Первый человек в космосе сочинение

Ровно 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, юрий гагарин стал первым в истории человечества космонавтом, осуществившим одновитковый полет вокруг

Ровно 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин стал первым в истории человечества космонавтом, осуществившим одновитковый полет вокруг Земли на корабле «Восток-1».

ca80d9e9.jpg

Юрий Гагарин — первый космонавт в мире

Это интересно
Впервые термин «космонавтика» употребил Ари Абрамович Штернфельд, чья работа «Введение в космонавтику» была опубликована в СССР в 1937 году.

Слово «космонавт» стало применяться в официальных документах СССР с 1960 года.

Старт ракеты-носителя с космическим аппаратом «Восток» на борту был произведен с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут. Подготовка к старту проходила в штатном режиме. Единственная неполадка, обнаруженная уже в момент проверки герметичности люка, через который в корабль садился Гагарин — плохое прилегание крышки. В кратчайшие сроки ведущий конструктор космического аппарата (Олег Генрихович Ивановский) открутил 30 гаек с замков и поправил электрический контакт, который находился на месте прижима крышки.

Цитата из доклада Гагарина после полета

«…было произведено закрытие люка № 1. Слышал, как его закрывают, как стучат ключами. Потом начинают люк вновь открывать. Смотрю, люк сняли. Понял, что-нибудь не в порядке. Мне Сергей Павлович [Королев] говорит: „Вы не волнуйтесь, один контакт почему-то не прижимается. Все будет нормально“. Расчетом скоро были переставлены плата, на которых установлены концевые выключатели. Все подправили и закрыли крышку люка. Все было нормально».

Перед тем как окончательно сесть в космический корабль, Юрий Гагарин поднял обе руки и попрощался с волнующимися зрителями.

b1f7a6fe.jpg

Гагарин перед стартом. © РКК «Энергия»

После старта ракета-носитель «Восток» отработала в положенном режиме, однако двигатели третьей ступени выключились позже необходимого, в итоге аппарат был выведен на нерасчетную орбиту, что впоследствии привело к посадке в нерасчетном районе.

Во время полета Юрий Гагарин протестировал простейшие задачи: он ел, пил воду, записывал свои наблюдения карандашом. Кроме того, все свои ощущения он фиксировал с помощью бортового магнитофона.

Цитата из доклада Гагарина после полета

«Доклады осуществлял в соответствии с заданием в телеграфном и телефонном режимах. Произвел прием воды и пищи. Воду и пищу принял нормально, принимать можно. Никаких физиологических затруднений при этом я не ощущал. Чувство невесомости несколько непривычное по сравнению с земными условиями. Здесь возникает такое ощущение, как будто висишь в горизонтальном положении на ремнях, как бы находишься в подвешенном состоянии. Видимо, подогнанная плотно подвесная система оказывает давление на грудную клетку, и поэтому создается такое впечатление, что висишь. Потом привыкаешь, приспосабливаешься к этому. Никаких плохих ощущений не было.

Производил записи в бортжурнал, доклады, работал телеграфным ключом. Когда принимал пищу, пил воду, пустил планшет, и он с карандашом „плавал“ передо мной. Затем надо было мне записать очередной доклад. Взял планшет, а карандаша на месте не оказалось. Улетел куда-то. Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман. Все равно не пригодится, писать же нечем».

3cb6bcf1.jpeg

Гагарин перед стартом. © Роскосмос

В 9:57 корабль находился над Южной Америкой, когда Юрий Гагарин сообщил на Землю: «Полет проходит нормально, чувствую себя хорошо». Через 23 минуты «Восток» пролетал уже над Африкой, тогда майор передал, что переносит невесомость хорошо. Через 10 минут корабль начал торможение.

d78e90e9.jpeg

Макет корабля «Восток-1». © Pline | Wikimedia Commons

Примечательно, что корабль находился на автоматическом управлении, поскольку разработчики не знали, как будет реагировать психика пилота в условиях космоса. Однако специальный код, позволяющий перевести аппарат в ручной режим, существовал и находился в конверте, который нужно было вскрыть в случае необходимости уже в космосе. Правда, перед самым стартом Гагарину его все-таки сообщили.

19fe7376.jpeg

Кабина корабля «Восток». © ИИЕТ РАН

3bdfeb54.jpeg

Кабина корабля «Восток». © ИИЕТ РАН

В самом конце полета система управления корабля недобрала импульс, отсеки не разделились в штатном порядке, и перед входом в атмосферу аппарат стал беспорядочно кружиться со скоростью один оборот в секунду. В более плотных слоях атмосферы приборно-двигательный отсек все-таки смог отделиться от спускаемого аппарата.

474164c8.jpg

Гагарин перед стартом. © Роскосмос

По намеченному плану Гагарин катапультировался на высоте семи километров и спустился на парашюте. Уже после приземления на скафандре не сработал клапан, который запускает наружный воздух, и космонавт едва не задохнулся.

Цитата из доклада Гагарина после полета
«Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе. Получилось так, что шарик клапана, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку. Подвесной системой было все так притянуто, что я минут 6 никак не мог его достать. Потом расстегнул демаскирующую оболочку и с помощью зеркала вытащил тросик и открыл клапан нормально».

Благодаря отличной подготовке Юрий Гагарин сумел совершить посадку не в ледяную воду, а на берег реки Волги в Саратовской области, близ города Энгельса. Поскольку космонавт приземлился в незапланированной местности, первыми людьми, которых он встретил, оказались супруга местного лесника и ее маленькая внучка. Только потом к месту посадки прибыли военные, которые отвезли Гагарина в расположение части.

Цитата из доклада Гагарина после полета
«Вышел на пригорок, смотрю женщина с девочкой идет ко мне. Примерно метров 800 она была от меня. Я пошел навстречу, собираясь спросить, где телефон. Я к ней иду, смотрю, женщина шаги замедляет, девочка от нее отделяется и направляется назад. Я тут начал махать руками и кричать: «Свой, свой, советский, не бойтесь, не пугайтесь, идите сюда».

По телефону герой рапортовал: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

Длительность первого в истории полета в космос составила 108 минут.

В 2011 году, к 50-летию события, про полет Юрия Гагарина был снят полнометражный фильм с оригинальными видео- и аудиозаписями миссии «Восток-1».

  • Доклады и сообщения
  • Люди
  • Юрий Гагарин

Гагарин был первым из жителей СССР, который покорил космические просторы. Родился он 9 марта 1934 года. С самых юных лет увлекался полетами. Учиться ему довелось в Саратовском индустриальном техникуме. Далее стал ходить в клуб авиалюбителей. Во время обучения в клубе у Юрия было уже несколько тренировочных полетов.
Далее судьба юного космонавта складывается иначе. Его призывают в военное авиационное училище для прохождения службы в Чкалове. Он стал лучшим из лучших летчиков, но был один нюанс, из-за которого его исключили из училища. Впавши, в депрессию после отчисления летчик, не мог представить себя без небесных просторов. Но начальник училища был снисходителен к судьбе своего курсанта и, разобравшись во всем, из-за чего была неудачная посадка Гагарина, она происходила из-за его небольшого роста. Его восстановили на службу.

Окончив училище Юрий Гагарин не оставляет военную службу и едет в Мурманскую область для дальнейшего прохождения службы. Там получает военное звание летчик первой категории. В то же самое время происходит отбор для полета в просторы космоса. Было набрано более 20 молодых и сильных кандидатов, среди них был и Гагарин. После всех изнурительных тренировок и соревнований было доказано, что именно Юрий Гагарин лучше всех подготовлен для полета в космос.

Состоялся, долгожданный полет известного по сей, день космонавта Юрия Гагарина 12 апреля в 1961 года в космос. Он смог совершить невозможное облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут. Улетал юный летчик лейтенантом, а вернулся уже майором. В космосе достиг звания самого майора.

К большому и трагическому сожалению Юрий Гагарин погибает в возрасте 34 лет на очередном испытании новой модели самолета. После его смерти его родной город стали называть Гагарин. Было установлено множество памятников в честь него во всех городах и его инициалами стали называть улицы и проспекты во всех областях СССР.

Доклад Юрий Гагарин

Юрий Гагарин. Что мы знаем о нем? Первооткрыватель космоса, выдающийся человек с широкой искренней улыбкой, и, чаще всего, это всё, что скажут в ответ. Давайте разберемся в личности этого выдающегося человека.

Родился Юрий Гагарин девятого марта 1934 г, в Смоленской области, городе Гжатске, в обычной скромной советской семье, у обычных родителей-тружеников. Отец трудился в столярной мастерской, был «мастером на все руки», мать работала на ферме. Ребенка с детства приучали к труду, дисциплине, ответственности за слова и поступки.

К сожалению, война стала препятствием учебе в школе, за годы войны занятий не было, поэтому читать Юрий научился только к девяти годам. Ему необыкновенно хотелось учиться, овладевать знаниями в самых различных областях, но, к сожалению, родители не могли ему помочь. В семье, где шестеро детей в то время и не могло оказаться достаточно ресурсов для продолжения обучения.

В итоге Юрий после шести классов обучения поступил в Люберецкое ремесленное училище на литейщика. Одновременно с этим он учился в вечерней школе. Сейчас мы не понимаем, насколько было тяжело тогда, после войны, и учиться, и помогать родителям, и всем вместе восстанавливать страну, лежащую в руинах.

По окончании училища он поступил в Саратовский индустриальный техникум, где во время учебы очень увлекся физическим кружком. А уж после прочтения трудов Циолковского полностью был погружен в мысли о космосе, о вселенной, о возможности познать космос. Как он сам говорил, его тяга к космосу была неудержимой. Космос тогда был недоступен, а вот поступить в аэроклуб было по тем временам вполне возможно. Требовалось желание этим заниматься и прекрасная физическая подготовка.

Примечательно, что Гагарин был очень маленького (по нашим современным меркам) роста, всего 157 см. Это ему очень мешало в его летной деятельности, преподаватели считали поначалу его безнадежным. Однако, его упорство в занятиях дало свои плоды, и он успешно закончил аэроклуб, а по его окончании поступил в Чкаловское военно-авиационное училище.

Его необыкновенное стремление быть всегда лучшим, прилагать максимум усилий в достижении целей, помноженное на необыкновенную тягу к космосу, привели его к тому, что он стал летчиком-испытателем. Это по нашей современной жизни крайне почетно и ответственно, но тогда уровень ответственности перед народом и страной был несоизмеримо больше. Страна знала своих героев и рассчитывала на них, им посвящались стихи и песни

В то время был запущен искусственный спутник Земли, и все обсуждали, кто должен будет покорять космос: ученые, медики, биологи, подводники? Выбор пал на летчиков-испытателей.

После изнуряющих тренировок был сформирован первый отряд космонавтов, где были отобраны лучшие из лучших, и в который также вошел Юрий Гагарин. Космос стал так близко! Кто из отряда полетит в космос, было непонятно до самого старта, основным претендентом был Юрий Гагарин. Руководство страной также видело героя-покорителя космоса именно его. Ответственного, физически подготовленного, эрудированной и необыкновенно обаятельного советского гражданина – летчика испытателя.

Наконец, настал час покорения космоса, 108 минут занял виток по Земной орбите, сложное приземление, и вот уже сбылась мечта первооткрывателя космоса! Истинно народный герой Юрий Гагарин первым совершил полет в космос, а человечество открыло для себя новую ступень развития.

1, 3, 4, 5, 6, 7 класс

«Однажды шагнув в океан звёзд…»

«Ещё недавно, начитавшись Жюля Верна и Майн Рида, Арсеньева и Грина, мальчишки в мечтах отправлялись в джунгли Африки, в прерии Южной Америки, на необитаемые острова и неведомые земли. Их корабли заходили во все порты, их трепали девятибалльные штормы и опрокидывали тайфуны, они налетали на коралловые рифы и гордо преодолевали встречные течения… А 4 октября 1957 года (в день запуска первого в мире искусственного спутника Земли. – Примеч. ред.)

мальчишки всех пяти континентов подняли головы вверх и начали внимательно всматриваться в звёзды. Перед ними открывалась Вселенная. С этого дня они мечтали стать лётчиками-космонавтами», – писал Юрий Алексеевич Гагарин в статье «Вас ждёт воздушный океан», опубликованной в газете «Комсомольская правда» в 1961 году. В этот год сбылась мечта самого Гагарина стать лётчиком-космонавтом. 12 апреля 1961 года был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом «Востока» был лётчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин.

«Я видел дневные звёзды, – писал он. – Нет, не те, отражённые, что плавают в глубоких-преглубоких колодцах. Я видел дневные звёзды над головой. Они необычайно отчётливы, будто бриллиантовые бусины на чёрном бархате. Но суть не только в красоте. Там, на трёхсоткилометровой высоте, вселенские светила и впрямь видятся ближе, яснее… И эта непривычная, впервые испытанная близость к дальним мирам рождает волнующие чувства».

За последние 50 лет люди получили возможность изучать звёзды и планеты прямо из космоса. Благодаря автоматическим межпланетным станциям учёные «посетили» Луну, Венеру, Марс, узнали об особенностях этих планет. Большая научно-исследовательская работа проводилась космонавтами на борту орбитальных космических станций «Салют» и «Мир». На смену этим станциям усилиями учёных 16 стран создан многоцелевой космический исследовательский комплекс – международная космическая станция. Здесь проводятся исследования в области биологии, физики, биомедицины.

Пожалуй, трудно найти направление в науке или технике, которое не «сотрудничало» бы с космонавтикой. Например, никак нельзя себе представить, как бы работало телевидение или функционировала телефонная связь без спутниковых систем связи. Наблюдения с метеорологических спутников важны для составления метеорологических карт, они также помогают обнаруживать зарождение ураганов, тайфунов, циклонов. Наблюдения и фотографирование из космоса выявляют места, перспективные для поиска месторождений полезных ископаемых. Ещё их используют при составлении карт лесов и для выявления очагов лесных пожаров. С международной космической станции ведутся наблюдения Мирового океана.

Благодаря достижениям науки и техники мы узнали много нового о космосе и нашем месте в нём. Одним из ярчайших событий в его освоении навсегда останется полёт Юрия Гагарина. Он стал той вехой, от которой отсчитывается путь в космос. «И, однажды шагнув в океан звёзд, – писал Гагарин, – люди пойдут дальше – добывать новые знания, новые сведения, раскрывать новые тайны. Это нужно тем, кто пойдёт за нами, нужно планете, всему человечеству».

А каким он был, Юрий Гагарин, первый космонавт планеты? Как и где прошло его детство? Как и где он учился? Как он стал космонавтом? Об этом написал Юрий Нагибин в своей книге «Рассказы о Гагарине».

От редакции

Популярные темы сообщений

  • Ёж обыкновенный
    Природа подарила миру многих удивительных животных, не исключением стал и еж обыкновенный. Мало таких людей, которые не знают, как выглядит это животное. Несмотря на то, что зверек достаточно милый и интересный, его очень трудно взять в руки,
  • Зеленые водоросли
    Группа простейших водорослей получила свое название благодаря хлорофиллу, который присутствует в клетках и придает зеленый колер тканям. Существует почти 20 тыс. видов со схожими биохимическими признаками.
  • Биг Бен
    Биг-Бен (Big Ben) – часть Вестминстерского дворца. Самая часто посещаемая достопримечательность Лондона и самая узнаваемая башня в мире. В действительности наименование Биг-Бен относится только к колоколу башни

Пример доклада:

Одним из самых узнаваемых и великих людей двадцатого столетия стал космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым из людей побывал в космосе, и этот подвиг навечно остался в сердцах миллионов землян.

Краткая биография Ю.А. Гагарина

9 марта 1934 года в небольшой деревеньке Клушино родился мальчик, которого родители назвали Юрием.

У Юры была громкая и звучная фамилия — Гагарин, и именно ему предстояло прославить её.

Раннее детство Юры было безоблачным и счастливым. Он рос весёлым и подвижным мальчиком, заводилой всех игр деревенских ребят. Но так продолжалось недолго.

Летом 1941 года началась война и вскоре Клушино оказалось занято немцами. Юре быстро пришлось повзрослеть и забыть про детские игры.

Часто он наблюдал в небе пролетающие самолёты и ловил себя на мысли, что тоже хочет летать.

О своей мечте Юрий не забыл, и после окончания войны поступил в лётное училище. Всем своим сердцем молодой человек стремился в небо, мечтал подняться выше других людей.

Гагарин стал отличным пилотом, асом своего дела, и потому, услышав, что набирается отряд для полётов в космос, одним из первых записался в него.

Трудолюбие и упорство вчерашнего студента сделали своё дело. Именно Гагарина выбрали для первого полёта человека в космос. И сложно представить более удачный выбор!

Юрий Алексеевич был открытым, очень дружелюбным человеком с обаятельной улыбкой. Он был достоин чести стать первым человеком, поднявшимся в космос, и он стал им.

Великий подвиг

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин поднялся по трапу космического корабля “Восток”, обернулся, помахал рукой и скрылся в шлюзе. Отправляясь в неизвестность, он не терял своего природного оптимизма, и его знаменитая фраза “Поехали!” стала девизом всех тех, кто стремится расширить возможности человечества, совершает подвиги и новые открытия.

Полёт первого космонавта был недолог. Всего один виток на орбите вокруг планеты и только восемь минут. Но эти мгновения перевернули мир. Человек больше не был пленником земного притяжения, перед ним распахнулись двери в мир галактик.

Память

После своего полёта Гагарин стал необычайно популярен во всём мире. Везде ему были рады, перед ним распахивались все двери. Он оказался любимцем лидеров стран и простых людей.

Но 27 марта 1968 года первый космонавт Земли погиб. Это был обычный испытательный полёт, который стал мировой трагедией.

Однако, Гагарин остался жив в нашей памяти. Его именем названы улицы, бульвары, парки и даже целые города. Ему установлены памятники во всех уголках планеты. О нём пишут книги, снимают фильмы, рисуют картины.

До сих пор нет человека, столь же популярного не в одной стране, а во всём мире, как Юрий Алексеевич Гагарин.

Богатства Гагарина, отданные другим людям

Гагарина называют человеком, подарившим людям космос. Именно он широко распахнул те двери, за которыми нас ждут немыслимые просторы Вселенной. Это его самый важный дар. Отныне человек не прикован к поверхности Земли, мы уже не просто земляне, мы люди галактики.

Но также Гагарин показал нам, как мала и хрупка родная голубая планета по сравнению с бескрайними просторами космоса. Он заставил нас понять, что мы должны беречь свой дом, которым теперь стала вся планета.

Вывод:

Завершая своё выступление, мне хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что мы любим и помним Юрия Алексеевича Гагарина не просто за то, что он оказался первым человеком, отправившимся в космос. Мы любим его за то, что он посвятил людям всю свою жизнь без остатка. Он показал, что мечты, даже самые смелые, могут сбываться. И потому я выбрала именно этого выдающегося человека для своего проекта.

Сочинение детей о Гагарине Ю.А.

Сочинение «Имен в России славных много».

Меня зовут Алла, мне десять лет, я учусь в четвертом классе. Я живу в России – в стране , которая очень богата знаменитыми людьми, которых уважают не только в нашей стране , но и во всем мире.

У нас в школе был классный час на тему : « 12 апреля –День Космонавтики» , а также мы своему классному руководителю помогали в проведении «Недели физики». И там я услышала и увидела вновь знакомые мне имена великих космонавтов. И задала себе вопрос , почему мы каждый год их вспоминаем ? А наверное , потому что это люди , которые сделали для России много великих открытий.

Но больше всего мне нравится космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Теперь я знаю о Гагарине много интересного.

Знаю, что Юрий Алексеевич Гагарин родился девятого марта тысяча девятьсот тридцать четвёртого года в простой сельской семье, в селе Клушино. Тогда ещё никто и представить не мог, что он станет Героем Советского Союза. С детства Юрию приходилось закалять свой характер в нелёгкой деревенской жизни. Когда мальчик пошёл в первый класс, началась Великая Отечественная война, в их доме обосновались немцы, а семье Гагариных пришлось жить в холодной землянке. Я подумала , наверное, тогда и зародилась у Юрия Гагарина мечта стать отважным человеком ,лётчиком, чтобы сражаться с фашистами. После войны Юра пошёл учиться и ,окончив учёбу, стал работать литейщиком, но тяга к самолётам заставила его поступить в аэроклуб. Он очень хорошо учился и, сдав экзамены, был допущен к полётам на своём первом самолёте ЯК-18. По совету преподавателей Гагарин поступил в Чкаловское военно-авиационное училище в городе Оренбурге.

Тем временем уже запустили спутник Земли и начали думать о полёте в космос человека. Учёные решили, что это должен быть кто-то из лётчиков. Это должен быть отважный человек. Надо иметь большое мужество полететь первому в полном одиночестве куда-то в неизведанное. Таких смельчаков оказалось не мало, среди них был и Юрий Гагарин. Он доказал всему миру, что достоин быть первым космонавтом, а любовь к своему делу помогла преодолеть страх не вернуться живым. Девятого марта был запущен испытательный корабль с животными и манекеном, который вернулся на землю. Это всем придало немного уверенности, и первый полёт был назначен на двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года.

В девять часов утра на ракете «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос. Полёт продолжался сто восемь минут и успешно приземлился в том же районе деревни Смеловки, где проходили первые полёты Гагарина на самолёте.

Возвращения космонавта ждала вся страна, когда Гагарина привезли в Москву, он увидел, что весь город стоит на площади, люди кричали «Ура!», вся страна и весь мир радовался! Все поздравляли первого космонавта Земли.

Я знаю, что в честь Юрия Гагарина переименован город, названы улицы. Даже кратер на Луне, а день космонавтики навсегда остался двенадцатого апреля.

«Облетев Землю в корабле,

я увидел, как прекрасна наша планета.

Люди, будем хранить и приумножать

эту красоту, а не разрушать её!»

Ю. А. Гагарин.

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о Конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Задания Викторины

СКАЧАТЬ

Оплата оргвзноса                                                                          

ПЕРЕЙТИ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе 

«Человек открывает Вселенную»

12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос. Это событие стало одним из самых важных в истории всего человечества. 60 лет назад первый советский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства. Первый космический полёт длился 108 минут под пристальным вниманием всего мира. За это время Юрий Гагарин сделал один виток по Земной орбите и благополучно вернулся на Землю. В этот день история человечества разделилась на до и после, а фотография молодого человека в шлеме впечаталась в память каждого. После завершения полёта улыбка Гагарина стала известна всему миру, а сам космонавт награждён высшими наградами СССР.  Также в его честь переименовали улицы и возвели монументы во многих городах Советского Союза. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полёта стал национальным праздником — Днём космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2020 — 2021 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийский конкурс, посвящённый 60-летию полёта Юрия Гагарина в космос «Человек открывает Вселенную». В рамках конкурса проводится интеллектуально-историческая викторина для всех желающих «Открыл дорогу в космос человек…» (далее — Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания школьников на примерах героической истории космонавтики нашей Родины;

1.2 Расширение исторических знаний и представлений о космонавтике и космонавтах;

1.3 Воспитание уважения и гордости за наших космонавтов;

1.4 Развитие творческих способностей;

1.5 Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на научно-методический отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.4 Библиотекари;

3.5 Работники организаций культуры;

3.6 Читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений и другие желающие принять участие;

3.7 Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 18 февраля 2021 г. до 4 мая 2021 г.;

4.2 Приём заявок и подведение итогов Конкурса проводится в четыре этапа:

1 этап: Приём заявок с 18 февраля до 10 марта 2021 года. Подведение итогов с 11 марта до 17 марта 2021 года. Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» 18 марта 2021 года. Рассылка наградного материала 18 марта 2021 года.

2 этап: Приём заявок с 11 марта до 29 марта 2021 года. Подведение итогов с 30 марта до 5 апреля 2021 года. Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» 6 апреля 2021 года. Рассылка наградного материала 6 апреля 2021 года.

3 этап: Приём заявок с 30 марта до 15 апреля 2021 года. Подведение итогов с 16 апреля до 22 апреля 2021 года. Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» 23 апреля 2021 года. Рассылка наградного материала 23 апреля 2021 года.

4 этап: Приём заявок с 16 апреля до 4 мая 2021 года. Подведение итогов с 5 мая до 11 мая 2021 года. Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» 12 мая 2021 года. Рассылка наградного материала 12 мая 2021 года.

4.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка:

— 18 марта 2021 г. (для тех, кто подал заявку до 10 марта включительно);

— 6 апреля 2021 г. (для тех, кто подал заявку после 10 марта до 29 марта включительно);

— 23 апреля 2021 г. (для тех, кто подал заявку после 29 марта до 15 апреля включительно);

— 12 мая 2021 г. (для тех, кто подал заявку после 15 апреля).

4.4 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 12 ноября 2021 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ — 4 МАЯ 2021 г.

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

  • Историческая — исследовательские работы, рефераты;
  • Литературная — рассказы, сочинения, эссе, стихотворения;
  • Творческая — рисунки, аппликации, поделки, открытки в различной технике исполнения;
  • «Был первым в космосе Гагарин!» — любые работы о первом космонавте и Герое Советского Союза Ю.А. Гагарине (исследования, рефераты, творческие работы, сочинения, стихи, презентации, методические разработки и т.д.);
  • Интеллектуально — историческая викторина «Открыл дорогу в космос человек…» — в викторине могут принять участие все желающие из пункта 3 данного Положения (Приложение №1) открыть задания викторины;
  • Мультимедийные издания — разработка мультимедийных презентаций, фильмов и т.д.;
  • Стенгазеты, плакаты;
  • Лэпбук — принимаются лэпбуки по теме конкурса (описание содержания папки к лэпбуку обязательно, без описания работа будет оценена только на сертификат);
  • Развивающие игры —  принимаются развивающие игры по теме конкурса (паспорт развивающего пособия (цель, задачи, общее описание, правила игры) обязателен. Без описания работа будет оценена только на сертификат);
  • «Мой летательный аппарат» — макеты космической ракеты;
  • «Человек покорил даже звёздные дали!» — в этой номинации принимаются видеоработы (аудиофайлы) на которых ребёнок (группа детей) рассказывает стихотворение (любого автора), прозу, поёт песню, играет на музыкальном инструменте, исполняет танец или участвует в сценке по теме конкурса;
  • «Театр моды» — в этой номинации принимаются фотографии костюмов, коллекций, отражающих идею, тему конкурса. Описание работы в свободной форме обязательно;
  • Библиотечное мероприятие — мероприятия, проводимые в библиотеках по теме конкурса;
  • Методические материалы — методические разработки классных часов, внеклассных мероприятий, линеек памяти, викторин и т.д.;
  • Свободная тема — принимаются работы, не вошедшие в перечень номинаций, но  содержание которых соответствует теме, целям и задачам данного конкурса.

6. Критерии оценки конкурсной работы

При оценивании работы учитывается следующее:

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов, методических разработок;

6.3 Наличие регионального компонента;

6.4 Соответствие теме Конкурса;

6.5 Точность рифм (для стихотворений);

6.6 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.7 Творческий подход;

6.8 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.9 Уровень исполнительского мастерства (индивидуальность, эмоциональность, артистичность)

6.10 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.7 Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.8 Методические материалы должны соответствовать заявленной теме и виду методической продукции;

7.9 Все материалы должны быть грамотно оформлены (стилистически, орфографически и т.д.). Ограничений по количеству страниц в любом материале нет;

7.10 Видеоматериалы необходимо загрузить на любой сервис хранения: яндекс диск, на облако майл, в любую социальную сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;

7.11 К общему пакету работ от учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.12 Внимание!!!! Если от одного учреждения или организации на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.13 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно — не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное;

7.14 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся в четыре этапа:

1. Для тех, кто подал заявку до 10 марта 2021 года подведение итогов с 11 марта до 17 марта. Рассылка наградного материала 18 марта 2021 года.

2. Для тех, кто подал заявку после 10 марта до 29 марта 2021 года подведение итогов с 30 марта до 5 апреля. Рассылка наградного материала 6 апреля 2021 года.

3. Для тех, кто подал заявку после 29 марта до 15 апреля 2021 года подведение итогов с 16 апреля до 22 апреля 2021 года. Рассылка наградного материала 23 апреля 2021 года.

4. Для тех, кто подал заявку после 15 апреля до 4 мая 2021 года подведение итогов с 5 мая до 11 мая 2021 года. Рассылка наградного материала 12 мая 2021 года.

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, прописанные в заявке получают благодарственные письма. Лучшие работы выборочно будут опубликованы на нашем сайте http://centrideia.ru/ в разделе Лучшие работы (Всероссийское СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г.  сделана Федеральной службой  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка;

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (сбербанк онлайн, мобильное приложение, касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра;

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит — диплом на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс»,

«Я оплатил в 9.00»  и т.д. — не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 100 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 3-4 участников (НЕ БОЛЕЕ!) и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 100 руб. (плюс 100 рублей к оргвзносу) за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного учреждения — участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились ещё желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Подтверждающий документ об оплате организационного взноса (в любом виде: скан. копия, скриншот, фото и т.д.) вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

— 20 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

— 30 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

— бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право (на выбор) на:

1. На БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей методической работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (Всероссийское СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г.  сделана Федеральной службой  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

2. На БЕСПЛАТНОЕ участие в данном Конкурсе с одной любой работой по теме и номинациям конкурса (т.е. за каждые 7 работ 8-я бесплатная).

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №1, то, чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её вместе с работой (для методической копилки) на наш электронный адрес centrideia@mail.ru Мы работу сами опубликуем и выпишем Вам сертификат об опубликовании. Временные рамки по отправке работ на публикацию (п.10.1 п.п.2) не ограничены. Программу поощрения можно использовать в течение любого времени после подачи заявки на фестиваль

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №2, то работу присылаете со всеми работами и указываете её в общей заявке на Конкурс на электронный адрес centrideia@mail.ru

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

11. Прочие условия

Вся информация в положении является авторской и принадлежит ООО ЦГМИ «Идея» (Свидетельство на товарный знак №765905). Любое копирование и распространение в коммерческих целях преследуется по закону. При копировании и размещении информации в различных источниках должна быть указана ссылка на сайт http://centrideia.ru/

12. Важные ссылки

1. Наш сайт https://centrideia.ru/

2. Страница в контакте https://vk.com/club78441058

3. Аккаунт в инстаграме https://www.instagram.com/centrideia/

4. По данной ссылке вы всегда найдете актуальные материалы на любые мероприятия Центра (заявки, положения, реквизиты) https://yadi.sk/d/YYriqKqjuM7SZg 

Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора:

centrideia@mail.ru

Контактные телефоны — 88001002684 — звонки со всех регионов России бесплатные,

Вайбер/ватсап 89058457002

Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

Личная страница координатора в соц. сети Вконтакте — https://vk.com/centrideia

Приложение №1

Задания Всероссийской интеллектуально — исторической викторины

«Открыл дорогу в космос человек…»

(в викторине могут принять участие все желающие)

1. Французский писатель, классик приключенческой литературы создал проект, посвящённый путешествию на Луну. Он основывался на представлениях о физике космического пространства. В его снаряде для полёта на Луну предусмотрена герметизация и противоперегрузочные средства. Однако даже элементарный расчёт показывал: чтобы снаряд развил хотя бы первую космическую скорость, ему необходимо придать такое ускорение, которое просто убьёт пассажиров. Проект впервые увидел свет в 1865 году. Сколько времени, согласно теории этого писателя, нужно потратить, чтобы добраться с Земли на Луну прямым путём? Первый человек в космосе сочинение

2. Назовите русского изобретателя, который является создателем схемы ракеты, представленной ниже.

3. Подготовка этих космонавтов к полёту началась в 1957 году. Сам полёт был совершен на корабле  «Спутник-5». Корабль за 25 часов полёта 17 раз обошел вокруг Земли и преодолел расстояние 700 тысяч километров. Как звали космонавтов, совершивших данный полёт?

4. «Прошу доложить партии и правительству и лично Никите Сергеевичу Хрущеву, что приземление прошло нормально, чувствую себя хорошо, травм и ушибов не имею». Кто сказал данную фразу?

5. «Все, что мы делаем, должно быть посвящено одной цели – добраться до Луны раньше русских… иначе нет смысла тратить такие деньги, ведь космос, вообще-то, меня не интересует… Единственное оправдание таким расходам – это надежда превзойти Советский Союз и показать, что мы, вместо того чтобы отставать на пару лет, теперь, даст Бог, обгоним их!». Назовите автора данных слов.

6. Американский изобретатель потратил миллионы долларов на изобретение, которое значительно упростило космонавтам ведение документации во время полетов. Данным предметом можно пользоваться в  экстремальных условиях: при температурах от -35 до +120 градусов Цельсия, под любым углом, под водой, а также на высотах до 3800 метров. Вскоре данный предмет поступил в обиход советских космонавтов. О каком предмете идёт речь?

7. «Эй! Небо, сними шляпу! Я к тебе иду». Кому принадлежит данная фраза?

8. После полёта в космос длительностью 18 суток у вернувшихся космонавтов возникли проблемы с адаптацией организма к земным условиям из-за ограниченной физической нагрузки во время полёта. Космонавты себя плохо чувствовали, не могли ходить. Какое название получил данный эффект в медицинской литературе?

9. Экипаж космического корабля «Союз ТМ-12» отправился в полёт 18 мая 1991 года. В чём уникальность данного полёта? Первый человек в космосе сочинение

10. Назовите организацию, которой принадлежит данный логотип.

Первый человек в космосе сочинение

  11. Он входил в состав первого отряда космонавтов. Его кандидатура рассматривалась на запланированный полет 1961 года. Именно этим космонавтом был сделан кадр, представленный ниже. О ком идёт речь?

12. «<…> (он) потряс меня тогда своей непоколебимой верой в возможность космоплавания, я ушел от него с одной единственной мыслью: строить ракеты и летать на них. Всем смыслом жизни для меня стало одно — пробиться к звездам». Назовите участников данной встречи.

13. В связи с каким событием, в 1968 году был объявлен общенациональный траур?

14. Полёт, которому посвящена данная марка, стал рекордным для своего времени. Общая продолжительность полета на околоземной орбите составила 424 часа 58 минут 55 секунд. Когда был совершен полёт, которому посвящена данная марка? Первый человек в космосе сочинение

15. Советский космонавт-рекордсмен по суммарному налёту на станции «Мир» и количеству выходов в открытый космос. В 1982 году совершил свой первый полёт, за который был удостоен звания Героя Советского Союза. Он первым испытал уникальное устройство, которое получило название «космический мотоцикл». О ком идёт речь?

16. За этой девушкой-космонавтом закрепился ярлык «маршальской дочки», однако она доказала, что своим успехом она обязана исключительно личным качествам. На ее счету три мировых рекорда в групповых прыжках с парашютом из стратосферы, девять мировых рекордов на реактивных самолётах, звание абсолютной чемпионки мира по высшему пилотажу на поршневых самолётах. О ком идёт речь?

17. Назовите участников данного диалога и дату, когда он состоялся:

— «Алмаз-2» начал выход. Кинокамера включена?

— Понял. Я «Алмаз-2». Снимаю крышку. Выбрасываю. Кавказ! Кавказ! Кавказ вижу под собой! Начал отход. Первый человек в космосе сочинение

18. Запечатленные на фото космонавты стали первыми людьми, которые находились в космосе более года. Общая длительность их миссии составила 365 дней, 22 часов и 39 минут. О ком идёт речь?

19. Определите, кто из представленных космонавтов представляет США, а кто СССР:

Первый человек в космосе сочинение

20. Спустя 10 лет после первого полёта человека Первый человек в космосе сочинениев космос в подмосковном поселке, где готовят будущих космонавтов, был установлен памятник. Супруга Ю.А. Гагарина попросила скульпторов добавить в сооружение одну небольшую, но очень важную для нее деталь. Какую?

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ

На чтение 17 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Существует мнение, что космос или Вселенная, — это мир, который нас окружает. Но после нескольких запусков ракет, человечество стало придавать слову «космос» иной смысл, — это галактическая бесконечность, которая находится за гранью земли.

Вселенная имеет свои тайны и загадки, но все же много интересного и познавательного астронавтам удалось изведать о космическом пространстве. Мы знаем, что из-за отсутствия в космосе кислорода, человек не может сделать ни одного вдоха и выдоха. И в этом открытом пространстве зияют черные дыры, затягивая в себя свет, мчатся куда-то звезды, метеориты и кометы, образуются созвездия, вокруг которых постоянно вращаются планетоподобные небесные тела.

Почему же мы видим звезды? Ученые доказали, что во всех планетах имеется такая же космическая пыль и газ, что и у звезды. Они не излучают свет, а только отражают падающий на них свет звезд. Именно поэтому мы их видим.

И на вопрос горячее ли Солнце, тоже есть ответ. Цвет звезд зависит от степени раскаленности: бледные голубые — самые «горячие» звезды, а матовые красные — самые «холодные». Солнце – звезда белого цвета. Следовательно, что оно достигает средней для звезды температуры.

А планета Марс кажется красной, потому что на ее поверхности много буро-красной пыли с содержанием металла, который ржавеет.

Почти всем планетам Солнечной системы дали имена богов греко-римской мифологии, например, Меркурий – бог торговли, Сатурн – бог времени, Марс – бог войны. А вот множественные спутники Урана были названы в честь персонажей из пьесы английского писателя Уильяма Шекспира – Оберон и Титания.

Невозможно не согласиться с теориями ученых, что звезды круглые, что на самом деле Луна не изменяет форму, что бывают лунные и солнечные затмения, что звезды светят не вечно, они долго взрослеют, стареют, постепенно остывая, и наконец, умирают.

Кстати, наблюдать за звездным небом в бинокль и в подзорную трубу не менее увлекательно, чем в телескоп.

Сочинение 2

Каждый из нас задумывался о далеком и загадочном Космосе. Что же он скрывает? Космос – это пространство вне Земной атмосферы. Вселенная состоит за планет, звезд, черных дыр и прочих объектов.

Сейчас нам известно 8 планет. Когда то их было 9, но ученые сошлись на мнении, что Плутон лучше отнести к карликовым планетам. Также выделяют 5 карликовых. Одни из крупных планет – это Юпитер и Сатурн. Некоторые планеты имеют свои спутники. К таким планетам относятся: Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун имеют вокруг себя кольца, которые состоят из космической пыли.

 Планеты – это то далекое, не видимое человеческому глазу. Что можно увидеть, смотря на ночное небо? Правильно, звезды! Одинокие звезды или созвездия, все они часть вселенной, часть космоса. Какие самые известные созвездия и звезды? Самая яркая звезда – Сириус. Оказывается, эта звезда ярче солнца. Самые известные созвездия – созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы во главе с Полярной звездой. Эти созвездия имеют форму ковша. В России эти созвездия можно найти на небе в любое время года. Созвездий очень много, есть созвездия, которые называются также как знаки зодиака. Звездное небо невероятно красивое и загадочное. Какое удовольствие рассматривать звезды в телескоп! Говорят, если видишь падающую звезду, можно загадать желание, и они обязательно сбудется.

В космосе много метеоритов. Некоторые, угрожают нашей планете. На Луне есть следы метеоритных дождей. Есть много случаев, когда метеориты падали на Землю, оставляя кратеры. Но проходя через атмосферу Земли, метеорит может не долететь до земли, и не нанести ущерб. В основном метеориты состоят из камней с разными примесями. Всего зафиксировано в России 4 случая падения Метеоритов. Каждому метеориту дали название: Тунгусский, Царёв, Сихотэ – Алинский и Челябинский.

Каждый день ученые изучают космос. Летают на луну, дистанционно изучают ближайшие планеты. Возможно, скоро найдется планета, на которая будет похожа на нашу. Возможно, в другой галактике есть другая цивилизация. Возможно, мы не одни во вселенной. Технологии развиваются, мы узнаем что-то новое каждый день и скоро узнаем ответы на все эти вопросы.

1, 2, 4, 5, 6, 7, 9 класс

<glav>Другие темы:</glav>← Описание друга↑ На свободную темуСловом можно убить, словом можно спасти → `

Космос

kosmos.jpg

Популярные сочинения

  • В чем смысл жизни? — сочинение (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс)

    В чём смысл жизни? Этот вопрос задавало такое количество людей, что не хватило бы количество ячеек для цифр на калькуляторе. В самом деле, его кто только не задавал. Учёные, философы, психологи, профессора на кафедрах

  • Философская проблематика произведений Бунина — сочинение

    Иван Бунин – русский писатель, который известен нам как лирик. Он очень много размышляет на темы крестьянства, судьбы своего народа, человеческих чувств. Эти темы интересны во все времена

  • Сочинение на тему Кино

    Кино – это не просто вид искусства, это особый мир, который словно машина времени позволяет нам окунуться как в атмосферу настоящего, так и прошлого. Основоположниками киноискусства стали братья Люмьер

Космос

Очень долгое время люди не знали о существовании космоса и других тел за пределами нашей планеты. Многими версиями наши предки объясняли создание нашей планеты, звезд, солнца, облаков и других понятий. Существовала легенда, по которой Земля стояла на панцире великой черепахи, которая лежала на спинах трех слонов, а слоны стояли на трех китах, которые плавали в мировом океане. Также некоторое время люди думали, что Земля плоская и неподвижная. Со временем эти рассказы опровергались, и люди небольшими шагами двигались в сторону разгадки. Часто люди смотрели в небо и мечтали о неразведанной дали. Никто не знал, что это за маленькие огоньки в ночном небе и не могли дать объяснения раскаленному шару днем. С течением времени желание получить ответ увеличивалось, и исследователи начали потихоньку двигаться в сторону разгадки. С помощью телескопа ученые могли увидеть небесные тела и дать им название.

%25D0%259A%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2581.jpg
Космос

Первый полет в космос – это было необычное событие, которое сделало огромный вклад в дальнейшее развитие всего общества. Это действо дало обширные знания и опровергло много теорий. Первый полет в космос осуществил советский космонавт Юрий Гагарин в тысяча девятьсот шестьдесят первом году. Путешествие было осуществлено двенадцатого апреля на космическом корабле «Восток-1». До этого времени было несколько попыток преодолеть границы нашей планеты, но они закончились трагически. Данный полет стал шоком для всех жителей планеты Земля, поэтому до этого времени это считалось невыполнимым. Успех советской космонавтики того времени был связан с именем великого конструктора Сергея Павловича Королева. Под руководством известного академика было осуществлено первое путешествие в космос. После этого космические путешествия начали развиваться все больше и люди могли долгое время находиться в открытом пространстве космоса. Сегодня эта отрасль достигла значительного развития. Сейчас в космос может полететь каждый желающий, кто имеет соответствующее состояние здоровья и большую сумму денег. Также можно купить кусок земли на другой планете и когда-нибудь построить там свою дачу. Люди начали, исследовать соседние планеты, и прошли долгий путь космическим пространством. Основной целью двадцать первого века является решение основного вопроса: «есть ли жизнь на других планетах?» Возможно, через некоторое время мы будем летать в путешествия не в соседнюю страну, а на соседнюю планету, ибо недавно было обнаружено, что на одной из планет найдены частицы воды и это может быть свидетельством того, что жизнь там существует. Сегодня люди считают себя царями Вселенной, однако мы не знаем многих тайн. За пределами наших знаний находятся безбрежные просторы неизвестности. Сейчас нам кажется, что наши достижения достигают больших высот, но через двести лет наши потомки будут смеяться с нас так же, как и сейчас мы смеемся над древними легендами. Мне кажется, что человек никогда не сможет заглянуть дальше и найти разгадки на все вопросы. Мы не знаем, где начинается Вселенная и где заканчивается, потому что мы лишь маленькие букашки среди огромного пространства.14 февраля — День всех влюблённыхГрипп. Марлевая повязка и перцовка!

Сочинение. Что такое космос.

Сочинение о космических просторах

Манящий мир космоса.

Звёздочки ясные, звёзды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звёзды, таящие мысли глубокие, Силой какой вы душу пленяете? Частые звёздочки, звёздочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звёзды небесные, Силу великую знания жгучего? И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звёзды небесные, звёзды далёкие!Сергей Есенин.

Человек всегда стремился в небо. Сначала взглядом, мыслью. Потом, глядя на птиц, свободно парящих в безбрежном просторе, человек строил себе крылья. Много позже пытливые умы придумали воздухоплавательные аппараты. Затем — самолёты, космические корабли, и, наконец, орбитальные станции.

50 лет прошло с того дня, когда 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «ВОСТОК» с человеком на борту. Тогда весь мир на мгновение замер. А потом — ликование Советского Союза и потрясение США.

Проблема исследования космоса приобрела общемировой характер. С начала космической эры для обеспечения полётов космических аппаратов человечеством были созданы космодромы, наземные службы управления связи. обнаружения и эвакуации спускаемых аппаратов. Запущено несколько тысяч космических аппаратов, совершено около 300 пилотируемых полётов, автоматическими средствами исследовались Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн и другие объекты.

А ведь когда-то, в древности, люди даже не подозревали о существовании галактик. Только в 17 веке, когда изобрели телескоп, далёкие туманные объекты привлекли внимание исследователей. Одним из космических «чудес света» стала туманность в созвездии Андромеды, имеющая спиральную форму. Прекрасное создание природы, наша галактика — Млечный Путь — также имеет форму спирали.

Благодаря развитию науки стало известно, что нас окружает невероятное многообразие галактик самых разных форм: неспиральные — Большое и Малое Магеллановы облака; эллиптические; небольшие — карликовые галактики. Звёзды, которые мы видим на ночном небе, — самые близкие к нашей Солнечной системе. А светлая полоса, видимая тёмной ясной ночью, под названием Млечный путь — это видимый край нашей галактики, всего линь одна из сотен миллиардов звёзд, составляющих Млечный путь. А Млечный Путь — одна из миллиардов галактик, разбросанных во Вселенной.

Я представляю нашу галактику в виде острова в безбрежном небесном океане. А что окружает его: холодная пустота  или многообразие других островков-галактик? Оказывается Вселенная вокруг нас — это сбитые в комки галактики, а между ними — зияющие пустоты. Причём комья эти образованы не отдельными галактиками, а их скоплениями. По существу, вся Вселенная состоит из подобных сверхскоплений!

Не хочется думать, что острова-галактики, кроме нашего, являются необитаемыми.Человек Земли стремится отыскать живое на других планетах Солнечной системы. Пока, к сожалению, вывод однозначный: разумной жизни возле Солнца нет. А может, всё-таки есть? Ведь мы судим с точки зрения нашей земной эволюции. А вдруг миллиарды лет космической эволюции приведут к появлению абсолютно нового, особого класса разумных существ. Или уже привели? Только мы ещё не нашли способ обнаружить его?

Планеты и звёзды не только задают человечеству множество загадок: как образуются? Из чего состоят? Как живут и как умирают? Есть среди них такие, которые заставляют любоваться собой, своей необычайностью и красотой.

Среди многочисленных звёзд, именуемых в астрономии красными карликами, до которых от Земли рукой подать, выделяется яркая голубоватая звезда. Это Сириус. Его можно считать самой яркой по свечению и самой известной звездой на нашей планете. Ведь ещё древние жители Земли не просто наблюдали Сириус и знали о нём, он был героем разнообразных легенд, с ним связывались религиозные культы, с него ожидали пришельцев и там надеялись найти планеты с братьями по разуму, его именем называли корабли, самолёты, двигатели автомобилей.

Египтяне строили свои храмы таким образом, чтобы свет Сириуса падал прямо на алтарь. У маори Сириус олицетворял мудрейшее существо Рехуа, которое может исцелять болезни и воскрешать из мёртвых. Наука доказала, что Сириус — двойная звезда, но африканское племя догонов знало о второй звезде Сириуса задолго до открытия наукой этого факта…

Звезда эта Киля, которая ещё носит название Форамен, — самая большая из всех известных звёзд. Её масса равняется от ста до ста пятидесяти масс Солнца. Она вплотную приближается к теоретически возможному пределу. Это звезда-  супергигант, яркая голубая переменная. Её светимость примерно четыре — пять миллионов солнечных светимостей. Она представляет не только научный интерес, но и эстетический: Форамен окружен большой яркой туманностью.

Многие звёзды, умирая, превращаются в карликов, состоящих из тяжёлых химических элементов. Но в таком случае, когда вещество звезды-карлика преобразовывается в углерод, звезда в результате дальнейшей метаморфозы становится гигантским алмазом.

Сочинение участвует в районном конкурсе.

Понравилось? Поделись! Опубликовано вкл 27.09.2016 — 22:06Автор: Юдина Ангелина, обучающаяся 7 класса МБОУ » Славкинская СШ»

сочинение-рассуждение о покорении космоса.

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_o_kosmose.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Вам доводилось смотреть на звездное небо? Согласитесь, оно очень красиво. Его можно назвать сказочным чудом. Все эти звезды – небесные тела. А ведь есть еще кометы, метеориты, планеты – все это части космоса. Космос – это все вокруг небесных тел, часть Вселенной. На мой взгляд, он похож на торт. Знаете, такие вкусные, сладкие, многослойные торты с кремом. А вместо сахарной пудры – присыпка из звезд. Я помню в детстве, увидев памятник Гагарина, я изумилась. Молодой парень, с доброй улыбкой и развевающейся на ветру рубашкой, столько сделал для всех потомков. Так что же чувствует человек, который  побывал в космосе, был окружен красотой  мироздания? Интересно, да? Там совсем другой мир, таинственный космический. …Тысячелетиями люди восхищались звёздным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны и планет. И всегда задавали волнующий их вопрос: как устроена Вселенная? Где её начало, где предел? Из чего состоит, по каким законам существует? С тех пор, как люди научились строить различные телескопы, запускать космические корабли, они смогли многое узнать о том, как устроена наша Солнечная система, наша Вселенная. пространстве. Но как далеко она распространяется? Или она бесконечна?

     Двенадцатое апреля – день Космонавтики. Но что же произошло в этот день? Чем и почему он так важен для нас? Мне кажется, что это день, когда мир поднялся на ступень выше, СССР возвысился в глазах всего мира, когда произошел этот огромный прорыв. В этот день был совершен первый полет космического корабля с человеком на борту. Этот человек был Юрий Алексеевич Гагарин. Он благополучно вернулся на Землю. Название корабля – «Восток», космодром – «Байконур» и общее время полета – сто восемь минут. Юрий Гагарин стал героем. И не просто героем нашей страны, героем всего мира, всей Земли! Чего только стоили многомесячные тренировка, тяжелейшие учения. Еще был конкурс из двадцати человек, но выбрали Гагарина. Он был самым лучшим из всех. После полета он сказал, что был поражен красотой нашей планеты, призывал беречь и умножать ее красоту. Погиб Юрий Алексеевич тоже во имя покорения космоса – во время тренировочного полета. Но он навсегда останется в наших сердцах и в самом сердце Вселенной. Его имя  всегда и везде  ассоциируется с первым полетом в космос. Но ведь не только Гагарин участвовал в первом покорении космоса. Вообще первыми живыми существами, полетевшими в космос, были знаменитые Белка и Стрелка. Много вложил в первый полет  конструктор ракет Королев. Можно сказать, что успех в строительстве «Востока» (да и вообще в создании и запуске ракет) принадлежит именно ему, Сергею Павловичу Королеву. Его два раза осуждали за вредительство ( на мой взгляд это было необоснованно), но  отпускали то через год для продолжения работ в ракетной технике, ведь он был настоящим гением, то через 8 лет для разработки в военно-космической сфере. После запуска искусственного спутника гениальный ученый был  реабилитирован. Его судьба была очень запутанной и поломанной и  только после  смерти Сергея Павловича  всему обществу  удалось узнать об этом замечательном человеке. А сам праздник, День Космонавтики, был установлен по просьбе второго летчика-космонавта СССР, Германа Титова.

  Я думаю,  праздник День космонавтики, очень важен. Мы, россияне,  были первыми на пути к открытию новых цивилизаций, в существование которых мир верит до сих пор. Этот праздник — 12 апреля — означал не просто победу на поле боя, а свидетельствовал о небывалом  научно-техническом прогрессе страны, которая совсем недавно победила фашизм Современные мировые государства ведут негласное соперничество за то, кому считаться мировой космической державой. В лентах новостей, в теле- и радиоэфирах регулярно появляется информация о всё новых и новых покорителях космоса. А в последнее время стала очень популярной такая «экзотика», как космический туризм: самые богатые люди планеты и «звезды» поп-сцены готовы заплатить бешеные деньги, чтобы испытать состояние невесомости и своими глазами увидеть в иллюминатор небольшой шар голубого цвета – наш общий дом. Отношение к специальности космонавта сегодня несколько изменилось. Если раньше об этой профессии мечтал каждый советский мальчишка, сейчас на пике популярности находятся профессии, связанные с социумом, политикой и экономикой. Современные дети мечтают стать пиарщиками и банкирами, но они так же заворожено вглядываются в кадры, заснятые космическими кораблями и спутниками.  Таки образом,  День космонавтики имеет огромное значение и для государства в целом, и для каждого  человека в отдельности. Ведь освоение космоса дало нам такие блага, как спутниковое телевидение и спутниковая связь, сверхточные метеопрогнозы, и навигационные возможности. И закончить свое сочинение хотелось бы словами Карла Сагана,   американского  астронома, астрофизика и выдающегося  популяризатора науки. : «Космос — это все, что есть, что когда-либо было и когда-нибудь будет. Одно созерцание Космоса потрясает: дрожь бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство, слабое, как смутное воспоминание, будто падаешь с высоты. Мы сознаем, что прикасаемся к величайшей         из тайн.»

Лавовая лампа

«Морская болезнь» у космонавтов

Самый богатый воробей на свете

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Сверчок

Многие люди живут себе на Земле и не задумываются о том, что же находится за ее пределами. Они погрузились в свои проблемы, быт, и не замечают окружающей действительности. А ведь достаточно взглянуть на ночное небо, чтобы замереть от восхищения. На темном небе начинают появляться множественные яркие маленькие точки. Те самые звезды, о которых мечтают романтические натуры. Девушки мечтают, чтобы их избранники достали им эти звезды, а избранники мечтают осуществить данное желание. Вот только достать звезду не получится, ведь маленькие точечки в небе, это не что иное, как часть большого космоса, часть нашей Вселенной.

Космос

Еще в давние времена небо стало привлекать людей и поэтому человек стал задавать себе вопросы, а что там за облаками, что там в галактической системе, какой он этот Космос. И самое интересное, чем больше получалось разгадать загадок, тем загадочнее становился Космос, который и сегодня является неразгаданной тайной.

kosmos.jpg

Как по мне, космос не оставляет равнодушным ни одного человека. Кого-то он поражает, кого-то ошеломляет, кого-то заставляет думать, размышлять или молча восхищаться космосом, создавая свои шедевры. Есенин в своем стихотворении о звездочках пытался найти ответ о том, что же они скрывают, и какую тайну хранят.

Что собой представляет космос я вам отвечу в своем сочинении. Это целая вселенная с ее планетами, звездами и межгалактическим пространством. Это что-то, напоминающее огромный океан, где планеты словно небольшие острова, окруженные холодной пустотой. Это настоящая бесконечность, с неисчерпаемым источником загадок и тайн, которые человечеству предстоит еще разгадать, отвечая на вопрос и о том, одни ли мы в этой Вселенной или кроме людей имеются и другие живые существа.

Интересно, будет ли когда-нибудь полностью разгадан космос? Все возможно, а пока это повод размышлять о бесконечности, рассматривая ночное небо.

Используемые источники:

  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/na-svobodnuyu-temu/kosmos
  • https://www.lang-lit.ru/2017/12/kosmos.html
  • http://danden.ru/sochinenie-chto-takoe-kosmos/
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2016/09/27/sochinenie-o-kosmose
  • https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-kosmos.html

1815

1098

Даты проведения: 16.11.2021 — 28.12.2021
Даты сбора материалов: 17.11.2021 — 22.11.2021
Автор мероприятия: Морозова Марина Владимировна
Конкурс для:
для школьника  для родителя  для учителя 

Вернуться к списку мероприятий

Уважаемые коллеги!

 Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений – 2021

С 16 ноября 2021 года в Москве проводится региональный этап Всероссийского конкурса сочинений — 2021.

Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности.

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 4–11-х классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования.

Конкурс проводится в два этапа:

  1. Региональный (городской) этап: определение победителей и направление их работ на следующий этап – с 16 до 29 ноября 2021 года. Загрузка конкурсных работ и сопроводительных документов возможна только до 22 ноября включительно (до 23:59 МСК) 2021 года. С 23 по 29 ноября 2021 года – проверка работ жюри.
  2. Федеральный этап: работа жюри федерального этапа, определение победителей и призёров – с 1 до 28 декабря 2021 года.

 Официальный сайт Всероссийского конкурса сочинения https://vks.edu.ru/.

Региональный этап конкурса проводится дистанционно.

Скачать положение о Конкурсе (региональный этап)

Загрузка конкурсных работ обучающихся образовательных организаций г. Москвы производится из личного кабинета участника (сертификаты будут выданы на имя владельца личного кабинета).

 Скачать бланк конкурсной работы (docx)

Скачать бланк конкурсной работы (pdf)

Скачать заявку на участие в конкурсе (docx)

Скачать заявку на участие в конкурсе (pdf)

Скачать бланк согласия родителей участника Конкурса на обработку персональных данных (до 18 лет)

Скачать бланк согласия участника Конкурса на обработку персональных данных (после 18 лет)

Скачать бланк согласия учителя на ОПД

Тематические направления конкурса в 2021 году:

1. «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди» (Ю. А. Гагарин): 60 лет со дня первого полета человека в космос.
2. «Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская земля!»: 800-летие со дня рождения Александра Невского.
3. «Человек, приобщившийся к миру Достоевского, становится новым человеком, ему раскрываются иные измерения бытия» (Н. А. Бердяев): 200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского.
4. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н.А. Некрасов): 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова.
5. «Одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство» (Агата Кристи): 2018–2027 гг. – десятилетие детства в России.
6. «Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (А. П. Чехов): юбилеи российских писателей.
7. «Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются – и старые и молодые» (В. Г. Белинский): юбилеи литературных произведений.

Тему конкурсной работы и жанр участник конкурса определяет самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не принимаются.

Информация об организаторах конкурса:

  • Учредителем конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации.
  • Оператором регионального этапа в г. Москве является  Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.
  • Оператором федерального этапа является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».

Контактное лицо: Морозова Марина Владимировна, методист Городского методического центра, координатор регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Москве, тел.: 8 (495) 912-63-37 (доб. 401), morozovamv@mosmetod.ru.

Внимание! В конкурсе участвуют только работы, загруженные в систему konkurs.mosmetod из личного кабинета участника. Работы, отправленные координатору по электронной почте, рассматриваться не будут в соответствии с положением о Конкурсе.

При возникновении технических сложностей (отсутствие школы в списке, невозможности зарегистрировать личный кабинет и т.д.) вы можете обратиться в службу технической поддержки с 09:00 до 20:00  по телефону: 8(499) 550-50-97.

  • Первый учитель составить рассказ первый класс
  • Первый учитель рассказ для 1 класса окружающий мир короткие
  • Первый совершенный образец художественно познавательной сказки для детей в одоевского
  • Первый учитель сочинение для 1 класса окружающий мир
  • Первый снег рассказ 2 класс по литературе