съесть?
1, 2 ведущий (вместе):Да!
1 ведущий: Он сейчас пойдёт в избушку,
2 ведущий: И конечно съест старушку!
Красная шапочка (плачет):Бабушка!
1 ведущий: Хватит плакать, ты скорей сейчас иди и её предупреди!
2 ведущий: А мы охотников найдём и на помощь позовём!
Красная Шапочка убегает.
1, 2 ведущий (вместе):Эй! Охотники сюда, девочке грозит беда!

Звучит тема Охотников из симфонической сказки «Петя и Волк»,
из-за ёлки выходят мальчики-Охотники.

1 Охотник: Что у вас здесь происходит?
2 Охотник:
Кто сбежал?
3 Охотник:
Кого здесь ловят?
1 ведущий:
Волк здесь бродит!
2 ведущий: Сюда, скорей!
1, 2 ведущий (вместе):Он глотает всех детей!
1 Охотник: Ах, разбойник! Ну, сейчас не уйти ему от нас!
2 Охотник: Заряжаем мы оружье… (заряжают ружья, щелкают затворами)
Волка встретим так как нужно!
3 Охотник: Рота, смирно! Все направо, поохотимся на славу!
Охотники(вместе):Быстро прячемся за ёлку! (с другой стороны ёлки выходит Волк).
Волк:Ах, какая красота, ёлка, шарики, хлопушки!(любуется ёлкой).
И зачем же всех детей Волком то пугают?(Охотники выглядывают из-за ёлки).
1 Охотник: Лапы вверх!
2 Охотник: Стоять!
3 Охотник: Не с места!
1 Охотник: Сопротивленье бесполезно!
2 Охотник: Окружай его, ребята!
3 Охотник: А не то уйдёт лохматый!
Дети(вместе):Раз, два, три, беги! (Волк убегает).
1 Охотник: Ах, разбойник, убежал!
2 Охотник: Первым я в него стрелял!
3 Охотник: Ты стрелял, да не попал!
1 Охотник: Хватит спорить вам без толку,побежим скорей вдогонку!

Звучит музыка, Охотники бегают за Волком вокруг ёлки, показывают, что Волка не поймали и, махнув рукой, садятся на стульчики.
Звучит музыка, выбегает Красная шапочка.

Красная шапочка: Ау! Ау! Я дорожку не найду!
Так бежала, так бежала, что дорожку потеряла!
1, 2 ведущий (вместе):И тут на дорогу вышли разбойники.

Звучит фонограмма «Песни Разбойников», мальчики-Разбойники исполняют «Танец Разбойников».

1 Разбойник: Ах, какая девочка!
2 Разбойник:
Ах, какая шапочка!
3 Разбойник:
Ах, какие щёчки!
1 Разбойник:
Вы, куда спешите?
2 Разбойник:
Что у Вас в корзинке?
3 Разбойник: Покажите!
Красная шапочка: Ах, Разбойники, торопиться я должна,
Скоро Волк придёт сюда! Он глотает всех детей!
Разбойники(вместе испуганно):Волк?
Красная шапочка: Разбегайтесь поскорей! (Разбойники убегают на стульчики).
Всё вокруг вдруг закружилось, замело — я заблудилась!
И тропинки не найти, как мне к бабушке пройти?
1, 2 ведущий (вместе):Ты под ёлкой посмотри, и фонарик там найди!
Красная шапочка находит фонарик под ёлкой
Красная шапочка: Возьму фонарик, и пойду, домик бабушки найду!
Красная шапочка уходит за ёлку.
1, 2 ведущий (вместе):А в это время…

  • сценка «Бабушка и Волк»

Перед ёлкой на стуле сидит Бабушка, вяжет носки.
На голове Волка надета красная шапочка.

Волк:А-а-а! Вот и домик бабушки! (стучит).
Бабушка: Кто стучится в эту дверь?
И не птица, и не зверь,уж не внученька ль моя?
Волк:Ну, конечно, это я!
Бабушка: За верёвочку тяни, дверь легонечко толкни!(Волк и Бабушка встречаются).
Здравствуй, моя крошка, заходи родная!
Новогодний мне подарочек принесла, я знаю! 
Волк:С новым годом, бабушка (гладит руку бабушке).
Бабушка: С Новым годом, внучка!
Это ты ли, лапушка?
Это что за ручки?(рассматривает варежки из меха на лапах у Волка)
Волк:
Это рукавицы из собачьей пряжи,
Так люблю носить их, не снимаю даже!
Бабушка:Это что за уши лезут из-под шапки?
Волк(сердито):Хватит уж вопросов! Съем тебя я бабка!

Слышится голос Деда Мороза за дверью

Дед Мороз: Ау-у-у! Ветер, вьюгу нагоню!

Звучит музыка, Дед Мороз с Красной шапочкой входят в зал.

Волка злого прогоню!Заморожу, занесу!
Волк(прячется за ёлку):Сжалься, Дедушка Мороз, не морозь меня!

Лапы мёрзнут, мёрзнет нос!
Рассердился Дед Мороз,унести бы целым хвост!

Дед Мороз: Уходи Волк, пока я совсем не рассердился и в сосульку тебя не превратил!

Волк(убегая): Простите меня, ребята, прости, Дедушка Мороз, я больше так не буду! Ухожу в лес, всем до свидания!

Бабушка: Здравствуй, внученька моя, здравствуй, Дед Мороз!

Спасибо, что внученьку привёл, а злого Волка выгнал вон!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Ох, как света много в зале! Славный праздник тут идёт!
Верно, мне в лесу сказали, что меня народ здесь ждёт!
С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю!
Встанем вместе в хоровод, дружно встретим Новый Год!

Дети вместе с Дедом Морозом исполняют музыкальную игру «Вперёд 4 шага».

Дед Мороз: А теперь смотрите в оба:
Как из снежного сугроба, появляется девчурка – моя любимая Снегурка!

Звучит музыка, на метле «влетает Баба» Яга и танцует перед ёлкой.

Ведущая: Ребята, это кто же к нам явился?
Дети:Баба Яга!
Дед Мороз: Мы тебя не звали, зачем ты «прилетела?»
Баба Яга: Ха-ха-ха! Вот и «прилетела!»
Как это вы меня такую красавицу забыли? Все Снегурочка, да Снегурочка!
Спрятала вашу Снегурочку, и никто её не найдёт! Я, вместо неё!
Дед Мороз: Да я тебя за такие проделки заморожу, с праздника прогоню!
Баба Яга (испуганно):Ой, не буду! Не буду! Ой, простите меня, старую, хочу с вами повеселиться!
(хитро)А для начала покатайтесь со мной на метле, потом и покажу, куда Снегурочку спрятала!

Звучит музыка, Баба Яга «катает» детей на метле.

Баба Яга: Вы меня совсем не знаете!
Я очень добрая и красивая, но только очень, очень не счастливая!
Ах, если б встретить могла я принца! Ах, если б мог он в меня влюбиться!
Надоела мне моя избушка, как же я устала быть злой старушкой!

Звучит музыка, Баба Яга пляшет с метлой, заводит Снегурочку в зал и уходит.

Снегурочка:Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!
С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю,
И пускай для вас всегда светит яркая звезда!
Дедушка Мороз, а ты придумал бы игру, позабавил детвору!
Дед Мороз: Игр немало есть на свете, поиграть хотите, дети?
Дети:Да!
Дед Мороз: Вотсейчас я посмотрю, какие вы шустрые да быстрые!
Дед Мороз проводит с детьми игру.

  • игра «Кто самый быстрый?»

УСЛОВИЕ ИГРЫ: Дед Мороз с ребёнком обегают ёлку с разных сторон. Кто быстрее обежит ёлку и сядет на стул, тот и выиграл (Дед Мороз может схитрить, и взять стул с собой). Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая:Дедушка Мороз, а наши ребята тоже приготовили для тебя игру – «Жмурки». Давай, поиграем?! (Ведущая завязывает Деду Морозу глаза).

  • игра «Жмурки»

УСЛОВИЕ ИГРЫ:Перед началом игры дети говорят:
Добрый Дедушка Мороз, к полу нашему прирос! (крутят Деда Мороза)
Деду нас ловить пора, разбегайся, детвора! 
Дед Мороз начинает ловить детей с завязанными глазами, пока кого-нибудь не поймает. Игра проводится 2 раза. 

Ведущая:А ещё, наши ребята про тебя выучили шуточную песню!

Дети исполняют песню «Дед Мороз и валенки».

Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, за весёлую песню!
Что ж, Снегурочка, нам уже теперь идти пора, до свиданья, детвора!
Что — то очень мне после игр жарко стало!
Снегурочка:Дедушка, а ты ничего не забыл? Дети подарки от тебя ждут!
Дед Мороз: Я подарки не забыл! Здесь мешок мой где-то был! (осматривается)Тут под ёлкой, иль в сугробе, или в цирке, в гардеробе?
Что ж, волшебный мой шнурок (достаёт из кармана) без труда найдёт мешок!
Ты лети шнурок витой, по тропинке по лесной,
Выпрямляйся, удлиняйся, мой мешок найти старайся! (кидает шнурок в открытую дверьвлетает валенок, Дед Мороз сердится)

Что же ты шнурок проказник, пошутить решил на праздник?
Больше с Дедом не шути, ну – ка снова в лес лети! (вновь кидает шнурок в дверьвлетает маленький мешок с мишурой, снежками, Дед Мороз сердится) .

Снова шутишь озорник, я к такому не привык!
Не притащишь мне мешок – завяжу тебя я в узелок! (вместе со Снегурочкой вытягивают в зал мешок с подарками).

Вот подарки, наконец! Ну, спасибо, молодец!
С Новым годом поздравляем, и подарки всем вручаем!

Звучит музыка, Дед Мороз, Снегурочка и Ведущая раздают подарки детям.

Снегурочка:Хорошо у вас, ребята, но пора нам уходить,
Этот праздник новогодний никогда нам не забыть!
Дед Мороз: С Новым годом поздравляю, и наказ я вам даю:
Чтобы были все здоровы, хорошели с каждым днём!
Улыбайтесь и шутите, и обиды все простите,
И тогда вам Новый год только радость принесёт!
Ведущая:Дедушка Мороз, Снегурочка! Пожалуйста, задержитесь на минуточку! Нашим ребяткам очень бы хотелось оставить на память фотографию с вами.

Звучат новогодние песни, дети фотографируются с героями праздника.

Дед Мороз, Снегурочка: До свиданья, друзья! Счастливого Нового года!

Звучит музыка, дети обходят ёлочку и возвращаются в группу.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/469885-scenarij-novogodnego-prazdnika-novyj-god-s-kr


Сценарий осеннего утренника-спектакля для подготовительной группы ДОУ «Волк и Красная Шапочка в осеннем лесу»

Дети под музыку с листьями в руках парами входят в зал со вторым воспитателем и становятся «врассыпную» на танец , а ведущий-воспитатель  уже стоит нарядный.

Ведущий:

Здравствуйте, дети дорогие!

Веселья Вам и радости!

Давно я Вас жду, поджидаю!

И праздник Осенний сейчас начинаю.

Предлагаю открыть  осенний утренник задорным и веселым танцем «Проказница Осень».

Весёлый осенний танец с листьями » Проказница-Осень опять к нам пришла»

Ведущий: Замечательно, ребята, вы танцевали! Молодцы! Присаживайтесь на свои стульчики.( под музыку садятся)

Продолжим наш осенний праздник прекрасными стихами!

Дети читают стихи:

1. Все дорожки и тропинки

Будто в пестрых лоскутках.

Это Осень незаметно

Ходит с краскою в руках.

2. Красной краскою рябины

Разукрасила в садах,

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

3. Желтой разукрасит Осень

Тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется,

Солнце золотом смеется.

4.Опустила Осень кисти

И глядит по сторонам.

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам!

( встают на полукруг)

Исполняется ПЕСНЯ  «Золотая Осень»

C:UsersАДМИНDesktopЗолотая Осень.jpg

(дети садятся на стульчики)

Ведущая:

Навострите ушки, приготовьте глазки.

Итак, мы отправляемся сейчас в мир сказки!

Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка»

Ребенок :

Девочка в лесу живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут

Красной Шапочкой зовут

(из-за кулис появляются Мама и Красная Шапочка)

Мама: Дочка, доченька! Иди сюда!

Красная Шапочка: Иду, иду, мамочка! (выходит)

Мама: Встала нынче на заре

Сшила шапочку тебе! (показывает)

Твой любимый красный цвет

Нравиться тебе или нет?

Красная Шапочка: Ах, спасибо! Что за прелесть!

Надо шапочку примерить (одевает)

Мама: Красоваться погоди, лучше к бабушке пойди.

Бабушка у нас больна, в своем домике одна.

Отнеси ты ей корзину фруктов да овощей.

(Красная шапочка и мама уходят за кулисы.Звучит осенняя мелодия, расставляются деревья по залу и пенек)

Выходит из-за кулис с корзиной Красная Шапочка и идет по лесу.

Красная Шапочка: 

Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Ой, что-то хмурится погода!

Туча надвигается

Надо под рябинку встать,

Дождь осенний переждать!

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «Дождь».

(воспитатель собирает муз.инструменты после исполнения шумового оркестра и дети садятся на стулья)

Красная Шапочка: Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал.

Побуду ещё я в осеннем лесу,

Для бабушки милой грибочков найду!

Танец грибов мальчиков

Звучит тревожная музыка,Красная Шапочка убегает и прячется за кулисы. Перед детьми появляется Волк, тащит корзинку с кефиром, конфетами, муляж консервной банки.

Волк: Ну, наконец-то я пришел!

Здесь отдохнуть так хорошо!

Сейчас поем, потом посплю.

И дальше по делам пойду!

Волк «ест», разбрасывает вокруг себя мусор и уходит.

Уходит за кулисы, выбегают белочки.

1 Белка: Ау! Ты нашла хоть один грибок?

2 Белка: Нет, у меня пустой кузовок!

Кто-то здесь в лесочке побывал,

Мусор, фантики разбросал.

3 Белка: Здесь и там грибы сорвал,

Остальные – растоптал!

Ничего здесь не найдем

На зиму грибочком мы не запасем!

(плачут и уходят)

Выбегают зайчихи – девочки

1 Зайчиха: Ах, как приятно нам поймать

Последний лучик солнца!

Мы, любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2 Зайчиха: Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать!

3 Зайчиха: 

Любим   прыгать  мы по лужам

Ведь с дождём мы очень дружим.

Зонтики с собой возьмём,

И гулять пойдём!

Танец зайчих и всех девочек с зонтами.

( после танца зайчиха показывает на консервную банку, которая лежит рядом с ней)

3 Зайчиха: Ой, беда, скорей спасите!

Доктора сюда зовите!

Наступила в танце на что-то, я!

Лапка бедная моя!

(плачет, хромает и показывает на ножку)

Красная Шапочка ( выходит из-за кулис и качает головой)

Добрый день, зверята,

Милые зайчата!

Почему не скачете

И о чём вы плачете?

3 Зайчиха: Я поранила  лапку

Об консервную банку!

Красная Шапочка: Ах, как скверно,

Кто-то очень злой, наверно,

Здесь в лесочке побывал!

Всюду мусор разбросал!

Давайте  вместе мусор дружно уберём!

И  к доктору немедленно пойдём.

( убирают банки,осколки и мусор и идут друг за другом по лесу в поисках Доктора, расстилается зеленое покрывало, останавливаются возле «болота»)

Звучит страшная  музыка

Красная Шапочка: Ой, кажется, мы заблудилась,

В трясину коварную чуть не свалились.

Смотрите впереди болото, мне страшно отчего-то.

(из болота  выпрыгивает лягушка)

Лягушка: Ква-ква-ква! Долга здесь сидеть нельзя!

Здесь теперь, как никогда,

 Очень грязная вода.

Волк коварный побывал,

Много мусора в болото накидал.

Красная Шапочка: 

Если сильный дождь пойдет

Твоё болото он  спасет .

( Убирают дружно бумажки, накиданные на зеленое покрывало «болото»)

Песня -хоровод с движениями «Весёлый дождик»

C:UsersАДМИНDesktopВесёлый дождик.jpg

( после песни дети, лягушка  и звери уходят на стульчики, остаётся только Красная Шапочка, болото убирается)

Появляется  Волк.

Волк: Зубы. Зубы я точу!(лязгает зубами)

Всех я съесть хочу!

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов!

Лучше отвечай мне Волк!

Кто в лесу здесь побывал,

Всюду мусор разбросал?

Волк: Я в лесу побывал,

Под берёзкой отдыхал!

Пил кефир и ел конфеты

А тебе зачем всё это?

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно, Волк!

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережешь!

Зайчиха: У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть.

Белочка: Но мусор за собою

Убрать ты не забудь!

Волк: Ладно, ладно, не шумите,

Вы меня, друзья, простите!

Я исправлюсь, обещаю.

Больше мусорить не стану.

Буду лес я охранять,

Мусор всюду убирать!

 (убегает)

Красная Шапочка: Интересно, куда это Волк убежал, уж не к моей ли бабушке?

Открываются кулисы, а там стоит домик бабушки

Красная Шапочка: Вижу я дорожку к дому

Кто здесь чисто так подмёл?

И дрова кто наколол?

Впрочем, что же я гадаю,

Всё у бабушки узнаю!

Выходит  из домика бабушка

Красная Шапочка: Здравствуй, Бабушка! Привет!

Ты здорова или нет?

Бабушка: Здравствуй, внученька моя!

Рада видеть я тебя.

Добрый Волк мне пособИл,

От болезней излечил.

В травах серый понимает,

Зверобой и мяту знает.

Двор убрал, подмел хвостом,

За водой сходил с ведром!

Выбегает из домика Волк и кланяется.

Красная Шапочка: Знала, Волк , что ты не злой,

Наш помощник дорогой!

Бабушка: Говорят, что чудес не бывает,

Это сказано было не раз,

Но подчас чудеса обитают…

Среди нас, среди нас, среди нас!

Волк , Красная Шапочка и бабушка берутся за руки и кланяются.

Ведущая : Вот и сказке осенней конец, а кто её послушал и посмотрел, тот молодец!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ  

КОНЕЦ МЕРОПРИЯТИЯ.

Подзаголовок книги «Улыбочку, Красная Шапочка!» – «Эмоциональная зарядка для детей». Слово «зарядка» как будто бы вызывает ряд положительных ассоциаций: все знают, что зарядка – это хорошо и полезно, даже если сами ее не делают. Эмоциональная зарядка – тоже не новость. Когда-то нужно было научиться умываться по утрам и вечерам, теперь все больше говорят и пишут об эмоциональной гигиене. Правда, симпатичная Красная Шапочка из новой книги – это вам не Мойдодыр, она учит исключительно в игровой форме.

Слева – лаконичное, в меру приправленное иронией, изложение истории. Слова волка и девочки выделены соответственно серым и красным цветом, рядом ‒ маленькие монохромные иллюстрации-силуэты. Справа – огромное, на всю страницу, лицо Красной Шапочки: тут она сердится, тут радуется, тут испугалась, а тут злорадствует… Как любая сказка, эта полна переживаний, но так пристально мы ее еще не разглядывали.

Как разглядывать и «применять» сказку, подробно описано в предисловии. Нейропсихолог Татьяна Ланговая дает подробные инструкции и даже схему знакомства с каждой эмоцией:

«1) прочитайте фрагмент сказки; 2) проясните характер эмоции и обыграйте ее; 3) вспомните случаи из жизни, когда вы или ребенок испытывали такую же эмоцию; 4) дочитайте сказку».

Каждый раз знакомьтесь с одной эмоцией, советует психолог, но при этом оговаривается: если придерживаться схемы окажется сложно, просто почитайте, обсудите и поиграйте.

Двигаясь по схеме, мы придем к столкновению интересов психолога и читателя. Семнадцать разворотов – семнадцать эмоций и минимум восемнадцать встреч с ними, потому что обложку предлагается обсудить отдельно. Все это означает, что сказку предстоит дочитать до конца минимум восемнадцать раз. Многие дети любят повторения, но по своему хотению, а не по методическому велению.

Издатели обещают, что новая книжка про Красную Шапочку поможет «весело и просто развить эмоциональный интеллект ребенка». Была такая песенка на пластинке по мотивам «Острова сокровищ»: «Мы легко и просто на далекий остров уплывем за полчаса!» Легко и просто, весело, играючи, а главное – не трогаем эмоциональный интеллект взрослого, развиваем ребенка. На последнюю страницу обложки вынесена нарезка из предисловия, завершающаяся обещанием: «…ваш ребенок станет настоящим следопытом в запутанном мире эмоций. Он научится не только выражать свои чувства, но и различать эмоции и узнавать их “в лицо”, а в результате – лучше понимать других людей». Бросается в глаза некоторая объектная ориентированность: легко и просто развиваем ребенка, понимаем других людей… Но на мой взгляд, главная ценность этой книжки в том, чтобы с ее помощью добраться до собственных переживаний и в первую очередь поближе познакомиться с ними.

Да, здесь не удастся игнорировать чувства Красной Шапочки, но это вряд ли станет ключом к собственным эмоциям ребенка, потому что выполнение зарядки по инструкции жестко структурирует процесс и дает возможность свои эмоции обойти. Что должна чувствовать Красная Шапочка? Смотрим предисловие нейропсихолога, там даже список эмоций дан, сверяемся с ним. Ага, тут она в отчаянии, а тут что-то подозревает, а тут чувствует усталость. Покажи «отчаяние», «подозрительность», «усталость». Готово!

Самое интересное, как это часто бывает, происходит на границе, на сломах, например там, где изображенная эмоция, которую предлагается проработать, противоречит описанию, содержащемуся в тексте.

Вот слева два предложения, которые отделены друг от друга маленькой сюжетной картинкой, а справа – лицо девочки, полное подозрения и недоверия. Читаю первое предложение: «Наконец Красная Шапочка добралась до домика бабушки и постучала в дверь». А ребенок-то при этом смотрит на картинку и понимает: она не рада, что пришла. Проблема в том, что картинка относится ко второму предложению, которое еще не прозвучало.

Ulybnis Krasnaya Shapochka_illustr 1

На следующем развороте еще интереснее: «Здравствуй, бабушка! Это я, Красная Шапочка, ‒ сказала девочка и вошла в дом. ‒ Смотри, я принесла тебе корзинку еды и чудесный букет!» А справа ‒ злое-презлое, напряженное лицо девочки. Монохромный силуэт слева в этот момент передает происходящее значительно яснее: маленькая девочка одна в большой пустой комнате протягивает букет неизвестно кому. В пустоту. Растерянность, разочарование, испуг – вот что я бы ожидала прочесть на лице персонажа.

В таких разрывах энергия бьет ключом, реакция читателя – взрослого или ребенка – скорее окажется спонтанной, а не подсказанной схемой и картинками. Моему пятилетнему сыну очень понравилось говорить злющим голосом: «Здравствуй, бабушка! Это я, Красная Шапочка». После этой картинки не нужно было задавать ему вопросы – он сам спрашивал, почему девочка так сказала и почему сердилась, когда пришла к бабушке. И сердилась ли.

Ulybnis Krasnaya Shapochka_illustr 2

Не менее важен зазор между эмоциями читателя и персонажа. Красной Шапочке на картинке нравится, что мама отправила ее в лес, она довольна, она предвкушает выполнение важного поручения, но мы-то с вами знаем, что ее ждет. Вот и сын мой не рад поручению: «Я бы не обрадовался. Там в любой момент может напрыгнуть волк». Кстати, когда появляется волк, девочка выглядит так, как будто бы он пятьсот раз на дню преграждает ей путь, чтобы задать миллион дурацких вопросов. «Надоел!» – закатывает глаза Красная Шапочка. То ли дело набивать волку брюхо камнями, перцем и всякой всячиной. «Буэээ…» – сигналит об отвращении сын, а девочка на картинке справа довольна и зла – бесенок да и только, недаром здесь пряди ее волос, которые везде коррелируют с мимикой, закручены вверх, как настоящие рожки.

Ulybnis Krasnaya Shapochka_illustr 3

Тут она полная противоположность себе самой в начале сказке: «Жила в одной деревне маленькая девочка. Она была умная, добрая и красивая. И к тому же вежливая. Все её любили». Хорошая девочка. Почти ангел. Справа – умиротворенное лицо, глаза закрыты, пряди волос аккуратно уложены. Умерла или спит?

Ulybnis Krasnaya Shapochka_illustr 4

Перед нами история о том, как оживает Красная Шапочка. Как из безжизненной хорошей девочки, куколки, она превращается в настоящего ребенка, который радуется, печалится, сердится, боится… Для того чтобы поговорить об этом нужна не только готовность осознавать и обсуждать эмоции, но и просто-напросто много слов.

Не зря из четырех игр, которые предлагаются в предисловии, три основаны на проговаривании: «Придумай как можно больше слов…», «опиши» и «объясни». К эмоциональной зарядке добавляется речевая.

Если у вас есть привычка говорить с детьми о том, что вы читаете или смотрите, о том, что переживаете, такая структура упражнений, конечно, необязательна. Я не сторонник чтения по схеме и не любитель развивающих пособий, но погружение в иноязычную среду (уже почти три года мы с детьми живем в Германии) и работа с билингвами заставляет ставить и решать конкретные задачи.

Родители билингвальных детей жалуются, что не могут читать детям книги на «материнском» языке: сложно, непонятно, переспрашивают через слово, и история разваливается, тонет в этих вопросах. А если не переспрашивают или не получают ответа, то теряют интерес, потому что непонятно. Вот как объяснить, что такое предвкушение, когда человек описывает состояние с помощью всего двух слов: хорошо и плохо?

Здесь сказка и так разобрана на картинки – читать эту книжку просто ради истории вряд ли получится: лица справа будут отвлекать. То есть сказка должна быть слушателю уже знакома, а тогда и переспрашивать почти нечего. Значит, уверенности будет больше, а боязни не понять – меньше, тем более когда чтение сопровождается игрой, активным гримасничаньем и жестикуляцией, помогающими оживить не только героев сказки, но и слова, которые прежде в лучшем случае были в пассивном словарном запасе.

И вот когда оживают герой сказки, читатель, слушатель и слова, тогда и понимаешь, зачем нужна была эта зарядка.

Дарья Маркова

___________________________________

Ulybnis Krasnaya Shapochka

Ришар Марнье, Од Морель
«Улыбочку, Красная Шапочка! Эмоциональная зарядка для детей»
Перевод с французского Аси Петровой
Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2018

Песенка Красной Шапочки

Александр Мальцев 4

(песенка на мотив «Если с другом вышел в путь»)

В путь сегодня выйду я,
В путь сегодня выйду я,
Пирожки в лукошке.
Ждёт бабулечка меня,
Ждёт бабулечка меня,
Всё глядит в окошке.

Припев:

Через лес я пойду
И дорогу найду,
И с пути своего не сверну.

Не боюсь я ничего,
Не боюсь я никого,
Спортом занимаюсь.
Если надо, убегу,
Иль сама бока намну,
Я не испугаюсь.

Припев.

Говорят в лесу есть волк,
Говорят в лесу есть волк,
Хмурый, злой, сердитый.
Да пусть будет их хоть полк,
Да пусть будет их хоть полк,
Будут все побиты.

Припев.

Жди бабулечка меня,
Жди, родная, у окна,
Ждать тебе немножко.
Выхожу в дорогу я,
Выхожу в дорогу я
В шапочке с лукошком!

Припев.

О Красной шапочке

Анатолий Чигалейчик

Глаза у бабушки всё хуже и чтобы внучку узнавать,
Когда она идёт к ней в гости, ей стала шапочку вязать.
Но вышла шапочка большая, вся ярко — красная такая,
Тут Красной шапочкой малышку в деревне стали величать.

Однажды девочке кувшинчик зелёный мама подаёт,
А в нём душистая клубника, подарок бабушке несёт.
Вдруг волк перебежал дорогу и «здравствуй» девочке сказал,
«Ты что несёшь так осторожно?» и на кувшинчик указал.

« Я бабушке несу клубнику, она вон в той избе живёт,
Ведь бабушка у нас знахарка и для лекарства травы рвёт».
Тут волк помчался к той избушке, да только в доме нет старушки,
а за речкою гуляла, в котомку травы собирала.

Волк влез в кровать под одеяло и чепчик бабушкин надел,
Кровать от страха задрожала, а волк притворно захрапел.
Привычки бабушкины в страхе, вмиг разбежались по углам,
Привычки шить, дарить подарки, все затаились тихо там.

Привычка корочку глодать, привычка шапочки вязать,
Привычка внучку привечать, и пирожками угощать.
Тут девочка в избу вошла и « здравствуй бабушка» — сказала,
А волк несчастную схватил, втащил в кровать и проглотил.

Тра-ра-ра-ра спешит охотник, трубит по лесу звонкий рог,
Его собаки дверь открыли и стали сторожить порог.
Ружьё охотник направляет, бац! злого волка убивает,
Вспорол ножом его живот, глядь — девочка живой встаёт.

Тут бабушка домой пришла и внучку здравою нашла,
Ей всё охотник рассказал и шкуру с волка он содрал.
А бабушка любимой внучке, чай от испуга заварила,
Потом охотника лесного, она клубникой угостила.

Сказка 31 для любимой. Красная Шапочка

Владимир Мазурин

(По мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

Всё больше писал сказки-шутки я
Тебе, моя заинька-ладушка!
Но сказки бывают и жуткие.
Читай их, не бойся! Я рядышком!…

…Жила-была девочка милая.
Мать дочку любила без памяти.
А бабушка внучку любила ли —
Вы спрашивать даже не станете!

И этой любви в подтверждение
Бабуся, порадовав лапочку,
Связала к её дню рождения
В подарок ей красную шапочку.

В обновке ходила везде она,
Без шапочки шагу не делала.
Соседи красой любовалися,
Так Шапочкой Красной и звали все.

Раз мать позвала её срочненько:
— Ты видишь, как солнышко ластится?
Сходи-ка ты к бабушке, доченька,
Снеси ей оладьев да маслица!

Отправилась в путь красна девица.
А бабушкин дом, как нам помнится,
Стоял аж за лесом, за мельницей,
В соседнем селе, на околице.

Идёт она тропкой опасною,
Цветы собирает в букеты всё.
— Куда это, Шапочка Красная,
Идёшь ты, и что в кузовке несёшь?

Глаза подняла — не поверила,
Что видит она Волка серого!
Скрывать, вроде, ей было нечего,
И зверю открылась доверчиво.

Про адрес спросил у красотки он
И, выслушав кроху наивную,
Дорогой помчался короткою,
А ей посоветовал длинную.

Вот в дверь постучался он к бабушке.
— И кто там? — прокашляла хворая.
— Я, внучка, несу Вам оладушки
И масло, в горшочке которое!

— Не встать мне, кружится головушка!
Горит моё тело и ноет всё!
Ты дёрни, дитя, за верёвочку —
Вот дверь-то сама и откроется.

Вошёл Волк, увидел болезную —
И вмиг проглотил беззащитную,
И сам на кроватку железную
Прилёг после ужина сытного.

А вскоре и Красная Шапочка
До дома бабуси добралася.
Собрав все цветочки в охапочку,
К двери подошла, постучалася.

Отпрянув, нахмурила бровочки,
Пугаяся голоса сиплого.
— Ты дёрни, дитя, за верёвочку!
Совсем от простуды охрипла я!

Вошла, кузовок свой поставила,
Портьеры на окнах поправила,
Скамеечку ближе придвинула
И взглядом больную окинула.

— Зачем Вам такие ручищи-то?
— Чтоб крепче обнять тебя, милая!
— А уши не как у волчищи ли?
— Чтоб слушать тебя лучше было мне!

— А эти глаза как у монстра ведь!
— Чтоб легче тебя рассмотрела я!
— А зубы клыкастые, острые?
— Затем, чтоб тебя быстро съела я!!!

От ужаса оторопела так!
От страха немая и бледная.
И охнуть она не успела-то,
Как Волк проглотил её, бедную.

В тот час дровосеки шли в лес гуськом,
Услышали шум да вбежали в дом.
Увидели Волка — о чём тут речь! —
И вмиг топоры поснимали с плеч.

На серого дружно накинулись,
Забили цепями, жердинами
И, брюхо вспоров ему, вынули
Всех целыми и невредимыми.

Сказка о Красной Шапочке и о сером волке

Владимир Мялин

«Ах, шапочка, ах, красная,
Куда ты так спешишь?
Такая распрекрасная,
Куда ты так бежишь?»

«Я к бабушке, я к старенькой,
О серый волк, бегу,
Лесною тропкой маленькой –
Понятно дураку!»

«А где твоя береточка,
Что солнца, вишь, красней?
Куда девалась, деточка,
С льняных твоих кудрей?»

«Я продала береточку
И без неё бегу.
И я давно не деточка –
Понятно дураку!»

«А что в корзинке, Шапочка?
С капустой пироги?
Без шапки и без тапочек –
Ты быстро не беги!»

«В корзинке что – неведомо,
Сказать я не могу…
Но к бабушке я следую –
Понятно дураку!»

«А знаешь, кто я, лапушка?
Я волк Зубами Щёлк!
Я съем тебя и бабушку,
Не будь я серый волк!»

«Костлява нынче старая.
И вот что я скажу:
И я не моложавая,
Понятно и ежу».
Песенка про Красную Шапочку

Иван Есаулков

Побежала к бабушке по лесной дороженьке,
Понесла в корзиночке внучка пирожки.
Очень быстро топают маленькие ноженьки,
Делая короткие, лёгкие шажки.

Беленький передничек, красненькая шапочка,
Весело сабо её по тропе стучат.
К ней кусты склоняются: «Ах ты, наша лапочка!»
Только ели старые горестно молчат.

Словно что-то чувствуя, лес объят тревогою,
Хоть в нём, кроме девочки, больше ни души.
Только к лесу мрачному ближнею дорогою
Из родного логова Серый Волк спешит.

Надо ль пересказывать, говорить подробно ли,
Что неосторожен был Серый Волк, сглупил.
И Охотник Серого — пулею ли, дробью ли,
То совсем не важно нам, — важно, что убил.

Красная Шапочка

Киреев Алексей

Сказку слушайте, мои лапочки,
В каждой сказке есть смысл и толк.
Зрелой женщине в красной шапочке
Как-то встретился Серый Волк.

Он прошамкал, как старый дедушка
(Речь у зверя словами бедна),
Почему, мол, такая девушка
Тёмным лесом идёт одна?

Обронила слова, как денежку,
Оценив обстановку в момент:
«Ну, спасибо тебе за девушку,
За не искренний, но комплимент!

Ничего не скажу про бабушку,
Хоть дела у неё не ахти.
Ничего не скажу про матушку
И куда мне сказали идти.

Но вот то, что одна, помилуйте —
Где ж их взять-то теперь мужиков?
Всюду — волки! Берите, насилуйте!
Что ещё ожидать от волков?!»

Только с тропки у пня замшелого
Волк голодным уйти не хотел.
Перегаром дыхнула на Серого —
Поперхнулся он — и околел.

Поделом, что ли, Волку Серому,
Персонажу лесной глуши?
Тут мораль бы сказать, да некому:
Тёмный лес, и вокруг — ни души.

Красная шапочка

Ключникова Галина

У девчушки — шапочка
Яркая, прелестная.
За цветочек бабочка
Приняла приветливо.

Через лес — тропиночка.
Пирожки для бабушки.
Все цветы, травиночки
Кланяются лапушке.

Волк навстречу девочке,
Указал дороженьку.
Загрустили веточки:
— Жаль её, хорошую.

Волк проглотит бабушку,
А за ней и девочку,
Старую да малую…
Лучше съел бы хлебушка.

Но пришли охотники,
Сцапали разбойника,
Понесли болотиной…
Стало всем спокойненько,

Что живая лапочка,
Красная ты Шапочка.

Волк и Красная Шапочка

Ксения Любавина

В отечестве нету Мессии, всем правит большое бабло —
Простившись с немытой Россией, стал жить я в лесу Фонтенбло.

Но выкинул случай коленце — в житейских делах неуклюж,
Связался, как чёрт с тем младенцем, с девчонкой в беретике «руж».

По лесу нимфетка в панамке чесала до бабки своей,
За ней пирожков запах манко тянулся, как шёлковый шлейф.

А я же с утра был не жравши, во рту ни росы, ни куска…
— Комман, бэлль мамзеля, са ваши? Какая сюда занесла?

— Да тут, серый, дело такое: гран-мэр без единого су,
Неделю старуха в запое, вот, видишь — закуску несу.

Горючей слезою умылся, послушав печальный рассказ —
Старушке-то опохмелиться, наверное, кстати сейчас.

И я, как дурак, на подмогу метнулся тогда во всю прыть.
Короткой, понятно, дорогой — рассолу хоть бабке налить…

— Вот, старая, выпей, не майся, хорош разговляться бурдой.
— Милок, ты тут располагайся, а я — в магазин за бордо.

На пенсию, что получила, как люди с тобой посидим.
Не часто заходят мужчины, когда доживёшь до седин.

Ну, выпили, песню запели… бурда их неплохо идёт…
Устал я, прилёг на постели — в её неглиже, идиот.

И тут, как в шекспировской драме (нет более веры в людей),
Пришли бугаи с топорами: — Ты бабку схомячил, злодей?!

Ну, как мне теперь доказать им, что нет для мокрухи причин?
— Я вам не Раскольников, братья — старушек безвинных мочить.

Ну, что за народец в Европе… Башкой бы подумали хоть —
Ведь я ж не гурман, чтобы слопать усохшую древнюю плоть.

— Вот только не надо здесь лажи, — их главный гутарит амбал. —
Ща вскрытие, серый, покажет, куда ты старуху девал…

Не помню, как смылся оттуда, а бабку нашли тем же днём —
На грядке уснула, паскуда, в потёртом тулупе моём.

Сказка-урок

Лариса Рудик

«Ночь, улица, фонарь, аптека…»
                                      А. Блок

Лес. Шапочка. Корзинка. Масло
И яйца с луком в пирожках.
Надежда слабая напрасна
Оставить волка в дураках.

Мать — злыдня! На съеденье зверю
Своё отправила дитя.
О бабушке забота? Верю,
Но он их скушает, шутя.

Где разум твой, мать Красной Шапки?
Зачем бабуле жить в лесу???
Перевези домой, ты, бабку,
Не жди, когда её спасут!

Ох, Шарль, зачем такой жестокий
Для деток триллер сочинил?
Иль жизни жуткие уроки
В своей ты «сказке» воплотил?

Урок сей будет ненапрасным
Для Шапочек, бабуль и мам.
«Лес. Девочка. Корзинка. Масло…»
Пусть оградит их всех от драм!

Осторожно Волк!

Людмила Вяткина

Нравоучительное наставление для юных девиц.

О Красной Шапочке сейчас
Пойдёт в рассказе речь,
Как опрометчиво подчас
Советом пренебречь.

Мать, отправляя дочку в путь,
Наказывала так:
«В лесу Злой Волк, не позабудь —
На пакости мастак!»

Её пленяла красота
Простых лесных цветов,
Вдруг некто — «девичья мечта» —
Навстречу из кустов.

Был незнакомец не суров —
Красив, приветлив, мил
И, приподняв игриво бровь,
Он ласково спросил:

«Куда, красавица, идёшь?
Зачем и почему?
И что в корзиночке несёшь?
А, главное, кому?»

Забыв про матери наказ,
Доверилась ему.
Подробный выслушав рассказ,
Сказал ей: «Не пойму,

К чему спешить? Такой денёк,
На диво он хорош!
Успеешь ты к старушке в срок,
Цветов букет нарвёшь…»

По узкой тропочке кривой
Пошла она в обход,
А Волк (он план замыслил свой) —
Совсем наоборот.

Что стало с девочкой потом,
Известно с детских лет.
Обманом Волк пробрался в дом —
Вы помните сюжет?

Ведь лик звериный и оскал —
Не для наивных глаз.
Защитой верною бы стал
Ей матери наказ!

Осторожно — Красная Шапочка!

Мария Тернова

Красная шапочка, белая кофточка,
Синяя юбочка, черные туфельки.
Так себе девочка, — серая кошечка,
Только вот глазки горят, словно уголья.

Волк повстречается, рад не окажется:
Ползать на брюхе, ждать угощения…
Шею подставит — без горла останется,
Кошки балдеют от псов унижения.

Добрая бабушка, милая внученька,
Дергай веревочку, — дверь и откроется.
Вдоль по дорожке — капканы и прутики:
Киски ночами выходят охотиться.

Ушки большие, острые зубки.
Что там еще мы в сказке читали?
Выпустить когти, вспрыгнуть повыше…
Как? Вы себя еще не узнали?

Красная Шапочка

Сучилова Анна

Маленькая девочка
По лесу идёт.
В корзиночке для бабушки
Пирожки несёт.
Шапочку нарядную знают там и тут
Скажите, ребята, как её зовут?

Красная страшилка

Татьяна Шкодина 2

Красная Шапочка в красном берете
В красном уехала кабриолете
К бабушке бедной, больной (ведь, по слухам
Там, в деревеньке, лютует краснуха)

Красное солнце зловеще вставало…
Красная бабушка внучку встречала…
Слопал их волк, а потом — был таков! —
Нет у охотников красных флажков!

Красная шапочка. Как оно было на самом деле

Татьяна Шкодина 2

Ружьецо, тесак, коробка с пулями,
В качестве приманки — пирожки… —
Пригодятся навыки бабулины,
Чтобы волку выпустить кишки!

Все у нас в роду такие лапочки!
Сроду мы не знали мандража!
Наша униформа — это шапочки,
Красные, как кровь из-под ножа.

Вижу вдалеке беретик аленький…
О, бабуля! С вилами в руках!
Ща мы из волков скатаем валенки!
Кто скулит там жалобно в кустах?

Выходи волчара по-хорошему!
Да не дрейфь… Последний, говоришь?
Ты не тычь, бабуль, под ребра нож ему —
Он уже и так дрожит, как мышь!

Это же не в кайф — убьём и стало быть
Многолетней миссии — конец!
Что ты! Волк не мог меня разжалобить! —
В принципе — и так он не жилец!

Мог бы дом стеречь, виляя хвостиком…
Слопал, бедолага, пирожок!
Мамина стряпня… Так было с Бобиком —
Что тут скажешь? Ну прощай, дружок!

Красная шапочка

Элина Тридевятова

С полной пирожков корзинкой,
Напевая на ходу,
Я по узенькой тропинке
В красной шапочке иду.

Звонко чащу наполняет
Щебетанье резвых птах.
И задиристо порхают
Стайки бабочек в цветах.

За кустарником колючим
Я слежу, а мысль одна:
«Вдруг за этой темной гущей
Я из чащи не видна?»

Бабочка окраски редкой
Надо мной взялась порхать.
Всеми силами кокетку
Я стараюсь отогнать!

Но злодейка не сдается
И летит ко мне смелей.
Вот сейчас она сольется
С красной шапочкой моей!

Неужели все напрасно?
Ах, сердечко так болит.
Ведь моей не будет сказки,
Если волк не разглядит!
В их крошечном мире

Юлия Александровна Михайлова

В их крошечном мире смешные игрушки-
Арбузные зёрнышки, спички, полушки.
Им нравятся чашечки в кукольном домике.
А что? Разве вы не слыхали о гномиках?
Ещё они любят кататься с подушки.

Им только и нужно — лоскут на обновку,
Сбежать от кота, не попасть в мышеловку.
Им нравятся в кукольном доме диванчики.
А что? Не встречались вам мальчики-с-пальчики?
Ещё они бисер хранят под циновкой.

Их вождь знает сказки о принцах Востока.
Плетут кружевницы платки понемногу.
Им нравятся в кукольном домике лесенки.
Вы что, не слыхали о гномиках песенки?
Они самоцветы приносят к порогу.

Вы им оставляйте цукаты на блюде,
Миндаль и записочки с просьбой о чуде.
Вы вытерли пыль в своём кукольном домике?
Тогда в нём поселятся эльфы и гномики.
В их крошечном мире — серьёзные люди.

  • Песенка в гостях у сказки текст
  • Персонажи сказки зайкина избушка
  • Персонажи русских мультфильмов и сказок
  • Перочинный как пишется и почему
  • Персонаж пушкинской сказки не сдержавший обещания и поплатившийся за это своей жизнью