Персонажи сказки зимовье зверей

Тема: чтение сказки зимовье зверей цель: углубление интереса детей к художественной литературе. задачи: -продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение

Тема: чтение сказки «Зимовье
зверей»

Цель: углубление интереса
детей к художественной литературе.

Задачи:

-продолжать учить слушать
художественное произведение, оценивать поведение героев;

-формировать умение отвечать на
вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас
детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

-обогащать словарный запас детей:
«У страха глаза велики»;

— подвести к пониманию образного
содержания пословиц;

— развивать внимание и
монологическую и диалогическую речь;

-развивать зрительное восприятие;

-воспитывать у детей интерес к
чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Материал: сундучок, книга
«Зимовье зверей», мультимедийный проектор записи музыки «Зима» Чайковского, «Волшебство»,
звуки паровоза, заготовки вагончиков и локомотива, музыка «Паровоз букашечка»,
 презентация к сказке, смайлики.

Предварительная
работа: знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных
особенностей каждого героя.

1. Стимулирование интереса 

(дети заходят в группу под музыку
Чайковского «Зима»)

Воспитатель читает стихотворение
А.С. Пушкина

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы!

-Ребята, скажите какое сейчас время
года? (зима)

-А чем отличается зима от других
времен года? (холодно, лежит снег и т.д.)

— Ребята, а как вы думаете,
животные и птицы в лесу рады проказам матушки — зимы?

— Хорошо им зимуется в лютые
морозы, вьюги, снегопады?

— А зимой можно отправляться в
путешествия?

— Вы любите путешествовать? Сегодня
я предлагаю вам отправиться путешествовать в удивительную сказку. Но только на
чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе,
автобусе, паровозе и т. д.)

— А может, мы построим волшебный
паровоз, который сможет нас доставить?

Под веселую музыку «Паровоз
Букашка» ребята “строят” паровоз, из заготовленных вагончиков и отправляются в
путь. Выполнив работу, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в
сказку попади”.

— Вот мы и приехали в сказку. Но в
какую? Вы знаете? (нет) («Зимовье зверей»)

А чтобы узнать, попробуйте отгадать
загадки:

1. Розовая спинка, на спинке
щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)

2. Большой, рогатый, мычит, хвост
метелкой? (Бык)

3. Хвост с узорами, а сапоги со
шпорами, рано встает, громко песни поет? (Петух)

4. Мягкие лапки, на лапах царапки,
ходит легко, любит молоко? (Кот)

5. И в жару и в холод носит шубу
он? (Баран)

6. Кто зимой холодной, ходит по
лесу голодный? (Волк)

Молодцы, все мои загадки отгадали.
Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)

Все ответы иллюстрируются на
слайдах.

2. Подготовка к восприятию

(Звучит музыка «Волшебство»)

— Ребята, вы слышите музыку?
Интересно, откуда она?

— Ребята, посмотрите, здесь есть
волшебный сундучок. Что же в нем?    Воспитатель достает сундучок.
Произносит слова:

Раз, два, три, Волшебный сундучок,
Что-нибудь нам подари!

(Воспитатель вынимает из сундука
детскую книгу)

Ребята, а что это? (книга) А что же
с ней нужно делать (читать)

(Дети рассаживаются полукругом.)

3. Чтение сказки «Зимовье
зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций на слайдах)

-О чем рассказывается в сказке? (о
том, как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово
«зимовье»? (дом)

-Для чего звери построили себе дом?
(чтобы жить, зимовать)

-Кто что делал?

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» — мелко колол
дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи
клала;

кот мох носил, «стены конопатил»
-затыкал щели в стенах; петух крышу крыл.)

-Что значит «рубить избу»? (строить
дом)

-Что случилось однажды? (пришли
волки)

-Как зверям удалось спастись?
(звери испугали волков)

-Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от
волка и на радостях стали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами
отдохнем немножко.

4. Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!  
  (кланяемся)

Что в подарок принесла?  
     (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,    
  (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый    
              (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,    
         (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!    
                (поднимаем руки вверх,
крутим «фонарики»)

5. Разъяснение пословицы,
продолжение беседы.

Есть такая пословица: «У страха
глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха
все кажется преувеличенным, ужасным).

-О ком можно так сказать в нашей
сказке? (о волке)

-Что показалось волку?

Я прочту об этом еще раз (читаем
сказку еще раз отрывок о волке)

Итак, ребята, не надо бояться того,
чего на самом деле нет.

Ну что ребята, в гостях у сказки мы
побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем
слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

6. Итог занятия.

— Ребята, давайте вспомним, где мы
сегодня были? (в сказке)

— Что делали? (читали сказку)

-Какую сказку читали? («Зимовье
зверей)

-Зачем нужны книги? (чтобы узнавать
много нового и интересного)

-Понравилось ли вам сегодня
путешествовать?

-Тяжело ли было отвечать на
вопросы? Почему?

(Воспитатель подводит итог)

Если вам понравилось, то возьмите
смайлик, который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик
(дети берут смайлики и объясняют свой выбор).

Конспект интегрированного занятия.

Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова.

Цель:

Развитие интереса к художественной литературе.

Ознакомление детей с нетрадиционным видом театра из пакетов.

Изготовление с детьми персонажей для сказки «Зимовье зверей».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить у детей имеющиеся у детей знания, умения по теме «Домашние животные», познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей».
  • Продолжать приучать детей слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.
  • Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
  • Активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас.
  • Упражнять в умении аккуратно наклеивать детали-заготовки изображения персонажей.
  • Продолжать учить детей правильно пользоваться клеем-карандашом. (держать и приклеивать детали крепко прижимая к основе).

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности, умение анализировать, делать выводы.
  • Развивать внимание, диалогическую и интонационную выразительность речи.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию положительных эмоций детей, при общении друг с другом.
  • Воспитывать интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
  • Воспитывать желание и умение взаимодействовать с педагогами и сверстниками, участвуя в интерактивном театре.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

персонажи из бумажных пакетов, иллюстрации и декорации настольного театра, мольберт, магниты, картинки-отгадки к загадкам, аудио запись к сказке, пакеты, заготовки изображения персонажей, клей-карандаши, подносы, тряпочки, клеёнки, влажные салфетки, музыкальный фон для аппликации.

 Ход занятия:

Вводно-организационный этап.

Дети стоят в кругу.

Педагог показывает детям картонный дом «Зимовье». В нём лежат загадки про домашних животных, картинки-отгадки и бумажные пакеты. Сначала педагог вынимает бумажные пакеты и показывает их детям.

— Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей)

— Как пакеты можно использовать? (ответы детей)

— А вот как ещё можно использовать пакеты, мы скоро узнаем!

— Дети, вы хотите узнать какие герои живут в этом сказочном доме? (ответы детей)

— Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (ответы детей)

— Тогда слушайте (загадка, затем показ картинки, которая прикрепляется на мольберт):

Большой, рогатый,

Мычит, траву ест.

Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

Оберегает он семью коровью.

Всегда на страже собственного стада.

Дразнить его совсем не надо.

Он к разным шуткам не привык,

Не понимает их. Он?

(Бык)

И в жару, и в холод.

По горам, по долам.

Ходит шуба, да кафтан?

(Баран)

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Розовая спинка,

На спине щетинка.

(Свинья)

Хвост с узорами,

а сапоги со шпорами,

рано встаёт, громко поёт.

О том, что солнышко встает?

(Петух)

Мягкие лапки,

На лапках царапки,

Ходит легко, любит молоко?

(Кот)

— Какие молодцы дети, загадки отгадали, а теперь и увидели отгадки.

— Как одним словом можно назвать быка, барана, свинью, петуха и кота? (ответы детей)

— Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей)

— Сегодня я расскажу вам одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу.

— А разве домашние животные живут в лесу? (ответы детей)

— Где обычно живут домашние животные? (ответы детей)

— Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? (примерные ответы детей: заблудились, хозяин прогнал, всякое могло случиться)

— Садитесь удобно, смотрите, да слушайте внимательно русскую народную сказку, которая называется: «Зимовье зверей».

Звучит музыкальное сопровождение. Педагог рассказывает сказку и манипулирует персонажами настольного театра из бумажных пакетов и декорациями. Дети участвуют в интерактивном театре.

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдет.

Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана:

— Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса бревна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.

— Ладно, — отвечает баран, — согласен.

Повстречали бык и баран свинью:

— Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Согласилась и свинья.

Увидели бык, баран и свинья кота:

— Здравствуй, Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить! Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.

Согласился и кот.

Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:

— Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Мы будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты — крышу крыть.

Согласился и петух.

Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, мху натаскали — стали рубить избу.

Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился.

Живут друзья — не горюют.

А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:

— Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.

Вошел волк в зимовье и прямо на барана угодил.

Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:

— Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..

Петух увидел волка, слетел с жердочки, крыльями захлопал:

— Ку- ка-ре-ку-у!..

Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:

— Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..

Набежал бык, рогами волка в бок:

— У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..

А свинья услыхала, что наверху бой идет, вылезла из подполья и кричит:

— Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть?

Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:

— Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!

Услыхали волки, пустились наутек.

Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.

А старый волк отдышался, им говорит: — Вошел я, братцы мои, в зимовье, вижу: уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый — мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон… Ой, бежимте, братцы!..

Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.

— Дети, вам понравилась сказка? (ответы детей)

— Так как, ещё можно использовать эти пакеты? (ответы детей)

— Дети, а вы хотите, научиться делать таких персонажей для театра, а потом играть с ними? (ответы детей)

— Но сначала, давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Глазки» (для снятия зрительного напряжения).

Глазки влево,

Глазки вправо,

Вверх и вниз,

И всё сначала.

Быстро, быстро

Поморгай –

Отдых своим глазкам

Дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрём их еле-еле.

Движения глазами выполняют медленно, не поворачивая головы.

Моргают глазами.

Глаза отдыхают.

Вращают глазами по кругу.

Массируют верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Продуктивная деятельность:

— Дети, давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Петух».

Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой палец – это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – это «гребешок».

Петя – Петя – петушок,

Красный чудо – гребешок.

Пальчиковая игра «Кошка».

Ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и развести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев.

Если когти точит кошка,

Будет дождик за окошком.

Аппликация «Персонажи для театра из бумажных пакетов».

На столах лежит материал для аппликации.

Педагог продолжает учить детей правильно пользоваться клеем-карандашом. Упражняет детей в умении аккуратно наклеивать детали-заготовки изображения персонажей, держать и приклеивать детали крепко прижимая к основе.

Каждый ребёнок выбирает на подносе изображение персонажа и наклеивает его на пакет. В конце занятия показывают друг другу своего персонажа.

В процессе работы, педагог может задать детям вопросы:

Речевая зарядка:

— Как назвать зимовье по — другому? (хлев);

— Как по-другому назвать подполье? (подвал);

— Как по-другому назвать жердочку? (насест, палочка);

— Что сделал баран? (заблеял), петух? (закукарекал), свинья? (захрюкала), кот? (замурлыкал);

— Какими можно назвать друзей? (верные, смелые, добрые, трудолюбивые, находчивые).

Нравственный урок:

— Как думаете, почему животным удалось спастись?

Воспитание добрых чувств:

— Смогли бы животные построить зимовье, если были бы по одному?

Рефлексия:

— Молодцы дети, все постарались! У вас получились прекрасные персонажи, будущие герои ваших сказок!

— Ребята, посмотрите, что у меня есть (показать свою ладонь)!

— У меня на ладони маленькое солнышко, оно улыбается потому что с вами на занятии мне было очень весело и интересно.

— А вам понравилось занятие?

— Что интересного вы делали на занятии?

— Хотите нарисовать солнышко у себя на ладони? (желающие дети рисуют солнышко на свое ладони)

— Спасибо вам за активное участие.

На чтение 14 мин. Просмотров 21 Опубликовано

Содержание:

Сюжет и персонажи

В сказке «Зимовье зверей» герои узнают, что хозяева хотят пустить их под нож, спасаются бегством и скрываются в лесу.

У старика и старухи было хозяйство. В нем жили домашние животные:

  • баран;
  • бык;
  • свинья;
  • гусь;
  • петух.

Надумал как-то хозяин отправить петуха на мясо. Тот проведал и сбежал в лес. Такая же участь ожидала свинью, и она убежала вслед за петухом. На очереди был баран. Он тоже не захотел попадать под нож и скрылся в лесу, да еще и гуся прихватив с собой. Оставшийся бык, чтобы избежать печальной участи, последовал примерку собратьев.

Звери поселились в лесу дружной компанией. Летом здесь им жилось прекрасно, но оно подошло к финишу, и первым о том, как жить дальше, забеспокоился бык — нужно строить домик для зимовки. Сказал он об этом барану и получил отказ — теплая шерсть спасет от лютого мороза. Свинья тоже не захотела помогать товарищу — как только похолодает, можно зарыться в землю. Гусь понадеялся на крылья, а петух собирался переждать зиму под елкой.

Бык тогда сам построил избушку, и зажил в ней припеваючи с теплой печью.

В морозы звери попросились в теплый дом. Кто-то грозился выбить дверь, другой выщипать мох, третий подкопать землю и избу уронить, четвертый — смести с крыши землю. Добрый бык всех пустил к себе зимовать.

Прознали про зимовье волк с медведем. У них возник коварный план: напасть на дружную компанию. Вперед отправился волчище. Но бык его к стене припер рогами, баран начал бодать, петух оглушил криком, гусь пощипал, а свинья грозилась съесть живьем. Волк вырвался и убежал, а медведь и вовсе забоялся. Зажили звери в избе, не зная горя и печали.

Главная мысль

В произведении использован аллегорический прием. На примере животных раскрываются некоторые человеческие качества.

Бык является воплощением надежности, благородства, остальные звери показаны легкомысленными, ленивыми и безответственными (Баран, Свинья, Гусь, Петух), а волк и медведь — грубые и коварные в этом случае.

Рассказ учит действовать сообща и быть дружными, смелыми, решительными. Только так можно справиться с нападками врагов. Друзья, не дожидаясь смерти, нашли в лесу убежище. Самым дальновидным и практичным оказался бык, решившийся на строительство избы. Совместные действия испугали хищников.

Детальный анализ сказки «Зимовье зверей» дает понять, как нужно поступать в жизни не только аллегорическим животным. Подобные ситуации могут возникать и среди людей. Поучительный сюжет учит ценить такие качества, как дружба и взаимопомощь, умение собраться при решении сложных вопросов, с которыми сложно справиться в одиночку. Еще в произведении есть предостережение, что нельзя лениться и совершать необдуманные поступки.

Тема дружбы поднимается во многих русских пословицах: «Когда мы едины, мы непобедимы» — в этом смысл сказки. Краткое содержание «Зимовья зверей» для читательского дневника можно записать несколькими ключевыми фразами:

  1. Домашние животные жили в хозяйстве у старика со старухой.
  2. Звери узнают о решении хозяина их зарезать и убегают в лес.
  3. Бык решился на строительство избы, но ленивые звери не захотели помочь товарищу по несчастью.
  4. Инициатор стройки соорудил себе домик в абсолютном одиночестве.
  5. Друзья попросились к быку на зимовку, и он всех простил.
  6. Незваные гости явились.
  7. Волк и медведь уходят несолоно хлебавши.

Сплоченный и дружный коллектив может дать отпор врагам и победить в схватке с грозным и сильным соперником. Важно не количество и сила хотя и от этого тоже что-то зависит, но храбрость, смекалка, стремление к единой цели, взаимовыручка.

Над моралью, которая кроется в пересказе о животных, полезно подумать не только взрослым и юным читателям.

Отзывы читателей

Очень поучительная история. Это одна из моих любимых сказок в детстве. Подобные книги надо читать вместе с детьми. Звери сумели дать отпор сильным соперникам. Это говорит о том, что коллектив, если он сильный, может собраться и выполнить любую задачу. Очень понравился бык: несмотря на то, что остальные звери дали слабину в ответственный момент, он простил это.

Отличная сказка про животных. Понравилось, что бык оказался очень добрым и простил своим товарищам лень и упрямство, когда они отказались помогать ему в строительстве. Он пустил их в избушку, и это оказалось верным решением.

Еще тесты

Читайте также

«Никита» — краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника«Белоснежка и семь гномов» — сказка для читательского дневникаКраткое содержание рассказа А.П. Чехова «Размазня» для читательского дневника«Старый дед и внучек» — басня Л.Н. Толстого для читательского дневника

«Зимовье зверей» – добрая и поучительная история о домашних животных, которые нашли приют в лесу, и, благодаря своей дружбе, смогли одолеть волка и медведя.

zimove-zverey-chitatelskiy-dnevnik-72434.jpg

Краткое содержание «Зимовье зверей» для читательского дневника

ФИО автора: Русское народное творчество

Название: Зимовье зверей

Число страниц: 4. «Зимовье зверей». Издательство «Мелик-Пашаев». 2016 год

Жанр: Сказка

Год написания:

План

  1. Главные герои
  2. Сюжет
  3. План пересказа
  4. Главная мысль
  5. Чему учит
  6. Отзыв
  7. Пословицы
  8. Что понравилось

Главные герои

Бык, баран, петух, гусь, свинья – домашние животные, сбежавшие в лес, дружные и бесстрашные.

Старик и старуха – хозяева сбежавших зверей.

Волк и медведь – наглые и сильные хозяева леса, но на деле оказались трусишками.

Сюжет

Жили старик со старухой, которые держали большое хозяйство. У них были баран, бык, свинья, гусь и петух. И вот, однажды, решил старик петуха зарезать. Когда об это узнал петух, то убежал в лес. Тогда старик надумал зарезать свинью, но и она в лес убежала. Когда баран узнал, что теперь старик его хочет зарезать, то также скрылся в лесу, захватив с собой гуся. Остался у старика только бык, но и он сбежал в лес от страшной доли.

И вот стали звери стали жить дружно все вместе, только в лесу. Когда лето подошло к концу, бык забеспокоился – нужно строить домик на зиму. Позвал он барана на помощь, но тот отказался – у него шерсть теплая, и никакие морозы ему не страшны. Свинья также отказала в помощи – как станет холодно, она закопается в землю да листву. Позвал тогда бык гуся, но тот надеялся на свои крылья, а петух, и в вовсе, собирался пересидеть зиму под елкой.

Делать нечего, построил сам бык избу, затопил печь и горя не знает. Когда наступили лютые морозы, не выдержали звери, стали к нему проситься в теплый домик. Бык был добрым, и всех пустил.

Однажды волк и медведь узнали, что в лесу появилась теплая избушка, и решили ее отобрать. Первым зашел в нее волк, и тут звери дружно на него напали, и все бока намяли. Испугался волк, и бросился наутек. Он обо всем рассказал медведю, и больше они никогда даже близко к той избе не подходили. А звери жили в ней, и горя не знали.

План пересказа

  1. Домашние животные старика и старухи.
  2. Старик решает зарезать животных.
  3. Звери скрываются в лесу.
  4. Бык предлагает построить избу, но никто не хочет помогать ему.
  5. Теплый домик быка.
  6. Звери просятся в домик.
  7. Зимовье зверей.
  8. Нежданные гости.
  9. Волк и медведь уходят ни с чем.

Главная мысль

Только действуя сообща, дружно, можно справиться с любой бедой.

Чему учит

Сказка учит быть дружными, смелыми, решительными. Учить быть осторожными и держать ответ за свои поступки.

Отзыв

Друзья не стали дожидаться смерти, и скрылись от старика в лесу. Самым умным и практичным среди них оказался бык, который построил теплую избу. Вместе друзьям удалось даже испугать даже медведя и волка, и обеспечить себе спокойную жизнь в лесу.

chitatelskiy-dnevnik-72434-risunok-illyustraciya-k-skazke-zimove-zverey.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Зимовье зверей.

Пословицы

  • Гусь свинье не товарищ.
  • Если хочешь чтобы дело был сделано хорошо, сделай его сам.
  • Вместе можно и море напрудить.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

Что понравилось

Понравилось, что бык оказался очень добрым, и простил своим товарищам лень и упрямство, когда они отказались помогать ему в строительстве. Он пустил их в избушку, и это оказалось верным решением.

Русская народная сказка «Зимовье зверей» Жанр: народная сказка о животных в обработке А. ТолстогоГлавные герои сказки «Зимовье зверей» и их характеристика

  1. Бык, баран, петух, гусь, свинья. Домашние животные, которым пришлось сбежать в лес. Там они дружно жили в домике и никого не боялись
  2. Волк и медведь. Любители дармовщины. Получили так, что дорогу забыли к зимовью зверей.
  3. Старик. Вечно голодный любитель мяса.

План пересказа сказки «Зимовье зверей»

  1. Домашние животные старика
  2. Коварные планы старика
  3. Звери бегут в лес
  4. Инициатива быка
  5. Домик быка
  6. Зимовье зверей
  7. Волк и медведь

Кратчайшее содержание сказки «Зимовье зверей» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Было у старика пять животных и решил он их зарезать.
  2. Убежали животные в лес и зажили там на славу
  3. Построил бык себе домик на зиму, а остальные звери  в него переселились
  4. Узнали про домик волк и медведь, отобрать захотели
  5. Волк зашел в дом, а там его звери в оборот взяли, насилу вырвался
  6. Медведь испугался и раньше убежал.

Главная мысль сказки «Зимовье зверей» Тем кто дружен и за все берется сообща, не страшны никакие враги и никакие морозы.Чему учит сказка «Зимовье зверей» Сказка учит быть дружными, все дела делать сообща, учит быть предусмотрительными и осторожными. Учит прощать ошибки своим друзьям. Учит не бояться врагов и смело давать им отпор.Отзыв на сказку «Зимовье зверей» Замечательная русская сказка, которая говорит о том, что лучше вместе, чем одному. Мне нравится в этой сказке практичность быка, который конечно больше всего боялся морозов, а потому сразу позаботился о своем доме. Но мне нравится и то, что он не стал упрямиться и простил своим друзьям их слабость и лень. Ведь в одиночку даже бык не справился бы с волком и медведем.Пословицы к сказке «Зимовье зверей» Гусь свинье не товарищ. Если хочешь чтобы дело был сделано хорошо, сделай его сам. Вместе можно и море напрудить. Вся семья вместе, так и душа на месте.Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Зимовье зверей» Жили старик и старуха и было у них много зверей в хозяйстве: бык, баран, петух, гусь и свинья. И вот захотел старик петуха зарезать. Узнал про то петух, в лес убежал. Видит старик — нет петуха. Решил свинью зарезать. Узнала про то свинья, тоже в лес сбежала. Видит старик — и свинья пропала. Решил барана зарезать. А тот не только сам в лес сбежал, но и гуся с собой позвал. Остался у старика только бык. Делать нечего, решил старик быка зарезать — очень уж кушать хочется. Но бык как услышал про это, тоже в лес убежал. И вот живут в лесу звери, горя не знают. Но лето кончилось и начал бык волноваться, о зиме и морозах беспокоиться. Позвал он барана домик строить, а тот не хочет, на шерсть надеется. Позвал свинью — и та не хочет, закопаться думает. Позвал бык гуся, а тот на крылья рассчитывает Петух и вовсе под елкой сидеть собрался. Плюнул на них бык, сам избу построил, печь затопил в тепле нежится. А зима холодная, морозная. Бежит баран к быку — пусти в домик,  а то двери вышибу. Пустил бык барана. Следом свинья катится. Угрожает подкоп сделать, избушку уронить. Пришлось и ее пустить. А там и гусь с петухом показались. Гусь грозит мох из сруба вытащить, петух землю с крыши сгрести. И их пустил добрый бык. Живут все вместе, не тужат. Узнали о том волк и медведь и позарились на избушку теплую. Пошли избу отбирать. Волк первым заходит. Тут его бык рогами к стене прижал, а баран с разбегу по бокам. Свинья в подполе бушует, живьем волка требует, гусь за бока щиплет, да петух на крыше ножи точит. Медведь как услышал такое, наутек кинулся. Еле вырвался волк, догоняет медведя, рассказывает, что мужиков в избе полно. Черный его к стене ухватом прижал, серый обухом, белый щипцами, а красный ножи готовит да по брусу бегает. И еще один в подвале сидит, живым требует. Не ходили больше к избе волк с медведем, а звери жили и горя не знали.Рисунки и иллюстрации к сказке «Зимовье зверей»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: русский народ

Жанр: сказка

Главные герои:звери

Фольклор очень непосредственен и нравоучителен, и краткое содержание сказки «Зимовье зверей» это подтверждает.

Сюжет

Близилась зима. Бычок забеспокоился о своем будущем и стал искать, где перезимовать. Ему встретился баран, который тоже заботился о том же вопрос. Шли они по лесу, и встретилась им свинья и примкнула к компании. Затем увидали они петуха да гуся. Баран сказал, что он не пропадет, у него густая шерсть. Свинья сказала, что тоже переживет морозы — закопается в почву. Гусь и петух решили перезимуют в дупле дерева. А бык построил себе домик. Когда ударили морозы, стали проситься к нему товарищи, и пустил их хозяин дома. Услышав петушиные пения, лиса позвала волка и медведя, чтобы вместе съесть добычу. Первым пошел медведь, но такой отпор дали ему обитатели избы — бык забодал, баран бил, свинья и гусь щипали, а петух пронзительно кричал, что косолапый умчался от них в ужасе и сказал волку и лисе, что на него напали люди.

Вывод (моё мнение)

Если сплотиться и дружно давать отпор врагам, можно победить даже очень грозного и сильного противника. Важно не количество, и не сила, хотя и от них многое зависит, но храбрость, смекалка и единство и поддержка в борьбе.

Добавить в избранное

Сказка Зимовье зверей – хороший жизненный урок для больших и маленьких читателей: нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели. С удовольствием сказку прочитают онлайн и дети, и родители.

Сказка Зимовье зверей

Читать сказкуСлушать аудиосказку

Кто автор сказкиКраткое содержание сказкиАнализ сказкиМораль сказкиПословицы, поговорки и выражения сказки

Скачать сказку Зимовье зверей: (word) – (pdf)

Сказка Зимовье зверей читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Сказка Зимовье зверей – фольклорная.

Краткое содержание сказки

Зимовье зверей – поучительная сказка о животных. Когда приближалась зима, рассудительный Бык призывал своих друзей построить дом, чтобы в тепле и добре вместе зимовать. Но у всех нашлись отговорки. Построил Бык добротную избушку, и холода ему не страшны. А его друзья озябли от стужи и вспомнили о теплой избушке Быка. Хочешь – не хочешь, пришлось идти к Быку. Добрый Бык был рассудительным, не стал он друзей за беспечность упрекать. Он понимал, что вместе зимовать веселее. Отогрелись, живут – горя не знают. Встретились как-то лесные хищники Лиса, Волк и Медведь и решили поживиться в избушке Быка. Только на этот раз обитатели избушки, наученные горьким опытом, действовали совместно и дали отпор наглым хищникам, да так, что убежали они без оглядки. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Зимовье зверей

В сказке использован прием аллегории: в образах животных показаны человеческие качества. Бык воплощает надежность, хозяйственность, благородство, остальные персонажи – легкомыслие, безответственность и лень (Баран, Свинья, Гусь, Петух) или грубость и коварство (Медведь и Лиса). Чему учит сказка Зимовье зверей? Сказка учит не лениться, ценить дружбу и помогать товарищам в беде. А еще предостерегает от необдуманных поступков.

Мораль сказки Зимовье зверей

Над моралью сказки полезно подумать и детям, и взрослым: если действовать дружно и сплоченно, любое дело сладится. Это касается отношений в семье, на работе, с друзьями. В единении – сила. Эту истину следует усвоить с детства.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Когда мы едины, мы непобедимы.
  • Объединишься – победишь, разъединишься – побежишь.
  • Дружному стаду волк не страшен.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/chitatelskiy-dnevnik/zimove-zverey.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/zimove-zverey.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/07/blog-post_14.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1881-zimove-zverey.html
  • https://ihappymama.ru/iq/skazki/zimove-zverej-russkaya-narodnaya-skazka/

Цель: 
воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.

Задачи: 
Закрепить знания детьми русских народных сказок.
Развить интерес к устному народному творчеству, желание слушать и обыгрывать сказки, рассматривать иллюстрации к художественным произведениям.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное 
  • речевое 
  • физическое развитие
  • художественно-эстетическое. 

Социально-коммуникативное развитие: 
воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки, продолжать формировать у детей нравственные понятия о добре и зле, умение оценивать поступки сказочных персонажей.  

Речевое развитие: 
активизировать словарь детей образными выражениями, способствовать умению выражать свои мысли в речевой форме, продолжать учить  разными интонациями передавать образы сказочных персонажей, развивать связную речь. 

Физическое развитие: 
здоровьесберегающие технологии 
Пальчиковая игра «Повстречались»

Художественно-эстетическое:

развивать любознательность, творческую активность .умение в рисунке передавать образы сказочных персонажей.

Предварительная  работа: 
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок , «Репка», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, использование разных видов театра при обыгрывании сказок, беседы по содержанию.

Образовательные технологии: 
• элементы ТРИЗ 
• ИКТ 
• Игровая технология 
Использование электронных образовательных ресурсов: 
Непрерывная образовательная деятельность сопровождается демонстрацией тематических слайдов. 

Материалы и оборудование: 
Игрушка «Колобок», персонажи кукольного театра, книги со сказками, костюм Королевы сказочного царства (взрослый),костюмы детям для обыгрывания сказки, загадки о сказочных героях и отрывки из художественный произведений для литературной  викторины, дидактические игры «Собери картинку»,»Составь сказку», иллюстрации  к русским народным сказкам, формочки, лопатки, мячик, маленькие игрушки, изображающие героев сказок, листы белой бумаги Ф-А4,гуашь,кисти,стаканчики с водой, трафареты сказочных персонажей, карандаши простые и цветные, восковые мелки.

 — Презентация «Путешествие по сказкам»

Ход образовательной деятельности:

Утро.

Сюрпризный момент.

Цели: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, активизировать внимание, развивать аналитические способности.

Для того, чтобы попасть в сказочную страну дети должны отгадать загадки о сказочных героях и по отрывкам из литературных произведений узнать название сказок. Детям предлагается «Литературная викторина» по презентации «Путешествие по сказкам».

После игры Королева сказочного царства предлагает детям закрыть глаза и представить сказочную страну (звучит музыка, меняется обстановка в группе, появляются необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, игровой персонаж Колобок).

Детям предлагается открыть глаза и посмотреть, что же есть в стране сказок.

Утренняя гимнастика.

Цели: повысить психофизическую активность детей, поднять настроение.

Колобок предлагает детям изобразить сказочных героев и вспомнить, из каких они сказок.

Королева сказок обращает внимание на мимику, пантомимику детей при создании образа.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Цели: вызвать интерес к процессу умывания, закрепить культурно-гигиенические навыки.В процессе умывания Королева сказок читает отрывки из «Мойдодыра» Чуковского.

День.

Игра-занятие по сказке «Колобок».

Цели: развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, закрепить знание содержания сказок, развивать творческую активность, ,доставить удовольствие от игры.

Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать её как в настоящем театре. Вместе с детьми вспоминает последовательность сюжета, выбирает героев сказки, дети одевают костюмы, разыгрывается сказка.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Прогулка.

Хоровод «Каравай».

Цели: закрепить движения, учить согласовывать движения с текстом, развивать чувство ритма, создать радостное настроение.

Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке его съела, а дети, когда пришли в сказочную страну, оживили его. Колобок просит поводить для него хоровод.

Игры с мячом.

Цели: развивать ловкость, меткость, координацию движений, закрепить знание цвета, формы.

Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые, как и он. Просит отгадать загадку о мяче. Затем Колобок играет с детьми в игры с мячом «Лови-бросай», «Прокати мяч через воротца».

Игры с песком.

Цели: закрепить знание свойств песка, развивать конструктивные умения, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать желание ребёнка вступать в диалог.

Королева сказок предлагает поиграть с игрушечными персонажами (построить для них домики, приготовить угощение и т.д.).

Рисование мелом на асфальте сюжетов любимых сказок.

Вечер.

Игровая гимнастика (по сюжетам сказок).

Пальчиковая игра «Повстречались».

Королева сказок рассказывает о том, что в стране сказок повстречались много разных героев и предлагает поиграть с ними.

Повстречались два котёнка (соединяет мизинцы правой и левой руки)

Мяу-мяу!

Два щенка (соединяет безымянные пальцы).

Ав-ав!

Два жеребёнка (соединяет средние пальцы).

Иго- го!

Два тигрёнка (соединяет указательные пальцы).

Р-рр!

Два быка (соединяет большие пальцы).

Му-му!

Смотри, какие рога!

Игра со строительным материалом «Построим теремок».

(по сказке «Теремок» с игровыми персонажами).

Цели: развивать конструктивные навыки, умение соотносить предметы по величине и пропорции, закрепить цвет и форму, продолжать учить обыгрывать постройки.

Коллективное рисование по любимым сказкам.

Цели: развивать творческую активность, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, активизировать речь, продолжать учить пользоваться трафаретами в изображении сказочных персонажей, учить составлять композицию, размещая героев на листе бумаги так, чтобы получилась сказка, учить дополнять композицию отдельными деталями в изображении героев, пейзажа и т.д.

Заключительный этап ( работа с родителями)

Оформление альбома с детскими работами «Путешествие по сказкам».

  • Персонажи сказки алиса в стране чудес фото и описание
  • Персонажи сказки алиса в стране чудес имена персонажей
  • Персонажи сказки волшебник изумрудного города картинки
  • Персонажи сказки буратино в картинках
  • Персонажи сказки буратино имена