Первый шаг в будущее сочинение

Выбор профессииежегодно 1 сентября миллионы мальчишек и девчонок садятся за школьные парты. начинается учебный год. есть очень распространенное выражение: будущее

Выбор профессии

Ежегодно 1 сентября миллионы мальчишек и девчонок садятся за школьные парты. Начинается учебный год. Есть очень распространенное выражение: «Будущее начинается сегодня». Это действительно так. Обучаясь в школе многим еще очень трудно определить, какую профессию они хотели бы приобрести в дальнейшем, но изучая разные предметы, посещая факультативы, мини-лаборатории, мастер-классы можно понять свои предпочтения и определиться с родом деятельности.

Не так давно по телевидению показывали репортажи о том, как учащиеся старших классов проводят время в период летних каникул. Например, некоторые школьники из Москвы и Московской области посещали курсы, где изучали основы медицины и практической хирургии, школьники из Курской области проводили отдых на базе МЧС и знакомились с работой спасателей, а ребята из Дагестана входили в состав археологической экспедиции.

Таких примеров можно привести очень много. Участвуя в трудовой деятельности, наравне со взрослыми профессионалами, ребята начинают представлять, подходит ли тот или другой вид деятельности для них конкретно.

Кем я вижу себя в будущем? Ответить пока сложно. Для того чтобы определиться с выбором профессии, еще есть время. Решив, какой деятельностью я хочу заниматься, можно составить для себя примерный план дальнейших действий:

  1. узнать больше об интересующей специальности;
  2. познакомиться с перечнем вузов, готовящих специалистов данного профиля;
  3. решить, к каким экзаменам нужно готовиться при поступлении;
  4. организовать дополнительные занятия по необходимым предметам;
  5. поступив в вуз, получить качественное образование;
  6. прийдя на производство, вырасти до настоящего профессионала своего дела.

Рассуждение некоторых людей о том, что на работу нужно ходить, чтобы получать материальный достаток, не совсем верно. Конечно, хотелось бы, чтобы труд оплачивался по заслугам, и не приходилось думать о хлебе насущном, но главное — работа должна приносить удовлетворение от того, что ты делаешь что-то важное, необходимое для людей, природы, общества.

Очень непросто работать, если труд становится тяжелой ношей, нести которую приходится только из необходимости содержать себя и семью. Такого человека нельзя назвать в полной мере счастливым. Выбирать профессию — дело сложное, важное и очень ответственное, поэтому нужно это решение принимать самостоятельно, а не исходя из советов родителей или друзей.

Сочинение на тему Каким я вижу свое будущее

Каким я вижу свое будущее

Каждый — кузнец своей судьбы. Аппий

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что ее ждет. Говорят, что заглядывать в будущее означает искушать судьбу, но так ли это? Есть разница между пустыми мечтами и тщательно выпестованными планами, которые помогут осуществить эти самые мечты. Но не пустая это дело — строить планы, не зная, осуществятся ли они или нет? Наверное же не бесполезна, потому что никакие блага не могут упасть прямо с неба, они обязательно становятся результатом долгой и упорной работы, которая, в свою очередь, является результатом размышлений и плодотворных размышлений. Спланированное жизнь — это не утопия. Жить по планов не означает механически существовать как робот, это значит постепенно, шаг за шагом идти к осуществлению своих желаний. Конечно, любой хотел бы жить по такому принципу: пожелал — свершилось. Правда, существует серьезная опасность: человек не ценит легкой добычи и не может в полной мере оценить то, что получила без усилий. Но о таком исполнения желаний не стоит даже говорить, потому что это все равно невозможно. К тому же, нужно быть осторожным со своими желаниями, потому что они могут осуществиться. Поэтому лучший вариант — это сначала четко определить перечень желаемого, а потом пытаться воплощать собственными усилиями, «на ходу» корректируя его в соответствии с требованиями реального мира и новых собственных нужд, ибо человеку свойственно постоянно меняться и находиться в движении (конечно, следствием чего является изменение наших приоритетов, иногда очень непредсказуемая.

Одно дело — знать истоки реки Нила и план лабиринта, а другая — понимать суть счастья. (Г. Сковорода)

Каким бы ни было мое будущее, я хочу самостоятельно создать его и отвечать за свои поступки, ибо главным является не то, чего мы достигнем в жизни, а то, как мы это сделаем. Конечно, в будущем мне хотелось бы плодотворно работать, давать пользу людям и своей стране, и надеюсь, мне это удастся, потому что я выбрал профессию юриста и постараюсь сделать все, чтобы законы Украины были не только на бумаге, но и действовали в реальной жизни .

Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутой из почвы и брошенной в неплодородный песок. (А. Толстой)

Но даже не самореализацию в профессии я считаю главное в жизни. Я думаю, если человек сделает счастливым другого человека, она может считать свою жизнь не напрасно прожитыми годами, а очагом, который согрел кого. Конечно, благосостояние нации весит много, а судьба Земли, ее экологическое состояние и политические неурядицы никого не могут оставить равнодушным. Но не менее важно и счастья в семье, взаимопонимание с родными людьми. И мне кажется, что гармония в отдельной семьи (а хотелось бы, чтобы таких семей было как можно больше) может способствовать тому, что наш мир тоже станет гармоничным. С надеждой на это я делаю шаг в свое будущее.

Создание семьи

Когда-то знаменитый актер и известный советский комик Юрий Никулин сказал очень мудрую фразу: «Счастье — это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Будущее невозможно представить без крепкой, дружной семьи. Любой человек из счастливчика в одночасье превратится в несчастного, если чувствует, что его никто не любит, в нем никто не нуждается. Создание семьи — еще одно очень важное дело, без которого нет будущего. Ведь будущее — это наши дети, наше продолжение, наши надежды.

У меня есть мечта построить большой дом, в котором будут жить все родные и близкие мне люди: родители, дедушки и бабушки, моя будущая семья, где будет не меньше трех детей. Но ведь семья — это не только коллектив людей, объединенных общим бытом.

Это опора человека даже в самое трудное время и ответственность каждого перед своими близкими, стремление к взаимопониманию и уважение мнения каждого члена семьи.

Через общение старших и младших ее представителей от поколения к поколению передаются нравственные ценности, традиции, жизненный опыт. Каждый представитель семьи должен чувствовать поддержку, то, что в трудную минуту жизни близкие всегда протянут руку помощи. Именно такие семейные отношения хотелось бы построить. Любящая семья — залог дальнейших успехов любого человека во всем: работе, отдыхе, увлечениях.

ЭССЕ «БУДУЩЕЕ В МОИХ РУКАХ» материал

ЭССЕ «БУДУЩЕЕ В МОИХ РУКАХ»

Воспитатель… Каждый человек должен быть добрым и милосердным, а воспитатель тем более, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я думаю, что быть воспитателем – не только большая ответственность, но и огромное счастье. Ответственность и счастье дарить ребенку этот красочный мир, уметь правильно удивлять его прекрасным.

«Воспитывай дите, пока оно поперек лавки лежит» гласит русская народная пословица. Этой пословицей часто пользовалась преподаватель по дисциплине «Дошкольная педагогика» Татьяна Самуиловна, когда я училась на заочном отделении Кызылского педагогического колледжа.

Когда она спросила у нас, почему мы выбрали профессию воспитателя, я сразу вспомнила случай со знакомой, которая работала когда-то в детском саду. Когда к ней подошел заплаканный от обиды и боли воспитанник, и пожаловался на друга, который его ударил по лицу, она ответила: «Не плачь, а дай сдачи». Потому, что мне было очень жалко как обиженного мальчика, так и обидевшего.

Позднее я прочитала «Педагогическую поэму» А.С.Макаренко. «И вот свершилось, я не удержался на педагогическом канате… — рассказывал Макаренко. — В состоянии гнева и обиды, доведенный до отчаяния и остервенения всеми предшествующими месяцами, я размахнулся и ударил Задорова по щеке». После этого Антон Семѐнович осознавал, как же он ошибся, ударив воспитанника. Ведь этим своим поступком он показал свою беспомощность. Сравнивая случай из моей жизни и отрывок из поэмы, я всѐ больше задумывалась над поведением воспитателей и воспитанников, о их взаимоотношениях. До этого мне казалось, что воспитание детей дело очень простое. Но, оказывается, я много не знала, просто над этим не задумывалась.

Выучилась на воспитателя, нынче работаю в детском саду. Не знаю, что меня так заинтересовало в этой профессии. То ли любовь к детям, начиная с младших сестер и племянников, а также уже моих сыновей. То ли случай с воспитателем и обиженным мальчиком. То ли прочтение книги Макаренко, над которой я очень долго думала, вдумываясь в поступки героев. Конечно, были сомнения, правильно ли я выбрала профессию, смогу ли я найти нужный подход к чужим детям, как с ними вести себя в той или иной ситуации? Было чувство страха, а еще больше ответственности перед своим будущим и будущим моих воспитанников. Тем не менее, сегодня я – воспитатель! И я очень стараюсь, чтобы мои маленькие человечки всегда чувствовали во мне поддержку, понимание, чтобы не было обиженных и обидевших. Очень стараюсь сама найти в моих детях то хорошее, чего я не получила в их возрасте.

Я не ставлю перед собой задачи стать другом ребенку, потому что я старше, мудрее, опытнее. Являясь его наставником и учителем, я буду делиться своими знаниями с позиции опыта.

Хочу показать, как красив и неповторим окружающий ребенка мир, в то же время, как он хрупок и беззащитен, что все это можно разрушить сам не ведая того, что делаешь. В своей работе первым делом руководствуюсь простым человеческим желанием, желанием помочь увидеть, разглядеть прекрасное, приласкать ребенка, посочувствовать его переживанием, а иногда просто выслушать. Самая большая ценность на земле – дети, ради которых мы живем.

Принято считать, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? А это очень важно, как вырастить посеянное.

В своей педагогической практике ведущую роль в развитии и воспитании ребенка, в «сеянии разумного и доброго» выделяю игре. Игра – это один из важнейших видов детской деятельности. В игре ребенок познает новое, учится общаться, находить выход из сложившейся ситуации, раскрывает свои умения и способности. В.А. Сухомлинский говорил, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В игровой форме легче передать ребенку определенные представления о значении труда, формировать роль той или иной профессии. Игра готовит детей к труду. Даже Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет».

Благополучное детство воспитанников зависит от мудрости, огромного терпения, внимания, заботы, мастерства педагога. И главное – это любовь к детям, желание научить их радоваться каждому дню. Я с беспокойством и тревогой думаю о каждом маленьком человечке, о его будущем. И оттого, что я донесу до ребенка, чему научу и как воспитаю, зависит, насколько его будущее будет светлым.

В профессии воспитателя также важна работа, направленная на укрепление здоровья детей. Эликсиром здоровья является воздух. Каждый день(соблюдая температурный режим) мы с ребятами ходим на улицу, чтобы подышать свежим воздухом, понаблюдать за природой. «Смотрите, здесь следы собачки, здесь теленок прошел… Ребята, посмотрите на небо. Кого или что вы видите в облаках?» — наводящими вопросами привлекаю детей к беседе. На свежем воздухе дети активнее двигаются, здесь больше развивается их фантазия. Здесь в любое время года можно организовать игру. Богатое детское воображение превращает кукольный домик то в детский сад, то в школу. И так, в общении с детьми, проходит день за днем, и каждый из них учит меня быть более внимательной, пунктуальной, вежливой, серьезной и артистичной, активной и инициативной, требовательной и великодушной. Эти качества я стараюсь привить и детям.

Один старец говорил, что именно доброту, честь и совесть нужно прививать детям с рождения, а не вакцину от гриппа. С детства человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно, наверстать в зрелости.

Порой я гордо думаю: «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!» Ко мне родители каждое утро ведут свое сокровище, доверяют самое дорогое, что есть! А это ли не смысл каждого человека — найти себя в любимом деле?! Не секрет, что от любимого дела «горят» глаза, поднимается жизненный тонус, хочется творить на благо других, душа наполняется ярким светом! И сегодня я уже нисколько не сомневаюсь в выборе своей профессии. Я спешу на работу к своим маленьким «почемучкам», я с открытой душой и добрым сердцем каждое утро встречаю их в приемной!

Как говорит Роберт Кийосаки: «Ваше будущее создается тем, что вы делаете сегодня, а не тем, что будете делать завтра». Я знаю – мое будущее в моих руках.

Мое свободное время

Интересы человека не ограничиваются профессиональной деятельностью или общением в семье. Многие имеют с детства мечту, а вот ее осуществление зависит от действий человека. Моей мечтой являются путешествия. Увидеть другие города, страны, диковинные растения, познакомиться с другими людьми, их образом жизни — что может быть интереснее.

Со своей семьей мы каждый год совершаем поездки по стране. Из этих путешествий мы всегда возвращаемся полные сил и впечатлений. Все путешествия планируются: необходимо определить маршрут, рассчитать время в пути, приготовить снаряжение. Этим летом была поездка на Камчатку. Ее красоты, пейзажи, виды величественных вулканов и созданных извержениями карьеров так вдохновили всех, что через год было решено еще раз сюда отправиться.

Что касается меня, то хотелось бы в будущем посетить другие страны. Особенно привлекает своей историей и достопримечательностями Ближний Восток. Об особенностях стран, которые находятся в этом регионе, можно узнать из книг, телепередач или фильмов, но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому путешествия далекие и близкие — несомненная часть моего будущего.

Эссе «Нарисую собственную жизнь»

Нарисую собственную жизнь

Размышляя в очередной раз над предложенным проектом «Учительские истории», я решила остановиться на теме «Нарисую собственную жизнь» и представила себя художником с мольбертом и красками в руках. Я всегда немножко завидовала учителям изобразительного искусства, ведь здорово, когда ты можешь на холсте изобразить мечту а еще этому научить несмышленыша.

Передо мной чистый холст. На нем можно изобразить, все, что я захочу. Можно белоснежную яхту. Она поплывет по волнам жизни, не встречая на своем пути бурь, айсбергов и штормов. А можно пустыню, по которой одиноко бредет странник в поисках счастья. Какой из рисунков мой?

На первом плане картины я изображу семью. Я верю, что ценности, которые вложили в меня родители, которые я вкладываю вместе с мужем в нашего сына, пройдут через всю жизнь! И семья станет надежной опорой в делах и начинаниях. Я благодарна родителям за то, что они научили меня не бояться трудностей, не сдаваться в случае неудачи. С их помощью я осознала себя личностью, человеком, имеющим своё мнение, способным отвечать за поступки, брать ответственность на себя. Но сегодня я чётко понимаю, что успех в жизни, успех моего учительства в большей степени зависит только от меня: от моего упорства и трудолюбия.

Однако основным фоном моей жизненной картины я вижу не карьеру, а простые общечеловеческие ценности, то, чего не хватает в наше время: милосердие, сострадание, умение поддерживать в трудную минуту…

Найдется на картине и место для друзей. А их у меня много. Я знаю, что в моем доме всегда открыты двери для добрых и порядочных людей, а друзья всегда придут на помощь и понимающие ученики будут рады видеть меня.

В моем холсте найдется место для отдыха и путешествий, для занятия спортом и увлечений. Но картина будет не полной, если я не отображу в ней свою активную социальную позицию. Я никогда не была и не буду простым наблюдателем, я хочу сама участвовать в решении вопросов, касающихся судьбы района, города, страны, я хочу этому научить своих подопечных. Я хочу быть полезной для общества, а ученики мои должны реализовываться как личность. Поэтому оставшееся пространство своей картины я наполню добрыми делами. На ней не останется места злобе и ненависти. От каждого из нас зависит, какими красками засияет будущее, станет ли оно ярким и прекрасным.

Картина готова. И пусть обрамлением для неё будут улыбки и счастливые лица детей, для которых я хочу сделать этот мир чуточку добрее.

Будущее и планета Земля

Размышления о будущем можно вести очень долго, можно строить планы, но ни один даже самый удачливый фантаст не может предугадать ход событий.

В 60- 70-х г. XX века в СССР была традиция закладывать капсулы с посланиями будущим поколениям. В них люди рассуждали о том, каким станет мир в XXI веке, как изменится человек, техника, территория проживания. Люди мечтали, что к далеким звездам полетят межпланетные корабли, на Земле прекратится бессмысленное кровопролитие, а многие смертельные заболевания исчезнут.

Увы, реалии XXI века не оправдали надежд, мир по-прежнему далек от идеальной модели. И все же очень хочется представить себе будущее человечества с позитивных позиций, ведь от того, каким будет мир в ближайшие десятилетия, зависят судьбы людей, связанных между собой незримыми нитями. Какие же изменения предсказывают футуристы в ближайшие десятилетия? На их взгляд, это:

  • новые технологии в информатике;
  • новшества в медицине;
  • изменение архитектуры и дизайна городов;
  • совершенствование транспортной системы.

Жизнь людей не стоит на месте. Люди всегда стремились облегчить себе жизнь, создать новые машины и приспособления, способные сделать нашу жизнь безопаснее, интереснее.

Новые информационные технологии

Некоторые компании уже сейчас работают над дронами на солнечных панелях. Такие беспилотники смогут передавать информацию во Всемирной паутине в 40 раз быстрее, чем это происходит сегодня.

Ученые прогнозируют уже в ближайшее время разработку дисков для вечного хранения информации. А для любителей телевидения тоже есть интересная новость: в настоящее время компания LG разработала телевизор, экран которого можно свернуть в трубочку как рулон бумаги. Наверное, это будет очень удобно для транспортировки.

Изменения в медицине, биологии

В Канаде создали линзу, которая поможет вернуть стопроцентное зрение, правда, пока изобретение канадцев находится в стадии апробации. Бостонские медики создали технологии, позволяющие вводить кислород непосредственно в кровоток. Это позволит человеку выжить даже в том случае, если у него проблемы с самостоятельным дыханием.

В биологии тоже сделан грандиозный прорыв. Созданы искусственные листья, которые преобразуют углекислый газ и свет солнца в топливо. Улицы городов скоро будут освещаться с помощью биолюминесцентных деревьев.

Изменения городов

Для улучшения комфорта граждан города могут строиться под куполом. Кстати, в Дубае уже строится торговый центр, закрытый неподвижным куполом, внутри которого будут находиться парк, отели и многое другое. Поскольку климатологи предрекают глобальное потепление на Земле, а следовательно, и затопление части суши водой, то эту проблему решают с помощью создания плавучих городов, размещаемых на специальных платформах.

Такие задумки осуществить поможет возможный проект известного архитектора Винсента Каллеба, предусматривающий использование для таких городов альтернативных источников энергии.

Развитие транспорта

Уже сейчас все чаще и чаще можно встретить упоминания об автомобилях, работающих на альтернативном топливе. В ближайшие десятилетия они полностью вытеснят из употребления углеводороды. С каждым годом все больше внимания уделяется безопасности передвижения людей. С этой целью созданы, но пока не получили широкого распространения, беспилотные автомобили, самолеты и другие виды транспорта. Люди пока еще очень настороженно относятся к таким новшествам. Но со временем они станут обыденным явлением. В Норвегии на глубине 30 метров под водой строят подводные мосты.

Общество и люди

Изменения в технике и технологиях происходят очень быстро и все их вряд ли возможно перечислить. Гораздо важнее то, как будет меняться человек и общество. Не утратят ли люди главное — человечность. Хочется думать, что этого не произойдет.

Отношения людей представляются построенными на принципах гуманности и взаимной ответственности. Мое представление о будущем — это мир без войн и конфликтов, где все противоречия решаются не силой, а путем переговоров и компромиссов. Как любой русский человек, я хочу, чтобы наша страна процветала и ее народ жил еще лучше.

Мое будущее и его ценности близки многим людям. Я надеюсь, что люди смогут решить такие проблемы современности как экстремизм, дискриминация личности, не будет бездомных и нищих людей, а дети будут иметь все условия для развития своих способностей, независимо от социального статуса родителей. Мое представление о будущем исключает насилие, преступность. Мне кажется, что каждый человек может внести свою лепту в строительство новой жизни на планете Земля.

Нужно только не быть равнодушным созерцателем, а стремиться сделать нашу жизнь хоть чуть-чуть лучше, комфортнее, добрее.

Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?»

Олеся Попова

Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?»

Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот, о чём мечтаю я! О том, чтобы в будущем наша страна стала на путь, ведущий к сохранению своей русской неприкосновенности, сюда хочу отнести культуру, традиции, образ жизни. Наша страна для нас самая лучшая в мире. Полагаю на то, что у России есть только один – единственно правильный путь развития для счастливого будущего – это охрана природных богатств, прежде всего. Так как наша страна богата в этом плане, нужно продолжать беречь её богатство, а не разрушать его.

Много говорится сейчас о кризисе российской науки и образования, суть которого заключается в проблеме формирования и сохранения элитных кадров в науке и образовании. Эффективная организация учебного процесса в высшей школе – это важный элемент формирования высокопрофессиональных научных кадров. Качественное высшее образование невозможно без получения студентами представлений о вопросах актуальных сегодняшней науки. В настоящее время всё это можно наблюдать лишь в немногих российских вузах. Ещё одна проблема – школьные учителя, качественный уровень учителей. Ведь учитель был и остаётся важнейшим элементом системы школьного образования, без него невозможна реализация каких – либо серьёзных изменений в учебном процессе. Именно учитель следит за методическими, организационными проблемами в школе. Считаю, что успешными и благополучными будут только те общества, которые научатся ценить и развивать интеллект, использовать его. Хочется надеяться, что всё это приведёт нас к хорошей жизни, не произойдёт »отупление мозгов», к чему сейчас мы катимся, в этом огромную роль играет интернет.

Образование – к нему относится и воспитание, и обучение, а сейчас возникают большие проблемы в воспитании. Система воспитания должна быть достаточной для того, чтобы человек мог выбирать, имел право выбора.

Гуманная педагогика – позволяет нам увидеть будущее – если только стоит погрузиться в неё. Хотелось бы, чтобы в будущем было больше гуманных отношений. Повысился рост культуры общества, это играет немаловажную роль. Социальные проблемы тоже несут в себе актуальность. Социум – это общество, а мы хотим в нём жить, а не существовать. Безработица, незанятость населения важные проблемы, и хотелось бы избежать их в будущем. Сегодня хорошее образование – это первый шаг к хорошей карьере, однако в разные времена, об этом и говорили по-разному.

Полагаю, что образование должно вести за собой всё общество, без него я не вижу будущего ни в нашей и ни в другой стране. Оно является главным, так как будет образование, будет и карьера, а будет достойная карьера, будет и счастливая ни в чём не нуждающаяся жизнь.

Популярные сочинения

  • Сочинение Советы родителей детям
    Родители – пример для подражания своих детей. Они своими словами, действиями, поступками призывают младшее поколение делать так же. Даже возможно это происходит неосознанно
  • Сочинение Равнодушие человека к природе
    Равнодушие к миру является в чем-то положительным качеством, человек может не вовлекаться во внешние обстоятельства и стимулы, а мы знаем как много в современном мире ерунды и всяческих негативных воздействий
  • Тонкий в рассказе Толстый и тонкий (образ и характеристика)
    Автор, в рассказе «Тонкий и толстый», насмехается над такими недостатки человека, как лицемерие и привычкой склоняться перед вышестоящими чинами, на примере двух школьных друзей.

Школа будущего по мнению 5–6 классов

Вариант 1

Мир не стоит на месте, все меняется в бешеном ритме, но успевает ли меняться школа? Школа – это не только учреждение, в котором в юные умы закладывают научные знания. Это не только классы с партами и зелеными досками.

Именно в школе ребенок проходит процесс социализации, учится жить и трудиться в коллективе, а также развивается как личность. Так какая же она школа будущего?

Школа будущего открыта миру. В школе будущего должно быть собственное производство, продукт, который она будет представлять миру. Это может быть, например, мастерская по производству сувенирной продукции, которую можно реализовывать на школьных ярмарках. Также это может быть художественная мастерская или даже пришкольный участок – огород.

Деньги от реализации продукции можно будет пускать на благотворительность, тем самым приучая детей к добру. Все это будет служить в первую очередь образовательным целям, ведь гармонично развитая личность — это не только человек разбирающийся в науках, но еще и человек творческий, а также умеющий чувствовать и сопереживать близкому.

Учиться – это не только сидеть за партой. В школе будущего необходимо создать в классах возможности для разного рода работы. Например, для работы: учитель говорит, а ученик слушает и делает записи подойдет обычная расстановка парт с рассадкой по двое в три ряда.

Для групповой работы необходимо, чтобы рабочие места располагались максимально удобно для беседы, возможно даже вместо парт будут удобные, мягкие пуфы или вообще коврики, почему нет?

Дети должны чувствовать себя максимально комфортно, именно в комфортных условиях раскрывается творческий потенциал. Для реализации данных возможностей необходимо создать специализированные классы, где будут все необходимые средства для проведения качественного занятия.

Педагог – наставник. В школе будущего используется исключительно индивидуальный подход к обучению и от хорошего преподавателя зависит многое, это и отношение ребенка к предмету, и знания.

Педагог в школе будущего – это не предводитель, а скорее наставник. Он словно говорит: «Я помогу тебе определиться, я помогу тебе найти себя». Он ни в коем случае не должен давить своим авторитетом на учеников.

Вариант 2

Мне кажется, в школе кардинально поменяется система образования. Многие предметы будут преподаваться с помощью виртуальных систем. Еще появится система обучения во сне. Когда ребенок спит, а знания «закачиваются» ему прямо в голову. Остается лишь их начать применять на практике.

В настоящий момент появляется много смежных предметов: физическая химия, биоинформатика и другие. Многие научные дисциплины идут рядом с компьютерными технологиями. Ряд научных открытий вначале считается компьютерной программой, а потом уже на практике оттачивается.

Поэтому компьютерам и компьютерным технологиям будет уделена гораздо более важная роль, чем сейчас. К каждому ребенку необходим будет более индивидуальный подход, чем сейчас. Необходимо развивать индивидуальные способности и возможности. Сейчас каждый ребенок не индивидуализирован. Всем дается одна унифицированная система знаний.

Также изменится и само пространство для знаний. Здания школы будут иные. В классах будет более мягкая и творческая атмосфера и, надеюсь, не будет никакой муштры. В классах будут стоять не парты, а мягкие кресла, коврики.

Некоторые предметы может преподавать виртуальный учитель, или учитель находящийся далеко от школы. Хотелось бы, чтобы этот учитель был профессионалом в своей области, возможно научный исследователь, который может также и в школе преподавать детям. Или художник, преподающий изобразительное искусство.

Дневники, тетради, учебники – они все станут в электронном виде. Работы каждого ученика будут доступны. Отличные проектные работы могут посмотреть как учителя, так и ученики. Им будет на кого равняться в будущем.

Я с нетерпением жду школу будущего.

Вариант 3

Школа будущего – это такая школа, которая ждёт нас через несколько десятилетий. Скорее всего концепция школы не изменится, ученики будут учить материал, сдавть экзамены, поступать в вузы, но то как будет выглядеть сама школа – это уже совсем другой вопрос. Весь современный мир становится всё более и более компьютезированным и технологичным.

Даже сейчас в школах происходят многие изменения, которые ещё пол века назад будоражили бы умы учащихся: электронные дневники, компьютерные классы, в каждом классе проекторы, все экзамены сдаются под камерами в онлайн режиме, вся система образования из консерваторской переходит в систему образования будущего.

Скорее всего каждые десять лет эти изменения будут становиться всё заметнее. Я пошёл в первый класс школы в 2009 году и даже тогда, девять лет назад не было всех этих устройств. Сейчас же они есть абсолютно в любой, даже самой небольшой школе.

Также надо заметить, что меняется формат экзаменов. Ещё наши родители вытягивали билет сдавая экзамен и вот теперь через небольшой промежуток времени, появились столь практичные задания в форме тестов. Теперь поступление в институты стало более открытым и честным.

Также не стоит забывать о учителях. Я думаю, что совсем скоро их заменят компьютеры, а потом и роботы в которых будут встроенные специальные датчики. Скорее всего уже наши дети не смогут писать мелом на такой родной зелёной доске, я думаю, что вместо них будут использоваться интерактивные доски абсолютно повсеместно.

Но я считаю, что самое важное абсолютно в любом случае – оставаться хорошим, прилежным, усидчивым учеником. Только в этом случае ты получишь качественное образование, вне зависимости от того, кто тебя обучает: робот или обычный учитель. Только когда ты полюбишь школу, вне зависимости от того технологичная она или нет, тебе будет нравиться обучение.

А вообще, с очень большой вероятностью школа всё-таки изменится и я надеюсь, что в лучшую сторону. Но всё-таки повторюсь, что не важно как выглядит сама школа, а важно качество твоих знаний, которые тебе предстоит пронести через всю жизнь. Ведь именно от них зависит, насколько лёгкий или тяжёлый будет твой жизненный путь.

Общее образование

В идеале воспитание ребёнка и его обучение «основам жизни» — прерогатива родителей. Но становятся ими зачастую не из-за овладения какими-то специальными знаниями или умениями, а по чисто физиологическим причинам. К тому же, по причинам материальным (я имею в виду необходимость зарабатывать деньги) порой приходится оставлять детей без надзора взрослых. Закончиться это может вполне печально, вплоть до летального исхода. Поэтому подключить к освоению жизни профессионалов не лишне.

Но наибольшую выгоду от общего образования получают всё же не родители, а, как ни странно, государство.

Ну правда, смотрите.

  1. Культура (темы для разговоров; объединяющее всех жителей страны начало; толерантность).
  2. Экономические возможности (выявление интересов и склонностей, воспитание предпринимательского духа и вообще самостоятельности, предоставление относительно поверхностных знаний по большому количеству вопросов, любые из которых можно развить, в том числе уйдя в науку).
  3. Жизненные навыки (здоровье; интеллект; бытовые практические умения).

Всё это, будучи правильно развитым, снижает преступность, смертность, повышает экономическую активность населения (что приводит к увеличению его доходов и, следовательно, уплачиваемых налогов), обеспечивает единство границ страны. Естественно, государство заинтересовано, чтобы было именно так; помимо прочего, по чисто «шкурным» интересам: доходы бюджета (налоги, инвестиции) возрастают, а расходы — уменьшаются.

Детские сады не только заменяют родителей (занимаясь воспитанием), но и готовят обучающегося к жизни в школе: учат читать, творчески мыслить, действовать в коллективе и так далее.

В результате по окончании школы ребёнок должен оказаться здоровым и разносторонне развитым. Если здоровье у него ухудшилось из-за образовательной организации, она должна за это отвечать, как минимум штрафами с пятью нулями, если разностороннего развития не получилось из-за низкого качества обучения — тоже. (А что, некачественное оказание услуг.) Качество обучения проверяется сразу несколькими способами. Во-первых, непосредственным визуальным наблюдением (в идеале с использованием камеры, стоящей в каждом классе). Во-вторых, путём сопоставления систем оценки знаний ученика (если учитель итоговые знания ученика оценил в 80 баллов, а ЕГЭ показал 15 баллов, это повод задуматься). В-третьих, путём сопоставления отношений средней оценки по данной дисциплине к средней оценке по остальным дисциплинам за отчётный период. В-четвёртых, если применимо, путём непосредственной проверки навыков, умений, которыми ученик должен был овладеть под началом данного учителя. Ни один из способов при этом не должен являться определяющим.

Надо ли и если да, то как проверять качество образовательных услуг в детских садах, я затрудняюсь сказать.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )


Подборка по базе: егорочев важно.docx, В жизни каждого человека важно найти свой путь.docx, Что-то важное.docx, Почему важно уметь признавать свои слабости.docx, Почему важно уметь признавать свои слабости.docx, Доклад по переписке с деловым человеком, важно сохранить в тайне, Это важно знать о стрессе.docx, Во что играть Для начала важно познакомить ребенка с новой игруш, Это важно знать о стрессе.docx, Почему важно заниматься научной деятельностью юристу.docx


Важно ли оглядываться назад, идя вперед по жизни?

 Очень важно, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь, чтобы не повторять совершённых ошибок, ведь человек получает большой жизненный опыт, учится на ошибках. Каждый может совершить неверный поступок, потому что невозможно прожить жизнь по-другому. В классической литературе есть немало примеров, где герой осознаёт свои ошибки, пусть даже и не сразу.
 В пример можно привести роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников совершает большую ошибку – …он убивает старуху-процентщицу и её сестру Лизавету. После преступления Раскольников уверен, что поступил по совести, поступил верно. Он считает, что этим убийством облегчил страдания многим людям. Однако уверенность в правильности своего поступка постепенно исчезает. Родиона начинает мучить совесть. Ему всё чаще снятся кошмарные сны, в которых он видит события, связанные с преступлением. Одним из таких снов является сон, в котором герой видит себя маленьким ребёнком. На прогулке со своим отцом Родион видит такую картину, где пьяные мужики до смерти забивают бедную лошадь. Маленький Родион плачет, просит отца, чтобы мужики не делали этого, не убивали лошадь. Из этого сна можно понять, что Раскольников начал сожалеть о содеянном, в нём есть чувство жалости и сострадания к людям. Родион всё-таки идёт в контору и признаётся в совершённом преступлении, ему дают восемь лет каторги. И только там он по-настоящему понимает, что он совсем не убийца и что совершил огромную ошибку. Каторга приносит Раскольникову очистительные страдания. Таким образом, главный герой Родион Раскольников, в конце концов, осознаёт свои действия, доходит до смысла человеческой жизни. 
 Осознание ошибок также важно для того, чтобы не сбиться с выбранного пути, ведь каждый человек хочет прожить жизнь так, чтобы в будущем не жалеть о содеянном. В пример можно привести рассказ А. П. Чехова «Ионыч». В начале рассказа мы видим молодого земского доктора Дмитрия Ионовича Старцева. С течением времени герой меняется: он толстеет, становится жадным, необщительным. Большое влияние на эти изменения оказала семья Туркиных. Появившись первый раз в их доме, доктор очаровывает молодая девушка Катя. Он делает ей предложение, но получает отказ. Спустя несколько лет изменившийся Старцев вновь появляется у Туркиных, но уже не испытывает восхищения этой семьёй. Доктор не испытывает чувств к Кате таких, как прежде. Он понимает, что его интересуют только деньги. Он не жалеет о том, что с ним произошли такие изменения, напротив, он считает, что проживает жизнь так, как надо. 
 Итак, каждому человеку требуется время, чтобы понять свои ошибки, но именно осознание этих ошибок очень важно, ведь оно способно переоценить взгляды человека, поменять его внутренний мир.

Трудно ли жить в эпоху перемен?

Время перемен – это черта, которая разделяет прошлое и настоящее, старое и новое, вчера и завтра. На смену старым вещам, взглядам, принципам и моральным устоям приходят новые. С первого взгляда новый этап в жизни – это хорошо, но если вдуматься, то можно разглядеть и отрицательные стороны. Люди привыкли к своему привычному образу жизни, и им сложно резко перестроиться на другой лад, оставив все в прошлом. Всегда то, к чему привык человек, кажется безопасным и стабильным. Нет уверенности, что новое не принесет в жизнь разочарование и горе. Именно поэтому жить в эпоху перемен достаточно трудно. Только сильные и уверенные люди могут с достоинством пережить эпоху перемен и сделать шаг навстречу будущему. Многие русские писатели затрагивали в своих произведениях проблему поведения человека в эпоху перемен.

А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» столкнул «век нынешний» и «век минувший». Чацкий считал, что нужно уходить от крепостного права и переходить к новому устройству государства. Ему не по душе было наблюдать за чинопочитанием, лицемерием, глупостью и необразованностью, которое царило в Фамусовском обществе. Противоположная сторона, наоборот, придерживалась взглядов оставить все как есть и ничего не менять. Дворяне, которые привыкли к старым порядкам, противились переменам и желали извлекать выгоду из своего социального положения. Им сложно было оставить привычный образ жизни и измениться. Одни хотели свергнуть несправедливость между дворянами и крепостными, а другие желали продолжать извлекать личную выгоду, не пытаясь изменить свой привычный образ жизни.

Таким образом, комедия «Горе от ума» ярко выражает не только конфликт между прошлым и будущим, но и раскрывает проблему неготовности изменить собственную жизнь. Так, А. С. Грибоедов показывал, что сделать выбор в пользу будущего могли лишь достойные и благородные люди.

А. П. Чехов в произведении «Вишневый сад» описывал проблему перемен в жизни общества. Дворяне, которые привыкли к беззаботной жизни посредством получения доходов от крепостных, совсем были не готовы подстраиваться под новые условия. Семья Раневских оказалась в больших долгах, с которыми не способны расплатиться. Они разорились и фамильное наследство вместе с вишневым садом должны были продать за долги. Члены семьи привыкли к красивой жизни и не готовы принимать подобные перемены. Лопахин предложил отдать имение под дачи, но семья не смогла расстаться с прошлым. Любовь Раневская, отказавшись от возможности расплатиться с долгами, потеряла все, что у нее было.

Таким образом, мы видим, что герои драмы «Вишневый сад» не смогли изменить привычный уклад и остались ни с чем. Несмотря на бессилие противостоять грядущим изменениям, главные герои между прошлым и будущим выбрали прошлое.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в эпоху перемен люди оказываются перед сложным выбором: изменить свою нынешнюю жизнь или придерживаться прошлого. Ввиду того, что нет гарантий на спокойную жизнь, которая будет удовлетворять потребности и желания, не каждый человек способен с достоинством пройти все испытания в эпоху перемен.

Остановись мгновенье, ты прекрасно

«Остановись мгновенье, ты прекрасно», — эти слова Фауста, героя трагедии Гёте, повторяют избранники Судьбы. Таких людей немного. Ведь остановить мгновенье хочется лишь тогда, когда ты по-настоящему счастлив.
Лучшие моменты жизни… Они у каждого свои. Когда-то мне довелось увидеть человека, выигравшего в лотерею крупную сумму. Знаю точно: это произошло совершенно неожиданно для него. Он смеялся, кричал, прыгал от радости. Хотелось бы ему остановить то мгновение? Возможно. Однако истинное счастье, на мой взгляд, это что-то большее.
Может быть, оно заключается в славе? Разве не о ней мечтал Андрей Болконский, герой романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир»? В самом начале произведения князь оставляет беременную жену, идёт на войну с Наполеоном, грезя собственным «Тулоном». Болконский совершает подвиг, достойный героя: со знаменем в руках ведёт солдат в бой. Думаю, подобные мгновения людям хочется остановить… Правда, мечты о славе, подобно дыму, рассеиваются, когда раненый Андрей лежит на поле боя. Глядя в бесконечное, бескрайнее небо, он осознаёт ничтожность всего, что его волновало раньше: «все пустое, все обман».
А может, счастье – это любовь? Не случайно именно её мгновения так дороги людям. «Любовь, даже неразделённая, есть великое счастье»,- писал Александр Иванович Куприн. Эту мысль подтверждает герой его рассказа «Гранатовый браслет». Желтков одержим любовью, которая остаётся без ответа. Ради спокойствия возлюбленной он уходит из жизни, но в последнем письме к Вере Николаевне называет свою любовь «громадным счастьем». «Мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки»,- эти слова слышатся героине в звуках бетховенской мелодии в финале произведения…
А родительская любовь? У моих родственников долгое время не было детей. Бесконечные обследования, длительные курсы лечения, постоянные разочарования – через что только не пришлось пройти тёте и дяде. Они надеялись, молились. И Бог спустя годы подарил им радость: родились близнецы, мальчик и девочка. Это ли не счастье? Тётя рассказывала, что рождение детей стало самым важным моментом в её жизни – мгновением, которое так хочется остановить…
У нас, людей, неодинаковые характеры, непохожие судьбы. Мы по-разному воспринимаем жизнь, по-разному понимаем счастье. Но так хочется, чтобы у каждого из нас было как можно больше радостных моментов, мгновений, которые хочется остановить…

Согласны ли вы «Будущее приобретается в настоящем» — С. Джонсон

Сэмюэл Джонсон утверждал следующее: «Будущее приобретается в настоящем». С данным высказыванием невозможно не согласиться. Будущее приходит не внезапно, оно становится результатом действий настоящего. Человек, который живет только одним днем, никогда не сможет построить будущее. Каждый должен не только думать о том, что происходит сейчас, но и планировать будущее, поскольку будущее невозможно без настоящего.
Доказательства справедливости высказывания С. Джонсона можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей, поэтов и драматургов.
В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» показано так называемое «царствование» людей настоящего, которые в повествовании представлены образом Лопахина. Показывая смену людей прошлого людьми настоящего, драматург намекает читателю, что когда-то людьми настоящего были Раневская и Гаев, а люди, подобные Лопахину, были людьми будущего. Еще во время «царствования» Раневских и Гаевых Лопахин думал о том, чтобы вырубить вишневый сад, чтобы сдавать дачи. Автор показывает, что Лопахины приходят к власти, уже имея план дальнейших действий. На то, что будущее приобретается в настоящем, указывает и наличие в повествовании людей будущего. А.П. Чехов помещает в пьесу образы людей будущего неслучайно, ему было важно показать, что будущее возникает не спонтанно, что оно строится в настоящем. В то время как Лопахин думает о том, как вырубить вишневый сад для того, чтобы построить там дачи для их сдачи, Аня, которая является яркой представительницей людей будущего, задумывается над тем, что она «насадит новый сад, роскошнее» того, что был под владением ее матери. А.П. Чехов намекает читателю, что свою деятельность Аня и Петя Трофимов начнут уже сейчас, во время нахождения на пьедестале Лопахина.
Доказательства справедливости высказывания С. Джонсона можно также найти в драме А.Н. Островского «Гроза». Финал, в котором показано, что всегда тихий и подчиняющийся матери Тихон обвиняет ее в самоубийстве Катерины, наталкивает на мысль, что совсем скоро наступят общественные изменения, которые поспособствуют тому, что такие самодуры, как Кабаниха, перестанут держать власть в своих руках. Драматург выражает мысль о том, что люди, подобные Кабанихе, лишатся своей власти не внезапно, а в результате определенных событий, которые происходят в настоящем. Бунтовские действия свободолюбивой и нравственно чистой Катерины, которая выступает против «жестоких нравов» «темного царства», совершая самоубийство, являются толчком к общественным изменениям. Ее действия сейчас, которые провоцируют и определенные действия окружающих людей, становятся основой будущего. А.Н. Островский, не говоря о будущем, но намекая на то, что в нем нет места подобным Кабанихе, выражает мысль о том, что будущее начинает строиться в настоящем.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что будущее приобретается в настоящем, поскольку будущее является результатом определенных действий настоящего.

Когда хочется остановить мгновенье?⁠  

   В жизни людей есть немало моментов, когда хочется, чтобы время ускорило свой ход. Чаще всего такие ситуации связаны с какой-либо болью, физической или душевной, неприятностями, конфликтами. Но иногда хочется, чтобы время шло медленней, а то и вовсе остановилось. Зачастую это моменты безграничного счастья, которое хочется продлить как можно дольше.
   Так, в романе Э.-М. Ремарка «Время жить и время умирать» мы видим, как немецкий солдат Эрнст Гребер, разочарованный в войне, которую ведёт фашистская Германия, осознавший всю её страшную правду, понимающий справедливость возмездия, которое настигло его страну, прибыв домой и увидев разрушенный город, хочет вычеркнуть всё это из своей жизни. Но… в момент самого глубокого отчаяния он влюбляется. Со своей возлюбленной Элизабет он однажды вечером сидит на скамейке, и с одной стороны им видны развалины домов, ещё не потухшие пожарища, но с другой стороны открывается прекрасный вид на луг, лес вдалеке, заходящее солнце. И именно здесь, на фоне мирной природы, рядом с любимой девушкой, Гребер впервые за несколько дней отпуска почувствовал, как его отпускают и страх, и боль от потери семьи, и то, пока ещё неопределенное чувство сомнения, насколько он причастен к трагедии войны. Молодые люди провели на этой скамейке несколько часов, а им показалось, что несколько минут. 
   В рассказе К.Г. Паустовского «Дождливый рассвет» перед нами также герой, который мечтает, чтобы время иногда останавливалось. Для майора Кузьмина это моменты общения с природой. Так, он признается Ольге Андреевне, своей случайной знакомой, как ему хочется, увидев из окна поезда полянку, дерево, стоящее на ней, и паутинку, вдруг блеснувшую на солнце, выйти и остаться в этом месте навсегда. Но… поезд идёт, видение длится всего несколько секунд, а помнишь о нём всю жизнь.
   В заключение хочется еще раз сказать, что в жизни есть немало моментов, когда хочется остановить мгновенье, чаще всего это моменты полной гармонии с миром и собой. И остановить время в этом случае можно лишь навсегда сохранив прекрасные воспоминания о произошедшем.

Что лучше – истина или сострадание?

На этот вопрос пытались и пытаются ответить многие писатели, философы и мыслители. Пьеса Максима Горького «На дне» затрагивает и раскрывает перед читателями проблему милосердного сострадания и горькой истины. По моему мнению, все-таки лучше истина, чем сострадание. Нередко считается, что лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет, чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает. В произведении носителем истины является Константин Сатин. Сатин — личность необычная. Он отличается от остальных обитателей подвала. Константин всегда говорит правду. Выступает против сострадания и лжи. Уверен, что человек достоин уважения: «Человек! Это-великолепно! Это звучит гордо!» Ему противопоставлен Лука-добрый, сострадательный старик, навевающий жителям ночлежки «золотой сон». К этому герою у автора однозначное отношение: «И вся философия, вся проповедь таких людей-милостыня, подаваемая ими со скрытой брезгливостью, и звучат под этой проповедью слова тоже нищие, жалобные».

Рядом с Сатиным и Лукой есть еще один персонаж, который тоже спорит об истине и сострадании,- сам Максим Горький. Горький выступает не против сострадания, если оно само по себе. То есть истина и сострадание-понятия, не исключающие друг друга. Размышляя о истине и сострадании, я хочу обратиться к рассказу Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Благодаря этому произведению мы понимаем, что иногда сострадание необходимо. Главный герой, Андрей Соколов, оставшись одиноким после войны, встречает маленького мальчика Ваню, который остался сиротой. Проявляя соболезнование и гуманность, герой называется отцом мальчика и тем самым дарит ему надежду на новую жизнь. Таким образом, это один из самых ярких примеров в литературе, который показывает существенность сострадания к людям.

Для доказательства своей точки зрения я могу привести еще один аргумент. В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова тема истины является главной в споре бродячего философа Иешуа Га-Ноцри и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Иешуа верит, что люди когда-нибудь освободятся от страданий, которые сами себе и причиняют, ненавидя друг друга. Пилат в это не верит. Он не видит истины жизни, не знает ее. Весь мир кажется Пилату враждебным. И вдруг он встречает человека, который избавляет его от головной боли, от душевных страданий. Иешуа не проявляя сочувствия и лжи подтолкнул Понтия Пилата к познанию и, тем самым, наладил его жизнь. Все сказанное позволяет сделать вывод, что не обязательно прибегать к состраданию.

Подводя итог, хочу сказать, что чаще всего людям всегда нужна реальная надежда, а не утешительное сострадание, даже если оно во спасение.
В чем заключается смысл жизни
 Смысл жизни — это личное дело каждого человека. Мы сами решаем, кем быть и что делать, сами определяем цель и направление к ней. Не существует никаких стандартов, инструкций и методических рекомендаций к бытию. Каждый сам находит предназначение и следует за ним. Вариантов столько же, сколько людей на земле. Это доказывают многочисленные примеры из книг.

Так, главный герой произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет» нашел свой смысл жизни в любви. Однако его чувство отличается от того, что принято считать любовью. Его привязанность безответна и безнадежна, но очень сильна. Желтков живет только ради того, чтобы посылать возлюбленной письма и мельком видеть ее на улице. Он довольствуется этим и никак не навязывает женщине свое общество. Георгий давно смирился с тем, что она — дворянка, а он — простой телеграфист, что она замужем, а он никогда не сможет завести семью. Верность возлюбленной стала для него приговором к одиночеству, но и к этому он привык. Но когда брат и муж Веры запретили герою присылать письма и хоть как-то проявлять свои эмоции, он принял вполне логичное решение — ушел из жизни, лишенной смысла. Его предназначением была любовь, которая встречается «один раз в тысячу лет». Его выбор не имеет ничего общего с тем, что люди обычно подразумевают под смыслом бытия. Но у каждого из нас свои цели, и их невозможно привести к общему знаменателю.

Не менее оригинальным выглядит предназначение Луки, героя пьесы Максима Горького «На дне». Странствующий старец приходит в ночлежку и дает опустившимся людям надежду на новую жизнь, на позитивные перемены. «Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел… Я те скажу – вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!..» — говорит о себе Лука. На протяжении всего своего пребывания в доме Костылевых он увещевает, наставляет, дает советы, внимательно и сочувственно слушает истории нищих. Каждому из них он дарит стимул бороться с судьбой или же принять ее. Ваське Пеплу он рекомендует уехать вместе с Наташей в Сибирь и бросить воровской промысел. Актера он убеждает в том, что ему нужно бросить пить, чтобы устроиться в бесплатную лечебницу для пьяниц и навсегда исцелиться. С Анной он беседует о Боге и обещает ей отдых в раю. Лука живет и странствует, чтобы поддерживать людей и сеять в мире надежду, веру, любовь.

Таким образом, смысл жизни у каждого из нас индивидуальный, ведь в мире нет одинаковых людей. Как правило, человек находит призвание в любви в том или ином ее выражении, ведь это самое лучшее и светлое, что у нас есть. Однако далеко не всегда выбор окружающих будет понятен и близок нам. Мы ограничены рамками собственного опыта и не можем объять всю многогранность мира.

  1   2   3

ВНИМАНИЮ УЧАСТНИКОВ РОССИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ. ЮНИОР»! 

Для участия в Соревновании с 10 января по 20 февраля 2022 года необходимо пройти РЕГИСТРАЦИЮ и направить свою работу. Внимательно изучите ПРАВИЛА УЧАСТИЯ в соревновании юных исследователей, не забудьте заполнить форму СОГЛАСИЯ  на обработку персональных данных законного представителя участника Российского Соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор». Также публикуем основную ИНФОРМАЦИЮ по мероприятию.

ФИ учащихся

Образовательная организация, класс

Название работы

Научный руководитель

Раздел 1. Инженерные и точные науки

Секция 1. Техника и инженерное дело

1.

Батодалаев Еши Александрович

МОУ «Могойтуйская средняя

общеобразовательная школа № 2, 7 класс

Настольная игра на реакцию

Батодалаева Жаргалма Батоевна

МОУ «МСОШ №2 им. Ю.Б. Шагдарова» заместитель директора

2.

Крыласова Елизавета Вадимовна

Многопрофильная гимназия №12г. Чита, 6 класс

Проект АБВГДЙ-ка

Гелегма Викторовна Раднаева

МОУ «Шилкинская СОШ№»1, учитель информатики и ИТ

3.

Родионов Никита Александрович

Средняя общеобразовательная школа №5 п. Карымское

Бумажный самолетик: детская игрушка или всемирно значимое явление

Крупская Оксана Владимировна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 п. Карымское с пришкольным интернатом», учитель математики

Секция 2. Математика

4.

Батоболотов Тумэн Гармаевич

МАОУ СОШ№ 2 п. Агинское, 3 класс

Задачи на разрезание

Петрова Галина Владимировна

МАОУ «Агинская СОШ №2», учитель

5.

Жамсаранов Эрдэни Батоевич

МАОУ СОШ№1 п. Агинское, 4 класс

Проценты в жизни современного человека

Балжирова Дарима Николаевна

МАОУ «Агинская СОШ №1», учитель начальных классов

6.

Цыренова Аяна Цыденжаповна

МБОУ «Дульдургинская СОШ», 7 класс

Великие математики и их открытия

Кибирева Ирина Валерьевна

МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа»

Секция 3. Информатика и информационные технологии

7.

Жамсоев Барас Баирович

МАОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» ГО «Поселок Агинское», 4 класс

Шахматный футбол

Разгильдеева Наталья Владимировна

МАОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» ГО «Поселок Агинское»

8.

Плюхин Константин Романович

МАОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» ГО «Поселок Агинское», 2 класс

Умный стенд

Чимитова Соелма Цыдыповна, учитель информатики МБОУ«Многопрофильный лицей» г. Муравленко ЯНАО,

Чимитова Билигма Цыдыповна, педагог-психолог МАОУ «Агинская СОШ №2»

9.

Бадмажапова Янжина Дашидондоковна

МАОУ СОШ №1 п. Агинское, 5 класс

Создание игры в среде программирования Scratch для контроля знаний по математике

Гылыкова Татьяна Николаевна

Центр цифрового образования «IТ-cube» п. Агинское

Раздел 2. Естественные науки

Секция 4. Физика и познание мира

10.

Бадараева Сарюна Доржиевна

МОУ «Могойтуйская СОШ №2 им. Ю.Б. Шагдарова», 6 класс

Цианотипия – научная фотография или волшебство …

Баянова Татьяна Николаевна

МОУ «Могойтуская СОШ №2 им. Ю.Б. Шагдарова»

11.

Фаталыев Ярослав Эйнурович

МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2», 3 класс

Волшебный электромотор

Бородина Надежда Дмитриевна, Степанова Юлия Олеговна

МДОУ детский сад «Ромашка» ГО «Посёлок Агинское», старший воспитатель; МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2»

Секция 5. Химия и химические технологии

12.

Болотов Дмитрий Доржиевич

МАОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1», 7 класс

Определение витамина C методом йодометрии

Балданова Туяна Цынгуевна

МАОУ «Агинская СОШ №1»

учитель химии

13.

Тумуров Саян Баторович

МАОУ «АСОШ №2»

Влияние зубной пасты на прочность зубов

Цырендашиева Марина Ешинимаевна

МАОУ «Агинская СОШ №2»

учитель начальных классов

Секция 6. Биология и экология

14.

Гатапов Жамсаран Баирович

МАОУ «Агинская СОШ № 1»

Агротехнический метод выращивания картофеля под мульчей

Гатапова Евгения Болотовна

МАОУ «Агинская СОШ№4» ГО «Поселок Агинское»

Раздел 3. Социально-гуманитарные науки

Секция 7. Социология

15.

Ведерникова Арина Андреевна

МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат», 7 класс

Анализ эффективности дистанционного и традиционного обучения

Рагозина Юнона Валерьевна

МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат»

16.

Жамсаранов Цырен Батоевич

МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат», 6 класс

Сравнительный анализ рынка детских банковских карт в п. Агинское

Жамсаранова Баира Арсалановна

Администрация ГО «Поселок Агинское»

Секция 8. История

17.

Хасанов Владислав Алексеевич

МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат», 6 класс

«Казаки — участники   Русско-японской  войны 1904-1905 годов»

Рагозина Юнона Валерьевна

МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат»

Секция 9. Филология

18.

Базарова Юмжана Евгеньевна

МБОУ “Дульдургинская СОШ” №2, 6 класс

Никнеймы в виртуальной жизни школьников

Дондокова Цыренжап Лхасарановна

МБОУ «Дульдургинская СОШ №2»

Секция 10. Литература. Культура. Эстетика

19.

Гладких Никита Александрович

МБОУ СОШ №8 г.Чита, 7 класс

Творческое и обучающее развитие через создание пластилиновой мультипликации

Гладких Радмила Геннадьевна

МБОУ «СОШ №8»

г. Чита

20.

Гунгаев Самбу Баясхаланович

МБОУ “Дульдургинская СОШ”, 4 класс

“Иллюстрации старомонгольской книги” тема проекта “Издание детской иллюстрированной книги”

Гунгаева Аягма Раднажаповна

МБОУ «Дульдургинская СОШ»

Два месяца — с 15 февраля по 15 апреля поступали работы на конкурс сочинений (эссе) имени Андрея Ефремова, организованный Благотворительным фондом банка Rietumu – Nākotnes Atbalsta fonds, Латвийской ассоциацией преподавателей русского языка и литературы (ЛАПРЯЛ), Балтийской международной академией (БМА), газетами «Сегодня» и «Сегодня Неделя», еженедельным женским журналом «Люблю!» и порталом bb.lv. Мы получили 101 сочинение от школьников из разных уголков Латвии, а также от студентов из России, которые не первый год с удовольствием принимают участие в нашем конкурсе. Пришло время подвести итоги.

Слово жюри

Прежде чем рассказать о победителях и лауреатах, предоставим слово членам жюри, которые внимательно знакомились с каждой работой, сопереживали, обсуждали, восхищались. У вас тоже есть возможность узнать, о чем думает подрастающее поколение, что волнует наших детей, о чем они мечтают – лучшие работы можно прочитать на портале www.bb.lv, в разделе «Конкурс».

Элина Чуянова, филолог-русист, член правления ЛАПРЯЛ:

– Уже пятый год конкурсное жюри оценивает школьные сочинения и наблюдает состояние русского языка в динамике. Общеизвестно, что так называемые русские школы остаются таковыми лишь по названию. Все содержание образования, не считая иностранных языков и языка семьи – в большинстве своем русского, — переведено на латышский язык. И вот в этом году, к большому сожалению, мы впервые почувствовали это влияние на качество работ. Что, увы, отразилось как на грамотности и стилистике, так и на логике изложения мыслей. В ситуации, в которой оказался русский язык в Латвии и особенно в школьных стандартах, где на родной язык и литературу с каждым годом отводится все меньше часов, учитель-русист становится подвижником, способным увлечь и зажечь детей своим предметом настолько, чтобы он стал для них повседневной потребностью. Убеждена: формальный подход к русскому языку в школе уже не работает.

Современные школьники делают свои первые шаги в совершенно иной действительности – в полностью открытом информационном пространстве, а иногда и в перевернутом мире взрослых, когда даже опытным людям бывает трудно отделить зерна от плевел. Но, возможно, как раз опыт с его разумностью иногда сбивает ориентиры? Верю, что чистота юной души, горячее сердце не подведут никогда. Именно чистая душа открывает такие глубины, что порой способна подсказать взрослым правильный путь. Только готовы ли взрослые слышать? В некоторых сочинениях порадовали и вдохновили зрелые мысли – о человеческих отношениях, судьбах родины и перспективах человечества в целом. Все эти размышления очень ценны. Мне даже подумалось: а не издать ли книгу с лучшими сочинениями за все годы конкурса – как отражение «уходящей натуры»? Хочется зафиксировать то лучшее, что еще осталось: как говорится, остановись мгновенье, ты прекрасно.

Сергей Гродников, член правления Nākotnes Atbalsta Fonds

– Не секрет, что с развитием цифровых технологий, интернета, гаджетов люди постепенно теряют навыки развернутого, внятного, содержательного изложения своих мыслей, позиции, аргументов.

Публиковались результаты исследований, которые говорят, что даже студенты неплохих вузов – и на Востоке, и на Западе – теряют способность восприятия больших концептуальных текстов. Радостного в этом мало, ибо существует масса профессий, для которых необходимо уметь убеждать, излагать суть предмета мотивированно, четко, убедительно и грамотно. Об этом и наш конкурс, который посвящен не столько литературе, сколько языку. Его участникам предлагаются актуальные темы: гражданские, общественные, – чтобы ребята могли поразмышлять о происходящем вокруг, о своем месте в современном мире, о его будущем, о ценностях, о морали.

Наш конкурс проходит в тесном сотрудничестве с преподавателями языка и литературы. Из года в год именно учителя-словесники несут основную ношу: предлагают темы, общаются с участниками, разъясняют и отвечают на их вопросы, где это нужно; они же и оценивают сочинения. И мы очень уважаем их благородный труд и их отношение к делу. При этом фонд никак не вмешивается в вопросы, находящиеся в компетенции профессионалов.

Наша, фонда задача – отбор интересных проектов, реализация которых способствовала бы прогрессу общества, повышению его благосостояния, зрелости, социального здоровья. И если уважаемые учителя, загруженные сверх всякой меры и без этого конкурса, продолжают работать вместе с нами (благодаря чему конкурс сочинений живет и развивается) – значит, это нужно, значит это важно для будущего.

Что касается впечатлений от конкурса, то они неизменно хорошие. За эти годы серьезно расширилась география – работы на конкурс присылают не только из регионов Латвии, но и из-за ее границ. И это еще один показатель того, что мы идем правильным путем. Дай Бог, чтобы на этот раз все сложилось так же хорошо, и чтобы конкурс продолжал жить!



Первый шаг в будущее сочинение

ИТОГИ КОНКУРСА

Младшая группа (5-7 кл.)

1 место – Никитенко Кирьяна, 5 класс, Даугавпилсская средняя школа № 13.

2 место – Наумов Рихард, 6 класс, Яуногрская средняя школа.

3 место – Радзевич Виталий, 5 класс, Илукстская средняя школа им. Райниса.

Лауреаты:

1. Германов Георгий, 6 класс, Рижская Золитудская гимназия.

2. Палухина София, 6 класс, Рижская средняя школа № 13.

3. Барышникова Юлия, 5 класс, Илукстская средняя школа им. Райниса.

4. Пурвлице Улла, 7 класс, Рижский Пушкинский лицей.

5. Хомич Аким, 5 класс, Рижская средняя школа им. Оствальда.

6. Мачевская Диана, 6 класс, Рижская средняя школа «Классика».

‌‏‏‏‌‏‏‏ ‭‭‏ 

Средняя группа (8-9 кл.)

1 место – Ганин Антон, 8 класс, Рижская средняя школа № 34.

1 место – Сорокин Савелий, 8 класс, Рижская Золитудская гимназия.

2 место – Иванова Виола, 9 класс, Лудзенская средняя школа № 2.

2 место – Зарина Милана, 8 класс, Илукстская средняя школа им. Райниса.

3 место – Иванов Дмитрий, 8 класс, Вентспилсская средняя школа № 2.

3 место – Селихова Кира, 8 класс, Рижская Золитудская гимназия.

Лауреаты:

1. Вулане Карина, 9 класс, Дравниекская основная школа.

2. Максимова Елизавета, 9 класс, Рижская средняя школа № 10.

3. Шиковец Анастасия, 9 класс, Вентспилская средняя школа № 6.

‌‏‏‏ ‭‭‏ 

Старшая группа (10-12 кл.)

1 место – Матвеюк Максим, 12 класс, Рижская средняя школа № 72.

2 место – Николаева Мария, 12 класс, Даугавпилсская средняя школа Центра.

3 место – Паник Михаил, 11 класс, Рижская средняя школа им. Оствальда.

Лауреаты:

1. Бычков Сергей, Рижский Пушкинский лицей

2. Ерухович Алина, 10 класс, Рижская средняя школа № 40.

3. Петрова Вероника, 10 класс, Рижская средняя школа № 40.

4. Симонова Карина, 11 класс, Рижский Пушкинский лицей.

5. Лакизо Валерия, 11 класс Даугавпилсская средняя школа Центра.

6. Михайлова Анжелика, 10 класс, Риебиньская средняя школа.

‌‏‏‏ ‭‭‏ 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ:

ДИПЛОМ Приз журнала «Люблю!»

Смирновой Радмиле, 3 класс, Рижская средняя школа №40.

ДИПЛОМ Приз еженедельника «Сегодня Неделя»

Зениной Злате, Рижская Золитудская гимназия (11 класс).

ДИПЛОМ Приз ЛАПРЯЛ (Латвийская ассоциация преподавателей русского языка и литературы)

Емельяновой Агнии, 10 класс Риебиньская средняя школа.

Приз Благотворительного фонда Rietumu «За вдохновение»

Сребной Елизавете, 6 класс Рижская средняя школа № 13

ДИПЛОМ В РОССИЮ:

Приз Благотворительного фонда Rietumu: «За труд души и глубокое раскрытие темы»

Урунбаевой Розе (Московский педагогический государственный университет, факультет дошкольной педагогики и психологии).

‌‌‏‏‏ ‭‭‏ 

ФРАГМЕНТЫ СОЧИНЕНИЙ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

‌‏‏‏ ‭‭‏ ‌‏‏‏ ‭

Какие люди мне нравятся

Кирьяна Никитенко, 5 класс, Даугавпилсская средняя школа № 13

Недалекое будущее: 2085 год.

Я Эмма. Скиталец первого ранга. Свое звание получила всего полгода назад, когда мне исполнилось полных тринадцать лет. По законам единой федерации теперь я самостоятельный и исполнительный гражданин, который обязан следовать всего одному правилу. И звучит оно так: «Гражданин – собственность федерации. Неподчинение, мятеж – смерть!».

Как-то несколько недель назад я, как обычно, за полночь возвращалась обратно в Вайонг. Ноги уже не слушались. Руки резала грубая веревка от полного мешка. А уставшие глаза смутно представляли тихий и уютный угол теплого дома. Поэтому я не стала обходить весь забор, чтобы попасть к воротам, а пошла напрямик. Надеясь на подземный туннель, который вел в одну из безлюдных улиц окраины города. Оттуда всего один квартал до приемного пункта. А этот тайный лаз я нашла еще в первый день своей работы и на всякий случай прикрыла сухими ветками и листьями, чтобы его не нашли другие. Но его нашли. У входа уже стояла охрана и жадно делила еду скитальцев, пойманных в туннеле. Таких же детей, как я. Скорее всего скитальцы пытались до сдачи провианта немного припрятать про запас: не всегда удается принести необходимое количество, а быть наказанным лишний раз никому не пожелаешь.

В тот день у порога в дом меня встретила бабуля. Она взяла мои дрожащие от страха руки, прислонила к своей груди и спросила: «Какие люди тебе нравятся, Эмма?». «Свободные!» – не задумываясь, ответила я. – Свободные!».

‌‏‏‏ ‭‭‏ 

Какой я вижу свою страну через 20 лет?

Антон Ганин, 8 класс, Рижская средняя школа № 34

Я верю, что через двадцать лет люди будут другими. И мир, в котором они и мы будем жить. И страны. Но вот в какую сторону все изменится – в лучшую, или в худшую – на самом деле не знаю ни я, ни кто-то другой. Могу предположить, что варианты возможны разные. Плохой описывать не хочется, да и такая философия мне не близка. А у хорошего сценария есть шансы с учетом нескольких обстоятельств.

С первого класса школы нам рассказывают, как важны «зеленые легкие» планеты Земля. И как было бы прекрасно, если бы каждый человек посадил хотя бы по одному дереву. Но тогда это звучало как шум ветра за окном. Должно было пройти несколько лет, чтобы эта истина получила отклик, чтобы перестала быть просто пафосными словами и обрела для меня конкретный смысл…

Фантастические романы и фильмы нам представляют будущее высокотехнологичным, неоново-сверкающим, с летающими машинами. И часто забывают даже о крохотном зеленом островке, единственном дереве, или микро-клумбе. На мой взгляд они чертовски ошибаются! Если начиная прямо с этой весны 2021-го года каждый житель Латвии посадит хотя бы одно дерево на специально отведенном для этого месте – мы получим новые и прекрасные скверы, городские сады и природные парки как раз через 20 лет. Серьезно: если без истерических выступлений в ООН и прочей ерунды с хайпом в соцсетях просто сделать одно доброе дело, то через 20 лет, когда мои повзрослевшие сверстники вернутся из «Гарвардов», «Оксфордов» и «Кембриджей» обратно на родину, они увидят, как похорошела страна, и смогут гордиться собой.

‌‏‏‏ ‭‭‏ 

В будущем о будущем

Савелий Сорокин, 8 класс, Рижская Золитудская гимназия

Теплый летний вечер 2050 года. Родные укатили на дачу, оставив меня страдать в одиночестве. Я биофизик. Наша лаборатория занимается изучением клеточных мембран. Воздействуя на них определенными физическими параметрами, можно защитить человека от многих онкологических заболеваний и значительно увеличить продолжительность жизни. Кажется, мы на пороге большого открытия!

Наша жизнь полностью компьютеризировалась. Производства модернизированы, вы не поверите, они не загрязняют атмосферу! По городу курсируют электромобили. Городской транспорт отправлен под землю, тридцать лет назад мы даже мечтать не могли об этом. Глобальный проект Rail Baltica казался нам тогда чудовищным и абсолютно бессмысленным. Какие-то 30 лет?! Теперь это очень быстро, удобно и безопасно.

По городу, да что там по городу, по всей стране, миру работают различные службы доставки. Из дома можно не выходить: выбрал, заказал, получил. А хочешь, можешь питаться таблетками! Каждому вживлен чип, он подключен к Всемирному порталу информации: при любых изменениях в теле человека он предупредит об опасности, устранит угрозу. Когда-то мы радовались новому компьютеру; я помню свой новенький планшет, подаренный мне на день рождения родителями, теперь это абсолютно бесполезная вещь хранится как воспоминания о моем счастливом детстве. Все устарело!

Но!.. Что-то мы упустили… мы забыли о доброте и справедливости, дружбе и взаимовыручке, милосердии и сострадании.

Люди научились использовать технологии, но разучились обращать внимание друг на друга…

‌‏‏‏ ‭‭‏ 

Какой ты видишь нашу страну через 20 лет?

Максим Матвеюк, 12 класс, Рижская средняя школа № 72

По моему глубокому убеждению, народы всех континентов и островов в течение всей истории метафорически выступают в ипостаси кузнеца, который кует раскаленный металл бытия тяжелыми ударами молота социальных движений, восстаний, революций, подвигов и пробуждений. Наше восхождение к деннице высшего счастья, свободы, справедливости неизменно сопровождается борьбой и проявляемыми в этой борьбе актами самоотверженного героизма, доблести, отваги…

Исходя из современных реалий, заявляю, что будущее, основы которого закладываются в конфликтах и противоречиях настоящего, имеет два фундаментальных, но противоположных друг другу вероятных образа.

Первый образ состоит в том, что раковые опухоли современности, обладающие не только духовным, но и социальным, даже материальным, измерением, продолжат свой рост и разрастутся до тех пор, пока не погубят весь общественный организм, превратив его в бессловесное и послушное средство для технического прогресса…

Но я в сердце своем свято храню пламенную веру в то, что есть иное будущее, прямо противоположное мною только что описанному. Это будущее обещает изысканно-утонченный, пышный и грандиозный расцвет поэзии народной души, осуществление стройного царства любви и свободы. Но путь к этому царству требует от нас громаднейшего напряжения. Мы должны произвести целую революцию в сердцах. И это будет революция духа, коренной перелом сознания не только на индивидуальном уровне, но и на уровне всего общества.

  • Перебежала улицу как пишется
  • Первый учитель рассказ для 1 класса окружающий мир плешаков новицкая
  • Первый урок рассказ голявкин
  • Первый учитель рассказ айтматова
  • Первый учитель рассказ для 1 класса окружающий мир перспектива