Песчаная учительница платонов аргументы к итоговому сочинению

обелиск. в. быков своей повестью обелиск автор хотел отдать дань памяти и уважения всем безвестно погибшим солдатам, защищавшим нашу родину

«Обелиск». В. Быков

Своей повестью «Обелиск» автор хотел отдать дань памяти и уважения всем безвестно погибшим солдатам, защищавшим нашу Родину на фронтах Великой Отечественной войны.

Кинолента «Минута молчания», которая была снята по мотивам этого произведения, с успехом обошла не только советские экраны, но и демонстрировалась практически во всех кинотеатрах континентальной Европы. Отличительной особенностью произведений В.

Быкова, является беспрецедентный реализм, гармонично сочетающийся с глубокой безмерной любовью и искренним сочувствием к своим героям.

Повесть «Обелиск» рассказывает о реальной истории простого учителя, который был готов идти на смерть, чтобы не оставлять своих подопечных без поддержки. Он отказался устраниться от разворачивавшейся трагедии и своим личным участием решил поддержать детей, которых фашисты вели на смерть.

В этом поступке сплелось все, и личное мужество учителя, и его любовь к детям, и беспримерное чувство ответственности за вверенных ему учеников школы.

Педагог это тот же солдат, только его линия фронта проходит через души оставшихся в тылу детей, а основным оружием является сила духа, решимость и личный пример.

«Плаха». Ч. Айтматов.

После своего отчисления из числа семинаристов, главный герой романа Авдий пытается найти применение своему педагогическому призванию в различных сферах.

Он нанимается на сомнительные работы, попадает в среду наркоманов и браконьерские бригады по отстрелу диких животных.

На обратном пути из Моюнкумской пустыни, при попытке вразумить своих попутчиков отказаться от преступного бизнеса по доставке наркотиков, он чудом остается в живых – его на полном ходу выбросили из товарного вагона.

Более печальный и драматический финал ожидал его при конфликте с браконьерами.

Людям предложили хорошие деньги за зверское истребление сайгаков – местному начальству необходимо было выполнить план по заготовке мяса, и оно уже не в первый раз решало этот вопрос чрез убийство животных этого редкого вида.

Настойчивые призывы Авдия остановить бойню, кроме раздражения и агрессии у браконьеров не вызвали никакой реакции. Чтобы убрать ненужного свидетеля, его подвергают мучительной смерти, распяв на саксауле. Авдий не являлся профессиональным борцом с преступностью и несправедливостью.

Его стремление остановить, творящийся вокруг беспредел, никого не вдохновило и не остановило, но юноша не просто погиб в этой извечной борьбе добра со злом, он своей смертью хоть и немногим, но дал возможность задуматься, прийти в себя, и выбраться из этой трясины.

«Милый недруг». Дж. Уэбстер.

Эта весьма необычная и трогательная история рассказывает нам о девушке, на плечи которой неожиданно свалилась тяжкая ноша – ей пришлось взять на себя обязанность по управлению сиротским приютом. На первых порах это мероприятие настолько тяготило и раздражало молодого директора, что она готова была бросить все и, закрыв глаза, покинуть город.

Отсутствие педагогической практики и опыта общения с обездоленными малышами, подвергали ее в отчаяние. Все изменили сами дети, они настолько привязались к молодой директрисе, что растопили ее сердце и настолько расположили к себе, что девушка уже не представляла свою жизнь без своих подопечных.

В итоге благодарные дети помогли ей даже устроить свою личную жизнь.

«Я не верю в монстров».  Л. Сашар

Практически в каждом классе любого учебного заведения, существует категория учащихся, которые показательно игнорируют требования педагогов и соблюдение элементарных норм поведения. Обычно такие дети удобно располагаются на задних партах, и всячески пытаются сорвать урок. Они никогда не выполняют домашних заданий и не проявляют никакого интереса к тому, о чем говорит преподаватель.

Обычно это круглые двоечники, которых с трудом перетаскивает администрация школы из класса в класс. Да, это дети, на которых все давно махнули рукой — и учителя, и одноклассники, а часто и родители. Вот только мало кому приходит в голову мысль разобраться, что чувствует такой ребенок, попадая в коллектив сверстников.

Для того, чтобы проникнуть в его внутренний мир, необходим совершенно иной подход. Вы должны не шарахаться от такого ученика, а искренне и с пониманием отнестись к его детским заблуждениям. Автор этого рассказа дает подсказку – станьте его другом.

Вот только много ли найдется желающих принять участие в таком эксперименте?

«Песчаная учительница».  А. П. Платонов.

Существует мнение, что серьезные дела в одиночку не делаются. Человек всегда должен иметь возможность с кем-либо посоветоваться, или обратиться за помощью к своему другу или напарнику. Так вот, А. П.

Платонов всем своим творчеством пытается нас убедить в обратном. Основной посыл автора во многих его произведениях, сводится к несгибаемой личности человека.

Он подобно бетонной свае должен четко придерживаться своих убеждений, и ни на миллиметр не отклоняться от них в любых жизненных ситуациях

Сюжет рассказа Платонова построен на иллюстрации некоторых биографических фрагментов Кашинцевой Марии, которые главной героине произведения приходится проживать заново. По мотивам этого удивительного произведения на большие экраны вышел фильм «Айна».

«Педагогическая поэма».  А. С. Макаренко.

Хорошо известный у нас и далеко за пределами страны писатель и автор многих исследований по педагогике А. С. Макаренко, всю свою жизнь проработал с трудными подростками. Его роман «Педагогическая поэма» красочно и во всех мелочах обрисовывает нам первые годы существования послереволюционной России.

Сотни тысяч беспризорных детей заполонили улицы больших городов страны. Советская власть стала предпринимать определенные шаги для исправления ситуации, и одним из них было создание детских трудовых колоний. Руководителем одного из таких учреждений и был автор этого бессмертного произведения.

Так что события, описанные в романе, являются свидетельством из уст очевидца.

«Уроки французского». В. Г. Распутин.

Этот рассказ признан одним из лучших произведений хорошо известного русскому читателю автора. Он без преувеличения стал классикой советской литературы. Валентин Григорьевич пытается донести до нас все сложности той обстановки, в которой оказались обычные дети после окончания Великой Отечественной войны.

В трудное и голодное послевоенное время мальчик одиннадцати лет приезжает в районный центр из далекого села, чтобы учиться в местной школе. Он остается совершенно один, оторванный от родителей и лишенный радости семейного уюта. Мальчик собственными усилиями пытается выжить, и чтобы не умереть голодной смертью связывается с дурной компанией.

Он пытается заработать себе на пропитание, играя в «орлянку» со своими сверстниками, и выигранные деньги тратит на покупку молока, ежедневное употребление которого ему рекомендовал местный доктор. Фортуна, однако, не всегда благоволит главному герою. Часто старшие дети избивают его и забирают выигранные деньги, а иногда просто не везет, и мальчик остается без денег и пропитания.

На бедственное положение подростка обратила внимание молодая учительница французского языка Лидия Михайловна. Под видом необходимости дополнительных занятий по ее предмету, она стала посещать мальчика и оказывать ему всяческую помощь. Главный герой понял это, и, желая показать, что сам в состоянии заботиться о себе, категорически отказывается от такого сочувствия и участия в своей судьбе.

Долгое время Лидия Михайловна искала подход к ребенку – она от имени родителей мальчика присылала ему посылки с продуктами и даже играла с ним в «орлянку», умышленно проигрывая мальчику свои деньги.

Ребенок со временем привыкает к ней и начинает доверять учительнице, как своему близкому другу.

Благодаря усилиям неравнодушного преподавателя, подросток открывает для себя совершенно иной мир, основными правилами которого, являются искренняя дружба и забота о ближнем.

«Вверх по лестнице, ведущей вниз».  Б. Кауфман.

Книга Б. Кауфман знакомит нас с молодым преподавателем Сильвией Баррет, которая всеми силами пытается привить детям любовь к читаемому ею курсу английской литературы, но очень скоро начинает понимать, что все ее усилия тщетны. Учеников ее предмет совершенно не интересует, а безучастность своих коллег к процессу воспитания вверенных им детей, повергает преподавателя в полное отчаяние.

Однако со временем, Сильвия находит путь к сердцам детей, и разрабатывает собственную методику стимуляции их интереса к тому, что происходит в школе и конкретно к своему предмету.  Выбранная автором форма повествования, придаёт произведению свежесть и динамичность. К тому же сюжет романа основан на вполне реальных событиях, непосредственным участником которых являлась сама писательница.

«Первый учитель» Ч. Айтматов

Известная многим читателям повесть киргизского писателя Ч. Т. Айтматова, знакомит нас с комсомольцем, который в тяжелый послереволюционный период открывает первую общеобразовательную школу в забытом всеми киргизском ауле.

Тема, которая поднимается автором, поражает своей масштабностью и знанием подробностей ситуации, которая сложилась в области образования, в родной республике писателя.

Главный герой повести Дюйшен представлен автором, как образ педагога, который своей самоотверженностью, честностью и любовью к детям, ломает вековые предрассудки и стереотипы, передававшиеся в Киргизии по наследству, в течение многих поколений.

Население республики, в большей своей части, никогда не обучалось грамоте, поэтому первые попытки Дюйшена обучить своих подопечных чтению и письму, ни к чему не привели. Родители не хотели отправлять своих детей в школу, поскольку не понимали, зачем им это нужно.

Все истории и события, описываемые в произведении, не являются художественным вымыслом или фантазиями автора, но имеют прочную историческую привязку к тому периоду, который описывается в повести. Именно по этой причине, повествование воспринимается как художественно взаимосвязанные между собой реальные исторические эпизоды.

«Взгляд кролика». Кэндзиро Хайтани.

Как гласит старая японская мудрость: «Не обязательно родиться Буддой для того, чтобы увидеть окружающий мир глазами кролика — достаточно просто заглянуть ему в глаза». Японский писатель и публицист К. Хайтани посвятил несколько своих книг детям, среди которых и рассматриваемый нами роман.

Эта книга получила заслуженное признание и стала популярной не только на родине писателя, но и далеко за ее пределами. Главная героиня Фуми Котани — молодой преподаватель младших классов в обыкновенной школе, пытается найти подход к ученикам вверенного ей класса.

Один из них, круглый сирота Тэцудзо, приносит учительнице массу хлопот— он молчалив, замкнут и недружелюбен, а круг его интересов ограничивается лишь мухами, которые не дают ему покоя.

О том, как можно войти в доверительные отношения с таким ребенком, и увидеть окружающий мир так, как его видит он, подсказывает нам этот талантливый автор.

«Последний учитель». Вардгес Петросян

Главные действующие персонажи книги В. Петросяна «Последний учитель», ученики выпускного класса одной из обычных школ армянской столицы. У учеников 10-Б класса возникает конфликт с некоторыми преподавателями и директором школы, из-за пренебрежительного отношения к себе.

И действительно, руководитель этого учебного заведения заявляет пред классом, что их коллектив является лишь «средне арифметическим» значением показателей школы, а учитель математики называет их поколение уравнением со множеством неизвестных, решение которого в результате неизменно равно нулю.

Единственный преподаватель, который вызывает у ребят симпатии, учитель родной литературы Мамян. Он действительно видит в каждом ученике личность и с должной деликатностью и тактом вникает в их индивидуальные проблемы.

На этой почве у преподавателя возникает конфликт с руководством школы, но на его защиту становится 10-Б класс.

Аргументы на тему «Возможен ли путь без ошибок» для итогового сочинения

  • Честно сделанные ошибки следует считать не неудачами, а семенами для основной деятельности по их исправлению. (Стивен Гоуолд)
  • Ошибка – такое же важное обстоятельство в жизни, как и правда. (Карл Юнг)
  • Мы не должны стыдиться признавать свои ошибки, что означает только то, что сегодня мы мудрее, чем были вчера. (Александр Поуп)
  • Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, — все время бояться совершить ошибку. (Элберт Хаббард)
  • Не ошибается только тот. кто ничего не делает; но вся его жизнь — одна большая ошибка. (Кардинал Мерсье)
  • Покажите мне человека, который не ошибся ни разу в жизни, и я покажу вам человека, который ничего не достиг. (Джоан Коллинз)
  • Человек может сделать великим путь, которым идет, но путь не может сделать человека великим. (Конфуций)
  • Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути. (Фрэнсис Бэкон)
  • Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага. (Лао-цзы)
  • На пути постижения мудрости не надо бояться, что свернёшь не туда. (Пауло Коэльо)
  • Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Иоганн Гёте)
  1. И.А. Бунин, «Легкое дыхание». Жизненный путь без ошибок пройти невозможно, но порой наши просчеты фатальны и непоправимы. Например, Оля Мещерская в свои пятнадцать лет пережила сексуальное насилие, и эта травма отразилась на ее поведении не лучшим образом. Девушка начала вступать во взрослые отношения с целью позабавиться и самоутвердиться. Возможно, так проявлялась ее месть мужчинам за пережитое унижение. И, конечно, шаг за шагом она приближалась к роковой развязке. Один из обманутых кавалеров не смирился с обидой и убил девушку в порыве ярости. На суде он заявил, что жертва сама виновата в таком исходе. И в чем-то он прав, ведь Оля провоцировала людей на такое поведение, давала ложные надежды. Именно ее сомнительные заигрывания с мужчинами были теми ошибками, которые исказили ее жизненный путь.
  2. И.А. Бунин, «Темные аллеи». Нередко люди ошибаются в попытке найти свое счастье в личной жизни. Например, Надежда и Николай пережили страстное увлечение, которое так и не привело к созданию семьи. И их отношения были изначально обречены на этот финал, ведь Надежда была простой крестьянкой, а Николай — барином. Как все люди его круга, главный герой сначала позабавился с красавицей, а потом ее бросил, чтобы жениться на женщине более высокого статуса. Крестьянка болезненно отреагировала на расставание. Она так и не смогла забыть свою первую и последнюю любовь. В результате, замуж она так и не вышла, чтобы никого не обманывать. Впрочем, Николай тоже не был счастлив, так как жена изменила ему, а сын не оправдал ожиданий. Герои ошиблись под влиянием сильных чувств, и правильного ответа в их жизненной ситуации не найти. Но даже из разбитого сердца можно извлечь опыт, чтобы жить дальше и стать сильнее.
  3. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Все люди ошибаются, но некоторые из нас не признают своего заблуждения и становятся его жертвами. Такое случается нередко. Вот, например, главный герой рассказа всю жизнь работал и не уделял времени ни себе, ни семье. Он откладывал свой досуг на будущее, не зная, что дней ему осталось очень мало. Из-за своего напряженного графика Господин смог выбрать в первый отпуск, когда ему было за пятьдесят. По его холодным и проблемным отношениям с женой и дочерью можно сделать вывод, что и они недополучили его теплоты и заботы. И вот когда он вознамерился все это дать им, у него случился приступ, который привел к летальному исходу. Герой умер, так и не пожав плоды своих усилий, так и не успев самого главного, ради чего мы живем. На протяжении всей жизни он ошибался, но не признал заблуждения, поэтому оно наложило свой негативный отпечаток на его судьбу.
  4. А.Н. Островский, «Гроза». Мы все ошибаемся, но у многих просчетов есть вполне конкретные причины, от нас не зависящие. Поэтому человек не может пройти свой путь, не поскользнувшись, ведь ему ставят подножку. Так и Катерина совершила ложный шаг, изменив мужу, но разве можно ее винить, зная, кем был этот супруг? Как и многие пары в те времена, Тихон и Катерина сочетались браком, даже не познакомившись друг с другом в должной мере. Для героини это был необходимый брак, ведь партия была подходящая по финансовым критериям. И вот в таком подневольном союзе места для любви не нашлось, потому что свекровь Катерины была деспотом в женском обличие. Она отравила жизнь молодой семьи своими упреками, манипуляциями и грубостями. Кабаниха доводила слабовольного сына до настоящих побегов из дома. Под любым поводом он отправлялся прочь, чтобы забыться в кабаках. А супруга вынуждена была сносить капризы свекрови и пренебрежение от мужа, который, судя по его признаниям в финале, верен жене не был. В такой ситуации развод выглядит вполне естественным, но тогда было невозможно уйти от мужа. И Катерина изменила ему, в чем сама и покаялась. Ее поступок — ошибка, но его спровоцировали другие люди своим отношением к ней. И таких примеров множество.
  5. И.А. Гончаров, «Обломов». Люди не могут не ошибаться, потому что получение опыта происходит только методом проб и ошибок, иначе никак. Например, Ольга, молодая барышня без знания жизни и мужчин, выбрала избранника, который ей совершенно не подходил. Она не соприкасалась с материальной стороной бытия, поэтому не понимала важности трудоспособности для будущего спутника. Ей казалось, что любовь может превозмочь все, и это единственное, что нужно для брака. Однако в процессе приготовлений к свадьбе Ольга задумалась о том, что Обломов пока еще ничего не сделал для организации их совместного быта. Все ее просьбы были отложены на никогда не наступающее завтра, как и все заботы. Илья Ильич был неприспособлен к ответственности, поэтому он ее испугался. Осознав это, Ольга рассталась с ним. Да, она ошиблась и долго переживала разрыв со своими заблуждениями. Но только так она могла узнать мир и людей лучше, только опыт делает человека зрелым.
  6. А.П. Чехов, «Ионыч». Если человек что-то делает и к чему-то стремится, он ошибается в процессе познания своей цели. Это непременное условие его личностного роста. В этом мы убеждаемся, читая рассказ Чехова. Катя мечтала стать пианисткой и много трудилась для этого. Ради цели она готова была пожертвовать всем. Поэтому она отказалась выходить замуж и отправилась в большой город, чтобы учиться музыке профессионально. Но мастера своего дела и практика показали героине, что у нее нет этого призвания. Как бы она ни старалась, игра выходила топорной и резкой. Катерина разочаровалась в себе и уехала домой. Конечно, это можно расценить как поражение, но если разобраться, то даную ситуацию лучше трактовать по-другому. Девушка одержала верх над своими иллюзиями, убедилась в их тщетности и посмотрела правде в глаза. Она лучше узнала себя и свои возможности, получила уникальный опыт. Если бы она не совершила этот шаг в неизвестность, то до старости тешила бы себя заблуждениями, как ее мать. А так она поднялась на ступень выше благодаря своему просчету и не повторила судьбу матери.
  7. А.И. Куприн, «Олеся». Порой мы идем на ошибку сознательно, зная исход наверняка, но принимая его как плату за удовольствие и уникальный опыт. Именно так поступила Олеся. Благодаря гаданию и дару предвидения героиня сразу поняла, что отношения с Иваном будут временными. Про вероятные несчастья она тоже знала. Да и разум не мог не подсказать ей, что люди разного статуса и происхождения в те времена едва ли могли сойтись и не расставаться. Но Олеся не смогла устоять перед искушением полюбить и быть любимой. Этот союз обещал не только много горя, но и много счастья. И она пошла ва-банк. Общение с Иваном обогатило ее кругозор. Их чувства были сильными и искренними. А поход в церковь и избиение закалили характер героини и дали ей стимул найти новое место, где ее примут и поймут. Поступок Олеси был ошибочным с точки зрения тактики, но не стратегии. Дальновидные люди могут оценить перспективу рискованного решения и осознать его значимость для будущего. По таким ошибкам человек добирается до цели, которую он даже представить себе не может.
  8. М.А. Булгаков, «Собачье сердце». Даже самые умные люди совершают ошибки. Это доказывает пример Филиппа Филипповича Преображенского. Ученый с мировым именем и очередями пациентов сделал эксперимент, пересадив гипофиз и семенники человека собаке. В итоге получился Шариков — искусственно созданное подобие «Homo sapiens». Однако вскоре профессор признал, что зря пошел поперек природы. Его подопытный не прошел все стадии формирования ментальности и характера человека, а потому стал ужасно безнравственным, подлым и интеллектуально неполноценным чудовищем. Контролировать его становилось все сложнее, и ученый принял решение повернуть вспять ход эксперимента. Преображенский признал неправоту и впредь решил не тягаться с эволюцией, позволив ей вершить свое дело без лаборантов. Этот опыт сделал героя мудрее и совершеннее. Даже умным людям необходимо двигаться дальше и работать над собой, падая и поднимаясь.
  9. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Как правило, человек ошибается, потому что становится жертвой обмана. Наивные и неподготовленные к жизни люди часто натыкаются на мошенников. Так случилось и с Наташей Ростовой. В ожидании возвращения жениха и свадьбы девушка совсем загрустила, и ее тоску взялся развеять Анатоль Курагин. Ему помогала его сестра, женщина хитрая и развратная. Вместе они запутали Наташу в паутине соблазна и лжи. Анатоль признался героине в своих чувствах и предлагал бежать из дома. На деле он уже был женат, и никакая Наташа ему не была нужна. Но поразвлекаться с молоденькой девушкой ему хотелось бы. А героиня была неопытной и простодушной, всему поверила и сама полюбила. Побег предотвратила Марья Дмитриевна, но весть о нем распространилась в обществе. Наташа была опозорена. Но в данном случае ее вина невелика, ведь ошибки не произошло бы, если бы девушку не обманули. К сожалению, многие из нас оступаются только потому, что вокруг полно недобросовестных людей с плохими намерениями.
  10. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Ошибка — необходимая часть любого обучения. Нельзя освоить новые знания, ни разу не допустив помарки или не испытав недопонимания. Однако бывают роковые шаги, которые могут перечеркнуть всю судьбу человека. И такие случаи встречаются часто, если люди безрассудно рискуют все потерять. Такой пример описал Ф.М. Достоевский. Катерина Ивановна жила в богатой дворянской семье. Ее родители были статусными и добродетельными людьми. Но героиня влюбилась в бедного офицера и, конечно, не получила благословения на брак. Тогда она решилась на отчаянную авантюру — сбежала из дома. И впоследствии жалела об этом всю жизнь. Как и предполагали мудрые папенька с маменькой, хороший жених оказался ужасным мужем. Он пил, бил жену и мало зарабатывал. Буйный нрав и вредные привычки свели его в могилу. И Катерина осталась в нищете с тремя детьми. Ее ошибка была роковой. Она научила ее многому, но как применить эти знания на руинах жизни? Увы, некоторые просчеты ведут человека к падению, и порой подняться уже невозможно.

Аргументы к сочинению части с!

Пожалуй, для любого школьника, самая сложная часть в ЕГЭ по русскому языку, это сочинение части С. А уж абзац, который, предположительно, должен содержать в себе аргументы, и вовсе способен довести до истерики.

Что писать? Как писать? И главное, какие литературные произведения выбрать? Все не так страшно! На нашем сайте вы найдете аргументы для сочинения части С почти на все темы! Более того, эта страница постоянно обновляется, так как мы выкладываем все новые и новые аргументы! Заглядывайте к нам почаще, и на ЕГЭ по русскому языку вы будете чувствовать себя вполне спокойно и уверенно. Для удобства восприятия мы группируем аргументы в таблицы по темам. Сохраняйте себе нужные таблицы или просто учите их, и тогда вам не понадобится перечитывать кучу литературных произведений, чтобы хорошо написать сочинение в части С. Итак, аргументы!

ПРОБЛЕМА ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА!

1) Проблема “лишнего человека” не раз находила отражение в русской литературе. “Лишний человек” — особая конкретная историческая социально-психологическая разновидность более общего типа “странного человека“. “Лишним человеком“ мы можем назвать и главного героя произведения Лермонтова “Герой нашего времени“ Печорина.

Личность Печорина в романе шире своего времени, среды, конкретных обстоятельств, предлагаемых ему обществом социальных ролей.

Осознание себя, духовно-свободной целостной личностью, ответственной не только за отдельные поступки, но и за выбор жизненной позиции, за осуществление своего “назначения высокого“, и в то же время трагического непонимания своего предназначения делает Печорина “лишним человеком“.

2) Еще одним героем, которого вполне можно назвать «Лишним человеком, является герой одноименного романа в стихах Евгений Онегин.

Онегин живет по принципам окружающего общества, но вместе с тем он далек от него. Принадлежа к свету, он презирает его. Онегин не находит своего истинного назначения и места в жизни, он тяготится своим одиночеством.

Именно Евгений Онегин открывает собой целую «галерею лишних людей» в русской литературе.

ПРОБЛЕМА ТЯЖЕЛОГО ДЕТСТВА!

1) Мы найдем немало произведений русской классической литературы, в которых отражается эта проблема.

Вспомним, например, маленького двенадцатилетнего Ваську из произведения Куприна “В недрах Земли”, который вынужден работать в шахте, которая кажется ему странным и непонятным чудищем. Васька — тоже ребенок с украденным детством.

Он вынужден ходить на работу в шахту, хотя ему и непонятны нравы, царящие среди рабочих, а сама работа слишком тяжела для мальчика двенадцати лет.

2) Не только литературные произведения учат нас ценить то, что у нас есть. Реальные истории о детях, участвующих в военных сражениях Великой Отечественной Войны, известны почти каждому ребенку. Мы помним имена Лени Голикова, Вали Котика, Зины Портновой, Нади Богдановой. Все они потеряли на войне свое детство, а некоторые и жизнь.

ПРОБЛЕМА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА И ЧИНОВНИЧЕСТВА!

1) Вспомним произведение Н.В. Гоголя “Ревизор”. Узнав о приезде ревизора, чиновники страшно пугаются и пытаются “подготовиться” к его прибытию.

Например, попечителю богоугодных заведений советуют одеть больных в чистые колпаки, да и вообще, сделать так, чтобы больных было поменьше. В итоге, все чиновники решают дать принимаемому за ревизора Хлестакову взятку “якобы в долг”.

Все это показывает, что уже во времена Николая Васильевича взяточничество и беспредел чиновников являлись достаточно большой проблемой.

2) В “Божественной комедии” Данте в одном из кругов ада в ров, залитый кипящей смолой, черти бросают взяточников. Также черти следят за тем, чтобы взяточники не высовывались из кипящей смолы, а тех, кто высовывается, они бьют крючьями.

ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙ!

1) “Отцы и дети” И. С. Тургенев. Главный герой романа Евгений Базаров отрицает всякого рода чувства, дружбу, любовь.

Он никогда не показывает своего теплого отношения к родителям, которые безумно любят своего сына и восхищаются им. Герой мало общается со своими родителями, после долгой разлуки уезжает, погостив лишь несколько дней….

Только перед смертью Базаров осознает, как сильно он любит их на самом деле.

2) “Станционный смотритель” А. С. Пушкин. Автор рассказывает нам историю бедного станционного смотрителя, единственной отрадой которого была любимая дочь. Но девушка покидает отца. Он пытается найти ее, хотя бы просто увидеть, но его выгоняют из дома дочери. И лишь после его смерти, когда девушка приезжает навестить отца, она понимает, что натворила.

ПРОБЛЕМА СУДЬБЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА!

1) Баллада Жуковского “Людмила”. Основной мыслью баллады Жуковского, написанной в подражание “Леноре” Бюргера, было убеждение в том, что роптать на судьбу — это грех. Людмила, потерявшая жениха, именно ропщет на судьбу, поэтому ее мольба становится услышанной небом. За Людмилой приезжает мертвый жених, который и увозит ее в могилу.

2) “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. В главе “Фаталист” романа М. Ю. Леромонтова мы также сталкиваемся с вопросами судьбы. Офицеры затеивают спор о том, написана ли судьба человека на небесах.

Решить спор вызывается поручик Вулич, который  наугад берет со стены оружие, решается выстрелить себе в голову и… допускает осечку! Но Печорин уверен, что видел на его лице печать смерти.

И действительно, Вулич погибает в этот же вечер от рук пьяного казака.

ПРОБЛЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА», ОТНОШЕНИЯ СИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА К СЛАБОМУ!

1) «Шинель» Н. В. Гоголя. Проблема “маленького человека” не раз находила отражение в русской литературе. Вспомним главного героя повести “Шинель” Н. В. Гоголя.

Акакий Акакиевич — типичный образ “маленького человека”: униженный и бесправный чиновник, всю жизнь проработавший в департаменте, переписывая бумаги. Трагедией для этого героя становится кража новой шинели.

Акакий Акакиевич пытается искать помощи у вышестоящих лиц, но не находит отклика в обществе. И все, к кому он обращается, считают его проблему незначительной и не стоящей внимания.

2) «Станционный смотритель» А. С. Пушкина. Другим примером отражения проблемы “маленького человека” является произведение А. С. Пушкина “Станционный смотритель”.

В этом произведении автор рассказывает нам историю Самсона Вырина, единственная дочь которого уезжает с гусаром и оставляет бедного отца.

Вырин не может даже увидеть дочь! Он чувствует огромную пропасть между ним, его жизнью и новым положением в обществе его Дуни. Так и не смирившись с предательством дочери, он умирает.

ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА!

1) «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова. Эта проблема не раз находила отражение и в русской классической литературе.

Вспомним роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором Воланд и его свита искушают москвичей, которые раз за разом делают неправильный выбор, за что и получают свое наказание.

Никанор Иванович Босой берет взятку, буфетчик жульничает, Степа Лиходеев развратничает… И, конечно, говоря о нравственном выборе, нельзя не вспомнить о Понтии Пилате, который так и не смог сделать правильный выбор. Ведь он слишком поздно понимает, что «сегодня днем он что – то безвозвратно упустил».

2) «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Другим литературным героем, который также не смог сделать выбор по совести, является Евгений Онегин. Герой понимает, что его дуэль с Ленским абсолютно бессмысленна, но все-равно принимает вызов. Почему? А.С.

Пушкин дает вполне однозначный ответ: «И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чем вертится мир!» То есть для Онегина общественное мнение было важнее, чем жизнь друга.

А ведь есть бы герой попробовал сделать выбор, опираясь на свою совесть, то все закончилось бы хорошо.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЧЕЛОВЕКА И БЕРЕЖНОГО К НЕЙ ОТНОШЕНИЯ!

1) Слово о полку Игореве. Природа отражает душевное состояние героев, указывает на опасность, предостерегает князей.

2) «Война и мир» Л. Н. Толстой.  Наташа Ростова восхищается красотой ночного пейзажа в Отрадном, он окрыляет его. А изменения, которые происходят в душе Андрея Болконского, отражаются во внешнем облике дуба, который он видит, отправляясь в Отрадное и обратно. Дуб здесь — символ перемен и новой, лучшей жизни.

3) «Дед Мазай и Зайцы» Н. А. Некрасов. Герой стихотворения во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Лес для него — родная стихия, и он переживает за всех его обитателей.

На чтение 30 мин. Просмотров 47 Опубликовано

1 января 2020ОГЭ (гиа) по русскому языку

Список рекомендуемой литературы для аргументации в эссе по русскому языкуКороткие рассказы-аргументы для итогового сочиненияЛитература к итоговому сочинению —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

Автор: · 29.05.2019

Русская классика дает читателю множество примеров, раскрывающих тему внутреннего мира человека. Наилучшие аргументы подобрал для Вас Многомудрый Литрекон. Он советует Вам взять их за основу сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку. Приятного просвещения!

  1. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Главная героиня романа неспроста стала для автора «милым идеалом». Татьяна обладала богатым внутренним миром, который и привлекал к ней людей. Ни Онегина, ни генерала нельзя назвать глупыми мужчинами, а ведь именно ее они выбрали в качестве подруги жизни. Все дело в том, что начитанность, образованность и нравственность девушки были настолько яркими, что ни один знающий человек не мог забыть их.
  2. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Далеко не всегда внутренний мир становится внешним достоинством. Многие положительные качества скрыты под завесой скромности. Так произошло и с главной героиней повести Пушкина: Марья считалась «трусихой», но в решающий момент проявила упорство и решительность. Ради любви девушка совершила смелый поступок и вызволила жениха из тюрьмы. Богатства ее души не были поводом для бахвальства, поэтому о них люди узнали так поздно.
  3. А.П. Чехов, «Тоска». Свой внутренний мир есть у каждого человека, даже если он кажется простоватым и неразвитым. Даже кучер, пытавшийся излить душу, полную скорби, своим господам, обладает тонкой внутренней организацией, которую так легко разрушить. В грустной исповеди Ионы читатель видит его духовные страдания и понимает, что они говорят о богатстве и глубине его личности.
  4. Н.В. Гоголь, «Шинель». В повести автор показал внутренний мир маленького человека, жаждущего понимания и любви. В обновке Башмачкин видел не возможность щегольнуть своей обеспеченностью, а путь к уважению и признанию в обществе. После преображения он меняется не столько внешне, сколько внутренне. Силы жизни, силы свободы переполняют его. Значит, даже самый скромный и непритязательный человек имеет глубокую и непостижимую душу, на которую стоит обратить внимание прежде всего.
  5. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Григорий Печорин занимался нескончаемым самоанализом, чтобы постичь глубины своего «Я». Однако другие люди понять его не умели, и он страдал от мучительного разрыва между собой и обществом. Его богатый внутренний мир изначально был искажен непониманием и пошлостью окружения. В итоге прекрасная и благородная натура стала лишь обузой для самой себя.
  6. А.И. Солженицын, «Матренин двор». Внутренний мир — это не только ум и сознание, но и достоинства души. У героини рассказа не было особых знаний и умений, зато она была духовно и нравственно богата. Безвозмездно и охотно она помогала людям, не злилась и не роптала на судьбу. Ее доброта и радушие стали источником радости для многих жителей деревни, переживающих непростые времена.
  7. М.А. Булгаков, «Собачье сердце». Внутренний мир человека нельзя синтезировать научно, нельзя разложить на молекулы и собрать снова. Доказательством стал опыт Преображенского, который создал человека из собаки, но не смог повторить человеческую личность со всей ее глубиной. Это значит, что душа и ум личности — это таинство, находящееся вне разумения.
  8. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Герой рассказа проявил удивительные качества, о которых и сам не подозревал в мирной жизни. Андрей Соколов стал солдатом, преданным своей стране и бескомпромиссным по отношению к врагам. Его храбрость, сила духа и честность стали опорой страны в трудную минуту. Ответственность за свое отечество и любовь к нему — это и есть проявления богатого внутреннего мира.
  9. Н.А. Некрасов, «Тройка». Поэт с грустью описывает удел прекрасной молодой крестьянки, обреченной на «тупое терпение» и «бессмысленный вечный испуг». Сейчас она весела и полна жизни, но стоит ей выйти замуж, как тяжкий труд и беспрерывное деторождение затянут ей на шее хомут. Сословное неравенство было беспощадно к крестьянкам, и даже самые добрые и милые девушки были обречены на«сон беспробудный» вместо полноценной духовной жизни.
  10. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Главного героя повести можно скачала принять за ворчливого старика, помешанного на войне и казачьих байках. Однако в его душе пылает огонь любви к родине и вере, он предан своим традициям, и его самопожертвование в финале лишний раз демонстрирует величие его души и глубину чувства. Внутренний мир Тараса богат, но трагичен из-за противоречия семейной и гражданской морали.
  11. Аргумент из повести «Бедная Лиза» Вы найдете по ссылке.

В художественной литературе писатели на примере своих персонажей показывают насколько уникален внутренний мир человека, все люди разные и, для того чтобы доказать это на ОГЭ по русскому языку, понадобятся аргументы из литературы для сочинения 15.3 на данную тему. Благодаря таланту великих людей мы можем обогатить свой внутренний мир, набираясь мудрости и опыта со страниц их книг.

Содержание

Проблема

Особенности внутреннего мира человека.

Отношение автора к проблеме

Внутренний мир – это нравственная сторона личности, которая определяет идеалы и цели в жизни человека. Именно внутренний мир формирует мышление и оказывает влияние на поступки. Обогащая свой внутренний мир, мы строим себе счастливое будущее.

Аргументы

  1. Внутренний мир у всех разный.
  2. Внутренний мир человека – это его интересы и увлечения.
  3. Внутренний мир человека – это его мысли и чувства.
  4. Внутренняя красота намного важнее внешней привлекательности.
  5. Внутренний мир – это уровень образованности и культуры человека.
  6. Внутренний мир включает в себя жизненный опыт и духовные ценности.
  7. Для обогащения внутреннего мира, человек должен развиваться умственно и духовно.
  8. Внутренний мир человека формирует его личность.
  9. Отношение человека к жизни – это отражение его внутреннего мира.
  10. Внутренний мир – это нравственные основы личности, которыми человек руководствуется в жизни.

Эпитеты к словосочетанию «внутренний мир»

Благородный, богатый, безгрешный, бесхитростный, безмятежный, большой, великий, жизнерадостный, доверчивый, закалённый, вдохновенный, возвышенный, высокий, всеобъемлющий, глубокий, добрый, независимый, невинный, искренний, обширный, мечтательный, могучий, нравственный, радостный, открытый, светлый, сильный, чудесный, чудный, сильный, счастливый, самоотверженный, твёрдый, широкий, поэтический, чистый, чувствительный, честный, светоносный, цветущий, ясный.

Бедный, властный, скудный, тёмный, бунтующий, безнравственный, беспутный, беспокойный, гнилой, греховный, грешный, дремучий, загрубелый, зачерствелый, злой, змеиный, копеечный, низменный, издёрганный, истерзанный, изломанный, ограниченный, мелкий, мрачный, мятежный, многострадальный, надменный, низкий, низменный, озлобленный, опустелый, опустошённый, праздный, пылающий, подавленный, одичалый, суровый, тщеславный, преступный, продажный, подлый, слабый, сумрачный, трусливый, убогий, угрюмый, хитрый, холодный, циничный, чёрный, чёрствый.

Синонимы к словосочетанию «внутренний мир»

Душа, душевный мир, духовный мир, духовная жизнь, духовное начало, внутреннее состояние, внутренняя жизнь, личность, натура, начало, нутро, сущность, естество, образ.

Примеры из художественной литературы

  1. Мигель де Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

Дон Кихот жил во время мира и благополучия, когда войны уже закончились, а люди, уставшие от смертей и разрушений, начинали строить новую жизнь. В рыцарстве более не было необходимости, это понятие отошло на второй план и постепенно забывалось. Всех это устраивает, кроме Дон Кихота, его мужество и благородство не может ужиться в спокойной обстановке, эти качества противоречат современной ему действительности. Внутренний мир главного героя автор раскрывает при помощи противопоставления его личности всему окружающему миру. Дон Кихот слишком много читал, с утра до ночи он сидел над книгами, отводя на сон всего лишь несколько часов в день. Его воображение целиком было поглощено событиями, происходящими на страницах рыцарских романов: сражения, турниры, ранения, дамы сердца, любовные признания, волшебство – всё смешалось в голове уже немолодого идальго. В голове Дон Кихота стёрлись грани между настоящим и вымышленным миром, он считал свои фантазии истинной правдой. Пресытившись скучной жизнью, главный герой отправился на поиски приключений и чудес, воспринимая желаемое за действительное: мельницы за великанов, мешки за громадные головы, баранов за вражеское войско. В итоге Дон Кихоту приходится столкнуться с жестокой реальностью и понять, что в ней нет ничего схожего с рыцарскими романами, но его внутренний мир способен изменить жизнь других к лучшему.

  1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

А.С. Пушкин лично говорил о том, что Татьяна Ларина его любимая героиня, а привлекает его в ней, главным образом, богатый внутренний мир. Татьяна остаётся верна своим идеалам, будучи деревенской девушкой и став светской дамой, положение в обществе не меняет сильную натуру главной героини.  Она очень любит природу и красоту окружающего мира. От других девушек Татьяна отличается естественностью и непринуждённостью, она никогда не стремилась быть в центре внимания, напротив, с детства сторонилась больших компаний, предпочитая одиночество. Любимым увлечением девушки было чтение, именно оно помогло ей развить воображение до небывалых высот. Она верила в гадания, сны, волшебство, в самых обыкновенных вещах была способна усмотреть что-нибудь особенное. Влюбилась в Онегина Татьяна сразу и навсегда, такая душа способна любить только один раз в жизни, но зато с какой силой. Даже поняв истинную сущность возлюбленного, девушка не отказалась от своих чувств. Она не стыдилась своей любви и не считала нужным её скрывать, пренебрегая общественными порядками и устоями. Особенностью внутреннего мира Татьяны была верность своим идеалам, она прислушивалась только к собственному сердцу и голосу разума, мнение окружающих не имело для девушки никакого значения. Оставшись со своей любовью наедине, после отъезда Онегина, главная героиня не отчаялась, а прислушалась к благоразумным доводам матери и вышла замуж за знатного человека. После признания Евгения, Татьяна осталась верной своему мужу не из-за страха публичного позора, а из-за собственных принципов, составляющих основу её внутреннего мира. Она осталась верной не мужу, а самой себе, ведь главное в жизни – это гармония во всём, в первую очередь – души и тела.

  1. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея».

Красота внешнего и внутреннего мира – это основная проблема, поднятая Оскаром Уайльдом в романе «Портрет Дориана Грея». Автор высмеял множество человеческих пороков и поднял сложные философские вопросы, на которые многим мыслителям так и не удалось найти ответ. Внутренний мир Дориана Грея напоминает самовлюблённого, самоуверенного, эгоистичного и злого ребенка. Он остановил своё духовное развитие в юности, его интересовали только утехи, веселье и развлечения. Его внимания достойны только идеальные люди, именно поэтому Дориан теряет интерес к Сибилле после её неудачного выступления. Такие люди не способны любить, потому как любовь подразумевает под собой заботу о другом, а у эгоистов не бывает таких желаний. Ради собственного блага, Дориан Грей способен идти по головам, любые нравственные законы для него лишь бессмысленные условности. Он обречён на одиночество, потому что для счастья человеку нужен другой человек, а Дориан был зациклен на себе самом. Признать собственные ошибки главный герой романа не смог даже в конце, поэтому выместил злость на своём портрете, обвинив его во всех бедах.

  1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

На примере Маргариты Михаил Афанасьевич Булгаков показал, на какие изменения способен внутренний мир человека под влиянием внешних обстоятельств. До встречи с Мастером жизнь Маргариты была бессмысленной и бесполезной. Красивая девушка вышла рано замуж за богатого и успешного мужчину, но не была счастлива ни одного дня. Роскошный обустроенный дом был для Маргариты клеткой, в которой ей было очень одиноко. Любящий муж не мог заполнить пустоту в сердце, её богатому внутреннему миру было не место в серой и скучной жизни деловых людей. После встречи с Мастером Маргарита удивительным образом изменилась, благодаря великой силе любви в её жизни появился смысл и цель – окончание работы возлюбленного над романом. Она всеми силами помогает Мастеру творить, создавая в его доме семейный уют. Маргарита проявляет себя совершенно с другой стороны, теперь она становится хозяйственной и заботливой, с радостью занимается уборкой и готовкой, с чем никогда не сталкивалась в прошлой жизни.

Девушка готова на все ради любимого, для его спасения она способна продать душу дьяволу. Первое, что она сделала в обличьи ведьмы – это отомстила литературному критику, оскорбившего труд всей жизни Мастера. Она поступила справедливо – сделала с жильём обидчика то, что он сотворил с их жизнью. В образе ведьмы внутренний мир Маргариты раскрывается в полной мере, она сбросила все оковы, сдерживающие мысли и эмоции.

Примеры из жизни

  1. Я бы хотела рассказать об одной знакомой нашей семьи. В первую очередь она всегда старалась развивать и обогащать свой внутренний мир, с самого детства её мама говорила о том, что в человеке все должно быть прекрасно – и душа, и тело. Она много читала, посещала концерты классической музыки, театры, занималась рисованием, игрой на фортепиано, пением, танцами. Знакомилась с искусством в разных его проявлениях, ведь именно оно как нельзя лучше влияет на наш внутренний мир. Со временем мы стали замечать, что у нашей знакомой становится всё меньше и меньше людей в окружении, с которыми бы она проводила время. Как выяснилось в итоге, они были просто не способны понять её и её интересы, а общение с людьми, у которых нечему научиться обедняет нашу душу. В этот момент я поняла, какая расплата следует за внутреннее самосовершенствование, если хочешь стать лучше, будь готов к непониманию со стороны окружающих.
  2. Почему так бывает, что человек внешне непривлекательный, притягивает к себе внимание противоположного пола намного больше, чем писаные красавцы? Всё дело в красоте внутренней, она всегда имела большее значение, чем внешняя. Красивое лицо и фигура с годами меняется в худшую сторону, а душевный мир с возрастом способен становиться всё лучше и лучше. У моей мамы есть подруга, которая, несмотря на свою нестандартную внешность, всегда пользовалась огромной популярностью среди мужчин. Но внимание и большое количество ухажёров не дали ей возможность создать собственную семью до 40 лет. Она не могла быть с тем человеком, который обладает бедным внутренним миром, ей просто с ним было неинтересно. Вот и пришлось потратить столько лет на поиски родной души, зато сейчас мамина подруга очень счастлива в браке, ей удалось отыскать человека с такими же нравственными ценностями и идеалами. Глядя на них, я стала понимать истинное значение выражения «жили душа в душу».

Народная мудрость

  1. «Красота до венца, а ум до конца». В данной народной мудрости говорится о том, что внешняя красота недолговечна, а ум человека останется с ним до конца жизни, поэтому нужно всячески развивать и совершенствовать его.
  2. «Борода сивая, а душа красивая». Смысл этой пословицы заключается в том, что человек может быть внешне неприглядным, а в душе очень красивым. И эта внутренняя красота имеет гораздо большее значение, нежели внешняя.
  3. «В наряде пригож, а без него на пень похож». Этой пословицей наши предки хотели сказать то, что есть люди, которые привлекают внимание только своей внешностью. Если их красоту убрать, то ничего не останется, потому что их внутренний мир беден.
  4. «Не красив собой, зато честен душой». Наши предки ценили в человеке в первую очередь внутреннюю красоту. Поэтому честная душа была для них намного важнее внешности.
  5. «Неприглядно дерево, да вкусен плод». В этой пословице сравнивается человек и его душа с деревом и плодом. Даже у некрасивого дерева могут быть очень сладкие плоды, так и у человека: некрасивое лицо не является признаком такой же души.
  6. «Сверху мило, а внутри гнило». Наши предки уже давно заметили, что красивый внешне человек может быть очень подлым и злым внутри. Смысл этой пословицы заключается в том, что нельзя судить о людях по внешности.
  7. «Красота на время, доброта навек». Всем известно, что человеку свойственно стареть, поэтому внешняя красота постепенно увядает. Зато его добродетели останутся до конца жизни.
  8. «Не всё то золото, что блестит». В этой пословице наши предки сравнивают человека с драгоценным металлом. Блестящая монета – не обязательно золотая, так и человек, внешняя красота не означает наличие красивой души.
  9. «Душа тела дороже». Наши предки ценили в первую очередь человеческую душу. Если человек обладает светлой душой и чистыми помыслами, не важно, каков он снаружи.
  10.  «Мал телом, да велик делом». Смысл данной пословицы заключается в том, что физически слабый человек способен на великие дела. Слабое тело не означает слабость человеческого характера.

Афоризмы

  1. «Радостное выражение лица постепенно отображается и на внутреннем мире». Немецкий философ Иммануил Кант был уверен в том, что хорошее расположение духа – залог душевного спокойствия. Когда человек улыбнётся – это улучшит его внутреннее состояние.
  2. «Чем безупречней человек снаружи, тем больше демонов у него внутри». Зигмунд Фрейд, будучи психологом, всегда замечал особенности человеческой натуры. В итоге он пришёл к выводу, что красивые люди редко обладают чистой душой.
  3. «Человек похож на луну – у него тоже есть тёмная сторона, которую он никому не показывает». Американский писатель Марк Твен говорил о том, что у каждого человека есть пороки, которые он пытается скрыть от окружающих. Луна всегда повёрнута к Земле одной стороной, а что находится на второй – никому не известно, так и у людей: мы никогда не можем знать наверняка, что у человека в помыслах.
  4. «Любить нужно не человека, а его внутренний мир». Марина Цветаева хотела обратить внимание окружающих на значимость душевной красоты. Внутренний мир хорошего человека неповторим, в него можно влюбляться снова и снова.
  5. «Каждый человек – отражение его внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть на самом деле». Древнеримский философ Цицерон считал, что узнать настоящую сущность человека можно только после того, как узнаешь его помыслы. Образ мышления создаёт образ жизни.
  6. «Не внешность нужно украшать, а быть красивым в своих духовных начинаниях». Фалес Милетский более двух тысяч лет назад сказал о том, что человеку нужно самосовершенствоваться, а не стремиться к физической красоте.
  7. «Кто созерцал величие природы, тот и сам стремится к совершенству и гармонии. Наш внутренний мир должен уподобляться этому образцу. В чистой атмосфере всё чисто». Оноре де Бальзак провёл аналогию между природой и внутренним миром человека. Тот, кто способен оценить по достоинству красоту природы, обладает богатым внутренним миром, способным к совершенствованию.  
  8. «Ничего нет внутри людей, выставляющих всё наружу». Оноре де Бальзак разочаровался в людях, выставляющих всё напоказ, поэтому он говорит о том, что человек с богатым внутренним миром не будет стремиться привлечь чужое внимание любым способом.
  9. «В самом человеке есть тишина, есть святилище, куда он в любое время может удалиться, чтобы побыть самим собой». Герман Гессе призывает людей к изучению собственного внутреннего мира. Ничего нет совершеннее и прекраснее в мире, чем человек.
  10. «Доброта – это солнце во внутреннем мире человека». Виктор Гюго считал самым важным человеческим качеством доброту. Эта добродетель освещает путь помыслам человека подобно солнцу в небе.

Автор: · Опубликовано 27.03.2020 · Обновлено 27.03.2020

Сочинение для любого экзамена, особенно по русскому языку, строго регламентировано и не предполагает творческих находок. Сделано это в том числе потому, что русский – обязательный предмет, и его сдают не только гуманитарии. А конкретная схема позволяет легче понять, что необходимо делать для получения хорошей оценки. Так, сочинение 9.3 основывается на определении какого-либо понятия, которое нужно проиллюстрировать примерами. Один из них обязательно нужно взять из текста, зато второй может быть и из литературы, и из жизни. И это значит, что без аргумента Вы не останетесь. Если ничего подобного в книгах Вы не читали, да и у вас не было схожих ситуаций, то нужные обстоятельства всегда можно придумать. Написать сочинение не так сложно, если четко следовать плану. А чтобы еще облегчить жизнь, можно использовать различные клише и шаблоны на сочинения 9.3.

Вступление

В нем Вам предстоит дать толкование предложенному понятию. Если Вы даже не представляете, как определить это слово, можно использовать прием аналогии (на что это похоже) или прием следствия (что из этого получается). Также можно как-то классифицировать понятие. Например:

«Любовь – это чувство душевного подъема, симпатии к другому человеку (на что похоже), желание сделать что-то приятное для человека (что из этого получается). Любовь может быть к парню или девушке, родителям, друзьям, Родине, природе (классификация)».

Главное клише этого абзаца: «”Определяемое слово” — это чувство/состояние души…»

Все определения понятий для сочинения 9.3 Вы найдете по ссылке.

Аргумент из текста

Здесь нужно написать, как это понятие проявляется в тексте:

  • «В тексте “автора” мы находим проявление этого чувства. В предложениях “номера предложений” рассказывается о… (далее описывается ситуация, иллюстрирующая понятие)»
  • «“Автор” затрагивает тему/говорит о “понятии”. В предложениях “номера предложений”… (далее описывается ситуация, иллюстрирующая понятие)»
  • В конце абзаца нужно еще раз подчеркнуть, что приведенный Вами пример иллюстрирует нужное определение:
  • «Эта ситуация/этот момент (тут можно конкретнее – «эти отношения», «эта картина», «этот поступок») – пример “понятия”…»

Пример Вы можете увидеть в сочинении по тексту Горького или в сочинении по тексту Вигдоровой.

Аргумент из литературы или жизни

Вначале нужно сделать переход к аргументу – снова напомнить о понятии, связав его с жизнью или с литературой:

  1. «Без “понятия” жить сложно»;
  2. «Примеры “понятия” встречаются и в обычной жизни»;
  3. «Многие писатели также затрагивали тему/говорили/задумывались о “понятии”»;
  4. «Тема “понятия” часто раскрывается в литературных произведениях».

Далее нужно описать ситуацию из жизни или из книги. Помните, что в литературных аргументах обязательно должны быть автор и название:

  1. «В рассказе/повести/романе “название” “автор” “понятие” проявляется в…»;
  2. «“Имя героя”, герой рассказа/повести/романа “название” “автор”, проявлял “понятие”…».

Аргументы для сочинения 9.3 Многомудрый Литрекон уже подготовил:

Здесь перечислены далеко не все подборки, поэтому Вам необходимо освоиться в рубрике «Банк аргументов», чтобы всегда иметь доступ к примерам.

Заключение

Тут нужно пересказать по-другому определение из первого абзаца, согласившись с тем, что оно именно такое, как Вы его определили первоначально. Вряд ли будет иначе, ведь на ОГЭ обычно нужно рассказывать о «вечных» ценностях – любви, дружбе, взаимовыручке, счастье:

  1. «Таким образом, “понятие” помогает жить каждому человеку…» (если определять нужно нечто позитивное).
  2. «Таким образом, с “понятием” нужно бороться, чтобы жить полноценно…» (если определять нужно нечто негативное).
  3. «Итак, “понятие” – это».
  4. «Подводя итог, “понятие” – это».

Вот и все, сочинение 9.3, а с ним и ваши мучения, закончились. Теперь напишите еще 20 таких, и тогда на экзамене точно не попадете впросак. Помните, что в данном случае количество обязательно перейдет в качество.

Автор: Мария Копусова

Используемые источники:

  • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/55848-literatura-dlya-argumentov-k-sochineniyu-oge-153.html
  • https://litrekon.ru/bank-argumentov/dlya-sochineniya-15-3-vnutrennij-mir-oge-po-russkomu-yazyku/
  • https://literoved.ru/bank-argumentov/argumenty-iz-literatury-dlya-sochineniya-15-3-vnutrennij-mir-oge-po-russkomu-yazyku.html
  • https://litrekon.ru/podgotovka/k-oge/kak-privodit-argumenty-v-sochinenii-9-3/

  • Песня я не знаю сказок но я знаю небылицы как одна особа невзлюбила папу принца
  • Пестротканый как пишется н или нн
  • Песня я не знаю детских сказок но я знаю небылицы текст
  • Песня что за прелесть эти сказки слова
  • Песня я не знаю детских сказок но я знаю небылицы как одна особа невзлюбила папу