Первый канал как пишется

В череде отечественных сериалов очередная историческая сага. на сей раз зрителям предложили погрузиться в атмосферу начала середины хх

В череде отечественных сериалов — очередная историческая «сага». На сей раз зрителям предложили погрузиться в атмосферу начала — середины ХХ века, наблюдая за насыщенной событиями жизнью известного российского артиста Александра Вертинского. Уже прошедшие по ТВ серии «провоцируют» на комментарии, касающиеся исторической достоверности увиденного на экране.

О чем сериал «Вертинский» 2021 года

Первый канал начал показ долгожданного сериала «Вертинский» о жизни великого шансонье за границей. В одной из самых громких премьер осени реальные персонажи соседствуют с выдуманными, многие из которых представляют собой собирательные образы.

Театром он увлёкся ещё во времена киевской юности. Но талантливая натура жаждала простора, и Вертинский решил отправиться в Москву, с которой планировал начать покорение мира.

Попытка устроиться в Художественный театр закончилась крахом – театральным корифеям не понравился грассирующий артист.

Первый успех пришёл к мечтавшему о славе Вертинскому на сцене Театра миниатюр. Постепенно о нём начали говорить, писать в газетах, приглашать на вечера.

Сериал «Вертинский» 2021г. Все 1-3, 4, 5, 6, 7, 8 серии (последние серии). Смотреть онлайн в хорошем качестве HD на Первом

Большую часть заработанного он, по собственному признанию, тратил на кокаин, которым были увлечены многие в богемных кругах.

«Кокаин был проклятием нашей молодости», – писал позже Вертинский.

С началом Первой мировой войны Вертинский устроился в военный госпиталь Марии Морозовой, где помогал ухаживать за ранеными, на санитарном поезде ездил на фронт. О кокаине вспоминать уже было некогда.

Вернувшись после ранения в Москву, он продолжил свои выступления, превратившись в самую настоящую звезду. Билеты на его выступления раскупались за неделю вперёд, в витринах модных заведений красовались его портреты в костюме Пьеро. Корзины цветов, толпы поклонников и поклонниц…

Наступление революции на этом фоне всерьёз не воспринималось.

По иронии судьбы, её начало совпало с днём первого бенефиса Вертинского – 25 октября 1917 года.

Жить и выступать в Москве становилось всё сложнее. Голод, неустроенность. Ничего невозможно было купить даже за имевшиеся у Вертинского деньги. За исполнение песни «То, что я должен сказать», посвящённой гибели 300 московских юнкеров, его даже вызывали в ЧК.

В итоге решено было отправиться на гастроли по южным городам России. Почти два года он кочевал с концертами по Одессе, Ростову, Екатеринославу, по Кавказу и Крыму, повторяя путь отступления Белой армии. В Ялте он уже не выступал – его некому было слушать.

Из Севастополя на пароходе Россию покидал Врангель со своей свитой. Воспользовавшись знакомством с капитаном, Вертинский решил последовать примеру белого генерала.

Позже он сам недоумевал, как вообще решился отправиться в эмиграцию – изнеженный, избалованный вниманием публики, не приспособленный к жизни, не знающий ни одного языка, да ещё и без денег.

«Сколько унижений, сколько обид, сколько ударов по самолюбию, сколько грубости, хамства перенёс я за эти годы! Сколько неотвеченных фраз застряло у меня в горле, сколько проглоченных обид», – вспоминал в своей книге Вертинский.

В Константинополе он пел в кабаре «Чёрная роза». Поначалу в основном цыганские песни – его стихов иностранцы не понимали. Потом его стали приглашать выступать на банкетах в посольстве.

Из Турции Вертинский перебрался в Румынию, где по доносу любовницы генерала Поповича, с которой он отказался выступать, был обвинён в шпионаже. Правда, по другой версии, недовольство властей вызвала его песня «В степи молдаванской».

Затем были Польша, Франция, Германия, Америка…

Он больше не чувствовал себя здесь бедным родственником – ему аплодировали, им восхищались, он был успешен и богат. Но тоска по России становилась всё пронзительнее.

«Чем дольше жили мы в эмиграции, тем яснее становилось каждому, что никакой жизни вне родины построить нельзя и быть её не может», – писал Вертинский.

Его последним городом на чужбине стал Шанхай. С приходом японской армии жизнь здесь превратилась в кошмар. Денег не было. Вертинский вынужден был закладывать в ломбард фрак, который выкупал накануне выступлений, а потом сдавал снова.

В конце марта 1943 года он написал письмо на имя Молотова с просьбой разрешить ему вернуться на Родину. Разрешение было получено…

Сюжет сериала «Вертинский» (2021)

Биография самого известного русского шансонье ХХ века. История артиста, покинувшего Россию 1919 года и вернувшегося в СССР 1943, в разгар Второй мировой. Вертинский жил, пел и был популярен в Константинополе, Париже, Берлине, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Харбине, Шанхае и в Москве. Его любили прекрасные женщины, ему аплодировали королевские особы и воры. Он был человеком богемы, легким и весёлым. Однако эта картина, в первую очередь, о его доброте. Об умении не судить, а пожалеть, посочувствовать любому. И за это судьба одарила его огромным успехом и поздним семейным счастьем. «Вертинский» — история о том, как певчая птица, артист, легкомысленное существо может прожить жизнь, вызывающую и зависть, и уважение.

В богемной жизни Вертинского было много прекрасных женщин. Это Вера Холодная (Паулина Андреева), Елена Павлова (Алена Бабенко), манекенщица Раля (Екатерина Щеглова), Марлен Дитрих (Виктория Исакова).

Онлайн просмотр сериала доступен на Первом канале с понедельника по четверг в 21:30 по московскому времени. Можно смотреть все серии подряд в хорошем качестве HD 720-1080, добавлены новые серии к просмотру.

График выхода сериала «Вертинский» (2021) с 1 по 8 серию

  • 1 серия — 29 ноября 2021
  • 2 серия — 29 ноября 2021
  • 3 серия — 30 ноября 2021
  • 4 серия — 1 декабря 2021
  • 5 серия — 2 декабря 2021
  • 6 серия — 6 декабря 2021
  • 7 серия — 7 декабря 2021
  • 8 серия — 8 декабря 2021

1 серия. «Вертинский — Кокаинетка» от 29.11.2021: смотреть онлайн бесплатно

Москва, 1915 год. Начинающий литератор и эстрадный артист Александр Вертинский грезит о славе, а пока перебивается случайными заработками и прожигает молодость в компании верных друзей – Александра Осьмёркина, Константина Агеева и Ивана Мозжухина. Однако обескровливающая Россию Первая мировая война и наложившееся на трагедию страны личное горе Вертинского заставляют Александра резко повзрослеть. В результате рождается его новый сценический образ грустного клоуна – «русского Пьеро».

Бесплатный онлайн просмотр 1-й серии здесь

2 серия. «Вертинский — То, что я должен сказать» от 29.11.2021: просмотр онлайн

1917 год. Вертинский изыскивает всевозможные способы, чтобы как можно чаще находиться рядом с блистательной кинодивой Верой Холодной. Однако, в то время как в его сердце бушует любовный пожар, в России разгорается революционное пламя. Страшные реалии не могут не найти отражения в творчестве Артиста, что грозит Вертинскому колоссальными неприятностями.

Просмотр онлайн здесь

3 серия. «Вертинский — Лиловый негр» от 30.11.2021: смотреть онлайн

Константинополь, 1920 год. Вертинский принимает своё шаткое положение с неунывающим оптимизмом: заводит роман с русской певицей Еленой Павловной и получает ангажемент в только что открывшийся ресторан-кабаре для соотечественников, нашедших спасение, как и он, в эмиграции. Вертинский не собирается задерживаться в Турции: его цель – заработать денег и отправиться в Париж! Однако, нечистоплотность импресарио вносит коррективы в «наполеоновские планы» Артиста, а появление другой женщины ставит его перед сложным выбором.

Просмотр онлайн здесь

4 серия. «Вертинский — Танго Магнолия» от 01.12.2021: просмотр онлайн

Оказавшись в тюрьме в Констанце в результате незаконного пересечения румынской границы, Вертинский создает одну из своих известнейших «ариеток». Здесь же он встречается с человеком из прошлого, который помогает ему обрести свободу. К перебравшемуся в Париж Александру Николаевичу, наконец, приходят и долгожданный мировой успех, и материальное благополучие. Но главное, во время прогулки с Мозжухиным он встречает Рахиль Полонскую — женщину, которая становится для него поистине роковой.

Просмотр онлайн здесь

5 серия. «Вертинский — Без женщин» от 02.12.2021: онлайн смотреть

Вертинский, уже год пребывающий в творческом и эмоциональном кризисах, сталкивается с потерей интереса со стороны публики к своим выступлениям. Мозжухин и Поляков, каждый своими методами, пытаются вернуть Александру Николаевичу вкус к жизни. Однако организованные Поляковым гастроли лишь на время отвлекают Артиста от упаднических мыслей. А вот парижская встреча Вертинского с женщиной, много лет назад спасшей ему жизнь, помогает Александру Николаевичу переосмыслить отношения с почитателями своего творчества. Приезд же во Францию старого друга Константина Агеева и вовсе заставляет Вертинского задуматься о возвращении на родину.

Просмотр онлайн здесь

6 серия. «Вертинский» от 06.12.2021: онлайн смотреть

1933 год. Берлинская жизнь Вертинского благополучна и респектабельна: он является совладельцем «Магнолии» — заведения для «сливок» русской эмиграции, и у него в разгаре роман с самой Марлен Дитрих. Подавая прошение о возвращении на родину, Александр Николаевич заводит дружеские отношения с советской дипломатической четой – Егором и Мирой Бачуровыми. Однако, последовавшие вскоре за этим события, показывают истинную цену этой дружбы, а подъем национал-социалистических настроений в Германии окончательно срывает с Вертинского «розовые очки».

Просмотр онлайн здесь — прямой эфир.

6 серия.

7 серия. «Вертинский» от 07.12.2021: онлайн просмотр

Лос-Анджелес. 1937 год. Вертинский живет на залитой калифорнийским солнцем роскошной вилле Марлен, Дитрих берет в свои железные руки его кинокарьеру. Однако, несмотря на окружающую его роскошь, Александр Николаевич чувствует себя как никогда одиноким и лишним: он устал выступать перед пирующей публикой, к тому же ему в очередной раз отказали во въезде в СССР. Своими переживаниями Вертинский делится в телефонном разговоре с Константином Агеевым, после которого у него рождаются строки — «я усталый старый клоун», идеально отражающие внутренне состояние Артиста. Как за спасительную соломинку, Александр Николаевич хватается за предложение отправиться на гастроли в Харбин и Шанхай, не подозревая, что китайское турне принесет ему долгожданное позднее счастье.

Просмотр онлайн здесь — прямой эфир.

7 серия.

8 серия. «Вертинский» от 08.12.2021: смотреть онлайн

Прошение Вертинского о возвращении на родину, которую он не видел более 20 лет, удовлетворено. Путь к долгожданному отъезду преграждают непредвиденные обстоятельства: разумные опасения тещи, беременность молодой супруги Лидии и финансовые трудности. Наконец, в 1943 году семья Вертинских прибывает в Советский Союз – совершенно незнакомое Александру Николаевичу государство. Впереди – пугающая неизвестность, но в душе Вертинского неиссякаемый оптимизм, ведь за спиной у него прекрасный взбалмошный и верный ангел по имени Лида! А публика!? Публика его обязательно примет и полюбит. Разве может быть по-другому? Но, главное для Александра Николаевича, его обожаемые дочери будут жить и воспитываться в родной его сердцу отчизне.

Просмотр онлайн здесь — прямой эфир.

8 серия

Читать еще…

источник

Как писать статьи в Яндекс.Дзен

Стать автором платформы Яндекс.Дзен очень просто. Достаточно перейти по ссылке и нажать кнопку «Стать автором». После этого у вас появится собственный канал, на котором вы сможете публиковать статьи.

Однако если вы собираетесь заниматься не только творчеством, но и задаетесь вопросом, как зарабатывать в Яндекс.Дзене, при создании публикаций необходимо учитывать множество нюансов, о которых я расскажу в этой статье.

Что писать на Яндекс.Дзен?

При создании канала важно учитывать, для кого вы будете создавать контент и кто станет вашим читателем. Первым делом надо определиться с тематикой. Не стоит распыляться и пытаться охватить несколько тем. Алгоритм Дзена проанализирует ваши первые статьи и подберет для канала подходящую аудиторию.

Публикации на данной платформе носят в основном развлекательный характер, поэтому забудьте о длинных, написанных сложным языком с обилием профессиональных терминов, статьях. Оптимальным объемом для Яндекс.Дзен статьи считается 2-3 тысячи знаков, максимум 4 тысячи. Если текст слишком большой, его стоит либо сократить, либо разделить на несколько частей. Каждая часть при этом должна быть законченной по смыслу. Для облегчения чтения старайтесь разбивать текст на небольшие абзацы и формировать структуру статьи с помощью подзаголовков.

Очень короткие тексты, менее 1500 знаков с пробелами, публиковать не стоит, так как для подключения монетизации время дочитывания статьи, то есть время, которое читатель проводит в публикации, должно быть более 40 секунд. К тому же в статьях среднего размера размещается два рекламных баннера, а в маленьких – только один.

Люди с удовольствием читают качественные статьи, содержащие полезную информацию или удовлетворяющие их любопытство, а также вызывающие эмоции, причем не только положительные, но и отрицательные. Старайтесь писать ярко, интересно, текст не должен оставлять читателей равнодушными. Приветствуется оригинальная подача, авторский стиль изложения.

И помните: вы должны разбираться в теме, если хотите делиться с посетителями полезными советами.

Текст публикации должен быть уникальным. Для проверки можно использовать сервис Text.ru. Желательно, чтобы процент уникальности был от 90% и выше.

В Дзене запрещен дублированный контент. К таким текстам относятся:

  • статьи, полностью или частично совпадающие по содержанию с уже опубликованными в Дзене;
  • одинаковые тексты, размещенные на нескольких каналах, даже если у них один автор;
  • удаленные из Дзена и размещенные заново.

Допускается нечастое использование заимствованного контента: чужих фотографий или видео с указанием автора. Можно процитировать чей-то текст, взяв цитату в кавычки, но если канал полностью будет состоять из заимствованных материалов, его заблокируют.

Что касается тематики статей, аудитория этой платформы, которая в декабре 2020 года составляла более 63 миллионов посетителей в месяц (по данным сервиса Яндекс.Радар), – в большинстве своем люди старше 25 лет, поэтому стоит сделать акцент на темах, привлекающих взрослых, зрелых читателей.

Возраст аудитории Дзена на январь 2021 года

Если посмотреть на рейтинг популярных каналов, можно сделать вывод, что наиболее интересными для читателей темами являются: еда, кулинария, хобби, общество.

Много дочитываний наблюдается в статьях о знаменитостях, также вызывают интерес каналы о психологии. Довольно востребованы публикации по истории и статьи о политике. Однако критикой власти лучше не увлекаться, на данной платформе это не приветствуется.

Высокие места в рейтингах занимают каналы о моде и стиле. Поскольку в Яндекс.Дзен немалая часть аудитории довольно возрастная, хорошо читаются статьи про сад и огород.

Рейтинг каналов Яндекс.Дзена на сайте t30p.ru

Существует ряд тем, на которые писать в Яндекс.Дзен запрещено. К ним относятся темы, касающиеся азартных игр, оружия, употребления психотропных веществ. На платформе запрещена реклама лекарств, рекомендации по приему тех или иных препаратов. Существуют ограничения для публикаций, где упоминаются алкоголь или табак. То же касается контента «для взрослых».

Дзен может ограничивать статьи, в которых встречаются грубые выражения, жаргонизмы. Не допускается пугающий, шокирующий контент, высказывания, призывающие к насилию. Полный перечень требований к контенту можно прочитать по ссылке.

Особенности статьи для Яндекс.Дзен

Автору мало написать интересную статью – прежде чем ознакомиться с текстом вашего творения, читатель увидит обложку и заголовок, а затем первый абзац. Поэтому постарайтесь сделать их привлекательными, «цепляющими».

Заголовок должен быть коротким, понятным, отражающим суть статьи. Люди часто кликают на броские и содержащие цифры заголовки. Однако если заголовок привлечет внимание посетителей, но в статье заявленная тема раскрыта не будет, вы обманете ожидания читателей, и такой материал люди дочитывать не станут. Подобные статьи Яндекс.Дзен расценивает как кликбейт. Они не будут рекомендованы пользователям в общей ленте материалов, а будут показаны исключительно подписчикам канала. Поэтому не стоит использовать громкие, скандальные названия, искажать и преувеличивать факты в заголовке, чтобы не снижать количество показов.

Уделяйте внимание оформлению статей: добавляйте в текст соответствующие содержанию изображения. Выбирайте горизонтальные картинки, в идеале используйте собственные фото или купленные на фотостоках, добавляйте к изображениям подписи. Если вы берете изображение с бесплатного фотостока, лучше указать ссылку на источник.

Соблюдайте авторские права и не используйте изображения со знаком защиты от копирования.

Особое внимание уделите обложке Яндекс статьи. Именно за нее зацепится взгляд читателя, она должна иметь прямое отношение к содержанию публикации. Выбрать фото для обложки вы сможете при публикации статьи. В качестве обложки будет установлена одна из иллюстраций, которые вы размещали в тексте.

Закончите статью в Яндекс.Дзен призывом к действию: пригласите посетителей к общению в комментариях, предложите оставить свое мнение, напомните о подписке на ваш канал.

В анонсе статьи постарайтесь заинтересовать потенциального читателя, создайте небольшую интригу, чтобы у посетителя возникло желание открыть статью и ознакомиться с содержанием.

Работа в редакторе Яндекс.Дзен

Чтобы написать статью, нажмите кнопку «Создать» и выберите «Статья».

Введите заголовок статьи. Его длина ограничена 128 символами. Заголовок должен объяснить читателю, о чем ваша публикация, и привлечь его внимание. Но помните, что заголовков в стиле желтой прессы/кликбейта нужно избегать, за это можно получить не только ограничение показов, но и блокировку канала.

Далее введите текст статьи или скопируйте его оттуда, где он был набран вами раннее, например, из Word.

При выделении текста в редакторе статей Яндекс.Дзен на экране появляется панель с кнопками, с помощью которых можно:

  • задать заголовки второго и третьего уровня;
  • оформить отдельные абзацы как цитаты;
  • добавить маркированные или нумерованные списки;
  • выделить текст полужирным, курсивным начертанием или зачеркиванием;
  • а также вставить ссылку.

Ссылки можно вставлять в том числе и на свои статьи, давая читателям возможность ознакомиться с ранее опубликованными на канале материалами.

Первый канал как пишется

Для вставки иллюстрации начните новый абзац и нажмите на появившийся значок с фотоаппаратом. Откроется окно, в которое можно перетащить нужное изображение, вставить ссылку на фото, размещенное в интернете, или нажать кнопку «Загрузить файл» и выбрать фотографию на своем компьютере. Можно загрузить несколько изображений, которые при просмотре публикации будут пролистываться с помощью стрелок влево и вправо. Для этого наведите курсор на вставленную в статью картинку и нажмите на появившуюся кнопку «Редактировать галерею».

Кнопка со знаком «+» при создании нового абзаца позволяет вставлять виджеты, публикации из других сервисов, например, видео с YouTube.

Сохранение всех изменений, внесенных в статью, происходит автоматически. Неопубликованные статьи сохраняются в разделе «Черновики».

Чтобы добавить готовую статью на канал, нажмите кнопку «Опубликовать». При необходимости вы сможете внести изменения в статью уже после публикации.

К любой статье вы можете указать теги, по ним будет подобрана подходящая для показа вашей публикации аудитория.

Для отслеживания статистики просмотров и оценки заинтересованных в вашем контенте пользователей у владельца канала есть возможность подключить сервис «Яндекс.Метрика», а также установить счетчики «Яндекс.Аудитории».

Монетизация канала и продвижение статей

Если вы решили создать канал и писать статьи для заработка, вашим публикациям нужно набрать 7000 дочитываний за неделю. Только тогда для вас откроется возможность монетизации.

При этом в редакторе статей появится уведомление. Вам нужно будет заполнить анкету: ввести персональные данные, ИНН, отправить четкие фотографии паспорта и страхового свидетельства СНИЛС. После этого Яндекс.Дзен проверит ваш канал на предмет нарушения правил, и, если они не будут обнаружены, подключит его к монетизации.

Дзен сам выплачивает за вас налоги и подает сведения о ваших доходах, полученных на платформе. Из дохода авторов вычитаются налоги и отчисления в пенсионный фонд, в сумме это порядка 43%. Если вы зарегистрированы как самозанятый, вычитается только 6% от вашего заработка, но ответственность за уплату налогов несете уже вы сами.

Существует два варианта монетизации:

  • можно воспользоваться рекламными блоками, которые автоматически вставляются в публикации;
  • также вы можете самостоятельно заняться поиском рекламодателей для своего канала.

Когда в статьях появится реклама, Дзен начет платить вам за каждый клик по рекламному блоку. Чем популярнее ваш канал, тем больше вы сможете на нем заработать. Однако просто писать интересные, качественные статьи для продвижения канала может быть недостаточно. Чтобы увеличить число переходов, размещайте ссылки на ваш канал в Яндекс.Дзен на страницах в соцсетях. Рекламируйте свой канал на тематических форумах и блогах. Это не должно выглядеть как спам, например, обсудите на форуме какую-либо актуальную тему, а затем поделитесь ссылкой на свой канал, связанный с этой тематикой. Такой способ продвижения может увеличить число дочитываний в разы. Если позволяет бюджет, не пренебрегайте платной рекламой Яндекс.Дзен-канала на сторонних ресурсах.

Публикуйте контент с определенной периодичностью. Это могут быть не только сами статьи, но и нарративы, в которые вы можете добавить ссылку на статью. Советую планировать все публикации на канале и писать тексты заблаговременно.

В Яндекс.Дзен есть функция отложенной публикации, благодаря которой вы можете заранее создать контент, загрузить его на канал и установить время его выпуска в ленту. Это значительно упрощает работу и позволяет заготовить статьи впрок на случай отъезда или сильной занятости. Вы всегда можете поменять свои планы, установив другую дату и время публикации материала в разделе «Ожидают публикации».

Теперь вы знаете, как написать статью в Яндекс.Дзен. Многие люди уже превратили свой канал в источник дополнительного заработка. Следуйте моим советам, приложите немного усилий для развития своего канала, не нарушайте правила платформы, и тогда, будьте уверены, статьи принесут вам первую прибыль.

Первый канал как пишется

Народный артист России Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Коллеги, а также политические и общественные деятели выражают соболезнования. В частности, свои соболезнования выразили президент России Владимир Путин и премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

«Скончался Александр Градский. Наши соболезнования родным, близким и всем, кто любил и будет любить творчество Александра Борисовича», — говорится в сообщении Первого канала в Facebook.

Шоу «Голос» также выразило соболезнование поклонникам и близким музыканта на своей странице в Instagram.

«Большая энергия и внутренняя свобода»

Заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Градского. «Примите мои глубокие соболезнования в связи с кончиной Александра Борисовича Градского. Талантливый композитор, певец и поэт, Александр Борисович ярко проявил себя в самых разных жанрах. Ему были одинаково подвластны рок и классическая опера, музыка к популярным кинофильмам и произведения для симфонического оркестра, острая сатира и пронзительная лирика. Его особые вокальные данные в сочетании с безупречным художественным вкусом покорили сердца миллионов людей», — говорится в сообщении.

Медведев отметил, что композитора отличали большая энергия, внутренняя свобода и искренняя любовь к своему делу. При поддержке Градского в мир музыки пришли многие молодые исполнители, а творческие телевизионные проекты, в которых артист принимал участие, помогли одаренным певцам и композиторам «в полной мере раскрыть свои способности и завоевать любовь зрителей».

«Добрая память об Александре Борисовиче Градском навсегда сохранится в наших сердцах», — добавил Медведев.

«Большой, сложный и азартный»

Талант Александра Градского не знал границ, его голосу были подвластны жанры от рока до оперы. Такое мнение высказала певица Лариса Долина. «Трудно переоценить вклад этого артиста в отечественную культуру, его неповторимый, сильный, ни на чей не похожий голос, которому было подвластно все: рок, популярные песни, оперное искусство. А еще Саша сочинял, сочинял много, не боялся экспериментов, писал песни с социальной направленностью, многие из которых ушли в народ», — написала Долина на своей странице в Intragram.

Кинорежиссер Алексей Герман-младший также выразил соболезнования родным Градского. «Умер Градский. Я был с ним знаком много лет назад. Бывал дома. Познакомил с папой и мамой. <…> Еще помню, что мне всегда казалось, что он говорил искренне во время наших встреч. От правды, от своих ощущений, без дурости и красивостей. Градский был большой, сложный и азартный. В нем был объем, воля и масштаб. Очень жаль», — написал кинорежиссер на своей странице в Facebook.

Победитель проекта «Голос» в 2013 году Сергей Волчков поделился воспоминаниями о музыканте. «Как может работаться с великим человеком? Не просто великим музыкантом, а именно еще и великим человеком, который передал мне и музыкальные навыки, и человеческие навыки поведения на сцене и в нашем непростом шоу-бизнесе», — сказал Волчков, которого связывали с Градским восемь лет дружбы. Градский продолжал поддерживать тогда еще начинающего артиста и после проекта «Голос», пригласил в свой театр «Градский холл» и помогал ему в сольных концертах. «Он всегда приходил, отстраивал звук, волновался и всегда искренне радовался моим успехам», — отметил певец.

Волчков рассказал о совете, который однажды дал ему маэстро. «Когда он выбрал для меня в проекте «Голос» песню «Я люблю тебя, жизнь», я ему сказал, что, наверное, еще молод для нее, это серьезная, взрослая песня. Он ответил: «А почему молод? Ты же кого-то по-настоящему любишь и чего-то ждешь в этой жизни?» У меня тогда должна была родиться дочь. Он посоветовал петь эту песню для нее. Этот совет перевернул во мне понимание музыки, слова», — поделился Волчков.

Градский на своих последних съемках шоу «Голос» на Первом канале вспоминал свое знакомство с Димой Биланом, другим наставником проекта. Об этом сам Билан рассказал своим подписчикам в Instagram. «На последних съемках, буквально 10 дней назад, Александр Борисович вспоминал, как мы с ним познакомились. Мне тогда было лет 16-17, и он вспоминал меня юного», — написал Билан. «А я, видимо, чувствовал и прощался. Прощайте, Александр Борисович», — добавил певец. «Столько лет рядом, всегда были как отец и сын. И, бывало, ругались и мирились, сидели все вместе в одной гримерке, спорили, смеялись, он нам рассказывал много интересного из своей насыщенной жизни», — вспомнил Билан.

«Порядочный, принципиальный, трогательный»

Градский был порядочным и принципиальным человеком, всегда отстаивал истину и добро. Такими воспоминаниями поделилась его коллега по проекту «Голос», заслуженная артистка РФ Пелагея.

«Дорогой наш, самый важный, самый главный наставник не в проекте, в жизни. В том, каким должен быть человек, выбравший музыку и сцену. Порядочный, принципиальный, трогательный, бескомпромиссный, всегда на стороне истины и добра», — написала Пелагея на своей странице в Instagram.

Память о маэстро будет жить в сердцах его коллег, учеников и поклонников, уверена певица. «Сегодня Мастер закончил свой путь на земле. Но никогда, никогда не стихнет этот удивительный, поднимающий до вершин голос. Никогда свет от этой энергии, от этой жизни не угаснет в тех, кто имел счастье видеть его, слушать его, быть его учеником, работать с ним», — подчеркнула она.

Леонид Агутин в своем Facebook написал, что верил в скорое выздоровление Александра Градского. Я, конечно, не мог предположить, что это произойдет так бесчеловечно внезапно. Никто не мог. В последнем сообщении, на которое я не получил ответ, я написал, что он мой герой, что я восхищаюсь его силой и верю в скорое выздоровление. И я верил. <…> Я в гребаном шоке! Вы бы сказали: «Леня, не ругайся! Это моя роль». Не доиграли вы свою роль, дорогой наш А. Б.», — написал он.

Певец отметил, что очень по-разному относился к этому человеку — «невероятно талантливому и взбалмошному, умному и порой наивному, старику — ребенку, нашему «деду». Агутин добавил, что многое отдал бы, чтобы еще раз услышать пару слов одобрения Градского, увидеть его улыбку, пожать руку, услышать историю давних лет, даже крик и гневный топот. «Слезы предательски мешают делать какие-то необходимые действия. Надо ведь куда-то звонить, с кем-то говорить, принимать какие-то решения. А ведь для этого нужно было бы позвонить вам. Прощайте, дорогой мой. Пусть земля вам будет пухом. Я буду помнить. Всегда», — написал певец.

«Был настоящей легендой»

Мэр Москвы Сергей Собянин выразил соболезнования семье и близким Градского. «Для многих российских музыкантов Александр Борисович был наставником, а созданный им в Москве театр «Градский холл» стал одной из ярких точек на культурной карте столицы. Искреннее сочувствие родным, близким и всем поклонникам таланта этого замечательного человека», — написал мэр.

Он отметил, что на песнях Александра Градского выросло несколько поколений слушателей, которых «покорила незабываемая энергетика его голоса».

Также соболезнования выразил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. «Невероятно талантливый человек, голос без границ, Мастер и Наставник, творчество которого для многих стало настоящей путеводной звездой, дорогой в музыкальную жизнь. Он отдавал всего себя искусству, вкладывал в любимое дело душу и мастерство», — написал он на своей странице в Facebook.

Губернатор и правительство Челябинской области выражают глубокие соболезнования в связи со смертью народного артиста России, уроженца города Копейска Александра Градского, говорится в сообщении пресс-службы правительства региона.

«Это большая утрата не только для родных и близких, но и для всех поклонников таланта и творчества покойного. Александр Градский был настоящей легендой отечественной рок-музыки, видным композитором, педагогом, исследователем музыки. За свою жизнь он воспитал целую плеяду талантливых учеников и оставил после себя богатейшее творческое наследие», — сказано в сообщении.

«Визитная карточка» времени

Творчество Градского было наполнено духом свободы, пробуждало в слушателях яркие эмоции. Такое мнение выразила министр культуры РФ Ольга Любимова.

«Любимый миллионами певец, поэт и композитор, он пробуждал в слушателях самые яркие эмоции. Его творчество, наполненное духом свободы, стало широко известно в России и за рубежом, а песни звучали на ведущих мировых площадках», — отметила министр в телеграмме с соболезнованиями.

Любимова назвала музыканта «благородным человеком с щедрой душой». «Чуткий, отзывчивый и безгранично талантливый, он жил и трудился на благо Родины. Прошу передать родным и близким мои глубокие искренние соболезнования», — говорится в послании.

Смерть Градского стала невосполнимой утратой для отечественной эстрады, но его творчество будет жить в веках. Такое мнение высказали в «Русской медиагруппе» (РМГ). «Сегодня не стало величайшего российского музыканта, певца, поэта и композитора, основателя русского рока Александра Борисовича Градского. Он внес огромный вклад в развитие советской и российской музыкальной культуры. Для российской эстрады уход Александра Градского — невосполнимая потеря. Но его музыка будет жить в веках», — привели ТАСС соболезнования холдинга в его пресс-службе.

В РМГ отметили, что песни из репертуара Градского стали «визитной карточкой» времени. «Песни Александра Градского, написанные им самим, а также на слова поэтов, среди которых Борис Пастернак, Саша Черный, Александра Пахмутова и другие, стали визитной карточкой своего времени и навсегда остались в сердцах слушателей. «Русская медиагруппа» выражает глубочайшие соболезнования родным и близким Александра Борисовича и всем почитателям его таланта», — добавили в компании.

Российский режиссер Андрей Кончаловский считает, что мелодрама «Романс о влюбленных» получилась романтической и необычной для России благодаря великолепной музыке Градского. «Мы с Сашей Градским познакомились в 1973 году в студии, где он работал. У нас с ним случилась любовь с первого взгляда. Я сразу знал, что только он будет писать музыку к моему фильму «Романс о влюбленных». <…> Этот фильм был молодежным, романтическим, необычным для нашей страны, сделанным в стиле рок-оперы. И нет сомнений, что таким фильм получился именно благодаря великолепной музыке Саши Градского», — написал он на своей странице в Facebook.

Кончаловский отметил, что решение работать с Градским было ничем не мотивировано, кроме веры в его талант и музыкальность. «Помню, я тогда даже сказал: «Градский будет у меня не просто петь, но и сниматься в главной роли. Вы только посмотрите, какие у этого парня выразительные голубые глаза!» — рассказал режиссер.

«Выдающийся человек и великий талант»

Александр Градский был первым в русском направлении вокально-инструментальной музыки, кто творил как профессионал самого высокого уровня. Он обладал великим талантом, который подкрепляло серьезное музыкальное образование, рассказал своим подписчикам в Instagram певец Александр Розенбаум.

«Мы потеряли выдающегося человека. Одного из основоположников русского направления вокально-инструментальной музыки. При всем уважении к именам ушедших ранее… Градский — первый, кто делал свое творчество как профессионал высочайшего уровня. Имея не только великий талант, но и подкрепляющее этот божий дар серьезное музыкальное образование», — написал он.

Певец отметил, что Градский был скромным, требовательным к себе и коллегам человеком, не принимающим дилетантизма. Он «не мог даже помыслить» о заигрываниях с невзыскательной публикой. Его принципы всегда служили ориентиром для тех, кто хотел добиться высшей степени мастерства. «Да, Саша, без сомнения, был булгаковским Мастером… Именно поэтому он написал свою музыкальную версию этого величайшего произведения. Он имел на это право. И он блестяще с этим справился», — поделился Розенбаум.

Я живу в Ташкенте, и когда учился в университете — начал учить Python, чтобы писать ботов. Боты — это узбекский хлеб, у нас на них построено вообще все. Например, никто не делает приложения для заказа еды, все только в мессенджерах. 

Я учил язык по статьям из интернета — просто брал каркас и дальше дописывал, смотрел, где что падает, постоянно решал задачи на leetcode. Писал я тогда ужасно, но что было, то было. Мне нравилось, но чем больше я углублялся, тем сильнее раздражали скорость выполнения, ограничения параллелизма и динамическая типизация.

Тогда я решил попробовать Go.


Go — простой, классный и востребованный 

Меня привлекла их идея легковесной конкурентности и понравилось то, что не нужно разбираться в зоопарке асинхронности, который был в питоне. Сначала я писал на Go что-то для себя, смотрел как себя ведет язык. Потом на работе мы решили попробовать один несложный проект. Получили хорошие результаты — и по скорости разработки, и по скорости выполнения.

Возможно, Go не такой выразительный, возможно, там есть спорные решения — например, пустые интерфейсы, которые клали на всю вашу типизацию, или пакет рефлект, в который лучше не заглядывать. Но в целом, обычный продакшн код на Go и правда читабелен, это один из немногих языков, где ты можешь нырнуть почти в любую библиотеку и понять, что там происходит хотя бы на механическом уровне без погружения в доменную область.

Как говорил Роб Пайк: «Простота — это сложно». Философия, все дела. Кто-то ругает голанг за излишнюю простоту, а мне она нравится.

Я быстро освоил синтаксис и начал писать на нем какие-то простые вещи. В то время мне нравилось ходить на собесы и смотреть, что спрашивают — хотя я еще не особо познакомился со стандартной библиотекой и экосистемой языка.

Один раз я полуслучайно угодил на синьорское собеседование. Это было самое душное из всех интервью, что я видел. Было ощущение, что интервьюера заставили прийти и слушать меня. Он сразу начал с технических вопросов, и я понял, что он просто задает вопросы из статьи с хабра — причем идет по ним подряд, как будто за 15 минут до встречи погуглил «Вопросы для собеседования бэкенд-разработчика».

Эйчары написали мне через месяц и сказали, что уже готовят оффер. Потом написали еще через час и сказали, что, к сожалению, иностранцев они уже не берут.

Слава богу, на подобное я больше не натыкался. Опыт и знания копились, вакансий на Go становилось относительно много, причем адекватных — на бэкенд хайлоад системы с микросервисами, а не только в криптовалютные стартапы.

Я считаю, что самые адекватные способы понять, хорош ли разраб — давать ему задачи и разбирать код. На работе, которую я в итоге получил, было именно так. Здесь я собрал несколько самых популярных задач, которые часто попадаются на собесах и написал, как бы я стал их решать.


Популярные задачи на собеседованиях

На вход подаются два неупорядоченных слайса любой длины. Надо написать функцию, которая возвращает их пересечение

Стандартная задача с leetcode и ее довольно часто спрашивают на собеседованиях в качестве простой задачи для разогрева. 

Можно решить сортировкой, за более долгое время, но без выделения дополнительной памяти. А можно выделить дополнительную память и решить за линейное время.

Надо посчитать количество появлений элементов первого массива (лучше брать тот, что покороче) — используем для этого словарь. Потом пройтись по второму массиву и вычитать из словаря те элементы, которые есть в нем. По ходу добавляем в результат те элементы, у которых частота появлений больше нуля.

Решение

package main

import (
	"fmt"
)

// На вход подаются два неупорядоченных массива любой длины.
// Необходимо написать функцию, которая возвращает пересечение массивов
func intersection(a, b []int) []int {
	counter := make(map[int]int)
	var result []int

	for _, elem := range a {
		if _, ok := counter[elem]; !ok {
			counter[elem] = 1
		} else {
			counter[elem] += 1
		}
	}
	for _, elem := range b {
		if count, ok := counter[elem]; ok && count > 0 {
			counter[elem] -= 1	
			result = append(result, elem)
		}
	}
	return result
}

func main() {

	a := []int{23, 3, 1, 2}
	b := []int{6, 2, 4, 23}
	// [2, 23]
	fmt.Printf("%vn", intersection(a, b))
	a = []int{1, 1, 1}
	b = []int{1, 1, 1, 1}
	// [1, 1, 1]
	fmt.Printf("%vn", intersection(a, b))
}

Написать генератор случайных чисел

В принципе, легкая задача, на базовые знания по асинхронному взаимодействию в Go. Для решения я бы использовал небуфферезированный канал. Будем асинхронно писать туда случайные числа и закроем его, когда закончим писать.

Плюс ее можно использовать в немного измененном виде в задаче на слияние N каналов.

Решение

package main

import (
	"fmt"
	"math/rand"
	"time"
)

func randNumsGenerator(n int) <-chan int {
	r := rand.New(rand.NewSource(time.Now().UnixNano()))

	out := make(chan int)
	go func() {
		for i := 0; i < n; i++ {
			out <- r.Intn(n)
		}
		close(out)
	}()
	return out
}

func main() {
	for num := range randNumsGenerator(10) {
		fmt.Println(num)
	}
}

Слить N каналов в один

Даны n каналов типа chan int. Надо написать функцию, которая смерджит все данные из этих каналов в один и вернет его.

Мы хотим, чтобы результат работы функции выглядел примерно так:

for num := range joinChannels(a, b, c) {

       fmt.Println(num)

}

Для этого напишем функцию, которая будет асинхронно читать из исходных каналов, которые ей передадут в качестве аргументов, и писать в результирующий канал, который вернется из функции. 

Создаем канал, куда будем сливать все данные. Он будет небуферезированный, потому что мы не знаем, сколько данных придет из каналов.

Дальше асинхронно прочитаем из исходных каналов и закроем результирующий канал для мерджа, когда все чтение закончится. Чтобы дождаться конца чтения, просто обернем этот цикл по каналам в wait group. 

Решение

package main

import (
	"fmt"
	"sync"
)

func joinChannels(chs ...<-chan int) <-chan int {
	mergedCh := make(chan int)

	go func() {
		wg := &sync.WaitGroup{}

		wg.Add(len(chs))

		for _, ch := range chs {
			go func(ch <-chan int, wg *sync.WaitGroup) {
				defer wg.Done()
				for id := range ch {
					mergedCh <- id
				}
			}(ch, wg)
		}

		wg.Wait()
		close(mergedCh)
	}()

	return mergedCh
}

func main() {

	a := make(chan int)
	b := make(chan int)
	c := make(chan int)

	go func() {
		for _, num := range []int{1, 2, 3} {
			a <- num
		}
		close(a)
	}()

	go func() {
		for _, num := range []int{20, 10, 30} {
			b <- num
		}
		close(b)
	}()

	go func() {
		for _, num := range []int{300, 200, 100} {
			c <- num
		}
		close(c)
	}()

	for num := range joinChannels(a, b, c) {
		fmt.Println(num)
	}

}

Сделать конвейер чисел

Даны два канала. В первый пишутся числа. Нужно, чтобы числа читались из первого по мере поступления, что-то с ними происходило (допустим, возводились в квадрат) и результат записывался во второй канал. 

Довольно частая задача, более подробно можно почитать тут https://blog.golang.org/pipelines.

Решается довольно прямолинейно — запускаем две горутины. В одной пишем в первый канал. Во второй читаем из первого канала и пишем во второй. Главное — не забыть закрыть каналы, чтобы ничего нигде не заблокировалось.

Решение

package main

import (
	"fmt"
)

func main() {
	naturals := make(chan int)
	squares := make(chan int)

	go func() {
		for x := 0; x <= 10; x++ {
			naturals <- x
		}
		close(naturals)
	}()

	go func() {
		for x := range naturals {
			squares <- x * x
		}
		close(squares)
	}()

	for x := range squares {
		fmt.Println(x)
	}
}

Написать WorkerPool с заданной функцией

Довольно распространенная задача, плюс подобные задачи встречаются на практике. 

Нам нужно разбить процессы на несколько горутин — при этом не создавать новую горутину каждый раз, а просто переиспользовать уже имеющиеся. Для этого создадим канал с джобами и результирующий канал. Для каждого воркера создадим горутину, который будет ждать новую джобу, применять к ней заданную функцию и пулять ответ в результирующий канал.

Решение

package main

import (
	"fmt"
)

func worker(id int, f func(int) int, jobs <-chan int, results chan<- int) {
    for j := range jobs {
        results <- f(j)
    }
}

func main() {

    const numJobs = 5
    jobs := make(chan int, numJobs)
    results := make(chan int, numJobs)

    multiplier := func(x int) int {
	return x * 10
    }

    for w := 1; w <= 3; w++ {
        go worker(w,  multiplier, jobs, results)
    }

    for j := 1; j <= numJobs; j++ {
        jobs <- j
    }
    close(jobs)

    for i := 1; i <= numJobs; i++ {
        fmt.Println(<-results)
    }
}

Сделать кастомную waitGroup на семафоре

Семафор можно легко получить из канала. Чтоб не аллоцировать лишние данные, будем складывать туда пустые структуры.

В нашем случае мы хотим сделать семафор, который будет ждать выполнения пяти горутин. Для этого просто добавим вместо обычного канала буфферизированный. И внутри каждой горутины положим в него значение. А в конце будем дожидаться, что все ок — мы вычитаем все значения из канала. 

Решение

package main

import (
	"fmt"
)

type sema chan struct{}

func New(n int) sema {
	return make(sema, n)
}

func (s sema) Inc(k int) {
	for i := 0; i < k; i++ {
		s <- struct{}{}
	}
}

func (s sema) Dec(k int) {
	for i := 0; i < k; i++ {
		<-s
	}
}

func main() {
	numbers := []int{1, 2, 3, 4, 5}
	n := len(numbers)

	sem := New(n)

	for _, num := range numbers {
		go func(n int) {
			fmt.Println(n)
			sem.Inc(1)
		}(num)
	}

	sem.Dec(n)

}

В общем, если понравились задачи и показались полезными — заходите в канал Rebrain — там часто выкладывают бесплатные вебинары и практикумы по Go. Потом можно обсуждать кто, что и как делает в сообществе.


Мысли о будущем Go

Я думаю, сейчас нет никаких проблем, что Go обзывают языком для новичков. Условный питон преподают детям в школе — это только говорит о доступности языка, что нормально. Язык программирования — это инструмент и если он из коробки, как есть понятен большинству, что в этом плохого. 

Никто не ругает топор, за то что он такой топорный, да и вообще он не бензопила. 

Go четко обозначен — простой инструмент для простых задач, подходит или для маленьких приложений, или для маленьких микросервисов, которые образуют большое приложение.

Но сейчас на Go все чаще пишут гигантские системы. Наделали фреймворков (само по себе понятие «фреймворк» — противоречит идее Go), разработали инструменты, чтобы затащить его на фронтенды, адаптировать к разработке огромных приложений, стали делать на нем все, что не приколочено. Начали требовать серьезного развития языка в сторону усложнения — чтобы было как в Java и C#. Чтобы у нас, значит, тоже получалось пилить грандиозные монолитные бэкенды, обмазывать всё тоннами декораторов, писать универсальный, сверхпереиспользуемый код и все такое.

Посмотрите на С++. Чтобы угодить потребностям всех разработчиков на плюсах, язык набили фичами настолько, что всерьез вот сесть и выучить С++ невозможно. А уж выбрать его в качестве инструмента для разработки, когда есть альтернативы — абсолютно исключено.

Go стал очень популярным. Мой прогноз — через несколько лет они напичкают его всеми концепциями, которыми только смогут, и будут писать на нем все возможные виды софта. И тогда где-то какой-то парень возьмет, и снова изобретет новый простой инструмент для простых задач.


Автор статьи — @alisher_m, участник сообщества Rebrain. Подписывайтесь, если хотите тоже поделиться опытом и поспрашивать советов. Там регулярно разбираем все эти темы и многие другие, которые пригодятся и на собеседовании, и в работе.

Анастасия Бородина: Игорь Евгеньевич, мы тут поспорили с Иваном: что вас всё-таки привело в музыку? Ваня говорит – влюблённость в девушку безответная, я говорю – ваша бабушка, которая была для вас примером. Кто из нас прав? Рассудите.

Игорь Корнелюк: Я думаю, правы оба. Помните, как у Райкина было: «Пить, курить и говорить я стал одновременно». Так вот, разговаривать и петь я тоже стал где-то приблизительно одинаково, причём запел я раньше, чем заговорил. И проблема выбора профессии никогда не стояла для меня, да и родители понимали, что я всё-таки буду музыкантом, потому что я себя никем другим не представлял вообще. Я счастливый человек в том смысле, что моё хобби абсолютно совпадает с моей профессией, и если бы мне за это не платили бы деньги, а мне бы пришлось доплачивать, а всё равно бы это делал.

Иван Гостев: Игорь Евгеньевич, как человек с консерваторским образованием подскажите, как вы в сторону эстрадной музыки и в сторону киномузыки впервые перешли? И как у вас вообще сложился этот опыт, и какие есть особенности, если сравнивать классическую, академическую музыку и музыку для кино и эстрады?

Игорь Корнелюк: Я, честно, не думал, что я буду заниматься эстрадной музыкой, и просто первые песни стал писать на спор. У нас в консерватории со мной на одном курсе учился Александр Морозов – замечательный композитор, который много-много лет работает в жанре песни. Мы с ним подружились, очень много общались, музицировали, спорили, и тут он мне как-то во время одной из таких доверительных бесед сказал такую фразу: «Игорь, знаешь, в чём разница между мной и тобой?». Я говорю: «В чём?». Он говорит: «Ты – человек, хорошо обученный, а я – талант». Я говорю: «Саша, а что такое талант?». Он говорит: «Вот ты пишешь сложную, зачастую умозрительную музыку, которая требует подготовленного слушателя, а я пишу простые песни, которые поёт весь советский народ. Ты так не сможешь». И вот мы с ним тогда поспорили на 2 бутылки коньку, что я напишу песню, которую будет петь весь советский народ.

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ИГОРЯ КОРНЕЛЮКА

Игорь Корнелюк: Я тогда впервые попал в студию и только-только появились первые программируемые синтезаторы, и меня настолько увлёк сам процесс звукозаписи, что написание песен было поводом для того, чтобы пойти в студию, потому что даже не результат меня радовал, а меня радовал сам процесс, потому что, когда ты в студии, ты расставляешь планы, делаешь перспективы какие-то – это было очень интересно, и я просто этим безумно увлекался, безумно.

Анастасия Бородина: Но потом же вы увлеклись написанием музыки для кино, потом внезапно уходите писать оперу. И вот хочется спросить: будет какое-то возвращение назад? Может быть, вы снова вернётесь к эстраде или вообще что-то новое ждать от вас в будущем?

Игорь Корнелюк: А я не знаю, я не знаю, как карты лягут. Дело в том, что, видите, песня в последнее время мне стала как бы неинтересна, потому что песни сейчас пишут все, только ленивый не пишет песен, кто может, кто не может. Более того, я знаю, очень много продукции на этом рынке, которую пишут не музыканты вообще. И мне в этом смысле показалось, что как бы участвовать в этом процессе не то чтобы безнравственно, но неинтересно, и поэтому я ушёл в оперу, ушёл в академические жанры. Мы с Региной Лисиц задумывали вот эту штуку и назвали это не оперой, мы назвали это «игра в оперу». Но я бы не очень хотел, чтобы это пелось всё оперными голосами, потому что оперный голос – это вещь хорошая, но она была хороша для музыки XIX века, певец, стоящий на сцене должен петь так, чтобы через оркестр его услышали на галёрке. Сейчас, поскольку техника позволяет петь это чуть ли не субтоном, и, кстати, все кульминации в нашей с Регишей оперой получились тихие и вообще такая тихая музыка, там всё тихое. Я считаю, что самое сокровенное в жизни, когда мы произносим, вот вспомните – все самые важные фразы в жизни, которые вы произносили, вы наверняка их не кричали, вы наверняка их произносили очень интимным, тихим голосом и это правильно. Потом пришлось очень мучиться с оркестровкой, потому что, когда ты делаешь, ты понимаешь, что это не песня, где в 4 минуты выкладываешься, это такой сгусток энергетический, и ты его выдал и всё, а тут ты должен из этого был лепить другие. Вот представляете, когда ты делаешь-делаешь-делаешь сцену большую и вдруг понимаешь, что 2 недели назад, когда ты намекал на главную тему, которая ещё появится, ты на неё слишком откровенно намекнул и получается, что ты 2 недели работал просто впустую. И дальше принимается волевое решение – в мусорное ведро всё это дело и заново. Честно могу вам сказать, что если бы я знал, что это будет так тяжело, может быть, я и с малодушничал и недоделал бы, но поскольку это была мечта всей жизни, я счастлив, что я это осуществил.

Иван Гостев: Игорь Евгеньевич, вот Пётр Ильич Чайковский говорил: «Вдохновение – это гостья, которая не любит посещать ленивых», – вот эти его стандарты: 3 часа в день каждый день сочинять музыку. Как вы относитесь к творческому процессу? У вас это какие-то планомерные занятия, или вы рассчитываете больше, может быть, на вдохновение? Есть ли у вас какие-то ритуалы, которые позволяют его призвать?

Игорь Корнелюк: То, что по юности давалось легко-легко и как бы само, в юности всегда так бывает, ты когда начинаешь заниматься творчеством, такое ощущение, что оно приходит как бы откуда-то сверху, оно само. Люди думают, что так будет происходить всю жизнь. Нет, потому что дальше – будь любезен отработай. И поэтому, чтобы вызвать себе вот это ощущение восторга, когда у тебя дыхание прерывается, и ты весь трепещешь, нужно много-много сидеть за инструментом и искать-искать-искать, поэтому каждый день я рано утром прихожу в студию и играю-играю, работаю по принципу «ни дня без ноты».

Анастасия Бородина: Игорь Евгеньевич, спасибо вам большое, мы рады, что ваша мечта исполнилась! Но мы как фанаты «Города, которого нет», «Билета на балет», в общем, ваших песен ждём от вас новых хитов в будущем.

Игорь Корнелюк: Спасибо! Будем считать так, что ваши слова, да Богу в уши. Пусть оно так и будет.

Анастасия Бородина: Спасибо!

Иван Гостев: Спасибо большое!

  • Первый день тани в детском саду рассказ текст
  • Первый критерий итогового сочинения
  • Первый заместитель как пишется с большой буквы или нет
  • Первый вариант сказки золушка
  • Первый абзац итоговое сочинение