Песенка белочки из сказки о царе салтане смотреть

Конспект урока по музыке для 4 класса по теме: что за прелесть эти сказки раздел: день, полный событий тема урока:

Конспект
урока по музыке для 4 класса по теме:
«Что
за прелесть эти сказки»

Раздел: «День,
полный событий»

Тема урока: «Что за
прелесть эти сказки» Опера Н. А. Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Тип урока:
Комбинированный

Цель
образовательная:
  Создать содержательные и организационные условия для
восприятия, осмысления, первичного закрепления учащимися  особенностей   
воплощения  литературных образов  « Сказки о царе Салтане»  А.С.Пушкина в 
опере Н.А.Римского – Корсакова.

Ход урока.

1.         Организационный
момент.

 Цель: психологический настрой на
учебную деятельность

Приветствуют учителя, настраиваются
на учебную деятельность.

1)
С добрым утром, солнышко, мы тебе рады!

Дети проснулись и
вместе собрались:

И Маша здесь, и
Ваня здесь, и Оля здесь, и Костя здесь.

Очень хорошо!

( При пропевании
имени ребенка погладить по голове) .

2) Утро
начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу
рады, все друг другу рады!

И Маша здесь, и
Наташа здесь……….

( Упражнение
исполняется в кругу с наклоном головы на слова «друг другу рады»).

3) Солнце утром
рано встало (потягиваются)

    Всех детишек
приласкало (обнять ребенка)

Учитель:
Ребята, подравнялись, спинки выпрямили, все готовы к уроку, у всех
хорошее настроение и рабочий настрой.

Приветствие:
Пропевание  вокальной  распевки – приветствия.

2. Актуализация
знаний, целеполагание и мотивация на учебную деятельность.

Цель:  мотивация к учебной
деятельности, постановка цели и задач урока.

Учитель: Добрый день! Я рада
приветствовать всех учеников

Исполнение
попевки «У лукоморья»

У
лукоморья дуб зелёный;

Златая
цепь на дубе том:

И днём и
ночью кот учёный

Всё ходит
по цепи кругом;

Идёт
направо — песнь заводит,

Налево —
сказку говорит.

Там
чудеса: там леший бродит,

Русалка на
ветвях сидит;

Там на
неведомых дорожках

Следы
невиданных зверей;

Избушка
там на курьих ножках

Стоит без
окон, без дверей;

Там лес и
дол видений полны;

Там о заре
прихлынут волны

На брег
песчаный и пустой,

И тридцать
витязей прекрасных

Чредой из
вод выходят ясных,

И с ними
дядька их морской;

Там
королевич мимоходом

Пленяет
грозного царя;

Там в
облаках перед народом

Через
леса, через моря

Колдун
несёт богатыря;

В темнице
там царевна тужит,

А бурый
волк ей верно служит;

Там ступа
с Бабою Ягой

Идёт,
бредёт сама собой,

Там царь
Кащей над златом чахнет;

Там
русский дух… там Русью пахнет!

И там я
был, и мёд я пил;

У моря
видел дуб зелёный;

Под ним
сидел, и кот учёный

Свои мне
сказки говорил.

У.: Кто автор этих строк? Сегодня
мы откроем страничку, посвященную сказкам Пушкина, которые вдохновляли
композиторов на создание своих прекрасных музыкальных сочинений. Прелесть
пушкинских сказок очень умело передал в музыке уже знакомый вам композитор,
фамилию которого, я предлагаю угадать. Этот великий музыкант имел двойную
фамилию, жил во второй половине 19 века.

Кем он является?

Дети: Он является самым известным
композитором-сказочником и композитором-маринистом. Именно этот композитор
написал оперу-былину «Садко», с которой мы знакомились в третьем классе.
Николай Андреевич Римский-Корсаков.

У.: Правильно ребята. «Что за
прелесть эти сказки!» — воскликнул однажды Николай Андреевич Римский-Корсаков
при чтении очередной сказки Пушкина. Ведь именно эти сказки вдохновили
композиторов на создание музыкальных сочинений.

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…»

Ребята, из какой сказки А.С.Пушкина
эти стихи?

Д.: «Сказка о царе Салтане».

У.: Верно! Это одна из любимых
сказок Н.А.Римского-Корсакова, ее сюжет он и взял за основу своей оперы,
которую так и назвал – «Сказка о царе Салтане». Именно с этим музыкальным
произведением мы сегодня познакомимся. И тема нашего урока будет называться? «Что
за прелесть эти сказки!»

Но если мы будем слушать и говорить
о сказочном произведении, то и в начале урока исполним новую песню.     Исполнение
песни «В гостях у сказки».

После исполнения учитель задаёт
наводящие вопросы: Скажите, ребята, какую атмосферу создаёт эта песня? Какое
настроение?

Целью нашего урока является: 
показать изобразительные возможности музыки в представлении сказочных образов в
поэзии А. С. Пушкина, раскрыть красочность сказочных музыкальных образов,
созданных русским композитором Н. А. Римским- Корсаковым.   Расширить свои
знания тембрового и регистрового звучания симфонического оркестра

Чтение в учебнике текста: « В синем
небе звезды блещут

В синем море волны хлещут

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

У.: Ребята, прежде чем мы
погрузимся в чарующий мир звуков, ответьте на вопрос: а чем же отличается
сказка от других жанров? В сказке мы обязательно столкнемся с чудом, это мы
знаем с самого детства, когда мамы читали нам сказки на ночь. Может быть,
кто-то помнит, а сколько чудес, которыми удивлял царь Гвидон, было в «Сказке о
царе Салтане»?

Д.: Три чуда.

У.: Верно. В симфонической картине
«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римский-Корсаков отразил волшебство
этой сказки. Вам предстоит проанализировать замысел композитора. Определите
музыкальные инструменты, которым Римский-Корсаков поручил темам Чудес. Внимание
на экран. Перед вами первое чудо.

«Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

 (просмотр видео фрагмента
Белка1:02 мин)

У.: А как поет Белка?

Д.: Нежно, ласково, высоко. Белка
поет в высоком регистре. Она маленькая, легкая, юркая, веселая.

У.: Ребята, дело в том, что голос
или любой музыкальный инструмент звучат в определенном регистре.

РЕГИСТР – высота музыкальных
звуков. Регистр бывает трех видов: высокий, средний и низкий.

Тембр- это окраска звука.

У.: Ребята давайте разучим песню
белочки из оперы «Сказка о царе Салтане»

Во саду ли, в
огороде

Девица гуляла —

Невеличка,
круглоличка,

Румяное личко.

За ней ходит, за
ней бродит

Удалой молодчик.

За ней ходит, за
ней носит

Дороги подарки.

Учитель – Скажите пожалуйста, а 
мотив какой песенки положил в основу темы белки Римский – Корсаков?  «Во саду
ли в огороде»

-Эту песню сочинил композитор или
народ? А какие инструменты исполняли тему белочки?

Дети –Флейты

Учитель – А заметили какие инструменты
звучали в аккомпанементе?

Дети- струнные, но звучали
необычно.

Учитель – молодцы, заметили, этот
приём у струнных называется пиццикато, когда по струнам играют щипком, ведь мы
с вами выяснили, что эту песенку сочинил народ, и Римский –Корсаков хотел сымитировать
игру как вы думаете каких инструментов? (балалайка).

Физкультминутка.
А в лесу растёт черника

А
в лесу растёт черника,

Земляника,
голубика.

Чтобы
ягоду сорвать,

Надо
глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся
я в лесу.

Корзинку
с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

 Цель
этапа: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда. Объяснить
задание (Выполняют танцевальные элементы русского народного танца движения под
песню «Во саду ли в огороде»).

Учитель – Следующее чудо Богатыри.
Посмотрите, пожалуйста, как изображены богатыри. Как вы думаете,  каким тембром
голоса и в каком регистре говорит дядька Черномор

Д.: Дядька Черномор говорит басом в
низком регистре.

У.:  А теперь послушайте, как
композитор в опере передает их богатырскую поступь.

(звучит фрагмент (видео).

Учитель. Вы наверное заметили как
взволнованно звучала тема моря, ведь из него выходят 33 богатыря, 33 защитника
– воина.

На что похожа эта музыка? Конечно
же на марш — торжественный, величественный.

В каком регистре звучал  марш?
Какие инструменты?

Дети. Марш звучал в низком
регистре. Тему богатырей исполняют медные духовые инструменты (тромбон и
труба). Тема богатырей звучит в низком регистре.

Учитель – Следующее чудо —
Царевна-Лебедь.

Это последнее третье чудо сказки.
Посмотрите, как художник Врубель изобразил Царевну — Лебедь при помощи красок.
Какая она?

Д.: Красивая, волшебная,
таинственная…

У.: Какими инструментами вы бы
изобразили Царевну? В каком регистре?

Учитель – Звучание каких
инструментов вы слышали?

Дети- гобой, арфа.

Учитель – нежно певуче поёт гобой, 
тему на которую потом будет петь лебедь,  «Ты царевич, мой спаситель»

Скажите вы услышали отдельно
звучащие инструменты или  они пели все вместе?

Дети — все вместе.

Учитель – А почему?

Дети —  Чтобы показать главное
чудо.

Учитель – Конечно, ведь Царевна
Лебедь носительница основной идеи оперы: победа красоты, добра, справедливости
над хитростью и злом.

В музыке слово тутти  обозначает 
звучание всего оркестра.

Показ картины Врубеля «царевна —
Лебедь» (слайд № 13)

Учитель. Посмотрите, как художник
изобразил Царевну — Лебедя при помощи красок. Какая она?

Дети. Красивая, волшебная,
таинственная…

Учитель. Какими инструментами вы бы
изобразили Царевну? В каком регистре?

Учитель. Музыка, изображающая
Царевну – Лебедя прихотливая, извилистая, в высоком регистре, словно пение
фантастической птицы, но одновременно в ней слышится и привольная русская
песня.  Звучит гобой, скрипка

Учитель. Молодцы ребята! Мы
познакомились с персонажами оперы «Сказка о царе Салтане». Чтобы нарисовать
яркий неповторимый портрет героя, композитор  находит особые характерные
средства. Мелодия может быть красивой, певучей или примитивной, неразвитой.
Ритм – острым или сглаженным, регистр – высоким или низким. Все вместе рождает
характерный, легко узнаваемый образ. (Мы ведь не перепутаем  Царевну-Лебедя с
богатырями).

А при помощи чего изображались в
опере герои?

Дети. При помощи инструментов.   

Учитель. Назовите знакомые вам
инструменты, звучание которых вы услышали.

— Какие инструменты звучали в высоком
регистре, а какие в низком?

                                
(работа в группах)

Учитель. Сейчас мы разделимся на 
группы. И вы получите  конверты. В этих конвертах части инструментов. Ваша
задача: собрать инструменты, назвать их и определить в каком регистре они
сегодня звучали. В рабочей тетради стр.25, записать какие звучали инструменты у
образов «трех чудес»,на рисунке обвести карандашами разного цвета, к какой
группе оркестра они относятся. Проверим, насколько вы были внимательны. Каждый
из вас получит листок, на котором вы увидите несколько заданий, я прошу вас
взять ручки и ответить на вопросы.

(проверка знаний, самооценка

4.Итог урока

         
Какая была тема урока?

— Что нового узнали?

— Какие задания выполняли?

Спасибо всем вам за интересные
ответы. Сегодняшний урок, безусловно, был уроком творчества. Мы ещё раз
насладились многоликим звучанием симфонического оркестра, его тембровыми и
регистровыми возможностями, познакомились с замечательной оперой. По моему,  вы
сегодня очень постарались. Проявили себя, как настоящие слушатели и
исполнители. А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили нашу работу на уроке.
Белка нам приготовила сюрприз. (Достаются орешки двух цветов.)

Прикрепите, пожалуйста, орешки на
ветку белке. Если вам было интересно и легко на уроке, то вы прикрепляете
оранжевый орех. А если вам понравилось, но вы испытывали затруднения в
выполнении заданий, прикрепляйте орехи красного цвета.

(Дети прикрепляют орехи).

 Предлагает продолжить фразу:
Сегодня на уроке я узнал…

Мне показалось интересным….

Предлагает оценить свою
деятельность в группе.

Из всего этого можно сделать
следующие выводы:

* опера-сказка учит нас узнавать
через звучание инструментов симфонического оркестра литературных персонажей.

 * музыкальный инструмент оживает в
звучании, он также как и актер на сцене играет свою роль.

*поэт и композитор каждый своим
языком передал три чуда в произведении: поэт — словами, композитор – звуками.

Задание на дом:

Учащимся предлагается нарисовать
иллюстрацию к симфонической картине «Три чуда» по выбору учащегося (богатыри,
Белка или Царевна – лебедь), в своем рисунке ребята должны отразить свое
понимание музыкальной характеристики героев.

Игра-викторина по произведениям 3 классЗахарова Марина Михайловна. ГКОУ К О «...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Игра-викторина по произведениям 3 классЗахарова Марина Михайловна. ГКОУ К О «

    Описание слайда:

    Игра-викторина по произведениям
    3 класс
    Захарова Марина Михайловна.
    ГКОУ К О « Озерская школа – интернат»

  • 2 слайд

    Александр Сергеевич ПушкинМного сказок сочинил он, В Лукоморье путь открыл он

    Описание слайда:

    Александр Сергеевич Пушкин
    Много сказок сочинил он,
    В Лукоморье путь открыл он
    В ту страну, где с чудесами,
    Повстречаемся мы с вами.

  • 3 слайд

    Игровое поле

    Описание слайда:

    Игровое поле

  • 4 слайд

    Подскажи словечко Буря мглою небо кроет… Мороз и солнце; день чудесный… Уж не

    Описание слайда:

    Подскажи словечко
    Буря мглою небо кроет…
    Мороз и солнце; день чудесный…
    Уж небо осенью дышало…
    Вот север, тучи нагоняя,…

    У лукоморья дуб зелёный…
    Унылая пора! Очей очарованье!…

  • 5 слайд

    Там на неведомых дорожкахПравду молвить, молодица Уж и впрямь была царица. Вы

    Описание слайда:

    Там на неведомых дорожках
    Правду молвить, молодица
    Уж и впрямь была царица.
    Высока, стройна, бела,
    И умом, и всем взяла
    Мачеха

  • 6 слайд

    Там на неведомых дорожкахГоворят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Дн

    Описание слайда:

    Там на неведомых дорожках
    Говорят, царевна есть,
    Что не можно глаз отвесть.
    Днём свет божий затмевает,
    Ночью землю освещает
    Царевна Лебедь

  • 7 слайд

    Там на неведомых дорожкахЧуть опасность где видна, Верный сторож, как во сне,

    Описание слайда:

    Там на неведомых дорожках
    Чуть опасность где видна,
    Верный сторож, как во сне,
    Шевельнётся, встрепенётся,
    К той сторонке обернётся
    Золотой петушок

  • 8 слайд

    Там на неведомых дорожкахПарчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На

    Описание слайда:

    Там на неведомых дорожках
    Парчовая на маковке кичка,
    Жемчуги огрузили шею,
    На руках золотые перстни,
    На ногах красные сапожки
    Старуха

  • 9 слайд

    Там на неведомых дорожкахСела медведиха под белой берёзою; Стали медвежата пр

    Описание слайда:

    Там на неведомых дорожках
    Села медведиха под белой берёзою;
    Стали медвежата промеж собой играть,
    По муравушке валятися,
    Боротися, кувыркатися.
    Медведиха

  • 10 слайд

    Так всё начиналосьНегде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-

    Описание слайда:

    Так всё начиналось
    Негде, в тридевятом царстве,
    В тридесятом государстве,
    Жил-был славный царь Дадон.
    Смолоду был грозен он
    И соседям то и дело
    Наносил обиды смело;
    Но под старость захотел
    Отдохнуть от ратных дел
    И покой себе устроить.
    «Сказка о золотом петушке»

  • 11 слайд

    Так всё начиналосьЖил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили

    Описание слайда:

    Так всё начиналось
    Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно тридцать лет и три года.
    Старик ловил неводом рыбу,
    Старуха пряла свою пряжу.
    «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • 12 слайд

    Так всё начиналосьЖил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть

    Описание слайда:

    Так всё начиналось
    Жил-был поп,
    Толоконный лоб.
    Пошёл поп по базару
    Посмотреть кой-какого товару.
    Навстречу ему Балда
    Идёт, сам не зная куда.
    «Сказка о попе и работнике его Балде»

  • 13 слайд

    Так всё начиналосьКак весенней тёплою порою Из-под утренней белой зорюшки, Чт

    Описание слайда:

    Так всё начиналось
    Как весенней тёплою порою
    Из-под утренней белой зорюшки,
    Что из лесу, из лесу из дремучего
    Выходила бурая медведиха
    Со милыми детушками-медвежатами
    Погулять, посмотреть, себя показать.
    «Сказка о медведихе»

  • 14 слайд

    Так всё начиналосьТри девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была ца

    Описание слайда:

    Так всё начиналось
    Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.
    «Кабы я была царица,-
    Говорит одна девица,-
    То на весь крещёный мир
    Приготовила б я пир»
    «Сказка о царе Салтане»

  • 15 слайд

    Так всё начиналосьЦарь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И цариц

    Описание слайда:

    Так всё начиналось
    Царь с царицею простился,
    В путь-дорогу снарядился,
    И царица у окна
    Села ждать его одна.
    Ждёт-пождёт с утра до ночи,
    Смотрит в поле, инда очи
    Разболелись, глядючи
    С белой зори до ночи.
    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  • 16 слайд

    Из какой сказки предмет?«Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о мёртвой царевне и

    Описание слайда:

    Из какой сказки предмет?
    «Сказка о рыбаке и рыбке»
    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  • 17 слайд

    Из какой сказки предмет?«Сказка о царе Салтане»«Сказка о попе и работнике его

    Описание слайда:

    Из какой сказки предмет?
    «Сказка о царе Салтане»
    «Сказка о попе и работнике его Балде»

  • 18 слайд

    Из какой сказки предмет?«Сказка о золотом петушке» «Сказка о ме

    Описание слайда:

    Из какой сказки предмет?
    «Сказка о золотом
    петушке»

    «Сказка
    о медведихе»

  • 19 слайд

    Что за прелесть эти сказки!

    Описание слайда:

    Что за прелесть эти сказки!

  • 20 слайд

    За морем житьё не худо!

    Описание слайда:

    За морем житьё не худо!

  • 21 слайд

    Свет мой, зеркальце, скажи! Как мачеха обращалась к зеркальцу?«Свет мой, зер

    Описание слайда:

    Свет мой, зеркальце, скажи!
    Как мачеха обращалась к зеркальцу?
    «Свет мой, зеркальце, скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»

  • 22 слайд

    Свет мой, зеркальце, скажи! С какими словами обращался Королевич Елисей к вет

    Описание слайда:

    Свет мой, зеркальце, скажи!
    С какими словами обращался Королевич Елисей к ветру?
    «Ветер, ветер! Ты могуч!
    Ты гоняешь стаи туч,
    Ты волнуешь сине море,
    Всюду веешь на просторе,
    Не боишься никого,
    Кроме бога одного»

  • 23 слайд

    Свет мой, зеркальце, скажи! Что кричал Золотой петушок? «Кири-ку-ку! Царствуй

    Описание слайда:

    Свет мой, зеркальце, скажи!
    Что кричал Золотой петушок?
    «Кири-ку-ку!
    Царствуй, лёжа на боку!»

  • 24 слайд

    Свет мой, зеркальце, скажи! В сказке о царе Салтане какие слова про кораблик

    Описание слайда:

    Свет мой, зеркальце, скажи!
    В сказке о царе Салтане какие слова про кораблик постоянно повторяются?
    Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет;
    Он бежит себе в волнах
    На поднятых парусах
    Мимо острова крутого,
    Мимо города большого:
    Пушки с пристани палят,
    Кораблю пристать велят.

  • 25 слайд

    Свет мой, зеркальце, скажи! С какими словами обращался старик

    Описание слайда:

    Свет мой, зеркальце, скажи!
    С какими словами обращался старик
    к рыбке?
    «Смилуйся, государыня рыбка,
    Разбранила меня моя старуха,
    Не даёт старику мне покою…»

  • 26 слайд

    Свет мой, зеркальце, скажи! Какое чудо про белочку вы знаете? Белка песенки п

    Описание слайда:

    Свет мой, зеркальце, скажи!
    Какое чудо про белочку вы знаете?
    Белка песенки поёт
    Да орешки все грызёт;
    А орешки не простые,
    Скорлупы-то золотые.
    Ядра — чистый изумруд;
    Белку холят, берегут.

  • 27 слайд

    Вопросы учёного котаКак называется остров, лежащий на пути в царство славного

    Описание слайда:

    Вопросы учёного кота
    Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана?
    За какую плату нанял поп работника Балду?
    Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане.
    Назови кличку собаки семи богатырей.
    Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря?
    Как звали жениха мёртвой царевны?

  • 28 слайд

    Вопросы учёного котаЧем поймал старик золотую рыбку? Кто помог Королевичу Ел

    Описание слайда:

    Вопросы учёного кота
    Чем поймал старик золотую рыбку?
    Кто помог Королевичу Елисею найти свою невесту?
    Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
    Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь?
    Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
    Чем отравилась молодая царевна?

  • 29 слайд

    Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих

    Описание слайда:

    Это Пушкин. Это чудо.
    Это прелесть без конца.
    В нашей жизни вечно будут
    Этих сказок голоса.
    Сколько сказок у поэта?
    Их не много и не мало,
    Но все Пушкинские – это
    Наше вечное начало.
    Александр Сергеевич Пушкин

  • 30 слайд

    http://pedsovet.su/load/321-1-0-14118 - "Оформление слайда" - "А.С. Пушкин«,

    Описание слайда:

    http://pedsovet.su/load/321-1-0-14118 — «Оформление слайда» — «А.С. Пушкин«, автор Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МОУ – лицей №21 г. Иванова
    Крестики-нолики. Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина. Е.В. Савоськина, школа №30 город Пенза, журнал «Начальная школа», №5, 1999.
    http://redgino-video.at.ua/Image_site/3/425.jpg — изображение обложки «Сказки о рыбаке и рыбке»
    http://oskazkax.ru/uploads/posts/2012-12/1356552054_o_pope_i_balde_oskazkaxru.jpg — изображение обложки «Сказки о попе и о работнике его Балде»
    http://www.spauda.lt/history/russian/img/saltan.jpg — изображение обложки «Сказки о царе Салтане»
    http://www.exs.cc/p/posts/826.jpg — изображение обложки «Сказки о мёртвой царевне»
    http://s008.radikal.ru/i305/1012/e0/c3efac1bd608.jpg — изображение обложки «Сказки о золотом петушке»
    http://antikpodarki.ru/media/gifts/pictures/main/IMG_2333.jpg.800x600_q85_sharpen.jpg — изображение обложки «Сказки о медведихе»
    http://finam.info/images/896799e9-3abd-4797-9610-a1d5011425a7(front.topic.gallery.news.big)/ — изображение Балды
    http://s011.radikal.ru/i317/1108/ff/e7860528e6f5.jpg — изображение мачехи
    http://kinofilms.tv/images/films/26/25952/big/1.jpg — изображение Царевны Лебедь
    http://www.posterlux.ru/new/5/big/laguna_viktor/posterlux-laguna_viktor-12.jpg — изображение золотого петушка
    http://i.vidik.org/images/shots/11982/9.jpg — изображение старухи
    http://raremarket.ru/sites/default/files/imagecache/product_full/18/skazka_pushkina_skazka_o_medvedihe_1960_god_z1841-9.jpg — изображение медведихи
    http://i031.radikal.ru/1302/72/b72c7d4ec5c4.jpg — изображение зеркальца
    http://izhlife.ru/uploads/posts/newsimg/img-44547.jpg — изображение корыта
    http://files.torakid.com/articles/110906_1315288551_verevka.jpg- изображение верёвки
    http://img.beatles.ru/f/1557/1557971.jpg — изображение бочки
    http://art.ivanovoweb.ru/albums/userpics/10001/normal_8.jpg — изображение шатра
    http://f1.live4fun.ru/small_pictures/img_7034064_49_5.jpg — изображение медвежат
    http://www.zenon74.ru/sites/default/files/msk.JPG — изображение масок
    http://www.anywalls.com/mini/201210/23959.jpg — изображение коробки с чудесами
    http://3.bp.blogspot.com/-qaVY6yTWuzs/TjBU67cRsfI/AAAAAAAAXqI/EBAkiHnSynA/s1600/viento.gif — изображение ветра
    http://strana-detctva.narod.ru/index.files/0998.jpg — изображение петушка
    http://bakalov.info/wp-content/uploads/2011/05/vkusnyj-konkurs-ot-delexp-net-300×274.jpg — изображение золотой рыбки
    http://2bru.ru/alie-parusa/emblema.jpg — изображение кораблика
    http://shestakova.ucoz.ru/_ph/4/2/53719075.jpg — изображение белки

    Список использованных источников

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Песенка белочки из сказки о царе салтане смотреть

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Песенка белочки из сказки о царе салтане смотреть

  • Сейчас обучается 447 человек из 67 регионов

Песенка белочки из сказки о царе салтане смотреть

  • Сейчас обучается 511 человек из 75 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Методическая разработка, посвященная Дню Героев Отечества «Герои Отечества — наши земляки»

  • «ДЕТСКИЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС. »

  • Конспект урока. Историческая академическая школа.

  • Из опыта работы «Сказкотерапия»

  • Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Бюджет семьи»

  • Социальный проект» Для тех, кто рядом»

  • Календарно-тематическое планирование Кружок » Смысловое чтение» 3 класс

  • Презентация к классному часу «9 мая»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437275 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

                        Подготовила:
Четайкина Т.Ф.,учитель начальных классов МОУ « Средняя школа №
36»                                                                                                        

                            Урок литературного
чтения

(3 класс)

                            А.С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане».

Эпиграф: «Сказка
ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок!»

А.С.Пушкин

Тип урока: урок обобщения                                            
                                           Форма урока: урок-беседа                                                                                    
Цели урока:
                                                                                                                               Обобщить
знания о «Сказке о царе Салтане» и сделать необходимые выводы; развивать умение
выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить
нужный отрывок в тексте по вопросам; отличать сказку от других произведений; учить
характеризовать героев и их поступки;                                                                                         учить
детей выделять главную мысль сказки; воспитывать доброту, милосердие.                                                                                                              Воспитывать
интерес к творчеству А. С. Пушкина через умение толковать мысли и чувства
поэта.                                                                                 
                    Воспитание любви к чтению, к родному языку, интереса к
истории родного края.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, презентация,
учебник, тесты, рисунки детей.

                                                     Ход урока

1.     Организационный
момент.
Мотивация учебной деятельности.

       Тихо сядьте, закройте глаза, опустите голову на
грудь и медленно за мной
повторяем:                                                                                                                             
                          – Я в школе на
уроке.                                                                                                             
– Сейчас я начну
учиться.                                                                         
                                           – Я радуюсь этому
(пауза).                                                                                                       
— Внимание моё
растёт.                                                                                                                 —
Память моя
крепка.                                                                                                                             
– Голова мыслит ясно (пауза).                                                                                                             —
Я хочу
учиться.                                                                                                                                         
– Я очень хочу учиться.                                                                                                                          
             — Я готов к работе (глазки
открыли).                                                                                 
                                                                                                                                                                                —
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

2.Актуализация знаний. Введение в
тему.

Беседа                                                                                                                                       -Иногда
вы можете услышать  «Ты еще в сказки веришь?», «Ты сказки рассказываешь»                                                                                                                    
Что такое сказка?                                                                                                           
(Это произведение, где всегда рассказывается о чём-то необыкновенном,
волшебном)                                                                              
                                             Сказка–это богатейшая сокровищница
народной мудрости.   

Послушайте, пожалуйста, начало народной
сказки                                                       «Некоторый царь
задумал жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды
разговор трёх сестёр. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит,
вторая – что одним куском полотна оденет, третья — что родит 33 сына. После
девяти месяцев царица благополучно родила 33 обычных мальчика, а 34-й уродился
чудом — ножки по колено серебряные, ручки по локотки золотые, во лбу звезда, в
затылке месяц
                                                                                                                            

— Вам ничего это сказка не напоминает?                                                                  
( Сказку «О царе Салтане…»)
                                                   

Эпиграф нашего урока   «Сказка  ложь, да в ней намёк, добрым
молодцам урок!»

-Почему  сказка ложь? ( В сказках выдуманные
сюжеты, персонажи)

— О каком тогда намёке говорится  в сказке?
(Хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы)

— В чём  сила сказок? ( Добро побеждает зло)                                                           
– О чём же сегодня пойдёт разговор на уроке? ( О сказке)

Да, сегодняшний урок мы посвящаем одной из пяти сказок, пяти
великих поэм, самой светлой, волшебно-счастливой сказке, которую можно назвать
«симфонией русской души».                                                                                                  У
нас с вами заключительный урок  и  мы проведем его, в необычной форме. Это будет
путешествие по сказке. А от вас потребуется знание сказки, внимание и память.

                                                                                         
                                                
— Подумайте, о
каких пяти сказках я вела разговор?                                                                       
 («
Сказка о царе Салтане…»,  « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о золотом
петушке», « Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и
семи богатырях».)                                                                                                                                 
Кто автор  сказок?
  ( А.С. Пушкин)                                                                             
— Как называются эти сказки? ( Авторские или литературные)                                     
Почему?                                                                                                                                     
— 
Что вы знаете об А.С.Пушкине?
                                                                                                   
 Великий
русский поэт родился в Москве более двух веков назад.
Он
был любителем и ценителем сказок с детских лет. Эту любовь ему привили его
бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна.                                                                                     
С раннего
детства он был окружён заботой и вниманием родителей.                                  
                                                            Но
особенно заботилась о нём его няня – простая крестьянка, у которой был особый,
певучий голос, она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький
Саша называл её ласково матушкой.

Когда — то няня поэта рассказала ему
сказку, из которой вы  услышали отрывок и в ней
не было никакой
белочки,  вместо неё были две свиньи, которые грызлись (дрались), а между ними
сыпалось золото и серебро.
                                                                                                                                    

Переработав сюжет, Пушкин создает
поэтический рассказ о необычном рождении Гвидона,  о его приключениях, об
истории любви к царевне Лебеди,о чудесной встречи отца царя Салтана со своей
семьей.                                                                                                                           
 Через 9
лет

в далёком 1831 году
  появилась  сказка созданная Пушкиным  «О
царе Салтане…
»,
которую начал

писать поэт в 1822 году

3.Работа по теме урока.                                                                                                             
1.Анализ сказки.                                                                                                                      
В этой сказке отсутствует  зачин. Как
вы думаете, почему?                                                                                                                                                      
( Герои, и события существуют, не где-то далеко, в тридевятом царстве, а
здесь, рядом с нами, на Русской
земле.)                                                                       
Что  заметили вы необычного в начале
сказки?                                                                            
    
( Начало, как бывает в русских народных сказках, – о трех сестрах или
трех братьях,  но царь Салтан ведет себя необычно, подслушивает под окном
разговор трех девиц; стоит  на улице один, без свиты; жену выбирает и тут же  женится
в тот же вечер
.)                                                                                    
 Похож ли он на царя в нашем представлении?
(Нет)                                                         
— Почему?                                                                                                                            —
Как  начинается действие сказки?
(Три девицы
под
окном,                                                                                                                      
Пряли поздно вечерком.)
                                                                                                      
Послушайте отрывок из сказки  в исполнение  детей.                                                                                                                  

Три девицы под окном,                                                                      
                                                Пряли поздно вечерком.

·        
1 девица: Кабы я была царица, (говорит одна девица)

·        
То на весь крещёный мир,
приготовила б я пир                                                                        
2 девица: Кабы я была царица, (говорит её сестрица)

·        
То на весь бы мир одна,
наткала я  полотна

·        
3 девица: Кабы я была царица, (третья молвила сестрица)

·        
Я б, для батюшки – царя,
родила богатыря.

·        
Учитель: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела

·        
И в светлицу входит царь,
стороны той государь (кланяется третьей сестре)

·        
Царь Салтан: Здравствуй, красная девица, (говорит он)

·        
Будь царица и роди богатыря

·        
Мне к исходу сентября.

·        
Вы ж, голубушки-сестрицы,
выбирайтесь из светлицы,

·        
Поезжайте вслед за мной, вслед
за мной и за сестрой.

·        
Будь одна из вас ткачиха, а
другая повариха.

-Назовите, пожалуйста,  полное  название   
сказки?                                                                 
(«Сказка 
о  царе  Салтане, о сыне его  славном  и 
могучем  богатыре князе  Гвидоне  Салтановиче и  о 
прекрасной  царевне  Лебеди».)                                                                                                                             
Что подсказывает  название сказки?                                               
                                              
(Все
перечисленные герои являются главными в сказочном повествовании                                                                                
                                   и герои не просто называются,  им дается  краткая
характеристика, отношение к ним автора).                                                                                                                        
Вы слышали  когда – нибудь имена героев в жизни?
                                                     (
Большинство имен сказочные, редко встречающиеся в жизни. В словаре личных имен
Гвидон – это реальное имя, но мало употребительное. Салтан – взято из восточной
традиции. Лебедь – эта героиня в поэзии Пушкина. Она впервые появляется там,
где рождаются сказки,  у лукоморья. В ней гармонично соединились черты белой
лебедушки-невесты из свадебных песен, девы-волшебницы и невесты-помощницы из
народных сказок.
                                    

2.Словарная работа

В сказке встречаются слова, которые мы не употребляем в речи                                           
-Как они называются? (устаревшие или  архаизмы)                                                           
— Давайте заменим некоторые устаревшие слова, современными слова, которые
объясняют их смысл:

          Вымолвить

Светлица

Град

     Грамота

Нарёкся

Тужить

Город

Сказать

Назвался

Горевать

     Сообщение, письмо

     Светлая комната

3.Выборочное
чтение.  Работа по учебнику.
                                                                            А 
теперь более подробно разберём сказку. Но отвечать на мои вопросы нужно словами
из текста, зачитывая их.

1. Почему  царь
выбрал третью сестрицу? (с. 92)

2.Почему царю
пришлось проститься с женой? ( с. 94)

3. Что же стало причиной несчастий молодой
царицы? (с 94)                                                                              4.Кого
родила царица? (с.94)                                                                                     
5.Какой текст письма послали с гонцом царю? (с.94-95)                                              
6.Какое указание дал гонцу царь? (с 95)                                                                                     
7 Как изменили настоящий приказ? (с.95)                                                                     8.Как
чувствовали мать и сын себя в неволе?  (с.96)                                                                                     
                                                                                                9.О
чём просило дитя волну? (с.96)                                                                                     
10.Где оказались мать и сын, после спасения? (с.97)                                                 
                                                                                                                                    11.О
чём подумал сын, выйдя на волю? (с. 97-98)                                                                         12.
Кого увидел царевич на море? (с.97-98)                                                                                   
13. Как наградила царевна Лебедь Гвидона за свое спасение? (с.99-100)

        
 Скажите мне, пожалуйста, сколько раз и в кого превращался  князь      

          
Гвидон?

               (
1- комар, 2 – муха, 3 – шмель)
                                                                                                                                                      

         
14. Что же заставило Гвидона превращаться в эти облики? (с.102)                                                                    
                     

          
15.О каких трёх чудесах говорится в сказке? (с.105,111,117-118)

 4.Физминутка         
                                                                    

(имитирование
движений под музыку Н.А.Римского-Корсакова)

 — Изобразите богатырей,
выходящих из моря.

 — Изобразите волны,
набегающие на берег.

— Летящую царевну
Лебедь.

— Гвидона,
натягивающего лук.

— Танцующую белку,
поющую песенки.

Кто из вас
знает, что за музыка звучала?

— Это отрывок из
оперы «Сказка о царе Салтане»  «Три чуда».

А написал её в 1889 г выдающийся
русский композитор Николай Андреевич Римский — Корсаков, восхищённый сказкой и
в честь 100-летия со дня рождения поэта.                                                                                                                           

 К  творчеству Пушкина
обращаются не только композиторы, но и художники.
Особого блеска и
выдумки  достигает в своих иллюстрациях выдающийся иллюстратор Иван Яковлевич Билибин.

Перед вами
репродукция картины русского художника М. А. Врубеля  «Царевна Лебедь».  Царевна
Лебедь изображена в момент волшебного превращения белоснежной птицы в девушку.                                                                                   
А как вы думаете, что олицетворяет образ лебедя в сказке?
(добро)                            —
А ещё мы с вами организовали чудесную выставку ваших рисунков, посмотрите
на неё,   вы  тоже выступили в роли художников — иллюстраторов.

5.Чтение понравившихся отрывков

6.Характеристика
героев.

Читая  любое  произведение,  мы  не 
только  знакомимся  с  героями,  но 
и невольно  начинаем  сопереживать  одним  из 
них  и  испытывать  антипатию  к  другим.

-А сейчас ребята
мы проведём работу в
группах                                                                            
— На столе у вас карточки с именами героев, вы должны описать своего героя  (характер,
действия и поступки героя, ваше отношение к нему)

Царь Салтан (добрый,
щедрый, властный, доверчивый, мудрый, храбрый, сильный, воинственный.)

Царь Салтандобрый и справедливый, щедрый  и очень
доверчивый. Он с лёгкостью верит письму гонца, однако мудро приказывает ничего
не решать до своего возвращения. Вновь обретя жену и сына, царь гневается на
ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, но искренне прощает их и
отпускает домой.

Царица (верная, добрая,
мягкая, выносливая, душевная
,
доверчивая,
мудрая.)

Князь Гвидон (храбрый,
выносливый, смелый, находчивый, благодарный,
славный, могучий богатырь, умный, ловкий,
крепкий, сильный, мудрый, душевный, добрый
.)

Князь Гвидон сын царя Салтана , прекрасный, сильный,
смелый и отважный юноша. Он спас Царевну Лебедь от коршуна, справедливо правит
в городе на острове Буяне, гостеприимно встречает проплывающих мимо купцов. За
свои хорошие качества и добрые поступки он получает заслуженную награду:
чудесную белку, дружину из тридцати трёх богатырей и прекрасную невесту.

Царевна Лебедь (добрая, отзывчивая,
скромная, благодарная

)

Царевна Лебедьпрекрасная и мудрая волшебница. Спасённая
Гвидоном от злого коршуна, она помогает князю советом и волшебством, а затем
становится его женой.

Ткачиха, Повариха, сватья Баба
Бабариха

(жадные, завистливые, лживые, неблагодарные).

На какие группы  можно разделить
героев?

(положительные и отрицательные герои)                                                                                                                                            
 
Каких  героев  вы  отнесли бы  в  группу 
положительных?

(Князь  Гвидон,  царица,  царь  Салтан.)

— Каких  героев  вы  отнесли  в 
группу  отрицательных  героев?

(Ткачиха,  повариха,  сватья  баба  Бабариха.                                                     
                    

Действия, которые совершают положительные и отрицательные
персонажи помогают разобраться нам в том, что такое добро, а что на самом деле
зло, при этом осознавая, что зло всё равно будет наказано, а добро в любом
случае победит!                                                                                                                    

–Вспомните, как заканчивается сказка                                                                                                       
  — Как вы думаете, счастливый ли конец у сказки?                                                                                                            
Почему? (Семья воссоединилась  и в сказке добро всегда побеждает
зло).                                                                                                                                                                                               
Какой  пословицей мы могли бы закончить
сказку?                                                                         
(
Вся семья вместе и душа на месте).                                                                                                   
                                

При чтении сказок  мы можем сделать выводы о том, что добром воздается
тем, кто живет, следуя нравственным законам: «Не убивай», «Почитай отца твоего
и мать твою», «Не лжесвидетельствуй », «Не завидуй», а к тем, кто нарушает
заповеди, приходит возмездие.

-Какие
Божьи
заповеди были нарушены в сказке?                                                          
 ( «Не
желай зла ближнему», «Не завидуй», «Не убивай», «Не лжесвидетельствуй»                                                                                                                  
 — Кто  в сказке нарушил  заповеди  данные человеку Богом?                                               
— Какая заповедь была
выполнена?                                                                                   

7. Тест по
сказке.                                                                                                                

8. Рефлексия.                                                                                                               

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, забытый век.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Сказка в жизни помогает,                                                                                       Принимать
людей с добром!

9. Подведение итогов урока

— Вот и подошёл к концу наш урок.
Мы не только вспомнили и проанализировали сказку А. С. Пушкина, но открыли для
себя что – то новое.

Чему
же нас, современного читателя, научила сказка о царе Салтане?
           
Начните со слов:  Меня эта сказка научила…
(доброте,
терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим, а
учиться радоваться за других людей
 и следовать заповедям, данным человеку
Богом, жить в гармонии с собой и миром.) 

 — Как вы думаете, для чего нужны чудеса?                                                            
 (чтобы исполнять желания, мечту)
                                                                                                            
В жизни чудеса встречаются?                                                                                
 (Если мы хотим верить в чудеса, то тогда — да)                                                    
 

Настроены ли вы, на Чудо? –
Оно нас окружает всюду!
Его не разъять, не измерить –
В него нужно просто поверить!
                                                                             
                                                                 

И одно из чудес нашего урока, это подарок от белочки вам и нашим
гостям.
                                                                

Спасибо вам, ребята, за работу на уроке. Все молодцы!

Игра-викторина по произведениям 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Игра-викторина по произведениям 3 класс

    Описание слайда:

    Игра-викторина по произведениям
    3 класс

  • 2 слайд

    Александр Сергеевич ПушкинМного сказок сочинил он, В Лукоморье путь открыл он

    Описание слайда:

    Александр Сергеевич Пушкин
    Много сказок сочинил он,
    В Лукоморье путь открыл он
    В ту страну, где с чудесами,
    Повстречаемся мы с вами.

  • 3 слайд

    Игровое поле

    Описание слайда:

    Игровое поле

  • 4 слайд

    Подскажи словечко Буря мглою небо кроет… Мороз и солнце; день чудесный… Уж не

    Описание слайда:

    Подскажи словечко
    Буря мглою небо кроет…
    Мороз и солнце; день чудесный…
    Уж небо осенью дышало…
    Вот север, тучи нагоняя,…

    У лукоморья дуб зелёный…
    Унылая пора! Очей очарованье!…

  • 5 слайд

    Там на неведомых дорожкахПравду молвить, молодица Уж и впрямь была царица. Вы

    Описание слайда:

    Там на неведомых дорожках
    Правду молвить, молодица
    Уж и впрямь была царица.
    Высока, стройна, бела,
    И умом, и всем взяла
    Мачеха

  • 6 слайд

    Там на неведомых дорожкахГоворят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Дн

    Описание слайда:

    Там на неведомых дорожках
    Говорят, царевна есть,
    Что не можно глаз отвесть.
    Днём свет божий затмевает,
    Ночью землю освещает
    Царевна Лебедь

  • 7 слайд

    Там на неведомых дорожкахЧуть опасность где видна, Верный сторож, как во сне,

    Описание слайда:

    Там на неведомых дорожках
    Чуть опасность где видна,
    Верный сторож, как во сне,
    Шевельнётся, встрепенётся,
    К той сторонке обернётся
    Золотой петушок

  • 8 слайд

    Там на неведомых дорожкахПарчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На

    Описание слайда:

    Там на неведомых дорожках
    Парчовая на маковке кичка,
    Жемчуги огрузили шею,
    На руках золотые перстни,
    На ногах красные сапожки
    Старуха

  • 9 слайд

    Там на неведомых дорожкахСела медведиха под белой берёзою; Стали медвежата пр

    Описание слайда:

    Там на неведомых дорожках
    Села медведиха под белой берёзою;
    Стали медвежата промеж собой играть,
    По муравушке валятися,
    Боротися, кувыркатися.
    Медведиха

  • 10 слайд

    Так всё начиналосьНегде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-

    Описание слайда:

    Так всё начиналось
    Негде, в тридевятом царстве,
    В тридесятом государстве,
    Жил-был славный царь Дадон.
    Смолоду был грозен он
    И соседям то и дело
    Наносил обиды смело;
    Но под старость захотел
    Отдохнуть от ратных дел
    И покой себе устроить.
    «Сказка о золотом петушке»

  • 11 слайд

    Так всё начиналосьЖил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили

    Описание слайда:

    Так всё начиналось
    Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно тридцать лет и три года.
    Старик ловил неводом рыбу,
    Старуха пряла свою пряжу.
    «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • 12 слайд

    Так всё начиналосьЖил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть

    Описание слайда:

    Так всё начиналось
    Жил-был поп,
    Толоконный лоб.
    Пошёл поп по базару
    Посмотреть кой-какого товару.
    Навстречу ему Балда
    Идёт, сам не зная куда.
    «Сказка о попе и работнике его Балде»

  • 13 слайд

    Так всё начиналосьКак весенней тёплою порою Из-под утренней белой зорюшки, Чт

    Описание слайда:

    Так всё начиналось
    Как весенней тёплою порою
    Из-под утренней белой зорюшки,
    Что из лесу, из лесу из дремучего
    Выходила бурая медведиха
    Со милыми детушками-медвежатами
    Погулять, посмотреть, себя показать.
    «Сказка о медведихе»

  • 14 слайд

    Так всё начиналосьТри девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была ца

    Описание слайда:

    Так всё начиналось
    Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.
    «Кабы я была царица,-
    Говорит одна девица,-
    То на весь крещёный мир
    Приготовила б я пир»
    «Сказка о царе Салтане»

  • 15 слайд

    Так всё начиналосьЦарь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И цариц

    Описание слайда:

    Так всё начиналось
    Царь с царицею простился,
    В путь-дорогу снарядился,
    И царица у окна
    Села ждать его одна.
    Ждёт-пождёт с утра до ночи,
    Смотрит в поле, инда очи
    Разболелись, глядючи
    С белой зори до ночи.
    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  • 16 слайд

    Из какой сказки предмет?«Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о мёртвой царевне и

    Описание слайда:

    Из какой сказки предмет?
    «Сказка о рыбаке и рыбке»
    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  • 17 слайд

    Из какой сказки предмет?«Сказка о царе Салтане»«Сказка о попе и работнике его

    Описание слайда:

    Из какой сказки предмет?
    «Сказка о царе Салтане»
    «Сказка о попе и работнике его Балде»

  • 18 слайд

    Из какой сказки предмет?«Сказка о золотом петушке» «Сказка о ме

    Описание слайда:

    Из какой сказки предмет?
    «Сказка о золотом
    петушке»

    «Сказка
    о медведихе»

  • 19 слайд

    Что за прелесть эти сказки!

    Описание слайда:

    Что за прелесть эти сказки!

  • 20 слайд

    За морем житьё не худо!

    Описание слайда:

    За морем житьё не худо!

  • 21 слайд

    Свет мой, зеркальце, скажи! Как мачеха обращалась к зеркальцу?«Свет мой, зер

    Описание слайда:

    Свет мой, зеркальце, скажи!
    Как мачеха обращалась к зеркальцу?
    «Свет мой, зеркальце, скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»

  • 22 слайд

    Свет мой, зеркальце, скажи! С какими словами обращался Королевич Елисей к вет

    Описание слайда:

    Свет мой, зеркальце, скажи!
    С какими словами обращался Королевич Елисей к ветру?
    «Ветер, ветер! Ты могуч!
    Ты гоняешь стаи туч,
    Ты волнуешь сине море,
    Всюду веешь на просторе,
    Не боишься никого,
    Кроме бога одного»

  • 23 слайд

    Свет мой, зеркальце, скажи! Что кричал Золотой петушок? «Кири-ку-ку! Царствуй

    Описание слайда:

    Свет мой, зеркальце, скажи!
    Что кричал Золотой петушок?
    «Кири-ку-ку!
    Царствуй, лёжа на боку!»

  • 24 слайд

    Свет мой, зеркальце, скажи! В сказке о царе Салтане какие слова про кораблик

    Описание слайда:

    Свет мой, зеркальце, скажи!
    В сказке о царе Салтане какие слова про кораблик постоянно повторяются?
    Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет;
    Он бежит себе в волнах
    На поднятых парусах
    Мимо острова крутого,
    Мимо города большого:
    Пушки с пристани палят,
    Кораблю пристать велят.

  • 25 слайд

    Свет мой, зеркальце, скажи! С какими словами обращался старик

    Описание слайда:

    Свет мой, зеркальце, скажи!
    С какими словами обращался старик
    к рыбке?
    «Смилуйся, государыня рыбка,
    Разбранила меня моя старуха,
    Не даёт старику мне покою…»

  • 26 слайд

    Свет мой, зеркальце, скажи! Какое чудо про белочку вы знаете? Белка песенки п

    Описание слайда:

    Свет мой, зеркальце, скажи!
    Какое чудо про белочку вы знаете?
    Белка песенки поёт
    Да орешки все грызёт;
    А орешки не простые,
    Скорлупы-то золотые.
    Ядра — чистый изумруд;
    Белку холят, берегут.

  • 27 слайд

    Вопросы учёного котаКак называется остров, лежащий на пути в царство славного

    Описание слайда:

    Вопросы учёного кота
    Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана?
    За какую плату нанял поп работника Балду?
    Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане.
    Назови кличку собаки семи богатырей.
    Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря?
    Как звали жениха мёртвой царевны?

  • 28 слайд

    Вопросы учёного котаЧем поймал старик золотую рыбку? Кто помог Королевичу Ел

    Описание слайда:

    Вопросы учёного кота
    Чем поймал старик золотую рыбку?
    Кто помог Королевичу Елисею найти свою невесту?
    Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
    Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь?
    Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
    Чем отравилась молодая царевна?

  • 29 слайд

    Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих

    Описание слайда:

    Это Пушкин. Это чудо.
    Это прелесть без конца.
    В нашей жизни вечно будут
    Этих сказок голоса.
    Сколько сказок у поэта?
    Их не много и не мало,
    Но все Пушкинские – это
    Наше вечное начало.
    Александр Сергеевич Пушкин

  • 30 слайд

    http://pedsovet.su/load/321-1-0-14118 - "Оформление слайда" - "А.С. Пушкин«,

    Описание слайда:

    http://pedsovet.su/load/321-1-0-14118 — «Оформление слайда» — «А.С. Пушкин«, автор Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МОУ – лицей №21 г. Иванова
    Крестики-нолики. Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина. Е.В. Савоськина, школа №30 город Пенза, журнал «Начальная школа», №5, 1999.
    http://redgino-video.at.ua/Image_site/3/425.jpg — изображение обложки «Сказки о рыбаке и рыбке»
    http://oskazkax.ru/uploads/posts/2012-12/1356552054_o_pope_i_balde_oskazkaxru.jpg — изображение обложки «Сказки о попе и о работнике его Балде»
    http://www.spauda.lt/history/russian/img/saltan.jpg — изображение обложки «Сказки о царе Салтане»
    http://www.exs.cc/p/posts/826.jpg — изображение обложки «Сказки о мёртвой царевне»
    http://s008.radikal.ru/i305/1012/e0/c3efac1bd608.jpg — изображение обложки «Сказки о золотом петушке»
    http://antikpodarki.ru/media/gifts/pictures/main/IMG_2333.jpg.800x600_q85_sharpen.jpg — изображение обложки «Сказки о медведихе»
    http://finam.info/images/896799e9-3abd-4797-9610-a1d5011425a7(front.topic.gallery.news.big)/ — изображение Балды
    http://s011.radikal.ru/i317/1108/ff/e7860528e6f5.jpg — изображение мачехи
    http://kinofilms.tv/images/films/26/25952/big/1.jpg — изображение Царевны Лебедь
    http://www.posterlux.ru/new/5/big/laguna_viktor/posterlux-laguna_viktor-12.jpg — изображение золотого петушка
    http://i.vidik.org/images/shots/11982/9.jpg — изображение старухи
    http://raremarket.ru/sites/default/files/imagecache/product_full/18/skazka_pushkina_skazka_o_medvedihe_1960_god_z1841-9.jpg — изображение медведихи
    http://i031.radikal.ru/1302/72/b72c7d4ec5c4.jpg — изображение зеркальца
    http://izhlife.ru/uploads/posts/newsimg/img-44547.jpg — изображение корыта
    http://files.torakid.com/articles/110906_1315288551_verevka.jpg- изображение верёвки
    http://img.beatles.ru/f/1557/1557971.jpg — изображение бочки
    http://art.ivanovoweb.ru/albums/userpics/10001/normal_8.jpg — изображение шатра
    http://f1.live4fun.ru/small_pictures/img_7034064_49_5.jpg — изображение медвежат
    http://www.zenon74.ru/sites/default/files/msk.JPG — изображение масок
    http://www.anywalls.com/mini/201210/23959.jpg — изображение коробки с чудесами
    http://3.bp.blogspot.com/-qaVY6yTWuzs/TjBU67cRsfI/AAAAAAAAXqI/EBAkiHnSynA/s1600/viento.gif — изображение ветра
    http://strana-detctva.narod.ru/index.files/0998.jpg — изображение петушка
    http://bakalov.info/wp-content/uploads/2011/05/vkusnyj-konkurs-ot-delexp-net-300×274.jpg — изображение золотой рыбки
    http://2bru.ru/alie-parusa/emblema.jpg — изображение кораблика
    http://shestakova.ucoz.ru/_ph/4/2/53719075.jpg — изображение белки

    Список использованных источников

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Песенка белочки из сказки о царе салтане смотреть

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Песенка белочки из сказки о царе салтане смотреть

  • Сейчас обучается 447 человек из 67 регионов

Песенка белочки из сказки о царе салтане смотреть

  • Сейчас обучается 511 человек из 75 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Внеклассное мероприятие Развлечение для детей и родителей «Шляпная мода».

  • Викторина «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

  • Тема урока: «Мой дом, квартира»

  • Сценарий «В мире искусства» Познавательное мероприятие для детей 9-10 лет (с участием родителей)

  • Методическая разработка УРОК – ИГРА «Эрудит».

  • Конкурсно-познавательная игра «Мир которого я не знаю…»

  • Конспект «Народное единство» (3 класс)

  • Сценарий праздника ко дню матери

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437275 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

            Крестики – нолики

За неделю до игры учитель предупреждает детей
о том, что предстоит игра – викторина по произведениям А.С.Пушкина и предлагает
подготовить инсценировку отрывка одной из сказок поэта. Дети делятся на две
команды, каждая из которых готовит для показа свой отрывок. Кроме того, дети с
помощью родителей и учителя готовят выставку рисунков по любимым произведениям
А.С.Пушкина.

И вот день праздника наступил.  В центре
классной доски портрет А.С.Пушкина. Под ним размещается игровое поле. Стены
класса украшены рисунками учащихся. Команды участников игры сидят друг против
друга, гости и родители – у задней стены класса.

Под звуки музыки входит ведущий.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости!
Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А.С.Пушкина.
У каждого из нас есть своё любимое произведение А.С.Пушкина. С самых ранних лет
мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и
поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то
новое для себя, сказки многому нас учат. А сегодня нам самим предстоит
преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути
сказочных героев.

 Итак, начинаем игру, которая называется
«Крестики-нолики». Оценивать результаты команд будет Совет старейшин, куда
вошли наши родители.

От каждой команды к доске подходят по одному
человеку, которые тянут жребий. Команда, вытянувшая «Х», называется командой
«Крестиков» и начинает игру, т.е. выбирает на поле первый конкурс.

Ведущий: посмотрите на игровое поле, состоящее
из клеток с заданиями.

Правила игры таковы:

1.       Каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда;

2.       Итоги можно подводить двумя способами.

Первый – игра до победного конца, когда
разыгрываются все 9 конкурсов. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Второй – выигрывает команда, сумевшая
выстроить свои значки на игровом поле по вертикали, горизонтали или диагонали –
как в детской игре «Крестики-нолики».

Итак, выбираем первый конкурс!

Подскажи словечко

Ведущий: Бывает так, что услышишь где-нибудь
слово или предложение, а в мыслях уже мелькнёт знакомая песня или
стихотворение.  Вашим заданием будет продолжить стихотворение по нескольким
строчкам:

1.       Буря мглою небо кроет….

2.       Мороз и солнце; день чудесный!…

3.       У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том…

4.       Уж небо осенью дышало…

5.       Зима!.. Крестьянин торжествуя,

На дровнях обновляет путь…

Сказка за сказкой

Ведущий: По условию следующего конкурса
вспомните и назовите как можно больше сказок, которые написал А.С.Пушкин. Победит
та команда, за которой останется последнее слово.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»,
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка
о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о
медведихе»)…

Там на неведомых дорожках

Ведущий: Если бы мы вдруг попали в сказку и
встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй отгадать,

Как героя сказки звать.

1.       Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых. (Балда,
«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

2.       Правду молвит, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла. (Мачеха,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

3.       Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает.

Ночью землю освещает.
(Царевна Лебедь «Сказка о царе Салтане…»)

4.       Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.
(Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)

5.       Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.
(Тридцать три богатыря, «Сказка о царе Салтане…»)

6.       Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.
(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Так всё начиналось

Ведущий: у всякой сказки есть
своё начало. Сможете ли вы узнать сказку по её началу?

1.      
Жил-был поп,

Толоконный
лоб,

Пошёл
поп по базару

Посмотреть
кой-какого товару.

2.      
Жил старик со своею старухой

У
самого синего моря,

Они
жили в ветхой землянке

Ровно
тридцать лет и три года.

3.      
Царь с царицею простился,

В
путь-дорогу снарядился.

И
царица у окна

Села
ждать его одна.

4.      
Три девицы под окном

Пряли
поздно вечерком.

За морем житьё не худо

Ведущий:
За морем житьё не худо;

                  
В свете ж вот какое чудо…


Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло
описание «заморских чудес». Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе
придумайте свой вариант рекламы «чуда», привезённого из-за моря. На подготовку
даётся 2 минуты. (В это время звучит музыка).

Чудесные предметы

Ведущий:
Порой, чтобы заполучить какой-то чудесный предмет, героям сказок приходилось
разгадывать сложные загадки. В следующем конкурсе вам придётся задавать
вопросы, чтобы узнать, что же находится в черном ящике. Я буду отвечать только
«да» и «нет». В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам
А.С.Пушкина. (Для одной команды это зеркало; для другой – яблоко)

      
Что за прелесть
эти сказки

 Ведущий:
Каждая из команд готовила к празднику инсценировку отрывка одной из сказок
А.С.Пушкина. Есть возможность проявить свои артистические способности.начали!

      Свет мой, зеркальце, скажи

Ведущий:
С такими словами обращалась царица к волшебному зеркалу. И оно говорило ей
правду о её внешности.  Перед вами лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте
портрет того, кто сидит напротив вас. (даются две минуты, в течении которых
звучит музыка. Затем команды меняются портретами, а каждый игрок должен найти
свой портрет. Жюри оценивает.)   

Вопросы учёного кота

Ведущий:
Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является учёный кот. Сколько сказок
он знает, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов.

1.      
Как называется остров, лежащий на пути в царство
славного Салтана? (о. Буян)

2.      
За какую плату нанял поп работника? (В год за 3
щелчка попу по лбу)

3.      
Назовите любимую песню белочки из сказки о царе
Салтане. («Во саду ли, в огороде»)

4.      
Какая природная сила знала ответ на вопрос
королевича Елисея? (Ветер)

5.      
Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)

6.      
В кого превращался князь Гвидон? (В
муху,комара,шмеля)

7.      
Кто был наказан за то, что не выполнил обещание,
данное мудрецу? (Царь Дадон)

Для
подведения итогов слово предоставляется члену совета старейшин.

Под
звуки бравурной музыки происходит награждение победителей.

Игровое поле

       Подскажи словечко

      Сказка за сказкой

   Свет мой, зеркальце скажи

  Там на неведомых дорожках

     Так всё начиналось

   За морем житьё не худо

       Чудесные предметы

  Что за прелесть эти сказки

   Вопросы ученого кота

  • Пермяков г л от поговорки до сказки заметки по общей теории клише м 1970
  • Перечитайте фрагмент сказки о мертвой царевне и семи богатырях начиная со слов за невестою своей
  • Пересказ сказки петух да собака старшая группа ушакова
  • Пересказ сказки аленушкины сказки
  • Пересказ сказки лиса и журавль в подготовительной группе