Первый сборник рассказов шукшина называется

Название: сборник произведенийавтор: василий шукшиниздательство: разныегод: 1959-1974жанр: современная прозакачество: изначально электронное ebookформат: fb2, djvu, docсодержание: василий макарович шукшин родился 25

Василий Шукшин - Сборник произведений (1959-1974) FB2, DJVU, DOC скачать торрентНазвание: Сборник произведений
Автор: Василий Шукшин
Издательство: Разные
Год: 1959-1974
Жанр: Современная проза
Качество: Изначально электронное (ebook)
Формат: FB2, DJVU, DOC

Содержание:

Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Алтайского края. В 1945-1947 годах он учился в Бийском автотехникуме, затем работал слесарем — такелажником и разнорабочим на заводах Калуги и Владимира, потом служил на флоте. В 1953-1954 годах Василий Шукшин был учителем истории и директором школы сельской молодежи в своем родном селе Сростки.
В 1960 году Василий Шукшин окончил режиссерский факультет ВГИКа, где постигал искусство кинематографии в мастерской Михаила Ромма. Через два года Шукшин поставил драму «Ваш сын и брат», получившую Государственную премию РСФСР. Роли в фильмах «У озера» (директор Черных), «Печки-лавочки» (Иван Расторгуев) и «Калина красная» (Егор Прокудин) принесли Шукшину мировую известность, а снятые им ленты выдвинули его в число самых интересных режиссеров 1960-1970-х годов. Стоит отметить, что почти все фильмы известный режиссер и писатель поставил по своим сценариям, а первые написанные им рассказы были опубликованы в 1959 году. В 1974 году Сергей Бондарчук, режиссер-постановщик фильма «Они сражались за Родину», пригласил Василия Шукшина на одну из главных ролей, солдата Лопахина. После этой работы Шукшин собирался ставить картину о Разине по своему роману «Я пришел дать вам волю…».
Во время съемок у Бондарчука, в станице Клетской Волгоградской области, 2 октября 1974 года Василий Шукшин умер, некоторые обстоятельства его смерти до конца так и не выяснены.

Список книг:

Шукшин — …зная Вас как активного «разинца».fb2
Шукшин — «Раскас».fb2
Шукшин — А поутру они проснулись….fb2
Шукшин — Алеша Бесконвойный.fb2
Шукшин — Артист Федор Грай.fb2
Шукшин — Беседы при ясной луне.fb2
Шукшин — Беспалый.fb2
Шукшин — Бессовестные.fb2
Шукшин — Билетик на второй сеанс.fb2
Шукшин — Боря.fb2
Шукшин — Брат мой….fb2
Шукшин — В воскресенье мать-старушка….fb2
Шукшин — В профиль и анфас.fb2
Шукшин — Ванька Тепляшин.fb2
Шукшин — Ваня, ты как здесь_!.fb2
Шукшин — Ваш сын и брат.fb2
Шукшин — Версия.fb2
Шукшин — Верую!.fb2
Шукшин — Вечно недовольный Яковлев.fb2
Шукшин — Владимир Семеныч из мягкой секции.fb2
Шукшин — Внутреннее содержание.fb2
Шукшин — Волки!.fb2
Шукшин — Воскресная тоска.fb2
Шукшин — Выбираю деревню на жительство.fb2
Шукшин — Вянет, пропадает.fb2
Шукшин — Гена Пройдисвет.fb2
Шукшин — Генерал Малафейкин.fb2
Шукшин — Горе.fb2
Шукшин — Гринька Малюгин.fb2
Шукшин — Даешь сердце!.fb2
Шукшин — Далекие зимние вечера.fb2
Шукшин — Два письма.fb2
Шукшин — Двое на телеге.fb2
Шукшин — Дебил.fb2
Шукшин — Демагоги.fb2
Шукшин — До третьих петухов.fb2
Шукшин — Други игрищ и забав.fb2
Шукшин — Думы.fb2
Шукшин — Дядя Ермолай.fb2
Шукшин — Жена мужа в Париж провожала.fb2
Шукшин — Живет такой парень.fb2
Шукшин — Жил человек….fb2
Шукшин — Забуксовал.fb2
Шукшин — Завидую тебе.fb2
Шукшин — Залетный.fb2
Шукшин — Заревой дождь.fb2
Шукшин — Земляки.fb2
Шукшин — Змеиный яд.fb2
Шукшин — И разыгрались же кони в поле.fb2
Шукшин — Игнаха приехал.fb2
Шукшин — Из детских лет Ивана Попова.fb2
Шукшин — Как Андрей Иванович Куринков, ювелир, получил 15 суток.fb2
Шукшин — Как зайка летал на воздушных шариках.fb2
Шукшин — Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту.fb2
Шукшин — Как помирал старик.fb2
Шукшин — Как я понимаю рассказ.fb2
Шукшин — Калина красная.fb2
Шукшин — Капроновая елочка.fb2
Шукшин — Киноповести.fb2
Шукшин — Классный водитель.fb2
Шукшин — Кляуза.fb2
Шукшин — Коленчатые валы.fb2
Шукшин — Космос, нервная система и шмат сала.fb2
Шукшин — Космос, нервная система и шмат сала (сборник).fb2
Шукшин — Крепкий мужик.fb2
Шукшин — Критики.fb2
Шукшин — Крыша над головой.fb2
Шукшин — Кукушкины слезки.fb2
Шукшин — Леля Селезнева с факультета журналистики.fb2
Шукшин — Ленька.fb2
Шукшин — Леся.fb2
Шукшин — Лида приехала.fb2
Шукшин — Любавины.fb2
Шукшин — Мастер.fb2
Шукшин — Материнское сердце.fb2
Шукшин — Медик Володя.fb2
Шукшин — Мечты.fb2
Шукшин — Микроскоп.fb2
Шукшин — Миль пардон, мадам!.fb2
Шукшин — Мнение.fb2
Шукшин — Мой зять украл машину дров.fb2
Шукшин — Мужик Дерябин.fb2
Шукшин — На кладбище.fb2
Шукшин — Наказ.fb2
Шукшин — Начальник.fb2
Шукшин — Непротивленец Макар Жеребцов.fb2
Шукшин — Нечаянный выстрел.fb2
Шукшин — Ноль-ноль целых.fb2
Шукшин — Ночью в бойлерной.fb2
Шукшин — Обида.fb2
Шукшин — Одни.fb2
Шукшин — Операция Ефима Пьяных.fb2
Шукшин — Ораторский прием.fb2
Шукшин — Осенью.fb2
Шукшин — Охота жить.fb2
Шукшин — Петька Краснов рассказывает.fb2
Шукшин — Петя.fb2
Шукшин — Печки-лавочки.fb2
Шукшин — Письмо.fb2
Шукшин — Письмо любимой.fb2
Шукшин — Племянник главбуха.fb2
Шукшин — Позови меня в даль светлую….fb2
Шукшин — Полное собрание рассказов в одном томе.fb2
Шукшин — Пост скриптум.fb2
Шукшин — Правда.fb2
Шукшин — Предисловие к рассказам.fb2
Шукшин — Привет Сивому!.fb2
Шукшин — Приезжий.fb2
Шукшин — Психопат.fb2
Шукшин — Пьедестал.fb2
Шукшин — Рассказы.fb2
Шукшин — Рыжий.fb2
Шукшин — Самые первые воспоминания.fb2
Шукшин — Сапожки.fb2
Шукшин — Сборник рассказов.doc
Шукшин — Светлые души.fb2
Шукшин — Свояк Сергей Сергеевич.fb2
Шукшин — Сельские жители.fb2
Шукшин — Сильные идут дальше.fb2
Шукшин — Случай в ресторане.fb2
Шукшин — Сны матери.fb2
Шукшин — Солнце, старик и девушка.fb2
Шукшин — Срезал.fb2
Шукшин — Стенька Разин.fb2
Шукшин — Степка.fb2
Шукшин — Степкина любовь.fb2
Шукшин — Страдания молодого Ваганова.fb2
Шукшин — Странные люди.fb2
Шукшин — Суд.fb2
Шукшин — Сураз.fb2
Шукшин — Там, вдали….fb2
Шукшин — Танцующий Шива.fb2
Шукшин — Точка зрения.fb2
Шукшин — Три грации.fb2
Шукшин — Упорный.fb2
Шукшин — Хахаль.fb2
Шукшин — Хмырь.fb2
Шукшин — Хозяин бани и огорода.fb2
Шукшин — Чередниченко и цирк.fb2
Шукшин — Чудик.fb2
Шукшин — Чужие.fb2
Шукшин — Шире шаг, Маэстро.fb2
Шукшин — Штрихи к портрету.fb2
Шукшин — Экзамен.fb2
Шукшин — Энергичные люди.fb2
Шукшин — Я пришел дать вам волю.fb2

Антологии
Журнал «День и Ночь» №3 2009 г..fb2
Советский рассказ. Том второй [Антология].fb2
Фантастика — 1979 [Антология].fb2

Василий Шукшин. Собрание сочинений в 3 томах. 1984-1985
Том 1. Любавины. Я пришел дать вам волю.djvu
Том 2. Рассказы 1960-1971 годов.djvu
Том 3. Рассказы 1972-1974 годов.djvu

Об авторе
Коробов — Василий Шукшин. Вещее слово.fb2
Остроухов — Василий Макарович Шукшин.fb2
Раззаков — Василий Шукшин.fb2
Сухих — Душа болит.fb2
Тюрин — Кинематограф Василия Шукшина.djvu
Филатов — Думы о государстве.fb2

Автор сборки: Old Librarian

Незамеченные сборники рассказов

О подборке

Я уверен, есть категория читателей на АТ, которым интересная короткая форма. Здесь собраны авторские сборники рассказов знакомых мне авторов (а также моя первая попытка создания подборок).

Размер: 441 438 зн., 11,04 а.л.

Доступ:
Свободный

Историческая фантастика, погружение в пучину прошлого, через жестокости мировых войн века XX, бури Нового времени и наполеоновской эпохи, от целеустремленности крестоносцев к апокалипсису нашествия чингизидов, сквозь времена длинных бронзовых ножей к истокам вида поднявшегося на ледяных пространствах Палеолита.

Состав сборника. Часть 1:
— «Истребитель с черным драконом». Ярость и страсть и самый главный враг сделавшие Красного Барона тем, кем он был.
— «Плоть от плоти». Еще одна история о защитниках осажденного города. Бойцах подворотен и подвалов — об истребителях крыс.
— «С Хеллоуином вас и доброго всем вечера!» Реальная история о марсианском вторжении в США.
— «Человек без револьвера» психоделический истерн.
— «Золотая голова». Все, что способен создать твой выдающийся ум, будет не твоим. Все это принадлежит им.
— «Череп Робеспьера». Это точка опоры, чтобы своротить известный нам мир.
— Пушкинская «Собачья подкова».

Размер: 238 311 зн., 5,96 а.л.

Доступ:
Цена
100 р.

Где достать нано-котиков? С кем драконы делают селфи? Как познакомиться с марсианкой? Кто живет в таинственном Маулине? Откуда за МКАДом взялись псоглавцы? Об этом и о других смешных и забавных вещах здесь. Истории для хорошего настроения. Книга используется для лечения уныния и грусти. Осторожно — соблюдайте дозировку!

В сборнике 10 эксклюзивных рассказявок, написанных специально для Зеленого тома.

Зеленый том на бумаге там — https://vk.cc/8KgFlo

Размер: 480 121 зн., 12,00 а.л.

Доступ:
Свободный

Сборник всевозможных рассказов без привязки к теме, жанру или времени. Просто сборная солянка из забористой фантазии и дикого графоманства всех цветов и расцветок.
И да, иногда бывает недовычитано, грешен. Но я исправлюсь!

Размер: 253 478 зн., 6,34 а.л.

Доступ:
Свободный

Сборник рассказов с конкурса Мир Дозоров.
Не замечен силами Света
Не замечен силами Тьмы
Инквизиция молчит

Размер: 743 833 зн., 18,60 а.л.

Доступ:
Свободный

Маленький Ктулху сидящий в холодильнике, Эрнан Магеллан и юная принцесса из сказочной страны вполне себе мирно соседствуют с киборгом из пустошей и богом-ядерной боеголовкой. И все это под суровый чеканный марш имперских легионов и чаепитие в зазеркалье.
От киберпанка и исторической прозы, до литрпг и мистики. В общем, собрал рассказы воедино. Те, что счел условно годными: с конца нулевых и до наших дней. Не все, но многие. Разнообразная, в общем, солянка. Будет.

Размер: 35 572 зн., 0,89 а.л.

Доступ:
Свободный

Сборник рассказов для поднятия настроения, развеивания скуки и хандры. Что-то конкурсное, что-то зарисовочное, что-то фантастическое, а что-то просто так написанное когда-то. Насколько хорошо и интересно, судить вам, дорогие читатели. Пополнять буду постепенно, надеюсь, регулярно. В общем, читайте и ХОРОШ ХАНДРИТЬ! ;)

Размер: 113 762 зн., 2,84 а.л.

Доступ:
Свободный

Сборник рассказов по миру Дозоров Сергея Лукьяненко. Рассказы здесь собраны разные — и 18+, и 12-, и весёлые, и грустные. Но всех их объединяет мир Дозоров!

Размер: 76 997 зн., 1,92 а.л.

Доступ:
Свободный

В далёком Тридевятом царстве у младшей дочери Василисы Премудрой и Ивана Дурака Василисы Дурак и её лучшей подруги Марфы Васильевны ни минуты без приключений не проходит и каждый день всё идёт наперекосяк!
То фигурой своей девица-красавица недовольна, то фамилией. Как-то приведение в тереме родительском завелось, а потом пришло время друзьям смелым в страшную избушку к Бабе-Яге проникнуть по очень важному делу! Однажды герои наши бесстрашные в странах заморских оказались, отправившись в командировку тайную, самим царем-батюшкой назначенную! А в зиму лютую открылась в Тридевятом царстве вакансия чудная, да заманчивая! Летом экстрасенс таинственный и дюже секретный к героям нашим в гости пожаловал, переполошив весь честной люд! А потом и вовсе ковёр-самолёт позаимствовать подругам закадычным у принца заморского пришлось для очень серьезного, но очень секретного дела, в то время как к Марфе Васильевне из самой столицы родственница пожаловала, вся такая важная и деловая!

Размер: 317 871 зн., 7,95 а.л.

Доступ:
Свободный

Жизнь в колонии Фарсида замечательна и легка — развитая экономика, прекрасные виды, стабильная виртуальная реальность. Прилетай и живи!
Но киборг-детектив Майер Октаво хорошо знает, как выглядит настоящий Марс. Обшарпанные стены нижних этажей, отсутствие вентиляции и дневного света, подпольные клиники, нелегалы, торговцы органами, контрабандисты, андроиды, борющиеся за свободу…

Соблюсти баланс между законом и справедливостью становится все сложнее, особенно когда с Земли прилетает новая начальница Шейла. Она – дотошный консерватор и любитель закручивать гайки. И все это когда мир в колонии висит на волоске!

Сможет ли Майер и дальше оставаться в тени? Или ему придется выбрать сторону и вступить в войну?

Следуйте за механическим кроликом…

Размер: 335 103 зн., 8,38 а.л.

Доступ:
Свободный

Он умеет призывать демонов и воскрешать мертвых. Но в данный момент времени его судьба лечить скотину и предсказывать погоду. Впрочем профессиональный чернокнижник Шечерун Ужасный не расстраивается, поскольку даже в сельской глуши есть место подвигу.

Размер: 186 369 зн., 4,66 а.л.

Доступ:
Свободный

На самом деле, это сборник историй из жизни автора, только изложенных особым образом, беллетризированных и превращенных в забавные сказки

Размер: 11 503 зн., 0,29 а.л.

Доступ:
Свободный

Мир, где каждый человек рождается с магическим даром, — каким он будет? Сказочным и чудесным? Волшебным? Или таким же, как наш мир, только с поправкой на магию?

Миниатюры по миру «Лучшего волшебства, на которое я способна». Могут читаться как вместе с рассказом, так и отдельно.

Размер: 899 642 зн., 22,49 а.л.

Доступ:
Цена
139 р.

Калейдоскоп жанров, сюжетов, персонажей и миров. Больше сорока работ (из них первые 10 а.л. — ? бесплатно ? ), все лучшие рассказы за последние 10 лет, объединяющие по одной ссылке более двадцати бумажных публикаций.
— «Наш мир», стилистика — технотриллер, фантастика ближайшего будущего, утопия, антиутопия;
— «Там», собраны рассказы о сравнительно далёком будущем, альтернативных реальностях, иных мирах, сказочные и мистические работы;
— «Сюр», поздние сюрреалистические, постмодернистские и сюррные работы.
БОЛЬШИНСТВО РАССКАЗОВ — ВПЕРВЫЕ В СЕТИ (см. пометку «Премьера рассказа»)

Не нашел что почитать? Посмотри книги в других жанрах

Информация о подборке

Опубликована:

Последнее обновление:

Рецензия Артема Макарского 

В городе Нифай штата Юта сейчас живут приблизительно 6 300 человек. И большая их часть — мормоны. Собственно, сам город назван в честь Нефия, пророка мормонского течения «Движения святых последних дней». С восьми лет и до старших классов школы в Нифае жил будущий вокалист и автор текстов The Killers Брэндон Флауэрс — и теперь именно об этом маленьком городке он решил записать альбом. Называется он «Pressure Machine» — из-за того давления, что окружает нас в таких местах. Находящихся в глуши, зацикленных на себе, — топи, из которых сложно вырваться.

Предыдущий альбом группы «Imploding The Mirage» вышел чуть меньше года назад — но работа над «Pressure Machine» началась еще до того релиза. Во время карантина Флауэрс, переехавший в штат Юта из Лас-Вегаса, где жил долгое время, стал чаще вспоминать о местах своего детства, в том числе и заезжая в Нифай. Постепенно воспоминания стали превращаться в тексты. Первый из них, «Boy», в итоге в альбом не попал, но Флауэрс рассказывал, что этот текст был о нем самом — подросток 13–14 лет мечтает сбежать из маленького города. Потом музыкант всё-таки решил обратиться к чужому опыту и задумался о том, что чувствовали его отец, братья друзей и другие люди, окружавшие его в маленьком Нифае. И написал о каждом стихи от первого лица.

Первый сборник рассказов шукшина называется

Музыканты группы The Killers, 2005 год / L. Busacca / gettyimages.com

Флауэрс показывает обратную сторону Америки, которая скрывается за красивым фасадом больших городов — уже в альбоме 2006 года «Sam’s Town» The Killers разрушали миф о Лас-Вегасе как о городе, полном казино. На том альбоме группа, скорее, старалась показать несостоятельность стереотипов. Здесь же — никаких мифов, только реализм, схожий с тем, что можно было услышать у Брюса Спрингстина в альбоме «Nebraska» (1982) (с ним «Pressure Machine» уже вовсю ассоциируют слушатели и критики). 

Пересечения с «Nebraska» видны даже на обложке: суровая черно-белая фотография обрамлена именем музыканта и названием альбома. Но ей одной дело не ограничивается. The Killers — и сами большие фанаты Спрингстина, выпустившие с ним в июне совместную песню, — очень точно передают дух песен «Nebraska» и их рассказ о простом рабочем классе. И музыкально, и тематически «Nebraska» — куда более мрачный альбом, чем «Pressure Machine», поэтому было бы вернее сказать, что здесь группа в целом обращается к наследию 80-х, а именно альбомам Спрингстина «The River» (1980) и «Born In The U.S.A» (1984).

The Killers уже на втором своем альбоме превратились в стадионную группу — а здесь сознательно делают шаг назад к тихим, даже скромным песням. Музыканты признаются в интервью: они не уверены, что большая часть «Pressure Machine» попадет в сет-листы их ближайших концертов. Не уверены они и в том, что музыка The Killers в дальнейшем будет вдохновлена этим альбомом. Скорее, мы услышим продолжение идей предыдущего альбома, «Imploding The Mirage». 

Первый сборник рассказов шукшина называется

Выступление группы The Killers на фестивале Гластонбери, 2019 год / Leon Neal/Getty Images)

Но вот что точно изменилось в подходе группы и, кажется, надолго — это тексты Брэндона Флауэрса. Если раньше он думал над ними уже после того, как музыкальный материал был готов, то сейчас пришел в студию с текстами. Кроме того, он решил говорить о своем опыте и опыте близкого окружения, а не вживаться в роль героев, с которыми никогда не был знаком.

Подобный подход роднит «Pressure Machine» с американской прозой, особенно той, что развеивала стереотипы читателей о настоящей американской жизни. Сам Флауэрс говорит, что на новый альбом повлияли Джон Стейнбек и Фланнери О’Коннор. Можно также вспомнить и Кормака Маккарти, который в повести «Кони, кони» показал ковбоев с более реалистичной стороны. Кроме того, Маккарти в этом тексте рассказал о взрослении — о том, к чему обращается на своем альбоме Флауэрс. В песне «Terrible Thing» он примеряет на себя роль своего одноклассника-гея, которому в девяностые приходилось скрывать свою ориентацию, — в тексте песни герой думает о самоубийстве. В «Quiet Town» он вспоминает о девушке и парне из своей школы, которых сбил поезд, — Флауэрс признается, что обращение к этим событиям произвело на него терапевтический эффект.

Ко всем своим героям Флауэрс обращается с большой долей эмпатии, не смотрит на них свысока — и предлагает слушателю не судить о простых людях по первому впечатлению. На протяжении всего «Pressure Machine» мы слышим голоса современных жителей Нифая, записанные по просьбе группы неназванным журналистом радиостанции NPR. Именно выходящий на NPR подкаст «This American Life» вдохновил музыкантов на то, чтобы добавить альбому документальности — во вставках люди рассказывают о своей жизни, поездке на родео, опиоидном кризисе в Америке, а также о надежде.

Первый сборник рассказов шукшина называется

Брэндон Флауэрс на фестивале Vegoose music festival, 2006 год / Jeff Kravitz / gettyimages.com

Несмотря на серьезные темы, поднимаемые в альбоме, именно надежда — главное ощущение, которое дарит слушателю «Pressure Machine». Флауэрс старается смотреть на обыденную жизнь так, чтобы найти в ней что-то, что раскрасит унылые будни: он ищет красоту в простых вещах вроде поездок к каньону, песен из музыкального автомата и прогулке по пустым улицам. Наконец, эта надежда здорово ухвачена в музыке группы. Пожалуй, только в песнях «Terrible Thing» и «Desperate Things» она позволяет себе уйти в мрачность и экспериментальность «Nebraska». Музыкально The Killers тут время от времени позволяют себе все же вернуться к своей фирменной помпезности, напоминая о других своих кумирах, U2. 

Однако не менее важно, что тексты альбома основаны на опыте, пережитом и в 90-е, — и заметно, что музыканты старались ориентироваться на гитарную музыку тех лет. Есть тут как довольно логичные источники влияния — например, группа R.E.M., — так и довольно неожиданные. В «In Another Life» барабанная партия напоминает Blur (при том что Флауэрс, по его словам, всегда больше любил Oasis). Отдают должное The Killers и New Order (кстати, они назвали себя в честь выдуманной группы из их клипа на песню «Crystal»). Прекрасная песня «In The Car Outside» — это самое близкое к манчестерской поп-группе из того, что можно было найти в дискографии американцев. 

Первый сборник рассказов шукшина называется

Стоит также отметить, что, несмотря на отличный от «Imploding The Mirage» звук, над новым альбомом с The Killers работали те же люди, продюсеры Шон Эверетт и Джонатан Радо. Последний вынужденно заменил басиста Марка Стормера, который отказался от студийной работы во время карантина, и ещё сыграл на клавишных. Камерность, сплоченность коллектива чувствуется в «Pressure Machine» — и определенно добавляет шарма этой экспериментальной по меркам The Killers пластинке.

Большим группам, собирающим стадионы, бывает довольно сложно остановиться и сделать что-то более личное, более интимное, рассчитанное не на тысячи человек, — и надо сказать, что перезагрузка им более чем удалась. После выхода «Imploding The Mirage» критики говорили о возвращении группы в форму — теперь же стоит окончательно признать статус The Killers как большой американской группы. «Pressure Machine» — не роман, а сборник рассказов. Но все же и большим авторам иногда идет на пользу обращение к малой форме.

Читатель Толстов: обзоры книжных новинок

Прочитано в 2021 г. Выпуск 554

Денис Крюков «Садовое товарищество»

  • Изд-во «Городец», 2021 г.

Денис Крюков «Садовое товарищество»

Книга в рукописи была номинирована в конкурс премии «Национальный бестселлер», а теперь выходит полноценным изданием в серии «Книжная полка Вадима Левенталя». Это 76-й том в импринте, и это первая в серии книжка, которую можно отнести к жанру детской литературы – ну, как детской, там главный герой ребенок. И название с двойным смыслом: садовое товарищество как организационно-правовая форма и садовое товарищество как товарищество, дружба детей, которые проводят лето на даче. Анна Матвеева в рецензии точно предположила, что это не рассказы о том, как Петька выстраивает отношения с обитателями подмосковного дачного поселка, а скорее воспоминания взрослого Петьки о своем детстве, о «садовом товариществе» как самых светлых моментах жизни. И, конечно, это история о советском детстве со всеми мелкими подробностями той жизни – от кепок с пластиковыми козырьками до ассортимента сельского магазина (который работает с перерывом на обед: в России, интересно, остались еще магазины, которые закрываются на обеденный перерыв?). В сущности, это множество коротких историй-эпизодов, и ощущение после чтения – как будто посмотрел какой-то старый добрый советский фильм, совершенно забытый и пока случайно не посмотришь – не вспомнишь, какое все же у советских детей было замечательное детство.

Алексей Иванов «Вилы»

  • Изд-во «Альпина.Проза», 2021 г.

Алексей Иванов «Вилы»

«В 1921 году в китайском городке Суйдун атамана Дутова застрелил басмач, завербованный ЧК. Чтобы доказать чекистам свой подвиг, убийца, подождав несколько дней, ночью разрыл могилу Дутова и отрезал мёртвому атаману голову. Убитый, а потом обезглавленный Дутов неудержимо рифмуется с Пугачёвым, обезглавленным, а потом живым». Все-таки уже в «Хребте России» было понятно, что Алексей Иванов изобрел новый уникальный жанр. Что-то такое на стыке краеведения, эпоса, исторических романов Валентина Пикуля и «уральских» романов самого Иванова про золото Пармы и реку Чусовую. Название «Вилы» неслучайно: «Чудовищный народный бунт, возглавленный казаком Емельяном Пугачёвым, словно бы поднял Россию на вилы, но до сих пор никто не знает, что же такое пугачёвщина». Это могла бы быть очередная книжка «а вот еще одна версия пугачевского восстания», если бы не Иванов, который объездил все места, где проходили пугачёвские армии, перелопатил гору литературы, сфотографировал все памятные знаки (заросшие лесом крепости, развалины казачьих изб, памятники, или просто степные косогоры), прибавил к этому горсть фантасмагорических исторических баек («И вот в Зимнем дворце, уже после казни Пугачёва, государыня ласково расспрашивала Мартемьяна про бунт. Бородин рассказывал. И вдруг из-за трона, давясь от смеха, выбежал живой Пугачёв в красной рубахе. «Дак я ж и вправду ейный муж! — сказал он, утирая слёзы. — Дурак ты, Мартемьян!» Тут Бородин и грянулся на паркет с разрывом сердца» -там еще такого много). В итоге получилась совершенно потрясающая книга – с кучей картинок, только подписи под фотографиями складываются в самостоятельный текст, где и Пугачёв, и русские цари, и русские бунтари и революционеры, и заводчики с крестьянами, и тот самый русский бунт, «бессмысленный и беспощадный», и Пушкин с «Капитанской дочкой» (Пушкин там появляется не реже, чем сам Пугачёв) – словом, редкое поэтически-публицистическое признание в любви к истории и родному Уралу. Обязательно прочтите.

Михаил Трофименков «ХХ век: Избранные»

  • Изд-во «Городец», 2021 г.

Михаил Трофименков «ХХ век: Избранные»

Эту книгу (тоже вышла в серии «Книжная полка Левенталя») можно считать продолжением исключительной книги Трофименкова «ХХ век: кадры и кадавры», где автор на свой манер переосмыслил историю 20 века, придумав собственную концепцию мировой новейшей истории. «Избранные» составлены из коротких биографических очерков наиболее важных для Михаила Трофименкова (не будем забывать, что он прежде всего кинокритик) персон. Диапазон довольно обширный: от Станислава Говорухина и Льва Дурова до Эдуарда Лимонова и Василия Чапаева. В чем Трофименков не имеет равных – в способности в коротком эссе, на три тысячи знаков примерно (как раз объем газетной заметки) рассказать что-то важное не только о своем герое, но и о времени, обществе, эпохе, моде. «Как он и завещал, его прах забили в огромную пушку и выпалили в небо разноцветными фейерверками, которые он обожал так же, как самодельные бомбы, футбол, наркотики, виски «Дикая индейка» и павлинов» — это о Хантере Томпсоне. «Самый «американский» советский актер…даже если произносил прописанные в сценарии банальности, даже если просто находился в кадре, приносил в него ощущение значительности: пластикой сжатой и готовой в любой момент распрямиться пружины, взглядом, интонациями. Значительности не происходящего на экране, а жизни, судьбы» — а это о Георгии Жженове. Поразительные характеристики, хотя, казалось бы, сколько о советских актерах написано, а вот Михаил Трофименков всегда находит возможность увидеть своих героев с нового ракурса. Отличная книжка, изумительная.

Кирилл Рябов «Фашисты»

  • Изд-во «Ноократия», 2021 г.

Кирилл Рябов «Фашисты»

Рябов не перестает удивлять, что тут скажешь. Пятая (пятая, Карл!) книга за три года, считаем: «Пес», «Висельники» (сборник рассказов), «Никто не вернется», «777», и вот теперь «Фашисты», тоже сборник рассказов, вышел в небольшом московском издательстве. Это опять какие-то фантасмагорические путешествия на темный край человеческой жизни, в долины отчаяния и одиночества. Хотя особого отчаяния герои Рябова не испытывают. В первом рассказе главный герой Селиванов решает погрузиться в очередной запой, уходит из дома в одних носках (жена спрятала обувь), бухает, гуляет, но помнит, что надо заехать к отцу (рассказ называется «Отец ждет»). И стиль, стиль же, это умопомрачительное что-то: «Он выбрал самую дешёвую водку. Это не имело значения. Вся водка здесь была одинаковая. Раздатчица налила. Селиванов расплатился, тут же выпил залпом и со стаканчиком сока переместился за столик. Внутри раскручивался маленький сияющий моторчик. Он набирал силу. Возникло дурацкое желание найти гденибудь подкову и разогнуть её на глазах изумлённой раздатчицы». Или мой любимый рассказ в сборнике «Человеку плохо», как мужик в поликлинике узнает, что в нем поселился демон, и демон постепенно начинает брать над ним власть, превращая неплохого, в общем, мужика в монстра – как в фильме Данелии «Слезы капали». Сколько читаю рябовские тексты, никак не могу понять – откуда это у него, из какой искаженной реальности он принимает сигналы, сюжеты и тексты? В общем, буду краток: новая книга Кирилла Рябова, культового автора, одного из самых уважаемых и интересных (для меня, во всяком случае) авторов в современной российской прозе.

Владимир Набоков «Защита Лужина», «Король, дама, валет»

  • Изд-во Corpus, 2021 г.

Владимир Набоков «Защита Лужина», «Король, дама, валет»

Издательство Corpus продолжает свой великий культуртрегерский проект по переизданию всего бэк-каталога произведений Владимира Набокова, вот вышли еще два романа: «Король, дама, валет» написан в 1928 году, на щедрый гонорар, заплаченный издателем, Набоков с женой поехал в Восточные Пиренеи ловить редких бабочек и там начал писать третий роман, «Защиту Лужина», который и сделал Набокова звездой европейской литературы. Хотя заработать на нем писатель не сумел: до Берлина, где он тогда жил, докатилась Великая Депрессия, и «Защита Лужина», книга о великом шахматисте и один из самых важных романов Набокова «русского периода», вышел в переводе только спустя несколько лет. А спустя еще 37 лет уже в Америке Набоков сам переиздал русский вариант «Защиты Лужина», подготовленный по правилам пореформенной орфографии, и книга была выпущена в 1967 году по правительственной программе США издания произведений запрещенных на территории Советского Союза авторов. Эти сведения я взял из небольших предисловий, которые пишет редактор «набоковской» серии Андрей Бабиков. Отмечу также имена оформителей серии Дмитрия Черногаева и Андрея Бондаренко. И в очередной раз порадуюсь, что в России для нового поколения читателей выходят новые переиздания набоковских текстов – давно пора.

Андрей Филимонов «Пляс нигде»

  • Изд-во «Редакция Елены Шубиной», 2021 г.

Андрей Филимонов «Пляс нигде»

У новосибирского писателя Андрея Филимонова года четыре назад вышла книга «Головастик и святые», которая много шума наделала и сделала Филимонова если не живым классиком, то уж точно автором, за книгами которого интересно следить. Филимонов – это такой немножко Василий Шукшин, он тоже пишет про чудиков, и герои его тоже живут в Сибири, и пишет о них Филимонов с таким гибельным восторгом, таким неподражаемым сибирским юмором. Мне не все книги после «Головастика» (кстати, текст «Головастика и святых» вошел в эту книгу, так что дополнительный повод ее прочесть) – так вот, не все книги Филимонова мне нравятся, можно прочесть того же «Головастика» и сравнить с новым романом, давшем название книги. «Пляс нигде» — это такой травелог, автор куда-то отправляется, путешествует, описывает разные дорожные истории, есть меткие замечания, есть отличные рассуждения о писательской жизни, есть история об американском фотографе, который в советское время делал серию портретов жителей Новосибирска, а теперь его решили снова привезти в Новосибирск и найти людей, которых он когда-то снимал – история отличная, но она то всплывает, то тонет в потоке других подробностей, впечатлений, размышлений, микросюжетов. Не очень впечатлило, если честно. Зато «Головастика» перечитал с удовольствием, великолепный текст.

Борис Акунин «Русский в Англии: самоучитель по беллетристике»

  • Изд-во «Альпина Паблишер», 2021 г.

Борис Акунин «Русский в Англии: самоучитель по беллетристике»

Конечно, мы, читатели доброй воли, ждем с нетерпением заключительный девятый том монументального цикла «История российского государства», где Акунин расскажет о царствовании последнего Романова и завершит свой крестный путь «нового Карамзина». А пока мы ждем, Акунин написал самоучитель для тех, кто хочет стать писателем. Так себе идея, надо признать, сейчас литературных школ и всяких «курсов творческого письма» полным-полно, не стоило бы умножать эту печаль. Тем более Борис Акунин решил соединить свои педагогические таланты с компетенциями в сфере исторической прозы. То есть он сначала рассказывает принцип, по которому создается текст, потом дает «домашнее задание» — а напишите, мол, что-нибудь из елизаветинской эпохи, как к королеве-девственнице Иван Грозный сватался или как английские купцы в Холмогоры плавали. Потом сам пишет текст на предложенную тему, и для закрепления полученного материала сам же его и разбирает. На этом заканчивается урок, переходим к следующему. Первый урок – «Выбор темы», второй – «Прямая речь», третий «Перевоплощение», всего уроков десять. Это, несомненно, полезная книга для решивших начать писать. А если писателем становиться не собираетесь, можно ее читать просто как сборник новых рассказов Бориса Акунина. Ну, а я бы посоветовал для тех, кто решил освоить писательское мастерство, прочесть еще и книгу Стивена Кинга «Как писать книги», она по такому же принципу построена (теория – практика – разбор). Продолжаем ждать девятый том «Истории российского государства»!

Вам также придется по душе:

обзоры кинопремьер ежемесячно

Время вышло. Современная российская антиутопия

  • Изд-во «Альпина.Проза», 2021 г.

Время вышло. Современная российская антиутопия

Отличный проект – предложить ведущим российским писателям немного пофантазировать на тему будущего, написать рассказы в жанре антиутопии. Андрей Рубанов придумывает денежную единицу «азио» и рассказывает о том, как в будущем у нас появятся «мыслящие деньги». Денис Драгунский создает мир, где все местное самоуправление регулярно расстреливают из автоматов – ну, а чего с ними еще делать. Сергей Шаргунов описывает перевернутое общество, где молодые живут максимум до двадцати пяти, а вся власть, деньги и ресурсы принадлежат старикам. Александр Пелевин издевается над жанром антиутопии – «Но однажды родился человек, которому суждено было всё изменить. К сожалению, затем он вырос, устроился на работу менеджером по продажам, в тридцать лет женился на бывшей однокласснице, растолстел, завёл детей, а потом умер от инфаркта в пятьдесят лет, так и не узнав о своём предназначении». Отличный рассказ написал Эдуард Веркин – там настолько все заморочено, что даже не возьмусь пересказать. А еще рассказы для антологии написали Александр Снегирев, Дмитрий Захаров, Сергей Шаргунов, Вадим Панов, Герман Садулаев. Ксения Букша написала головокружительную пародию на инструкции к бытовой технике («Котом может считаться всякий гаджет, способный испытывать голод»). В общем, получился такой коллективный писательский перфоманс.

Рецензии Читателя Толстова

Прочитано в 2021 г. Выпуск 566

Прочитано в 2021 г. Выпуск 565

Прочитано в 2021 г. Выпуск 564

Прочитано в 2021 г. Выпуск 563

Прочитано в 2021 г. Выпуск 562

attachment.php

Цель:
привлечь детей к чтению классиков советской детской литературы, к изучению
творчества Н.Н. Носова.

Задачи:
расширить знания учащихся о жизни Николая Носова, познакомить с текстами
рассказов «Живая шляпа», «Заплатка», «Мишкина каша» и др.; воспитывать любовь к
чтению, старательность, аккуратность, развивать память, внимание, логическое
мышление.

Ход мероприятия

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами
поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с
огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор
знаменитого Незнайки, а зовут его Николай Николаевич Носов.

Носов
— детских книг творец.

Ну,
какой он молодец

Сколько
книг смешных, чудесных

Написать
он нам успел.

Доброту,
и смех, и юмор,

Показать
всем нам хотел.

Я уверена, что вам знакомо это имя,
попробуйте назвать книги этого автора, которые вы уже успели прочитать (дети
называют). 

Давайте немного поиграем. Я буду
называть, кем пробовал стать Носов, а вы показывайте профессии жестами.

Николай Носов сразу после окончания
школы хотел быть:

·      
*
скрипачом,

·      
*
химиком,

·      *
художником,

·      
*землекопом,

·      
*
возчиком бревен,

·      
*рабочим кирпичного завода,

·      
*
фотографом,

·      *
торговцем газетами,

·      *
дрессировщиком,

·      
*и детским писателем.

 В журнале «Мурзилка»
в 1938 голу был опубликован первый рассказ Н.Носова «Затейники». В 1945 г.
вышел сборник рассказов под названием «Тук-тук-тук», в 1947 г. появился один
сборник — «Ступеньки», в 1947г. – «Веселые рассказы», а в 1957г. – «Фантазёры». 

Nikolajj Nosov

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. («Метро»)

Подарили сестры ему пистолет.

Лучше подарка в мире нет.

Довольный Саша во дворе гулял.

Бабахнул из пистолета, старушку
напугал. («Саша»).

Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,

Такие штаны носят только солдаты».

Мальчик пальцы колол, сам штаны
зашивал,

Когда на заборе о гвоздь их порвал.
(«Заплатка»).

Другую загадку мою послушай.

Котька рыбу ловил однажды с
Павлушей.

Улова не было, но они довольные

Набрали что-то карманы полные.

В чужом огороде они побывали.

Сторож свистел, но они убежали.
(«Огурцы»).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. («Автомобиль»)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.. («Дружок»)

Мальчики эти деньги копили.

Мороженое не ели, в кино не ходили.

И в итоге: что-то купили.

И это что-то, скажу я вам,

разобрали вскоре они по частям.
(«Телефон»).

   
Нет ничего вкусней на свете,

   
И знают все об этом дети.

   
В обертке вкусной и шуршащей,

   
Спрятан вкус детства настоящий. («Леденец»)

А теперь поиграем в игру «Мозаика». Все слова – названия
рассказов Носова перепутались. Давайте попробуем сложить все названия
рассказов.

(проходит игра)

Николай Николаевич Носов написал
много рассказов и повестей для детей. Герои его произведений — это мальчики и
девочки, ваши сверстники, такие же, как вы: любознательные, веселые и
шаловливые, что-то изобретающие, ищущие приключений, иногда – хулиганистые. Они
все время попадают в различные жизненные ситуации, не всегда, может,
приглядные, но выпутываются из них сами и делают выводы.

А теперь отгадайте, кому принадлежат
эти слова и из какого они рассказа ?

1. «О, говорит, хорошая горка
получилась! Сейчас скачусь. » (Котька Чижов «На горке»).

2. « Что ты! Разве шляпы бывают
живые?» (Вадик « Живая шляпа»).

3. « Вкусная штука! Я очень люблю
мороженое.» (Мишутка «Фантазеры»)

4. «Давайте. Лучше кино смотреть, а
то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают –собака.» (Костя «Замазка»)

5. «Вот, что я придумал: когда все
лягут, удерём на огород и вскопаем свой участок» (Мишка «Огородники»)

Отгадайте самого известного героя
Николая Носова.

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук — вот приметы.

Угадали? Кто же это?

(Незнайка)

Конечно же это Незнайка. А какие
книги написал Николай Носов про Незнайку?

(«Приключений Незнайки и его
друзей», « Незнайки в Солнечном городе» и «Незнайки на Луне»)

Скажите, ребята, в каком городе жили
Незнайка и его друзья? (В Цветочном городе)

Ребята, а вы знаете, как звали
друзей Незнайки?

Давайте отгадаем загадки, которые
так и называются – друзья Незнайки.

   
Этот парень очень славный

   
Друг Незнайки самый главный.

   
Они, бывает, ссорятся,

   
Но дружба не расстроится.

   
(Гунька)

   
С именем вкусным,

   
Не бывает грустным.

   
Смотрит весело вокруг

   
Он Незнайке — верный друг.

   
(Пончик)

   
Этот очень-очень важный.

   
Он с касторкою отважно

   
На болезнь бросается,

   
Всех лечить старается.

   
(Доктор Пилюлькин)

   
У хорошенькой малышки

   
Голубые глазки.

   
Она очень любит книжки –

   
И стихи, и сказки.

   
(Синеглазка)

   
Коротышка этот, дети,

   
Очень удивительный.

   
Всё всегда везде теряет

   
Очень убедительно.

   
(Растеряйка)

   
Этот умный коротышка

   
Прочитал уже все книжки.

   
Он и вправду много знает

   
И девчат не обижает.

   
(Знайка)

   
Этот славный коротышка

   
Про девчонок и мальчишек

   
Сочинит стихи-поэмы

   
Ведь не зря он стал поэтом.

   
(Цветик)

   
Очень смелый коротышка.

   
Он с ружьем наперевес,

   
Бульку взяв к себе под мышку,

   
На охоту топал в лес.

   
(Пулька)

   
Эта девочка-цветочек

   
Носит юбку белую.

   
Любит в поле ветерочек

   
И клубнику спелую.

   
(Ромашка)

   
Она Незнайкина подружка,

   
Добрая и честная.

   
Очень славная девчушка,

   
Как весна прелестная.

   
(Звёздочка)

   
Эти двое малышей

   
Механики отличные.

   
Все могут сделать и быстрей,

   
И лучше заграничного.

   
(Винтик и Шпунтик)

   
Этот — мастер рисовать

   
Красками и кистью.

   
Может он нарисовать

   
И портрет, и листья.

   
(Тюбик)

   
Эта доктор лечит медом,

   
А не как Пилюлькин – йодом.

   
Её любят коротышки –

   
И девчонки и мальчишки.

   
(Медуница)

   
Этот парень – астроном,

   
Всё про звезды знает.

   
Телескоп стоит на доме —

   
Солнце изучает.(Стекляшкин)

   
У них дела идут не скоро:

   
«Как-нибудь развеется!»

   
На «авось» решают споры,

   
На «небось» надеются.

   
(Авоська и Небоська)

   
Этот мальчик – сладкоежка,

   
Любит сладенький сироп.

   
Не мешала бы пробежка,

   
Фрукты, овощи, укроп.

   
(Сиропчик)

Ребята, а теперь соедините имена и
профессии этих коротышек:

Знайка-ученый

Пончик-повар

Молчун-сапожник

Винтик-механик

Пилюлькин- доктор

Авоська-почтальон

Гусля-музыкант

Тюбик- художник

Пулька-охотник

Стекляшкин-астроном

Медуница-врач

Цветик-поэт

Николай Носов в 1969 году за
трилогию о Незнайке получил государственную премию РСФСР имени Н.К.Крупской, а
за повесть «Витя Малеев в школе и дома» в 1951 году он получил Сталинскую
премию.

Счастливых вам встреч с героями Н.
Носова. До свидания.

  • Первый рассказ подьячего краткое содержание
  • Первый сборник рассказов а п чехова назывался
  • Первый севастопольский рассказ появился под названием
  • Первый сборник рассказов тургенева
  • Первый рассказ чехова и его название