Эссе «Учитель-профессия дальнего действия, главная на Земле»
Учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших и продолжает оставаться востребованной. Данные о ней можно найти в Интернете с помощью любого поисковика. Стоит только ввести запрос, и будет выдана исчерпывающая информация о профессии, а также картинки, изображающие учителя и его труд. Но ни одна поисковая система не ответит вам на вопрос: почему в душе любого человека навсегда остаются воспоминания о школьных учителях, а первый учитель для многих является одним из тех, кто сыграл важную роль в судьбе?
Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка. Папы и мамы доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого не волновало бы, как ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, многое зависит… Порой и вся дальнейшая жизнь моих учеников…
Осознаю: каждый урок, что я веду, воспитывает качества, с которыми ученик пойдет дальше, во взрослую жизнь. Совместное прочтение, изучение литературных произведений, важнейших страниц истории учит ребенка честности и ответственности, человеколюбию и состраданию, уважению и милосердию, трудолюбию и целеустремленности, учит быть достойным гражданином своей страны, потому что именно в период обучения в школе происходит развитие человека как личности, оттачивается его характер, формируются цели жизни.
Какой же смысл вложил в строки своего стихотворения Роберт Рождественский? Профессия дальнего действия… А ведь, правда, именно профессия учителя тесно связана с будущим человека и человечества. И оттого, насколько глубоки будут знания, которыми поделишься с детьми, как повлияешь на их воспитание, какие качества личности сможешь развить, зависит и будущее твоих учеников, и будущее страны. Учитель – человек, который ведет за собой, не дает останавливаться, поэтому важно уметь передать ученику не только знания, но и накопленный жизненный опыт. Это именно то, к чему дети будут периодически возвращаться в течение всей жизни, если педагог оставит след в душах своих учеников и его уроки станут уроками нравственности, человечности, честности. Стоит учитывать и то, что родители видят собственных детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день. И он не только учит, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Своим ученикам он должен быть примером для подражания, и примером образцовым!
Я рада тому, что каждый день вношу свой вклад в грядущее: готовлю к самостоятельной жизни будущих врачей, полицейских, художников, музыкантов. Поэтому считаю: учитель – это человек, который необходим каждому. Но осознаю и то, что результаты моей работы проявятся не сию минуту. А через годы, быть может, и через десятилетия. И если то, что я заронила в души ребят, когда-то, пусть нескоро, даст добрые всходы, значит, я работаю не зря…
Размышляя об особенностях своей профессии, пришла к выводу: учитель не имеет права выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом предмете, в методике, должен постоянно развиваться и проявлять интерес к столь стремительно изменяющемуся миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостерегать их от ошибок, от опасностей. Если дети видят, что учитель идет в ногу со временем, то они, конечно, прислушаются к его мнению.
Я работаю в селе. И я очень люблю свою школу. Люблю ее утром, еще сонную, только наполняющуюся гулом детских голосов. Люблю днем – деловую, шумную и веселую. Люблю вечером — немного уставшую от дел, иногда чем-то недовольную. Люблю свой класс. Люблю запоздалый звонок, который звенит, будто вопрошая: «Что, неужели уже никого нет?» Люблю уходить последней из кабинета и, выключая свет, думать о том, что завтра будет новый день, полный неожиданных открытий, интересных событий. День общения с моими учениками и коллегами…
Я – учитель. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь. Каждый вечер мысленно возвращаясь в класс, анализирую свою работу: а все ли правильно я делаю? Смогла ли научить детей различать добро и зло? Все ли мои ученики научатся иметь собственное мнение и достойно его отстаивать? Будут ли дорожить своей честью и уметь защищать слабого? Смогут ли ребята постичь искусство не бояться совершать ошибки и исправлять их? Вырастут ли они достойными гражданами? Будут ли любить свою семью, малую родину и свою страну? Поймут ли, что значит быть Человеком?
Ответов на свои вопросы не нахожу. Понимаю: на них ответит только время. А еще я верю, что силы, которые я вкладываю в работу с детьми, не будут потрачены впустую и мои старания – это залог глубоких знаний, побед, успехов моих учеников.
Описание:
Тема сочинения: Почему комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» актуальна в наше время? (по произведению Н. В. Гоголя «Ревизор»). Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и
Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме, раскрывает суть произведения и отвечает на главный вопрос. Данное сочинение является уникальным и соответствует всем требованиям
школьного курса. Оно подходит для учеников 7 и 8 классов образовательных школ с любым уклоном. С этим сочинением вас ждет высокий балл!
Смотреть подробнее
Описание:
Тема сочинения: Герасим — самое «замечательное лицо» среди дворни (по произведению И. С. Тургенева «Муму»). Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 5 и 6 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!
Смотреть подробнее
Описание:
Тема сочинения: Целостность характера Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 5 и 6 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!
Смотреть подробнее
Описание:
Тема сочинения: «Что значит быть воспитанным человеком». Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 7, 8 и 9 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!
Смотреть подробнее
Описание:
Тема сочинения: «Что такое счастье?», также подойдет к теме «Счастлив ли Евгений Онегин?». Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Также приведен пример из произведения А.П. Чехова «Вишневый сад». Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 7, 8, 9 и 10 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!
Смотреть подробнее
Описание:
Тема сочинения: «Что такое совесть?». Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 7, 8, 9 и 10 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!
Смотреть подробнее
Описание:
Тема сочинения: «Внутренний мир человека» по тексту А. Алексину (Я не любила эту куклу). Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям ОГЭ школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 9 класса. С этим сочинением вас ждет высокий балл!
Смотреть подробнее
Описание:
Тема сочинения-рассуждения: «Слово не воробей — вылетит не поймаешь»
Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 7, 8 и 9 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!
Смотреть подробнее
Описание:
Тема сочинения: «Книга — наш друг и советчик». Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 5, 6, 7 и 8 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!
Смотреть подробнее
Описание:
Тема сочинения: «Жизненный путь Пьера Безухова». Сочинение состоит из 3-х основных пунктов. Вступление, Основная часть и Заключение (в котором сделан четкий и убедительный вывод по теме). Сочинение полностью соответствует теме и отвечает всем требованиям школьного курса. Данное сочинение является уникальным и в единственном виде. Оно подходит для учеников 8, 9, 10 и 11 классов. С этим сочинением вас ждет высокий балл!
Смотреть подробнее
Написать хорошее сочинение – работа не из простых, поэтому самостоятельно выполнить ее может далеко не каждый школьник. К тому же, оно предполагает тщательное обдумывание темы, размышление и, конечно, изложение собственных мыслей и эмоций. Помимо этого, важно внимательно соблюдать все законы и правила грамматики, ведь за недочеты и ошибки преподаватели всегда значительно снижают итоговую отметку. В связи со всем этим на такую работу требуется потратить немало времени, которое не всегда есть у загруженных школьников. Ведь помимо русского и литературы у них полно других предметов со сложным домашним заданием. К тому же это исключительно творческий процесс, а некоторые дети имеют технический склад ума и больше любят посвящать время физике, математике, а гуманитарные дисциплины им даются со скрипом. Специально для таких случаев и существует наш замечательный сайт с готовыми сочинениями 2019, 2020, 2021 годов написания.
Почему лучше обратиться именно на сайт гдз.ру?
Нередко ученики, которые не могут написать сами, бездумно списывают то, что находят в интернете в открытом доступе с первых попавшихся ссылок. Разумеется, каждый педагог уже не раз видел такие тексты, поэтому тут же все поймет, разозлится и разочаруется. В результате в дневнике и учительском журнале будет стоять тройка или даже двойка. Конечно, от такого огорчится и сам обучающийся и его родители, а учитель-предметник больше не будет доверять и, возможно, даже начнет придираться к школьнику. Поэтому лучше обращайтесь к проверенному и качественному сервису, так как здесь вы найдете отличное сочинение, за которое получите оценку не ниже пятерки. К тому же, каждый текст уникален, поэтому, если вы решите заказать его здесь, будьте уверены в успехе!
Все представленные на портале сочинения были созданы командой высококлассных и квалифицированных методистов, опытными учителями высшей категории. Полученный за долгие годы преподавания в школах опыт помог им создать самые лучшие и качественные работы. Вы можете даже не сомневаться в том, что в них не будет ни единой орфографической, речевой или пунктуационной ошибки. Также наши сочинения полностью соответствуют всем стандартам школьных требований и рабочей программе. На гдз.ру вы найдете сочинение абсолютно на любую тему и любой разновидности: сочинение-описание, сочинение-рассуждение, сочинение-повествование, мини-сочинение. Перечень ключевых достоинств:
- онлайн-режим;
- соответствие всем требованиям ФГОС;
- высокий уровень грамотности;
- творческий подход;
- гарантированная уникальность.
Самое главное преимущества состоит в том, что учащийся любой ступени обучения сможет найти здесь подходящий для него текст, ведь на сервисе представлены работы по различным классам и предметам.
Такой онлайн-консультант будет полезен всем
Ни для кого не секрет, что такие работы начинают писать в младшей школе – в этот период ребенок только учится излагать свои мысли на бумаге. Вот примеры некоторых тем, которые также представлены на этом ресурсе: «Чудесная жизнь леса зимой», «Ранняя весна», «Моя любимая игрушка», «Зимние каникулы», «Как я провел лето». Также популярностью пользуются сочинения по картине («Февральская лазурь», «Первый снег», «Фрукты», «Кружевница», «Снегурочка» и другие), так как они дают педагогу понять, умеет ли учащийся осознавать и ценить произведения искусства. Конечно, в таком возрасте малыш еще не может сам хорошо и безошибочно справиться с таким испытанием, а у мам и пап зачастую нет свободного времени, чтобы помочь. К тому же, вряд ли взрослые смогут изложить свои мысли так, как это сделал бы ребенок. Не стоит думать, что если вы обратитесь к нашей помощи, то в голове ребенка ничего не останется. На самом деле, это будет полезным опытом для него – он прочитает готовый текст, а в будущем ему это пригодится как образец для самостоятельного написания.
Разумеется, на портале есть сочинения для среднего звена и старших классов. Самые распространенные в 5-8 классах посвящены различным рассказам, стихотворениям, поэмам таких авторов, как Александр Пушкин, Василий Жуковский, Николай Гоголь, Александр Грибоедов, Денис Фонвизин и других известных отечественных классиков. Их произведения проходят на указанном этапе образования и пишут по ним сочинения («Евгений Онегин», «Ревизор», «Тарас Бульба», «Дубровский», «Капитанская дочка», «Светлана», «Недоросль», «Горе от ума» и т. д.).
Для выпускников на ресурсе представлены сочинения к ОГЭ и ЕГЭ. Помимо самих текстов, здесь есть подробный план с четким алгоритмом о том, как правильно написать такую работу и получить в итоге высокие баллы при проверке комиссией. То есть, подобраны разные виды аргументов (из литературы, из собственной жизни), детально разобрано их формулирование и объяснение. Таким образом, учащийся любого класса сможет найти на gdz.ru квалифицированную и высококачественную помощь.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание – вечная тема.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека
.
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание – вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, рекомендуем обращаться на телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в Мурманской области: 44-56-37, 400-755, а также по месту участия в итоговом сочинении (изложении).
План сочинения
Чтобы мальчикам и девочкам было легче выполнить задание, для них следует составить детальный план. Это поможет детям четко понять, в какой последовательности писать рассуждение и на чем сделать акценты. Стандартным планом сочинения «Мой любимый предмет» является такой:
- Вступление. В этой части рассуждения следует рассказать в общих чертах, какие есть предметы в школе. Также можно коротко описать каждый из них.
- Основная часть. В этом разделе сочинения нужно в деталях рассказать, какой предмет в школе является любимым и по каким причинам.
- Заключительная часть. Здесь следует подвести итоги и донести информацию о том, для чего же нужно выбрать любимый школьный предмет и как это поможет в жизни.
Такой план сочинения на тему «Мой любимый предмет» позволит мальчикам и девочкам раскрыть грани и свой внутренний мир. При желании можно детализировать план, сделав в каждом разделе подпункты.
Сочинение «Мой любимый предмет» для младших классов
Детки, учащиеся первых, вторых и третьих классов, только начинают свой путь в мир познаний. Тем не менее написать сочинение «Мой любимый школьный предмет» для них не составит труда. Ведь даже в первые годы становится понятно, к каким наукам больше всего стремится ребенок. За пример можно взять такое сочинение «Мой любимый предмет»:
***
Я учусь во втором классе и хочу сказать, что за два года узнала много интересного, нового. В основном все предметы ведет наша классная руководительница, которую зовут Ольга Сергеевна. Она очень хорошая и к каждому из нас справедливо относится.
Мне нравятся почти все уроки, а больше всего природоведение. Этот предмет настолько интересен, что я всегда читаю наперед, чтобы узнать, какая следующая тема. Нравится мне предмет, потому что во время него нас Ольга Сергеевна часто выводит на улицу, показывая вживую, а не по учебнику, тему урока. На природоведении нам рассказывает учитель о разных временах года, о том, как меняется природа, а еще про животных. По этому предмету нам часто задают творческие задания. Например, найти листики или провести какие-то эксперименты.
Не знаю, почему, но мне кажется, что когда я выросту, обязательно свяжу свою жизнь с природой. Возможно, я буду заниматься исследованиями разных точек земного шара, а может быть, просто куплю частный дом и стану высаживать деревья и цветы, наблюдая за их ростом. Спасибо Ольге Сергеевне за то, что она прививает нам любовь к окружающему миру.
Такое рассуждение о любимом предмете в школе вполне подойдет для учеников первых классов. Поэтому стоит взять на заметку структуру и суть сочинения.
Сочинение на тему «Мой любимый школьный предмет» для средних классов
Когда дети переходят в пятый класс, их школьная жизнь становится насыщенней. Практически каждый предмет преподают разные учителя. Появляется много новых и интересных предметов, которые дарят новые знания. Поэтому сочинение «Мой любимый предмет» для учеников старше пятого класса открывает более широкие возможности. За пример можно взять такой вариант рассуждения:
***
Я учусь в шестом классе и скажу, что мне нравится бегать с класса в класс и заниматься у разных учителей. Это дает возможность понять, насколько разные есть учителя и предметы, а также понять, какие знания самые интересные.
Лично мне больше всего нравится география. Я часто смотрю передачи про путешествия, а на этом предмете можно четко понять, где и какая страна расположена. А еще у нас очень хорошая учительница, которую зовут Екатерина Игнатьевна. Она взрослая женщина и когда о чем-то рассказывает, создается впечатление, что Екатерина Игнатьевна побывала в каждой из стран, которые есть на карте мира. Да и урок она организовывает так, что каждый из нас погружается в ее увлекательные истории. Благодаря Екатерине Игнатьевне я поняла, в каких странах мне точно хочется побывать.
Конечно, мне нравится много предметов, к литературе, физике и математике я тоже отношусь с интересом. Но к географии у меня особое отношение, наверное, благодаря мудрости и фантазии нашего любимого преподавателя.
Такое рассуждение подойдет для школьников, которые старше пятого класса. Самое главное, чтобы информация была написана от души, с эмоциями.
«Какой мой любимый предмет и почему?» — школьное сочинение
Мой любимый школьный предмет Математика
Мне больше всего нравится в школе математика. Мне нравится учитель. Он сам очень любит свой предмет, постоянно учится. Он говорит нам, что без математики жизни нет – всё нужно считать. Даже в психологии (в тестах всяких) используют разную математику. И ещё она делает наш мозг более правильным. То есть в наших мыслях больше порядка. Ты понимаешь, когда нужно есть, а когда спать, можешь рассчитать время на уроки. Ещё хорошо считать накопленные деньги. Мне просто нравится считать, я учу младшего брата — на конфетах. Он быстро учится! Наверное, я хороший учитель. Математика чрезвычайно полезна.
Мой любимый школьный предмет
Русский язык мне нравится больше всего потому, что у меня врожденная грамотность. Так говорит мама. У меня по русские всегда хорошие оценки, но только если не спрашивают правила. Я их не учу. Зачем, если я и так чувствую, как и что пишется? А всё потому, что мама у меня учитель русского в институте, а папа переводчик на русский с разных других языков. И он всегда говорит, что для начала нужно хорошо выучить родной язык. Кстати, он очень сложный. Нам всем ещё очень повезло, что мы его знаем с самого рождения. Не завидую иностранцам, которым нужно учить все наши правила. И ещё русский язык очень красивый.
Сочинение Мой любимый русский язык
Каждый человек просто обязан знать свой родной язык. Как же без этого? Появляясь на свет и делая свои первые шаги в жизнь, мы слышим, пытаемся понять и освоить речь. Мы еще неосознанно начинаем учить язык. И год за годом эти знания расширяются, обогащаются. Дома, в школе, при общении с друзьями и близкими, всегда и везде.
Наш русский язык действительно велик и могуч. Он образен, содержит неповторимые особенности звучания, словообразования. Очень богата русская лексика, диалектика. Все своеобразие и вся мощь великого языка отражаются в русской классике. Изучая произведения наших соотечественников мы больше и больше познаем его.
Так же, как и сам русский язык, богата и история его происхождения. В. Татищев считал, что славянская письменность была создана задолго до Кирилла и Мефодия. Они лишь обобщили и упростили ее. А ведь вполне возможно, что в древности наш язык был еще богаче и многообразнее. Большой вклад в развитие и совершенствования языка внес Михаил Васильевич Ломоносов. Он создавал правила, законы русского стихосложения, являлся автором научной грамматики. Так же большой вклад внесли Александр Сергеевич Пушкин, В. И. Даль, который в названии своего труда дал определение языка, отражающее его богатство, — «живой великорусский».
В русском языке очень много тонкостей и особенностей. С самыми основными и важными мы знакомимся в школе. А чем дальше и глубже изучение – тем интересней; более углубленное изучение языка затягивает, заставляет все больше любить его и восхищаться им!
Очень интересны и своеобразны процессы образования слов. Какие слились в одно, какие перешли из одной части речи в другую, а какие, пройдя процесс преобразования приобрели другой смысл. Много интересного в науке словообразования.
Изучение и знание родного языка – это долг каждого из нас. Каждый должен знать законы правописания и уметь грамотно использовать наш прекрасный язык, подчеркивая тем самым его уникальность, богатство и силу.
Мой любимый школьный предмет Физкультура (рассуждение)
Обожаю физкультуру! Только на этом уроке можно вдоволь побегать, попрыгать и поиграть. Почти, как на перемене. Часто учитель предлагает нам командные игры: футбол, баскетбол… Я играю с удовольствием. Выигрывать тоже люблю! Но, как говорят, главное — участие. Ещё я очень люблю ходить на лыжах. Это зимой, а летом мы бегаем на стадионе, делаем гимнастику. Иногда можно даже побаловаться, учитель у нас хороший — не очень строгий. У меня обычно за урок пять, а за поведение — двойка. Но я стараюсь исправиться, а то меня в команду учитель не будет брать. А сидеть в запасных, когда другие занимаются — не моё.
Мой любимый школьный предмет История
Мне нравится история. Я люблю представлять всякие исторические события. Очень люблю рассматривать картинки, на которых всякие исторические предметы, костюмы… Это почти как сказка, только настоящая. Разные эпохи — разные сказки. Мне не трудно учить даты. Хоть ночью разбуди! Читать параграфы тоже интересно. И с картами работать мне нравится. Что я не люблю в истории? Только контрольные, которые по старому материалу. Я так вдохновляюсь новой эпохой, например, средневековьем, что у меня в голове уже не помещается древняя Русь. И уже не хочется возвращаться к прочувствованному.
Мой любимый школьный предмет Литература
Литература — мой любимый предмет. Я всегда любил читать. Очень рано научился и почти сам. То есть сначала бабушка читала мне сказки. И не просто сказки, а рассказы интересные: Белолобый, Кавказский пленник… Нравится очень, когда стихами написано. Я даже сам сочиняю немного, но родители никак не хотят поверить, что это моё. Еще я составляю журнал. Рисую, выписываю понравившиеся стихи. То есть новости не придумываю, это литературный журнал. Когда я вырасту, я создам журнал, там будут издаваться молодые Толстые и Горькие. Думаю, что Пушкин очень хороший поэт, но его можно превзойти.
Сочинение Мой любимый школьный предмет Биология
Биология для меня самый интересный предмет. Природу я люблю. Растения, животные мне очень интересны. На остальных уроках мне скучновато. На математике особенно. История и литература мне тоже не очень нравятся, сплошные истории про разных людей — путается всё. Физра, вообще, мне трудно даётся. Бегать-прыгать? В остатке биология — самый нормальный предмет. Домашняя работа обычно легкая, уроки интересные. Нам рассказывают про то, как развиваются растения, что внутри у животных. В старших классах будут говорить о людях, ведь мы тоже животные, но только умные.
Короткое сочинение о любимом предмете
Не каждый ребенок любит развернуто излагать свои мысли. Для такой темы, как «Мой любимый предмет», вполне подойдет краткое сочинение. За пример можно взять такой вариант:
***
Школу я люблю, тут я узнаю много нового и интересного. А также встречаюсь со своими друзьями и могу провести весело время.
Больше всего мне нравится физкультура. Этот предмет самый легкий и сложный одновременно. Но так как я обожаю спорт, это для меня самый ожидаемый урок. На физкультуре я со своими друзьями Петей и Никитой играем в футбол, если занятие на улице. Если же урок проходит в спортивном зале, то наша любимая игра — баскетбол.
Спорт обязателен в жизни каждого человека. Но и другие предметы тоже важны, потому что благодаря им можно стать умным и успешным бизнесменом после окончания школы.
Такое сочинение написано в правильной поочередности и в полной мере доносит важную информацию.
Эссе «Урок, который мне запомнился» материал
Урок, который мне запомнился.
Каждый человек может назвать урок, который запомнился ему на всю его последующую жизнь. Кто-то скажет, что этот урок подготовила для них сама жизнь. Школьники скажут, что самый памятный урок для них это тот, на котором они подчерпнули что-то важное и новое для себя. Учитель отметит, что для него важен каждый урок, ведь именно благодаря учителям школа дарит этому миру достойных людей и патриотов своей Родины! Это учителя создают из маленького человечка, пришедшего в школу, человека с большой буквы. Именно учителя учат различать добро и зло, воспитывают культуру общения, прививают манеры поведения, передают свой огромный багаж знаний своим ученикам.
Я – учитель. Моей главной целью и задачей является открытие новых горизонтов для детей, а также расширение их кругозора. Мне важно показать детям, насколько огромен и прекрасен наш мир и, как важно и интересно изучать иностранные языки. Однако самое главное – давать знания, чтобы они пригодились не только на экзаменах, но и помогали в течение всей жизни.
За недолгое время моей работы в школе, я провела много плодовитых и результативных уроков, но всё-таки есть один, который я пронесу в своей памяти через много лет. Это мой самый первый урок в качестве учителя английского языка в 5 классе. Как же тщательно и старательно я готовилась к нему! Мною была продумана каждая минута, отобрано каждое слово! Ведь первый урок, как первый шаг, такой несмелый, но уже самостоятельный.
И вот, наконец, наступил этот долгожданный для меня день, когда мне предстояло провести свой первый урок английского языка. Не дожидаясь звонка на урок, я отправилась в класс к детям. Иду по светлому школьному коридору и чувствую, что меня накрывает волна сильного волнения, начинаются трястись руки и даже немного подкашиваются ноги. Я отчётливо помню ту неуверенность и робость, с которой я входила в свой класс. Помню то дикое волнение внутри себя, когда меня внимательно разглядывали глаза пятиклашек. Они были немного растерянные, и казалось немного испуганные неизвестностью, ведь для них это тоже был новый этап в их школьной жизни – первый урок в среднем звене.
К своему уроку я готовилась не один день и не одну ночь, я кропотливо подбирала материал, который заинтересует детишек. Мысленно прорабатывала каждую деталь урока, чтобы с первой же минуты нашей совместной работы дети активизировались и включились в процесс. Так как я знала, что самое сложное для учащихся 11-12 лет – это сконцентрировать всё своё внимание на работе и не отвлекаться на посторонние моменты, моей задачей было сосредоточить и удержать внимание учеников на теме урока. Также, я очень сильно переживала за поведение моих пятиклассников, ведь новому, а тем более молодому учителю не всегда удаётся с первого урока наладить дисциплину в классе. Однако тут все мои переживания были напрасны, детишки с пристальным вниманием и огромным интересом слушали каждое моё слово и буквально с первых минут урока работали со мной на одной волне.
Урок был выстроен поэтапно, начиная с организационной части до рефлексии. При подведении итогов было видно, что дети хорошо поняли тему, так как сумели выполнить все поставленные перед ними задачи. А ведь что самое главное для каждого учителя? Это то, чтобы урок прошёл не просто так, а дал свои положительные результаты. Незаметно пролетели 40 минут, но, когда прозвенел звонок с урока, я выдохнула с полным облегчением. На душе у меня было легко и весело. Я чувствовала, что понравилась этим ребятишкам. В голове крутилось одно: «Я со всем справилась. Не так уж и страшно проводить уроки». Поэтому, когда я шла на следующий урок, то чувствовала себя намного увереннее!
Именно благодаря этому уроку, я в полной мере осознала, что не ошиблась в выборе профессии. Поэтому меня переполняет радость от того, что я на правильном жизненном пути.
Моя школьная жизнь как учителя ещё только начинается. Мне предстоит провести ещё огромное количество уроков, одержать много побед и, возможно, понести поражение. Однако, моя цель останется неизменной: давать детям знания, быть их проводником в мир английского языка, давать им уверенность в том, что нет ничего невозможного! Всё можно понять, сказать и перевести! Английский не самый лёгкий из предметов школьной программы. Поэтому задача учителя сделать этот урок понятным и интересным для детей.
Так что, задачи поставлены, новые цели намечены! Впереди много нового и неизведанного! Еще столько интересного и полезного нужно узнать. Теперь вперед! Только вперед!
Я – молодой педагог. Сегодня передо мной открыты все двери, чтобы добиться звания «Педагог» с большой буквы. Именно к этому я и стремлюсь. Это цель моей профессиональной жизни.
А все это началось с того незабываемого первого урока …